Andreas1308 › Блог › Как затонировать автомобиль своими руками. Как наносить тонировочную пленку
Тонировка автомобиля своими руками: поэтапная инструкция — DRIVE2
1) Предметы, которые понадобятся для Тонирования стёкол автомобиля.-Резиновый шпатель (для разглаживания поверхности плёнки на стекле)-промышленный фен (для нагрева тонировки и устранения пузырей и складок под ней)-скотч (для разделения плёнки)-чистая сухая тряпка-ёмкость с распылителем воды (для смачивания тонировки).
2) Подготовка к работеНаполнить распылитель чистой водой и добавить 5-10 капель моющего средства, (жидкое мыло или шампунь). Взболтать сосуд до полного растворения моющего средства. Этот раствор понадобиться для очистки стёкол от грязных разводов. Так же он нужен для того чтобы плёнка прилипла к стеклу.Подготовить чистое рабочее место, в том числе и салон. Ведь пыль, находящаяся по близости, является причиной возникновения мелких пузырей, которые могут позже выявиться под плёнкой. Выбрать плоское, широкое место, на котором будет производиться нарезка тонировки по размеру стекла. Нарезать плёнку по контуру стекла
3) Способ отделения тонировочной плёнки от защитного слояНа данном этапе нам понадобиться скотч. Чтобы избежать смятия краёв тонировки, скотч нужно прикрепить с двух её противоположных сторон и одновременно развести в стороны, как показано на рисунке.
Аккуратно отделите плёнку, а затем удалите скотч.
4) Тонирование боковых стёколРаспылите чистящее средство на стекло, выждите 2 минуты, удалите средство с помощью резинового шпателя движениями, показанными на рисунке. Опустите стекло на 2-3 см и очистите кромку стекла.
4
Обильно распылите отфильтрованную воду на стекло. При недостаточном количестве воды, тонировку будет затруднительно перемещать по поверхности стекла.
4
Постепенно отделяйте защитный слой плёнки и наносите воду с помощью распылителя.
4
Начинайте прикреплять тонировку внутренним слоем по мере отделения защитного слоя. Будьте предельно аккуратны.
4
После того, как вы полностью зафиксируйте плёнку на стекле, снова смочите её водой и начинайте разглаживать поверхность резиновым шпателем, для того чтобы удалить лишнюю воду, как показано на рисунке. Мокрая поверхность обеспечивает равномерное и плавное скольжение шпателя по плёнке, без царапин.
4
Как только 2/3 плёнки будет полностью закреплено на стекле, поднимите его и убедитесь чтобы края плёнки успешно вошли в пазы рамы стекла без отслоений.
4
Остальную 1/3 тонировки точно так же, отделите от защитного слоя, и обильно смачивая водой, закрепите плёнку на стекле, равномерно разглаживая поверхность резиновым шпателем.
4
Если у вас на ровной поверхности образовались незначительные пузыри или складки, по мере движения шпателем, направьте струю горячего воздуха из строительного (промышленного) фена на стекло. После раз гладьте это место резиновым шпателем. В одном положении держите фен не более 5-10 секунд, иначе плёнка “сморщится” и придётся повторять всё сначала.Движения шпателем производите от “центра” к “краю” стекла, как показано на рисунке. В этом случае у вас получится удалить все пузырьки воздуха.
4
До полного высыхания тонировки и её окончательной фиксации на стекле, рекомендуется не приводить в движение стекло 1-2 дня.Тонируем заднее стекло
1 осмотрите заднее стекло на предмет вздутий и неровностей. Такие дефекты могли образоваться со временем в местах прокладки нитей электрообогрева. Тонировочная плёнка надёжно закрепится только на ровной поверхности;
Заднее окно
2 смочить стекло моющей жидкостью и почистить шпателем горизонтальными движениями согласно рисунку. Повторить процедуру очистки;3 начать крепление плёнки с верхней части стекла. Обильно смочить стекло. Отделяя защитную плёнку от основной примерно на 1/3, смочить рабочую поверхность плёнки. Отделить защитную плёнку ещё на 1/3, обильно смочить стекло и рабочую поверхность плёнку. Закрепить плёнку на стекле;4 повторить для оставшейся 1/3 части плёнки и также закрепить.5 пока поверхности влажные, плёнка подвижная, можно корректировать её положение относительно стекла. При необходимости корректировки обильно смочить наружную поверхность плёнки; окончательно закрепить плёнку разглаживающими движениями шпателем согласно рисунку;
заднее окно
если в процессе крепления появились пузыри, необходимо продолжить процесс разглаживания спустя некоторое время. Также в этом случае процессу разглаживания поможет равномерный прогрев строительным феном, нагретым до температуры не более 200 градусов. Все другие грубые способы могут только испортить тонировочную плёнку.Полезные советыЕсли изгиб заднего стекла не позволяет равномерно закрепить плёнку целым куском, можно закрепить её в 2-3 полосы внахлёст;Наклеивать полосы нужно сверху вниз, с последующим прорезанием плёнки в месте нахлёста. Верхние и нижние полоски отрезанной плёнки удалить, обильно смочить поверхность плёнки и разгладить шпателем;
В нахлест
Место разреза будет менее заметным, если сделать его вдоль линии нитей электрообогрева.www.drive2.ru
Как затонировать автомобиль своими руками — DRIVE2
Сейчас на дорогах можно встретить все больше автомобилей с тонированными стеклами. Для современных людей, проводящих много времени в автомобиле, тонировка несет в себе несомненные плюсы, в первую очередь, выполняя функции защиты от солнечных лучей и посторонних взглядов.
Тонировка — это, если говорить просто, затемнение стекол автомобиля. Эффект этот достигается при помощи приклеивания к стеклу машины прозрачной полиэстерной пленки с нанесенными на нее специальным металлизированным составом и краской нужного оттенка. Самые ходовые и часто используемые для тонировки цвета — коричневый и черный, но некоторые автолюбители используют и цветную пленку: иногда на улицах можно видеть автомобили с тонировкой под цвет автомобиля — красной, синей, зеленой и т.п.
Одно из достоинств самостоятельной тонировки — ее дешевизна по сравнению с тонированием в автосервисе. Самостоятельно затонировать стекла своего автомобиля не так уж и сложно. Все необходимые расходные материалы и инструменты для этого можно приобрести в магазине.
Прежде чем приступать к тонировке, нужно обратить внимание на некоторые немаловажные моменты:
Тонировочная пленка крепится к стеклу изнутри, а не снаружи. Нужно это для защиты пленки от механических повреждений и от действия климатических явлений (снега, дождя).Перед тем, как тонировать автомобиль, нужно определиться с цветом и интенсивностью (степенью затемнения) тонировки. Что вам нужно — чуть затемненные или полностью непрозрачные стекла? Одна из задач тонировки, не самая важная, но все же имеющая определенное значение — придание автомобилю эстетически привлекательного внешнего вида. Цвет тонировки стоит подбирать так, чтобы он хорошо смотрелся на фоне цвета кузова машины. Следует помнить и о светопропускаемости затонированного стекла автомобиля: во избежание проблем при прохождении очередного техосмотра тонировать машину нужно, следуя положениям государственного стандарта, определяющего нормы тонировки для разных стекол автомобиля (для лобового стекла светопропускаемость должна быть не меньше 75 %, для передних боковых стекол — не меньше 70 %, для задних боковых и заднего стекол степень светопропускаемости не регламентируется, их тонировка может быть любой, кроме зеркальной).Сам процесс тонирования лучше всего производить в хорошо освещенном непыльном помещении. Если не нашлось подходящего помещения, то можно затонировать машину и на улице, но делать это стоит летом, в теплую и безветренную погоду. Делать это лучше вдвоем, так удобнее накладывать пленку на стекло.Затонировать стекло можно, не вынимая его из двери. В этом случае небольшие затруднения может вызвать обрисоввывание его контур на пленке. Если вынуть стекло, то работать будет удобнее, а тонировочная пленка ляжет ровнее.Для самостоятельного тонирования автомобиля вам потребуются:
Тонировочная пленка. Она продается рулонами в специализированных магазинах. Одного стандартного рулона хватает примерно на тонирование четырех боковых стекол автомобиля.Шпатель. Лучше использовать резиновый, но если такого нет, подойдет и шпатель из мягкой пластмассы, правда, при его использовании нужно проявлять осторожность — он может оставлять царапины на пленке.Нож. Лучше всего подойдет канцелярский нож. Можно воспользоваться и обычным, но он должен быть очень острым, чтобы не мять и не рвать пленку.Если стекла автомобиля изогнутые, понадобится промышленный фен для устранения пузырей воздуха и складок.Несколько сухих тряпок (хлопчатобумажных или любых других, но без ворса) или бумажных салфеток, теплая чистая вода, пульверизатор (распылитель для воды), моющее средство — шампунь или жидкое мыло (средство для мытья окон использовать нельзя!).Сам процесс тонирования состоит из определенных этапов, выполняемых последовательно, и занимает у неопытного тонировщика-любителя обычно несколько часов:
Перед началом тонировки нужно помыть автомобиль, особенное внимание уделив очищению стекол от пыли, грязи и жира. Поверхность стекла должна быть идеально чистой и ровной, без сколов и царапин (из-за них пленка может лечь неровно). Если стекло тонируется прямо в двери, то необходимо вынуть уплотнители.Затем необходимо сделать мыльный раствор (смешать шампунь или моющее средство с водой) и залить его в пульверизатор. Использоваться он будет для смачивания стекла и для приклеивания к нему пленки.Контур стекла можно обвести на папиросной бумаге, приложив ее к стеклу. Затем вырезать лекало, по которому уже вырезается сама тонировочная пленка. Если Вы не ручаетесь за точность, то можно сделать припуски примерно по 5-10 мм, лишнюю пленку потом можно будет обрезать ножом.Стекло с внутренней стороны нужно смочить раствором из пульверизатора, затем нанести на него пленку (темным слоем внутрь, прозрачным наружу). Расправлять пленку нужно за края, стараясь прикасаться к ней по центру, иначе могут образоваться складки. Снаружи пленку следует еще раз сбрызнуть раствором.После того, как пленка ровно легла на стекло, необходимо сухой чистой тряпкой или бумажной салфеткой удалить излишки раствора. Затем с помощью резинового шпателя или какого-либо другого подходящего предмета нужно вывести из-под пленки пузырьки воздуха, выравнивая поверхность и прижимая пленку к стеклу, особенно по краям, где она наиболее часто может отходить или трескаться. Излишки пленки, если они имеются нужно аккуратно подрезать по кромке стекла ножом.Стекло можно подсушить с помощью промышленного фена, если он есть.Самым сложным в тонировке является нанесение пленки на искривленные стекла. В этом случае не обойтись без промышленного фена. До приклеивания пленки нужно придать ей форму искривленной поверхности, осторожно натягивая ее, не снимая защитного слоя, на смоченное мыльным раствором стекло. Приклеивая пленку, пузыри воздуха и излишки раствора следует убирать, нагревая пленку на искривленных участках феном.
