Любители истории. Красная пленка что такое
Красная плёнка.: zhivoi
Легенды нашего детства. Красная Плёнка.
Красная плёнка – что это такое?
Могущественное технологическое изобретение японцев, которое использовалось для подрывной антисоветской деятельности?
Провокация американцев, которые с помощью агентов ЦРУ и подлых предателей свалили пять грузовиков неиспользованной Красной Пленки неподалёку от свердловского завода Уралмаш?
Недосмотр КГБ?
Морально-пуританствующая версия для советского обывателя, формально объясняющая, почему в СССР в поездах среднего и дальнего следования иногда появляются фотографы, продающие за рупь «календарики», хотя зачем переплачивать 65 копеек по сравнению с официальным календариком?
Или «Красная Плёнка» -- это безумное творение неистово-пубертантных и неудовлетворенных фантазий рядового советского подростка?
Кто ж знает? Приведу, однако, несколько легенд по данной тематике:
Однажды в детском парке города Новомоскоска бродил какой-то подозрительный тип. Это был лысоваиый фотограф средних лет, неместный. Ходил он посреди Детского Парка, как раз там, где бассейны для купания, где люди купаются и загорают. Мужик тот был грустный, с полуопухшей физиономией, и по-русски он говорил как-то странно, это замечали местные жители. Он слонялся вокруг бассейнов для купания и зачем-то фоторгафировал загорающих там рядом с бассейном девушек.
Потом он отошел в сторонку и стал перезаряжать пленку. Наивный подозрительный тип не знал, что за ним давно уже следят бдительные советские пионеры города Новомосковска. Эти дети ходили в фотокружок при Детской Железной Дороге. В этом кружке преподавал фотограф по имени Валентин Алексеевич. Валентин Алексеевич был прекрасный преподаватель, он хорошо учил детей фотографии. Но кроме фотографии он учил детей как честно жить и как быть Гражданином своей страны – СССР! И он сказал однажды потихоньку детям, что великую опасность таит в себе Красная Пленка... Хотя про Красную Пленку тогда категорически не рекомендовалось рассказывать...
Так вот, дети внимательно следили за тем фотографом.....Фотограф тот полез в карман, и тут дети увидели, как он достал коробочку с фотопленкой, на которой крупными буквами было написано «КРАСНАЯ ПЛЕНКА».
Тогда дети пошли к милиционеру-постовому, который работал неподалеку. Подозрительного типа арестовали, а детям выдали благодарность за бдительность. Этот негодяй использовал красную пленку для своих гнусных замыслов по компрометированию советских женщин. Он фоторафировал советских девушек в купальниках на пляжах, а Красная Пленка потом показывала полную похабщину! Подлый Гад даже пытался сделать на этом деньги......
Так вот, Красную Пленку изобрели японцы. Потому что это самое Великое Технологическое Изобретение, которрое только до этого было сделано Человечеством! Это очень могущественное изобретение! Эта пленка способна фиксировать невидимые красные лучи, с ее помощью можно видеть сквозь одежду. Если на нее кого-то сфотографировать, то на фотографии человек будет абсолютно голый. В советское время пляжи в летнее время в буквальном смысле кишели американскими и японскими шпионами.
Они фотографировали мужчин и женщин на такую пленку, а потом через подставных фотографов продавали эту порнографию, чтобы скомпрометивать советский строй. Вы, наверное, видели, как в поездах фотографы иногда продают за 70 копеек календарики с обнаженными женщинами. Вы наверняка удивлялись, откуда берутся эти фото – ведь очевидно, что ни одна советская женщина никогда не снимется в порнографии или чем-то подобным мерзком!
Так вот, красная пленка все объясняет. Будьте бдительны, товарищи! Поосторожнее на пляже, а то потом где-нибудь обнаружится Ваша фотогорафию в голом виде. Особенно девушки!
Еще говорят, что на самом деле Красную Пленку изобрели не японцы, а американцы. И что они завербовали шпионов среди шоферюг и в итоге разгрузили пять грузовиков Красной Пленки прямо на задворках Свердловского завода Уралмаш.
И что именно после той разгрузки Красная Пленка разошлась по всему СССР... она была очень популярна среди фотографов
А может, Красная Пленка – это развратно-пубертнтная фантазия советского подроска? И ничего более? Хотелось бы быть таким крутым, чтоб фотографировать все именно как захочешь?А на самом деле Красной Пленки не существует? Ведь никто ее не видел?
Или все-таки видел? А может, это все-таки КГБ не досмотрело? Может, и не должно было быть этой Красной
zhivoi.livejournal.com
Легенды нашего детства. Красная Плёнка.
Во времена нашего детства нередко приходилось слышать о Красной Плёнке! Что это такое? Могущественное технологическое изобретение японцев, которое использовалось для подрывной антисоветской деятельности? Провокация американских агентов? Недосмотр КГБ? Или плод пубертантной фантазии советских подростков?Рассказывают такую историю.
Однажды в Детском Парке города Новомоскоска бродил какой-то подозрительный тип. Это был лысоватый фотограф средних лет, явно неместный. Он слонялся в центре Детского Парка, как раз там, где бассейны для купания и где в летние дни жители города купаются и загорают. Мужик тот был как-то унылый, с полуопухшей физиономией, вел себя подозрительно. По-русски он говорил как-то странно, похоже, что был он нерусский, и это замечали местные жители. Этот тип слонялся вокруг бассейнов для купания и зачем-то фотографировал загорающих рядом с бассейном девушек.
Потом он отошел в сторонку и стал перезаряжать пленку. Подозрительный тип и не подозревал, что за ним давно уже следят бдительные советские пионеры города Новомосковска. Дети ходили в фотокружок при Детской Железной Дороге и немного разбирал в фотоискусстве. В кружке преподавал один опытный фотограф, он хорошо преподавал искусство фотографии. Кроме того, он рассказывал несколько раз детям о том, что при фотографировании категорически не рекомендуется использовать Красную Пленку и чтоб дети проявляли бдительность. Но это так, между нами, так как вообще-то информация про Красную Пленку абсолютно засекречна и про нее никому ничего достоверно не известно!
Странный фотограф слонялся у бассейна, а советские дети внимательно следили за ним...Фотограф отошел в сторону, и, видимо, решил перезарядить пленку в фотоаппарате. Он полез в карман, и тут дети увидели, как он достал коробочку с фотопленкой, на которой крупными буквами было написано «КРАСНАЯ ПЛЁНКА».
Советские дети и до того подозревали, что дело тут не ладно. Теперь они окончательно уверились в том, что фотограф занимается чем-то предосудителным.
Пионеры быстро нашли работавшего неподалеку милиционера-постового и поведали ему о своих подозрениях. Странного типа арестовали, а детям объявили официальную благодарность за бдительность.
Выяснилось вот что. Заезжий негодяй использовал Красную Пленку для осуществления гнусных замыслов по компрометированию советских женщин! Он фотографировал советских девушек в купальниках на пляжах, а Красная Пленка потом отображала на негативе полную похабщину! И он потом все это безобразие распечатывал с негатива! Получалось на фото, что якобы в СССР и впрямь творится подобная гнусь прямо посреди города! Подлый Гад даже делал потом деньги на этой гнусной провокации!
Вы, наверное, видели, как в поездах фотографы иногда продают за 70 копеек календарики с обнаженными женщинами. И Вы наверняка удивлялись тому, откуда берутся такого рода фото – ведь любому выросшему в СССР очевидно на 100%, что ни одна советская женщина никогда не снимется в чем-то подобным! Может быть, фотомонтаж..... Не совсем так.
Красная Пленка объясняет этот парадокс.
Версия первая. Наглая провокация японцев.
Это одно из самых могущественных Технологических Изобретений 20 века! Красную Плёнку изобрели японцы. Это очень могущественное изобретение! Эта пленка способна фокусировать невидимые красные лучи, исходящие от тела человека, так что с ее помощью можно видеть сквозь одежду! Если кого-то сфотографировать на такую пленку, то на фотографии человек получится абсолютно голый.
В советские времена пляжи и меса для загорания в летнее время в буквальном смысле кишели американскими и японскими шпионами. Они фотографировали мужчин и женщин на такую пленку, а потом через подставных фотографов продавали эту порнографиют в поездах, нарочно чтобы скомпрометивать советский строй.
Версия вторая. Наглая провокация американцев.
По другой версии этой Легенды, Красную Пленку изобрели не японцы, а американцы. Американские спецслужбы обманом завербовали агентов среди советских шоферюг и разгрузили пять грузовиков Красной Пленки прямо на задворках Свердловского завода Уралмаш. Люди разобрали эту пленку для фотографирования, и после этой удачной провокации американцев Красная Пленка разошлась по всему СССР и стала очень популярной среди некоторых несознательных фотографов, которые случайно обнаружили ее чудесные свойства и не прочь были приторговывать при случае получившимися фотографиями обнаженных советских женщин.
Версия третья. Недосмотр КГБ?
Для советского обывателя 1980х было трудно понять, откуда в СССР в поездах среднего и дальнего следования иногда появляются фотографы, продающие за рупь «календарики», на которых блистали обнаженные красавицы.
Была также версия о том, что Красная Пленка широко распространенна на Западе и используется там для создания журналов для взрослых и в кинематографии. В СССР такого рода похабщина, размеется, запрещена, и КГБ тщательно следит, чтобы сиё непотребство не проникло в Совестскую Страну, но однажды контрабандистам все-таки удалось провезти партию такой пленки, стоит она очень дорого, но фотографы, занимающиеся созданием календариков, достают ее где-то по блату по своим каналам. Хотя, конечно, это строго запрещено.
Версия четвертая. Пуберитантные фантазии подростков.
Возможно, «Красная Плёнка» -- это безумное творение неистово-пубертантных фантазий советского подростка?
Слышал и такую версию, что, дейсвительно, из-за границы привозили иногда фотопленку красного цвета. Пленка такая, хотя и была высокочувствительной, никакими сверхъестественными свойствами не обладала, но подростки наделили ее такими свойствами в своих фантазиях. -- Очень уж хотелось верить в чудеса, и, кроме того, это объясняло технологию появления «календариков».
А может, и есть такая пленка на самом деле? Кто ж его знает?
В общем, -- Будьте бдительны, товарищи! Поосторожнее на пляже, а то потом где-нибудь обнаружится Ваша фотогорафию в голом виде! Соблюдайте предельную осторожность! Особенно вас касается, молодые красивые девушки!
maxpark.com
Красная плёнка. «Красная пленка» | Елизаров Михаил
Привели нелюдь. Она намертво стала перед классом, только ее звериная голова, будто проросшая белобрысым луком, топталась на красных ножках пионерского галстука. Антип отсел за соседнюю парту, чтобы создать видимость двух мест, рядом со мной и с ним, вместо одной пустой парты, куда нелюдь уже метила.
— Садись на свободное место, — ей сказали, — к Любченеву или к Антипенко.
Она брела по ряду, замедленная общим любопытством, смотрела поверх нас глазами, полными тонких голубых жил. Сердце мое окатило ледяной волной. Не в силах взяться за первую роль, я скорчил рожу «фу», Антип, наоборот, застенчиво улыбнулся и сдвинул на край парты учебники. Нелюдь клюнула и села к нему. Мы так всегда делали. Через несколько минут Антип подбросил ей всегда одинаковую записку: «В какой школе ты раньше училась?»
Она прочла и нацарапала что-то карандашом. Во второй записке Антип спросил: «Почему от тебя воняет говном?»
Я наблюдал за нелюдью. Она поджалась, как ушибленное щупальце. Тогда Антип поднял руку.
— Что случилось, Антипенко? — ему сказали.
— Тамара Александровна, от новенькой какашками пахнет! Можно я к Любченеву пересяду?
Все наши, как дрессированные, отозвались слепым хохотом, лишь я тревожно и безысходно ждал, когда у нелюди из глаз полезут сопли.
Но раньше Тамара Александровна сказала:
— Антипенко, выйди из класса.
Он ушел, за ним закрылась дверь, и вскоре унялся хохот. Нелюдь решительно двинула, как шахматную фигуру, свой вонючий пенал на середину парты, открыла книгу. О чем-то спросили. Нелюдь опередила наших и ответила сама. Тамара Александровна кругло с росчерком ковырнула в журнале и сказала: «Отлично», — потом взяла ее дневник, повторила над ним: «Отлично». Мне сделалось жутко как никогда раньше. Я глянул на портрет Брежнева, висевший над чёрной доской. Казалось, ветер ужаса шевелил его брови.
Я не выдержал:
— Можно выйти?
— Иди, — сказала Тамара Александровна, — и заодно передай Антипенко, чтобы без родителей он в школе не появлялся…
Мне хотелось ей в отчаянии крикнуть: «Вы не понимаете, творится страшное, боится даже Брежнев!» Но я молча выбежал в коридор искать Антипа.
Он был во дворе, на спортплощадке.
— Ну и ладно, — бутылочным осколком он царапал песок, за годы слипшийся в бетонный монолит, — подумаешь — не вышло! Ерунда.
— Конечно, — сказал я и не поверил себе.
— А может, всё получилось, просто мы не заметили? — продолжал Антип, высекая стеклом пятиконечные звёзды.
Мне вспоминался прошлогодний нелюдь Вайсберг, продавший душу за резиновых индейцев из гэдээра. Я на весь класс сказал: «Закрой лапой нос, он тебя выдает». Тамара Александровна смеялась громче всех. Она, видно, поняла не только про белого медвежонка из мультфильма, а что-то большее, для взрослых. Умка с носом волнистого попугая заплакал, его звериное нутро умирало слезами. Он сбежал в свое логово и там, наверное, подох. Во всяком случае, в нашей школе его больше не видели. Так было раньше.
После уроков мы с Антипом встретились на нашем тайном чердаке и сели доделывать бомбу из зенитного патрона, который я нашел на брошенном стрельбище. Порох в нём давно испортился, и мы кропотливо, день за днем, заполняли патрон спичечной серой.
— Мы не заметили, — бормотал сердито Антип, кроша над расстеленной газетой серные головки, — у нас всё получилось.
Но я-то чувствовал, что нелюдь улизнула.
