Корейская армированная пленка: Пленка армированная Корея 2м*25м (100 гр/м2 200 мкм ) (Rendell)

Теплицы | kaup24.ee

Теплица или парник – это краеугольный камень любого садового участка, без которого практически не обходится ни один садовод. Именно здесь начинается огородный сезон, сюда высеивается первая рассада и снимается первый урожай. Понимая всю важность этого строения, нужно серьезно подойти к его выбору. При выборе из современных вариантов, внимание привлекает теплица из поликарбоната. Этот материал на много легче стекла, но не менее долговечный и в добавок хорошо удерживает тепло и ультрафиолетовые лучи. В добавок такая теплица дешевле стеклянной. Поликарбонатная теплица – отличный вариант, когда нужен качественный, легко собираемый вариант. Если нужна теплица еще дешевле, то можно приобрести ее с пленкой ПВХ. Теплицу купить в наше время не составляет труда, т.к. это можно сделать даже по интернету. Надо только выбрать подходящий размер, форму каркаса и материал. А прибывшая 
теплица, без труда соберете на нужном месте.  

Показать больше
Показать меньше

Фильтровать

Просмотреть список товаровСамые дешевые наверхуСамые дорогие наверхуCрок доставкиHаивысшая оценка

ВОЗВРАЩАЮТСЯ KAUP24-ЕВРО

750 / мес.  
12000

В корзину

5/5

Теплица с окнами 6 м2

Тип: Теплицы

Материал: ПВХ

Площадь: 6 м²

ВОЗВРАЩАЮТСЯ KAUP24-ЕВРО

 
3699
3899

В корзину

5/5

Проращиватель M15, 69x49x125 см

Тип: Парники, рассадники

Материал: Сталь

Площадь: — м²

ВОЗВРАЩАЮТСЯ KAUP24-ЕВРО

 
3665

В корзину

Парник под плёнку AGRO17

Тип: Парники, рассадники

Материал: Сталь

Площадь: — м²

ВОЗВРАЩАЮТСЯ KAUP24-ЕВРО

 
1850

В корзину

3/5

Парник «Бабушкин парничок», 8 м

Тип: Теплицы, Парники, рассадники

Материал: ПВХ

Площадь: 5. 69 м²

ВОЗВРАЩАЮТСЯ KAUP24-ЕВРО

 
1200

В корзину

5/5

Комплект дуг для парника 2 м, 6 штук

Тип: Теплицы, Парники, рассадники

Материал: ПВХ, Металл

Площадь: — м²

ВОЗВРАЩАЮТСЯ KAUP24-ЕВРО

760 / мес.  
9997

В корзину

4.8/5

Теплица ПВХ Malatec, 3x2x2м

Тип: Теплицы

Материал: Пластик

Площадь: 6 м²

0 €

ВОЗВРАЩАЮТСЯ KAUP24-ЕВРО

В корзину

5/5

Зажим диаметр 10 мм.

Тип: Теплицы, Парники, рассадники

Материал: Пластик

Площадь: — м²

ВОЗВРАЩАЮТСЯ KAUP24-ЕВРО

 
1299

В корзину

3.7/5

ЗАБЕРИТЕ ЗАВТРА

Рассадник Garden Line 1.5×4 м

Тип: Теплицы

Материал: Пластик

Площадь: 6 м²

0 €

ВОЗВРАЩАЮТСЯ KAUP24-ЕВРО

760 / мес.  
20200

В корзину

БЫСТРАЯ ДОСТАВКА

Теплица садовая зеленая 4×2,5 м. O3B

Тип: Теплицы

Материал: Полиэтилен

Площадь: — м²

0 €

ВОЗВРАЩАЮТСЯ KAUP24-ЕВРО

В корзину

4/5

ЗАБЕРИТЕ ЗАВТРА

Ручка для теплицы

Тип: Аксессуары для теплиц

Материал: Не указано

Ширина:

ВОЗВРАЩАЮТСЯ KAUP24-ЕВРО

540 / мес.  
4099

В корзину

4.6/5

ЗАБЕРИТЕ ЗАВТРА

Парник (без покрытия)

Тип: Парники, рассадники

Материал: Другое

Площадь: 2.16 м²

ВОЗВРАЩАЮТСЯ KAUP24-ЕВРО

780 / мес.  
5899

В корзину

3/5

ЗАБЕРИТЕ ЗАВТРА

Теплица-рассадник, зеленая 200x80x170 см

Тип: Теплицы, Парники, рассадники

Материал: ПВХ

Площадь: 1.6 м²

ВОЗВРАЩАЮТСЯ KAUP24-ЕВРО

600 / мес.  
4549

В корзину

5/5

Таймер KroOon для капельного полива

Тип: Аксессуары для теплиц

Материал: Другое

Ширина:

ВОЗВРАЩАЮТСЯ KAUP24-ЕВРО

740 / мес.  
5599

В корзину

Подвесная полка Классика длиной 2 м

Тип: Аксессуары для теплиц

Материал: Другое

Площадь: 1 м²

ВОЗВРАЩАЮТСЯ KAUP24-ЕВРО

870 / мес.  
23100

В корзину

3.5/5

Теплица с окнами 18 м2

Тип: Теплицы

Материал: ПВХ

Площадь: 18 м²

-127 €

ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА

2200 / мес.  
58700
71400

В корзину

5/5

Теплица STANDART KLASIKA 10 м2

Тип: Теплицы

Материал: Поликарбонат

Площадь: 10 м²

ВОЗВРАЩАЮТСЯ KAUP24-ЕВРО

770 / мес.  
5799

В корзину

Система полива для резервуара Vita T3

Тип: Аксессуары для теплиц

Материал: Не указано

Площадь: — м²

-104 €

Акция действует до 2022 11 27., на товары, отмеченные специальным значком «Самая низкая цена года». Цена продажи товаров с пометкой «Самая низкая цена года» — это самая низкая цена за период с 2022 01 01.
‘>
САМАЯ НИЗКАЯ ЦЕНА ГОДА

3450 / мес.  
91900
1 02300

В корзину

3.7/5

Теплица STANDART KLASIKA 20 m2 LIETUVA

Тип: Теплицы

Материал: Поликарбонат

Площадь: 20 м²

ВОЗВРАЩАЮТСЯ KAUP24-ЕВРО

810 / мес.  
16600

В корзину

Теплица зеленая с окнами 10 м2

Тип: Теплицы

Материал: ПВХ

Площадь: 10 м²

ВОЗВРАЩАЮТСЯ KAUP24-ЕВРО

В корзину

1/5

Мини теплица, 1,1 м, 5 шт.

Тип: Теплицы, Парники, рассадники

Материал: Не указано

Площадь: — м²

ВОЗВРАЩАЮТСЯ KAUP24-ЕВРО

760 / мес.  
20300

В корзину

Универсальная теплица 2х2х4,5 м

Тип: Теплицы

Материал: Полипропилен

Площадь: 18 м²

ВОЗВРАЩАЮТСЯ KAUP24-ЕВРО

1530 / мес.  
40699

В корзину

Теплица, белая, 24 m2, с окнами

Тип: Теплицы

Материал: ПВХ

Площадь: 24 м²

ВОЗВРАЩАЮТСЯ KAUP24-ЕВРО

1040 / мес.  
27800

В корзину

Тепличное арочное расширение KLASIKA

Тип: Аксессуары для теплиц

Материал: Andmed puuduvad

Площадь: 6 м²

ВОЗВРАЩАЮТСЯ KAUP24-ЕВРО

 
2504

В корзину

5/5

Трехэтажный парник на колесах

Тип: Парники, рассадники

Материал: Металл

Площадь: — м²

ВОЗВРАЩАЮТСЯ KAUP24-ЕВРО

760 / мес.  
9999

В корзину

Välikasvuhoone 350 x 200 cm

Тип: Теплицы

Материал: Пластик

Площадь: — м²

0 €

ВОЗВРАЩАЮТСЯ KAUP24-ЕВРО

В корзину

Bortas Gardmex E-06 J1, 78 мм

Тип: Аксессуары для теплиц

Материал: Пластик

Площадь: — м²

ВОЗВРАЩАЮТСЯ KAUP24-ЕВРО

850 / мес.  
22586
23782

В корзину

Поликарбонат Supermax, 4 мм

Тип: Поликарбонатные листы

Материал: Поликарбонат

Площадь: 12.6 м²

Как выбрать теплицу?

Не надо быть экспертом по саду для того, чтобы надлежащим образом использовать преимущества теплицы. Эти строения позволяют продлить сезон выращивания, поддерживать постоянный благоприятный для растений климат, защищая их от холода или слишком большого количества осадков. Поэтому, если вы ищете нову

Как организовать теплицу на балконе?

Многие мечтают сами выращивать овощи, фрукты или вкусные пряности, но принято считать, что эта привилегия может быть полезна только тем, у кого есть хоть какая-то земля во дворе. Однако наличие балкона означает, что у вас также есть возможность заниматься садоводством! Теплица на балконе — это быстр

Читать дальше

Как подготовить теплицу к работе?

Все хотят, чтобы урожай в теплице был настолько обильным, насколько это возможно, но только желания для этого недостаточно. Приближаясь к новому урожайному сезону, пора начинать выполнять работы, которые и обеспечат ваш успех. На этот раз мы поговорим о том, как подготовить теплицу к началу сезона и

Читать дальше

Как установить теплицу?

Решив, что настало время заняться садоводством и самим выращивать вкусные овощи, фрукты и пряности, придется обдумать ряд вопросов, связанных с выбором и строительством теплицы. Важно знать не только как, но и когда и где устанавливать теплицу, а также, как подготовить почву теплицы для посадки раст

Читать дальше

Планирование огорода на участке: что необходимо знать?

Собственный огород дает возможность питаться не только полезнее, но и безопаснее — ведь употребляя самостоятельно выращенные продукты, действительно знаем, что мы едим. И все же стремясь получить богатый урожай, чтобы при этом огород не приносил забот и не портил общий экстерьер, одних только желани

Читать дальше

Хороший урожай на собственном участке — мечта многих огородников. Для ее осуществления необходима теплица. Такое сооружение создает подходящий микроклимат для более быстрого роста и созревания растений, защищает их от неблагоприятных погодных условий. В каталоге нашего электронного магазина на выбор есть теплицы разных форм и размеров, с покрытием из поликарбоната или пленки ПВХ.

  • Теплица из поликарбоната шириной 2 метра идеально подойдет для небольшого участка. Длина теплицы может увеличиваться до необходимого размера за счет дополнительных вставок.
  • Арочный парник — отличная альтернатива традиционным теплицам. Покрытие из пленки ПВХ с УФ-фильтром обеспечит максимальное освещение.
  • Компактная теплица с крышкой из поликарбоната, площадью всего 0,93 кв. м — идеальное решение для получения раннего урожая.
  • Мини-тоннель из высококачественного пластика, с системой полива и вентиляцией — это еще один способ для выращивания ранних культур. При необходимости можно соединять между собой несколько тоннелей.
  • Универсальный купол из ПВХ и каркасом из высококачественных материалов может использоваться в любое время года, зимой как зимний сад, а летом — в качестве теплицы.

Дополнительно предлагаем приобрести

  • Садовые инструменты для рыхления почвы и прополки, средства для фиксации растений, ящики, ведра, рабочие коврики и многие другие принадлежности для удобного выполнения разных работ в теплице.
  • Семена овощей и зелени, цветов и газонной травы, в том числе и луковичных растений.
  • Удобрения в виде сухих смесей или жидких концентратов для улучшения плодородия почвы, роста растений и повышения урожайности.
  • Системы полива со всем необходимым в комплекте, чтобы без Вашего участия осуществлять своевременный полив в нужном количестве.

Теплицы в Эстонии

Купить теплицы из поликарбоната и ПВХ пленки по привлекательной цене можно в электронном магазине kaup24.ee. Здесь в широком ассортименте различные варианты, чтобы выбрать наиболее подходящий парник по конструкции и габаритам. Предлагаем также пленки для теплиц и другие дополнительные аксессуары для них: полки, форточки, двери и многое другое. При оформлении заказа можно выбрать наиболее удобный для Вас способ его получения: забрать бесплатно в одном из наших физических магазинов или заказать его доставку по указанному адресу на всей территории Эстонии. Купить теплицу в Эстонии теперь стало еще проще и быстрее!

Что такое гидроизоляция на крыше: виды гидро и пароизоляции

Можно ли обойтись вообще без кровельной гидроизоляции. Стояли же старые дома под шифером или металлом, и никаких пленок паробарьеров и прочего безобразия. Да стояли. И до сих пор стоят, но и «жигули» до сих пор ездят. Но если подсчитать сколько денег «вылетает в трубу» каждый год при неутепленной крыше станет ясно, что не каждый миллионер может позволить себе отсутствие утепления и гидроизоляции.  В этой статье разберемся как устроен утепленный кровельный пирог и нужна ли гидроизоляция для холодного чердака.

Зачем нужна пароизоляция и гидроизоляция на кровле

Гидроизоляция нужна чтобы защитить от влаги кровельные конструкции, утеплитель (если он есть) и внутреннюю отделку. Именно для этого выпускаются все пленки и мембраны для кровельной гидроизоляции. Не стоит думать, что это мелочь. Регулярное небольшое количество воды впитывается в деревянные конструкции, они начинают плесневеть и разрушатся. Внутренняя поверхность металлической крови начнет ржаветь. А учитывая, что толщина современной металлочерепицы 0,4-0,45 мм, надолго ли её хватит.

А если крыша утеплена минеральной ватой, то попадание влаги внутрь ваты — это катастрофа. Если волокнистый утеплитель накапливает всего 5% влаги, то теряет до 90% теплоизоляционных свойств, именно для защиты утеплителя нужна кровельная гидроизоляция.

Но откуда берется вода под крышей? Есть два пути проникновения влаги в подкровельное пространство:

  1. Снаружи. Как бы плотно ни было подогнано кровельное покрытие, возможны микро протечки от тающего снега или сильного дождя с ветром.
  2. Но главный источник влаги на внутренней поверхности кровельного покрытия это конденсат. Все видели утреннюю росу на траве, такая же выпадает и на поверхности крыши и под крышей (на внутренней поверхности). И даже чаще чем это зависит от погоды. Ведь есть заметная разница температур на улице и на чердаке. Изнутри дома поднимается теплый влажный воздух, постепенно охлаждается, а водяной пар оседает в виде конденсата.

Отсюда и разница в терминах, назначении и свойствах. Пароизоляция отсекает теплый влажный воздух из дома. Если воздух на чердаке и под кровлей будет сухим, то конденсироваться будет просто нечему.

Гидроизоляция задерживает воду, которая просачивается снаружи. Капельки стекают вниз и попадают в водосток, но чаще всего просто растекаются и высыхают на поверхности гидроизоляционной пленки или мембраны.

На иллюстрациях ниже изображен разрез утепленной кровли с гидроизоляцией и движением воздуха для проветривания подкровельного пространства.

 

Именно циркуляция свежего воздуха помогает подсушивать поверхность кровельной гидроизоляции (пленки или мембраны) и поддерживать утеплитель и все прилегающие конструкции сухими. Поэтому внимательно отнеситесь ко всем требованиям по зазорам и перфорации карнизной подшивки чтобы под кровлю поступало достаточно воздуха.

Рекомендуем добавить эту статью в закладки поскольку материала по кровельной гидроизоляции много и наверняка возникнет необходимость вернутся и перепроверить данные.

Чем отличаются материалы для пароизоляции от гидроизоляционных

Обе разносности выпускаются в рулонах шириной ± 1,5 метра длиной 30-50 метров. Прочность и водонепроницаемость не единственные требования к гидроизоляции для кровли. Разберемся в назначении и свойствах и начинаем с пароизоляции.

  1.  Паробарьер – это два слоя полиэтилена с прочной армирующей сеткой внутри. Благодаря этому бутерброду он гораздо прочнее обычной пленки. Его легко укладывать, натягивать и крепить. Можно купить паробарьерную пленку с разной плотностью от 75 до 110 г/м2. От плотности зависит прочность на разрыв и на растяжение. Для частного домостроительства достаточно плотности до 90 г/м2. Например, как в Паробарьер H90 от бренда Juta (Чехия). Но если ширина между стропилами больше 0,9 метра нужно брать паробарьерную пленку большей плотности, например, Паробарьер Н110, который проходит по всем требованиям строительства даже промышленных объектов.

Паробарьер – это абсолютно непроницаемая плёнка. Он не пропускает воду ни в жидком ни в газообразном состоянии. Но для всех видов гидроизоляции в скатных кровлях её применять нельзя.

Ключевой показатель паропроницаемость, чем она меньше, тем лучше для паробарьерной пленки. В среднем это 0,9-2 г/м2/24 часа. Это значит, что через 1 квадратный метр пленки пройдет не больше 1-2 грамм воды за сутки.

Кроме прочной трехслойной пленки есть несколько специальных разновидностей пароизоляционных материалов:

  • фольгированный паробарьер для саун, отличается стойкостью к температурам до 120 °С и наличием отражающего слоя – это позволяет сократить теплопотери до минимума;
  •  двухслойный паробарьер типа H96СИ (или аналогичный) для защиты продкровельного пространства и чердаков промышленных зданий (неотапливаемых складов и т.д.) – обладает большей прочностью на разрыв по сравнению со стандартной армированной пленкой, но уступает в герметичности — паропроницаемость 2,9 против 0,9 г/м2/24ч;
  •  специальное исполнение паробарьера с повышенной паропроницаемостью, например, Паробарьер VAP (Juta), здесь нет противоречия, для загородных домов и дач, где отопление работает пару дней в неделю важно чтобы пар выветривался через кровельный пирог, иначе он сконденсируется на поверхности внутренней отделки и появится плесень и грибок.

Внешний вид основных разновидностей пленок для пароизоляции на фото ниже.

  1. Гидроизоляция защищает от протечек и капель конденсата со стороны кровли. Требования к слою гидроизоляции выше и на первый взгляд противоречивые. Гидроизоляция не должна пропускать капли воды снаружи, при этом должна быть паропроницаемой изнутри, чтобы выпускать водяной пар из толщи утеплителя. Существует две разновидности гидроизоляционных материалов для скатных крыш:
  • Пленка с микроперфорацией для обеспечения односторонней проницаемости. Такой вид гидроизоляции задерживает почти всю воду снаружи, и может пропускать значительную часть пара изнутри дома – это недорогой и практичный вариант кровельной гидроизоляции для простых двухскатных крыш, особенно без утеплителя.
  •   Многослойна кровельная мембрана с односторонней проницаемостью для воды и пара – задерживает 100% воды.  Можно заливать со шланга и даже под давлением, и вода через кровельную мембрану не просочится. При этом с внутренней стороны проницаемость для пара в 30-40 раз больше по сравнению с паропроницаемой пленкой. Есть понятие супердиффузионная мембрана для гидроизоляции кровли. Чтобы соответствовать этой маркировке паропроницаемость мембраны должна быть ≥ 1000 г/м2/24ч.

Дальше мы подробно сравним сильные и слабые стороны обоих видов гидроизоляции, сейчас разберемся в структуре кровельного пирога и местах применения паро- и гидроизоляции, см. рисунок ниже.

Пароизоляция всегда монтируется изнутри помещения, она не пропускает теплый влажный воздух в утеплитель. Иначе с падением температуры будет выпадать конденсат. Чем теплее воздух, тем больше водяного пара он может удержать. С постепенным охлаждением способность удерживать влагу снижается. И наступает состояние точки росы – это такая температура, когда воздух больше не может удерживать в себе столько водяного пара, сколько в нем было. И «лишняя» вода выпадает в виде капелек конденсата.  

Паробарьер не должен пропустить водяной пар внутрь кровельного пирога. Температура там все равно снизится, но, если воздух будет сухой, конденсироваться будет нечему. А то небольшое количество что все-таки выпадет в виде росы потом легко высохнет и выветрится.

Гидроизоляция монтируется под кровельным покрытием и защищает стропила, обрешетку и утеплитель от капель воды снаружи. Одновременно с этим гидроизоляционная прослойка должна выпускать пар изнутри утеплителя. Ведь нет ничего идеального, немного водяного пара просочится через швы и стыки паробарьера, немного сконденсируется из воздуха, немного все же протечет через гидроизоляцию. Вся эта вода не страшна для утеплителя и деревянных конструкций если поддерживается нормальное проветривание. А для этого гидроизоляция должна быть достаточно паропроницаемой и должны соблюдаться размеры всех вентиляционных зазоров.

Если возникли конкретные вопросы по свойствам и выбору материала для кровельной гидроизоляции вы можете задать вопрос в чат, или позвонить во время чтения статьи.

 

Утепленный и холодный чердак – нужна ли гидроизоляция и какая она должна быть

Здесь нет утеплителя и, казалось бы, гидроизоляция не особо то и нужна. Но это не так. Да, гидроизоляция холодного чердака проще, и состоит из одного слоя, но все же важна. В первую очередь нужна гидроизоляция для металлических крыш. Тонкая сталь легко нагревается и остывает и на обеих сторонах конденсат может выпадать по нескольку раз в сутки. Поэтому защищать стропила и внутреннее пространство чердака нужно. Гидроизоляция монтируется в один слой с зазором через обрешетку см. рисунок ниже.

В качестве гидроизоляции можно использовать пленку с микроперфорацией, например, классический Гидробарьер от Juta. Но есть еще один интересный материал – армированная пленка с покрытием, напоминающим промокашку. В линейке пленок для гидроизоляции от бренда Juta называется Антиконденсат, у других брендов свои наименования, но для примера разберем характеристики именно этого материала.

Дополнительный ворсистый слой такой гидроизоляции может удержать до 200 г воды на одном квадратном метре.

Монтируется пленка Антинконденсат ворсистым слоем внутрь чердака. Работает одновременно как паробарьер, гидроизоляция и накопитель. Теплый воздух поднимается ближе к кровле. Антиконденсат паронепроницаем и дальше влажный воздух не пропускает. Но он же создает границу с разницей температур и конденсат выпадает прямо на внутренней поверхности плёнки. Если бы не было впитывающего слоя, капли конденсата собирались бы стекали и капали на внутренние конструкции чердака. А так ворсистый слой гидроизоляции удерживает воду до того момента пока температура не выровняется, и «промокашка» не высохнет.

Антиконденсат может использоваться и для утепленных крыш, вместо гидробарьерной пленки, просто нужен чуть больший внутренний зазор между утеплителем и поверхностью впитывающего слоя. Это имеет смысл, когда особенно высоки требования к прочности и плотности гидроизоляции. Антиконденсат плотнее и прочнее стандартного гидробарьера.

Андиконденсат дороже обычного гидробарьера, но в любом случае гидроизоляция нужна даже для неутепленного чердака.


Гидроизоляционная пленка и мембрана сравнение характеристик и области применения
 

Хотя оба материала имеют схожее назначение разница в характеристиках огромна, мембраны для кровельной гидроизоляции – это материал нового поколения они на голову превзошли классические пленки по всем характеристикам. И давно бы вытеснили пленочную гидроизоляцию, если бы не высокая цена, см. сравнительную таблицу.







Характеристики кровельной гидроизоляции

Гидроизоляционная пленка

Супердиффузионная мембрана

Паропроницаемость

ограниченная, пропускает около 40-45 г/м2/24

очень высокая от 1000 доо 3000 г/м2/24 из-за чего отпадает необходимость в двойном зазоре

Водонепроницаемость

W2 – задерживает не менее 50% воды на поверхности выпавшей в течении суток

W1 – задерживает 100% воды выпавшей на поверхность

Прочность на растяжение продольная/поперечная Н/мм

  в среднем 250/240

в среднем 260/180

Сложность монтажа

Высокая — обязателен двойной вентиляционный зазор и монтаж с натяжением чтобы пленка не провисла и не коснулась утеплителя

Низкая – не нужнет двойной зазор, можно укладывать на утеплитель, на кровельные конструкции под любыми углами, с любым натяжением (в разумных пределах)

Цена

от умеренной до низкой в зависимости от бренда

высокая, особенно на мембраны европейских брендов

 

От чего зависит цена гидроизоляционных пленок и мембран и почему такая разница на рынке 

Все приведенные выше характеристики пленок и мембран справедливы для гидроизоляции европейских брендов. Чехия Польша и т.д.

Цена кровельной гидроизоляции зависит:

  1.  От характеристик и реального соответствия материала заявленным параметрам. Китайские, корейские и турецкие пленки для гидроизоляции не всегда соответствуют заявленным параметрам, вплоть до меньшего метража в рулоне. Вместо 50 метров 48,7 и т.д. 
  2. От вложений в разработку и испытания. Не у всех брендов проводится полный спектр испытаний. Например, даже из европейских брендов только Juta указывает в характеристиках кровельной гидроизоляции:
  • высоту водяного столба, который выдерживают супердиффузионные мембраны – это стойкость гидроизоляции к водяному потоку под давлением;
  • проницаемость для воздушного потока – это важно, поскольку кровельные мембраны работают «на сквозняке» и кроме влаги должны защищать утеплитель от лишнего движения воздуха, ведь теплоизолятором служит неподвижный воздух между волокнами.
  • сопротивление проникновению воды – тоже указывают далеко не все бренды, хотя это ключевой показатель для кровельной гидроизоляции.

Мало кто указывает эти характеристики потому что такие испытания для гидроизоляции проводить дорого. Некоторые даже не подавались на проведения испытаний, потому что знали, что не пройдут, а указывать в паспорте плохие показатели — это хуже, чем не указать никаких.

  1. От логистики и конкуренции на рынке. Преимущество всегда у гидроизоляционного материала, который завозится регулярно, есть складской запас у дилеров бренда на территории Украины. Даже колебания курса валют отражаются на цене меньше если есть разветвлённая сеть представительств со значительным складским запасом кровельной гидроизоляции.

Кровельная гидроизоляция – что выбрать под конкретные условия

Мы не будем включать сюда плоские кровли под наплавляемое битумное покрытие или ПВХ мембрану. За основу возьмем классическую скатную кровлю под металлом. Для крыш под битумной черепицей эти рекомендации по применению кровельной гидроизоляции тоже подходят





Тип кровли

Гидроизоляционные пленки

Супердффузионные мембнаны

Простая двускатная кровля – холодная

оптимально гидробарьер, лучше Андиконденсат, но дороже

можно, но неоправданно дорого

простая двускатная кровля – утепленная

можно гидробарьер или Антиконденсат

лучше мембрану, теплопотери будут еще меньше, и можно сэкономить

Четырехскатная или более сложная кровля — утепленная

не рекомендуется невозможно выдержать нормы по двойному зазору и правильной вентиляции

оптимально мембрану, можно укладывать где угодно, как угодно, на коньках, ендовах, эркерах и т. д.

 

Вы можете получить рекомендации и расчет материалов для гидроизоляции если пришлете параметры вашей кровли.


Что еще нужно для монтажа гидроизоляции кровельного пространства
 

Это конечно же ленты для склеивания пленок и мембран для гидроизоляции между собой и приклеивания к примыкающим стенам. Также клейкие ленты используют для герметизации проколов, порезов и прохождения дымоходов и вентиляционных выводов через кровельную гидроизоляцию.

Существует несколько специализированных лент для кровельной гидроизоляции:

  1. Двусторонние бутилкаучуковые ленты типа К-2 или аналоги – склеивают между собой полиэтилен и прочие гладкие поверхности. Подходят для проклеивания примыканий. Только пористые и шершавые поверхности нужно шлифовать и обрабатывать грунтовкой чтобы получить ровную «стеклянную» поверхность. Не подходят для супердиффузионных мембран и ворсистых материалов.
  2. Односторонние металлизированные ленты типа АЛ-1. Прекрасно подходят для заклеивания порезов и мест проколов гидроизоляции, в том числе в местах крепления пленки к стропилам скобами или гвоздями. Также подходят для герметизации проходящих через кровлю воздуховодов и прочих коммуникаций.
  3. Односторонние универсальные клейкие ленты для кровельной гидроизоляции на акриловой основе типа М-1. Подходят для склеивания супердиффузионных мембран между собой, проклеивания примыканий и т.д. Также подходят для пленок, но цена выше по сравнению с бутилкаучуковыми поэтому для гидроизоляционных пленок используются редко.
  4. Двусторонние клейкие ленты с акриловым слоем типа М-2. Также используются для склеивания гидроизоляционных мембран между собой и отделки примыканий.

Чего нельзя делать – «дорогие» ошибки монтажа кровельной паро- и гидроизоляции

Даже лучшие материалы не простят ошибок монтажа, разберем самые дорогостоящие ошибки, которые очень сложно исправить.

  1. Конденсат на внутренней стороне пароизоляции. Возникает, когда неправильно рассчитана толщина кровельного утеплителя. При достаточной толщине и правильной укладке точка росы должна оказываться в толщине минеральной ваты, а не на внутренней стороне пароизоляции. Ущерб значителен, когда вода висит крупными каплями стекает вниз, попадает на стропила, балки мауерлата. Мокрая пленка и древесина сами по себе провоцируют появление мостиков холода. Расчет толщины утеплителя отдельная тема, но для климата центральной Украины, минимальная толщина ваты 250 мм, а для жилой мансарды 300, а лучше 350 мм. Чуть меньше можно если крыша под битумной черепицей. Там есть еще сплошная фанерная подложка плюс сама битумная черепица являются естественным звуко- и теплоизолятором.
  2.  Неплотное присоединение паробарьера и гидроизоляции к строительным конструкциям. Чаще всего это касается периметра на уровне мауэрлата и возле фронтонов. Если будут значительные щели, влажный воздух попадет внутрь утеплителя и выпадет в виде конденсата. Конденсат замерзнет и получится мостик холода со сквозным промерзанием. Исправить это прямо зимой не получится, а по весне придется разбирать пол чердака.
  3. Повреждения паро- и гидроизоляции. При монтаже обязательно возникают порезы проколы и прочие мелкие дефекты. Как с внутренней стороны где паробарьер, так и с внешней где гидроизоляционная мембрана. Все места повреждений нужно найти и отремонтировать клейкими лентами.
  4.  Провисания и неправильные зазоры. Между паробарьером и минеральной ватой не должно быть зазоров вообще. Паробарьер укладывается вплотную с ватой. Гидроизоляционная пленка наоборот должна висеть над утеплителем не касаясь его. Если пленка провиснет и ляжет на минеральную вату, в нее попадет вода и не сможет нормально высохнуть. А это тоже потенциальный мостик холода со сквозным промерзанием. Обнаружить и устранить такой дефект чрезвычайно сложно и дорого. Поэтому будьте внимательны еще на этапе монтажа кровельной гидроизоляции.

Надеемся материал статьи был для вас полезен, рекомендуем также посмотреть следующую статью по утеплённым фасадам под обшивку сайдингом

Я пережил Северокорейский кинофестиваль

Культура

Помните, когда Пхеньян взбесился из-за фильма с Сетом Рогеном, просочились все электронные письма Sony и хакеры угрожали атаковать американские кинотеатры? Что ж, получается, что северокорейцы всегда серьезно относились к кино — например, серьезно относились к похищению вашего любимого режиссера, — и их визитная карточка культурного события — полноценная пропагандистская кинопалуза, закрытая почти для всех иностранцев. По заданию на GQ , один бесстрашный репортер, рискуя своей свободой и рассудком, провел восемь сюрреалистичных дней за просмотром фильмов в Королевстве Отшельников

Ким Чен Ир любил кино. Согласно местным преданиям, после тяжелого дня управления самым репрессивным режимом в мире одетый в комбинезон диктатор направлялся в свой частный кинотеатр в глубине бункера в Пхеньяне, где выбирал развлечение из коллекции из 20 000 видеороликов. Уважаемый лидер, правивший Северной Кореей с 19С 94 по 2011 год считался боготворящим Рэмбо, и не нужно большого воображения, чтобы представить, как он смеется над взрывами, мужественными диалогами, пышногрудыми актрисами и явной харизмой линчевателя.

Товарищ Ким, чьи официальные титулы включали «Блестящий полководец с железной волей» и «Путеводная звезда двадцать первого века», умер в 2011 году, но, так сказать, до сих пор ходит в кино. Вот он сейчас, на растянувшейся фреске на стене вестибюля Художественного театра Понхва, стоит рядом со своим отцом, Великим лидером и Вечным президентом Ким Ир Сеном, в окружении улыбающихся солдат, танцующих женщин и ликующих масс. Вместе они приветствуют гостей и делегатов особого события: церемонии открытия Пхеньянского международного кинофестиваля, проводимого раз в два года.

Я стою под фреской и смотрю с разинутыми челюстями на Кимов, пока посетители входят в зал. Вокруг меня кружатся военные в оливковой форме и шляпах-полумесяцах, высокопоставленные чиновники с угольно-черными волосами и трудолюбивые жители столицы, одетые в изысканные костюмы и традиционные платья, похожие на рождественские елки. Есть также странный набор иностранных делегатов из таких отдаленных стран, как Мьянма и Иран.

Коммунистическое правительство румяного сына Ким Чен Ира, Ким Чен Ына, разрешило посетить фестиваль ровно восьми туристам. Я являюсь одним из них. Мы — группа любопытных любителей кино, которые заплатили группе под названием Koryo Tours около 2000 долларов сверх стоимости авиабилетов в Пекин и обратно за привилегию посетить скрытную Корейскую Народно-Демократическую Республику.

Странное время для пребывания в стране: всего три дня назад 25-летний американец по имени Мэтью Миллер был приговорен к шести годам каторжных работ за то, что порвал свою туристическую визу по прибытии из-за «диких амбиций, «Он якобы сказал, чтобы увидеть северокорейскую тюрьму. Тем временем двое других американцев томятся в пенитенциарной системе страны за предполагаемое христианское прозелитизм. Все это происходит в то время, когда Сет Роген и Джеймс Франко готовятся к продвижению «Интервью», комедии об убийстве Ким Чен Ына, которая в конечном итоге спровоцирует сторонников Северной Кореи начать эпическую кибератаку на Sony Pictures, чуть не вынудив студию прервать выпуск фильма. — что не должно было удивлять, ведь в этой стране кино рассматривается как вопрос жизни и смерти.

«Поехали!» — говорит мисс П., наша миниатюрная директриса гида, пытаясь провести нас к нашим местам в зале. Мы задерживаемся в вестибюле. Мисс П. носит очки «кошачий глаз», строгие юбку и блузку, и в наш первый полный день в деревне ясно дает понять, что не одобряет задержку. «Поехали!»

Мисс П. ведет нас мимо двух молодых женщин в костюмах бортпроводников, предлагающих чашки сладкого газированного яблочного напитка, и мимо шумного прилавка, где продаются банки с кофе, пакеты с сушеными ломтиками бананов и сосиски с загадочным мясом. Тем временем другой наш местный гид, мистер О, мужчина лет тридцати с квадратными очками, улыбкой с ямочками и вьющимися волосами, которые постоянно выглядят так, будто их только что высушили полотенцем, загоняет в загон нескольких членов группы, которые ушли, чтобы сфотографироваться. . Мисс Пи выглядит так, будто у нее вот-вот лопнет кровеносный сосуд. «Давай,» говорит она. «Церемония начнется».

Восьмером мы садимся в ряд. Я сижу рядом с тур-лидером Корё, Вики, язвительной шотландской эмигранткой, которая живет в Пекине и совершает свою десятую поездку в КНДР. Справа от меня Эндрю, дружелюбный мужчина с окладистой седой бородой, продавец Tupperware номер один в Соединенном Королевстве. Ниже — Роман, польский ди-джей с дредами, который пишет магистерскую диссертацию о северокорейском кино, и Хя-Шук, корейско-канадская домохозяйка, чьи родители бежали с Севера перед войной. В проходе перед нами фотогруппа: Юрий из Москвы, тайно снимающийся для этого журнала, и Марк, бонвиван из Лос-Анджелеса.

Представители Корё сказали нам, что мы будем в безопасности, пока не наделаем глупостей. Но я не могу не задаться вопросом, что произойдет, если северокорейцы узнают, что я журналист. Можно ли считать репортаж о кинофестивале «глупостью»?

Хозяева фестиваля — две женщины и мужчина — появляются на сцене, чтобы зажечь аплодисменты. Они приветствуют гостей на корейском и неуклюжем английском. Церемония напоминает конкурс «Евровидение» и школьный конкурс. Над сценой висит пластиковый голубь, который выглядит так, как будто высаживает катушку с радужной пленкой. Изображение восхода солнца, воспроизводимое на заднем экране, похоже, было сделано в Windows 9.5. Ведущие вызывают на сцену министра культуры, приземистого человека в форме пули. «Во время фестиваля вы сможете своими глазами увидеть реальность Кореи», — говорит он запинающимся монотоном профессионального бюрократа. «В котором расцветают прекрасные мечты и идеалы народа, а также уверенность и оптимизм корейского народа, который ведет динамичную борьбу за построение процветающей нации под мудрым руководством уважаемого Ким Чен Ына. ООН.»

После еще нескольких речей и песенно-танцевальных представлений ведущие объявляют вступительную картинку: _Fast Girls, _малобюджетная британская драма 2012 года о женщинах, подающих надежды на легкую атлетику, чьи пульсирующие мускулы и брачные булочки получают достаточное количество экранов. время, чтобы стать персонажами сами по себе. В центре сюжета спринтер, завербованный в национальную эстафетную команду. Поначалу ее бунтарская жилка делает ее неуклюжей, но, как это часто бывает в северокорейских фильмах, она в конце концов осознает ценность командной работы и сотрудничества.

Мы сидим и смотрим фильм, забывая и оцепенев. В этом, конечно, сила кино, и ключ к пониманию того, почему диктатура позволила это. А разбросанные по залу местные съемочные группы, камеры которых часто направлены в нашу сторону, дают понять, почему режим позволил нам .

Когда идут титры, зрители вежливо аплодируют. «И толпа сходит с ума!» — сухо говорит Вики. «Это было довольно дерьмово».

Почти не имеет значения. Самый неожиданный кинофестиваль в мире идет полным ходом.

Добро пожаловать, товарищи, в Художественный театр Понхва

Юрий Козырев/ Noor


The Yanggakdo international Hotel — a.k.a. Штаб-квартира фестиваля и наш дом на время поездки — вырисовывается призрачной крепостью посреди Пхеньяна. Он расположен на маленьком острове на полпути через реку Тэдон, похожую на ров, что удобно не позволяет озорным туристам ускользнуть от своих гидов. По сути, это Алькатрас с бассейном, боулингом, пабом с пивоварней, бильярдной, казино в египетском стиле, вращающимся рестораном на крыше и массажным салоном для всего тела в подвале.

Посетители часто сравнивают Пхеньян со съемочной площадкой. Точнее, это как Шоу Трумэна. Как будто каждый человек, каждый предмет помещен туда специально для тебя. Есть что-то костюмированное в том, как люди одеваются, и что-то диалогическое в том, как они говорят. Вы также можете многое узнать по тому, что невидимо: мусор, домашние животные, светящиеся вывески ресторанов, торговые центры. Присмотритесь, и все кажется дешевым и постановочным.

В этом отношении город является естественной площадкой для кинофестиваля — праздника воображения. PIFF был запущен в 1987 как Пхеньянский кинофестиваль неприсоединившихся и других развивающихся стран. Это было ближе к концу золотого века северокорейского кино, реального явления, которое существовало почти полностью благодаря безудержному энтузиазму Ким Чен Ира, который был министром культуры, прежде чем схватить шаткие бразды правления Северной Кореей после смерти своего отца.

«Дорогой вождь» по-прежнему бросает тень на северокорейское кино. Он написал не один, а два трактата о кино — «Об искусстве кино» (1973) и Кино и режиссура (1987), которые продолжают управлять киноиндустрией страны. Книги наполнены удивительно точными директивами о том, как кино может служить идеологии страны чучхе (в общих чертах «самостоятельной»). Довольно стандартный пример: «Писатель, призванный служить народу, должен, естественно, глубоко интересоваться его жизнью и быстро распознавать насущные проблемы, которые могут быть использованы для повышения уровня его классового сознания и продвижения общества, и должны стремиться разрешить их в интересах революции».

В течение десятилетий после основания КНДР в 1948 году фильмы использовались для укрепления и увековечивания национальных мифов: отеческой мудрости лидеров, ценности самопожертвования перед нацией, важности коллектива над личностью. (Школьники и рабочие посещали обязательные кинопоказы в качестве средства идеологической подготовки, даже когда страна изо всех сил пыталась прокормить свой народ.) Хотя их меньше, чем в период расцвета 1970-х и 80-х годов, большинство фильмов, снятых в последние годы, следуют той же схеме. формула.

Самый популярный

Ким, как говорят, сам работал за камерой, предположительно продюсируя такие фильмы, как «Море крови» 1969 года, черно-белую эпопею, действие которой происходит во времена японской оккупации. В 1978 году он якобы приказал похитить южнокорейского режиссера Шин Сан Ок, который отсидел четыре года в лагере для военнопленных — выживая, как позже сказал Шин, на «траве, рисе и соли», — прежде чем, наконец, согласился снимать фильмы вместе с Уважаемый Лидер. К тому времени Ким впал в уныние по поводу состояния северокорейской киноиндустрии. Не беспокоясь о более насущных проблемах, стоящих перед его страной, Ким отправил кинематографистов в Восточную Германию, Чехословакию и Советский Союз для изучения новейших технологий, но северокорейские фильмы по-прежнему бледнели по сравнению с теми, что снимались за границей. «Я боролась с этой проблемой в течение пяти лет», — сказала Ким Шину в 19 лет.83. «Мы должны знать, что отстаем, и приложить усилия, чтобы воспитать новое поколение кинематографистов».

Ким и Шин приступили к миссии по созданию северокорейского фильма нового типа, одновременно развлекательного и идеологического. Дуэт вместе снялся в семи фильмах, самый известный из которых — « Pulgasari» 1985 года, «» — фильм о монстрах стоимостью 3 миллиона долларов, который часто называют северокорейским « Godzilla». Режиссер сбежал в 1986 году во время кинопробега в Вене, скрывшись в посольстве США. Однако фильм продолжает жить на YouTube.

В настоящее время PIFF получает около 500 заявок из более чем пятидесяти стран. В этом году двадцать девять фильмов демонстрируются в трех конкурсных категориях — полнометражные, документальные, короткометражные и анимационные — еще шестьдесят три показываются вне конкурса. (Тем не менее, делегаты, с которыми я разговаривал во время моего пребывания, рассматривают PIFF скорее как новинку, чем как серьезную остановку в фестивальном цикле. ) Программа фестиваля заполнена картинами, которые никогда не попадут в кинотеатры в Соединенных Штатах: Мьянма Лунный лотос, , например, наряду с индийским Сингх Саабом Великим и египетским документальным фильмом под названием Я чрезвычайно счастлив, что собираюсь играть в гольф.

Во всяком случае, фестиваль позволяет установить базовое взаимодействие между Северной Кореей и внешним миром. Десятки делегатов здесь демонстрируют фильмы со всего мира, и это считается культурным обменом, даже если эти фильмы не относятся к « 12 лет рабства». Речь идет о детских шагах. Но есть и обратная сторона: проведение международного кинофестиваля — это также шанс для режима сказать: « Граждане, посмотрите, как мы открыты! Посмотрите, сколько иностранцев стекается сюда, чтобы показать нам свои фильмы! «Конечно, это большое пропагандистское мероприятие», — говорит Йоханнес Шёнхерр, автор книги « Северокорейское кино: История » и делегат фестиваля 2000 года. пропагандистское шоу».

Ким Чен Ир (справа, рядом со скульптурой своего отца Ким Ир Сена) буквально и метафорически возвышается над сценой из северокорейского фильма

Юрий Козырев/ Noor


Наутро после церемонии открытия, после завтрака из яиц и «рисовой каши» из буфета отеля, мы отправились на экскурсию по обширной пхеньянской киностудии, которую иногда называют северокорейским Голливудом. . Это своеобразное прозвище, учитывая, что во время нашего визита здесь не снимают фильмов. Студия выпускает всего несколько фильмов в год, что далеко от тех дней, когда Ким Чен Ир постоянно присутствовал на съемочной площадке. Теперь это, по сути, инструмент пропаганды, как и фильмы, которые он когда-то выкачивал, предлагая бурно развивающуюся индустрию, которой на самом деле не существует.

Сегодня много школьных групп. Мы проходим через пустые декорации, сделанные так, чтобы они выглядели как древние времена, и другие, напоминающие Европу и Китай середины века. Улица Южной Кореи, как ее называют, изображает «марионеточное» государство по другую сторону демилитаризованной зоны развратным и морально несостоятельным. Есть бар за фальшивым баром, реклама бренди Suntory и нарисованный от руки плакат Мэрилин Монро «Зуд седьмого года».

Самые популярные

Во второй половине дня нас отвезут в Пхеньянский международный Дом кино, одно из главных кинозалов фестиваля, на том же участке, что и наш отель. Его обширный интерьер освещен только мансардными окнами и натянутыми рождественскими гирляндами. Нашу группу вместе с парой десятков местных жителей проводят в стоместный кинотеатр, в котором пахнет старым диваном, на просмотр фильма 1972 года « Цветочница», , одного из самых ценных фильмов Северной Кореи. В нем рассказывается история крестьянской девушки, вынужденной продавать цветы, чтобы купить лекарство для своей больной матери, которая много лет трудилась на службе у жестокой семьи, сотрудничающей с японскими империалистами. В конце концов, простые люди восстают, чтобы избавить нацию от «помещиков и капиталистов». Северокорейская легенда гласит, что сценарий написал Ким Ир Сен.

В зале звезда фильма Хон Ён Хи. Когда сняли фильм, ей было всего 17 лет, сейчас она уже средних лет, с нежным материнским лицом и завивкой — Салли Филд из Королевства отшельников. Перед показом она читает речь под названием «Прошлое, настоящее и будущее киноискусства чучхе », в которой рассказывается о присутствии Ким Чен Ира на съемочной площадке, где он дает разнообразные советы по актерскому мастерству, костюмам и реквизиту. «Дорогой лидер» «мудро вел кинематографистов к созданию превосходных в идеологическом и художественном отношении фильмов», — читает она в микрофон. Ким и сам не мог бы сказать лучше.

Если не считать историческим артефактом, Цветочница трудно смотреть. Лишенный нюансов какой-либо формы, он состоит из трех основных компонентов: плача, плача и рыданий. Актерская игра деревянная, темп мучительно медленный. Я несколько раз пытался уснуть, но в театре слишком жарко, сиденья слишком неудобны. Во время показа северокорейские телекамеры, предназначенные для съемки фестиваля, фокусируются на нас, восьми посторонних, ослепляя нас своим светом.

После этого, на улице под полуденным солнцем, Хонг вежливо позирует для фотографий с несколькими поклонниками. Когда я спросил через Miss P, снимается ли актриса до сих пор в кино, Хонг тихонько смеется и говорит, что нет, она просто «старушка». Потом она уходит, и все. Это знаменитость в Северной Корее.

В автобусе я делаю ошибку, спрашивая мистера О, не считает ли он фильм скучным. Он серьезно отвечает: «Нет». Я тут же сожалею, что задала этот вопрос, и говорю ему, что мне было интересно, хотя было слишком много слез.

Он кивает. «Зеленая нация не может быть счастлива».

«Зеленый?»

«Грееив».

«Скорбишь?»

«Да. Не могу быть счастлив.»

Ничто в Северной Корее никогда не кажется вполне реальным

Козырев Юрий/ Нур


Смотрим фильмы. Некоторые из них — северокорейские — «По ту сторону горы», «Регулятор на перекрестке », а другие — иностранные. Мы видим «Хорошие ребята», который является не ремейком Скорсезе, а нежной иранской моральной сказкой, действие которой происходит в начальной школе. Мы также ловим болливудский фильм о супергероях Krrish 3 в кинотеатре на 2000 мест, настолько перепроданном, что люди сидят в проходах. Танцевальные сцены фильма позволяют невольно запечатлеть смазанные маслом грудные клетки героя и пернатую кефаль; в одной музыкальной интермедии Крриш прижимает злодейку к стене каньона. Публике это нравится.

Когда мы не смотрим фильмы, мы говорим о них. Каждый вечер Роман, польский ди-джей, просматривает на ноутбуке северокорейский фильм в качестве исследования для своей магистерской диссертации, а на следующий день дает нам краткое изложение сюжета. Я спрашиваю наших гидов об их любимых фильмах. «Мистер О» полностью посвящен «Нации и судьбе», самой продолжительной серии фильмов в истории Северной Кореи. Мисс Пи говорит, что у нее нет фаворита, она видела слишком много. А зарубежные фильмы? Я спрашиваю. Она наклоняется и шепчет: « Титаник . Это очень романтично». Корейцы о чем-то хоть сколько-нибудь существенном; на самом деле, перед отъездом из Пекина меня заставили подписать форму, подтверждающую, что я не журналист (вымышленная должность в моем заявлении на получение визы была «независимый туристический промоутер»). был вынужден удалить со своей камеры фотографии солдат или что-то, что г-н О считает «грязным». больше похоже на возмущение. Я бормочу, что просто записываю свои мысли, а он делает такое лицо, будто почуял что-то скверное. «Репортер!» — говорит он, прежде чем забраться в автобус. После этого я продолжаю писать в телефоне.


После нескольких дней походов в кино мисс П. и мистер О отводят нас в священное место Северной Кореи: Кумсусанский Дворец Солнца, где Ким Ир Сен и Ким Чен Ир покоятся. В автобусе мисс П. рассказывает нам о многочисленных дворцовых формальностях: вытряхните все из карманов; не скрещивайте руки; не держите руки за спиной или в карманах; лук с каждой стороны тела лидеров; и т. д.

Оказавшись во Дворце Солнца, посетителей заставляют стоять на движущейся дорожке и рассматривать фотографии лидеров в рамках нескольких десятилетий. На большинстве из них они изображают запатентованное семейное руководство по полю — в основном, указывая на вещи. Многие явно отфотошоплены. Некоторые из них настолько абсурдны, что хочется рассмеяться, если бы не риск быть отруганным. На одном из них Ким Чен Ир, одетый в коричневый комбинезон, стоит на скале с видом на изумрудное море, широкая улыбка обнажает пожелтевшие от сигареты зубы, бедра слегка наклонены в позе, вдохновленной 19Звездочка 50-х.

Лидеры содержатся в отдельных комнатах. Они оба в стеклянных боксах, покрыты одеялами и освещены слабым красным светом. В комнатах холодно. Хорошо одетые корейцы плачут и вытирают платками глаза. Мы встаем в ряды по четыре человека, медленно обходим бос, неуклюже кланяемся с каждой стороны и идем дальше. За каждым склепом следует комната с наградами в рамках, медалями и почетными степенями, большинство из которых принадлежат лидерам давно ушедших диктатур третьего мира: Пиночету, Сесе Секо, Иди Амину.

Мы выходим в огромный двор дворца. Моросит и прохладно. «Мне нравится дождь. Он смывает все с ума», — говорит Эндрю, человек из Tupperware. «Это было похоже на сумасшедший интерактивный театр».

В автобусе, направляющемся к следующему памятнику, который обязательно нужно увидеть, я все время думаю о законсервированном трупе Ким Чен Ира. Это было странно. Ким Чен Ир, он деспот, с которым мы выросли, злобный плохой парень в Team America: World Police. Голливуд не мог бы создать более совершенного диктатора для насмешек внешнего мира. Затемненные очки, начес, остроносые туфли.

Но увидев своими глазами его сморщенное, укрытое одеялом тело, похожее на спящую изюминку в комнате, напоминающей шанхайский коктейль-бар, мне стало как-то грустно. Не грустно за человека, а грустно из-за всего этого. Над Северной Кореей легко смеяться, но гораздо сложнее ее понять — людей, историю, идеологию. Это невозможно, правда. Я мог бы посмотреть сотню северокорейских фильмов, каждый раз корчась от скуки, и все равно не получить их. Потому что фильмы говорят о чувствах — глубоких, сложных чувствах, — о которых мы с вами никогда не узнаем. И что стало кристально ясным, когда мы шли по Дворцу Солнца, так это то, что эти эмоции не смешны и не ироничны для жителей Северной Кореи. Они настоящие, и они причиняют боль. Мы могли видеть их все в затуманенных глазах мисс П. Если она играла, то заслуживает Оскара.

Вид на Пхеньян с вершины башни Чучхе, местной фаллической достопримечательности

Юрий Козырев/ Noor


Наши гиды говорят нам, чтобы мы выглядели красиво. Заправь рубашку и все такое. Сегодня важная ночь, когда престижный Гран-при присуждается лучшему фильму фестиваля. Церемония закрытия вернулась в театр Ponghwa, и сцена очень похожа на открытие. На этот раз, однако, камер больше, и они очень сильно сфокусированы на нашей группе из восьми человек, когда мы входим в аудиторию и находим свои места. Мы задаемся вопросом, собираемся ли мы быть на северокорейском телевидении.

На сцене все тот же какающий голубь и ведущая, борющаяся со своим английским языком. Есть выступления и выступления, и я скоро перестаю обращать на них внимание. Я пролистываю программу и засыпаю, думая о том, каким сюрреалистичным и удивительным был фестиваль. В одном филиппинском фильме главный герой был геем — и это в стране, правительство которой утверждает, что гомосексуальность не существует в ее границах. Автомобиль Джуди Денч Philomena был в программе вместе с шортами из Канады и Австралии, жест в сторону Запада, который противоречит нашим преобладающим представлениям о КНДР.

Самые популярные

На самом деле, хотя наш визит в значительной степени укрепил некоторые северокорейские стереотипы, сама страна во многом стала неожиданностью. Иностранцы могут приобрести SIM-карты 3G для своих мобильных телефонов. Здесь работают неправительственные организации, и христианские туристические группы пропускают, если они не пытаются никого обратить в свою веру. (И эти три заключенных американца были в конечном итоге освобождены после переговоров с Вашингтоном.) Хотя правительство постоянно осуждает капиталистическую Америку, вы можете купить кока-колу, импортированную из Китая. В Пхеньяне есть венское кафе и ресторан-пиццерия, где исполнитель поет песню «My Heart Will Go On». Я увидел мальчика в футболке Steve Nash Phoenix Suns и девушку в свежих кроссовках New Balance. Это место не так отрезано от мира, как нам кажется.

Это хорошо, размышляю я про себя. Да, этот фестиваль — благотворная сила, столь необходимый способ привести мир в Северную Корею и наоборот. Благодаря фильму мы можем понять друг друга. Кино может помочь сделать мир лучше….

И тут на сцену выходит худощавый шведский делегат по имени Хенрик Нюдквист, и все эти благородные идеалы растворяются, как испаряющийся туман. За пятнадцать минут до церемонии корейские сопровождающие Нюдквиста вручили ему листы бумаги и сказали, что слишком поздно произносить речь, которую он подготовил самостоятельно, — личное послание от имени всех иностранных делегатов о достоинствах культурный обмен через кино, которое, как его заверили, он сможет показать. Вместо этого он должен прочитать это:

«Ваше уважаемое превосходительство, Ким Чен Ын», — начинает Нюдквист, обращаясь к отсутствующему лидеру, его слова с акцентом эхом разносятся по всему залу. «Выражаем сердечную благодарность вашему превосходительству за ту кропотливую заботу, которую вы проявили к успеху праздника от начала и до конца… Люди восхищаются и будут помнить в своем сердце неувядающие подвиги и величие вашего превосходительства. , который проводит политику любви к народу, верную благородным намерениям великих генералиссимусов Ким Ир Сена и Ким Чен Ира, вечных солнц Чучхе ….»

Закончив речь, Нюдквист уходит со сцены, и мы приступаем к последнему фильму: немецкому фильму «Моя прекрасная страна», рассказу о запретной любви между раненым албанским солдатом и сербской вдовой во времена Косово. Гражданская война. Сюжет связан с другой общей темой северокорейских фильмов — болью разлуки — и, таким образом, получает Гран-при «Моя прекрасная страна». Северокорейский большой экран. Кажется, это довольно хороший фильм, хотя я не знаю, так как у него нет субтитров.0003

В любом случае, фильм не для меня. Весь фестиваль, от начала до конца, для северокорейцев в театре: солдаты, члены партии, люди. Остальные из нас, мы просто статисты.

Митч Моксли @mitch_moxley — автор книги «Извинения перед моим цензором: высокие и низкие приключения иностранца в Китае».

Похожие истории для GQTVMoviesWar

Любовь во времена капитализма

ЗА НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ ДО Паразит 9Впечатляющий «Оскар» 0006 расстроил, изображение, которое идеально передало необычайно широкую привлекательность фильма, широко распространилось в социальных сетях. Мем процитировал интервью со сценаристом и режиссером Пон Джун Хо, в котором он выразил свое первоначальное недоумение по поводу успеха фильма. Думая, что он снял фильм, который был бы очень специфически корейским, его глобальное влияние заставило его осознать, что мы все живем в одной стране: капитализме. И больше, чем любой другой фильм за последнее время, « Parasite » отражает самую фундаментальную логику системы.

Конечно, как только большая победа на Оскаре представила Паразит гораздо более широкой аудитории, вопросы о его политике возникли слева и справа. Некоторые вслух задавались вопросом, кого следует рассматривать как одноименного паразита: бедную семью или богатую? Другие жаловались, что фильм не предлагает альтернатив капитализму и поэтому просто усиливает над нами свою квазитеологическую власть. Недобросовестные гении-мозговики справа нападали на него за то, что он «принял то, что пытался доказать, а не пытался это доказать», в то время как некоторые слева предупреждали нас не пить Kool-Aid и помнить, что политика фильма на самом деле недостаточно чиста. В то же время неисчислимое количество любителей комиксов предсказуемо впало в ярость из-за того, что такой социально активный джаггернаут, как Джокер был омрачен артхаусным хитом с субтитрами, который даже не был на английском языке.

Этот шквал дебатов типичен для любого победителя Оскара, который не был предрешен. Но « Паразит » является историческим не только потому, что это первый в истории победитель в номинации «Лучший фильм», который не на английском языке. Это также первый крупный лауреат премии «Оскар», который в целом воспринимается как подчеркнуто антикапиталистический. Как бы вы ни читали фильм, во всех дискуссиях поднимался один и тот же набор вопросов: что такое капитализм и что он делает с нами? Может ли художественный фильм — сам по себе одновременно и произведение искусства, и капиталистический товар — считаться законно антикапиталистическим? Паразит действительно обвинение капитализма или просто критика богатства? И, возможно, самое главное, как Бон Джун Хо удалось выразить эту идею без явного морализаторства или дидактизма?

Я начну с первого вопроса, о природе капитализма и о том, почему голливудские фильмы так сильно барахтаются в своих нерешительных попытках критиковать его, прежде чем перейти к научно-фантастическим фильмам Пон Джун Хо, которые показывают удивительно методичная приверженность развитию антикапиталистических аллегорий, вращающихся вокруг различных граней любви во времена капитализма.

Рассказы, кажущиеся критическими по отношению к капитализму, не новы для Голливуда. Действительно, определенная враждебность по отношению к неприлично богатым была устойчивым компонентом современной буржуазной культуры. Примеров неизменно популярных историй, выражающих такие чувства, предостаточно: от скупого Скруджа в «» Диккенса «Рождественская песнь в прозе» и мистера Поттера в «Эта прекрасная жизнь » до капиталистических повелителей эпохи Трампа, таких как «Президент Бизнес» в «Лего Фильм » и «Бессмертный». Джо в Безумный Макс: Дорога ярости . Как однажды заметил Марк Фишер, капиталистический реализм — это больше, чем просто неолиберальная мантра TINA, снова и снова повторяющая нам, что альтернативы капитализму нет; в него входит и ироничное самосознание, демонстрирующее как понимание фундаментальной неправильности нашего мира , так и упорный отказ прекратить участвовать в его воспроизведении.

Но действительно ли эти буржуазные истории о злых капиталистах антикапиталистичны? Или они просто предлагают утешительные сценарии, возлагающие вину за системную несправедливость на людей, которые (возможно, неизбежно) пользуются слабостями системы? Эдвард Саид несколько десятилетий назад доказал, что, независимо от своей повестки дня, роман как форма воспроизводила внутреннюю логику капиталистической системы. В конце концов, четко структурированные и самодостаточные повествовательные миры, населенные персонажами, соревнующимися друг с другом для достижения своих индивидуальных целей, всегда уже являются культурным выражением социальной организации капитализма. Таким образом, даже кажущиеся критическими фильмы, такие как « Волк с Уолл-Стрит» , который тратит столько энергии на то, чтобы донести до своей аудитории, что дерегулирование привело к развязыванию чрезвычайно разрушительных экономических практик, не могут действительно избежать гравитационного притяжения культурной логики капитализма и, следовательно, почти неизбежно заканчиваются продвижением ценности, которые он стремится осудить.

Тем не менее, существует заметная разница между нарративами, сосредоточенными на моральном выборе отдельных персонажей, и нарративами, выдвигающими на передний план капитализм как систему социальных отношений. В качестве примера: « Они живут » Джона Карпентера — один из наиболее часто цитируемых антикапиталистических фильмов, предлагающий обезоруживающую научно-фантастическую басню, в которой капиталисты — замаскированные злобные инопланетяне. Но какой бы полезной ни была эта полностью обезоруживающая аллегория для проповедования идеологии Жижека или обучения студентов базовому пониманию классовой борьбы, она попадает в ту же голливудскую ловушку, что персонифицирует эту борьбу как борьбу «хороших» людей-рабочих против «плохих» инопланетных капиталистов.

Научно-фантастические фильмы Бонг Джун Хо идут по совершенно иному пути. The Host (2006 г.), Snowpiercer (2013 г.) и Okja (2017 г.) используют схожие тропы, чтобы более полно выразить то, что Маркс сказал о капиталистическом обществе, которое «не состоит из индивидуумов, а выражает […] отношения, в которых находятся эти индивидуумы». Или, говоря еще проще: капитализм нельзя найти в индивидууме, но в социальных отношениях, которые формируют нас. Таким образом, даже кажущиеся антикапиталистическими нарративы, которые воспроизводят этот фокус на индивиде, по иронии судьбы в конечном итоге воспроизводят его основную культурную логику. Научно-фантастические фильмы Бонга проложили путь к Паразит , объединив исследование капиталистической системы социальной власти с политическим потенциалом любви.

Сквозь снег — ярчайший пример в фильмографии Бонга: фильм изображает классовые отношения как систему, которая организует их физически, разделяя их по поезду, везущему остатки человечества через пустоши Земли после климатической катастрофы. В фильме показан революционный момент в поезде, когда повстанцы из хвостовой части пробиваются вперед в отчаянной попытке взять под контроль паровоз. Двигаемся вперед через все купе поезда, Snowpiercer неуловимо, но эффективно описывает классовое деление капитализма, от одноразовой работающей бедноты до самодовольного среднего класса и правящей элиты с ее небольшой армией силовиков и посредников.

Но как бы ни был эффективен этот акцент на классовых отношениях, мастерский ход фильма проявляется только в последнем акте, когда мятежник из рабочего класса Кертис, которого блестяще сыграл Крис «Капитан Америка» Эванс, наконец-то появляется лицом к лицу. встретиться лицом к лицу с Уилфордом (Эд Харрис), повелителем поезда-миллиардером. Как терпеливо объясняет Уилфорд, успешное восхождение Кертиса просто отметило его как достойного преемника, который возьмет на себя управление двигателем. Новая фигура может взять на себя управление, но поезд не может отклониться от своих бесконечно повторяющихся путей, радостно-буквального воплощения самореализующегося отсутствия альтернатив капитализма. Или, как провозглашает Мейсон (Тильда Суинтон) пропагандистский рупор в духе Тэтчер: «Все вещи проистекают из священной машины: все вещи в своем […] предопределенном положении».

Полностью осознавая свои моральные компромиссы, Кертис испытывает искушение взять власть в свои руки. Но затем, вместо того, чтобы воспроизводить жестокую и бесчеловечную социальную систему, его бескомпромиссная любовь к своим товарищам заставляет его осознать, что нужно отказаться от самого поезда, чтобы создать новые возможности для социальной организации. Таким образом, в то время как некоторые утверждали, что массовое уничтожение поезда и (предположительно) большинства его пассажиров представляет собой не более чем жестокую шутку, аллегорическая организация фильма ясно провозглашает, что единственное отдаленно желаемое будущее должно быть открыто растворением капитализма. священный двигатель» и его неизменная система социальных иерархий — и что единственный способ прийти к такому выводу — через радикальную любовь и солидарность, которые он испытывает к своим товарищам.

Современная классика Бонга Хозяин выполняет аналогичную приманку и подмену с фильмом о монстрах. Для его определяющего жанр предшественника Jaws критики и теоретики предложили бесконечный список интерпретаций того, что символизирует чудовищная акула, начиная от идеологии пола и заканчивая деиндустриализацией и изменением климата. И хотя любое прочтение, безусловно, кажется достаточно правдоподобным, основным механизмом жанра остается олицетворение проблем, которые сами по себе являются продуктом более крупной социальной организации. Хозяин понимает это и эффективно переводит в знакомые условности фантастических жанров.

Несмотря на то, что странно милый монстр из фильма, безусловно, представляет смертельную угрозу, сценарий делает все возможное, чтобы подчеркнуть, что тритон-переросток является симптомом, а не причиной. Как и в аналогичном триллере об изменении климата « Ползти » (2019, режиссер Александр Ажа), поистине чудовищное присутствие — это не само существо, а социальная система, ответственная за его создание и постоянно ухудшающая условия для главных героев фильмов. . И, как и в любом другом фильме о Бонг Джун Хо, эти главные герои явно являются никем из рабочего класса, которым не хватает ни амбиций, ни средств для продвижения по социальной лестнице.

Говорит о многом, что самые ужасающие сцены фильма — это не сцены, в которых существо нападает на беспомощных людей: это почти все без исключения моменты, когда с незадачливым Пак Ган-ду (муза Бонга Сон Кан-хо) и его близкими обращаются как с паразитов-носителей инфекционных заболеваний системой, предназначенной прежде всего для защиты собственных структур власти и привилегий. Мало того, что само существо представлено как вполне буквальный продукт милитаристского неоколониализма американского капитализма, но его появление также вызывает кризис, который быстро обнажает более глубокие трещины в социальной организации позднего капитализма. Эти трещины наиболее ярко проявляются в напряжении между огромной любовью, которая так сильно связывает семью Пак, но не может предотвратить ее разрушение шлифовальными кругами безразличной системы. Поэтому, когда Парк наконец уничтожает существо, мы прекрасно понимаем, что он убил не того монстра.

Эта логика расширена и искусно перевернута в последнем научно-фантастическом фильме Бонга Okja , в котором монстр является не хищником, а добычей. Одноименное существо — генетически сконструированная мутантная порода гигантской «суперсвиньи» — является жемчужиной двуличной кампании по извлечению прибыли из глобального мясного кризиса. Дьявольская корпорация Mirando рассматривает Окчу и преданную фермерскую девушку Мию (Ан Со Юн) как способ переименовать себя в этический и устойчивый бизнес, используя «зеленый капитализм» как способ избавиться от дурного привкуса предыдущей эпохи.

Появляется пугающая Тильда Суинтон — снова! — как сестры-близнецы, представляющие бога этического потребительства с ликом Януса, одна из которых ищет новые способы получения прибыли от устойчивого развития, а другая отказывается от всех уловок и открыто излагает жесткую логику капитализма бесконечного накопления. Хотя это гениальное удвоение Суинтона говорит нам так много слов, что нет никакой реальной разницы между деструктивными старыми способами и мифом об устойчивости, предлагаемым зеленым капитализмом, сюжет снова управляется не индивидуальными желаниями персонажей, а социальной системой, которая должны по определению свести все живые существа к продаваемым товарам. Таким образом, девочка и ее супер-свинья вскоре становятся центром политической битвы, которая ведется между компанией, которая заявляет, что существо является ее законной собственностью, и Фронтом освобождения животных, экотеррористической группой, представленной в фильме как неуклюжая банда полоумных. молодые идеалисты.

Но в то время как сатирическая направленность фильма снова направлена ​​наружу, глубокая любовь между Миджей и Окчой придает фильму смысл и жизнь, выходящие за рамки его клоунского разбора капиталистических противоречий. Его глубокий эмоциональный резонанс вызван абсолютной приверженностью Бонга к пониманию любви как чего-то, что выходит за рамки семьи, группы товарищей и даже человеческого вида. В самом деле, радикальность любви заключается как раз в неспособности Мии видеть Окчу как объект потребления, собственности или капиталистического накопления. Ее неповиновение фундаментальной цели капитализма — превратить все в товар, который можно купить, — вот что, в конечном счете, дает Okja его самое мощное антикапиталистическое преимущество.

Это, конечно, возвращает нас к Parasite , где сходятся многие строки из ранних антикапиталистических аллегорий Бонга. Как и в Snowpiercer , невидимые деления на классы преобразуются в четкие физические различия, а горизонтальная организация поезда спереди назад переворачивается, образуя вертикальную иерархию вверх/вниз. В то же время последняя фантазия Кимов о захвате особняка в Парке воспроизводит логику капитализма с музыкальными стульями, где не имеет значения, кто находится наверху, пока организация системы остается неизменной. В этот момент богатая семья Пак в Паразит явно так же невежественен и странно невинен, как и монстр из Хозяин . Они тоже ведут себя как монстры, потому что так их запрограммировали, и их неспособность видеть в своих слугах полноценных людей проистекает не из их внутренней природы, а из породившей их социальной системы. И, как и в « Okja », смертельный конфликт, возникающий между персонажами, является просто следствием основной капиталистической логики объективации. Даже те, кто разделяет одну и ту же судьбу, вынуждены конкурировать друг с другом так отчаянно, что теряют способность признавать свою общую человечность.

Как и в более ранних фильмах Бонга, преобразующий потенциал, а также ограничения любви во времена капитализма оживляют Паразит больше, чем что-либо еще. Ощутимая любовь, которая связывает обе семьи вместе, сделала фильм эмоционально привлекательным для зрителей по всему миру, и в то же время показала нам ограничения, которые он накладывает. Поскольку классовые границы капитализма не позволяют Кимам и Паркам видеть друг в друге полноценных людей, они также оказываются неспособными проявлять любовь или даже сострадание к экономке и ее мужу, с которыми у них так много общего.