Тонировка фар лаком - какая с этого польза? Что лучше лак или пленка для фар
Тонировка фар - Лак или пленка?
Чем затонировать фары — тюнинг задней оптики
Автомобильный тюнинг в последнее время пользуется огромной популярностью у автолюбителей. И дело здесь не только в том, чтобы «пустить пыль в глаза». Тюнингуя автомобиль, вы получаете два удовольствия «в одном флаконе»: ваш железный друг приобретает не только стильный дизайн, но и дополнительную защиту от внешних воздействий. Тюнинг можно применить где угодно – усовершенствовать салон, осуществить тюнинг заднего бампера, переднего и даже видоизменить фары. Далее информация представлена по стайлингу фар. Тонирование фар, как головных, так и задних, придаст загадочный облик вашему автомобилю, особенно в том случае, если цвет его – белый, тёмный или чёрный. Тонировка может быть не только чёрной, но и в тон кузова автомобиля. Существует два основных метода тонирования фар – нанесение лака и тонирование плёнкой. Каждый из этих видов имеет свою специфику.
Тонирование плёнкой – наиболее предпочтительный метод. Для плёночного тонирования материал приклеивается либо поверх стекла, либо с внутренней его стороны. Поверхность фар при этом остаётся одинаковой независимо от используемого типа освещения. Благодаря особым физико-механическим свойствам плёнка пропускает свет гораздо лучше, чем лак. При использовании плёнки вы можете быть уверены, что уровень света не будет ниже 85%, а в иных случаях, например, при диодных фонарях, он может достигать 93%. Кроме того, благодаря использованию плёнки при тонировании свет от фар будет распределяться равномерно. Тонировочная плёнка продаётся рулоном, благодаря этому фары после тонирования одинаковы по степени затемнённости, в отличие от неконтролируемого нанесения тонировочного лака.
Тонировочную плёнку вы можете легко снять при необходимости, и тогда ваш автомобиль вновь преобразится, а оптика примет первозданный вид. Разнообразие оттенков тонировочной плёнки впечатляет: существует плёнка тёмная, средне-тёмная, цветная. Кроме того, вы можете выбрать плёнку глянцевую или матовую. Плёнка бывает не только чёрной – цветовая гамма тонировочной плёнки разнообразна, можно подобрать яркие и необычные варианты стайлинга фар. Например, фары в стиле Элтона Джона (синяя или голубая машина, желтая оптика). Какой бы ни был цвет у вашего автомобиля, можно подобрать подходящий оттенок, и индивидуальный дизайн вашему транспортному средству будет обеспечен. То, что с течением времени плёнка отслаивается – миф, подкреплённый случаями тонировки фар своими руками. Ещё одно преимущество: вы можете достаточно часто менять внешний вид вашего автомобиля и постоянно приятно удивлять друзей и знакомых. Но в случае, если эпатаж – не ваш стиль, и вы хотите, чтобы одна плёнка служила вашему автомобилю как можно дольше, обратите внимание на высококачественную продукцию от импортных производителей.
Заслуживает внимания ещё и такое преимущество плёночного тюнинга, как особенности плёнки, помогающие добиться эффекта бронирования. Для достижения такого эффекта отдавать предпочтение цветной плёнке вовсе не обязательно. Защитить фары от ударов вполне под силу и бесцветной плёнке, использование которой оставляет цвет фар автомобиля неизменным, при этом столь же неизменным остаётся и уровень светопропускания. Плёнка пропускает значительно больше света, чем лак. Также немаловажным фактором в пользу её выбора может послужить и тот факт, что многократное мытьё автомобиля струёй воды под давлением никак не отражается на внешнем виде плёнки, в то время как краска может поблекнуть. Тонировка лаком фар предоставляет возможность локального затемнения отдельных участков. Пигменты, стабилизаторы и пластификаторы составляют сбалансированную композицию лака, подобранную таким образом, что оптимальная прозрачность окрашивающего пигмента не вызывает сомнений. Тонировка лаком может производиться как за один раз, так и в несколько этапов. Но при выборе способа тонировки учитывайте тот фактор, что тонирование фар лаком чревато неравномерностью нанесения состава, и, как следствие, разнослойностью, а также возможными потёками.
И несколько слов о том, какие фары лучше тонировать в целях безопасности движения – отдать ли предпочтение тонировке задних фар или же передних. Тонировка передних фар. какую бы плёнку вы ни выбрали, в некоторой степени ухудшит подачу на дорогу света, причём особая опасность возникает в ночное время. Но если вам очень хочется сделать свою машину уникальной, перед тонировкой поставьте в фары линзы (желательно ксеноновые) для пропускания света. А вот задние фары возможно тонировать в любой цвет. Те, кто предпочитают классику, тонируют задние фары в чёрный цвет. Любителям экзотики мы можем порекомендовать тонировку, гармонирующую с цветом автомобиля – в этом случае красочный вид вашего авто будет привлекать внимание.
Полюбоваться различными видами тонировки фар и убедиться в том, что это подходящий метод доработки стиля вашего автомобиля, вы можете в разделе «», где представлены ролики автомобилей с тонированными фарами .
http://www.tonirovka-far.ru
legkoe-delo.ru
виды и инструкция по нанесению
При проведении процедуры шлифования фар возникает вопрос, каким лаком покрыть фары, чтобы достичь лучшего эффекта. Выбор стоит основывать на хорошей репутации производителя, отзывах о конкретном продукте и типе материала остекления. Хороший лак для фар должен обеспечить защиту, устранить царапины различной глубины и восстановить прозрачный, первоначальный вид.
Лак для задних и передних фар – обработка при полировке и тонировке стекол
С течением времени фары теряют привлекательный вид и хуже пропускают свет от лампочек. При ухудшении освещения стоит в первую очередь осмотреть линзы фар. Если они жёлтые, повреждённые или мутные, повышается риск попадания в ДТП. Перечисленные повреждения наступают из-за использования химических веществ, механических воздействий или разрушения вследствие ультрафиолетового воздействия.