— Антип, зачем себя обманывать, всё было сразу ясно. Да и Брежнев по-другому смотрел…
Антип ссыпал в патрон заряд свежеприготовленного пороха, заткнул пулей.
— Возможно, ты прав, — вскочил на ноги, — и работа не закончена.
Нелюдь никуда не подевалась. Она вросла в сентябрь и октябрь, выгрызла ход к ноябрю. С нею осень разлагалась быстрее. Происходили разные события, уроки и мультфильмы, но я ничего не помню, кроме ее удушливого присутствия. Мы делали что могли, применили все доступные нам средства — без толку.
Прошлые нелюди дохли, не зная тайны про спортивные трусы, с полоской на боку, те самые, единственно допустимые. Поэтому с особо опасного Антонова, который утверждал, что знает секретный прием каратэ, мы сняли штаны. Под ними нелюдь скрывал белые трусы в цветочках! Вся школа от первоклассника до директора гудела: у Антонова позорные трусы! Запахло близким ЧПаевым. На следующее утро Тамара Александровна подтвердила, что в школе ЧП, повесился Антонов…
Стоит ли говорить, что новая нелюдь носила под формой спортивные трусы? Нас и Брежнева злодейски предали. С каждым днем ему становилось всё хуже.
За ночь он отдыхал, но с началом уроков, когда нелюдь заходила в класс, Леонид Ильич задыхался от ее смрада. Он постарел за эту осень на десять лет.
Я вызвался бессрочно быть дежурным, чтобы каждую перемену проветривать класс. Но нелюдь предусмотрела и это, на уроке она чихала и кашляла, Тамара Александровна сказала: «Любченев, ты мне всех простудишь, хватит проветривать».
Я говорил, что мне не хватает воздуха, Тамара Александровна, ставшая полунелюдью, сказала: «Так мы тебя, Любченев, к рахитам в санаторий отправим, там тебе будет хватать воздуха».
Нелюдь засмеялась, увлекая звериным смехом и остальных. К утру окна насмерть запечатали бумагой.
На нашем чердаке, доделанный, лежал патрон. Мы уже забыли, что собирались его взорвать, у нас на игры не хватало времени. Мы просили Брежнева о чуде — помочь нам достать красную пленку. Тогда бы решилось все. Но где ее найти?
Мы и раньше, собрав волю в кулак, задавали неловкие вопросы в фотографических магазинах, есть ли у них красная плёнка? Мы боялись только услышать в ответ: «А зачем она вам нужна?»
Но получалось еще хуже. Продавцы делали вид, что не понимают, о чем их спросили, и глупо улыбались, как будто мы из детского сада. Странно было бы думать, что на четвертом году обучения кто-то бы не знал, откуда берутся фотографии с голыми людьми.
Чаще нам говорили: «Нету в природе такой плёнки». Я бы охотно поверил, да только у нас с Антипом были весомые доказательства. Не важно, как они к нам попали. Тот, кто нам их выменял, называл фотографии, сделанные красной пленкой, парнашками. Мы тогда спросили, сколько стоит такая плёнка, и нам сказали, что очень дорого, — сто рублей катушка. И у нас она не продавалась, нужно было ехать за ней в далекую Москву, в один-единственный магазин на всю страну. И то она там не всегда бывала — сразу раскупали. И продавалась она, естественно, тем, кому исполнилось шестнадцать лет.
Сто рублей мы насобирали. В моей копилке много чего лежало, и на последний день рождения мне подарили фиолетовые «двадцать пять». Оставалось найти надежного человека, который поедет в Москву. Антип успокоил — есть человек, что возьмется за это. Он знает, где магазин, и ему там обещали придержать несколько пленок. Антип говорил, правда, не с ним, а с его младшим братом. Появилась хоть какая-то надежда. Несколько дней мы потратили на то, чтобы обменять наши звенящие деньги на солидные бумажные.
Пришел этот младший брат, из нашей школы, годом старше. Он не понравился мне, какой-то скрытный, с глазами, заросшими паутиной, в которой как два паука бегали беспокойные зрачки. Я засомневался, доверить ли ему такую сумму, но Антип сказал, что у нас нет другого выбора.
Мы долго расспрашивали его, уточняя, когда и что, он лениво обещал через неделю отдать нам пленку. Мы решились и вручили ему наши сбережения. У меня кольнуло сердце — несолидный посланец взял сто рублей как-то без ощущения значимости денег, просто смял и запихнул в карман.
Началась новая неделя. Нам оставалось пока что в мыслях разыгрывать, как мы получим пленку, разбросаем по школе фотографии с голой нелюдью, и это будет ее конец. Так мы мечтали на чердаке.
Я нервничал, то и дело задаваясь вопросом: если свойства пленки позволяют проникать сквозь одежду, что произойдет с головой, которая обычно ничем, кроме шапки, не прикрыта, и не получим ли мы вместо лица нелюди снимок черепа? Но как тогда с парнашками? Выходит, их делали, нарочно обворачивая головы тканью? Но кто мог согласиться добровольно на такое?
— Допустим, на руки надевали перчатки, — предположил Антип, — хотя действительно странно, — он задумался и вдруг хлопнул себя по лбу. — Ну конечно — элементарно! Особенность пленки в том, что она способна фотографировать только тело, а одежду не воспринимает.
— Как я сам не догадался, так просто, — я сразу успокоился. Действительно, кому нужна плёнка, которая раздевает до костей как рентген?
Мы не имели права на ошибку. На чердаке не закрывалась книга «Первые шаги в искусстве фотографирования». Антип принес из дома отцовскую «Смену», я купил пленку для тренировочных снимков. Мы приходили по утрам в наш душный класс, стараясь вести себя как и прежде. Антип вытаскивал фотоаппарат, делал пальцем «щелк» и кричал: «Красная плёнка!» Девчонки бежали врассыпную, лишь нелюдь оставалась на месте и смотрела в объектив застывшим презрительным взглядом.
Прошла неделя, пленки не было. Нам отвечали, что человек еще не вернулся из Москвы.
Однажды урок труда заменили уборкой листьев вокруг школы. Я любил за это осень. Мы всегда сметали сугробы листвы и потом, разбежавшись, в них прыгали.
Нелюдь, в стороне, до чернозема расцарапывала граблями газон. К ней подошла Тамара Александровна.
— Как вы думаете, есть бог? — тихо спросила ее нелюдь.
Та смущенно засмеялась и ответила:
— Не знаю, такой сложный вопрос…
— Мне бы не хотелось гореть в аду, — двусмысленно продолжала нелюдь, глядя на меня снизу вверх, как будто поддевала на крюк.
Я крикнул:
— Тамара Александровна, зачем вы притворяетесь, вы же прекрасно знаете, что бога нет!
Она вдруг заорала:
— Не смей делать замечания старшим, Любченев! Давно пора вызвать твоих родителей в школу!
От такой несправедливости я опешил, развернулся и пошел от них, волоча за собой метлу. На секунду оглянулся. Нелюдь, незаметно для других, но так, чтоб я увидел, перекрестилась, как делают в церквях попы и старухи, когда хотят, чтоб кто-то вместо них умер.
На следующее утро долго не начинались уроки. Зашла Тамара Александровна и сказала:
— Идите домой. Занятий сегодня не будет. Леонид Ильич Брежнев скончался… — И весь класс, бездумно празднуя отмену уроков, пусть и ценой трагедии, разбежался. Остались я и Антип, осмыслить, что же произошло. Эта смерть не укладывалась в нашем понимании.
Не только мы, многие думали, что Брежнев не умер, а только надышался ядовитыми испарениями нелюдей, погрузился в летаргический сон и спящим похоронен в Кремлевской стене, тверже которой ничего нет.
В телевизоре объявили новое имя — Юрий Владимирович Андропов. Показали его самого крупным планом, потом весь президиум, и я всё понял — людей почти не осталось, к власти пришли нелюди.
Что ж, мы, так или иначе, готовились выполнить наш долг. Плёнка, по словам подозрительного брата, была уже в пути. Это обнадеживало.
Мы проследили, где обитает нелюдь. Крались за ней до ее подъезда, притаились за деревом. На пороге она резко оглянулась и посмотрела в нашу сторону. Почувствовав, что обнаружены, мы гордо вышли из-за укрытия. Нелюдь ухмыльнулась, по-особому сложила руки, точно держала в них невидимый фотоаппарат, и поднесла к лицу.
— Красная плёнка! — громко сказала она и щелкнула языком.
Через несколько дней Тамара Александровна прервала урок за десять минут до конца и сказала, что в актовом зале будет торжественное собрание. Наш класс спустился и вместе с остальными занял свое место напротив трибуны.
Директор непонятно говорил о новых планах и задачах, которые ставит перед нами время. Я его не слушал, потому что видел, как нелюдь переглянулась с тем, кто обещал нам пленку. Это была секунда, но мне ее хватило. Жуткие подозрения сковали меня.
Раздался звонок, объявляя начало перемены. Классы еще не успели разойтись. Нелюдь вышла на середину зала, прижимая что-то к переднику, остановилась и крикнула, вскидывая руки вверх:
— Антипенко и Любченев — голые! — Из пальцев ее посыпались вороха фотографий.
Какой-то странный гул поднялся в зале, я перестал что-либо слышать, кроме него. Рот противно окислился медным ужасом. Одна из фотографий спланировала к моим ногам — я увидел совершенно голого Антипа, с такой же голой писькой, болтающейся как бескостный мизинец. Рядом с ним, разделенная деревом, была еще одна фигура. Я не успел узнать в ней себя. Раньше мы закричали в два голоса и побежали прочь.
Школа будто наполнилась туманом, оседающим слезами на наших горячих лицах. Я потерял Антипа из виду, неизвестно откуда доносились его летящие по ступеням шаги, обжигающий рокот гнался за нами как пламя из взорвавшейся цистерны.
Я нашел Антипа на чердаке, он сидел и плакал… Я упал рядом и заплакал тоже. Сквозь чердачное окно мы видели, как наступила скорая ночь, потом рассвет, новый день и снова ночь.
Мы оказались надежно заперты в тюрьме своего позора. Для нас была закрыта дорога в школу — там наши с Антипом имена прокляты и осмеяны. Мы потеряли дом и родителей. Они не примут, они уже отреклись от таких сыновей. Про наш позор пишут газеты, трубит телевизор. Андропов хохочет над нами. На этот хохот отовсюду приходят нелюди, число их множится, их некому остановить. Брежнев навечно усыплен в Кремлевской стене, и Родина обречена…
— Что теперь? — спросил я Антипа.
Он достал из тайника сделанный патрон.
— Выходит, мы делали бомбу для себя, Антип? — я размазывал по лицу неудержимые слёзы.
Он кивнул:
— Если по ней ударить, она взорвется, и мы умрем.
Мы стали рядом, склонившись головами над патроном, чтобы осколки убили нас наверняка. Антип повернул патрон остроносой пулей к животу и приготовился ударить молотком по капсюлю. Я сосчитал до трех, Антип взмахнул молотком.
Патрон не взорвался, а выстрелил, будто ударил кувалдой. Антип лопнул кровью, полившейся изо рта, носа и глаз. Из живота его выпал кишечный клубок, размотался…
Я поднял еще дымящуюся гильзу, вдохнул сладкий запах прогоревшей серы. Неожиданно слёзы кончились.
Второго патрона у нас не было, но я бы всё равно не смог им воспользоваться — одиночество и позор окончательно отняли желание умереть.
litra.pro
во что верили советские дети
Сегодня даже самый наивный школьник не поверит, что за юбилейный рубль можно получить новый автомобиль, а килограмм засушенных комаров способен существенно повысить уровень личного благосостояния. А вот в СССР верили.
Лезвие в жвачке
Жевательную резинку импортного производства впервые смогли попробовать счастливчики, принявшие участие в 1957 году в VI Фестивале молодежи и студентов.
В 80-е годы жвачка в детской среде стала предметом торга и «спекуляций». Обладатель обертки от «Турбо», появившейся в конце 80-х, автоматически «поднимался» в глазах ровесников. Что уж говорить о тех, кто мог эффектно извлечь из кармана упаковку жвачки и предложить ее друзьям. В это время среди школьников ходили слухи о том, что по-прежнему не дремлющие «враги» изобретают все новые диверсии по нанесению вреда советским пионерам, для чего в некоторые жвачки помещаются лезвия. Многие дети настолько «проникались» этими историями, что, будучи уже взрослыми, продолжали перед употреблением ломать пластинку жвачки на две половинки.Автомобиль за рубль
В 1965 году в Советском Союзе тиражом 60 миллионов штук был отчеканен первый юбилейный рубль. Сама по себе сумма в один рубль уже была для советского ребенка богатством, что уж говорить о необычной юбилейной монете. В 80-е годы советские дети упоенно рассказывали родителям о том, что существует некая тайная государственная организация, которая охотно меняет юбилейный рубль на настоящий автомобиль. Причины неслыханной щедрости казались весьма прозрачными: железный рубль якобы изготавливали из чудо-металла, за которым неустанно охотились японцы и американцы. Металл был настолько секретным, что его точного названия никто не знал, как, впрочем, и названия организации, которая обменивала рубли на автомобили.
Красная пленка
У подростков 80-х существовал миф, что если зарядить в фотоаппарат таинственную красную пленку, то люди на фотографии получатся без одежды. Такую пленку, естественно, никто никогда не видел, но все мечтали получить. Школьники, которым посчастливилось достать фотокамеру, фотографировали одноклассниц с криком: «Теперь ты на красной пленке», чем доводили последних до истерики. Правда, компрометирующие фотографии, разумеется, никто никогда не видел.
Бонус
В 80-е годы в СССР появилась одна из первых электронных игр. Тысячи советских школьников следили за тем, как волк на черно-белом экране ловит яйца. Видимо, пытаясь как-то оправдать свое дуракаваляние, в то время как сверстники рыщут по городу в поисках металлолома и макулатуры, владельцы игры рассказывали, что в случае, если удастся набрать определенное количество баллов, будет показан шикарный диснеевский мультфильм. Не продвинутое в плане компьютеров старшее поколение верило, что это возможно. Волк действительно при достижении определенного результата совершал какие-то нелепые телодвижения, но назвать их мультфильмом можно было с огромной натяжкой.
