LJ Magazine. Фуджифильм пленка
10:03 am - Плёнки FUJIFILM и режимы их моделирования в цифровых камерах X-серии Много уже сказано про фирменные цвета и имитации плёнок в современных камерах FUJIFILM. Действительно, снимки там даже по умолчанию получаются очень симпатичными, а если немного поколдовать с настройками, то съёмки в JPEG можно публиковать или отдавать заказчикам практически без обработки. В наше время тотального допиливания всего и вся при помощи больших напильников графических редакторов это действительно просто поразительно! Поэтому, думаю, будет интересно взглянуть откуда всё это пошло, где истоки интересных и приятных глазу цветов. Немного забегая вперёд, хочу отметить, что, разумеется, плёночные профили в цифровых камерах не являются каким-либо достоверными воспроизведениями работы настоящих плёнок. В принципе, инженеры FUJIFILM сами говорят, что у них не стояло задачи буквально повторить плёночные цвета и добиться стопроцентного совпадения результатов съёмки на плёнку и цифру. Полагаю, это вообще физически крайне тяжело реализовать. Да и не нужно! Плёночные профили создавались с целью передать основные ощущения, настроения, которые рождает та или иная плёнка при просмотре отснятого материала. Поэтому, предлагаю сейчас посмотреть на плёнки, которые вдохновили инженеров FUJIFILM на создание плёночных профилей в цифровых камерах X-серии. Менталитет изготовителя плёнки имеет важное значение. В силу многих причин, японцы по-своему понимают словосочетание "красивый цвет", и соответственно многие японские пленки имеют особенную и очень интересную цветопередачу. Например, традиционно плёнки FUJI имеют немного "холодную" картинку, очень чистый белый и практически нейтральные оттенки серого. Они хорошо справляются с освещением люминесцентными лампами и смешанным освещением вообще. Цвет кожи обычно передается с особой нежностью. Ниже речь пойдёт об известных плёнках, которые, как правило, выпускаются в разных модификациях, с разной чувствительностью и тому подобное. Я тут собрал обобщённые мнения фотографов о семействах в целом (Provia, Velvia, Astia и так далее) без упоминания о конкретной модели плёнки. Заранее прошу простить за такую вольность трактовки, уверен, что многим пуристам она придётся не по душе. Но нам тут скорее нужно понять общие черты плёнок, чтобы пользователи современных камер FUJIFILM могли понять на основе каких данных создавался тот или иной плёночный профиль и для чего его можно применять. FUJICHROME Provia Это одна из самых мелкозернистых слайдовых плёнок, имеющихся в продаже. Фотографы про неё говорят, что она известна своим стабильным цветовым балансом, который, пожалуй, не в силах поколебать ни самые короткие, ни длинные выдержки. Баланс белого хорош как в тенях, так и в светах. Если вам нужно запечатлеть что-либо максимально таким, какое оно есть, то берите её — даже белое и черное так и останется белым и чёрным при съёмке на Provia. Многие фотографы признают эту плёнку умеренно насыщенной и с успехом применяют для съёмки пейзажей, особенно с поляризационными фильтрами. Пожалуй, это самая универсальная плёнка из всего семейства FUJI. Примеры снимков, сделанных на плёнку семейства Provia: Pasha Kritchko | Julia Fotografía de Cristóbal Escanilla Pacoaletta | Boudoir on Slide Film - Provia F RickJeav | wheat face Sven Neumann | Film 162-28 FUJICHROME Velvia Известная слайдовая пленка, заслужившая признание благодаря насыщенной цветопередаче. Вообще, многие фотографы считают Velvia "самой классической из всех пейзажных слайдовых плёнок"! Эта плёнка хорошо справляется со съёмкой на длинных выдержках (до нескольких минут без особого нарушения баланса цветов). Она имеет мягкую тональность и неплохой для слайда динамический диапазон. Очень часто фотографы, снимающие природу, отдают предпочтение именно Velvia. Высокая резкость и