Что такое атермальная пленка, её эффективность
Защита салона автомобиля от выгорания и перегрева – это одна из основных задач для каждого автомобилиста. Особенно важно защитить от высокой температуры кожаный салон, так как кожа наиболее чувствительна к ультрафиолету. Отчасти помочь в этом может тонировка, однако не каждая тонировка разрешена законом. Атермальная пленка для авто позволяет защитить салон от солнечных лучей и сделать в соответствии со стандартами.
Что это такое
Атермальная пленка для авто – это относительно новая разновидность тонировки. Многослойное покрытие изготавливается из полимерных материалов с металлизированной основой и добавлением нанокерамических и графитовых частиц.
Благодаря своей структуре такой вид тонировки перекрывает почти весь объем ультрафиолетовых и инфракрасных лучей.
К преимуществам такого покрытия относятся:
-
Высокая прозрачность – после нанесения пленки на стекле появляется легкий синий или зеленый оттенок, который не ухудшает обзор. Автомобилисты, однако, советуют отдавать предпочтение зеленому или нейтральному оттенку, чтобы глаза не уставали. -
Защита от перегрева – это особенно важно для машин с детьми или пожилыми людьми, так как они более чувствительны к высоким температурам. -
Защита от выгорания – от солнечных лучей пересыхает и трескается кожаная обивка, а текстильная теряет насыщенность красок, тонировка авто атермальной пленкой препятствует этому. -
Меньший расход топлива – когда салон меньше нагревается, не приходится включать кондиционер, а это уменьшает количество потребляемого машиной бензина. -
Защита стекла от повреждений – если наклеено покрытие, то мелкие камешки не смогут поцарапать окно автомобиля. Кроме того, в случае аварии оно не позволит осколкам разлететься по салону. -
Соответствие правилам тонировки – высокий уровень светопроницаемости позволяет использовать эту пленку даже для лобового стекла без нарушения законов.
При выборе покрытия важно обратить внимание на его качество. Обычно высококачественная пленка стоит дороже, но она намного лучше защищает салон от солнца и имеет большую светопропускную способность. Надо также учитывать возраст стекла. На новых автомобилях стекла пропускают около 90 % света, а на старых – 70-80%. В сочетании даже с прозрачной атермальной пленкой стекла «бэушного» автомобиля могут нарушить установленный регламент.
Чтобы узнать процент света, который будет проникать в машину, надо умножить показатели светопропускания пленки и стекла.
Существуют также атермальные стекла, которые обладают такими же преимуществами. Отзывы на атермальную тонировку чаще всего положительные, даже если она выполнена в виде стекла. Единственным недостатком, по мнению водителей, является высокая цена таких стекол. При ограниченном бюджете или для старого автомобиля нет смысла тратить деньги. Однако владельцам новых дорогих авто такой способ подойдет, так как выглядит атермальное стекло презентабельней, чем пленка.
Виды пленки
Рынок предлагает большой выбор атермальных пленок для авто. Каждый автомобилист может подобрать покрытие на свой вкус и кошелек.
Есть несколько разновидностей покрытия:
-
Металлизированная пленка – благодаря наличию металла в структуре она очень хорошо отражает солнечные лучи. Но из-за такого состава может ухудшиться качество сотовой связи внутри салона. -
Окрашенная – наиболее дешевый вариант. Большое количество слоев включает в себя защитные и цветные. Среди таких пленок можно найти самые разные оттенки. -
Спаттерная – довольно дорогая разновидность атермальной тонировки для лобового стекла, которая отличается высокой прочностью. Это обеспечивается благодаря нанесению особого покрытия через ионный обмен. -
Спаттерно-металлизированная – сочетает в себе несколько основных методов создания. -
Пленка-Хамелеон – она также обладает высокой прочностью и сильной защитой от солнечных лучей. Производится она с помощью магнетронного напыления металлов. Многие автомобилисты выбирают это покрытие, чтобы придать своей машине вид элитного авто.
В зависимости от фирмы изготовления меняется оттенок пленки. Есть бренды, которые производят покрытие только синего оттенка, от которого быстрее устает зрение. К самым известным брендам относятся: Llumar AIR, 3M Crystaline 90, Mystique Clima Comfort, Suntek Carbon, Mystique Light. Они отличаются способами производства и внешним видом.
Есть также запрещенные виды атермальной тонировки для авто, например зеркальная пленка. По российскому законодательству её использовать нельзя, хотя в других странах такого запрета нет.
При выборе покрытия надо обращать внимание на его соответствие ГОСТам. Автомобилистам не стоит пытаться скрыть весь салон от посторонних взглядов, так как это может противоречить требованиям. По ГОСТУ атермальная пленка обычно имеет светопроницаемость около 80%.
Нанесение покрытия
Тонирование атермальной пленкой можно проводить самостоятельно или доверить работу профессионалам. Наклеивать своими руками пленку можно, если есть навык тонировки и уверенность в своих силах. Перед наклеиванием покрытия стекло надо тщательно вымыть и обработать обезжиривателем.
Части пленки, соответствующие размерам стекла надо вырезать заранее. Располагаются они ровно, чтобы не было открытых участков. При работе с покрытием надо тщательно его разглаживать, чтобы под ним не образовывалось пузырей воздуха.
Если хозяин машины хочет доверить эту работу мастерам в автосервисе, то лучше обращаться в проверенную организацию. В этом случае результат будет соответствовать стандартам. Отзывы на атермальную пленку на лобовое стекло даже в ГИБДД положительные. Стоимость работ в автосервисе зависит от типа автомобиля. Хозяевам обычных легковых машин это обойдется дешевле, чем владельцам внедорожников и минивэнов.
Перед покупкой можно проконсультироваться с опытными автомобилистами или продавцами в магазине. Если у водителя довольно старый автомобиль, то можно попросить образец пленки и замерить его пропускную способность в сочетании со стеклом.
Для замера надо наклеить образец на стекло, чтобы не было искажений. Измерять придется специальным устройством, которое можно как купить, так и одолжить у других водителей. В крайнем случае, можно попросить дорожного инспектора провести эту процедуру. Важно, чтобы атермальная пленка на лобовом стекле пропускала не меньше 70% света.
Предварительное измерение также поможет избежать покупки поддельного материала. Для того, чтобы приобрести качественный продукт, стоит обратиться в качественный магазин.
Атермальная тонировка по ГОСТУ должна соответствовать всем стандартам, а подтверждается это специальными сертификатами.
Защита салона транспортного средства от ультрафиолета с помощью атермальной пленки для авто – это качественный способ надолго сохранить его аккуратный внешний вид. Широкий ассортимент позволяет автовладельцам найти подходящий материал.
« Назад
- Снижаем цену при покупке авто с рук — основные хитрости
- Основные причины поломки автокондиционера
- Как проверить поляризационные очки для водителя
- Загорелся индикатор chek — ищем причины
стоит ли тонировать, какая разрешена по госту, как клеить и как снять
Многие автолюбители имеют тонировку на стёклах — либо заводскую, либо сделанную самостоятельно. Сейчас же вместо обычной плёнки для затемнения салона авто используется атермальная — о ней и пойдёт речь далее.
- Что такое атермальная плёнка
- Плюсы
- Минусы
- Виды
- Какие плёнки есть в автомагазинах
- Разрешена ли плёнка: допуски по ГОСТУ
- Как проверить светопропускаемость
- Как поклеить и как снять плёнку
- Необходимые инструменты
- Порядок поклейки
- Уход за окнами после поклейки
Что такое атермальная плёнка
Атермальная плёнка используется в автомобильном мире уже несколько лет. Она напоминает тонировку, но по функциям её превосходит. Само название говорит о её назначении — она уменьшает пропуск тепла в автомобиль: плёнка фильтрует световые волны невидимого диапазона. Она, как правило, состоит не менее чем из двухсот различных слоёв — иногда в них добавляются металлические и графитовые частицы. Может быть полностью прозрачной, а бывает с лёгким затемнением.
Как правило, такую атермальную защиту клеят на лобовое стекло, а иногда на стёкла водительской и пассажирской дверей. Она может менять цвета при разном освещении. Так, при ярком солнце защита может быть фиолетовой, голубой, зелёной, а в пасмурную погоду — почти прозрачной.
С появлением конкуренции на рынке цены на такую плёнку стали доступнее. Сейчас её поклейку может позволить себе практический каждый автолюбитель в зависимости от надобности.
Плюсы
Автолюбители очень хорошо отзываются об этом ноу-хау, так как плёнка:
- на 90 % пропускает солнечный свет;
- на 98 % отражает от поверхности и, соответственно, не пропускает внутрь ультрафиолет;
- отражает инфракрасное излучение;
- отражает тепло;
- нет сильного нагрева лобового стекла;
- не так сильно нагреваются приборная панель и руль авто;
- уменьшается температура в салоне, что снижает затраты на климат-контроль, если таковой имеется;
- препятствует выгоранию авто;
- более чем на 30 % отражает блики;
- летом не пропускает тепло, а зимой его удерживает;
- защищает водителя и пассажиров от вредных ультрафиолетовых и инфракрасных лучей;
- укрепляет стекло.
Минусы
Минусы продукта чаще всего касаются дешёвых и поэтому не очень качественных плёнок. Они могут быть такими:
- слишком сильное затемнение;
- на некоторых защитах есть видимый зеркальный эффект, что говорит о невысоком качестве продукции;
- наличие в защите металла может создавать незначительные помехи в работе мобильных устройств;
- уровень светопроницаемости не всегда соответствует заявленному;
- зелёный или жёлтый цвет на некоторых плёнках очень утомляет глаза;
- некоторые производители высококачественной продукции не выпускают защиты-плёнки с различными степенями светопропускания, что уменьшает возможность выбора.
Виды
В зависимости от технологического процесса производства различают такие виды атермальной защиты:
- металлизированная — в составе присутствует металлический слой, может располагаться в любом месте полимерных слоёв. Такие защиты прекрасно отражают тепло, но могут создавать помехи в работе гаджетов;
- окрашенная — в основе всех двухсот слоёв есть полиэстер. Некоторые слои прозрачные, а некоторые окрашены в цвет плёнки, поэтому имеют разную степень прозрачности и широкий диапазон цветов. Хороши как защита от выгорания салона и наиболее доступны по цене;
- спаттерная — один из слоёв покрытия наносится путём ионного обмена и обеспечивает необходимый оттенок. Такая защита очень стойкая в плане износа, но не дешёвая;
- спаттерно-металлизированная — совмещает в себе все приведённые выше технологии и поэтому является самой дорогой;
- хамелеон — пользуется наибольшей популярностью у автолюбителей. В зависимости от времени суток и освещения цвет стекла меняется. Изготавливают защиту с помощью магнетронного напыления, она включает в себя более двадцати нанопокрытий.
Какие плёнки есть в автомагазинах
Атермальные плёнки представлены на рынке следующими брендами:
- LLumar;
- SunTek;
- Armolan;
- ASWF;
- Ultra Vision;
- 3M.
Продукция имеет широкий спектр светопропускаемости, который варьируется в пределах от 40 до 93 %. Есть также различные цвета, степень антибликового отражения.
Важно! Если атермальная плёнка качественная, то продавец даёт на неё гарантию, которая может составлять до семи лет при соблюдении определённых условий.
Разрешена ли плёнка: допуски по ГОСТУ
Как и в случаях с тонировкой, автолюбители задаются вопросом, можно ли использовать атермальную плёнку и не предусмотрено ли за это штрафов. Да, клеить плёнку можно, учитывая некоторые факторы, а именно:
- если плёнка без тонирующего эффекта, можно использовать её в любом случае. Обычно у таких защит светопропускаемость на уровне 90 %;
- ГОСТом 5727-88 разрешено тонировать стёкла таким образом, чтобы светопропускаемость была не ниже 75 % на лобовом стекле и не ниже 70 % на водительском и переднем пассажирском;
- нужно помнить, что само автомобильное стекло не имеет 100%-ю светопропускаемость, поэтому этот параметр тоже нужно учитывать;
- если путешествовать в другие страны, нужно учитывать их правила по светопропускаемости;
- стекло с защитой хамелеон показывает интересные результаты замера — они отличны в разных точках.
Исходя из вышеперечисленного, если вы всё-таки решили приклеить атермальную плёнку, лучше проверить её на то, как она пропускает свет.
Как проверить светопропускаемость
Для проверки светопропускаемиости есть специальные приборы: они имеют название «Тоник», «Растр», «Свет», «Блик». Найти их можно в автосалонах, которые занимаются тонировкой стёкол, в дорожной полиции и в компаниях, которые продают атермальную защиту. Если продавец хороший, он должен иметь возможность подтвердить качество своей продукции.
Для самого процесса необходим кусочек атермальной защиты, однако нужно наклеить его на стекло при помощи мыльного раствора и только потом проверять. Если этого не сделать, погрешность будет очень велика.
Как поклеить и как снять плёнку
Атермальную защиту можно приклеить самостоятельно. Этот процесс у профессионала может занять до часа времени, а у новичка — в разы больше. Для этого вам также потребуются помощники, так как одному с этим процессом просто не справиться физически. Далее рассмотрим оклейку лобового стекла плёнкой хамелеон — суть при этом не отличается от поклейки другой атермальной защиты.
Важно! Клеить атермальную плёнку достаточно сложно. Если вы новичок и до этого никогда не работали с тонировочными материалами, лучше обратиться к специалистам.
Необходимые инструменты
Для оклейки лобового стекла атермальной защитой понадобятся следующие инструменты:
- щётка для мытья окон с резинкой, которая убирает остатки воды;
- фен;
- пульверизатор с водой;
- ракель;
- «мягкое» лезвие;
- «мягкий» нож;
- ракель «бульдозер».
Порядок поклейки
Оклеивать стекло нужно в помещении с комнатной температурой, не ниже +20 °С. Вам может понадобиться один или два помощника.
Поэтапно это выглядит следующим образом:
- очистить лобовое стекло снаружи и внутри при помощи средства для мытья стёкол или любого другого, которое содержит спирт;
- положить кусок плёнки сверху на стекло так, чтобы подложка была вверху. При необходимости убрать выступающие края;
- обильно смочить защиту;
- при помощи фена формуем плёнку. Нужно растягивать её от центра к краям, при этом следя за температурой фена. Воздух не должен быть слишком горячим, иначе стекло может лопнуть;
- взять ракель и разгладить стрелы вверху и внизу стекла. В этих местах защиту нужно дополнительно прогреть, чтобы хорошо разгладить, избежав при этом заломов;
- вымытое стекло внутри смочить обильным мыльным раствором, прикрыв перед этим панель приборов, чтобы туда не попала влага;
- когда защита отформована, «мягким» ножом обрезать её по нужному контуру;
- отделить подложку от защиты;
- во время снятия подложки клеевой слой стекла нужно обильно смочить мыльным раствором;
- крайне аккуратно взять плёнку вдвоём и приложить её к стеклу внутри;
- отцентровать, хорошо распределить во всех местах;
- при помощи ракеля и «бульдозера» убрать воздух;
- убрать стрелы можно при помощи ракеля, обёрнутого простой салфеткой;
- обрезать края, если где-то выступает плёнка;
- убрать воздух. Работа окончена.
Как правило, стекло с защитой высыхает до пяти дней.
Видео: Как затонировать лобовое стекло атермальной тонировкой хамелеон
Уход за окнами после поклейки
Атермальная защита на стекле держится достаточно прочно. Если вам в будущем понадобится её снять, то это можно будет сделать только при помощи фена, приложив некоторые усилия. Но всё же для достижения лучшего эффекта хотя бы первое время за стеклом с атермальной защитой необходим особый уход, а именно:
- в течение месяца после поклейки мыть стекло не рекомендуется, так как с малой вероятностью могут появиться мелкие стрелы;
- при мытье окон возможно использование только тех средств, которые не содержат нашатырный спирт — это вещество губительно для покрытия;
- нельзя очищать окна жёсткими щетками или губками, а также абразивами, так как это может оставить на плёнке царапины.
Автолюбители, которые оклеили авто атермальной плёнкой, очень хорошо отзываются о результатах: они отмечают, что температура в салоне значительно уменьшилась, кондиционер можно не использовать вовсе или включать его реже. Атермальная защита — спасение для тех, чей автомобиль не оснащён кондиционером, а также из-за наличия на ней антибликового покрытия становится комфортно ездить по вечерам.
Об изотермических пленках сжатия | Дж. Трибол.
Пропустить пункт назначения навигации
Научно-исследовательские работы
Дж. Дж. Блех
Информация об авторе и статье
J. of Lubrication Tech . Oct 1983, 105(4): 615-620 (6 страниц)
https://doi.org/10.1115/1.3254692
Опубликовано в Интернете: 1 октября 1983 г.
История статьи
Получено:
2 января 1982 г.
Онлайн:
13 ноября 2009 г.
Просмотры
- Содержание артикула
- Рисунки и таблицы
- Видео
- Аудио
- Дополнительные данные
- Экспертная оценка
Делиться
- Твиттер
- MailTo
Иконка Цитировать
ЦитироватьРазрешения
Поиск по сайту
Цитирование
Блех, Дж. Дж. (1 октября 1983 г.). «Об изотермических пленках сжатия». КАК Я. J. Lubrication Tech . октябрь 1983 г .; 105(4): 615–620. https://doi.org/10.1115/1.3254692
Скачать файл цитаты:
- Рис (Зотеро)
- Менеджер ссылок
- EasyBib
- Подставки для книг
- Менделей
- Бумаги
- КонецПримечание
- РефВоркс
- Бибтекс
- Процит
- Медларс
панель инструментов поиска
Расширенный поиск
Показано, что частоты отсечки демпфирования сжатой пленкой могут быть вычислены непосредственно из наименьшего собственного значения уравнения Гельмгольца. Предложен и проанализирован кинематический режим для вычисления этих частот, и показано, что расчеты Гриффина могут значительно занижать эти частоты. Приведены новые результаты для поведения пленки сжатия между прямоугольными пластинами, кольцами, которые не обязательно должны быть тонкими, и пластинчатыми секторами.
Раздел выпуска:
Исследовательские работы
Темы:
Кольцевое пространство,
вычисление,
Демпфирование,
собственные значения,
Кинематика,
Плиты (конструкции)
Этот контент доступен только в формате PDF.
В настоящее время у вас нет доступа к этому содержимому.
25,00 $
Покупка
Товар добавлен в корзину.
Проверить
Продолжить просмотр
Закрыть модальный режим
Неизотермическое тонкопленочное течение вязкопластического материала по топографии Мигеля Мойерс-Гонсалеса, Джеймса Хьюетта, Дейла Кьюсака, Бена Кеннеди, Матье Селье :: SSRN
Скачать эту статью
Открыть PDF в браузере
ssrn.com» data-abstract-auth=»false»/>
Добавить бумагу в мою библиотеку
Делиться:
34 страницы
Опубликовано: 5 января 2022 г.
Просмотреть все статьи Мигеля Мойерс-Гонсалеса
Кентерберийский университет
Кентерберийский университет
Кентерберийский университет
Кентерберийский университет
Кентерберийский университет
Реферат
Настоящая статья о неизотермическом течении жидкости на наклонной поверхности плоская, ступенчатая и ступенчатая топография. Особый интерес представляет распространение фиксированной массы – блока – материала под действием собственного веса. Реология жидкости описывается моделью Бингама, которая включает в себя влияние предела текучести, то есть порогового напряжения, которое должно быть превышено, прежде чем может возникнуть течение. И пластическая вязкость, и предел текучести моделируются с параметрами, зависящими от температуры. Течение описывается приближением смазки, а теплоперенос — уравнением сохранения энергии, осредненным по глубине. Результаты показывают, что при больших значениях предела текучести только внешняя фракция жидкости растекается наружу, а внутренняя фракция остается неподатливой. Мы также представляем анализ, который предсказывает пороговое значение предела текучести, при котором происходит частичный спад. Ключевые слова: вязкопластическая жидкость, неизотермическая реология, приближение смазки
Ключевые слова: Вязкопластическая жидкость, Неизотермическая реология, Смазочное приближение
Рекомендуемое цитирование:
Рекомендуемая ссылка
Мойерс-Гонсалес, Мигель и Хьюитт, Джеймс и Кьюсак, Дейл и Кеннеди, Бен и Селье, Матье, Неизотермическое тонкопленочное течение вязкопластического материала по топографии.
Written by admin
- Лечение тонзиллита: выбор антибиотика при обострении, симптомы и современные методы терапии
- Что умеет ребенок в 3 месяца: развитие, навыки и уход за малышом
- Кисломолочные смеси для новорожденных: польза, виды, применение
- Почему грудничок плохо спит ночью: причины и решения
- Развитие фонематического слуха у детей: эффективные методы и упражнения