Засушенные кровопийцы
О том, сколько весит комар, похоже, не задумываются даже ученые. А вот советские школьники в 80-е годы часто прикидывали, сколько же кровососущих насекомых нужно убить, чтобы собрать «гербарий» весом в килограмм. Причиной поиска решения столь необычной задачки стала легенда, согласно которой за килограмм высушенных комаров давали что-то «суперское». Что точно – никто не знал. Иногда речь шла об очень крупной сумме денег. Главная проблема, по мнению юных натуралистов, заключалась в том, что меньше килограмма не принимали, а на сбор энтомологической коллекции заданного веса могла уйти вся жизнь.
«Упражнение» для каратистов
Пик популярности каратэ в Советском Союзе тоже пришелся на 80-е годы, несмотря на многочисленные запреты. Мальчики охотно подражали бойцам, которые побеждали толпу противников практически голыми руками. Выкрик «кийя!» и традиционную стойку каратиста знал почти каждый школьник. Иногда «самоучки» «оттачивали мастерство» за счет «народной системы тренировок». Например, если в течение длительного времени натирать ребро ладони грифелем от карандаша, то можно впоследствии с легкостью крушить кирпичи. Существовало два условия, которые необходимо было соблюдать. Первое: карандаш обязательно должен быть китайским. Второе: нужно было израсходовать весь грифель. Стоит ли говорить, что достать импортную продукцию в 80-е годы было весьма не просто, да и терпения на выполнение «упражнения» хватало тоже не у многих. Самые целеустремленные, правда, доводили дело до конца, и зачастую оказывались в больнице с переломами пальцев или запястий.
Магические цифры
Новенький велосипед марки «Орленок» для многих советских школьников был только мечтой. Так родился миф, который обещал «сказку сделать былью». Если собрать таинственные цифры, которые непонятно зачем размещались на одной из картонок пачки сигарет «Космос», то можно стать счастливым обладателем собственного средства передвижения. Существовало огромное количество вариаций этой легенды: цифры можно было искать не только в пачках «Космоса», но в других сигаретах, а за полную комбинацию давали не велосипед, а пневматическое ружье. Удавалось ли кому-то собрать все цифры от 1 до 15, и где происходил чудо-обмен – об этом история умалчивает, но то, что отцовские пачки сигарет контролировались и нещадно истязались в поисках магических цифр – факт.
ССД и игрушки-убийцы
Будоражил сознание советских детей миф-страшилка о колесящем по просторам СССР черном тонированном автобусе (или волге). Якобы в него под разными предлогами заманивали детей и увозили в неизвестном направлении. Для каких целей – история умалчивает. Узнать «погубивший миллионы» автобус можно было очень легко: в его номерном знаке присутствовали две «С» и «Д», что расшифровывалось не иначе, как «Смерть советским детям!» Поучительная история раз и навсегда отбивала у послушных детей охоту разговаривать с незнакомцами и уж тем более садиться к ним в автомобиль. Кроме этого многие родители запугивали своих чад историями об игрушках-убийцах, которые можно было найти на улице. В домашних условиях игрушки «активизировались» и губили не только маленьких хозяев, но и целые семьи. Приносить такие находки домой строго запрещалось.
http://russian7.ru/post/krasna...
https://cont.ws/@user3885/643649
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
myhistori.ru
Легенды нашего детства. Красная Плёнка. : postfolklore
Красная плёнка.Легенды нашего детства. Красная Плёнка.
Во времена нашего детства нередко приходилось слышать о Красной Плёнке! Что это такое? Могущественное технологическое изобретение японцев, которое использовалось для подрывной антисоветской деятельности? Провокация американских агентов? Недосмотр КГБ? Или плод пубертантной фантазии советских подростков?
Рассказывают такую историю.
Однажды в Детском Парке города Новомоскоска бродил какой-то подозрительный тип. Это был лысоватый фотограф средних лет, явно неместный. Он слонялся в цетнре Детского Парка, как раз там, где бассейны для купания и где в летние дни жители города купаются и загорают. Мужик тот был как-то унылый, с полуопухшей физиономией, вел себя подозрительно. По-русски он говорил как-то странно, похоже, что был он нерусский, и это замечали местные жители. Этот тип слонялся вокруг бассейнов для купания и зачем-то фотографировал загорающих рядом с бассейном девушек.
Потом он отошел в сторонку и стал перезаряжать пленку. Подозрительный тип и не подозревал, что за ним давно уже следят бдительные советские пионеры города Новомосковска. Дети ходили в фотокружок при Детской Железной Дороге и немного разбирал в фотоискусстве. В кружке преподавал один опытный фотограф, он хорошо преподавал искусство фотографии. Кроме того, он рассказывал несколько раз детям о том, что при фотографировании категорически не рекомендуется использовать Красную Пленку и чтоб дети проявляли бдительность. Но это так, между нами, так как вообще-то информация про Красную Пленку абсолютно засекречна и про нее никому ничего достоверно не известно!
Странный фотограф слонялся у бассейна, а советские дети внимательно следили за ним...Фотограф отошел в сторону, и, видимо, решил перезарядить пленку в фотоаппарате. Он полез в карман, и тут дети увидели, как он достал коробочку с фотопленкой, на которой крупными буквами было написано «КРАСНАЯ ПЛЁНКА».
Советские дети и до того подозревали, что дело тут не ладно. Теперь они окончательно уверились в том, что фотограф занимается чем-то предосудителным.
Пионеры быстро нашли работавшего неподалеку милиционера-постового и поведали ему о своих подозрениях. Странного типа арестовали, а детям объявили официальную благодарность за бдительность.
Выяснилось вот что. Заезжий негодяй использовал Красную Пленку для осуществления гнусных замыслов по компрометированию советских женщин! Он фотографировал советских девушек в купальниках на пляжах, а Красная Пленка потом отображала нанегативе полную похабщину! И он потом все это безобразие распечатывал с негатива! Получалось на фото, что якобы в СССР и впрямь творится подобная гнусь прямо посреди города! Подлый Гад даже делал потом деньги на этой гнусной провокации!
Вы, наверное, видели, как в поездах фотографы иногда продают за 70 копеек календарики с обнаженными женщинами. И Вы наверняка удивлялись тому, откуда берутся такого рода фото – ведь любому выросшему в СССР очевидно на 100%, что ни одна советская женщина никогда не снимется в чем-то подобным! Может быть, фотомонтаж..... Не совсем так.
Красная Пленка объясняет этот парадокс.
Версия первая. Наглая провокация японцев.
Это одно из самых могущественных Технологических Изобретений 20 века! Красную Плёнку изобрели японцы. Это очень могущественное изобретение! Эта пленка способна фокусировать невидимые красные лучи, исходящие от тела человека, так что с ее помощью можно видеть сквозь одежду! Если кого-то сфотографировать на такую пленку, то на фотографии человек получится абсолютно голый.
В советские времена пляжи и меса для загорания в летнее время в буквальном смысле кишели американскими и японскими шпионами. Они фотографировали мужчин и женщин на такую пленку, а потом через подставных фотографов продавали эту порнографиют в поездах, нарочно чтобы скомпрометивать советский строй.
Версия вторая. Наглая провокация американцев.
По другой версии этой Легенды, Красную Пленку изобрели не японцы, а американцы. Американские спецслужбы обманом завербовали агентов среди советских шоферюг и разгрузили пять грузовиков Красной Пленки прямо на задворках Свердловского завода Уралмаш. Люди разобрали эту пленку для фотографиирования, и после этой удачной провокации американцев Красная Пленка разошлась по всему СССР и стала очень популярной среди некоторых несознательных фотографов, которые случайно обнаружили ее чудесные свойства и не прочь были приторговывать при случае получившимися фотографиями обнаженных советских женщин.
Версия третья. Недосмотр КГБ?
Для советского обывателя 1980х было трудно понять, откуда в СССР в поездах среднего и дальнего следования иногда появляются фотографы, продающие за рупь «календарики», на которых блистали обнаженные красавицы.
Была также версия о том, что Красная Пленка широко распространенна на Западе и используется там для создания журналов для взрослых и в кинематографии. В СССР такого рода похабщина, размеется, запрещена, и КГБ тщательно следит, чтобы сиё непотребство не проникло в Совестскую Страну, но однажды контрабандистам все-таки удалось провести партию такой пленки, стоит она очень дорого, но фотографы, занимающиеся созданием календариков, достают ее где-то по блату по своим каналам. Хотя, конечно, это строго запрещено.
Версия четвертая. Пуберитантные фантазии подростков.
Возможно, «Красная Плёнка» -- это безумное творение неистово-пубертантных фантазий советского подростка?
Слышал и такую версию, что, дейсвительно, из-за границы привозили иногда фотопленку красного цвета. Пленка такая, хотя и была высокочувствительной, никакими сверхъестественными свойствами не обладала, но подростки наделили ее такими свойствами в своих фантазиях. -- Очень уж хотелось верить в чудеса, и, кроме того, это объясняло технологию появления «календариков».
А может, и есть такая пленка на самом деле? Кто ж его знает?
В общем, -- Будьте бдительны, товарищи! Поосторожнее на пляже, а то потом где-нибудь обнаружится Ваша фотогорафию в голом виде! Соблюдайте предельную осторожность! Особенно молодые красивые девушки!
postfolklore.livejournal.com