muzkant › Блог › Про твердость защитных покрытий для автомобилей класса «нанокерамика». Пленка или керамика для авто что лучше


Пленка или керамика – что выбрать для автомобиля? Статья

Автолюбители, имеющие опыт владения новой машиной, лучше других знают, как быстро «нулёвая тачка» становится «бэушной» и как легко она теряет в цене при ненадлежащем уходе. Каждая царапина на лкп – это лишние месяцы ожидания покупателя и потерянные деньги при последующей продаже. И чем элитнее автомобиль, тем дороже обходятся мелкие и часто почти незаметные дефекты на лаке.

Качественная пленка почти незаметна. И поэтому она не портит внешний вид автомобиля. Выбор пленки крайне важен. Дешевые покрытия могут навредить лкп автомобиля больше, чем птичий помет и острый гравий.

Дмитрий К. г. Владимир. Land Rover Discovery IV (2013 г).

В 2017 году оклеил капот, крылья, фары и бампер полиуретановой пленкой. Делали в Москве в фирме, которая занимается детейлингом. Спустя год посередине капота появился пузырь – пленка отошла от кузова. Я так понимаю, что она отскочила из-за перепадов температуры в мороз. Менять пленку приехал в ту же фирму. Пленку сняли, но часть клея осталась на капоте. Клей пришлось буквально отдирать с лака. Пока счищали, думал, что поседею. Но большой беды не случилось. Больше пленку на машину не клею. Сделали керамику. Пока нравится».

Защищать или не защищать?

Обработанный керамикой или покрытый пленкой автомобиль прекрасно выглядит, без последствий для заводского лкп переносит дорожный пескоструй, удары грязных брызг и тому подобные неприятности. Если на защитном покрытии возникают дефекты типа паутинки от песка или небольшие сколы, то они локализуются внутри защитного слоя – будь то пленка или керамика. Краску они не затрагивают.

И тут сама собой приходит мысль: защищать автомобиль есть смысл всегда, потому что машины с идеальным лаком продаются быстрее, даже если поставить максимальную рыночную цену. В идеале машина прямо из салона должна ехать в детейлинг, чтобы там ее покрыли пленкой или обработали защитным составом.

Владелец защитил пленкой носовую часть автомобиля. Со временем пленка утратила прозрачность и глянец. Теперь нос у машины стал выглядеть неопрятно. Пленку надо полировать или менять.

Если защищать, то чем?

В стане автомобилистов, владеющих премиальными машинами, царит раскол. Одни считают, что единственная достойная защита – это пленка. Другие грудью стоят за «керамику». Однако специалист скажет, что оба варианта — компромиссные. И тут важно взвесить все «за» и «против», определиться с приоритетными для себя качествами покрытия, чтобы выбрать единственный приемлемый вариант.

Андрей Д. Audi Q5 II 2018 г. г. Москва.

Машину купил летом в этом году. С самого начала заложил в бюджет защиту для кузова и салона. Снаружи покрыли керамикой в 4 слоя. В прошлом месяце по бочине протянуло колючей веткой то ли акации, то ли какой-то другой похожей дряни. Глянул и ошалел – 4 царапины по всему кузову. Звоню мастеру, еду на осмотр. Мастер сказал, что если бы не керамика, пришлось бы красить. А так – полирнули  и залили место заново. Отделался легким испугом и небольшой суммой денег. Иначе пришлось бы красить всю сторону.

Мы сравнили топовую полиуретановую пленку (Hexis, Santek PPF) и керамику премиум-сегмента I-Shield 9H+. Выбранная пленка относится к высокоглянцевым решениям и ее можно даже полировать. Керамика I-Shield 9H+ на текущий момент является лучшим предложением по соотношению цены и качества. Хотя, нет. По качеству ей нет сегодня равных на рынке.

С точки зрения эстетики керамика предпочтительнее пленки. Обработанная машина выглядит естественно. Керамика совершенно незаметна и никак не меняет внешность машины.

Все защитные покрытия будь то пленка, керамика, жидкое стекло, наносятся только на подготовленные машины. Подготовка стоит денег и входит в стоимость услуги «бронирования». В случае с плёнками подготовка обходится несколько дороже, так как кроме стандартных процедур по чистке и полировке, выполняются еще и арматурные работы. То есть некоторые внешние элементы кузова демонтируются, а потом устанавливаются обратно.

Операция Плёнка Керамика
Подготовка кузова — очистка. да да
Полировка. да да
Ремонт сколов. да да
Разборка (демонтаж и установка элементов кузова). да да
Количество специалистов. два два
Трудоемкость процесса нанесения защитного слоя. Натягивание и разглаживание материала. Жидкий состав равномерно распределяется губкой-аппликатором по элементу.
Усиление защиты Пленку можно дополнительно защитить керамикой сверху. Можно добавить два дополнительных слоя

Стоимость нанесения премиальной пленки и керамики 9H+(на примере среднеразмерного внедорожника)

Процедура Плёнка Керамика
Очистка и полировка 20 000 – 25 000 руб 20 000 – 25 000 руб
Стоимость обработки защитой 15 000 – 20 000 руб за 1 элемент 10 000 – 15 000 руб за 1 слой на весь кузов
Итоговая стоимость обслуживания автомобиля 200 000 – 250 000 руб 50 000 – 60 000 руб

Промежуточный итог

  • Подготовка автомобиля к обклеиванию пленкой объективно стоит дороже.
  • Кто попало пленку не наклеит. Качество защиты зависит от квалификации мастера. Мастер должен быть хорошо обученным и основательно натренированным в своем деле.
  • Процесс нанесения пленки занимает больше времени, требует от мастера приложения значительных усилий. Поэтому сама работа мастера стоит дорого.
  • Высокая стоимость качественной полиуретановой пленки. Погонный метр оригинального премиального материала на ПЭТ-подложке стоит от 4500 руб.

Теперь пришла очередь поговорить об объективных преимуществах материалов.

Кирилл С. Владелец BMW X5 III (F15) 30d – 2015 г. Г. Владимир.

У меня машина под пленкой и под керамикой. Защиту машине сделал сразу, когда купил. И ни разу не пожалел. В прошлом году на бампере пленку пришлось поменять: притёрся к бетонному бордюру и получились глубокие царапины. До краски не достало. Новая пленка на бампере стала выделяться глянцем. Мастера предложили отполировать машину целиком. Пленка на капоте и крыльях тоже заблестела как новая. Керамику отполировали. Новый слой керамики положили и по пленке тоже. Это для меня в новинку. В общем, в копеечку влетело. Но если бы ободрал краску, бампер пришлось бы красить. Так что деньги на защиту потрачены не зря.

Функциональность и особенности защитных покрытий –полиуретановой пленки и сверхтвердой керамики

Пленка Керамика
Выдерживает любые мойки, но внешний защитный слой царапается так же легко, как и лкп. Выдерживает только особые двух- трехфазные мойки. Требуется особый уход.
Толщина +150 микрон. Толщина + 10-20 микрон.
Сколы до 140 км/ч. Сколы до 100 км/ч.
Крупный шип или камень пробивает. Крупный шип или камень пробивает.
Царапается. Восстанавливается полировкой или нагревом. Царапается ветками. Восстанавливается полировкой и повторной заливкой (нанесением еще одного слоя взамен снятого в процессе полировки).
Мыть нужно часто, чтобы пленка дольше оставалась бесцветной. Мыть приходится реже, потому что керамика отталкивает воду и грязь.
Нужно полировать 1 раз в 3 месяца, иначе теряется блеск и поверхность становится матовой. Нужна трехфазная мойка 1 раз в месяц и полировка 1 раз в год.
Сколы с пробитием пленки дороги в ремонте. Приходится перетягивать целый элемент. Скол убирается быстро методом локального ремонта. Ремонт обходится недорого.
Пленка со временем теряет прозрачность – становится желтоватой или синеватой. Защитный слой керамики остается прозрачным весь срок службы.
На сильном морозе пленка может быть подвержена деформации. Керамика не реагирует на низкую температуру. Препятствует обледенению поверхностей.

Чем опасна виниловая пленка?

Часто, начитавшись отзывов в интернете, автолюбители приходят к выводу, что дешевые и дорогие пленки защищают машину примерно одинаково. Если нужно просто защитить машину от царапин, зачем тратиться на полиуретан?

Носовая часть у этого автомобиля защищается пленкой. Чтобы пленка не царапалась, ее дополнительно обработали керамикой. С таким подходом пленку можно будет полировать снова и снова.

А вот зачем!

  1. Винил легко царапается. Царапины появляются уже в процессе монтажа.
  2. Пленка меняет вид элемента. Оклеенный элемент визуально отличается от неоклеенного шагренью и внешним видом.
  3. Винил «не дышит». Это пагубно влияет на прочность лкп (появляются микротрещины, а если под пленкой остались незаделанные сколы, то возникает риск развития очагов ржавчины).
  4. Через полгода пленка становится матовой.
  5. У винила минимальная эластичность, поэтому на морозе такая пленка дубеет и трескается.
  6. Винил, который давно клеили, сложно снять, не повредив лкп. Часто на лаке от винила остается клей, который приходится буквально сдирать. Риск повреждения лкп – очень высокий.
  7. Винил не полируется. Полировка не убирает царапины. Восстановить приятный внешний вид невозможно.

Преимущества дорогого полиуретана перед винилом очевидны. Но «бронирование» всего автомобиля качественной пленкой обходится в 200 тысяч рублей. Прибавьте сюда еще 100 тысяч в год на стандартные расходы по обслуживанию. На этом фоне керамика премиум-класса выглядит весьма привлекательным предложением. Даже если через год-два машину придется заново полировать, а защитный слой возобновить, всё равно получается внушительная экономия. В результате машина всё это время выглядит классно. Независимо от возраста и пробега она смотрится новой. Мелкие изъяны не заметны на кузове даже спустя год ежедневной эксплуатации.

Остальная часть кузова обработана керамикой категории 9H+. Теперь лкп не боится пескоструя. Как только появится мутность, машина снова полируется. При этом убирается тонкий слой керамики, а лаковый слой не страдает.

Так что выбрать – пленку или керамику?

Некоторые автолюбители выбирают третий вариант: переднюю часть машины заделывают в качественную антигравийную пленку, а остальной кузов вместе с колесами обрабатывают керамикой. Один раз в год осенью машина заезжает на полировку. Керамику после каждой полировки возобновляют – добавляют новый слой для компенсации снятого полировкой. Такой подход выглядит разумным, и практика – тому лучшее подтверждение.

Какой вариант защиты выбрать для автомобиля, решает владелец, руководствуясь своим опытом, убеждениями и ожиданиями. Какой путь выберете вы – решать только вам. И пленка, и керамика – оба варианта сделают машину менее уязвимой перед песком, мелким гравием, ветками деревьев, птичьим пометом. Однако крайне важно помнить, что антигравийная пленка и супертвердая керамика не отменяют толкового ухода за автомобилем. Каким должен быть этот уход и сколько он должен стоить – об этом мы расскажем в нашей следующей статье.

dtgarage33.ru

Керамическое покрытие на автомобиль — плюсы и минусы — АвтоБезЗабот на DRIVE2

Всем привет!Сегодня поговорим об одной из наших услуг: керамическое покрытие на автомобиль. Рассмотрим поближе все плюсы и минусы этого способа защиты кузова от негативных внешних воздействий.Итак, приступим — вначале перечислю плюсы керамики.

Полный размер

Первый плюс — внешний вид.После обработки керамическим составом, автомобиль приобретает совершенный глянцевый блеск, и зеркальный эффект. От такого автомобиля трудно оторвать глаз. Разница между только что вымытым авто и машиной с нанесенной нанокерамикой заметна невооруженным взглядом. Цвет автомобиля становиться глубоким и сочным.

Полный размер

Второй плюс — меньше загрязнений.Автомобиль покрытый керамикой реже нуждается в мойке. Нанокерамический состав является гидрофобным, он отталкивает с поверхности воду и содержащиеся в ней загрязнения. А пыль не задерживается на кузове из-за гладкости застывшего слоя нанокерамики.

Полный размер

Третий плюс — защита.Керамика не защитит от гравия, как полиуретан, но за счет нее поверхность становиться на столько гладкой, что мелкие частицы, такие как пыль, мошки трава, скользят по поверхности и сила трения настолько низка, что никаких царапин и потертостей не остается.

Полный размер

Полный размер

Четвертый плюс — цена.Невысокая стоимость услуги нанесения нанокерамики на автомобиль, делает ее довольно привлекательной для автолюбителей.

Полный размер

Пятый плюс — не проводится демонтаж деталей.Покрытие автомобиля керамическими составами не подразумевает под собой демонтаж внешних деталей автомобиля. Такое практикуется только при оклейке автомобиля антигравийной пленкой.

Полный размер

А теперь перейдем к минусам керамического покрытия кузова.

Полный размер

Первый минус — малый срок эксплуатации.Керамическое покрытие продержится на автомобиле около года. При правильном уходе эффект может продлится до двух лет.

Полный размер

Второй минус — необходим правильный уход.Несмотря на то, что автомобиль покрытый керамикой реже нуждается в мойке, периодически мыть его все же необходимо. Для более длительного срока эксплуатации необходимо использовать специальные моющие средства, и на мойках заказывать услугу трех-фазной мойки. Квалифицированные специалисты приведут в порядок автомобиль без ущерба для керамического покрытия. Не каждая мойка в Москве подойдет для машин покрытых керамикой.

Полный размер

Полный размер

Третий минус — защита.Да, этот пункт был и в плюсах, объясню почему. Автомобиль, покрытый слоем керамики все таки в большей степени защищен чем автомобиль без керамики, он реже загрязняется, не царапается от песчинок и насекомых. Но от более серьезных царапин и сколов керамика защитить не может, как это делает антигравийная пленка.

Полный размер

В итоге что мы имеем? Керамическое покрытие на автомобиль лучше чем никакого покрытия. Автомобиль под керамикой выглядит просто потрясающе, но эта красота не долговечна если за ней неправильно ухаживать.Покрывать автомобиль керамикой или нет, решать вам.

Полный размер

Наша рекомендация — наносить керамику на антигравийную пленку. Керамика будет служить дополнительным top coat’ом для пленки. Также внешние характеристики, защищенного подобным образом, автомобиля и усиленный гидрофобный эффект керамики, в пору приближающейся зимы, будут выделять ваш автомобиль среди других незащищенных авто.

Полный размер

В преддверии зимы, решили покрыть свой автомобиль керамическим составом?Пишите нам:WhatsAppTelegramЗвоните:+7 (495) 150-04-73На этом у меня все. До скорого и удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Керамика или Антигравийная защита? — Уфа Плёнка на DRIVE2

Полный размер

Этот вопрос задают нам регулярно. "Что бы Вы сделали для своего автомобиля? Затянули его в антигравийную пленку или покрыли керамикой?" В этот момент понимаешь, что простой обыватель дезинформирован и считает нанокерамическое покрытие и антигравийную защиту идентичными вещами. Отнюдь, это совершенно разные понятия. Объясняем: антигравийная защита кузова — плотная полиуретановая плёнка, которая защищает ЛКП от сильных механических и химических воздействий, а именно от гравия, тупых предметов, касательных ДТП, сильно концентрированной химии, птичьего помёта, тополиных почек и пр. Нанокерамика и жидкое стекло — автомобильная косметика, эти покрытия созданы сугубо в декоративных целях. Данные составы создают тончайшее гидрофобное покрытие на ЛКП автомобиля, насыщают цвет и придают мокрый блеск (эффект леденца). В случае с пленкой речь идёт именно о защите, в случае с керамикой — о красоте и эстетике. Это две услуги из совершенно разных опер.

Мы бы рекомендуем автолюбителям внимательнее изучить рынок защитных покрытий. Подходите к данной услуге с долей скепсиса, Вам наносят грубо говоря "жижу" на ЛКП и затем растирают микрофиброй. О какой защите от гравия может идти речь? Также будьте аккуратны с количеством слоёв. Когда Вам предлагают "десять слоёв нанокерамики" за сотню тысяч рублей, задумайтесь, не разводят ли Вас?

Каждый ведет свой бизнес как считает правильным, мы просто делимся своим опытом и не желаем кому-то портить репутацию. Если "десять слоёв нанокерамики" действительно дают результат — ок, лично мы в этом сомневаемся. Для достижения потрясающего эффекта от такого покрытия мы рекомендуем наносить не более трёх слоёв. У нас имеется выставочный образец и мы сможем наглядно объяснить свою точку зрения.

Нанокерамика и жидкое стекло — услуга для искушённых людей, желающих преобразить облик своего автомобиля. Придать ему мокрый блеск и насытить глубину цвета.Антигравийная защита — услуга для прагматичных людей, желающих защитить ЛКП автомобиля от агрессивных воздействий, сколов, царапин и прочих повреждений.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

Защита нового автомобиля. Пленка или керамика? Керамика или пленка? — DRIVE2

Полный размер

Рубрика "в поисках ВЕСНЫ!"

Пленка или керамика?Как выбрать? Что выбрать? Что правда, а что ложь?Жидкое стекло или НаноКерамика спасет от сколов?Пленка желтеет? Мутнеет? Царапается?

ВСЕ ПРОСТО!Надо делать и пленку и керамику:D

Самая популярная услуга по защите нового автомобиля — это переднюю часть в пленку, остальное в защитное покрытие.

Выбор пленкиПленка должна быть полиуретановая и только полиуретановая.Винил дешево, но толку мало(деньги на ветер).Желтеют ли пленки? Да, есть полиуретановые пленки которые желтеют от агрессивной окружающей среды. причем очень быстро и во всем мире!Современные пленки премиум сегмента ВЫСОКОГЛЯНЦЕВЫЕ, не желтеют, не выгорают, имеют лаковый и гидрофобные слои. Поддаются полировке.Хочешь защиту от сколов? Устанавливай антигравийную полиуретановую пленку премиум сегмента!Да — это дорого, но при продаже ты выиграешь больше.Красить? а где сейчас хорошо красят, реально хорошо?В современных реалиях даже толщиномер не нужен, для выявления окрашенных элементов и так все видно.Окрашенный элемент прибавит стоимость твоего автомобиля на вторичном рынке или все же уменьшит?

Жидкое стекло или НанокерамикаЭто что за покемон?Защитные свойства от выгорания лкп, от органических повреждений(птичий помет, липовые почки, трупы насикомых).От химических ожогов, высокощелочных шампуней и т.д.Это все и многое другое негативно воздействует на ЛКП автомобиля.Как с этим справиться? Именно для этого и наносят защитное покрытие.Защитное покрытие дает так же насыщенный, глубокий, высокоглянцевый эффект.

Mazda CX-5Новый автомобиль, пробег 100 км.На передний бампер, капот, фары, стойки возле лобового и часть крыши установили антигравийную полиуретановую пленку.Остальную часть покрыли Нанокерамикой из солнечной Германии.Фары маленькие но оказались очень сложными, тяжело подлезть:(

Всем солнца! Задолбала эта зима!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

8 мес.

Нравится 15 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Защитная бронепленка или керамическое покрытие? — Ultra Technologies Studio on DRIVE2

Zoom

Защитная (антигравийная) пленка или керамическое покрытие? Однозначно нельзя говорить, что одно лучше или хуже другого, все зависит от вашего видения своего авто. Антигравийная пленку является бескомпромиссным выбором в случае, когда вы задумались о защите автомобиля без пробега. На рынке выбор антигравийки есть разный, но если говорить о качестве, то это сантек.Если кто то думает, что антигравийная пленка после установки на деталь видна, то это не так. Она обладает полной прозрачностью, также не выгорает и тем более не желтеет на всем заявленном гарантийном сроке производителя. Но самое главное, что в отличии от керамики в тысячу слоев, антигравийка спасет от повреждения попавшего камня, вылетевшим из впереди идущей машины (кирпич не считается) или ежедневного пескоструяю и попадания мелких камней, покасательных ударов и результатов небольших дтп. Эту пленку можно полировать и наносить на нее гидрофобные составы, которые поднимают блеск и гидрофобные характеристики поверхности.Если вы решили защитить свой авто данным способом, то следует тщательно подойти к вопросу выбора компании-установщика бронепленки. Почему? Во-первых, эта услуга достаточно дорогостоящая. Во-вторых, не все выполняют качественно этот вид услуг, экономя силы и время, не демонтируя детали кузова при установке (к примеру, бампера, диффузоры итд), что не позволит завернуть пленку за края детали. Это чревато попаданием влаги в процессе мойки автомобиля и отклеивание от поверхности.Естественно клеить всю машину антигравийкой дорого и может быть не нужно, поскольку менее "травмоопасные" для лкп места можно защитить керамическим покрытием. Клеить дорогостоющую антигравийную пленку на уже покрашенные детали кузова смысла нет, так как дешевле будет их покрасить очередной раз. В этом случае керамическое покрытие поможет придать ремонтной детали отличный вид.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

CompanyPage

www.drive2.com

Разумный Детейлинг › Блог › Купили новую машину? Знаете, как сохранить молодость подольше?

Полный размер

Керамики, плёнки и всё такое. Объёмная статья от опытного мастера для тех, кто хочет разобраться.

Меня зовут Орлов Максим, я сооснователь Студии «Разумный Детейлинг» и профессионально занимаюсь уходом за автомобилями вот уже почти 10 лет. Представитель, так сказать, старой гвардии детейлинга. Так что если уж я что-то для вас и пишу, то однозначно разбираюсь в сути вопроса. В этот раз вопрос весьма животрепещущий: Как сохранить новизну машины надолго.

И давайте сразу договоримся, понятное дело, что статья эта написана ради рекламы моей студии, но информацию буду давать «как есть», максимально честно и открыто, ведь конечная цель – передать вам частичку моего опыта, знаний и многолетних наблюдений, научив вас пользоваться современными техниками защиты новизны автомобиля, но при этом не перебарщивать, как многие делают. Я люблю, когда всё разумно и в меру, а главное, полезно. Тогда все довольны: и мы заработаем, и вы с деньгами расстанетесь зная, за что платите. И волки, и овцы, как говорится. Если вам это подходит – читайте дальше.

От затянутого вступления перейдём к сути.Вы купили или собираетесь купить новую машину. Тут мы всегда готовимся сразу к двум эмоциям: радости от обладания новой вещью и неприятному ожиданию первого пятнышка, первой царапки, скола на краске… брр. Так не только с машинами. Новый смартфон, новая одежда, рано или поздно, в одно грустное утро внезапно перестают быть новыми. Только вот цена за машину такая, что та боль, которая наполняет нашу душу в этот момент несоизмеримо сильнее и острее. Я пишу «Боль» не просто так. Учёные давно выяснили, что часть мозга, которая активируется при порче дорогого имущества отвечает за сильную физическую боль. То есть, физиологически, при появлении царапины на нашем новеньком авто, нашим мозгом воспринимается также как увечье на собственном теле. Нам натурально больно. Да и просто обидно же. Так что вопрос актуальный. И открытый. Попробуем закрыть его.

Пульт в целлофане.Все мы знаем таких людей. Когда пульт от телевизора не вынимают из упаковки, что бы он всегда был новым. При этом никого не волнует, что он сразу выглядит непрезентабельно. Я хочу пояснить, что я сторонник разумного ухода, чтобы машина не выглядела, как пульт в пакетике. Согласны со мной? Тогда читаем дальше.Блеск и лоск новизны, который длится годами. Возможно ли это?

Первое, о чём хочется сказать, что машина, купленная у автодилера, даже с минимальным пробегом уже имеет огрехи. Мелкие царапки, следы плохенькой полировки в рамках предпродажной подготовки, иногда следы клея от транспортировочной плёнки и разного рода пятна на кузове. Половина машин, которые приезжают к нам – как раз такие. Новые, но не идеальные. Но вскоре всё станет ещё хуже. Тёмная машина уже через полгода сереет, покрывается мелкими царапками, разводами и пятнами. Вы это и сами знаете и проходили через это. Но не в этот раз. Я знаю, как это остановить и расскажу вам. Вы уже, вероятно, догадались, что речь пойдёт о керамических покрытиях. Мы заметили, что хорошее керамическое покрытие снижает общее старение автомобиля до 5 раз. Детейлеры иногда (часто) заявляют, что керамика не царапается и защищает от сколов. Ну тут всё не так уж просто и очевидно. Керамика царапается. Меньше и медленнее, но царапается – не существует в природе нецарапающихся поверхностей. Важно понимать, что царапается она не так, как непокрытая машина. Глянец не уходит, царапины менее заметны и их, действительно, заметно меньше. Машина просто медленнее стареет и выглядит красиво. Ну и на сладкое: помимо всех этих свойств керамика отталкивает жидкости: грязь, воду, смолы, клей, всё. То есть ваш новенький автомобиль ещё и меньше пачкается. Снова хочу заметить, что не стоит верить рекламным лозунгам типа «Забыл про мойку на полгода», но эффект, действительно, очень заметный.

А хром? Особенно тот, что вокруг окон. Видели, как он белеет и портится через несколько месяцев? Снова боль. Поможет ли керамика в этом случае? Давайте спросим не у меня, а у химии за 8й класс. Эта блестящая штука вокруг стекла – это металл, а металлы быстро окисляются на воздухе, покрываясь плёнкой оксидов. Этот процесс ускоряется щелочами в шампунях автомоек, поэтому имеем то, что имеем. Керамическая плёнка полностью химически инертна (свойство не вступать в химические реакции), так что – да, керамика помогает. Не навсегда, металл рано или поздно окислится, но лучше поздно, чем рано, на мой взгляд. А вы как думаете?

Хотелось бы сказать: «Покройте авто керамикой и забудьте обо всём», но это будет не совсем честно. Честнее будет сказать: покройте керамикой и значительно замедлите старение авто. Это чистая правда, именно так оно и работает и никак иначе. Сделал бы я себе керамику, обладая этими знаниями, но за полный прайс? Однозначно, да. Правда есть одно «но» и открытый вопрос: сколько слоёв?

Так сколько их нужно?Чем больше слоёв, тем выше износостойкость покрытия. Но слой отталкивающий грязь и воду всегда один, и он быстро смывается. 4-7 месяцев и гидрофобность (именно так называется это свойство) пропадает, и ваш детейлинг центр приглашает вас обновить его. Проблема в том, что процедура обновления почти полностью уничтожает остальные слои. И это весьма странно и расточительно. Мы пошли другим путём. Наши покрытия имеют гидрофобные свойства на всю толщину покрытия и их не надо обновлять. Вам лишь нужно выбрать, сколько разных компонентов (не путать со слоями) будет входить в покрытие. Венец нашего творения: трёхкомпонентное покрытие, где каждый компонент отвечает за свою функцию, благодаря чему покрытие получается максимально прочным и стойким. И обновлять ничего не надо 2-3 года. Так сколько нужно слоёв? Решайте сами, теперь вы разбираетесь в вопросе. Хотите узнать ещё больше? Читайте дальше.

Как керамика защищает от сколов?Никак.

Исходя из предыдущего «объемного» абзаца возникает сложный вопрос: как защитить авто от сколов?Только плёнкой. Хорошей антигравийной плёнкой. Причём делать это нужно сразу после покупки авто, так как современное ЛКП тонкое и хрупкое и может наловить сколов уже в первую тысячу километров пробега. А сколы необратимы — пока нет идеальной техники их ремонта. Так что с этим вопросом лучше не тянуть.

Сейчас есть тенденция к полной оклейке автомобиля, такая услуга стоит от 190 до 280 тысяч рублей, и я считаю это излишеством. Плёнка задумывалась для защиты зон риска. Обычно это только передняя часть автомобиля. Себе бы я сделал только капот, крылья, бампер, фары и зеркала. Это в три раза дешевле и этого вполне достаточно. Можно сэкономить ещё больше: вместо дорогой полиуретановой плёнки использовать более дешёвую ПВХ (виниловую) плёнку. Но она уродливая. У нее нет глянца, низкая прозрачность и грубая фактура (шагрень). Лучше пусть будут сколы, ей богу. Не понимаю, почему люди до сих пор это делают. Опять вспоминается «пульт в пакетике». Если и клеить плёнку, то только полиуретан, пусть это недёшево, но и это нужно сделать один раз – плёнка долго не портится. Кстати, современные хорошие плёнки, если их правильно наклеить, совершенно незаметны на кузове, не преломляют свет и не искажают цвет. Готовы заплатить 69900 рублей за почти стопроцентную защиту от сколов? Смело действуйте – минусов я не нашёл. А ведь искал. А если не готовы, то заклейте хотя бы фары за 6000р. Современная светодиодная оптика стоит, как Киа Рио, так что тут даже думать не о чем.

А о чём ещё стоит позаботиться максимально срочно?Не забывайте о коже салона. Особенно о светлой коже. Она быстро впитывает красящий пигмент из одежды. Раньше это не было такой уж большой проблемой, мы знаем, как это очистить, но с недавних пор начались сложности. Речь о том, что стойкость красящих пигментов одежды оказалась более стойкой, чем краска самой кожи, так что очистить её зачастую уже никак нельзя. Поэтому необходимо об этом позаботиться, пока не поздно. У нас есть специальная пропитка для кожи на основе керамики, которая придаёт грязеотталкивающие свойства и защищает кожу от химии в процессе очистки. Такая пропитка может запросто служить до года и стоит недорого, зато избавит вас от многих проблем. Это, конечно, не так актуально для чёрной кожи. Ах, да, самое приятное в такой обработке, что кожа никак не меняется ни внешне, ни на ощупь. Так что, тут тоже особо думать не над чем. Кожа не чёрная? Делаем пропитку и всё. Поверьте, я знаю о чём говорю – слишком много я видел испорченных сидений на совсем новых машинах. Ну а что касается чёрной кожи, то просто пропитывайте её хорошим кремом периодически, чтобы избежать изломов. Кстати, есть ещё пропитки для тканей салона, например, для полов. Эти пропитки тоже очень удобны и полезны, но главный инструмент сохранения салона – качественная химчистка не реже раза в год. Это не только вопрос эстетики, но и здоровья пассажиров, так что не забывайте об этом.

Колёса.Я очень признателен вам, если вы смогли осилить всю статью. Я старался, хотя и пытался быть максимально кратким, но у меня не очень получилось. Напоследок, я бы хотел затронуть вопрос защиты дисков. Есть специальная термостойкая керамика для дисков и тормозных суппортов, позволяющая им меньше пачкаться, защищающая их от чёрной тормозной пыли и придающая красивое сияние. Это чисто эстетический вопрос – диски всегда можно отмыть и почистить, от царапин бордюров она не защитит, так что делать или нет – это ваш личный выбор. Срочности и острой необходимости в этом нет, но выглядит красиво, клиентам нравится.

Защита лобового стекла от сколов.Даже качество стекла в последнее время стало хуже. Поэтому придумали специальную защитную плёнку для лобовых стёкол. Она дорогая, быстро затирается дворниками, её надо периодически менять. Себе бы я делать не стал, если честно, мне не нравится, как это работает. Проще поменять стекло по страховке. Но это моё мнение, у вас может быть другое, напишите его в комментариях.

Пожалуй, пора закругляться. У меня есть ещё очень многое, что можно рассказать, но в одну статью это всё не уместить, да и надо ли? Если у вас остались вопросы, то задавайте их в комментариях, я всё читаю и постараюсь ответить. Ещё раз спасибо за то, что прочли мой труд, надеюсь, он вас не сильно утомил.

Искренне вашМаксим ОрловРазумный Детейлинг.

www.drive2.ru

Про твердость защитных покрытий для автомобилей класса «нанокерамика» — DRIVE2

Дисклеймер.Текст писался исходя из научной точки зрения и долговременных наблюдений. Любые совпадения случайны (copyright KRAGEN)

Очень много… практически регулярно, от «сверхмастеров» детейлинга, до обычных автомобилистов, поступает ряд вопросов, и самые распространенные из них, связанные с твердостью покрытия — «а у вас твердость 9Н или 10Н?», «царапается ли ваша керамика?», «какой смысл от керамики, если она всеравно царапается?», «почему керамика стоит так дорого, если она все равно портиться, пленка лучше?!», «а у вас есть сертификат подтверждающий твердость ваших покрытий, а вон у крутых брендов есть!»… и так далее.

Вопросов много и все гуляют вокруг да около…

Что ж, как непосредственно производители, а НЕ переклейщики СуперНаноКерамоПолимерныхЖиж, мы просто обязаны раскрыть глаза и не много прояснить ситуацию по твердостям и сертификатам, которыми мастера частенько тычут в нос, при любой неадекватной ситуации, пытаясь внушить, что это решает ту или иную проблему, не зная сути. Нас многие знают, уважают, любят и ненавидят, за то что мы очень открыты перед своими партнерами и клиентами, ведь мы порой рассказываем вещи, о которых другие бренды молчат или стараются перевернуть какую то очевидность в невообразимое искусство, дарованное им богами, но мы к сожалению или к счастью не такие… И так, начнем с простого:

1. Сертификаты подтверждающие твердость покрытия в 9Н+

Тема прикольная на самом деле, 9Н как ни как твердость графита на карандаше, а не корунда, который равен по шкале Мооса 9 (читайте Википедию), ну а + это видимо твердость приближенная к 10 (значение самого твердого в мире минерала — алмаза). Крутость в том, что человек смотря на эти значения из сертификатов, а так же маркетингу, верит и думает, что именно такую прочность (корунда), создает нанопокрытие на ЛКП автомобиля, оберегая его от … Интересный вопрос…от чего? Ведь тот же корунд поцарапать будет очень и очень тяжко, если только алмазом))) получается что от гвоздей по-любому выручит, уж не говорю о камнях и других недопрелестей прилетающих и задевающих автомобиль при регулярной эксплуатации… Но, НЕТ! Такого не будет! Почему, спросите вы, ведь «СЕРТИФИКАТ ГЛАСИТ!»… «МЕЖДУНАРОДНАЯ КОМПАНИЯ» и тд! Да все просто, друзья мои, это маркетинг основанный на потребительской невнимательности. Тесты проводятся карандашным методом, в качестве подложки (то на что наносится состав для теста) участвует алюминиевая/металлическая пластина. Включаем логику…Состав, наносится на твердую подложку и затем проверяют на твердость карандашом, но вот теста где будет участвовать та же пластина, но с ЛКП, никогда не покажет значения 9, про + вообще молчу. Почему? Потому что поверхность на которую наноситься тот или иной продукт очень влияет на конечные результаты. Лак, более мягкий субстракт, при том что лаки бывают разные, соответственно результаты всегда будут разными, но точно не 7, ни 8, ни 9 и более)). Недавно тестировали свой состав, вылили его на стеклянную подложку, выждали 24 часа, и не смогли поцарапать карандашом фирмы KOH-I-NOOR, с твердость 9Н… но, мы ни когда не скажем, что наши составы пуленепробиваемы!))

2. Царапается ли ваша керамика? Зачем она нужна?Ответ: Да! Как и любая другая на рынке и не важно с каким ценником! Почему царапается? Все просто: 1. Мягкая подложка – лак, 2. Слой настолько мизерный, что ни то что человеческий глаз не заметит, микронный толщиномер даже не увидит, только если лабораторный с погрешностью в 0,1 микрон, который очень дорогой. Чтобы добиться крутого сложноцарапаемого результата, необходимо вокруг автомобиля пробежаться не менее 1000 раз с выдержками между слоями не менее часа, но так ни кто делать не будет, да и проще самолет будет купить на эти деньги))). Стало быть, я сейчас опровергаю все защитки, в частности KRAGEN, но нет. Защитные покрытия класса «нанокерамика» реально работают, но это в какой то мере не совсем панацея, от гвоздя не спасет, от пуль не спасет, от кирпича не спасет, а вот от мелкого пескоструя, от пыли, некачественной химии и грязных тряпок, приняв на себя все эти прелести жизни, реально спасает, а именно предотвращает возможность приобретения перекраса, коррозии и путевки в полировочный цех, для снятия слоя лака в той или иной пропорции, зависящей от глубины царапин…надо ли вам это? Думать только вам!

3. Какой смысл от керамики, если она все равно царапается?Смысл безусловно есть! Даже ультра тонкий слой защитного покрытия, который «на минуточку» выполировать в несколько раз сложнее чем ЛКП автомобиля, даже если это керамолак, не плохо справляется со своими защитными обязательствами. Большинство воздействий химических, механических и тд, берет на себя именно защитный слой, ну а там сами думайте, лучше когда при обращении полировочный цех, снимают часть лака или защитного состава? Наверное ответ очевиден!

4. Зачем нужна керамика, ведь пленка лучше!Пленка лучше…и да и нет! Есть один самый главный минус в любой самой инновационной пленке – отслоение лака с краской. Ну смотрите сами, летит камень, попадает в защитную пленку, ударяется и отлетает обратно…выходишь к машине, все идеально, но когда приходит время демонтажа пленки то у многих начинаются проблемы, в месте с пленкой порой сходят лак с краской…а бывает что не сходит, но то что краска отслоилась и держится за счет лаковой пленки и при первой же полировки это все отлетит – 100% факт!

Очень сложно говорить что хорошо, а что плохо, каждый производитель будет хвалить свое «болото», но то чем мы все занимаемся реально нужно для вашего автомобиля, просто чаще включайте логику и общайтесь с производителями, особенно если производитель из РФ )))А так, всем удачи! Защищайте свой автомобиль смолоду! Ваш KRAGEN.

www.drive2.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта