Светопропускаемость тонировки. Прибор для замера тонировки. Тонировка авто. Светопропускаемость тонировочная пленка
Выбор тонировочной пленки для автомобиля
Тонировка окон автомобиля до сих пор является спорной опцией. По законодательству запрещена тонировка передних боковых окон и лобового стекла. Однако многие автолюбители все равно тонируют водительское окно. Тонировочная пленка различается по степени светопропускаемости. В данной статье мы расскажем, какой тип пленки лучше подобрать исходя из потребностей водителя в качестве светопропускаемости окон автомобиля.
Качество тонировочной пленки
Советовать производителя тонировочной пленки весьма сложно. Их достаточно много на отечественном рынке. Можно только посоветовать не приобретать самую дешевую пленку. Сама тонировочная пленка является синтетическим продуктом, изготовленным из углеводородов. Как любая пленка она имеет свои определенные свойства. Если технология производства пленки не соблюдается, тогда ее качество будет весьма низким. В ней может быть невыверенной толщина, из-за чего пленка будет быстро рваться в самых неподходящих местах. Экономия на клейкой основе может привести к тому, что пленка после высыхания будет легко сниматься. А это означает, что при работе стеклоподъемников пленка быстро отклеиться.
Экономить на производстве пленки часто любят китайские производители. Благодаря этому они могут устанавливать низкие отпускные цены на свою продукцию, и выигрывать за счет этого у конкурентов. Именно поэтому надо с опаской выбирать пленку производителей из Китая, требовать сертификаты соответствия.
Доверять поклейку тонировочной пленки на стекла также нужно доверять профессионалам. Этот труд требует высокого внимания и большого опыта. Крайне важно, чтобы после поклейки под пленкой не оставалось пузырей воздуха. В противном случае пленка начнет быстро отставать от стекла и не продержится долго.
Сравнение тонировочной пленки по светопропускаемости
Самыми популярными типами тонировочной пленки по светопропускаемости являются пленки с 20%, 15%, 10% и 5% прозрачности. Ниже в таблице приведено сравнение четырех типов тонировочной пленки по характеристике окружающей среды.
Характеристики | 20% | 15% | 10% | 5% |
Солнечный день | Отличная видимость | Водитель не будет чувствовать дискомфорт при осмотре ситуации вокруг | Видимость дороги нормальная | Средняя видимость по бокам |
Прозрачность салона | В солнечный день видно все в салоне | Снаружи будут видны только очертания водителя внутри | Салон не просматривается снаружи | Салон не просматривается снаружи |
Пасмурная погода | Видимость окружающей среды не нарушается | Средняя видимость окружающей обстановки | Средняя видимость окружающей обстановки | Плохая видимость окружающей обстановки |
Снегопад | Все вокруг прекрасно просматривается | Видимость окружающей обстановки хорошая | Видимость окружающей обстановки слабая | Плохая видимость окружающей обстановки |
Ночное время суток | По бокам будут просматриваться силуэты | По бокам будут просматриваться силуэты | По бокам можно не заметить пешеходов или автомобиль с выключенными фарами | По бокам можно не заметить пешеходов или автомобиль с выключенными фарами |
Исходя из сравнения типов тонировочной пленки, можно сделать вывод, что самой подходящей является пленка с 15% прозрачности. Через нее не просматривается интерьер салона, а изнутри видимость окружающей обстановка является нормальной.
motormania.ru
Выбор тонировки для автомобильных стекол. Какой пленкой тонировать авто
"Какую тонировку выбрать?" – наверняка этот вопрос задавал себе каждый автовладелец, решивший затонировать стекла автомобиля. Хотя сейчас стекла многих автомобилей уже имеют заводскую тонировку, у многих возникает желание усилить этот эффект, придать большую элегантность автомобилю, сделать так, чтобы салон меньше просматривался снаружи и, конечно же, защитить себя и пассажиров от солнечной энергии.
Отвечая себе на вопрос «Какая тонировка лучше?» или «какую тонировку выбрать", прежде всего стоит учесть такие факторы, как производитель, тип пленки, светопропускаемость. Давайте остановимся подробнее на каждом из этих пунктов в вопросе, какой пленкой тонировать авто.
1. Производитель. Сегодня очень сложно не потеряться во всем обилии тонировочных пленок, присутствующих на рынке. Но если взять во внимание тонировочные пленки, которые действительно зарекомендовали себя, то мы увидим, что на самом деле их не так много. Лидерство в сегменте качественных тонировочных пленок принадлежит американским компаниям - LLumar, 3M, SunTek, SolarGard и др.
Что касается дешевой (чаще всего китайской) тонировки, то любой автовладелец понимает, что дешевая тонировочная пленка – не лучший выход, потому что ее достоинства, помимо цены, весьма сомнительны. Некачественная тонировка имеет свойство выгорать, пузыриться, отражать панель приборов, бликовать, затираться дворниками. Все эти неудобства обычно проявляются в течение 1 года, и в конечном счете срабатывает поговорка о том, что скупой платит дважды.
Поэтому важно выбрать тонировочную пленку выбрать с оптимальным соотношением цены и качества. Если есть желание сэкономить, не потеряв при этом в качестве, то стоит обратить внимание на более бюджетные линии пленок известных производителей. Например, у компании 3М есть эконом-серии тонировочных пленок – Black Shade и Metallic Shade, которые имеют отличные показатели эффективности.
2. Тип пленки – металлизированная неметаллизированная. В линейке каждого производителя тонировочных пленок обычно присутствуют эти два типа. Например, у 3M это Metallic Shade и Black Shade, у SunTek – STD и HP, у SolarGard – HP Charcoal и HP Smoke и т.д.
Неметаллизированная тонировочная пленка менее долговечна по сравнению с металлизированной. Она состоит из окрашенного слоя, полимера и акрилового слоя, который обеспечивает сцепление пленки с автомобильным стеклом. Плюсы неметаллизированной тонировки – это доступная цена и то, что она не создает помех в работе мобильной связи и навигационных систем. Минусы - это выгорание и потеря цвета, меньший срок службы по сравнению с металлизированными пленками. Средний срок службы неметаллизированной тонировки – 4-5 лет. Тем не менее некоторых автовладельцев этот вид тонировки привлекает полным отсутствием эффекта зеркальности.
Металлизированные тонировочные пленки – это пленки более высокого класса. Кроме окрашенных слоев, они содержат в своей структуре металлизированный слой, который помогает эффективнее всего отражать солнечные лучи и защищает окрашенные слои от выгорания. Пленка имеет более или менее выраженный зеркальный блеск. Срок службы металлизированной тонировочной пленки – 5-7 лет. Металлизированная тонировка может создавать проблемы с сигналами мобильной и спутниковой связи.
На фото ниже отчетливо видна разница между неметаллизированной (переднее стекло) и металлизированной (заднее стекло) тонировочными пленками. Неметаллизированная пленка смотрится почти черной и не "зеркалит".
Разница между неметаллизированной и металлизированной тонировочной пленкой. Какая тонировка лучше
Отдельно выделим зеркальные тонировочные пленки, изготавливаемые только из металлизированных слоев. Эти пленки не содержат красителей, следовательно, они не выгорают и эксплуатируются едва ли не на протяжении всего срока службы автомобиля. Но стоит несколько раз подумать перед установкой зеркальной тонировки, за привлекательный вид которой придется держать ответ перед сотрудниками ГАИ.
3. Светопропускаемость – это важный момент при выборе тонировочной пленки, поскольку она а) должна соответствовать нормам ПДД; б) надежно защищать от солнечной энергии; в) не препятствовать комфортному управлению автомобилем. От правильного выбора степени затемнения зависит не только внешний вид автомобиля, но и Ваша безопасность. Цифра в названии пленок указывает на степень ее затемнения: чем она выше, тем пленка прозрачнее.
На сегодняшний день ПДД Украины говорят о тонировании стекла следующее: лобовое стекло должно иметь светопропускание 75%, боковые передние стекла - 70%. Затемнение остальных стекол не регламентируется. Это значит, что выбор тонировочной пленки для задней полусферы автомобиля правилами не ограничен, поэтому опираться здесь стоит лишь на собственные ощущения водителя, насколько удобно ему будет смотреть в салонное зеркало.
Тонировка со светопропусканием 5% (самая темная из существующих, почти черная) и 10% лучше всего отражают солнечные лучи и практически исключают возможность заглянуть вовнутрь автомобиля. Но в темное время суток или пасмурную погоду будут создавать проблемы с обзором. Наносятся как правильно на заднюю полусферу автомобиля.
Светопропускаемость тонировки или "процент тонировки" 15%, 20%, 30% обеспечивает ощущение приватности в салоне автомобиля (при ярком солнечном свете просматриваются только очертания людей и контуры предметов) и имеет хорошие показатели защиты от солнечной энергии. Популярный вариант тонировки всех стекол автомобиля, кроме лобового.
Пленки с процентом светопропускания выше 30% лишь слегка притемняют стекло, напоминая «заводскую» тонировку. На хорошем свету видно содержимое автомобиля. Показатели защиты от солнца у этих пленок слабее, чем у вышеупомянутых, зато они не создают проблем в управлении автомобилем в любую погоду и время суток, не ухудшают восприятие окружающей среды.
Процент затемнения тонировочных пленок. Какой процент тонировки лучше
Часто водители предпочитают комбинированную тонировку, выбирая различную степень затемнения для стекол автомобиля: на передние боковые устанавливается более светлая пленка, а на задние наносится более темная из той же серии. Если Вы решили затонировать лобовое стекло, то не рекомендуем устанавливать пленку светопропусканием ниже 40% или обратить внимание на атермальную тонировочную пленку.
Если Вам сложно определиться с выбором тонировочной пленки, рекомендуем подъехать к нам на консультацию. В установочных центрах AvesAuto представлен широкий ассортимент пленок, которые можно увидеть вживую, так же, как и примеры работ, а также получить грамотную консультацию, какой процент тонировки лучше для Вашего авто.
avesauto.ua
Светопропускаемость тонировки. Прибор для замера тонировки. Тонировка авто
Современное транспортное средство достаточно сложно представить без затемненных стекол. Однако светопропускаемость тонировки должна отвечать нормативным требованиям. Она определяется при помощи специальных приборов сотрудниками ГИБДД. При правильном проведении работ по нанесению защитного слоя проблем с законом не возникает.
Для чего тонировать автомобиль?
Прежде чем вести разговор о светопропускаемости тонировки, необходимо определиться, нужна ли она в каждом конкретном случае. Для этого достаточно изучить основные достоинства, которые предоставляет затемнение автомобильных стекол. Их достаточно много:
- высокие декоративные возможности;
- предохранение внутренних элементов салона от выгорания;
- защита водителя от ослепления ультрафиолетовыми лучами;
- конфиденциальность личного пространства;
- исключение перегревания.
В качестве дополнительного преимущества можно отметить еще одно достоинство, которое достигается при использовании прочных пленок. Это повышение безопасности при ДТП. Некоторые виды применяемых материалов позволяют задерживать частицы разбитого стекла.
Какие факторы могут сдерживать?
Несмотря на перечисленные преимущества, тонировка авто имеет ряд существенных недостатков. Они перечислены ниже:
- некоторое снижение видимости;
- возможность применения штрафных санкций при несоблюдении определенных требований;
- вероятность появления дефектов на стекле при неправильном затемнении.
Многих потребителей эти минусы не пугают. Поэтому нанесение защитных слоев от ультрафиолета продолжает пользоваться популярностью. Недостатки удается нивелировать за счет использования качественных материалов и четкого изучения базовых требований.
Основные нормы светопропускаемости
Когда был отменен запрет на тонировку, автолюбители начали активно затемнять стекла. Однако часто они не учитывают показатели светопропускаемости, что приводит к применению штрафных санкций. При нанесении защитных покрытий от ультрафиолета следует ориентироваться на пункты ГОСТ.
Государственные стандарты допускают к управлению транспортные средства, светопропускаемость тонировки у которых для лобового стекла составляет 70 процентов. Спереди также разрешается наносить затеняющие полосы шириной менее 140 мм. Их располагают строго вверху. Что касается передних боковых стекол, то они должны тоже пропускать не менее 70 % света. Это необходимо, чтобы водитель мог отчетливо видеть по сторонам и спереди. К остальным стеклам требований по затемнению не предъявляется, если по бокам установлены зеркала заднего вида.
Представленные параметры не должны применяться непосредственно к приобретаемой пленке или напыляемому слою. Необходимо учитывать и светопропускаемость самого стекла, так как этот показатель не является стопроцентным.
Таким образом, хотя и был отменен запрет на тонировку, есть определенные ограничения, касающиеся затемнения стекол, которые находятся сбоку и спереди водителя. Поэтому при нанесении покрытий должен быть взвешенный подход. В противном случае можно попасть в неприятную ситуацию с сотрудниками правоохранительных органов.
Способы нанесения защитного покрытия
Чаще всего тонировка авто производится с применением специализированных пленок. Простота данного способа позволяет автолюбителям осуществлять работы без обращения в мастерские. При необходимости такое покрытие можно демонтировать с поверхности стекла, что актуально при предъявлении претензий инспекторами ГИБДД. Существует множество видов пленок, отличающихся не только эстетическими, но и практическими характеристиками.
Еще один вариант затемнить стекла заключается в нанесении особого покрытия в заводских условиях. Оно отличается стойкостью к механическим воздействиям. Для получения качественного слоя необходимо дорогостоящее оборудование. В бытовых условиях добиться приемлемого результата проблематично.
В некоторых случаях тонировка боковых стекол осуществляется посредством съемных панелей, на которые нанесено покрытие. Их при желании можно максимально быстро демонтировать. Затемнение салона при помощи подобных элементов является сравнительно дешевым.
К инновационным видам относится электронная тонировка транспортного средства. На поверхность стекол наносится электрохимический состав. Прозрачность при таком варианте меняется в зависимости от внешнего освещения. Какие-либо проблемы с вождением автомобиля в темное время суток попросту отсутствуют.
Приборы для тестирования светопропускаемости
Вспомогательным устройством для процентного определения проникновения солнечных лучей является тауметр. С его помощью инспекторы ГИБДД измеряют степень светопропускания. Широкое распространение получили приборы, которые отражены в таблице.
Название | Условия | Описание |
"Блик-Н" | Измерения производятся при температуре от -10 до 40 градусов. Толщина стекла должна быть 3-10 мм, а относительная влажность воздуха – не более 95 % | Пользуется наиболее высокой популярностью среди других аналогов. Отличается компактными размерами. Масса прибора составляет 900 г |
"Тоник" | Может применяться для стекол толщиной до 2 см. Его рекомендуется использовать в температурном диапазоне от -10 до 40 градусов | Представляет собой портативное устройство. Функционирует от небольшого питания 3,6 Вольт. Вес изделия составляет всего лишь 500 г |
"Свет" | Ширина тестируемых образцов должна варьироваться в пределах 3-6 мм. Замеры могут осуществляться в любое время суток при температуре от -40 до 40 градусов | Не очень удобен в работе, так как весит 1,4 кг. В связи с этим сотрудниками автоинспекции применяется относительно редко. Представляет собой стационарное устройство непрерывного действия |
Перечисленные приспособления позволяют успешно определять разрешенный процент тонировки на передние стекла. Уровень затемнения сзади, как было упомянуто выше, инспекторами не проверяется. Однако погрешность этих моделей все равно может колебаться в пределах 2-4 процентов.
Особенности проведения замеров
Тауметр, как и любой другой прибор измерительного типа, должен проходить сертификацию в обязательном порядке. Подобные мероприятия обычно проводятся ежегодно. После завершения проверки на устройство выдается сертификат, если оно отвечает всем требованиям.
Механизм работы заключается в следующем.
- Сначала тестируемый образец просвечивается излучателем.
- Далее определенная доля светового потока поступает непосредственно в приемник.
- Затем снятое излучение трансформируется в цифровой сигнал и выводится на дисплей.
Чтобы показания технического оснащения были достоверными, к его использованию предъявляются специальные требования. Они заключаются в следующем:
- обязательным условием является наличие пломбы на устройстве;
- на этикетке должна быть указана дата очередной проверки;
- измерения следует производить трижды в различных местах, вычисляя средний показатель;
- тестируемый образец необходимо очищать от загрязнений перед снятием показаний.
Условия проверки на дороге
Использовать прибор для замера тонировки может инспектор или сотрудник технического надзора ГИБДД. Проверка должна производиться на стационарных постах или контрольно-пропускных пунктах. Хотя при остановке вне поста служащие автоинспекции и могут предложить пройти тестирование специальным прибором, на деле есть шанс отказаться от этого.
Заставить ехать на стационарный пункт несения службы ГИБДД инспектор может только в том случае, если составит акт задержания. Однако для этого необходимы очень серьезные основания, которые будут обнаружены без выявления конкретного нарушения. А определить светопропускаемость тонировки на глаз невозможно.
О выборе пленочного покрытия
Так как вариант с наклеиванием пленки пользуется большим спросом, на нем стоит остановиться более подробно. В первую очередь необходимо правильно подобрать покрытие для своего автомобиля. Очень популярны окрашенные пленки. На них не появляется бликов, к тому же они способны отражать до 20 процентов теплового излучения. Основной минус заключается в относительно быстром обесцвечивании.
Более устойчивы к воздействию ультрафиолета металлизированные пленки. Защитный слой в данном случае располагается между основными слоями или на внутренней стороне. Уровень отражения теплового излучения может достигать 70 процентов. В солнечную погоду такие покрытия обретают металлический блеск.
При выборе цветовой гаммы руководствуются обычно эстетическими предпочтениями. Существует большое количество оттенков. Однако приобретенное покрытие не должно искажать восприятие зеленого и красного цветов.
Самостоятельное нанесение тонировочной пленки
Узнав, какой процент тонировки по ГОСТу допустим в РФ, а также ознакомившись с рекомендациями по выбору основного материала, можно приступать непосредственно к проведению работ. Пленка будет наноситься на стекло при помощи набора определенных инструментов и вспомогательного инвентаря.
Желательно приготовить:
- бумажные салфетки:
- разбрызгиватель;
- лезвие или канцелярский нож;
- шпатель из резины;
- моющее средство.
В первую очередь тщательно отмывается стекло, подлежащее тонировке. Даже мелкие песчинки, попавшие под покрытие, становятся причиной серьезных дефектов. На чистую поверхность наносится пенный раствор с использованием разбрызгивателя. С заготовки, вырезанной из большого куска пленки, снимается защитный слой. Подогнанная по размеру часть накладывается на стекло.
Воздушные пузыри разглаживаются при помощи резинового шпателя. После равномерного распределения покрытия осуществляется сушка. Для этих целей используется обычный фен. Стекло с наклеенной пленкой не рекомендуется опускать или поднимать в течение 72 часов.
Оптимальные варианты светопропускаемости для задних стекол
Наиболее популярна тонировка 35 процентов. Такие пленки наклеиваются только на поверхность задних стекол. Они позволяют эффективно защищать салон от негативного воздействия солнечных лучей, при этом видимость ухудшается не так существенно. Их чаще всего используют для автомобилей светлых тонов.
Другой вариант – тонировка 15 процентов. В данном случае акцент делается на увеличении степени затемнения. Несмотря на достаточно низкую светопропускаемость, видимость остается приемлемой. Такая тонировка идеально подходит для транспортных средств темных цветов.
Заключительная часть
Государственный стандарт для определения уровня светопропускаемости наносимых пленок и напыляемых покрытий должен соблюдаться в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Это относится в первую очередь к передним стеклам, через которые открывается основной обзор для водителя транспортного средства. Затемняющий слой блокирует видимость во время езды. Однако этот уровень зависит от пропускной способности приобретаемых материалов.
fb.ru
Светопроницаемость тонировочной пленки. Процентное сопоставление светопропускаемости тонировочной пленки
Доброго времени суток, дорогие читатели. Решил написать статью про тонировку моего Volvo xc 70, т.к. сам недавно с этим столкнулся. И как у любого человека, который никогда не интересовался тонировкой, у меня возникло много вопросов: какую пленку лучше выбрать (производитель), цвет пленки, какой процент светопропускаемости разрешен (ГОСТ) и какой процент сделать. В общем, начнем по порядку. Затонировать автомобиль хотелось уже давно, но дело дальше просто желания никогда не заходило, но с появлениям на свет моей доченьки, вопрос стал как никогда актуальным, т.к. солнце постоянно светило ей в глаза, чем вызывало у неё громадное недовольство.Итак, зачем все-таки решил затонировать автомобиль: защита ребенка и задних пассажиров от солнечных лучей, улучшить внешний вид автомобиля и чтобы не было видно вещей на заднем диване.
Выбор пленкиВыбор пленки не занял много времени, я поспрашивал своих знакомых и друзей, почитал несколько статей и выбрал американскую пленку – Llumar, является одной из ведущих фирм по производству пленок.
Цвет пленки
Выбирая цвет пленки, я в первую очередь ориентировался на цвет автомобиля, а он – коричневый. Сейчас производители пленок предлагают широкий выбор видов плёнок: обычные черные, разноцветные, металлизированные. Честно говоря, долго выбирать не пришлось, я выбрал стандартную черную пленку, на мой взгляд, самый оптимальный цвет для моей машины.
ГОСТ
По ГОСТу светопропускание лобового стекла, боковых передних и стекол передних дверей должно быть не менее 70%, т.е. нельзя наклеить даже самую светлую пленку. Разрешена цветная прозрачная полоска высотой 140 мм в верхней части лобового стекла. Задние стекла и стекла багажник можно тонировать с любым процентом светопропускания.
СветопропусканиеПленки бывают с разным процентом светопропускания 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35 % и т.д., соответственно, чем меньше процент, тем темнее тонировка. Т.е. 5% - это «наглухо» затонированный автомобиль, снаружи ничего не видно, но и внутри автомобиля темновато, а ночью так совсем плохо видно. 35% - все видно снаружи и изнутри, совсем легкая тонировка, практически не заметная, на мой взгляд, достаточно бессмысленная.
Мой выбор
Поскольку моя основная задача была не сделать «gangsta» тачку, но и не оставить «аквариумом», а всё таки сделать комфортный автомобиль для задних пассажиров в солнечную погоду, улучшить внешний вид и, по возможности, чтобы не было видно вещей на заднем диване, но все это не в ущерб безопасности, чтобы в темное время суток всё отлично было видно. Посоветовавшись с ребятами в тонировочном сервисе, лобовое и передние стекла решил не тонировать (согласно ГОСТу), поставить на задние боковые стекла 15%, а на заднее стекло багажника 20%. В итоге, что мы имеем: снаружи видны силуэты пассажиров (если приглядеться можно увидеть лицо), вещи на диване практически не видны, если их убрать на коврик то 100% не видны, внутри все отлично видно в любое время суток, ребенка теперь на беспокоят солнечные лучи и вид машины преобразился. Подводя итог, я доволен результатом, всем советую выбирать именно такое распределение пленок по автомобилю. С удовольствием отвечу на любые вопросы.
Здесь вы познакомитесь с таким понятием как светопропускаемость пленок. И различными видами пленок. На фото тонировочные пленки светопропусканием 5% 15% и 35% процентов.
Тонировка 5%. Наиболее часто используется для тонировки задней части автомобиля, это самый темный вариант для того чтобы было как можно меньше видно, что находится в задней части автомобиля. Отлично подходит для людей с отличным зрением, тех, кто ездит только в светлое время суток, либо перевозит ценные груза. Встречается так же вариант когда заденее стекло тонируется пленкой 15%, а двери и форточки 5%. Убиваем сразу 2х зайцев и хорошо видно через зеркало заднего вида при этом имущество внутрии автомобиля мало заметно.
Тонировочная пленка 5% пример
Renault Logan тонировка 5%
Тонировка 15%. Используется как для тонировки задней части автомобиля, так и для передних стекол автомобиля. Если у вас зрение не самое лучшее, рекомендуем остановить выбор на этом варианте. С ней гораздо проще парковать машину в темных дворах.
Тонировочная пленка 15% пример
Volkswagen passat b6 тонировка 15%
Тонировочная пленка 35% пример
Тонировка 35%. Основное применение нашла на передних стеклах автомобиля, но так же встречаются варианты установки на лобовое стекло или тонировки вкруг.
С ней отлично видно, что происходит вокруг вас, при этом защищает от назойливого солнца.
Mazda 3 без лобового 35%
Chevrolet Lacetti Передние двери до тонировки, а лобовое затонировано 35% пленкой
Тонировки светопропусканием 35% 80% и 70%
Тонировка 70%, 80%, 90%. Это , слегка изменяя оттенок стекла, делают окружающую среду приятней, а поездку комфортней. Проходя Российские Госты, является законной, используется в основном для тонировки передних стекол и лобовых стекол.
Главное достоинство этих пле
autoglim.ru
Тонировка которую не видит прибор
Так уж получилось, что многие желания автомобилистов очень часто не совпадают с требованиями и нормативами автоинспекции. К примеру, такое, казалось бы, безобидное нововведение для авто, как тонировка стёкол, может повлечь за собой разбирательства и даже штрафы. Однако и в этой отрасли многие производители нашли лазейку и повсеместно предлагают тонирование, степень затемнённости которого якобы невозможно засечь ни одним прибором. Среди автовладельцев ходят самые разные сведения об этом волшебном изделии, однако никто не может поручиться в его действенности. Так что если вы загорелись идеей обхитрить ГАИ и приобрести тонировку, которую не видит прибор, для начала нужно выяснить, в чем состоит суть проблемы.
Содержание статьи
Нормы допустимой тонировки
По статистике подавляющее большинство людей даже не подозревают о каких-либо нормативах тонировки. Но, как известно, незнание закона не освобождает от ответственности, а это значит, что лучше вовремя ознакомиться с правилами тюнинга стёкол. Существует несколько чётких требований и все они относятся к пропускной способности тонирующей плёнки:
- Тонировка переднего стекла может задерживать максимум 25% внешнего света.
- Стекла передних дверей могут затемнять солнечные лучи чуть в большей степени – на 30%.
- Для остальных окон никаких ограничений нет, заднее стекло может быть затонировано наглухо. Но в этом случае обязательно присутствие двух зеркал заднего вида.
- Разрешается наносить затемнение двумя способами: с помощью напыления краской или с помощью плёнки. Что устанавливать категорически не рекомендуется, так это зеркальную тонировку, поскольку она пропускает меньше всего света.
- Существуют также определённые правила для ширины светозащитной полосы на переднем стекле автомобиля. Эта величина не должна составлять более 15 сантиметров.
Нарушение любой из данных норм может привести к выписке штрафа, поскольку всё это строго регулируется государственными стандартами, которые предусматривают ответственность за невыполнение. Конечно, строгие требования вызывают недовольство практически у всех автовладельцев и это можно понять. Но подобные предосторожности не берутся из воздуха, они обоснованы особенностями дорожного движения. Водитель за рулём не в меру тонированного автомобиля представляет опасность для всех участников движения и для себя самого в первую очередь. Особенно это касается вечернего времени, когда плотная плёнка не даёт разглядеть поворотные огни других автомобилей, дорожные знаки, и другие важные предупреждающие сигналы.
Именно поэтому для измерения степени затемнённости плёнки был изобретен специальный прибор. Однако просто так измерять стёкла авто на этот счёт представитель ГАИ не имеет права, так как проверке подвергаются только машины, которые стоят на учёте либо же проходят техосмотр. Кроме того, для использования такого прибора нужны определённые атмосферные условия, иначе результат может быть некорректным. Водитель, в свою очередь, может потребовать продемонстрировать документы на измеритель, а если указанные в них условия эксплуатации не соответствуют действующим, значит автоинспектор не имеет права осуществлять проверку.
По некоторым отзывам, обойти все эти бюрократические условности можно с помощью плёнки, на которую не реагирует прибор. В чем же её особенности?
Видео «Неожиданные результаты замера тонировки»
В этом видео вы можете посмотреть на реакцию инспекторов ГИБДД, которые не могут понять, почему у автомобиля с тонировкой светопропускаемость стекол 99%.
Плюсы и минусы такой тонировки
Все, кто сталкивались с таким уникальным предложением, уже знают плюсы «невидимой» для приборов тонировки. С её помощью вы сможете затонировать свои стёкла на все 100%. При этом измеритель на стационарном посту ГАИ покажет абсолютную прозрачность окон, что в принципе исключает любые претензии со стороны сотрудников автоинспекции.
Плюсы плотного тонирования известны всем: прежде всего это защита от бьющих в глаза солнечных лучей, а также обивки салона от выгорания. Из этого следует, что тонировка помогает существенно сократить пользование кондиционером, а значит сэкономить топливо, и поберечь приборы. Не говоря уже о том, что затемнение надёжно скрывает всех находящихся в салоне от посторонних глаз наблюдателей. К тому же любая, даже самая тонкая плёнка, придаёт стеклу дополнительную прочность и в случае повреждения окна удерживает осколки вместе, не позволяя им осыпаться в салон.
Но кроме положительных, следует брать во внимание и отрицательные стороны этой мифичной плёнки. Ведь даже если вы сумеете избежать штрафа и обмануть измерительный прибор, неудобства чрезмерно тонированных стёкол никуда не деваются:
- Тёмные окна очень мешают парковке, особенно в ночное и вечернее время.
- Также у водителя возникают трудности с обзором окрестностей и видимостью пространства в зеркала заднего вида.
- Кроме того, цена тонирования типа Gard Solar, как правило, во много раз превышает стоимость обыкновенной плёнки, что сможет покрыть сразу несколько десятков гипотетических штрафов. Причина заключается в сложной технологии и установке этого вида тонирования. Само изделие носит название «электрохромная тонировка» и суть его работы состоит в том, что пока на стекло не действует напряжение, оно остаётся тёмным. Но как только к поверхности подносят измерительный прибор и подаётся напряжение – место соприкосновения становится прозрачным.
- В конце концов, сотрудник ГАИ может выписать штраф на основании простого визуального осмотра стекол без использования прибора, что полностью убивает смысл покупки этого вида плёнки, ведь стекло с малой светопропускной способностью вполне можно определить на глаз.
В результате ознакомления со всеми вышеизложенными недостатками «невидимой» тонировки, у любого здравомыслящего автовладельца возникает логичный вопрос – так ли уж моей машине необходимы затемнённые стекла?
Стоит ли покупать?
Даже если вы готовы выложить определённую саму за подобное тонирование, то всегда существует определённый риск. В первую очередь – возможность нарваться на подделку при покупке. На сегодняшний день интернет-сайты и форумы просто переполнены мошенниками, которые берут деньги за «невидимую» плёнку. В итоге в лучшем случае вы получаете по почте самую обыкновенную тонировку, в худшем – не получаете ничего. Отличить липовых производителей от настоящих довольно сложно, но реально. Для начала вас должны насторожить громкие цифры – продавцы обещают 100% пропускаемость, однако специалисты утверждают, что таких показаний невозможно добиться даже от абсолютно прозрачного стекла.
Кроме того, многие изготовители готовы прислать платный образец плёнки «на пробу» и если вам поступило такое предложение – это верная гарантия того что ваши деньги пропадут зря. И даже если вы сумеете разжиться этой дорогой чудо-пленкой, успешно вмонтировать её на стёкла своего автомобиля и пройти тест измерительным прибором, этого всё равно недостаточно. Ведь, как уже упоминалось выше, сотрудник ГАИ может проигнорировать показания, после чего выписать штраф на основе своих визуальных наблюдений.
Таким образом, можно сделать вывод, что трата денег и нервов не стоит обладания тонировкой, пропускную способность которой невозможно определить с помощью стандартных приборов. Ведь намного проще установить плёнку, соответствующую принятым нормам и ездить не опасаясь за свою жизнь и свой кошелек.
Видео «Тонировка, которую не видит прибор»
В этом видео видно, как инспектор ДПС осуществляет замер светопропускаемости тонировки, но результаты соответствуют ГОСТу.
mineavto.ru
Какой уровень тонировки стекол автомобиля разрешен?
Тонировка стекол автомобиля, несомненно, имеет свои плюсы. В первую очередь она защищает водителя от слепящего солнца и света фар едущих навстречу автомобилей. Также тонировочная пленка защитит салон автомобиля от посторонних взглядов, поэтому забытый на сиденье телефон или сумка не будут привлекать внимание потенциальных грабителей.
Если затонированы боковые стекла, то преступники вряд ли позарятся на ваше авто, так как после разбития осколки стекла остаются на тонировочной пленке, поэтому что-либо украсть из тонированной машины довольно сложно.
Также тонировочная пленка защищает водителя и пассажиров от осколков стекла в случае аварии. Но не вся тонировка разрешена, существуют определенные стандарты, установленные законом, а за нарушение этих правил предусмотрена ответственность, начиная от штрафа и заканчивая снятием номеров.
По закону разрешено тонировать лобовое, заднее и боковые стекла, а также можно клеить солнцезащитную полосу на верх лобового стекла. Существуют допустимые стандарты светопропускной способности стекол, причем для каждого стекла они разные.
Минимальная светопропускаемость лобового стекла не может быть ниже 70%, заднего – ниже 5% (если на автомобиле стоят оба наружных зеркала заднего вида). Минимальная светопропускная способность передних боковых стекол должна составлять как минимум 70%, а задних боковых стекол – 5%.
Высота полосы, наклеиваемой на лобовое стекло, должна быть не более 14 см, причем измерять ее нужно с внутренней стороны стекла. Если инспектор ГИБДД попытается измерить ее с наружной стороны, у него получится большая высота, чем есть на самом деле, так как лобовое стекло ложится на кузов внахлест.
Многие совершают ошибку, считая что светопропускаемость стекла зависит только от тонировочной пленки. На самом деле ни одно стекло не может иметь 100%-ную светопропускную способность.
Даже самое обычное стекло пропускает 95-98% света, при этом не стоит забывать, что существуют стекла, имеющие заводскую зеленую или голубую тонировку, которая поглощает до 15% света. На первый взгляд такое стекло практически не отличается от обычного, но при измерении светопропускаемости вас могут ожидать сюрпризы.
Светопропускную способность тонированного стекла можно рассчитать так: необходимо умножить коэффициент светопропускаемости пленки на коэффициент самого стекла. К примеру, если вы решили затонировать автомобиль пленкой с коэффициентом 80%, а светопропускаемая способность самого стекла составляет 90%, то, перемножив коэффициенты, получим значение 72% — такова будет светопропускная способность тонированного стекла, которую выявит проверка работниками ГИБДД.
В том случае, если светопропускная способность даже одного из стекол вашего автомобиля не соответствует стандарту, на вас может быть наложен штраф в размере 500 руб., если вы отказываетесь на месте снять тонировку, то инспекторы ГИБДД имеют полное право снять ваши номера.
Если же тонировка снята, то считается что водитель устранил неисправность и нарушение. Те же условия касаются солнцезащитной полосы на лобовом стекле. Если все же у вас сняли номера, вы имеете в запасе сутки для того, чтобы снять тонировку.
Конечно, чтобы не возиться с номерами, можно снять тонировочную пленку самостоятельно, но лучше обратиться на СТО, так как после снятия пленки на стекле остается клей, на котором оседает грязь и пыль. Удалить этот клей без специальных средств и оборудования довольно сложно.
tuningvaz.in
Разрешенная тонировка передних стекол – как избежать штрафа? + Видео
Разрешена ли тонировка передних стекол автомобиля? При остановке транспортного средства на посту ДПС часто возникают проблемы, связанные с неправильной тонировкой. В кодексе прописаны определенные требования, за несоблюдение которых инспектор может выписать штраф или назначить другое наказание.
1 Как разрешено тонировать свой автомобиль по закону?
На сегодняшний день официальными правилами дорожного движения разрешается тонировать пленкой или другими видами тонировки следующие элементы автомобиля:
- заднее ветровое стекло (вне зависимости от процента светопропускания),
- задние боковые стекла автомобиля,
- лобовое стекло автомобиля (цветной пленкой в верхней части не более 15 сантиметров в ширину).
- все боковые стекла, в том числе передние, если светопропускаемость после тонировки составляет не менее 70%.
Тонировка пленкой боковых стекол авто
Как правило, светопроницаемость рассчитывается по формуле a*b=с, где а – коэффициент светопропускаемости стекла автомобиля, b – пленки, а с – конечный результат, который и рассматривают сотрудники полиции. Степень освещенности стекла определяется специальным диагностическим прибором (чаще всего система "Блик"), который имеется у сотрудников ДПС. Он подключается к штатному прикуривателю. Такой прибор можно приобрести самостоятельно, однако точно указать степень светопропускаемости в любую погоду даже с помощью этого устройства невозможно. Существуют некоторые особенности его использования, а именно:
- допустимые отклонения уровня влажности воздуха не более 20% при стартовом показателе в 60,
- температура воздуха не должна быть ниже 0 градусов.
Диагностический прибор для определения степени освещенности стекла
Таким образом, во время дождя или в морозную погоду точно определить коэффициент светопропускаемости не представляется возможным с точностью до десятых. Еще один пункт, прописанный в ПДД, гласит о том, что цвет тонировочной пленки не должен сильно искажать восприятие белого, зеленого, желтого, красного и синего цвета. Некоторые автолюбители полагают, что есть возможность получить разрешение на тонировку автомобиля, однако такие разрешения доступны только для автомобилей специального назначения.
2 Как не нарушить закон и затонировать передние стекла авто?
На сегодняшний день практически каждый второй автомобиль передвигается по дорогам с затонированными задними ветровыми и задними боковыми окнами. Действительно, в жаркую погоду автомобиль без тонировки превращается в что-то вроде аквариума – в салон проникают солнечные лучи и постороние взгляды. Однако многие предпочитают тонировать и передние стекла авто, исходя из того, что по закону боковые стекла можно тонировать 30-процентной пленкой (то есть светопропуск стекла составляет 70%).
Затонированные задние ветровые окна
Отметим, что передние и задние стекла множества современных иномарок уже в заводском виде имеют коэффициент светопропускаемости не выше 80 процентов. Таким образом, нанесение пленки даже в самом прозрачном виде будет нарушением действующего законодательства. Поэтому самые эффективные и правомерные способы нанесения тонировки это:
- Атермальная тонировочная пленка. Обладает функциями теплоотвода и не снижает видимость на дороге при затрудненных погодных условиях.
- Электрохромная тонировка. Сложный и дорогой механизм, с помощью которого можно самостоятельно регулировать степень затемненности передних и задних окон.
- Съемная тонировка. Тоже эффективное средство, которое хоть и не имеет возможности регулировки светопропуска, но может легко сниматься из салона автомобиля, например, при остановке на посту или в других дорожных ситуациях, когда тонировка может помешать.
Съемная тонировка заднего стекла автомобиля
Что касается простой тонировочной пленки, то эксперты не рекомендуют наклеивать ее на боковые передние окна и тем более на лобовое стекло, так как даже самый прозрачный слой приведет к нарушению допустимой светопропускаемости.
3 Какой штраф придется заплатить?
На сегодняшний день за тонировку транспортного средства, которая не соответствует требованиям закона, предусматривается денежный штраф в размере 500 рублей (пункт 2 статьи 12.1 КоАП с 1 января 2012 по 1 апреля 2014). Раньше снимали номерные знаки (при повторной остановке с тонировкой), но с 1 января 2014 года эта практика была прекращена.
Денежный штраф за тонирование транспортного средства
Размер штрафа не зависит от степени затонированности передних стекол авто.
Сейчас при повторном нарушении штраф увеличивается до 1000 рублей, а водителю будет предъявлено письменное предупреждение.
Затонированность передних окон машины
Если снять тонировку после остановки сотрудником ДПС, штраф все равно будет выписан, так как правонарушение уже будет зафиксировано. Также следует помнить, что снимать простую тонировочную пленку своими руками на месте остановки достаточно сложно, необходимо иметь под рукой мыльный раствор, строительный фен или устройство для создания водяного пара, иначе полностью снять пленку не получится.
tuningkod.ru