очень низкая зернистость долгое время оставались недостижимыми для других плёнок. Цветонасыщение Velvia настолько велико, что спокойные фотографы часто называют этот материал кричащим и вызывающим, но это дело вкуса и соответствия выбора плёнки сюжету. Высокое цветонасыщение Velvia может быть ещё больше увеличено легкой недодержкой и поляризационным фильтром, но будьте осторожны, предупреждают фотографы — вы можете сделать из синего неба практически чёрное! Ниже примеры кадров, снятые на плёнки Velvia: David Huang | Image0001 OldFocus | Pumpkins nori Marc | A lone tree takes root in a spot of earth in a French lake FUJICHROME Astia Эта плёнка обладает так называемой нейтральной цветопередачей. Это значит, что цвета на снимках выглядят несколько приглушёнными. К тому же, у Astia невысокий контраст и поэтому она великолепна для фотографирования людей. Эти же свойства порой не нравятся пейзажным фотографам, особенно при съёмках в пасмурную погоду. Оно и понятно — блёклые цвета на пейзажном снимке обычно не вызывают энтузиазма... С другой стороны, вполне можно допустить возможность использования Astia для съёмки пейзажей в пастельных тонах, в тумане или в утренней дымке, например. Многие фотографы успешно используют эту плёнку в интерьерной и архитектурной съемке, где часто возникает необходимость снизить контрастность и проработать теневые участки. Зернистость Astia поистине уникальна. Это самая мелкозернистая плёнка в мире, превзошедшая даже лучшие образцы негативных носителей! Она заметно менее зерниста, чем долго удерживавшая лидерство Provia. Считается, что Astia великолепна для рекламной фотографии, так как может точно передавать оттенки кожи человека при высоком насыщении других цветов. На Astia можно снимать при искусственном освещении без применения компенсирующих фильтров. Жёлтый оттенок, конечно, появится, но может вам только помочь, если вы учитываете психологические эффекты от восприятия изображений. Для Astia характерна высокая толерантность к отклонениям экспозиции. Кадры, сделаные на Astia: Jack Chauvel | Astia k.e.k. Ricky Brown | Saturday Morning Patrick Joust | ... Dan Wetmore FUJICOLOR Pro Цветная негативная плёнка, которая позволяет получать прекрасные результаты при съёмке портретов в условиях недостаточного освещения. Обладает высокой контрастностью. Это плёнка профессионального качества, высокой чувствительности, с мелким зерном, преимущественно для съёмки при дневном освещении, содержащая 4-й цветовой слой, запатентованный FUJIFILM. Особенно подходит для свадебной, портретной и модной фотосъёмки, где необходимо точное отображение сюжета. Обеспечивает широту экспозиций от недоэкспонированных до переэкспонированных изображений, великолепные телесные оттенки с непрерывным плавным переходом от светов до теней, высокоточное воспроизведение цвета и захватывающий объемный вид изображения. Дизайн эмульсии нового поколения позволяет добиться оптимального качества сканирования. Matty Dallow | MAMIYA_C220_FUJI_PRO_400H_2 (7) flowertrip | me **mog** | 指先に夏 **mog** | 神さまのいたずら FUJIFILM Eterna Очень популярное семейство цветных негативных киноплёнок, которое характеризуется способностью воспроизводить естественные скинтона и вообще оттенки цвета в условиях недостаточной экспозиции или смешанного света. В дополнение к этим функциям, Eterna обеспечивает глубокий чёрный тон и оптимизированный баланс градаций и переходов, позволяя реализовывать широкий спектр выразительных драматических эффектов. Если говорить проще, то это семейство плёнок, которое хорошо подходит для киносъёмки в самых разных условиях, с высоким качеством и большими возможностями по колоркоррекции, что очень важно для кинопроизводства. То самое, привычное нам кино: Philip@Tamsui | bicycle zipzipmouse | A winter morning li-penny | 101觀景台風景 Herbert AgBr | 84830030拷貝 На самом деле, на Eterna снято очень много кино, отечественного и зарубежного, операторы любят работать с этой плёнкой: FUJIFILM Acros Хорошая тональная передача и большая фотоширота сочетаются с умеренной контрастностью. Это плёнка с чрезвычайно низкой зернистостью, способная передать мельчайшие детали и фактуру предметов. Применяется в пейзажной, архитектурной и предметной съемках. Рекомендуется для сюжетов, где ради качества можно пожертвовать чувствительностью. Luffup* | Games Of The Light Ming Thein | _8040566 copy Ilya.Bur | Thunderbird Ramon Jamar | The Neighbor's Pool Drew | Eliza. Режимы моделирования плёнок в цифровых камерах Итак, когда стало понятно, откуда что к нам пришло, можно внимательнее взглянуть на имитации плёнок, которые есть в современных камерах FUJIFILM, и понять для чего каждую из них имеет смысл применять. PROVIA Стандартный режим, подходящий для самых разных сцен. То есть, по сути, это такой универсальный профиль, который подходит для всего! Как и плёнка Provia, если посмотреть её описание, кстати. Картинка получается довольно плотной, контрастной и насыщенной. Но без перегибов и ярко выраженных смещений акцентов.瀬戸の かな坊 | 1368-20171106-DSCF9944-千種高原(X-T2,XF-16mm,Provia)撮って出し.jpg Mikofox ⌘ Photography | Follow the Leader Theojiro | シクラメン Rico Pfirstinger | RP051996 – Provia 瀬戸の かな坊 | 1439-20180424-DSCF9124-夕暮れの山陽自動車道(X-T2+xF-56mm,Provia)撮って出し.jpg VELVIA Воспроизведение насыщенных основных цветов. Идеально подходит для съёмки пейзажей, природы и тех сцен, где важны высокая цветонасыщеность и высокий контраст. Некоторые фотографы, пожалуй, даже сочтут этот профиль кричащим: излишне ярким и контрастным. Ну, тут нам не привыкать, ведь плёнку VELVIA тоже многие считают такой. Значит, нужно просто внимательнее выбирать сцены, для которых подходит такая имитация плёночных цветов. Эта имитация отлично подойдёт в тех случаях, когда яркие и насыщенные цвета уместны.odda66 | Trondheim sjøbad もも | DSCF9641 Wilson Au | rays of blue David B. | Ferrari F12berlinetta, sunset Xaf | EC-JBP ASTIA Мягкие тона в сочетании с насыщенным буйством красок. Очень хороший профиль для портретов — скинтона будут приглушёнными, а все остальные краски останутся довольно насыщенными. Точно так же как плёнка Astia, этот профиль отлично подходит для создания кадров в пастельной палитре, лёгкость и воздушность будут сочетаться с невысоким контрастом и чистыми цветами.nacoki | 零度外景 Tan Choon Mun | DSCF3520 Bruce Huang | _XE19317-LR VSCO 04 Fuji Astia 100F - - *kayin | Frozen Path Michael Behrens | Astia IV ETERNA Режим имитации плёнки ETERNA, который дает изображение с мягким контрастом, пониженной насыщенностью и мягкими тенями и тонами, добавлен преимущественно для видеосъёмки. Это довольно специфическая имитация, её имеет смысл применять тогда, когда требуется сохранить максимальное количество информации для последующей обработки. Поэтому, в исходном виде, картинки при включённой имитации ETERNA, получаются довольно блёклыми, неконтрастными и ненасыщенными. Зато сохраняются света и тени, которые потом можно обработать как угодно! Ведь, как известно, увеличить в процессе постобработки контраст и насыщенность можно легко, а вот понизить без потери качества изображения практически невозможно.:RealityScanner: | Lisboa LX-Factory »TheRapist« :RealityScanner: | Lisboa LX-Factory »Climbing Baby« :RealityScanner: | Lisboa LX-Factory Bookshop ChairmanManuel | DSCF4845 Theojiro | 善光寺仁王門 ACROS (+ Ye/R/G FILTER) Чёрно-белый режим с богатой гаммой полутонов, с плавными переходами, насыщенным чёрным и очаровательной текстурой, отличающими его от обычного режима MONOCHROME. В общем, этот режим для тех, кто любит снимать в ч/б. Картинки получаются довольно контрастные, с хорошо проработанными тенями и светами.