Электронная тонировка стёкол: как поиграть с инспектором ДПС? Электронная пленка тонировочная


Электронная тонировка стекол нового поколения для премиальных авто

Управление с пульта одной кнопкой

1 год гарантии и более 5-ти лет срок службы

Гарантия отсутствия дефектов изделия

Регулировка уровня затемнения с помощью специального контролера

Повышенная ударопрочность стекол

Оригинальная тонировка не имеющая аналогов в мире

Работа при выключенном двигателе и минимальное энергопотребление (потребляет не более 0,5 Вт, питаясь от автомобильного аккумулятора)

Соответствие заявленным параметрам автопроизводителя

Надежность использования при высоких (до +80 °C) и низких (до – 50 °C) температурах

Отсутствие проблем с ГИБДД

Сервисная поддержка на протяжении всего срока службы стекол

el-ton.ru

Что такое электронная тонировка стекол автомобиля

Тонировка стекол автомобиля – это непростой вопрос и он становится все более актуален с тех пор, как начали вводиться запреты на наклеивание пленочных поверхностей на окна автомобиля. Естественно, что страдать от яркого солнца и от назойливых взглядов прохожих не хочется никому, но и каждый раз платить штраф во время остановки сотрудниками ГИБДД не хочется.Конечно, есть вариант установки быстросъемной тонировки или более того – второго бокового стекла, которое можно опустить, когда сотрудники ГИБДД рядом, но это не всегда удобно. И самым разумным, хоть и недешевым вариантом в таком случае будет именно электронная тонировка стекол автомобиля.

  • Что представляет собой электронная тонировка
  • Как работает электронная тонировка
  • Техническая сторона вопроса
  • Рентабельность и возможности электронной тонировки
  • Обслуживание пленок и стекол
  • Перспективы и будущее
  • Что представляет собой электронная тонировка

    Действие обычных пленочных покрытий, предназначенных для тонировки стекол авто простое. В пленке содержатся материалы, которые уменьшают способность солнечных лучей проникать сквозь пленку, но при этом не искажают оптический ход лучей. В случае с электронной тонировкой количество вещества, которое будет препятствовать прониканию солнечных лучей, будет переменное, то есть водитель сам сможет сделать пленку более прозрачной или вообще затемнить ее полностью.

    Плавное изменение прозрачности электронной тонировки:

    По сути, электронная тонировка может быть представлена или в виде пленки, которая наклеивается на стекло автомобиля, или же может быть сразу установлена на стекла авто. Второй вариант более сложный и такая тонировка попросту невозможна в гараже, ведь стекла с подобным покрытием производятся исключительно на заводах строго по размерам необходимых стекол, а еще чаще – по WIN номерам автомобиля, для которого изготавливаются стекла.

    Как работает электронная тонировка

    Рассмотрим более распространенный случай, когда подобный тюнинг производится при помощи пленки, наклеиваемой на стекла авто. В таком случае пленка внешне мало чем отличается от обычной тонировочной пленки, но водителя может испугать, что она абсолютно черная и непрозрачная, однако не стоит торопиться с выводами.Дело в том, что между нижним и верхним слоем пленки располагается слой кристаллов, которые в спокойном состоянии абсолютно непрозрачны. Однако, стоит только подать напряжение на пленку, внутри нее сразу же образуется электро-магнитное поле, которое поворачивает кристаллы таким образом, что пленка становится либо просто более прозрачной, либо прозрачной на 100%.На первый взгляд такая технология выглядит фантастической, но на самом деле она уже давно существует и даже в качестве концепта используется для создания автомобилей- хамелеонов, которые способны менять цвет буквально за несколько секунд. В случае же с тонировкой стекол, пленка просто меняет уровень прозрачности.

    Техническая сторона вопроса

    Такая пленка для электротонировки автомобиля может быть представлена и в виде готового стекла. В таком случае оно называется «смарт-стеклом», или попросту умным стеклом и является намного более удобным вариантом. Однако, стоимость изготовления такого вида тонировки попросту недопустима для некоторых автомобилистов. В том случае. В случае установки как смарт стекла, так и электротонирующей пленки, эти элементы необходимо подключить к блоку управления, который будет осуществлять контроль прозрачности. Такой блок располагается в салоне в зоне досягаемости водителя, так что в случае необходимости он за несколько секунд может изменить прозрачность и избежать проблем с сотрудником ГИБДД или попросту улучшить свой обзор, если на улице стемнело.

    Подключение электро тонировочной пленки:

    Такой блок питания подает напряжение на пленку при помощи проводки, устанавливаемой скрыто в корпусе автомобиля и тем самым регулирует прозрачность без всяких проблем. Существую блоки управления, которые могут плавно изменять уровень прозрачности или же сразу менять ее на предварительно заданную (пошаговое изменение прозрачности).В случае увеличения мощности, подаваемой на пленку или на стекло, оно будет становиться более прозрачным за счет увеличения угла поворота кристаллов. Ну а в том случае, если напряжение на них не подавать вовсе, то пленка будет полностью непрозрачной.

    демонстрация работы электронной тонировки:

    Рентабельность и возможности электронной тонировки

    Несмотря на то, что стоимость даже самого дешевого варианта пленки для электротонировки стекол и, не говоря о более дорогих вариантах смарт стекол, эта технология уже вовсю используется автомобилистами для того, чтобы сделать их езду более комфортной. Кроме того, когда водитель глушит автомобиль и входит из него, он легко может полностью отключить питание пленки, чтобы она стала абсолютно непрозрачной. Это не только защитит салон от солнечных лучей, но и не позволит случайным прохожим заглянуть в салон.Кроме того, смарт стекла и пленки электронной тонировки помогают защитить водителей от воздействия ультрафиолета, ведь уменьшают его на 85%, независимо от того, в затемненном или обычном состоянии находится пленка.

    Обслуживание пленок и стекол

    Конечно, человека, который решился установить такую тонировку на свой автомобиль, будет интересовать как долго она ему прослужит и какие особенности могут появиться при обслуживании и мойке стекол. На самом деле, такие пленки не требуют особого ухода, ведь после наклеивания они попросту заделываются по краю при помощи герметика и им же защищается контакты, которые соединяют пленку с блоком управления, расположенным в салоне. В случае со смарт – стеклом все еще проще. Оно защищено так же надежно, как и обычное стекло автомобиля, ведь вся «умная» электроника располагается на внутренней стороне стекла, так что такой автомобиль можно без боязни мыть как обычно.Энергии от аккумулятора такая электротонировка потребляет совсем немного – около 7 Вт на 1 кв метр смарт стекла или пленки, так что можно не беспокоиться о том что аккумулятор автомобиля сядет, если двигатель не заведен.

    Перспективы и будущее

    На данный момент электронная тонировка автомобиля еще не получила должного распространения, так как ее стоимость составляет от 850 до 1500 долларов за квадратный метр, а в среднем на одно авто уходит около 2 кв. м. такой пленки. Кроме того, будет нужно доплатить за блок управления и наклейку пленки и при желании за пульт дистанционного управления.Однако, все перспективы и темпы в развитии электронной тонировки указывают на то, что в скором времени ее стоимость очень существенно уменьшится и ее сможет позволить себе практически любой автомобилист, у которого в гараже стоит даже не самый дорогой автомобиль среднего класса.

    4gear.ru

    Электронная тонировка стекол: разновидности технологий

    Можно ли затонировать авто «в ноль» и при этом не иметь проблем с инспекторами? Да. Поможет электронная тонировка стекол.

    Тонированный автомобиль – это стильно, модно и, главное, комфортно. Так, по крайней мере, думают многие автолюбители. Но вот незадача – сотрудники Госавтоинспекции не разделяют этой любви и требуют соблюдать нормы закона, в котором чётко прописаны нормы затемнения стёкол машин, сколько света они должны пропускать.

    Что это за метод, рассмотрим ниже.

    Электронная тонировка стекол — фантастика или реальность?

    Обычная тёмная плёнка для окон, которая так не нравится сотрудникам ГИБДД – уже, по сути, пережиток прошлого, хотя, конечно, она остаётся самым дешёвым способом скрыть происходящее в автомобиле от окружающих взглядов и от палящего солнца.

    Так как мы живём в век цифровых технологий и всяческого «хай-тека», то и в области визуальной модернизации наших четырёхколёсных друзей появились свежие и интересные веяния. Электронная тонировка – одна из таких модных штучек.

    Только представьте, стекло в вашей машине может менять свою прозрачность по нажатию одной кнопки, и это не фантастика, а вполне реальная технология, которой оборудуют современные авто.

     

    Принцип действия этой технологии основан на свойствах жидких кристаллов, находящихся внутри специальной плёнки.

    Под действием напряжения, прикладываемого к электродам, кристаллы меняют своё положение, причём делают это таким образом, что плёнка становится прозрачной для лучей света.

     

    Кстати, если электрическое напряжение регулировать плавно, то и прозрачность будет меняться плавно. В этом и заключается электронная тонировка стёкол автомобиля.

    Разновидности и особенности

    Давайте углубимся в вопрос и рассмотрим, какой может быть электронная тонировка. Вариантов несколько и все они стоят внимания:

    • SPD технология;
    • PDLC технология;
    • «электротонировка», которую, скажем сразу, ошибочно, но упорно причисляют к данному списку.

    SPD технология

    Электронная тонировка стёкол по технологии SPD. Перевести данную аббревиатуру на русский можно как «плавное изменение прозрачности».

    Её особенность заключается в том, что ваш автомобиль оборудуют уже готовыми двойными стеклопакетами, внутри которых находится та самая заветная плёнка.

    Производство таких стёкол сопряжено с серьёзными технологическими трудностями, из-за чего занимается этим на территории России только одна фирма по лицензии, полученной от американской корпорации Research Frontiers Inc.

    Как можно понять из названия такое остекление авто может плавно изменять интенсивность затемнения, причём делать это может электронный способ в зависимости от освещения на улице или же при помощи блока управления непосредственно водителем.

    В обесточенном состоянии электронная тонировка становится полностью непрозрачной, что также довольно удобно.

    PDLC технология

    Более доступной является электронная тонировка стёкол автомобиля по технологии PDLC. Это тоже плёнка, но она легче наносится на стёкла, благодаря клеевой основе и специальной подготовке, что менее затратно.

    Как правило, этот вариант работает как шторки в машине – имеется только два режима: когда плёнка обесточена, она полностью непрозрачна, а когда на неё подаётся напряжение, становится прозрачной.

    Электротонировка

    Самым доступным и самым не технологичным способом временно затонировать своё авто является так называемая «электротонировка». Её часто ошибочно причисляют к инновационной электронной тонировке, хотя она никак не связана с ней.

    Возможно, это делают по незнанию, а возможно и с какими-то корыстными целями. Дело в том, что никакие супер-плёнки в этом деле не участвуют, всё гораздо проще.

    Машина оборудуется ещё одним набором стеклопакетов с обычной тонировочной плёнкой и со своими, отдельными электроприводами.

    Это позволяет при необходимости отдельно от всего остекления поднимать или опускать непрозрачные стёкла. Так что никакая это не электронная тонировка стекол автомобиля!

    Сколько стоят эти ноу-хау?

    Ну и в конце немного о грустном… о ценах. Скажем так – это удовольствие далеко не из дешёвых. Только представьте, электронная тонировка стекол по технологии SPD (двух передних) обойдётся примерно в 400 тысяч рублей.

    PDLC технология немного доступней – до 80 тысяч.

    Ну а самым бюджетным вариантом ожидаемо оказалась электротонировка при помощи дополнительной пары стёкол – не дороже 50 тысяч рублей за всё.

    Ну чтож, коллеги-автолюбители, как вы видите за инновационные технологии, такие как электронная тонировка стёкол, нужно выкладывать кругленькие суммы, поэтому они ориентированы в первую очередь на люксовый сегмент автомобилей.

    Некоторые топовые бренды, к примеру, Mercedes, предлагают такие штуки в качестве опций, и прямо с завода можно получить уже готовое авто с «умным» остеклением. Как говорится, любой каприз за ваши деньги!

    На этом всё, спасибо за внимание!

    auto-ru.ru

    Электронная тонировка стекол автомобиля » АвтоНоватор

    Эта тема, после презентации концепт каров с использованием электронной тонировки стекол автомобиля, заинтересовала, естественно многих автовладельцев. Прогресс человечества, использование новых нанотехнологий не оставляют равнодушным никого. Речь идет о радикально новом методе тонировки стекол автомобиля. Хотя электронная тонировка стекол автомобиля, если быть точнее, то электрохромное тонирование, нам знакомо по зеркалам заднего вида и по тонированию стекол офисных и жилых зданий.

    Электро тонировка стекол автомобиля

    Надо отдавать себе отчет в том, что традиционные методы тонировки, такие как: тонировка пленкой или тонировка напылением, еще не скоро уступят свои позиции, которые пытается сейчас завоевать электронная тонировка стекол автомобиля. Естественно электронную тонировку своими руками вряд ли удастся сделать, поэтому этот метод нас может пока интересовать только в плане информации. Итак, что же собой представляет электронная тонировка автомобиля?

    Электро тонировка стекол автомобиля, имеет еще такие названия, как: «умное стекло» (смарт-стекло), электрохромное стекло или альтернативная тонировка. Многим она нравится, но отсутствие технологии позволяет видеть лишь образцы или уже появившиеся подделки. Плюс ко всему, есть желание, но нет возможности – это относится к стоимости. Средняя стоимость смарт-стекла колеблется от $850 до $1500 за один кв. метр. В среднем же на один автомобиль требуется 2 кв.м. умного стекла.

    Электронная тонировка автомобиля привлекла своей необычной возможностью создавать «эффект хамелеона» и автоматически менять светопропускную способность стекла в зависимости от освещения. То есть, больше света – стекло темнеет, меньше – светлеет.

    Электро тонировка стекол автомобиля осуществляется при помощи подачи электрической энергии на электрохимический слой, нанесенный на смарт-стекло. Напряжение, питающее этот слой подается всего лишь раз для изменения прозрачности, и в дальнейшем электропитание не нужно для изменения степени прозрачности.

    В этом есть и определенная степень неудобства, т.к. если вам необходима функция безопасности салона от посторонних взглядов во время стоянки, то питание должно быть постоянным. Электронная тонировка автомобиля соответствует всем нормам и требованиям ГОСТ к тонировке автотранспорта.

    Основные характеристики смарт-стекла

    • Независимо от степени прозрачности светопропускная способность стекла – 77%.
    • Смарт-стекло на 85% защищает салон автомобиля от проникновения уф-излучения, состояние стекла (затемненное или светлое) на этот показатель не влияет никоим образом.
    • Электрохромное стекло обслуживается (мойка) так же как и обычное, так как ЖК слой помещен внутрь смарт-стекла, то поводов для беспокойста о нарушении спецслоя не существует.
    • Электро тонировка стекол автомобиля может осуществляться при помощи пульта дистанционного управления.
    • Потребление электроэнергии на 1 кв метр смарт-стекла составляет от 6,5 до 7 Вт.
    • Технология изготовления позволяет получать электрохромное стекло любой необходимой кривизны.

    Вот, собственно, такая она чудесная электро тонировка стекол автомобиля. Специалисты предрекают электро тонировке стекол перспективное будущее, но на просторах нашей страны она еще долго будет оставаться альтернативной тонировкой.

    Удачи вам, любители своего автомобиля.

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    carnovato.ru

    Электро и электронная тонировка

    Тонировка стекол авто, как известно, обеспечивает защиту водителя и пассажиров от вредного воздействия солнечных лучей. Кроме этого тонированные стекла являются своего рода преградой для любопытных людей, что также повышает степень комфортности пребывания в салоне авто. Тонировочная пленка служит дополнительным усилителем стекла, что актуально в аварийных ситуациях.

    В настоящее время автовладельцы не могут провести полную тонировку стекол своего транспорта, что связано с ранее введенными соответствующими ограничениями, которые касаются ветрового и боковых стекол. В соответствии с недавно принятыми поправками, наказания автовладельцев, которые нарушили правила тонировки, будут более строгими. В рамках рубрики «Бизнес идеи» мы расскажем, как на этом можно хорошо заработать.

    Предложен альтернативный подход к тонировке стекол авто – регулируемая тонировка, которая позволит исключить многие проблемы с дорожной полицией. В силу того, что степень тонировки стекол является регулируемой величиной, то в темное время суток ее можно снизить, что позволит снизить риск возникновения ДТП при маневрировании. Важно то, что регулируемая тонировка станет причиной снижения штрафов. Не надо бояться, что она станет препятствием при прохождении технического осмотра. В солнечную погоду ее степень защиты регулируемой тонировки от солнечных лучей не меньшая, чем обычной тонировочной пленки.

    Продолжительность плавного и полного затемнения стекол авто при регулируемой тонировке составляет всего одну секунду. Такой вид тонировки дает возможность водителю самому устанавливать степень затемнения. Известно, что до этой разработки на рынке уже имелось, что-то подобное – жидкокристаллическая регулируемая тонировка. Но она способна обеспечивать лишь два режима: «затонировано», «незатонировано». При этом первый режим практически полностью исключает видимость через стекло авто, что чревато последствиями при эксплуатации.

    На чем же основана работа (плавное затемнение) нового вида регулируемой тонировки? Причиной такой особенности являются электрохромные свойства оксидов ряда металлов, которые в виде тончайшей пленки нанесены на стекла авто. Регулирование степени тонировки происходит посредством микроконтроллера. Такая пленка заметно повышает устойчивость стекла к физическим воздействиям. Примечательно то, что такая пленка не боится агрессивных веществ моющих средств, то есть можно посещать смело любую мойку.

    Такой вид тонировки в нашей стране нов и по этой причине малоизвестен. Однако точно известно, что из-за своих плюсов такая тонировка станет востребована. Можно с уверенностью сказать, что бизнес, связанный с тонировкой авто по данной технологии, принесет достаточно высокую прибыль. При этом ожидать жесткой конкурентной борьбы не приходится, так как данная ниша на рынке практически свободна.

    Отметим, что аналогичный подход к тонировке нашел широкое применение в строительной сфере.

    Электронная тонировка стекол авто

    В нашей статье будет рассмотрено три вида тонировки и дана их сравнительная характеристика. Зачастую тонировка с двойными стеклами, которые подключены к независимым электро подъемникам, отождествляют с электронной тонировкой. Такое отождествление изначально является полностью неверным.  В основе электронной тонировки лежит уникальная технология, позволяющая предавать стеклам и пленкам определенную прозрачность. При этом на степень затемнения влияет подаваемое на стекло, пленку напряжение. Например, чтобы степень прозрачности стекла или пленки увеличить потребуется повысить значение напряжения подаваемого электричества.

    С учетом ряда особенностей (конструктивные, принцип работы и так далее) можно выделить следующие виды тонировки:

    1. Электронную тонировку с технологией SPD;

    2. Монохромную тонировку, основанную на технологии PDLC;

    3. Электротонировку, то есть тонировку, осуществляемую посредством двойного стекла.

    Это интересно: читайте наши другие статьи — «Светящиеся диски на авто«, «Как взять самый выгодный автокредит» и «Как получить кредит на покупку б/у автомобиля«.

    Тонировка Vario Plus

    Что касается электронной тонировки с технологией SPD, то она является продуктом деятельности американских разработчиков – сотрудников компании Research Frontier. Следует отметить, что это запатентованная разработка. Сами же стекла авто Vario Plus производятся американской компанией  AGP, которая и является на сегодняшний день владелицей патента на эту уникальную технологию.

    В нашей стране такое стекло не производят, что и является причиной поставки стекол с производственного объекта патентообладателя. Как управлять тонировкой Vario Plus. Контроль осуществляется посредством блока управления (контроллера), который при желании подключается к бортовому компьютеру, имеющему сенсорную панель. В подобном случае управление затемнением будет осуществляться через сенсорную панель. Согласитесь, что разработка оригинальна. Примечательно то, что с монтажом стекол Vario Plus на авто проблем не бывает, так как каждое из них изготавливается с учетом размера, имеет свой VIN номер, то есть ошибки с необходимым размером быть не может. На сегодняшний день такая тонировка является самым полноценным решением регулируемой тонировки.

    Что касается применения, то акцентируем ваше внимание на том, что стеклами Vario Plus комплектует свои «топовые» модели известный бренд Мерседес – в качестве опции. Данная технология нашла практическое применение и в архитектуре, в частности посредством ее проводят тонировку оконных стекол. Она применима для стекол яхт, катеров,  военного транспорта и так далее.

    Технология SPD является эксклюзивным продуктом с высочайшим качеством на фоне гарантии изготовителя. Есть один неприятный момент относительно приобретения Vario Plus стекол – оплаченные стекла поставляют лишь через 1,5-2 месяца. Однако оно того стоит.

    Монохромная тонировка, основанная на технологии PDLC

    Теперь поговорим о монохромной тонировке, основанной на PDLC технологии. Разработчиком этого вида тонировки является корейская компания DM DISPLAY. Ассортимент монохромной пленки компании представлен двумя видами пленки:

    — Smart пленка;

    — пленка на клеевой основе Smart Glass.

    Производство стекла триплекса Smart Glass в нашей стране основано на использовании второго вида пленки. Именно ей (на клеевой основе) тонируют стекла авто. Вкратце изложим особенности работы пленки PDLC. В составе пленки имеется два слоя. Между этими слоями заключен третий слой – жидкокристаллический. Относительное расположение молекул кристаллов в покое хаотично, что и является препятствием для  солнечного света. При этом цвет стекла матовый. Если на пленку подать напряжение, то в результате образуется электрическое поле, которое является в свою очередь причиной концентрации кристаллов вдоль линий напряжения. В таком состоянии пленка пропускает солнечный свет. 

    Подача напряжения на пленку требует монтажа на нее поверхности пары медных контактов. При монтаже контактов используется серебреная паста. Следующим шагом станет припаивание двух проводов – необходимых для подключения к блоку питания, который требует переменного напряжения в пределах 100-110 В.

    Бесспорно, что эта технология является продвинутой, но в сравнении с ранее описанной Vario Plus технологией в автомобильном мире она используется значительно реже. Дело в том, что непрозрачность пленки, стекла характерна для двух их сторон – своего рода шторы. Однако данная технология зарекомендовала себя в обустройстве интерьера. Например, ее используют для оснащения офисных перегородок, дач и коттеджей. Примечательная особенность технологии – обратная проекция. Возьмем к примеру витрину торгового объекта. Если на внутреннюю поверхность витрины направить изображение, воспроизводимое обычным кинопроектором, то его можно наблюдать со стороны улицы. В силу подобной особенности технологии, она представляет большой интерес для проведения рекламных компаний, так как позволяет выводить рекламу на наружную поверхность стекол торговых и прочих объектов.

    Электротонировка

    Теперь рассмотрим электротонировку. Это продукт наших умельцев. Отличается простотой тонировки стекол. В чем суть такого подхода? В дверь помещено прозрачное и затонированное стекло. Для управления парой стекол каждой двери используется два электродвигателя и, соответственно, пара выключателей. Стекло, которое расположено с наружной стороны прозрачно, с внутренней стороны затонировано. Тонировка реализована за счет пленки. Этот вариант тонировки ориентирован на Ладу Приору и модели, которые в своей оснастке имеют такие же двери. Способ тонировки прост и дешев, но по качеству заметно уступает ранее рассмотренным видам.

    Электро и электронная тонировка цена

    Что касается стоимости различных видов тонировки, то самой дорогостоящей является электронная тонировка с технологией SPD. Для примера возьмем комплект, состоящий из двух передних стекол и блока управления. За такое удовольствие придется заплатить  330-390 тысяч рублей. Самый дешевый вариант – наш отечественный комплект (пара передних стекол) электро тонировки. Его цена – 40-50 тысяч рублей. Золотую серединку занимает монохромная тонировка, в основе которой лежит технология PDLC. Стоимость комплекта, представленного двумя передними стеклами и блоком управления, составляет 55-80 тысяч рублей.

    Можно заняться данным бизнесом в рамках своего шиномонтажа, смотрите статьи «Мобильный шиномонтаж» и «Оборудование для шиномонтажа«.

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    dela.biz

    Тонировка электронная, цена

    Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — какая разница! Перефразируя реплику замечательного Филлипова точно так же можно сказать и о тонировке. Не имеет значения, можно тонировать стекла или нельзя. Тонировать будут. Просто переплачивая и давая взятки, либо пользуясь нанотехнологиями. Тонированные автомобили всегда будут на наших дорогах. Об одном из перспективных видов тонировки мы расскажем сегодня.

    Содержание:

    1. Что такое электронная тонировка
    2. Виды электронной тонировки
    3. Как она работает
    4. Что такое SPD-технология
    5. Легально ли использовать Vario Sky

    Что такое электронная тонировка

    Еще пару лет назад самым перспективным и космическим с точки зрения технологии был способ двойных стекол. Это не совсем рациональный и балансирующий на грани безумия способ, по цене, пожалуй, чуть-чуть не дотягивает до электротонировки. Сегодня тонировка электронная, цена которой может перекрыть стоимость ВАЗ 2110 средней убитости, остается самой перспективной и желанной для большей части автодракул, которые не переносят солнечный свет и посторонние взгляды.

    Наверное есть такие автолюбители, которые не в курсе, что такое электронная тонировка. Так вот, для тех, кто нормально относится к солнечному свету и не работает водителем у Бори Моисеева, кому в общем-то хватает заводской тонировки, скажем, что электронное затемнение стекол достигается за счет пропускания электрического тока через разные составы, нанесенные на стекло автомобиля. В результате воздействия электрического потенциала, стекло теряет прозрачность за считанные секунды и становится прозрачным снова. Тоже за несколько секунд по команде.

    Виды электронной тонировки

    Сегодня есть несколько вариантов, основанных не на наклеивании цветных пленок и не на установке дополнительных стеклопакетов:

    • это Хамелеон, как правило, устанавливаемая на автомобилях высокого класса с завода, а также в мастерских за дорого;
    • электронная тонировка непосредственно, когда триплексное стекло имеет один из слоев, реагирующий на электрические импульсы;
    • монохромная, или электрохромная — та же пленка, только со свойствами электронной тонировки, довольно спорный, дорогой и крайне ненадежный вариант.

    Естественно, что среди всего этого разнообразия, самым рациональным остается метод электронной тонировки. То есть — штатные стекла долой, установка новых. Это дорого и хлопотно, но, как показывает практика, эффективно.

    Как она работает

    Принцип действия электронной тонировки основан на фотохимическом процессе, когда структура покрытия, или, если угодно, пленки, интегрированной в стекло, меняется. Количество света, которое способно пропускать стекло, уменьшается прямо пропорционально силе тока. Как правило, это полимерный состав, его индекс в рекламных проспектах — SPD-технология. Никто и никогда не скажет настоящий состав этого слоя, но их, довольно похожих между собой, есть два — SPD и PDLC.

    С точки зрения физики все происходит довольно просто. Полимер, который в особых условиях находится в жидком состоянии и при микроскопической толщине нанослоя практически незаметен глазу. При поступлении напряжения он тут же начинает твердеть, при этом, естественно, его прозрачность теряется и он становится непрозрачным до определенного уровня. А полимерных составов есть два — SPD и PDLC.

    Что такое SPD-технология

     

    Разница между ними есть, но не слишком большая. Особенно по цене. Стоимость работы по изготовлению нового стекла с нанослоем — скажем так, высокая, и для автомобилей, которые стоят меньше 100 тысяч долларов делать это просто не имеет смысла.

    Теперь рассмотрим принципиальную разницу между PDLC и SPD технологиями. Последние стекла имеют возможность изменять прозрачность и светопропускную способность одновременно. Это самый технологичный и востребованный способ, а его уже несколько лет активно используют под торговой маркой «электронная тонировка Vario Sky». Прелесть покрытия в том, что запросто регулируется степень прозрачности стекла, а градация по уровню прозрачности практически безгранична. Причем изнутри сохраняется полная видимость, ну, почти полная, поскольку чудес не бывает и в любом случае нанослой работает. К тому же автомобильные стекла имеют не плоскую, а сложную форму, что еще больше может усугубить ситуацию по равномерности затемнения.

    Легально ли использовать Vario Sky

    В принципе, Варио Скай имеет все необходимые сертификаты для РФ, и зарегистрирована, как пленка, упрочняющая стекло автомобиля. То есть, антивандальная пленка. Удивляться не приходится. Ее использование хорошо и тем, что она же и препятствует проникновению УФ-лучей в салон, говорят, что нанослой повышает акустическую изоляцию салона. Охотно верим, но самым приятным остается то, что в любой момент изменяем прозрачность стекла буквально за несколько секунд.

    Так что копите деньги на электронную тонировку, а пока пользуйтесь каркасными шторками. Хорошая штука. Удачных и безоблачных всем дорог!

    Читайте также:

    avtoshef.com

    Что такое электронная тонировка стекол автомобиля

    Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

    Тонировка на стеклах — одна из составляющих тюнинга автомобилей, которая несет эстетическую и солнцезащитную функцию. С развитием современных технологий применение стандартных пленок и напыления постепенно уходит в прошлое, оставляя главные роли прогрессивной и удобной в применении электронной тонировке.

    Ниже рассмотрим, что это такое, в чем ее главные отличия, какие технологии сегодня применяются, и стоит ли автовладельцем отказываться от уже привычного способа. Также разберем не менее важный вопрос — отношение правил ПДД к новому методу.

    Обычная тонировка

    Преимущества в затемнении стекол очевидны, это способствует препятствию проникновения ультрафиолетовых лучей в салон авто. Из-за этого температура в салоне не повышается, да и сама обшивка салона не выгорает.

    К тому же обычное затемнение салона обеспечивает частичную или полную не просматриваемость его снаружи автомобиля.

    Основными методами затемнения стекол являлось нанесение на них специальной пленки, или же путем напыления на стекло специального состава, снижающего его светопропускную способность.

    Это удобно и практично, но вот частично незаконно. После введения специального закона где урегулируются правила тонирования стекол, многим автовладельцам пришлось убирать со стекла нанесенную пленку, но не всем.

    И тем не менее есть возможность сделать не законное законным. Такую возможность дает электронная тонировка стекол.

    Применение так называемых «умных» стекол позволяет менять светопропускную способность стекла в зависимости от пожелания автовладельца практически мгновенно в реальном времени.

    В пасмурную погоду или же ночью такое стекло имеет 100%-ную пропускную способность, в солнечный же день данную способность стекла можно уменьшить, обеспечив дополнительный комфорт в салоне.

    Что такое электронная тонировка стекол автомобиля?

    Электронная тонировка — новая технология, которая пришла на замену стандартному варианту затемнения стекла. В основе изделия лежит материал, способный менять проницаемость света, в том числе путем дистанционного управления.

    В классической пленке число веществ, которые препятствуют прохождению солнечных лучей, фиксировано. В случае с электронной тонировкой оно меняется по команде водителя, что позволяет добиться большей или меньшей прозрачности.

    Отличие от обычной тонировки

    Несмотря на развитие новых технологий, многие продолжают использовать классические способы затемнения стекол. Они используют специальное напыление или пленки, которые обеспечивают фиксированный уровень тонировки.

    Смарт-стекло — новая технология, способная полностью вытеснить конкурентов.

    К особенностям электронной тонировки стоит отнести наличие постоянной пропускной способности, достигающей 77%, возможность регулирования прозрачности с помощью пульта ДУ, минимальные затраты электроэнергии и безопасность во время аварии (стекло не разлетается).

    Общий принцип работы

    Жидкокристаллическая тонировка — технология, позволяющая вручную менять степень прозрачности в зависимости от уровня подаваемого тока. При отсутствии напряжения поверхность стекла является матовой, а пропускная способность почти «нулевая». Но достаточно подать напряжение, чтобы кристаллы поменяли структуру, а поверхность приобрела прозрачность.

    Электронная тонировка представляет собой пленку, имеющую необычную структуру. В отличие от обычного изделия, она выполнена в три слоя.

    Внешние слои (снаружи и изнутри) берут на себя защитную функцию и полностью прозрачны. Главную задачу выполняет средний слой, который считается основным и несет ответственность за уровень прозрачности стекла.

    Для регулировки уровня светопроницаемости стекол достаточно подать напряжение, то есть увеличить или снизить ток, протекающий в центральном слое. Для целей регулировки применяется пульт дистанционного управления или специальные кнопки на приборной панели.

    Разрешена ли электронная тонировка?

    В правилах дорожного движения имеется информация по допустимой прозрачности лобового и боковых стекол автомобилей. Эти показатели не должны быть ниже 75 и 70% соответственно. Темнее установленного предела стекла быть не могут, ведь это считается нарушением правил дорожного движения.

    Исходя из этих правил применение электронной тонировки запрещено. Но это только в теории, ведь водитель автомобиля в любой момент делает стекла прозрачными. В результате зафиксировать нарушение инспектор не сможет.

    Для составления административного протокола работник ГИБДД должен взять специальный прибор и с его помощью проверить тонировку стекла. Если автовладелец вовремя выставил нужный параметр, подтвердить свое подозрение инспектор не сможет.

    А что в ПДД? Электронная тонировка не учтена в правилах дорожного движения, поэтому и штрафы за ее применение не накладываются. Это связано с тем, что выявить применение такой технологии технически нереально.

    Видеокамера позволяет увидеть момент осветления, но проверить, имело ли место нарушение, не получится.

    Чтобы взимать штрафы за применение новых «затемнителей» требуется не просто изменить ПДД, но и внести правки в различные нормативы и ГОСТы. Вряд ли эта работа будет выполнена, ведь методика не получила популярности в массах. На данном этапе электронную тонировку используют единицы автовладельцев.

    ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Что такое силиконовая тонировка.

    Способы установки

    Сегодня существует два пути «затемнить» салон автомобиля с помощью электронной тонировки:

    • Использовать смарт-стекло, созданное с применением SPD-технологии. Для его монтажа требуется полностью снять старое стекло и установить на его место новую конструкцию. Такое изделие состоит из трех слоев — два внешних и один промежуточный, на который нанесена тонировочная пленка. Энергопотребление смарт-стекла составляет 7 Вт на 1 кв. м.
    • Нанести на автомобильное стекло особый тип пленки, которая подключается к бортовой сети транспортного средства. Уровень затемнения зависит от величины подаваемого напряжения, поэтому в разрыв питающей цепи устанавливается специальный регулятор.

    Виды электронной тонировки

    Выделяется два вида электронной тонировки.

    ПРИМЕНЕНИЕ ЖК-ПЛЕНКИ

    Инновационная технология, в основе которой лежит фотоэлектрический эффект.

    На стеклянную поверхность наносится жидкокристаллическая пленка, меняющая светопропускную способность посредством изменения тока.

    Монтаж такого изделия идентичен оклеиванию классической тонировкой. Разница в том, что после завершения работ требуется подключить пленку к автомобильной электрической сети (12 В).

    Пока на пленку не подается электрический ток, она не пропускает свет вообще.

    Достаточно подать небольшое напряжение, чтобы элементы изделия перешли в иное состояние, а пропускная способность изделия повысилась.

    При подаче максимального напряжения конструкция становится полностью прозрачной.

    ЭЛЕКТРОХРОМНАЯ ТОНИРОВКА

    Устройство, работающее по аналогичному принципу. В ее основе также лежит фотоэлектрический эффект, но главная разница заключается в типе применяемой пленки, ведь здесь она полимерная.

    Особенность полимеров в способности менять структуру под действием нескольких факторов — напряжения, освещения и окружающей температуры.

    В сравнении с рассмотренным выше методом, подача тока производится только при необходимости изменения пропускной способности стекла.

    В случае с электрохромной тонировкой применяются различные типы полимеров. Одни способны менять прозрачность и светопропускную способность, а другие — только уровень прозрачности.

    После подачи напряжения полимеры становятся матовыми, что исключает прохождение через них лучей солнца.

    Чем отличается электрохромная тонировка от электрохромного стекла?

    Стоит отметить, что электрохромная тонировка и электрохромное стекло — различные понятия. Особенность последнего заключается в наличии специальных нитей в структуре, способных проводить ток.

    При наличии напряжения нити способствуют появлению химических реакций, из-за которых поверхность темнеет. Процесс продолжается около пяти минут, а на осветление уходит еще больше времени.

    В случае же с тонировкой регулирование производится быстро и по команде человека.

    Где еще применяются смарт-стекла?

    Новая технология нашла широкое применение не только в автомобильной промышленности. Смарт-стекла устанавливаются в катерах и на яхтах, в военной промышленности и используются в дизайне.

    Последние годы электронная тонировка все активнее используется в бизнес-центрах, магазинных витринах, больницах и других заведениях.

    Популярность изделий обусловлена способностью изменения уровня прозрачности путем дистанционной регулировки.

    Смарт-стекла также применяются для решения следующих задач:

    • Создание специальной перегородки за спиной машиниста в поезде.
    • Обеспечение комфортных условий для пациентов, которые разделяются с помощью специальных конструкций.
    • Зонирование помещения при создании открытого пространства в интерьере. В зависимости от времени суток и ситуации можно менять прозрачность перегородок — «превращать» их в обычное стекло или «стены».
    • Создание специальной зоны для просмотра фильмов в домашних условиях. В силу вступает еще одно полезное качество умного стекла — хорошая звукоизоляция.
    • Использование в качестве главного материала при создании экрана для просмотра фильмов. Не секрет, что на большом стеклянном экране качество изображения выше.
    • Обустройство собственного кабинета в квартире. С помощью умного стекла можно закрыться от остальных домочадцев и не отвлекаться на посторонние раздражители.
    • Установка смарт-стекол в окна квартир, домов или офисов, что позволяет регулировать уровень прозрачности с учетом времени суток.

    Как видно, смарт-стекла получили широкое распространение, а их сфера применения с каждым днем только расширяется.

    SPD-технология

    Родиной SPD-технологии является США, а роли компании-создателя выступает Research Frontier. Эта компания первой запатентовала уникальную разработку.

    Производством новых типов стекол занялась фирма AGP, которая приобрела патент на применение SPD-технологии и приступила к выпуску стекол Cromolite.

    Особенности технологии

    Блок управления (контроллер) подключается напрямую к бортовому компьютеру транспортного средства, а управление производится с сенсорной панели.

    Такое решение удобно, ведь новый тип стекол Vario Plus устанавливается вместо стандартных изделий с обязательным нанесением VIN-номера. Это значит, что ошибки в размерности исключены.

    Новые модели стекол активно применятся концерном Мерседес, которые устанавливает такие изделия на своих лучших моделях в виде дополнительной опции. Но не только на них.

    Что сегодня?

    Широкое распространение получила электронная тонировка On Glass, которая уже применяется в автосалонах и тюнинг-центрах России. Она пользуется спросом у автовладельцев и имеет хорошие перспективы.

    ЧТО ТАКОЕ ON GLASS? Это точная копия стекол, которые уже установлены в автомобиле. Новые изделия производятся по 3D-технологии и имеют возможность регулирования уровня тонировки. Достаточно одного нажатия на кнопку, чтобы скорректировать уровень затемнения в диапазоне между 20 и 95%.

    К особенностям стекол On Glass стоит отнести:

    • Полное соответствие ГОСТу;
    • Законность применения;
    • Прохождение всех проверок ГИБДД;
    • Выполнение своих функций даже при заглушенном моторе.

    Стекла On Glass устанавливаются на автомобилях Premium-класса и востребованы среди тех автовладельцев, которые ценят комфорт и заботится о безопасности.

    К особенностям таких стекол стоит отнести высокую ударопрочность, благодаря дополнительному бронированию, и способность работать в широком температурном диапазоне он -50 до +80 градусов Цельсия.

    Основные характеристики Смарт-стекол

    К параметрам смарт-стекол стоит отнести:

    • Светопропускная способность остается неизменной (77%) вне зависимости от уровня прозрачности изделия.
    • Эффективная защита салона от ультрафиолетового излучения. Смарт-стекло задерживает 85% вредных излучений. Изменение уровня затемнения путем подачи тока никак не влияет на этот параметр.
    • Электронная тонировка может регулироваться с помощью пульта ДУ.
    • Электрохромное стекло не требует особых подходов к обслуживанию. Это связано с тем, что оно находится между двумя другими слоями и защищено от случайных механических повреждений.
    • Потребление электроэнергии находится на уровне 6,5-7 Вт на 1 кв. м.
    • Применяемая технология позволяет создавать электрохромные стекла, имеющие различную степень кривизны.

    Монохромная тонировка — PDLC-технология

    Создателем и разработчиком технологии PCLC является корейская компания DM DISPLEY. Ее мощности позволяют выпускать два типа монохромной пленки:

    • Простая смарт-пленка;
    • Изделие на клеевой базе Smart Glass.

    Последний вид активно применяется в России при производстве стекол Smart Glass на базе триплекс-технологии. Именно такая пленка применяется для тонировки стекол автомобилей.

    КАК ЭТО РАБОТАЕТ? В основе пленки два слоя, между которыми находится третий — ЖК-слой. При отсутствии напряжения (в состоянии покоя) имеющиеся внутри молекулы располагаются хаотично друг по отношению к другу, поэтому свет не проходит через изделие (оно имеет матовый вид).

    При подводе напряжения к выводам формируется электрическое поле, которое способствует выстраиванию кристаллов по одной линии. В результате свет проходит через стекло автомобиля или пленку.

    Особенность заключается в наличии двух контактов из меди, к которым и подводится напряжение. Источником тока является специальный блок питания на 100-110 Вольт (переменный ток).

    Технология уникальна, но при создании электронной тонировки в автомобилях применяется редко.

    Причина в том, что при снятии напряжения стекло теряет прозрачность с двух сторон и выполняет функцию обычной шторки.

    Стекла и пленки, изготовленные по этой технологии, чаще применяются при оформлении дизайна офисов, дач, квартир и коттеджей.

    Главной особенностью является наличие обратной протекции Magic Film, что позволяет использовать пленку дома или на витрине магазина для трансляции видео с обычного кинопроектора. В последнем случае изображение будет хорошо видно прохожим на улице.

    Что такое «Электротонировка», суть метода

    Народные умельцы разработали свой способ изменения прозрачности стеклянной поверхности. Его суть заключается в размещении в двери пары стекол — с тонировкой и полностью прозрачного. Электрические двигатели по общей направляющей производят перемещение стекол.

    Управление осуществляется путем нажатия на специальные кнопки. Внешнее стекло (в сторону улицы) является прозрачным, а другое — тонировано с помощью классической пленки.

    Этот вариант «электротонировки» подходит только для автомобилей Лада Приора, имеющих особую конструкцию дверей. Система может применяться и на других авто, имеющих такие же двери, как у Приоры, к примеру, на Лада Гранта.

    Это наиболее бюджетный, но не лучший способ создания электронной тонировки. Если человек планирует получить качественный продукт, он отдает предпочтение современным и уже проверенным разработкам.

    Цена вопроса

    Главный вопрос, который интересует автовладельцев — сколько стоит электронная тонировка. С учетом небольшого спроса напрашивается вывод о высокой стоимости таких разработок.

    Но здесь все зависит от технологии:

    • Если применяется PSD-технология, стоимость двух передних стекол с электронной тонировкой, а также блок питания в комплекте обойдутся в сумму 400-450 тысяч рублей.
    • Использование PDLS-технологии позволяет сэкономить средства, ведь два передних стекла на автомобиле и управляющий блок обойдутся в сумму от 55 до 80 тысяч рублей.
    • «Электротонировка» (двойное стекло) — разработка отечественных мастеров, которая стоит 40-50 тысяч рублей (для двух передних стекол).

    Что касается стекол On Glass, о которых упоминалось выше, цена зависит от модели транспортного средства, куда устанавливаются готовые изделия. Например, монтаж On Glass на Camry обойдется в сумму около $2000, а на Land Cruiser — $3000.

    Если говорить в целом, определить точную стоимость электронной тонировки — трудоемкая задача. Этот параметр зависит от нескольких факторов — сложности выполняемых работ, марки автомобиля, а также типа тонировки.

    Стекла производятся на заказ для каждой модели транспортного средства. При этом электронную тонировку можно делать «по кругу» или ставить по отдельности.

    Можно ли установить своими руками?

    Для выполнения работ исполнитель должен иметь определенные навыки, знать особенности и принципы подключения оборудования. В ином случае высок риск зря потратить деньги и время, так и не добившись желаемого результата.

    Работа проходит в несколько этапов:

    • Подготовка стандартного комплекта инструмента для машины, тонировочную пленку (ее необходимо заблаговременно купить в магазине) и канцелярские изделия (линейку и нож). Также потребуется губка и салфетки.
    • Мойка стекла автомобиля с помощью губки и мыльного раствора. После протрите стекло с помощью хлопковой (безворсовой) салфетки.
    • Замер автомобильных окон и создание выкройки из приобретенной в магазине пленки. Последняя работа выполняется после завершения замеров.
    • Снятие защитного слоя с подготовленной пленки.
    • Фиксация ее на внутреннюю поверхность стекла. Действовать необходимо с особой осторожностью, чтобы исключить порчу материала. В ином случае работу придется начинать снова.
    • Подключение к пленке инвертора и регулятора.
    • Изоляция контактной группы и ее маскировка под обшивкой двери.

    Советы по использованию

    Автовладельцы, которые приняли решение установить такое стекло на автомобиль, интересуются ресурсом изделия, а также проблемами, которые могут проявить себя в процессе эксплуатации.

    Особенность электронной тонировки в надежности, ведь она не требует дополнительного ухода. Это связано с тем, что контакты, объединяющие стекло и блок управление, надежно заизолированы.

    Мойка поверхности производится по такому же принципу, как и очистка простого стекла. Это обусловлено тем, что рабочий слой находится между стеклами.

    Кроме того, умная тонировка потребляет около 7 Вт на один квадратный метр. Это значит, что можно не переживать за случайный разряд аккумулятора в процессе эксплуатации.

    Кроме того, обслуживание электронной тонировки не требует дополнительных финансовых вливаний.

    Но стоит учесть некоторые рекомендации, которые помогают продлить срок службы дорогостоящего изделия:

    • В яркую солнечную погоду стоит снижать способность пропускать свет со стороны улицы.
    • В вечернее время рекомендуется устанавливать комфортную прозрачность.
    • В темноте стекла должны быть полностью осветлены.

    Как делается на СТО?

    Электрохромная тонировка делается с привлечением мастеров СТО. Специалисты производят замер стекол, вычисляют обрабатываемую площадь и просчитывают стоимость работы.

    После нанесения тонировки инвертор ставится под панель, а управляющие кнопки выводятся на «приборку» водителя. На завершающем этапе производится изолирование контактов.

    Процесс монтажа электронной тонировки мало отличается от фиксации классической пленки. Разница только в выводе контактов. Несмотря на это, стоимость таких работ высока, что объясняется новизной технологии и высокой стоимости материала.

    Подводим итоги — преимущества и недостатки

    Появление электронной тонировки не привело к массовому буму среди автовладельцев, ведь о новой технологии знают не все, да и стоимость монтажа является главным «отпугивающим» фактором.

    Если говорить в целом, преимущества технологии неоспоримы:

    • Возможность регулировать затемнение вручную или дистанционно. При необходимости стекло можно сделать полностью прозрачным. Некоторые автомобили имеют электронную тонировку уже с завода.
    • Применение нового типа тонировки позволяет избежать нагрева салона под действием солнечных лучей, а ночью удается сделать стекла полностью прозрачными.
    • Светопропускная способность всегда находится на уровне 77%, вне зависимости от степени прозрачности.
    • Электронная тонировка автомобиля защищает от излучения при любом уровне затемнения (до 85%).
    • Главный слой находится в центральной части, что исключает его повреждение в случае механического воздействия. Благодаря этой особенности, стекло может прослужить долгие годы.
    • Управление может осуществляться дистанционно — при помощи пульта.
    • Потребление электроэнергии минимально.
    • Возможность сэкономить топливо и энергию аккумулятора в жаркие дни, ведь можно меньше использовать кондиционер.
    • Трехмерное смарт-стекло отличается улучшенной шумоизоляцией.
    • Нет необходимости в специальном уходе — принцип обслуживания такой же, как у обычных автомобильных стекол.
    • Эстетически красивый внешний вид.

    Недостатки:

    • Высокая цена самих изделий и их установки. Для монтажа желательно привлекать мастеров и с умом подходит к выбору материалов.
    • Из-за низкого спроса на стекла, изготовленные по такой технологии, с поиском мастеров для установки могут возникнуть проблемы.

    Преимущества электронной тонировки неоспоримы. Но стоит ли ее устанавливать на свой автомобиль, каждый решает лично. Здесь, как правило, все зависит от финансовых возможностей.

    Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

    ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

    ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

    autotopik.ru


    sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта