Тонировка стёкол автомобиля своими руками: сложности процесса . Пленки тонировка
Цветная тонировка в 2018 году
Как сделать цветную тонировку, лучше всего знают профессионалы, однако при желании автовладельцы могут осуществить эту операцию и самостоятельно.
Для этого им сначала требуется приобрести цветную пленку и далее действовать в соответствии с технологией.
Общие сведения
Тонировка — способ покрытия окон автомобиля, который дает возможность его владельцу избежать сразу нескольких видов воздействия из внешней среды, включая чрезмерную солнечную радиацию, холод, ультрафиолет и любопытные взгляды посторонних.
Тонирование можно произвести с использованием цветной пленки любых оттенков.
Этот способ оформления окон не слишком приветствуется инспекторами ГИБДД, однако если окно отвечает всем требованиям ГОСТ, у них нет возможности применить к водителю какие-либо санкции.
В свою очередь водителю необходимо правильно подобрать пленку в соответствии с целями, которые он перед ней ставит и ресурсами, которыми он располагает.
Цветная тонировка авто в Москве производится в многочисленных автомастерских. В то же время автовладелец может осуществить ее и своими силами при наличии ряда базовых навыков и инструментов. Тонировка стекол также может по цвету сочетаться с тонировкой фар.
Первоначальные данные
Тонировка авто — это покрытие их окон пленкой (существуют и иные виды тонировки, которые встречаются существенно реже), с помощью тонировки автовладельцы пытаются решить целый ряд задач. Тонировку можно выполнить на стеклах всех окон авто или только на некоторых.
Под тонировочной пленкой понимают те разновидности, которые обладают показателем затемнения в диапазоне 60–90%, при меньшем его показателе они не причисляются к таковым.
Размеры пленки в толщину должны составлять 60–380 мкм. Стандартный вариант включает 7–9 слоев материала.
Ее предназначение
Предназначение тонировки заключается в том, чтобы добиться достижения целого ряда целей. В частности с ее помощью:
Защищают салон и всех, кто в нем находится, от жары | Летняя температура весьма высока, особенно сильно она нагреет элементы темного цвета. При наличии данного вида защиты в салоне станет прохладно, в итоге автовладелец сможет сэкономить на кондиционировании, а также сбережет свои сидения, которые в противном случае могут треснуть под воздействием солнца |
Оберегают пассажиров | От воздействия ультрафиолетовых солнечных лучей |
Не пропускают инфракрасное тепловое излучение | Благодаря чему летом в салоне будет прохладнее, так как пленка не пропустит их внутрь, а зимой — теплее, поскольку она не пропустит их наружу |
Предотвращают вред здоровью от разбитых стекол | В случае аварии или если они разобьются по иным причинам, тонировочная пленка их задержит, поэтому они не попадут в людей. Покрытие способно выдержать попадание кирпича, запущенного с близкого расстояния |
Скрывают происходящее в салоне или при отсутствии пассажиров остающиеся там предметы | У грабителей не будет смысла рисковать, взламывая авто, в котором, возможно, ничего нет. Кроме того, пассажиры будут чувствовать себя более комфортно, когда на них не будут глядеть снаружи |
Действующая нормативная база
К нормативно-правовым актам, которые содержат положения, которыми определяется порядок осуществления цветной тонировки автомобиля, относятся:
Цветная тонировка стекол автомобиля
Цветная прозрачная тонировка может производиться с использованием пленки массы различных расцветок. В частности ей может быть придан красный, желтый, зеленый, синий и даже коричневый цвета.
Виды пленок (переходом)
Среди пленок для тонировки можно перечислить следующие виды:
Окрашенные | Это стандартные варианты, они состоят из всего трех основных слоев, это краситель, который отвечает за цвет, полимерная основа пленки и адгезивный слой, который служит для соединения полотна со стеклом, когда оно к нему крепится. Такие пленки не отличаются особой долговечностью по сравнению с иными вариантами, в частности на них неблагоприятным образом сказываются перепады температур, кроме того они выгорают на солнце |
Металлизированные | Это изделия более высокого качества и ценового уровня. Наряду с тремя вышеназванными слоями (включая краситель) в них присутствует и слой металла. Он дает еще более высокий уровень отражения солнечных лучей. При этом автовладелец может сделать выбор между разными металлами, которые смотрятся различным образом, так как все они иначе отражают лучи солнца |
Помимо этого, имеются металлизированные пленки | В которых краситель в принципе отсутствует. Его изъятие из изделия означает, что оно не может выгореть, также оно становится менее хрупким, то есть в меньшей степени подверженным порче. В итоге такие варианты отличаются значительной долговечностью, они могут остаться на окне в течение всего срока эксплуатации машины |
Пленки с переходом цвета | Это изделия, в которых оттенки (темный и зеркальный металлик) плавно переходят один в другой, давая впечатляющий эффект. При этом зеркальный оттенок может быть одного из ряда цветов, включая красный, зеленый, голубой, золотой и т. п |
Бронирующие тонировочные пленки | Включают металлизированный слой, выполненный из имеющих особую прочность металлов. Они дают защиту от ударов большей силы, чем те, которые способна выдержать стандартная тонировка |
Цветная тонировка может быть выполнена как из окрашенных пленок, так и из металлизированных. Соответственно, их качество в обоих случаях будет разниться.
Разрешена или нет по ГОСТУ
Цветная пленка должна соответствовать ряду требований по ГОСТу. В этом случае к ней не смогут придраться сотрудники ГИБДД, которые склонны штрафовать водителей, оформивших свои окна подобным образом.
Установлено, что:
Для лобовых стекол | Показатель светопропускания должен составлять как минимум 75% |
Для передних боковых | Аналогичный показатель не может быть ниже 70% (при этом особых норм для задних боковых и задних стекол не предусмотрено) |
Определено, что стекла с цветной тонировкой | Не должны вызывать у водителя искаженного восприятия таких цветов, как красный, желтый, зеленый, голубой, белый |
Ширина полосы | Которой оснащается лобовое стекло, не может превышать 15 сантиметров |
Затемнение заднего стекла по всей площади | Допускается лишь в том случае, если для водителя оборудованы зеркала заднего вида как слева, так и справа |
В целом инспекторы ГИБДД всегда обращают пристальное внимание на машины с тонировкой, однако при соответствии формального показателя светопропускания ГОСТу они не взыщут с водителя штраф.
Фото: нормы светопропускания
Как правильно выбрать защитное покрытие на машину
Определяясь с выбором защитного покрытия, желательно иметь представление о различных вариантах.
В частности, напыление — это весьма удачный вариант, однако оговаривается, что наносить его должен непременно специалист.
В обратном случае велика вероятность, что не удастся нанести его ровно, на нем образуются проблески. В такой ситуации у автовладельца не получится адекватно следить за движением.
Поэтому данный вид тонировки желательно выбирать, если водитель планирует обратиться к профессионалам.
Зеркальная тонировка смотрится необычным образом и превосходно выполняет все функции, ожидаемые от тонировки в принципе.
Однако данная разновидность тонирования авто в настоящее время запрещена по ПДД, хотя и разрешена по ГОСТу, что делает допустимость ее использования неоднозначной. Запрет в ПДД обосновывается тем, что она искажает настоящие пропорции объектов.
Готовые тонированные окна, приобретенные у производителя, с довольно большой вероятностью не подойдут под конкретную машину автовладельца.
Наконец, наиболее актуальный в целом вариант, который востребован у широкой аудитории, это именно пленка.
При выборе пленки, если автолюбитель хочет, чтобы она прослужила ему долгие годы, рациональным решением для него станет обратить внимание на продукты, выпущенные известными компаниями.
В частности это пленки Sun-Gard, Sun-Control, Sun-Trek, Llumar. При приобретении их в авторизованном центре покупателю предоставляют гарантию на продукт. В целом американская пленка превосходно клеится и без усилий снимается.
В то же время представленная на рынке китайская пленка относительно скоро выгорает и теряет свой вид, поэтому на ее долговечность рассчитывать не стоит.
Однако она вполне способна прослужить в течение года-двух. При этом ее весьма умеренная цена (от полутора тысяч за рулон) означает, что автовладелец не слишком сильно потратится.
Поэтому в целом такая покупка может быть оправданной, если не требуется тонировка на века.
Способ затемнения стекол
Затемнение стекол осуществляют с таким материалом, который рационален для данного водителя. При желании сэкономить можно использовать китайскую пленку.
Если же водитель стремится отделать стекла на долгий срок, ему имеет смысл предпочесть американское.Тонировку обычно начинают с демонтажа самого стекла.
Допускается ее выполнение прямо на авто, однако это сравнительно редкий вариант. После снятия с машины рекомендуется принести стекло в место с не высокой и не низкой температурой и без сквозняков. В частности, в обычной квартире подойдет ванная комната.
В этом помещении его тщательно поют и протирают, важно сделать этот как максимально старательно, чтобы удалить даже небольшие частицы с поверхности, в противном случае тонировка может улечься неровно.
Далее вырезают заготовку из полотна. Для этого ее накладывают на стекло и обводят на пленке фигуру по контуру окна, оставляя всюду допуск в 1 сантиметр. После этого эту фигуру вырезают из рулона.
Следом с помощью липкого скотча непосредственно пленку отсоединяют от подложки, на которой она держится. Для этого скотч приклеивают к уголку самой пленки и дергают, так что она отходит от подложки.
Далее на клеящуюся сторону полотна, как и на сторону окна, на которую его будут клеить, наносят раствор мыла или шампуня. Смочив таким образом, пленку соединяют со стеклом.
Затем острым ножом отрезают зазор, с которым была вырезана заготовка, так чтобы формы окна и пленки точно совпадали.
Теперь шпателем удаляют пузырьки воды и воздуха, образовавшиеся между стеклом и полотном. После этого пленку сушат, оставляя на пару часов, но не на открытом солнце и не на сквозняке, фен также использовать не рекомендуется.
В то же время фен может послужить для придания точной формы полотну, которое соединяют с окном вогнутой конфигурации. Его рекомендуется продуть, чтобы пленка легла точно.
Требуется помнить, что автовладелец, не обладающий профессиональными навыками в наклейке тонировки, вполне способен выполнить эту процедуру, но ему необходимо действовать осмотрительно. В противном случае он испортит материал и зря потратит время.
Видео: атермальная тонировка хамелеон
Сколько будет стоить (цена)
Цена рулона тонировочной пленки определяется тем, о каком производителе идет речь. Дешевые китайские рулоны можно приобрести за полторы тысячи рублей.
В среднем же китайская пленка обойдется автовладельцу в 2500–3500 рублей. Рулон американской пленки будет стоить уже в диапазоне 12–18 тысяч рублей.
Как снять ее самостоятельно
Тонировку со стекла можно снять, как обратившись к услугам профессионала, так и самостоятельно.
При выполнении процедуры собственными усилиями автовладельцу потребуется быть аккуратным при выполнении всех операций.
В таком случае он сможет осуществить ее, не причинив ущерба стеклу и салону авто в целом.
Всего имеется два способа снятия пленки, первый из них предполагает нагревание покрытия, второй осуществляется без нагревания.
Демонтаж тонировки путем нагрева предполагает использование фена промышленного назначения либо бытового, а также отпаривателя.
В этом случае необходимо действовать вдвоем. Один из участников подогревает стекло, используя фен, в то же время второй удаляет пленку с окна.
При этом в процессе требуется отслеживать, чтобы определенный фрагмент интерьера салона (пластик или резина) не подвергался долгое время обдуву горячим воздухом, следует варьировать зоны интерьера, на которые он попадает.
Само окно стоит разогревать до температуры в районе 40о, но в любом случае несильно ее превышающей. При именно таком уровне температуры расплавится только клей, но не пленка.
Если же обдувать стекло более горячим воздухом, то в жидкое состояние перейдет и пленка. Когда окно таким образом прогрето край пленки цепляют с помощью ножа и медленно и аккуратно оттягивают со стеклянной основы.
Если рвать быстро, то пленка может оторваться, и тогда со стекла соответственно будет удалена лишь эта оторвавшаяся часть.
Демонтировать пленку следует лишь при температуре выше нуля, в противном случае стекло может треснуть из-за разницы в температурах.
Второй способ действий — процедура снятия пленки, не требующая нагрева окна. Такой вариант предполагает нижеприведенную последовательность действий:
В первую очередь | Поддевают ножом или иным острым предметом край тонировки |
Далее ее медленно открепляют от окна | — |
Зону, от которой оторвали тонировку | Поливают шампунем, раствором мыла или иным моющим средством |
Следом с помощью скребка из резины | Поверхность окна очищают от остатков клея или небольших фрагментов пленки |
При сохранении остатков клея на поверхности окна | И после скребка используют ацетон или средство для очистки стекол либо иной растворитель |
Далее стекло | Протирают с использованием тряпки или ветоши |
Итак, цветная планка формально соответствует предписаниям ГОСТ при условии выполнения установленных в нем стандартов.
Автовладелец может приобрести и установить на авто как недорогую окрашенную, так и долговечную металлизированную пленку.
Выбор оттенков весьма широк, поэтому у водителя есть возможность оформить собственные окна любыми цветами, включая красный, желтый, синий, зеленый и ряд других.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
autolab24.ru
Тонировка своими руками. Пленка для тонировки. Пошаговая инструкция, рекомендации :: SYL.ru
В настоящее время владельцы автомобилей понимают преимущество, которое дает тонирование стекол их транспортного средства. Солнцезащитное затемнение, произведенное в заводских условиях, пропускает много световых лучей, что делает его более ущербным и не желаемым. Таким образом, автолюбители понимают, что тонировка своими руками будет настоящим решением проблемного вопроса.
Но технологический процесс этот не так прост, как кажется на первый взгляд. Это трудная и ответственная работа, которая имеет уйму подвохов. Как осуществляется тонировка стекол? Давайте разберемся с этим вопросом подробно.
В чем преимущество
- С тонированными стеклами авто становится значительно ярче, краше и дороже.
- Тонировка стекол является одним из способов безопасности – внутреннее содержание, подходящее для хищения, трудно разглядеть мошенникам.
- Высококачественное покрытие скрадывает блики от солнечных лучей и значительно снижает слепящий эффект от машинных встречных фар.
- В комплексе с пленкой стекло автомобильного окна становится высокопрочным, оно способно выдержать давление до 70 джоулей. Это равняется той энергии, которую тратит человек для броска камня с достаточно близкого расстояния. В этом случае стекло не разбивается на осколки, а удерживается на пленке, часто спасая жизнь при дорожно-транспортном происшествии.
- Тонировка автомобиля отражает почти 98 % солнечных лучей и 90 % тепла в летний сезон, что позволяет существенно облегчить работу кондиционера. В зимний период пленка сохраняет до 35 % тепла внутри салона.
- Тонировка автомобиля способствует поглощению солнечных лучей, чем предохраняет внутреннюю отделку и панель приборов от выцветания.
О тонировочной пленке
Несмотря на ограничения, установленные законодательством, число желающих сделать тонировку автомобиля растет с каждым годом. Технологические процессы изготовления пленок постоянно совершенствуются, разрабатываются теплосберегающая защита.
Самый экономичный в ценовом сегменте вариант – пленка для тонировки на клее темного тона. Она держится недолго и приходит в негодность уже спустя год. От воздействия солнца материал слоится, из-за этого его трудно удалить с поверхности.
Окрашенная пленка для тонировки является более востребованной. Она не так стремительно выгорает и более устойчива к повреждающим механическим воздействиям.
Следующий вариант – многослойная металлизированная пленка, содержащая до девяти слоев, среди которых есть покрытие, защищающее от мелких механических повреждений, ламинированные слои и серебряное, алюминиевое или какое-то иное металлическое напыление.
Премиум-класс – это пленки нейтрального типа. При изготовлении их не применяются какие-либо красящие вещества, а затемнение обеспечивается напылением никеля, серебра, хрома, алюминия. Такие материалы имеют пожизненную гарантию.
Набор для тонировки автостекол
Тонировка своими руками требует наличия следующих инструментов и материалов:
- резиновая лопатка или шпатель;
- распылительный механизм для жидкости;
- нож или острое лезвие;
- промышленный фен, используемый при появлении складок и пузырьков на стеклах изогнутой формы;
- пенообразующее моющее средство;
- скотч;
- сухая ветошь.
Подготовительный период
Для того чтобы подготовить автомобиль к тонировке, необходимо выполнить следующие действия:
- Заполнить распылительное устройство профильтрованной водой, при этом добавить пять-десять капель пенообразующего моющего средства, перемешать до полного растворения. Эта смесь используется для очистки автостекла от имеющихся загрязнений и приклеивания пленки. Не рекомендуется применять жидкость для чистки оконных стекол.
- Освободить салон авто от наличия пыли, потому как она служит одной из причин появления пузырьков в момент наклеивания пленки.
- Для работы с материалом необходимо отыскать плоское и достаточно широкое место.
- Провести подготовку пленки к работе, то есть вырезать ее по форме автостекла.
- Тщательно изучить инструкцию еще до начала процедуры.
Разделение пленки
Тонировка своими руками предусматривает отделение пленки от защитного слоя. Этот процесс состоит из следующих этапов:
- С целью предотвращения измятости пленочных краев в момент разделения применяют скотч. Он крепится двумя полосками с противоположных краев пленки.
- Материал осторожно расслаивается.
- Кусочки фиксирующего скотча удаляются.
Затемнение боковых стекол
Тонировка своими руками предусматривает ряд последовательных действий:
- Предварительно очищаем поверхность стекла моющей жидкостью, которая затем удаляется резиновой лопаткой.
- Опускаем автомобильное стекло на два-три сантиметра.
- Очищаем от загрязнения стекольный край.
- Снова наносим на поверхность жидкость.
- Разделяем пленку и защитный слой, смачиваем основу водой.
- По мере разделения слоев проводим приклеивание основного внутренней стороной на поверхность стекла, отступив от края поверхности на два-три миллиметра. На начальном этапе прикрепления требуется максимальная аккуратность. Только так получится качественная солнцезащитная тонировка.
- Осуществляем выравнивание при помощи лопатки или шпателя (вода создает равномерное скольжение инструмента по пленочной поверхности).
- Фиксирование пленки лопаткой обеспечивает эффективное ее прилегание к стекольной поверхности.
- Когда 2/3 пленки закреплено, поднимаем стекло до упора. Края материала должны плотно входить в пазы оконной рамы.
- Нижнюю треть освобождаем от защитного слоя, при этом обеспечиваем тщательное ее смачивание.
- Отделив пленку и удерживая ее край, продолжаем обильное увлажнение места состыковки.
- Приклеиваем пленку к стекольной поверхности.
- Смачиваем поверхность материала и начинаем его фиксирование с помощью шпателя. Главное, полностью устранить образовавшиеся пузырьки.
- Для качественного фиксирования пленки на поверхности стекла, не рекомендуется двигать последнее на протяжении двух-трех суток.
Тонировка заднего стекла автомобиля
- Внимательно осматриваем заднее стекло автомобиля. В случае наличия неровностей на поверхности от проводки тепловых линий качественной работы не получится.
- Предварительно очищаем стекло: наносим моющую жидкость и снимаем ее резиновой лопаткой, передвигая инструмент по горизонтали. Процедуру необходимо повторить.
- Начинаем приклеивание пленки сверху. Тщательно смачиваем верхнюю часть очищенного стекла.
- Отделяем основной слой пленки от защитного на треть, обильно наносим жидкость на обе поверхности.
- Расслаиваем еще треть пленки, потом снова наносим жидкость и приклеиваем.
- Оставшуюся нижнюю часть материала отделяем от защитного слоя и приклеиваем к поверхности стекла.
- Пока пленка мокрая, полного фиксирования не происходит. Следовательно, состояние материала можно подкорректировать, то есть при необходимости нанести дополнительный объем жидкости.
- Когда состояние пленки на стекле удовлетворительное, начинаем разглаживание шпателем с нижней трети и обязательно в направлении от центра в стороны.
- Основательно фиксируем материал при помощи шпателя в аналогичных направлениях.
- При образовании пузырьков и складок не следует пытаться удалить их грубыми движениями, лучше подождать десять минут и повторить процедуру утюжения заново. Устранить неровности можно промышленным феном путем нагрева поверхности до 200 градусов и последующего разглаживания лопаткой.
Рекомендации при тонировке
Когда изгиб заднего стекла не дает возможности равномерно прикрепить пленку, рекомендуется клеить ее в две-три полосы. Накладывать полосы нужно поочередно и внахлест, начиная с верхней части, Также необходимо тщательно смачивать жидкостью поверхность. Чтобы стык был менее виден, необходимо провести разрез в месте нахлеста полос по линии обогревающих элементов. Следует осторожно удалить отрезанную верхнюю и нижнюю полоски. Далее нужно зафиксировать пленку при помощи соответствующего шпателя.
Только при соблюдении описанных рекомендаций тонировка заднего стекла будет выполнена качественно.
Рекомендации по уходу за тонированным стеклом
- Для дальнейшего мытья тонированного стекла применяйте исключительно мягкий материал или салфетку, а также моющие средства без содержания абразивного вещества.
- Для сушки стекла используйте хлопчатобумажную ткань или дворник, изготовленный из резинового материала.
В статье представлена автомобильная тонировка, отзывы о которой весьма положительные. А также дана пошаговая инструкция проведения действий своими силами.
www.syl.ru
Изготавливаем съемную тонировку своими руками
Многие водители борются с дилеммой – установить тонировку и вжимать голову в плечи при виде каждого патрульного поста или же оставить стёкла нетронутыми и при этом терпеть бьющий в глаза солнечный свет и любопытные взгляды прохожих? Решить эту проблему одним махом поможет полезное изобретение, которое называют съемной тонировкой нового поколения. И это не зря, ведь оно не только маскирует внутренности салона, а и будет доступно для демонтажа в любой удобный момент. Ну и решающим аргументом можно назвать то, что в наше время вполне возможно сделать съёмную тонировку своими руками.
Содержание статьи
Что такое съемная тонировка
Для того, чтобы понять принцип изготовления, нужно в первую очередь определить, что именно такая плёнка собой представляет. Итак, многоразовая съёмная тонировка – это лист полупрозрачного материала, который вырезается по форме стекла, на которое он и будет клеиться. Для того, чтобы прикрепить такую тонировку к поверхности, в большинстве своём используется мыльный раствор в пульверизаторе. Когда изделие оказывается на стекле и хорошенько разравнивается – вода высыхает и далее плёнка держится за счёт статики. Именно поэтому прикрепить и снять съёмную тонировку нового поколения можно в любой момент.
Благодаря функциональным особенностям такого изделия, вы получаете множество преимуществ:
- Пленка предотвращает попадание в салон до 70% солнечных лучей. Это необходимо вдвойне, поскольку кроме того, что свет мешает водителю следить за дорогой, при жаркой погоде салон очень часто перегревается, в результате чего обивка выгорает, а внутри приборной панели значительно повышается температура. Простая плёнка поможет защитить ваш салон от всех этих вредных воздействий.
- Съёмная тонировка не создаёт зеркального эффекта и не пропускает внутрь салона любопытные взгляды. Кроме того, при наличии такой плёнки разбить стекло становится намного сложнее, так как она его в некоторой мере удерживает. То же самое касается случаев ДТП – если окно разобьется, осколки не осыплются на пассажиров только благодаря имеющейся тонировке.
- Если вы боитесь, что взломщиков привлекут оставленные в машине вещи или дорогая аудиосистема, с плёнкой вам будет намного спокойнее, ведь она надёжно скроет содержимое салона.
С другой стороны – некоторые виды тонирования пагубно влияют на видимость изнутри, делают стекло мутным, а изображение – расплывчатым. Такой эффект может наблюдаться в первые дни эксплуатации плёнки, а может оставаться на протяжении всего времени её использования.
Но это самая малая из зол, ведь грамотно подобранное изделие не будет создавать подобных проблем. А для того, чтобы обеспечить для своей машины действительно качественное тонирование, необходимо знать, какие материалы являются самыми оптимальными в нашем случае.
Виды
Для производства используются самые разнообразные полимерные материалы. Однако из перечня тех, которые можно добыть для изготовления своими руками, существует только несколько видов изделий.
Один из самых популярных и востребованных – это материал со сложным названием полиэтилентерефталат. В «быту» его еще именуют веролайт, на самое простое и сокращённое название – это ПЭТ. По отзывам, съёмная тонировка из ПЭТа характеризуется хорошей адгезией (сцеплением) и широким рабочим диапазоном. Вся проблема в том, что достать такой качественный материал не так уж просто, поскольку он используется только в промышленности и продаётся огромными объёмами, которые не имеет смысла покупать, если вы решили просто изготовить съёмную тонировку на лоб.
Именно поэтому предприимчивые автолюбители идут другим путём и приобретают А-ПЭТ, который производится в Китае. Как правило, китайская продукция не отличается высоким качеством и этот случай не является исключением. Рабочий температурный режим такого материала ограничен, а срок использования не слишком велик. Чтобы понять лучше, в чём состоит проблема, достаточно просто знать, что из А-ПЭТа изготавливаются стандартные пластиковые бутылки, только для машин используются ровные листы. Приобрести такое сырьё можно в полиграфии или рекламном агентстве, при этом даже самый крупный лист обойдётся вам совсем недорого.
Помимо ПЭТа при домашнем изготовлении многоразовой съёмной тонировки используется оргстекло и другие доступные материалы, вроде плёнки ASWF или D-C-FIX. Тем не менее, итоговые свойства и недостатки всегда являются примерно одинаковыми. Некоторые быстросъёмные тонировки для авто прикрепляются только при помощи воды, для других нужно использовать мыльный раствор. Есть и такие, которые могут порваться во время первого же снятия, но это изделия самого худшего качества. Во избежание последних неприятностей, лучше пользоваться жёсткой съёмной тонировкой.
Еще один довольно распространённый вариант – автомобильная тонировка стёкол из силикона. Особая прелесть такой плёнки в том, что в продаже доступные самые разнообразные оттенки тонирования. Таким образом, мы наблюдаем довольно большой выбор основ для материалов, с помощью которых можно изготовить съёмную тонировку своими руками. И если вы определились, значит пришло время изучить сам процесс.
Как ее сделать самому
Сделать приличную съемную тонировку стекол автомобиля в домашних условиях довольно просто.
- Для этого нужно сперва отыскать шаблон, который бы подошёл как для передней съёмной тонировки, так и для боковых стёкол.
- Затем нужно перенести эту форму на черновой материал и только потом – на ПЭТ. Даже самая жёсткая съёмная тонировка не должна иметь толщину более 0,75 миллиметров, иначе это будет провоцировать постоянные сложности в её установке.
- Если вы не нашли приличный шаблон для съёмной тонировки, видео поможет вам изготовить его, используя непосредственно стекло автомобиля. Можно снять уплотнитель и приложить черновик с внешней стороны, а можно демонтировать само стекло и обвести его на полу. Первый вариант, несомненно, проще.
- После того, как черновой шаблон будет готов, нужно еще разок примерить его к стеклу и если по форме всё подходит, то значит можно переносить форму на плёнку.
- Дальше нужно избавиться от специального защитного слоя на листе и затонировать стёкла самым обычным способом – то есть с применением мыльного раствора. Этот процесс довольно прост: для начала стекло хорошенько очищается с помощью стандартной бытовой химии, протирается насухо, а затем на его поверхность наносится мыльный раствор. Для этого нам понадобится пульверизатор с мелким разбрызгивателем. Когда поверхность будет обработана, можно крепить плёнку.
Её нужно тщательно разровнять, используя мягкий резиновый шпатель. Когда изделие подсохнет, многоразовая съёмная тонировка будет готова к эксплуатации. Конечно, подобную процедуру придётся проделывать каждый раз после демонтажа пленки, однако в своей простоте и малозатратности съёмная тонировка нового поколения не сравнится ни с чем.
Можно сделать вывод, что приобретение такого простого изделия, как многоразовое пленка для тонирования, способно значительно упростить жизнь водителя. Кроме того, если вы знаете, как изготовить съёмную тонировку своими руками, значит больше не придётся тратиться ну услуги профессионалов.
Видео «Съемная тонировка своими руками»
В этом видео показана процедура создания и установки съемной тонировочной пленки своими руками.
mineavto.ru
Тонировка стёкол автомобиля своими руками: сложности процесса
Каждому автолюбителю известно, что тонировка автомобиля улучшает внешний вид автомобиля. Более того, первый шаг к тюнингу автомобиля – это именно тонировка стёкол. Помимо внешних качеств, тонировочная пленка во многом обеспечивает безопасность.
Так, она защищает обшивку салона автомобиля и панель приборов от выгорания, защищает зрение водителя и пассажиров от фар встречных и сзади движущихся автомобилей, а также исключает ослепляющий эффект от снега и солнца.
Тонировка стёкол автомобиля своими руками не сложный процесс, но требующий аккуратности и предварительной подготовки. В этой статье мы рассмотрим основные нюансы, которые связаны с самостоятельной тонировкой, а также опишем виды пленок, их сравнительные характеристики, производителей и расскажем, как самому качественно поклеить пленку.
1.Какие бывают виды пленок
Вид тонировочной пленки определяется технологией ее производства. В зависимости от технологии возникает больше количество особенностей пленок, а также функций, которые они выполняют. Так, условно все пленки можно поделить на несколько видов:
Цветные. Данные пленки являются самыми распространенными, поскольку они не бликуют, не блокируют радиосигналы, а также смотрятся строго и сдержанно;
Металлик. Следуя из названия данному виду пленки присущий металлический блеск. Она хорошо защищает салон автомобиля в жаркое время года, а также имеет алюминиевый (чаще всего) внутренний слой;
Инфинити. Данной пленке также присущ металлический слой, только внешний. Она обладает лучшими защитными качествами, но в то же время и высокой стоимостью;
Пленка с переходом. Как и следует из названия данная пленка характеризуется плавным переходом из цветной в металлическую. При этом нижняя ее часть защищена меньше, чем верхняя;
Карбон. Это современный вид пленки, который выглядит, как метлик, но при этом не содержит металлических элементов.
Кроме этого, пленку различают не только по виду, но и по типу. Так, существуют:
Атермальная пленка. Ее главное отличие в том, что она не затемняет автомобиль. Это отличный выбор для тех, кто не хочет затемнять стекла, но хочет защитить салон от выгорания, а стекла от царапин. Также данная пленка обладает шумоизоляционными свойствами;
Окрашенная. Она проста в поклейке и затемняет автомобиль. Минусом является плохая видимость в темное время суток;
Зеркальная пленка. Это металлизированный тип пленки с напылением. Она повышает прочность и ударостойкость стекол.
Помимо всего вышеуказанного, пленку различают в зависимости от производства. Существуют так называемые «американки» и «Китай». По стандарту отличия заключаются в качестве и стоимости. Не удивительно, что «американка» является наиболее подходящим вариантом.
2. Преимущества и недостатки
Практически любая тонировочная пленка создает не только комфорт и безопасность. Есть ряд недостатков тонировки стекол автомобиля. К ним относится ухудшения обзора в темное время суток или во время непогоды. Исходя из этого, степень тонировки должна быть умеренной.
Также для улучшения обзора возможно использования специальных зеркал с осветляющим эффектом. Также к минусам относится неоднозначный взгляд со стороны законодательства на тонировку стекол автомобиля в целом.
Данные недостатки во многом покрываются преимуществами тонировки стекол. Прежде всего, тонировка способствует пассивной безопасности, в частности в случае аварии стекла не разлетаются, а удерживаются пленкой, тем самым не причиняя вред водителю и пассажирам. Тонировочная пленка обладает свойствами теплоизоляции, она отражает и поглощает инфракрасные волны. Летом пленка не даем автомобилю нагреваться, а зимой напротив, способствует удержанию тепла в салоне.
Также тонировочная пленка практически не пропускает ультрафиолетовые лучи, как следствие салон прослужит намного дольше. Еще одним преимуществом тонировки считают ухудшение просматриваемости салона, что может уберечь от кражи ценных вещей. Если стекло тонировано пленкой, разбит его гораздо сложнее.
Так или иначе, тонировка стекол автомобиля распространенный тюнинг, преимущества которого оценили многие владельцы автомобилей и сегодня, на дорогах достаточно редко встречаются не тонированные автомобили.
3. Как самому поклеить?
Для того, что бы самостоятельно тонировать стекла автомобиля потребуется в первую очередь терпение и аккуратность. Вторым этапом является подготовка материалов и инструментов. Для работы вам понадобятся:
Пленка. Важным моментом при покупке и выборе пленки является ее светопропускаемость. Обязательно следует потребовать сертификат, который подтверждает уровень светопропускаемости. Также важно приобрести качественную пленку в рулонах и исключить покупку стандартных шаблонов;
Канцелярский нож со сменными лезвиями;
Шпатель резиновый или пластиковый скребок;
Распылитель, при помощи которого моют стекла;
Строительный фен. В качестве альтернативы можно использовать мощный фен для укладки волос. Он необходим для качественной тонировки заднего и переднего стекол.
Помимо данных инструментов вам потребуются вспомогательные элементы, такие, как линейка, сухая тряпка, салфетки, скотч и губка. Лучше всего проводить работы с чьей-то помощью, лишняя пара рук не помешает. Также тонировку нужно делать в непыльных помещениях и при отсутствии ветра.
Определившись и купив пленку, а также подготовив инструменты можно приступать к очистке и обезжириванию стекол. Важно их очистить с обеих сторон, дать полностью высохнуть и убедиться в отсутствии пыли. Далее стоит подготовить мыльный раствор, который обеспечит скольжение пленки.
Следующим этапом является снятие размеров и вырезание выкройки. С максимальной точностью необходимо снять размеры стекол и по ним сделать выкройку. Начинать стоит с нижней части, затем перейти к боковым, а вот верхнюю часть вырезают, после того, как пленка сдвинется вниз на несколько сантиметров.
Вырезанную часть пленки прикладываем к боковому стеклу с внутренней части, при этом тщательно разглаживая шпателем. Защитный слой пленки стоит снимать постепенно, так вам удастся избежать наличия воды и пузырей воздуха.
Тонировка заднего стекла, ровным счетом, как и ветрового, немного сложнее, так как оно имеет выпуклую форму. Для того, что бы тонировка была качественной, заднее стекло предварительно нужно прогреть строительным феном, затем нанести мыльный раствор и приступить к поклейке по направлению сверху вниз.
Стоит отметить, что если на стеклах есть сколы или трещины, перед поклейкой их лучше отремонтировать. Все стекла должны просохнуть на протяжении трех дней. В это время лучше их вовсе не трогать.
4. Нюансы поклейки и долговечность
Для того, что бы тонировка стекол автомобиля своими руками прошла успешно нужно обратить внимание на некоторые мелочи. Так, важно внимательно определить, где у пленки клеящая сторона. Выкройку лучше сделать немного больше, чем площадь стекла. Обрезая пленку необходимо оставить с боковых и нижних сторон некий запас, так как пленка должна заходить на уплотнители. Достаточно будет одного сантиметра.
При работе на стекле острыми предметами стоит быть предельно осторожными, чтобы не нанести повреждений. Пленку для заднего стекла нужно вырезать немного больших размеров, а для того, чтобы избавиться от пузырей воздуха и лишней влаги используют резиновый шпатель. Разглаживать пленку эффективнее всего от центра к краям.
Что касается долговечности тонировочной пленки, при самостоятельной поклейке, гарантию на работы предоставить никто не сможет. При этом, большинство производителей предоставляют гарантию на качество самой пленки. Так, некоторые из них предоставляют пожизненную гарантию от выгорания. Также существует гарантия против образования трещин и отслаивания. При аккуратной и правильной поклейке пленка может прослужить столь ко же, сколько и сам автомобиль.
5. Основные производители
Как уже упоминалось выше, тонировка стекол автомобиля является распространенным видом тюнинга, именно поэтому не удивительно, что существует огромное количество компаний, которые занимаются производством пленки. Тут и возникает вопрос, кому отдать предпочтение.
В данном случае, лучше всего доверять проверенным брендам, которые зарекомендовали себя, как качественных и надежных производителей. Среди основных мировых лидеров производства тонировочной пленки стоит отметить такие компании, как:
LLumar. Данная американская компания входит в топ 5 ведущих производителей пленки и предлагает потребителям широкий ассортимент продукции. Более того, компания запатентовала защитное покрытие, которое предотвращает механические повреждения, царапины и гарантирует долговечность;
Ultra Vision. Это также американская компания, которая отличается производством высококачественных атермальных пленок, которые обладают хорошей формовкой; SunTek. Признанный американский лидер, который выпускает пленки с высокой зрительной частотой;
SunControl. Это индийская компания, которая выпускает пленки с хорошим соотношением цены и качества. Гарантия на такие пленки составляет порядка 25 лет;
American Standard. Относительно новый производитель на рынке тонировочных пленок, но уже успевший зарекомендовать себя, как поставщик высокотехнологических материалов;
Nexfil. Южная Корея также способна производить качественные пленки, которые отличаются огнестойкостью и ударостойкостью;
Armolan. Данные пленки американского производства отличаются высокой прозрачностью в комплексе с хорошими отражающими свойствами;
Johnson. Американская компания предлагает широкий выбор тонировочных пленок в разных цветовых комбинациях;
ЗМ. Компания существует на рынке более 40 лет и производит долговечные пленки, которые исключают искажение.
Все эти компании производят высококачественную продукцию, а выбор зависит от потребностей и соотношению цены и качества.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
виды пленки и способы оклейки стекол
Цветная тонировка по способу нанесения практически не отличается от обычной, но есть общие нюансы, о которых все же стоит рассказать
Сегодня уже сложно представить автомобиль без тонированных стекол. Придя в тюнинг, эта мода очень прочно закрепилась среди автовладельцев. Тонировка стекол автомобиля не только делает его более эксклюзивным и привлекательным, но и защищает салон от любопытных взглядов. Кроме того, тонировка защищает салон от солнечного ультрафиолета.
Зачем нужна цветная тонировка
Долгое время тонировка классическими цветами (черный и серый) оставалась основной. Но сейчас владельцы машин все чаще желают выделиться из массы. На потребу им и появилась цветная тонировка авто.
Основная задача цветной тонировки – это создание уникального вида авто. По общим характеристикам она полностью схожа со стандартными пленками. Выполнив правильный и грамотный выбор цветной пленки для тонирования, можно значительно видоизменить внешний вид автомобиля.
Виды цветных пленок
По стоимости цветная тонировка несколько превосходит аналогичную черную. Но при помощи черной тонировки не получится столь оригинально выделить и подчеркнуть некоторые индивидуальные черты автомобиля. Среди цветной тонировки можно выделить несколько видов:
- тонировка зеркальной пленкой;
- тонировка с созданием определенного узора;
- тонировка сразу несколькими цветами;
- тонирование пленкой «хамелеон».
Зеркальная пленка в дневное время абсолютно не позволяет рассмотреть снаружи салон автомобиля. При этом ее светопропускающая способность может быть невысокой и даже вписаться в диапазон разрешенных тонировок. Однако чем меньше эффект затемнения, тем больше света нужно для появления зеркального эффекта.
Одно из важных преимуществ зеркальных пленок заключается в ее характеристиках как светофильтра. Металлизированные частицы, обеспечивающие зеркальный эффект, отражают в обе стороны тепловое излучение, работая по принципу энергосберегающего селективного стекла. Обычная (незеркальная) пленка на это не способна.
На заметку
По самым скромным подсчетам зеркальная пленка способна сохранять до 20% тепла в салоне автомобиля. При этом она на 50% эффективнее снижает проникновение инфракрасного спектра солнечного излучения извне.
Цветная пленка может использоваться для создания рисунков на стекле (арт-тонировка). Теоретически современные графические методы нанесения пленок позволяет перенести на стекло практически любое изображение. Правда, сам процесс нанесения пока еще не автоматизирован, и такая работа стоит дорого. Именно поэтому сложные рисунки на стекле являются большой редкостью.
Изображения, состоящие из нескольких цветов пленки, наносятся на любое из стекол автомобиля. Это может быть продолжение изображения на кузове автомобиля или отдельная композиция, надпись, орнамент. Однако не следует забывать, что каждый слой пленки усиливает тонирующий эффект.
Пленка «хамелеон» способна переливаться всеми цветами радуги и принимает цвета окружающей палитры. Такая пленка отлично подчеркивает спортивный стиль, а в сочетании с аналогичной пленкой для кузова обеспечивает целостный тюнинг «хамелеон». В то же время такая тонировка является специфической и нравится не всем.
Способ тонирования
Самым распространенный способ затемнения стекол не предусматривает их демонтаж. При этом используется специальная тонировочная пленка. Она не склонна к образованию пузырей, не царапается, имеет высокую адгезию к стеклу и не боится резкого перепада температур. Однако в автосервисе при необходимости могут снять цветную пленку, не повреждая стекол.
Цветную тонировку можно выполнить своими руками. Если речь не идет о сложных рисунках, то процесс наклейки подразумевает стандартные действия. Пленка вырезается с небольшим запасом по форме стекол и клеится при нанесении мыльного раствора. Пузыри из-под пленки удаляются резиновым шпателем.
Следует напомнить, что качество тонировки во многом зависит от аккуратности исполнителей. Стекла должны быть абсолютно чистыми, а между ними и пленкой не могут присутствовать даже мельчайшие пылинки. В определенной степени мыльный раствор, используемый при наклеивании, способствует выведению мелких соринок, но он не обеспечивает 100% чистоты.
Но наибольшая проблема при самостоятельной тонировке стекол автомобиля — это не пыль, а выпуклая форма. Заднее и лобовое стекло многих автомобилей имеет сложную геометрию. В свою очередь пленка из рулона совершенно ровная. Чтобы придать ей нужную форму, обычно применяют фен, используя наружную сторону стекла в качестве шаблона.
На заметку
Для приготовления мыльного раствора лучше использовать дистиллированную воду. Она абсолютно чистая и не содержит солей, которые связываются мылом и могут оставлять разводы на стекле. Кроме того, дистиллированная вода позволяет снизить количество мыла, отчего сам раствор уже не так сильно пенится. При этом он остается достаточно «скользким».
Многие профессиональные тонировщики предпочитают снимать стекла, чтобы более качественно наклеить пленку. С этим сложно спорить, однако при определенном усердии пленку можно довольно качественно наклеить, и не снимая стекол. Основная сложность при этом заключается в очистке тех участков стекла, которые спрятаны под уплотнителями. Именно плохая адгезия пленки в этих местах является причиной ее последующего отслоения.
Стоит отметить, что пленка, обладающая несколькими оттенками, очень интересно смотрится на стеклах авто. Также поверх цветной пленки можно поместить узоры. Наиболее часто автовладельцы подбирают такую пленку в цвет кузова.
Следует отметить, что если Вы захотите придать машине оригинальный имидж, то, прежде всего, стоит обратить внимание на цветную пленку. Процесс тонирования цветной пленкой полностью аналогичен затемнению черной пленкой. Соответственно, цветная тонировка авто ничем не сложнее в монтаже. Попробуйте поработать с цветом, но обязательно учитывайте гармонию цветосочетаний.
Интересное видео: монтаж зеркальной тонировки стекол
Читайте также:
sam-avtomalyar.ru
Инструкция тонировки стекол автомобиля своими руками
Тонировка стекол автомобиля своими руками вполне реальна. Для этого надо подготовиться, подобрав необходимый материал, инструмент и технологию, по которой будут производиться тонировочные работы. Информации о том, как затонировать машину самому, очень много, и сегодня выбрать для себя самый подходящий способ не составляет труда. Однако, стоит все же отметить, что полная инструкция по тонировке своими руками может существенно упростить жизнь любителя машин. Поэтому в данной статье сгруппированы самые важные факты о тонировании, которые определяют полное руководство с шагами для того, чтобы получить в конце работы профессиональный тюнинг авто в домашних условиях.
Содержание статьи
Виды пленок
Первым шагом при тонировке своими руками можно назвать затемнение стекол. В связи с расширением законодательной базы новым законом, ограничивающим допустимое значение затемнения стекла в транспортном средстве, съемная тонировка обретает все большую популярность. А если делать ее самостоятельно, то можно получить существенную выгоду от процесса.
Пленки для затонирования стекла могут быть разных видов. В чем разница, какого производителя выбрать, какая пленка лучше? Совет прост – лучше всего не экономить на цене, и выбрать проверенного и надежного поставщика. Покупать что попало и пытаться приклеить это на машину – не самая лучшая альтернатива, если вы хотите привести свою машину в прекрасное состояние и придать ей привлекательный внешний вид. Есть определенные фирмы, которые производят пленку давно и проверены временем. Гарантированные показатели по времени эксплуатации и сертификаты есть у следующих фирм:
- SunTek Commonwealth Laminating & Coating, Inc.,
- llumar Courtaulds Performes Films.
- Sun Control продукция Garware Polyester Ltd.,
- Sun-Gard, Glass-Gard и Safe-Gard фирма Film Technologies International, Inc.
- Johnson Window Films.
- MSС/Solar Gard
- Пленки корпорации “3М”
Как наклеить тонировку самому
Наклеивать тонировочное покрытие следует только на чистое стекло. Если работа проводиться в помещении, в нем не должно быть пыли. Загрязненный воздух – одна из причин появления пузырей. Если выполнять действия не снимая стекла – то салон тоже должен быть чистым.
Чтобы пыли не было гарантировано, заниматься процедурами лучше всего в пасмурный день после дождя. Таким же образом можно обезопасить себя от появления насекомых, которые могут помешать работам на улице.
Если в силу сложности вы хотите отказаться от работы, всегда есть возможность обратиться на сервис. Помимо того, что окно должно быть гладким, следует снять с него все лишнее, например, антенну.
Что понадобится
Перед работой необходимо подготовить инструмент и материал. Среди всего, что может понадобиться, не следует пренебрегать расходными материалами.
- Пленка тонировочная. Количества должно хватить на боковые окна, а также переднее и заднее стекло.
- Шпатель резиновый и пластмассовый скребок.
- Шампунь.
- Пульверизатор.
- Нож канцелярский с выдвижным лезвием.
- Тряпка без ворса, сухая.
- Чистая и теплая вода.
- Домашний или технический фен.
Также перед работой материал необходимо подготовить. Выкройка пленки – не сложная задача, и подразумевает вырезание кусков, которые будут на 2-4 сантиметра больше самого размера тонируемой поверхности.
Подготовка авто
Следующий этап – подготовка самой машины. Для качества работы обязательно помыть автомобиль и рабочее место. Дефекты во время работы могут вызвать даже песчинки, поэтому деталям стоит уделять внимание. Наносить пленку надо только на чистую поверхность и в чистых условиях. Поэтому стекла автомобиля надо предварительно помыть с обеих сторон, используя специальный моющий раствор.
Даже после помывки, вытирая машину мягкой тряпкой надо следить, чтобы на нем не оставалось ворсинок – нельзя клеить тонировочный материал, не приведя покрытие до идеальной чистоты. Работу следует начинать с боковых окон.
Только оклеив их, можно набраться опыта, и приступить к заднему и переднему стеклу. Дальше процесс может пойти по двум направлениям – снимая стекла либо не снимая их. Удобнее всего снять стекла, эффект от этого намного выше, хотя и заставляет повозиться, делая лишнюю работу.
Делаем пленку сами
Преимущества тонировочной пленки уже детально описаны, постает вопрос – как и из чего она делается? Производство тонировки для автомобилей основывается на материале полиэстер. База для производства обязательно должна быть высокого качества, а производит такой полиэстер очень мало компаний. Классическая пленка состоит из нескольких шаров. Толщина каждого – 20 микрон. Техника изготовления довольно сложная, слои прокатываются под определенной температурой. Очень важно, чтобы при использовании пленка не искажала вид вещей и салона. Для этого отдается много внимания одинаковости физических показателей основы на разных ее участках. Такое свойство позволяет клеить пленку на любые типы стекол.
Затонировать автомобиль можно и дома. Однако, создать качественный продукт, который будет отвечать современным нормам, стандартам и требованиям техники эксплуатации, не предоставляется возможным. Пленка для тонировки делается с применением температуры и химического состава на заводе, воссоздать процесс в быту может оказаться непосильной задачей.
Техника оклейки
Способы наклеивания покрытия на боковое, переднее и заднее стекло мало чем различается. Специалисты советуют начинать с боковушек. Только тогда, набравшись опыта, можно приступить к нанесению покрытия на заднее и лобовое стекло.
Боковые стекла перед началом процедур моются водой и скрепером, после чего вытираются резиновой выгонкой. Кромки протираются салфеткой, а руки перед второй частью работы моются с мылом. Стекло смачивается мыльной водой, а с выкройки снимается защитное покрытие. Раствором смачивается клеящая часть, также как и пальцы. Пленка аккуратно прикладывается к стеклу, проверяется отсутствие зазоров и то, насколько ровно прилегает наносимый материал. Удаляются излишки воды. Слишком жесткая выгонка может поцарапать покрытие. Воду удаляют поступательными движениями от центра до краев.
Верхняя часть пленочного покрытия фиксируется немного позже. Оставшаяся часть также смачивается мыльным раствором. Пленка заправляется под нижний уплотнитель, изломов допускать нельзя. Оставшаяся жидкость удаляется из-под пленки феном и выгонкой. Водяные пузыри после окончания работы должны отсутствовать. Удалить их можно практически сразу после нанесения тонировки, пройдясь по стеклу ветошью или мягкой тряпкой.
Секреты и советы
Плюсы от тонировки своими руками очевидны: экономия денег, поскольку работы осуществляются у вас дома. Нагрев салона уменьшается почти наполовину – особенно это ощутимо в летнее время. 99% вредного излучения задерживается тонировочной пленкой. Если случится несчастье, и стекло в машине разобьется, куски стекла не разлетятся по всему салону. Фары встречного авто или солнечные блики не страшны – затемненное покрытие полностью защитит от лишнего света и излучения.
Спрятать содержимое салона от посторонних является наиболее доступным способом расширить свое личное пространство. И затонированное стекло в этом может существенно помочь. Панель внутри салона и пластик будут защищены от перегрева, который возможен при попадании прямых солнечных лучей. А если говорить в общем о внешнем виде, то автомобиль с затонированным стеклом смотрится более привлекательно, чем без него.
Очень полезный совет: если вы хотите затонировать автомобиль, а предоставленной информации может быть недостаточно, стоить посмотреть способы тонировки своими руками на видео – яркий пример, который поможет сделать все правильно.
Видео «Технология тонирования транспортного средства»
В этом видео вы сможете узнать все, что вам понадобится для тонирования своего автомобиля.
mineavto.ru
Какая тонировка стекол лучше - делаем правильный выбор для своего автомобиля + Видео
Тонировка стекол это довольно распространенное явление в среде автолюбителей. Оно и понятно, ведь съемная тонировка дает дополнительные преимущества, однако положительный эффект достигается лишь в том случае, если установка была произведена правильно и соответствует всем нормам законодательства и безопасности.
1 Основные преимущества и недостатки тонировки стекол автомобиля
На сегодняшний день существует несколько видов тонировки стекол автомобиля. Все они различаются по нескольким параметрам, среди которых качество, стоимость и варианты установки. Каждый из существующих вариантов имеет как плюсы, так и минусы. Некоторые из доступных видов тонировки можно устанавливать своими руками, а некоторые лишь при наличии специального оборудования. Каким именно образом вы собираетесь производить тонировку автомобиля, своими руками или у специалистов, зависит исключительно от вида тонировки. Мы же остановимся на основных преимуществах и недостатках различных видов.
Среди плюсов стоит отметить комфорт и безопасность, ведь на автомобиле с тонированными стеклами проникновение ультрафиолетовых лучей в салон меньше, чем при обычных стеклах. Это способствует комфорту в жаркую погоду, да и злоумышленники лишний раз не станут заглядывать в салон автомобиля, что так же является большим плюсом. Кроме того, стоит отметить эстетическую составляющую тонировки, ведь тонированный автомобиль смотрится гораздо эффектнее, чем заводской вариант, а при правильно подобранных колесных дисках и цвете кузова, затемненные стекла могут стать той "изюминкой", которая будет выделять ваш автомобиль в городском потоке машин.
При всех очевидных преимуществах тонировки стекол, есть и некоторые недостатки, главным из которых является недостаточная видимость в ночное время суток, особенно если автомобиль совершает маневр задним ходом. И, конечно, к минусам можно отнести постоянный "интерес" со стороны сотрудников автоинспекции, которые могут лишний раз остановить автомобиль для проверки соответствия светопроницаемости стекол установленным правилам ГОСТа. На последнем пункте следует остановиться подробнее.
2 Тонировка и нормы закона
Если вы собираетесь делать тонировку стекол в специализированном ателье или автосервисе, то проблем с соблюдением Госстандарта быть не должно, так как установщик по умолчанию отвечает за это, и дает гарантию, что его продукция соответствуют всем нормам и стандартам. В том случае, если тонировка производится самостоятельно, стоит знать некоторые особенности ГОСТа. Некоторые автолюбители тонируют и фары своего автомобиля, в этом случае следует помнить, что такая тонировка также бывает разных видов и должна соответствовать ГОСТу.
Самостоятельная тонировка автомобиля по ГОСТу разрешается как специальным напылением, так и тонировочной пленкой различных производителей. Категорически запрещается самостоятельная зеркальная тонировка. Нормы выглядят следующим образом:
- для лобового стекла не более 25-ти процентов;
- для стекол передней части автомобиля не более 30-ти процентов.
Тонировка задних стекол при этом никак не нормируется законодательством, однако только в том случае если автомобиль располагает двумя зеркалами заднего вида. Измерение параметров затемнения стекол автомобиля сотрудниками автоинспекции производятся с помощью специального прибора Тауметра.
3 Виды тонировки для автомобилей
Съемная тонировка – это самый популярный вид тонировки на сегодняшний день. На первом месте по популярности съемная пленка остается благодаря легкости установки, которую можно производить своими руками. Для этого достаточно обладать базовыми знаниями и навыками, иметь под рукой прочную пластиковую основу и специальные инструменты для резки. Затем приобретается специальная тонировочная пленка, которая может быть любого цвета и от любого производителя, все зависит от ваших предпочтений и конкретной модели автомобиля.
Пленка, нанесенная на пластиковую основу, крепится к передним стеклам автомобиля специальным скотчем или другими профессиональными крепежными инструментами, при этом снимать ее можно сколько угодно раз, например, в случае если на горизонте "замаячили" гаишники.
Съемная тонировка также бывает и на основе силикона. Рекомендуется использовать съемную пленку на силиконовой основе от американских производителей, так как она зарекомендовала себя на нашем рынке с лучшей стороны. Съемная пленка на силиконовой основе, как правило, имеет три степени светопропускания и крепится на стекла автомобиля с помощью выгонки и специального химического раствора.
Подобная съемная пленка стремительно набирает популярность в нашей стране за счет простоты установки и удобства эксплуатации, а так же определенной долговечности по сравнению с обычной пленкой. Если ваш выбор пал на съемную пленку, лучше доверить ее установку профессионалам. Во-первых, вы получите гарантию, во-вторых, она прослужит вам дольше, чем при самостоятельной установке.
Электронная тонировка – это один из самых дорогостоящих видов современной тонировки автомобиля. Этот вид иногда называют смарт-тонировкой или регулируемой тонировкой авто. В настоящее время, ввиду недостаточной изученности и дороговизны использования, такая тонировка применяется довольно редко. Стоит сразу сказать, что стоимость "смарт-стекла" достигает суммы в 1,5 тысячи долларов за квадратный метр, так что для владельцев автомобилей среднего класса такой вид тонировки вряд ли будет интересен.
В основе данного метода лежит специальный электрохимический слой, который позволяет достигать эффекта "хамелеона" при определенном освещении. Такая тонировка полностью соответствует всем стандартам ГОСТа и имеет изменяемую светопропускную способность. В общем, это элитный вид тонировки авто, который применяется профессиональными тюнерами и в основном на дорогих автомобилях.
Тонировка напылением – это сложный вид тонировки, который не рекомендуется проводить в неспециализированных сервисах и уж тем более своими руками. Тонировка напылением происходит с помощью специального нанесения полимеров или металлов на поверхность стекла. Для этого стекла автомобиля опускаются в специальную вакуумную камеру.
Такая тонировка, однако, не популярна в автомобильной среде, так как имеет больше минусов, чем плюсов, главным из которых является необходимость менять все стекла автомобиля, например, в случае, если вы хотите убрать тонировку. Кроме того, процесс тонировки весьма трудоемкий и требует профессиональных навыков, да и в зимний период времени на задних стеклах с напылением могут появиться трещины, ввиду неравномерного коэффициента расширения.
4 Тонировка автомобиля с помощью тонировочной пленки
На этом виде тонировки стоит остановиться отдельно, так как это самый распространенный и доступный вариант затемнения стекол на данный момент. Практически каждый год на рынок выходят новые виды тонировочной пленки. Технологии, как известно, не стоят на месте и постоянно развиваются, так что у современного автолюбителя есть возможность выбора среди самых разнообразных вариантов. Главной проблемой, с которой сталкиваются автолюбители, желающие затонировать свой автомобиль с помощью пленки, является именно выбор производителя.
От выбора производителя зависит очень многое. Качественная съемная пленка производится не только в США или Германии. И другие страны-производители могут похвастаться тонировочными пленками высокого качества. Перед выбором производителя стоит ознакомиться с мнениями автомобилистов на различных региональных форумах, не следует останавливаться исключительно на разрекламированных производителях. Практика показывает, что порой менее раскрученные бренды могут предложить автомобилистам съемную пленку для тонировки стекол достойного качества и по невысокой цене.
Среди самых известных и признанных лидеров в производстве тонировочной пленки можно выделить американские компании LLumar, Jonson, и Infinity. Но и другие компании, такие как, например, SunTek или SunGuard могут "похвастать" отличным качеством своих материалов и возрастающей популярностью среди автолюбителей и тюнеров. Среди индийских производителей можно выделить компанию SunControl, пленки которой отличаются низкой ценой и неплохим качеством. Еще есть южнокорейская компания Nexfil, которая также предлагает довольно широкий выбор тонировочной пленки на нашем рынке. Остальные компании в основном представлены бюджетными вариантами пленок, которые не славятся хорошим качеством, но могут порадовать автовладельцев низкой ценой.
5 Какую тонировку выбрать
Однозначно ответить на вопрос, какой вид тонировки лучше, не представляется возможным. Каждый автовладелец решает сам, на что сделать акцент – цену, качество или, может быть, бренд. Стандартная тонировка стекол это недорогой вариант, но не слишком оригинальный, "навороченные" виды пленок, как было описано выше, стоят дорого и не всегда целесообразны для той или иной модели автомобиля. В общем, выбор тонировки зависит от большого количества факторов, но на чем остановить свой выбор, решать только вам.
Посоветуйтесь с профессионалами, почитайте форумы и учитывайте свои личные предпочтения. Иногда лучше всего заехать в специализированный сервис или тюнинг ателье, в котором занимаются тонировкой автомобилей, там опытные специалисты обязательно посоветуют вам то, что подойдет именно для вашего автомобиля. Если решите делать тонировку самостоятельно, то используйте более простые виды. И еще раз стоит подчеркнуть, что качественная автомобильная тонировка – это первый шаг к созданию уникального и неповторимого стиля для вашего автомобиля.
tuningkod.ru