Наличие фильтров (Yellow/Red/Green) и имитации зерна непосредственно в камере делают чёрно-белую съёмку современными цифровыми камерами X-серии ещё привлекательнее. Ted Glod | Sanford North Carolina Black and White Joachim Ingelmann | Backlight 2 Michael Behrens | Alte Rabenstraße I Niko Saarinen koriography [NonPro] | "laura" (fujifilm x-pro2 "acros") CLASSIC CHROME Это, пожалуй, один из самых интересных собирательных образов плёнок, который не имеет своего чёткого реального прототипа (в названии присутствует отсылка к плёнке Chrome, но, надо сказать, связь тут весьма условная). При этом, имитация CLASSIC CHROME даёт поразительно интересные цветовые сочетания. Можно сказать, что вот именно этот профиль является тем самым удачным переосмыслением 80-летнего опыта FUJIFILM в области создания плёнок, которое получило воплощение в цифровой технике. В том плане, что PROVIA/ASTIA/VELVIA имели реальные прообразы, которые были в том или ином виде перенесены на цифру, а CLASSIC CHROME создавался с чистого листа, непосредственно сразу для цифровой техники. CLASSIC CHROME создаёт эффект документальной фотографии за счёт добавления тональной глубины. При этом, он довольно бережно работает со скинтонами, не допуская их перенасыщения даже в очень сложном освещении. Картинка получается контрастной, строгой по цветам, с некоторой склонностью к усилению синих и сине-зелёных оттенков и довольно узнаваемой, что для любой фототехники, полагаю, большой плюс.richwself | _DSF0939-Edit Sze Yuen Poon | DSCF3564 Sze Yuen Poon | DSCF4144 Paul Gooch | Take a seat.... Chris Foster | Dogsledding Iceland Nick Chao | Rio Del Mar, Aptos CA PRO Neg.Hi/PRO Neg.Std Естественное воспроизведение оттенков кожи, высокий контраст, умеренная насыщенность — отличное решение для строгих студийных работ или для фотографий, в которых хочется сочетания контраста и строгости в цветонасыщении. Профили отличаются контрастностью и в целом очень хорошо подходят для повседневных снимков.Ещё иногда эти профили называют "F-Log для бедных", потому что они при некоторой настройке светов и теней позволяют получить изображение в чём-то близкое к имитации ETERNA, с её низким контрастом и слабой насыщенностью, что отлично подходит для дальнейшей обработки изображений. Michael Behrens | NYC 2016 X Jaranu Schuldheiss | 20161116-KandF-002 Sebastiaan ter Burg | Verrekijker op de pier van Scheveningen Sebastiaan ter Burg | De pier in Scheveningen Izumi Shimamura | Twinkle stars on the ground А в комментариях призываю всех, снимающих на плёнки и на технику FUJIFILM поделиться своими соображениями о том, какая плёнка вам больше нравится, какая для чего лучше подходит и какой вид имитации плёночных цветов вы используете в своих фотоаппаратах. |
podakuni.livejournal.com
Fujifilm X-T1. Имитация фотопленки - Фотопортрет и всё, что с ним связано
Уже давно грозился написать пост про свою новую камеру фуджифильм х-т1 и вот наконец сбылось!При написании этого поста у меня не было задачи сделать какой-то профессиональный обзор камеры и ее возможностей. Мне хотелось просто на любительском уровне продемонстрировать возможности камеры. Возможно кому-нибудь это будет полезно.
В качестве небольшого вступления отмечу, что этот фуджик купил специально для путешествий, потому что как и все устал от тяжеленного рюкзака за спиной.
На фуджи перешел с фотокамер кэнон, у меня их несколько + большой парк профессиональной оптики, так что выбор новой камеры делал долго и довольно осознанно, брал беззеркальные фотоаппараты на тест драйвы, сравнивал, читал статьи и смотрел картинки. В итоге, как вы поняли я приобрел X-T1. Из оптики на данный момент ограничился покупкой китового объектива 18-55 2.8 и крошечного фикс-объектива 27 2.8.
Как и многие, в силу множества причин привык снимать в "рав" формате. Делаю это уже давно, потому что всегда считал, что джипег для меня недостаточно хороший, не буду сейчас вдаваться в подробности.
Отправляясь в свою первую поездку с фуджиком в Грецию по привычке хотел снимать в "рав", но помня о том, что "джипег" от фуджи многие хвалят, делал снимки в формате "рав + джипег". После съемок инвертировал все фотографии в лайтрум и как итог - работал уже с "рав" файлами забыв о "джипегах". Потом конечно же отсмотрел невостребованные джипеги и в целом остался доволен результатом, про "рав" напишу как-нибудь в другой раз, в целом никаких серьезных нареканий он не вызвал.
В туристических поездках снимаю исключительно "для себя", поэтому отправляясь в следующую поездку в Будапешт/Вену без всякого сомнения выбрал внутрикамерный джипег, то есть доверил всю основную обработку фотографий фуджику. Осталось только настроить параметры обработки фотографий в настройках камеры.
Кроме стандартных параметров (контрастность, резкость, насыщенность и другие) можно выбрать различную имитацию фотопленки.
На сайте фуджи об этом написан замечательный рекламный текст
80-летний опыт в производстве фотопленки обеспечивает непревзойденную цветопередачу.
За несколько десятилетий производства фотопленки компания Fujifilm довела технологию цветопередачи до совершенства и применила ее в камере FUJIFILM X-T1. Приятные телесные тона, натуральные синие и зеленые оттенки и идеальная передача особенностей освещения в течение всего дня — в этой камере учтено все. Кроме того, широкий динамический диапазон позволяет ей воспроизводить мельчайшие детали композиции.И вот еще
Имитация фотопленки — сделайте свои фотографии эффектнее и глубже.
В режиме имитации пленки можно выбрать один из классических стилей цветопередачи Fujifilm, чтобы подчеркнуть те или иные качества объекта съемки — в точности так, как это делали мастера аналоговой фотографии. Пользователь может выбрать стандартные цвета PROVIA, насыщенные оттенки Velvia, ASTIA с ее реалистичными телесными тонами, PRO Neg.Std и PRO Neg.Hi (портретные режимы, основанные на особенностях профессиональной цветной негативной пленки), черно-белый режим с тремя разными фильтрами, и, конечно, Sepia.
Отбросив излишне "художественные" фильтры типа PRO Neg.Std и PRO Neg.Hi, остановился на режимах имитации пленки - Provia, Velvia и Astia.
Для сравнения цвета фотографий есть замечательный режим брекинга по имитации пленки, то есть камера делает один снимок, а после обрабатывает его с использованием трех разных профилей.Размещать фотографии буду в следующем порядке - сначала идет большая фотография с использованием одного из трех профелей по моему выбору, под ней кликабельные фотографии.
Внимание! Расстановка фотографий в уменьшенном виде всегда одинаковая - Provia (стандартные цвета) - Velvia (насыщенные) - Astia (реалистичные).
В конце поста будет ссылка на архив для того, чтобы скачать все фотографии сразу.
Все фотографии сделаны объективом 18-55 2.8 + поляризационный фильтр.
И последнее, все фотографии после лайтрума с одинаковыми настройками (кроп, +10 кларити, увеличение резкости, качество 85).
01. Provia / стандартный / iso 320 / 55 mm / f 4.0 / 1/30
02. Velvia / насыщенный / iso 400 / 55 mm / f 4.0 / 1/50
03. Velvia / насыщенный / iso 400 / 18 mm / f 5.0 / 1/150
04. Astia / реалистичный / iso 400 / 18 mm / f 4.0 / 1/125
05. Provia / стандартный / iso 2000 / 20.5 mm / f 3,2 / 1/30
06. Astia / реалистичный / iso 200 / 23.3 mm / f 5.6 / 1/280
07. Velvia / насыщенный / iso 200 / 34.3 mm / f 5.6 / 1/350
08. Astia / реалистичный / iso 400 / 18 mm / f 2.8 / 1/125
09. Provia / стандартный / iso 1600 / 52.7 mm / f 5.6 / 1/150
10. Astia / реалистичный / iso 1600 / 22.3 mm / f 5.6 / 1/160
11. Astia / реалистичный / iso 1600 / 22.3 mm / f 5.6 / 1/280
12. Veliva / насыщенный / iso 1600 / 40.7 mm / f 5.6 / 1/340
13. Provia / стандартный / iso 1600 / 18 mm / f 5.6 / 1/220
14. Velvia / насыщенный / iso 200 / 26 mm / f 3.2 / 1/150
15. Astia / реалистичный / iso 200 / 20 mm / f 3.2 / 1/70
16. Velvia / насыщенный / iso 200 / 18 mm / f 5.6 / 1/240
17. Astia / реалистичный / iso 200 / 46 mm / f 5.6 / 1/240
18. Provia / стандартный / iso 200 / 18 mm / f 5.6 / 1/220
19. Astia / реалистичный / iso 3200 / 18 mm / f 2.8 / 1/25
20. Velvia / насыщенный / iso 200 / 18 mm / f 5.0 / 1/125
21. Astia / реалистичный / iso 200 / 18 mm / f 3.2 / 1/160
Подводя некоторые итоги можно отметить, что все три варианта имитации пленки являются прекрасно сбалансированные, что является логичным после стольких лет успешного выпуска фотопленок.
Будут ли востребованы эти режимы? Вспоминая успех социальной сети "инстаграм" с большим количеством различных пленочных фильтров мой ответ - да!
Какой фильтр выбрал я? Так как это был практически мой первый опыт использования пленочных профилей, то выбор пал на Provia (стандартный) и периодическое использования брекинга по пленке для написания этого поста. Выбирая профиль на будущее лично я склоняюсь к Astia, для любителей ярких цветов подойдет Velvia, для неопределившихся остается Provia.
Обещанные фотографии из поста можно скачать здесь.
UPD: подумал и решил, что пленочные фильтры в фуджи не слишком похожи на ту пленку, которую мы так любим, а жаль, разумеется мое мнение субъективно.
Кстати, мой прошлый небольшой пост про поездку в Венгрию тоже был посвящен возможностям камеры фуджи - имитация фотосъемки с ипользованием тилт-шифта, называется он "миниатюра".
Всем спасибо за внимание, если будут вопросы, пишите
sergeymodin.livejournal.com
QuickSnap: пленка с линзой | Fujifilm Россия
Возвращаясь в 1980-е годы, когда компактный и относительно недорогой фотоаппарат стоил около 40000 иен или больше (около 240 долларов США *), что было значительной покупкой для среднего покупателя. Более того, камеры того времени были не так уж и просты в эксплуатации: пользователь должен был правильно выбрать пленку для камеры, зарядить ее должным образом, а также нажать наполовину кнопку спуска затвора, чтобы произвести фокусировку. По-настоящему простых в использовании камер высокого качества тогда просто не существовало.
До начала разработок QuickSnap, Fujifilm провела маркетенговое исследование, которое показало, что 70 процентов потребителей в какой-то момент испытали разочарование от невозможности сделать важный снимок, потому что у них не было фотокамеры под рукой. Fujifilm определила, что если камера будет стоить около 1000 иен (около 6* USD), то ее можно будет продавать повсюду, и что если с ее помощью можно будет легко делать хорошие фотографии, то она будет очень хорошо продаваться. Так начиналась разработка QuickSnap.
Тем не менее, как можно было превратить камеру стоимостью в 240* USD в камеру за 6* USD? Простое снижение себестоимости производства обычной фотокамеры того времени было исключено. После долгих споров, команде разработчиков пришла в голову идея, которая сломала устоявшиеся стереотипы: Почему не разместить линзу прямо на фотопленке? Такой радикальный подход привел к значительному упрощению конструкции камеры: если обыкновенная камера состоит приблизительно из 1000 частей, то QuickSnap всего лишь из около 30.
Целью продукта являлась возможность для широкого круга пользователей без труда и с удовольствием делать качественные фотографии без надобности дорогостоящей камеры. Концепция разработки состояла в том, чтобы камеру можно было как легко использовать, так и приобрести в любое время и в любом месте.
* 168,5 иен за один доллар, приблизительный обменный курс в 1986 году.
www.fujifilm.eu
| ||||||
LiveJournal.com |
fujifilmru.livejournal.com