Mnogo-Avtovinila › Blog › Оклейка автомобилей виниловой пленкой. Страхи и реальность. Покрыть лаком виниловую пленку
"эксперименты с виниловой пленкой" — бортжурнал Chevrolet Niva "redneck" 2005 года на DRIVE2
Доброго времени суток! Сегодня речь пойдет о карбоновой пленке и способах приближения её вида к "реальному" карбону. Блог написан дабы показать что с пленкой происходит под воздействием лака и прочего и как делать НЕ надо, пустая трата времени и денег)Все мы знаем что данная пленка уже давно наскучила и вид её не вызывает никаких эмоций. В последнее время друзья\знакомые\прочие люди все чаще стали задавать вопросы о различных извращенных способах глумления над пленкой :DПервым из них был способ покрытия пленким простым автомобильным лаком из балона. Ну чтож, мой пытливый ум и блудливые руки решили провести эксперименты)Были взяты различные образцы пленки и немного добавлено "своего".
испытуемые)
с лево на право — простой карбон, карбон под прозрачной пленкой, простой карбон, карбон под прозрачной пленкой, карбон под оракалом 8300 дымчатого цвета
После подготовки "макета" наносим лак в 2 слоя.Первый слой:первый слой, пока все не так плохо, но эффекта практически нет
первый слой, пока все не так плохо, но эффекта практически нет
Второй слой:как мы видим пленке поплахело
как мы видим пленке поплахело
как мы видим пленке поплахело
Как видите успехом данная процедура не увенчалась. Можно лишь отметить что серебряный карбон без покрытия прозрачной пленкой повел себя наиболее адекватно, но вид все равно не самый лучший и реалистичный. Карбо покрытый сверху пленками вообще стал напоминать смятую мокрую салфетку, т.к. лак при высыхании стянулся и потянул за собой и пленку) Ну а простой черный карбон без пленки сверху как и предполагалось потерял свою фактуру и стал напоминать кусок раздавленной "какашки" :DОбмозговав все произошедшее, решил продолжить эксперимент и в ход пошла эпоксидная смола :) Все было сделано в точности как с углеволокном, за исключением самого волокна) его заменила пленка. Итак смотрим:сохнет макетик)
результат не севсем тот)
черная пленка слилась вовсе, серебряная выглядит более менее
как-то так)
p.s. за пузыри не ругайте, делал не красоты ради, а опыта для :)Как видно черный карбон вновь потерял всю текстуру и полностью слился с деталью того же цвета. Серебряный стал выглядеть немного интересней, появилась небольшая глубина. Но даже в таком виде он мало приближен к "настоящему" и не сможет заменить углеволокно)Вот как-то так :) Блог написал на скорую руку. В интернете часто натыкался на вопросы о "пленке под лаком" и решил ответить таки :)Удачного всем дня! :)
3D Carbon плёнка + лак = ? — бортжурнал Opel Astra '4ka 1998 года на DRIVE2
Мне стало очень интересно, что будет с 3Д карбоном, если его покрыть сверху прозрачным лаком (из балончика). А точнее:— Как выглядит 3Д карбон с лаком— Будет ли лак защищать поверхность или наоборот— Придаст ли лак карбону более стойкую форму, например от вздутия или еще чего
Для эксперемента идеально подошёл пуль от магнитолы Audiovox. Далее стандартные шаги: чутка наждачки, обезжиривание и карбонизация. После чего я расстелил газетки и принялся наносить лак. К сожалению — это был мой первый опыт =) и конечно же я не знал какой толщины должен быть слой. В итоге сделал 3 подхода с 15 минутными перерывами.Пока еще не до конца высохло, но результат мне уже нравится :) Посмотрим завтра…
Вот и ответы на мои вопросы:— Как выглядит 3Д карбон с лаком— Емм. Прикольно! Но это уже не карбоновая текстура! Ярко черный глянец притягивает к себе внимание.
— Будет ли лак защищать поверхность или наоборот— На этот вопрос отвечу позже, сначала помучаю поверхность :)
— Придаст ли лак карбону более стойкую форму, например от вздутия или еще чего— Время покажет. Но мне кажется, что лак не дает никакой защиты от вздутия.
Нравится 28 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Оклейка автомобилей виниловой пленкой. Страхи и реальность — Mnogo-Avtovinila on DRIVE2
Привет всем кто сюда зайдет!Хотелось бы здесь рассказать немного о своем опыте, полученном при работе с виниловой пленкой, о людях, их странных вопросах, ну и о реальных фактах.Начну, наверное, с краткого обзора материала. Хоть и у каждого практически есть доступ к интернету находятся такие, кто ничего не знает о таком материала как виниловая пленка. Это факт. В основном, конечно, это более взрослые люди. Им все чуждо, они и слышать не хотят ни о чем, кроме как о покраске краской с краскопульта. С молодежью попроще в этом плане, они не такие твердолобые, быстрее воспринимают новые технологии.Итак, виниловая пленка грубо говоря делится на рекламную и автомобильнуюРекламная пленка дешевая, выцветает на солнце, максимум что с нее можно сделать — временные наклейки. Легко режется плоттером и несложно переносится монтажной лентой на поверхность. Стараясь приклеить без использования мыльного раствора можно легко оставить пузыри воздуха, поэтому мелкие наклейки лучше клеить на сухую, а крупные с использованием влажного способа. Я видел на нескольких машинах приклеивали рекламную пленку Oracal 641на деталь целиком (капот, крыша)(!), очень дешево и сердито, что было с авто дальше история умалчивает, но осмелюсь догадываться, что именно после таких самостоятельных оклеек собирается по миру негативное общественное мнение о виниле. Отсюда страхи перед оклейкой:— "ой приклею, а вот слышал легко царапается" — да, царапается. И что? теперь не клеить пленку? А краска царапается, теперь не красится? Любые повреждения могут быть в процессе эксплуатации. Мелкие царапины не пленке сами исчезают при прогреве. В первые дни после оклейки легко может повредиться, поэтому не зря рекомендуют первые две недели не мыть и в целом вести себя аккуратно, а не по дачам и берегам рек кусты собирать!— "слышал потом с краской снимается" — если деталь была крашена абы как и абы где, то такое может случиться, но главное условие при отклеивании — подогревать, а не рвать на холодную резкими движениями. При мне было — приклеили немного пленку на капот и решили приоторвать чтобы поправить край, с лаком и отрвали, тк красили капот абы где при абы каких условиях самым дешевым лаком лишь бы продать машину!— "слышал. что керхером можно сбить пленку" — можно конечно! Я видел авто с самостоятельно приклеенной пленкой под карбон на капот — она была обрезана по периметру, т.е не была подвернута внутрь, уголки капота соответственно тоже не подогнуты а просто обрезаны, ну и следовательно при мойке неумеха мойщик, не предупрежденный хозяином о соблюдении расстояния между струей и деталью, начинает "поливать" и отбивает по краям куски! По лету опасности нет, винил мягкий, но зимой на морозе легко может лопнуть при резком направлении струи вдоль линии приклеивания (верхней поверхности ничего не будет, если только там воздух не оставили, пустоты тоже можно сбить).— "слышал, что при оклейке капота, крыши и багажника надо ехать цвет переоформлять" — да езжайте на здоровье, если времени не жалко, тк эта поездка окажется впустую! 3 детали не переоформляются! Это количество разрешено без внесения в документы.— "а при полной оклейке в другой цвет надо менять документы?" — да, надо. Официально все надо: и чтоб высота протектора была не ниже 4 мм и ездить не тонированным и многое другое. Я оклеивал машину в черный матовый, она была синей. Пока она так и ездит без замены цвета, несколько раз останавливали, но больше для проверки страховки там, техосмотра, да и так просто "позырить", но на цвет никто не обратил внимания. Поэтому эта формальность остается на совести хозяина, если авто взято себе и надолго, то надо сделать все правильно, если оно взято на продажу, то тогда пусть следующий хозяин при постановке на учет оформит.Еще если вспомню (а может кто подскажет) вопросы — допишу. Поехали дальше.Второй вид виниловой пленки — это автомобильный винил. Его условно можно поделить на очень плохого качества, среднего качества и выше среднего, ну и отдельной шеренгой стоят просто дорогие пленки!Все эти пленки по способу производства делятся на каландрированные и литые. Огромная масса существующих пленок, а также машин, оклеенных пленкой — все каландрированные. Это большой минус, из-за которого опять же и складывается негативное мнение о виниле в целом. Объясняю почему. При производстве каландрированной пленки ее раскатывают между валиками (каландрами) до нужной толщины. Короче типо как тесто скалкой и, если вы видели как это делает ваша бабушка или мама, сразу вспоминается, что тесто при раскатке всегда пытается собраться (подтянуться) назад. Вот именно это и происходит с виниловой пленкой, произведенной таким способом. При оклеивании сложных деталей, где необходимо было достаточно хорошо потянуть, вогнуть — в этом месте с большой вероятностью обязательно что то произойдет: либо это будет "отстрел" пленки из углубления, либо появятся складки на поверхности, либо после усадки пленка съежится, отклеится под обратной тягой внутренних сил пленки. При этом от этого нельзя избавиться прогреванием поверхности, нанесением на поверхность специального клея праймера. Просто это физические свойства каландированного материала, с которыми увы приходится сталкиваться. Отчего же все так плохо спросите вы? Отвечу — из-за дешевизны! Это очень дешево, это сделано в Китае, это очень доступно, китайский карбон можно купить везде, экономика Китая просто бьет все рекорды по развитию! Сколько оттуда понавезли уже в Россию? Зато у нас уже практически нет никакого производства. Отошел от темы…Итак, покупается этот карбон (мат, глянец и тд) и везется ко мне, например, капот оклеить. Привозят пленку под названием TR1 — это пленка из первой указанной мною категории — очень плохого качества. Но на рынке пацанам барыга рассказывает, что пленка "ваще огонь, себе клеил ваще нормально!" Я сразу расстраиваю ребят, говорю что произошло очередное надувательство малоинформированного подрастающего поколения. Едут еще раз покупать в другом месте материал из второй категории -среднего или выше среднего качества. И цена на такой материал практически такая же как и на ТР1!Я, опробовав все эти материалы, понял их физическую суть и теперь могу сделать так, чтобы нюансов и косяков при дальнейшей эксплуатации не появлялось, а если и появятся, то не так массово, а местно, на небольшом участке. Это я могу сделать, тк есть опыт работы, и есть более менее нормальный каландрированный материал китайского производства, который дает неплохие результаты.Повторюсь еще раз — самостоятельная оклейка дешевой пленкой без должного опыта может привести в очередной раз к появлению отрицательного мнения о виниле, тк клеится просто как наклейка, не учитывая всех необходимых условий, инструментов и тд. Из-за желания сэкономить при оклейке дешевой пленкой выходят и неплохие результаты (не скрою, получается у некоторых, хорошо подготовились, посмотрели ютуб, почитали статейки и тд), но в большинстве это жестокие извращения с перетянутыми краями на крышах, капотах, поплывшим рисунком карбона, обрезанием лишнего по машине до металла, приклеиванием внахлест, тк не получается одним куском, с отклеивающимися краями, тк праймер стоит денег, и не везде его можно купить, с появлением глянца на матовой пленке и наоборот матовости на глянцевой, с полосками криволинейной формы от того инструмента, которым прикатывалась пленка (пластиковые карточки, линейки, куски пластика, металлическими шпателями через салфетку и тд)После этого авто выезжает на дорогу, едут хвастаться перед друзьями, авто оставляют перед магазинами, на стоянках, люди все это видят, весь этот "колхоз" и, соответственно, у них не возникает никакого желания сделать капот в карбон например. Лично у меня покупалась пленка, с которой я делал и капоты и крыши, она очень хорошо клеилась, я практически не тянул ее на углах, рисунок ровный, цвет глубокий черный, ну т.е все как надо, как положено. Продаю значит пацанам, клеить будем сами, денег нет для меня, я же дорого беру! )) Уезжают. Приезжают через неделю еще за пленкой, не вышло с первого раза приклеить. Отрезаю еще, получается что уже они стоимость моей работы практически купили через материал. Уезжают. Приезжают за куском для салона, смотрю что наклеили и вижу все то, что написано было выше поплывший рисунок, отрезано абы как, края торчат и, что самое прикольное багажник по отношению к крыше почему то получился "елочкой"! Т.е рисунок карбона не в одну сторону с крышей! ) Ну я тыкнул на все это, ответ шикарен — я говорю что САМ клеил и все довольны, типо что раз сам приклеил, то ему с рук сходить все это.Вторая категория пленок — литая, производство которой заключается по сути как и приготовление блинов, расплав выливается на поверхность, остывает и вуаля — литая пленка готова. Она безусадочна, не дает усадки, ну может совмем чуть чуть за счет высыхания клеевого слоя. Это дорогой материал и его, конечно же, кто бы сомневался, никто не покупает массово!А так на данный момент литые пленки представляют такие основные фирмы как 3M, KPMF, Hexis, Avery, Oracal, Arlon. Эти пленки стоят недешево, к примеру метр китайского карбона черного у нас стоит 200-600, а карбон этих брендов 2300-3500. Разница весомая, с китайским карбоном это стоимость работы по оклейке, а с европейским это только сам материал, если добавить еще работу, то получится дороже чем покраска, а этот фактор иногда играет решающую роль, если человек хочет скрыть нюансы на поверхности, то ему дешевле покрасить будет, чем оклеиться европейской пленкой, а вот китайской наоборот -дешевле! И в умелых руках китайскую пленку можно положить очень грамотно и будет тот же эффект что и от европейской!Подводя итоги всему вышесказанному, я хотел бы объединить все в виде плюсов и минусов оклейки виниловой пленкой.Начну с плюсов, которые я вижу в применении виниловой пленки на автомобили:— основным плюсом для меня является возможность изменения внешности авто за очень короткие сроки, ведь все это придумано именно для этого — выделиться из "серой" массы машин на дороге. Два часа и у вас капот под карбон, не более недели и у вас совсем другое авто (при полной оклейке)! Приклеили наклейки и вы подчеркнули свою индивидуальность ("цветочки и бабочки" для юных и прекрасных девушек и строгие трайблы или тату для мужского начала).— Из первого вытекает второе — это обратимый вариант изменения внешности! Ничто не способно так преобразить авто, чтобы потом это можно было удалить и заново получить первозданную внешность или другой дизайн внешности. Аэрография красиво, но необратимо, перекрашивать дорого, а вот винилография вполне может справится и с желанием получить какой то рисунок на поверхности авто и в то же время перед продажей можно удалить, если клиенту не нравится ваш рисунок. То же самое и при полной или частичной оклейке — пленку можно снять, наклейки можно удалить.— Защита — ведь действительно покрытие винилом лицевой поверхность авто сберегает лакокрасочное покрытие, не зря очень дорогие авто покрывают пленкой, вроде как и крутости добавляет, но и защищает дорогостоящую краску и лак. Необязательно использовать цветное изменение, есть прозрачные бронирующие пленки из ПВХ и полиуретана, ваш родной цвет будет виден на все 100%.— Стоимость оклейки ниже чем покраска — в большинстве случаев это так, используете ли вы китайскую пленку или европейскую. если брать европейскую и какой-нибудь мерседес-банан, то вряд ли стоимость оклейки будет дороже его покраски, даже с дорогой европейской пленкой! ) Основную массу на данный момент все равно занимает китайская каландрированная пленка, и ее стоимость позволяет произвести оклейку достаточно дешево, и покраска в нормальных условиях хорошим мастером все равно окажется дороже. Хотя были случаи, когда находились специалисты по покраске, которые так не любят свой труд, что готовы были покрасить за 20 тыс все авто, лишь бы человек у него покрасился, а не клеился. Итог плачевен, но за 20 тыс сойдет.Кстати находятся такие, кто постоянно мне говорит, что покрасить дешевле, например мерседес СЛК можно покрасить за 35 тыс в лютой камере самыми дорогими материалами, что будет как с завода. Повторюсь — да, возможно, но мне жалко этого мастера, который готов скидывать со стоимости своей работы ради копеечной прибыли от клиента, который в итоге все равно никогда к нему не приведет кучу клиентов, которые компенсируют размер скидки, как они обещают! Ты мне сделай даром, а я тебе потом столько приведу! В случае повреждения какой то детали, оклеенной пленкой, переклеивание этой детали стоит меньше, чем если бы ее надо было покрасить!— Скрывает косячки на поверхностях авто — будь то сколы или "зайчики", следы неудачной покраски, царапины, притертости и тп. Достаточно толстая пленка способна "прикрыть" все это, особенно карбон с его структурой, которая визуально искажает плоскость и увидеть ямку можно только под определенным углом и под определенным светом.— машина прибавляет с в цене — фактически это так и есть! Ведь пленка стоит денег и работу не за спасибо делали специалисты! Сколько прибавляет — ну тут вопрос открыт, вряд ли кто то считает, что если 50 тыс потрачено, то и машина стала на 50 дороже, это касается и установки музыки и сигнашек, и вебасто и прочего. Но какая то остаточная стоимость все равно дает прибавку к цене, взять машину без музыки и вкинуть 30, либо с музыкой и переплатить 15 тыс. Поэтому винил можно считать таким же улучшением внешнего вида, как и обвесы, литье, тонировка. При продаже эти дополнительные опции как ни крути стоят денег, либо авто в обвесах и ты на красивом авто, либо полный сток и ты на обычной "серой" машине.— Винил выдерживает российский климат — в принципе это так, оклеенные машины стояли под палящим солнцем и прогревались до температуры, что рукой не задеть (черный мат, карбон очень сильно собирает тепло), и в то же время при -38 ничего не потрескалось. Что касается влажности — по грязи весенне-осенней, дождям летним, сырому снегу, зимним слякотным дорогам — если все сделано правильно и по технологии, у специалистов, даже с китайским материалом, то все эти непогоды никак не влияют на материал, ведь его суть и заключается в сбережении авто всех этих невзгод.— Психологическая составляющая, которая заключается в ощущении человеком большего внимания, ощущения себя не таким как все, уникальным, не похожим на всех, заставляющим смотреть на себя и свое авто, привлекать новых друзей и знакомых. В Европе, например, некоторые психологи рекомендуют автовинил! Вы спросите — да как так то? Валерьянку надо а не винил! Но они умнее и смотрят причине в корень! Приходят разные люди, девушки, женщины, молодые люди и не очень. Общие социальные проблемы практически однотипны — депрессия, у кого нет парня или мужа, у кого наоборот девушки или жены, просто апатия ко всем и всему, работа да дом, ничего свежего, яркого, нового, того, что заставит хоть как то по новому ощутить себя, окружающих. Конечно, психолог рекомендует много чего, но и изменение внешности авто как нельзя лучше может сказаться на психологическом состоянии! Девушка отогнала авто на оклейку, выезжает на свежей, яркой машинке, у нее уже поднято настроение (вспомните кадры из "Тачки на прокачку" при получении назад авто)! И вот она едет, на нее смотрят, проезжающие машины гудят, приезжает к друзьям, сразу повышенное внимание, ажиотаж, возле супермаркета с ее машиной фотографируются, спрашивают где делала, знакомятся парни, заводятся новые знакомые в автоклубе (скажем у нее ниссан марч) и тд и тп. Все — жизнь пошла по другому! Конечно это не оклейка капота в черный карбон! Я говорю о кардинальной смене цвета, применении винилографии, наклеек, то есть всех возможностей винила! Аналогично и с мужской половиной — на парня с более крутой тачкой обращают внимание девушки, он становится в мужской компании более выделяющимся, его зовут на тусовки, покататься и тд. Что касается более взрослого поколения, то тут может помочь брендирование авто, ведь человек на авто работает, либо передвигается на авто по работе, и если его выделить из толпы одинаковых машин путем приклеивания скажем личной рекламы, допустим он занимается съемкой свадеб, выпускных, юбилеев. Если женщина, то может там стрижка собак, наращивание ногтей и тд. И теперь, передвигаясь по рабочим делам на своей машине, которая раньше была обычной, к человеку стало больше звонков, его спрашивают на месте видя такое авто, бизнес прибавляет, человеку становится значительно лучше! К сожалению, у нас пока это не так развито и нашим докторам проще выписать пилюльку из мела, кушай и думай о хорошем! )Теперь дело дошло до минусов, тк про плюсы может и можно еще что то придумать, но эти плюсы уже будут такие, дополняющие какой то из предыдущих. Итак, минусы, которые я хотел бы здесь опубликовать, основаны на реальных фактах и моем опыте, никому не навязываю, в каждом конкретном случае все может быть совсем по другому, ведь винил очень разный, и предугадать на какой нарвешься заранее нельзя.— Вот, в принципе, уже и первый указанный минус — на данный момент много винила низкого качества. Это винил китайского производства, каландированный, с непонятным клеевым слоем, либо без каналов для вывода воздуха, либо с клеем, который сползает с пленки, либо с клеем который даже к обложке не прилипает должным образом либо по ощущениям как пластик а не как пленка, который сразу можно поцарапать ногтем! В общем много дешевого ширпотребного низкокачественного винила из Китая.— Каландированный винил дает усадку — оклеили значит мы зеркала, все красиво, уехало авто, постояло на солнышке и все, расползлось по краям изнутри. Оклеил спойлер — тоже самое, оклеил что то изогнутое в салоне, впадины в бамперах, какие то перепады высот — все это дает о себе знать после прогрева на солнышке! При прогреве феном все шикарно, приклеилось и держится, но солнечная энергия заставляет пленку принимать естественное состояние, вышедшее из под валиков-каландров. Я в последнее время приспособился избегать таких неприятностей на многих участках. Рассказывать свои секреты я не буду, да даже если и расскажу, это все надо руками прочувствовать, а те кто сам клеит им этого не понять, для них все одинаково.— Самостоятельная оклейка деталей — это огромный минус, который портит в целом репутацию автовинила. Как я уже писал выше, многие и многие сами стараются сделать такие вещи, на которые даже у меня уходит достаточно времени. Какие я только самопальные салоны не видел! Про кузов вообще молчу! Да и оклейка у "типо профессионалов", ребят, которые в своем гараже с кучей хлама оклеили свою копеечку или восьмерочку, а затем разместили объявление о профессиональной оклейке кузовов…Они может и стараются, но выходит все равно не тот результат, тк нет должной температуры например, нет нормальных ножей, а только канцелярские, нет праймера для усиления агдезии, нет нормального фена с регулировкой температуры, а есть только двухрежимный на 50 и 450 градусов, нет нормального света, а только желтый свет от обычной лампочки и тд. Да, начинать с чего то надо, и я начинал в таких условиях, но есть одна большая разница — я не клеил машины за деньги, не брал ответственность на себя за работу в которой много минусов, я делал свои машины, и на них набил руку до приемлемого уровня, и только потом подал объявы о оказании услуги по оклейке! "Моя машина, хочу сам и клею" — скажет кто то, ну тогда я скажу тому, кто будет покупать это авто потом чтоб сбрасывал ценник на съем колхоза и переклейку. На днях видел салон, приклеенный кусками, куски приклеены "елочкой" как будто ты не видел когда клеил что линии на карбоне в разные стороны! на углах все висит, мы же натягивать не умеем, да и про праймер никогда не слышали! Убожество, из-за которого салон-урод просто отталкивает от присутствия себя в нем, это как в общаговской комнате с самыми дишманскими обоями! )— Сложность мойки некоторых видов пленки — для меня это не сложность, я привык ухаживать за авто, поэтому закоченевшего срача по всей машине я никогда не допускаю. Речь идет о карбоне и его внешней текстуре с кубиками и полосками, в которые хорошо набивается грязь. Регулярная мойка вполне может обеспечить чистоту пленки, но даже если текстуру и забило, то надо просто уделить чуть больше времени на очистку. Матовые пленки чуть лучше, глянцевые без вопросов. Мыть на автомойке с использованием керхера надо аккуратно, предупреждая мойщика о пленке и необходимом расстоянии между струей и поверхностью, те же наклейке может унести, сбить что то на краях, если не подвернуты и тд.— литой винил дорогой — да, он лучше, чем китайский каландированный, но и дороже. Поэтому большинство для экономии своих кровно-заработанных выбирают более дешевый вариант винила. Людей, особенно в России, сложно убедить в растрате большего количества денег на более качественный материал, некоторые соглашаются. За большую стоимость можно получить хороший конечный результат, который даже на солнышке останется на месте и не расползется. В ближайшее время появится китайский аналог, тоже литая пленка. Попробую ее, как появится.— не весь литой винил суперского качества — опять же это по моим наблюдениям, тк машины разные, поверхности разные, у кого то на лак клеилось, у кого то на пластик, на грунт или шпаклю ну и тд. Вообще производители пишут о приклеивании только на лакокрасочное покрытие и гладкий пластик, но мы живем в России, они этого не учитывают, и для нас можно и нужно клеить на все и везде же! ) От этого значит такой результат, который даже меня разочаровывает, вроде как думаешь, о, это литой меговинил за немаленькие деньги, у него супер клеевая основа и он шикарно тянется. Это не так, не все так сладко, вообще сказочных пленок не бывает, в любой что то есть такое, к чему можно придраться. С дорогим винилом был случай, когда приклеили на изгибах, впадинах, а он отстрелил ((, его и прогрели и промазали, а он не приклеился. Также через некоторое время эксплуатации пошли пузыри на прямой поверхности, как будто отслоился клей от пленки…Также приходилось снимать винил с машины, привезенной с Европы, клей остается так же как и от китайского винила! После этого вера в чудо пропала, видимо и на производстве такого винила бывают сбои и выходит брак. Но все же литой винил является более лучшим вариантом для оклейки, чем каландированный.— под временными наклейками краска не выгорает, а вокруг наклеек — выгорает — допустим у вас красная машина и вы решили приклеить белые полоски как у мустанга! Вау, круто! И ездите с ними три года. Потом думаете, что-то достали эти полоски уже, уже все с такими ездят, хочу что то другое. Отрываете и о Боже! цвет под полосками очень яркий а остальная поверхность потеряла в яркости 2-3 оттенка! С одной стороны можно машину и не красить, типо вот, полоски красные-прекрасные на слегка красненьком авто! ) Но и приклеить другие полоски не получится, надо же перекрыть двухцветность, поэтому надо оклеивать всю поверхность, например, в другой цвет. Поэтому наклейки должны носить временный характер, не стоит их оставлять на очень длительный срок, ну либо не оставлять на палящем солнце авто. Кстати и сан рекламный винил, который цветной, выгорает. поэтому приклеив оранжевую приоранжевую наклейку можно в итоге получить желтенькую потом! )Что еще вспомню допишу, но пока оставлю так. В целом винил — очень интересное изобретение, полезное и практичное, где-то он вообще незаменим, где-то просто необходимость, ну и где то он и даром не нужен! )) Все пожелания, мысли, рекомендации и прочие высказывания буду рад увидеть в комментариях
www.drive2.com
Оклейка автомобилей виниловой пленкой 2. Разрушение мифов — Mnogo-Avtovinila на DRIVE2
Привет всем, кто посетил эту страницу и прочитал мою очередную эпопею, основанную на реальных событиях и опыте, полученном в процессе работы с виниловой пленкой.В прошлой статье я рассказывал о моих наблюдениях в области плюсов и минусов виниловой пленки, кто не видел, прошу ознакомиться www.drive2.ru/users/abe-styling/blog/172350/#post. Ожидал чуть большего количества вопросов по поводу процесса оклейки, выбора материала, хотел услышать какие-нибудь еще возможные плюсы и минусы. Но в итоге ничего такого не получил, и все таки спасибо всем, кто читал, вдумывался, понимал и делал выводы.Периодически я просматриваю различные группы, сайты, форумы, нахожу разделы по оклейке, смотрю, что спрашивают, что рекомендуют, чего не рекомендуют, смотрю на работы других специалистов, что то нравится, что то нет. После всего, что мне попалось на глаза, в моей голове сложилась картинка, которую можно охарактеризовать как «черный квадрат», т.е это либо тупо черная дыра из полной неясности, либо смешение всех ярких красок и сочных цветов, в результате которых получился черный цвет. Почему же так? С одной стороны много хорошего, интересного, нового, неопробованного, с другой стороны море лажы и срача, необоснованных выводов и оценок. Такое ощущение, что когда то давно решил кто -то поиграть в глухой телефон и сказал на одном конце «винил», а на другом конце уже услышали «побрил». Т.е сначала вроде как разговор об альтернативе покраски, а в итоге поход к цирюльнику. Короче говоря рождаются какие то «легенды», ходят мифы… слухи …В своей прошлой статье я немного задел вопрос об этой теме, когда говорил о самодеятельности, которая приводит к: хорошему результату в редких случаях (начитались, насмотрелись, несколько раз пробовали на чём-то и только после этого взялись за сложное), и, соответственно, к плохому результату. Плохой результат чаще всего и выходит на общественные смотрины и в результате появляются они – скоропоспешные выводы, сделанные по первичному впечатлению от увиденного. С этим сложно не согласиться, я и сам примерно так иногда оцениваю что-то или кого-то, не задумываясь, но если вдруг начинаешь это что то или кого то получше узнавать, то выходит совсем другая картина.Ну что ж, приступим!
Итак, есть миф такой – оказывается, что к пленке (винилу, ПВХ, полиуретану и тд) предъявляются требования, такие же как и к лакокрасочному покрытию, а иногда (хотя почему иногда, ЧАЩЕ)- и выше! Получается так, что пленка – это что то такое типо нанопокрытия, которое делает поверхность автомобиля вечной и нерушимой, защищающей абсолютно от всего и всех. Я читал, как умело нахваливают на некоторых сайтах используемые материалы, по их словам у них самое лучшее, самое крепкое, надежное, долговечное и тд. Возможно, что это и так, но простой обыватель, увидя впервые такие ПРЕвосходные слова о виниле начинает считать, что абсолютно весь винил, любая пленка являются именно такой, а это на самом деле не так, но вдумываться и разбираться будут только единицы. Так вот, поклеив на что то пленку, ожидается такой же эффект как от покраски, хотя эти два материала абсолютно разной структуры, химического состава, с разными физическими свойствами! Ожидается, что пленка, как и краска, ляжет на все формы и изгибы намертво и навсегда, не учитывая каким способом произведен материал, что пленка как и краска очень прочная, не учитывая, что не вся пленка является бронирующей, что пленка как и краска будет служить долго и ничего с ней случиться не может и тд. В итоге появляются очень суровые требования к пленочному покрытию, такие, что после оклейки все ожидают какого -то чуда, волшебства, превращения авто в броневик.Развенчание мифа : пленка – это не краска и не лак — это наклейка! Красивая, большая, уникальная, дешевая или дорогая, но это всего лишь наклейка, красиво уложенная на всех изгибах и формах. Пленка, как и краска, может повреждаться, царапаться, вздуваться, отходить местами (смотря как красили и смотря чем и как клеили) Я бы сказал даже так, пленка – это дополнение к краске, улучшающее ее сохранность, долговечность, прочность, устойчивость. Пленка сбережет дорогостоящее ЛКП, но при этом сама пострадает, в этом ее суть – она жертва эксплуатации авто ради сохранения родного (перекрашенного) ЛКП. Обновление цвета старых выцветших машин, конечно, не является защитой их ЛКП, просто более дешевое средство преображения, а выбор между покраской и пленкой делает хозяин авто в зависимости от размера своего кошелька.Следом вытекающий миф, не раз попадавшийся мне – оказывается под пленкой кузов ржавеет, гниет! Ох, ну умеют же! То ли еще дальше будет! Чтобы не быть голословным вот скрин
. Оказывается все машины, на которые нанесена, например, бронирующая пленка — в итоге проржавеют. Се ля ви, что еще сказать, людям то виднее, все дорогостоящие крузаки да мерины, заклеенные бронью — обречены. Человек сказал вот, все! Интересно, а под тонировкой тоже стекла потеют и набирают в себя влагу, что потом выжимать надо стекла, выкатывать из под пленки каждый раз водичку? Есть одно объяснение данному факту – когда-то кто-то решил, что его колесница немного проржавела, и появились ржавчина, коррозия, зацвела короче. Недолго думая, он взял шкурку, немного сошкурил, обдул, и заклеил дишманским карбоном это место. Все, тачка огонь! Пока она в «огненном» состоянии ее надо бы продать! И вот она на продаже, и вот ее покупают. Очередной хозяин рад по уши, урвал не гнилую, да еще и в стильном карбоне машину! Но пришло время дождей и грязи и теперь, не долго думая, коррозия сама напомнила о себе, выйдя из-под пленки дальше, разрослась. Он в ужасе и ярости срывает пленку и обнаруживает почти насквозь прогнившие арки, края капота, крыльев и тп. И начинается треп о том, что под пленкой скапливается влага и не испаряется и все начинает гнить и цвести. В общем, все горазды разводить этот срач о последствии, но никто не задумывается о первопричине. Явилось ли наличие пленки причиной появления ржавчины? Что было на машине до того, как приклеили пленку? Проводились ли какие-то работы с поверхностью? Нет. Всем достаточно факта появления цвета из под пленки и это надо обсудить.Развенчание мифа: под пленкой кузов не гниет, не ржавеет, не цветет, если только пленка не приклеивалась поверх дефектов, которые предварительно не были ничем обработаны, устранены. Ну и о покраске – разве вам не встречалось таких перекрашенный, покрашенных машин, у которых постепенно не лопалась, вздувалась шпакля, краска, лак от того, что под низом подготовщик не до конца устранил ржавчину, залили грунтом и на покраску? Поэтому не стоит говорить о таком риске после приклеивания пленки на авто, когда после покраски вы можете получить то же самое. Если авто и ЛКП целое, то можно смело клеить, не опасаясь появления под пленкой ржавчины.Следующий бредовый миф: все машины, оклеенные пленкой либо битые, либо с косяками, либо под ними пытаются что то скрыть…
Пфф, ну конечно же! А я то думал для красоты или защиты пленку клеят! Ну ладно, соглашусь. Правдоподобность мифа выше средней, но! Есть большое «НО». Что, если авто попало в ДТП и человек купил новое железо и, тк ему надоел родной цвет, он решил заклеиться во что то более яркое, тк красить денег не хватает? Правбоподобно. А если авто попало в ДТП, человек купил железо, или выправили родное и авто было покрашено, но человек решил подстраховаться и сберечь свежее ЛКП? Правдоподобно. А если на авто уже было много мелких сколов, да и авто не новое и охото освежить, но за покраску «корыта» просят как за покраску кукурузника? Так собственно в чем заключается «НО»? Значит если авто в пленке – оно битое. А если авто в краске – оно не битое? Если авто в пленке, то неизвестно какие под пленкой косяки. А если авто свежепокрашено, вы прям насквозь увидите насколько оно пострадало накануне? Оклеенную пленкой машину не проверить толщиномером! А два слоя краски и пару сантиметров шпакли он как бы стреляет? Под пленкой неизвестно, что с родным ЛКП, а родное ЛКП прям так и говорит вам – подо мной нет слоя шпакли!Развенчание мифа: авто в пленке – это далеко не показатель битости, косяков и дефектов. Да, есть такое, что заклеивают капоты, бампера и тп, тк сколов нацепляют сначала, а потом заклеиваются. Нет бы сначала заклеиться, а потом эксплуатировать машину по трассам, лесам, огородам. Всегда наоборот. Полная оклейка авто – быстрое изменение внешности и иногда надо понимать, что человеку просто захотелось чего то нового, обратить на себя внимание. Если человек выбирает оклейку вместо покраски, это не означает что авто ужасно, весь ужас легче скрыть под краской, тк она ложится подальше чем пленка, поэтому я бы еще подумал и посмотрел повнимательнее, какое авто выбрать – в пленке или просто в краске.Перейду немного на процесс оклеивания и следующий бредовый миф – края пленки необходимо промазывать…угадайте чем? ) Да «Моментом», чем же еще! Вот это уже был перебор. Однажды я продал несколько метров пленки пацанам, через пару часов мне они звонят и говорят, что пленка не клеится, я говорю как так то? Что делаете? Ну мы протерли поверхность, намазали клеем и положили пленку…КАКИМ КЛЕЕМ? Пленка с клеем вообще-то! Ну мы «Момент» взяли, а что не надо мазать? Я конечно культурно объяснил все, но матов не хватало. Ладно, после этого не так давно у меня спрашивают праймер, я говорю что есть у меня, говорю по чем и, ожидая что мне напишут адрес куда выслать, получаю следующее – А на момент можно? Да вы е***ись что ли?Развенчание мифа: я крайне не рекомендую делать такие эксперименты на видимых участках, тк момент высыхая съеживается и следовательно пленка тоже становится морщинистой. Момент и все подобные клея НЕЛЬЗЯ использовать для приклеивания виниловой пленки. Есть специальное средство, называемое праймер – усилитель агдезии (прилипаемости). Для закрепления уголков, лепестков на изнанке я иногда использую суперклейЕсть такое значит – авто, оклеенное один раз, на второй раз уже не оклеить! Тут я даже не знаю, как и почему такие мысли пошли у кого то. Возможно после статей о неудачной покраске, которую замаскировали под неудачную пленку, которую потом неудачно сняли вместе с краской и, как только появилась первая возможность – сразу в интернет хаять! Ну конечно же, надо облить грязью весь винил и всех оклейщиков и сказать что никогда не вздумайте клеиться, иначе вас ждет тоже самое! Брр…даже я засомневался уже! ))Развенчание мифа – пленку можно клеить столько, сколько хотите, если ваше авто не было покрашено абы как и абы где. Если такой гарантии нет, то при снятии пленки возможно отлипание вместе с лаком, краской. Если авто в родном ЛКП, то поездив с черным капотом, его можно заклеить в серый, потом в синий, оранжевый и ничего не будет! Даже если было ДТП и с детали отклеили пленку, то купив такую же пленку, она заново приклеивается на деталь. Все, авто снова в едином цвете, если есть деньги, то деталь сначала могут и качественно покрасить, хорошо просушить и только потом оклеить.Интересный факт о гарантии – несмотря на то, каким материалом оклеивалось авто, оклейщик несет ответственность за возникающие в процессе эксплуатации дефекты. Оказывается, что чтобы я не делал, я всегда буду неправ! Ну да, клиент всегда прав, даже когда сам выбирает пленку по своему достатку. Значит, у меня есть дешевая каландрированная ( не литая) пленка, я ею клею панельку салона какую-то фигурную, человек уехал, потом звонит, там- то отошло, надо переделать, приезжает, в загибе под печку чуток отошло, мазанул праймером еще, разрезал то, что дало усадку, и приклеил. Я рукожоп, клеить не умею. Хорошо. Покупает человек у меня пленку и говорит, что сам приклеит. Сам так сам. Покупает, уезжает, клеит и с его работой происходит тоже самое — в загибе каком-нибудь пленочка дала усадку и она приподнялась. Как вы думаете, кто виноват? Я, кто же еще! Я продал бракованную пленку! )) Но никак не он и его рукожопство! Я все это к тому, что ориентируясь на уровень достатка населения, приходится работать с простым недорогим материалом, и ждать от него чуда в ПРЕвосходной форме, но это — НЕ-РЕ-АЛЬ-НО! Я, а так же и все остальные оклейщики, не являюсь производителем пленок и не даю гарантии на пленку, на клеевой слой, на степень усадки, я не несут ответсвенности за дефекты, возникающие в процессе эксплуатации, после механических воздействий (керхер). Как можно дать гарантию на поведение клеевого слоя, как можно дать гарантию на поведение пленки под воздействием солнечных лучей, мороза? Как можно гарантировать неотлипаемость под керхером? Из диалога с представителем известной фирмы: клея дорогой пленкой – гарантия есть, клея пленкой «по карману» — гарантии нет! Вот и весь разговор! Интересно, а вот покрасили бампер недорого, потом поехали на мойку, и сбили краску или лак. Приезжаете к «мастеру», он красит заново теми же материалами, в тех же условиях. Вы опять уезжаете, проходит время, высохло все вроде, едете опять на мойку, моете, отлетает, опять к «мастеру». Да так можно до бесконечности! Самое главное слово здесь «недорого». Вы хотели поэкономить, сделать недорого и качественно? Вот, к примеру, есть самый лучший в мире каменщик, его попросили построить дом из «недорогого» кирпича, он строит, вкладывает душу, старается, делает все аккуратно, ровно и четко, без косяков и дефектов. Построил дом, ему оплатили его труд по укладке кирпичей(аналогично оплачивается труд по укладке пленки на сложные геометрические формы авто) и заселили в дом жильцов. Через некоторое время в стенах появились трещины, кирпич начал осыпаться, появились дыры и дом стал выглядеть намного хуже. К кому вопросы? К мастеру-каменщику? За то, что он умеет идеально ровно класть кирпичи? Или же все таки выбор дешевого материала заказчиком играет решающую роль? Нет денег на хорошее – смиритесь с тем, что получаете на выходе. Это Ваш выбор.Развенчание мифа – ответственность и гарантию оклейщик за среднестатистический китайский материал – не несет. Вы можете сами купить такой же материал, что то сделать и у вас через некоторое время может что-то где то появиться и вы будете нести ответственность за выбор недорогого материала. Сейчас этот недорогой материал значительно улучшился, улучшилась клеевая основа, добавлено больше пластификаторов и в какой –то мере ему можно доверять. Чтоб быть уверенным на все 100% — надо переплачивать за литой материал.«Нахера тебе контора?» — следующий миф о том, что любой сам может себе все оклеить так, как это делают люди, работающие годами в этой сфере.Вот скрин, все наглядно, берешь пивка, клеишь во дворе
вот так надо клеить, нахера контора?
Контора нужна в случае, если вам не все равно на полученный результат, ведь даже термофен есть не у каждого, праймер тоже редкость, да и руки, которые что-то умеют, есть не у каждого. Контора не нужна в случае, если вам все равно на все. Конечно, котов на бензобаки клеить может каждый! )Клеевой слой пленки въедается в краску? Да ладно? Если считать остатки клея на поверхности въевшимися в краску, то тогда лак должен быть после оттирания клея как бы пористым, наверное? Ну по крайней мере я как то видел такой эффект от использования какого то клея на пластике, клей въелся в пластик, растворив его и тем самым превратив поверхность пластика из гладкой в шершавую и бугристую.
Очередной бред, появившийся скорее всего после того, как был снят очень плохой карбон TR1 и остался весь клей, потом клей начали оттирать с помощью лютого растворителя и он подразъел лак.Клеевой слой не въедается в краску! Я не поверю, что производитель любой пленки не проводил каких то опытов с ЛКП на автомобилях. Иначе бы их товар не покупался, выпустили партию, ее наклеили на авто и все, с лаком объединилась! ))Винил очень плохо ведет себя в -35. А как он себя ведет не так? Что происходит то? Cъёживается, «мурашки» по нему бегать начинают, трескается сам по себе? Я не нашел продолжения, не понял хода мысли, но высказать такое мнение человеку надо было.Так же было такое — после оклейки бампера пленка подсыхает, усаживается, и бампера скручивает, ведет! Не знаю, сколько клеил — не было такого. Если только те, кто клеил не оставляли бампер у батареи типо подсохнуть, и сам пластик прогрелся и изменил форму, истории о восстановлении вдавленных бамперов, пролежавших возле батареи я слышал несколько раз.Оклеиваться можно только летом – не знаю, если исходить из того, что рекомендуемая температура поверхности, на которую наносится пленка, должна быть не ниже 10 градусов, в идеале 25, то такую температуру металл имеет конечно же только летом, но! Что мешает прогреть в теплом боксе машину и приступить к оклейке? По-моему, вполне осуществимое мероприятие, которое не зависит от времени года. Я и весной и зимой и осенью могу подогреть воздух в своем помещении, следовательно и кузов авто, и приступить к оклейке в удовлетворяющих требованиям условиях.Вывод: клеить можно в любое время года, просто надо находить таких оклейщиков, у которых есть отапливаемое помещение и соответствующее оборудование.Ладно, на этом пока хочу закончить свою эпопею. Надеюсь, что понимание всего описанного как то изменит ситуацию по отношению к виниловой пленке и сопутствующим ей бредням. Действительно, ведь кто только-только задумывается о оклейке пленкой натыкается на что то подобное и воспринимает такую мифическую информацию как должное, начинает сомневаться, трепаться дальше «а вот там читал, а вот там слышал», ни да ни нет. Что то где то как то почему-то.Все пожелания, мысли, рекомендации и прочие высказывания буду рад увидеть в комментариях!ну и напоследок немного юмора
www.drive2.ru
ОКЛЕЙКА АВТОМОБИЛЕЙ ВИНИЛОВОЙ ПЛЕНКОЙ. СТРАХИ И РЕАЛЬНОСТЬ — DRIVE2
Привет всем кто сюда зайдет!Хотелось бы здесь рассказать немного о своем опыте, полученном при работе с виниловой пленкой, о людях, их странных вопросах, ну и о реальных фактах.Начну, наверное, с краткого обзора материала. Хоть и у каждого практически есть доступ к интернету находятся такие, кто ничего не знает о таком материала как виниловая пленка. Это факт. В основном, конечно, это более взрослые люди. Им все чуждо, они и слышать не хотят ни о чем, кроме как о покраске краской с краскопульта. С молодежью попроще в этом плане, они не такие твердолобые, быстрее воспринимают новые технологии.Итак, виниловая пленка грубо говоря делится на рекламную и автомобильную (я не беру какие-то промышленные полимеры для какой-нибудь космической индустрии).Рекламная пленка тонкая, дешевая, выцветает на солнце, максимум что с нее можно сделать — временные наклейки. Легко режется плоттером и несложно переносится монтажной лентой на поверхность. Стараясь приклеить без использования мыльного раствора можно легко оставить пузыри воздуха, поэтому мелкие наклейки лучше клеить на сухую, а крупные с использованием влажного способа. Я видел на нескольких машинах приклеивали рекламную пленку Oracal 641-серии на деталь целиком (капот, крыша)(!), очень дешево и сердито, что было с авто дальше история умалчивает, но осмелюсь догадываться, что именно после таких самостоятельных оклеек собирается по миру негативное общественное мнение о виниле. Отсюда страхи перед оклейкой:— «ой приклею, а вот слышал легко царапается» — ну правильно, у рекламного винила толщина 60 микрон, а у автомобильного от 100 мкм, 160-200 карбон, есть вроде и 250 даже. Такую пленку после высыхания клеевого слоя сложно повредить, она отвердевает. Но в первые дни после оклейки легко может повредиться, поэтому не зря рекомендуют первые две недели не мыть и в целом вести себя аккуратно, а не по дачам и берегам рек кусты собирать!— «слышал потом с краской снимается» — если деталь была крашена абы как, то такое может случиться, но главное условие при отклеивании — подогревать, а не рвать на холодную резкими движениями, как будто делаете эпиляцию! ) При мне было — приклеили немного пленку на капот и решили приоторвать чтобы поправить край, с лаком и отрвали, т.к. красили капот абы где при абы каких условиях самым дешевым лаком лишь бы продать машину!— «слышал. что керхером можно сбить пленку» — можно конечно! Я видел авто с самостоятельно приклеенной пленкой под карбон на капот. Самое главное слово — «самостоятельно» — я крайне не рекомендую этого делать без опыта хоть малейшего, хоть на детальке какой-нибудь! Значит она была обрезана по периметру, т.е не была подвернута внутрь, уголки капота соответственно тоже не подогнуты а просто обрезаны, ну и следовательно при мойке неумеха мойщик, не предупрежденный хозяином о соблюдении расстояния между струей и деталью, начинает «поливать» и отбивает по краям куски! по лету опасности нет, винил гибкий, но зимой на морозе легко может лопнуть при резком направлении струи вдоль линии приклеивания (верхней поверхности ничего не будет, если только там воздух не оставили, пустоты тоже можно сбить). Не так давно в ноябре приезжала машина, оклеенная летом, на мойке отбили кусок пленки, которая была приклеена поверх основной пленки, ну типо как для подчеркивания формы детали, те она не подвернута и следовательно «улетела». Опять же повторюсь, мойщика никто не предупредил в этот раз о соблюдении расстояния…— «слышал, что при оклейке капота, крыши и багажника надо ехать цвет переоформлять» — да езжайте на здоровье, если времени не жалко, т.к. эта поездка окажется впустую! 3 детали не переоформляются! Это количество разрешено без внесения в документы. Расскажу реальный случай: оклеил авто в 2 цвета, низ черный, верх серый. Человек поехал в ГАИ переоформить цвет, т.к. авто изначально было серого цвета. Приехал, заплатил 500 руб и поехал на осмотр, заехал говорит у меня авто вот стало двухцветное, хочу внести изменения, осмотрщик с абсолютно безэмоциональным лицом пишет в бумажке просто «цвет черный»! Т.е он даже и не думал учитывать три детали другого цвета!— «а при полной оклейке в другой цвет надо менять документы?» — да, надо. Официально все надо: и чтоб высота протектора была не ниже 4 мм и ездить не тонированным и многое другое. Я оклеивал машину в черный матовый, она была синей. Пока она так и ездит без замены цвета, несколько раз останавливали, но больше для проверки страховки там, техосмотра, да и так просто «позырить», но на цвет никто не обратил внимания. Поэтому эта формальность остается на совести хозяина, если авто взято себе и надолго, то надо сделать все правильно, если оно взято на продажу, то тогда пусть следующий хозяин при постановке на учет оформит.Еще если вспомню (а может кто подскажет) глупые вопросы — допишу. Поехали дальше.Второй вид виниловой пленки — это автомобильный винил. Его условно можно поделить на очень плохого качества, среднего качества и выше среднего, ну и отдельной шеренгой стоят просто дорогие пленки!Все эти пленки по способу производства делятся на каландированные и литые. Огромная масса существующих пленок, а также машин, оклеенных пленкой — все каландированнные. Это большой минус, из-за которого опять же и складывается негативное мнение о виниле в целом. Объясняю почему. Значит, при производстве каландированной пленки ее раскатывают между валиками (каландрами) до нужной толщины. Короче типо как тесто скалкой и, если вы видели как это делает ваша бабушка или мама, сразу вспоминается, что тесто при раскатке всегда пытается собраться (подтянуться) назад. Вот именно это и происходит с виниловой пленкой, произведенной таким способом. При оклеивании сложных деталей, где необходимо было достаточно хорошо потянуть, вогнуть — в этом месте с большой вероятностью обязательно что то произойдет: либо это будет «отстрел» пленки из углубления, либо появятся складки на поверхности, либо после усадки пленка съежится, отклеится под обратной тягой внутренних сил пленки. При этом от этого нельзя избавиться прогреванием поверхности, нанесением на поверхность специального клея праймера. Просто это физические свойства каландированного материала, с которыми увы приходится сталкиваться. Отчего же все так плохо спросите вы? Отвечу — из-за дешевизны! Это очень дешево, это сделано в Китае, это очень доступно, китайский карбон можно купить везде, экономика Китая просто бьет все рекорды по развитию! Сколько оттуда понавезли уже в Россию? Зато у нас уже практически нет никакого производства. Отошел от темы…Итак, покупается этот карбон (мат, глянец и т.д.) и везется ко мне, например, капот оклеить. Привозят пленку под названием TR1 — это пленка из первой указанной мною категории — очень плохого качества. Но на рынке пацанам барыга рассказывает, что пленка «ваще огонь, себе клеил ваще нормально!» Я сразу расстраиваю ребят, говорю что произошло очередное надувательство малоинформированного подрастающего поколения. Едут еще раз покупать в другом месте материал из второй категории -среднего или выше среднего качества. И цена на такой материал практически такая же как и на ТР1!Я, опробовав все эти материалы, понял их физическую суть и теперь могу сделать так, чтобы нюансов и косяков при дальнейшей эксплуатации не появлялось, а если и появятся, то не так массово, а местно, на небольшом участке. Это я могу сделать, т.к. есть опыт работы, и есть более менее нормальный каландированный материал китайского производства, который дает неплохие результаты. Повторюсь еще раз — самостоятельная оклейка дешевой пленкой без должного опыта может привести в очередной раз к появлению отрицательного мнения о виниле, т.к. клеится просто как наклейка, не учитывая всех необходимых условий, инструментов и т.д. Из-за желания сэкономить при оклейке дешевой пленкой выходят и неплохие результаты (не скрою, получается у некоторых, хорошо подготовились, посмотрели ютуб, почитали статейки и т.д.), но в большинстве это жестокие извращения с перетянутыми краями на крышах, капотах, поплывшим рисунком карбона, обрезанием лишнего по машине до металла, приклеиванием внахлест, т.к. не получается одним куском, с отклеивающимися краями, т.к. праймер стоит денег, и не везде его можно купить, с появлением глянца на матовой пленке и наоборот матовости на глянцевой, с полосками криволинейной формы от того инструмента, которым прикатывалась пленка (пластиковые карточки, линейки, куски пластика, металлическими шпателями через салфетку и т.д.)После этого авто выезжает на дорогу, едут хвастаться перед друзьями, авто оставляют перед магазинами, на стоянках, люди все это видят, весь этот «колхоз» и, соответственно, у них не возникает никакого желания сделать капот в карбон например. Лично у меня покупалась пленка, с которой я делал и капоты и крыши, она очень хорошо клеилась, я практически не тянул ее на углах, рисунок ровный, цвет глубокий черный, ну т.е все как надо, как положено. Продаю значит пацанам, клеить будем сами, денег нет для меня, я же дорого беру! )) Уезжают. Приезжают через неделю еще за пленкой, не вышло с первого раза приклеить. Отрезаю еще, получается что уже они стоимость моей работы практически купили через материал. Уезжают. Приезжают за куском для салона, смотрю что наклеили и вижу все то, что написано было выше поплывший рисунок, отрезано абы как, края торчат и, что самое прикольное багажник по отношению к крыше почему то получился «елочкой»! Т.е рисунок карбона не в одну сторону с крышей! ) Ну я тыкнул на все это, ответ шикарен — я говорю что САМ клеил и все довольны, типо что раз сам приклеил, то ему с рук сходить все это.Вторая категория пленок — литая, производство которой заключается по сути как и приготовление блинов, расплав выливается на поверхность, остывает и вуаля — литая пленка готова. Она безусадочна, не дает усадки, ну может совмем чуть чуть за счет высыхания клеевого слоя. Это дорогой материал и его, конечно же, кто бы сомневался, никто не покупает массово! В ближайшее время появится китайский аналог литьевого типа по доступной цене, единственное что пока не устраивает — это количество цветов, пока оно ограничено — скажем черным, белым и серым.А так на данный момент литые пленки представляют такие основные фирмы как 3M, KPMF, Hexis, Avery, Orafol (Oracal). Эти пленки стоят недешево, к примеру метр китайского карбона черного у нас стоит 450-800, а карбон этих брендов 2300—2600. Разница весомая, с китайским карбоном это стоимость работы по оклейке, а с европейским это только сам материал, если добавить еще работу, то получится дороже чем покраска, а этот фактор иногда играет решающую роль, если человек хочет скрыть нюансы на поверхности, то ему дешевле покрасить будет, чем оклеиться европейской пленкой, а вот китайской наоборот -дешевле! И в умелых руках китайскую пленку можно положить очень грамотно и будет тот же эффект что и от европейской!Подводя итоги всему вышесказанному, я хотел бы объединить все в виде плюсов и минусов оклейки виниловой пленкой.Начну с плюсов, которые я вижу в применении виниловой пленки на автомобили:— основным плюсом для меня является возможность изменения внешности авто за очень короткие сроки, ведь все это придумано именно для этого — выделиться из «серой» массы машин на дороге. Два часа и у вас капот под карбон, не более недели и у вас совсем другое авто (при полной оклейке)! Приклеили наклейки и вы подчеркнули свою индивидуальность («цветочки и бабочки» для юных и прекрасных девушек и строгие трайблы или тату для мужского начала).— Из первого вытекает второе — это обратимый вариант изменения внешности! Ничто не способно так преобразить авто, чтобы потом это можно было удалить и заново получить первозданную внешность или другой дизайн внешности. Аэрография красиво, но необратимо, перекрашивать дорого, а вот винилография вполне может справится и с желанием получить какой то рисунок на поверхности авто и в то же время перед продажей можно удалить, если клиенту не нравится ваш рисунок. То же самое и при полной или частичной оклейке — пленку можно снять, наклейки можно удалить.— Защита — ведь действительно покрытие винилом лицевой поверхность авто сберегает лакокрасочное покрытие, не зря очень дорогие авто покрывают пленкой, вроде как и крутости добавляет, но и защищает дорогостоящую краску и лак. Необязательно использовать цветное изменение, есть прозрачные бронирующие пленки из ПВХ и полиуретана, ваш родной цвет будет виден на все 100%.— Стоимость оклейки ниже чем покраска — в большинстве случаев это так, используете ли вы китайскую пленку или европейскую. если брать европейскую и какой-нибудь мерседес-банан, то вряд ли стоимость оклейки будет дороже его покраски, даже с дорогой европейской пленкой! ) Основную массу на данный момент все равно занимает китайская каландированная пленка и ее стоимость позволяет произвести оклейку достаточно дешево, и покраска в нормальных условиях хорошим мастером все равно окажется дороже. Хотя были случаи, когда находились специалисты по покраске, которые так не любят свой труд, что готовы были покрасить за 20 тыс все авто, лишь бы человек у него покрасился, а не клеился. Итог плачевен, но за 20 тыс сойдет (или даже 17 тогда отдал он ему).Кстати находятся такие, кто постоянно мне говорит, что покрасить дешевле, например мерседес СЛК можно покрасить за 35 тыс в лютой камере самыми дорогими материалами, что будет как с завода. Повторюсь — да, возможно, но мне жалко этого мастера, который готов скидывать со стоимости своей работы ради копеечной прибыли от клиента, который в итоге все равно никогда к нему не приведет кучу клиентов, как они обещают! Ты мне сделай даром, а я тебе потом столько приведу! В случае повреждения какой то детали, оклеенной пленкой, переклеивание этой детали стоит меньше, чем если бы ее надо было покрасить!— Скрывает косячки на поверхностях авто — будь то сколы или «зайчики», следы неудачной покраски, царапины, притертости и тп. Достаточно толстая пленка способна «прикрыть» все это, особенно карбон с его структурой, которая визуально искажает плоскость и увидеть ямку можно только под определенным углом и под определенным светом.— машина прибавляет с в цене — фактически это так и есть! Ведь пленка стоит денег и работу не за спасибо делали специалисты! Сколько прибавляет — ну тут вопрос открыт, вряд ли кто то считает, что если 50 тыс потрачено, то и машина стала на 50 дороже, это касается и установки музыки и сигнашек, и вебасто и прочего. Но какая то остаточная стоимость все равно дает прибавку к цене, взять машину без музыки и вкинуть 30, либо с музыкой и переплатить 15 тыс. Поэтому винил можно считать таким же улучшением внешнего вида, как и обвесы, литье, тонировка. При продаже эти дополнительные опции как ни крути стоят денег, либо авто в обвесах и ты на красивом авто, либо полный сток и ты на обычной «серой» машине.— Винил выдерживает российский климат — в принципе это так, оклеенные машины стояли под палящим солнцем и прогревались до температуры, что рукой не задеть (черный мат, карбон очень сильно собирает тепло), и в то же время при -38 ничего не потрескалось. Что касается влажности — по грязи весенне-осенней, дождям летним, сырому снегу, зимним слякотным дорогам — если все сделано правильно и по технологии, у специалистов, даже с китайским материалом, то все эти непогоды никак не влияют на материал, ведь его суть и заключается в сбережении авто всех этих невзгод.— Психологическая составляющая, которая заключается в ощущении человеком большего внимания, ощущения себя не таким как все, уникальным, не похожим на всех, заставляющим смотреть на себя и свое авто, привлекать новых друзей и знакомых. В Европе, например, некоторые психологи рекомендуют автовинил! Вы спросите — да как так то? Валерьянку надо а не винил! Но они умнее и смотрят причине в корень! Приходят разные люди, девушки, женщины, молодые люди и не очень. Общие социальные проблемы практически однотипны — депрессия, у кого нет парня или мужа, у кого наоборот девушки или жены, просто апатия ко всем и всему, работа да дом, ничего свежего, яркого, нового, того, что заставит хоть как то по новому ощутить себя, окружающих. Конечно, психолог рекомендует много чего, но и изменение внешности авто как нельзя лучше может сказаться на психологическом состоянии! Девушка отогнала авто на оклейку, выезжает на свежей, яркой машинке, у нее уже поднято настроение (вспомните кадры из «Тачки на прокачку» при получении назад авто)! И вот она едет, на нее смотрят, проезжающие машины гудят, приезжает к друзьям, сразу повышенное внимание, ажиотаж, возле супермаркета с ее машиной фотографируются, спрашивают где делала, знакомятся парни, заводятся новые знакомые в автоклубе (скажем у нее ниссан марч) и т.д. и т.п. Все — жизнь пошла по другому! Конечно это не оклейка капота в черный карбон! Я говорю о кардинальной смене цвета, применении винилографии, наклеек, то есть всех возможностей винила! Аналогично и с мужской половиной — на парня с более крутой тачкой обращают внимание девушки, он становится в мужской компании более выделяющимся, его зовут на тусовки, покататься и тд. Что касается более взрослого поколения, то тут может помочь брендирование авто, ведь человек на авто работает, либо передвигается на авто по работе, и если его выделить из толпы одинаковых машин путем приклеивания скажем личной рекламы, допустим он занимается съемкой свадеб, выпускных, юбилеев. Если женщина, то может там стрижка собак, наращивание ногтей и т.д. И теперь, передвигаясь по рабочим делам на своей машине, которая раньше была обычной, к человеку стало больше звонков, его спрашивают на месте видя такое авто, бизнес прибавляет, человеку становится значительно лучше! К сожалению, у нас пока это не так развито и нашим докторам проще выписать пилюльку из мела, кушай и думай о хорошем! )Теперь дело дошло до минусов, тк про плюсы может и можно еще что то придумать, но эти плюсы уже будут такие, дополняющие какой то из предыдущих. Итак, минусы, которые я хотел бы здесь опубликовать, основаны на реальных фактах и моем опыте, никому не навязываю, в каждом конкретном случае все может быть совсем по другому, ведь винил очень разный, и предугадать на какой нарвешься заранее нельзя.— Вот, в принципе, уже и первый указанный минус — на данный момент много винила низкого качества. Это винил китайского производства, каландированный, с непонятным клеевым слоем, либо без каналов для вывода воздуха, либо с клеем, который сползает с пленки, либо с клеем который даже к обложке не прилипает должным образом либо по ощущениям как пластик а не как пленка, который сразу можно поцарапать ногтем! В общем много дешевого ширпотребного низкокачественного винила из Китая.— Каландированный винил дает усадку — оклеили значит мы зеркала, все красиво, уехало авто, постояло на солнышке и все, расползлось по краям изнутри. Оклеил спойлер — тоже самое, оклеил что то изогнутое в салоне, впадины в бамперах, какие то перепады высот — все это дает о себе знать после прогрева на солнышке! При прогреве феном все шикарно, приклеилось и держится, но солнечная энергия заставляет пленку принимать естественное состояние, вышедшее из под валиков-каландров. Я в последнее время приспособился избегать таких неприятностей на многих участках. Рассказывать свои секреты я не буду, да даже если и расскажу, это все надо руками прочувствовать, а те кто сам клеит им этого не понять, для них все одинаково.— Самостоятельная оклейка деталей — это огромный минус, который портит в целом репутацию автовинила. Как я уже писал выше, многие и многие сами стараются сделать такие вещи, на которые даже у меня уходит достаточно времени. Какие я только самопальные салоны не видел! Про кузов вообще молчу! Да и оклейка у «типо профессионалов», ребят, которые в своем гараже с кучей хлама оклеили свою копеечку или восьмерочку, а затем разместили объявление о профессиональной оклейке кузовов…Они может и стараются, но выходит все равно не тот результат, т.к. нет должной температуры например, нет нормальных ножей, а только канцелярские, нет праймера для усиления агдезии, нет нормального фена с регулировкой температуры, а есть только двухрежимный на 50 и 450 градусов, нет нормального света, а только желтый свет от обычной лампочки и тд. Да, начинать с чего то надо, и я начинал в таких условиях, но есть одна большая разница — я не клеил машины за деньги, не брал ответственность на себя за работу в которой много минусов, я делал свои машины, и на них набил руку до приемлемого уровня, и только потом подал объявы о оказании услуги по оклейке! «Моя машина, хочу сам и клею» — скажет кто то, ну тогда я скажу тому, кто будет покупать это авто потом чтоб сбрасывал ценник на съем колхоза и переклейку. На днях видел салон, приклеенный кусками, куски приклеены «елочкой» как будто ты не видел когда клеил что линии на карбоне в разные стороны! на углах все висит, мы же натягивать не умеем, да и про праймер никогда не слышали! Убожество, из-за которого салон-урод просто отталкивает от присутствия себя в нем, это как в общаговской комнате с самыми дишманскими обоями! )— Сложность мойки некоторых видов пленки — для меня это не сложность, я привык ухаживать за авто, поэтому закоченевшего срача по всей машине я никогда не допускаю. Речь идет о карбоне и его внешней текстуре с кубиками и полосками, в которые хорошо набивается грязь. Регулярная мойка вполне может обеспечить чистоту пленки, но даже если текстуру и забило, то надо просто уделить чуть больше времени на очистку. Матовые пленки чуть лучше, глянцевые без вопросов. Мыть на автомойке с использованием керхера надо аккуратно, предупреждая мойщика о пленке и необходимом расстоянии между струей и поверхностью, те же наклейке может унести, сбить что то на краях, если не подвернуты и т.д.— литой винил дорогой — да, он лучше, чем китайский каландированный, но и дороже. Поэтому большинство для экономии своих кровно-заработанных выбирают более дешевый вариант винила. Людей, особенно в России, сложно убедить в растрате большего количества денег на более качественный материал, некоторые соглашаются. За большую стоимость можно получить хороший конечный результат, который даже на солнышке останется на месте и не расползется. В ближайшее время появится китайский аналог, тоже литая пленка. Попробую ее, как появится.— не весь литой винил суперского качества — опять же это по моим наблюдениям, т.к. машины разные, поверхности разные, у кого то на лак клеилось, у кого то на пластик, на грунт или шпаклю ну и т.д. Вообще производители пишут о приклеивании только на лакокрасочное покрытие и гладкий пластик, но мы живем в России, они этого не учитывают, и для нас можно и нужно клеить на все и везде же! ) От этого значит такой результат, который даже меня разочаровывает, вроде как думаешь, о, это литой меговинил за немаленькие деньги, у него супер клеевая основа и он шикарно тянется. Это не так, не все так сладко, вообще сказочных пленок не бывает, в любой что то есть такое, к чему можно придраться. С дорогим винилом был случай, когда приклеили на изгибах, впадинах, а он отстрелил ((, его и прогрели и промазали, а он не приклеился. Также через некоторое время эксплуатации пошли пузыри на прямой поверхности, как будто отслоился клей от пленки…Также приходилось снимать винил с машины, привезенной с Европы, клей остается так же как и от китайского винила! После этого вера в чудо пропала, видимо и на производстве такого винила бывают сбои и выходит брак. Но все же литой винил является более лучшим вариантом для оклейки, чем каландированный.— под временными наклейками краска не выгорает, а вокруг наклеек — выгорает — допустим у вас красная машина и вы решили приклеить белые полоски как у мустанга! Вау, круто! И ездите с ними три года. Потом думаете, что-то достали эти полоски уже, уже все с такими ездят, хочу что то другое. Отрываете и о Боже! цвет под полосками очень яркий а остальная поверхность потеряла в яркости 2-3 оттенка! С одной стороны можно машину и не красить, типо вот, полоски красные-прекрасные на слегка красненьком авто! ) Но и приклеить другие полоски не получится, надо же перекрыть двухцветность, поэтому надо оклеивать всю поверхность, например, в другой цвет. Поэтому наклейки должны носить временный характер, не стоит их оставлять на очень длительный срок, ну либо не оставлять на палящем солнце авто. Кстати и сан рекламный винил, который цветной, выгорает. поэтому приклеив оранжевую приоранжеавую наклейку можно в итоге получить желтенькую потом! )Что еще вспомню допишу, но пока оставлю так. В целом винил — очень интересное изобретение, полезное и практичное, где-то он вообще незаменим, где-то просто необходимость, ну и где то он и даром не нужен! )) Все пожелания, мысли, рекомендации и прочие высказывания буду рад увидеть в комментариях!
Автор статьи: ABE-StylingОпубликовано с разрешения автора
www.drive2.ru
Автовинил — что это и с чем его "едят"? — DRIVE2
Привет-привет-привет, дорогие драйвовчане! Начало недели совсем не радует нас погодой, ну тогда возьму на себя ответственность, дабы порадовать вас самостоятельно в этот унылый, серый и дождливый день. А расскажу я вам сегодня о наболевшем и популярном, и имя ему Винил! Расскажу вам, что это за фрукт, с чем его «едят» во всех подробностях.
Материал этот за последние годы набрал бешеную популярность, но многие аспекты так и остаются не изученными, к примеру пленок всё больше и больше, а вот какую выбрать?-это уже серьезный вопрос. Да и мастеров очень много, вот только не каждый даст вам гарантию, что хотя бы через неделю ваш авто не превратится из благородно оклеенного железного друга в пострадавшего и «скидывающего шкурку» коня.
Итак, давайте разбираться по порядку, что к чему. Начнем с того, что я скажу, что винил – это такая пленка, которая клеится на кузов автомобиля и позволяет безболезненно менять его цвет (безболезненно, т.е. не методом покраски или еще чем). Пленка эта бывает разных видов, имеет различия по качеству и по назначению.
В зависимости от материала, предназначения и внешнего вида виниловые пленки подразделяются на несколько типов. Выделяют покрытия глянцевые, матовые, карбоновые и прозрачные защитные. Также изделия бывают одноцветными и многоцветными, флуоресцентными и светоотражающими. Отдельно следует упомянуть о пленках перламутр и хамелеон и различными эффектами под кожу, имитации аллюминия или стали. На самом деле пленок есть более 500 видов и описать их все в одной статье не представляется возможным.
Глянцевые пленки
Глянцевые пленки подразделяются на пленки металлик, ксералик, candy, обычный глянец, перламутр. В данный момент пленки металлик не уступают по своему внешнему виду лакокрасочному покрытию, т.к. имеют аналогичные блики на своей поверхности. Если сравнить два одинаковых автомобиля — один окрашен в черный металлик, другой оклеен пленкой черный металлик — то глазу будет невозможно увидеть разницу. Если у Вас стоит вопрос по поводу полной перекраски автомобиля из-за каких-либо дефектов — то в данный момент после всех кузовных работ имеет смысл не перекрашивать автомобиль, а полностью оклеить его пленкой. Очевидные плюсы этого мероприятия:— экономия времени— экономия денегПо сравнению с тем, сколько стоит покраска – гораздо выгоднее обтянуть авто пленкой.
(На фото видно разницу между стандартным белым цветом и перламутровой белой пленкой.)
Матовые пленки
Пленки данного вида используются для матирования автомобиля. Они представлены во всевозможных вариациях – с разным типом поверхности (например тактильный мат, бархатный мат, супермат), с клеевой основой (с воздушными каналами и без), толщиной и шириной рулона. Отличительная особенность такого материала – свойство принимать заданную форму, также существуют специальные прозрачные матовые пленки, имитирующие нанесение матового лака на автомобиль (если Ваш автомобиль имеет цвет коричневый металлик, то после оклейки он приобретет матовый эффект). Как правило, срок эксплуатации подобных пленок доходит до 10 лет.
Пленки под карбон
В настоящее время, в пленках, максимально имитирующих углеволокно дальше всех ушли 2 компании — Luxon и LG. Самое интересное, что одна Китайская, другая Корейская. Что касается LG — у этой компании есть своя линейка пленок, в том числе пленок под карбон тоже есть много видов, в этой статье я рассматриваю ту, что называется LG 4D Carbon. Сейчас более реалистичной пленки под карбон на нашем рынке не существует, однако у нее есть ограничения — оклеить её можно максимум на крышу или капот. Помимо фактической ширины рулона 1.2 метра, она имеет толщину 200 микрон. Что касается пленки Luxon, то здесь все гораздо проще — она менее похожа на углепластик, зато её ширина 1.5 метра и толщина гораздо меньше, это позволяет оклеить её на сложные поверхности, в том числе бампера. Кстати, пленку Luxon вы можете наблюдать на капоте у TimoXa (timoxa)
Пленки с различными эффектами
Пленки с трехмерным фактурным покрытием имитируют натуральные материалы: кожу, шлифованную сталь, джинсу, также есть пленки со всевозможными эффектами: алмазная крошка, хамелеон, камуфляж и т.д. В настоящее время в отделке интерьеров самых топовых автомобилей премиальных брендов, таких как Mercedes-Benz или BMW используются инновационные материалы с различными эффектами. Хотелось бы отметить, что производители пленок не сидят на месте и всячески отслеживают последние тренды — например есть пленки, имитирующие отделку таких автомобилей как BMW X6 — на заводе используется алюминий с особой круговой шлифовкой, так вот есть пленки, по своему внешнему виду абсолютно идентичные этому эффекту, при чем речь идет не об обычных пленках под шлифованную сталь, а уже о новом поколении пленок.
Пленки хром
Пленки под хром также довольно актуальны на сегодняшний день. Они различаются по стране-производителю, ну и по качеству соответственно. Пленки поставляемые Китаем имеют несколько плюсов – такие как цена (она на порядок ниже остальных) и ее можно клеить на сухую. Минусы – тянется такая пленка плохо, следовательно, использовать ее можно для прямых и слегка изогнутых деталей. Зеркальность оставляет желать лучшего. Такая пленка очень быстро стирается и не подвергается полировке в дальнейшем. Так же эти пленки часто вздуваются, образуя пузыри. Поэтому с такими пленками мы не работаем.
Пленки из Японии (Nippon) стоят на класс выше, отличаются хорошим качеством и высокой ценой. Они отлично тянутся, принимая любую форму. Однако печальный факт в том, что ширина рулона такой пленки гораздо меньше, чем у остальных, тем самым, чтобы оклеить, скажем, крышу, придется использовать два куска, стыковка которых сильно осложняет процесс, да и рвется она сильнее, чем остальные, за счет толщины в 50 микрон.
Золотой серединой по праву можно считать голландские пленки Avery, пленка хорошая по качеству, легко клеится, ширина рулона позволяет клеить без стыков. Зеркальность, конечно, ниже, чем у Nippon, но, когда машина готова, вы не отличите результат Avery от Nippon. Так что в последнее время мы все чаще склоняемся к этой пленке. Наша последняя работа это золотой Camaro.
Наши основные пленки — это Arlon, Avery, 3M, они уже проверены и за их качество мы ручаемся. А начнем мы, так называемый показ, с моих любимых Камариков. С ними у нашего ателье особая связь, у меня вообще такое ощущение, что комары Москвы у нас приводят себя в порядок. Вы уже купили Комаро? Тогда мы ждем вас в гости!
Chevrolet Camaro № 1. Золотой хром Avery
Chevrolet Camaro № 2. Полная оклейка кузова Oracal 970.
Chevrolet Camaro № 3. Он тоже в пленке, но не в желтой как кажется с первого взгляда, а целиком в прозрачной броне. Это еще один популярный вид использования винила — для защиты кузова от сколов. Почти каждый 3 клиент, что к нам приезжает на новом авто с салона, бронирует его, как минимум частично, капот, бампер, крылья, пороги, но лучше всего конечно целиком.
BMW X5 M50D. Тут у нас полная оклейка кузова пленкой Arlon Deep Ocean + оклейка крыши черным глянцем от Arlon.
Кстати про Arlon… Самое главное в ней это, пожалуй, множество уникальных, сочных и глубоких цветов, для того, чтобы сделать автомобиль оригинальным! Вообще, Arlon считается пленкой премиум класса, производится в США. Ее еще называют новым поколением автомобильных плёнок. Верным будет сказать, что Arlon стал очень популярен в Москве, а точнее 2 его цвета — это Blue Aluminium и Deep Ocean. На выбор есть 44 различных вида пленки.
Основные плюсы:— Воздушные каналы— Простота в работе за счет улучшенных свойств по растяжению пленки— Высокий ресурс за счет качественного клеевого слоя— Цвета матовый металлик не имеют аналогов— Пленка отлично ложится даже на очень трудные поверхности благодаря своей пластичности— Очень легкое начальное прилипание, которое позволяет без проблем производить любые исправления во время работы.
Opel Insignia OPC. Кузов оклеен в Arlon Blue Aluminium, а крыша и зеркала в глянцевый карбон
Audi A3. Полная оклейка кузова пленкой Arlon Deep Ocean от Arlon
VW Multivan целиком в пленку Arlon, цвет — «Aztec Bronze»
Mini Cooper, одна из последних работ
катер команды Expert Team, участники которой разумно предпочли винил, а не покраску.
Вот пожалуй и всё, что я хотел рассказать. Надеюсь настроение у вас хоть немного улучшилось, глядя на яркие и сочные фото. Хотите так же? – Приезжайте, сделаем всё в лучших традициях Eastline Garage! Вэлкам и до новых встреч!
www.drive2.com