Кафенол или проявка в кофе. Проявка пленки в кофе


Кофейные плёнки. Проявка плёнки в кофе.

02:00 am - Кофейные плёнки. Проявка плёнки в кофе.

Начиная снимать на плёнку, невольно сталкиваешься с экспериментами. Ищешь подходящие плёнки для конкретных условий, колдуешь с химией и временем проявки. Особое место у плёночников занимает так называемая "просрочка", плёнка с истёкшим сроком годности.Мне пару лет назад досталось приличное количество неизвестной мне плёнки. Известно было только то, что она хранилась в ужасных условиях, была чёрно-белой. Колдуя с экспозициями, я вывел, что ИСО у неё около 16 единиц. Проявляя это чудо стандартным Д76, у меня стал вопрос цены этого процесса, ведь помимо качества которое чередовалось от хорошего до полнейшего Г, многие плёнки были вовсе не пригодны для съёмки. И тут я вспомнил про прекрасный альтернативный процесс проявки в кофе.В интернете куча разных рецептов подобного зелья. Лично я вывел для себя идеальное сочетание.И так, нам понадобится: обычная пищевая сода и кофе любой марки (Гуру пишут, что лучше всего нескафе голд, но я, если честно, разницы с другими марками не заметил).

1. В тару, равную по объёму с проявочным бачком, заливаем тёплой воды, температурой примерно 70 градусов.2. Засыпаем две чайные ложки соды и хорошо размешиваем, я сыплю с горкой (сколько это в граммах я не знаю, не мерил).3. Добавляем 4 ложки кофе (тоже с горкой) и перемешиваем до полного растворения.4. Дав отстояться 10 минут, я в это время обычно  запихиваю плёнку в бачёк, заливаем в него готовый раствор.5. Ставим таймер на 40 минут, погружаем бачёк в тазик с тёплой водой, стараясь поддерживать температуру около 45 градусов (я просто добавляю кипяток из чайника). Перемешивать желательно каждые 2-3 минуты по одному разу в каждую сторону. Делать это нужно аккуратно, т.к. лично у меня эмульсия от этого зелья начинает плохо держаться на основе и может пооблезать.6. По истечению времени проявки, сливаем всё в раковину и хорошо промываем в холодной воде.7. Фиксируем стандартным способом.8. После фиксации важно обращаться с плёнкой как можно деликатнее, т.к. до высыхания эмульсия остаётся пластичной. Я сушу просто повесив в ванной.

 Данный способ позволяет получить "высокодуховные" фотографии с просроченной плёнки за сущие копейки. Ко всему прочему он даёт огромные просторы для эксперимента из-за своей дешевизны) Собственно примеры снимков, часть я сканировал  в Ч/Б, но большую часть в цвете, это уже как говорится , на вкус и цвет...

Цвет.

Из обработки в основном только ресайз. Сканировал на Plustek 7600iSE.

tankizt.livejournal.com

Кафенол или проявка в кофе: ru_fotoplenka

Приветствую!

Я тут обещал поделиться результатами и рецептами по проявке в кофе.Собственно, для того, кому вся эта белиберда интересна -- милости просим под кат.Там будут картинки покрупнее и рецепт.

А так вот для затравки (проявлено в кофе):

Сначала кину ссылкой для общей эрудиции: http://art.photo-element.ru/ts/caffenol/caffenol.htmlТам есть всякие разные рецепты и тп.

Ну а теперь свой вариант.

ДаноПлёнка: Kodak T-Max 100 широкая (проявить до 11.2003)Экспозиция: на глаз, но прикидывал как 100Кофе: Davidoff Cafe Rich Aroma (растворимый, ессно)

Рецепт600мл воды при 35-40 C10 чайных ложек кофе2 чайные ложки пищевой содывсю эту гадость перемешать и дать отстояться мин 5

ПроявкаВремя: 4.5 часаТемпература на начало проявки: 34 CТемпература на конец проявки: 28 CАгитация: хаотичная (подходил где-то раз в полчаса крутил раз по 10)Остановка проявки: водой из-под крана 5-6 раз залить-слить бачокФиксирование: 6 минут Ilford Rapid Fixer (1+4)

На картинках можно заметить как-бы засветку.Это не засветка, а (я полагаю) неравномерная проявка.Думаю, если при агитировании вращать сам бачок, а не крутить его, то это пропадёт.Ещё попробую с этим делом поэкспериментировать.

Сканирование и постобработкаСканер: UMAX Astra 5450 (полурабочий, дающий полосы (см картинки))Редактирование: Микс каналов, инверсия, кривые в GIMP (фотошопить не умею ничерта, так что можно считать, что и не обрабатывал)

Теперь, собссно, примеры картинок:

Пример фулсайз кропа (можно оценить зерно):

Пример картинки без постобработки (да, кофе окрашивает плёнку):

Ну, как видно из картинок, проявка в кофе имеет место быть.

Думаю, если бы у меня был получше сканер, да и сканировать бы я умел -- картинки были бы сильно лучше. Многих огрехов сканера (сетка + полосы) на негативах, ессно, нету.

Так что вот как-то так :)

ru-fotoplenka.livejournal.com

Проявка плёнки в кофе. - «Лучше быть свиньёй, чем фашистом» (Хаяо Миядзаки)

Начиная снимать на плёнку, невольно сталкиваешься с экспериментами. Ищешь подходящие плёнки для конкретных условий, колдуешь с химией и временем проявки. Особое место у плёночников занимает так называемая "просрочка", плёнка с истёкшим сроком годности.Мне пару лет назад досталось приличное количество неизвестной мне плёнки. Известно было только то, что она хранилась в ужасных условиях, была чёрно-белой. Колдуя с экспозициями, я вывел, что ИСО у неё около 16 единиц. Проявляя это чудо стандартным Д76, у меня стал вопрос цены этого процесса, ведь помимо качества которое чередовалось от хорошего до полнейшего Г, многие плёнки были вовсе не пригодны для съёмки. И тут я вспомнил про прекрасный альтернативный процесс проявки в кофе.В интернете куча разных рецептов подобного зелья. Лично я вывел для себя идеальное сочетание.И так, нам понадобится: обычная пищевая сода и кофе любой марки (Гуру пишут, что лучше всего нескафе голд, но я, если честно, разницы с другими марками не заметил).

1. В тару, равную по объёму с проявочным бачком, заливаем тёплой воды, температурой примерно 70 градусов.2. Засыпаем две чайные ложки соды и хорошо размешиваем, я сыплю с горкой (сколько это в граммах я не знаю, не мерил).3. Добавляем 4 ложки кофе (тоже с горкой) и перемешиваем до полного растворения.4. Дав отстояться 10 минут, я в это время обычно  запихиваю плёнку в бачёк, заливаем в него готовый раствор.5. Ставим таймер на 40 минут, погружаем бачёк в тазик с тёплой водой, стараясь поддерживать температуру около 45 градусов (я просто добавляю кипяток из чайника). Перемешивать желательно каждые 2-3 минуты по одному разу в каждую сторону. Делать это нужно аккуратно, т.к. лично у меня эмульсия от этого зелья начинает плохо держаться на основе и может пооблезать.6. По истечению времени проявки, сливаем всё в раковину и хорошо промываем в холодной воде.7. Фиксируем стандартным способом.8. После фиксации важно обращаться с плёнкой как можно деликатнее, т.к. до высыхания эмульсия остаётся пластичной. Я сушу просто повесив в ванной.

 Данный способ позволяет получить "высокодуховные" фотографии с просроченной плёнки за сущие копейки. Ко всему прочему он даёт огромные просторы для эксперимента из-за своей дешевизны) Собственно примеры снимков, часть я сканировал  в Ч/Б, но большую часть в цвете, это уже как говорится , на вкус и цвет...

Цвет.

Из обработки в основном только ресайз. Сканировал на Plustek 7600iSE.

cpp2010.livejournal.com

Проявка плёнки в КОФЕ - перед прочтением сжечь.

Не думал что когда-либо займусь этим, но сегодня что-то мрачная погода, не менеемрачная скукотища и ряд других мелочей подтолкнули на пострадать хернёй.

Проявил пленку в растворимом кофе =).

Читал про это давно и не раз, примеров тоже видел много, но в основном они были"вэри вэри трэш" качества, что меня не сильно интересовало. Но однажды наткнулся вЖЖ на пару интересных примеровhttp://ru-fotoplenka.livejournal.com/138714.htmlhttp://black-sire.livejournal.com/50430.html иhttp://drubin.livejournal.com/237073.htmlкоторые показали удивительно приличное качество! Заложил тогда в "закладки", да и забыл. Но днях в одном фотокомьюнити выложили очередные мягко говоря неудачные результаты (в основном неудача постигает тех, кто пользуется вот этим руководствомhttp://art.photo-element.ru/ts/caffenol/caffenol.html - в нём даны слишком маленькие температуры и время проявления). А до кучи сегодня случайно рылся по тем самым закладкам и зацепился. Прибавьте вышеупомянутые скуку и плохую погоду, а такжеотснятую накануне пленку, и .... вобщем безобразие было совершенно неминуемо.

Я решил пользоваться инструкциями именно по ссылкам из своих закладок, так какрезультаты у людей удивительно приличные. Естественно, соблюдать всё точно совершенно не имеет смысла, иначе это не эксперимент никакой =) но и оголтело отклоняться тоже неумно.

В результате моих злодеяний в 600 мл горячей воды растворилось 12 ложек "Tchibogold" и одна ложка с горкой пищевой соды (Na2CO3) (говорят можно использовать икальцинированную). Это несколько больше рекомендованных цифр, но мне не жалко =),тем паче удовлетворяющий меня "пример" был сделан с "200"-той плёнкой, а моейподопытной стала "сотка", которую проявлять "по-людски" надо чуть дольше. Другой жепример с пленкой "100" был похуже, поэтому я решил и кофе сыпнуть поболе и времяпроявления увеличить в полтора раза, относительно прочитанного.

В итоге моя бормотуха (успевшая остыть до 50 градусов, что я счёл приемлимым)залилась в старенький совковый бачок, и он пустился в дрейф по тазику, выполнявшемуроль термостата системы "баня". Я решил использовать рекомендованную температуру в44 градуса (примерно, разумеется). периодически в баню подливал кипяточек изчайника, в итоге температура в тазу прыгала от 40 до 50, что вполне себе позволилодержать в бачке требуемые приблизительные 44.

Про перемешивание (агитацию) я вовремя вычитал один важный момент: эмульсия притакой дурной проявке держится на пленке довольно хреново и может отслоиться. Поэтомупри вращении спирали (в моём случае. другие бачки можно переворачивать или катать)я старался не грубить и делать это не шибко интенсивно и аккуратно. По той же причине при последующих промывках и сушке также не буйствовал и тем более не протирал пленку никакими устройствами для ускорения сушки, пусть лучше сама сохнет, без вмешательств.

А теперь без хэрни - вкратце и поэтапно:

1) заряженный пленкой бачок, термометр, таз2) 600 мл гор. воды (недавно кипевший чайник)3) 12 чайных ложек кофе "Tchibo gold"4) 1 чайная ложка с горой соды пищевой5) пока полученное остужается естественным путём до 45-50С, пленку в бачке лучшепромыть просточной водой (я так делаю независимо от того, чем и что появляю)6) заливаем, поехали.6) Время появления 1 час 20 минут.С помощью бани температуру поддериживаем примерно 45САгитация в среднем (примерно то бишь) раз в 5 минут несколько нерезких оборотов.

7) по окончанию проявки слив бурды и промывка несколькими заливаниями/опустошениямибачка, пока не перестанет течь бурая дрянь.8) стандартный фиксаж.9) и 10) - само собой промывка и сушка.

Все операции производились на свету (умеренное оконное освещение при дерьмовойпогоде)Попытался найти дельный способ нищебродского фиксирования, но не выросло, зафиксилilford rapid'ом.

До кучи, я хотел убить двух зайцев, и параллельно проверить сохраняемость приготовленного "Кофенола", то бишь оставить стоять на пару-тройку недель, а потомпопробовать проявить этой бурдой что нибудь. Но заливая бормотуху в бачок половинуотмеренной дозы тупо корявыми ручищами разлил, поэтому пришлось израсходоватьбольшую часть стратегического запаса. Так что может быть потом как-нибудь, а может икто другой проведет этот дополнительный эксперимент.

Ну что ж, доставая пленку из спирали радуюся!! Алилуйя! Проявилось.Все кадры на месте, видимых подтёков, отслоений и других повреждений эмульсии ненаблюдается. Негатив имел коричневатое тонирование, которое послепромывки сильно уменьшилось. На первый взгляд показалось, что была недопроявка, нопосле высыхания пленки оказалось что ничего подобного. А вот более плотная, чемобычно вуаль замеченная в мокром виде, после высыхвания еще более уплотнилась. Чтож, пусть. Не знаю насколько пригоден этот продукт для оптической печати, но ТоварищСканер прожевал и не поморщился. При сканировании я нарочно ничего не вытягивал, длячистоты эксперимента. Вцелом вышло достаточно контрастно и ровненько. Хорошая проработка мелочей, зернистость - ничотак, вполне. Да и вообще, это раньше зерно считалось дефектом, я же ничего против не имею. местами есть небольшие недопровяки по нижней части кадров (обычно заряжаю пленку так, что она находится в бачке вверх ногами), видимо перемешивать раствор можно было и потщательнее.

Что ж, у меня теперь есть любимый проявитель, гыыы =)Разумеется смотрите сканы.

под фотками ссылка на альбом, там больше.Salut!

УПДАТЕ 27.04.2015. Спустя скока-то лет попалась мне эта пленка в руки опять. Проверил сегодня как с нее печатается. Печатается. Нормально. Тока выдержку очень долгую пришлось делать. Но картинка норм.

bigbassist.livejournal.com

Проявка плёнки в кофе. - Первое русское фотосообщество

Начиная снимать на плёнку, невольно сталкиваешься с экспериментами. Ищешь подходящие плёнки для конкретных условий, колдуешь с химией и временем проявки. Особое место у плёночников занимает так называемая "просрочка", плёнка с истёкшим сроком годности.Мне пару лет назад досталось приличное количество неизвестной мне плёнки. Известно было только то, что она хранилась в ужасных условиях, была чёрно-белой. Колдуя с экспозициями, я вывел, что ИСО у неё около 16 единиц. Проявляя это чудо стандартным Д76, у меня стал вопрос цены этого процесса, ведь помимо качества которое чередовалось от хорошего до полнейшего Г, многие плёнки были вовсе не пригодны для съёмки. И тут я вспомнил про прекрасный альтернативный процесс проявки в кофе.В интернете куча разных рецептов подобного зелья. Лично я вывел для себя идеальное сочетание.И так, нам понадобится: обычная пищевая сода и кофе любой марки (Гуру пишут, что лучше всего нескафе голд, но я, если честно, разницы с другими марками не заметил).

1. В тару, равную по объёму с проявочным бачком, заливаем тёплой воды, температурой примерно 70 градусов.2. Засыпаем две чайные ложки соды и хорошо размешиваем, я сыплю с горкой (сколько это в граммах я не знаю, не мерил).3. Добавляем 4 ложки кофе (тоже с горкой) и перемешиваем до полного растворения.4. Дав отстояться 10 минут, я в это время обычно  запихиваю плёнку в бачёк, заливаем в него готовый раствор.5. Ставим таймер на 40 минут, погружаем бачёк в тазик с тёплой водой, стараясь поддерживать температуру около 45 градусов (я просто добавляю кипяток из чайника). Перемешивать желательно каждые 2-3 минуты по одному разу в каждую сторону. Делать это нужно аккуратно, т.к. лично у меня эмульсия от этого зелья начинает плохо держаться на основе и может пооблезать.6. По истечению времени проявки, сливаем всё в раковину и хорошо промываем в холодной воде.7. Фиксируем стандартным способом.8. После фиксации важно обращаться с плёнкой как можно деликатнее, т.к. до высыхания эмульсия остаётся пластичной. Я сушу просто повесив в ванной.

 Данный способ позволяет получить "высокодуховные" фотографии с просроченной плёнки за сущие копейки. Ко всему прочему он даёт огромные просторы для эксперимента из-за своей дешевизны) Собственно примеры снимков, часть я сканировал  в Ч/Б, но большую часть в цвете, это уже как говорится , на вкус и цвет...

Цвет.

Из обработки в основном только ресайз. Сканировал на Plustek 7600iSE.

ru-foto.livejournal.com

Проявка ч/б пленки в растворимом кофе

Честно говоря услышав эту новость проявил недоверие, но как оказалось информация не первична, и проверена в разных частях света.

Началось все с http://www.rit.edu/~andpph/text-coffee.html

Некоторые люди ЖЖ показали как этот метод в действительности работает.*UPDATED*

На странице drubin (http://drubin.livejournal.com/237073.html) имеются примеры скана проявленой в кофе пленки.. удивительные результаты.

Для получение этой картинки было использованоКамера Holga с пленкой Fuji Neopan 40030 минут времени, чтобы отщелкать пленкуБачок для проявки10 чайных ложек растворимого кофе Jacobs Monarch2 чайная ложка пищевой соды600 мл теплой воды (40-45°C)Время проявки пленки 60 минутФиксирование произвел обычным способом (4 минуты).

black_sire http://black-sire.livejournal.com/50430.htmlЦитирую полностью:"Вот мои эксперименты с проявкой в кофе, совмещенные со съемкой на узкую пленку в среднеформатной техние, в данном случае Seagul 4B, цифра получена пересьемкой на DSLR.

Экспонирована tmax 100 как iso200.Проявка: 400мл дистилята + 8 чайных ложек кофе Jacobs +1 ч.л. соды. температура примерно 40гр, поддержка температуры на водяной бане, с подливкой горячей воды, проявка в течении 70минут. помешивание раз в 5-10 минут."

Примеры проявления пленки в кофе на photo.net:ветка разветка два

Фото Alex Swain http://www.photo.net/shared/community-member?user_id=572229

Nige Buddy http://www.photo.net/shared/community-member?user_id=82965

Вариант изображения проявленного в Folgernol'e. Фолджерc - это торговая марка кофе.

Donald Qualls http://www.photo.net/shared/community-member?user_id=748533Modern antenna ball -- 400TX, Caffenol, 30 minutes @ 72F

Ron Tincher http://www.photo.net/shared/community-member?user_id=652850

Результаты отличаются в том числе и по причине различных сортов кофе, используемого для проявления пленки. Интересно как Фома проявится в кофе, интересно потому, что у меня как раз имеется один экспонированный ролик. :)

Еще один _опыт_ от _sergiooo_

Справка:

"Как производится растворимый кофе?Растворимый кофе появился на рынке в 1950 году. Чашку растворимого кофе можно приготовить быстро и легко, без заваривания, после того, как он уже был сделан на заводе. Существует две технологии по производству растворимого кофе: сублимационная сушка и распылительная сушка.

Для производства нашего растворимого кофе мы используем самые лучшие бобы, жарим, размалываем и завариваем их, чтобы получился огромный резервуар свежезаваренного обжаренного и перемолотого кофе. Затем мы извлекаем частицы кофе, и оставшаяся жидкость испаряется с использованием вышеуказанного метода сублимационной сушки, который помогает производить кофе лучшего качества, мягкой на вкус.

В процессе сублимационной сушки кофейная жидкость охлаждается до минус 40 градусов по шкале Цельсия, что является причиной того, что частички воды в концентрированном кофе превращаются в кристаллы льда. Используя метод, известный как сублимация, лед извлекается из замороженных гранул в специальной камере, которая сушит частички под очень низким давлением, оставляя растворимый кофе.

Другая технология, которая может быть использована при производстве растворимого кофе - распылительная сушка. В процессе распылительной сушки концентрированный кофе распыляется с горячим воздухом наверху высокой башни. Так как при высокой температуре вода испаряется по мере своего падения, остается только сухой кофейный порошок. Распылительная сушка более простая, чем сублимационная сушка, но так как для этого процесса необходимы высокие температуры, многие естественные вещества кофе разрушаются. "

Напоследок Минздрав предупреждает ;)

"Может ли развиться зависимость от кофе? Человек вообще быстро привыкает к хорошему. Кофеин в большинстве случаев устраняет утомление. Тонизирующее действие в результате привыкания может ослабевать. Это заставляет человека, который пьет кофе не для удовольствия, а скорее с лечебными целями, увеличивать его дозу или крепость. И тогда отсутствие лечебного напитка в привычном рационе в течение 12 - 24 часов может у некоторых лиц привести к головным болям, усталости, подавленному настроению и невозможности сосредоточиться. Появляется необходимость пить кофе регулярно и часто. Это и есть зависимость.

Болезненное пристрастие, кофеинизм — может развиться у людей к тому предрасположенных. Обычно сопровождается пристрастием и к курению. Это отмечено уже в старинной персидской поговорке: кофе без табака — что мясо без соли."

Метки: information, photoНастроение: concerned

seagull-vm.livejournal.com

Проявка плёнки в кофе.: ru_fotoplenka

Начиная снимать на плёнку, невольно сталкиваешься с экспериментами. Ищешь подходящие плёнки для конкретных условий, колдуешь с химией и временем проявки. Особое место у плёночников занимает так называемая "просрочка", плёнка с истёкшим сроком годности.Мне пару лет назад досталось приличное количество неизвестной мне плёнки. Известно было только то, что она хранилась в ужасных условиях, была чёрно-белой. Колдуя с экспозициями, я вывел, что ИСО у неё около 16 единиц. Проявляя это чудо стандартным Д76, у меня стал вопрос цены этого процесса, ведь помимо качества которое чередовалось от хорошего до полнейшего Г, многие плёнки были вовсе не пригодны для съёмки. И тут я вспомнил про прекрасный альтернативный процесс проявки в кофе.В интернете куча разных рецептов подобного зелья. Лично я вывел для себя идеальное сочетание.И так, нам понадобится: обычная пищевая сода и кофе любой марки (Гуру пишут, что лучше всего нескафе голд, но я, если честно, разницы с другими марками не заметил).

1. В тару, равную по объёму с проявочным бачком, заливаем тёплой воды, температурой примерно 70 градусов.2. Засыпаем две чайные ложки соды и хорошо размешиваем, я сыплю с горкой (сколько это в граммах я не знаю, не мерил).3. Добавляем 4 ложки кофе (тоже с горкой) и перемешиваем до полного растворения.4. Дав отстояться 10 минут, я в это время обычно  запихиваю плёнку в бачёк, заливаем в него готовый раствор.5. Ставим таймер на 40 минут, погружаем бачёк в тазик с тёплой водой, стараясь поддерживать температуру около 45 градусов (я просто добавляю кипяток из чайника). Перемешивать желательно каждые 2-3 минуты по одному разу в каждую сторону. Делать это нужно аккуратно, т.к. лично у меня эмульсия от этого зелья начинает плохо держаться на основе и может пооблезать.6. По истечению времени проявки, сливаем всё в раковину и хорошо промываем в холодной воде.7. Фиксируем стандартным способом.8. После фиксации важно обращаться с плёнкой как можно деликатнее, т.к. до высыхания эмульсия остаётся пластичной. Я сушу просто повесив в ванной.

 Данный способ позволяет получить "высокодуховные" фотографии с просроченной плёнки за сущие копейки. Ко всему прочему он даёт огромные просторы для эксперимента из-за своей дешевизны) Собственно примеры снимков, часть я сканировал  в Ч/Б, но большую часть в цвете, это уже как говорится , на вкус и цвет...

Цвет.

Из обработки в основном только ресайз. Сканировал на Plustek 7600iSE.

ru-fotoplenka.livejournal.com


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта