Системы обратной проекции. Пленка обратной проекции что это такое


Новости и Акции :: idea

Несмотря на то что новые технологии давно вошли в нашу жизнь, остается множество вопросов как ими пользоваться, какие ограничения могут быть и как решить те или иные технические проблемы. Постараемся по мере возможности ответить на них и поскольку "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" ответы будем разбавлять фото- и видео- примерами.

 

И начнем с пленок обратной проекции. Получить общее представление о том что это такое и для чего нужно можно здесь.

Сейчас же мы постараемся ответить на вопросы, которые часто возникают у пользователей относительно применения пленок обратной проекции. Рассмотрим их на примере пленок, представленных у нас в продаже.

Можно ли использовать пленку обратной проекции на улице при солнечном свете?

Опыт показывает что можно, но только при соблюдении определенных условий.

Начнем с того что производитель не ограничивает применение пленок обратной проекции при солнечном свете. 

Откуда тогда появились опасения по поводу использования проекционных пленок на солнце? А вот откуда: прямой солнечной засветки боится изображение с проектора на экран. Но важно понимать, что серьезное ухудшение качества картинки появляется только когда солнечные лучи попадают между проектором и экраном, пересекают луч проектора и размывают изображение. Именно поэтому картинка от проектора на стене в помещении с ярким солнечным светом далека от "яркой и красивой". Как раз одним из решений данной проблемы является размещение проектора за экраном, аналогично тому как используется пленка обратной проекции.

Главное - свести к минимуму яркий свет (особенно солнечный!) между проектором и экраном.

Вторая проблема создаваемая солнечным светом, не такая сложная, но тоже неприятная - блики и отражение улицы, которое наслаивается на изображение.

Действительно, при создании видеовритрин, особенно на многослойных стеклопакетах, возникают блики. Решение данной проблемы - создание искусственного затенения (козырек например) или увеличение яркости. Как альтернативный вариант - уменьшение размера изображения.

В силу всех ограничений можно сказать, что, например, в автосалоне с большой площадью остекления и проникающим вглубь помещения солнечным светом на 5-10 метров, создание проекционной видеовритрины для применения под ярким солнцем будет очень сложным.

Для небольших же изображений внешние условия не столь критичны. Пример можете видеть ниже. На темно-серой пленке на бликующем окне с двойной рамой при ярком солнце и освещении внутри помещения работает старенький проектор мощностью всего 1300ANSI Lm. С точки зрения теории полный кошмар, на практике - вполне качественное изображение.

Можно ли использовать пленку обратной проекции на автомобиле?

Технически это не сложно. Вопреки ожиданиям что изогнутое стекло автомобиля будет сильно бликовать днем, изображение получилось достаточно качественное. Чтобы еще больше усложнить условия, изображение вывели на лобовое стекло - оно наклонено сильнее, поэтому и бликует больше. Снято днем на солнце (в отражении можно увидеть голубое небо), но из-за особенностей съемки фотоаппаратом с некоторых ракурсов кажется что вечер или пасмурно. Что получилось смотрите на видео.

Остается только напомнить, что автомобиль - источник повышенной опасности и создавая экран на стеклах автомобиля вы не только ограничиваете собственный обзор (а помехи будут даже в случае с прозрачной пленкой), но и отвлекаете от дороги других водителей. Реакция сотрудников ГИБДД также неизвестна.

Можно ли использовать пленку обратной проекции на тонированных и зеркальных стеклах?

Не можем однозначно ответить на этот вопрос, поскольку тонировка бывает разной. В качестве примера сделали небольшой тест на стеклянном фасаде, который очень напоминает зеркало (наличие какой-либо тонировки не известно, но эффект зеркала на лицо).

Можно ли вывести изображение на входную дверь?

Технически можно, но вряд ли будет оправдано. Проекторы с функцией быстрого отключения и включения пока еще редки на рынке, а обычный при открытой двери будут встречать ваших гостей ярким светом в лицо - не всем такой прием может понравиться. Конечно можно запрограммировать показ черного экрана при открытой двери, но это все равно не перекроет весь световой поток от проектора и к тому же сложно реализовать.

Можно ли сэкономить на проекторе?

Можно, но не всегда оправданно. Сэкономить можно в четырех случаях.

Во-первых, за счет снижения яркости и качества картинки. На крупных изображениях даже незначительное снижение яркости или более низкое разрешение чувствуется довольно сильно, поэтому такая экономия вряд ли разумна.

Во-вторых, более дешевые проекторы, как правило, не предназначены для непрерывной работы либо имеют укороченный гарантированный ресурс ламп. Так что такая экономия тоже будет не очень уместной.

В-третьих, можно сэкономить на дополнительных сервисных функциях и расширенных возможностях коммутации. Это как раз тот случай, когда переплачивать просто не имеет смысла. Проектор чаще всего покупают под конкретную задачу, а не как универсальное устройство. Поэтому если при покупке проектора Вам не нужны лишние входы/выходы/разъемы или модули удаленного управления, то с большой вероятностью они Вам никогда и не понадобятся. Таким образом, не переплачивая за лишние функции, Вы можете сэкономить достаточно приличную сумму денег.

В-четвертых, для крупных изображений требуются высокая яркость и высокое разрешение. Проекторы с такими характеристиками относятся к категории профессиональных и стоят очень дорого. В данном случае разумной экономией будет сведение изображений от нескольких проекторов. Некоторые проекторы имеют встроенную функцию, позволяющую сведение изображений и создание видеостен.

Правда ли что технология видеовитрин запатентована какой-то компанией в России?

НЕТ, не правда! 

Давайте вспомним что такое видеовитрина с применением технологии обратной проекции: проектор + экран, которым часто выступает пленка наклеенная на стекло или иную прозрачную поверхность. Что из этого можно запатентовать?

Сама технология обратной проекции появилась задолго до ее практического применения. Эффект обратной проекции был обнаружен сразу несколькими американскими компаниями в сфере фототехники и кинопроизводства на рубеже 1920-1930х годов. 

Практическое применение для массового обывателя нашла сначала в проекционных телевизорах, а затем и проекционных экранах свободного размера и формы. 

Используемые сейчас для создания видеовитрин, экранов обратной проекции, промоутеров и т.д. пленки обратной проекции впервые в массовое производство запустила американская компания 3М. Затем в эту отрасль пришли еще несколько крупных и еще больше мелких производителей. Прямая задача таких пленок - создание экранов обратной проекции на любой прозрачной поверхности любого размера и любой формы.

Проектор также изобретен не вчера и, к сожалению, не у нас.

Очевидно что все используемые технологии и все оборудование уже давно запатентовано и стоимость авторских прав уже включена в цену.

Так что же все-таки патентуют некоторые компании у нас в стране и о каких патентах говорят?

Патентуют так называемую "полезную модель". Ни технология, ни оборудование ей не запатентованы и не могут быть запатентованы в принципе.

А полезная модель чаще всего представляет собой нестандартный способ использования существующих устройств и технологий или внесение каких-либо изменений в работу известных устройств и технологий с целью увеличения полезности. Нужны ли такие изменения и полезны ли? По большому счету не всегда и далеко не всем. Часто такая полезность вообще никак не ощутима, а в некоторых случаях такие "полезные" изменения даже вредят работе оборудования.

Более того, очень часто патентуются "полезные модели" используемые повсеместно задолго до того как был получен патент на полезную модель. И случай с видеовитринами именно такой.

Вы спросите "А зачем же тогда дают патент, если польза от этих улучшений сомнительна, а новизна отсутствует?"

Все просто: по действующему законодательству Федеральное бюро по интеллектуальной собственности РФ (Роспатент) не занимается проверкой обоснований полезности и новизны поданных заявок. Эта обязанность ложится на плечи заявителей полезной модели. Предполагается что если человек платит вполне себе серьезные деньги за оформление патента на полезную модель, то он сам должен быть заинтересован в неоспоримости своего патента. А патент может быть отозван по заявлению на основании предоставления данных о том что запатентованная модель уже была кем-то использована до момента получения патента (таким основанием в частности являются публикации, презентации, участие в выставках, готовые решения с подтвержденной датой установки).

На практике такие патенты оспариваются только в том случае, если они нарушают чьи-то коммерческие интересы. А это случается крайне редко, поскольку цель многих подобных патентов скорее маркетинговая и держатель патента заинтересован не в получении прибыли за использование модели (особенно в случае когда такую модель никто и не использует за неимением реальной практической полезности), а в возможности заявить о наличии патента как такового!

Обратите внимание как часто в рекламе встречаются фразы типа "мы сделали это по собственной запатентованной технологии" или "изготовлено с использованием запатентованной технологии" - по большому счету ничего нового или особенного нам не предложили, но какую-то теоретическую уникальность подчеркнули.

К сожалению, некоторые компании недобросовестно преподносят такие патенты на полезную модель как эксклюзивное право на оборудование или технологию целиком, коим они конечно не являются!  

Также и с проекционными технологиями, только ситуация осложняется тем, что эта сфера для большинства обычных людей как темный лес и некоторые компании пользуются такой неосведомленностью.

Честно ли это по отношению к клиенту - решать Вам. Наша задача - обратить Ваше внимание на этот часто возникающий вопрос.

Будьте внимательны и не позволяйте вводить Вас в заблуждение! И если Вам заявляют о наличии каких-то патентов, то обязательно посмотрите что же именно там запатентовано и нужно ли это Вам!

Если у Вас есть какой-то конкретный вопрос касательно применения предлагаемых нами технологий - пишите, постараемся ответить. Продолжение следует...

               

Вернуться в список

www.idea-nova.biz

Сферы применения пленки обратной проекции

Сферы применения , в которых пленка обратной проекции показывает себя лучше всего.

В свое время телевидение произвело настоящий фурор в обществе и многими воспринималось как настоящее чудо. Сегодня же этот объект медиаиндустрии несмотря на все разнообразие форм уже по праву считается чем-то обыденным и привычным. Пленка обратной проекции, это по-настоящему следующий, новое поколение технических средств, реализующих основную идею донесения информации до больших масс людей. При помощи этого объекта, рожденного высокими технологиями и гениальной ученой мыслью, можно преображать любой процесс донесения информации и делать его максимально визуализированным.

В силу своих конструктивных особенностей пленка обратной проекции дает безграничные возможности человеку, который решил при ее помощи создать свое шоу и привлечь к своему проекту внимание. Это устройство специально создано для случаев, в которых необходимо совместить пространственную свободу и техническую оснащенность. Везде, где нужно вывести на первый план человека, а техническую «начинку» спрятать за декорациями, поможет пленка обратной проекции.

Event, презентация, шоу, театр и пленка обратной проекции.

Новое слово в индустрии менеджмента, маркетинга и рекламы назвали event, что дословно понимается как преподнесение или продвижение чего-либо. Чаще всего event затрагивает какой-либо товар, идею, услугу и т.д. Чтобы мероприятие имело максимальный эффект, необходимо его визуализировать, а для этого за спиной выступающего должна появляться картинка, рисунок, видео иллюстрация или даже текстовая информация. Вот здесь и пригодится пленка обратной проекции, которая не займет ни сантиметра полезного пространства, в зоне выступления и не оттянет на себя внимание. Зрителю будет донесена только информация в ее чистом виде, без каких-либо помех и факторов, способных стать причиной неполного восприятия данных.

Помимо прочего, пленка обратной проекции дает положительный эффект в виде реальной экономии, которая достигается благодаря использованию высокотехнологичного оборудования. Например, та же event презентация с экранами из плазменных панелей или прямых проекционных систем, обойдется гораздо дороже.

Продолжая двигаться по направлению рациональной модернизации, заметим, что пленка обратной проекции отлично себя показывает и на помостах большого искусства, особенно, если режиссёр решил внести нотку современности в классические постановки. Учитывая тот факт, что театр, это не кино и показывать отснятый заранее сюжет здесь неуместно, пленка обратной проекции здесь нашла применение в виде элемента декораций и дополнительного фактора визуализации. Безусловно, ключевая роль любого театра, это ее артист, но когда все действа, происходящие на сцене дополняются максимально реалистичными сюжетами, возникающими буквально из ниоткуда, то авансцена перешагивает грань восприятия и становится настоящим волшебством.

Стоит заметить, что сегодня направление современного театра развивается по достаточно форсированному сценарию. И такие технические средства, как пленка обратной проекции используются в качестве основополагающих элементов, многие постановки просто не имеют смысла без фонового сопровождения, спроецированного на этот объект. Как бы там не было, приведенные примеры отлично показывают, какую роль может играть изобретение высокой научной мысли, и какое место в жизни человека могут занимать, казалось бы, чисто технические средства. Озвученные участки использования пленки обратной проекции, это лишь малая часть возможностей этого материала, и мы обязательно расскажем обо всех его положительных сторонах немного позже.

www.inter-systems.ru

Сферы применения пленки обратной проекции

Сферы применения , в которых пленка обратной проекции показывает себя лучше всего.

В свое время телевидение произвело настоящий фурор в обществе и многими воспринималось как настоящее чудо. Сегодня же этот объект медиаиндустрии несмотря на все разнообразие форм уже по праву считается чем-то обыденным и привычным. Пленка обратной проекции, это по-настоящему следующий, новое поколение технических средств, реализующих основную идею донесения информации до больших масс людей. При помощи этого объекта, рожденного высокими технологиями и гениальной ученой мыслью, можно преображать любой процесс донесения информации и делать его максимально визуализированным.

В силу своих конструктивных особенностей пленка обратной проекции дает безграничные возможности человеку, который решил при ее помощи создать свое шоу и привлечь к своему проекту внимание. Это устройство специально создано для случаев, в которых необходимо совместить пространственную свободу и техническую оснащенность. Везде, где нужно вывести на первый план человека, а техническую «начинку» спрятать за декорациями, поможет пленка обратной проекции.

Event, презентация, шоу, театр и пленка обратной проекции.

Новое слово в индустрии менеджмента, маркетинга и рекламы назвали event, что дословно понимается как преподнесение или продвижение чего-либо. Чаще всего event затрагивает какой-либо товар, идею, услугу и т.д. Чтобы мероприятие имело максимальный эффект, необходимо его визуализировать, а для этого за спиной выступающего должна появляться картинка, рисунок, видео иллюстрация или даже текстовая информация. Вот здесь и пригодится пленка обратной проекции, которая не займет ни сантиметра полезного пространства, в зоне выступления и не оттянет на себя внимание. Зрителю будет донесена только информация в ее чистом виде, без каких-либо помех и факторов, способных стать причиной неполного восприятия данных.

Помимо прочего, пленка обратной проекции дает положительный эффект в виде реальной экономии, которая достигается благодаря использованию высокотехнологичного оборудования. Например, та же event презентация с экранами из плазменных панелей или прямых проекционных систем, обойдется гораздо дороже.

Продолжая двигаться по направлению рациональной модернизации, заметим, что пленка обратной проекции отлично себя показывает и на помостах большого искусства, особенно, если режиссёр решил внести нотку современности в классические постановки. Учитывая тот факт, что театр, это не кино и показывать отснятый заранее сюжет здесь неуместно, пленка обратной проекции здесь нашла применение в виде элемента декораций и дополнительного фактора визуализации. Безусловно, ключевая роль любого театра, это ее артист, но когда все действа, происходящие на сцене дополняются максимально реалистичными сюжетами, возникающими буквально из ниоткуда, то авансцена перешагивает грань восприятия и становится настоящим волшебством.

Стоит заметить, что сегодня направление современного театра развивается по достаточно форсированному сценарию. И такие технические средства, как пленка обратной проекции используются в качестве основополагающих элементов, многие постановки просто не имеют смысла без фонового сопровождения, спроецированного на этот объект. Как бы там не было, приведенные примеры отлично показывают, какую роль может играть изобретение высокой научной мысли, и какое место в жизни человека могут занимать, казалось бы, чисто технические средства. Озвученные участки использования пленки обратной проекции, это лишь малая часть возможностей этого материала, и мы обязательно расскажем обо всех его положительных сторонах немного позже.

www.inter-systems.ru

Пленка обратной проекции (Rear Projection Film) - Проекционный вид рекламы - УРАЛ

Современный продукт, новые возможности для рекламы и отображения информации – пленка обратной проекции. С ее помощью всякую прозрачную поверхность можно превратить в огромный экран. Она безопасна для здоровья, легко режется, наносится, без затруднений удаляется, не требует особого ухода, удобна для создания динамических изображений всевозможной формы. Разнообразные формы привлекают внимание.

Выгоды от применения пленки — это, прежде всего, уникальная возможность выделить свой продукт в переполненном мире рекламы, наводнившей Екатеринбург, отличиться от конкурентов, донести до окружающих необходимую информацию о себе и своем товаре. Как следствие, проще решаются такие задачи: повышение имиджа компании, увеличение продаж, приток новых клиентов. Пленка обратной проекции формируется из 4х слоев:

  • из слоя микро линз;
  • из абсорбирующего слоя;
  • из слоя прозрачной пленки;
  • из клеящего слоя.
Принцип работы пленки с обратной проекцией

Пленка обратной проекции наносится на прозрачную поверхность. Далее с помощью мультимедийного проектора получается изображение. С другой стороны становится видна яркая и четкая картинка. Таким образом, пленка обратной проекции — пленка для проектора оправдывает свое название. Лучи света, направленные проектором, попадают на слой линз. При прохождении сквозь них происходит распространение светового луча на 180 градусов, что позволяет воспринимать изображение под широким углом. Качество его при этом не страдает, т. к. в черном абсорбирующем слое происходит преломление постороннего света.

Пленка обратной проекции — достоинства:

Особенное строение пленки позволяет передавать изображение под широким углом, не ухудшая его качества. Обеспечивается высокая контрастность и яркость. Динамические изображения, полученные с ее помощью, удивляют своей четкостью, особенно при дневном свете.

«Лучше один раз увидеть…» — этот старый принцип еще никто не смог отменить, он актуален и сегодня. Какая реклама эффективнее? Соцопросы, психологи, да и просто опыт утверждают – визуальная, а в нашем случае проекционная реклама . Для лучшего восприятия пленка обратной проекции (rear projection film) дает возможность «подать» информацию привлекательно, наглядно, интересно. Область ее применения весьма широка. Это – архитектура, дизайн интерьеров, гигантские домашние экраны, реклама: витрины магазинов, деловых и торговых центров, офисов, банков, гипермаркетов, автосалонов. Этот инновационный продукт пользуется все большей популярностью и спросом в нашей стране, Екатеринбург – не исключение.

Звоните нам, мы с удовольствием расскажем Вам о пленке, покажем ее и установим в любом желаемом месте.

www.ural.org

Обратная проекция - 29 Мая 2009

   На сегодняшний день проекционное оборудование не является чем-то удивительным и непонятным для большинства людей, так или иначе сталкивающихся с вопросами отображения видеоинформации. По сравнению с положением, существовавшим на рынке проекторов несколько лет назад, ситуация изменилась радикальным образом. Доступность и эффективность этих устройств весьма выросли, значительно повысив спрос на них. Между тем большинство пользователей не очень хорошо представляют себе всё многообразие способов реализации проекционных систем, адаптированных под конкретные прикладные задачи.   Почти все в состоянии внятно описать классическую систему прямой проекции (далее в тексте СПП), однако не все отчётливо представляют себе, что же такое система обратной проекции (далее в тексте СОП) или, как её иногда называют, рир-проекционная система (английское rear – обратный). Даже люди, давно эксплуатирующие стандартные проекционные системы, иногда с удивлением воспринимают информацию о том, что, оказывается, проектор может стоять позади экрана. 

  Что же такое Система обратной проекции и в чём её основные отличия от системы прямой проекции. Главное отличие, естественно, заключается в местоположении проектора относительно экрана. В первом случае проектор размещается за экраном, если лицевой стороной считать поверхность экрана, обращённую к зрителям, во втором – проектор располагается перед экраном. Как правило, в СОП проектор находится в так называемом «проекционном боксе», который представляет собой в общем случае техническое помещение, находящееся за экраном, либо, в некоторых случаях, отдельное сооружение или строение. Из подобного положения вещей проистекает первое преимущество СОП перед СПП – меньшая чувствительность к условиям внешнего освещения в силу изоляции светового потока, исходящего из объектива проектора. Из этого же следует и вторая, не

менее существенная вещь – размещение проектора не в основном рабочем помещении. Что в этом хорошего? 

   Преимущества обратной проекции 

   - Отсутствие проектора, как «элемента архитектуры», что во многих случаях может оказаться очень весомым фактором.    Не всегда это связано с дизайном. Порой неудачная конфигурация помещения или его функциональное назначение сводят на нет все попытки приемлемо взаиморасположить проектор и экран.    - Отсутствие, соответственно, на виду каких-либо соединительных кабелей.    - Отсутствие в зале просмотра посторонних шумов от вентилятора проектора.    - Недосягаемость проектора для случайных людей, которым, например, ничего не стоит выключить питание при включённой лампе, не говоря уже о попытках вмешательства в какие-нибудь настройки с панели управления или естественном желании понажимать на красивые кнопки.   Казалось бы, всё это – мелочи. Однако, тот, кто хоть раз пытался подвесить проектор к потолку, на котором висит люстра, и тот, кто, чертыхаясь, вёз проектор с взорвавшейся лампой в сервис, вполне поймёт описываемые проблемы.   Иногда СОП являются единственным решением поставленной технической задачи по построению проекционной системы. Примером этого может служить, например, желание людей поставить большой стационарный экран на улице. Понятно, что отдельно стоящие проектор и экран потребуют гораздо более сложной настройки, особенно, если учесть, что проекционное расстояние, в данном случае, будет, скорее всего, достаточно большим, что потребует, в свою очередь, использования дорогостоящего длиннофокусного объектива. А если во время показа картинки, не дай Бог, пойдёт дождь или снег, то читаемое изображение мы вообще вряд ли получим. Понятно, что СОП застрахована от подобных неприятностей. Конечно, свои сложности в её настройке существуют, но при грамотном проектировании и точном изготовлении составных частей пусконаладочная работа сводится к монтажу системы согласно рабочему чертежу.   Кроме всего прочего, наличие проекционного бокса позволяет разместить в нём стойку с используемым в данной системе оборудованием. Это может быть важно из тех же дизайнерских соображений, либо, например, по причине нежелания пользователя наблюдать шкаф с оборудованием в своём зале заседаний. Ну и, наконец, человек, находящийся перед экраном СПП, отбрасывает тень на изображение и перекрывает его часть.   Безусловно, есть у СОП и недостатки. Основной из них – «поглощение» пространства проекционным боксом. Причём, чем больше размер экрана, тем больше места в глубину занимает эта конструкция. Далее будет пояснено, почему это происходит. Второй недостаток, который в большинстве случаев является определяющим при принятии решения о построении проекционной системы – более высокая стоимость СОП по сравнению с СПП. Хотя, как это ни парадоксально, бывает и наоборот.   На этом, пожалуй, коренные отличия между СОП и СПП заканчиваются. Итак, выбор сделан в пользу обратной проекции. Рассмотрим более детально способ построения подобной системы.

Основные принципы  

Размещая проектор за экраном, мы можем пойти по самому простому пути и повесить проектор под потолок (рис.1) или установить его на подставку на требуемом проекционном расстоянии (рис.2), которое, как известно, определяется исходя из ширины экрана и фокусного расстояния объектива. Увеличение ширины экрана неизбежно влечёт за собой увеличение проекционного расстояния. Минимальное расстояние, которого мы можем добиться, используя самый короткофокусный объектив, в общем случае, примерно равно ширине экрана. В этом случае глубина проекционного бокса, учитывая размеры проектора, составит несколько больше ширины экрана. При наличии большого подсобного помещения это не станет проблемой. А если ширина экрана составляет 3-4 метра? Даже самый расточительный хозяин не пойдёт на столь непроизводительный расход полезной площади. Где же выход?   Выход – в использовании зеркальной системы. Из элементарной оптики известно, что световой поток, отражается от зеркала под углом, равным углу падения светового потока на это зеркало. Поскольку на физику, в отличие от политэкономии, всегда можно положиться, воспользуемся этим несложным законом для уменьшения габаритов (точнее, одного размера – глубины) проекционного бокса. Установив зеркало под определённым углом, подобрав расстояния от проектора до зеркала и от зеркала до экрана, мы можем добиться того, чтобы световой поток от проектора, стоящего «спиной» или «боком» к экрану, точно попадал в его рамки (рис.3).   Таким образом, мы сможем уменьшить глубину проекционного бокса почти вдвое!       Но это ещё не все. Если использовать второе зеркало и снова развернуть проектор тыльной стороной к экрану, то можно сделать габариты нашей системы где-то на 2/3 меньше проекционного расстояния (рис.4).   В помещениях с высоким потолком есть возможность уменьшать размер проекционного бокса за счёт увеличения расстояния между зеркалом и объективом, подвешивая проектор вплотную к потолку (рис. 5), и, таким образом, максимально приблизить зеркало к экрану – настолько, насколько позволит угол наклона зеркала и геометрические искажения растра.    Для проектирования подобной системы необходимо хорошо представлять себе, какое проекционное расстояние необходимо для получения изображения нужного размера с имеющимся объективомПосле этого наступает очень ответственный момент – изготовление деталей проекционного бокса. В первую очередь к ним относятся зеркала и стойки, на которых они будут размещены. При их изготовлении необходимо предусмотреть возможность регулировки положений зеркал – вращения их вокруг осей и передвижения относительно экрана.   Зеркало должно быть изготовлено нетрадиционным способом – с отражающим слоем, расположенным снаружи, т.е. луч не должен проходить сквозь стекло. Естественно, используемое стекло должно быть очень высокого качества и обладать минимальной кривизной. Есть и гибкие зеркала, представляющие собой пленку с отражающим слоем, натягивающуюся на раму. Такое зеркало является очень удобным с точки зрения монтажа, так как обладает малым весом, но предъявляет повышенные требования к жесткости несущей конструкции. При равной площади гибкие зеркала дешевле стеклянных. Стойки для крепления зеркал в общем случае представляют собой Т-образную конструкцию (перекладина буквы «Т» является основанием стойки). Между двумя такими стойками закрепляется рама с зеркалом. Стойки для двух зеркал могут быть как отдельными, так и являться единой конструкцией. Внутренние стены проекционного бокса должны быть выкрашены в чёрный цвет, чтобы минимизировать паразитную засветку экрана отраженным от стен светом. В зависимости от решаемой задачи, конструкция проекционного бокса может быть самой различной, поэтому в каждом конкретном случае проектирование СОП начинается с нуля. 

Выбор проектора

   Теперь несколько слов о критериях выбора проектора для СОП. Первоначально необходимо определиться с разрешением, которое будет использоваться для проекции. Сегодня это, как правило, XGA (1024х768).   Затем необходимо оценить требуемую яркость, которая должна быть достаточной для просмотра изображения в наихудших условиях освещения, которые могут сложиться в зале. В стандартных случаях величина яркости для СОП находится в пределах 1,5…3,5 метров, в зависимости от размера экрана и его типа.    После оценки указанных параметров круг моделей проекторов, способных решать поставленную задачу, значительно снизится. Из оставшихся необходимо выбрать тот, который удовлетворит нас функциональной насыщенностью. Следует трезво оценить назначение системы и не гнаться за «наворотами», которые использоваться в процессе эксплуатации не будут, а стоимость аппарата увеличат прилично. Вместе с тем, необходимо думать и о возможном развитии системы в ближайшем будущем. Не стоит загадывать очень далеко, поскольку через несколько лет вопрос замены проектора на более совершенную модель всё равно возникнет, неумолимый, как технический прогресс.   Безусловно, необходимым является наличие в проекторе функции коррекции вертикальных искажений растра, которой неизбежно придётся воспользоваться в процессе настройки системы. Желательно иметь и возможность переворота изображения, но это непринципиальное требование, поскольку расчёт системы можно провести, привязываясь к конкретному положению проектора   К критериям выбора можно отнести и предпочтения определённого производителя. У многих существует сложившееся отношение к какой-либо компании, которую они считают наилучшей. Между тем, можно совершенно определённо сказать, что в одной ценовой категории проекторы любых производителей друг от друга отличаются крайне незначительно, а по качеству изображения не отличаются вовсе. При оценке картинки в ход вступают субъективные ощущения: изображение «мягкое», «жёсткое» и т.д. Но все мы люди и от субъективизма избавится невозможно, поэтому при принятии решения о приобретении той или иной модели проектора лучше всё-таки посмотреть изображение живьём. Хорошо, если это решение будет приниматься коллегиально людьми, которые будут чаще других смотреть на это изображение 

Выбор экрана

   Выбор экрана для СОП также не является тривиальной задачей. Оптимальным является использование жёсткого экрана со специальной рассеивающей поверхностью и минимальным коэффициентом отражения. Профиль экрана выполняется таким образом, чтобы обеспечить максимальный угол обзора. Допускается и использование мягких просветных экранов, но качество получаемого изображения в большинстве случаев будет при этом ниже.   Следует также понимать, что рассеивающий профиль жёсткого экрана способствует некоторому «размазыванию» изображения, при этом видеоизображение (видеофильм) будет выглядеть мягко, близко к киноплёнке, а компьютерная картинка утратит свою чёткость, вплоть до потери читаемости мелких шрифтов. Поэтому при создании универсальных СОП с LCD- или DLP-проекторами, предназначенных для просмотра различных типов изображения следует всё-таки избегать экранов, рассчитанных на использование CRT-проекторов или профилированных экранов. Экраны VISIO лишены этих недостатков и позволяют воспроизводить даже мелкие детали под любым углом обзора.

visioplan.at.ua


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта