Chevrolet Spark 0,8 Механика › Бортжурнал › Обогрев зеркал заднего вида. Часть I. Пленка для подогрева зеркал


Универсальный подогрев зеркал или самостоятельное решение?

Обзор автомобилиста необходим в сырую погоду и зимой, когда зеркала попросту замерзают. При ежедневном использовании авто у водителя не всегда есть время на чистку зеркал, что затрудняет дать полную оценку происходящего за автомобилем во время стоянки или в плотном потоке. В такие моменты счастливчики те у кого авто укомплектован с подогревом зеркал и те, кто приобрел готовые комплектующие для обогрева и комфортного обзора в любое время года.

Плоский элемент на полипропиленовой подложке прост при самостоятельной установке на разную форму зеркал.

Если предусмотрена машина к комплектации обогрева зеркал, то стоимость комплекта и услуга подключения обойдется от 5 000 рублей и выше. Купить подогрев зеркал заднего вида с универсальным нагревателем на гибкой основе можно от 300-600 рублей.

Как сделать подогрев зеркал

Суть полезной опции одинакова — разобрать корпус и установить внутри обогрев.

1.Обогрев при использовании лампочек. Распространенный способ в использовании водителями с отечественными автомобилями, среди других ведь лампочка накаливания является источником тепла и доступным средством обогрева зеркал. Лучшим вариантом станет пара маломощных лампочек на 10 Ватт или же 1 2-нитевая 21+5 Ватт. Размер должен быть вмещаемым в корпус при этом установить так, чтобы не возникало соприкосновений с зеркалом и стенкой корпуса.

  • Снять корпус при этом аккуратно разобрать обшивку двери авто и добраться до стоек на которых, и держаться зеркала.Разобрать сам корпус и защитить пластиковую коробку под зеркалом термостойким материалом. Поверх наклеить фольгу для отображения тепла от передней стенки направляя его на само зеркало.
  • Фиксируем лампочку, а для подключения к электропроводам патрон или термостойкие хомуты. Если места в корпусе мало, то электропроводки припаивают к лампе и изолируют.

Электропроводку размещают свободно для дальнейшей регулировки зеркал. При правильной установке уже за 2-5 минут растает наледь, но долго включенными быть не должны, иначе пластик расплавиться, что приведет к деформации зеркал.

Другой способ с двумя режимами подогрева зеркал, мощный режим, предназначенный на быстрый обогрев зеркала и слабый от запотевания. Установить двух-контактную лампу 215 в корпус зеркала, и соответственно запитав лампочку. В этом случае 21 Ватт будет работать на скорейшее обогревание, а 5 Ватт хватит для защиты зеркал от запотевания.

2.Проволочные нагреватели. В первую очередь мастерам стоит позаботиться об основе, на которую будут наклеиваться вольфрамовые нити или к примеру из старого тостера или обогревателя нихромовая, никелиновая или маганиновая проволочка, как известно, они сильно нагреваются, что приводит к обгоранию основы зеркала.

  • Вольфрамовые нити, крепятся к основе избегая, их соприкосновения друг с другом и спаиваются с электропроводами на выход +/- при помощи паяльника.
  • С двух сторон укладывается изоляционный материал строго без зазоров для увеличения полезного действия.

Те же нити крепят без отдельной основы, а к обратной стороне зеркала, предварительно очистив его и наклеив на всю поверхность двухсторонний скотч. На липкую основу скотча нанести нить в виде спирали и накрыть слоем того же скотча и прижать, тем самым зафиксировав и закрыв от внешних воздействий.

3.Нагреватели на печатной плате. Приобрести можно на авторынке, причем они продаются под конкретную модель авто, так и стандартных размеров. Представляют они из себя пару слоев полимерного материала, а между ними спрятаны печатные проводники.

  • Разобрать корпус, обезжирить и при помощи клея приклеить плату.
  • Сбоку платы расположены две клеммы к ним припаять проводки и заизолировать.
  • Для отдачи тепла стоит прибегнуть к теплоизоляции и фольге, внутренней части корпуса.

Далее провода подключить к автомобильной электропроводке и на панель вывести кнопку регулирования обогрева.

О том, какие бывают чехлы для автомобильных сидений и как выбрать подходящий вариант — читайте здесь.

Также смотрите на Прокроссовер информацию о том, какое масло заливают в коробку передач и провести его замену.

4.Пленочные нагреватели

Резистивные элементы надежные, а установка идентичная как и у печатных плат.

  • Пленку приклеить с использованием двухстороннего скотча к изнанке зеркала предварительно обезжирив. Примерить пленку, обрезать выступающее лишнее и подогнуть нагревательные элементы, чтобы не выглядывали за края зеркала.
  • При наличии ребер жесткости во внутренней стороне корпуса, стоит аккуратно срезать ребра чтобы не мешали и сделать маленькое отверстие под проводку.

Уже присутствующие в комплекте отходящие провода подключить к автомобильной электропроводке, далее вывести кнопку регулирования на панель управления. Заизолировать паяные контакты герметиком.

Важные особенности

По установке покупного или самодельного обогревателя действия одинаковы, конечно при разборке и сборке нужны инструменты.

  1. Фен строительный, горячая вода и емкость под нее.
  2. Паяльник или припой.
  3. Скребок пластиковый и подходящая отвертка.
  4. Острый нож и дрель.

Разогреваем феном оправку зеркального элемента или сняв с авто, погружаем зеркало целиком в горячую воду для размягчения и легкости разборки. Тщательно высушить элементы корпуса. Если изделие состоит из двух половинок при фиксации болтов, нужна отвертка для их разъединения. При выемке зеркального покрытия стоит воспользоваться пластиковыми инструментами во избежания царапин. Осмотр корпуса для вместимости обогрева, если свободного места не хватает обрезать ребра жесткости. Контакты обогревателя должны не соприкасаться с элементами зеркала и пластика.

Феном нужно разогреть держатель для фиксации зеркальной поверхности, установив ее и нагреватель в корпус защелкнуть или закрутить болты. Отверстия под проводку тщательно затереть силиконовым клеем, а щель между половинками зеркала заделать герметиком для избегания замыкания или перегорания.

  • Нельзя применять горячую воду или строительный фен для размягчения оправки после приклеивания нагревателя, лучше воспользоваться бытовым феном.
  • При сильном морозе не рекомендуется зеркальный корпус греть феном или опускать в горячую воду. Зеркало треснет.
  • Обратите внимание, что при наклеивании контакты подогрева должны не прикасаться к зеркалу в дальнейшем это приведет к выгоранию зеркального покрытия.

Провода от нагревателя проводятся в стандартных допусках двери под обшивкой к месту в салоне где и будет управляющее включением реле. Само реле, подключить к аккумуляторной батарее обязательно установив на провод предохранитель, немного превышающий мощность нагревательных элементов. Управляющий реле провод подключить к замку зажигания. В разрыв этого провода ставим управляющий выключатель, чтобы подогрев зеркал не был постоянным.При не обязательном снятии корпуса зеркала, выполнить следующие действия:

  • Отогнуть корпус против движения авто в щели будет виден штифт регулировочной тяги. Его можно будет снять и вытащить из корпуса.
  • Вывернуть старый, зеркальный элемент в любую сторону, чтобы просунуть пальцы к средине элемента и надавить на центр зеркала.
  • Установить новый элемент, уже с подогревом в обратном порядке действий и завести электропроводку в салон.

Смотрите видео о том, как еще можно сделать обогрев зеркал самому

Итог

Делать подогрев зеркал самому или купить универсальный вариант — выбор за вами. Что бы вы не решили, проводите установку правильно и с соблюдением всех необходимых норм. Только в таком случае вы сможете наслаждаться отличным обзором в любую погоду. Удачи на дорогах!

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Обогрев зеркал — бортжурнал Toyota Carina ED 1997 года на DRIVE2

Зимой периодически ловил себя на мысли, что не хватает этой приблуды…

Скажу сразу — отчетов делать никаких не собирался, поэтому жипегов процесса нет. Все фото — постановочные, некоторые сняты с запасного зеркала, поэтому и вид у него непотребный =)

В общем, купил пленку с подогревом от какого-то неведомого автомобиля, просто подобрав близкий по размеру. Зеркало наше разбирается аккуратно, вынимается снизу, там защелки. В руках оказывается стекло зеркала и пластиковый черный корпус, к которому оно приклеено белым вязким (несмотря на возраст) клеем. Клей этот хорошо растворяется 646-м, кстати. Кроме того, зеркало защелкнуто бортиками черного корпуса. Итак, зеркало вынимаем, клей удаляем растворителем (не соскабливать!).Вырезаем пленку с обогревом под форму зеркала, отслеживая, чтобы оставалось как можно больше замкнутых живых "дорожек". Всем им не выжить, но надо стремиться ))Пленка с обогревом липкая, приклеиваем к зеркалу. В черном корпусе делаем отверстия для контактов и защелкиваем эту конструкцию. Склеивать я не стал, и так все гуд.(на фото пробный вариант, соединение посередине проводов, потом догадался делать прямо на ножки ленты)

Разбираем корпус зеркала и протягиваем провода рядом с остальными — в дверь. Один из них (любой) прикручиваем к массе. В первый раз я оба провода завел в салон вместе с другими проводами двери, и там уже нашел ему место, во второй раз вообще прикрутил его к металлу двери, и дальше — в салон — пошел только один провод.Под порогом водителя полно всяких проводочков, там ищем самый толстый черный. Это провод обогрева заднего стекла. Цепляемся к нему. Аналогично со вторым зеркалом…

Итог: из салона это включается кнопкой обогрева заднего стекла. Один фиг, если мерзнут — то и зеркала, и заднее стекло. Через какое-то время автоматически отключается.

По результатам тестов — доволен! Вода испаряется, наледь тает!

Кстати, выяснил, от чего нагревательный элемент подошел — от Калины…Upd. Добавил фото нагревайки )

www.drive2.ru

Подогрев зеркала в ванной своими руками. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

В очередной раз протирая запотевшее зеркало в ванной комнате, в голову пришла безумная идея, сделать зеркало с подогревом.

Снимаем зеркало, подкладываем под него кусочек кожи (чтобы не поцарапалось).

Примеряем нагревательный элемент от системы теплых полов размером 800х750 мм.

Наклеиваем на зеркало полоски профессионального 2-х стороннего скотча Tesa.

Подготавливаем клипсы питания.

Фиксируем питание на нагревательный элемент.

Изолируем контакты специальным скотчем (идет в комплекте с нагревательными элементами).

Клеим нагревательный элемент на зеркало.

Подготавливаем по размеру специальную отражающую подложку (идет в комплекте с нагревательными элементами).

Устанавливаем датчик температуры.

Укладываем подложку.

Проклеиваем периметр алюминиевой лентой.

Подключаем блок управления (размещение блока временное, после встрою его в стену, и спрячу всю проводку).

Все готово.

Подключение реализовал параллельно освещению ванной комнаты, то есть при включении освещения в ванной, включается и подогрев зеркала, при выключении освещения подогрев зеркала соответственно выключается.

Цена вопроса: 1500 руб.

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

Подогрев зеркал 3M — бортжурнал Volkswagen Golf APF "Generation" black ㋡ 2000 года на DRIVE2

На рынке сегодня купил два универсальных подогрева зеркал 3M

Решил начать ставить с пассажирской стороны на маленькое зеркало. Чтоб снять зеркало, нужно снять карту двери, снять треугольник с динамиком, и идем в теплую мастерскую…Разобрать саму конструкцию не удалось никак ((Оказывается это и ненужно делать. нужно или на машине с подключенной фишкой опустить электроприводом зеркало чтобы оно смотрело вниз, или усилием руки надавить на нижнюю часть, и потом или пластиковой лопаткой, или как я деревяшкой аккуратно отсоединить зеркальный элемент от корпуса:пинцетом отсоединяем два контакта:снял зеркальный элемент:проверяем сопротивление на нерабочем обогреве:на новом должно быть 10-15 Ом:далее процесс смывания клейких слоев с деталей и выкидывание нерабочего обогрева:девственно чистое стеклышко-зеркало:клею и заворачиваю пленку:двусторонний скотч на пластмаску:толстый двусторонний скотч на зеркало:соединяем всё вместе:вставляем зеркало на место:готово, можно идти ставить на машину.У меня нифига не получилось это всё! (((((((((((Подогрев оказался не рабочим, скорее всего потому что его пришлось загибать на маленьком зеркале… А резать дорожки — тоже не выход. Нужно покупать или родное зеркало с подогревом, или зеркало в корпусе целиком от праворульной машины, чтобы оно было такое же большое как и с водительской стороны.

Все равно буду так же делать водительскую сторону, там должно получиться, размер зеркала соответствует размеру дорожек на подогревеСсылка по теме: passat-b5.ru/showthread.php?t=142342…установлен подогрев на водительскую сторону, т.к. там не нужно было загибать дорожки, он работает, греет отлично, осталось испытать на улице в морозы/дождь)))

www.drive2.ru

Обогрев зеркал заднего вида своими руками как просто сделать

Функция обогрева зеркал присутствует на большинстве новых моделей авто. Но на более ранних или бюджетных исполнениях такая опция может не предусматриваться. В этом случае владельцы задумываются, можно ли собрать обогрев зеркал заднего вида своими руками. Ведь система позволяет эффективно удалять наледь, снег, капли дождя, которые ухудшают обзорность во время движения. Устанавливать подогрев можно на любое авто, главное, подобрать подходящие нагревательные элементы, правильно подключить схему.

 Устройство системы подогрева зеркал

Прежде чем приступить к установке, необходимо разобраться в устройстве системы. На свой автомобиль можно установить уже готовые зеркала с подогревом. Тогда достаточно подсоединить новые элементы. Или же можно заняться тюнингом самостоятельно. Второй способ более трудоемкий, занимает больше времени, однако наиболее привлекательный по цене.

 Схема обогрева:

  • кнопка – обычно располагается на панели управления или на двери со стороны водительского кресла, обеспечивая запуск;
  • электропроводка – требуется для передачи тока, питания;
  • нагревательный элемент – представленный пленочными моделями, нагревателями на основе проволоки или печатных проводников.
  • предохранитель – требуется для эффективного питания;

Система подключается к бортовой сети через отдельную кнопку или же подсоединяется к подогреву заднего окна. При правильной сборке конструкции обеспечивается быстрый нагрев зеркал и удаление влаги с их поверхности, когда это требуется.

 Подготовка к работе

Чтобы сконструировать обогрев зеркал своими руками, нужно подобрать подходящие материалы и инструменты.

 Что необходимо для работы:

  • нагревательные элементы для каждого зеркала;
  • горячая вода, фен для нагревания поверхности;
  • ножницы или нож для обрезания нагревателя согласно формам, габаритам самого зеркала;
  • дрель с насадкой для выполнения отверстий;
  • для подключения системы потребуется проводка, болтовые клеммы, изолента;
  • кнопка, позволяющая запускать устройство;
  • предохранитель, реле.

 Важно:

Выбирая нагреватель, стоит остановиться на самых надежных пленочных моделях. Здесь используется двухсторонняя клеящаяся лента, где предусматривается токопроводящий слой. Преимущество этого варианта заключается в равномерном нагреве и быстрой очистке поверхности.

 Можно ли обустроить подогрев зеркал самостоятельно?

Продумывая, как сделать обогрев зеркал своими руками, стоит начать с демонтажа имеющегося зеркала.

 Снять его каждый водитель сможет сам:

  1. Регулировка опускается вниз, что позволяет поддеть конструкцию с пластиковой защитой. Если требуется снять систему в сборе, откручиваются винты крепления, находящиеся под обшивкой.
  2. Далее, нужно отсоединить сам зеркальный элемент. Под воздействием высоких температур клеевая основа станет мягче, появится возможность поддеть защиту, не повредив устройство.
  3. Если стекло покрыто бумажным скотчем, его снимают. Такая процедура проводится не на всех машинах, но требуется предельная аккуратность, так как легко повредить напыление.
  4. Используя универсальный нагревательный элемент, нужно придать ему требуемую форму. И, приложив к пластиковой части, определить расположение отверстий для последующего подключения. Иногда пластик приходится подрезать и выполнять дополнительные отверстия, чтобы проложить провода.
  5. Затем на обезжиренную поверхность наклеивается сам нагревательный элемент. Для этого снимается защита, и пленка накладывается на зеркало. Сняв верхний защитный слой, прикладываем пластиковую деталь. Здесь важно не допустить образование пузырьков воздуха.
  6. Наклеив обогреватель на один боковой элемент, приступаем к другому, после чего вставляем конструкцию в корпус и переходим к подключению проводов, контактов.

Примечательно, что самоклеющийся обогрев зеркал заднего вида на пленке – не единственный вариант исполнения. Допускается использование одной или двух более слабых автомобильных лампочек, способных быстро нагревать конструкцию.

 Тонкости подключения устройства

Подключение – важный этап, определяющий эффективность всей системы подогрева. Задумываясь, как подключить обогрев зеркал, стоит изучить два варианта. Можно подсоединять к обогреву стекла или же используется кнопка, отдельная схема. Последний вариант лучше, так как уменьшается нагрузка на бортовую сеть, поскольку одновременный подогрев стекла и зеркал требуется не всегда.

Если прежде система подогрева на зеркала не устанавливалась, во время сборки нужно выполнить отверстие для проводов. Проводка прокладывается под обшивкой дверей авто и далее под панелью.

 Приступаем к работе:

  1. Обшивку дверей и пороги лучше снять заранее.
  2. Проводку нужно проложить вниз вдоль двери, так, чтобы она не мешала работе стекла. Провода можно скрепить изолентой с другой проводкой.
  3. Далее, провода протягиваем через гофру. В салон они заходят через отверстие, располагающееся ниже петель.
  4. Для последующего подключения откручиваются шурупы, разбирается консоль.
  5. Проводка от зеркал прокладывается под ковровым покрытием.
  6. Болтовая клемма прикручивается к минусовому проводу, устанавливается на металлический каркас. Процессы аналогичны для левого и правого зеркала. Во время работы некоторые провода могут быть удлинены.
  7. Плюс кидается на кнопку. Последующее подключение проводов выполняется по стандартной схеме. Могут использоваться разные схемы подключения. Есть варианты, где плюс берется от реле зажигания или от прикуривателя.

Если предполагается подключение обогрева зеркал к системе подогрева заднего стекла, требуется меньше манипуляций. В этом случае плюсовые провода соединяются, а минус выводится на корпус. Тогда отдельная кнопка не требуется, включение систем производится одновременно.

auto-sovets.ru

Chevrolet Spark 0,8 Механика › Бортжурнал › Обогрев зеркал заднего вида. Часть I

Зеркала с подогревом — чертовски полезная штука, особенно в нашем климате. Хоть зимой — не стоишь и не скребешь их, хоть летом — когда высокая влажность. Купить родные зеркальные элементы с нагревателями не получилось из-за сложности найти на них код. Удачно наткнулся на одном форуме на ссылку отечественного производителя клеящихся нагревательных элементов. Кому интересно — www.onyxmef.narod.ru/naplenka.htm.С сайта есть возможность распечатать контур предлагаемых нагревателей и приложив к зеркалу авто выбрать подходящий. Я заказал два типа ГЭН-55 и ГЭН-89. Первый заявлен для всех иномарок, второй для 31-ой волги.

ГЭН-55

ГЭН-89

ГЭН-89

Проводящие дорожки сделаны на прозрачной пленке и весьма качественно, клеящаяся поверхность очень цепкая.

Далее последовала череда разборок.Снял с дверей внутреннюю обшивку. Никакой сложности не составило, разве что нужно аккуратно снимать накладки на кронштейнах зеркал. Уж очень тоненькие там лепестки их держат. Открутил сами зеркала снаружи двери и джойстик с тросиками изнутри.

Как видно ниже у одной накладки один усик я оторвал. Номер накладки: 96600257 — левая, 96600258 — правая.Отщелкнуть зеркальные элементы от корпуса тоже оказалось несложным, легко поддел пальцем за один угол и все четыре защелки сдались.Многие пишут, что для выемки стекла зеркала из пластиковой рамки нужно его нагреть феном или в воде. Ничего такого не потребовалось. Двумя пальцами, с широкой стороны, рамка отгибается назад и далее отходит по периметру. Дополнительно зеркало к рамке приклеено на двух пятаках мастики.Отмываем все это безобразие от зеркала до полной чистоты.Приложил оба нагревателя, и стало видно, какой из них предпочтительней. Только немного пришлось подрезать свободное поле нагревателей. Клеится он легко, главное не торопиться и постепенно приглаживать, выгоняя воздух.Защелкнуть зеркала в рамки было тоже очень легко. Предварительно в рамках наметил и вскрыл окна под выводы.…продолжение смотрите в следующей серии.

Цена вопроса: 650 ₽ Пробег: 27850 км

Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Как сделать подогрев зеркал своими руками

В холодную пору и в зимнее время боковые зеркала нередко покрываются льдом и конденсатом. Чтобы сохранить хорошую видимость, водителю приходится их постоянно протирать. На сегодняшний день некоторые производители автомобилей устанавливают зеркала с обогревом, которые включают нагревательные элементы с автоматической функцией размораживания.

Такое удовольствие обходится намного дороже, чем установка стандартных комплектующих. Поэтому, чтобы сэкономить собственные финансы, можно установить обогрев зеркал своими руками.

Установить обогреватели могут не только обученные механики. Автоэнтузиасты также в состоянии справиться с поставленной задачей, если они внимательно изучат информацию и будут следовать инструкциям.

Преимущества подогрева

Основные боковые зеркала содержат единственный элемент в защитном корпусе, который настраивается под водителя. Некоторые производители автомобилей предоставляют дополнительные возможности, чтобы сделать их проще в использовании. Одной из таких функций является добавление источника тепла к боковым отражателям. Это идеальный вариант для тех водителей, которые живут в холодных регионах, и для тех, у кого нет гаража для размещения своего автомобиля во время снежной погоды. Нагретый элемент повышает температуру, растапливая при этом снег, влагу, конденсат. Это означает, что водителю не нужно тратить время на то, чтобы очистить комплектующие и повысить обозрение.

На автомобилях, которые имеют боковые зеркала с подогревом в качестве стандартного оборудования, в большинстве имеется отдельная кнопка обогрева стороны водителя. Если такого пульта управления нет, водитель поворачивает деталь всякий раз, когда он поворачивает обогреватель автозеркал.

Виды подогрева

Подогрев бывает нескольких видов:

  • с нагревателем на проволочной основе;
  • с нагревателем на основе печатных проводников;
  • с плёночным подогревателем.

Нагреватель на проволочной основе

Простейший тип нагревателя изготовлен из проволоки, которая намотана на основание либо запрессовывается между двумя полосами изолирующего материала. Его крепят к обратной стороне отражателя с помощью липкой ленты, клея или механических зажимов. Однако такой нагреватель из-за воздушных зазоров и промежуточных слоёв между стеклом и нагревателем характеризуется низким КПД.

Нагреватель на основе печатных проводников

Такой нагреватель представляет собой плоский слой, который изготовлен посредством трафаретной печати проводящими пастами. Между двумя слоями термостойкого полимера заключены печатные проводники. Сам нагреватель фиксируется с задней стороны зеркала посредством клея или липкой ленты.

Другой тип этого вида нагревателя представляет собой изолирующую ленту, на которой поверху сформированы печатные проводники. Однако наличие промежуточных слоёв так же, как и в первом варианте, приводит к снижению быстроты нагрева.

Плёночный нагреватель

Подогрев зеркал на основании плёночного резистивного элемента является самым надёжным. Он представляет собой проводящий ток слой, который устанавливается на стекло отражателя с помощью двусторонней клеящей ленты. Такой материал позволяет равномерно распределять тепло по всей площади зеркального элемента. Для включения подогрева используется отдельная кнопка или кнопка обогрева зеркал заднего вида.

Проверить наличие

Перед тем как установить обогрев боковых зеркал, убедитесь, что в вашем автомобиле не установлена такая функция. Проверить это можно:

  • наличием кнопки обогрева;
  • включив автомобиль и через минуту-другую потрогав зеркало. Если оно тёплое, обогрев уже установлен;
  • проверив наличие проводов и элементов нагревания в корпусе.

Обогрев боковых зеркал можно соединить с обогревом заднего стекла. Чтобы сориентироваться, что к чему подключать, подойдёт наглядная схема обогрева зеркала.

На видео — проверка самоделки:

Способы решить проблему

Существует несколько способов сделать обогрев зеркал заднего вида:

  • купить автозеркала с подогревом и установить их;
  • использовать нагревательные элементы.

Готовые комплектующие

Боковые зеркала с подогревом являются отличным послепродажным дополнением к любому автомобилю. Ведь известно, что обогрев зеркал заднего вида предотвратит запотевание, что позволит увеличить видимость. Они могут быть установлены довольно легко даже новичками.

Шаг 1. Найдите блок реле

Откройте капот автомобиля и найдите чёрный ящик. Откройте коробку, чтобы найти несколько реле. На коробке будет отмечено, какое реле для чего предназначено. Найдите реле для зеркал и снимите его. Замените реле, которое было вместе с зеркальным элементом. Подключите провода по мере необходимости, закройте капот.

Шаг 2. Удалите старые зеркала

Откройте обе передние двери и найдите винты, удерживающие их на месте. Открутите их, а затем снимите карту. Найдите крепления для зеркал заднего вида и открутите винты. Затем снимите старые комплектующие, отсоедините провода.

Шаг 3. Установите готовые комплектующие

Подключите провода к соответствующим проводам на боковых отражателях с подогревом. Установите их и замените внутреннюю крышку.

Установка

Чтобы сделать обогрев боковых зеркал своими руками, придётся сделать немного больше, чем в случае с установкой готовых комплектующих.

На видео процесс установки:

Необходимый инструмент:

  • проводка;
  • разъёмы проводов;
  • изоляционная лента или термоусадка;
  • кабельные стяжки различных размеров;
  • обычное 4-контактное реле на 30 А;
  • электрические клеммы и/или штекеры;
  • крестообразная отвёртка;
  • розетки 10 и 12 мм;
  • жёсткая проволока;
  • устройство для зачистки проводов;
  • паяльник;
  • фен (для просушивания зеркального элемента и пластика).

Ход работы

Всю работу можно поделить на 2 этапа:

  • сборка;
  • установка.

Сборка

Сборка нагревательного элемента формируется новым содержанием колодки-выключателя, которая показана на схеме обогрева зеркал.

Этапы установки

1. Снятие карты двери.

Для того чтобы снять карту двери, выкрутите все винты в торце карты, в ручке и винты крепления динамиков. После этого снимите ручку, открутите спрятанные за ней винты. Дальше со стороны зеркала начинайте снимать карту.

2. Удаление зеркала.

Удалите боковые зеркала в сложенном положении. Для этого нужно выкрутить саморезы, которые крепят его к двери.

Разъедините провода. Далее, отсоедините зеркальный элемент, потянув за его нижнюю часть. Само зеркало прикреплено к пластиковому каркасу, которое нужно отсоединить с помощью фена.

После этого нагревательный элемент нужно приложить к пластику и вырезать соответствующие отверстия под контакты. Дальше снимите защитный слой и приклейте нагревательный элемент к зеркалу, а потом к пластику.

Сначала нужно протянуть провода через корпус бокового зеркала, обжимая и подключая контакты. После этого нужно установить на место зеркальный элемент. Дальше проводим установку конструкции на свою поворотную платформу.

Подогрев боковых зеркал идеально подойдёт для водителей, которые живут в холодном климате и которым часто приходится тратить время на выскабливание льда или снятие влаги со стекла. Нагревательные катушки автоматически очищают поверхность, так что водители могут ясно видеть заднюю часть дороге. Поскольку цена на готовые боковые зеркала с подогревом довольно высока, многие умельцы сами устанавливают подогрев. Имея необходимый инструмент, это возможно сделать в домашних условиях самостоятельно. А вы уже установили обогрев зеркал заднего вида?

365cars.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта