Красная пленка Стоковые фотографии и иллюстрации. Фотографии пленка
Актуальна ли плёночная фотография сегодня?: ru_fotoplenka
Навеяло вот этим :)Решил тоже выложить мини статью в сообщество.
Актуальна ли плёночная фотография сегодня?
Есть несколько извечных вопросов фотографов, ставших риторическими: «Никон или Кэнон?», «Ч/б или цвет?», «Плёнка или цифра?». Давайте подробнее остановимся на последнем.
Когда на смену чёрно-белой плёнки пришла цветная – фотографы её не признавали, считая, что фотография должна быть чёрно-белой. Но прошло время и многие стали снимать только на цветную плёнку, но были и те, кто оставался верен чёрно-белой плёнке. То же самое произошло и цифровой и пленочной фотографией. Сейчас снимать на пленку – удел немногих. Быстрая и надежная цифровая технология хорошо подходит профессиональным фотографам и тем любителям, кто не хочет тратить слишком много денег, времени и сил на свое увлечение. У плёночной фотографии более длинный и интересный путь к результату, поэтому она больше подходит для творческой съёмки. Плёнка помогает лучше понять основы фотографии, научится пользоваться фотоаппаратом и впустую не щёлкать затвором.По скорострельности хорошая плёнка и цифра мало чем отличаются – топовая плёночная и зеркальна камеры Canon выдают по 10 кадров в секунду (EOS 1V и EOS 1D Mark IV).
Проявка цветной пленки —сложный процесс. Сейчас найдется не много людей, которые занимаются этим у себя дома. Цветную плёнку отдают в фотолабы. Проявка черно-белой пленки – несложна и увлекательна. Химия дешева и практически нетоксична, поэтому возможна самостоятельная проявка. Подробнее про проявку чёрно-белой плёнки можно почитать здесь
Как ж обстоят дела с пленкой в Барнауле? В последнее время в городе появляется всё больше плёночников. Это своеобразная мода, которая очень стала заметна за последний год. Кто то пытается угнаться за модой, а кого-то привлекают дешёвые советские зеркалки типа Зенит, Киев и т.д. Многие начинающие фотографы думают, что если взяли плёнко-зеркалку то у них получатся крутые фотографии, но это далеко не так. Они тупо щёлкают даже не разобравшись, что к чему и после пары плёнок бросают это дело. Но есть люди которые постепенно разбираются в азах фотографии и их постепенно затягивает пленочная фотография.Ещё одна категория людей – это те у кого есть цифра, но есть желание попробовать плёнку. Но для многих из них это увлечение всего на пару плёнок – после цифры, плёнка кажется им слишком скучной. Существует миф о том, что плёночный фотоаппарат стоит дёшево. Это не так – хороший плёночный зеркальный профессиональный фотоаппарат стоит столько же, сколько зеркальный полупроф. цифровой. Приобрести подержанный пленочный фотоаппарат не проблема – есть пара комиссионных магазинов, там можно купить в основном только советские фотоаппараты. Есть так же много объявлений о продаже старых аппаратов. Продают у нас в городе в основном цветную любительскую плёнку 35мм. Проявляют цветную плёнку и сканирую во многих фотолабах (мне нравится как сканируют в «Мир фотографий», что располагаются между политехом и медом).Ну и на последок некоторые цены на комплектующие и услуги у нас в городе:
Тушка советского плёночного фотоаппарата стоит от 300 руб.
Объективы от 400 руб.
Цветная любительская плёнка 36 кадров около 120 руб.
Проявка около 20 руб.
Сканирование около 80 руб.
ru-fotoplenka.livejournal.com
Актуальна ли плёночная фотография сегодня?: maksim_shemarov
Актуальна ли плёночная фотография сегодня?
Есть несколько извечных вопросов фотографов, ставших риторическими: «Никон или Кэнон?», «Ч/б или цвет?», «Плёнка или цифра?». Давайте подробнее остановимся на последнем.
Когда на смену чёрно-белой плёнки пришла цветная – фотографы её не признавали, считая, что фотография должна быть чёрно-белой. Но прошло время и многие стали снимать только на цветную плёнку, но были и те, кто оставался верен чёрно-белой плёнке. То же самое произошло и цифровой и пленочной фотографией. Сейчас снимать на пленку – удел немногих. Быстрая и надежная цифровая технология хорошо подходит профессиональным фотографам и тем любителям, кто не хочет тратить слишком много денег, времени и сил на свое увлечение. У плёночной фотографии более длинный и интересный путь к результату, поэтому она больше подходит для творческой съёмки. Плёнка помогает лучше понять основы фотографии, научится пользоваться фотоаппаратом и впустую не щёлкать затвором. В идеале, хорошо иметь цифровую и пленочную камеры для разных задач – для себя и для дела. Некоторые фотографы придерживаются такого мнения – цифра для клиентов, плёнка – для себя. Но это не говорит о том, что плёнкой нельзя зарабатывать – просто на цифру это делать проще. Скорость, с которой можно получить фото с цифры, стоимость получения фотографии (особенно в электронном виде) в разы превосходят пленку. Поэтому цифра в этом плане куда больше подходит для коммерческой фотографии. Снимая на цифру репортаж у вас есть возможность сделать 100 снимков, а потом выбрать один. Но на плёнку – вы не сделаете 100 снимков, вам нужно будет выверить каждый снимок, продумать всё до мелочей, продумать всё так, чтобы потом не сожалеть о потраченном в пустую кадре. Плёнка дисциплинирует – заставляет думать, анализировать, оценивать будущий снимок. Она заставляет быть профессиональнее, а значит заставляет расти. Это не значит, что с цифрой не возможен рост – всё во многом зависит от человека.Ну и на последок некоторые цены на комплектующие и услуги у нас в городе:
Тушка советского плёночного фотоаппарата стоит от 300 руб.
Объективы от 400 руб.
Цветная любительская плёнка 36 кадров около 120 руб.
Проявка около 20 руб.
Сканирование около 80 руб.
maksim-shemarov.livejournal.com
Красная пленка Стоковые фото, иллюстрации и векторные изображения
zayatsandzayats
5003 x 4210
ArturVerkhovetskiy
4567 x 6843
StockerNumber2
6000 x 3375
Wavebreakmedia
5850 x 3061
Yuriy_Vlasenko
6032 x 6294
ru.depositphotos.com
Пленочные фотографии от Sarah Abraham
Несмотря на обилие и доступность цифровых фотоаппаратов на полках обычных и интернет-магазинов, популярность аналоговых фотокамер не перестает удивлять. Самое интересное, что любовь к пленочным фотографиям зачастую выражают очень молодые люди, представители уже нового, цифрового поколения. И вы знаете, меня лично это очень радует. Так как сама, владея большим парком фототехники (цифровой и аналоговой), нахожу процесс фотосъемки на пленку особенно волнующим и одухотворяющим.
Sarah Abraham скоро заканчивает колледж, если честно это все, что я узнала касаемо ее возраста. Но меня очень порадовали ее пленочные фотографии. В них есть что-то очень знакомое и родное.
У Sarah Abraham несколько фотоаппаратов, но один из самых любимых это — Canon ae-1.
О своей любви к фотографии Sarah Abraham говорит так:
Я начала снимать на пленку, чуть более года назад, и это открыло для меня целый мир новых возможностей. Мне нравится, как это может объединять людей, и сделать так, что можно помнить вещи, моменты. Я в первую очередь снимаю на пленку, потому что она влияет на меня так, в отличие от цифровых камер. Изображения часто вызывают большую ностальгию по пленке, и я хочу, чтобы мои работы вызывали у людей воспоминания. И для меня, пленочные фотографии являются лучшим способом сделать это. «
Красивый размытый задний фон при четком переднем плане называется боке. Подробнее о том, что такое боке читайте здесь.
Больше пленочных фотографий от Sarah Abraham на flicr.
София Розановская100secrets.ru
Фотография на плёнку или аналоговая фотография - убийство иллюзий
Есть такая поговорка – об усопших либо хорошо либо ничего. Однако это, как и всё другое сильно переделанный слоган, который изначально звучал так: О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды. Вот эту правду сейчас автор и будет резать и кромсать, дабы раз и навсегда поставить точку в спекулятивных дискурсах вокруг этого явления. Поэтому поговорим о некрофилах, точнее о любителях плёночной фотографии. Для начала стоит обрисовать тех, кто вбрасывает в мир тему таких холиваров. Типичный пример – это уже знакомый читателям персонаж под ником ostrovskiy, который фактически настолько репрезентативен, что с него можно смело давать собирательный потрет типичного представителя секты свидетелей ильфордовых. Это, как правило, ухвативший из чужого чулана фотоаппарат зенит – это уникальное творение конструкторов позднего СССР, достойное занесения в книгу рекордов Гиннеса, как самая неудачная конструкция фотокамеры, продержавшаяся самое длительное время в производстве. Далее идёт его моральный и этический облик, который очень хорошо описан здесь псевдо-критик ostrovskiy и тут провал критика на как сайте photochel.net. А теперь автор спросит о том, что ему очень узнать у всех таких фотографов, которые бахвалятся доступом к престижному (по их мнению) уровню потребления. И рассказ этот будет по-настоящему интересный и захватывающий. Потому как максимум, что умеет такой понтометатель – это купить плёнку, вставить оную в камеру, отснять, принести в лабораторию. Там уже проявочная машина и принтер сделают всё на автомате.- вопрос первый: плёночный фотограф, ты хоть раз заправлял в бачок для проявки пленку? Ты знаешь, какие бывают бачки, двух типов. Ты умеешь сделать это с гарантией того, что плёнка не слипнется при проявке?- вопрос следующий: плёночный фотограф, ты хотя бы раз составлял сам проявитель и фиксаж? Ты знаешь шесть вариантов проявки бромосеребряной пленки, таких как1. стандартный2. мелкозернистый5. свермелкозернистый3. выранивающий4. выранивающий голодный6. жесткий контурный7. фактурно зернистый с контурамиТы можешь под каждый составить проявитель, не заглядывая в справочник, из памяти? И провести проявку. Автор сделает это запросто!- вопрос следующий: плёночный фотограф,тебе известны основные типы фотоплёнок, и что они умеют и делают? Чем отличается агфа, ильфорд и кодак? У тебя в кладовке стоит пирамида жестяных банок, похожих на килечные с надписями «кинонегатив» КН-1, КН-2, КН-3, А-2, ТИП-17, ТИП-22?- вопрос следующий: плёночный фотограф,ты можешь за 30 секунд с точностью в 10% определить время проявки неизвестной черно-белой плёнки в неизвестном проявителе с неизвестной температурой? Автор умеет.- вопрос следующий: плёночный фотограф,ты хотя бы раз проводил позитивный процесс, т.е. печать на фотобумаге (листовой плёнке) при помощи проекционного фотоувеличителя? Ты владеешь знанием и умение установки «точечного» света в фотоувеличителе для создания звенящей резкости фотоотпечатков? Ты умеешь закатывать в стекло с оптическим клеем исцарапанный негатив, для печати под таким точечным источником? Ты владеешь искусством маскирования при печати? Ты знаком с мокрой печатью? - Автор не только всё это умеет. Он ещё владеет и уникальной технологией процесса под названием «изогелия» - это то же самое, что слои в фотошопе, только вместо виртуальных слоёв используется пленка, часто до десятка слоёв! Такой вот, аналоговый фотошоп. У автора до сих пор хранятся несколько таких «сэндвичей».- вопрос следующий: плёночный фотограф,ты можешь проявить ручками цветную плёнку? Слайд и негатив в том числе. Составить сам цветной проявитель? Сам напечатать при помощи субтрактивных фильтров на цветной фотобумаге позитив? Ты имеешь представление о разных видах негативной цветной фотоплёнки – маскированной и немаскированной?- вопрос следующий: плёночный фотограф,ты имеешь топовую камеру для плёнки? Автор имеет - это Nikon FM2 с пристяжным мотором, и дизайном в точности повторящий его современного собрата DF.- вопрос последний: плёночный фотограф,ты можешь показать, что у тебя получается? Автор без промедления способен показать свои работы, которые были номинированы на престижных конкурсах с авторитетным жюри, и цветные слайды, из которых сотни были иллюстрациям в книгах, и даже, когда-то опубликованные в нешнл джеографик. И, вот, с высоты такого уровня владения плёночной фотографией, Ваш покорный слуга имеет смелость заявить: нет ничего волшебного в плёночной фотографии. Нет ничего там такого, что невозможно воплотить в цифровой фотографии, после допиливания в графических редакторах. И настоятельно советует всем, кто доверяет авторитету автора, забить на плёнку с большим прибором, раз и навсегда. И не слушать ребят плёночников. Поэтому плёнка для этих ребят – не что иное, как бездарная попытка выделиться, показать, что он круче других. Этакое потребление напоказ, conspicuous consumption, в переводе на живой сленговый русский язык – кидание понтов и ничего более. Ну, так как умение кидать понты приходит с опытом, то нет в фотографии никого более беспонтового, чем кичащийся собой плёночник, по сути являющийся просто убогим дилетантом со смердящей душонкой. Типичный пример такого персонажа - это ostrovskiy с сайта photochel.net, который играет в игру "кукушка лайкает петуха за то, что петух лайкает кукушку" - только там роль кукушки играет фотодевочка из фотомодели, у которой все виды на фото остались позади, т.е. на провалившемся проекте "майвед", а если учесть, что сайт photochel.net это просто локальный клон майведа, то любитель абстрактной свадебной фотографии ostrovskiy, который сейчас там развил бурную деятельность по пропаганде плёночной фотографии, провалился уже давно, и ниже всех возможных плинтусов.
unlimmobile.livejournal.com
3 days agoComments / View: 98 *** © Дорохин Сергей 01 сен, 2018Comments / View: 144 *** © Дорохин Сергей 01 сен, 2018Comments / View: 129 Ветерок... © Давыдов Михаил 30 авг, 2018Comments / View: 75 *** © Дорохин Сергей 27 авг, 2018Comments / View: 200 *** © Дорохин Сергей 22 авг, 2018Comments / View: 95 Street Portrait © Давыдов Михаил 13 июл, 2018Comments / View: 97 Церковь Вознесения Господня © Домарацкий Иван 04 июл, 2018Comments / View: 117 *** © Дорохин Сергей 03 июл, 2018Comments / View: 406 * * * © Давыдов Михаил 29 июн, 2018Comments / View: 130 Среди песков... © Давыдов Михаил 05 июн, 2018Comments / View: 110 Ира © Дорохин Сергей 01 июн, 2018Comments / View: 137 Ирина © Дорохин Сергей 08 май, 2018Comments / View: 93 *** © Домарацкий Иван 08 май, 2018Comments / View: 76 . © Буковская Вика 06 май, 2018Comments / View: 111 Пара на ВДНХ © Домарацкий Иван 17 апр, 2018Comments / View: 92 . © Буковская Вика 20 мар, 2018Comments / View: 72 . © Буковская Вика 26 фев, 2018Comments / View: 84 Simple still life © Pilgrim 20 фев, 2018Comments / View: 93 ю © Буковская Вика 13 фев, 2018Comments / View: 106 . © Буковская Вика 06 фев, 2018Comments / View: 91 . © Буковская Вика 02 фев, 2018Comments / View: 1941*** © Густарев Максим 31 янв, 2018Comments / View: 191 31 янв, 2018Comments / View: 1314 Kate © Густарев Максим 30 янв, 2018Comments / View: 1046 . © Буковская Вика 23 янв, 2018Comments / View: 128 07 янв, 2018Comments / View: 108 Новогодняя ель © Домарацкий Иван 04 ноя, 2017Comments / View: 189 *** © Домарацкий Иван 07 окт, 2017Comments / View: 172 Питер © Домарацкий Иван 29 сен, 2017Comments / View: 1430 *** © Домарацкий Иван 28 сен, 2017Comments / View: 7110Любовь к солнцу © Галина Жижикина 25 сен, 2017Comments / View: 1378 *** © Домарацкий Иван 15 сен, 2017Comments / View: 13080Афродита © Галина Жижикина 10 сен, 2017Comments / View: 1305 Северная "Венеция" © Домарацкий Иван 07 сен, 2017Comments / View: 172 *** © Домарацкий Иван 05 сен, 2017Comments / View: 278 *** © Валентин Гайдай 01 сен, 2017Comments / View: 259 *** © Валентин Гайдай 28 авг, 2017Comments / View: 178 Ветряки © Домарацкий Иван 24 авг, 2017Comments / View: 196 В Петергофе © Домарацкий Иван 20 авг, 2017Comments / View: 318 Близость грозы © Домарацкий Иван |
35photo.ru
Фотоплёнка
Виды фотоплёнок
Фотоплёнки можно разделить на 2 основных класса: цветные и чёрно-белые.
Цветные фотоплёнки, в свою очередь, делятся на любительские и профессиональные, есть также плёнка, относящаяся к промежуточному классу. Любительские плёнки отличаются более насыщенным цветом, а также они имеют повышенный контраст. Что касается цветового баланса, то профессиональные плёнки точнее передают цвет и, что самое интересное, ведут себя стабильнее в проявителях разных производителей. Профессиональные плёнки делятся на классы по предназначению: портретные, общего назначения, высокочувствительные, имеющие повышенную насыщенность цвета. Позитивная (или фотоплёнка для слайдов) также делится на классы по насыщенности цветопередачи, а также по цветовой температуре.
Любительские фотоплёнки лучше хранятся, не требуют хранения в холодильнике, а также сохраняют экспонированное изображение в течение длительного времени. Профессиональные плёнки имеют меньшее зерно. Профессиональные плёнки следует хранить в холодильнике, а проявить как можно скорее после съёмки.
Многие хорошие профессиональные объективы имеют высокий контраст. Поэтому с любительскими, более контрастными плёнками может получиться излишний контраст. В случае, если для фотосъёмки используется малоконтрастный объектив, то предпочтительнее любительская фотоплёнка. Невысокий контраст имеет большинство старых объективов без многослойного просветления, а также объективы компактных камер (мыльниц).
Наиболее универсальные плёнки, которыми можно снимать всё — это любительские. Среди профессиональных фотоплёнок наиболее универсальны Fuji Reala 100, Kodak Ektar 100, Fuji Provia 400X и Fuji Provia 100F, а также Kodak E100G. Эти плёнки хороши как для пейзажа, так и для съёмок архитектуры, к тому же они хорошо передают цвет лица, отлично подойдут они и для предметной съёмки.
Хороший сайт, где можно посмотреть цены на фотоплёнку в Москве и Перми, а также получить полезную информацию о времени проявки некоторых чёрно-белых плёнок.
Я не занимаюсь продажей фотоплёнки, её можно купить в специализированных магазинах Москвы, С.-Петербурга и других больших городов. Снятые с производства фотоплёнки, например Fuji Superia Reala, можно найти в продаже в некоторых фотолабораториях. Но цена будет выше, чем была в магазинах раньше. Тем, кто живёт в провинции, а также при покупке больших количеств фотоплёнки, выгоднее покупать на аукционе Ибэй и в онлайн-магазинах с пересылкой по почте.
В настоящее время ассортимент производимой фотоплёнки значительно сократился. По моему мнению, фирмы Фудзи и Кодак договорились, что не будут выпускать конкурирующие между собой фотоплёнки.После выхода Kodak Ektar Фудзи перестали продавать Реалу 100 во всём мире, кроме Японии. Фудзи свернули производство киноплёнки, а Кодак оставил. В свою очередь, Кодак снял с производства слайд, оставив эту нишу Фудзифильму.
Некоторые плёнки в настоящее время производятся спеиально для Ломографического общества и продаются на его сайте https://shop.lomography.com/en/films.
Проявление фотоплёнки
Цветную обращаемую плёнку проявляют по процессу E-6, цветную негативную фотоплёнку, а также монохромную плёнку, проявляют по процессу C-41. Проявлять фотоплёнку я рекомендую в профессиональной фотолаборатории. Проявка в «булочной за углом» может привести к непоправимым последствиям... Лучший результат можно получить в проверенной профессиональной лаборатории. Также возможна самостоятельная проявка в одноразовых растворах (проявку цветных фотоплёнок делают в некоторых профессиональных фотолабораториях). Для проявки дома с химией Tetenal не требуется дорогостоящее оборудование. Подробно про проявку дома цветных негативных фотоплёнок можно прочитать здесь.
Чёрно-белую фотоплёнку лучше всего проявлять собственными силами. Это позволит достичь наилучшего качества, учитывая тип пленки и желаемый результат (плотность и контраст, зернистость, от метода проявления даже зависит «рисунок» зерна). Для каждого типа чёрно-белой плёнки существуют проявители, в которых эту плёнку лучше всего проявлять. Самый универсальный - Кодак Д76. Для начала удобнее использовать проявитель Agfa Rodinal. Его просто разводить, хранится долго. Подробнее о проявке чёрно-белой фотоплёнки можно прочитать здесь.
Печать с фотоплёнок
Сейчас основная проблема, где хорошо напечатать снимки с фотоплёнки. Дело в том, что оптические (или аналоговые) минифотолаборатории (минилабы) в настоящее время почти нигде не используются. В Москве мне известно только 3 фотолаборатории, где ещё держат аналоговые машины. Это фотолаборатория «Фотолюкс» на Соколе, фотолаборатория в Измайлово и на Парке Культуры в ТАСС. Машинная оптическая печать с плёнки стоит недорого. Для печати больших форматов и наиболее ценных кадров предпочтительнее ручная печать, которая стоит значительно дороже. Я могу рекомендовать ручную печать в «Фотоклубе» около метро «Киевская» и в фотолаборатории «Фотолаб» на Кузнецком мосту.
Немного подробнее о моем опыте печати в фотолаборатории Фотолюкс, по адресу: Ленинградкий проспект, д. 75. Это одна из последних в Москве лабораторий, в которой имеется оптический минилаб. Печать с плёнки напрямую заведомо лучше, чем на цифровом минилабе. К сожалению, последнее время оптическая машина работает непостоянно, нужно звонить и спрашивать. Что касается качества печати, то предпочтительнее печатать фотографии в присутствии клиента (об этом нужно заранее договориться по телефону). В таком случае вы сразу получите нужный результат. Если же вы оставили фотографии, но при получении что-то не нравится, то фото переделывают. Печатают на бумаге до формата 30х45 см. Есть печать на черно-белую фотобумагу «Профото», на ней можно получить ч/б фото и с цветных плёнок. Плёнку проявляли не всегда хорошо, бывал разбаланс по цветам.
Несмотря на некоторые затруднения с проявкой и печатью, фотографии с плёнки, снятые хорошим объективом и напечатанные на цифровой машине, всё равно выглядят лучше, чем фотки с цифровой камеры-мыльницы.
Лучший вариант — ручная печать с фотоплёнки, но цена за отпечаток высока. Для себя я выбрал такой путь: я сканирую плёнки, наиболее удачные кадры печатаю в цифровой лаборатории (полученные мною сканы выше качеством, чем те, что даёт минилаб, к тому же обработаны не на автомате, а так, как я считаю нужным), некоторые фотографии я отдаю в ручную печать.
Fuji Superia Reala 100
Моя любимая негативная пленка для съемки пейзажа. Плёнка даёт естественный цвет в пейзаже. Хорошо воспроизводит цвет кожи. Особенно красивы разнообразные оттенки зелёного цвета. Примеры фотографий, снятых на Фудзи Реала: фото 1, фото 2. В настоящий момент плёнка производится небольшими партиями и продаётся только в Японии. Плёнку Fuji Reala можно приобрести с пересылкой по почте на аукционе ebay.com и на сайтах японских магазинов и аукционах.
На международном рынке взамен ей фирмой Fujifilm ничего не предложено. Наиболее близки к Реале по цветопередаче пленки Kodak Ektar 100, Fuji Superia 100 и Fuji Pro 160S. На аукционе eBay можно приобрести эту плёнку в версии для японского рынка под названием Reala Ace, цена упаковки из 3 роликов по 36 кадров очень высока, около 70 долларов США.
Недавно я отснял последнюю плёнку Реалы из старых запасов. Отсканированную фотографию можно посмотреть здесь.
Fuji Superia 100
К сожалению, снята с продажи, по цветопередаче довольно близка к Реале. Несколько больше зерно. Эта плёнка сейчас продается только на внутреннем рынке Японии. Для жителей других стран есть возможность купить через Интернет-аукцион (например, ebay.com) и получить по почте.
Fuji Superia 200
Несколько более контрастная и зернистая, чем Fuji Superia 100.
Фотографии, снятые камерой Olympus µ[mju:]-II (2):
Цветы в Париже, Фрагиент Эйфелевой башни, река Сена
Fuji Superia 400
Цвет, насыщеннее, чем у Fuji Pro 400H, но и зерно заметнее.
Fuji Pro 400H
Пожалуй, эта плёнка самая мелкозернистая среди негативных 400-ок. Отлично подходит для съёмки портретов. В пейзаже хороша для съёмки в пасмурную погоду. Хорошо переносит съёмку с повышением чувствительности (пуш процесс).
Fuji Pro 160S
Портретная плёнка. При съёмке получается естественный цвет кожи. Контраст невысокий. Хороша для съёмки на солнце и когда требуется более мягкое изображение. Эта и другие портретные плёнки имеют холодный оттенок, который особенно заметен в зелёных цветах.
Fuji Pro 160C
Для съёмки портретов я предпочитаю брать эту фотоплёнку. У неё несколько выше контраст и насыщеннее цвет, чем у Fujifilm 160S.
Fuji Provia 400X
Плёнка с естественной цветопередачей. Мне нравится, как она передаёт цвет лица человека. Зерно мелкое, у некоторых плёнок чувствительностью 100 аналогичные показатели зернистости. Я иногда снимал на эту плёнку как на 800 (режим проявления пуш +1), результат значительно превосходил негативные плёнки 800. Разрешение выше, зерно малозаметно, цветопередача очень естественная, единственный минус — несколько завышенный контраст. В то же время есть фотографы, которые снимают на эту плёнку с понижением чувствительности (пул -1). В результате получают мелкозернистое изображение с естественной цветопередачей.
Примеры снимков, пуш+1 (как 800): портрет, вечерний город
Fujifilm Pro 800Z
Самая мелкозернистая среди пленок чувствительностью 800. По моему опыту, реальная чувствительность этой пленки ниже заявленной, поэтому я рекомендую выставлять чувствительность 640 на камере, а при съемке как на 800, при проявлении делать пуш + 1/3 или 1/2.
Fuji Provia 100F
Плёнка с естественной цветопередачей. Хороша для съемки пейзажа при ярком солнечном свете, особенно зимой, для предметной и репродукционной съемки. Исключительно мелкое зерно (можно утверждать, что его нет) и высокая детализация. Но цвет немного синеват, иной раз кажется вялым. Я считаю, что Kodak E100G лучше. Для примера сканированный снимок, сделанный зимой на Провию.
Fuji Velvia 100F
Яркая, насыщенная цветопередача. В то же время, имеет высокий контраст, поэтому подходит не для всех сюжетов. Цветовой баланс у этой плёнки не очень ровный, синий имеет фиолетовый оттенок. Для получения хорошего результата с этой плёнкой нужно изрядно повозиться. В настоящее время снята с производства.
Примеры сканов с плёнки Вельвия: закат, зимний день, сумерки, Покровский собор в Измайлово.
Fuji Velvia 50
Пожалуй, самая лучшая фотоплёнка для пейзажа. Имеет исключительно мелкое зерно и высокую резкость. Контраст меньше, чем у плёнки Вельвия 100, что позволяет лучше передать тени. Цветопередача насыщенная, но при этом достаточно точная, в отличие от Fujifilm Velvia 100F. Света имеют тёплый оттенок, что является некоторым плюсом. Пример скана с этой плёнки:
Электрозавод, дикие гвоздики.
Kodak Gold 100
У этой плёнки довольно высокий контраст. Кажется, тоже снята с производства. Зернистость фотоплёнок серии Kodak Gold выше, а детальность ниже, чем у любительских плёнок Fujifilm.
Kodak Gold 200
По сравнению с проф. плёнками у этой плёнки чуть крупнее зерно. Зимние фото на эту плёнку: фото 1
Kodak PROFOTO 100 XL
Одна из самых недорогих фотоплёнок. Заточена под портретную съёмку. В доцифровую эпоху она использовалась фотографами, «бомбившими» детские сады и школы. Реальная чувствительность этой плёнки ISO 160, на неё можно снимать, как на 200-ку. Цвет при этом будет менее насыщенным.
Я считаю, что в этой ценовой категории плёнка Фудзи Суперия 200 будет предпочтительнее.
На эту плёнку я снимал немного. Снимать пейзажи на неё мне не понравилось, т.к. она бедно передаёт зелёный и синий цвета.
В настоящее время производится под названием Kodak Pro Image 100 Professional.
Примеры: фото из окна.
Kodak Ektar 100
Самая новая разработка среди фотоплёнок. Очень мелкое зерно, умеренно насыщенный цвет, широкий диапазон передаваемых яркостей сюжета. В чём-то похожа на Фудзи Реала 100. При точном экспонировании и безупречном соблюдении условий проявления, получается весьма убедительный, естественный цвет, плотные света и прозрачные тени, без чёрных провалов. Эта плёнка позволяет снимать красивые закаты. По сравнению с давно снятой с производства плёнкой Кодак Эктар 25, у новой плёнки зернистость чуть меньше. Среди недостатков отмечу пурпурный оттенок, особенно в тенях. Вообще, фиолетовые тени свойственны многим плёнкам фирмы Кодак. Несмотря ни на что, эта плёнка является лучшей негативной плёнкой, имеющейся сейчас в продаже. Фотоплёнка Кодак Эктар 100 чувствительна к недодержке при съёмке и к качеству проявки. Рекомендую выставлять значение ISO 80 при съёмке, возможно, что результат понравится больше.
Для сравнения снимок одного сюжета на плёнку Фуджи Реала 100 и Кодак Эктар 100. Обе фотографии сняты объективом Zuiko Macro 50/3.5.
Ещё фото с фотоплёнки Ektar: закат, ещё закат. Сделанный весной снимок с луной.
Kodak E100G
Отличная слайдовая плёнка, естественная цветопередача. Универсальная, хороша для пейзажа, портрета, репродукций. При сканировании очень хорошо вытягиваются тени. Снята с производства (но пока можно найти в продаже, есть сведения о том, что эта плёнка будет производиться на непостоянной основе). Сейчас фирма Кодак на грани банкротства. Выпуск всей слайдовой фотоплёнки прекращён. Ассортимент негативной плёнки существенно сократился. Были попытки собрать заказы фотографов для возобновления производства этой плёнки небольшими партиями, но они не увенчались успехом...
Kodak Supra 100
Плёнка, которая мне очень нравилась. Супра 100 давала естественный цвет, очень хороша была для вечерней съёмки. Плёнки, пришедшие ей на смену, имели более высокий контраст и не позволяли получить того результата, что давала эта фотоплёнка. Когда я сканировал давно отснятые плёнки серии Кодак Супра, я заметил, что по цветопередаче они очень похожи на современный Эктар 100, но характеристики по зернистости и резкости у новой плёнки стали существенно лучше.
Kodak Portra 160 NC
Плёнка с естественной цветопередачей, мелкозернистая. Если сравнивать с Fuji 160S, то у Фудзи зерно менее заметно. Кожа человека излучает инфракрасный свет. Это приводит к неестественному воспроизведению цвета кожи как универсальными плёнками, так и матрицами цифровых фотокамер. При создании портретных плёнок этот фактор учитывается. Но при съёмке человека видны искажения других цветов, особенно зелёных и синих. При съёмке портрета на природе я рекомендую выбрать нейтральный фон: стену дома и т.п.
На плёнку Кодак Портра можно снимать пейзаж, архитектуру. Цвет получается мягче, чем на другие фотоплёнки.
Kodak Portra 400
Плёнка с естественной цветопередачей. Я предпочитаю Кодак Портра 160 из-за более мелкого зерна.
Kodak TMax100
Мелкозернистая пленка, позволяет получить красивую тональность снимка. Её лучше всего проявлять в проявителе Kodak TMax.
Kodak TMax400
Плёнка даёт хорошую резкость, но более зернистая, чем Kodak TMax100.
Пример отсканированного с плёнки кадра, снятого на Kodak TMax400 можно открыть по ссылке.
Kodak TMax3200
Снята с производства.
Одна из последних в Москве лабораторий, в которой имеется оптический минилаб. Печать с плёнки напрямую заведомо лучше, чем на цифровом минилабе. К сожалению, последнее время оптическая машина работает непостоянно, нужно звонить и спрашивать. Что касается качества печати, то предпочтительнее печататься в присутствии. Тогда получите нужный результат. Если вы оставили фотографии, при получении что-то не нравится, то фото переделывают. Печатают на черно-белую пленку Профото, на ней можно получить ч/б фото и с цветных плёнок. Плёнку проявляли не всегда хорошо, бывал разбаланс по цветам.
gavrilovart.ru