Киров армированная пленка: Пленка Киров — Магазин Садовник

OPERA REVIEW : Сан-Франциско ставит киноспектакль «Борис Годунов»

САН-ФРАНЦИСКО — 

Самый интересный и самый тревожный вклад в масштабную новую постановку «Бориса Годунова» в Военном мемориальном оперном театре исходит от человека, который даже не здесь: русский режиссер Андрей Тарковский.

Прилагательное новый в данном случае может быть чем-то вроде преувеличения. Тарковский, автор-ренегат из мира кино, умер в 1987 году в возрасте 55 лет.0003

Жертва официального советского неодобрения и, в конечном счете, преследований, он оказался в изгнании на Западе в 1982 году. Его неоднозначная постановка оперы Мусоргского была заказана лондонской Королевской оперой в следующем году. По иронии судьбы, в 1990 году в Кирове в пост- перестроечном Ленинграде наконец была представлена ​​реплика, а декоры этой версии, разработанные Николаем Двигубским, сейчас завезены в Сан-Франциско.

Стивен Лоулесс, британский режиссер, ассистировал Тарковскому в оригинальной постановке «Ковент-Гарден». Он курировал возрождение там, а также кировскую версию и венскую версию в прошлом году. Теперь он впервые в Америке проповедует заведомо модифицированный вариант евангелия Тарковского.

Наблюдая за довольно утомленным, несколько устаревшим и плохо сфокусированным представлением в Опере Сан-Франциско в субботу, можно было задаться вопросом, сколько было изувечено или, по крайней мере, опустошено течением времени. Приходилось также задаваться вопросом, что Тарковский мог бы попытаться сделать с историческим шедевром, если бы столкнулся с имеющимися здесь специфическими силами. Хотя это неразумное факсимиле заявлено как его производство , маловероятно, что он когда-либо видел кого-либо причастным к нему — кроме Лоулесса.

То, что десять лет назад в Лондоне могло выглядеть привлекательным и авантюрным, особенно в представлении отважного беглеца из советского реализма, сегодня кажется банальным и скучным, как подобает разогретому для Сан-Франциско. Набор юнитов — сомнительная концепция в этом драматическом контексте — просто выглядит дешево. Введение абстракции и символизма теперь предполагает шаблонное уклонение.

Сломанная арка доминирует над наклонной платформой в центре сцены. Универсальный невероятный маятник удобно материализуется внутри замызганной арки в моменты духовного волнения. Живописные груды скульптурных реликвий — «обломков истории», как нам говорят, — захламляют стены. Сцену преследуют призрачные видения. Покорные певчие изображают жертв угнетения жестами грубо стилизованной агонии.0003

Отбросив все намеки на определенные места — забудьте о Новедьевичьем монастыре, Кремлевской площади, литовской корчме и кромском лесу, — Тарковский сосредоточился на описании персонажей. Он явно хотел иметь дело с театральным эквивалентом кинематографического крупного плана. Он хотел сосредоточиться на психологических, а не на физических конфликтах.

Идея была здравая. Однако, чтобы добиться успеха, ему понадобилось бы лучшее освещение, лучшие актеры и театр меньшего размера, чем мог предоставить Сан-Франциско. Возможно, помог бы и более плотный график репетиций.

В смутных обстоятельствах часто приходилось смаковать намерения, а не достижения. Надо было подумать, что могло быть. По крайней мере, Тарковский осмелился изгнать излишества театральной условности. По крайней мере, можно было бы приветствовать постановку, которая покончила с пустым зрелищем ради причудливости самой по себе.

Не случайно это был марафон производства. Иконоборцы могли бы назвать это 4 1/4-часовой полосой препятствий. Используя жизненно важные оркестровки Шостаковича и исчерпывающую реконструкцию Павла Ламма, Дональд Ранниклс — новый музыкальный руководитель оперы Сан-Франциско — свел сокращения к минимуму. На самом деле, по извращенной судьбе, еще несколько порезов в этом редком случае не могли быть недобрыми.

Ранниклз умудрялся поддерживать напряженность повествования на протяжении длительного времени. Он вдохновил на блестящую игру далеко не всегда блестящего оркестра Сан-Франциско и получил столько страстного звучания, сколько можно было ожидать от относительно тощего припева. Он также руководил — и, где это уместно, сопровождал — огромный актерский состав с явным драматическим сочувствием.

Джеймс Моррис привнес в эпизодические агонии Бориса Годунова звучный, отполированный тон, полное достоинство и неизменную сдержанность. Он не предлагал никаких интерпретирующих откровений, но с честью занимал центральное место на сцене. Американский бас, надо отметить, впервые пел партию на русском языке.

Двое аутентичных русских осветили процесс своим характером и властью. Владимир Огновенко, сыгравший главную роль в «Кирове» в Нью-Йорке, был здесь на удивление крутым и грубым Варлаамом (никаких буффонадных манер), а Сергей Лейферкус представил Рангони паучьей злобы, подкрепленной экстраординарным вокалом.

Гвинн Хауэлл излучала басовое достоинство, как старый Пимен. Марк Бейкер упивался героической порывистостью Лжедмитрия. Веслав Охман, сам бывший Дмитрий, с резкими инсинуациями двинулся на гнусные происки Шуйского.

Сьюзен Куиттмейер (также известная как миссис Джеймс Моррис) разыгрывала коварные царственные банальности Марины с таким умом и такой сосредоточенной интенсивностью, что почти никто не замечал ее неверного истолкования. Роль действительно требует меццо-сопрано большей широты и глубины, чем она может дать.

Выдающимися ролями меньшего размера были Кэтрин Кук в роли похотливой трактирщицы, Крейг Эстеп в роли идиота Миссейла, Лора Клейкомб в роли невинной Ксении и Стивен Коул (заменивший странного контртенора Брайана Асава) в роли жалкого Простака. Ревека Мавровитис в роли Федора и Ольга Маркова-Михайленко в роли его медсестры были сочувствующими в поведении, обе немного слабыми вокальными данными. Виктор Ледбеттер издавал приятные звуки, но пренебрегал возможностями бельканто, которые дает камео Щелкалова.

Зал на 3200 мест не был распродан в субботу вечером, и аплодисменты были скорее вежливыми, чем восторженными. Полномасштабный «Борис Годунов» остается сложной задачей даже в утонченном Сан-Франциско.

Семен Котко Кировская оперная труппа/Гергиев. Королевский оперный театр, Лондон. 13 июля 2000 г.

КИРОВСКИЙ ОПЕРНО-БАЛЕТНЫЙ СЕЗОН
ПРОКОФЬЕВ: Семен Котко Кировская оперная труппа/Гергиев. Королевский оперный театр,
Лондон. 13 июля 2000 г. (LF)


Опыт соцреалистической оперы Прокофьева Семен Котко
, до этого великолепно спетого спектакля, впервые увидели в Мариинском театре.
Театр в Петербурге в июне прошлого года ограничился старинной Мелодией
LP отрывков и сюита из восьми очень характерных оркестровых
движения, записанные десять лет назад Неэме Ярви на Chandos
[ЧАН 8803]
заказ от
Амазонка
С редкими оттенками
Ромео и Джульетта , великолепная оркестровка и горько-сладкая лирика,
удивительно, что сюита, ​​по крайней мере, не стала более известной.

Действие оперы происходит на Украине в конце Первой мировой войны. Немец
нашествие и гражданская война, последовавшая за революцией, были реальной живой историей
для всех россиян, хотя есть подозрение, что в 1939 году у многих из них могло быть
был защищен от ужасов последующего голода в этом самом плодородном
земель. Музыка говорит нам о том, что для Прокофьева обстановка была страстно
чувствовал, что идиллическая страна его детства теперь превратилась в кошмар после
вторжений, грабежей и гражданской войны, хотя каковы были его настоящие взгляды на
события изображены только сатирическая инсценировка красноармейцев в конце дают
любой намек.

Он был сочинен и спродюсирован очень быстро, первые два акта были завершены.
за семнадцать дней в июле 1939 года и была поставлена ​​в 1940 году. Опера была
был поставлен знаменитым русским режиссером Всеволодом Мейерхольдом,
но он был арестован примерно в то время, когда Прокофьев заканчивал фортепианную партитуру.
и больше никогда о нем не слышали. Хотя советские комментаторы подчеркивали
героические, фольклорные и лирические аспекты партитуры, она лишь ненадолго обрела популярность
и не был слышен при жизни композитора, его существование едва
осознается большинством любителей его музыки.

Опера оказалась в гораздо большем масштабе, чем можно было ожидать, пять
акты, представленные в Ковент-Гардене с перерывами после актов II и III, и
общее время работы два с половиной часа. История, действие которой происходит в 1918 году, касается
Семен Котко, демобилизованный солдат, возвращается в свою деревню. С возможностями
для многих виньеток, деревенской комедии, любовных матчей, ужасов, трагедий и оркестровых
тональная живопись, это историческая фреска Мусоргского. Должно быть
более сорока условных смен сцен в пяти действиях, а истинный сюжет
вроде Борис и Хованщина , бедные страдающие люди;
и через три года это привело к еще более масштабному музыкальному
фреска Война и мир.

Местное поместье поделено между крестьянами, и Котко
из-за получения его небольшой части. Его девушка Софья (Татьяна Павловская)
и его мать (Людмила Филатова) были тепло нарисованы. отец Софьи,
Ткаченко (неблагодарная роль, прекрасно сыгранная Федором Кузнецовым),
считает его недостойным своей дочери и замышляет выдать ее замуж за бывшего
помещика Клембовского, убежденного, что вернутся старые времена. Его стремление
подкрепляется прибытием немецких солдат и антибольшевистской
Гайдамаки, окружающие село. Ткаченко сотрудничает, называя ведущих
Селяне-большевики, которых вешают, а село сжигают.

Котко и Микола (возлюбленная сестры Котко, Фроси) бегут к партизанам.
на степи. Фрося приезжает из деревни, чтобы рассказать о репрессиях и
зверства и что Софью вынуждают выйти замуж за Клембовского. Попытка
чтобы спасти Софью, Котко и Микола попадают в плен. Их скорая казнь
злорадствует Ткаченко, насмехающийся над Семеном. Но немцы уходят
и все меняется, когда (подобно Седьмому кавалерийскому) прибывает Красная Армия
и, слишком приземленные, все воспевают борьбу за свободу народа.

В сильной труппе не было вокальной слабости, и на ее последнем выступлении
в Лондоне Евгений Страшко звучало и выглядело частью имени, хотя
надо сказать, что к Котко как к настоящему герою относились не так, как к
изготовленный. Более реалистичным был его друг Микола, спетый в этом спектакле.
Владимира Феленчака и Златы Булычевой в роли Фроси.

Спектакль 8 июля, который транслировался в прямом эфире на BBC Radio 3, вызвал аппетит
увидеть его в театре. Я еще не слышал диски той же фирмы
до 9 лет0049 Валерий Гергиев с Виктором Луцюком в главной роли, но на
это доказательство они будут незаменимы.
[ Филипс 464 605-2 ]
[ см. обзор ]
Это опера, которую действительно нужно увидеть в космосе, чтобы разобраться в том, что
продолжается; возможно, это лучше всего сработает на пленке?

Я не любил съемочную площадку Ковент-Гарден. Большая часть Кировского сезона была
представлен с традиционными декорациями и постановкой, Чайковский Мазепа
в частности получение восторженных отзывов и эффективное восстановление его для
Любители лондонской оперы после эксцессов неуместной постановки «грязных макарон»
в ENO несколько лет назад.

А вот для Семена Котко с его постоянной сменой сцен сценограф
Семен Пастух выбрал универсальный пейзаж извилистых железнодорожных путей,
перевернутый локомотив, и смутные намеки на военные и промышленные обломки,
и с большим центральным отверстием, через которое проходит новая сценическая техника Ковент-Гарден.
поднимает и опускает платформу по мере необходимости, заканчивая (предположительно сатирически
предназначен) памятник Ленину. Персонажи появляются из отверстий в земле по-разному
освещается изнутри, и в то же время дает готовое решение кажущейся прокофьевской
стремление к кинематографическому растворению, нет атмосферы
деревня на Украине, и боюсь, она очень напоминает нашу более
«прогрессивные» оперные продюсеры в их более снисходительном духе.

Вероятно, это не та опера, которую очень часто хочется услышать полностью, но
он полон лелеемых моментов, к которым можно часто возвращаться.
Ни один из них не является концом, где в своем наиболее откровенном соцреалистическом
Красноармейцы поют в слишком четырехугольном «патриотическом» ключе. Производство
весь хор теперь одет в бледно-серые туники Мао и (конечно, мы
все поняли) размахивая красными книжечками. Это было комично в каком-то смысле
то, что было раньше, не заслуживало. Неужели это сам Прокофьев протестовал?
необходимость писать такие вещи на фоне репрессий, о которых сигнализировал Майерхольд.
исчезновение? Трудно представить, что это делается прямо.

В целом это был потрясающий и запоминающийся случай, очень тепло встреченный почти
вместительная аудитория. Какая замечательная труппа, напоминающая нам, что такое русская опера
это все о; важность преемственности и традиции, и как большое
компания одаренных певцов (многие из компании менялись в разные вечера)
и действительно мощный припев может преобразить такую ​​партитуру. Оркестр тоже
захватывало под постоянной интенсивностью музыкального направления Валерия Гергиева.

Даже если вы не смогли пойти, широкоформатный, очень глянцевый 156-страничный цветной
программа всего кировского сезона была отличной, а ее стоимость снижена вдвое
до пятерки к концу сезона, и это стоит поискать.

Льюис Форман

и Питер Грэм Вульф добавляет: —

‘—Мне посчастливилось увидеть кировский Семен Котко ,
и «Война и мир» тоже с резервными и обратными билетами.