Принципы и методика покраски автомобиля в матовый цвет. Покраска пленкой автомобиля
Оклейка авто перед покраской
Перед покраской места и детали, которые не должны быть окрашены, оклеиваются специальными маскировочными и укрывными материалами при помощи малярной ленты. Это важный этап подготовки автомобиля к покраске. Этот процесс, также, называется маскировкой автомобиля перед покраской. Оклейка перед покраской требует определённых умений и навыков. Важно очень аккуратно наклеивать маскировочную липкую ленту на границы с прилегающими деталями, не требующими окраски. Это один из критериев качества ремонта.
Существует всего четыре основных способа маскировки частей автомобиля:
- С помощью маскировочной бумаги (или газет) и маскировочной ленты.
- С помощью полиэтиленового укрывного материала и маскировочной ленты.
- С помощью специальных шаблонов нужной формы и полиэтиленовых чехлов (для колёс и других элементов машины).
- С помощью специальных жидких маскировочных составов.
Примечание: Традиционные маскировочные материалы могут не действовать при работе с водорастворимыми лакокрасочными материалами. Некоторые материалы могут пропитываться насквозь. Для работы с водорастворимыми красками могут понадобиться специальные, предназначенные для этого укрывные материалы.
Очистка перед маскированием
Перед тем, как начинать оклеивать машину какими-либо маскировочными и укрывными материалами, нужно тщательно отмыть все поверхности и продуть сжатым воздухом каждый уголок. Чтобы малярная лента хорошо прилипла и не отклеивалась при воздействии воздуха с краскопульта, на автомобиле не должно быть пыли и поверхности должны быть сухими. Очистка перед маскированием это, в общем-то, логичный необходимый этап, так как перед покраской машина должна быть чистой.
Маскировочная лента
Маскировочную или малярную ленту для оклеивания автомобиля перед покраской нужно приобретать в магазинах с товарами для кузовного ремонта. Она должна быть специально предназначенной для использования при покраске краскопультом. Строительные малярные ленты не обеспечивают достаточно хорошего прилипания к поверхности, чтобы противостоять воздействию сжатого воздуха из пистолета. По-простому говоря, строительная малярная лента может отклеиться во время окрашивания и краска попадёт на то место, куда не должна попадать.
Нужно выбирать маскировочную ленту хорошего качества, проверенного производителя. Вообще, качество малярной ленты для кузовного ремонта зависит от того, как она прилипает, как отлипает, насколько хорошо ведёт себя при оклеивании границ с изгибами. Лента не должна рваться при разматывании, не оставлять следов при отклеивании, быть достаточно эластичной для оклеивания деталей сложной формы.
Маскировочный и укрывной материал
Для оклеивания машины перед покраской применяется специальная маскировочная бумага, полиэтиленовый укрывной материал и простые газеты. Реже применяется специальная маскировочная жидкость.
Маскировочная бумага
Маскировочная бумага продаётся в рулонах разной ширины. Она не пропускает краску и воду, не оставляет за собой никаких остатков, хорошо удерживает на себе краску. Существуют варианты с уже нанесённой на бумагу малярной лентой. Такие рулоны с бумагой удобно использовать на длинных участках. К примеру, чтобы закрыть низ бамперов и порогов.
Укрывочная плёнка
Полиэтиленовая укрывочная плёнка бывает, также, разных размеров. Она прилипает к поверхности машины за счёт статического электричества, а также притягивает к себе пыль и краску. Её очень удобно использовать, когда кузов окрашивается частично, либо подлежит окраске всего один элемент. В этом случае, подготавливается к покраске нужная деталь, а остальная часть кузова закрывается полиэтиленовым укрывным материалом.
Газеты
Ненужные газеты являются бесплатным укрывным материалом, но не самым лучшим. Они вполне способны выполнить роль маскировочной бумаги, при этом нужно учитывать некоторые особенности их применения. Газеты могут оставлять за собой ворсинки, типографскую краску и могут пропитываться жидко разведёнными лакокрасочными материалами и пропускать их. Перед использованием газет их нужно продуть сжатым воздухом, чтобы убрать с них все частички, которые могут попасть на кузов при покраске. Не желателен контакт газет с подготовленной к окрашиванию поверхностью, так как типографская краска может смазаться с газеты и остаться на поверхности. Не следует применять газеты при использовании водорастворимой краски.
Жидкие маскировочные составы
Это водорастворимые защитные составы, которые при высыхании формируют прозрачную плёнку, которая легко удаляется простой водой. Сначала при помощи маскировочной бумаги и ленты обрамляется и закрывается небольшая часть вокруг окрашиваемой области, а на остальную часть автомобиля распыляется специальная маскировочная жидкость. Такие составы в определённой степени, также, защищают поверхность автомобиля и от небольших искр.
Применение маскировочного, укрывного материала и малярной ленты
В помещении, где осуществляется маскировка автомобиля перед покраской, должна быть нормальная плюсовая температура (от +10 до +30 градусов по Цельсию). Если температура в мастерской низкая, то малярная лента может плохо или вообще не приклеиваться к поверхностям. Конденсат на машине будет мешать приклеиванию маскировочных материалов.
Принцип наклеивания малярной ленты очень простой. Один её конец приклеивается на начало границы прилегающей к кузову детали, одной рукой держите рулон с малярной лентой и разматываете его, а другой контролируете аккуратность прилипания и прижимаете к поверхности.
Малярная лента сама по себе немного эластичная. При заклеивании прямой границы её не нужно сильно растягивать. От этого растянутые края могут в дальнейшем отклеиваться при распылении, и краска будет затекать под них. Растягивать ленту можно и нужно тогда, когда оклеиваете границы изгибов и углов. Таким образом, не сильно широкая маскировочная лента (к примеру, 19 мм) хорошо огибает достаточно сложные границы различных прилегающих к кузову частей. Сначала маскировочной лентой оклеиваются края неокрашиваемой детали, потом сверху, при помощи дополнительной ленты наклеивается маскировочный материал.
Для наклеивания на самый край прилегающих деталей разной формы можно использовать тонкую эластичную маскировочную ленту (Fine Line Masking Tape). Она специально предназначена для лёгкого обрамления всевозможных изгибов. Это возможно за счёт высокой эластичности и маленькой толщины ленты. Её легко наклеить на самый край маскируемой детали, а уже сверху, не боясь «залезть» на край, можно наклеивать обычную малярную ленту. Такая лента, также используется для маскировки при рисовании на кузове различных вставок и полос другого цвета. Она облегчает маскирование, но и удорожает процесс.
При маскировании необходимо, чтобы укрывной материал плотно прилегал к машине и не болтался под воздействием сжатого воздуха из краскопульта. Для этого не нужно жалеть маскировочной ленты и приклеить каждый сегмент, который может попасть на свежеокрашенную поверхность. Каждый край должен быть зафиксирован липкой лентой.
При закрывании от попадания краски колёсных арок вместе с колёсами нужно начать с наклеивания половины широкой маскировочной ленты на обратную сторону края арки. Там обычно скапливается много грязи. Во время подготовительной мойки машины нужно не забыть тщательно отмыть внутреннюю часть колёсных арок. После наклеивания половины широкой ленты на внутреннюю часть края арки, вторая половина будет свободно выступать за край. На неё можно наклеить маскировочную бумагу или газеты. Таким образом, все внешние края арки будут открыты и доступны для окрашивания.
Для качественного результата не лишним будет замаскировать и внутренние части капота и крышки багажника. При покраске опыл будет попадать туда и могут остаться следы перекрашивания автомобиля, которые будет проблематично убрать. Принцип таков, что на край обратной стороны капота и крышки багажника наклеивается малярная лента, а на неё сверху, при помощи опять же малярной ленты приклеивается маскировочная бумага.
Очень удобно для изоляции неокрашиваемых областей применять полиэтиленовый укрывной материал. Как упоминалось выше, он имеет свойство прилипать к поверхности автомобиля и им можно легко закрыть всю часть машины, не подлежащей окраски при частичной покраске. Кроме этого, можно накрыть всю машину полиэтиленовым укрывным материалом и после этого вырезать лезвием все сегменты, которые сразу приклеиваются маскировочной лентой к автомобилю. Нужно предварительно оклеить малярной лентой все края деталей, требующих маскирования потом положить сверху и расправить укрывочную плёнку. Далее вырезать и сразу приклеивать нужные сегменты, а оставшуюся плёнку убрать. Многие мастера используют такой метод маскирования под покраску. Это требует некоторого навыка, но в целом не сложно. Использование укрывного материала для маскировки всей машины имеет ряд преимуществ.
- Применение укрывочной плёнки ускоряет работу. Вырезая по месту нужный сегмент, Вы сразу приклеиваете его и дело сделано. Не приходится приклеивать несколько сегментов (как в случае с газетами и с маскировочной бумагой, если не хватило её площади), не заворачиваете и не приклеиваете ненужные складки материала.
- Уменьшается количество пыли и опыла при окрашивании, так как плёнка притягивает пыль.
- Уходит меньшее количество малярной ленты. К примеру, при оклеивании газетами дополнительное количество малярной ленты нужно, чтобы наклеить несколько сегментов на стёкла.
- Удешевляется ремонт. Укрывочная плёнка стоит не дорого и, как было написано выше, расходуется меньшее количество маскировочной ленты.
Как сделать плавную границу от новой краски к старой?
При окрашивании автомобиля, на границе оклеенного от попадания краски участка образуется ступенька между разными по толщине уровнями нового слоя краски и лака и старой неокрашенной поверхностью. Чтобы предотвратить появление резкой границы можно применить приём с заворачиванием края малярной ленты.
Край ленты наклеивается не чётко на границу с окрашиваемой поверхностью, а с запасом, то есть с заходом за границу, после чего этот край заворачивается и приклеивается. Таким образом, после окрашивания не остаётся резкой границы перехода со свежеокрашенной поверхности к неокрашенной. Это бывает необходимы при оклеивании проёмов.
Есть ещё один приём, который позволит создать плавную границу при переходе с лицевых окрашенных панелей к проёму. Нужно закрутить маскировочную ленту спиралью в трубочку, липкой частью наружу, после чего эту трубочку можно наклеить на край проёма. Она заполнит собой зазор и после окрашивания не образуется резкой границы от новой краски к старой.
Приём с заворачиванием малярной ленты используется также при грунтовании ремонтных «пятен». Маскировочная бумага или газета наклеивается при помощи маскировочной ленты не от пятна, а закрывая его, а потом заворачивается в обратную сторону. После грунтования получаются плавные границы, которые потом очень легко убираются шлифованием.
Более дорогой вариант сделать плавную границу – это специальные самоклеющиеся поролоновые валики для маскирования проёмов. Они приклеиваются на край проёма и заполняют собой весь зазор. При распылении краска впитывается в поролон, не попадая в зазор проёма, а также предотвращается образование резкой границы перехода с новой окрашенной поверхности к старой. Такие валики можно использовать не только в проёмах, но и в любых других местах, где нужен незаметный переход.
После оклеивания под покраску нужно обойти вокруг автомобиля и внимательно осмотреть все замаскированные места. Иногда, маскировочная лента на границах сложной формы немного отклеивается. Нужно проверить все края и при необходимости приклеить ленту заново. Нигде не должно быть щелей и не оклеенных сегментов, куда может попасть краска при распылении.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Что выгоднее, покрасить автомобиль или обклеить плёнкой
Равнодушным мало кого из владельцев оставят царапины, сколы и потёртости на кузове, которые неизбежно появляются на любой эксплуатируемой машине. Постепенно блеск новой ласточки сменяется видом чуть ли не замарашки. Выход здесь только один – полная перекраска кузова, во всяком случае, так было до недавнего времени. Сейчас у автовладельцев появилась альтернатива – быстро обклеить машину подходящей плёнкой. Что это такое, и насколько выгоднее покраски?
Что выгоднее, покрасить автомобиль или обклеить плёнкой
Классика или инновации?
До сих пор большинство автомобилистов считает более приемлемым вариантом классическую покраску, и достоинств у этого варианта действительно масса. Если всё правильно подобрать и сделать, то такое покрытие прослужит почти столько же, сколько служило заводское, а то и дольше. Но есть и минус, это трудозатраты, и финансовые расходы. Поправить таким образом макияж встаёт в копеечку и занимает много времени. Ведь, чтобы всё получилось на уровне, сначала необходимо полностью демонтировать всё навесное, а там моментально находятся сюрпризы в виде очагов коррозии и прочих дефектов. Так что, потребуется время на устранение. Затем долгая подготовка, вся процедура требует специально оборудованного бокса, в общем, хлопоты предстоят ещё те, либо много денег.
Покраска кузова автомобиля
И даже соблюдение этих условий не гарантирует от неудач, ведь всего одна пылинка на свежей краске будет означать, что всю процедуру нужно делать заново, или хотя бы перекраску одной детали. И на этом проблемы не заканчиваются, поскольку можно банально не попасть в цвет. Потом, любой толщиномер с потрохами выдаст перекраску, ибо даже при отсутствии шпаклёвки толщина заводского слоя всегда тоньше. Конечно, в большей толщине есть и своё плюс: можно дольше полировать в дальнейшем. Тем не менее…
ПВХ-альтернатива
Есть альтернативный способ защитить кузов и освежить внешность машины – оклейка специальной виниловой плёнкой. Примечательно, что изначально она была предназначена для размещения на автомобилях разного рода рекламы, и серьёзными защитными характеристиками не обладала. Толщина плёнки не превышает 90 микрон, и уменьшается в местах изгибов. Тем не менее, этого за глаза, чтобы защитить железо от пыли, воды, лёгких царапин, ультрафиолетовых лучей. Тем более, для оклейки плёнкой не требуется снимать заводской слой краски, так что, он не прекращает защищать металл кузова. Преимущества такого способа начинаются с огромного ассортимента фактур, цветовой гаммы. Этим плёнка и завоевала популярность.
Оклейка кузова автомобиля
Особенности ПФХ оклейки
Срок службы плёночного покрытия сильно зависит от уровня качества самой плёнки, что, естественно, влияет на её цену. И в большинстве случаев лучше немного переплатить за известный и надёжный бренд, чем через пару месяцев снова стоять у СТО. Разумеется, особой долговечности от ПФХ ждать глупо, при среднем уровне эксплуатации лучшие марки держатся не более пяти лет. Особенно слабо переносит винил прямой ультрафиолет с нагревом. Кроме того, производители плёнки сами не рекомендуют затягивать со сменой ПВХ, поскольку тот клей, что держит плёнку, начинает диффузировать в краску. Если слишком долго держать плёнку, то потом при снятии много шансов, что клей останется в краске. Придётся перекрашивать.
Преимущества оклейки авто
Ещё один момент, который считается противопоказанием к применению плёнки – это некачественная покраска. Так что, если вашу машину красили недавно где-то в гаражах, то плёнкой лучше не пользоваться, либо вы останетесь с ней навсегда.
Преимущества ПВХ
Главным преимуществом варианта оклейки, помимо большого разнообразия, является простота работ. Процедуру может проводить сам водитель у себя в гараже. Понадобится только инструмент и немного терпения (старания, конечно). И помните, в теории всё кажется гораздо проще, нежели оказывается на практике, так что, взвесьте все за и против.
Другие записи по теме:
autowestnik.ru
Как удешевить покраску автомобиля своими руками: способы экономии на покраске
СОДЕРЖАНИЕ:
Самая дешевая покраска автомобиля
Внешний вид автомобиля – это своеобразная визитная карточка, по которой судят о его хозяине. Даже авто старой модели после правильного подбора цвета и качественной покраски может преобразиться. Но наряду с этим большинство автолюбителей оттягивают процесс покраски кузова, так как это удовольствие не из дешевых. Существует ли самая дешевая покраска авто? И как сохранить свои денежные средства, оградив себя от дорогостоящих услуг сервисных центров? Ведь высокая стоимость услуг не всегда является гарантией непревзойденного качества выполнения работ.
Практика показывает, что 55-60% клиентов авто покрасочных сервисов остаются недовольными качеством покраски кузова автомобиля. Специалисты устанавливают высокие цены на свои услуги, однако не всегда добросовестно подходят к выполнению работ. Что же делать автовладельцу, который стоит на распутье – как качественно и недорого покрасить свой автомобиль и кому доверить эту работу?
Определяем свои финансовые возможности
Определяем финансовые возможности
Именно с этого стоит начать «подготовительный» этап, предшествующий покраске кузова автомобиля. В первую очередь автолюбитель должен определиться, какими средствами он располагает и каков бюджет на обновление внешнего вида его «железного коня». Параллельно вам стоит выяснить, какие цели вы преследуете? Что вы хотите увидеть в результате осуществленных работ? Будет ли это скромная покраска, освежающая внешний облик вашего авто, или вы хотите шикарную дорогостоящую покраску с многоцветной гаммой? Безусловно, покрасочные работы стоят не дешево, однако именно эти критерии определят бюджет, необходимый для их осуществления.
Но независимо от того, какой вид работы вас интересует, будь то самая дешевая покраска авто или дорогостоящие малярные работы, вы должны обладать хотя бы минимальными знаниями в этой области. Таким образом, вы сможете определить, какова реальная стоимость тех работ, которые вам необходимы, и целесообразно ли обращаться в специализированную автомобильную мастерскую, если на самом деле вам достаточно осуществить локальную (или даже полную) покраску автомобиля в домашних условиях самостоятельно.
Локальная покраска авто — экономим с первых шагов!
Локальная покраска автомобиля
Вид покраски авто напрямую повлияет на стоимость выполненных работ. Следовательно, чтобы удешевить покраску автомобиля, вы можете воспользоваться наименее затратным видом покраски.
Прежде всего, нужно выяснить, какая покраска вам нужна? Может быть, это локальная покраска автомобиля, в процессе которой вам необходимо будет обработать лишь отдельные элементы кузова. Здесь-то и таится первый «подводный камень», который повлияет на стоимость малярных работ в специализированном сервисном центре. Это компьютерный подбор цвета.
Автовладельцу, обратившемуся в покрасочную мастерскую, рассказывают о необходимости проведения данной процедуры. Ведь без компьютерного подбора цвета эмали велика вероятность того, что окрашенные детали будут отличаться по цвету от «родных».
Что же происходит на самом деле? Безусловно, специалисты могут опровергнуть тот факт, что существует такое понятие, как самая дешевая покраска авто. Но вы можете сократить расходы на малярные работы и это не так уж сложно.
Итак, понятие компьютерный подбор краски – не совсем точно. Действительно, в специализированном сервисном центре мастера проведут соответствующие «манипуляции» с помощью компьютера, которые позволят определить код краски, подходящей для вашего автомобиля. Но дело в том, что на самом деле колорист подбирает краску все-таки вручную, несмотря на то, что знает ее код. Подбор краски производится путем грамотного смешивания различных составляющих, которые в сочетании друг с другом образуют именно тот цвет, который нужен для покраски деталей и элементов вашего автомобиля.
Бесспорно, подобрать правильный цвет для локальной покраски автомобиля очень сложно. Но здесь нужно делать ставку не на наличие услуги «компьютерный подбор краски», а на профессионализм маляра, который будет выполнять эти работы. Вот вам и первый шаг, который позволит уменьшить стоимость покраски кузова автомобиля.
Многие автовладельцы считают, что самая дешевая покраска авто – это покраска своими руками. Это суждение вполне оправдано. Но что делать, если вы сомневаетесь в своих способностях в подборе нужного цвета эмали? Это не означает, что вам в обязательном порядке необходимо отдавать своего «железного коня» в руки специалистов малярного цеха.
Вам достаточно проконсультироваться в данном вопросе с компетентными специалистами (а может быть, такой работник имеется и среди ваших знакомых), а дальнейшие работы выполнить своими силами.
Как снизить стоимость полной покраски автомобиля?
Полная покраска автомобиля
Если вам необходима не локальная, а полная покраска автомобиля, то уменьшить стоимость выполнения работ можно посредствам выбора вида покраски. Итак, на сегодняшний день существует три основных вида малярных работ:
- Одноэтапная покраска. Это самая дешевая покраска авто. В данном случае кузов покрывается одним сплошным цветом без последующей лакировки.
- Двухэтапная покраска. Базовый вид покраски, который получил наиболее широкое применение. На кузов автомобиля наносится базовая эмаль, которая затем покрывается лаком.
Такой вид покраски дает металлический эффект, поэтому часто применяется для любого вида металликов. Это объясняется тем, что металлики не отличаются хорошей устойчивостью к воздействию вредных факторов окружающей среды, поэтому их в обязательном порядке покрывают лаком для улучшения эксплуатационных характеристик.
- Трехэтапная покраска. В данном случае формула такова: базовая эмаль покрывается лаком, который дополняется другими оттенками цвета. Могут быть использованы краски, позволяющие добиться эффекта перламутра или хамелеона. И только после этого на кузов наносится завершающий слой лака.
Исходя из вышеперечисленного, любой автолюбитель может определить примерную стоимость малярных работ. Ведь каждый вид покраски сопровождается использованием различного количества материалов. Так, безусловно, самая дешевая покраска авто – одноэтапная. Помимо того, что такие малярные работы потребуют минимального расхода материалов, вы можете выполнить их самостоятельно. Ведь другие виды покраски кузова потребуют более высокого профессионализма для подбора лаков с целью придать кузову определенный эффект. Одноэтапная покраска автомобиля проста в выполнении, и вы сможете осуществить ее самостоятельно, тем самым вложившись в скромный бюджет.
Автомобильная пленка – новый способ преобразить ваше авто!
Автомобильная пленка
Все больше автовладельцев отдают предпочтение такому инновационному изобретению, как защитная автомобильная пленка. Более того, автолюбители используют ее не только по прямому назначению (защита кузова от воздействия внешних факторов), но и в качестве способа полной «покраски» автомобиля.
В последнее время большим спросом пользуется такая услуга, как покрытие кузова автомобиля матовой пленкой. Такой способ обновления внешнего вида вашего авто не имеет ничего общего со старыми матовыми красками. Автомобильная пленка легко распределяется по поверхности всего кузова, придавая ему ровный, качественный и эффектный матовый цвет, который непременно выделит ваше авто среди других.
Помимо того, что автомобильная пленка «наградит» ваш автомобиль ярким и насыщенным цветом, она способствует защите кузова от царапин и сколов. При желании вы можете покрыть кузов прозрачной пленкой, тем самым кардинально не меняя его внешний вид, а лишь улучшая его эксплуатационные характеристики.
Почему так много автомобилистов отдают предпочтение автомобильной пленке? Ведь этот способ не имеет ничего общего с покраской автомобиля? Но в данном случае вам следует ознакомиться с преимуществами, которыми обладает матовая пленка:
- Доступная стоимость. Матовая пленка в какой-то степени – самая дешевая покраска авто. Цена матовой пленки на 30-35% ниже цены матовой автомобильной краски.
- Легкая локальная покраска. Если вы нуждаетесь в перекраске отдельных элементов кузова с использованием матовой пленки, то вам гарантировано стопроцентное попадание в цвет.
- Эффектный тюнинг. Каждый автовладелец может «примерить» на свой автомобиль тот или ной цвет. Если же вам надоел нынешний оттенок, то нет необходимости вновь тратить огромные деньги на перекраску кузова, ведь для этого достаточно снять пленку.
- Мойка авто. Если вы избрали в качестве покраски автомобильную пленку, то вам открывается еще одно важное преимущество – теперь вы сможете мыть автомобиль любым методом, в том числе и вручную. В отличие от автомобильной матовой пленки, матовая краска при таких обстоятельствах теряет свой вид и затирается.
- Полировка. Матовая пленка легко полируется при наличии незначительных царапин, и для этого вам не потребуются дорогостоящего специалиста.
Помимо этого матовая пленка позволит вам легко «перекрасить» отдельные элементы кузова, например, крышу. Ведь этот материал идеально подходит как для полной, так и для частичной обтяжки автомобиля.
Как сэкономить на материалах для покраски автомобиля?
Даже если вы намерены покрасить свой автомобиль самостоятельно, для достижения наилучшего результата необходимо строго придерживаться технологии. В данном случае экономия на расходных материалах нецелесообразна. Да, вы можете использовать одноэтапную покраску, чтобы уменьшить стоимость малярных работ, но не стоит экономить на качественной эмали.
То же самое касается и качества других материалов. Здесь есть золотое правило: чем дешевле, тем хуже. Качественный лак из средней ценовой категории позволит вам избежать потеков на поверхности кузова и «жигулевской шагрени» нежели дешевый вариант. Специальный автомобильный скотч надежно защитит отдельные элементы кузова от краски. Недешевый грунт не даст усадку после окончательной сушки.
Самая дешевая покраска авто существует – это, несомненно, покраска своими руками. Но не следует усердствовать, сокращая бюджет в каждой статье расходов. Ведь уменьшив расходы на материалы, вы рискуете сделать это в ущерб качеству малярных работ.
pokrasymavto.ru
Самая дешевая покраска автомобиля и как выполнить ее своими руками
Многим хочется сэкономить не только на обслуживании машины, но и на ее покраске. Это абсолютно реально. Дешевая покраска автомобиля может быть качественной, если правильно выбрать способ нанесения, материалы, а также место.
Не секрет, что более 60% бюджета — это плата за работу, остальное уходит на материалы. Поэтому имеет смысл задуматься о покраске автомобиля своими руками, ведь тогда она обойдется, как минимум, вдвое дешевле. Сэкономленные деньги можно пустить на покупку более дорогой краски.
Покраска автомобиля недорого обходится, если выбрать обычный способ окраски «под завод». По сравнению с ним любая оригинальная покраска, подразумевающая тюнинг, выйдет дороже. Но по-настоящему дешевым вариантом может быть только гаражная окраска, однако стоит учитывать то, что при плохом оборудовании, это происходит в ущерб качеству.
Локальный ремонт авто
В некоторых ситуациях можно существенно сэкономить на локальном ремонте. Локальная покраска автомобиля всегда обходится намного дешевле, чем полная. Окраска переходом или пятном дает исключительный результат, который требует минимум времени, трудозатрат и расходных материалов.
Одним из ответственных моментов локального ремонта является подбор краски в цвет. Для решения этого вопроса лучше пользоваться компьютерным подбором или попробовать самостоятельно составить краску по формуле, но для этого нужно иметь все необходимые компоненты. Точно подобранная краска позволит выполнить частичную окраску авто с минимальными затратами на материалы.
При локальном ремонте окрашивается не вся деталь, а только ее часть, что позволяет экономить лакокрасочные материалы. Однако при таком ремонте возникает проблема стыковки старой и новой краски. Малейшие отличия в оттенке будут видны, если не выполнить, так называемый переход.
На заметку
Покраска с переходом, предполагает наложения плавного градиента путем растягивания стыка с уменьшением интенсивности напыления. В результате, старая краска будет постепенно проступать под новой, и переход получится настолько плавным, что окажется совершенно незаметным.
При локальном ремонте лакированных деталей становится вопрос стыковки лака. Проблема состоит в том, что для связки отвердевшего слоя лака, его необходимо зашлифовать (сделать матовым). От глянца новый лак часто отслаивается. Однако, когда покрасить надо пятном, то где-то все равно придется класть новый лак на старый глянец.
Чтобы при покраске пятном или переходом новый лак хорошо связался со старым в месте стыковки, необходимо разогнать его на большую площадь с увеличением доли растворителя. Таким образом, мы не создаем резкой границы между основным и накладываемым слоем. После полировки, если все сделано правильно, лаковый слой выглядит однородным.
Также при локальной покраске может возникнуть необходимость выполнить переход на соседнюю деталь. Обычно это те случаи, когда повреждения находятся на краю детали. Переход на соседнюю деталь может понадобиться и при покраске детали целиком, например, когда подобранный оттенок несколько отличается, как это бывает при подборе металлика.
Сложнее всего выполнить локальный ремонт, если использованы сложные краски, например, с добавлением ксералика. Если ксералик использовался в рамках внешнего тюнинга, то обычно оставляют некоторый запас краски на случай локального ремонта. Либо нужно записать точную формулу краски с указанием марок всех ингредиентов.
Соотношение цена/качество
На стоимость покраски машины влияют расходные материалы. Безусловно, для окраски кузова можно использовать дешевую шпаклевку, грунтовку, краску, но такие материалы не смогут надежно защитить металл от влаги и прочих внешних факторов. В итоге вскоре может вообще понадобится перекраска машины. Чтобы этого избежать, лучше выбирать хотя бы средние по качеству материалы.
Хорошая грунтовка, краска или лак практически не дают усадки после высыхания и держатся на кузове долго, защищая его от внешних воздействий и придавая безупречный внешний вид. Не стоит гнаться за дешевизной, выбирая материалы подешевле. Использование самых дешевых красок нецелесообразно, поскольку либо их укрывистость будет значительно ниже, либо ухудшены иные характеристики, что в итоге приведет к ущербу, а не к выгоде.
Выбор краски
Для окраски большинства машин используются следующие эмали:
- Акриловая. Простая однотонная эмаль по доступной цене. При ее использовании вполне возможна дешевая покраска автомобиля.
- Металлик — более распространенная краска, в сравнении с акриловой. Выглядит интереснее, соответственно и стоит дороже.
- Ксералик (хамелеон). Элитные краски, так называемые трехслойки (база, краска, лак) используются реже, ввиду высокой стоимости.
Первый вариант подразумевает использование минимума расходных материалов. Покраска акриловой краской не требует большого мастерства, поэтому относительно легко осуществляется самостоятельно. Достаточно совсем немного потренироваться работать пульверизатором и можно приступать к покраске.
На заметку
Самое главное – чувствовать момент перелива. Если краски будет слишком много, то она начнет течь, что очень неприятно. Поэтому лучше пройтись краскопультом лишний раз, чем возиться с устранением подтеков.
Покраска металликом требует определенного опыта. Дело в том, что блестящие частички алюминиевой пудры, в частности их положение, во многом определяют визуальный эффект восприятия оттенка и яркости цвета. Каждый слой базы краски металлик наносится с разного расстояния. Сложность состоит еще и в том, что огрехи покраски проявляются уже под лаком, и исправить их тогда непросто.
В то же время нельзя сказать, что работа с металликом недосягаема для любителей. Сегодня существует множество обучающих роликов, которые помогают получить своего рода опыт, даже не притронувшись к краскопульту. Получив определенный багаж знаний, научиться работать с металликом – вполне выполнимая задача.
Не стоит бояться и ксералика, особенно если мастером уже хорошо освоен акрил и металлик. Порошковый ксералик можно добавлять в различные краски для получения соответствующего эффекта. Этот материал хоть и стоит дорого, но его нужно очень мало, если, конечно, не стоит задача делать из своей машины новогоднюю игрушку.
Автомобильная пленка — имитация дешевой покраски
Покраска автомобиля дешево может получится еще и с помощью пленочной наклейки. Вместо покраски машину можно обклеить специальной пленкой. Она может быть: матовой, цветной, прозрачной. Все виды пленок защищают кузов, в том числе и его лакокрасочное покрытие, от смол, царапин, солей и других внешних факторов. Перетяжка кузова той или иной пленкой обходится на 30-40% дешевле, чем классическая покраска. При этом можно обтягивать кузов частично. Помимо низкой стоимости, полюсы перетяжки пленкой заключаются в следующем:
- невысокие трудозатраты;
- быстрая смена цвета;
- эффект тюнинга;
- защита от грубых моек;
- легкая полировка.
Дешевая покраска автомобиля существует
Самая дешевая покраска машины — это покраска своими руками, но с использованием достаточно качественных материалов. Они позволяют избежать в скором будущем повторной перекраски кузова. Как вариант, для окраски «под завод» вполне подойдет акрил. Научиться красить акриловой краской не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное, сделать первый шаг.
Интересное видео: мастер-класс быстрой покраски авто
Читайте также:
sam-avtomalyar.ru
Изменение цвета кузова автомобиля без покраски
В период осень-зима очень пасмурное время, особенно сильно это ощущается в прекрасном городе СПБ, чтобы исправить ситуацию, многим хочется больше ярких красок. Представим ситуацию: Вы купили автомобиль, проездили какое-то время, а потом или цвет стал не такой насыщенный, или вам просто захотелось перемен. Но перекрашивать его целиком не хочется, так как это не дешевое удовольствие, да и потом будут проблемы при продаже авто.
Одним из основных направлений внешнего тюнинга является нанесение виниловых наклеек на автомобиль, как их еще называют авто винил. Внешний винил тюнинг кузова автомобиля моментально меняет не только цвет вашего железного коня, но и его имидж. А полный винил на авто совершенно неотличим от настоящей окраски даже с близкого расстояния. Поэтому винил является лучшей альтернативой дорогой аэрографии, а по множеству параметров даже ее превосходит, так как нередко нам приходится со временем продавать свой авто и снять винил намного проще, чем перекрасить авто из-за аэрографии.
Ассортимент Автоспа
Наш салон имеет в своем ассортименте винил высокого качества любых цветов и оттенков, а так же делает качественную оклейку винила на ваш авто. Теперь для того, чтобы полностью поменять цвет вашей машины вам не потребуется прибегать к дорогостоящим услугам покраски, авто винил с легкостью заменяет эту длительную по времени и расточительную по стоимости процедуру. Специальный пленочный винил на авто способен в считанные часы без использования какой-либо автомобильной краски полностью преобразить ваше авто.
Каждый автовладелец знает, что заводская окраска намного качественнее, чем аналогичная работа в самом лучшем малярном цеху. Детейлинг-центр АвтоСпа предлагает изменение цвета кузова без покраски, что держится в среднем до двух лет, затем нужно снять старую пленку, отполировать машину и при желании наклеить новую.
Пленку используем “KPMF”, “Arlon”, “Hexis” они бывают трех видов:
- матовые;
- глянцевые;
- хромированные.
Как можно изменить цвет автомобиля без покраски?
Для начала, мастера производят осмотр машины: нет ли сколов, притертостей, вмятин. Дело в том,что, если наклеить пленку, не исправив несовершенства, то будут бугорки, со временем они порвутся и начнут отходить. Если такие повреждения есть, то необходимо их отреставрировать. В этом помогут наши специалисты.
После этого производят замеры транспортного средства и выполняются расчеты. Затем происходит согласование цены и машина берется в работу в наш центр на два дня.
Что делают после того, как машина приехала на данную услугу?
- ее моют;
- если есть недостатки, то исправляют;
- производят снятие наружных элементов авто (зеркала, ручки, молдинги) ;
- клеют пленку;
- проверяют полученный результат;
- собирают кузов;
- через 10 дней осуществляется первая мойка, на которой контролируется качество.
Стоимость работ от 60 000 рублей, в зависимости от размера авто и выбранной пленки.
Для более детальной информации запишитесь на осмотр автомобиля по телефону 941-63-43, консультация бесплатна. Мы всегда рады видеть вас в нашем детейлинг-центре АвтоСпа.
www.avtospa.com
Этапы полной покраски автомобиля от профессионалов
Краска на автомобиле не может быть вечной, сколько не прошло бы лет, но через определенное время она мутнеет, выгорает, подвергается трещинам и различным царапинам. Первоначальный облик авто теряется, и с годами машина постепенно начинает ржаветь. Опытным автолюбителям становится понятно, что, сколько бы вы не откладывали, полная покраска авто все равно будет необходима.
Конечно же, существует такой вариант, как произвести аэрографию пленкой, но нужно ли это, ведь такая идея скроет лишь некоторые дефекты у авто, и сколько времени продержится. А чтобы на своем автомобиле ездить долгие годы, его нужно красить. Полная покраска автомобиля не такая уж сложная процедура, как может показаться.
Полная покраска авто — это многоступенчатый процесс. А качество и конечный результат покраски автомобиля будет зависеть от нескольких факторов. В первую очередь, это качественные используемые материалы, качественная и основательная подготовка поверхности автомобиля, точное соблюдение всех условий технологии и обязательное нанесение особого защитного покрытия. Именно поэтому важным моментом является выбор опытных и высококвалифицированных профессионалов, которым можно и нужно доверить свой автомобиль, сколько бы это вам не стоило.
Качественная полная покраска — это не просто внешний привлекательный вид, но еще и отличная защита от воздействия окружающей среды (влажность, ультрафиолетовое излучение и пр.). Полная покраска авто требует специального мастерства, так как при воссоздании лакокрасочного слоя достаточно тяжело попасть правильно в тон первостепенного цвета поверхности, которая окрашивается. Различимый контраст цвета, который будет выделяться на автомобиле, может значительно портить внешний вид авто.
Есть два вида полной покраски автомобиля:
- Полная наружная, без окраски скрытых полостей, моторного отсека, салона и дверных проемов.
- Полная покраска автомобиля , включая окраску моторного отсека, салона, дверных проемов и всех скрытых полостей, нередко с изменением цвета.
Полная покраска авто, этапы:
Подготовительная работа является самым важным этапом в покраске. В первую очередь, с кузова автомобиля будет нужно снять: бамперы, оптику, двигатель, салон, стекла. Потом, на присутствие проблемных мест (вмятин, ржавчины) проверяется голый кузов.
Выявленные проблемные места подваривают, рихтуют либо меняют на новые. Затем стекловолоконной шпаклевкой выравнивают неглубокие вмятины, а после того как полностью просохнут, затирают наждачной бумагой. Как только геометрия кузова доводится до идеала, приступают к грунтовке.
Грунтовка будет помогать свежей краске к поверхности лучше приставать и заполнять небольшие царапины от наждачной бумаги. Лучше всего грунтовать в несколько слоев, так будет лучше скрывать все переходы цвета старой краски и шпаклевки.
Пока будет сохнуть грунт, приступают к снятию деталей кузова (зеркал, бампера и пр.), восстанавливают геометрию, отшлифовывают и покрывают грунтовкой. Места в авто, которые в окраске не нуждаются, допустим, колеса, закрывают бумагой или полиэтиленовой пленкой.
Далее приступают непосредственно к полной покраске автомобиля. Главное теперь, чтобы было минимум вероятности попадания на свежую краску пылинок. Совсем неприятно получится, если полная покраска авто будет испорчена соринками. Если авто красится не в специальной камере, то следует предпринять меры непопадания пыли на поверхность.
Начинается все с не самых ответственных мест или с тех, которые не будут видны (внутренняя поверхность двери, крышка багажника и капота, пол в салоне). Если вдруг обнаружится, что допустим, не та насыщенность краски, не то сопло краскопульта и пр., то это можно будет устранить, не успев испортить внешний видимый вид автомобиля.
Краска наносится в несколько тоненьких слоев, при этом давая просохнуть каждому слою. Так образом полностью перекроется шпаклевка и оттенок старой краски.
Далее приступают к покраске других загрунтованных деталей. Чтобы достичь лучшего результата, все слои краски на съемных деталях и на самом кузове наносятся в одно время и обязательно с одинакового расстояния, тогда оттенки не будут отличаться.
После того, как нанесены несколько слоев краски, ей дают время, чтобы она хорошо укрепилась. Затем происходит лакировка в 2-3 слоя, места, которых не видно (салон, внутренняя сторона двери, подкапотное пространство и пр.) не обязательно лакировать. Теперь автомобиль собирают воедино, устанавливают двигатель, внутреннюю обшивку салона и наружные детали кузова.
Заключительным штрихом будет полировка. С помощью полировки лак будет блестеть, и если все же попались пылинки, то необходимо избавиться от них. Кузов авто полируют специальными пастами. Теперь смывается с автомобиля остатки полиролей. На этом полная покраска авто закончилась.
Мы рассмотрели полную покраску автомобиля, и теперь стало понятно, сколько этапов ремонтных работ способны идеально преобразить любое авто.
Изумительные возможности, которые открываются перед автолюбителями, решившим окрасить автомобиль полностью:
- Первое, это возможность поменять эстетические характеристики, подобрать необыкновенный цвет либо освежить оттенок, что придаст автомобилю неповторимую уникальность.
- Второе, покраска автомобиля полная. Сколько это бы не стоило, придаст кузову безупречный внешний вид.
- Третье, за счет окраски авто получится практически новая машина, сколько бы ей не было лет. При этом сохранится любимый и привычный вид, если конечно вам не нужно покупать новую.
В общем, подводя итоги становится ясно, что сколько бы раз не нужно было окрашивать авто полностью, если конечно он находится в технически исправном состоянии, это гораздо разумнее, нежели покупать новый.
carscool.ru
Технология покраски автомобиля в матовый цвет
В эпоху сплошного глянца, качественный матовый цвет кузова автомобиля довольно сильно бросается в глаза. Это стало достаточно модным направлением автомобильного тюнинга. Таким образом, обработанные машины действительно выделяются в потоке, а при правильном подборе цвета и вовсе становятся удивительно привлекательными. Хотя даже простая покраска в чёрный матовый цвет уже достаточно впечатляюще смотрится.
Как это можно сделать
Содержание статьи
Способов создания матового оттенка существует множество. Есть и так называемые бюджетные варианты, и варианты, воспроизведение которых может сравниться по стоимости с самим автомобилем. Рассмотрим их по порядку.
Плёнка
Самый простой и доступный вариант. Суть его сводится в наклеивании специальной матовой плёнки нужного цвета на кузов автомобиля. Цветов, оттенков и рисунков на такой плёнке существует великое множество. Сама же технология нанесения достаточно проста (гораздо проще обычной покраски) – осуществить такую модификацию можно даже в гаражных условиях.
К тому же, при необходимости, удалить такую «краску» можно также быстро и безболезненно, вернув автомобилю первоначальный вид.
Однако преимущества этого типа матирования противостоят серьёзным недостаткам. Дело в том, что плёнка недостаточно прочная, по сравнению с настоящим лакокрасочным покрытием. Покраска авто в матовый цвет с помощью плёнки создаст эффект лишь на год-два. Причём не только малая прочность плёнки тому виной, но и некоторая химическая неустойчивость – её портят дорожные реагенты и солнечный ультрафиолет.
Специальный лак на «родную» краску
Другой способ придания матового оттенка – это смешивание прозрачного лака со специальными матирующими добавками, с последующим нанесением на уже имеющееся лакокрасочное покрытие.
Прочность и надёжность такого покрытия сравнима с другими способами матирования (кроме плёнки). Но его применение уже требует фактически полной окраски автомобиля, что уже сложнее нанесения плёнки. Основной недостаток лишь один – цвет будет только тот, что и был на машине, просто он станет матовым. К тому же способ не подходит для цветов хамелеон.
Полноценная покраска автомобиля в матовый цвет
Это уже полная перекраска кузова. Операция затратная и более сложная, нежели обыкновенное окрашивание. Зато результат получается одним из самых впечатляющих, ведь основной цвет может быть как простым металликом, так и хамелеоном. Также эффектно смотрятся флюорисцирующие краски, особо яркого цвета.
Но перед покраской необходимо привести кузов в идеальное состояние и удалить старое лакокрасочное покрытие. После чего наносится грунт, с промежуточной полировкой. Далее уже базовая краска слоями, содержащими различные компоненты, также с промежуточной полировкой. Как итог наносится два и более слоя лака, также со специальными матирующими компонентами. В целом технология зависит от применяемой краски – металлик наносится иначе, чем, к примеру, хамелеон.
Рельефная покраска машины в матовый цвет
Один из самых дорогих вариантов. Однако результат того стоит – словами его передать достаточно сложно, да и у фотографий не очень то получается. Но эффект впечатляющий.
Хотя суть достаточно проста – в слой лакокрасочного покрытия внедряются молекулы резины. Причём на всех этапах работ различные. Таким образом, на краске создаётся неповторимая объёмная текстура, которую можно сделать похожей, к примеру, на кожу.
Однако времени на такую покраску нужно потратить немало – ведь получается около десятка различных слоёв. К тому же необходимо делать так, чтобы каждый слой удался без погрешностей, иначе дефекты не исправить, без полной перекраски области. Что, кстати, может «выйти боком» при восстановлении последствий ДТП.
Потому производить такие работы в гаражных условиях и без наличия достаточного опыта именно для получения результата – бессмысленно. Только если есть тяга к подобным работам, свободное время и свободные финансовые средства – как хобби.
Покраска дисков в матовый цвет
Если машина уже матовая, то вполне уместно и аналогичным образом окрасить колёсные диски. Это завершит картину. Однако можно и на обычном автомобиле, с типичной заводской глянцевой краской, окрасить колёсные диски.
Это создаст изюминку, при минимальном влиянии на бюджет. Ведь поверхность колёсных дисков достаточно малая, а требования к оборудованию, мастерству и помещению значительно ниже. Да и дефектов будет практически не видно.
Конечно, нанести плёнку на диски можно, но совершенно бессмысленно. Она продержится совсем недолго (из-за высоких температур тормозных механизмов), а наносить её на них сложнее, чем на кузов. Потому здесь уместно только полноценное окрашивание.
Подготовка к любому виду окрашивания
Вне зависимости от выбранного типа покраски, автомобиль необходимо тщательно отмыть, используя специализированную химию. Все имеющиеся наклейки необходимо удалить, также как и следы от клея. Удалению подвергаются и дополнительные декоративные элементы тюнинга.
Затем производятся необходимые работы, после чего можно радоваться результату. Но вот время, затрачиваемое на работы различно:
- Обклеить плёнкой автомобиль можно за один день;
- Покраска лаком – уже займёт пару;
- Полноценная – от трёх дней;
- А вот рельефная может затянуться и на месяц.
Зато результат гарантирован – автомобиль будет уникален.
krasimauto.com