Hyundai i30 Off-road › Бортжурнал › Керамическое покрытие кузова. Отзыв спустя год. Что лучше пленка или керамика для авто
Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы, цена, какое выбрать
Керамическое покрытие (керамика) – современный способ защиты поверхности кузова и других частей автомобиля от влияния окружающей среды. Процедура недешевая, поэтому сначала нужно правильно выбрать материал. О том, какими критериями при этом надо руководствоваться, расскажем далее.
Оглавление:
Что такое керамическое покрытие
Нанокерамика («жидкое стекло») – защитный слой, позволяющий уберечь транспортное средство от механических воздействий: царапин, сколов, грязи, воды, гравия, песка, ультрафиолетовых лучей. Название покрытие получило благодаря прочной и твердой пленке, которая образуется после высыхания. Впервые его создал немецкий химик, минералог Ян Непомук фон Фукс в 1818 году. С тех пор рецептура осталась прежней, но с целью улучшения потребительских свойств стали добавлять особые компоненты.
Керамическое покрытие авто: до и после нанесения
Состав керамического покрытия
Принцип нанесения керамического защитного покрытия
Продукт представляет собой смесь кварцевого песка, силикатов и полимеров. Каждый из компонентов способствует образованию невидимой защиты кузова ТС от влияния внешней среды. Для достижения антистатического эффекта и равномерного распределения покрытия производители добавляют органический кремниевый растворитель. Входящие в состав поверхностно-активные вещества, оксид алюминия улучшают гидрофобные свойства, повышают устойчивость к перепадам температур. Диоксид титана придает сияние обработанным частям. Благодаря ему к слову «керамика» добавляется приставка «нано».
Далее рассмотрим, какими положительными свойствами обладает «жидкое стекло».
Плюсы керамического покрытия автомобиля
Популярность нанопокрытия обусловлено следующими моментами:
- Противостояние механическим повреждениям, таким как трещины, царапины, песок и гравий, который летит от колес транспортного средства. Но от сложных повреждений, ударов слой не сможет защитить. Бессильно и при езде на скорости выше 130 км/час.
Автомобиль с нанокерамикой защищен от мелких царапин и трещин. Также он скрывает уже имеющиеся недочеты
- Глянец, привлекательный вешний вид. Благодаря добавкам от поверхности отражается свет. По истечении определенного времени керамику нужно менять. Рекламные объявления о высокой стойкости цвета и блеска на протяжении 3 лет – маркетинговый ход. Такое возможно, только если использовать машину 1-2 раза в неделю при сухой погоде.
Нанокерамика придает изюминку внешнему виду автомобиля — от него очень красиво отражается свет, внося глянцевый оттенок
- Простой уход. Полимеры, входящие в состав покрытия, предотвращают налипание грязи. Поэтому для очищения кузова достаточно использовать воду без применения агрессивных средств. На крайний случай можно применить моющий шампунь.
- Невосприимчивость к химическим веществам: моторному маслу, бензину, кислотным осадкам. Реагенты не накапливаются на обработанных местах, а стекают.
- Противостояние УФ-излучению. В отличие от бюджетных пленочных вариантов защищает поверхность от потери цвета в течение своего срока службы.
Керамическое покрытие защищает автомобиль от потери цвета
- Улучшение антикоррозийных свойств. Керамика заполняет микротрещины в лакокрасочном покрытии кузова, герметизирует их.
- «Антиграффити». Если недоброжелатели нарисовали что-нибудь красящим баллончиком, то удалить рисунок или надпись можно простой водой. При нанесении изображения масляной краской удаление будет затруднено — придется воспользоваться очистителями.
Керамическое покрытие обладает эффектом «Антиграффити»
- Относительно продолжительный срок эксплуатации. Если автомобиль редко используется, то покрытие сохраняет защитные свойства на протяжении 3 лет, если часто – замена нужна хотя бы 1 раз год.
Минусы керамического покрытия
К ним относятся:
- Сложность подготовки к монтажу. Перед установкой нужно очень хорошо вымыть, очистить поверхность кузова от всех загрязений, обезжирить и отполировать. В помещении должна быть определенная влажность, температура.
Нанесение нанокерамики — достаточно сложный процесс для непрофессионалов, поэтому рекомендуется доверить этот дело специализированным автосервисам
- Наносить покрытие надо в 3-10 слоев в соответствии с материалом, что также требует некоторых навыков.
- Высыхание длится 12-15 часов.
- Сложно самостоятельно найти продукт, многие магазины продают нанокерамику только для автосалонов. Плюс ко всему нужны полировальные машины, скребки, специальные очищающие средства. По этой причине автовладельцы обращаются в детейлинговые центры СТО, где есть необходимые инструменты.
- Высокая цена. Стоимость «жидкого стекла» варьируется от 15 000 до 30 000 рублей, еще нужно добавить плату за монтаж – третья часть.
Уход за керамикой
Мыть кузов можно не раньше чем через 2-2,5 недели после нанесения керамики. Процесс лучше проводить аппаратным способом, без тряпок. Иначе после процедуры могут появляться разводы, пятна. Запрещено применять для очистки поверхности острые предметы – есть риск образования царапин.
Мыть кузов после нанесения «жидкого стекла» рекомендуется через 2-2,5 недели аппаратным способом
Через 12-15 месяцев покрытие теряет блеск, требуется новое нанесение. Стоимость при этом снижается. В большинстве центров предусмотрена гарантия в течение 1-2 лет. Как правило, указанная цифра показывает срок «жизненного цикла» нанопокрытия. Однако если пленка низкого качества, то продолжительность уменьшается до 4-5 месяцев.
Какое «жидкое стекло» выбрать для авто + цены
Нужно учитывать, что долговечное «жидкое стекло» не может иметь низкую цену. При определении детейлинг-центра стоит ориентироваться не только на стоимость средств, монтажа, но и мнение автовладельцев, кто уже пользовался такой услугой. Не лишне почитать отзывы о компании в интернете. Предпочтение следует отдавать организациям с гарантией. В этом случае замена покрытия будет дешевле по сравнению с первоначальной установкой.
Рассмотрим известные бренды защитных продуктов для автомобиля и их особенности.
Популярные модели керамики
К ним относятся:
- Modesta – японская неорганическая субстанция. Применяется для защиты кузова и дисков ТС от влияния внешней среды. Фирма выпускает серию средств, которые отличаются степенью защищенности. Продаётся в основном для автосервисов. Список основных выглядит так:
- Р-01. Смола, которая заполняет микротрещины ЛКП и придает гладкий ровный вид.
- ВС-01. Обладает водоотталкивающим свойством, насыщает блеском.
- ВС-02. Благодаря диоксиду титана, входящему в состав, защищает от ультрафиолетового излучения, отталкивает грязь, пыль.
- ВС-03. Препятствует образованию царапин, трещин на поверхности кузова. Выдерживает до 700 градусов.
- ВС-04. Неорганика, защищает покрытие от воздействия окружающей среды, моющих эмульсий. Устойчива к высоким температурам (900 0С).
- ВС-05. Нанотитановая защита от следов красок, чернил, смолы. Придает глянцевое сияние, отталкивает жидкость, грязь.
- ВС-06. Жароустойчивое вещество для кузова и дисков ТС. Максимальная температура воздействия 1300 0С.
Нанокерамика и прочие средства Modesta
- Ceramic Pro 9H. Многофункциональное защитное средство. Производится в Японии. Защищает от воздействия химических веществ, ультрафиолетовых лучей, коррозии. Обладает свойствами «антиграффити», «антилед», «антидождь». Возвращает яркость, блеск ЛКП. Выдерживает 200 моек. Срок эксплуатации – 3 года. Цена — около 5 000 рублей за 50 мл.
Керамическое покрытие Ceramic Pro 9H
- Gyeon Q2 Prime. Корейское кварцевое покрытие. Способно к самоочищению, т.е. грязь и жидкость не задерживается на поверхности, стекает, при этом не остается разводов. Средство придает блеск, особенно цвету «металлик». Устойчиво к воздействию химических веществ. Цена— 5 000 рублей (30 мл).
Кварцевое защитное покрытие Gyeon Q2 Prime
- Ceramic Pro Light. Нанокерамика, устойчивая к воздействию ультрафиолета, коррозии. Атмосферостойкая, водоотталкивающая смесь, которая обновляет цвет ЛКП. Наносится на кузов, фары, хромированные, пластиковые поверхности. Выдерживает 50 моек. Срок «жизненного цикла» — от 9 месяцев до 1 года. Выпускается в стране Восходящего солнца. Стоимость — около 5 000 рублей за пузырек (50 мл).
Нанокерамика Ceramic Pro Light
- EverGlass. Производится в России, имеется несколько версий средства. После нанесения создается тонкая твердая пленка, которая защищает кузов от царапин, сколов, самостоятельно очищается от капель дождя, снега. Возвращает лакокрасочному материалу былой цвет и блеск. Средство повышает устойчивость поверхности к химическим веществам, реагентам. Покрытие сохраняет полезные свойства до 2 лет. Стоимость продукции — от 5 000 до 16 000 рублей за 50 мл.
Продукция EverGlass — нанокерамика и прочие средства ухода за автомобилем
- Sirius Chroma Ultra Premium Ceramic Coating — японская полироль. Устойчива к царапинам, коррозии, влиянию кислот, солей, абразивов. Делает цвет ЛКП ярким, насыщенным блестящим. Срок службы – 2 года. После нанесения ТС мыть не раньше, чем через 10 дней. В России практически не продается. Стоит около 10 000 за 50 мл.
Нанокерамика Sirius Chroma и Sirius Crystal
- 58Xcar X9. Защитное средство родом из Поднебесной. Невосприимчиво к ультрафиолету. Благодаря водоотталкивающему свойству на поверхности не задерживаются капели дождя, снег. Стоимость — чуть меньше 5 000 рублей за пузырек.
Керамическое покрытие и прочие средства от 58Xcar
- Williams F1 Ceramic Coat. При нанесении создается защитный слой, который противостоит влаге, химическим веществам, птичьему помету, ультрафиолету. Производится в Великобритании. Подходит для защиты кузова, фар, бампера, внутренней обивки, панели. Безопасно для здоровья, не вредит атмосфере. При интенсивном пользовании автомобилем менять покрытие нужно раз в полгода. Комплект, как на изображении ниже, стоит около 13 000 — 14 000 рублей.
Нанокерамика Williams F1 Ceramic Coat
- Vogelchen Ultimate Coat. «Умная» защита от выцветания краски, химического воздействия, осадков в виде дождя, снега. Возвращает обработанной поверхности прежний глянец. 50 мл такого «жидкого стекла» будет стоить около 4 000 — 5 000 рублей.
Керамическая защита Vogelchen Ultimate Coat
- Aquartz Titanium – полимер из страны утренней свежести. Противостоит реагентам, царапинам, придает ЛКП зеркальный блеск. Цена — от 1 800 руб. за 40 мл, Premium-покрытие — от 2 700 за 60 мл.
«Жидкое стекло» Aquartz Titanium
- Q² Mohs+. Кварцевая защита южнокорейского производства. Обладает водоотталкивающим свойством, дарит глянцевое сияние. Комплект стоит около 15 000 рублей.
Комплект кварцевой защиты кузова авто Q² Mohs+
- Opti Coat Pro. Производство США. Износостойкая профессиональная защита кузова автомобиля от механических повреждений, воздействий окружающей среды. Благодаря полиуретану, входящему в состав, после нанесения покрытие становится твердым, прочным, эластичным. Продается в шприцах (20 мл) и преимущественно автосервисам.
Профессиональная нанокерамика Opti Coat Pro
- ServFaces. Сеть немецкого производства защитных покрытий для автомобиля. Продукт устойчив к царапинам, ультрафиолету, коррозии, отталкивает грязь и жидкость. Продукция стоит примерно от 5 000 до 14 000 рублей. Товары, производимые концерном:
- Ceramic Coat Ultima – полифункциональное средство защиты от сколов, царапин. Срок эксплуатации – 2 года.
- Ceramic Suave – после нанесения поверхность становится гладкой, ровной, блестящей. Сохраняет свойства в течение полутора лет.
- Ceramic Coat Rims – прозрачная субстанция подходит для автомобильных дисков, суппортов, хромированных деталей. Защищает от механических и температурных воздействий. Продолжительность «жизненного цикла» — 1,5-2 года.
- Vitro Ultima – предназначено для стекол, обладает водоотталкивающим свойством. Действует на протяжении 1-2 лет.
- Leather Ultima – подходит для гладкой кожи, замши, велюра. После обработки поверхности легче поддаются очищению.
- Plastic Coat – защищает пластик от накапливания пыли, потери цвета. Срок действия – 1-2 года.
- Textil Ultima — предназначено для тканевых поверхностей ТС.
Нанокерамическое покрытие и прочие средства от ServFaces
Все перечисленные средства расфасованы в баллончики объемом от 30 до 1000 мл. Большие емкости приобретают специализированные центры и СТО.
Некоторые производители выпускают смеси для защиты не только кузова, но и салона. Например, Ceramic Pro предлагает следующие средства:
- Ceramic Pro Leather защищает кожаные сидения;
- Ceramic Pro Rain – для стекол;
- Ceramic Pro Plastic наносят на пластик и резиновые поверхности;
- Ceramic Pro Textile – для текстиля, велюра, замши.
После нанесения средств поверхности меньше загрязняются, дольше сохраняют цвет.
Заключение
На основании вышеизложенной информации следуют такие выводы:
- Керамическое покрытие – современный способ защиты автомобиля от механических повреждений, химического воздействия, окружающей среды.
- Помимо защиты нанокерамика возвращает былой блеск поверхности.
- Наносят защитные средства на кузов, диски, приборную панель, обшивку салона, сидения. Таким образом, сохраняется цвет, меньше скапливается пыль, облегчается дальнейший уход.
- Процедуру лучше доверить сотрудникам детейлингового центра или СТО, потому что не всегда можно самостоятельно найти средства и к тому же требуются специальные инструменты. Предпочтение отдавайте тем организациям, где предусмотрена гарантия. Чтобы не попасть к некомпетентным сотрудникам стоит почитать отзывы в интернете.
- При выборе защитной смеси надо учитывать, что качественный товар априори не может иметь низкую стоимость. Устойчивое к внешним воздействиям качественное покрытие может прослужить 1-2 года, дешевого аналога хватит максимум на 4-5 месяцев. Нужно учитывать этот момент.
- Мыть кузов можно не раньше чем через 2-2,5 недели после нанесения керамики. Процесс лучше проводить аппаратным способом, без тряпок. Иначе после процедуры могут появляться разводы, пятна.
Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы, цена, какое выбрать
5 (100%) 4 проголосовалоavtoskill.ru
Разумный Детейлинг › Blog › [Обман или реальна технология?] Керамическое покрытие и жидкое стекло и как они работают. (Отредактировано и дополнено)
Zoom
Когда вы видите рекламу всевозможных керамических покрытий, знайте — большая часть это лишь красивые лозунги и слова или попросту враньё. Дело не в том, что сами эти покрытия обман, вовсе нет! Страна перенасыщена "студиями-однодневками", которые не разобравшись в реальных свойствах собственных материалов, либо просто в погоне за выручкой, дают обещания ультимативной защиты всего от 4 000р.Конечно могут попросить и 120 000р, а что при этом нанесут на кузов – неизвестно. Однажды поверив в такую рекламу и не получив обещанное, захотите ли вы еще раз иметь дело с детейлингом? Сомневаюсь. При этом вы так никогда и не узнаете, что такое настоящее качество от профессиональных студий, использующих только профессиональные материалы, имеющих огромный опыт и дающих выполнимые обещания.
Мне не просто обидно за любимую мной сферу, мне больно до глубины души. Ведь, если вас один раз обманули один раз, то вы уже не поверите никому из нашей сферы.
В этой статье я постараюсь подробно рассказать как часто обманывают, чему верить, а чему нет и что в действительности делают различные покрытия.
Дисклеймер: После того, как я выложил первую редакцию статьи, на меня обрушился шквал критики из-за отсутствия доказательной базы и научных исследований, способных подкрепить мои слова. Да — я не работаю в хим-лаборатории и не работаю рекламным агентом, не использую научные термины и единицы измерений. Мои «коллеги по цеху» и многие производители покрытий, например, часто оперируют терминами 7Н и 9Н что должно соответствовать чуть ли не твердости сапфира .В этой редакции статьи я буду менее категоричен, а всю представленную информацию прошу считать исключительно выжимкой личного опыта многолетних наблюдений за сотнями машин в реальных условиях, обработанных различными покрытиями и отзывов клиентов.
Защита от сколовУтверждение, что керамика или жидкое стекло защищают от сколов пошло от некоторых производителей покрытий. Еще работая в Пензе, я покрывал несколько машин в 10 слоев керамики, это был эксперимент в реальных условиях с согласия клиентов. В то время уже активно использовалась полиуритановая пленка для защиты от камней, но всегда находились автолюбители, желающие испытать что-то новенькое. Так вот, лично я не заметил никакого антискольного эффекта. На всех машинах были сколы: на одних меньше, на других больше, но сколы были. Капот, передний бампер, зеркала, передние крылья так или иначе страдали от камней. Даже пленку иногда пробивает, но там речь, как правило о двух-трех пробивах на деталь за длительный период.В нашем же случае сколов было больше. Одно «Но!» — все эти детали блестели, как новые.Все знают, что со временем, бампер, зеркала и передняя часть капота матовеют от пескоструя, но с керамикой такого не происходило. Мой вывод: керамика дает некоторую защиту от сколов, но вы ее, скорее всего, не заметите. С жидким стеклом ситуация та же, так что, если вы хотите максимальную защиту от камней – просто используйте хорошую пленку. Да, это дороже и не так красиво, зато проверено и гарантированно.
Защита от царапинНекоторые студии говорят об этом свойстве, другие — нет. Кто прав? Лично я привык верить только своим глазам и своему опыту. Некоторые специалисты проводили почти лабораторные исследования в области защиты от царапин с помощью керамических покрытий, результаты которых подтверждают пользу керамики. Опять же, какие-то покрытия ведут себя лучше, другие хуже, но все так или иначе работают. Если же смотреть на машины в реальном мире, что я и делал все эти годы, то, в целом эти исследования подтверждаются. Но нельзя просто сказать "это работает" и на этом поставить точку, я бы хотел поделиться несколькими своими наблюдениями, которые подтверждаются год за годом:1. Покрытия работают по-разному. Керамика разных брендов показывает разные результаты. Более того, эти результаты могут меняться со временем. К примеру, два года назад покрытие показывало себя прекрасно, а сейчас уже намного хуже. Причина – появление контрафактной продукции из-за популярности продукта, либо банальное изменение рецептуры.2. Покрытия дают относительную прибавку к сопротивлению царапинам. Что это значит? Смысл в том, что итоговое сопротивление краски под слоями керамики будет зависеть от изначальной способности краски к такому сопротивлению. Давайте для простоты свойство сопротивления царапинам назовем "твердость" (хотя это мне совсем корректно) и, ради примера, условимся о некоторых абстрактных единицах твердости. Итак, вот пример: есть две машины с разным ЛКП разной изначальной твердости.Машина А — твердость 1000Машина Б — твердость 200Когда мы нанесем на них керамику (пусть в 4 слоя — неважно), то можно предположить, что итоговая твердость станет у обеих машин одинаковой, например 4000, так как нанесено одно и то же покрытие поверх лака. Но мой опыт показывает несколько иную картину. После покрытия керамикой все автомобили, действительно, меньше царапаются, но твёрдость итогового покрытия всегда зависит от изначальной твёрдости краски. Другими словами, в случае с 4 слоями, твёрдость увеличивается примерно в 3-4 раза и получается такой:Машина А после покрытия — 4000 условных единицМашина Б после покрытия — 800 условных единиц.Что это значит? Если краска изначально царапается от любого прикосновения (на современных машинах даже премиум-брендов такое до сих пор встречается, все детейлеры знают об этих машинах), то она будет продолжать царапаться, хоть и намного меньше.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Спонсор статьи — Сеть студий полировки, химчистки и защиты блеска "Разумный Детейлинг"Любые покрытия от жидкого стекла до самой последней Керамики 9h 2.0 по разумным ценам и без обмана
Звоните или пишите нам через Telegram, Viber, WhatsApp и Google Allo на номер +79266909650Наш сайт www.разумный-детейлинг.москваСтраница на драйве www.drive2.ru/o/razumniy
Наши адреса в Москве:СЗАО: ул. Василия Петушкова, 3 к3 (м. Тушинская) +79266909650ВАО: 1-я ул. Измайловского Зверинца, 8 (м. Партизанская) +79165522266---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Толщина краски после керамических покрытий.Многие спрашивают, будет ли после покрытия видно прибавку к толщине? Не будет ли во время продажи автомобиля проблем из за незаводской толщины ЛКП? Если говорить кратко, то нет — проблем не будет, толщина не изменится. Керамические покрытия не просто так называются “нано-покрытиями”. они не дают различимой толщины, но им этого и не нужно для эффективной работы.
Какой бренд керамики выбрать?Самые популярные в России бренды: Ceramic Pro, Everglass, Modesta, Ultra, и некоторые другие. Какое же выбрать, чтобы получить максимальный эффект за свои деньги?Все они по-своему хороши или были хороши в те годы, когда прославились за счет новинок, поэтому они до сих пор популярны и на слуху, дургие за счёт крупных вложений в рекламу, третьи за счет доступных цен и неплохого результата. Вы можете попробовать поискать информацию о конкретных покрытиях в сети, но где гарантия, что найденная информация – достоверна? Единственный способ узнать правду – тесты. Все профессиональные студии постоянно проводят такие тесты, выбирают лучшее, собирают отзывы клиентов, снова тестируют, и так до бесконечности. Производители постоянно меняют рецептуры своих составов: кто-то пытается улучшить потребительские свойства, кто-то удешевить производство, третьи – облегчить нанесение состава на авто. Автолюбителю не под силу отслеживать все изменения. Более того, некоторые крупные производители стали делать составы под заказ детейлинг-студий. Поэтому, сейчас мы часто видим брендированные защитные покрытия, например, в студии Miracle Detailing или у нас — в Разумном Детейлинге. Так, как же выбрать? Пробовать всё подряд? Потратить кучу времени и денег, выбрать что-то лучшее для себя, а потом узнать, что рецепт состава поменялся? Не очень эффективно, согласитесь))Поступайте проще. Оставьте муки выбора для вашей детейлинг студии. Другими словами, тщательно выбирайте студию, а не состав! Обратите внимание, собирает ли студия отзывы о работе своих покрытий. Если да – будьте уверены, в этом детейлинг центре заботятся о своих клиентах и дорожат репутацией.Керамика и жидкое стекло. В чём разница?В целом, они очень похожи, т.к основной защитный компонент – диоксид кремния. В случае с жидким стеклом – эти защитные покрытия намного дешевле керамики, но и их свойства слабее соразмерно цене. Жидкое стекло наносится в 1 слой, служит около полугода, дает менее выраженный антицарапийный эффект, но при этом может очень эффективно отталкивать воду, т.е обладают отличными гидрофобными свойствами и предают более выраженный блеск.
Чего стоит остерегаться?Если вы ещё не выбрали свою студию детейлинга, я перечислю несколько признаков «плохой» студии:1. Цена несоразмерна обещаниям. Вам предлагают нанести супер-пупер жидкое стекло, которое защитит вашу машину от всего, вплоть до защиты от сколов и всего-то за 5-10тр. Это говорит о том, что люди сами не понимают, что наносят, либо надеются, что не понимаете вы. Бывают и обратные ситуации: Жидкое стекло за 50000р. Итог такой же как за 10 000р.2. Детейлинг как вторичнвя услуга. Практически невозможно выдавать конкурентное качество в детейлинге, если ему не уделяется очень много внимания. Поэтому я советую избегать услуг крупных техцентров и моек, которые решили «замутить у себя детейлинг». Исключение – тандем небольшая мойка + детейлинг.3. Студии «из ниоткуда». Новое модное слово и современное направление в бизнесе – и вот те, кто вчера занимался ремонтом или мойкой машин, а иногда и вообще работал в сфере не связанной с автомобилями –стали детейлерами. Без опыта тут делать нечего. Детейлер – это тот же самый художник. Детейлер должен создавать шедевр. Расспросите об опыте работы, когда и как начинали, давно ли работает студия и так далее. «У нас есть сертификат» и «Мы прошли обучение» — не те ответы, которые гарантируют результат. Лучшие детейлеры не получали сертификаты – они формировали индустрию.4. «Вы сможете не мыть свою машину пол года!». Рекламные лозунги с обещанием чуда – сразу мимо. Чудес не бывает.Друзья, мне очень хотелось бы написать кучу таких статей, мне есть, что рассказать, но мне нужна мотивация и указание нужного направления.Я хочу быть уверенным, что статья читается) давайте наберём хотя бы 250 подписчиков на этой странице в драйве www.drive2.ru/o/razumniyВ комментариях задавайте вопросы, чтобы я знал о чём ещё писать!Анонс: Статья о 9h – Что такое этот h? Что он в действительности значит для вас и вашей машины? Скоро эта статья появится в этом блоге, поэтому, не забывайте подписаться!С уважением, Макс)
www.drive2.com
Как выбрать керамическое покрытие автомобиля? — Автодантист на DRIVE2
Вопросы, как то: Какое керамическое покрытие автомобиля нанести? Какая защита кузова лучше? Сколько слоёв? На основе чего? Какое гидрофобное покрытие для автомобиля лучше? Как долго действует? Чем вывести лучше пятна? Чем лучше полировать? Сколько шагов сделать? И много-много вопросов ещё приходится слышать от потенциальных клиентов! Давайте попробуем разобраться! Все эти вопросы и многое другое, сподвигло меня написать эту статью. Но давайте по порядку…Что ищут люди? Ответ простой! Лучшее качество за разумные деньги! И понять людей можно. Тем более, что предложений на рынке огромное количество, а порой прямо говоря шарлатанских. Спросите себя, вот прямо сейчас! Отдали бы Вы свой автомобиль на нанесение защитного покрытия по такому вот объявлению или рекламному ролику: «Полимерная керамика — гарантия 3 года!»Ну признайтесь, кликнули бы! И правильно! Это просто интересно. Кликнув, вы попадаете на страницу, где вам предлагают её нанести, приводят сравнительную таблицу, где предлагаемый продукт опережает по всем показателям продукты, которые имеют вес и уважение на рынке, историю и спрос как и у нас, профессионалов, так и у любителей, которые любят автомобиль и заботятся о нем! Хорошо, едем дальше…Цена устраивает. Пытаемся почитать, разузнать собственно о продукте. Вот тут-то и загвоздка! Нет абсолютно ни-че-го! Что это? Откуда? Может поискать само понятие в Инете и там же найти МSDS (Material Safety Data Sheet). Паспорт безопасности продукта, где мы можем хотя бы примерно понять что это. Один, два компонента. Опасен или нет, насколько, если да.Вот теперь ответьте себе: Вы идёте дальше?Если да, то дальше можно не читать! Это вам не нужно! А для тех, кто любит думать, прошу, дочитайте до конца!Кстати, любая керамика и есть полимерная:)! То есть в состав керамических, композитных, нано покрытий входят полимеры или их соединения! Но отдельно стоящего на рынке продукта или понятия Полимерная керамика, просто не существует:). Они бывают частью соединения, но если и являются самостоятельным продуктом, то и имеют своё имя собственное и предназначение. Я не химик, но учился на химико-технологическом факультете. Основы понимаю:). Само слово происходит от греческих Поли-значит много и Мерос- часть!Полиме́ры — неорганические и органические, аморфные и кристаллические вещества, состоящие из мономерных звеньев, соединённых в длинные макромолекулы химическими или координационными связями. Полимер — это высокомолекулярное соединение: количество мономерных звеньев в полимере (степень полимеризации) должно быть достаточно велико (в ином случае соединение будет называться олигомером). Во многих случаях количество звеньев может считаться достаточным, чтобы отнести молекулу к полимерам, если при добавлении очередного мономерного звена молекулярные свойства не изменяются. Как правило, полимеры — вещества с молекулярной массой от нескольких тысяч до нескольких миллионов.Но вернёмся к нашей теме. На вопрос: Что лучше?, как ответить…Ну сперва попробуем разобраться во множестве самих покрытий. На мой взгляд защитные покрытия для автомобилей можно разделить на три группы.1. Органические2. Неорганические3. СмешанныеОрганические — это твердые воски для автомобиля, ну и жидкие воски (спреи), тоже. Они не долговечны. За исключением восков премиум-класса. Это как правило белый или желтый карнаубские воски. Содержание воска 90%! Они служат до 12 месяцев. Но как служат?! Феноменально! Для каждых оттенков цвета, свой воск. Как бы объяснить… Вот пришли Вы в автосалон, стоит новое авто, блестит. Красиво, правда? Вы радуетесь сочности цвета, переливу и блеску лакокрасочного покрытия. Так вот представьте, что воски такого класса вас просто прибьют:)! Добавляют не менее 50% к сочности, яркости и блеску ЛКП авто! Чтобы понять, нужно рядом поставить две одинаковые машины.Остальные держатся 6 месяцев. Но это тоже уровень! Все остальное (да простят меня люди пользующиеся этим варевом) продаётся на заправках. 100 ₽ за килограмм. Сходят со второй мойкой. Вот кстати к вопросу о людях, на форумах. Нет, не обо всех! Об индивидуумах! Встречался мне один такой. Говорит нет разницы между восками для авто, никакой разницы! Там просто упаковка красивая! Грустно за него, ну да ладно.Покупая "супер воск" на заправке или в автозапчастях, Вы беря в руки упаковку оного и читаете на нем: «воск карнаубы»! Содержание не менее 40%. Не берите, просто не надо. А на заметку вам следующее: воски с содержанием от 40% и выше должны храниться при температуре не ниже и не выше 8°С. И только за 2-3 часа до нанесения достаются и выдерживаются при комнатной температуре!Например, мои партнеры высылают мне такие воски в кейсах-холодильниках срочной DHL.
Да, они очень дорогие, как правило ручной работы. Лимитированной серией выпускаются и только под заказ! Но есть и более эконом варианты, с меньшим содержанием непосредственно чистового воска, и тоже знающие свое дело.
Неорганические— это те самые керамические покрытия для авто. Но здесь есть своё «но»! Так называемые 9Н. Это топ защитные покрытия кузова на данный момент, но они разнятся тоже. 9Н это просто степень твердости по карандашной системе. Это самые прочные. Одни — экстремально активные химические соединения. Как правило в жидкой форме. Так называемые-пепеточные:). Другие-кремообразной формы, но обладают той же прочностью, что и жидкостные, а иной раз и превосходят их за счёт эластичности формулы и добавления органики! Нанесение жидкостных более трудоемкий процесс. Существуют комбинации на основе твердости. На мой взгляд продукт # 1 на рынке в мире это комбинатор 7н> 9Н> overcoat. Производителя не буду называть. Все- этой комбинации хватает на самый долгий срок в один слой (до 7 лет – ого). Не надо торговать слоями как капустой на рынке. Пока ему аналога нет. И в продаже его свободной тоже нет. И это не тот продукт, о котором вы подумали сейчас! И без сертификации его не нанести. Но, мой продукт- он другой. Кремообразной консистенции. Срок действия короче (24 – 36 месяцев), но ни один другой продукт на рынке не выдаёт такого блеска, и глубины цвета! Неее одииин! Проверено. Настоящее зеркало. Чем руководствоваться при выборе? Трудно ответить. Я лицо получаюсь заинтересованное, поэтому могу казаться необъективным.Но на мой взгляд, критерии выбора защитного покрытия автомобиля следующие:— как долго будете эксплуатировать авто (1, 2, 3 или до конца дней? Это о сроке действия;— прочность (если указано 9н и предоставлен документ от производителя, подтверждающий об испытаниях. то тут и выбирать нечего. Руководствуйтесь другими критериями! Их в Европе два агента, которые сертификацией занимаются. Это institutе Fresenius и SGS.— гидрофобный эффект(Именно у покрытия, а не оверкоатов, которые его добавляют). Здесь кремообразные однозначно. Смотреть угол! Не менее 102 градусов.— олеофобный, грязе-пылеотталкивающий эффект, эффект самоочищения.(Априори- у всех покрытий аналогичен. Плюс у тех- у кого эффект зеркала выше!)— ультрафиолет( все бодрятся хорошо! Но сильнее у кремообразных керамических покрытий авто, так как в их состав входят ещё и воск, и и масла, питающие лак и краску)— защита от царапин(Здесь задержимся чуть дольше! Для многих животрепещущий вопрос! НИ ОДИН НЕ ЗАЩИЩАЕТ ОТ ВАНДАЛОВ! НИ ОДИН НЕ ЗАЩИЩАЕТ ОТ АБРАЗИВА!ТОЛЬКО УМЕНЬШЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ!ТОЛЬКО ОТ МОЕК И КУСТОВ ВДОЛЬ ДОРОГ! каждый производитель даёт свой процент. Если вы считаете что лэйбл Scratch Resistance спасёт вас от всего что царапает, вы глубоко заблуждаетесь!Смешанные – данные защитные покрытия авто основаны на взаимодействии натуральных восков и полимерных соединений. В разном процентном соотношении. От этого соотношения зависит цена, долговечность. Кроме прочности и долговечности имеет почти такие же характеристики, как и керамические покрытия. Поэтому иногда превосходят их в цене. У них нет сроков действия 2, 3, 5,7 лет! Но 12-16 месяцев они работают на ура!
P.S. Ну а вообще, все защитные покрытия автомобиля это действительно эффективная терапия для лакокрасочного покрытия авто, т.к. сохраняет цвет, структуру, питает ЛКП кузова. Автомобиль надежно защищен, всегда свеж и ухожен. Несмотря на вчерашнюю пятницу. Да и стоит это того, особенно когда будете продавать свой авто, а никто не поверит, что ему «столько-то» лет.
Надеюсь, чем-то помог! Отвечу на все вопросы! Пишите в личку! В следующих статьях я представлю продукты с какими работаю я, почему я их выбрал и т.д.
www.drive2.ru
Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы
Слыша приставку «нано» в отношении товаров для автомобиля, мы невольно улыбаемся, поскольку в последние рынки появилось множество товаров, которые прятались за громким названием, однако оказывались не более чем пустой тратой денег. Чего только не обещали фирмы, использующие «нанотехнологии»: и работу двигателя без масла, и несмываемое покрытие стёкол, отталкивающее влагу, и даже снижение расхода топлива вполовину. Однако среди продукции подобных мошеннических фирм можно найти и настоящие жемчужины — такие, как керамическое покрытие автомобилей, плюсы и минусы которого мы рассмотрим в этой статье. Оно действительно использует Нанотехнологии и действительно оказывается более эффективным, чем многочисленные аналоги. Но даже у такого высококлассного средства есть свои недостатки — поэтому нужно тщательно взвесить все аргументы, прежде чем наносить подобное защитное покрытие.
Справочный материал
Керамическим такое покрытие названо не потому, что оно образует на поверхности кузова авто своеобразную «броню», а из-за своего состава. Вне зависимости от бренда производителя и конкретного продукта средство более чем наполовину состоит из вещества с непроизносимым названием декаметилциклопентасилоксан. Оно хорошо известно сотрудникам химчисток и работникам предприятий горно-обогатительной промышленности под названием кремниевой кислоты D5. Интересно, что оно не создаёт высокопрочного покрытия кузова автомобиля, а лишь подготавливает лакокрасочное покрытие, улучшая его адгезивные (сцепные) свойства.
В специализированный защитный материал для авто также входят обычные моющие вещества (ПАВ), которые можно найти в стиральном порошке или средстве для очистки посуды. Их задача состоит в удалении оставшейся грязи с кузова автомобиля, поскольку она может помешать покрытию затвердеть и приобрести свои окончательные свойства. Конкретная химическая формула ПАВ зависит от производителя — на их подбор тратят очень много времени, поскольку они должны эффективно выполнять свою работу, не вступая в реакцию с другими компонентами покрытия.
Сам защитный слой для кузова авто формируется из диоксида кремния, который представляет собой раствор кварца, полученный при помощи специальных органических соединений. Для его усиления используется оксид алюминия, который связывает между собой образующиеся кристаллы и способствует их равномерному росту. Керамическое покрытие кузова автомобиля считается созданным с применением нанотехнологий, поскольку в него входит оксид титана. Частицы этого соединения очень мелкие, что вызывает существенные сложности при его производстве, а также позволяет пользоваться громким названием. Плюсы применения оксида титана заключаются в возможности придания покрытию глянцевого блеска, а вот единственный минус — в его высокой токсичности.
Однако некоторые из полученных кристаллов хотя и медленно, но растворяются водой, а другие повреждаются при попадании на них реагентов, которыми обильно поливают российские дороги зимой. Для защиты керамического покрытия авто применяется алкоксилан. Это органическое вещество создаёт высокопрочную полимерную плёнку, которая очень прочно связывается с кремниевыми кристаллами и обеспечивает их надёжную защиту. Именно устойчивость такой плёнки к внешним воздействиям определяет срок службы высокотехнологичного покрытия автомобиля. Конечно, некоторые производители уже разработали альтернативные составы, которые отличаются от описанного в этом разделе, но керамическое покрытие всегда будет содержать оксиды кремния, титана и алюминия в различных пропорциях, поскольку именно они являются основными действующими веществами, создающими защитный слой и обеспечивающими красивый блеск.
Положительные стороны
Если рассматривать плюсы керамического покрытия, то стоит начать именно с его устойчивости и прочности. Восковая полироль удерживается на поверхности кузова авто приблизительно 1–3 месяца в зависимости от конкретного состава, а покрытие, созданное с применением нанотехнологий, сохраняет свои свойства около одного года. Конечно, производители утверждают, что их продукции хватает для обеспечения безопасности автомобиля в течение трёх лет, но правдой это будет только при гаражном хранении транспорта и поездках, совершаемых не чаще 2–3 раз в неделю.
При этом автомобиль действительно приобретает равномерный глянцевый блеск, поскольку керамическое покрытие заполняет все трещины и сколы на лакокрасочном покрытии. Оксид титана в составе покрытия отражает свет, в результате чего машина кажется практически новой. Вымыть образовавшийся защитный слой практически невозможно, поскольку на его поверхности имеется полимерная плёнка — за счёт этого даже при небольших ударах при попадании камней и других твёрдых предметов состав сохраняет свои свойства.
Упрощается уход за поверхностью кузова
В свою очередь, гладкость кузова способствует облегчению его очистки. Поскольку на поверхности не остаётся крупных сколов и трещин, мыть авто, покрытое нанотехнологическим составом, намного легче. Достаточно смывать с него пыль и грязь чистой водой, не используя никаких дорогостоящих химикатов и специальных инструментов. После дальней дороги машина будет выглядеть намного более эстетично — на ней не образуется серого пыльного налёта и пятен, оставленных раздавленными насекомыми.
Наконец, покрытие автомобиля, созданное с применением нанотехнологий, поможет предотвратить дальнейшее повреждение кузова. Как уже было сказано выше, оно защищает лакокрасочный слой от камней и других твёрдых предметов, не говоря уже о ветках, высокой траве, а также абразивной пыли, которая поднимается из-под колёс быстро едущих автомобилей. Нанотехнологии помогут избежать появления новых царапин, трещин, сколов и других дефектов. Следовательно, вы сможете продать своё авто по более высокой цене, если захотите приобрести новое транспортное средство.
Отрицательные моменты
Рассматривая минусы керамического покрытия, невозможно не упомянуть сложность его нанесения. Процедура проводится в несколько этапов, которые содержат следующие работы:
- Мойка в помещении, защищённом от проникновения пыли и атмосферной влаги;
- Тщательное обезжиривание щадящими составами, которые не проникают в лакокрасочное покрытие авто;
- Полировка всех обрабатываемых участков специальной пастой или абразивной глиной с вкраплениями минеральных частиц;
- Обработка трещин, царапин и сколов;
- Повторная полировка с достижением зеркального блеска;
- Нанесение нанотехнологического покрытия в 5–10 слоёв в зависимости от используемого состава;
- Сушка в течение 10–15 часов.
Опытные специалисты рекомендуют выполнять такую работу в окрасочной камере, чтобы избежать появления крупных дефектов на кузове автомобиля. Кроме того, при обработке поверхностей придётся пользоваться специальными инструментами — полировальными машинами, скребками, пневматическими очистителями. Поэтому самостоятельная попытка нанести покрытие в домашних условиях будет не только безрезультатной, но и вредной для лакокрасочного покрытия.
Кроме того, Нанотехнологии пока ещё не достигли совершенства — а, следовательно, полимерную плёнку на поверхности защиты кузова достаточно легко повредить при длительном воздействии. Поэтому после нанесения керамического покрытия автомобиль следует мыть очень осторожно, стараясь не применять шампуни и абразивные моющие средства. Поскольку даже на его поверхности могут образовываться крупные наросты грязи, лучше мыть транспортное средство не реже раза в неделю, чтобы затем не сталкиваться с большими неприятностями. Также стоит сказать, что авто нельзя мыть в течение 10 дней после первичной обработки — поскольку защитный слой ещё не приобрёл свои окончательные свойства, лучше подержать машину в гараже при наличии такой возможности.
Главный минус, которым обладают настоящие нанотехнологии, заключается в их невероятной дороговизне
. К примеру, средняя стоимость покрытия легкового автомобиля в Москве варьируется в пределах 22–30 тысяч рублей. При этом расценки на внедорожники, фургоны, а также крупные минивэны и автомобили, оснащённые тюнинговыми деталями вроде «кенгурятников», будут ещё больше. Если вы решите наносить керамическое покрытие самостоятельно, изыскав для этого необходимые инструменты и время, вам потребуется потратить 12–18 тысяч исключительно на расходные материалы. Поэтому керамическое покрытие в любом случае будет очень дорогим удовольствием, хотя полученные результаты должны порадовать любого автомобилиста.Есть ли альтернативы?
Учитывая невероятную дороговизну керамического покрытия для кузова, многие владельцы автомобилей предпочитают продолжать пользоваться восковыми полиролями. Конечно, их эффективность несколько меньше, но применение качественных средств средней ценовой категории позволяет тратить всего 3–5 тысяч рублей в год, а также экономить за счёт самостоятельного нанесения. С точки зрения прочности и надёжности лучшими свойствами обладает виниловая плёнка, которая сейчас набирает популярность во всём мире, однако её минусом является специфический внешний вид и отсутствие глянцевого блеска. Кроме того, можно отдать предпочтение и абразивной глубокой полировке, которой хватает приблизительно на год, но в этом случае лакокрасочное покрытие истончается, а кузов остаётся без дополнительной защиты. Поэтому, если у вас есть соответствующие финансовые возможности, вам стоит потратить деньги и время на керамическое покрытие кузова автомобиля.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru
Hyundai i30 Off-road › Бортжурнал › Керамическое покрытие кузова. Отзыв спустя год.
Всем привет!
В прошлом году я отдавала машинку на керамическое покрытие. Прошел уже год и можно подвести некоторые итоги.
Сначала коротко расскажу о сущности данной процедуры. На лакокрасочное покрытие машины наносится так называемое керамическое покрытие и после этого машина красиво блестит и защищена от агрессивного воздействия окружающей среды. Наносить защиту нужно в несколько слоев. У меня нанесено три слоя.
Перед нанесением делается безабразивное удаление царапин (царапины заплавляются, а не спиливаются как при полировке), если этого не сделать, то паутинка будет видна под слоями керамики. Гарантия на покрытие — 3 года. Машина отдавалась в сервис на два дня.
Раз в квартал нужно ездить на фирменную мойку, где помимо самой мойки производится восстановление слоев керамики, если они были как-то повреждены. Стоимость этой мойки 1000р. С учетом того, что в мойку входит все-все подряд: и пылесос, и чистка дисков снаружи/изнутри, и куча чего-то еще — то, в принципе, это нормально. Еще на этой мойке мне замазывают сколы, если прошу.
Что по факту дает эта штука. Машина просто шикарно блестит. Она блестит даже лучше, чем новая. Цвет становится более насыщенным и глубоким. Это реально так. Машина приковывает взгляды людей и это приятно. Даже гаишники оценивают эту красоту и приветствуют ее. А при искусственном освещении она вообще божественно прекрасна. Короче, эстетическое наслаждение Вам гарантировано))
Защищает ли керамика от сколов.Ну может если нанести слоев 9, то и будет, но 3 слоя — нет, не защищают. Хотя без керамики царапин и сколов было бы явно больше. Еще за счет улучшенного внешнего вида новые царапинки не так бросаются в глаза, разве что если специально их искать или если они на очень видных местах.
Спасает ли керамика машину от грязи.Чудес не бывает. Пыль также садится на нее, дождь также капает на нее, машины в потоке также обливают ее грязью, но определенно это происходит в меньших масштабах. Например, блеск сохраняется даже через пыль. Дождь собирается в капельки и старается стекать. Пачкается машина меньше, в общем.
Еще.У меня на машине нет паутинок (кстати, ей два года и четыре месяца). Точно не могу сказать, повлияла ли на это керамика или то, что езжу на хорошую мойку. Мойка, кстати, мне нравится, езжу туда года полтора уже. Если что, она находится по адресу ул. Х…, 40. // типа не реклама :)
Внешне машинка выглядит вот так.
Фильтры и прочие эффекты не использованы, чтобы все было натурально, так сказать.
Десятилетняя мыльница ОЧЕНЬ старалась передать всю красоту.
Не знаю, что положено фотографировать в таких случаях)
Случайное фото.
Вот такие дела. Меня все устраивает, я не жалею.А вот нужна ли керамика именно Вам — тут сложно сказать, можете и разочароваться. Это ведь не новые диски, например ;)
-.-
Надеюсь, кому-то было полезно.
Всем спасибо! Любите свои машинки и почаще балуйте их :)
www.drive2.ru
Что лучше защищает кузов — керамика или жидкое стекло? — DRIVE2
Насколько эффективны препараты для защиты кузова? Оправдают ли себя затраты на такую обработку?
Защитные покрытия кузова, если не считать стоящих особняком восковых полиролей, делятся на два вида — это так называемые керамика и жидкое стекло. На основе опыта детейлинг-сервисов (они занимаются восстановлением поврежденных деталей интерьера и кузова) сравним несколько распространенных препаратов по ключевым параметрам — защитным свойствам, внешнему виду автомобиля, сроку службы покрытия и стоимости работ (для автомобиля С‑класса). Для ориентира возьмем столичные расценки на эти услуги (в регионах они чуть ниже).
Перед нанесением любого защитного покрытия требуется подготовить кузов. Его слегка полируют, даже если автомобиль новый, используя мягкую пасту. Затем весь кузов обрабатывают подготовительным составом, который убирает всё, что конфликтует с новым покрытием: грязь и остатки предыдущего полироля. Этот этап потребует от 2000 до 4000 рублей. На машинах с пробегом делают полноценную восстановительную полировку абразивными пастами. В среднем такая подготовка обходится примерно в 10 000 рублей.
Жидкое стекло и керамика — это лишь разновидности жидких составов, которые после нанесения на кузов образуют пленку определенной жесткости. Кроме защиты от механического воздействия они часто дают и гидрофобный эффект — отталкивают влагу и грязь.
Реальные сроки службы покрытий в наших суровых условиях гораздо меньше заявленных производителями. Не стоит ждать и выдающейся защиты от механического воздействия — толщина наносимых слоев составляет всего пару микронов. Все эти покрытия уберегают лишь от легких царапин или несильного «пескоструя», но пасуют перед камнями и сколами.
Керамическая скорлупаКерамические покрытия имеют индекс жесткости 9 Н по шкале Кохинора (Koh-i‑Noor). Она до сих пор наносится на карандаши для черчения и характеризует жесткость грифеля. «Девятка» — самый высокий показатель.
Наиболее популярная керамика — покрытие Ceramic Pro. Без учета подготовки кузова нанесение его на автомобиль С‑класса обойдется примерно в 30 000 рублей. Срок службы — до трех лет.
Наносят минимум четыре слоя. Сначала — так называемую подложку, затем — два слоя керамики. Первый из них благодаря адгезионной подложке пропитывает заводской лак, повышая его прочность, а второй образует поверхностную пленку. Завершающий, финишный слой обеспечивает гидрофобный эффект и хороший блеск. Можно положить и восемь слоев керамики, заметно увеличив общую толщину защитной пленки, но цена возрастет до 90 000 рублей. И есть ли в этом смысл? Первый, пропитывающий слой керамики проживет в лаке три года, и примерно к этому времени сточится и защитная пленка, какой бы толщины она ни была.
Другой керамический представитель — Sensha (Япония). Производитель заявляет о сроке службы покрытия аж до восьми лет. Пока нет достаточной статистики, чтобы подтвердить или опровергнуть эти обещания. Такое покрытие обойдется в 24 000 рублей. Технология укладки — как при работе с покрытием Ceramic Pro, разве что в базовом исполнении Sensha не имеет отдельного финишного слоя. Впрочем, эта керамика сама по себе дает отличный гидрофобный эффект и блеск. При этом мастерá всё же предпочитают наносить финишный слой, как у Ceramic Pro. Защитные свойства у этих двух керамик одинаковые.
Окаменевшая слезаЖидкое стекло — более бюджетный вариант защиты. Индекс жесткости ниже (7Н), срок службы меньше. И, в отличие от керамики, жидкое стекло создает лишь защитную пленку — без пропитки лака.
Один из самых дешевых вариантов жидкого стекла — Н7 (Япония). Собственно говоря, название препарата — это и есть индекс жесткости получаемого покрытия. Срок службы — до года. По защитным показателям средство уступает керамикам, но и цена ниже: около 8000 рублей. H7 создает неплохой блеск, но гидрофобного эффекта не обеспечивает. Многим это не нравится, поэтому сервисмены поверх Н7 наносят дополнительно гидрофобный слой — в итоге цена поднимается до 11 000 рублей.
Среди жидких стекол среднего класса наиболее популярен продукт Real Glass Coat. Формально покрытие имеет индекс жесткости 7Н, но фактически защищает немного лучше, чем средство Н7, хотя и уступает керамике. Срок службы RGC — до полутора лет, а стоимость нанесения составляет в среднем 13 000 рублей. Покрытие имеет гидрофобный слой и придает автомобилю отличный блеск. По этим показателям оно превосходит конкурентов.
За и противВсе жидкие покрытия применяют для того, чтобы как можно дольше поддерживать свежесть лакокрасочного покрытия, а не защищать его от механических воздействий. Вдобавок порой требуется досрочно (иногда раз в год) обновлять верхний гидрофобный слой, чтобы поддерживать блеск. Для керамики такие работы стоят примерно 10 000 рублей, а для жидкого стекла — от 1500 до 2500 рублей. Небольшой срок службы покрытий, приличные затраты на их нанесение и уход, а также слабая защита в суровых российских условиях — не очень практичный вариант.
Как альтернативу предлагают бронирование полиуретановой пленкой (толщина около 200 мкм). Обтяжка всей передней части автомобиля обойдется в среднем в 60 000 рублей. Столько просят за дорогие высококачественные пленки, которые служат не менее десяти лет, обеспечивая полноценную защиту даже от камней и серьезных царапин, и долго сохраняют пристойный внешний вид. Поэтому, если собираетесь эксплуатировать машину долго, имеет смысл навесить именно такую «броню», а не связываться с покрытиями. Изначально дорого, но в итоге выйдет дешевле.
www.zr.ru/content/article…ye-pokrytiya-dlya-kuzova/
Работа с жидкими покрытиями требует навыков и опыта. Если зазеваться и пропустить момент начала полимеризации состава, весьма недешевого, то отполировать его уже не удастся, придется убирать абразивной полировкой. Вдобавок технология нанесения многих покрытий требует использования специальной лампы для финишного или промежуточного запекания слоев.
Среди основной массы жидких стекол выделяется продукт Hi-Mohs. Его название отсылает к шкале твердости природных материалов Мооса. Твердость алмаза по этой шкале — 10, твердость Hi-Mohs — 7. Пока это самый высокий показатель для подобных покрытий. Чтобы добиться того же от керамики, надо нанести восемь слоев. При этом Hi-Mohs значительно дешевле: 45 000 или 65 000 рублей. Цена зависит от толщины двух слоев жидкого стекла — базового и дополнительного. Более тонкое покрытие дешевле и прослужит до двух лет, а толстое — до трех. Основной недостаток этого покрытия — совершенное отсутствие блеска. Кузовные панели сливаются и напоминают своей однородностью яйцо.
www.drive2.com
Керамика на кузове — зачем — DRIVE2
Сегодня не совсем типичная тема для моего блога. Но довольно интересная, и надеюсь — вам понравится. В последнее время довольно много пишу про автоспорт, в том числе про мировой, и порой обращаю внимание читателей на некоторые технологии, которые приходят в мир автомобилистов из Больших гонок. Допустим такие как керамика, во всех её видах. Многие знают, какой резкий скачок произошел примерно в середине 1980-х в плане повышения мощности спортивных автомобилей, напомню, что например в Формуле-1 до 1400 л.с.Цитата из моего же поста: "… До середины 1980-х мощные турбомоторы не выдерживали больших нагрузок, а здесь это стало возможным по ряду причин. Электронные системы управления двигателем вышли на принципиально новый уровень. Произошли важные нововведения в плане используемых материалов. В частности использование керамики в турбонагнетателях — позволило им выдерживать гораздо более высокие температуры — чем ранее. Давление наддува достигало в отдельных случаях 5 бар. Керамическое напыление стало наноситься и на поршни, обороты достигали 13 тысяч оборотов в минуту (к началу 1990-х дошло до 20000 об/мин, уже правда на безнаддувных двигателях) …"Также появились углеродо-керамические тормоза (по-простому говорят "карбоно-керамика"). Поэтому был лишь вопрос времени, кто додумается наносить составы с керамикой на кузов автомобиля. И каков будет при этом эффект. Кстати, сразу по поводу термина нанокерамика. Когда услышал его впервые, то сразу решил, что надо проверить научный ли это термин, или оно используется — так, для маркетингового пускания пыли в глаза. Выяснилось, что никакого подвоха. Наноструктурированная керамика широкого применения — это абсолютно реально существующая вещь, в самых разных ипостасях. Рекомендую также сходить по ссылке, там как раз Дмитрию Анатольевичу показывают, что это такое, вкратце — но по делу и с наглядными иллюстрациями. Не знал, что даже в состав некоторых бронежилетов нанокерамика входит.
А теперь собственно сама история. В последнее время мыть машину я предпочитаю на одной из хороших казанских моек, которая находится в центре города, недалеко от моего дома. И по соседству там находится студия Restyling KZN, которая является официальным представителем от хорошо известной многим компании Ceramic PRO. Пользуясь случаем, заглянул туда, чтобы узнать чуть больше подробностей про это направление (возможно мы покроем им наш новый служебный авто — Audi A6), и выяснить некоторые моменты, которые лично меня заинтересовали.Из всей продукции, наибольший интерес вызывает Ceramic PRO 9H — защитное нанокерамическое покрытие. Достаточно набрать на сайте drive2.ru в поиске название состава — и можно будет удивиться откликам реальных автовладельцев, мне например не удалось найти ни единого отрицательного мнения. А тут ещё audiprofessor подлил масла в огонь своими красочными рассказами об удивительных свойствах нанокерамики.Кстати, 9H — это имеется ввиду твёрдость с отсылкой к шкале Мооса, к примеру твёрдость алмаза — 10, а ведь это самый крепкий минерал по шкале эталонных минералов твёрдости Мооса.Здесь пожалуй стоит прикрепить картинку, на которой кратко и довольно внятно объясняется, что за состав и зачем он нужен:
Главная суть, как вы поняли — это реально работает и всё что перечислено на картинке, присутствует и в жизни. К сожалению, в подавляющем большинстве — ролики, в которых показаны преимущества продукта или нудные, или красивые, но малоинформативные, или рекламные настолько, что при просмотре вызывают скорее отторжение. Наиболее интересным показался вот этот короткий клип из Гонконга, симпатичный и показаны преимущества в непринуждённой форме, как раз — то что надо:
Ну а на канале, откуда взят клип или поиском можно найти кучу видео с экспериментами самого разного плана, где кузов пытаются царапать, обливать всякой гадостью, бить, мять и т.д. — и какой от всего этого получается эффект.Технология нанесения может несколько отличаться, конкретно в Restyling KZN она выглядит так: вначале машину тщательно моют, затем обезжиривают поверхность, проходят абразивной глиной, потом делают крупноабразивную полировку в три стадии, после убирают возникшие "голограммы". Наносят "подложку" для адгезии — Nano-Polish.И потом уже начинают наносить слои состава Ceramic PRO 9H, при помощи так называемого мини-джета (его также называют аэрографом или мини-краскопультом). Он обеспечивает равномерное нанесение состава, по сравнению с работой губками. По времени — уходит примерно по полчаса на каждый слой, которые в процессе "располировывают".Во время финишной обработки используют Ceramic Pro Light — для насыщенности цвета и гидрофобности (водоотталкиающие свойства). После чего, в течении часа обработанные поверхности прогревают при температуре 70 градусов, в покрасочной камере.В итоге поверхность кузова фактически покрывается твёрдой оболочкой, частично вживленной в лакокрасочное покрытие автомобиля (процесс диффузии (соединения) происходит на молекулярном уровне). Неудивительно, что снять нанокерамику с кузова реально только абразивным путём, растворители вряд ли смогут помочь. Впрочем, нужды в этом не должно возникнуть.Процесс нанесения всех 10 слоёв занимает полный рабочий день. А в случае если автомобиль немолодой — то всё может затянуться на 3-5 дней, но и эффект в этом случае будет гораздо более заметный. Фактически внешний вид радикально преобразится, некоторые возрастные авто начинают выглядеть так — словно только что сошли с конвейера. Для наглядности — несколько снимков Ленара Гималетдинов, с кузовными панелями BMW X5 — до и после обработки:
До
После
До
После
Итак, что получается после обработки, например во все 10 слоёв — лакокрасочное покрытие перестаёт выгорать от действия солнечных лучей, от химического воздействия реагентов, автохимии, биологических вещей и т.д. Не так чтобы полностью, но очень резко, на порядок снижается воздействие. Битум, следы от насекомых, почек и т.п. — просто смываются водой с шампунем, а иногда и без него, не нужно дополнительно применять никаких средств, и тем более полировок. Хотя в некоторых случаях возможно придётся пройтись паром. Скажем, если машина слишком долго ездила с вышеупомянутыми загрязнениями (неделями). Потому-что наиболее агрессивные загрязнения могут всё-таки чуть "подразъедать" даже нанокерамику. Здесь ещё важно, что сама грязь, вода, снег, значительно меньше задерживаются на кузове с защитой.Например, капли воды собираются в шарики наподобие ртути и их на ходу просто сдувает ветром. Кузов дополнительно получает глубину цвета, что особенно актуально для машин тёмных цветов. В итоге, машина гораздо меньше загрязняется, а отмыть её намного проще. Это здорово экономит время, насчёт экономии по деньгам — трудно сказать, каждый случай индивидуален. Плюс намного выше устойчивость к царапинам, сколам, микровмятинам, которые почти неизбежны при активной эксплуатации.Любопытно, что в Restyling KZN настолько уверены в Ceramic PRO 9H, что после обработки десятью слоями, дают 5-летнюю техническую гарантию. В которую входит устранение мелких царапин и даже сколов (если только повреждение будет не до грунта). Кстати, говоря 70 % клиентов выбирают именно вариант с максимальными десятью слоями. Хотя даже с двумя слоями ощущается эффект от состава, в приведённой в самом начале поста табличке — как раз можно сориентироваться, что получается на выходе, в зависимости от числа наложенных слоёв.
Audiprofessor естественно поинтересовался ценами на обработку своего Audi Q7. Тут надо учесть, что это крупный автомобиль, с большой площадью обрабатываемых поверхностей. Так вот, обработка двумя слоями обойдётся в 31500 рублей, далее по нарастающей — 53400 (4 слоя), 79000 (6 слоёв), 145000 (10 слоёв). Тут надо отметить, что это с учётом полировки (многие ритейлеры не включают её в стоимость). А в последнем случае в цену входит также обработка всех материалов автомобиля специальными составами Сeramic Pro, в том числе в салоне: пластика, текстиля, кожи, резины, стёкол. Там также происходит взаимодействие на молекулярном уровне, и на всех этих материалах улучшается защита от загрязнений, проникания влаги, воздействия ультрафиолета, становится — более насыщенным цвет (за исключением стёкол) и т.д.Для легковой машины "гольф-класса" ценники демократичнее — от 18800 (2 слоя) до 103800 (10 слоёв). Цены немаленькие, во многом потому — что сам материал довольно дорогой. С другой стороны он подтвердил свою эффективность, и многими заслуженно считается лучшим, среди аналогов.Чтобы гидрофобный (водоотталкивающий) эффект сохранялся, всё же нужно периодически заезжать на обработку Сeramic Pro Light примерно раз в полгода-год — в зависимости от интенсивности эксплуатации авто.
В-общем, подводя итог, если поинтересуетесь практически у любого детейлера о Сeramic Pro, то сможете сами убедиться в том — что препарат котируется в среде профессионалов очень высоко.Касаемо основных клиентов, то они делятся на два основных вида: те кто сильно любит свой автомобиль, даже если он не самый дорогой, и те у кого высокий доход и нанесение нанокерамики уже стало хорошим тоном в определённых кругах. Есть даже мнение, что со временем для машин престижных моделей подобная обработка станет неким стандартом, элементом статуса, и будет непосредственно влиять на стоимость авто на вторичном рынке. Например, Restyling KZN после обработки Ceramic PRO 9H выдаёт специальный сертификат, в котором прописан VIN-код машины.
Такая вот любопытная технология, ещё несколько красочных фото от Ленара Гималетдинова и видео есть здесь. А вы раньше слышали что-то про нанокерамику или может пользовались уже ей?P.S. Выяснилось, что на грядущем "Дакаре-2016" команда "КАМАЗ-Мастер", согласилась испытать Сeramic Pro на одном из КАМАЗов, участвующих в гонке, по приезду обязательно спросим об их наблюдениях
www.drive2.ru