ИЖ Москвич 412 Восставший из СССР › Бортжурнал › Стекло с обогревом-тонировка. Пленка на заднее стекло с подогревом на
Как быть с обогревом заднего стекла при тонировке
Качественный обзор является главным фактором, обеспечивающим безопасную езду авто. Особенно это актуально в холодное время года, когда от значительных температурных перепадов стекла начинают запотевать. Это ухудшает видимость сквозь них. Актуальным является вопрос прозрачности окон автомобиля в ночное время суток, когда видимость и так заметно снижена. На сегодняшний день самый действенный способ борьбы с запотеванием окон – подогрев стекла. Используется нагревание, как правило, для лобового и заднего окна.
Процесс поддержания определенного температурного режима происходит при помощи токопроводящих тончайших нитей, через которые проходит электроэнергия, преобразующаяся в тепло. Это способствует испарению накопленной влаги и обеспечению прозрачности окон.
Большое количество водителей не интересуется работой обогревателя для окон, пока не заметит, что на стеклах начали регулярно задерживаться капельки влаги. Это вызвано отказом работы системы — как полной, так и частичной.
Причины поломки подогрева стекол
Одной из самых распространенных причин поломки системы обогревания стекол является установка тонировки. Существует 2 ситуации, при которых могут выйти из строя нити проведения тока:
- если наклеить или разгладить тонировку неаккуратно. Вы рискуете повредить один или несколько токопроводящих элементов;
- если снимать пленку и соскабливать клей острыми предметами. Этого делать ни в коем случае нельзя, иначе повредите еще и стекло.
Определить, что нить обогрева оборвалась, достаточно просто – посмотрите, в каких именно местах с окон не исчезает запотелость при нагревании.
Для быстрого нахождения достаточно знать строение системы подогрева, и где находятся обогревающие нити.
Многие автолюбители не знают, как быть, если они хотят установить тонировочную пленку на окно с обогревом. Теоретически сделать это можно даже самостоятельно, однако существует ряд особенностей.
Особенности установки
Тонирование заднего стекла — это, пожалуй, самая сложна процедура нанесения затемнения, так как само окно большое по площади, выпуклое и имеет систему обогрева. Если пленка имеет некачественную формовку, повредить нити обогрева довольно просто. Например, вам требуется удалить с окна старую пленку. После ее снятия на поверхности будут остатки клея и различные загрязнения. Чтобы их отмыть, вам ни в коем случае нельзя использовать абразивы, но можно:
- взять стеклоочистительную жидкость и пройтись тряпкой по всей поверхности стекла. Важно, что обрабатывать поверхность нужно между нитями;
- для очистки самих нитей воспользуйтесь растворителем;
- альтернативный метод очистки — специальные жидкости для удаления пленки. Однако они подходят обычно для пленки конкретных производителей.
Снимать остатки клея нужно при помощи двусторонней губки с мягкой и жесткой сторонами. Менять их нужно в зависимости от степени загрязненности. После удаления остатков клея вам следует протереть поверхность тонировочным раствором и нанести новую пленку. Далее процедура аналогична обычному нанесению пленки.
Еще одной особенностью при установке тонировочной пленки на окно с обогревом является то, что на старых авто (выпущенных ранее 2003 года) нити подогрева часто окислены и со временем приобретают налет. Чтобы его удалить, можете воспользоваться лезвием, которым предельно аккуратно горизонтальными (и ни в коем случае не вертикальными, дабы не вывести из строя нити) движениями счистите загрязнение.
Если на вашей машине слишком выпуклое заднее окно, главным вашим заданием при установке пленки будет минимизация площади материала, который вы будете формовать. Накладывайте его на окно, а потом аккуратно режьте по линии нити накаливания. Отдельные полоски можете формовать отдельно, стыкуя по нити.
Таким образом, само по себе тонирование не вредит обогревательной системе окон. Однако проводить работы по поклейке пленки нужно очень аккуратно. И при установке, и при снятии материала вы можете вывести из строя обогревающие нити, спровоцировав постоянное запотевание окон, а так же .
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
okuzove.ru
Тонировка заднего стекла. Как ее снять? — бортжурнал Renault Scenic RX4 2002 года на DRIVE2
Потренировавшись на боковых стеклах решил приступить к заднему. Саму тонировку снять не трудно. Трудно не снять вместе с ней нити обогрева стекла, а еще соскоблить остатки клея, не повредив нитей. Я одну повредил и решил снимать по новой схеме. Что мне понадобилось: -швейцарский нож(очень удобен. У него кривое лезвие и не слишком острое. К тому же короткое)-пустая пластиковая бутылка(лучше 0,5)— распылитель на бутылку-шампунь или моющее средство типа фейри-много тряпок-много терпения-уверенность в собственных руках.
Итак. Разбавляем мыльное средство с водой 1:2. Понадобится не меньше полу литра этого раствора. Старайтесь смешивать так, чтоб пены много не было. Заливаем в бутылку, вставляем пульверизатор и настраиваем на самое сильное распыление.
Работать придется из багажника, по крайней мере я так работал.Тряпку скатываем в валик. Подтыкаем в щель под стеклом. Теперь распыляем по всему стеклу раствор. Ждем минут пять, слегка протираем и берем в руки нож. Ножом медленно, тупо и методично прорезаем пленку около нитей. Идеал- заподлицо с нитью, но это будет не просто и очень рискованно. Лучше держаться в полу миллиметре от нее.Важный совет. Не делите пленку на вертикальные части как я. Лучше оставить целые полоски. Так меньше шансов повредить нить. Допустим вам хватило терпения все это прорезать. Зрительно результат нулевой). Продолжаем.
На краях стекла пленку придется оставить. Иначе велика вероятность, что вы вообще лишитесь обогрева всего одним движением, возможно даже самым аккуратным. Так что по вертикали режем вдоль металлически напыленных точек. Далее, примерно в центре стекла делаем маленькие надрезы сверху вниз от горизонтальной прорези. Луче не доводите до низа каждой полоски. Хватит прорези в 5мм. Некоторые прорези может быть удобнее делать снаружи, открыв багажник.
Теперь обильно сбрызгиваем все слетело. Ждем минуту и очень осторожно подцепляем ножом уголок, который получился в центре стекла. Крепко цепляемся за него и тянем, если с пальцев соскальзывает, берите через маленькую тряпку. Так снимаются все полоски тонировки. Следите, чтоб раствор на стекле не высыхал.
В целом, на этом можно остановиться. Но еще можно соскоблить остатки клея. Если хватит терпения. Не забывайте постоянно его смачивать раствором.
Вуаля. Работа готова.
Не пытайтесь снять тонкие полоски, которые остались поверх нитей обогрева! Это может показаться простым, но вы пожалеете. Так я испортил одну нить. Всю пленку очень аккуратно снял, сходила очень легко. Вся нить осталась и в самом конце оторвался маленький кусок… Матерное слово… ААА… как я был зол.
Учитесь на моих ошибках.Очень советую действовать в данной последовательности, а прежде подумать, готовы ли вы рискнуть?Всего я испортил 3 нити. Одну, когда пытался снять всю пленку разом. Вторую задел ножом. Третью по глупости.
Удачи и успехов.
P. s. Скоблить боковые стекла, точнее остатки клея удобно шпателпм на 4-5 см. Заднее стекло ножом, но это китайский труд.
ИЖ Москвич 412 Восставший из СССР › Бортжурнал › Стекло с обогревом-тонировка
Сегодня запись два в одном.Часть 1.Дело было года 2 назад, был у меня очередной донор М-2140, на нем стояло заднее стекло с обогревом, ну и как же не вставить его на свой. Перед тем как меняться просмотрел нет ли разрывов в нитях-все было в очень хорошем состоянии.
Выставил, отчистил края по периметру от чего-то напоминающего пластилин с гудроном. Снял свое стекло, далее всем известная процедура вставки с помощью веревки, я использовал медный провод — был немного толстенький (надо было потоньше взять) и в верхнем краю не хотел вылезать. В итоге с отвертками и поботыванием по стеклу удалось его вставить.
Далее просунул провода в порогах. Выключатель с контрольной лампочкой всунул в место, где был рычажок открывания жалюзей радиатора.
Подключил все это дело по схеме.
Картинка взята из интернета
Если честно в действии так и не пробовал так как подключил его только к концу зимы, прошлой зимой вообще мало ездил, может этой зимой испытаю, хотя говорят морозов не будет.
Часть 2.Так как боковые задние стекла были тонированы, надо было темнить и заднее. У меня уже был опыт тонировки заднего стекла, но первый блин всегда комом. Затонировано было то стекло, которое стояло до "обогрева", об этом даже не буду ничего писать, так как это был полный фетиш.
И вот опять вынимаем заднее стекло, несем домой. Моем-несколько раз и приступаем к тонированию.
Понадобятся: скребок-резиновый, распылитель, лезвие, 0,5 л. вода с 4-мя каплями фейри, фен строительный, перчатки (чтоб руки не обжечь феном). Пленку взял Корейскую- MTF за 300р.-другой не было, она более толстая чем "Китай" и не прожигается феном.
Фоток процесса нет так как делал один, лишних рук не было.
Решил тонировать одной полосой, сначала вроде шло нормально, разглаживал феном стрелки от центра к краям, но когда дошел до гнутой части стекла начались проблемы (слишком большие стрелы не выравнивались, нужно, как говорят, по всему стеклу равномерно разглаживать, а я начал с центра и гнал стрелки к изогнутым краям), потом прожег пленку (она скукожилась), потеряв целый день так и ничего не получилось.
Через несколько дней нервы успокоились, началась попытка №2.
Подумав, что в одну полосу у меня не получится, решил лепить из двух. Разрезав пленку по палам формуем ее на наружной стороне стекла феном. Моем стекло, распыляем пшиколкой и протираем резиновым скребком (от тряпки остаются волосики), опять распыляем (пленку желательно тоже опрыскать и протереть) отделяем пленку и прикладываем к стеклу одновременно опрыскивая клейкую сторону пленки, ну и разглаживаем. Складки по краям все равно остались-прогреваем феном и разглаживаем-можно рукой, можно скребком. Далее очень аккуратно и ровно отрезаем лишнее по нити обогрева, от этого зависит какая щель будет между стыком. Аналогично вторую полоску (с нахлестом на первую), потом аккуратно отрезать нахлест по нити обогрева.
На этот раз все получилось-линии разрыва практически не видно, единственный косяк — после установки стекла, в углу задралась пленка об уплотнитель-пришлось вырезать небольшой кусок и вклеить новый, но в целом я довольный как слон.
www.drive2.ru
Подогрев заднего стекла — бортжурнал Volvo 340 Дизельная красавица 1986 года на DRIVE2
Для тех, кто пользуется зеркалом заднего вида (да, остались еще такие водители), важна прозрачность заднего стекла. Поэтому нужно поддерживать подогрев стекла в рабочем состоянии. Для начала — почему он перестает работать ? Во первых — реле (если оно есть) или сама кнопка включения. Токи тут большие, кнопка может и подгореть. Дальше — сами провода. Тут проще — меряем напряжение непосредственно на самом стекле, если нету, то или ищем обрыв, или протягиваем новый провод. И последнее — сами нити нагрева. Основная причина выхода из строя — механическое повреждение. Особенно в хетчбеках при перевозке крупногабаритных вещей. Или при наклеивании обьявления типа "продам" …Восстановлением этих нитей мы и займемся. Во первых — найти обрыв. Можно искать тестером, пробником, но я поступил проще. При запотевшем стекле включил обогрев, через несколько минут на нерабочих нитях увидел прогретые точки. Здесь и будет обрыв. Проверил поближе (можно взять лупу) — так и есть. Теперь с двух сторон отбиваю малярным скотчем, чтобы получился зазор на толщину нити.
Обрывов оказалось много
Теперь надо обезжирить, например чистый бензин или ацетон. Никакой шкурки ! Наносим слой токопроводящего клея.Клей с сопротивлением и без.
Снимаем скотч, сушим. Пользоваться — через 12 часов.Клей дорогой, но хватит не на одно стекло. Кстати — клей можно изготовить и самому, взяв цапонлак и алюминевую пудру, но перед использованием проверте на любом другом месте (в смысле будет ли он проводить ток, или надо добавить пудры).Сверху место склеивания желательно покрыть цапонлаком.Если обрыв произошел в месте крепления провода к стеклу этот клей не поможет. В таком случае берем паяльник, термофен и легкоплавкий припой. Стекло прогреваем, капля флюса на стекло, прикладываем клему и быстро припаиваем. Если место спайки недалеко от уплотнителя а вы боитесь паять — можно подпружинить монетой. Держит хорошо.Так же можно паять и сами нити, накладывая на них небольшой отрезок проволоки (особенно это актуально при большом повреждении нити).И, наконец — последний способ. Купить китайский подогрев на пленке и наклеить. Только желательно последовательно с подогревом кинуть какое-то сопротивление. Лучше пусть медленнее греет, но не перегорает.На этом — всё.www.drive2.ru
Ремонт обогрева заднего стекла — бортжурнал Saab 9-5 TurboViking 2001 года на DRIVE2
Как я писал ранее, жертвами снятия тонировки пали две нитки обогрева стекла. С краю, зацепил их по неосторожности. Черт бы с ними, обзору они не мешают и на скорость не влияют, но врожденный перфекционизм, как всегда испортил мне сон, и две ночи подряд снилось, как меня опутывают нити включенного обогрева, запекая заживо, а в углу противно морщится смятая тонировка.Далее терпеть мои крики по ночам жена не захотела, вручила мне телефон, чтобы я обзванивал сервисы. Легко сказать, практически все сервисы охали, хватались за сердце и рекомендовали заменить стекло. Глупая ситуация, я снимал тонировку, чтобы потом заменить стекло. В одном сервисе меня обрадовали, но потом у них не оказалась материала, заболел мастер, корова опоросилась, да куриный падеж приключился. В общем, решил я самостоятельно все исправить, вооружившись рекомендациями уважаемого PROkoncyL’а, за что Валере отдельное спасибо!
Вначале надо определить место разрыва. В моем случае это было необязательно, так как на просвет оба разрыва были видны, а подробный осмотр всего обогрева никаких аномалий не выявил. Если вы не знаете, где разрыв, то вам кроме фонаря понадобится тестер (омметр).
Итак, как определить место разрыва? Для начала определяем, какая нитка не работает. Это можно сделать разными способами, я, к примеру, включил на 10 минут обогрев, а потом прикладывал пальцы к ниткам. Если она холодная, значит порванная. Предположим, разрыв находится на участке АВ (см. нижеприведенную схему), но мы как бы об этом не знаем, знаем только, что нитка СD не работает. Далее тестером замеряем сопротивление, приложив контакты к точкам С и D. На 9-5-ом показания будут в районе 8 Ом. Прозванивать смысла нет, так как законы физики никто не отменял, и ток пойдет по пути ACEFDB и выдаст, в конечном итоге, писк. Далее прикладываем контакты к точкам C1 и D1, смотрим на тестер. Если сопротивление увеличилось, значит, разрыв находится между этими точками. Локализовать его можно, постепенно сокращая расстояние между щупами. Если сопротивление резко упало, то разрыв находится либо на участке CC1, либо на участке D1D. Методика именно такая.
Существуют много способов восстановления нитей от электролитических реакций и низкотемпературной пайки до токопроводящих субстанций. Электролиз отпал как осенний лист из-за моей не любви к химии. Химичка у нас в школе была ужасная и не любила меня. Только списывание контрольных спасало от троек в журнале. Пайку я тоже исключил и остановился на токопроводящих клеях. Отечественный клей не самого лучшего качества, принесенный с работы, сразу полетел в мусорную корзину, и взамен его было приобретено вундерваффе американского производства. Теперь осталось занять жену приготовлением обеда, а самому отлучиться в паркинг и заняться делом.
Приготовив все необходимое, с трепетом в душе я вскрыл упаковку американского ремкомплекта. Он представлял собой шаблон с самоклеющейся пленкой, импровизированную кисточку и флакончик с какой-то субстанцией нежного персикового цвета. На деле эта субстанция оказалась токопроводящим клеем с намешанной в него медной пылью. Как показал опыт, пока клей жидкий его сопротивление достаточно велико, но по мере застывания оно падает практически до сопротивления нитей обогрева.
Я не знаю, какой в действительности климат в Майами или Калифорнии, но, судя по прилагаемому в ремкомплекте шаблону, Америка – страна суровых зим и лютых морозов. Вырез под нитку обогрева в шаблоне раза в три шире нитки обогрева в ТурбоВикинге. Поэтому после обезжиривания места разрыва, решено было сделать свой шаблон из малярного скотча, результат должен был быть аккуратнее и незаметнее.
Однако, при изготовлении такого шаблона необходимо, чтобы между ниткой и скотчем оставался зазор в полмиллиметра. Когда клей немного подсохнет, чтобы снять малярный скотч необходимо будет острым ножом провести между скотчем и ниткой обогрева, прорезав клей, но не задев при этом металл нитки. Если этого не сделать, то велика вероятность того, что скотч снимется вместе с клеем.Беремся за второй разрыв, обезжириваем его и делаем шаблон.
Когда все готово, можно наносить вундерваффе. Это делается последовательно в несколько слоев. После каждого нанесения клея я замерял, как падает сопротивления. Это делать необязательно, но было интересно. Клей подсыхает быстро, и поэтому после нанесения трех-четырех слоев сопротивление на участке разрыва АВ становится таким же, как и на эталонном участке такой же длины А1В1 (см. схему).
Вот тут возникает проблема, как аккуратно снять шаблон. Если оставить шаблон до полного высыхания клея, то можно снять скотч вместе с отремонтированным участком. Как я уже упоминал, клей между шаблоном и ниткой подрезаем ножом и осторожно снимаем скотч. После этого, можно включить обогрев на 10 минут, чтобы клей лучше схватился. Небольшие разводы в любом случае останутся, их можно будет без проблем удалить острым лезвием после окончательного застывания клея.
Примерно через сутки после нанесения клея, он набирает все обещанные в рекламе свойства, так что сопротивление ниток E1F1, CD, EF (см. схему) становится идентичным. Вот теперь пришел тот долгожданный момент, когда можно включить обогрев и полюбоваться, как он отлично работает. Конечно, место ремонта отличается по цвету, если присматриваться, но при аккуратно выполненном ремонте практически не бросается в глаза.
Теперь все в порядке, я спокоен, и ко мне вернулся сон. Мир и благодать воцарились вокруг, и пользуясь случаем, еще раз хочу поблагодарить PROkoncyL’а за полезные советы, поддержку и извиниться за все те дурацкие вопросы, которые отвлекали тебя от личных повседневных забот.
www.drive2.ru
Volkswagen Passat 1.8 RP › Бортжурнал › Восстановление нитей обогрева заднего стекла. Часть 1
Машина мне досталась с шикарным треугольником "шипованная резина" на заднем стекле. Причём на внутренней стороне стекла. Причём уже выцветшим и потрескавшимся. Заодно с четырьмя нижними нитями обогрева стекла. Исходных фотографий нет, как-то не думал сначала делать фотоотчет. Но было примерно так, только по центру стекла, прямо над стопом.
Первым этапом было вывести сам знак. Сначала ножом механически удалил пленку, потом растворителем остатки клея. Отошло почти все, теперь контур знака виден только под определенным углом совсем немного. Можно считать, что успешно.
Итак, предварительный осмотр показал, что красный ободок треугольника полностью уничтожил под собой нити нагрева.
Чтобы наверняка найти места разрывов, достал мультиметр. Устанавливаем режим измерения напряжения, предел 20В.
Один щуп ставим в правый конец нити обогрева. Можно его там даже как-то зафиксировать, но я все время держал рукой.
Второй щуп ставим в самую левую часть нити обогрева. Убеждаемся, что на экране около 11В. Значит, напряжение на нити приходит. Дальше ведем левый щуп вправо по нити. Если нить рабочая, то напряжение будет плавно падать вплоть до нуля при сближении щупов. Если нить повреждена, то напряжение будет все те же 11В вплоть до первого левого разрыва, а сразу за ним 0В. Итак, мы нашли первый разрыв. Если их несколько, то обнаружить таким методом можно только после ремонта первого. У меня разрывов было на каждой нити по два, я точно знал, где они, поэтому восстанавливал сразу.
Дальше был куплен американский набор для восстановления Permatex. В комплекте стеклянная баночка с раствором (цвет очень похож на наш, только чуть-чуть светлее), аппликатор (прямоугольничек с прорезью, был сразу выкинут, потому что прорезь шириной почти миллиметр — слишком широкая) и кисточка (после первого использования раскрошилась и была заменена на обычную тоненькую беличью из магазина канцтоваров).
Форму нити придавал малярным скотчем, очень удобно. Главное аккуратно приклеить две полоски скотча над и под нитью.
Технология такая:1. Феном сушим место разрыва.2. Заклеиваем скотчем сверху и снизу от нити место разрыва вдоль нити.3. Обезжириваем.4. Кисточкой аккуратно наносим тонкий слой восстановителя.5. Ждем 10 минут.6. Наносим еще один слой.7. Ждем 10 минут.8. Наносим третий слой.9. Ждем сутки.10. Очень аккуратно в направлении вдоль нити снимаем скотч. Аккуратно, потому что в первый раз я скотч снимал через час после нанесения и резко. Снял вместе с восстановителем.11. При необходимости подчищаем канцелярским ножиком.12. Включаем (не раньше, чем через сутки после ремонта), смотрим на результат.
Меня результат не устроил. Место ремонта греется намного сильнее, а сама восстановленная нить греется слабее целых. На фото видно.
Тут я сначала решил, что положил слишком толстый слой восстановителя и нужно счищать. Но все обдумав, пришел вот как какому выводу. При разрыве в месте разрыва сопротивление нити возрастает до бесконечности. Наша задача его уменьшить. Если бы я положил слишком большой слой, то сопротивление уменьшил бы слишком сильно, так как по школьной формуле [сопротивление проводника] = ( [удельное сопротивление] * [длина проводника] ) / [поперечное сечение]. То есть увеличивая сечение, мы уменьшаем сопротивление, а значит и разогрев в этом месте. А раз в месте ремонта греется сильнее, чем в других, значит сопротивление слишком большое. Следовательно, толщину ремонтного слоя нужно наращивать.
Но это уже работа на весну. Будет вторая часть, сделаю побольше фото.
www.drive2.ru
Обогрев заднего стекла — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2
Всем привет !
Ну вот наконец таки у меня дошли руки до обогрева заднего стекла) да да заднего стекла, не смотря на то что обогревающая лента как бы есть реально она отсутствует( ее ободрали приведущие хозяева в месте с китайской тонировкой.
Так вот, меня задолбало ездить только по боковым зеркалам, начал рыться в инете и на драйве, по вопросу что можно сделать что бы стекло не запотевало. понятное дело каждые 5 минут тряпочкой не будешь вытирать.
Нашел на драйве статью, где один парень поставил электрический обогреватель. Типо "автомобильная печка от прикуривателя" XD
Начал искать где можно купить такую фигнюшку у нас в городе, но так и не чего и не нашел.И как то раз на зимних каникулах, делать было не чего, отвез родителей с малой в цирк, позвонил другу и решили съездить в МЕГУ побродить)
Просматривая прилавки с авто аксессуарами и всякими причиндалами, заметил то что давно искал) и ценник был более чем съедобный) всего 450 рублей)
вот такой вот керамический вентилятор)
Но радость не была столь продолжительной, после включения этой приспасобы стало понятно — она не фига толком не греет, вентилятор еле крутится, жужит до ужала и провода сильно греются(
В первую очередь заменил все провода в нем, так как на них была большая потеря мощности.Стало лучше, на много) вентилятор стал крутиться сильнее, керамический "радиатор" стал горячее)По человечески закрепил моторчик, в следствие чего звук стал тише)Так же специально выломал один из направляющих, о то дул в сторону)
Дабы сохранить родную кнопку на панели "подогрев заднего стекла" припаял вот такие штекеры, которые в последствие воткнул в родное место питания ленты обогрева.
В качестве примера, фото заднего стекла с включенным обогревателем и просто лобовое стекло в этот момент) печка выключена, новый вентилятор работал около 4 минут (он только успел разогреться, потом одтаивает быстрее)
Из плюсов такой системы:+ эффективность+ цена
Из минусов:— лишний шум, но при заведенном двигателе с включенной музыкой его не слышно
Лично меня устраивает такое решение, менять заднее стекло с подогревом выйдет НА МНОГО дороже)
И просто фото:
Жду комментариев) не стесняемся)
МИР ВСЕМ ЧЕСТНЫМ)))
www.drive2.ru