Штраф ГИБДД за тонировку фар автомобиля. Пленка на фарах


штраф в 2018 году за тонировку передних и задних фар

За нарушение правил использования внешних световых приборов автомобиля глава 12 действующей редакции «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (КоАП РФ) предусматривает наказание от вынесения предупреждения до лишения водительского удостоверения на год.

Стильно затонировать фары, не ухудшив показателей их излучения, можно с помощью профессионалов в автосервисе. Стоит изучить вопрос детально, чтобы не поплатиться за добавленный с нарушением закона модный штрих автостайлинга.

Какой штраф за пленку на фарах

Варианты нарушений, связанных с тонировкой задних и передних фар, могут трактоваться как:

  • не соответствие требованиям по допуску к эксплуатации или
  • неисправность машины.

И то, и другое представляет угрозу безопасности других водителей.

Запрещена тонировка:

  • существенно снижающая светопропускную способность фар;
  • меняющая разрешенный цвет излучения.

Нарушение запрета, согласно ст.12.4 п.1 КоАП РФ, так же как и установка в передней части машины огней и световозвращателей красного цвета, наказывается:

1. Штрафом

  • 3000 рублей — для физических лиц;
  • 15000-20000 рублей — для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС;
  • 400000-500000 рублей — для юридических лиц.

2. Конфискацией незаконно установленных световых приборов.

3. Лишение прав на 6-12 месяцев тоже возможно (ст.12.5 пп.1, 3 КоАП РФ).

ПРИМЕЧАНИЕ. «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения».

Предупреждением или штрафом в 500 рублей отделается водитель, у которого в результате тонировки светопропускная способность фар снизилась не намного ниже установленного предела. В КоАП РФ прописаны наказания только за нарушение этого параметра у передних фар.

Сознательно изменив цвет задних фар так, что стоп-сигналы и поворотники можно не различить, водитель вводит в заблуждение других участников движения. Авария не заставит себя долго ждать. Виновником ее будет признан обладатель тонированных фар, даже если случай спорный. И компенсировать ущерб, хорошо если незначительный, придется тоже ему.

Важно!

  • Если фары, покрытые цветной пленкой, во включенном состоянии излучают требуемый ГОСТом цвет — претензий нет. Даже если, будучи выключенными, они выглядят черными.
  • Заводская тонировка фар не является нарушением правил эксплуатации транспортного средства.

Когда тонировка уместна

Тонировка фар — скорее модная дизайнерская фишка, чем необходимость. Цвет тонировки может гармонировать или, наоборот, контрастировать, с общим цветовым оформлением автомобиля.

Оригинальный дизайн с тонировкой фар, придающий внешнему облику машины органичную завершенность, чаще востребован владельцами машин темных цветов.

Полезное свойство тонировки пленкой — защита поверхности фары от мелких механических повреждений. Царапин и трещин, например, от вылетевших из-под колес камешков.

Есть даже процедура бронирования фар, когда поверхность покрывается антигравийной пленкой более плотной текстуры толщиной до 2 мм.

Качественная сертифицированная пленка бывает полностью прозрачной. При правильной тонировке светопропускная способность фар остается довольно высокой — на разрешенном уровне 85–90%.

Требования к тонировке по ГОСТу

Тонировка фар должна поглощать не более 15% яркости излучения их света (прежде всего касается передних фар). А также не менять установленных ГОСТом цветов излучения световых приборов автомобиля.

1. Белым должен быть свет:

  • ближний и дальний;
  • габаритных огней в передней части ТС;
  • подсветки регистрационных знаков авто сзади и спереди;
  • фар заднего хода.

2. Красным должен быть свет:

  • габаритных огней сзади;
  • сигнала торможения;
  • задних противотуманных фар.

3. Белым или желтым должен быть свет:

  • передних противотуманных фар.;

4. Желтым или оранжевым (для японских и американских авто) должен быть свет:

  • всех сигналов поворота.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ.

Основные документы, регулирующие допуск ТС к эксплуатации:

  1. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
  2. ГОСТ Р 51709-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.

Что выбрать лак или пленку

Специальная виниловая пленка, матовая или глянцевая, более популярна, но дороже лакового покрытия.Её чаще выбирают для тонирования передних фар.

1. Особенности тонировки пленкой:

  • при необходимости легко снять;
  • можно затонировать отдельный участок фары, не снизить уровень светопропускной способности;
  • легко заменяется на новую, а фара — без царапин;
  • со временем желтеет и тускнеет. Гарантийный срок 3-5 лет;
  • иногда делается с внутренней части стекла, что обеспечивает более равномерное рассеивания пучка света.

Задние фары чаще тонируют акриловым лаком. В добавляют пластификаторы и пигменты для получения уникальных оттенков.

2. Особенности тонировки лаком:

  • дешевле покрытия пленкой;
  • сменить цвет при таком покрытии трудно;
  • снижается способность фар рассеивать свет и видимость при ночном движении;
  • возможна неравномерность покрытия.

Техосмотр и тонировка фар

Изменение цвета фар — основная причина признания автомобиля не соответствующим установленным требованиям на техническом осмотре.

Во время техосмотра световые приборы проверяют на наличие механических повреждений, загрязнений и дополнительных элементов, закрывающих часть фары. А также на соответствие техническим требованиям, прописанным ГОСТом и Перечнем неисправностей. Включая работоспособность светоизлучающих диодов ( не менее 1/3 от всего количества), изменение формы внешних световых приборов, присутствие рассеивателей света.

Прямым текстом запрет тонировки фар в КоАП РФ не прописан.

Два требования, на основании которых делается вывод о пригодности к эксплуатации транспортного средства:

  1. Прозрачность нанесенной тонировки. Передние фары должны давать не меньше 85% света. В отношении задних осветительных приборов сила излучаемого света не измеряется. Если после нанесения пленки их цвет не изменился — нет причин в отказе прохождения ТО.
  2. Цвет фар при включении. В зависимости от назначения светового прибора допустимы белый; желтый, оранжевый и красный.

auto-lawyer.org

Можно ли тонировать фары пленкой или лаком?

Изменения и поправки относительно соблюдения правил дорожного движения и требований к автомобилю, которые каждый год вносятся в КоАП, не всегда могут выполнить свою прямую функцию, а именно — обеспечить безопасность на дороге и соблюдение водителями ПДД (читайте нашу статью о новых штрафах за превышение скорости с 2016 года). Особенной популярностью у нарушителей пользуются безопасные на первый взгляд процедуры, такие как тонировка стекол или фар.

Небольшой размер штрафа, установленный за эти нарушения, не пугает практически ни одного водителя. Стоит разобраться, так ли безопасна тонировка фар, как думают многие граждане, зачем вообще нужна эта процедура и какое наказание может ожидать за ее проведение злостных нарушителей закона.

Зачем тонировать фары у авто?

Наряду с затемнением стекол у многих автолюбителей популярной является еще одна тюнинговая процедура — тонировка фар. Если тонировка стекол хотя бы оправдывается наличием некоторых положительных эффектов (меньше проходит солнечный свет, который мешает водителю смотреть и приводит к сильному нагреванию салона), то затемнение фар — это в большинстве случаев лишь дань моде и желание выделить свой автомобиль среди массы других транспортных средств.

Тонировка фар осуществляется двумя основными способами:

1. Покрытие лаком — при этом на поверхность фар наносится специальное лакокрасочное покрытие. Этот способ практически не имеет преимуществ (кроме изменения внешнего вида фар и невысокой стоимости), зато недостатков у него множество:

  • значительно ухудшается способность фар рассеивать свет;
  • видимость при движении в темное время суток снижается;
  • включенные фары (как спереди, так и сзади) хуже видны другим участникам дорожного движения;
  • из-за неравномерного нанесения покрытия (чаще всего из баллончика) фары в одних местах затемняются больше, в других — меньше.

Все эти факторы могут привести к созданию аварийной ситуации и возникновению ДТП, поэтому такой способ тонировки лучше вообще не использовать (или применять не на всех фарах).

2. Покрытие специальной пленкой. Этот способ безопаснее, но и дороже предыдущего. Кроме внешнего эффекта, он имеет целью увеличение прочности фар и защиту их от мелких повреждений и царапин. Суть его заключается в том, что на стекло фары или фонаря наносится специальная прозрачная пленка. Она может иметь разную плотность, цвет и, в зависимости от своих характеристик, кардинально менять вид фар или лишь слегка изменять оттенок света, который они дают.

Качественная сертифицированная пленка не влияет на способность фар рассеивать свет и никак не ухудшает его качество, поскольку она может быть полностью прозрачной.

Сигналы фонарей, которые обклеены такой пленкой, хорошо различаются другими участниками дорожного движения. В среднем при правильной тонировке такого рода светопропускная способность фар является довольно высокой — на уровне 85–90%. Это делает применение пленки полностью безопасным для автовладельца и несет для него одни преимущества.

Пленка плотно наклеивается на фару и создает некий эффект брони, значительно упрочняя стекло. Если обычная фара довольно легко трескается и повреждается от небольших механических воздействий (пыли, мелких камней), то после тонирования стекло может выдержать удар крупного камня. Кроме этого, наклеить такую пленку можно даже самостоятельно, важно лишь знать, как правильно это делается. Но для наиболее безопасного проведения тонировки лучше все-таки обращаться в мастерскую.

Все эти преимущества делают процедуру тонировки фар пленкой чрезвычайно популярной среди водителей. Однако стоит помнить, что существуют законодательно установленные требования относительно ее проведения, за несоблюдение которых может последовать наказание.

Правила тонировки фар по ГОСТу

Для стекол автомобиля основным предъявляемым требованием, на основании которого делался вывод о наличии нарушения, являлся такой показатель, как пропускная способность света. В случае с тонировкой фар показателей уже два:

  1. Прозрачность пленки или нанесенного лака. Допускается уровень поглощения света до 15%. Если фары дают света меньше 85%, это уже считается нарушением.
  2. Цвет фар при включении. При этом цвет самой пленки может быть любым — важно лишь то, какой свет получается при включении фар. Допустимыми цветами являются:
  • белый;
  • желтый;
  • оранжевый.

Под запретом находятся красный, синий и другие цвета (кроме указанных выше). Также возможность применения цветов зависит от типа фар (требования по ГОСТу):

1. Белый цвет обязателен для:

  • передних габаритных огней;
  • ближнего и дальнего света;
  • подсветки регистрационного знака;
  • света задних фар.

2. Желтый цвет используется для поворотников.

3. Красный цвет — это сигнал торможения и свет задних габаритных огней.

Из-за некоторых особенностей японских и американских автомобилей (у которых красный цвет поворотников) в данные правила были внесены изменения. Задние и передние приборы освещения могут иметь белый, желтый и оранжевый цвет, а световозвращающие приборы — исключительно белый.

Штрафы за тонировку передних и задних фар (пленкой или лаком)

Если со штрафами за тонировку стекол автомобиля все понятно, то законодательное регулирование вопросов, которые связаны с тонировкой автомобиля, на данный момент является несколько размытым и недостаточно четким, поэтому часто по отдельности рассматривается каждый отдельный случай нарушения. Конкретное наказание зависит от вида нарушения. В отношении штрафа за тонировку фар в 2015 году можно выделить такие ситуации:

1. Неправильная тонировка передних фар (то есть с использованием запрещенных цветов и размещением осветительных приборов красного цвета) наказывается штрафом. Его размер зависит от типа нарушителя:

  • физическое лицо заплатит 3000 руб.;
  • должностное лицо — от 15 000 до 20 000 руб;
  • юридическое лицо — от 400 000 до 500 000 руб.

Дополнительно могут конфисковать незаконно установленные световые приборы, а также лишить нарушителя прав на срок от 6 до 12 месяцев. Если водитель нарушил требования к пропускной способности фар (то есть вследствие пленки или лака она снизилась ниже установленного предела), то размер штрафа будет 500 руб.

2. Неправильная тонировка задних фар — этот вопрос в КоАП не регулируется вообще, поэтому наиболее часто применяются такие меры:

  • наложение штрафа в порядке, предусмотренном для передних фар — в размере 500 руб.;
  • отсутствие наказания вообще.

Последняя ситуация встречается в тех случаях, когда водитель хорошо знает нормы КоАП и может продемонстрировать свою осведомленность в этом. Поскольку кодекс не содержит прямых мер наказания за тонировку задних фар, в большинстве случаев их применение невозможно.

Интересно узнать, когда отменят транспортный налог в России?

Как купить медсправку на права, рассказываем в нашей статье.

Самый экономичный внедорожник (кроссовер) по расходу топлива: http://avto-femida.ru/driver/useful/samyi-ekonomichnyi-vnedorozhnik.html

Перед принятием решения о тонировке автомобиля следует помнить о некоторых моментах:

  • Существует два способа изменения цвета фар — при помощи лака или специальной пленки. Более безопасным и уместным, но и дорогостоящим вариантом является второй.
  • После тонировки фары не должны изменять цвет и пропускать слишком мало света (менее 85%). Разрешенными цветами являются белый, желтый и оранжевый.
  • Размер штрафа зависит от нарушения и в большинстве случае составляет 500 руб. За тонировку задних фар ответственности можно вообще избежать, а вот за установку впереди автомобиля осветительных приборов красного цвета сумма штрафа повышается до 3000 руб.

Предлагаем вам также посмотреть видео о тонировке фар пленкой своими руками:

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Твиттере или Google Plus. Получайте обновления прямо на электронную почту:  Расскажите друзьям! Поделитесь статьей своим френдам в любимой социальной сети с помощью кнопок на панели.

avto-femida.ru

соответствие нормативам и последовательность установки

В последние время автолюбители активно тонируют фары автомобилей. Начиналось все с нанесения на фары лака и обычно при техосмотре водители сталкивались с проблемой, так как подобный тюнинг приходилось смывать с фар растворителем, что приводило светотехнику в негодность.

Так как спрос рождает предложение, на рынке появились специальные тонировочные пленки различных цветов. Производители из Китая и Тайваня предлагают по невысокой стоимости пленку для фар хамелеон: зелено-голубого, красно-желтого и еще множества оттенков. Тонировка прозрачная, а переливы цвета появляются при рассмотрении пленки под различными углами.Пленка не отличается долговечностью и сложна в установке, так как её трудно хорошо распределить по выпуклой фаре из-за плохой эластичности материала.

Негативные качества компенсируются низкой ценой и эксклюзивностью переливов, которые преображают внешний вид автомобиля. Фары в выключенном состоянии меняют цвет от синего и бордового до зеленого и фиолетового. Название пленки для фар хамелеон определяется именно свойством менять цвет. Тонировка хамелеон превосходит по своим качествам тонировку лаком. Пленка легко снимается, не нанося фаре вреда. Пленочное покрытие выдерживает мойку автомобиля под давлением.

Технология производства пленки для фар хамелеон предполагает магнетронное напыление 200 металлов.  Светопропускание соответствует показателям, прописанным в техническом регламенте.

Как реагируют сотрудники дорожной полиции на тонировку фар?

Любители тюнинга автомобиля первым делом выясняют есть ли запрет в законе на установку пленки хамелеон на световые приборы. Следует отметить, что виды тонировок, а тем более названия пленок, в техническом регламенте не прописывают. Есть показатели, которые нарушать запрещается. Игнорирование требований закона ведет к административному наказанию. Ориентироваться на заявления продавцов по этому поводу неразумно, стоит досконально разобраться в нормативах каждому водителю.

Основные требования, применяющиеся к световым приборам.

  1. Спереди автомобиля светотехника может устанавливаться с огнями любого цвета, помимо белого, оранжевого и желтого. Световозвращающие элементы могут иметь любой цвет, помимо белого;
  2. Сзади автомобиля устанавливаются фонари заднего хода и огни освещения регистрационного знака любого цвета, помимо белого. Другие приборы с огнями любого цвета, помимо оранжевого, желтого и красного.

Наказание за нарушение правил:

Управление автомобилем, на передней части которого установлены световые приборы или световозвращающие приспособления с огнями красного цвета и в любом случае противоречия цвета огней, соответствующим требованиям, вызывает лишения прав на срок от 6 месяцев до одного года, причем производится конфискация светотехники.

Из этого следует, что тонировка фар автомобиля спереди, помимо желтой, оранжевой или прозрачной, влечет лишение прав на вышеуказанный срок. Вдобавок заберут тонировку или фару, если тонировка не снимается.

Задние фары допускают установку серой или черной тонировки. В этом случае не происходит изменение цвета огня, меняется только его интенсивность. Красный цвет по-прежнему красный, это происходит и с оранжевым цветом. Также допускается устанавливать желтую пленку.

Все остальные цвета клеятся под собственную ответственность. Тонировка хамелеон декларируется производителями как прозрачная при включенном свете фар. Но в общем ее цвет определить затруднительно, и здесь можно пойти экспериментальным путем. Приложите кусок пленки к фаре, для которой она предназначается, и визуально определите изменение цвета огня.

Также важно знать насколько огонь становится менее интенсивным. Правила предписывают возможность затемнения световых приборов на 15% и менее. Светопропускемость пленки в обязательном порядке прописывается в сертификате соответствия.

Тонировка фар своими руками

Многие автолюбители предпочитают производить внешний тюнинг своими руками. Это вполне посильная задача, только следует помнить, что качество установки будет отличаться от профессионального из-за отсутствия специального инструмента и навыка.

Тонировка пленкой хамелеон ничем не отличается от установки любой пленки, предназначенной для тонирования фар.

Необходимые инструменты:

  • бытовой фен;
  • канцелярский нож;
  • скребок-карточка;
  • пульверизатор.

Монтаж тонировочной пленки хамелеон на фару производят в следующем порядке:

  1. начинать работу необходимо с мытья фары;
  2. затем на фару разбрызгивается мыльный раствор;
  3. распределяют пленку по фаре, так чтобы она была полностью закрыта;
  4. пленку нагревают феном и придают ей форму, натягивая на фару при помощи скребка;
  5. излишки пленки аккуратно обрезают, стараясь не задеть кузов;
  6. прогревают края пленки до сухого состояния;
  7. снимают защитную оболочку.

Если образовались воздушные пузыри, то их следует проткнуть и выпустить воздух. В конце работы тонировку можно отполировать.

krasimtachky.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта