Армированная пленка в москве от производителя: Армированная пленка купить в Москве, цена армированной пленки

Компания «Биаксплен» разработала металлизированную пленку с высокими барьерными свойствами

  • 25 июня 2021 г., 2021 г.
  • Анна Ларионова

МОСКВА (Маркет Репорт) — «Биаксплен» (входит в «СИБУР Холдинг») разработал металлизированную пленку марки ХБВ.М, обладающую высокими барьерными свойствами, сообщается в пресс-релизе компании.

Отмечается, что всего несколько компаний в мире способны производить пленки с аналогичными характеристиками. Новая марка будет производиться на курском заводе «Биаксплена». Производственная мощность составит 500 тонн в год. Запуск производства фильма намечен на вторую половину 2021 года.

«Развитие нового бренда стало возможным благодаря эффективной работе большой кросс-функциональной команды по разработке рецептур, технологии производства и модернизации оборудования линии БОПП (биаксиально-ориентированный полипропилен), металлизаторов, цифрового контроля качества системы и новые методы определения характеристик в лаборатории качества», — рассказал Максим Федоров, руководитель направления «Разработка продукции» компании «Биаксплен».

Ранее сообщалось, что Биаксплен в августе 2019 г.закрыла сделку по продаже производственной площадки по производству литых пленок из полипропилена (КПП) в г. Новокуйбышевске Самарской области. Реализация непрофильного малотоннажного актива мощностью 5 тыс. тонн позволит компании сконцентрировать ресурсы на развитии крупнотоннажного направления бизнеса – производстве БОПП-пленки и расширении ассортимента бренда.

Ранее сообщалось, что в 2020 году «Биаксплен» реализовал 158 000 тонн продукции.

Биаксплен — дочернее предприятие нефтехимического холдинга СИБУР, лидера БОПП в России. Производственная мощность – 180 тыс. тонн в год, 8 скоростных линий. Ассортимент бренда — более 40 видов. Производственные площадки расположены в пяти регионах. Продукция экспортируется в 27 стран мира.
МРК

#нефтехимия

#Россия

#Новости

#ПП

#Сибур Холдинг

#МРЦ

#Биаксплен

#BOPP пленки

#полимеры

#барьерная пленка
+Добавить все теги к фильтру

  • 25 июня 2021, 2021
  • Анна Ларионова

Fraunhofer, SABIC и Procter & Gamble присоединились к пилотному проекту замкнутого цикла по переработке одноразовых масок для лица

МОСКВА (MRC) — Институт Фраунгофера UMSICHT, SABIC и Procter & Gamble (P&G) объявили о своем сотрудничестве в рамках инновационного пилотного проекта экономики замкнутого цикла, целью которого является демонстрация возможности замкнутого цикла переработки одноразовых масок для лица, говорится в сообщении компании.

Из-за COVID-19 использование миллиардов одноразовых масок вызывает озабоченность по поводу окружающей среды, особенно когда они бездумно выбрасываются в общественных местах, включая парки, площадки под открытым небом и пляжи. Помимо проблемы устойчивого обращения с такими огромными объемами основных предметов личной гигиены, простое выбрасывание использованных масок для утилизации на свалках или мусоросжигательных заводах представляет собой потерю ценного сырья для нового материала.

«Осознавая проблему, мы решили изучить, как бывшие в употреблении лицевые маски потенциально могут быть возвращены в производственно-сбытовую цепочку производства новых лицевых масок, — говорит д-р Питер Дзиезок, директор по исследованиям и разработкам открытых инноваций в P&G. как устойчивая, так и экономически целесообразная перспектива требует партнеров. Поэтому мы объединились с учеными-экспертами Fraunhofer CCPE и Fraunhofer UMSICHT, а также специалистами SABIC по T&I для поиска возможных решений».

В рамках пилотного проекта компания P&G собирала использованные маски для лица, которые носили сотрудники или раздавали посетителям на своих производственных и исследовательских площадках в Германии. Хотя эти маски всегда утилизируются ответственно, не было идеального способа их эффективной переработки. Чтобы продемонстрировать потенциальные ступенчатые изменения в этом сценарии, были установлены специальные контейнеры для сбора, а собранные использованные маски были отправлены во Фраунгофер для дальнейшей обработки на специальной исследовательской установке пиролиза.

«Одноразовое медицинское изделие, такое как маска для лица, предъявляет высокие гигиенические требования как с точки зрения утилизации, так и с точки зрения производства. Механическая переработка не справилась бы с задачей», — объясняет д-р Александр Хофманн, руководитель отдела управления переработкой в ​​Fraunhofer UMSICHT. «Поэтому в нашем решении маски были сначала автоматически измельчены, а затем термохимически преобразованы в пиролизное масло. Пиролиз разрушает пластик на молекулярные фрагменты под давлением и теплом, что также уничтожит любые остаточные загрязнители или патогены, такие как коронавирус. Таким образом, можно производить исходное сырье для новых пластиков исходного качества, которое также может соответствовать требованиям, предъявляемым к медицинским изделиям», — добавляет Хофманн, который также является руководителем исследовательского отдела «Расширенная переработка» в Fraunhofer CCPE9.0009

Затем пиролизное масло было отправлено в SABIC для использования в качестве сырья для производства новой полипропиленовой смолы. Смолы были произведены с использованием общепризнанного принципа массового баланса для объединения альтернативного сырья с сырьем на основе ископаемого топлива в производственном процессе. Баланс массы считается важным мостом между сегодняшней линейной экономикой и более устойчивой циркулярной экономикой будущего.

«Высококачественный круговой полипропилен, полученный в ходе этого пилотного проекта, наглядно демонстрирует, что переработка с замкнутым циклом достижима при активном сотрудничестве участников всей цепочки создания стоимости», — подчеркивает Марк Вестер, руководитель глобальной экономики замкнутого цикла в SABIC. «Круглый материал является частью нашего портфолио TRUCIRCLE™, направленного на предотвращение превращения ценного использованного пластика в отходы и на смягчение последствий истощения ископаемых ресурсов».

Наконец, чтобы замкнуть цикл, полипропиленовый полимер был поставлен в компанию P&G, где он был переработан в нетканый волокнистый материал. «Этот пилотный проект помог нам оценить, может ли замкнутый цикл работать с гигиеническими и медицинскими пластиками». — говорит Хансйорг Рейк, старший директор P&G по открытым инновациям. «Конечно, необходима дальнейшая работа, но результаты пока очень обнадеживают».

Весь пилотный проект замкнутого цикла от сбора лицевых масок до производства был разработан и реализован всего за семь месяцев. Возможность переноса передовой переработки на другое сырье и химические продукты в настоящее время изучается в Fraunhofer CCPE.

Согласно MRC, BASF SE (Германия), Sabic (Саудовская Аравия) и Linde (Германия) подписали соглашение о разработке крекинговых печей с электрическим обогревом. Установки парового крекинга требуют значительного количества энергии для расщепления углеводородов на олефины и ароматические соединения. Эта реакция протекает при температуре около 850°С. Сегодня такие температуры достигаются за счет сжигания ископаемого топлива. Проект направлен на сокращение выбросов CO2 за счет обеспечения процесса электричеством. Используя электричество из возобновляемых источников, новаторская технология сократит выбросы CO2 на 90%.

Согласно отчету Маркет Репорт «СканПласт», поставки ПП на российский рынок в январе-апреле 2021 года составили 523,9 тыс. тонн, что на 55% больше, чем годом ранее. Поставки гомополимера ПП и блок-сополимеров ПП увеличились, тогда как поставки рандом-сополимеров ПП сократились.
МРК

#нефтехимия

#Новости

#ПП

#Сабич

#БАСФ

#МРЦ

#переработка

#полимеры

#спанбонд / мельтблаун

#Лекарственное средство

#медицинское оборудование
+Добавить все теги к фильтру

  • 25 июня 2021, 2021
  • Маргарита Волкова

Covestro сотрудничает с бразильским производителем обуви Beira Rio для более экологичных материалов

МОСКВА (MRC) — Немецкая группа по производству пластмасс Covestro AG (ранее Bayer MaterialScience) и бразильский производитель обуви Calcados Beira Rio совместно разрабатывают концептуальную обувь с использованием более экологичных материалов, сообщает GV.

Элегантная женская обувь и удобная повседневная обувь используются в качестве примеров, чтобы проиллюстрировать разнообразие возможностей – от верха до подкладки, от подошвы до каблука.

Обе туфли изготовлены из продуктов Covestro, полученных из альтернативного сырья, такого как CO2, биомасса и пластиковые отходы. Это ценный ресурс, поскольку они обеспечивают углерод, который можно с пользой использовать в экономике замкнутого цикла, а не выбрасывать в атмосферу в виде отработанного газа, заявили в компании. Covestro заявила, что является пионером в использовании такого сырья, чтобы уменьшить свою зависимость от ископаемых материалов и повысить устойчивость цепочки создания стоимости.

Вместе с Calcados Beira Rio компания Covestro разработала эту концептуальную женскую обувь, в которой были реализованы различные более экологичные материалы.

Одним из примеров является верхняя и внутренняя подкладка двух туфель. Основа представляет собой мягкий пенополиуретан, который обеспечивает хорошую посадку и комфорт при ходьбе. Здесь использовался полиол, содержащий до 20 % диоксида углерода, который продается компанией Covestro под названием Cardyon. CO2 заменяет некоторые ранее использовавшиеся ископаемые сырьевые материалы, но не ставит под угрозу благоприятные свойства пены, производимой традиционным способом, заявили в компании.

Два разных типа термопластичного полиуретана (ТПУ) используются в наружных подошвах обеих женских туфель. Один из них также основан на кардионе; в то время как в другом 60% углерода приходится на биомассу. В результате оба продукта имеют меньший выброс CO2, чем ТПУ на основе ископаемого топлива, и помогают замкнуть углеродный цикл.

Компания Covestro заявила, что также занимается утилизацией пластиковых отходов в рамках своей стратегической программы поддержки экономики замкнутого цикла и работает с партнерами над разработкой новых циклов создания добавленной стоимости для достижения этой цели. Например, бывшие в употреблении изделия из поликарбоната измельчаются, очищаются, возможно, смешиваются с новым пластиком и повторно используются как макролон. В женской обуви это придает прочность стельке и каблуку.

Как ранее сообщал MRC, ранее в этом месяце DSM завершила продажу компании Covestro бизнеса по производству смол и функциональных материалов за 1,6 млрд евро (1,9 млрд долларов США), включая 1,4 млрд евро наличными.

Напоминаем, что Covestro закрыла продажу своего европейского бизнеса по производству поликарбонатных (ПК) листов мюнхенской группе Serafin со 2 января 2020 года. Сюда входят ключевые функции управления и продаж по всей Европе, а также производственные площадки в Бельгии и Италии.

Согласно отчету «СканПласт» Маркет Репорт, расчетное потребление гранул поликарбоната в России (исключая импорт и экспорт в/из Беларуси) за первые четыре месяца 2021 года составило 34 000 тонн, что на 11 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (30 500 тонн годом ранее).

Covestro (ранее Bayer MaterialScience) — независимая подгруппа внутри Bayer. Она была создана в рамках реструктуризации Bayer AG из бывшей бизнес-группы Bayer Polymers, при этом некоторые ее виды деятельности были переданы Lanxess AG. Covestro производит и разрабатывает такие материалы, как покрытия, клеи и герметики, поликарбонаты (CD, DVD), полиуретаны (автомобильные сиденья, изоляция для холодильного оборудования) и т. д. Объем продаж в 2020 году составил 10,7 млрд евро, Covestro имеет 33 производственных площадки по всему миру и насчитывает около 16 500 сотрудников. человек (в пересчете на полную занятость).
МРК

#нефтехимия

#Бразилия

#Европа

#Новости

#ПК

#Байер

#Ковестро

#МРЦ

#устойчивое развитие

экструзия листов

#обувь

#полимеры
+Добавить все теги к фильтру

  • 25 июня 2021, 2021
  • Анна Ларионова

Tosaf запускает линейку добавок BOPE

МОСКВА (MRC) — Тосаф, Алон Тавор, Израиль, разработала новые суперконцентраты добавок, специально предназначенные для процесса ориентации полиэтиленовых пленок, сообщила компания.

Этот портфель в настоящее время включает скользящие, антиадгезивные, антистатические и противотуманные добавки. Возможность их использования по отдельности или в комбинации дает производителям высокую степень гибкости в удовлетворении конкретных требований к продукту.

В тесном сотрудничестве с Bruckner Maschinenbau, производителем систем для вытягивания пленки из Зигсдорфа, компания Tosaf подтвердила хорошие технологические свойства маточных смесей BOPE. Как показали эти пилотные испытания, изготовленные из них пленки отвечают высоким оптическим и функциональным требованиям без ухудшения механических свойств.

Кроме того, производитель маточной смеси продемонстрировал хорошие технологические свойства, которые являются результатом использования новых добавок на производственной линии. Результаты также показывают пригодность добавок BOPE для производства пленок с моноаксиальной вытяжкой на линии (Machine Direction Oriented, MDO), что становится еще одной производственной тенденцией.

По данным Маркет Репорт, компанией «Биаксплен» (входит в «СИБУР Холдинг») разработана металлизированная пленка марки ХБВ.М, обладающая высокими барьерными свойствами. Во всем мире есть всего несколько компаний, способных производить пленки с такими характеристиками. Новая марка будет производиться на курском заводе «Биаксплена». Производственная мощность составит 500 тонн в год. Запуск пленки запланирован на вторую половину 2021 года.

Согласно отчету Маркет Репорт «СканПласт», поставки полипропилена из России на российский рынок составили 523,900 тонн в январе-апреле 2021 года, что на 55% больше, чем годом ранее. Поставки гомополимера ПП и блок-сополимеров ПП увеличились, тогда как поставки рандом-сополимеров ПП сократились.

Tosaf содержит полный спектр стандартных добавок и компаундов для производства БОПП-пленок, а также эксклюзивные инновации, такие как матовый компаунд с высокой технологичностью, матовый компаунд без царапин, высокоглянцевый жемчужный, стойкий горячий скользящий и антимикробный МБ.

МРЦ

#нефтехимия

#Новости

#ПП

# Соединения Тосаф

#Сибур Холдинг

#МРЦ

#Биаксплен

#БОПП

#экструзия пленки

#соединения

#полимеры

#состав

#барьерная пленка
+Добавить все теги к фильтру

  • 25 июня 2021, 2021
  • Анна Ларионова

Выручка НКНХ в первом квартале увеличилась на 44%

МОСКВА (Маркет Репорт) — Выручка «Нижнекамскнефтехима» (НКНХ) в январе-марте установила новый рекорд в 54,9 млрд рублей, сообщает БИЗНЕС Online.

Впечатляющие результаты были достигнуты в основном за счет благоприятной конъюнктуры мировых рынков, и уже в ближайшие кварталы НКНХ прогнозирует высокие результаты за счет роста производства на фоне восстановления спроса на продукцию нефтехимии.

После «ковида» 2020 года ряд отраслей экономики направился «на север», выходя из вынужденной паузы. Из ведущих предприятий Татарстана стоит выделить, в первую очередь, нефтехимиков, дела которых после прошлогоднего падения снова идут в гору. Выручка крупнейшего российского производителя синтетических каучуков «Нижнекамскнефтехим» в первом квартале 2020 года увеличилась на 44% до рекордных 54,9 млрд рублей, следует из отчетности акционерного общества.

В прошлом году, 39% выручки завода приходилось на синтетические каучуки, 33% — на пластмассы, 26% — на прочую продукцию нефтехимии и около 2% — на прочую продукцию.

Исключительно благоприятная для НКНХ ситуация в первом квартале сложилась на рынке пластмасс. Так, среднее значение индекса PPI-ST, отражающего цены на крупнотоннажные пластмассы, увеличилось в 1,5 раза: с 87 тыс. руб./т в январе-марте 2020 г. до 130 тыс. руб./т в январе-марте 2021 г. Среди основные причины – восстановление мировой экономики, рост мировых цен на пластмассы.

Что касается ситуации на рынке каучука, то борьба с пандемией и повсеместные карантины повлияли на него двояко. С одной стороны, закрытие ряда автозаводов и спад деловой активности снизили спрос на шины всех мастей. С другой стороны, наблюдался повышенный спрос на резиновые перчатки и даже нехватка рабочей силы для крупнейшего производителя натурального каучука – Таиланда.

В первом квартале текущего года продуктовая линейка НКНХ пополнилась новыми термопластичными эластомерами, отличающимися высокой прочностью и возможностью многократной переработки без вреда для окружающей среды. Эти материалы используются для мощения дорог, что повышает качество и долговечность асфальта. Также термопластичный эластомер используется в производстве кровельных материалов.

В январе запущено новое производство стирол-дивинилового каучука (ДССК). Комплекс построен в 2019-2020 годах.

На рост выручки НКНХ повлияло не только восстановление спроса на продукцию компании: синтетические каучуки, полимеры и другую продукцию нефтехимии, но и значительный рост цен, особенно на экспортных рынках. Например, цены на стандартные термопласты выросли почти вдвое с начала года. Если год назад, в первом квартале 2020 года, в отрасли был спад, то сейчас она на подъеме. При этом внутренние цены на сырье и регулируемые тарифы на энергоресурсы выросли менее заметно.

Крупнейшие нефтехимические холдинги России — СИБУР и ТАИФ — в апреле объявили о планах по объединению своих активов. В рамках объединения на базе «СИБУР Холдинга» будет создана компания, в которой нынешние акционеры ОАО «ТАИФ» получат 15% акций в обмен на передачу контрольного пакета акций группы, состоящей из нефтехимической и энергетической предприятия. Оставшийся пакет акций ТАИФа впоследствии может быть выкуплен объединенной компанией. В объединенную компанию СИБУРа и ТАИФа войдут головная компания татарстанской группы, а также два ее химических завода и энергетическая компания, в том числе НКХ и КОС.

Согласно ценовому отчету ICIS-MRC, российские заводы снизили стоимость полистирола в этом месяце под давлением внешних рынков и снижения стоимости сырья. «Нижнекамскнефтехим» снизил себестоимость полимера больше, чем остальные заводы.

ПАО «Нижнекамскнефтехим» (НКНХ) — один из крупнейших российских производителей нефтехимической продукции. Производственный комплекс компании включает десять заводов основного производства и десять цехов (железнодорожный транспорт, магистральные этиленопроводы и др.). НКНХ производит более 120 наименований химической продукции, в том числе синтетический каучук, полиэтилен, полипропилен, полистирол, поверхностно-активные вещества. «Нижнекамскнефтехим» входит в группу ТАИФ.
МРК

#нефтехимия

#Новости

#ПП

#ПС

#ПЭ

#Нижнекамскнефтехим

#Сибур Холдинг

#МРЦ

#Таиф, Казань

#полимеры
+Добавить все теги к фильтру

Странный советский фильм, предсказавший путинизм

Журнал

Фильм 33-летней давности с обнаженной секретаршей и тортом в виде головы оказался одним из лучших объяснений идей, которыми руководствовался российский лидер.

Иллюстрация Клаве Жечи / Getty Images

Марк Лоуренс Шрад — профессор политологии и директор Российского востоковедения в Университете Вилланова. Он является автором книг «Водочная политика: алкоголь, самодержавие и тайная история российского государства» и «Разгром алкогольной машины: глобальная история сухого закона». Вы можете найти его в Твиттере @VodkaPolitics.

Это мог быть любой сонный промышленный город на территории бывшего Советского Союза. Утомленный бизнесмен из другого города входит в офис местного управляющего фабрикой и получает первый намек на то, что что-то не так, когда видит, что секретарша управляющего печатает, совершенно голая. Когда онемевший посетитель предупреждает менеджера, что его секретарша полностью обнажена, менеджер смотрит и пренебрежительно пожимает плечами — «ну, так она и есть» — прежде чем продолжить свои обычные дела.

Так начинается спуск главного героя во все более причудливое царство, где он вместе со зрителями пытается определить, что реально, а что нет.

Сюрреалистический фильм 1989 года «Город Ноль» ( Город Ноль на русском языке) — скрытая жемчужина позднесоветского кинематографа. Он принадлежит к той редкой породе жутко пророческих фильмов, которые в свое время были написаны как мрачная сатира, но теперь проливают яркий свет на нашу современную политическую реальность. Как у Сидни Люмета 1976 вымышленный Сеть , которая предвещала появление сенсационных «информационно-развлекательных» средств массовой информации и их влияние на американскую политику, City Zero кажется поразительно предсказующим современную российскую политическую динамику, включая характерное общественное мировоззрение, которое президент России Владимир Путин использовал для ведения войны с Украиной. в 2022 году.

City Zero, иногда переводится как «Зероград», был написан и снят в разгар гласности — эпохи творческой свободы. Коммунизм советского образца рушился по всей Восточной Европе, а Путин был молодым анонимным агентом КГБ, работавшим в Дрездене, Восточная Германия. Пока сбитый с толку и уставший главный герой City Zero сталкивается с каждым поворотом сюжета, фильм обнажает разрушающуюся социально-политическую систему, основанную больше на фантазиях, чем на реальности, которая изо всех сил пытается сохранить свою идентичность, свою цель и свою власть над своим пленным населением с помощью грубой пропаганды и искажения реальности, как неприкрытых, так и скрытых.

То, что было верно для Советского Союза в его предсмертной агонии в конце 1980-х годов, кажется еще более применимым к сегодняшней путинской России, где политика оправдывается хвалебными гимнами официальному национализму, известному как Русский мир , или «Русский мир». Это санкционированное Кремлем мировоззрение предполагает, что Россия — не обычное национальное государство, а уникальная консервативная «цивилизация», исторически отличная и даже генетически превосходящая своих европейских соседей. После возвращения на пост президента в 2012 году Путин все чаще использовал этот цивилизационный дискурс для защиты интересов этнических русских, русскоязычных и цивилизационных соотечественников за пределами геополитических границ России. Война России в Грузии в 2008 году, аннексия Крыма в 2014 году и опосредованная война на Донбассе, а также полномасштабное вторжение в Украину в 2022 году — все это было оправдано якобы уникальной цивилизационной миссией России. Следовательно, — а не просто фиговый листок для неоколониальных амбиций Кремля — Русский мир — концепция, достойная понимания сама по себе.

Концептуально Русский мир держится на трех китах: 1) наполненный обидой русский национал-шовинизм, враждующий с Европой и Западом, 2) нелиберальный этатизм, при котором личность и общество служат интересам государства (скорее чем государство, служащее народу), и 3) официальный контроль над информацией и историческими нарративами, что укрепляет эту государственную национальную идентичность. Такая информационная автократия хорошо описана в книге Петра Померанцева «9».0166 Ничто не является правдой, и все возможно: сюрреалистическое сердце новой России , , в котором управляемые Кремлем государственные СМИ искажают как текущие события, так и исторические нарративы в интересах правящего режима. Жители Запада лишь мельком увидели это, когда Путин фактически объявил войну Украине в феврале в гневной часовой лекции по альтернативной истории, в которой он утверждал, что украинской государственности никогда не существовало.

Возможно, нет лучшего знакомства с темным, сюрреалистическим этатизмом, чем City Zero, который пропитан той же постоянной тревогой, знакомой западным посетителям путинской России: что за внешним видом нормально функционирующего общества, все кажется немного «неправильным».

Кадр из фильма «Город Ноль» с гигантской «скульптурой» под названием «Мечты»: два многоярусных вращающихся пьедестала, похожих на свадебный торт, которые противопоставляют различия между Русским миром и Западом.
|
Предоставлено Мосфильмом


Рискуя испортить иностранный фильм 33-летней давности: из Города Ноль в конечном счете нет выхода. Кроткий обыватель, главный герой по имени Алексей Варакин, сам того не подозревая, оказался в ловушке Русский мир .

Встревоженный встречей с голой секретаршей и планирующий скорейшее возвращение в Москву, Варакин заходит в местный ресторан, чтобы быстро пообедать, и обнаруживает, что шеф-повар каким-то образом приготовил торт в точном подобии его собственной головы. Когда ошеломленный Варакин отказывается есть головной пирог, шеф-повар стреляет в себя, когда на соседней сцене играет регтайм-группа. Дав полиции свидетельские показания, Варакин направляется в вокзал, но все билеты в пустом вестибюле таинственным образом распроданы. Когда он ловит такси, чтобы доехать до ближайшей станции, дорога резко обрывается в лесу. Прогуливаясь по лесу, Варакин обнаруживает, что никакой станции нет, а есть городской краеведческий музей посреди заповедника. За 30 копеек он неохотно проходит обязательную экскурсию, которая начинается в перепрофилированном стволе шахты на глубине 28 метров.

Вот тут-то и начинаются странности.

На протяжении почти 20 минут в сцене подземного музея фильм подчеркивает абсурдность истории, когда она переписывается для повышения ценности государства, как в сегодняшней путинской России. Экскурсовод ведет Варакина мимо одной музейной экспозиции за другой, отмечая все более фантастические исторические реликвии и события, которые не могли произойти в городе, но предположительно имели место: гробница троянских царей, останки римских легионов, ложе Аттилы Великого. Гунн, глава Второго Лжедмитрия (претендент на российский престол в 17 век) и советский революционер, преданный женой-француженкой, танцовщицей канкана, — все истории, якобы обнаруженные при раскопках шахты-музея. (К сожалению, все костюмированные манекены в каждой музейной диораме на самом деле являются неподвижными, немигающими живыми актерами.)

Все еще цепляясь за какую-то объективную реальность, Варакин возражает, что все это нелепая фантазия и полностью противоречит всей устоявшейся истории. Экскурсовод уверяет, что все это основано на исследованиях ведущих специалистов города: профессоров Ротенберга и Герасимова. (По воле судьбы за годы, прошедшие после выхода фильма, эти фамилии приобрели значение путинской эпохи: двое ближайших приятелей детства Путина по дзюдо, ставшие мультимиллиардерами-олигархами, — Борис и Аркадий Ротенберги, а начальник генерального штаба Путина, архитектор главой российской доктрины гибридной войны и руководителем российских военных операций на Украине является генерал Валерий Герасимов. Для современного зрителя эти имена — жуткое совпадение.)

Вернувшись в шахту истории, Варакин и проводник проходят мимо пропагандистского плаката, на котором написано: «Источник нашей силы — правда нашей истории». Это тоже жуткий предвестник современной политики. Когда Путин изложил свой предлог для вторжения в Украину, отрицая суверенное существование Украины и пытаясь превратить украинцев в часть Русский мир , его вывод был таким же оруэлловским: «правда на нашей стороне делает нас по-настоящему сильными».

Экскурсия по истории Варакина завершается гигантской «скульптурой» с надписью «Мечты»: двумя многоярусными вращающимися пьедесталами, похожими на свадебный торт, которые сопоставляют различия между Русский мир и Запад.

Первая экспозиция напоминает традиционные кремлевские стены и башни из красного кирпича. Люди-манекены, населяющие его, олицетворяют разнообразие, традиции, щедрость, достижения и довольство — все стилизованно и приукрашено — Русский мир . Это потрясающее визуальное изображение утверждения Путина о том, что «Россия — это не просто страна, а особая цивилизация благодаря своим богатым традициям, многонациональному характеру и многочисленным культурам и конфессиям». Советский Союз принял эту русоцентристскую «дружбу народов», в которой ведущую роль играют этнические русские, но в ней нет ничего идейно-советского по своей сути. Действительно, хотя фильм был снят за несколько лет до распада СССР, примечательно, что в «Городе ноль» нет ни малейшего намека на марксизм-ленинизм.

Другой, более ветхий вращающийся дисплей изображает упадок Запада. Жадные до денег бизнесмены изображаются рядом с мятежной молодежью, боевиками, панками, рок-звездами с тушью для ресниц, хиппи и девушками из долины как антитеза «Русский мир». Этот парадокс России как культурной части Европы, но в то же время отличной от нее, вряд ли можно назвать каким-то новым развитием путинской эпохи. Действительно, об этом спорят веками. Тем не менее, то, что это изображено так прямо, вызывает раздражение. Камера показывает растерянного Варакина. Ожидается ли, что он выберет одно или другое? Красная таблетка или синяя таблетка? Россия или Запад? Какой мир правильный? Что реально? (И оба они не изображены настоящими актерами, притворяющимися фальшивыми?)

На этом сцена резко обрывается, без четких ответов.


Вскоре после перевоспитания Варакина доставляют к прокурору города, который делится собственной теорией заговора о том, что повара по имени Николаев на самом деле убили. Более того, он подозревает, что Варакин — скорее какой-то незнакомец из далекой Москвы — на самом деле является давно потерянным сыном повара, хотя Варакин никогда его раньше не видел. Тем не менее, как свидетель преступления, прокурор просит Варакина не только остаться в городе, но и согласиться с ходившими по городу слухами о том, что он на самом деле сын повара.

Кадр из фильма «Город ноль» с участием прокурора города, разъясняющего идею великого русского духа.
|
Предоставлено Мосфильмом

С удрученным выражением экзистенциального отчаяния Варакин умоляет, что хочет только вернуться домой.

«Вы не в состоянии оценить серьезность николаевского дела», — следует ответ, а затем прокурор зловеще добавляет, «поскольку оно затрагивает интересы государства».

В этот момент прокурор выдвигает стул и передает Варакину, пожалуй, самое лаконичное изложение Русский мир этатизм, при котором русское общество должно служить нуждам государства, а не наоборот.

«Со времен татаро-монгольского нашествия главная объединяющая нас идея, вдохновлявшая поколения наших предков, — это идея государственности», — провозглашает он. «Великое и могучее государство есть тот идеал, ради которого русский готов страдать, терпеть любые лишения. Готов — если потребуется — отдать свою жизнь».

Заметив молчание Варакина, прокурор продолжает:

«Это иррациональная идея. Это не прагматичный европеец, стремящийся извлечь максимум личной выгоды. Это идея великого русского духа, в котором ваша и моя индивидуальность составляет лишь малую второстепенную часть, но которая стократно вознаграждает нас. Это чувство принадлежности к большому организму вселяет в наш дух ощущение силы и бессмертия. Запад всегда стремился дискредитировать наше представление о государственности. Но самая большая опасность лежит не на Западе, а в нас самих. Мы хватаемся за все эти непрекращающиеся и модные западные идеи, соблазненные их очевидной разумностью и практичностью, не понимая, что именно эти качества дают им роковую власть над нами».

Варакин молчит. — Но ничего, — продолжает прокурор.

«В конце концов наша собственная идея всегда выходит победителем. Смотрите, все наши революции привели в конце концов не к разрушению, а к укреплению и усилению Государства. Они всегда будут. Но не многие осознают, что настоящий момент является одним из самых критических за всю нашу историю. А дело повара Николаева, на первый взгляд такое тривиальное, имеет глубокое значение».

«Итак… вы не можете покинуть город».

Потерпев поражение, Варакин понимает, что бороться против официальной версии бесполезно. Любая надежда на довольство может исходить только от подчинения санкционированной государством альтернативной реальности. И когда он это делает — и неохотно соглашается на роль сына убитого шеф-повара — жители этого причудливого Города Ноль чествуют его как героя.

Отставка Варакина, несомненно, знакома многим гражданам современной России, особенно после путинского вторжения в Украину, сопровождавшегося подавлением свободы слова в отношении любого, кто сомневается в российской «специальной военной операции». Для независимо мыслящих журналистов, активистов и даже олигархических элит единственным средством политического выживания является либо подчинение себя сюрреалистичности путинского Русский мир или оставить его; и становится все труднее бежать из него, как из ловушки Города Зеро.

Кадр из фильма «Город ноль», в котором ребенок говорит главному герою Алексею Варакину, что он не может покинуть город.
|
Предоставлено Мосфильмом

Фильм заканчивается тем, что горожане, сопровождающие Варакина, совершают полуночный визит к легендарному городскому дубу, которому 1000 лет. Говорили, что великий князь Дмитрий Донской и Иван Грозный оба взяли ветви от дуба, и каждый по очереди стал правителем России. Но теперь дерево силы было мертво и гнило. В то время как горожане были заняты сбором его конечностей в качестве сувениров о некогда существовавшей силе, Варакин убегает, убегая через темную пустыню. Подойдя к берегу реки, он находит лодку без весел. На рассвете он бросается в широкую туманную реку, плывущий по течению и бессильный.

Вернется ли он когда-нибудь в реальный мир? Будет ли Россия? Фильм не дает никаких намеков.


Хотя судьба Варакина и современной России неизвестна, с течением времени любопытно посмотреть, что стало с главными героями фильма.

Персонаж Варакина сыграл актер Леонид Филатов, чьи усталые голубые глаза и участливые манеры противоречили вечным мучениям Варакина. К сожалению, он умер от пневмонии в 2003 году в возрасте 56 лет.

Прокурора сыграл известный советский кинорежиссер Владимир Меньшов, чей фильм Москва слезам не верит получил в 1981 году премию Американской киноакадемии как лучший фильм на иностранном языке. Но в более поздние годы его личная политика стала практически неотличима от роли, которую он играл в качестве прокурора Города Ноль, особенно в отношении его верности Русский мир . После оккупации Крыма Путиным в 2014 году Меньшов объявил аннексию «сверхъестественным событием», которое не только продемонстрировало «жизнеспособность» России как уникальной цивилизации, но и предоставило «доказательство существования квинтэссенции русского Бога», который принесет спасение Россия после многих лет, когда ее сбивал с пути индивидуалистический, жадный до денег Запад. Вскоре после этого Меньшов будет занесен в черный список Украины, а Путин наградит Меньшова орденом «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени. Меньшов умер в июле 2021 года от Covid-19..

Но, пожалуй, больше всего меня тревожит эволюция человека, который был соавтором и режиссером «Города ноль » и «» Карена Шахназарова. В буйной России 1990-х Шахназаров был назначен генеральным директором киностудии «Мосфильм», а в 2011 году сыграл важную роль в загрузке всего каталога фильмов «Мосфильма» на YouTube, включая «Город ноль», где их можно смотреть где угодно бесплатно. , в комплекте с субтитрами.

В последние годы Шахназаров стал главным сторонником путинской Русский мир в сфере культурной политики. Путин наградил его многочисленными государственными наградами, в том числе орденом «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени (2012 г.) и орденом Александра Невского (2018 г.). Он принимал активное участие в политике Кремля и путинской партии «Единая Россия», даже возглавляя официальную рабочую группу по внесению поправок в конституцию России.

Что еще более важно, он стал одним из самых откровенных публичных сторонников путинского неоимперского вторжения в Украину, в подстрекательстве которого он обвиняет Соединенные Штаты. Он регулярно появляется в самом популярном и напыщенном рупоре путинской пропаганды, в ночной программе комментариев Владимира Соловьева на российском государственном телевидении. Чтобы восхитить аудиторию, Шахназаров восторженно говорил о путинском восстановлении России как великой цивилизационной империи и предупредил, что «непатриотичные» внутренние оппоненты, которым неудобно размахивать буквой Z — эмблемой «специальной военной операции» на Украине, — столкнутся с «Концлагеря, перевоспитание и стерилизация. Все очень серьезно».

Позже он утверждал, что его комментарии о концентрационном лагере были вырваны из контекста, но затем он снова появился в пропагандистском шоу Соловьева, чтобы провозгласить, что — если Россия потерпит неудачу в своей великой исторической миссии по завоеванию Украины — именно Западу придется сконцентрироваться лагеря готовы, и пошлет туда всех русских без пощады.

Конечно, здесь, в реальном мире, такая гипербола кажется невообразимой, почти смехотворной. Но если решение Путина вторгнуться в Украину нас чему-то и научило, так это тому, что мы на свой страх и риск пренебрегаем кремлевской эхо-камерой альтернативной реальности. Когда российский крестный отец кинофэнтези применяет свои методы ко всей стране, это должно привлекать наше внимание.
Несмотря на то, что многие сторонние наблюдатели приписывают Путину странное мировоззрение, позволившее развязать чудовищные преступления против Украины, City Zero подчеркивает, что корыстное мировоззрение Кремля вовсе не ново. На самом деле все три столпа Русский мир очевидны в фильме, даже когда Путин был еще скромным офицером КГБ в Восточной Германии. Шовинистический русский национализм в оппозиции к «декадентским» европейским ценностям — как показывают две вращающиеся «скульптуры» в шахте истории — определенно восходит к поколениям. Нелиберальный этатизм, при котором люди служат государству, а не государство служит народу, как пояснил прокурор, также имеет глубокие корни в русской культуре. Наконец, как и в случае с историческим рудником, государственный контроль над информацией и манипулирование историей также являются давней отличительной чертой российского самодержавия, будь то царская цензура или советская пропаганда.

Если уж на то пошло, то разница между современным путинизмом и автократиями прошлого России скорее в степени, чем в характере. Путинский Русский мир не выдуман с нуля, а опирается на многие подогретые традиции русского самодержавия; хотя и наполнен силой современных социальных сетей, массового убеждения и информационных технологий, невообразимых для предыдущих поколений автократов.