г. Москва, Старосадский переулок, 5. Пленка стерео
Стереофотография / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии
Теория и практика, часть 1
Фотопластикон или Имперская Панорама
Греческое stereos означает «телесный», «объемный». Объемный звук в наши дни является общепринятым стандартом, но стереофотография (или 3D-фотография) для многих остается диковинной забавой. А зря, ведь она позволяет запечатлевать реальность примерно так же, как ее видит человек.
Традиционная фотография выработала серьезный арсенал технических и художественных средств передачи объема: глубина резкости, фокусное расстояние оптики, перспектива, рисунок теней и композиция. Человеческий мозг может получить информацию о пространстве из содержания плоской картинки. Но обычная фотография неспособна передать объем непосредственно так, как его воспринимает человек.
Объем, глубина изображения — субъективная штука, поскольку мы ограничены своими органами чувств. Оси глаз человека пересекаются под определенным углом в точке, на которую направлено наше зрение. Получается пара плоских изображений, в которых имеет место смещение видимого пространства (параллакс). В результате слияния этих изображений в сознании возникает объемная картинка. Воспринимать объем позволяет расстояние между двумя точками (например, глазами), называемое стереобазой. Расстояние можно изменять, используя технические средства (например, стереобинокль или артиллерийский дальномер). С увеличением стереобазы уменьшается глубина резкости и увеличивается острота зрения.
z
z
Стереофотография — метод съемки, предполагающий наличие у камеры двух «глаз» вместо одного. Речь идет необязательно об объективах. Важен результат — кадры на пленке с необходимым смещением базы. Стереофотография не создает в реальности объемное изображение, но позволяет произвести хитрую подмену реального пространства на фотографию, особым образом снятую и подготовленную.
Способность 3D-фотографий передавать сложную структуру изображаемого объекта особенно ценна в «технических» жанрах, таких как съемка архитектуры, природных и городских пейзажей, макро. Использование стереофотографии в художественных целях дает совершенно новые творческие инструменты.
z
z
История стереофотографии
В 280 году до н. э. Евклид впервые обнаружил, что восприятие глубины пространства достигается именно потому, что каждый глаз видит немного отличающиеся картинки одного и того же объекта. Вслед за ним описал эти способности в 1584 году Леонардо да Винчи, посвятивший особенностям зрительного восприятия несколько своих сочинений. Теория стереоскопического восприятия была изложена в научной форме немецким оптиком и геометром Иоганном Кеплером в сочинении «Диоптрика» (1611). Спустя два года иезуит Франсуа д’Агийон (Francois d’Aguillion) впервые использовал термин «стереоскопия».
Примерно в 1600 году итальянский художник Джованни Баттиста делла Порта (Giovanni Battista della Porta) написал первую стереокартину. В начале XVII века его опыт повторяет Джакопо Хименти да Эмполи (Chimenti da Empoli), использовавший технику парных изображений. Спустя полтора столетия француз Буа-Клэр (G. A. Bois-Clair) создавал объемные изображения, используя метод растров. Успел попробовать себя в стереоскопических рисунках русский писатель Лев Толстой. В XX веке испанец Сальвадор Дали писал трехмерные картины, используя метод игольчатого экрана, предложенный изобретателем объемного кино — русским эмигрантом Алексеевым. Просмотр изображений, полученных с помощью растрового и игольчатого методов, не требовал никаких специальных приспособлений.
z
Леонардо да Винчи
Иоган Кеплер
Эвклид
z
Открытие стереофотографии связано с именем профессора Лондонского Королевского колледжа Чарльза Уитстона (Charles Wheatstone). В 1833 году Уитстон создал зеркальный стереоскоп — прибор, позволяющий видеть объемную картинку, используя пару исходных картин со смещением. В качестве объектов ученый поначалу использовал свои рисунки. В соответствии с опытами была создана научная база. В 1838 году Уитстон делает исторический доклад о вопросах получения объемных изображений перед Королевским обществом в Лондоне. Доклад носил название «О некоторых поразительных и до сих пор не изученных явлениях бинокулярного видения» (On Some Remarkable and Hitherto Unobserved Phenomena of Binocular Vision).
Почему Уитстон использовал в своем стереоскопе рисунки, а не фотографические изображения? Ответ прост: фотография была изобретена французом Дагером только спустя шесть лет после открытия Уитстона — в 1839-м. Первые снимки, сделанные стереоскопическим методом, Уитстон представил общественности только в 1851 году на Всемирной выставке в Лондоне.
Первый фотоаппарат с двумя объективами, предназначенный для создания стереопар, создан в 1849 году шотландским ученым Давидом Брюстером (David Brewster). Брюстер, кроме того, является создателем простого стереоскопа без зеркал. В 1855 году француз Бернард создает первую зеркальную насадку для обычных однообъективных фотокамер, позволяющую снимать стереопары. Чуть позже англичанин Барун усовершенствовал данную конструкцию.
z
Стереоскоп
Стереоскоп
z
Одним из первых, оценивших потенциал 3D-фотографии, был английский репортер Роджер Фентон (Roger Fenton), который в 60-е годы XIX века путешествовал по России и является автором серии снимков, посвященных Русско-турецкой войне. В те же годы трехмерной фотографией заинтересовался известный французский фотограф Антуан Клод (Antoine Claude), открывший в 1851 году лондонский «Храм фотографии». По словам Клода, стереоскоп в дешевой и компактной форме преподносит модель всего, что существует в различных участках земного шара. Интересно, что именно Клод в 1853 году запатентовал метод получения стереофотографий.
В 1858 году француз Жезеф д’Альмейда (Joseph d’Almeida) открыл анаглифный метод создания объемных изображений, который позволял просматривать трехмерные картинки с помощью очков с красным и зеленым стеклами. Этот метод применялся для создания книг, открыток, комиксов, географических карт. В 1920-х появляются первые анаглифные фильмы, которые называли пластиграммами.
В начале XX века французский физик Йонас Липпман (Jonas Lippmann) открыл метод создания изображений, не требующий специальных приспособлений для просмотра. Изображения должны иметь особую поверхность на основе линзовой решетки (растра). Поверхность состоит из микролинз, под которыми находятся фрагменты изображений для правого и левого глаз. Рассматривая изображение под определенным углом, можно видеть объемное изображение. Фотограф Морис Бонне (Maurice Bonnet) впервые использовал растровый метод в 1930-х годах для создания объемных портретов.
z
z
В наши дни метод создания растровых изображений предполагает подготовку бумажной подложки на компьютере, которая затем печатается обычными средствами и снабжается пластиковым экраном с линзовым растром. Данный способ применяется при создании карманных календарей с трехмерными картинками или меняющимся изображением (вариоэффект).
Стереофотография появилась практически одновременно с обычной фотографией. Однако потребовалась почти сотня лет, чтобы она приобрела массовую популярность. В начале XX века стереофотография воспринималась как массовое развлечение, а не вид искусства. Пользовались популярностью аттракционы, основанные на стереоскопическом эффекте. Распространение получили ящички со стереографическими изображениями, на которых были запечатлены виды далеких стран, сделанные путешественниками, деревенские зарисовки и обнаженные натурщицы.
В первой половине XX века интерес к стереофотографии был весьма высок. Первые камеры, выпущенные компанией Franke & Heideke, были предназначены именно для стереосъемки: Heidoskop (1920), снимающий на листовую пленку, и Rolleidoskop (1922), в котором использовался рольфильм (формат стереопары 6 x 13 см). Вскоре в продаже появляется Stereoflektoscop компании Voigtlander (формат 6 x 13 см) и Verascope француза Юлия Ричарда (формат 45 x 107 см, пленка тип 127).
z
Kodak Hawkeye
Kodak Hawkeye
z
В 1939 году американец Вильям Грубер (William Gruber) основал компанию View-Master, которая спустя год выпускает узкопленочную стереокамеру. Компания View-Master произвела на свет немало инновационных приспособлений для съемки и просмотра 3D-фотографий и кинофильмов.
Появление в конце 1930-х годов цветной слайдовой пленки Kodachrome с высокой детализацией, а также рост популярности компактных узкопленочных камер способствуют появлению в 1940–50-х большого числа стереокамер с форматом кадра 24 x 23 мм (Edixa, Iloca, Kodak Stereo, Stereo-Realist) и 24 x 29 мм (Belplasca, Verascope F40). Немецкие фирмы Zeiss (Contax) и Leica предлагают зеркальные адаптеры, позволяющие получать объемные фотографии на обычных дальномерных камерах. Отметим, что конструкция с третьим визирующим объективом или дальномером вплоть до сегодняшнего дня не претерпела принципиальных изменений.
В 1950–60-е годы наблюдается всплеск массового интереса к стереофотографии. Выпускаются специальные камеры и стереонасадки, стереоскопы для просмотра изображений. Продаются сувенирные наборы, состоящие из парных слайдов с изображением мировых достопримечательностей. Стереокамеры применялись при съемке поверхности Луны, Марса и Солнца в американских космических программах.
z
Первые стереокамеры
z
В будущем трехмерная фотография наверняка станет привлекать намного больше внимания, чем ей уделяется сейчас. Безусловно, это зависит от технической базы, которая постоянно совершенствуется. Пока же доступны два простых способа создания трехмерных фотографий.
prophotos.ru
Стерео варио технология
Представьте себе людей, которые вытягивают шею, только для того, чтобы разглядеть рекламный плакат, а потом советуют своим родственникам и друзьям пойти посмотреть на него. Они, не отрывая взгляда от изображения, подходят ближе и отступают назад, переходят то вправо, то влево, и просто делают все возможное, чтобы рассмотреть изображение со всех сторон. Не говоря уже о том, что в результате они тратят целую вечность на изучение рекламы: Думаете это самая дикая фантазия творца, который просыпается в холодном поту, расстроенный тем, что это был всего лишь сон? Не совсем так. Это реальность. Эта реальность называется лентикулярная технология или лентикулярная фотография, которую некоторые называют 3D (трехмерной) печатью. При помощи этой технологии можно производить плакаты, сити-лайты, P.O.S., календари и прочую рекламную продукцию, эффект от которой значительно выше, чем при использовании обычной печати.
Лентикулярный - означает линзообразный. Лентикулярная технология - это не новинка. Впервые принцип получения объемного изображения был представлен всеобщему вниманию Габриэлем Липпманом в 1908 году. (Кстати, в том же году Габриэль Ионас Липпман (1845-1921) получил Нобелевскую премию в области физики за изобретение метода получения цветной фотографии с помощью интерференции в толстых слоях светочувствительной эмульсии). Существенный вклад в развитие идеи Габриэля Липпмана сделан французским изобретателем Морисом Бонне, который впервые продемонстрировал качественную трехмерную фотографию.Состоит лентикулярная картинка из двух частей: полимерная пластина - это набор мелких цилиндрических линз (растр линз) и приклеенный к ней с тыльной стороны цветной отпечаток, представляющий собой картинку, составленную из последовательности полос. Изображение каждой полосы отклоняется микролинзой под определенным углом так, что в левый и правый глаз попадают полосы от разных картинок.Совокупность всех полос от каждой линзы, попадающих в правый и левый глаз наблюдателя образуют целую картину, причем для левого глаза - это одна картина, а для правого другая. Мы видим либо стереоизображение, либо меняющиеся с углом поворота кадры. Такие изображения, которые изменяются в зависимости от угла зрения, обычно называют анимаграфикой или вариоизображением. Принцип создания стереоизображений, начиная от его изобретения, благодаря усовершенствованию технологии печати, через несколько десятков лет вырос в форму современного рекламной печатной индустрии с ее, потрясающим воплощением. В 60-х годах несколько японских и американских фирм сумели совершить технологический прыжок в производстве так называемых линзовых растров, заполнив мир стереокартинками, стереокалендарями, открытками и прочей массовой печатной продукцией.
Сначала была фотокамера
Развитие технологии лентикулярной фотографии прошло рад этапов от стереокартинок, которые можно было рассматривать без специальных приспособлений до анимационных шедевров размером 3 х 7 м. За сравнительно короткий срок технология мигающих открыток превратилась в отдельную отрасль, связанную с непосредственным процессом фотографирования, цветной фотопечати и размножения. Фотопроцесс заключался в том, что на противоположную сторону лентикулярной пластины наносился фоточувствительный слой, на который, при помощи оптических призм, проецировались два рисунка, разложенных на составные части в виде полосок. После проявления изображения воспроизводился требуемый эффект. Фотографический метод первым отвечал техническим требованиям, выставляемым к более сложным изображениям. Для этого метода требовалось специальное оборудование - устройства, выполняющие функцию пространственно-разнесенного проецирования изображений на носитель с различных углов. Французский изобретатель Морис Бонне первым сконструировал специальный фотоаппарат для стереосъемки, который создавал уже готовое полосовое изображение. Этим фотоаппаратом снимались виды Парижа. Фотоаппараты подобной конструкции используются и сейчас.Хотя производство с применением такой технологии сначала было тяжелым и дорогим, но все же постепенно оно было усовершенствовано и автоматизировано. Настоящий прогресс в этой технологии произошел в середине 1990-х годов, в период значительного усовершенствования цифровых технологий, используемых в препринте (предварительной подготовке печати). Использование компьютеров при обработке изображений для подслоев, так и в сфере технологий производства печатных матричных форм. В прошлом компании, специализировавшиеся в сфере лентикулярной фотографии, с появлением передовых цифровых технологий приобрели второе дыхание. Сегодня лентикулярную продукцию можно производить с помощью офсетов, флексографической, цифровой струйной печати и даже шелкотрафаретов, выбор зависит от размера площади печати, параметров визуализируемых стендов и количества изготовляемых копий. Изначально производство было организовано в США и Японии, откуда технология постепенно распространилась в Европу.Ваpио/стерео изображения в рекламе обладают повышенной эффективностью за счет более высокой степени привлечения внимания, фиксации на объекте рекламы, запоминания и передачи информации, большего времени рекламного контакта, нежели традиционные рекламные носители.
Как создаются оптические эффекты
Динамичные варио-эффекты довольно разнообразны: мигание (две или более сменяющих одна другую картинки), движение объекта или его частей, изменение масштаба (приближение и отдаление изображения), морф (постепенное превращение одного рисунка в другой), 3D эффект или объемное изображение. Также можно совмещать индивидуальные возможности каждого из этих эффектов.Физический принцип, на котором основаны лентикулярные изображения, относится к оптическим свойствам человеческого глаза. Основой технологии является использование прозрачной пластиковой пленки или пластины с растром цилиндрических линз, расположенных одна возле другой. Их фокусное расстояние зависит от толщины пленки и выбирается в зависимости от расстояния до наблюдателя или от угла обзора. Наблюдатель видит изображение, которое напечатано или прикреплено к обратной стороне пластины. Благодаря увеличительным свойствам линз изображение увеличивается и направляется прямо в глаза, причем для каждого глаза отдельное изображение. Это достигается за счет того, что лучи направляются в глаза из разных точек изображения под разными углами. Поэтому каждым глазом можно увидеть различные рисунки. Этот метод используется для последовательного воспроизведения серии картинок. Затем, при движении изображения или перемещении наблюдателя относительно него возникает эффект превращения одного рисунка в другой.Аналогично можно достичь пространственного восприятия изображения. Хотя в этом случае необходимо сделать так, чтобы различные изображения, проектирующие картинку под разными углами, соединялись в глазах наблюдателя. Наблюдатель воспринимает стереоскопический эффект без необходимости перемещения. Безусловно, изображение должно быть приспособлено к печати. Существенное значение имеет разрешающая способность цветной печати.Аналогично можно достичь пространственного восприятия изображения. Хотя в этом случае необходимо сделать так, чтобы различные изображения, проектирующие картинку под разными углами, соединялись в глазах наблюдателя. Наблюдатель воспринимает стереоскопический эффект без необходимости перемещения. Безусловно, изображение должно быть приспособлено к печати. Существенное значение имеет разрешающая способность цветной печати.Самым простым способом подготовки является применение эффекта мигания (например, смена одного изображения другим), для которого необходимо иметь две картинки. Картинки разрезаются на полосы толщиной в период растра, затем располагаются друг за другом, чередуясь одна из 1-й картинки одна из 2-й. Нужно помнить, что линзы переворачивают изображение, поэтому каждую полосу нужно зеркально отразить по горизонтали. И, наконец, получив сложенное таким образом двойное изображение нужно его сжать в два раза, чтобы две полосы умещались под одной линзой. Без лентикулярного растра на нем трудно что-либо разглядеть, но стоит совместить период растра с периодом картинок и выровнять их по вертикали, как картина приобретет четкость или даже превращается в объемное изображение, если картинки были предварительно подготовлены для этого.По данным аналитических маркетинговых исследований компаний Product Acceptance and Research Inc (USA), эффект вариоизображения, который используется в рекламе, срабатывает в 6,5 раз чаще, чем в случае традиционных средств.Что касается имитации движения, то оно складывается из отдельных картинок. Для этого требуется многоракурсовая съемка, т.е. фотографирование объекта под несколькими различными углами обзора. Двухракурсовая стереосъемка (стереопара) всегда подразумевает создание отдельных изображений для левого и правого глаза со стереобазой 65 мм (это среднее расстояние между глазами человека). Для многоракурсовой фотосъемки мы должны определить величину стереобазы и количество ракурсов, которое соответствует количеству вариокадров.Можно снимать так, что два соседних ракурса представляли собой стереопару, не два крайних - первый и последний, а два соседних. Таким образом, мы получим несколько стереопар, переходящих друг в друга по цепочке. Создав из них стереоизображение, мы сможем оглядывать предмет с разных сторон. Можно создать и промежуточные дополнительные ракурсы между этими стереопарами, чтобы получить непрерывный поворот. Максимальное количество всех ракурсов будет определяться периодом растра и разрешением печатного устройства.Аналогичный принцип создания эффекта увеличения, когда изображение предмета "приближается" издалека до близкого расстояния, так же как эффект морф - превращение принцессы в лягушку, или черного автомобиля Трабант - в сияющий Ролс-РойсЕсть несколько способов создания объемного эффекта. Например, фотографированием реального изображения с различных ракурсов или с помощью компьютерной графики, моделирующей изображения в программе CAD 3D. При рассмотрении законченной картинки, возникает впечатление, что объект вращается. Однако фотографирование из нескольких углов означает сохранение идентичных условий, из которых лучшими являются условия студии, или может быть специально приспособленная направляющая рейка, по которой перемещается камера. Условия для съемок на улице нельзя назвать абсолютно удобными, достаточно сказать об исчезновении солнца: На практике часто используется другой метод, основывающийся на специфике человеческого восприятия. Это компьютерный способ создания изображений - "3D печать", который создает имитацию объема или глубины пространства. Он основывается на стереоскопии человеческого зрения. Оба глаза видят обозреваемый объект под различными углами. Получающееся изображение затем в мозгу соединяется в одно пространственное изображение. Намного проще осуществлять подготовку подслоев при использовании компьютерных программ для создания изображений и использовать обычные методы печати. Отдельно создаются стереопары или пары картин для левого и правого глаза. Лентикулярная пленка помогает каждому глазу увидеть только "свой" рисунок, в то время как мозг послушно создает объемное изображение. Благодаря развитию технологий, появились другие возможности подготовки подслоев для создания 3D эффекта. Используя подходящее программное обеспечение и имея небольшой опыт и необходимое творческое мышление, можно создать красивую трехмерную картину из практически любого двухмерного оригинала. Достаточно разбить детали изображения на слои и затем компоновать их по-новому, смещая друг относительно друга, имитируя объем и глубину. Поэтому можно буквально оживить обыкновенную фотографию, придав ей глубину, а картины художников эпохи ренессанса превратить в шедевры, которые еще никто не видел.Варио-картина - это картинка с изменяющимся изображением при незначительном покачивании из стороны в сторону, так чтобы угол обзора менялся. Тогда танцор будет танцевать или улыбка на лице превратится в нахмуренность. Оба глаза видят только пару картин при одном угле. При другом угле видна другая пара картин.Для создания других эффектов подслой с изображением должен содержать полную последовательность картинок. Необходимо специальное программное обеспечение, которое совмещает картинки в один печатный растр, формируемый из тонких полосок, ширина которых соответствует диаметру линзы. Лишь после того, как отпечатанная картинка была покрыта лентикулярной пленкой, происходит настоящее волшебство: перед глазами возникает трехмерное или анимационное изображение. Для лентикулярной фотографии чаще всего используют программное обеспечение, которое включает в себя Multiview 3D Flip!, Flip Universal, Super 3D Genius, Merge Software, FlashBand Generator Pro, Magic Interlacer Pro 100 или пpогpамма "Ваpиогpаф 3.31", разработанная Томским центром СИТЦ "Пpогpесс". Несмотря на то, что при помощи программы Photoshop опытные специалисты могут производить все от А до Я, с использованием "скриптов" можно автоматически выполнять различные задания.Растровые цилиндрические линзы.Лентикулярные пленки и пластины производятся на каландре с выемками, который создает давление на поверхности листа, создавая цилиндрические линзы, которые формируются в параллельные волнообразные ряды вдоль пленки. Фокусное расстояние каждого ряда определяется толщиной пленки. После горячего процесса формовки материал затвердевает и затем пленки разрезаются на специальные размеры. Современная технология дает возможность производить гибкие пленочные или твердые листы различного разрешения, т.е. с разной плотностью линз и из различных материалов. Пластики - PVC, PETG и PET - это первостепенные материалы. Чаще всего используется PET из-за того, что он более технологичен и безвреден. PET и PETG гораздо стабильнее под давлением и "зрительно" они гораздо лучше пластика PVC, который имеет легкую дымчатость. Для применения листов большого формата обычно используют акриловый или поликарбонатный пластик.Обязательным условием является бесцветность, чистота и прозрачность пленки. Линейная плотность линзового растра, как правило, колеблется в пределах от 10 до 100, бывает 160 строк на дюйм, и даже 200, а толщина пленки может изменяться от 100 микрон (160 строк на дюйм) до 5 мм (10 строк на дюйм).Лентикулярные листы характеризуются тремя основными параметрами. Первый - это плотность линзового растра. Пленки с большей плотностью, т.е. с более мелким растром, эффективнее всего использовать при производстве почтовых открыток, в то время как твердые лентикулярные листы с меньшим показателем "строка на дюйм" выгоднее применять для больших плакатов, которые рассматриваются издалека. Второй фактор - угол обзора, который определяется фокусным расстоянием цилиндрических линз и толщиной лентикулярной пленки. Меньший угол рассмотрения удобен при создании эффектов типа 3Д, больший угол - для создания прыгающего эффекта. Третий фактор - это толщина листа. Эти три фактора определяют область применения и качество получаемых изображений. Кроме того, имеется и ограничения, исходящие из чистой оптики, например, невозможно производить лентикулярную пленку с растром 50 строк на дюйм, которая в то же время будет иметь толщину в несколько микрон. Количество рисунков, которые используются последовательно в анимации, определяют то, какой тип линзового растра следует выбирать для наблюдения с определенного расстояния.
Волшебство препринта
Весь процесс получения стерео- или варио-изображения довольно прост: получение набора графических изображений, компьютерная обработка с помощью специального программного обеспечения - создание кодированного изображения, распечатка этого изображения на принтере и соединение его с линзовым растром.Весь процесс получения стерео- или варио-изображения довольно прост: получение набора графических изображений, компьютерная обработка с помощью специального программного обеспечения - создание кодированного изображения, распечатка этого изображения на принтере и соединение его с линзовым растром.Подготовка к печати в этом процессе определяет качество конечного продукта. Пока разрешение для цветной печати не превышало 300 точек на дюйм, использовались специальные методы цветной фотографии. Экспонирование фотобумаги производилось через наложенный растр с помощью двух объективов, расположенных на расстоянии 65 см. Этот процесс был хорошо отработан для стереокартинок и применялся много лет. Но как только потребовалась анимация, то требовалось увеличивать количество пар объективов, а их габаритные размеры - должны были уменьшаться. Компьютерная обработка и усовершенствованная печать помогли избавиться от этих проблем. В качестве основного подслоя для лентикулярного изображения выбирают как минимум два цветных рисунка (эффект мигания), последовательность может состоять из 20 и больше рисунков (эффекты движения, морфа, изменения масштаба). Чаще всего количество рисунков находится в диапазоне от 6 до 16. Фотографии не должны быть очень контрастными, но и не должны быть сильно темными, неконтрастными. Множество деталей изменения изображения могут сказываться на окончательной печати, и иметь негативное влияние - они могут искажать изображение. Идеальным вариантом является получение исходных рисунков в графическом формате .eps, так как их можно растрировать в необходимом для дальнейшей обработки разрешении. Исходные рисунки должны иметь боле высокое разрешение по сравнению с самой качественной печатью, так как линзовый растр увеличивает изображение в 10 раз и больше. Требуемый уровень печати на сегодняшний день не является проблемой и принтеры с разрешением более 600 точек на дюйм вполне подходят для несложных стерео- и вариоизображений для формата почтовых открыток. Более важным фактором, чем разрешение исходных картинок, является их четкость и сбалансированность цветов. Всякая зернистость, рассеянное изображение и размытость границ картинок, как в формате .jpg, оказывают негативное влияние на результат, в особенности в случае эффекта 3D. Разделение изображений на полосы и их последующая сборка тоже имеют свои особенности, так как незначительное наложение одной полосы на другую дает суммарный эффект совмещения и эта часть изображения проявляется как линейный дефект вдоль всего изображения. По мере повышения требований к качеству изображений, количество изображений должно увеличиваться. Даже для простой стереофотографии требуется в несколько раз больше изображений, для того, чтобы зритель не выбирал точный угол наблюдения, а смог сразу увидеть объемный эффект, с какого бы угла не смотрел. Из этого следует, процесс препринта становится все более сложным и трудоемким. Без специального программного обеспечения становится все труднее подготавливать кодированные печатные формы высокого качества, когда требуется многокадровая анимация. Еще одной особенностью этого процесса является проверка готовой печатной формы. На практике отпечатанное изображение подкладывают под лентикулярную пленку или пластину, совмещают и любуются. А если размеры, скажем 2 на 3 метра, то печать и одно только совмещение займут не один час. Если появляется какой-нибудь дефект или нарушение, то исправить отпечаток ретушью практически невозможно. Поэтому для создания сложных эффектов анимации на больших площадях требуется обратное преобразование - получение готовой анимационной картины на экране дисплея из полученного кодированного изображения. Практика подтверждает, что препринт - трудный процесс, требующий предельной точности оператора, так как даже самая малая неточность оказывает очень существенное влияние на результат.
Цветная печать
К основным методам печати для этой цели относятся цифровая и офсетная печать, которые могут ограничиваться меньшим форматом. Трафаретная печать может также использоваться при разрешении до 20 лин/дюйм. Обычно офсетная печать используется прямо на обратной стороне лентикулярной пленки для формата В2 (52х74), в то время как более крупные форматы совмещаются из нескольких листов В2. Основное требование - строгая параллельность печати и точная ориентация пленочного лентикулярного растра. Во всем мире почти 90% продукции печатается непосредственно на лентикулярной пленке, с последующим покрытием белой непрозрачной краской для увеличения цветового контраста и защиты. Прикрепление лентикулярной пленки к рисунку, отпечатанного на бумаге или другой пленке не выполняется прямым способом, а с помощью двусторонней клеящей пленки. Все материалы пленок должны быть предельно чистыми для того, чтобы никакие нежелательные визуальные эффекты не возникали из-за крупинок, пыли или волосков. При использовании в помещениях, изображение печатается на бумаге. При внешнем использовании изображение печатается на белых или прозрачных полипропиленовых (полиэстеровых) пленках. Лимитирующим фактором является растворимость подслоя во время склейки. На качество также оказывает влияние температура воздуха и влажность в производственном помещении. Как в случае препринта, так и в случае печати персонал работает с сотыми долями миллиметра, вывод цифровой цветопробы или пробная печать фрагмента изображения на лентикулярной пленке требует проведения тестов и тщательной подстройки оборудования. Печать более чем с четырьмя цветами используется в исключительных случаях. При печати непосредственно на обратной стороне лентикулярного листа, используется только четырехцветная печать с визуальным контролем 3D эффекта, после печати. После сушки краски на него с обратной стороны наносятся три или четыре слоя белой защитной краски. После высушивания можно продолжить одноцветную или цветную печать на обратной стороне полученного белого слоя при изготовлении визитных, банковских карточек, поздравительных открыток и т.д. с последующим высеканием. Иногда покрывают обратную сторону защитной эмалью, а также можно наклеивать на нее защитную пленку.
От телефонных карточек до больших рекламных плакатов
Лентикулярная фотография находит свое применение везде, где требуется привлечь внимание зрителя, от визитных карточек, больших рекламных панелей до применения в текстильной отрасли. В США ее используют даже для обучающих целей для студентов медиков.Есть коллекционеры, собирающие только специальную серию предметов всех типов, клубных и дисконтных карточек, телефонных карточек, визитных карточек, почтовых и поздравительных открыток, коробок для CD и DVD, маленьких рекламных предметов и сувениров (брелков для ключей, этикетки, бирки для дорогих текстильных изделий, ежедневник, линейки), коврики для мышки, рекламные постеры и товарные стойки возле кассовых терминалов. Все чаще лентикулярная или 3D-печать используется для рекламных постеров с подсветкой или больших рекламных панелей. Декоративные подарочные коробки со стереоскопическими или вариоизображениями стало теперь модной тенденций. Хотя несколько лет назад считали, исходя из финансовых и технических ограничений, что эта технология, определенно не вовлечена в крупносерийное производство из-за цены. Например, кредитные, дисконтные и телефонные карточки формата 85x53.5 мм окупаются, начиная с их производства, примерно в количестве от 5000 шт. Другое ограничение было связано со сложностью выравнивания площади и поддержание совершенно ровного подслоя при печати на рулонные материалы.Изгибание пленки может в результате дать деформацию угла обзора и таким образом исчезнет стерео- или варио-эффект. Однако эти трудности частично преодолены. В основном маленькие лентикулярные форматы заказываются богатыми клиентами или компаниями, которые могут себе позволить наклейки на массовую продукцию парфюмерии, телекоммуникационных устройств, защищенных банковских карточек и т.д. Например, при тираже от 1000 и больше визиток с лентикулярной пленкой, американские специалисты оценивают их продажную стоимость примерно в 1 $ за штуку. Лентикулярная реклама на больших щитах используется крупными компаниями, например сетью Мак-Дональдс или Фольцваген.До сегодняшнего дня в странах Центральной и Восточной Европы лентикулярная технология является новинкой, чаще всего работы ведутся с форматами А4. Хотя, рекламисты давно осознают, что волшебство, которое при дневном освещении может заставить нереальные вещи двигаться и может вылить свои чары на прохожих, оправдает затраты. Вот почему медленно, но уверенно лентикулярные вывески и плакаты становятся новым видом внешней рекламы. Эта технология пока еще не доступна широкой публике из-за стоимости, но, оценивая эффективность, некоторые все же идут на дополнительные расходы. Изображения торговых марок, изготовленные с применением этой технологии, могут неизгладимо отпечататься в нашей памяти.
По информации 3dvl.ru
Автор:
pechatnick.com
Стереосъемка
Первые опыты стереоскопической съемки были предприняты почти сразу с появлением фотографии. Считается, что первый опыт предпринял Мозер в 1844 году. Принцип действия двухобъективного стереофотоаппарата в 1849 году описал физик Брюстер. В 1850 г. Милле и в 1852 г. Дансер изготавливают фотокамеры для съемки на дагерротипных пластинках. Впервые в России стереоскопический фотоаппарат был разработан И. Ф. Александровским в 1854 г.
Пока не встал вопрос о быстрой съемке серии кадров, переделка обычного аппарата в стереоскопический сводилась к установке в объективную доску вместо одного двух объективов, а внутрь аппарата — перегородки, делящей фотопластинку на две части.
Стереокамера сделана из ФКД, в которую установлен блок объективов от Mamiya C33. | Так выглядит стереопара на матовом стекле камеры. |
Для получения стереоснимков с неподвижных объектов всегда можно воспользоваться одним аппаратом и сделать два снимка, сдвинув его на базовое расстояние.
Если угол зрения объектива примерно соответствует углу зрения глаза, то и сдвиг аппарата должен соответствовать расстоянию между глазами. Для стереосъемки можно воспользоваться и двумя одинаковыми аппаратами. Однако если они имеют достаточно большие габариты, то их трудно будет поместить столь близко к другу, чтобы базовый отрезок несущественно превышал расстояние между глазами. С развитием миниатюризации появились специализированные фотоаппараты. Листая фотоежегодник 100-летней давности (1907 года), я обнаружил, что больше половины рекламных полос отведено именно стереофотоаппаратам.
В советское время для стереосъемки выпускались специальные фотоаппараты: ГОМЗ-стерео, Спутник, Чайка-стерео, Смена-стерео, ФЭД-стерео.
Спутник — на базе Любителя, создание специального аппапата вместо использования двух позволило сэкономить на одном из объективов видоискателя и использовать одну, а не две пленки.
Чайка-стерео, Смена-стерео, ФЭД-стерео, на базе одноименных аппаратов. По сравнению с парой аппаратов, закрепленных на одном штативе и снабженных сдвоенным спусковым тросиком, эти конструкции позволяли сэкономить на пленке и сделать стереобазу близкой к расстоянию между глазами.
Выпускались также насадки на дальномерные и зеркальные фотоаппараты, позволявшие получить стереопару на одном кадре, разделенном пополам. Мода на стереофотографию, на мой взгляд, в значительной степени коррелирует с модой на диапозитивы, поскольку было придумано множество стереоскопов, и более эффектными оказались системы, работающие с прозрачными материалами. Так, в 60-е годы, когда появились массовые общедоступные диапозитивные пленки ORWO, появилась и масса всевозможных стереоскопов.
В цифровой фотографии основным способом просмотра отснятых изображений пока является экран компьютера, который по физической сути, безусловно, ближе диапозитиву, чем к отпечатку. В дальнейшем я попытаюсь применить известные приемы стереосъемки к цифровой фотографии. Стереокомплект фотографический СКФ-1
«Стереокомплект фотографический СКФ-1 (стереокомплект) предназначен для получения фотолюбителями стереоскопических снимков на обращаемых цветных и черно-белых пленках с помощью фотоаппарата «Зенит»с объективами типа «Гелиос-44» и просмотра стереоскопических снимков в диапозитивных рамках размерами 50×50 см».
Если у вас есть цифровой фотоаппарат с полноразмерной матрицей типа Canon 1 Ds, вы можете прямо установить на него этот стереокомплект, либо ввернув через переходник EOS — M42 объектив Гелиос 44, и на него штатным образом стереонасадку, либо установив стереокомплект на объектив Canon 50 мм через переходное кольцо для светофильтров, понижающее резьбу с М58 на М52.
Однако сегодня наиболее массовыми являются камеры с размером кадра 21×15 мм. В этом случае при установке стереонасадки центры полукадров будут существенно смещены к краям, и область, на которой содержатся одни и те же объекты, окажется крайне маленькой. Таким образом, для получения стереопары можно использовать только маленькую часть и так уже меньшего, чем пленочный, кадра. При использовании объектива с фокусным расстоянием 50 мм полукадры будут выглядеть так, будто они сняты объективом с фокусным расстоянием более 100 мм на 35 мм камеру. Я уже не говорю о том, что будет использоваться незначительная часть матрицы и поэтому будет существенная потеря разрешения. Кроме того, подобная система страдает существенным виньетированием краев полукадра.
Стереонасадки выпускались двух конструкций: сделанные из зеркал или из призм. Стереонасадка СКФ 1 имеет зеркальную конструкцию, причем предусмотрена юстировка зеркал. Подкрутив юстировочные винты, можно добиться совпадения положения объектов в обоих полукадрах, даже снятых на матрицу размером 15×21 мм. И можно попытаться воспользоваться более короткофокусным объективом. Я попытался использовать объектив Мир-1 с фокусным расстоянием 35 мм. При этом корпус удерживал насадку слишком далеко от передней линзы объектива. Поэтому от стандартного крепления пришлось отказаться и сделать собственное.
Существенной проблемой при работе со стереонасадкой является невозможность варьировать в широком диапазоне диафрагмы. При полностью открытой диафрагме полукадры перекрываются, а при закрытой диаметр отверстия становится сопоставимым с ребром призмы, разделяющей изображение, и черная полоса посередине кадра занимает почти всю его площадь. Для объектива с фокусным рассоянием 50 мм рабочий диапазон диафрагм колеблется от F:4 до F:8. Оптимальный результат получается при диафрагме F:5,6.
Результаты съемки можно увидеть в галерее в приложении к этой статье. При съемке на 6 Мп камеру Canon EOS D60 размер полукадров с допустимыми искажениями был менее 3 Мп.
Мир1. F=35 мм. | Canon 50/1,4. |
Очевидно, что стереокамера, собранная из двух даже 3 Мп цифровых камер, должна давать лучший результат. Стереокамера из двух камер Casio QV 4000
В первом случае две камеры крепились на стальной рельс с помощью штативных гаек, синхронизация аппаратов осуществлялась путем синхронного нажатия на кнопки двух пультов дистанционного управления, при желании у них можно сделать общую спусковую кнопку. Запустить две камеры от одного пульта, вероятно, не удастся, поскольку в данной модели пульты общаются с камерой через последовательный интерфейс. Если у вас камеры с ИК пультами дистанционного управления, то хватит и одного. Если пульты управляют камерами просто замыканием контактов, как у зеркальных камер Canon и камер Minolta, то можно просто подсоединить провода к разъемам двух аппаратов и замыкать их одним выключателем. Надо иметь в виду, что если вы не отказались от автоматики, то камеры перед съемкой производят автофокусировку и замер экспозиции.
Неочевидно, что они это делают одинаково быстро, поэтому чтобы получить синхронные кадры, надо предварительно зафиксировать фокусировку и экспозицию (нажать кнопку на аппарате наполовину), убедиться, что камеры выбрали одинаковую выдержку и диафрагму, и только после этого полностью нажимать кнопку. В этом случае есть надежда, что кадры будут сняты практически одновременно. Стереосъемка оказалась хорошим тестом настройки фотоаппарата. Тестированные мной камеры Casio при наводке на один объект при фиксированной диафрагме выбирали чуть разное значение выдержки. Однако при этом кадры по плотности получались ближе, чем если принудительно задать одинаковую выдержку. Из этого можно сделать следующие выводы. Либо чувствительность матриц несколько различается, и она учитывается автоматикой камеры, либо никто реально не калибровал значения выдержки, выводимые на дисплей. И хотя одна камера индицирует выдержку 1:100 с, а другая — 1:125, на самом деле они одинаковы и равны, например, 1:112 и 1:113 с.
В качестве другого способа крепления была использована пластина с двумя отверстиями, в которые вставлялись объективы камер и зажимались адаптерами для оптических насадок. Эта конструкция не позволяет изменять базу стереосъемки , но зато дает возможность легко переходить от горизонтального к вертикальному положению аппарата.
Результаты съемки опять же в галерее в приложении к этой статье. Стереосканограммы
Сканер позволяет получить неплохие стереопары монет, если при сканировании объект расположить сперва у правого края стекла, а затем у левого. Как мы неоднократно показывали, сканер классической схемы (не CIS) смотрит на объект под разными углами, зависящими от положения предмета на стекле, поэтому можно при сканировании посмотреть на объект, как справа, так и слева.
Просмотр снимков на экранеЧуть подробнее остановлюсь на стереопарах и на технологии получения стереоизображения на экране компьютера и на отпечатке для просмотра с помощью цветных очков, так называемый анаглифный метод.
Анаглифия (от греческого - рельефный) — полиграфический способ получения стереоскопического изображения путем наложения одного на другой (с некоторым смещением) двух цветных изображений (обычно сине-зеленого и красного), представляющих собой стереопару. Для получения такой пары объект фотографируют со смещением базы; с полученных двух фотоснимков изготовляют печатные формы и печатают с одной из них сине-зеленой, а с другой красной красками. При печати изображения стереопары накладывают со смещением одно на другое. Полученный оттиск рассматривают через очки с сине-зеленым и красным светофильтрами, получая одно объемное изображение. Это происходит потому, что через сине-зеленый светофильтр глаз видит только красное изображение, как серо-черное, а через красный — только сине-зеленое, как серо-черное. В результате глаза увидят два серо-черных изображения различной перспективы, что и обусловит их объемное восприятие.
Анаглифный метод предложен Д'Альмейда и Дюко дю Ороном в 1858 г. Реализован в кино Луи Люмьером в 1935 г.
Если объединить правый и левый снимок в одном кадре, после записать его, сохранив в формате JPEG, и изменить расширение с JPG на JPS (в JPEG стерео), то файл данного формата будет восприниматься многими программами, которые могут автоматически его преобразовать для просмотра самыми разными способами. Это могут быть цветные очки (анаглифный метод, см. отступление), мерцающие очки, которые открывают то один, то другой глаз, призматические очки, которые позволяют скосить глаза, так чтоб каждый из них видел только свое изображение.
Цветные и призматические очки.
Наиболее известными из свободно распространяемых программ являются: StereoPhoto Maker (он, кстати, может работать и с парой отдельных, левых и правых изображений), DepthCharge Viewer, StereoPhotoViewer Applet. Последние две программы позволяют встраивать стереоизображение в web-страницы, однако первая требует установки соответствующего Browser Plug-In размером около 4 Мб, а вторая — поддержки браузерами языка Java. Какой из вариантов окажется более удачным на вашем браузере, я предсказать не могу, и привожу галерею для просмотра через обе эти системы. У меня на компьютере оба варианта видны через Internet Explorer 6.0, Netscape 7.1 и Opera 8 Beta.
О возможностях StereoPhoto Maker предлагаю судить по приведенному снимку экрана.
Это одна из лучших свободно распространяемых программ для преобразования стереопары как представленной в виде правого и левого снимка, так и в виде одного файла, содержащего оба изображения в формате JPS. Программа может очень многое и заслуживает отдельной статьи, но всем, кто интересуется стереофотографией, стоит ее скачать и изучить самостоятельно. Стереофото
Галерея 1
Анаглифы. Для просмотра нужны цветные очки. Перед левым глазом красный фильтр, перед правым голубой. Очки можно купить, сделать самому или дождаться выхода восьмого номера журнала iXBT.com и купить его. Очень надеюсь, что нам удастся вложить очки в этот номер.
Галерея 2
DepthCharge Viewer. Для просмотра нужны очки. Нажав правую кнопку мыши, можно преобразовать изображение практически под любой тип очков. Возможно маштабирование. Желательно перед просмотром скачать и установить DepthCharge Browser Plug-In.
Галерея 3
StereoPhotoViewer Applet практически аналогичен по возможнастям предыдущему, но если ваш браузер поддерживает Java, то установка дополнительного программного обеспечения не требуется. Программа позволяет рассматривать и фрагменты снимков.
www.ixbt.com
Проекционные пленки | Гефест Проекция
Производство и продажа проекционных пленок
Пленка обратной проекции – новинка на рынке рекламной продукции, с помощью которой рекламой можно сделать практически любую прозрачную поверхность.
Применение проекционной пленки позволяет создать собственную видеопанель там, где вам необходимо, выбирая для этого самые интересные и выгодно расположенные места. Помимо самой пленки необходимо задействовать только проектор, подготовленный рекламный видеоматериал, а также подобрать проекционную поверхность, которой может стать любая ровная остекленная поверхность или специальный прозрачный экран.
Позади стекла устанавливается проектор, с помощью которого и обеспечивается трансляция рекламных и информационных роликов. Эффект от такого показа всегда очень хороший, поскольку потенциальный покупатель видит что-то новое, интересное и привлекающее динамичностью внимание.
Сферы применения подобных пленок могут быть самыми разнообразными: это и реклама на конструктивных элементах самой торговой точки, и создание мобильных видеопанелей, и виртуальные промоутеры, и даже сенсорные витрины. Кроме того, с помощью пленки можно эффектно оживить дизайн фасадной части здания, задействовав его прозрачные элементы. При всем этом стоимость пленки позволяет использовать такие решения достаточно широко.
Проекционная пленка активно применяется для:
- оформления ТРЦ, бутиков и магазинов;
- повышения медиа-возможностей конференц-залов;
- визуального сопровождения презентаций;
- создания красочных промо-акций;
- сопровождения выставок и арт-событий;
- декора интерьеров и экстерьеров в различных сферах.
Основные виды проекционных пленок
Прозрачные пленки
Такая пленка оптимальная для создания выраженного голографического эффекта. Она хорошо справляется с задачей проекции предметов, визуально невесомых. Она практически полностью сохраняет существующий уровень прозрачности стекла. Благодаря этому возможен одновременный показ изображения и обзор того, что происходит за окном, что делает такой вариант отличным решением для оформления витрин.
Матовые пленки
Такие пленки на данный момент наиболее популярны. Изначально имеющие темно-серый оттенок, такие пленки позволяют транслировать изображение высокого качества, с хорошей цветностью и контрастностью. Благодаря этому есть возможность наладить хорошо видимый показ видеоряда даже под прямыми солнечными лучами. Матовая пленка – отличное решение для создания видеопанелей в витринах, а также видеокубов и всех видов рекламных объектов.
Заказывайте проекционные пленки
Мы предлагаем оба вида проекционных пленок. Наша продукция – это современные материалы, основанные на новейших технологиях (пленки 3M Vikuiti и Ifoha). Также у нас есть и собственные запатентованные наработки для различных сфер применения. Если вас заинтересовала организация рекламы нового типа, обращайтесь – мы найдем оптимальное решение, которое поможет повысить ваши продажи!
ПРОЕКЦИОННЫЕ ПАНЕЛИ И ПЛЕНКИ | |||||
ПЛЕНКИ ОБРАТНОЙ ПРОЕКЦИИ | |||||
Проекционные пленки IFOHA | |||||
Наименование | Стоимость руб., вкл. НДС | ||||
IFOHA (Темно-серая высококонтрастная пленка обратной проекции) пог.метр = 1500*1000 мм | 13 500р. | ||||
IFOHA White (Белая пленка обратной проекции) пог.метр = 1500*1000 мм | 13 500р. | ||||
IFOHA Clear (Прозрачная пленка обратной проекции) пог.метр = 1500*1000 мм | 15 500р. | ||||
IFOHA Double (белая пленка двойной проекции - прямой и обратной, без клеящего слоя) пог.метр = 1500*1000 мм | 12 500р. | ||||
IFOHA AntiFingerprint (пленка, предохраняющая стекло от отпечетков пальцев), кв.м | 5 500р. | ||||
Aнтибликовые пленки | |||||
AntiReflex (антибликовая пленка, применяется для улучшения качества работы пленок обратной проекции), пог.метр = 1370*1000 мм | 5 500р. | ||||
Проекционные пленки 3M (цена за погонный метр 1240 на 1000 мм) | |||||
Наименование | Стоимость руб., вкл. НДС | ||||
Проекционная пленка 3M VIKUITI | 79 890р. | ||||
Интерактивные пленки* (touch-screen, цена за 1 шт.) | |||||
Наименование | Стоимость руб., вкл. НДС | ||||
30 дюймов (66х37см или 60x45см) | 67 500р. | ||||
32 дюймов (71х40см или 64x48см) | 67 200р. | ||||
40 дюймов (89х50см или 80x60см) | 71 600р. | ||||
42 дюймов (92х52см или 84x63см) | 72 600р. | ||||
46 дюймов (101х57см или 92x69см) | 77 900р. | ||||
50 дюймов (110х62см или 100x75см) | 80 300р. | ||||
52 дюймов (116х65см или 104x78см) | 72 300р. | ||||
57 дюймов (126х71см или 114x85,5см) | 85 100р. | ||||
60 дюймов (133х75см или 120x90см) | 86 700р. | ||||
62 дюймов (137х77см или 124x93см) | 89 600р. | ||||
65 дюймов (144х81см или 130x97,5см) | 100 700р. | ||||
67 дюймов (148х83см или 134x100,5см) | 109 900р. | ||||
70 дюймов (155х87см или 140x105см) | 117 200р. | ||||
74 дюймов (164х92см или 148x111см) | 146 100р. | ||||
80 дюймов (176х99см или 160x120см) | 161 200р. | ||||
84 дюймов (185х104см или 168x126см) | 186 700р. | ||||
90 дюймов (199х112см или 180x135см) | 210 900р. | ||||
92 дюймов (204х115см или 184x138см) | 217 000р. | ||||
94 дюймов (208х117см или 188x141см) | 220 600р. | ||||
100 дюймов (221х125см или 200x150см) | 227 800р. | ||||
112 дюймов (248х139см или 224x168см) | 260 200р. | ||||
* Возможно изготовление интерактивной пленки любого размера вплоть до 250х140 см | |||||
Смарт-гласс (пленка переменной прозрачности, цена за 1 кв. м.)* | |||||
Наименование | Стоимость руб., вкл. НДС | ||||
Смарт пленка (90% прозрачность) | 27 500р. | ||||
Смарт пленка (95% прозрачность) | 29 500р. | ||||
Контроллер для смарт пленки | 8 000р. | ||||
SmartGlass(триплекс 2 стекла по 5мм) | 44 000р. | ||||
* в стоимость поставки не входит контроллер для управления прозрачностью, его цена зависит от площади, условий работы |
Толщина пленки 570 микрон (для сравнения: тонировка - 80-100 микрон).
Характеристики пленки Smart-Film: | |||||
Технические характеристики | |||||
Цвет (в ВЫКЛ. состоянии) | белый, голубой, серый. | ||||
Максимальный размер | 1200 mm.x 3000 mm. | ||||
Температурные условия | от -30?С до +60?С | ||||
Срок эксплуатации | более 10 лет | ||||
Гарантийный период | 3 года | ||||
Оптические характеристики | |||||
Способ действия | прозрачный (включ. состояние)/матовый непрозрачный (выключ. состояние) | ||||
Коэффициент параллельного светопропускания | 75±3% (вкл.)/ 10±1% (выкл.) | ||||
Коэффициент пропускания солнечного света | 80±1% (вкл.)/ 60±1% (выкл.) | ||||
Замутнение | 2±1% (вкл.)/ 80±3% (выкл.) | ||||
Угол обзора более | 150? | ||||
Электрические характеристики | |||||
Операционное напряжение | 110V | ||||
Диапазон частоты | 50~60 Гц. | ||||
Сила тока | 100 mA на 1 м. кв. | ||||
Потребление тока | около 7W на 1 м.кв. | ||||
Скорость переключения | менее 1 сек. | ||||
Защита от ультрафиолета | блокирует свыше 98% |
Проекционные панели IFOHA | |||||
Проекционная поверхность матовая/матовая | |||||
Размер | Формат | Стоимость руб., вкл. НДС | |||
102 x 76 | 4:3 | 13 020р. | |||
119 x 89 | 4:3 | 17 850р. | |||
135 x 102 | 4:3 | 25 970р. | |||
153 x 114 | 4:3 | 29 190р. | |||
203 x 153 | 4:3 | 50 225р. | |||
270 x 203 | 4:3 | 100 485р. | |||
171 x 96 | 16:9 | 30 835р. | |||
190 x 107 | 16:9 | 34 055р. | |||
203 x 115 | 16:9 | 50 225р. | |||
305 x 173 | 16:9 | 100 485р. | |||
Проекционная поверхность матовая/глянцевая | |||||
Размер | Формат | Стоимость руб., вкл. НДС | |||
102 x 76 | 4:3 | 11 340р. | |||
119 x 89 | 4:3 | 15 610р. | |||
135 x 102 | 4:3 | 22 680р. | |||
153 x 114 | 4:3 | 25 515р. | |||
203 x 153 | 4:3 | 44 065р. | |||
270 x 203 | 4:3 | 87 955р. | |||
171 x 96 | 16:9 | 26 915р. | |||
190 x 107 | 16:9 | 29 785р. | |||
203 x 115 | 16:9 | 44 065р. | |||
305 x 173 | 16:9 | 87 955р. |
gefestmedia.ru
Живая плитка и 3D пленка
Живая плитка и 3D пленка
Живая плитка устойчива к стиранию и механическим повреждениям, соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Живая плитка выполняется в двух вариантах, с прозрачным основанием и цветным. Живая плитка с прозрачным основанием может быть любого цвета. Цвет "интерактивности" определяется одним или более цветами геля, который "зажат" в пластиковом поликарбонате. Одноцветные плитки обладают большей прочностью и используются в частности как напольное покрытие для дискотек. Преимущество прозрачной живой плитки состоит в том, что под ней может быть размещен дополнительный слой принтов (картинки), который проявляется, когда гель растекается по периметру основного слоя материала.
Монтаж живой плитки не составляет труда: материал "сажается" на любую ровную поверхность, с абсолютной погрешностью уклона не более 2 градусов. В качестве слоя сцепки плитки и основания используется соответствующий клей или двухсторонний скотч. Важной предосторожностью эксплуатации живой плитки является недопустимость давления на всю поверхность одновременно. Рабочее давление может быть оказано на не более чем 60% поверхности материала.
Прозрачную живую плитку подсвечивают цветными лампами, в т.ч. у/ф свечения.
Более подробную информацию вы можите найти на сайте www.3dvl.ru
3D пленка
Вы можете приобрести 3D пленку или пленку со стерео эффектом), поверхность которой имитирует морскую волну, речное дно, усыпанное мелкой галькой, и даже кожу дракона. Людям, привыкшим к сдержанным формам и четким линиям, мы предлагаем приобрести 3D пленку с неприродной геометрической фактурой, например, объемный рисунок «Горизонталь».
Глубина цвета и визуальный объем пленки 3D достигается благодаря применению технологии мультилинзовой поверхности, то есть оптический эффект мерцания полотна создается благодаря размещению в структуре пленки отдельного слоя, состоящего из микроскопических линз. Остро реагируя и преображаясь в зависимости от уровня и качества освещения, угла зрения наблюдателя, интерактивная поверхность приобретает необычайную глубину и визуальную динамичность.
3D пленка реализована в трех вариантах: бесцветном, цветном и мультиколорном. Для декорирования 3D пленки на основание подойдет любой клей, "работающий" с поликорбанатом и его соединением, такой, например, как "Момент". Поверхность нанесения должна быть сухой и чистой. Также с клейкой справится обычный двухсторонний скотч.
Кроме использования 3D пленки в декоре развлекательных заведений и общепита, материал хорошо чувствует себя при отделке частных объектов(кафе, бары, ночные клубы), тюнинге интерьера автомобилей, а также их кузовной оклейки, в оформлении выставочных стендов, в полиграфии , жалюзи и проч.
Ниже представлен ассортимент живой пленки. Стоимость зависит от фактуры и цветовой гаммы 3D пленки.
Более подробную информацию вы можите найти на сайте www.3dvl.ru
malevokna.ru
Пленка Pic3D: стерео 3D практически на любом экранеTotal3D.ru – На экране как в жизни - в полном объеме! | Total3D.ru – На экране как в жизни
Чтобы на личном опыте оценить преимущества стереоскопии, покупать гаджеты и телевизоры со встроенным 3D-экраном теперь совсем не обязательно. А все благодаря представленной на мероприятии Virtual Reality Exhibition в Токио пленке Pic3D. Ее разработчиком является японская компания Global Wave.
Пленка выполнена по лентикулярной технологии и может похвастаться 120-градусными углами обзора. Но назвать Pic3D универсальным решением не получится. Во-первых, стереоскопический эффект достигается только при использовании специального приложения Pic3D. Оно предназначено для воспроизведения 3D-видео стандарта SbS (side-by-side), который используется, к примеру, на веб-сайте YouTube. Далеко не все электронные устройства и, тем-более, телевизоры позволяют устанавливать дополнительное программное обеспечение. В данный момент доступны версии приложения Pic3D только для операционных систем Windows и iOS.
Во-вторых, изначально в продажу поступят пленки для экранов с диагональю 12,1, 15,6, 21,5 и 23 дюйма, а также решения для Apple iPad 2, iPhone и iPod Touch. В продажу стереоскопическая пленка Pic3D указанных выше модификаций поступит в августе, владельцам ноутбуков и мониторов с другими диагоналями придется подождать дольше. Решение для iPhone и iPod Touch будет стоить всего $25, в то время как 23-дюймовая версия ощутимо дороже – $186.
total3d.ru
Толщина пленки 570 микрон(для сравнения: тонировка - 80-100 микрон).
|
www.gefestcapital.ru