Антигравийная пленка на автомобиль, отзывы, обзор. Антигравийной пленки
Антигравийная пленка на авто: виды и отличия
Вряд ли кто-либо будет спорить с утверждением, что во время использования автомобиля его кузов подвергается влиянию различных посторонних предметов. Причинами всякого рода повреждений авто могут быть ветки придорожных деревьев, высокие бордюры или ограждения (касается, прежде всего, неосторожной парковки), пескоструй, действующий как на колесные арки, так и на днище всего автомобиля, неаккуратная мойка, химически активные вещества, мелкие камни и т.д.
Чтобы сохранить лакокрасочное покрытие своего транспортного средства от неминуемого появления сколов и царапин, все большее количество автовладельцев используют специальные антигравийные пленки. В связи с увеличением популярности оклейки автомобиля подобными пленками увеличивается, конечно же, и число сервисов, предоставляющих такую услугу.
Приобрести антигравийную пленку, а также заказать ее качественную установку по отличной цене Вы можете в автостудии KVM-KO.
Виды защитных антигравийных пленок
Наиболее распространенными защитными антигравийными пленками являются виниловая и полиуретановая. Чем же они отличаются?
Виниловая пленка
Виниловую защитную пленку, толщина которой в среднем составляет 100 микрон, обычно используют для покрытия всего кузова автомобиля в силу некоторые особенностей, а именно:
- Большая гибкость, благодаря которой отсутствуют сложности в обтягивании самых крутых изгибов поверхности автомобильного кузова.
- Защищает лакокрасочное покрытие от выцветания, не пропускает ультрафиолет. Этот пункт обязательно стоит взять на заметку тем автовладельцам, которые собираются оклеивать лишь некоторые части своего транспортного средства.
- Не требуется времени на просушку после оклейки.
- Меньшая стоимость по сравнению с полиуретановой пленкой.
Также необходимо обратить внимание и на явные недостатки таких защитных пленок:
- Через определенное время (минимум, год после оклейки) заметно пожелтение и помутнение пленки.
- При низких температурах начинают легко рваться, трескаться, становятся твердыми, теряется упругость.
- Показатели прочности ниже, чем у полиуретановой пленки, несмотря на большую толщину. То есть виниловая пленка не защитит кузов автомобиля от крупных царапин, сколов.
На сегодняшний день существует как прозрачная виниловая пленка, так и матовая. Так что она, получается, может являться и элементом стиля, выделяя ваш автомобиль среди остальных. Срок эксплуатации винила в среднем составляет около пяти лет.
Полиуретановая пленка
Пленка из полиуретана изначально создавалась и использовалась американской армией для защиты вертолетных лопастей от песка и увеличения их износостойкости. Ее физические свойства отчасти напоминают резину. Срок эксплуатации особенно не отличается от аналогов из винила.
Преимущества полиуретановой антигравийной пленки следующие:
- Эластичная и упругая, возможно сильное растяжение и возвращение к исходным размерам.
- При нормальной эксплуатации через некоторое время вероятность появления желтизны крайне невысока.
- Отсутствие потери защитных свойств при низких температурах.
- Защищает от гравия, крупных царапин, песка и даже мелкого кузовного контакта. Царапины удаляются благодаря полировке или же тепловому воздействию.
Недостатков у этой разновидности защитных пленок не так уж и много:
- Повышенная вязкость полиуретана не позволяет покрыть поверхности кузова, которые имеют сферическую форму или крутой изгиб. Для качественного прилегания пленки к выпуклым поверхностями необходимо наличие специальных разрезов.
- Плохо сохраняет заданную форму. Поэтому специалисты стараются избегать ситуаций натяжения полиуретановой пленки во время оклейки.
- После оклейки необходимо время для просушки, но зато после снятия пленки на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля вы не найдете следов клея.
- Не является препятствием для проникновения ультрафиолетовых лучей.
Выгода от использования антигравийной пленки
Непосредственное предназначение антигравийной пленки – продление срока эксплуатации кузова автомобиля, фар, сохранение внешнего вида лакокрасочного покрытия.
Данная разновидность защиты обладает следующим рядом преимуществ:
- защита лакокрасочного покрытия от появления различных трещин, сколов, царапин;
- большая, чем у ЛКП, вязкость, возможность полировки;
- легкая и быстрая замена, отсутствие повреждения ЛКП при снятии;
- долгий срок службы.
Какую же защитную пленку выбрать?
Сравнивая преимущества и недостатки полиуретановой и виниловой пленок, вы легко можете заметить, что первая имеет лучшие характеристики для защиты кузова автотранспортного средства. Но также стоит учитывать и то, что стоимость пленки из полиуретана гораздо выше (примерно в 4-6 раз), чем виниловой.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!pol-z.ru
Антигравийная защита кузова или как сберечь ЛКП автомобиля
Очень неприятно видеть на капоте своего автомобиля сколы или царапины от гравия. Сколы на авто появляются потому что камешки или другие маленькие, а иногда не маленькие, твердые предметы летят из под колес автомобиля едущего впереди в Ваш авто. Антигравийная защита кузова, особенно важна для нового автомобиля. Очень неприятно видеть на автомобиле, которому несколько месяцев царапины и сколы, которые в любом случае будут появляться при эксплуатации.
Выход из данной ситуации был придуман относительно недавно. Для защиты кузовных деталей от сколов и царапин используется специальные пленки, а именно пленки для защиты от сколов и царапин. Данная пленка наклеивается на те детали автомобиля, которые Вы хотите защитить, например на бампер или капот. Существует два вида пленки. Полиуретановая (антигравийная) и виниловая.
Виниловая пленка
Виниловая пленка, оклеивается для того, чтобы защитить Ваш автомобиль от небольших царапин и ультрафиолетовых лучей, которые способствуют выгоранию краски. Хватает этой пленки, на 2-3 года. Не дает сто процентную защиту от гравия. Толщина данного вида пленок, заметно меньше чем толщина пленок антигравийного вида, соответственно и уровень защиты ниже.
Антигравийная пленка
Плюсы антигравийной пленки
Самый большой и самый главный плюс – защита капота автомобиля от сколов и других кузовных деталей автомобиля. Как известно, в России мало хороших дорог. Например, постоянные выбоины, которые дорожные службы заделывают щебнем. Этот щебень хорошо разлетается из-под колес едущего автомобиля. Разлетается он на значительном расстоянии, и вполне способен отлететь в бампер, едущей сзади машины и оставить при этом на ней скол или царапину.
Кстати говоря, данную пленку очень сложно пробить даже пневматическим пистолетом с расстояния 5-6 метров.
Еще один немало важный плюс, антигравийная пленка способна защищать лакокрасочное покрытие автомобиля от выгорания, сохраняя его истинную насыщенность.
Минусы антигравийной пленки
Однако, у антигравийной пленки помимо перечисленных плюсов, есть еще и минусы. Если пленка не качественная, то она имеет свойство намного быстрее пачкаться, имеет свойство отходить на уголках и пузырится, и со временем может пожелтеть, проявляет шагрень(рябь). Ко всему этому можно добавить обязательную полировку кузова, после снятия не качественной антигравийной пленки.
Все эти минусы не относятся к пленкам люксового качества, но стоит они, конечно же, очень дорого.
Технология оклейки автомобиля пленкой
- Элемент, который будет оклеиваться, необходимо тщательно вымыть, и насухо протереть
- По всей поверхности элемента, нанести специальный мыльный раствор.
- Наложить пленку на элемент, и аккуратно расправить её по всей поверхности.
- Скребком и тряпочкой аккуратно вытеснять воду с середины, и стараться не создавать при этом складок.
- Те складки, которые все-таки образовались путем нагрева феном, аккуратно расправить.
- По окончанию процедуры обрезать пленку по краям, оставляю при этом сантиметр, на то что-бы загнуть её вовнутрь.
Как видим, антигравийная защита кузова, чем-то напоминает тонирование стекол автомобиля. Тут важно набить руку, естественно с первого раза не получится все сделать идеально. Вот видео для тех, кто хочет попробовать сам оклеить свой автомобиль, как оклеивают автомобиль профессионалы своего дела.
Теперь поговорим про разновидности антигравийных пленок которые можно встретить сейчас на рынке, а также обозначим их плюсы и минусы.
- 3M VentureShield – отличная пленка, имеет толщину 165 микрон, служит от 4 лет. Минусы данной пленки в том что после года использования начинает проявлять желтоватый оттенок. Высокая цена. Большой выбор размерности рулонов.
- Hexis CarPro 150 – Имеет толщину в 150 микрон, большой срок службы (от 6 лет), приемлемая цена. В отличие от 3M VentureShield желтеет гораздо медленнее. Практически нет шагрени, легко устанавливается, имеет отличную прозрачность.
- DuraShield+ — Толщина 200 микрон, срок службы от двух лет. Минусы данной пленки в том что сложно установить.
Что касается ПВХ пленок, как я уже упоминал, они имеет меньшую толщину, и меньший процент защиты. Ниже написал самые неплохие пленки, которые хорошо себя зарекомендовали по соотношению цена/качества.
- Hexis Car 100 – имеет толщину в 100 микрон, отличная прозрачность, срок службы от 5 лет.
- Пленка KPMF 88001 – полный аналог Hexis Car 100, но стоимостью выше, меньшая шагрень.
С другими пленками дел не имел, поэтому, что сказать про них не знаю. Если Вы устанавливали другую пленку, то, пожалуйста, оставьте в комментариях отзыв о ней.
Скажу честно, что устанавливать самому пленку, не имея опыта, очень сложно, поэтому рекомендую Вам обращаться к специалистам по установке пленок. Стоимость услуг установки пленок, как правило, от 15 до 45 тысяч рублей.
djago.ru
Антигравийные пленки на авто. Установка и защита антигравийной пленки :: SYL.ru
В нашей стране довольно трудно содержать автомобиль в первозданном виде. Особенно это касается северных регионов, где зима длится по 4-6 месяцев. Соль, песок и другие абразивные вещества нещадно царапают лакокрасочное покрытие. С каждым годом краска теряет свой блеск и превращается в матовую. Конечно, былое состояние можно вернуть абразивной полировкой. Однако это лишь временное решение вопроса. Как же защитить лакокрасочное покрытие на долгие годы? Для этого используются антигравийные пленки. Что это такое – рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Характеристика
Антигравийные пленки являют собой эластичный, высокопрочный прозрачный материал. Он устойчив к любым климатическим и атмосферным проявлениям. Антигравийные пленки не нуждаются в дополнительном уходе. Материал изготавливается из полиуретана на основе каучука. Толщина пленки – 200 микрон. Характеризуется высокой эластичностью. Выдерживает 4-кратные растяжения. Материал имеет большой запас прочности (100 кг/см). Антигравийная пленка – это высокопрочный, эластичный и прозрачный материал, устойчивый к атмосферным и климатическим проявлениям. Она не нуждается в дополнительном уходе при всем длительном сроке эксплуатации (5-7 лет) и при этом функционирует на все 100 %. Высокий уровень защиты ЛКП авто данным материалом обусловлен его техническими характеристиками. Благодаря таким характеристикам оклейка антигравийной пленкой стала популярной не только в Европе, но и в России. Существует несколько мировых производителей данного материала. О них мы расскажем далее.
SunTek
Это американский производитель антигравийных пленок. SunTek изготавливает двухслойные полиуретановые пленки. Материал отлично показал себя на практике. Отзывы автомобилистов говорят, что SunTek – один из лучших производителей антигравийных пленок. Один квадратный метр данного материала стоит 1,5 тысячи рублей. Цена на порядок выше стоимости аналогов. Однако это действительно качественная пленка, которая прослужит заявленный производителем срок (7 лет).
ЗМ
Наверняка вы слышали что-то об этом производителе. На полках автомобильных магазинов можно часто увидеть клейкие ленты данной фирмы. Однако компания также производит антигравийные пленки. При покупке материалов от данного производителя предоставляется десятилетняя гарантия. В течение этого срока пленка не будет терять своих характеристик – не сползет и не потускнеет. Отлично подходит как для бюджетных автомобилей, так и для машин премиум-класса. Многослойный материал стоит порядка 2 тысяч рублей. Стоит остерегаться дешевого фальсификата. На рынке имеется много подделок продукции фирмы ЗМ.
Преимущества
Какие плюсы имеет данный материал? Целесообразна ли установка антигравийной пленки? Отзывы автомобилистов говорят, что материал полностью оправдывает свою цену, ведь даже локальная покраска будет стоить дороже, чем оклейка. Но о ценах мы поговорим немного позже, а пока отметим преимущества данного материала:
- Высокая надежность. Материал не подвержен воздействию ультрафиолета. Структура пленки способна пропускать солнечные лучи. Поэтому она не будет выгорать под прямым солнцем.
- Стойкость к отслоению. Акриловый клей надежно закрепляет материал на поверхности. При необходимости его можно будет бесследно демонтировать.
- Стойкость к температурным перепадам. Пленка не меняет своих характеристик при температуре от -60 до +70 градусов Цельсия, что подходит для эксплуатации в абсолютно любых широтах.
- Долгий срок службы. Производитель дает десятилетнюю гарантию на материал. В течение этого срока пленка будет надежно защищать ваш автомобиль от всевозможных сколов, царапин и дорожных реагентов.
- Выдерживает мойку высокого давления.
Технология установки
Грамотное нанесение материала позволяет обеспечить надежную защиту лакокрасочного покрытия автомобиля. Несмотря на всю простоту оклейки, данная операция требует наличия некоторого опыта. Важно соблюдать технологию нанесения, уметь подрезать лишний материал по краям и тщательно разогревать участки строительным феном. Лишь при условии плотного прилегания пленка способна обеспечить нужный защитный эффект. Сама процедура состоит из нескольких этапов:
- Сперва автомобиль тщательно моется. Нужно вычистить всю грязь и пыль с краски. Для этого лучше подойдет мойка высокого давления.
- Кузов обрабатывается абразивной глиной. Она способна впитать в себя остатки пыли и грязи, что въелись в краску.
- Производится полировка глубоких сколов и царапин.
- На поверхность кузова наносится специальный раствор. Он позволяет обезжирить материал и избежать появления пузырьков при нанесении.
- Далее пленка снимается с подложки и устанавливается на выбранный элемент кузова. Сверху материал тоже обрабатывается монтажным раствором.
- Затем пленку фиксируют и выгоняют пузыри вместе с раствором при помощи ракеля под углом 45 градусов.
- После завершения работ поверхность протирают насухо чистой ветошью и дают материалу высохнуть (оставляют автомобиль в помещении на 12 часов).
Важный момент: при оклеивании сложных участков (например, дверных ручек или зеркал) специалисты используют промышленный фен. Пленка разогревается до температуры 70 градусов. В таком состоянии материал наиболее эластичен и принимает любую форму поверхности.
Стоимость услуг
Теперь поговорим о цене. Она будет зависеть от типа материала (одно- или многослойный), а также масштаба производимых работ, то есть площади оклейки. Стандартный комплект нанесения стоит порядка 20 тысяч рублей. В него входит оклейка следующих кузовных деталей:
- Капот.
- Передний и задний бампер.
- Передние фары.
- Противотуманки.
- Крылья.
- Зеркала заднего вида.
- Дверные ручки.
Именно эти участки чаще всего подвергаются механическим и абразивным воздействиям. Почему не рекомендуется оклеивать автомобиль самому? Дело в том, что для работ (особенно с дверными ручками) нужен строительный фен. Также нужно подобрать форму материала, который бы точно подходил по периметру оклеиваемой детали. Только качественно нанесенные антигравийные пленки способны защитить кузов от сколов на протяжении долгого времени. Сегодня есть масса сервисов, которые предоставляют данную услугу. Часто в таких мастерских наносится не только антигравийная пленка на авто, но и виниловая. Она имеет определенный цвет и не так эластична. Наносится немного сложнее антигравийной.
Насколько хватит?
Как мы уже сказали ранее, на пленку распространяется 10-летняя гарантия. Однако срок службы не зависит от времени. На состояние пленки влияет именно километраж, пройденный автомобилем. Со временем на передней части автомобиля появляются мелкие сколы. Блеск покрытия к 100 тысячам теряется. Особенно это заметно на белом кузове. Чтобы пленка прослужила максимально долго, раз в 3 месяца рекомендуется обрабатывать ее восковым полиролем. Также ресурс зависит от типа пленки. Более долговечным является многослойный материал.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой являет антигравийная пленка. На автомобиль ставить ее разумно с любой точки зрения. Ведь цена перекраски в разы дороже, нежели стоимость пленки. Сняв ее с автомобиля через 7-10 лет, вы удивитесь состоянию лакокрасочного покрытия. Кузов будет в первозданном, заводском виде. То же самое касается и фар, особенно пластиковых. Они имеют свойство мутнеть. Защита антигравийной пленки способна предотвратить это явление.
www.syl.ru
Антигравийная пленка на автомобиль, цена с установкой, отзывы, обзор
Подумаем о том, что может заинтересовать автолюбителя при поиске информации об антигравийной пленке на автомобиль. Цена с установкой, отзывы, обзор характеристик, время установки. Все эти параметры и рассмотрим по порядку.
Каковы вообще функции антигравийной пленки и зачем ее нужно устанавливать на автомобиль? К сожалению, наши дороги в большинстве своем находятся далеко не в лучшем состоянии. Они зачастую разбиты, с частичным ямочным ремонтом. Их неровности заделаны наспех асфальтом, а кое-где вообще непонятно чем.
Очень часто на полотне имеется гравий и щебень. Протекторы спереди идущих машин начинают работать как катапульты, они с силой бомбардируют капот, передние фары, лобовое стекло и прочие детали кузова идущего следом автомобиля мелким гравием.
Последствия такой бомбардировки плачевные: сколы, вмятины, растрескивание ЛКП и прочие неприятности. Для минимизации подобных явлений и наносится на автомобиль антигравийная пленка. Что она собой обычно представляет?
Под этим принятым в обиходе понятием понимается специальное защитное покрытие в виде тонкой пленки, позволяющее сохранить внешний вид автомобильного лакокрасочного слоя.Т.е. оно должно стать преградой между базовым покрытием кузова машины и внешним воздействием на него в виде мелкого гравия, химических реагентов и т.д. Что лежит в основе процесса защиты? Амортизационные свойства продукта.
Антигравийная пленка на автомобиль – обзор
-
- Изделие обладает высокой степенью эластичности. Наносится при желании практически на любой узел или деталь автомобиля. Им можно покрыть фары, кромки и поверхности дверей, пороги, крышу, капот, зеркала, бампер и т.д.
-
- Толщины пленки разных производителей колеблются в интервале 180-220 микрон.
- Можно ли осуществить процесс оклейки своими руками? Проблематично. Это непростой процесс, требующий определенных климатических условий и наличия специального инструмента. Более половины времени занимает предварительная подготовка кузова. Его нужно обработать: очистить от грязи и пыли, заполировать пастой (которая потом удаляется), обезжирить, нанести монтажный раствор (его можно заменить шампунем). Рекомендуемая температура воздуха при оклейке — 18⁰С. Сквозняки недопустимы, как и наличие у персонала одежды с ворсом. Все подробности в этом видео.
Цена с установкой антигравийной пленки на автомобиль
Пройдемся по ценам (на сегодняшний день, разумеется). Изделие 3M Venture Shield (ширина 610 мм) стоит порядка 62$/м² или 38$ за погонный метр. Та же антигравийная пленка, но уже шириной 1520 мм, может «потянуть» на 6862$/м² (104$/ метр погонный).
Что касается стоимости установки, она различная в зависимости от вида работ. Так, комплект Стандарт (обработка передней части капота + бампер + крылья + корпуса зеркал + выемки под ручки) обойдется в цену 300-650$ (зависит от марки и модели авто). Комплект Стандарт++ будет стоить дороже — 650-1200$, но он предполагает оклейку значительно большей площади (весь капот до лобового стекла).
Недешево, с этим согласится любой. Но давать окончательную оценку надо после ознакомления с отзывами. О чем говорят они?
Отзывы о продукте
Начнем с хороших отзывов.
-
- Действительно при попадании мелких камней или гравия антигравийная пленка на автомобиль исправно выполняет свои функции (вероятность образования сколов и вмятин значительно уменьшается).
-
- Большинство видов изделия имеют абсолютную прозрачность и особый глянец, что положительным образом сказывается на дизайне авто.Большинство производителей дают приличный срок гарантии (до 7 лет).
-
- Эластичность пленки позволяет обойти любой геометрический контур.
-
- Она неплохо переносит температурные перепады.
-
- Устойчива к некоторым видам химических реагентов.
- Устойчива к ультрафиолетовому излучению.
Но неужели нет недостатков? Увы, оные имеются.
-
- Дорого. Впрочем, на сей счет у людей разные мнения в зависимости от толщины кошелька.
-
- Антигравийная пленка чувствительна к некоторым видам кислот и обычной смоле.
- При ее нанесении на кузов автомобиля черного или белого цвета она требует более тщательного ухода.
avtotuningg.ru
Антигравийная пленка на автомобиль: цена с установкой, отзывы
Проблема повреждений кузова авто всегда волновала владельцев транспортных средств. На протяжении долгих лет инженеры пробовали создать альтернативное средство для сбережения кузова и небольших наружных элементов машины. Решением этого вопроса стала поклейка антигравийной пленки на автомобиль. В этой статье она рассматривается подробнее: что это за пленка, принцип защиты этого покрытия, возможно ли наклеить ее на авто своими руками и какова стоимость этой услуги в автосалонах.
Подробнее об антигравийной пленке
Пленка изготавливается из полиуретана в комплексе с поливинилхлоридом. Благодаря этому соединению, готовая продукция отличается своей прочностью, но в то же время легкостью. Она продается в рулонах, но можно подобрать куски уже вырезанные по размерам деталей авто (бампер, крыло или капот). Однако специалисты рекомендуют покрывать такой защитой весь кузов авто — в таком случае цвет, текстура и глянцевая поверхность не будет отличаться.
Защита антигравийной пленкой делится на степени — 1, 2 и 3 степени. Это покрытие различается по толщине и жесткости материала. Это влияет на устойчивость к повреждениям.
Назначение
Главная цель пленки — защита кузова от сколов и царапин. Такие повреждения можно получить от небольших камней или гравия, отлетающего от впереди идущей машины или веток кустарников, растущих у обочины. Зачастую им покрывают наиболее уязвимые участки машины — бампер, крылья и решетку радиатора. Более того, этот материал способен предотвратить выгорание или потускнения краски.
Нанесение на кузов
Работы по наклеиванию антигравийной пленки можно провести как в сервисном центре по обслуживанию авто, так и дома своими руками, если имеется необходимое оборудование. Для этого потребуется технический фен и резиновый шпатель или лопатка.
Важно помнить! Если нет опыта и навыков в нанесении пленки на авто, лучше не самому делать, а доверить это дело специалистам. Они свою работу знают. Оклейка кузова не потребует много времени, если знать, как все делать.
Перед тем, как наносить покрытие на кузов, обклеиваемые части машины необходимо насухо протереть тряпкой и очистить от пыли и ворсинок. Начинать клеить нужно снизу детали, постепенно переходя наверх. Чтобы пленка лучше приклеилась, ее нагревают феном.
В автосалонах такую пленку нанесут гораздо быстрее и точнее, поскольку при работе специалисты используют современное оборудование. Такой слой защиты будет довольно хорошо держаться и не повлияет на внешний вид техники.
Антигравийная пленка хорошо подходит для лобового стекла и фар (габаритов и фар). Зачастую, от гравия на дорогах трескаются или разбиваются противотуманки. Поэтому, чтобы защитить их от повреждений, наносится это покрытие.
Перед тем, как клеить пленку на лобовое стекло, его необходимо хорошо вымыть и протереть сухой тряпкой, не оставляющей ворсинок. После чего поверхность нужно протереть спиртом, чтобы обезжирить. Только после таких процедур можно приступить к работе. Клеить рекомендуется начинать с одной из сторон — правой или левой. Это облегчит общий процесс поклейки, а результат будет качественнее. Пузыри воздуха из-под пленки удобно убирать резиновым шпателем. После следует аккуратно обрезать излишки по краям стекла.
Цена на антигравийное покрытие
Купить защитную пленку можно в любом автосалоне. На цену такого покрытия влияет ее толщина. В основном, она составляет 0,150 мм. Нанесение пленки на различные детали авто будет стоить по-разному, в зависимости от сложности работы и размерами детали.
К примеру:
- защита габаритов обойдется от 1500 руб;
- двери (частично или полностью) — от 1500 до 3 500 руб;
- капот или багажник — от 2 000 до 3 500 руб;
- фары (габариты или противотуманные) — от 1 000 до 1 500 руб;
- наклейки под дверные ручки — до 1 000 руб.
Многие автосервисы предлагают покрыть этой пленкой весь кузов машины. В зависимости от марки и модели, цена с установкой составит от 6 000 до 8 000 руб.
Выводы
Многие из тех, кто установил на свое авто такую пленку, оставляют о ней только положительные отзывы. Признаются, что только рады такому приобретению. А те, кто покрыл ею всю машину, уже не так опасаются кустов и различных веток на обочине, поскольку знают, что краска надежно защищена. Большинство из пользователей рекомендуют ее своим друзьям и коллегам.
Как видно, антигравийная пленка отлично подходит даже для использования ее на загородных дорогах, поскольку она хорошо защищает от легких повреждений. Покрыв ею весь автомобиль, можно сэкономить средства на покрасочных работах на протяжении долгих лет.
На видео вы можете посмотреть тест антигравийных покрытий.
poliryi.ru
Защитная антигравийная пленка на машину: описание и отзывы
Защитная антигравийная пленка на машину: описание и отзывы
Автомобиль – это средство комфортного передвижения. Иногда, вследствие неосторожного обращения с машиной, внешний её вид очень страдает. Для того, чтобы машина устраивала владельцев как внутри, так и снаружи, конструкторы разработали специальную пленку, которая способна защитить авто от внешних повреждений. В этом материале мы подробно рассмотрим особенности защитной автомобильной пленки.
Что такое защитная пленка
Оговоримся, что существует два типа пленок на машину – декоративные и защитные. Видов декоративных пленок множество, они разработаны для тюнинга и используются вместо краски. Что касается защитных или антигравийных пленок, то их используют чтобы уберечь авто от механических внешних повреждений. Существуют матовые и прозрачные пленки, а так же пленки для мелких деталей (зеркал, фар и т.д.).
Антигравийная пленка изобреталась военно-промышленным комплексом США для защиты вертолетов от действия песка в пустынных областях. Затем пленка вышла за рамки армейских нужд и стала применяться в оклейке спортивных автомобилей Формулы 1, Наскара и т.д. И только с недавних пор это технологическое чудо стали использовать автомобилисты в бытовых «гражданских» целях. Так же существует другой тип пленки, разработанный рекламным бизнесом для защиты рекламных щитов и световых коробок. Теперь она тоже применяется на автомобильном рынке, но об этом ниже. Защитная пленка подходит для любого типа автомобилей. Её применяют, чтобы защитить машину от мелких внешних повреждений, вроде сколов, царапин и негативного воздействия окружающей среды. К тому же, цена пленки намного дешевле, чем постоянная покупка полиролей, накладок на отдельные части авто и т.д. Более того, в случае повреждения машину придется перекрашивать, что опять-таки кончится растратами.
Производителей пленки существует очень много. Они обещают чуть ли не 100-процентную защиту машины, и в скором времени, видимо, так и будет. Ведь современная пленка пропускает ультрафиолет, она нисколько не влияет на цвет машины, не выгорает, а её удаление не оставляет следов на кузове. За оклеенным автомобилем совершенно не требуется специальный уход, можно мыть и полировать его как раньше. К тому же, клеить пленку несложно, многие делают это своими руками. Её можно использовать на любом участке машины, даже на самом глубоком и изогнутом. Наносят защитную пленку на переднюю и заднюю части кузова, а так же на фары, зеркала заднего вида, пороги автомобиля и крышку бензобака с областью вокруг неё.
Виды пленок
Итак, как мы уже говорили выше, существует два вида защитных антигравийных пленок, которые широко применяются в автомобилестроении и пользуются уважением автолюбителей. Это Venture Shield и KPMF. Рассмотрим каждую из них по отдельности, т.к. у каждой пленки есть свои плюсы и минусы.
Итак, пленка Venture Shield. Именно она разрабатывалась в военных лабораториях Америки. В её плюсы можно отнести высокую антигравийную устойчивость. Её невозможно прострелить из пневматического пистолета с расстояния до 3-х метров. Более того, она имеет большие амортизационные свойства, благодаря своему составу. То есть, даже если по кузову ударит камень, пленка предотвратит царапины лакокрасочного покрытия машины. Её плюсом является и неизменность внешнего вида. Со временем она не мутнеет, а остается прозрачной. «Шелд» пропускает ультрафиолет, поэтому при снятии машина не теряет свой оттенок. Её легко снять, а царапины – устранить теплым воздействием или полировкой.
К минусам этого вида пленки относится её высокая стоимость и сложность в установке. Для поклейки нужен квалифицированный мастер и достаточно времени. Во-первых, пленку трудно и долго клеить, во-вторых, рабочая поверхность авто должна сохнуть на протяжении 12-ти часов после нанесения.
Что касается KPMF, то эту пленку производили для рекламных щитов и световых коробов. В её основе - винил. К плюсам можно отнести низкую стоимость, лёгкость установки на автомобиль, а так же быстроту, ведь её не требуется дополнительно сушить.
А вот минусов гораздо больше. Антигравийная способность пленки низкая, она выдерживает только мелкие камушки и песок. К тому же, такая антигравийка, из-за способности к повреждению, растрескивается, пропускает воду, которая из-за замерзания разрывает пленку изнутри. А от перепада температур пленка становится жесткой, что мешает убрать её, не повредив лакокрасочное покрытие машины.
КПМФ не пропускает ультрафиолет. Если удалить пленку, то детали под ней и детали, бывшие без неё, будут отличаться по оттенку. Структура виниловой антигравийки делает её матовой и непрозрачной, что внешне старит авто и делает его непривлекательным.
Нюансы поклейки защитной пленки
Процесс поклейки пленки на автомобиль достаточно простой, но имеет свои особенности. Для начала нужно создать условия для работы с антигравийной пленкой: 1. Вымыть и обезжирить автомобиль. Лучше всего выбрать мойку под давлением с использованием специального автомобильного шампуня. Царапины нужно заполировать, а все видимые загрязнения - убрать. Материалами для удаления загрязнений можно назвать очиститель клеев и стекла, а так же абразивную глину.
2. Выбрать правильное помещение. Таким может служить безветренное место, с температурой внутри от 13 до 32 градусов. Нужно строго следить за отсутствием солнечных лучей и пыли.
3. Выбрать одежду. На одежде мастера не должно висеть ниток и ворсинок. Материал одежды должен быть плотным и однородным. Во избежание царапин, металлические предметы так же запрещены.
4. Гигиена. Руки должны быть чистыми на протяжении всего процесса установки пленки.
Затем мастеру необходимо подобрать нужные инструменты:
1. Резиновый ракель.
2. Безворсовые салфетки.
3. Канцелярский нож.
4. Монтажные растворы. Здесь нужен мыльный раствор и спиртовой раствор. Мыльный раствор применяется для поклейки, т.к. на сухую поверхность пленку клеить нельзя. К тому же, раствор помогает скольжению ракеля по пленке. Состав раствора: в 1л воды добавить 3-4 капли шампуня. Спиртовой раствор нейтрализует мыльный и активирует клеящий состав. Применяют на сложных поверхностях, на краях пленки и при её натяжении. Состав раствора: 75% воды и 25% изопропилового спирта.
5. Инсулиновые шприцы для удаления пузырьков воздуха из-под пленки.
И, наконец, процесс поклейки пленки:
1. Вначале смочить чистые руки мыльным раствором. Отделить пленку от лайнера и нанести на клеевой слой пленки мыльный раствор. Далее смочить место нанесения пленки мыльным раствором и накладывать защитную пленку.
2. Пленка накладывается на детали, соответственно их края подгоняются друг к другу. В зависимости от типа кузова, пленку можно наносить от середины к краям, либо от края к краю.
3. Ракель выгоняет пузыри из-под пленки. Работать им нужно под углом 45-60 градусов. Чтобы не повредить поверхность пленки, нужно всегда смачивать её мыльным раствором. Если же пузырь не выгнать ракелем, то стоит вогнать в него шприц с небольшим количеством спиртового раствора. Затем снова шприцем вытащить раствор, а шприц убрать. Место прокола разглаживается салфеткой.
4. Если нужно подрезать края, то используется канцелярский нож. Но давить на него нельзя, т.к. можно повредить лакокрасочное покрытие.
5. В окончании процесса нужно нанести спиртовой раствор и протереть кузов чистой салфеткой. Мыть машину не рекомендуется в течение суток после оклейки защитной пленкой.
Отзывы водителей
Обычно водители оклеивают пленкой капот и передний бампер, а так же мелкие детали: фары, зеркала и т.д. Многие из них в восторге, т.к. после снятия пленки машина, как новая. При этом клеить советуют дорогую и качественную пленку, а не низкопробный винил. Именно она спасает фары и капот от сколов и трещин. Иногда такую пленку производят даже для лобового стекла. Кстати, не лишним будет обратить внимание на производителя. Лучше всего брать американские пленки.
Из минусов водители отмечали стойкость пленки только к мелким камушкам. К тому же, нужно правильно клеить пленку, в идеале по лекалам под авто. В противном случае пленка на мойке отходит кусками, а снять её дороже, чем поклеить. А некоторым водителям не нравится сама мысль о пленке. Они сравнивают это с ношением телефона в чехле, считая, что ездить нужно в кайф, т.е. неосторожно. Поэтому большее, на что такие водители идут – защитная полировка.
ukrautoportal.com
Антигравийная плёнка.
Антигравийная плёнка очень полезная вещь на любой машине, ведь не смотря на свою незаметность, она способна уберечь лакокрасочное покрытие бампера и кузова от возможных сколов и царапин, от вылетающих из под колёс камней, да и просто от атмосферных воздействий на кузов, и дорожной химии. В этой статье мы рассмотрим какой бывает прозрачная защитная плёнка и как её наклеить на машину.
Защитная плёнка появилась на легковых автомобилях не сразу. Сначала она использовалась для военной техники, а точнее для защиты лопастей вертолётов от песка и гравия ( в Персидском заливе). Позже защитной прозрачной плёнкой начали защищать лакокрасочное покрытие гражданского транспорта, грузовиков, яхт и наконец легковых автомобилей и мотоциклов.
Ведь передняя часть любой машины, при её эксплуатации постоянно подвергается бомбардировке песком, гравием, щебнем, или вылетевшими из под колёс впереди идущей машины камнями. Или возможны повреждения кузова при неосторожной парковке. И антигравийная защитная плёнка способна защитить передок машины от этого и не только.
У защитной плёнки есть целый ряд других полезных свойств. Ведь она способна защитить фары и лакокрасочное покрытие кузова не только от мелких механических повреждений и коррозии, и после снятия плёнки, этих повреждений на краске не будет — см. фото слева. Но защитная плёнка способна защитить кузов ещё и от химического воздействия агрессивной химии, которой посыпают зимой наши дороги.
Да и дождевая вода в крупных городах, имеет в своём составе целый букет агрессивных веществ, от которых лакокрасочное покрытие тускнеет или покрывается различными пятнами. К тому же прозрачная защитная плёнка способна уменьшить влияние ультрафиолетового излучения, и тем самым уменьшить скорость выгорания краски на солнце.
При обклейке машины защитной прозрачной плёнкой, автомобиль заключён в прозрачную оболочку, отделяющую его кузовные детали и их лакокрасочное покрытие от неблагоприятных воздействий окружающей среды.
И не для кого не секрет, что от состояния лакокрасочного покрытия напрямую зависит цена автомобиля, а значит если сохранить краску в отличном состоянии, то значит и цена подержанной машины останется достойной. Ведь перед продажей машины можно снять плёнку и затем отполировать кузов, и он засияет как новый.
Так почему бы не потратиться на антигравийную плёнку, ведь эти деньги потом окупятся при продаже машины. которая будет сохранена в отличном состоянии. А какую плёнку выбрать, мы и рассмотрим ниже.
Какой бывает антигравийная плёнка.
Современные прозрачные защитные плёнки бывают двух основных видов: виниловые и полиуретановые.
Полиуретановая плёнка производится методом раскатки специальными валиками, она имеет хорошую прочность, но не такая эластичная как виниловая плёнка, так как более толстая и поэтому её лучше наклеивать на более ровные поверхности, не имеющие крутых перегибов. Но зато благодаря своей повышенной толщине (150 -165 микрон) и прочности, она способна выдержать удары даже крупного щебня и поэтому надёжно выполняет свои защитные функции.
Полиуретановая плёнка не пробивается даже пневматическим пистолетом, конечно же не в упор, а с определённого расстояния. Но ведь и камни на дорогах летят с расстояний. Но у такой плёнки имеется минус, из-за её толщины её сложно наклеить на рельефные детали без складок, и часто она просто подрезается перед изгибом на кузовной детали. Ну и ещё один минус, который возникает не сразу — через определённое время (это время зависит от того, где и как вы храните машину) эта плёнка теряет прозрачность — желтеет.
Наиболее качественная полиуретановая плёнка — это Hexis CarPro 150, которая неплохо ложится на поверхность, очень прозрачна, начинает желтеть только после года эксплуатации, и то если машина хранится на улице, а не в гараже. Срок службы такой плёнки не менее шести лет.
Так как эта плёнка имеет толщину не более 150 микрон, она нормально укладывается и неплохо подворачивается в неудобных местах. К тому же эта плёнка дешевле и лучше плёнки знаменитой фирмы 3М, о которой будет сказано немного ниже.
Полиуретановая плёнка 3M VentureShield немного толще (160 — 200 микрон вместе с клеющим слоем), чем вышеописанная и от этого она сложнее укладывается на поверхность кузова, особенно в труднодоступных или рельефных местах. Но всё же благодаря своей эластичности, она при натяжке хорошо принимает форму кузовной детали.
Начинает терять свою прозрачность (желтеть) примерно после девяти месяцев эксплуатации обклеенной машины (если хранить её на улице), а в некоторых местах (особенно в местах удара) возможны проявления клеящего вещества. Но удары камней держит отлично, ведь её толщина немного больше, чем у конкурентов (200 микрон).
Она имеет поликарбонатную подложку и абсолютно прозрачный акриловый клеевой слой. После наклейки плёнки, по прошествии 10 дней, её можно полировать обычными кузовными полиролями, как впрочем и защитные плёнки других фирм.
Виниловая плёнка (ПВХ- если быть точным — это поливинилхлоридная плёнка) она более эластична так как тоньше (до 100 микрон) полиуретановой и подходит для обклейки более рельефных деталей, например бамперов. Но от того, что она тоньше, защитные функции её намного слабее, и защитить краску она способна только от мелких камешков и песчинок.
А от крупного щебня она не спасёт и при постоянных поездках по плохим дорогам, буквально через пару лет может превратиться в решето. Такая плёнка требует постоянной переклейки раз в два — три года, конечно если вы часто ездите по плохим дорогам.
Их ПВХ плёнок неплохо себя зарекомендовала плёнка Hexis Car 100, срок её службы не менее 7 лет, конечно если вы не ездите постоянно по плохим дорогам. Имеет хорошую прозрачность, неплохо клеится (без шегрени). Так же неплохая виниловая плёнка KPMF 88001 и по всем показателям она почти такая же, но стоит чуть дороже.
Кстати, совсем недавно появилась прозрачная защитная плёнка, но несмотря на свою прозрачность она имеет рельефную структуру как у карбона, и смотрится на машине очень оригинально. Такая плёнка естественно дороже обычной, но за неё стоит переплатить. Ведь помимо защитных свойств, она ещё и улучшит внешний вид автомобиля.
Ещё следует учесть, что антигравийные плёнки бывают двухслойные и однослойные. Какому отдать предпочтение решает автовладелец, но всё же двухслойные плёнки несколько прочнее однослойных, хотя и менее эластичные. Но при нагреве их можно клеить достаточно эффективно, даже на слишком рельефные детали.
И ещё — при покупке защитной плёнки, очень важно купить именно защитную полиуретановую плёнку, а не декоративную виниловую. Так как виниловая плёнка не способна будет защитить вашу машину от механических повреждений, ведь она не такая прочная. Что бы не ошибиться в выборе и купить именно прочную защитную полиуретановую плёнку, следует отрезать небольшой кусочек плёнки и попробовать порвать её руками. Порвать голыми руками виниловую плёнку вполне легко, а вот полиуретановую не получится (конечно если вы не гнёте сковородки руками).
Более подробно почитать какие плёнки лучше, а какие хуже, можно если кликнуть на ссылку чуть ниже, и хотя в той статье я рассказываю о производстве вениловых плёнок и какие из них лучше, но полиуретановые изготавливают практически так же, только разумеется состав материала другой.
Обклейка машины антигравийной плёнкой.
Следует знать, что некоторые прозрачные защитные плёнки пропускают ультрафиолетовый свет, некоторые пропускают его частично, а некоторые почти не пропускают. Поэтому если вы хотите обклеить защитной плёнкой не всю машину, а только её переднюю часть (бампер, область радиатора, капот, передние крылья) то при выборе плёнки следует уточнить, пропускает плёнка ультрафиолет или нет.
И разумеется при наклейке использовать ту плёнку, которая полностью пропускает ультрафиолет. Иначе потом, после отклеивания плёнки, обклеенные кузовные детали будут не выгоревшими и будут отличаться по цвету от остальных кузовных деталей машины.
Если же машина будет обклеиваться защитной плёнкой полностью, то тогда можно не задумываться о том, на сколько пропускает плёнка ультрафиолет. Хотя всё таки обклеить машину плёнкой, которая хотя бы ослабляет действие ультрафиолетовых лучей, никогда не помешает, ведь тогда выгорание краски на солнце будет меньше.
В некоторых раскрученных фирмах, с помощью специальной компьютерной программы. плёнка вырезается под конкретную кузовную панель какой то машины. Но в большинстве мелких фирм, или в гаражных условиях, всё делается вручную, просто берётся кусок плёнки чуть больше кузовной детали, наклеивается и затем обрезается лишняя плёнка, с помощью острого ножа.
Если автовладелец желает защитить и обклеить некоторые кузовные детали своей машины, например её переднюю часть, то можно конечно же обратиться в специальное ателье. Ну а кто хочет сэкономить определённую сумму денег и к тому же любит всё делать сам, то вполне возможно купить плёнку и обклеить ей некоторые кузовные детали самостоятельно.
Тем более можно начать с некрупных деталей (например фар), или имеющих прямую форму (капот), а по мере накопления опыта, затем можно обклеить и другие более сложные (рельефные) детали. Выбрать какую то небольшую кузовную деталь для обклейки её плёнкой, поможет рисунок слева.
Обклейка машины полиуретановой плёнкой такая же как и при обклейке машины винилом, но и здесь всё же следует написать определённую последовательность, может кому то пригодится.
Последовательность работ при обклейке машины защитной антигравийной плёнкой:
- Пока не снимая защитную плёнку с обратной стороны полиуретановой плёнки, прикладываем её к кузовной детали и вырезаем кусок плёнки, который чуть больше размеров кузовной детали.
- Тщательно моем кузовную деталь авто-шапунем.
- Обезжириваем деталь раствором, который не действует на лакокрасочное покрытие (подойдёт антисиликон или спирт).
- Опрыскиваем деталь водным раствором шампуня, не содержащего щёлочь (подойдёт детский Джонсон беби или Кря кря).
- Снимаем защитную плёнку, которая защищает клеевой состав, и удерживая кусок плёнки в руках (вертикально на весу), тоже опрыскиваем его водным раствором шампуня (со стороны клея).
- Прикладываем влажный кусок плёнки на кузовную деталь. Раствор шампуня позволяет плёнке скользить по поверхности кузовной детали, что бы иметь возможность её корректировать (выровнять).
- Выровняв кусок плёнки на детали, остаётся выгнать воду и воздушные пузыри с помощью пластикового шпателя, обернутого мягкой ХБ салфеткой.
- Ведём шпатель от середины к краям кузовной детали, вгоняя воду и воздух.
- На загибах детали, во впадинах и других рельефных местах, греем плёнку с помощью фена, не задерживая фен на одном месте. Нагрев позволяет плёнке лучше растянуться и принять форму выпуклой или вогнутой (рельефной) детали.
- Выгнав все пузыри, обрезаем плёнку по контуру детали, оставив примерно сантиметр плёнки, выступающий за кромку детали.
- Нагреваем сантиметровый выступ плёнки и заворачиваем его на обратную сторону детали, тщательно разглаживая его шпателем.
Ну а кому что то не понятно по обклейке машины плёнкой, то советую посмотреть видеоролик под статьёй. Окончательно высыхает плёнка в течении примерно десяти дней, и в течении этого срока не рекомендуется мыть машину, или полировать, даже вручную. При последующих мойках, расстояние от распылителя Керхера до поверхности кузова, не должно быть менее полуметра. А лучше первый месяц-полтора вообще мыть машину вручную.
Вот вроде бы и всё. Надеюсь, что обклеив свой любимый автомобиль защитной антигравийной плёнкой, вы надолго забудете о постоянной головной боли по удалению царапин и сколов с бампера или кузова, успехов всем.
suvorov-castom.ru