Если длительное время не ухаживать за линзами, они начинают меняться в цвете и отслаиваться. Быстрее всего разрушается пластиковая фара. Для возвращения изначального вида многие автомобилисты шлифуют оптику. В процессе восстановления потребуется лак для полировки фар, его применение является заключительным этапом и играет роль защитного слоя для материала.
Защитный лак для фар имеет ряд позитивных воздействий:
- предотвращает старение фар;
- является профилактикой царапин и сколов;
- придаёт лучший эстетичный вид;
- защищает от налипания грязи;
- позволяет экономить на замене повреждённых фар;
- уменьшает влияние агрессивной среды.
Виды лака для фар
Все лаки для фар наносятся после полировки, но они отличаются силой преломления луча, соответственно, различным проникновением света.
Лаки разделяются на группы по ряду критериев:
- по типу материала. Существует лак для пластиковых фар (поликарбонатов) и для обработки стекла;
- по назначению. Преимущественно выделяют 2 основные группы: защитные и тонирующие. В категории защитных дополнительно существует двухкомпонентный лак для фар и аэрозоль;
- по составу. Наибольшее значение имеет состав вещества, профессионалами принято распределение на 3 типа:
- двухкомпонентный – лак, который продаётся в комплекте с растворителем;
- уретановый. Он полностью прозрачный, выпускается в аэрозольных баллончиках и может наноситься только на ошкуренную фару. Обладает высокими защитными качествами и увеличивает проницаемость света. Достоинством является возможность нанесения на установленные фары без их демонтажа;
- акриловый. Не имеет цвета, но придаёт блеск и быстро застывает. Недостаток в низкой способности заполнять трещины и сколы. Может применяться для стеклянных фар, а для пластика он бесполезен.
- по уровню остатка и качеству затвердения. На основании дозировки полимерных веществ существует особая маркировка защитного лака:
- HS. В составе много сухого остатка, а растворителя минимум. Придаёт насыщенный блеск, лучшие характеристики приобретает при нанесении в 1,5 слоя;
- MS. Среднее количество веществ, растворитель и остаток находятся в оптимальном балансе. Рекомендуется наносить в 2 или 3 слоя, только после каждого нужно просушивать поверхность;
- UHS. Содержит наибольшее количество полимеров, из-за чего быстро застывает и обладает повышенной устойчивостью к механическим повреждениям.
Материалы и инструменты
Полировка фар с покрытием лаком может выполняться 2 основными методами: с демонтажем оптики и в установленном состоянии прямо на автомобиле. Первый вариант потребует больше времени, из-за работ по снятию и установке, но позволит восстановить оптику даже при существенных повреждениях. Нет необходимости снимать фару, если повреждения малозаметны.
Независимо от выбранного направления, покрытие фар лаком после полировки потребует от исполнителя таких материалов и инструментария:
- салфетки и ветошь;
- моющее вещество;
- малярный скотч;
- растворитель для обезжиривания поверхности;
- шлифовальная машинка, лучше оснастить её мягкой насадкой, это ускорит процесс;
- абразивная бумага с маркировкой 320, 600, 1000, 1200, 2000 и 2500;
- лак. Если он 2-компонентный, нужно подготовить ёмкость, в которой будет готовиться рабочий раствор;
- фен ускорит застывание.
Полировка и защитный лак для улучшения света
Полировка фар и покрытие лаком существенно улучшает проникновение света от лампочки и увеличивает эффективность оптики. У методики есть требование – наличие гладкого стекла фары. Если установлено остекление устаревшего типа, где вся поверхность покрыта ребрами, полировка станет невозможной. Рекомендуется просто заменить фару, предпочтительно с гладким стеклом.
В процессе восстановительных процедур следует выполнить:
- Если выбран несъёмный метод полировки стекол, придётся покрыть прилегающие элементы корпуса малярным скотчем. Нужно обеспечить качественную защиту, чтобы не нарушить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.
- Использовать особые пасты с абразивными добавками, хорошим вариантом является набор Delta Kits, но принципиальной разницы не существует. Абразив пригодится в качестве шкурки для устранения верхнего слоя повреждений.
- Вымыть поверхность и протереть мягкой сухой тряпкой без ворса. После высыхания нужно покрыть фару обезжиривателем, желательно использовать неактивный растворитель. До последующих работ важно обеспечить защиту от оседания пыли.
- Можно переходить до нанесения полироля. Он важен для обеспечения защиты фары, иначе в скором времени покрытие снова получит повреждения.
- Лакировка проводится в 2 или 3 слоя, зависит от того, сколько раз производитель рекомендует покрывать фару.
Ускорить полирование можно при помощи различных инструментов, но они не являются обязательными. Рекомендуется во время процедуры использовать более качественные материалы, к которым относится двухкомпонентный лак. Процесс приготовления рабочего раствора описывается непосредственно на бутылке или упаковке. Одними из самых лучших разновидностей являются лаки на основе полиуретана, они обеспечивают повышенную твёрдость и надёжность остекления.
Тонировка стекол вашей оптики – красивый тюнинг эффект
Существует способ улучшить внешний вид фар ещё больше, они будут не только иметь блеск, но и особый цвет. Для повышения визуальных качеств используется тонировка. Фары получают эффектный вид и придают оттенок свету фар. Единственным недостатком является сложность выполнения процедуры. Для создания тонировки потребуется качественная полировка и последующее матирование стекла. Только после подготовки наносится материал.
Метод применения всех разновидностей тонировки описывается в инструкции к продукту или на официальном ресурсе. Для определения лучшего тонировочного лака с оптимальным сочетанием цены и качества можно воспользоваться отзывами покупателей, только не рекомендуется покупать дешёвые варианты. Независимо от выбора, нужно придерживаться следующего принципа нанесения.
Тонировка оптики автомобиляИнструкция по нанесению тонирующего покрытия на оптику
Если сравнить работы мастеров и любителей, можно заметить существенное отличие по качеству окончательного результата. Причина в неправильном нанесении или ошибке в соблюдении правил. Самостоятельное проведение процедуры приводит к рискам разрушительного действия влаги или нарушения целостности после абразивной зачистки. Придётся повторять процесс полировки снова, только уже с демонтажем всей фары.
Тонирование может проводиться для передней и задней оптики. Для получения лучшего результата следует использовать важнейшие принципы:
- высокое качество покраски фар становится возможным только после правильной подготовки поверхности;
- при тщательном и правильном матировании, а также соблюдении правил полировки снижается деструктивное влияние на линзу;
- матирование проводится с помощью наждачки с минимальной зернистостью, иначе есть риск повреждения стекла;
- фаре нужно дать высохнуть самостоятельно или отереть сухой тряпкой, не оставляющей ворса;
- обязательно проводится обезжиривание поверхности до нанесения лака;
- покрытие выполняется в несколько слоёв, после каждого нужно дождаться высыхания;
- лак снова просушивается, затем фара тщательно исследуется на наличие повреждений. Если всё в порядке, можно устанавливать блок обратно.
Важное условие создания качественного тонирования – это чёткое соблюдение инструкций и рекомендаций производителя. При выборе лучшего лака возникает много вопросов. Профессионалы предпочитают бренды из Европы и Америки, это же касается и тонировки для задней оптики. Оптимальные варианты с позитивными отзывами – это «Кудо», Kits, Exxo, Delta и «Мотип». Перечисленные продукты несколько дороже, но справляются с поставленной задачей существенно лучше.
Рекомендации от экспертов
Если покупатель желает с максимальной пользой потратить средства и получить лучший результат, ему следует:
- обеспечить максимальную чистоту помещения и хорошую вытяжку;
- проводить работу только со средствами индивидуальной защиты – перчатками и респиратором;
- до лакировки стекло следует особенно тщательно исследовать на предмет наличия частичек герметика, битумный особенно вреден. Рекомендуется просушить стеклянную поверхность в термостате, установленном на 110 °C на протяжении 3 часов. В процессе работ со строительным феном это предотвратит появление трещин и закипания;
- лучше избегать полировочных паст до лакирования пластмассовых фар. Пластиковая основа плохо реагирует на пасты и ухудшает сцепление с лаком;
- для предотвращения появления потёртостей и полос нужно выполнять процедуру в несколько этапов, постепенно изменяя направление. Каждый последующий абразивный материал используется для перпендикулярной шлифовки. При резком переходе на большую зернистость бумаги появляется помутнение или голографический эффект;
- если оптика не снимается, для удобства работы лучше поднять капот;
- двухкомпонентный лак нужно разводить небольшими порциями, чтобы каждую часть можно было использовать в течение 5–10 минут;
- чтобы ускорить застывание лака, можно в течение 10 минут прогревать фару феном, только на невысокой температуре. Процедура проводится только сразу после наклеивания;
- на протяжении 1 суток после нанесения не стоит мыть или обрабатывать фары;
- для усиления защиты лака необходимо сверху нанести антигравийную плёнку.
Подводим итоги
При сравнении хороших жидкостей для абразивной зачистки и обработки ЛКП рекомендуется использовать продукцию производителя 3М. Для полировки в ассортименте компании есть эффективные растворы, которые соответствуют эталонному соотношению качества и цены, а также обеспечивают неизменно хороший результат. Паста позволяет восстанавливать фары даже при сильных царапинах и сколах.
Смеси для полирования продаются в таре различной ёмкости, к каждой прилагается инструкция производителя. Лучше всего подбирать лак на основании индивидуальных задач и ассортимента в магазинах поблизости.
Originally posted 2018-03-29 08:56:56.
mensdrive.ru
Тонировка фар лаком - приносит ли это пользу?
Фара являет собою источник направленного света, который устанавливается на транспортном средстве и предназначается для того, чтобы освещать окружающую местность и дороги. Количество такого рода фар может колебаться в зависимости от типа транспортного средства: от одной до десятка. Кроме того, отличие может заключаться и в мощности, которая колеблется от единиц ватт до нескольких киловатт.
Говоря о автомобильной светотехнике важно указать, что данный узел являет собою комплекс световой техники, который используется для освещения и сигнализации. Так, автомобильное освещение может быть вмонтировано как в передней, так и в задней, и в боковой части транспортного средства в виде определенных фонарей или фар. Сама установка может являть собою выступающий элемент кузова автомобиля или может быть спрятанной заподлицо.
Так, важно не путать слова «фара» и «фонарь», так как второе предназначается для обозначения задних противотуманных огней, но также может использоваться и касательно других задних световых приборов в разговорной речи. Так, основные предназначения автомобильного освещения достаточно просты. Данная система предназначается для того, чтобы освещать дорожное покрытие и все максимально возможное пространство впереди транспортного средства после наступления темного времени суток.
Помимо того данное устройства позвано для того, чтобы обозначать транспортное средство, обозначать его габариты и направление движения. Данная функция является достаточно важной, так как предназначается для других участников дорожного движения как в темное время суток, так и в светлый день. Кроме того, очень важным является данный узел и для того, чтобы предупреждать других участников дорожного движения о непосредственном намерении автомобилиста изменить направление или же скорость движения своего транспортного средства. Важно знать, что основу автомобильного освещения составляет цветовая мнемоника, которая обозначает белый цвет как нейтральность, желтый цвет как предупреждение, а красный цвет как опасность.
Если разобраться, то тонировка фар лаком собственными силами и руками способна значительно сэкономить семейный бюджет автомобилиста, который решился на такой ответственный шаг. Тем не менее, перед тем как приступить к непосредственным активным действием автомобилисту нужно ознакомиться с законодательством о тонировке фар. Просто вследствие невнимательности автолюбителя, впоследствии такого рода тонировки, весь проделанный тюнинг может вылиться в копеечку в период непосредственной эксплуатации своего транспортного средства.
1. Баллончик для тонировки фар и проблемы с законом.
Согласно законодательству, тонирующая пленка на фарах категорически запрещена. Это связано с тем, что данный элемент способствует снижению видимости огней. Вследствие этого данная разновидность тюнинга может непосредственно послужить причиной нежелательной аварии. Что же касается использования краски на фарах, то в данном случае для приборов наружного освещения, которые располагаются спереди транспортного средства, позволительны только белый, желтый и оранжевый цвета. Что касается заднего прибора наружного освещения, то в таком случае могут быть применимы только белые цвета раскраски.
Все несоблюдения вышеуказанных законодательных правил будут влечь за собою немаленькие штрафные санкции. Так, при покупке лака, который предназначается для тонировки фар, лучше не брать черный и все темные цвета, так как именно темные огни категорически запрещаются отечественным законодательством, а вследствие применения таких огней любой дорожный пост выдаст незамедлительный штраф. Помимо всего этого, очень пристально и строго относится законодательство и к тюнингу фар. Так, законы напрочь отрицают наличие каких-либо мигающих или разноцветных лампочек, а также других подобных этим элементов. Это связано с тем, что такого рода детали будут непосредственной помехой к нормативному восприятию основного типа огней.
Непосредственно из-за того, что в современном мире полностью запрещается любой вид тонировки передних фар пленкой, существует лишь один способ, который поможет придать своему транспортному средству определенной особенности и индивидуальности. Кроме того, данный вариант поможет создать неповторимый дизайн фар. Такого рода процедура называется тонировкой лаком. Почему же именно лаком? Вся суть заключается в том, что краска, которая предназначается для тонировки фар, является недолговечной, вследствие чего она в скором времени очень быстро слезает, или же выгорает из-за попадания на нее солнечных лучей. Кроме того, если краска и вовсе низкокачественная, то она может смываться обычным дождем или водой на автомобильной мойке. Что же касается лака, то данный элемент является более практичным, а также более устойчивым к различного рода внешним воздействиям.
2. Тонировка фар лаком – все «за» и «против».
Тем не менее, хотя данный вид тонировки является самым оптимальным и дозволенным из всех возможных видов, он имеет как ряд особых преимуществ, так и ряд определенных недостатков, которые могут негативным образом повлиять на ту или иную возникшую ситуации. Так, основные позитивные моменты данного элемента заключаются в его доступности (дешевизне) и очень легком нанесении покрытия, так как именно благодаря этому данную процедуру можно самостоятельно произвести в домашних или гаражных условиях. Минусы же в данном устройстве преобладают, хотя от них, хоть и не всегда, можно избавляться в процессе эксплуатации.
Так, основной минус заключается в том, что практически невозможно будет предать первичный вид своим фарам. Следовательно, если результат трудов не понравиться автолюбителю, то придется приобретать новые приборы наружного освещения. Кроме того, данный элемент нуждается в постоянном и регулярном обновлении. При непосредственном нанесении лака лучше всего будет демонтировать саму фару. Делается это для того, чтобы покрытие было равномерным, а бампер транспортного средства, в результате проводимых работ, не пострадал. Кроме того значительно снизиться уровень светопроницаемости фар. Конечно же, если же у автомобилиста нет никакого желания делать переплату, то данную процедуру можно совершить самостоятельно в гаражно-домашних условиях. Следовательно, для проведения такого рода процедуры понадобиться жидкая тонировка для фар. Тем не менее, нужно в обязательном порядке выбрать самую качественную жидкость, дабы избежать повреждений самой фары.
Кроме того нужными элементами при проведении данного процесса будут:
- специальное вещество для обезжиривания или спирт;
- ветошь, которая предназначается для того, чтобы закрыть все места, на которые не должно упасть и капли краски;
- паста, которая предназначается для непосредственной полировки фар.
3. Как наносится жидкая тонировка для фар?
Важно запомнить, что в большинстве случаев результат, который получается при осуществлении тонировки на демонтированных фарах, является значительно лучшим чем результат, который получается в случае тонировки стационарно установленных фар. Если фары будут находится в горизонтальном положении, то лаковое покрытие значительно лучше и аккуратней ляжет непосредственно на необходимую поверхность. Посредством такого способа осуществления мечты можно избежать и образование потеков, которые могут значительно ухудшить эстетический вид своего автомобиля. После аккуратного снятия светового прибора, нужно очень бережно закрыть ветошью все «ненужные участки», на которые не должна попасть краска. После этого следует обезжирить поверхность, которая предназначена для обработки, посредством специально подготовленного средства или спирта. Вследствие этого нужно дождаться, когда поверхность полностью высохнет.
Перед тем, как приступить к непосредственному нанесению лака на фары нужно очень крепко встряхнуть баллончик, который предназначается для тонировки фар, и постараться найти краску, которая будет иметь равномерный и тонкий слой. Посредством инструкции по эксплуатации должны проводиться последующие операции. В основном, между баллончиком и поверхностью стекла расстояние не должно быть меньше чем 30 сантиметров. Сначала нужно нанести первый слой и дождаться пока он высохнет. Затем нужно повторить данную процедуру в несколько кругов. Тем не менее следует следить, чтобы не переусердствовать, так как из-за очень толстого слоя может значительно снизиться световое проницание прибора.
Фары на свое законное место не стоит устанавливать сразу же после проведенных работ. Это связано с тем, что краска должна полностью высохнуть. Очень часто бывает так, что после того как высохла краска, поверхность фары становится матовой, вследствие чего нужно отполировать ее до определенного блеска. Если же ранее еще не было подобного опыта у автомобилиста, то лучше всего сначала провести пару тренировок на обычном стекле, и лишь после этого переходить непосредственно к фаре. Важно знать, что лучше всего тонировку фар лаком производить при дневном свете и лишь на свежем воздухе. Тем не менее следует выбирать только теплую солнечную погоду. В противном случае повышенный уровень влажности воздуха может очень негативным образом сказаться на качестве нанесенного покрытия.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Как затонировать фары автомобиля своими руками
Тонировка фар автомобиля — распространенная практика, направленная на улучшение транспортного средства. В первую очередь, владельцы машин делают тюнинг для придания своему автомобилю неповторимого внешнего вида. Во вторую очередь, реставрация фар необходима, если случились механические повреждения. Поставить новые фонари может быть финансово накладно, а затонировать своими руками — намного выгоднее и проще. Если вы остановились на тонировке, к примеру, задних фонарей, то этот материал будет актуальным для вас.
Итак, существует два основных способа тонировки задних фонарей: лаком (или краской) и пленкой. Эксперты не отвечают определенно, какой из способов лучший, потому как все фары имеют разный рельеф. Теперь подробнее поговорим о каждом способе. Но для начала уточним «арсенал» инструментов. которые нам понадобятся для этой работы:
- основной материал (специальный лак, краска или тонировочная пленка),
- прибор с тончайшим лезвием (нож),
- скотч малярный,
- промышленный фен,
- раствор для очистки поверхностей или моющие средства для авто,
- мягкая чистая ткань,
- салфетки,
- обезжириватель,
- шпатель (резиновый или силиконовый).
Инструменты для тонировки автомобиля
Тонировка задних фар лаком
Специальным лаком можно затонировать всякие фары и мелкие детали автомобиля. Лучше всего выбирать полупрозрачный лак черного или красного цвета. Другие не очень удобны в применении, но встречаются случаи тонировки под цвет кузова авто.
Инструкция по тонировке задних фонарей с помощью лака:
- Снять фары с автомобиля и аккуратно их уложить на рабочую поверхность в мастерской или гараже. Если вы не собираетесь снимать фары, то необходимо покрыть газетами или другим материалом части кузова вокруг них, чтобы устранить возможность попадания на эти участки лака.
- Поверхность, предназначенную для тонировки, промыть моющим средством, а затем высушить. Когда фара будет сухая, нужно протереть ее салфеткой, обработать обезжиривателем.
- Лучше всего наносить лак в сухом помещении, которое хорошо проветривается. Баллончик с веществом нужно хорошо взболтнуть и распылять на расстоянии 30—40 см от детали. Так фонари будут равномерно покрыты лаком. Каждый новый слой необходимо наносить после полного высыхания предыдущего. В среднем слой сохнет час. Чем больше слоев, тем менее прозрачной будет фара. Специалисты не рекомендуют делать фонари слишком темными. Оптимальное количество наносимых слоев — два или три. Таким образом, фары будут отлично затонированы, и сохранится нормальная видимость света.
- Когда лак просохнет, следует установить оптику на место в автомобиль. Если вы просто накрывали кузов материалами, то после тонировки все посторонние элементы нужно снять.
Читайте также: Налог за тонировку
Как затонировать фары в цвет кузова машины
Это можно осуществить при помощи краски или пленки. Наиболее распространенная цветная тонировка осуществляется краской. Разнообразие цветов позволяет успешно подобрать необходимый оттенок кузова. Процедура покраски фар выглядит так же, как и тонировка лаком, только требуется дополнительное оборудование: краскопульт и специальный компрессор. Для тонировки необходимо использовать двухкомпонентную краску, которую затем покрывают лаком.
Подготовить рабочую поверхность к тонировке нужно, как и в предыдущем случае. Что касается нанесения вещества, то здесь есть несколько отличий. В лак необходимо добавить краску и хорошо все смешать до однородной консистенции. Этой жидкостью — наполнить колбу краскопульта, после чего — нанести ее на фару. Будет достаточно двух слоев. Окрашенная деталь сохнет от восьми до двадцати четырех часов.
Спустя семь дней после тонировки следует отполировать задние фонари специальной пастой, чтобы они стали еще ярче и выглядели более эстетично.
«Плюсы» и «минусы» тонировки
Чтобы решить, какой способ тонировки вам выбрать, приведем достоинства и недостатки каждого варианта. Если говорить о преимуществах тонировки лаком или краской своими руками, то следует выделить такие моменты:
- доступную стоимость материалов,
- огромную цветовую палитру красок,
- простоту алгоритма тонирования,
- быстроту выполнения процедуры.
Негативных моментов тонировки краской или лаком тоже существует несколько:
- проблематичность нанесения вещества равномерным слоем,
- для тонировки фары обязательно снимать с автомобиля,
- уменьшение прозрачности оптики,
- возможность того, что при неточностях и ошибках на фарах останутся дефекты,
- слой краски и лака со временем ухудшается под воздействием окружающей среды.
Читайте также: Фиолетовая пленка на лобовое стекло
Тонирование задних фонарей пленкой
Этот вариант также весьма распространен. В этом случае нужно подобрать специальную полупрозрачную пленку. Большинство владельцев машин предпочитает черную пленку для тонирования стекол автомобиля. Если вы желаете подобрать иной цвет, к примеру, такого же оттенка, как и кузов, в магазине вы сможете приобрести пленку нужного вам цвета. Такой материал подойдет для тонировки передних фар и задних фонарей, а качество оптики сохранится. Необходимые инструменты для тонировки были перечислены выше.
Особое внимание следует уделить пленке, так как существуют материалы разной толщины и растяжения. Более толстая пленка будет лучше защищать оптику автомобиля.
Чтобы тонировка прошла успешно, все шаги необходимо выполнять сосредоточенно, внимательно и аккуратно:
- Прежде всего, следует демонтировать фары. В ином случае тонировка будет не столь успешной, и, возможно, возникнут огрехи.
- Затем — очистить поверхность фонарей от пыли и грязи с помощью моющего средства и просушить.
- Далее — непосредственно клеить пленку сухой или мокрой техникой. Первый вариант осуществляется в теплом и сухом помещении. Для второго нужен мыльный раствор. Выбор способа зависит от типа пленки, но предпочтительнее — сухая поклейка.
- Перед тем как наносить пленку на поверхность, ее следует прогреть промышленным феном. Так она примет необходимую форму и отлично ляжет на поверхность фар. Приклеивая пленку, ее нужно разглаживать мягкой тканью, убирать бугорки и волдыри.
- По окончании работы следует удалить излишки пленки.
Тонирование задних фонарей пленкой
«Плюсы» и «минусы» тонировки пленкой
Среди достоинств тонировки пленкой следует выделить такие черты:
- хороший уровень светопропускаемости,
- ровный слой, которым ложится пленка,
- отличная защита фары от мелких повреждений, обеспечиваемая материалом,
- возможность полировки пленки.
- высокая стоимость материалов,
- сложный процесс тонировки,
- обязательный демонтаж фар,
- ограниченный выбор цветов.
Итак, чтобы определиться, какой способ тонирования задних фонарей выбрать, следует поставить цели и сопутствующие требования, а также сравнить, какой алгоритм вы сможете осуществить своими руками. Какой бы вариант вы ни предпочли, в любом случае фары будут выглядеть аккуратно, привлекательно и стильно, сохраняя при этом функциональность приборов автомобильной светотехники.
Автор: Станислав Вячеславович
Московский автомобильно-дорожный государственный университет. г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом&hellip,
тонирование фар
ТОНИРОВКА ФАР ПЕРВЫЙ ОПЫТ
Описание:ТОНИРОВКА ФАР НА BMW X5
qrx.com.ua
Особенности и способы тонировки фар
1.Плюсы и минусы2.Тонированные фары и закон3.Способы тонировки4.Тонировка лаком своими руками5.Как делают тонировку пленкой?6.Чем затонировать фары? Пленка или лак?
Тот, кто любит автотюнинг, нередко выбирает для себя тонировку фар. Ведь такую тонировку с использованием специальной пленки в настоящее время принято считать тем методом тюнинга машины, который один из самых востребованных. Такой метод несложный, недорогой и при этом эффективный.Да и эффектный – тоже. Благодаря такой операции есть возможность выделить машину из потока других. Она же позволяет преобразить внешний вид авто, сделать его более оригинальным.
Надо признать, что, если наклеить на переднюю оптику тонировочную пленку, то автомобиль обретает индивидуальность. В таком виде его дизайн становится более привлекателен, и на дороге бросается в глаза.
Далее мы рассмотрим некоторые нюансы того, как нужно тонировать фары автомобиля. Поговорим и о том, что предусмотрено законодательством относительно такого тюнинга.
Плюсы и минусы
Процедура, о которой мы говорим, имеет свои плюсы и свои минусы. Конечно, явным преимуществом такого тюнинга является его декоративные свойства при использовании пленки. У машины появляется не просто более стильный вид, но и дорогой. Ведь в этом случае автомобиль уже нисколько не напоминает безликий продукт конвейерной сборки.Тонировка фары «хамелеон» может выглядеть особенно стильно и неординарно. А когда используют тонированные фары вместе со слегка затемненными окнами, тогда четырехколесная собственность приобретает вид еще более внушительный.
И речь уже идет не только о декоративной функции. Такого рода тюнинг становится также надежной защитой фары от повреждений. Скажем, от царапин.
Этот тюнинг считается одним из самых простых. Ко всему он дешевый. При этом не будет необходимости посещать дорогие детейлинг-центры и салоны, в которых работают специально обученные специалисты.
Однако модернизация может быть противопоказана. Ее противником, конечно, является ГИБДД. Ее сотрудники тонировку задних фар терпят, закрывают на нее глаза. А вот, что касается передней оптики, то вероятность того, что водителя автомобиля остановят велика. А потом его, возможно, оштрафуют.
Тонированные фары и закон
Если делать ссылку на закон, то в нем отсутствуют какие-либо конкретные формулировки о запрете. Если говорить точнее, сам запрет все-таки существует, однако формулировка очень размыта.В том случае, когда вы приняли решение нанести тонировочную пленку на фары автомобиля, то первым делом необходимо прочитать раздел № 3 ПДД. В нем четко прописаны условия, когда эксплуатация автомобиля запрещается.
В третьем разделе правил предусмотрен пункт 3.6, который регламентирует использование световых приборов. Пунктом предусмотрено, что у водителя нет права устанавливать приборы и устройства, цвет отражения которых отличается от белого, желтого и оранжевого для передних световых приборов.
Там же указывается о том, что запрещена установка приборов с другим цветом свечения, кроме белого, желтого, оранжевого и красного для задних фар. У водителя могут появиться проблемы, когда он проходит технический осмотр.
Однако на проблему можно посмотреть и по-другому. Дело в том, что львиная доля автомобилей уже с конвейера предприятия сходит с установленными тонированными стеклами. А они по сравнению с тонировкой фары запрещены. Официально! И даже вопреки этому владельцы авто с тонированными стеклами проходят техосмотр.
ВАЖНО! Значит, ничего конкретного о том, что тонировка оптики запрещена или разрешена, нет. Однако при этом мы рекомендуем при оклейке соблюдать определенные принципы.
Во-первых, отдайте предпочтение только той пленке или краске для тонировки, которая не станет очень сильно затемнять фары автомобиля. Светопропускаемость изделий должна быть не менее 15 %.
Во-вторых, не применяйте тонировку, если ее производителей вызывает какие-то сомнения. В данном случае мы говорим о пленках и аэрозолях, произведенных в Китае. Ведь такую маркировку часто могут понять только жители Поднебесной.
ВАЖНО! Отметим также, что многие изделия, произведенные в странах Азии, быстро теряют свои свойства. Особенно цвет. Пленка и краска для тонировки темнеют. Инспекторам это не нравится.
Тому, кто выбирает способ тонировки, используя пленку, придется меньше отвечать на вопросы сотрудников ГИБДД. Ведь у пленки лучшая светопропускная способность.
Не нужно злоупотреблять тонировкой передних и задних фар. И дело не только в том, что появятся вопросы с «гаишниками». Водитель также может попасть в аварию. Чтобы у сотрудников ГИБДД было меньше вопросов, необходимо отказаться от ярких цветов. Таковыми являются розовый, салатовый, синий. Тогда сэкономишь полтысячи рублей в виде штрафа за тонировку.
Способы тонировки
Есть пара методов того, как затемнить оптику. Между собой они различаются материалом для применения. Фары можно тюнинговать при помощи специальной тонировочной пленки. Можно также применять лак.1. ЛАК
Лак привлекателен своей ценой. Лак дешевый. Его можно быстро нанести. Однако когда необходимо будет от него избавится, то выпадает немало хлопот. Материал играет оттенками. Всегда есть возможность выбрать цвет.
Использование лака предполагает необходимость демонтировать оптику. А это уже связано с определенными неудобствами. Чтобы слой лака лег ровным слоем на поверхность, нужно очень постараться.
Такой способ тонировки пропускает больше света по сравнению с другие возможными вариантами. В случае необходимости произвести чистку оптики от слоя лака, нельзя применять растворитель. Иначе будет причинен вред пластику.
ВАЖНО! Как известно, краски и лакокрасочные материалы разрушаются, если на них воздействовать ультрафиолетом. То же происходит при перепаде температур. Если это вас не пугает, то можете выбирать лак для тонировки фар спокойно. Для других случаев выбирайте тонировочную пленку для оптики.
2. ПЛЕНКА
Пленку нередко используют, когда необходимо тонировать стекла. По сравнению с лаком пленку удалить намного проще. И в любое время.
Пленка надежно защищает от царапин. Она не допускает помутнений. Текстура материала равномерная. Поверхность очень гладкая. Пленка по сравнению с лаком пропускает свет намного лучше. У фары получается гладкая поверхность. Ко всему ее можно дополнительно полировать. Стекла от этой обработки никак не пострадают.
Покупка пленки для тонировки фар обойдется дороже покупки лака. Выглядит пленка не столь эффектно, чем лак. Наносить ее сложнее, чем наносить лак из аэрозольного баллончика.
Тонировка лаком своими руками
При тонировке лаком лучше произвести демонтаж оптики. Потом поверхность тщательно отмывают от пыли и грязи, обезжиривают поверхность.Есть части элемента, которым не нужно покрывать лаком. Их следует заклеить с помощью пленки или бумаги. Разграничители надо покрыть строительным скотчем.
Перед работой баллончик необходимо хорошо встряхнуть. Этим нужно заниматься несколько минут. Проверяем, идет ли краска. Наносить лак на поверхность надо очень тщательно и аккуратно. Только тогда слой ляжет равномерно.
Баллончик удерживают перпендикулярно фаре. Расстояние от баллончика до фары не должно превышать 20-30 см.
Для получения полного эффекта, тонировку фары делают, как минимум, в 2 слоя. Точное количество слоев выясняют по ситуации. Перед тем, как наносить очередной слой, необходимо делать перерыв. Слой должен подсохнуть. Тогда не будет никаких подтеков.
ВАЖНО! Если работаешь с задней оптикой, то можешь нанести меньшее количество состава, поскольку задние фонари более темные сами по себе.
Тонировка закончена. Все элементы должны хорошо просушиться. Время высыхания зависит от того, какой лак. Потом, если считаете нужным, обработанную поверхность можно полировать.
Как делают тонировку пленкой?
Если выполнять тюнинг своими руками, то необходимо подготовить для этого принадлежности. Материал купить несложно. В ассортименте магазинов всегда есть не только обыкновенная пленка для тонировки фар. Есть и другие возможности. Также необходимо запастись резиновым валиком или шпателем, бытовым феном, средством для мытья окон, маркером, мягкой ветошью, канцелярским ножом, опрыскивателем.Можно обойтись без демонтажа. Фару нужно очистить, обезжирить, а затем насухо вытереть тканью. Заводские выпуклые надписи на поверхности фар удаляют с помощью шлифовальной машинки. Для этого вполне сгодится и мелкозернистая наждачная бумага.
Далее следует полировка фар. После нее поверхность должна стать зеркальной. Потом средством для мытья стекол моем переднюю оптику.
Чтобы фары быстро высохли, их сушат феном или протирают ветошью. Очистка оптики перед тонировкой заканчивается обезжириванием поверхности с использованием обычного спирта.
ВАЖНО! Обращаем внимание, что использование растворителя категорически запрещается. Затем опять производим сушку фар и начинаем делать тонировку.
Очередным этапом в работе будет вырезание заготовки. Для этого пленку аккуратно обрезаем ножом, предварительно положив ее на ровную поверхность. После этого начинается этап «увлажнения» фары. Ее поверхность необходимо немного обрызгать водой. И сразу же, не ожидая, когда она высохнет, начинаем нанесение заготовки. Именно так удается не допустить образования пузырей.
Есть один интересный нюанс. Для того чтобы выполнить тонировку автомобильных фар, некоторые умельцы из народа рекомендуют обрызгивать их специальным раствором. Это вода с шампунем или раствором мыла. Они считают, что пленка в этом случае будет приклеиваться быстрее.
ВАЖНО! Вы можете взять этот метод на вооружение. Однако в любом случае есть резон перед тем, как сделать это, все-таки посоветоваться с теми, кто продают изделия для тонировки. Они могут вам сказать что-то полезное.
Наклеивают пленку от центра к краям. Удобнее будет этим заниматься, если вы заранее приготовите для этого специальный пластиковый или резиновый ракель.
Пленку подогревают. Это нужно для того, чтобы она приняла необходимую форму. Материал при тонировке передних фар может хорошо приклеится в том случае, когда вы его разгладите куском ткани. Излишки необходимо обрезать.
Чем затонировать фары? Пленка или лак?
Всем, кто желает заняться тюнингом передней оптики и сделать каждую операцию своими руками, предстоит искать ответ на это вопрос. Понятно, что у каждого метода есть свои достоинства и недостатки. И потому каждый из них имеет примерно одинаковый спрос.Конечно, лак более устойчив на поверхности фар. Несмотря на это, многие специалисты все-таки рекомендуют применять пленку. И тому есть простое объяснение.
Покупка тонировочной пленки обходится в несколько раз дешевле, чем покупка лака. Также в случае применения тонировочной пленки фары не затемняются более чем на 15%. Необходимо также иметь в виду и то, что ассортимент пленок намного шире по сравнению с ассортиментом самых разных красок и лаков.
Кроме достоинств, которые мы перечислили, пленка также может эффективно защитить фары от царапин, которые могут появиться, когда автомобиль контактирует, например, с ветками деревьев. Причиной царапин может стать и мелкий гравий.
В том случае, когда машина с оклеенными фарами попадет в аварию, защитная накладка передней оптики не рассыплется по всей дороге. Она сможет удержаться на пленке. При этом сами лампы за накладкой будут целы. Или повреждены, но незначительно.
ВАЖНО! Также необходимо напомнить, что у пленки устойчивость повышенная как к влаге, так и к УФ-излучению.
Тот, кто спланировал провести тюнинг своими руками, должен учитывать один нюанс. Тонировка оптики пленкой не должна вызвать проблем. Даже у того, кто будет заниматься этим в первый раз. Этого не скажешь о лаке или краске. Ее очень сложно нанести ровным слоем и без потеков. Для этого необходимо предварительно «потренироваться».
mcgrp.ru
Тонировка фар лаком – как «договориться» с законом о тюнинге?
Тонировка фар лаком своими руками�может значительно сэкономить семейный бюджет, однако прежде, чем приступать к активным действиям, необходимо ознакомиться с законодательством о тонировке. Вполне возможно, что такой тюнинг выльется в копеечку уже во время эксплуатации авто.
Баллончик для тонировки фар и проблемы с законом
Согласно законодательству, строго запрещено клеить на фары тонирующую пленку, так как это снижает видимость огней, а значит, может стать непосредственной причиной аварии. Что же насчет использования краски, так в этом случае для передних приборов наружного освещения применимы только лишь желтый, белый и оранжевый цвета, а для задних – белый.
Любые несоблюдения данных правил влекут за собой штрафные санкции. Покупая лак для тонировки фар, черный лучше не брать, так как темные огни запрещены законодательством, а следовательно, могут привлечь внимание ГАИ и стать поводом для штрафа. Кроме того, строго запрещается и тюнинг фар, например установка дополнительных разноцветных или мигающих лампочек, а также других элементов, которые будут мешать нормальному восприятию основных огней.
В связи с тем, что на сегодняшний день тонировка передних фар пленкой категорически запрещена, остается только лишь один способ придать своему авто индивидуальности и создать неповторимый дизайн – тонировка лаком. Почему именно лаком? Дело в том, что краска для тонировки фар недолговечна, она очень быстро слезает, выгорает от попадания солнечных лучей, смывается на автомойке или же дождем. Что же насчет лака, так он намного практичней и более устойчив к внешним воздействиям.
Тонировка фар лаком – все «за» и «против»
Однако покрытие лаком обладает рядом преимуществ и недостатков, рассмотрим же их более подробно:
Плюсы:
- дешевизна;
- покрытие наносится очень легко, поэтому свободно можно осуществить данную процедуру собственными силами в домашних условиях.
Минусы:
- тонировка нуждается в регулярном обновлении;
- вернуть прежний вид фарам практически невозможно, так что, если вдруг результат трудов не придется вам по душе, необходимо будет покупать новые приборы наружного освещения;
- при нанесении лака саму фару лучше демонтировать, дабы покрытие было равномерным, и чтобы не испортить бампер авто;
- снижается уровень светопроницаемости.
Безусловно, если нет желания переплачивать, то все можно осуществить и самостоятельно.
Для этого понадобятся: жидкая тонировка для фар, но только учтите, добиться хорошего результата можно только лишь используя качественные материалы; спирт либо специальное средство для обезжиривания; ветошь, дабы закрыть все те места, куда не должна попадать краска; паста для полировки фар.
Как наносится жидкая тонировка для фар?
Лучше всего осуществлять тонировку на демонтированных фарах, так как если они будут находиться в горизонтальном положении, то лаковое покрытие намного аккуратнее ляжет на их поверхность. Также таким способом можно избежать образования потеков, которые значительно ухудшат эстетичный вид. Сняв световой прибор, аккуратно закройте ветошью все участки, на которые не должна попадать краска. Затем обезжирьте обрабатываемую поверхность специальным средством либо спиртом и дайте ей высохнуть.
Перед тем, как наносить лак, хорошенько встряхните баллончик для тонировки фар и старайтесь нанести краску равномерным тонким слоем, придерживаясь всех инструкций по эксплуатации. В основном, расстояние между поверхностью стекла и баллончиком должно быть около 30 сантиметров. Нанеся первый слой, нужно дать ему просохнуть, затем повторите процедуру еще несколько раз. Однако не переусердствуйте, так как очень толстый слой снизит светопропускаемость прибора.
Не спешите устанавливать фары на место, ведь краска должна очень хорошо высохнуть. Вполне возможно, что после высыхания поверхность станет матовой, отполируйте ее до блеска. Если ранее не было подобного опыта, то лучше потренироваться сначала на обыкновенном стекле. Конечно же, тонировать фары лаком лучше на свежем воздухе при дневном свете, но выбирайте только лишь теплую солнечную погоду, так как повышенная влажность может негативно отразиться на качестве покрытия.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
Тонировка фар плёнка или лак?
Одним из простейших видов тюнинга автомобильных фар является их тонировка. С её помощью, не производя замены оригинальных деталей можно придать облику автомобиля своеобразие и уникальность. В настоящее время широко используются два способа тонирования фар и фонарей: плёнкой и лаком (краской). Какой же из способов выбрать?
При нанесении слоя лака (окраске) обратного пути уже нет. Если новый облик почему-либо не устраивает владельца, решение одно – установка новых стёкол. Плёнка держится не так прочно, при необходимости её можно снять. Но это, с другой стороны, является и её минусом – «срок жизни» такой тонировки недолог, со временем даже очень качественная плёнка начинает отслаиваться. Лак также не вечен, его постепенно разрушают ультрафиолет, и автоматические мойки.
Что касается светопроводности покрытий и сохранения функционального назначения фар, то при использовании плёночного покрытия она составит 85-90 процентов от заводской. Светораспределение при таком рейсталинге равномерное. Бесцветный лак практически не снижает прохождения света, но, естественно, при тонировке необходимым эффектом является как раз изменение цвета. Для сохранения характеристик светового потока, при лаковом покрытии, используют частичное тонирование. Не затемняются области фонарей пропускающие свет, обеспечивая тем самым безопасность на дорогах.
Качественная тонировка фар лаком обойдётся дороже плёнки, но входящие в его состав пластификаторы и стабилизаторы помогут сохранить максимальную прозрачность и придадут крепости стеклу (пластику). Наружная плёнка также немного защитит «глаза» автомобиля от микротрещин и царапин.
От светового оборудования автотранспортного средства во многом зависит безопасность участников дорожного движения, поэтому решившись на его корректировку, следует не экономить, а поручить выполнение работ профессионалам. И тогда, автомобиль, за короткое время и при минимальных затратах, сохранив свою функциональность, приобретёт свои особенные, индивидуальные черты.
Разместить статью в соц. сетях и закладках:
subcompactcars.ru