Бюджетные слайд-сканеры: что это за птицы и где они живут? Слайд пленка
что это за птицы и где они живут? > Тест/обзор > Принтеры > Компьютерный портал F1CD.ru
14 мая 2012, Однокрылов Владимир
У многих из нас наверняка сохранились старые фотопленки – цветные и черно-белые, а может быть, даже слайды. Что делать, если хочется показать друзьям в социальных сетях фотографии со своего первого утренника в детском саду? Можно обратиться в фотолабораторию, а можно купить слайд-сканер и перевести весь свой семейный фотоархив в цифровой формат самостоятельно. О том, какие бывают слайд-сканеры и сколько они могут стоить – читайте в нашем сегодняшнем обзоре.За последние годы в области сканирования пленок и негативов мало что изменилось — несмотря на технический прогресс, все также требуется либо специальный адаптер для планшетных сканеров, либо специализированное отдельное устройство.
Обыватель задастся вопросом — а зачем мне этот самый слайд-адаптер, и, тем более, отдельное решение? Ответ прост: отличие процесса сканирования той же готовой фотографии от слайда — не только в размере. Дополнительную проблему составляет то, что отпечатанный оригинал достаточно просто осветить кареткой планшетного сканера, а вот отношение к пленочным оригиналам совершенно другое — их нужно просвечивать насквозь.
Вторая проблема — это диапазон восприятия плотностей непрозрачности сканирующими головками сканеров. Как правило, бытовой "планшетник" имеет небольшой диапазон.
Третья сложность — подача оригиналов, ведь изображения на слайдах достаточно небольшие, а пленка, как правило, еще и изогнута из-за хранения в катушках, поэтому автоматически встает вопрос о верном позиционировании оригинала и качестве прижима, чтобы полученный результат был в фокусе и не имел геометрических искажений.
Как минимум две проблемы — подача материалов и подсветка — решают слайд-адаптеры, а соответствующую разрешающую способность и оптический диапазон, как правило, предоставляют отдельные решения.
"А зачем мне сканировать пленки, — спросит пытливый потребитель, — если у меня цифровой фотоаппарат?" Ответ прост — существует множество старинных снимков, сделанных в те времена, когда даже цветная пленка была новинкой и невиданной роскошью. Их, разумеется, можно распечатать и "дедовским" способом, но обычно качество слайдов и пленок отнюдь не улучшается со временем — пыль, царапины и многое другое сильно ухудшает их состояние. А цифровая обработка позволяет устранить артефакты такого рода и распечатать фотографии на современных устройствах.
Что касается компаний, выпускающих на сегодняшний день самостоятельные аппараты для сканирования пленочных оригиналов, то их, на самом деле, немного — это либо такие фирмы, как Nikon и Konica, давно занимающиеся любыми устройствами, связанными с фотографией или обработкой печатных оригиналов, и выпускающие сверхдорогие решения для фотолабораторий, либо "новички" как бренды Ion Audio и Plustek, недавно вошедшие на рынок и активно применяющие новые технологии в поиске оптимального соотношения "цена/качество".
Бюджетный диапазон любых устройств — это именно то, что делает основной объем продаж, и объяснение этому довольно простое: если потребитель покупает какое-либо устройство впервые, то вряд ли сможет взять и отдать 10000-20000 рублей за вещь, в частом использовании или общей нужности которой он не уверен. На данный момент в России, впрочем как и во многих других странах, процент профессионалов, не жалеющих никаких денег на рабочие инструменты, довольно мал.
Поэтому недорогие слайд-сканеры — это выход для тех, кто просто хочет сохранить старые слайды с семейных торжеств, восстановить утерянные альбомы фотографий из негативов или отреставрировать старые сказки с пленочных проекторов. Разумеется, до фотолабораторий по качеству таким аппаратам далеко, но и требования к распечаткам 10х15 см также небольшие, а большая часть потребительских распечаток фото как раз находится именно в этом формате.
Делятся такие относительно недорогие "рабочие лошадки" на два класса — самостоятельные аппараты, сканирующие пленки на флеш-накопители, и USB-устройства, подключаемые к ПК и управляемые им же. Разумеется, разделение условное — большинство автономных слайд-сканеров имеют возможность подключения к ПК.
Как правило, недорогие USB-сканеры для пленок не имеют собственного экрана и в целом довольно упрощены — фактически вся настройка ведется в фирменном или специализированном ПО. Мы свели в таблицу наиболее популярных представителей этого сегмента.
Название | ION PICS2PC | ION SLIDES2PC EXPRESS | ION SLIDES2PCMK3 | Plustek SmartPhoto F50 |
Тип матрицы | CMOS | |||
Интерфейс подключения | USB 2.0 | |||
Питание | USB | |||
Глубина цвета, бит | 48 | |||
Разрешение (оптическое), dpi | 1800 | |||
Разрешение (интерполированное), dpi | 3600 | |||
Разрешение получаемого изображения | 5,1 Mpx (2592x1680) | |||
Источник света | White LED | |||
Баланс цвета | Автомат | |||
Экспозиция | Автомат | |||
Да | ||||
Сканирование слайдов 35 мм | Да | |||
Сканирование фотографий 3х5 дюймов (9х13 см) | Да | Нет | ||
Сканирование фотографий 4х6 дюймов (10х15 см) | Да | Нет | ||
Сканирование фотографий 5х7 дюймов (13х18 см) | Да | Нет | ||
Сканирование фотографий 6х8 дюймов (15х20 см) | ||||
Масса, г | 1200 | 370 | 660 | 310 |
Габариты, мм | 220x208x147 | 105х170х85 | 83x153x83 | 104x155x100 |
Дополнительные аксессуары в комплекте | Рамки для пленки, слайдов, фотографий 9x13, 10x15 и 13х18 | Рамки для пленки и слайдов, щетка для чистки оптики | Рамка для слайдов, механизмы подачи слайдов и рулонной пленки, щетка для чистки оптики | Рамка для пленки и слайдов |
Особенности | Два режима работы | Plug And Play | Быстрый предпросмотр | |
Средняя рыночная цена на апрель 2012 года | 5000 | 2600 рублей | 2900 рублей | 3600 рублей |
В целом, можно отметить превалирование продукции бренда ION AUDIO. Как и полагается, к каждому аппарату вне зависимости от цены прилагаются соотвествующие рамки для размещения пленочных оригиналов.
Несмотря на сходство используемых матриц — каждая имеет оптическое разрешение 1800х1800 dpi, возможности аппаратов немного отличаются — так, например, можно доплатить за механизмы быстрой подачи слайдов в ION SLIDES2PCMK3. Это прилично повысит скорость обработки: намного проще положить слайды прямо в рамочках и быстро их менять, меньше проблем с сортировкой уже обработанных слайдов и не нужно по многу раз разбирать рамку для слайдов.
ION SLIDES2PCMK3А в ION PICS2PC можно, к тому же, сканировать и фото с помощью прилагаемых рамок трех размеров (9х13, 10х15 и 13х18 см), причем само устройство размещено в довольно компактном корпусе.
ION PICS2PCЧтобы сменить режим работы, нужно оба переключателя на корпусе перевести в положение Photo Scanner или Film Scanner — для сканирования соответственно фотографий или пленочных оригиналов. Выбранный режим при правильном положении переключателей подсвечивается зеленым светодиодом.
В сравнении с серией от ION, слайд-сканер Plustek выглядит не так уж ярко — цена выше при равных возможностях, к тому же сниженная битность цветопередачи наверняка даст о себе знать при редактировании полноцветных снимков.
Plustek SmartPhoto F50Правда, цена в общем находится на уровне обычных планшетных сканеров. Однако как уже говорилось ранее, слайд-сканеры имеют более широкий динамический диапазон, а планшетному сканеру еще и требуется слайд-адаптер.
Технически автономные слайд-сканеры не особенно отличаются от USB-сканеров: добавляется экран, простейшие органы управления и возможность подключения накопителя — как правило, используется SD-кардридер. Почему же такие устройства востребованы? Ответ очень прост: не все люди имеют время/возможность/желание разбираться с ПК, а устройство такого рода позволяет обойтись даже без ноутбука. Потребитель просто берет свои слайды/негативы, помещает их в аппарат и получает на выходе снимки, чаще всего в формате JPEG, которые может потом просмотреть на любом совместимом с картой памяти устройстве либо отредактировать при наличии компьютера.
На данный момент в России продаются следующие устройства:
Название | ION PICS2SD | ION FILM2SDMK2 |
Тип матрицы | CMOS | |
Интерфейс подключения | USB 2.0 | USB 2.0 и TV-Out |
Питание | Адаптер питания | |
Внутренняя память | 16 Мбайт | Нет |
Экран | 2,36 дюйма, LCD | 2,5 дюйма, LCD |
Кардридер | SD/MMC/MS/MS‐PRO | SD/SDHC до 8 Гбайт |
Глубина цвета, бит | 48 | |
Разрешение (оптическое), dpi | 1800 | |
Разрешение (интерполированное), dpi | 3600 | |
Разрешение получаемого изображения | 5,1 Mpx (2592 x 1680) | |
Источник света | White LED | |
Баланс цвета | Автомат | |
Экспозиция | Автомат | |
Формат сохраняемых изображений | JPEG | |
Сканирование негативов 35 мм | Да | |
Сканирование слайдов 35 мм | Да | |
Сканирование фотографий 3х5 дюймов (9х13 см) | Да | Нет |
Сканирование фотографий 4х6 дюймов (10х15 см) | Да | Нет |
Сканирование фотографий 5х7 дюймов (13х18 см) | Да | Нет |
Сканирование фотографий 6х8 дюймов (15х20 см) | Нет | |
Масса, г | 1200 | 400 |
Габариты, мм | 220x208x147 | 75x75x150 |
Дополнительные аксессуары в комплекте | Рамки для пленки, слайдов, фотографий 9x13, 10x15 и 13х18 | Рамка для слайдов, механизмы подачи слайдов и рулонной пленки, щетка для чистки оптики, SD-карта 2 Гбайта |
Особенности | Два режима работы | Plug'n'Play, работа с iPad Camera Connection Kit |
Средняя рыночная цена на апрель 2012 года | 5500 рублей | 3700 рублей |
Фактически, конкуренты у ION PICS2SD и ION FILM2SDMK2 отсутствуют — сказывается специфичное назначение устройства и ценовой диапазон. Возможности аппаратов близки к их USB-собратьям, ценой независимости от ПК стала повышенная стоимость — разница составила до 1000 рублей, что вполне оправдано при отсутствии ПК.
ION PICS2SDВпрочем, подключить их к ПК вам ничто не мешает, а ION FILM2SDMK2 умеет передавать данные на iPad Camera Connection Kit. Учитывая активное продвижение устройств Apple в последние годы в России, можно сказать, что такая возможность будет довольно востребована.
ION FILM2SDMK2Дополнительно ION FILM2SDMK2 имеет композитный ТВ-выход, что дает возможность одновременно еще и показывать слайды на экране фактически любого телевизора. Правда, о преимуществах Full HD ЖК-экрана лучше тут не мечтать — довольно сильно скажется низкое разрешение аналогового входа. Возможностей применения ТВ-выхода много — к примеру, автор этих строк задумался над возможностью показывать детям старые советские диафильмы, выводя их прямо на экран телевизора, а для протяжки используя адаптер подачи пленки.
ION FILM2SDMK2 с адаптером подачи рулонной пленкиК тому же, при переключении режима оригиналов мы имеем возможность получать позитив с негативного оригинала даже на стадии предпросмотра. Например, вот такой у нас получился котик с негативной пленки (изображение мы повернули с помощью встроенного управления).
Отсканированный кадрОригиналПотом мы отсканировали слайд.
Отсканированный слайдОригиналВпрочем, ION PICS2SD имеет подобную "фишку", вдобавок к расширенному по сравнению с собратом управлению.
ION PICS2SD c рамкой для пленочных оригиналовСлот для карты SD у обоих устройств — сзади.
SD-кардридер в ION PICS2SDSD-кардридер в ION FILM2SDMK2Что же ожидает нас в ценовом диапазоне выше 5000 рублей? Здесь уже начинаются устройства с экстраполированным, а ближе к десяткам тысяч за аппарат — оптическим разрешением 7200 dpi. С увеличением разрешения и динамического диапазона растет, соответственно, и цена, причем отнюдь не в линейной прогрессии. В качестве примера мы взяли характеристики нескольких устройств разных ценовых сегментов и свели их в таблицу, чтобы наглядно показать соотношение возможностей и цены.
Название | Plustek OpticFilm 7600i Ai | Konica Minolta Dimage Scan Dual IV | Nikon Super Coolscan 5000 ED | Imacon Flextight X5 |
Тип матрицы | CCD | Трехполосный CCD-сенсор | Двухполосный CCD-сенсор | Трехполосный CCD-сенсор от Kodac |
Интерфейс подключения | USB 2.0 | USB 2.0 | USB 2.0 | FireWire, LPT |
Питание | Адаптер питания | |||
Динамический диапазон | 3,5 | 4,8 | 4,9 | |
Экран | Нет | |||
Глубина цвета, бит | 48 | |||
Разрешение (оптическое), dpi | 3250 | 3200 | 4000 | 8000 |
Разрешение (интерполированное), dpi | 7200 | Нет | ||
Источник света | White LED | Трехволновая люминисцентная лампа с холодным катодом | RGB-светодиоды и и ИК-излучатель | Лампа со светорассеивателем |
Баланс цвета | Автомат | Автомат/ручной | ||
Экспозиция | Автомат | Автомат/ручной | ||
Сканирование негативов 35 мм | Да | |||
Сканирование слайдов 35 мм | Да | |||
Сканирование слайдов 100x280 мм | Нет | Да | ||
Сканирование фотографий 3х5 дюймов (9х13 см) | Нет | |||
Сканирование фотографий 4х6 дюймов (10х15 см) | Нет | |||
Сканирование фотографий 5х7 дюймов (13х18 см) | Нет | |||
Сканирование фотографий 6х8 дюймов (15х20 см) | Нет | |||
Масса, г | 1600 | 1500 | 3000 | 20500 |
Габариты, мм | 120x119x272 | 145x100x325 | 96x172x315 | 230x390x650 |
Дополнительные аксессуары в комплекте | Держатели для пленки/слайдов, образцы для цветокалибровки | Рамки для слайдов и рулонной пленки | Устройство автоподачи, набор рамок | Устройство автоподачи, набор специальных рамок |
Особенности | Функция iSRD для удаления царапин и пыли | RGB-фильтр, цифровое подавление шумов | Возможность выборки цветовых каналов, быстрый предпросмотр, режим ИК-сканирования, улучшенный алгоритм обработки изображений с цветных негативных фотопленок | Сканирование слайдов больших форматов, отражатель формата А4, активное охлаждение сенсора на трубках Пельте, световой конденсатор |
Средняя рыночная цена на апрель 2012 года | 18000 | 30000 | 110000 | 800000 |
Разумеется, качество сканов с аппарата за 3-5 тысяч рублей никогда не достигнет того же Nikon SuperCoolScan 5000, но возможности бюджетных слайд-сканеров никогда и не противопоставлялись профессиональным устройствам — любое сравнение будет просто неуместным.
Nikon SuperCoolScan 5000Аппараты такого уровня никогда не станут массовыми решениями по той простой причине, что стоимость действительно качественных решений доступна лишь фотостудиям, и обывателю гораздо дешевле обратиться именно в эти лаборатории, чем приобретать такое устройство домой — оно просто-напросто не сможет окупить себя.
По отношению к цене можно сказать, что в бюджетном диапазоне все же стоит обратить внимание на продукцию ION AUDIO — их слайд-сканеры очень компактны и неплохо изготовлены, а чуть более дорогие решения еще и автономны. В целом, при примерно одинаковой матрице решения от ION имеют широкий диапазон эргономических добавок, что позволяет подобрать устройство для себя по крайне невысокой цене, да еще и с возможностью обойтись без компьютера вообще.
Однако невысокое разрешение матриц бюджетных слайд-сканеров накладывает свои ограничения, и, если вас интересует профессиональный уровень обработки слайдов, то либо потребуются очень внушительные траты, либо вам придется обращаться в специализированные фотолаборатории.
На наш взгляд, лучшим устройством бренда ION AUDIO по соотношению "цена/возможности" на данный момент является ION FILM2SDMK2. Сканировать фотографии он не умеет, но разница в цене по сравнению с ION PICS2SD позволяет дополнительно приобрести для этой цели недорогой планшетный сканер, а автономность вместе с возможностью работы как с ПК и ТВ, так и с iPad (через специальный адаптер) весьма примечательны. А предпросмотр изображений на встроенном экране в сочетании с такими опциями регулировки, как поворот и отражение, немного повышает эффективность работы с данным устройством. В целом, ввиду бюджетной цены и интересных возможностей, данный продукт можно рассмотреть в качестве неплохого подарка.
Рекомендуем также почитать
www.f1cd.ru
Фотопленки делятся на негативные и обращаемые, цветные и черно-белые. Этой же фразой начиналась и обзорная статья о фотопленках, опубликованная ранее. В той статье мы подробно рассмотрели наиболее применяемые в практике фотолюбителей пленки – цветные негативные и монохромные, упомянув о слайдовых (обращаемых) пленках лишь вскользь. Поэтому рассказ о слайдовых пленках, на наш взгляд, будет интересен многим. Проявленная обращаемая пленка уже сама по себе представляет собой конечный продукт - диапозитив (слайд). Термин "слайд", правда, не совсем тождественен понятию "диапозитив" - он описывает диапозитив, оправленный в рамку. Но этот термин уже достаточно прижился в нашем языке (примерно так же, например, копировальные аппараты, независимо от происхождения, называют "ксероксами"), так что мы будем свободно пользоваться и этим термином. Слайды можно использовать для самых разных целей - в том числе с них можно даже печатать фотографии. Правда, для получения фотографий со слайдовой пленки используются либо достаточно дорогие материалы и более сложные процессы, либо – цифровые технологии (но об этом – ниже). Традиционно же основное применение слайдов - это проекция на экран при помощи диапроектора и сканирование для целей полиграфии. Сейчас понятие "цветная пленка" для большинства современных фотолюбителей неразрывно связано с негативной пленкой, цветными фотографиями 10х15, минилабами и "мыльницами". А еще – с лозунгом Джорджа Истмена, основателя компании Eastman Kodak – "Вы только нажимаете на кнопку, а остальное делаем мы!" Однако всего лет десять назад все еще было совсем по-другому. Типичный фотолюбитель советских времен, как правило, снимал на черно-белую пленку, самостоятельно проявлял ее и печатал фотографии. Занятие это было отнюдь не легким, отнимало немало времени и сил. Впрочем, самые увлеченные фотолюбители умудрялись получать дома даже цветные фотографии! Конечно, качество их было далеко не таким, к какому мы нынче привыкли благодаря расплодившимся в большом количестве минилабам – и цвета "гуляли", и долговечность этих фотографий была "не ахти". Да и времени на "доведение до ума" каждой фотографии уходило много – сказывались качество и фотоматериалов, и химии, и аппаратуры. Так что сколько-нибудь массовое изготовление цветных фотографий в эти времена было в основном уделом фотографов-профессионалов, а любители чаще всего занимались фотографией черно-белой. Но фотолюбителям тоже хотелось иметь возможность запечатлеть мир таким же цветным и ярким, как это есть на самом деле. И такая возможность имелась даже в те времена – благодаря слайдовой пленке. Конечно, как и большинство товаров "повышенного спроса", импортную слайдовую пленку (чаще всего - ГДР`овские ORWOchrom и чехословацкие FomaChrom) и наборы химикатов для самостоятельной ее обработки купить было тяжело. Поэтому те, кому повезло вовремя создать в холодильнике "стратегический запас" – снимали в отпуске на ORWO или FOMA, кому не повезло – покупали свемовские и тасмовские пленки ЦО. Но в любом случае, при достаточном опыте съемки и аккуратной обработке слайдовой пленки можно было получить отличные цветные виды тех мест, где посчастливилось побывать в походе и на экскурсии, запечатлеть пусть банальные, но ничуть не менее дорогие каждому семейные сюжеты – играющих на пляже в песке детей, выезды в лес, первый звонок и так далее. И сам процесс просмотра слайдов сильно отличался от показа распостраненных нынче альбомов с фотографиями 10х15. Чаще всего церемония (иначе это действо не хочется и называть!) показа слайдов происходила к вечеру, когда уже на улице темнело. На стене комнаты вывешивался экран, напротив него устанавливался диапроектор, вокруг рассаживались зрители, держа в руках чай и плюшки, приготовленные заботливой хозяйкой. В комнате выключался свет, и начиналось путешествие в другой мир, сопровождаемое комментариями автора слайдов и участников событий. Выплывающие из темноты яркие цветные слайды становились как бы окном в другой мир, перенося зрителей из уютной комнаты в дальние страны с диковинными пейзажами, в дикие леса или бескрайние пустыни, поднимая выше облаков к захватывающим дух горным вершинам или опуская в глубокие угрюмые каньоны и тесные пещеры. В других руках слайдопроектор становился машиной времени, возвращая зрителей когда просто к летнему отпуску, а когда – к событиям, происходившим много лет назад. Распостраненные ныне альбомы с фотографиями 10х15 вызывают куда более сдержанные эмоции – виной тому могут быть и небольшой формат фотографий, и обстановка, в которой, как правило, происходит их просмотр. Радость от узнавания знакомых лиц и пейзажей на нынешних минилабных фотографиях порой смазывается благодаря невысокому качеству печати в минилабораториях, недостаткам недорогой фотоаппаратуры. Безусловно, большинство любителей фотографировать и фотографироваться такой уровень качества в общем устраивает. И это не удивительно – для них альбом с фотографиями сродни дневнику, в котором описываются наиболее значительные моменты в жизни. Возможность "вести" такой "дневник" с минимальными затратами денег и времени в итоге перевешивает отдельные мелкие претензии к качеству фотографий, а за вытягиванием максимального качества пусть фотограф-профессионал борется, за это ему и деньги платят. Но далеко не все фотолюбители удовлетворяются таким минимальным уровнем качества фотографий. Многие, даже начав занятия фотографией со съемки P&S-камерами ("мыльницами"), постепенно приходят к более качественной аппаратуре – сначала любительскими, а затем – полупрофессиональными или профессиональными моделями зеркальных фотоаппаратов, оснащенными соответствующей оптикой, необходимыми фильтрами и другими аксессуарами. Любительские пленки постепенно уступают место профессиональным, фотографии формата 10х15 постепенно становятся уже не "конечным продуктом", а всего лишь контрольными отпечатками для дальнейшей печати фотографий большего формата. Соответственно – привычный минилаб в ближайшем гастрономе или приемный пункт в переходе метро окончательно и безвозвратно уступают место профессиональной лаборатории, где не только уровень качества неизмеримо выше, но и оператор готов прислушаться к индивидуальным пожеланиям клиента, дабы не превратить при печати рассвет в закат, день – в ночь и так далее. И все бы, казалось, хорошо – резкость есть, зерна практически не видно, с сюжетом, композицией, цветом и плотностью отпечатков – вроде тоже все хорошо, близкие и друзья восхищаются качеством фотографий. Но, все-таки, чего-то не хватает. И это "что-то" зачастую тяжело выразить словами – просто кажется, что картинка в действительности была ярче, сочнее, прозрачнее, одним словом – живее. Что снег был не просто плоско-белым, а ослепительно белым и искристым; что солнце, опускающееся за горизонт, горело красно-оранжевым светом и приковывало к себе взгляд, а не было просто заурядной и достаточно небольшой светло-оранжевой дыркой на небе; что лес весь светился от лучей, расходящихся в тумане от восходящего солнца, и был вовсе не таким мрачным и угрюмым, каким получился на фотографии. В итоге, конечно, объяснение есть практически всему. В случае с фотографиями это объяснение найти достаточно просто – динамический диапазон (то есть разница яркости самых светлых и самых темных участков) объекта съемки, на самом деле намного больше, чем может передать фотобумага. Следовательно – как яркие света, так и глубокие тени лишаются деталей (несмотря на то, что при съемке они были хорошо видны глазом), изображение становится более "сухим" и "плоским", чем виделось при съемке. И ведь, по сути, сделано все, что возможно – куплена отличная аппаратура, великолепная оптика, съемка ведется только на высококачественные профессиональные пленки, в лаборатории каждый кадр "вылизывается" до идеального состояния. А радости, глядя на фотографии (даже напечатанные большим форматом!) становится все меньше и меньше – не оживает пейзаж на фотографии, фотография остается пусть и качественной, красивой, но всего лишь картинкой, не превращаясь в окно в другой мир, не передавая всей красоты игры света... И все это, вместе взятое, воспринимается сродни тупику. Столько усилий – и все напрасно... Но, тем не менее, выход есть – это слайды! О том, что слайдовая (обращаемая) пленка существует и сейчас – многие из вас наверняка слышали. Наверняка вы знаете и о том, что этими пленками пользуются в основном профессионалы. Но, тем не менее, тема съемки на слайды в любительской фотографии, как правило, пребывает в каком-то "заповедном" состоянии – о слайдовых пленках в контексте любительской фотографии редко кто упоминает. И совершенно напрасно – съемка на слайды, конечно, хотя и требует при экспонировании точности, аккуратности, некоторых навыков и теоретических знаний, но зато результат того стоит! Динамический диапазон тональностей, воспроизводимый при просмотре слайда, значительно выше, чем при рассматривании фотографии. Это значит, что при просмотре слайда на экране гораздо больше деталей в светах и тенях изображения не станут совершенно белыми или черными, а будут четко читаться независимо от тональности. Многие сюжеты, характерные большим перепадом яркости, и вовсе могут быть адекватно переданы только слайдом. Пытались ли вы печатать фотографии, на которых отсняты сюжеты, связанные с туманом? Фотографировали ли вы радугу? А небо перед грозой? А искрящуюся на солнце воду ручья? И сюжетов таких немало, когда по опыту прошлых неудачных попыток приходится, вздохнув, опускать руки с аппаратом, заряженном негативной пленкой, которая не в силах сохранить всю красоту и буйство света... Но не только ради таких, проблемных для негативного процесса сюжетов, есть смысл снимать на обращаемую пленку. Похожую аналогию легко отыскать в кино. Просмотр кинофильмов на "большом экране" (то есть в кинотеатрах) в сравнении с экраном домашнего телевизора по какой-то причине привлекает нас гораздо больше, заставляет глубже погружаться в происходящее и эмоциональнее переживать вместе с героями. И эта причина проста – все дело в "эффекте присутствия", рождающемся благодаря большому видимому размеру изображения на экране и близкой к реальной тоно- и цветопередаче, а также – темному залу, не отвлекающему внимание от сюжета. Изображение, проецируемое на экран слайдопроектором, обладает точно таким же эффектом присутствия, заставляя зрителя поверить, что событие, запечатленное на слайде, на самом деле происходит сейчас, и совсем рядом. В этом помогает и солидный размер изображения на экране – это уже далеко не "открытка" 10х15, и даже не "лист" 20х30. Это уже целая картина, которую хочется смотреть и в общем, и приглядываясь к деталям, не торопясь, с удовольствием. Но не так долго – этот слайд должен уступить место следующему! Кстати, не посещала ли ваши мысли идея напечатать все (или хотя-бы половину) фотографий, отснятых в походе (в отпуске, во время вылазки на природу) форматом 30х40 или хотя-бы 20х30? Хотя, даже если и посещала, то была однозначно отвергнута как бредовая – на стену в рамках все фотографии не вывесишь, а смотреть (и тем более – хранить) такие фотографии в большом количестве достаточно неудобно. Не говоря уже о том, что хорошая качественная печать фотографий больших форматов стоит уже весьма значительных денег... Но выход опять есть – и это опять слайд! Коробочки со слайдами, упакованными в рамки, занимают весьма мало места (не больше, чем альбомы с фотографиями 10х15), а по впечатлению от просмотра на экране – вполне сравнимы с фотографиями как минимум формата 20х30 или 30х40! Конечно, показывать слайдофильм второпях (так, как мы часто показываем свои альбомы с фотографиями 10х15) не получится. Для этого обязательно нужно подготовиться, собрать гостей, подготовить для них чай, плюшки и, выключив свет, повести зрителей в увлекательное, яркое и красивое путешествие. А может это и к лучшему?
|
www.photoweb.ru
Art-Slider » Бумага для слайдеров или слайдер пленка.
Пленка для переводных картинок, бумага для печати слайдер-дизайна, гуммированная бумага – каких только названий нет у пленки для самостоятельной печати слайдеров.
В этой статье хотим раскрыть вопрос растяжимости пленки и как это важно в работе мастеров.
Давайте еще раз вспомним какие виды бумаги для слайдеров и не только, предлагает компания АРТ Слайдер:
Бумага с прозрачной пленкой (для нанесения слайдера на белую либо светлую поверхность) - толщина 5 микрон (очень тонкая пленка, на пленке можно печатать любые элементы, картинки и сплошные фоны, подходит для опытных мастеров, требует белый фон) - толщина 10 микрон (тонкая универсальная пленка, на пленке можно печатать любые элементы, картинки и сплошные фоны, требует белый фон, также подходит для любых видов фольгирования, шелкографии)- толщина 20 микрон (толстая пленка, созданная для техники декупаж, на пленке можно печатать любые элементы, картинки и сплошные фоны, требует белой подложки
Бумага с белой пленкой (для нанесения слайдера на любой цвет фона, не требует белой подложки)
- толщина 5 микрон (тонкая белая пленка, для печати сплошных фонов, не требует белого фона) - толщина 10 микрон (белая пленка, пленка плотнее чем 10 микрон прозрачная, не каждый может справиться с такой плотностью, печать сплошных фонов, белый фон не требуется) - толщина 20 микрон (очень плотная пленка для техники декупаж, для нанесения на холодную деколь, печать сплошных фонов или изображений, не требует белую подложку)Голубая бумага с прозрачной пленкой для белых дизайнов
- толщина 5 микрон (очень тонкая пленка, пленка производится на заказ, печать белых дизайнов)- толщина 10 микрон (универсальная пленка для печати дизайнов в белом цвете, подходит для фольгирования и шелкографии)Пленка для создания слайдер дизайна после печати должна сохранять эластичность, не рваться и носиться от коррекции до коррекции.
Пленка для создания слайдер дизайна после печати должна сохранять эластичность, не рваться иноситься от коррекции до коррекции.
Как избежать ошибок пережжения продукта, как сохранить тягучесть пленки:
- Пленка требует верного хранения.
- Пленка имеет разную толщину, при печати на лазерных принтерах на такие моменты также необходимо обращать внимание, это очень важный момент. Главный совет при печати не ставить высокий граммаж в настройках. Перестрахуйте себя, начиная печать на низком режиме. Если при печати на режиме низких температур краска смазалась по листу, это означает, что необходимо повысить граммаж. При печати на высоком граммаже, температура запекания становится высокой, вы можете испортить вал в вашей машине и сжечь пленку.
- Главным моментом также является процесс размачивания пленки для ногтевого дизайна в воде. Многие мастера совершают ошибку, когда пользуются для этого холодной водой. Слайдер пленку необходимо класть в горячую воду для активизации клеевого слоя и держать не более 10 секунд. Также многие пользуются для этого ватными дисками, диск также должен быть горячим.
Бумагу для холодной деколи необходимо держать в темном и сухом месте. Избыточная влага либо прямые солнечные лучи могут навредить пленке и испортить продукт.
Признаки пережжённой бумаги:- пленка рвется после печати, исчезает растяжимость и эластичность слайдера- пленка крошится при растяжении- пленка расплавилась Будьте внимательны и осторожны при самостоятельной печати.
Соблюдая эти нехитрые советы ваши слайдеры будут неповторимыми, качественными, эластичными и прочными.Приобретайте бумагу для печати слайдеров у нас - вы и ваши клиенты останутся в восторге от нашего продукта.
Ваш Арт Слайдер.
art-slider.ru
Кто-нибудь сканирует пленки через слайд-модуль?
Nick Brake 05-11-2008 12:56Доброго времени суток!
Вопрос к тем, кто работал с планшетным сканером, имеющим слайд-модуль.
Понадобилось отсканировать старые фотопленки 35 мм (негатив и позитив). Сканер Epson Perfection V200 Photo.Со слайдами в рамках я уже освоился, а вот имеющаяся в комплекте рамка для пленок, ИМХО, очень неудобна. Главное неудобство - предполагается, что пленки для сканирования должны быть нарезаны кусками по 6 кадров. Не хочется резать рулонные пленки (во-первых, их придется потом отдельно хранить, во-вторых, они все равно скукожены от многолетнего хранения в ролике, и в рамку лезут с трудом).
Есть ли опыт сканирования именно рулонных пленок? Можно ли приспособить для этой цели самодельную рамку-направляющую?
(Купить сканер с лентопротяжным механизмом - не предлагать... )
Старик Хэнк 05-11-2008 02:40quote:они все равно скукожены от многолетнего хранения в ролике, и в рамку лезут с трудом)Не совсем по теме.Из своего опыта.Чтобы распрямить плёнку, её надо размочить. Используется для этого односпиральный проявочный бачок. Можно и двухспиральный, на его придётся полностью высушивать, т.к. зарядить плёнку во влажный бачок невозможно. Размачивать желательно в кипячёной(или дистиллированной) воде, чтобы не оставалось пятен хлора. Чтобы при сушке вода лучше скатывалась с поверхности плёнки, в воду можно добавить несколько капель детского шампуня. С этим, правда, осторожно, т.к. неизвестно из каких компонентов шампунь сейчас делают. Попробуйте, если хотите, сначала на одной плёнке.Для сушки подвешивал за один конец, а на другой конец цеплял 2-3 бельевые прищепки. Капли сдувал резиновой грушей.Чужой опыт:http://www.fotavoka.org/docs/158Nick Brake 05-11-2008 14:21Большое спасибо! Особенно за последнюю ссылку.
Дальше я по наводке уже поискал и разобрался сам. Главное было - подсказать, что искать!
Ключевым оказалось иностранческое слово - "сливер". Попробую теперь поискать их в продаже, если не получится - куплю рулон кальки и нарежу сам, чтобы хранить пленки отрезками по 6 кадров.
Targot 05-11-2008 16:15quote:куплю рулон кальки и нарежу сам, чтобы хранить пленки отрезками по 6 кадров. Проще, ИМХО, паяльником из полиэтилена(пакет)через фольгу сделать единую кострукцию на все отрезки одной плёнки. Как в фотоателье.Nick Brake 05-11-2008 16:24quote:Проще, ИМХО, паяльником из полиэтилена(пакет)через фольгу сделать единую кострукцию на все отрезки одной плёнки. Как в фотоателье.Не все так просто. Для кратковременного применения пойдет, а вот для постоянного хранения профессионалы не советуют полиэтилен.Во-первых, есть риск отпотевания (он не пропускает влагу). И во-вторых, есть риск прилипания.Поэтому, как пишут, профессиональные сливеры делаются из других прозрачных материалов (не полиэтилена).
Старик Хэнк 05-11-2008 20:06Я брал рулон бумаги для рулонного принтера и складывал её в гармошку. На каждой ячейке гармошки проставлял номер. Всю эту гармонь помещал в подходящую коробку. Отрезки плёнки помещались в ячейки гормошки. Ну и соответственно вёл картотеку.
Nick Brake 05-11-2008 20:28Во-во, я примерно так же и собираюсь сделать. Только рулонной бумаги для принтера уже не достать (она была чем ценна - что почти без ворсинок). Придется вместо нее взять кальку, как на всех форумах советуют. Калька вообще ворсинок не дает.
Serg_62 05-11-2008 22:03А по поводу принципиального сканирования именно рулона - Я в своё время пытался на Epson Perfection 1650.Ну, в рамке-то я направляющие продлил, чтобы плёнка с двух сторон могла выходить.Но у меня в рамке вырез был, с "глухого" конца, не с того, откуда 6 кадров штатно заправляют. Теперь торчащий "назад" конец плёнки перекрывал частично этот вырез. И начались чудеса с цветом.Оказалось, через этот вырез "чистая" лампа сканируется, для подбора правильных установок.Я тогда как-то умудрился этот "хвост" плёнки в сторону отгибать (оч. нужно было - плёнка чужая, резать нельзя, а сканить нужно), но гимор - врагу не пожелаю.
Nick Brake 06-11-2008 12:04quote:Но у меня в рамке вырез был, с "глухого" конца, не с того, откуда 6 кадров штатно заправляют. Теперь торчащий "назад" конец плёнки перекрывал частично этот вырез. И начались чудеса с цветом.Оказалось, через этот вырез "чистая" лампа сканируется, для подбора правильных установок.Вот и у моего такой же вырез. Я так и подумал сразу, что его нельзя закрывать (он даже значком помечен), без него не будет правильно сканироваться.В общем уже смирился с мыслью, что придется пленки резать и хранить в отрезках по 6 кадров.
Targot 06-11-2008 02:02quote:Для кратковременного применения пойдет, а вот для постоянного хранения профессионалы не советуют полиэтилен.Во-первых, есть риск отпотевания (он не пропускает влагу). И во-вторых, есть риск прилипания.Поэтому, как пишут, профессиональные сливеры делаются из других прозрачных материалов (не полиэтилена). Может быть я и не прав, п\этилен-первое, что пришло в голову по этому поводу.А если после изготовления сию конструкцию сложить гармошкой и подырявить, к примеру, дыроколом для вентиляции, или применить другую плёнку. Я о самой концепции хранения И соблюдать температурный и влажностный режимы.Nick Brake 06-11-2008 13:53quote:Может быть я и не прав, п\этилен-первое, что пришло в голову по этому поводу. Да и мне бы это тоже первое пришло в голову. Взять обычный полиэтиленовый файл для скоросшивателя, и доработать. Если бы не прочитал предостережения на форумах фотолюбителей - сам бы не догадался, что могут быть "подводные камни".Химия - она штука такая... не всегда предсказуемая. Например, сегодня многие нумизматы и фалеристы столкнулись с тем, что поролон в альбомах, купленных лет двадцать-тридцать назад для хранения их монет или значков, разлагается и превращается в липкую кашу.
Или что некоторые сорта пластика обладают свойством краситься, то есть "впитывать" (или наоборот - "отдавать") цвет от окрашенного материала, с которым соприкасаются.
А дополнительные дырки для вентиляции, ИМХО, действительно могут решить проблему с влажностью.
Вчера покопался в старых пленках - мама родная, сколько же понадобится сливеров для хранения (неважно - фирменных, или самодельных)!
И это еще только цветные! А черно-белых...
Имеет смысл все-таки сделать прозрачные, вмещающие на один лист всю пленку. Чтобы можно было потом сделать с каждого такого листа контрольный отпечаток (скан) для быстрого поиска нужных кадриков.
kotovdima 06-11-2008 16:27Я тоже начал сканировать, но очень долгий и муторный процесс оказался.Попробовал другую технологию - пленку загоняю в слайд-адаптор, включаю лампу и .... фотографирую в в режиме микросъемки (не макро) - эффект - протсо супер. Помимо ОГРОМНОГО выигрыша во времени, еще и кадр можно кадрировать. Несколько тысяч негативов старых не в напряг за неделю такм образом оцифровал.
Nick Brake 06-11-2008 16:43quote:и .... фотографирую в в режиме микросъемки То есть - на цифровой камере?quote:еще и кадр можно кадрировать.Вообще-то кадрировать можно и на сканере... Serg_62 06-11-2008 22:01А ещё полиэтилен здОрово электризуется и притягивает пыль. А пыль - это царапины.
quote:Originally posted by kotovdima:пленку загоняю в слайд-адаптор, включаю лампу и .... фотографирую в в режиме микросъемки (не макро) - эффект - протсо супер.Для позитивной - самое оно, динамический диапазон получается намного шире, чем на универсальном сканере. Тот либо в светах, либо в тенях, а на автомате - и там, и там всё завалит.Для ч.б. плёнки - тоже, из неё позитив сделать в редакторе не проблема.А вот цветная негативная у меня не получилась. Как её обернуть-то? Простые функции негатив-позитив не проходят.Вот тема про это: http://guns.allzip.org/topic/84/327854.htmlNick Brake 07-11-2008 14:38quote:Для позитивной - самое оно, динамический диапазон получается намного шире, чем на универсальном сканере.А какой динамический диапазон у Вашего цифровика, если не секрет?У EPSON PERFECTION V200 PHOTO заявлен диапазон 3,2D.Это получается примерно равно (или чуть меньше) диапазона массовых обращаемых пленок для слайдов.А у цифровика?
Serg_62 07-11-2008 15:42Слайдовая плёнка - примерно 5-6 ступеней экспозиции (некоторые - от 4).А вот негативная, особенно ч.-б., - более 9. Правда, бумага больше 8 ступеней не вытянет (в лучшем случае), так что это с избытком.А матрица зеркалки типа Canon EOS 450D считается по разным источникам 7-8, правда, официальной информации я что-то не нашел. Но, вроде, для отпечатка как раз (на пределе).А со слайд-адаптером можно попробовать с HDR поиграться, но долго это, IMHO.
Nick Brake 07-11-2008 16:53quote:Слайдовая плёнка - примерно 5-6 ступеней экспозиции (некоторые - от 4).А вот негативная, особенно ч.-б., - более 9. Правда, бумага больше 8 ступеней не вытянет (в лучшем случае), так что это с избытком.А матрица зеркалки типа Canon EOS 450D считается по разным источникам 7-8, правда, официальной информации я что-то не нашел. Но, вроде, для отпечатка как раз (на пределе).Ну, если мерять в попугаях (в смысле - в ступенях экспозиции), то те самые 3,2D у сканера переводятся в ступени как D/0,3=3,2/0,3=10,6.
Получается, что зеркалка проигрывает?
Serg_62 07-11-2008 17:26Вполне возможно. Я-то купил 1650 и дальше Epson-ы не смотрел, но недавно статья попадалась, так у последних вроде с диапазоном всё шоколадно было.Если не ошибаюсь, они там нечто вроде аппаратного HDR применяют, т.е. в два прохода сканят.
Nick Brake 07-11-2008 20:38Так самое забавное, что у Epson Perfection 1650 PHOTO тоже приводят 3,2D.
Правда, в Инете один чел публиковал собственный тест, по которому у него получилось не более 2,4.
Serg_62 07-11-2008 20:58Может, измеряют по-разному? Мне результат 1650-го не понравился, я немного поигрался и забросил это дело до следующих моделей.На просвет пробовал через переделанный увеличитель, разница огромная (на слайдах). Фотоаппарат был 300-ый Canon. Но мне нужно негативную переснять, а как цвет обернуть - я не знаю. Так что тоже пока оставил затею.
Nick Brake 10-11-2008 18:11Наверное, мне в этом смысле проще... Я не профессиональный фотограф, и уже давно (лет 30 как) даже и не фотолюбитель...
Все, что мне надо сканировать - это в основном 35-мм слайды, отснятые лет 20 назад, на ORWO, ТАСМе или СВЕМе, камерами - "Зенит-Е" и "ЛОМО-Компакт", ну и более поздние цветные негативные пленки, отснятые "мыльницей". Отпуска, походы, прогулки, семья и дети, шашлыки на природе. Соответственно, проявлено все в фотоателье.
Даже тот динамический диапазон, и то разрешение, что имеет сканер - в большинстве случаев пока что оказывается избыточным. Например, я сейчас сканирую слайды и цветные негативы в режиме с разрешением 300 т/дюйм, для вывода на печать размером 10х15см (ну, и для просмотра на экране). Когда периодически сканирую в "профессиональном режиме", специально чтобы можно было просмотреть гистограмму - то очень часто гистограмма слайда почти на четверть не достает до границ обрабатываемого программой диапазона яркостей. Многие снимки (почти все) страдают неверной экспозицией и цветопередачей. Так уж получилось, когда они снимались. Например, почти все летние слайды, если было яркое солнце - получились белесые. На освещенных участках практически не осталось деталей, за которые можно было бы "ухватиться" (а если и есть, то они теряются за зерном, царапинами и другими дефектами пленки).Гораздо более ценно, что есть режим автокоррекции цвета (впрочем, он есть и в любых фото-редакторах).
Очень досаждает пыль. И та, что накопилась на слайдах за годы хранения, и та, что летает в воздухе комнаты. Убираю ее кисточкой и сдуваю "грушей", но все равно много ее садится обратно. (Прямо хоть в ванную комнату перебирайся... ). Мне пока что не удалось уловить, в чем заключается действие режима "удаления дефектов", который якобы присутствует в программе управления сканером. Он-то включен, но царапины и пылинки все равно видны.Может, он для каких-то других дефектов?
Serg_62 10-11-2008 18:49Да задачи-то у меня те же. И фотолюбителем я себя тоже уже не считаю. Так, рядом постоять... Но беру сканы негативов, и отпечатки с них же из обычного минилаба, и разницу вижу невооруженным глазом. Т.е., если просто смотреть скан и ни с чем не сравнивать, то всё здОрово. А если есть ещё и фотография, то становится видно, что потери приличные.А с черно-белыми так вообще беда. Только слайды устраивают.
Nick Brake 10-11-2008 19:26quote:Но беру сканы негативов, и отпечатки с них же из обычного минилаба, и разницу вижу невооруженным глазом.То есть, отпечаток из мини-лаба лучше по качеству? Я правильно понимаю?
А дома есть на чем отпечатать (фотопринтер, струйник там или что)?Как тот же отсканированный снимок будет выглядеть на бумаге? Может, дело именно в этом?
Serg_62 10-11-2008 20:33quote:Originally posted by Nick Brake:То есть, отпечаток из мини-лаба лучше по качеству? Я правильно понимаю?Ну да...Вот для примера:Это минилаб:
А это - скан:
С настройками, конечно, игрался. Не видит он деталей.
Nick Brake 10-11-2008 21:22quote:Это минилаб:То есть, это был бумажный отпечаток? Отсканированный зетем Вами повторно, но уже с отпечатка?
А печатался со слайда (позитива) или негатива?
quote:А это - скан:То есть, отсканированная Вами в слайд-модуле пленка?Serg_62 10-11-2008 21:53quote:Originally posted by Nick Brake:То есть, это был бумажный отпечаток? Отсканированный зетем Вами повторно, но уже с отпечатка?Да. Печатался с негатива.quote:Originally posted by Nick Brake:То есть, отсканированная Вами в слайд-модуле пленка? Тоже да.Nick Brake 11-11-2008 17:22Что-то в приведенном Вами примере не совсем понятно.
С качеством отпечатанной и затем отсканированной фотографии все в порядке - надписи хорошо видны и легко читаются.
А вот на скане с негатива, во-первых, явно хуже разрешение (или, возможно, этот снимок просто был впоследствии сильнее сжат).
Но даже на том, что есть, даже при грубой манипуляции с яркостями в Microsoft Office Picture Manager-е тоже проявляются следы надписи. Пусть в другом цвете - это сейчас непринципиально, с цветом можно было бы поиграться - важно, что она была отсканирована.Но, ИМХО, была впоследствии "затерта" при сжатии.
Хотя, конечно, спору нет - в любой цифровой минилабе, по определению, сканер лучшего качества, чем обыкновенный планшетник со слайдмодулем. Отсюда и отпечатки лучшего качества.
Serg_62 11-11-2008 19:31Может, что-то я и не доделал. Давно это было, подробностей не помню. Но это же не единственный кадр был.Я тогда перечитал, что нашлось по теме, их выводы совпали с моими результатами, и я отложил эксперименты.
Serg_62 11-11-2008 20:52Шумов на скане, конечно, больше.А так - надо посмотреть света, не пропадут ли за шумами слабые переходы, и глубокие тени, на пределе черного - там тоже шумы могут детали убрать.Вот блики на пузыре отличаются?И кусты в глубине веток?Надо края дин. диапазона смотреть.
Nick Brake 12-11-2008 02:32quote:Вот блики на пузыре отличаются?И кусты в глубине веток?Мысль хорошая.
Специально заново сканировать я не стал, но вот как раз случайно был сделан фрагмент, на котором виден и пузырь, и немножко - елки за забором.
Первый - с фотографии, второй - с негатива. Можно сравнивать.
Последняя - тоже с негатива, но с другого кадра. Просто раз уж я начал с рисунка на майке, то здесь чуть лучше видно, как же она должна была выглядеть на самом деле.Если с самого начала было не совсем понятно, то поясняю: майка была не чисто белая, а розовая.
Serg_62 12-11-2008 16:06На мой взгляд, у Вас скан лучше, чем фотография.Технологии не стоят на месте, и это радует.
Nick Brake 12-11-2008 16:18Вот и мне тоже так показалось...
По первости очень испортила настроение та самая "зернистая" структура скана с негатива, которую хорошо было видно при сильном увеличении.
Вчера разобрался поподробнее. Оказывается, такую структуру всегда выдает самый первый кадрик в держателе для пленки, тот, что ближе к шарниру между рамкой держателя, и его верхней прижимной планкой.В этом месте пленка сильнее всего коробится в двух плоскостях, и оказывается прижата к стеклу хуже остальных кадриков, что, ИМХО, и дает ту самую "интерференционную картину".У оставшихся пяти кадриков (а особенно - четыре средних) качество заметно лучше - зернистая структура намного меньше. Самый нижний кадр как раз шел вторым в отрезке пленки (а тот, что над ним - первым).
Буду думать, как от этого недостатка избавиться. Может быть, подберу что-то вроде покровного стекла, чтобы придавливать пленку сверху (например, сниму стекло со старого планшетного сканера).
Serg_62 12-11-2008 16:37quote:Originally posted by Nick Brake:Оказывается, такую структуру всегда выдает самый первый кадрик в держателе для пленки, тот, что ближе к шарниру между рамкой держателя, и его верхней прижимной планкой.IMHO, там лампа слабее светит, и для получения одинаковой экспозиции сканеру приходится усиление сигнала увеличивать. Отсюда и шумы.Nick Brake 12-11-2008 18:04ХЗ. Приду домой - проверю.Хотя на слайдах этого заметно не было.
У меня на самом деле еще одна задачка для сканера есть - это сканирование 8мм любительской кинопленки. Для нее тоже потребуется нечто вроде держателя с покровным стеклом, причем - для неразрезанной пленки (в смысле - не отрезками, а в бобине). Качество, понятно, будет похуже, чем со слайдов, но иногда на кинопленках бывают ценные кадры, которых в другом виде не сохранилось.
Serg_62 12-11-2008 18:34Аналогично! Я "Русь" для этого на барахолке купил (на просвет переснимать), но пока руки не дошли.
quote:Originally posted by Nick Brake:Хотя на слайдах этого заметно не было.А как Вы это заметить собираетесь? Яркость кадра - то сканер выровнял, кадры по виду будут одинаковыми. Но вот какой ценой?В середине света от лампы больше, усиление, соответственно, нужно меньше для той же яркости. Шумов от усилителя тоже меньше.Скраю (там, где у лампы катоды всякие) света меньше, нужно усиливать сигнал для сохранения яркости. Вот шумы и лезут. А кроме шумов других проявлений и быть не должно.Nick Brake 12-11-2008 19:41quote:Аналогично! Я "Русь" для этого на барахолке купилРусь у меня, слава богу, стоит дома.
Одно время собирался напрямую переснимать на видео, в режиме проекции. На обычный цифровик хотя бы, в mpg-е. Частоты кадров должно хватать, вот только до сих пор не решил - снимать с экрана, или на просвет через объектив. Второе было бы лучше, но нужна соответственно подобранная оптическая система.
Год назад, для юбилея школы, перевел в цифру и записал на DVD 8мм фильм о выпускном вечере. Отдавал для этого в студию, которая такими услугам занимается.По качеству неплохо, но дороговато получается. А пленок много.
quote:А как Вы это заметить собираетесь? Яркость кадра - то сканер выровнял, кадры по виду будут одинаковыми.По зерну (шумам). Поставлю один и тот же слайд с краю и в центре, и посмотрю.Или отсканирую всю пленку, как одну картинку (не по отдельным кадрам).
Nick Brake 13-11-2008 14:25quote:Я "Русь" для этого на барахолке купилКстати, по оцифровке кинопленок через "Русь" есть неплохая статья (возможно, Вы ее видели):http://www.ixbt.com/divideo/8mm.shtml
Там описана и технология пересъемки, а главное - софт, который позволяет как произвести покадровую синхронизацию, так и последующую обработку видеоряда (убирает шум, уарапины, мерцание, дергание, межкадровые промежутки и пр.).
Очень толковое описание переделки "Руси" - здесь:http://www.liveinternet.ru/users/dvdrecord/
Переделывать свою "Русь" для этого жалко, она все же может понадобиться для настоящего показа.Попробую для этой цели купить на Юноне вторую, и займусь наконец.
Serg_62 13-11-2008 17:38Спасибо! Этого не видел.
Nick Brake 13-11-2008 21:19Всегда пожалуйста!
Сам был весьма рад, когда на этот материал наткнулся.
Если у Вас наконец руки дойдут, заняться оцифровкой вплотную - предлагаю скооперироваться по части обмена опытом.
Лично мне понравилась такая комбинация: доработка "Руси" по схеме - удаление обтюратора, земена лампы на энергосберегающую, и установка объектива для съемки через объектив.А сама съемка - через подключение камеры к TV-тюнеру (у меня AverMedia). И затем - обработка ВиртуалДубом с описанными в статье плагинами.
Какую камеру использовать - еще не решил, простейший вариант для тестирования - подключить в качестве видеокамеры цифровой фотоаппарат (Samsung).
guns.allzip.org
Очистка слайдов и пленок перед сканированием
Первое правило очистки слайдов и фотопленки звучит так: производите как можно меньше действий. Современная пленка, возможно, прочнее, чем старинная, но слайды до сих пор являются очень деликатным материалом. Как же лучше всего защитить их? Храните их в прохладном, относительно сухом и непыльном помещении в коробках, не содержащих кислот и ПВХ. Если вы храните слайды в лотках от проектора, лотки лучше закрыть или убрать в коробку.
Предположим, вы решили сканировать слайды или пленки, которые долгое время лежали без дела, и вдруг обнаружили, что за это время они успели покрыться пылью. Что ж, переходим к правилу номер два: все хорошо в меру. Другими словами, тщательно исследуйте слайды, выявите проблемные места и старайтесь использовать самый деликатный метод очистки из возможных. Итак, что же следует делать с тремя самыми распространенными формами загрязнения прозрачных оригиналов:
- Сухая пыль. Это самый распространенный вид загрязнения, с которым, в то же время, проще всего справиться. Лучше всего в данном случае сдуть пыль с помощью шприца или резиновой груши или аккуратно смахнуть ее мягкой кисточкой. Не стоит дуть на пленку или использовать сжатый воздух из аэрозольного баллончика-распылителя, поскольку в обоих случаях на пленке могут остаться микроскопические капли влаги. Специальные антистатические кисточки позволят минимизировать статическое напряжение, за счет чего пыль будет приставать к пленке меньше. А вот материю, пропитанную антистатиком, использовать не рекомендуется – на поверхности может остаться жирный налет.
- Отпечатки пальцев. Свежие отпечатки пальцев, как правило, легко устраняются небольшим лоскутком из микрофибры, но делать это нужно крайне аккуратно. Микрофибра (или микроволкно) продается в любом специализированном фотомагазине. Особенно осторожно следует протирать эмульсионную сторону пленки, так как сильное нажатие или даже сами волокна ткани могут вызвать повреждение самого изображения. Глянцевая сторона пленки менее деликатна и в меньшей степени подвержена царапинам.
- Въевшаяся грязь, песок и пр. Обычно это происходить во время проявки пленки, причем поражается, как правило, эмульсионная сторона. Иногда удаление такого загрязнения может привести к еще более плачевным результатам, так как под грязью может скрываться непроявленная область. Поэтому, так же, как и в случае с застарелыми отпечатками пальцев, единственным способом становится промывание слайда. Это осуществляется следующим образом:
- Аккуратно отделите слайд от картонной основы с помощью бритвенного лезвия. Не прикасайтесь к слайду руками и старайтесь не поцарапать его. Если вы полностью срежете нижнюю или верхнюю часть, слайд должен легко доставаться из рамки.
- Ненадолго опустите слайд (не более чем на одну-две минуты) в лоток или миску с прохладной, но не холодной водой (65-75 градусов), удерживая его за перфорированные края.
- Переместите влажный слайд в емкость с хорошо разведенным раствором Kodak Photo-Flo (примерно одна капля на небольшую кастрюльку воды) температурой 65-75 градусов еще на одну-две минуты.
- Удерживая слайд над чистой, гладкой поверхностью, аккуратно протрите поврежденную область чистой салфеткой из микрофибры, смоченной в растворе Photo-Flo. Сделать это нужно, по возможности, быстро, стараясь как можно меньше касаться эмульсионной стороны.
Старые отпечатки пальцев могут стать настоящей проблемой, если масла, содержащиеся в коже человека, въелись в пленку, особенно на эмульсионной стороне. Чем дольше отпечатки находились на поверхности, тем больше вероятность того, что пленка безнадежно испорчена. Если слайд незаменим, на всякий случай обязательно сделайте дубликат перед тем, как заняться его очисткой. Если вам повезет, то отпечаток можно будет полностью удалить или сделать незаметным с помощью микрофибры, смоченной в спирте. В случае, если это не сработает, у вас останется только один выход: распечатать слайд и отмыть его способом, описанным ниже или доверить это дело профессионалам.
Если вы не уверены, что сможете самостоятельно проделать описанные выше процедуры, попробуйте обратиться к профессионалам. За вполне умеренную плату (около $6 за шт.) ваш слайд отделят от основы, промоют и очистят в лабораторных условиях. Но даже профессионалы не могут гарантировать идеальных результатов или отвечать за полную сохранность поврежденного слайда. Поэтому, на всякий случай делайте дубликаты слайдов перед очисткой.
с вашего сайта.
skanworld.ru
Снятие подложки для сканирования непрозрачных документовДля сканирования пленок и слайдов необходимо снять подложку для сканирования непрозрачных документов. Она снимается со слайд-модуля сканера, необходимого для сканирования пленок и слайдов.
a. окно слайд-модуля Для размещения пленки, обратитесь к разделу Размещение пленки в держателе. Для размещения слайдов обратитесь к разделу Размещение слайдов в держателе.Размещение пленки в держателе35 мм пленки
Пленки формата Medium
Размещение пленки 4 × 5 дюймов
Размещение слайдов в держателеС помощью держателя слайдов вы можете сканировать до 12 слайдов 35 мм одновременно. Примечание.
Размещение пленки в ограничителеЧтобы отсканировать пленку, которую невозможно поместить в держатель (до 8 × 10 дюймов), вы можете использовать ограничитель в Professional Mode (Профессиональный режим). При сканировании пленки с помощью ограничителя всегда выбирайте Film (with Film Area Guide) (Пленка(с ограничителем)) в качестве Document Type (Тип документа). Примечание.
Установка подложки для сканирования непрозрачных документовУстановите подложку для сканирования непрозрачных документов, задвинув ее под выступы на крышке сканера. Убедитесь, что внешняя сторона установленной подложки — белая. |
support.epson-europe.com
Оцифровка слайдов и плёнок «на коленке»
Фото-сокровища пошлых лет
У любого человека, даже у самого отъявленного фотографа, который воспринимает мир не иначе как через видоискатель фотоаппарата, автоматически оценивая ракурсы, планы и перспективы — даже у такого человека может быть своя блажь. Вот и у нас случилась на днях блажь — решили мы разобрать шкаф, а в шкафу, в самом его нижнем, дальнем и пыльном углу обнаружилась сиротливо оставленная, всеми покинутая и почти что напрочь уже забытая коробка средних размеров, битком набитая маленькими коробочками со слайдами, круглыми баночками с цветными негативными плёнками и с негативными же, но уже чёрно-белыми плёнкам (аккуратно порезанными отрезками по 5-6 кадров, и переложенными бумагой в плоские трубочки) короче - фото-сокровищами прожитых лет. Такой вот случился казус...
Положа руку на сердце, честно признаемся: были лет 10 назад у нас поползновения обзавестись хорошим слайд-сканером, дабы перевести все эти сокровища в цифровой вид, но так и не реализовались, а по какой причине — история умалчивает. Может быть оно и к лучшему: компьютеры тогда были большие, жёсткие диски маленькие, а скорости процессоров и того меньше, так что обработка всех этих завалов могла бы растянуться пожалуй не на один месяц и занять пару десятков CD-дисков. Если напечатанную фотографию оцифровать достаточно просто — сгодится любой сканер, то с плёнками этот фокус уже не сработает. Плёнку (слайды) необходимо просвечивать, давая ровное освещение по всему полю, плотность информации у неё достаточно высока — в одном из журналов прошлых лет фигурировала цифра оптического разрешения 3200 dpi — короче, задача не из лёгких. И, как ни крути, нужен хороший слайд-сканер, то есть, предназначенный специально для обработки фотоплёнки. Однако, можно попробовать обойтись и без него — получить на выходе снимки пусть и не студийного качества, но хотя бы дающие возможность сохранить для себя и истории содержимое старинного фото-архива.
Личный опыт
Как это делали мы? Чёрно-белая фотоплёнка уже была порезана кусками на 5-6 кадров и хранилась долгие годы, завёрнутая в бумагу, отчего каждый отрезок сейчас прямой и не пытается деформироваться. Цветная негативная плёнка хранилась свёрнутая колечком в баночке, а, значит, её необходимо предварительно порезать, переложить бумагой и положить под груз на несколько дней. Слайды же у нас уже порезаны и даже разложены по пластмассовым рамочкам. Перед пересъёмкой надо обратить внимание на отсутствие на плёнке и слайдах пыли, а в случае её наличия - почистить аккуратно кисточкой либо струёй воздуха. При сильном загрязнении, возможно, потребуется найти фото-бачок и аккуратно отмыть плёнку. Фотобачок нужен, чтобы не повредить эмульсию, которая в мокром состоянии очень уязвима к механическим повреждениям. Затем плёнку потребуется заново тщательно просушить.Осталось найти подходящую подсветку, дающую ровный световой поток. В данном случае для нас таким потоком послужило окно, выходящее на вечернее небо (уже без заката). Светильники с обычными лампами накаливания, как и с компактными лампами дневного света не подошли, так как спирали просвечивали сквозь плёнку и давали неравномерную засветку.В момент пересъёмки на камере был включён режим макросъёмки. Следует обратить внимание на отсутствие бликов на плёнке и относительную неподвижность камеры и переснимаемого кадра в момент спуска затвора. Конечно, то, что делали мы - это технология «на коленке». Если использовать этот способ оцифровки более серьёзно, то, наверное, потребуется кусок белого матового стекла ниже плёнки, кусок чистого прозрачного стекла сверху — для прижима, равномерный источник света и штатив для камеры: тогда результаты будут значительно лучше. Полученный кадр потребует дальнейшей обработки в графическом редакторе.Таким же образом можно переснимать фотографии в рамках на стенах или намертво приклеенные к фотоальбому - при этом необходим хороший источник освещения (лучше делать при равномерном солнечном свете и ни в коем случае не использовать вспышку). Обратите внимание, чтобы на фотокарточках (особенно глянцевых или в рамках со стеклом) не было бликов и отражений фотоаппарата - дело достаточно сложное, но иногда без него не обойтись.
Случайные новости
photostreem.ru