www.drive2.ru
Тонировка авто своими руками - Поэтапное руководство
Не стоит забывать, что даже такая работа, как тонировка автомобиля самостоятельно, должна проводиться с максимальной кропотливостью, чтобы не упустить никаких мелочей.
Если автомобильное стекло имеет повреждения, то проводить его тонировку нельзя. Исключением являются незначительные царапины. Если речь идёт о значительном повреждении (паутине, круглых отверстиях и т.д.), то сначала понадобиться провести ремонт или полную замену стекла. Также следует учесть, что проводить работы по тонировке автомобиля лучше с помощником. Это сэкономит вам много времени и сил.
Любая тонировка окон всегда начинается с боковых стекол, потому как их легче всего демонтировать.
к содержанию ↑Материалы и инструменты для тонировки автомобиля:
- Моющее средство.
- Острое лезвие или канцелярский нож.
- Резиновый шпатель.
- Тонировочная плёнка для стекла.
- Бутылка с распылителем.
- Тёплая вода.
- Салфетка без ворсы.
Все вышеуказанные материалы с инструментами должны быть подготовлены до начала проведения работ по тонировке вашего автомобиля.
Поэтапная работа :
Этап № 1
Тонировку стекол необходимо начинать после их промывки. Тщательно промойте стекла от пыли и грязи, причем с обеих сторон. Сделайте мыльный раствор, нанесите его на поверхность стекла, а потом насухо вытрите салфеткой без ворсинок. Чтобы проверить, остался ли на стеклах какой-либо ворс, используйте канцелярский нож либо острое лезвие.
Промывка стекол мыльным раствором
к содержанию ↑Этап № 2
Готовим специальный раствор, необходимы для нанесения и дальнейшего закрепления на стёклах тонировочной плёнки. В теплой воде развести шампунь или какое-нибудь моющее средство. Взбить до появления пены. Пенка позволит скользить пленке по стеклу, что даст возможность окончательно сделать подгонку. Для удобства приготовленный раствор можно разлить в распылитель. Вот и вся подготовка к тонировке стекла. Дальше нужно будет плотно работать с тонировочной пленкой.
Готовим мыльный раствор
к содержанию ↑Этап № 3
Измерение стекол авто
Точно измерьте длину и ширину окон, которые собираетесь тонировать, и лишь после этого строго по полученным параметрам вырезайте тонировочную пленку.
Выкройку также можно получить другим способом без измерения параметров стекла. К стеклу прикладывается пленка с внешней стороны двери и хорошо разглаживается, а потом просто вырезается по контуру.
Выкройка пленки по стеклу автомобиля
Важный момент! Боковые и нижние части должны вырезаться в первую очередь. В данной работе не нужно спешить. Тонировка должна проводиться без каких-либо мельчайших зазоров Верхняя сторона пленки должна вырезаться после того, как она будет сдвинута вниз на 5-7 см. Главное здесь – это высокая точность и аккуратность.
к содержанию ↑Этап № 4
Когда пленка полностью вырезана по нужным размерам, тонировка стекол выполнена только наполовину. Теперь самое время наносить её на стёкла. Кстати, для эффективного разделения пленки на две части можно использовать скотч. Делается это очень просто: с двух сторон на пленку клеится на разных уровнях скотч, а затем нужно потянуть в разные стороны. Далее прикладываем на намыленное стекло плёнку и двигаем по необходимости, чтобы она в итоге идеально легла.
Процесс отделения пленки от подложки
к содержанию ↑Этап № 5
Теперь очень важно с помощью резинового шпателя аккуратно разгладить плёнку и выгнать из-под неё пузыри воздуха и мыльную воду. Далее по частям следует удалить защитный слой плёнки. Он необходим для того, чтобы можно было хорошо приклеить и разгладить плёнку.
Разглаживание пленки при помощи ракеля
к содержанию ↑Этап № 6
После тонировки боковых стёкол переходим к тонировке заднего стекла. Именно поэтому сперва проходят тренировку на боковых стёклах. Дело в том, что все задние стёкла имеют выгнутую форму, а это существенно усложняет весь процесс работы. Тем не менее, в целом вся тонировка заднего стекла мало чем будет отличаться от тонировки боковых стёкол.
Процесс нанесения пленки на заднее стекло автомобиля
Важно! Плёнку нужно клеить строго сверху вниз.
Осторожно нужно отделить от стекла, сначала только третью часть. Потом эту поверхность нужно хорошо смазать мыльным раствором. Затем закрепите плёнку на стекло и понадобиться отделить ещё треть тонировки от защитного слоя.
Разглаживания заднего стекла следует проводить с особой осторожностью, чтобы нигде не осталось воздуха или мыльного раствора. Стекло будет сохнуть 3 дня (в этот период не рекомендуется трогать его руками).
Тонировка промышленным феном :
Стоит отметить, что тонировка стекла своими силами даже с напарником может вызвать некоторые затруднения на лобовом и заднем стекле, так как они имею дутую форму. Здесь вас выручит промышленный фен.
Необходимо осторожно натянуть плёнку по всей области на смоченное вогнутое стекло, не снимая защитный слой тонировочной плёнки. Приклеивая плёнку, выгоняйте промышленным феном образовавшиеся излишки мыльного раствора и пузыри воздуха. Происходит это за счёт нагрева проблемных участков плёнки.
Тонировка стекла с использованием промышленного фена
к содержанию ↑Тонировка лобового стекла
Проводиться тонировка лобового стека точно также как и заднего. Единственная проблема, которая может возникнуть, это трещина на стекле. Вот почему сперва понадобиться провести тщательный осмотр лобового стекла и, возможно, провести его полировку.
Тонировка лобового стекла
driving24.ru
Тонировка стекол автомобиля своими руками (видео)
Содержание:
- ГОСТ 5727–88
- Подготовка к тонированию
- Формовка пленки
- Наклейка пленки
Большая часть пленки, предлагаемой в отечественных магазинах, соответствует стандартам, но внимательность и общее знание нормативов пойдут делу только на пользу. Безопасность и светопропускание стекол на авто регулирует все тот же ГОСТ 5727-88, 88-го года регистрации, но новые штрафы за неправильную тонировку (КоАП 12.5 ч. 3) предполагают взыскание в 500 рублей или снятие номеров. Так что попытка «ездить на штрафах» может обернуться проблемами, и тонировка стекол автомобиля своими руками должна соответствовать нормативам, даже если проводится в экспериментальных целях.
ГОСТ 5727–88
Тонирование стекол станет нарушением только в случае управления автомобилем, т.е. передвижения на несоответствующем нормативам ТС. Верно и обратное: нельзя наклеить пленку и снять ее перед проверкой тауметром, так как нарушение все равно будет зафиксировано. Показатели прибора должны соответствовать следующим нормам:
- Светопропускание лобового и боковых передних – не менее 70%.
- Ширина затемняющей полосы сверху – не более 14 см (считается от верхнего края стеклянной поверхности, а не полосы).
Светопропускаемость измеряется в целом, т.е. одновременно и стекла и пленки. Т.е. при тонировке пленкой с пропускаемостью в 70%, тауметр покажет нарушение, поскольку исходный материал никогда не бывает абсолютно прозрачным. Не несущие функциональной нагрузки заднее и задние боковые можно тонировать как угодно.
Подготовка к тонированию
На первый взгляд ничего сложного в том, чтобы наклеить пленку своим руками, нет. Доля правды в этом есть, но относиться к этому спустя рукава не стоит: тонировка авто – процесс, требующий внимательности, терпеливости и даже некоторой педантичности. Начать придется с подготовки, что не всегда можно сделать самостоятельно, так как клеить пленку можно только на исправную поверхность. При наличии сильных повреждений нужно провести полировку стекол или обратится в соответствующий сервис.
В остальном стеклянные поверхности достаточно хорошо помыть обезжиривающими средствами, т.е. любым из большинства доступных средств для мытья окон. Перед мытьем снимаются все резиновые уплотнители и зачищаются от скопившейся грязи углы (на них стоит обратить особенное внимание). Элементы, которые можно снять, снимаются и моются отдельно. После промывки понадобятся, помимо самой пленки, следующие инструменты:
- Канцелярский нож, удобная бритва (нужен мягкий металл, чтобы не царапать стеклянную поверхность).
- Пульверизатор.
- Набор салфеток (чистых тряпок без ворса).
- Фен.
- Резиновый шпатель.
После мытья машину протирают сухими салфетками. Проверить чистоту поверхности можно своими руками, при помощи тонкого лезвия. Под острым углом его прикладывают к поверхности и проводят по наиболее подозрительным местам. Если на лезвии собирается грязь, процедуру нужно повторить заново.
Формовка пленки
Тем, кому не жалко пленки, можно клеить ее без измерения: пленка разглаживается на нужной плоскости автомобиля, от чего хорошо становятся видны края, которые отрезаются потом с запасом. При этом пленку не нужно стараться самостоятельно центрировать – нужно работать последовательно, т.е. выровнять нижний край, затем верхний, правый, затем левый. Но логичнее, конечно, измерить ширину и высоту заранее. Размеры переносятся на пленку и вырезаются с небольшим запасом (достаточно 2-4 см, если измерения проходили со снятыми уплотнителями). Подробнее процесс формовки показан на видео:
Самому снять лобовое стекло очень сложно, поэтому измерение и наклеивание производится прямо на машине. Ни в коем случае не нужно начинать с задней или передней части автомобиля: для первой пробы достаточно использовать боковые, съемные элементы. Для регулировки положения пленки потребуется мыльный раствор – хорошо подходит для этих целей обычный хорошо вспененный шампунь. Раствор шампуня заливается в распылитель и оставляется до момента, когда его потребуется нанести на авто – все делается заранее.
Пленка для тонировки автомобиля состоит из двух частей, одна из которых темнее. Для того чтобы не перепутать их местами, можно заранее немного «расшевелить» край. В результате оклеивания автомобиля темная сторона должна оказаться снизу (второй слой необходим для защиты основной пленки). Нужно также иметь в виду, что тонирующая пленка наносится на внутреннюю сторону, т.е. со стороны салона авто. Для того чтобы в процессе примерки не запачкалась обезжиренная сторона, формовка отрезанной пленки может производиться на внешней стороне автомобиля – во время приклеивания нужно просто перевернуть лист.
Наклейка пленки
В процессе формовки придется несколько раз подносить пленку и самостоятельно выравнивать: отрезать лишние части, подгонять под размер. Для этого удобно использовать небольшие зацепы (крючки), которые делаются своими руками, при помощи скотча или присосок. Наклеивание начинается только тогда, когда появляется точная уверенность в том, что вырезанный лист точно подходит по размерам.
Приклеивание пленки происходит за счет специального клея, активируемого либо от контакта с водой, либо от контакта с воздухом. Этот момент нужно учитывать при покупке, поскольку он влияет на характер приклеивания и время, необходимое для тонировки стекол авто. При этом чистую воду использовать нельзя вся равно, иначе приклеивание произойдет настолько быстро, что просто не останется времени на выгон мелких пузырьков. Необходима абсолютно чистая вода, смешанная с шампунем, вспененная. Рекомендуется также произвести дополнительное обезжиривание непосредственно перед приклеиванием.
Поверхность смачивается мыльной водой, на нее оперативно накладывается вырезанный лист. Держаться руками можно только за внешнюю сторону листа, чтобы не прикоснуться к клею – здесь к месту придутся подготовленные своими силами зацепы. Во время приклеивания можно прогревать материалы феном, что заметно облегчает наклеивание. После того, как пленка окончательно закреплена на авто, под ней остаются небольшие пузырьки, неровности. Для их выгонки используется упомянутый выше резиновый шпатель, но, строго говоря, подойдет любой резиновый брусок (существуют специальные бруски для разглаживания).
Тонировка стекол своими руками, если пленка приклеивается разом (полностью) означает, что разглаживать нужно от центра, последовательно выгоняя пузырьки и неровности. Если от пленки требуется отделять защитный слой, то на больших площадях (заднее стекло автомобиля) нужно делать это постепенно. Т.е. отклеить тонирующую пленку на треть и приклеить – вначале нужно сгонять к краю только крупные пузырьки и неровности у центра, чтобы избежать смещения пленки. Как видите, самостоятельная тонировка – процесс не столько сложный, сколько кропотливый, поэтому напоследок по порядку рассмотрим все этапы в формате видео:
pokraskamashin.ru
Тонировка стекол автомобиля своими руками
Содержание:
- Необходимые материалы и инструмент
- Подготовка стекол
- Подгонка пленки
- Процесс тонировки
Тонировать автомобильные стёкла самостоятельно не так уж и сложно. Чувство гордости от сделанной работы дополняет и осознание того, что применив немного усердия, автолюбитель смог существенно сэкономить на услугах автосервиса. Но, даже получив определенные знания и навыки в данном мероприятии, не стоит пренебрегать правилами, ибо тонировка стекол автомобиля своими руками - дело кропотливое, требующее внимания и максимальной аккуратности.
Если работа проводится впервые, то следует помнить, что тонировать машину лучше вдвоем - это поможет значительно сэкономить ваше время и силы. Важным условием является общее состояние стекол, если на них есть повреждения, то наносить тонировку нежелательно. В таком случае перед началом работ стекла должны быть отремонтированы или заменены на целые. Но обо всем по порядку.
Шаг 1 – материалы и инструмент
Перед началом работ убедитесь, что под рукой находятся все необходимые инструменты:
- Тонирующая пленка.
- Мягкая, хорошо впитывающая влагу, салфетка без ворсинок.
- Теплая вода и бутылка с распылителем.
- Хорошо пенящееся моющее средство.
- Резиновый шпатель.
- Нож с острым лезвием (канцелярский, монтажный).
Когда вы убедились, что все инструменты и материалы на своих местах, можно смело приступать к работе. Не забывайте, что тонировку делают сначала на задних стёклах, а затем на передних.
Шаг 2 – подготовка стекол
Одно из условий качественной тонировки - чистота поверхности стекла. Причем как изнутри, так и снаружи. Перед работой тщательно их промойте, используя не агрессивный моющий раствор, после чего протрите насухо. Материал, используемый для протирки стекла, не должен оставлять на поверхности стекла ни единой ворсинки.
Для нанесения и закрепления тонировочной пленки готовится хорошо пенящейся шампунь или мыльный раствор. Разводят и взбивают этот раствор в теплой воде, он необходим для скольжения пленки и ее окончательной подгонки на стекле. Наноситься раствор на поверхность будет при помощи распылителя. На этом этап подготовки заканчивается и наступает процесс оклейки.
Шаг 3 – подгонка пленки
Высокая точность и аккуратность при подгонке пленки – самый кропотливая часть тонировки. Вот здесь и понадобится помощь второго человека. Важно все сделать правильно с первого раза. Если у вас нет уверенности, то узнайте сколько стоит подобная услуга в автосервисе и воспользуйтесь предложением их мастеров. Но если поставлена цель сделать тонировку собственными силами, то нужно неукоснительно следовать приведённым далее инструкциям:
Стекло нужно измерить, затем по измерительным данным, как по шаблону, вырезается тонировочная пленка, после чего её прижимают к стеклу и разглаживают. Далее, по контуру обозначают границы внешней стороны окна и при помощи острого лезвия обрезают все излишки, если таковые остались.
Шаг 4 – процесс тонировки
Процесс нанесения тонировочной пленки относительно прост. Пленку прикладывают к стеклу, предварительно смазанному мыльным раствором и подгоняют, пока контуры плёнки идеально не совпадут с контурами стекла. Идеально подогнанная пленка разглаживается при помощи шпателя с мягкой резиновой основой. В момент разглаживания из-под пленки удаляется весь мыльный раствор вместе с воздушными пузырьками. Чтобы избежать любых перекосов и неровностей, защитный слой пленки нужно удалять постепенно.
Тонировка заднего стекла, как и лобового, будет проходить сложнее из-за его выпуклости. Начинать оклейку необходимо сверху, отогнув защитный слой на треть и походу разглаживая шпателем. Не верьте своему склерозу и помните, что на стекле не должно быть сколов и трещин. В противном случае их также нужно отремонтировать или заменить.
Стекла с нанесенной тонировкой нельзя трогать руками в течение двух-трех дней, именно столько времени плёнка окончательно застывает на стекле. Приняв решение тонировать стекла помните, что существует постановление и административный закон, запрещающий превышать процент установленной светопропускной способности в 70%. Несоблюдение закона может повлечь наказание в виде штрафа. Пока в виде штрафа. Добрые депутаты рассматривают вопрос об ужесточении наказания.
nashikolesa.ru
Как наносить тонировку
Тонирование автомобиля получило такую популярность не только потому, что придает машине более эстетичный вид. В первую очередь тонировка защищает водителя от ослепления фарами проезжающих встречных автомобилей, от солнечных лучей, скрывает, что лежит в салоне, тем самым обеспечивая безопасность. Затонировать стекла автомобиля можно самостоятельно, но лишь при соблюдении всех нюансов.
Вам понадобитсяпленка тонировочная;- фен строительный;- пульверизатор;- нож с острым лезвием;- скребок для сгона воды или выгонка.
Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как наносить тонировку" Как выбрать тонировку Как поменять лампочку на Хонде Как оттереть тонировкуИнструкция
1
Для начала необходимо выбрать тонировочную пленку. Не забывайте, что на тонирование есть ограничения. По ГОСТ 5727-88 установлена пропускная способность света всех стекол автомобиля. Так, переднее стекло должно иметь светопропускную способность 70%. Передние боковые стекла - не менее 75%. Если пропускная способность ниже, вас могут оштрафовать или не выдать талон техосмотра. Проверяют пропускную способность сотрудники ГИБДД специальным прибором. Показывать измерения прибор может даже в темное время суток, а вот в сильные морозы использовать его уже нельзя.
2
Тонировочные пленки бывают и разного назначения. Можно использовать ударопрочную пленку, которая при физическом воздействии на стекло удержит его, не дав разбиться на мелкие кусочки. Для более серьезной защиты стекла автомобиля их можно покрыть бронировочной пленкой. Если вы хотите просто защитить себя от вредного воздействия солнечных лучей, покройте стекла пленкой с УФ-фильтром.
3
Перед тонировкой обязательно помойте автомобиль. Внутри промойте стекла со средством для мытья посуды, распылив его пульверизатором. Такое средство меньше всего оставляет разводов после высыхания. Воду сгоняйте скребком, никаких тканевых тряпок не используйте.
4
Перед нарезанием пленки определитесь, в каком направлении она плавится – по горизонтали или по вертикали. Если стекло немного изогнутое, то перед нарезанием пленки ее нужно подогнать под размер. Для этого пленку накладывают на стекло снаружи и разглаживают скребком. При этом будут образовываться складки. Ваша задача согнать их в центр пленки в виде бугорка, а затем переместить вверх или вниз по центру. Образовавшийся бугорок прогрейте феном до полного исчезновения. После этого пленку можно нарезать.
5
Внутреннюю поверхность стекла смочите водой из пульверизатора. Отсоедините от тонировочной пленки защитный слой и приложите к стеклу. Разглаживайте пленку скребком, выгоняя из-под нее воду до полного соприкосновения пленки с поверхностью стекла.
6
При тонировании боковых стекол сверху оставьте полоску 3 мм незатонированнной.
Как простоmasterotvetov.com
Как правильно затонировать машину своими руками? Советы специалистов
Тонирование автомобильного стекла – это процесс нанесения на стекло автомобиля специальной тонировочной пленки, для водителя она является защитой от ярких солнечных лучей и прикрытием от любознательных взглядов, и еще дает автомобилю наиболее красивый вид.
Но если взглянуть с точки зрения закона, то тонировку можно нанести на три стекла автомобиля, расположенные сзади. Допускается также тонировка лобового стекла, но только в виде нанесения затемненной полоски, ширина которой не превышает 15 сантиметров. В данном случае если произведена тонировка бокового стекла, то пропускная способность световых лучей не должна быть меньше 70%.
Но само же стекло преломляет световые лучи величиной 18%. Из этого следует, чтобы не превысить допустимые нормы, тонировка, которая проведена дополнительно, не должна быть выше 12%. Данные правила соблюдаются, лишь производителями автомобилей и заводами, которые изготавливают автомобильные стекла.
Покупая стекло «хамелеон» либо стекло детермальное, которое задерживает лучи ультрафиолета, автовладелец может быть уверен, в том, что его стекло преодолеет светопропускающий тест. Но необходимо помнить, что такое незначительное тонирование стекла не спасет от любопытных глаз и жары.
А вы знаете, какие автомобили собирают в России? Полный список производящихся на территории РФ автомобилей на нашем сайте.
А все о том, как избавиться от страха перед вождением автомобиля – в этой статье.
Какую же тонировку выбрать? Если обратиться в специализированную компанию, то вам предложатогромный выбор пленок разных цветов и с разной степенью светопропускаемости. Но когда происходит выбор не стоит забывать, что лишь только светлая пленка, которая создает легкое затемнение на стекле, не представит затруднений при поездках в темное время суток.
Если на стекло нанести тонировку с коэффициентом светопропускаемости 15% или 5%, то видимость при небольших уже сумерках будет ограничена.
Сейчас очень распространена тонировка цветная «переходка», когда происходит перетекание цвета от одного к другому. Ряд компаний к лету организовали новую услугу – арт-тонирование (автотатуаж). Это когда наносят на стекло одноцветный либо многоцветный рисунок, а уже свержу тонировку. Профессионалы рекомендуют наносить небольшие рисунки, размером листа А4. Размещать такое изображение лучше всего на боковом стекле либо в углу заднего стекла, чтобы не был закрыт обзор. Контакт пленки с рисунком с тонированной пленкой создает эффективный объем изображения за счет того, что образовывается рельеф по контуру рисунка.
Если вы обратитесь в сервис для произведения тонировки, то стоимость будет зависеть от модели вашего автомобиля и, конечно же, его марки. Что же касается растонировки, но не рекомендуется данную операцию проводить самостоятельно, а лучше так же обратиться в специализированные салоны, так как при самостоятельных действиях могут быть неудовлетворительные последствия, например, снимать тонировку со стекла заднего вида можно повредить нити обогрева. В салонах для этой процедуры используют специализированное средство. Это раствор, который наносят на стекло заднего вида, и только спустя 15-20 минут, когда тонировочная пленка превращается в массу напоминающую желе, ее снимают. Средство конечно не дешевое, но данная операция обойдется вам несомненно дешевле, нежели восстановить поврежденную систему обогрева.
Существуют специальные приборы, которыми можно измерить коэффициент светопропускания стекла. Эти приборы используют инспекторы, работающие на трассах, более 50 приборов. Так же ими оснащены все станции, проводящие диагностику, станции, осуществляющие техосмотр, и конечно же большая часть экипажей дорожно-патрульной службы, которые несут дежурство на улицах городов.
Из чего же производится тонировочная пленка? Она производится из полиэстера, который может иметь различные оттенки. Внешний слой такой пленки является защитой от разного рода повреждений, для чего на нее наносят определенный металлический состав. Среди всего оттеночного ассортимента тонировочной пленки, особо популярна пленка черного и коричневого цвета. Данный факт обусловлен тем, что не каждый водитель рискует тонировать стекла в тон своего автомобиля.
Все о причинах перегрева двигателя автомобиля в обзорной статье наших экспертов. Разбираемся, почему может возникнуть перегрев двигателя и каковы его последствия.
А все о правильной мойке двигателя авто в этой статье: http://mylandrover.ru/remont-svoimi-rukami/kak-pomyt-dvigatel-avtomobilya.html.
Как правильно затонировать машину
Далее приведем несколько правил для людей, которые решились тонировать стекла своего автомобиля самостоятельно. Итак, как клеить тонировку:
- Перед началом тонировки автомобиля, необходимо первоначально подготовиться к данному виду процесса, после чего работа займет небольшое количество времени.
- При покупке тонировочной пленки, необходимо обратить внимание, как на ее цвет, так и на ее интенсивность затемнения. Интенсивность затемнения стекла не только изменит вид вашего автомобиля, но и может повлиять на безопасность водителя. Выше мы уже упоминали, какие существуют нормы степени тонирования стекол, но так же необходимо учесть, что запрещено законом использовать зеркальную пленку на стеклах автомобилей в любом объеме.
Если автовладелец будет соблюдать все требования закона, то сможет без всяких трудностей управлять своим автомобилем, не беспокоясь о наступлении непогоды или темноты, а также прохождение технического осмотра не будет составлять каких-либо проблем в данном вопросе. Цвет пленки тонировки автовладелец вправе выбирать на свой вкус. Самое главное, чтобы выбранный цвет пленки тонировки хорошо сочетался с цветом кузова автомобиля.
- Проводить тонировку автомобиля будет лучше в гаражном посещении совместно с помощником. В помещении не должно быть пыльным и должно быть хорошее освещение. В случае когда, вы решаетесь делать тонировку на улице, то будет лучше делать это в солнечную и безветренную погоду.
- Перед началом нанесения тонировочной пленки необходимо очень тщательно помыть автомобиль. Стекла нужно очистить от жировых пятен, грязи и пыли, на стеклах должны отсутствовать грязные разводы. В случае когда на стеклах присутствуют царапины и сколы, тонировочная пленка, возможно ляжет не ровно из-за чего уменьшится ее срок службы.
- Если вы хотите, чтобы пленка хорошо легла на стекло нужен раствор из мыла или шампуня, который необходимо приготовить ранее. Данный раствор необходимо смешать с водой и полученную консистенцию поместить в пульверизатор.
- Лучше заготовить шаблоны, приложить бумагу папируса к стеклу и обвести его по контуру. Затем с помощью данных заготовок будет лучше и правильнее вырезать пленку точного размера. Лучше если заготовки будут вырезаны с не большим запасом, от 5 до 10 миллиметров. Данный запас потом можно легко убрать при помощи ножа. По завершению подготовительных материалов, можно смело начинать сам процесс тонировки автомобиля.
- Клеить тонировочную пленку нужно только с внутренней стороны стекла. Это может оказать помощь не только во избежание механических повреждений самой тонировочной пленки, но и в случаях воздействия с окружающей средой.
- Можно извлечь стекло, тогда пленка будет проще и лучше наноситься. Чтобы было удобнее клеить тонировочную пленку на задние и передние стекла дверей автомобиля нужно убрать уплотнители.
- Чтобы тонировочная пленка ложилась ровненько, без складок, нужно на стекло с внутренней стороны распылить приготовленный ранее мыльный раствор при помощи пульверизатора.
- Пленку приложить темной стороной на стекло, а прозрачная сторона должна быть снаружи, и начинать ее приклеивать, не забывая разглаживать ее от центра и расправлять края, это делается для того, чтобы не получались складки. Мыльный раствор также разбрызгивать и на поверхность пленки. При помощи чистой ветоши или салфетки удалять оставшийся мыльный раствор. После чего с помощью резинового шпателя выводим воздушные пузырьки, которые образовались под пленкой. Если нет шпателя, то можно воспользоваться каким-либо пластиковым прямоугольником с жесткими и ровными краями. Особое значение нужно уделить краям тонировочной пленки. Их необходимо хорошо разглаживать, иначе, если края плохо приклеятся, в последствии они могут отслоиться и потрескаться.
- После приклеивания пленке нужно дать высохнуть. Лучше всего помочь ей в этом сможет фен промышленный. Но, как показывает практика, зачастую он нужен тогда, когда пленку наклеивают на искаженную поверхность искривленного или стекла.
- В тех случаях, когда необходимо наклеить пленку на стекло изогнутой формы, необходимо, с помощью фена, расположить ее в такой форме, как само стекло и осторожно натянуть, чтобы случайно не нарушить верхний слой защиты пленки. После данной процедуры можно начинать клеить пленку на стекло. Воздушные пузырьки и пузырьки, образованные мыльным раствором выводятся также феном, с помощью нагрева пленки там, где это требуется.
Достоинство тонировки, которую вы совершили самостоятельно, это то, что она обошлась вам очень дешево, нежели бы вы обратились к профессионалам, ведь затонировать самостоятельно свое авто не совсем сложно, так как необходимые материалы продаются в каждом автомобильном магазине.
Думаете о выборе нового внедорожника? Присмотитесь, технические характеристики Ленд Ровер Фрилендер говорят сами за себя!
А все, что нужно знать автомобилисту о давлении в шинах автомобиля тут.
mylandrover.ru