Freedom eye - Программное обеспечение для стерео варио, линзовый растр. Стерео пленка


Стерео/варио для начинающих. Журнал Publish.

В последнее время популярность технологии стерео/варио растёт: если раньше количество наружных инсталляций можно было пересчитать по пальцам одной руки, то за последний месяц, например, в киевском метро прошли целых две компании с использованием таких изображений. Двигаясь на эскалаторе, можно было наблюдать последовательную смену двух картинок при разном угле обзора. По оценкам специалистов, стереоизображения гораздо сильнее отпечатываются в сознании потребителей, чем традиционные статические (в среднем, в 3–4 раза). Несмотря на относительно высокую стоимость изготовления и материала, заказчики используют нетрадиционные подходы. Кроме световых рекламных панно, у таких изображений есть ещё одна ниша — рекламно-сувенирная продукция и визитки.

Классификация

Изображения условно делятся на 2 типа — стерео (имитирующие объёмность) и варио (плоские, последовательно сменяющие друг друга в зависимости от угла наблюдения). К первой группе относят 3D-стерео — объёмное изображение, обладающее эффектом оглядывания (используется ПО для 3D-моделирования или стереосъёмка), и многоплановое стерео — иллюзия объёма достигается специальными преобразованиями над плоской картинкой. Изображение может быть получено в графическом ПО либо в некоторых утилитах-«улучшайзерах» (см. Publish № 4, 2012; http://www.publish.ru/publish/2012/04/19898846/).  Вариоизображения могут быть: флип (последовательная смена нескольких изображений), морфинг — плавное превращение одного объекта в другой, анимация — движение объектов. При этом флип, как самый простой эффект, используется в 90% случаев.

Технология

Чтобы получить изображение, меняющееся в зависимости от угла зрения, нужно тщательно выполнить три этапа: съёмку, кодирование и самый ответственный — распечатку и фиксацию на основе. Чем тщательнее выполнена съёмка, тем меньше коррекций придётся выполнять.

Для получения качественного результата необходимо, чтобы предметы были неподвижны, а съёмку проводят на штативе, при этом камеру вращают относительно центрального объекта сцены. Изменение параллакса имитирует объём (рис. 1). Профессиональный подход подразумевает специализированные цифровые камеры.

На втором этапе кадры отбирают и, для более плавного эффекта, формируют промежуточные результаты. Затем из набора подготовленных файлов создают полосовое изображение. Среди основных параметров процесса — количество изображений (напрямую зависит от линиатуры растра и разрешающей способности принтера) и расстояние, с которого будут смотреть на результат. Суть процесса в том, что каждое исходное изображение разрезается на полосы, а затем из них формируется готовое для печати изображение, на котором присутствуют все исходные ракурсы (рис. 2 и 3).

Такая технология необходима, т. к. для получения стереоэффекта используются полоски из цилиндрических линз (лентикуляр), а изображения делятся на полоски с шагом, кратным линиатуре (шагу) лентикуляра. При хорошем совмещении каждая линза формирует только свою небольшую часть изображения, а зрительным аппаратом человека эти части воспринимаются как единое целое. Рабочие углы, при которых наблюдается эффект, составляют 30–55° (чем меньше угол, тем сильнее эффект).

Ещё один вариант имитации объёма — создание многослойной стереофотографии: статичное основное изображение дополняется движущимися объектами, например, обрамляющими рамками или листьями. Самому изображению устанавливается параллакс, равный нулю (без искажений), а объектам — разные степени удалённости (0–5 единиц — фактически, задают карту глубины). Сначала создаётся анимация (объекты смещаются на разную величину в зависимости от назначенного параллакса), на экране оценивают результат и вносят необходимые коррекции.

В зависимости от линиатуры и разрешения печатающего устройства количество изображений, используемых в анимации, достигает 30-ти, что позволяет получить качественное, плавное воспроизведение. Для получения полосового изображения есть множество коммерческих и бесплатных программ, причём многие функции можно выполнять самостоятельно, используя только штатный инструментарий Photoshop.

Затем подготовленный файл распечатывается, как правило, на струйном настольном или широкоформатном принтере, неплохо зарекомендовали себя цифровые мини-фотолаборатории. Для производства сувенирной продукции или интерьерных панно печатают по бумаге, для светового короба со стереоизображением — на специальных светорассеивающих плёнках.

По стоимости способ подходит для сувенирной продукции и POS-материалов, выпускаемых небольшими тиражами (100–1000 в месяц), и хорошо себя зарекомендовал при производстве рекламных постеров и крупноформатных щитов (от единичных тиражей до 200 шт. в месяц).

Напечатанное изображение наклеивается на плоскую часть лентикулярной пластины и ламинируется. Ламинатор должен иметь точную регулировку нагрева валов: склеивать рекомендуется при небольшом нагреве для удаления пузырьков воздуха из-под растра. Очень ответственен процесс совмещения пластины с изображением: в случае несовпадения линз с полосками изображения стереоэффекта не будет.

До недавнего времени технология была ручной: каждое изображение подклеивали под линзу с помощью двустороннего скотча. Но так очень сложно добиться хорошего совмещения, а значит, и глубины эффекта, да и скотч ухудшает качество.

Новые технологии изготовления стерео/вариоизображений дают очень высокое качество, ведь печать идёт напрямую по пластику, что позволяет задавать линиатуру, сравнимую с традиционным офсетом (100–150 lpi). Малые форматы (при толщине пластика не более 700 мкм) печатают на офсетных машинах. При этом нужно обеспечить высочайшую точность приводки и стабильность температуры. В некоторых случаях умельцам удаётся перенастроить оборудование под более толстый запечатываемый материал, сохранив качество.

С учётом высокой стоимости лентикулярного пластика офсетные тиражи становятся выгодными при запечатке не менее 1500 листов (минимальный тираж — 500 листов). На каждый лист помещается 16 открыток 10×15 см или 36 календариков. Для печати используются фолиевые краски, которые требуют сложной сушки, или краски с УФ-отверждением.

Важно, чтобы машина обеспечивала максимально точную приводку и минимальную приладку (материал дорог). Поэтому одна из самых популярных моделей для печати по лентикулярным растрам — KBA Genius 52 UV. Сочетание офсета без увлажнения, планетарной схемы, короткого красочного аппарата без зональной регулировки и УФ-красок оптимально для печати по пластикам.

Большие форматы печатаются иначе: такие листы намного толще (до нескольких мм) и жёстче, поэтому для печати используют широкоформатные УФ-принтеры — планшетные или гибридные, позволяющие печатать по жёстким материалам. Поскольку процент заказов стереоизображений невелик, целесообразно привлекать контрагентов со своим оборудованием. При любой cтруйной печати важно выбирать режим печати в одном направлении, а не в двух, а также посылать на лентикулярную печать только изображения с разрешением, кратным разрешению принтера (чтобы его драйвер не использовал собственный алгоритм интерполяции и не нарушал содержимое полосок).

Питч-тест

Из-за температурных колебаний и погрешностей технологического процесса производства физическая линиатура линзового растра может колебаться относительно заявленного в паспорте значения. Но для получения качественного результата требуется абсолютное совпадение ширины линз растра (шага растра) и ширины полос изображения. Более того, оптическая линиатура (видимая, важна именно она) несколько отличается от физической, поскольку зависит от расстояния, с которого изображение будет рассматриваться. Процедура определения необходимой оптической линиатуры носит название «питч-тест» и проводится один раз для каждой марки принтера, для каждого типа бумаги, настроек принтера и под каждый тип, а также партию линзового растра.

Тест представляет собой набор полос, причём в каждой кодовые штрихи следуют с определённым шагом lpi (70,0; 70,1; 70,2 и т. д.). Для определения реальной линиатуры распечатывают тест на том устройстве и бумаге, на которых будет печататься кодированное изображение. Сначала проводят тест с разницей шага полос 0,1 lpi, а при необходимости проводят уточняющий питч-тест с шагом 0,01 lpi.

Процедура предельно проста: линзовый растр накладывают на лист с отпечатанным тестом так, чтобы штрихи тестовых полос совпали с линзами растра. Отодвинувшись от листа на расстояние, которое будет отделять готовое изделие от аудитории (для фото и сувенирной продукции — примерно 30 см, для интерьерных работ — от 1 м), и перемещаясь вперёд-назад, определяют полосу, которая меняет свой цвет одновременно по всей длине. Соответствующее ей значение является искомым.

Используя результаты теста (оптическую линиатуру, расстояние до объекта), в любой из выбранных программ формируют готовый к печати файл.

Выбор ПО

Сначала нужно определиться, что целесообразнее: подготавливать файлы самостоятельно или переложить задачу на типографию? Техническая сторона вопроса не так уж и сложна, и для типовых задач вполне можно обойтись без приобретения специализированного ПО: достаточно знать Actions/скриптинг в Photoshop или выполнять всё вручную. При создании стерео/вариоизображения гораздо важнее художественная составляющая, поскольку от мастерства дизайнера во многом зависит результат.

Специалисты в этой области сходятся во мнении, что для создания простых эффектов вроде флипа (а это около 90% заказов) можно положиться на дизайнеров на стороне печатника (достаточно предоставить изображения). В более сложных случаях (имитация объёма) часть процесса проще переложить либо на своих специалистов, либо задействовать опытных фрилансеров.

Рынок специализированного ПО узок. Среди разработчиков, продвигающих комплексные решения, выделяются российские «Триаксес» и 3D Mix.com, а также израильская HumanEyes. Среди решений класса утилит отметим Lenticulator interlacer, функциональность которой ограничивается созданием вариофлипов. Особо рекомендую бесплатный японский Stereo Photo Maker, который позволяет создавать все виды 3D-изображений — от стереокарт до анаглифов — из имеющейся стереопары, а также делать все нужные коррекции, создавать псевдообъёмную анимацию в формате GIF, изображения для всех видов 3D-систем.

Как правило, ПО имеет несколько версий (от начальной до профессиональной без ограничений на запечатываемую площадь) и состоит из узкоспециализированных программ. Основные — кодирование изображений, расчёт стереобазы, преобразование плоских изображений в стерео, обработка стереопары. Вспомогательные (вроде Lenticular Photo Capture) — упрощение фотосессий, чтобы управлять параметрами съёмки и корректным именованием файлов в процессе переноса их из камер в компьютер. Незаменим при профессиональном подходе, когда используются специальные камеры Fujifilm FinePix Real 3D (аналогичные есть и у Panasonic).

Возможности ПО, в целом, однотипны, поэтому рассмотрим их на примере уже упоминавшегося «Триаксес». Основных интересующих нас продукта два — 3DMasterKit и StereoTracer (все программы поддерживают создание изображений для использования в специальных 3D-очках разных типов, что выходит за рамки этой статьи). Первый предназначен для создания лентикулярных растров, воссоздающих реалистичный эффект объёма и анимацию. Вариантов установки — целых шесть (!), что позволяет выбрать наиболее оптимальную конфигурацию (цена варьируется от 2100 до 30 100 руб.).

Второй позволяет имитировать объём на основе карты глубины (чёрно-белое изображение, в котором белым обозначены более близкие области, чёрным — более далёкие). Цены — от 2500 до 12 900 руб.

Если объекты снимались в обычных условиях (без спецоборудования), то наверняка потребуется выполнить их совмещение (чтобы исключить смещения вверх-вниз, непроизвольные скачки, что снижает эффект). В качестве опорной точки (с нулевым параллаксом) выбирают определённую часть предмета, по которой и проводят выравнивание остальных кадров. Во всех без исключения редакторах есть инструментарий для кадрирования, смещения, масштабирования и поворотов (при ручной съёмке, как правило, нарушается параллельность камеры относительно линии горизонта).

В ПО предусмотрено приведение к одинаковой цветовой палитре (полезно, если фон был освещён неравномерно) и общая цветовая коррекция (Гистограмма). К сожалению, в большинстве не реализовано добавление текста (приятное исключение — бесплатный Stereo PhotoMaker), поэтому его предварительно создают в Photoshop и импортируют. Ничего особенного в подготовке файлов нет — практически все операции, которые предлагают коммерческие решения, с успехом можно выполнить в Photoshop (см. врезку). Кстати, он понадобится и для создания карты глубины, если планируется использовать многослойную стереофотографию.

Для просмотра результата есть режим анимации. Результат (GIF) можно размещать в интернете. Опять же, анимация легко выполняется средствами Photoshop (панель Animation).

Очень удобна японская Stereo PhotoMaker — занимая крохотный объём (около 2 Мбайт), кроме основных возможностей по созданию стереоизображений (3D-видео не в счёт), она выполняет дополнительные преобразования, например, убирает искажения, вносимые короткофокусной оптикой (эффект рыбьего глаза), добавлять текст (полный набор средств форматирования), краевые эффекты, водяной знак. Для удобства при выравнивании снимков программа позволяет перейти в режим Outlines (пороговое значение регулируется), что значительно упрощает сведение изображений. При выравнивании повёрнутых снимков предусмотрена коррекция перспективы, а для удобства оценки отличия в изображениях (без специальных очков) используется метод, применяемый в астрономии.

Из коммерческого ПО крепкие позиции занимает HumanEyes Technologies с набором приложений: HumanEyes Capture3D (200 долл.) — удобный инструментарий для получения снимков, готовых к быстрой обработке. Наверняка пригодятся советы для визуального усиления эффекта объёма сцены (соответствующее освещение, драпировка, взаимное расположение объектов). HumanEyes Creative3D (300 долл.) позволяет быстро подготовить снимки к печати. Ориентированная на печатников HumanEyes Producer3D — самая полная редакция, которая, кроме инструментов для печати, вобрала функционал предыдущих приложений (своеобразный аналог Adobe Creative Suite Master Collection для стерео/варио).

Чего не отнять у израильтян, так это коммерческой жилки: даже описание возможностей своей программы они предлагают за 50 долл. Ни одному из конкурентов не пришла в голову мысль брать деньги и за это…

Выбор растров

Для разных работ предусмотрены свои растры. Среди основных параметров: количество линз на дюйм, толщина, угол обзора. Чем линиатура выше, тем уже и, соответственно, тоньше линзы (поэтому такой растр обычно гибкий). Для просмотра с близкого расстояния выбирают растры с высокой линиатурой (60–100 lpi), для расстояния в пару метров — 40–50 lpi, для лайт-боксов, вывесок — 10–20 lpi (жёсткие конструкции).

Чем меньше угол обзора, тем больше глубина стереоизображения. По этому показателю растры делятся на: универсальные (45°), подходящие для варио- и стереоизображений с небольшой глубиной; 3D-растры (< 30°) для стереоизображений; флип-растры (> 45°) исключительно для вариоизображений.

Перспективы

Единого мнения у специалистов нет. Среди основных минусов отмечается высокая стоимость пластика. Негативно повлиял и недавний кризис — объёмы печати всё ещё восстанавливаются. Среди безусловных плюсов — повышенная запоминаемость «живого» изображения и хорошая рекламная отдача. Рост интереса к подобной подаче материала пока не позволяет говорить о формировании устойчивой тенденции, т. к. использование в наружных конструкциях относительно невелико.

Относительно цифр: более-менее точных оценок автору получить не удалось, экспертами называется текущая доля печатного рынка в пределах 1% с учётом сувенирной продукции, свадебных фото и визиток. Свой отпечаток накладывают технические ограничения: зритель должен располагаться на определённом расстоянии и достаточно долго двигаться поперёк изображения, постоянно смотря на него, поэтому выбор места очень важен.

Тем не менее, борьба за покупателя будет только усиливаться, а значит, разнообразие методов подачи материалов будет расти, причём это касается как центра, так и периферии. Есть надежда, что нынешний всплеск интереса — только начало широкого применения псевдообъёмных изображений.

Об авторе: Михаил Борисов ([email protected]), пишет для Publish полезные советы по допечатной подготовке и обзоры ПО.

Photoshop для стерео/варио

Во многих случаях возможностей графического редактора вполне достаточно для создания эффекта перетекания (самого популярного). Сначала точно определяют оптимальную линиатуру (по питч-тесту), затем кадрируют изображения по требуемому размеру и одно вставляют как слой в другое. Создают третий, служебный, слой (pattern mask), он будет вырезать часть информации из слоёв, создавая необходимый результат. Что касается линиатуры: если питч-тест дал 75,54 lpi, то изображения должны иметь удвоенное значение (умножаем на количество используемых изображений), т. е. 151,08 dpi.

Для создания маски создают новый CMYK-файл с размерами 2´2 пикселя (по количеству изображений), с разрешением 151,08 dpi и фоном белого цвета (Background: White). Увеличиваем масштаб просмотра до максимума и инструментом «Выделение» (Marquee Tool) выбираем колонку шириной 1 пиксель (Single Column Marquee Tool). Заливаем выделение чёрным (Fill/Contents/Black), после чего выделяем всё изображение (Select/All) и сохраняем как повторяющийся рисунок (Edit/Define Pattern). Название можно дать описательное — Flip 2 horizontal.

Возвращаемся на слой pattern mask и заливаем его только что созданным рисунком (Edit/Fill/Pattern). Затем с помощью либо Magic Wand (режим Continuous выключен), либо Selection/Color Range/Shadows выделяем все чёрные линии и сохраняем выделение в виде маски (Selection/Save Selection/Mask). Переходим на первый слой и загружаем маску (Layer/Layer Mask/Reveal Selection). При этом часть изображения станет невидимой. Осталось только сдвинуть слой pattern mask на один пиксель и сохранить как маску для второго изображения.

Объединяем слои (Flatten Image) и получаем готовый результат. Если изображений больше, процедуру сдвига и наложения маски повторяют по их количеству.

 

www.publish.ru

расходные мат-лы

Расходные материалы для производства стерео-варио.

   Линзовый растр c клеевым слоем.

 

 Линзовые растры с клеевым слоем типовых форматов 
   формат  листов в пачке   до 25000р.   от 25000р.  от 50000р.
  20lpi 3D, угол обзора 31, толщина 3.25мм
 1000x2000mm (V)  1  .  .  .
возможна резка на требуемый формат
 40lpi , угол обзора 35, толщина 2 мм
 1000х2000mm (V)  1  .  .  .
возможна резка на требуемый формат
 40lpi , угол обзора 49, толщина 0.8 мм
500х700мм (Н) 1 . . .
 возможна резка на требуемый формат
70lpi 3D , угол обзора 28, толщина 0,9мм
100х150mm (V | H) 25 . . .
1020x510mm (H) 1 . . .
возможна резка на требуемый формат
 75lpi 3D , угол обзора 35 толщина 0,6мм
 10х15сm (V | H)  25 .  .  .
  510x710cm (V | H)  1  .  .  .
возможна резка на требуемый формат
  "V" - линза вдоль длинной стороны | "Н" - линза вдоль короткой стороны

   

      Оплата

   Оплата материалов осуществляется путем банковского перевода на счет юридического лица, наличными при покупке в офисе.

   Упаковка

   В целях сохранности растров при упаковке используется плотная упаковочная бумага и картонные вставки из микрогофры  сверху и снизу пачки для обеспечения  жесткости и предотвращения появления царапин.

  

Оптически прозрачный скотч для стерео-варио

  

 

скотч для стерео-варио   растр с нанесенным скотчем

    Оптически прозрачный двухсторонний скотч для приклейки отпечатков к растру,  две прозрачные легко отделяемые подложки,  ширина рулона 52см и 104см,  длина намотки 50м.  Идеально подходит для кашировки к линзовому растру, для работы с большими форматами 50х70см и 100х70см. Удобен в монтаже, за счет достаточно плотных подложек не образуются заломы.  

 

3dfolio.ru

проблемы и решения / Умные вещи

Обмануть человеческий мозг искусственной стереоскопической картинкой, представив зрению оптическую иллюзию объёма, в теории не так уж сложно, для этого за более чем полуторавековую историю стереографии придумано немало превосходных способов. Оставив за скобками голографию и другие экзотические, плохо реализуемые на современном этапе развития технологий проекты, выделим три основных класса устройств с использованием различных разновидностей дисплея (экрана):

  • Активно-затворная технология — временное разделение каналов для правого и левого глаза с применением поочерёдно открывающих каждый глаз 3D-очков;
  • Пассивная технология – спектральный (анаглиф, VisuZ и прочие), оптический (LG, IMAX, RealD и прочие), а также другие способы разделения каналов для правого и левого глаз, где используются пассивные (не переключаемые) 3D-очки с соответствующими фильтрами;
  • Автостереоскопическая технология — отображение объёма без применения очков. "Авто" в данном случае означает, что наше зрение формирует для мозга стереоскопическую иллюзию без дополнительных фильтров – только глаза и экран.

Подробнее все три способа рассмотрены в нашей публикации «3D кино, ТВ и игры: как это работает», так что особого смысла возвращаться к их сравнению сегодня нет. Другое дело, что по качеству объемной картинки третий способ пока далек даже от того уровня, который демонстрируют кинотеатральные технологии с пассивными поляризационными очками и домашние компьютерные или телевизионные дисплеи с активными очками.

Даже самые "продвинутые" из ныне представленных в рознице "безочковых" 3D-дисплеев для планшетов и гаджетов обеспечивают весьма условную имитацию объёма, что уж говорить о 3D-телевизорах с большими диагоналями, где воссоздание глубины сопровождается нереально космическими ценами.

Между тем технологии производства экранов для качественного отображения объёма уже существуют. Несмотря на мой персональный скептицизм в отношении совсем уж близкого будущего 3D без очков, базирующийся на опыте знакомства с десятками инженерных и розничных образцов 3D-дисплеев с достаточно посредственным качеством передачи объёма, всё же свидетельствую: как минимум три прототипа с весьма убедительной передачей стерео 3D-картинки видел своими глазами.

Сегодня мы поговорим исключительно об автостереоскопических дисплеях, существующих недостатках технологий и способах их преодоления. Но, увы, вынужден подкинуть здоровенную ложку дёгтя в бочку мёда ожидающих стереоскопии без очков. Если вы не смотрите современный стереоскопический контент в активных или пассивных 3D-очках по каким-то личным соображениям эстетического или технического характера (не нравится, как выглядите в очках, очки непривычны или действительно неудобны, выпендрёж подростка-нигилиста: "Тридэ отстой!" и тому подобным) – что ж, есть смысл подождать.

Если же при использовании современных 3D-очков для телевизоров и кинотеатров вы испытываете физические проблемы вроде быстрого утомления глаз, сильного напряжения, головной боли, тошноты или даже рвоты – увы, стерео без очков, скорее всего, вам тоже не поможет. В своё время мы всесторонне рассмотрели эти проблемы в нашей публикации «Здоровье и стерео 3D. Часть первая, физиологическая», так что вопрос "с очками или без очков" вовсе не стоит: вероятно, придётся проконсультироваться с врачом-специалистом на предмет исследования отклонений в вашем зрении.

0. Определимся с терминологией

Для того чтобы убедиться, что мы с вами говорим на одном языке и пользуемся одними и теми же определениями, проведём для начала простой эксперимент: попробуем вытянуть руку перед своим лицом и скрестить указательный и средний палец вытянутой руки на уровне глаз (если не получается просто скрестить, фигушка тоже подойдёт). Теперь внимательно посмотрим на эти пальцы сначала одним глазом, потом другим.

Теперь, продолжая поочерёдно закрывать правый или левый глаз, плавно приблизим комбинацию из пальцев как можно ближе, до кончика носа, а затем, также не спеша, отодвинем её на максимально дальнее расстояние от лица.

Таким нехитрым способом вы с вами на практике выяснили несколько ключевых особенностей нашего зрения. Во-первых, каждый глаз видит изображение под собственным углом, и оно отличается от видимого вторым глазом тем сильнее, чем ближе находится наблюдаемый объект. Во-вторых, чем ближе объект наблюдения расположен к глазам, тем больше угол между осями зрения каждого глаза (палец у самого носа и вовсе заставляет глаза, что называется, "косить").

Всё вместе это называется параллаксом, основой стереоскопического зрения человека, и позволяет нам с помощью природной угломерной системы "глаза – мозг" определять размеры объектов и расстояние до них. Это же помогает киношникам устраивать классический обман зрения, показывая двух людей, стоящих на разном расстоянии, как лилипута и гиганта, на этом же эффекте базируется любой способ эмуляции перспективы в устройствах с экранами для воспроизведения объёма без очков.

Поскольку оптические оси наших глаз находятся на фиксированном расстоянии друг от друга (как правило, что-то вроде 60-65 мм), определять объём предметов и расстояние до них с более-менее определённой точностью мы можем лишь на небольшом удалении: чем больше расстояние до предмета, тем меньше угол параллакса и, соответственно, тем меньше точность "измерения".

Вспомните об этом ещё раз, когда будете требовать от разработчиков "безочковых" экранов больших диагоналей с хорошей передачей глубины: возможно, проблема всё же не в плохих технологиях, а в ограниченных возможностях нашего зрения.

Впрочем, в жизни мы повышаем точность своего глазомера ещё и за счёт движения относительно наблюдаемого объекта или, наоборот, движения объекта относительно наблюдателя и статичных объектов в поле зрения. То же самое с успехом используют киношники – динамичные сцены в фильмах и удачные фотографии выглядят порой достаточно объёмно и пластично даже без третьего измерения.

Дополнительное ощущение объёма также может обеспечить умелое размытие переднего или заднего фона изображения.

Впрочем, все эти ухищрения одинаково хороши и в обычных, и в объёмных 3D-фильмах, к качеству автостереоскопических экранов они имеют лишь косвенное отношение.

⇡#1. Стерео без очков: лентикулярная технология

Самый простой, старый и уже многократно "обкатанный" на практике способ формирования объёмной картинки без очков известен нам ещё по бабушкиным стереооткрыткам. Способ основан на том, что поверх открытки или, в нашем случае, экрана, располагается специальная накладка с вертикальными лентикулярными линзами специфического сечения. Преломляя свет под определённым углом, такие линзы обеспечивают "полоску изображения", различную для каждого глаза, и всё вместе это складывается в наглядный пример автостереоскопии.

Лентикулярные дисплеи можно назвать самым распространённым явлением на сегодняшний день. Они используются во множестве 3D-фоторамок, в качестве "безочковых" дисплеев во множестве 3D-мониторов и 3D-ноутбуков, в большинстве популярных фотоаппаратов и видеокамер с поддержкой 3D-съёмки.

Более того, сегодня на рынке присутствует множество различных компаний, предлагающих специальные накладные лентикулярные плёнки для превращения вашего ноутбука, смартфона, планшета или монитора в устройство с поддержкой стерео 3D. Встречаются даже решения, позволяющие создавать 3D-панно и покрытия с диагональю до нескольких метров.

Огромным плюсом лентикулярной технологии является ее низкая цена, ведь под пластиковой накладкой по-прежнему лежит дисплей, выполненный по привычной ЖК-технологии. Минусов у этой простой технологии, напротив, очень много. Прежде всего, это эффект "муара" и особенно эффект "фантомных" отражений (некоторые называют это явление "гхостинг", механически и безграмотно калькируя в русский язык английский термин ghosting) — когда получаемый стереоэффект при некоторых углах обзора неожиданно распадается на раздваивающуюся картинку.

Вторая беда лентикулярных дисплеев – жёсткая ориентация картинки в силу ленточной структуры линз, этакая своеобразная "поляризация". Попробуйте сменить портретную ориентацию экрана на альбомную, и видимый объём картинки моментально пропадёт.

При этом мы ещё даже не коснулись проблемы снижения "честного" разрешения 3D-экрана при использовании пикселей для формирования картинок для двух глаз одновременно.

Если со второй проблемой в рамках классической лентикулярной технологии бороться невозможно (ниже мы рассмотрим варианты с нелентикулярными линзами), то фантомные искажения частично убираются с помощью более высокого разрешения экрана и более мелкой структуры линз. К сожалению, такой способ срабатывает только в отношении небольших экранов гаджетов диагональю 3-4 дюйма. Если речь заходит о 7-9 дюймах и более, где взгляд пользователя, даже когда он смотрит по центру, перпендикулярен не всей плоскости экрана — периферия экрана оказывается в любом случае под заметным углом, приходится идти на дополнительные хитрости.

Вроде тех, что компания Sony представила осенью 2011 года, анонсировав лентикулярную плёнку для ноутбуков серии VAIO S. Толщина плёнки, накладываемой на 15-дюймовый экран, составляет всего 3 мм, и поэтому специальным секретным оружием выступает прилагаемая программа, вычисляющая с помощью встроенной в ноутбук веб-камеры положение глаз зрителя и его головы и подстраивающая под эти параметры 3D-изображение. Оптимальным для такого решения названо расстояние 0,3–1,0 м до глаз зрителя, при этом горизонтальный угол обзора был заявлен в пределах 60-120°.

Примерно по тому же принципу работают накладные рамки 3DeeScreen со специальным экраном 3DeeLens от компании Spatial View, поставляемые с соответствующей программой и позволяющие просматривать стереоконтент на экранах ноутбуков без применения очков. Коррекция положения глаз пользователя системой 3DeeScreen происходит 30 раз в секунду. Кроме того, с учётом значительного разброса параметров ноутбуков разных производителей, в комплект поставки также входит специальная утилита для калибровки. Кстати, в процессе разработки специалисты Spatial View активно сотрудничали с Cyberlink и Arcsoft, оптимизируя свою технологию для более качественной совместимости с программными 3D-плеерами.

Подобных решений с различным качеством исполнения накладок и софта сейчас на рынке уже десятки. 

⇡#2. Стерео без очков: барьерный параллакс

Для понимания сути технологии барьерного параллакса проведём ещё один практический эксперимент. Вновь вытянем руку перед глазами, только теперь вместо фиги попрошу вас сконфигурировать из большого и указательного пальцев этакий "бублик" – этот жест ещё называют "ОК". Посмотрите сквозь этот "бублик" на что-нибудь, да хотя бы на текст, который вы сейчас читаете, и поочерёдно закрывайте правый и левый глаз. Ваши глаза вновь видят несколько различающиеся картинки, и вновь это заслуга эффекта параллакса, а роль барьера в данном случае выполнил ваш "бублик".

Вот так в общих чертах устроены автостереоскопические дисплеи с барьерным параллаксом: берём обычный ЖК-дисплей, ставим перед ним "барьерную решётку" с этакими узкими "бойницами", и в результате каждый глаз увидит только тот пиксель, который ему будет виден через эту решётку.

Даже не ломайте голову над тем, как бы выглядел розничный образец такого "щелевого" дисплея – слишком много негативных нюансов у технологии барьерного параллакса в "голом" виде. Однако мы уже в полушаге от идеи, которая превращает тыкву в карету: если бы "барьерная решётка" сама открывала и закрывала обзор пикселей…

Вот это уже теплее. Осталось развить идею до коммерчески приемлемого состояния. Можно, например, положить барьерную переключаемую решётку из привычных жидких кристаллов поверх экрана. А если подумать ещё немного, можно расположить барьер между источником подсветки и пикселями экрана, как это сделано, например, в автостереоскопическом экране производства Sharp, применяемом в игровой консоли Nintendo 3DS или в смартфоне LG Optimus 3D. В этом случае формирование двух различных картинок для разных глаз происходит даже не с помощью разных пикселей, а с помощью разной их подсветки, что позволяет получить более чёткую картинку с меньшими затратами энергии. 

Собственно, этой информации вполне достаточно для правильного представления принципа работы технологии барьерного параллакса. Мы даже не будем подробно критиковать его многочисленные нюансы, назовём лишь главные: для больших экранов и нескольких зрителей технология в её базовой реализации совершенно непригодна. Есть, правда, одно существенное преимущество перед лентикулярными дисплеями – при продуманной реализации параллаксного барьера смена ориентации дисплея с альбомной на портретную и обратно не приводит к потере стереоэффекта.

Технологии лентикулярных линз и параллаксного барьера – это всё, что у нас есть для реализации автостереоскопических экранов. И если в чистом виде обе технологии отказываются обеспечить высокое качество картинки на больших диагоналях, да ещё с приличной передачей объёма, выход один: будем их комбинировать.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

3D ПОЛИГРАФИЯ \ СТЕРЕО-ВАРИО ЭФФЕКТЫ

Согласитесь,что печать постера для календаря или открытка или календарь домик, карманный календарь, будет гораздо ЭФФЕКТНЕЕ ,если применить такой НЕОБЫЧНЫЙ способ изготовления - имитация объема и вариоэффекта. Выглядит великолепно, а особенно в живую. На мониторе создается иллюзия объема за счет смещения в разные стороны переднего и заднего планов относительно объекта с нулевым параллаксом, в реальности все объекты неподвижны, но одни ближе к наблюдателю, другие дальше. 3D-Эффект многопланового стерео.  Мы изготовим для Вас Стереопостер для настенных, квартальных,карманных календарей,блокнотов, постеры, постеры для часов и мн.др. Формат любой, линзовый растр max -70lpi 0,9мм, min- 75lpi 0,45мм.

Эффекты "Зум" и "Морфинг".

nico

  k-papr

 

k-gazp  sanofi k-lg  

Зум Анимация 

анимация стерео календарь tab_sm

sam2-150   k-fink  

  

  

   Спичечные коробки со стерео-варио эффектами.

  Евро формат, размер стенки 56х49мм, стерео-варио изображение на каждой большой грани, на узкой грани текстовое рекламное поле, на противоположной серная полоса.Стоимость коробка с наполнением -  50р/шт, от 1000шт. одного вида. Возможные эффекты - варио, морфинг, анимация.

    

 

3D постеры и картины.

 Размеры картин и постеров до 1,2х2м, стоимость за 1кв.м., включая линзовый растр 20lpi, от 8000р. Стоимость макетов рассчитывается отдельно.

       

                                                                                       Cувенирные магниты с 3D-изображением.

    Любая форма, любой тираж. Прямоугольное режем, круглое и многогранное вырубаем. На выходе получаем плоский магнит с объемной фотографией или рисунком. Красиво и необычно. 

 

  3D закладки, блокноты, карманные календари.

Отличный яркий дизайн, высокое качество и низкая цена от 40р/шт. 3D закладки в настоящее время   хорошо продающийся товар, пользующийся популярностью как у детей, так и у взрослых своей необычностью, глубиной изображения и практичностью в использовании. 

 

    Стерео-варио вставки и стерео-стикеры для монетниц.

 Есть 2 варианта  монетниц со стерео-варио изображением: 1. стерео-вставка -это вставка в двухэлементную монетницу,  вставка защищена от внешних воздействий, царапин, грязи и.т.п. чуть хуже виден стерео-эффект через акрил крышки монетницы. Типовой размер вставки 155х155мм или под иной размер монетницы. 2.стерео-стикер, приклеиваемый на поверхность монетницы . Хорошо виден стерео-эффект, низкая стоимость монетницы, быстрота приклейки стикера. Типовой размер стикера 160х174мм или под иной размер монетницы.

 Поздравительные 3D - открытки.

  

    ПЕЧАТЬ ПО МЕТАЛЛИЗИРОВАННОМУ КАРТОНУ.

Текстуры голографического  картона:

 "серебро" "линза"  "песок"  "мелкое битое стекло" 
 poster 150x90  linza 250  sand 3vid 250  glass forest 250

Из  металлизированного  картона изготавливаем - различные календари, пакеты, открытки, пригласительные и т.д.

    3D-ПЛЕНКА "3D-БЛИКИ" С ЭФФЕКТОМ ГЛУБОКОГО ОБЪЕМА .

    Эта технология используется для календарных постеров, открыток, карманных календарей. Добавляет эффект объема любому изображению, переводя плоское изображение в псевдотрехмерное.   В общем случае не требует адаптации макета. Необычно, красиво, эффектно. Важно - эффекты объема очень сложно показать на мониторе, фотография создает очень далекое представление. 

  Как выбрать линзы для 3D, основное отличие -это толщина самой линзы. Чем толще - тем больший объем можно показать, тем глубже эффект  и дороже сам постер. Наибольшая глубина получается на линзе 70lpi 0,9мм, наименьшая на линзе 75lpi 0,45мм. Но, в следствии большой толщины на 70-й линзе невозможна прямая офсетная печать, только печать изображения цифровым или офсетным способом на бумаге и дальнейшая прикатка линзы с помощью оптически прозрачного скотча. На 75-й линзе толщиной 0,45мм и 0,6мм возможна прямая печать офсетным способом, разница по глубине и 3D эффекту может быть весьма значительной  - зависит во многом от дизайн-макета. Для варио-эффекта однозначно нужна линза 75lpi 0.45мм - у нее самый большой угол обзора, что позволяет получить наиболее устойчивое переключение кадров.Таким образом, если тираж небольшой, до 200-300 шт. - то либо хорошее глубокое стерео на линзе 70lpi 0,9мм, либо вариант подешевле на линзе 75Lpi 0.45мм. Еслим тираж от 500 шт.- то прямая офсетная печать на линзе 75lpi 0.6мм для получения оптимального качества 3D-эффекта или на линзе 75lpi 0.45мм для варио-эффекта или бюджетного 3D-эффекта.

grandpoligraf.ru

Стерео варио печать, печать на пластике и другим нестандартным материалам. Типография PrintFx Москва.

Cтерео-варио печать, печать по пластику. Типография PrintFX

Используя уникальные технологические возможности нашего оборудования в печати по пластику, мы добились эффекта стерео-варио с улучшенным качеством изображения. Другими словами, картинка перестала быть расплывчатой и стала более четкой. Это стало возможным благодаря использованию устройства прямого экспонирования форм разрешением 7620 DPI и сухоофсетной печатной машины планетарной конструкции позволяющей печатать с линиатурами 175-500 LPI. Продукция типографии «Print FX» всегда отличается качеством и оригинальностью. Немногие типографии в столице могут предложить стерео-варио продукцию по умеренным ценам, стабильного качества и короткими сроками изготовления.

Наш цехНаше офсетное оборудование оптимально для печати малых и средних тиражей полноцветной продукции (4 или 5 красок + лакирование) на широком спектре материалов: все виды пластика, пленка, металлизированный картон, лентикулярный пластик.

Типография «Print FX» - профессиональная офсетная печать любой продукции от самой мелкого формата до размера А3+. Наше производство работает со всеми видами пластиков (включая прозрачные), металлизированных материалов, дизайнерской бумаги и самоклеющейся пленки толщиной до 0.8 мм.

В нашем офисе вы можете ознакомиться с широким ассортиментом образцов широкоформатной и офсетной стерео-варио продукции, а также примерами печати на нестандартных материалах.

Ваши эффектные возможности наших эффективных решений! Большой опыт в производстве стерео-варио, а также печати по сложным нестандартным материалам (печать по пластику, металлизированным плёнкам и картону, деревянному шпону и другим). Мы располагаем новейшим оборудованием ведущих мировых производителей. Все это позволяет нам обеспечить выполнение заказов высочайшим качеством и точно в срок.

К нам обращаются даже наши конкуренты!

 Типография PrintFX может предложить Вам следующие услуги: 

Для расчета стоимости Вашего заказа свяжитесь с нашими менеджерами, номера указаны в разделе "Контакты".

printfx.ru

Стереофотография / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Теория и практика, часть 2

© silverwood

###Стереопары

Метод отличается простотой получения изображений и высоким качеством. Для просмотра используется стереоскоп. Простейший стереоскоп — это коробка с двумя отсеками для глаз, разделенными перегородкой. Каждый глаз видит «свое» изображение. Можно использовать пару диаскопов (устройства для просмотра слайдов). Специальные приспособления практически не отличаются от такой склейки.

При параллельном просмотре взгляд направлен на плоскость изображения под прямым углом, поэтому размер стереопары ограничен. Центры изображений располагаются на расстоянии около 65 мм друг от друга, что соответствует расстоянию между зрачками. Общий размер стереопары не должен превышать 13 см. Таким образом, данный способ подходит для просмотра слайдов вплоть до среднего формата (пара кадров по 6 см), но не подходит для просмотра отпечатков большего размера.

z

Первые стереоскопы

Первые стереоскопы

z

Встречаются стереоскопы на основе зеркал или призм, позволяющие просматривать пары крест-накрест. Если при параллельном просмотре объемное изображение формируется за двумя плоскими, то при перекрестном — перед ними. Так что исходные изображения нужно поменять местами. Плюс в том, что появляется возможность просматривать снимки большего формата (при использовании соответствующих стереоскопов).

Для просмотра стереопар крест-накрест можно обойтись без стереоскопа, освоив «пальцевый» метод. В зависимости от размера фотографий поместите их на комфортном для просмотра расстоянии. Перед глазами вытяните указательный палец, сфокусируйте зрение на кончике пальца и двигайте его прямо к носу. Изображение на заднем плане начнет троиться. Перемещая точку фокусировки чуть вперед или назад, можно добиться, чтобы фотографии в центре соединились в объемное изображение. Освоив этот метод, вы сможете в одно мгновение «настраиваться» на просмотр стереопар. Но глаза при этом придется напрягать довольно сильно, так что лучше все же использовать стереоскоп.

z

Источник: http://www.visual-media.be/

z

Анаглифы

От греч. anagliphos — рельефный. Анаглифное изображение состоит из двух совмещенных картин, которые имеют цвет, дополнительный по отношению к другому (как правило, красный и сине-зеленый). Для просмотра используются простейшие стереоочки из двух стекол соответствующего цвета. Они позволяет каждому глазу показать «свое» изображение.

Анаглифное изображение могут видеть одновременно несколько человек, а размер картинки (экрана) неограничен. Фотографии и фильмы можно просматривать на мониторе компьютера и проецировать с помощью обычного цифрового проектора. Правда, приходится тщательно калибровать устройства вывода и учитывать его особенности: как правило, в RGB-системе вместо бирюзового используется синий цвет.

Дешевизна анаглифного метода обусловлена тем, что для созданий изображений не требуется дорогостоящего оборудования, а для просмотра достаточно простейших очков, которые можно приобрести рублей за 50–100 или изготовить самостоятельно, используя красители от израсходованных картриджей для струйного принтера и плотную прозрачную пленку, предназначенную для печати на принтерах. Пленку нужно окрасить в красный и синий цвета, вырезать прямоугольники и вклеить в картонную оправу.

z

© themusicoflife

z

Главный недостаток — потеря цветов исходного изображения. Анаглифы уступают стереопарам по таким характеристикам, как яркость, насыщенность, контраст. При просмотре фильмов с данной особенностью легко смириться, но для цветных фотографий недостаток критичен. Вывод: анаглифный способ оптимален, когда речь идет о монохромных фотографиях. Черно-белая трехмерная фотография — весьма изысканное блюдо для утонченного ценителя и эстета.

Исходный материал для создания анаглифных изображений — «обычные» стереопары. Пленочные снимки сканируются, и работа ведется с оцифрованными изображениями в специальных программах, большинство из которых распространяются на бесплатной основе (Anaglyph Maker, AnaBuilder, Double Vision, 3D Imager, 3D Maker, 3D Stereo, 3D Stereo Image Factory). При подготовке изображений необходимо учитывать, что использование очков со светофильтрами снижает яркость исходного изображения.

z

Очки для просмотра анаглифов

Очки для просмотра анаглифов

Анаглифное изображение стереоскопа

Анаглифное изображение стереоскопа

z

© themusicoflife © themusicoflife

z

Съемка стереопар

Считается, что расстояние смещения должно составлять около 64 мм, что соответствует среднему расстоянию между зрачками. Такое расстояние соблюдается в большинстве специальных камер с парой объективов. Но если вы снимаете с помощью обычной камеры со штативом или используете рамки с двумя отдельными камерами, можно варьировать стереобазу в зависимости от задач съемки.

Для вычисления оптимальной стереобазы расстояние до объекта съемки (в миллиметрах) необходимо умножить на коэффициент 1,5х (коэффициент параллакса бесконечности) и разделить полученное значение на фокусное расстояние объектива. Например, если объект расположен на расстоянии около 5 м, а объектив имеет фокусное расстояние 80 мм, расстояние между объективами должно составить около 94 мм (5000 x 1,5/35). Аптекарская точность, впрочем, здесь не нужна. Крупные объекты на переднем плане иногда стоит снимать, наоборот, увеличивая стереобазу до 10–15 см, чтобы более выразительно передать объем.

Лучшим материалом для съемки стерео до сих пор остается слайдовая пленка. Только слайды имеет смысл просматривать с помощью простого незеркального стереоскопа. Кроме того, слайд позволяет добиться максимальной детализации и, следовательно, в полной мере ощутить эффект «погружения».

z

© hmluker

z

Существует несколько возможностей создания стереопар: Простейший вариант — использование обычной камеры, установленной на штатив. Пара снимков делается с одинаковыми настройками и горизонтальным смещением. Способ оптимален для статичных сюжетов (пейзажи, предметная съемка). Среди энтузиастов стереофотографии популярны самодельные рамки, позволяющие установить две одинаковые камеры на близком расстоянии друг от друга. Если вы используете компактные камеры, вместо рамки можно применять площадку с двумя штативными гайками (например, от «Поиск-фото»).

Фотокамеры необходимо зафиксировать на площадке строго параллельно друг другу. Следует предусмотреть возможность изменять расстояние между объективами (стереобазу) в зависимости от целей съемки. При создании стереопар она играет не меньшую роль, чем работа с глубиной резкости в традиционной фотографии. Сложность представляет одновременная синхронизации двух камер. Для решения этой задачи можно использовать двойной тросик или ИК-пульт.

Можно использовать специальные призматические насадки для объективов, которые позволяют поместить стереопару в одном стандартом кадре. Такие насадки выпускались для популярных дальномерных камер (Leica, Contax/«Киев», «Зоркий», ФЭД), а также некоторых зеркальных (например, Pentax). Отметим, что их использование приводит к снижению качества изображения (главным образом за счет уменьшения площади кадра).

z

Kodak Stereo Camera

Kodak Stereo Camera

Стереокамера View-Master

Стереокамера View-Master

z

Наконец, наиболее удобный и профессиональный вариант — специальная камера с парой объективов и общим механизмом затвора. Бюджетный вариант — среднеформатная советская камера «Спутник». «Спутник» представляет собой две камеры «Любитель-2» с общим видоискателем и механизмом затвора. На стандартную пленку (тип 120) позволяет снять шесть стереопар размером 6 x 13 см (размер кадра 55 x 55 мм) или 12 обычных снимков. «Спутник» имеет ряд недостатков, свойственных базовой модели «Любитель-2». Простой объектив-триплет Т-22 (75 мм f/4,5), резкий только на закрытых диафрагмах. Неважное чернение внутренностей камеры, приводящее к снижению контраста. Невозможность точной наводки на резкость с помощью матового кружка в центре коллективной линзы. И все же в умелых руках данный аппарат позволяет получать хорошее качество при минимальных затратах.

Помимо «Спутника» советская промышленность выпускала редкую узкопленочную шкальную камеру «ФЭД-стерео» с качественной четырехлинзовой оптикой «Индустар-81» (38 мм f/2,8) и форматом кадров 24 x 30 мм. Есть, конечно, и более престижные варианты, предназначенные для профессиональной работы. Например, новая камера Horseman 3D. Камера имеет дальномерный видоискатель с компенсацией параллакса и оснащена парой несменных широкоугольных объективов 38 мм f/2,8. Особенностью камеры является общий ламельный затвор, который отсекает точную экспозицию на выдержках до 1/1000. Формат кадра — 24 x 30,5 мм. Есть горячий башмак для подключения вспышки, монохромный дисплей. Ручной режим съемки дополняет режим приоритета выдержки.

z

© gfxmonk

z

Больше красивых иллюстраций на следующей странице (14 фото, 1,3 Мб)

prophotos.ru

Ламинаторы для стерео-варио | Freedom eye

   Характеристики  Цена, руб

So Good 230 Super

 

  • Формат А4
  • Толщина пленки, мкм 60-250
  • Система нагрева Горячие валы с внешним нагревом
  • Валы 4 (2 горячих, 2 холодных)
  • Макс. температура 135
  • Регулировка температуры - Да
  • Регулировка скорости - Нет
  • Скорость ламинирования, мм/мин 330
  • Холодное ламинирование - Да
  • Корпус Металло-пластик
  • Время нагрева, мин 4-6
  • Фольгирование - Да
3200*

PDA4-230C

Ламинатор для стерео-варио PDA4-230C

  • Формат А4
  • Толщина пленки, мкм 60-250
  • Система нагрева горячие валы в внешним нагревом
  • Валы 4 (2) - горячие
  • Макс. температура 180
  • Регулировка температуры - Да
  • Регулировка скорости - Да
  • Скорость ламинирования, мм/мин 500
  • Холодное ламинирование - Да
  • Корпус металл
  • Время нагрева, мин 4-5 мин.
3500*

 PL 910

  • Формат А4
  • Абсолютно новый и ультрасовременный дизайн
  • Ширина ламинирования (мм) 238 (9.4")
  • Толщина пленки(мкм) 60~25
  • Макс. толщина ламинирования (мм) 1.2
  • Скорость ламинирования (мм/мин) 520
  • Время готовности (мин) 4
  • Метод нагрева обогрев валов внешний
  • Температурный контроль цифровой
  • Система подачи листов 4 вала
  • Система охлаждения вентилятор постоянного тока, интеллектуальная система выключения
  • Холодное ламинирование - Да
  • Ламинирование фотографий - Да
  • Реверс автореверс с световой и звуковой индикацией
8000*

 PD 330-1

 

 

  • Толщина пленки, мкм 60-250
  • Система нагрева горячие валы с внешним нагревом
  • Валы 4 (2 горячие, 2 холодные)
  • Макс. температура 160
  • Регулировка температуры +
  • Регулировка скорости -
  • Скорость ламинирования, мм/мин 500
  • Корпус металл
  • Время нагрева, мин 4-5
  • Регулировка температуры
  • Реверс
  • Толщина ламинирования 2мм,
  • Мощность 620Вт
 3700*

  FGK 320 S

 Ламинатор для стерео-варио FGK 320 S

  • Формат А3
  • Толщина пленки, мкм 60-250
  • Горячие валы с внешним нагревом
  • Валы 4 (2 горячих, 2 холодных)
  • Скорость ламинирования, мм/мин 500
  • Регулировка температуры - Да
  • Регулировка скорости - Нет
  • Холодное ламинирование - Да
  • Корпус Металл
  • цифровой дисплей
  • Время нагрева, мин 5-7
  • Фольгирование - Да
  • Мощность 620Вт

5300*

 

* Цена может отличаться на момент выставляния счёта. Цену уточняйте у менеджеров компании.

www.freedomeye.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта