Плёночная фотография. Основные виды фотоплёнки. Пленка монохромная


Монохромная тонировка - "Ол-тонировка"

Монохромная тонировка стекол

Монохромный (от греч. μόνος «одинокий» и χρῶμα «цвет») - одноцветный; выполненный в одном цвете; излучающий один цвет или цвета, различающиеся по яркости, но не по спектру. В отношении тонировки стекол автомобиля монохромной правильно будет называть любую одноцветную пленку. Несмотря на научную неточность, в кругу автомобилистов монохромной принято называть тонировочную электрохромную жидкокристаллическую пленку (монохромная тонировка, PDLC-технология).

Среди других распространенных названий этой пленки – умная пленка, светорегулируемая пленка, жидкокристаллическая, переключаемая пленка, белая тонировка, мгновенная тонировка, монохромная тонировка PDLC и другие, а также их аналоги на английском языке. Авторство и права на производство таких пленок принадлежит корейской компании DM DISPLAY. Ассортимент производителя включает как «обычные» PDLC пленки, так и материалы с клеевой основой, получившие широкое распространение в архитектуре и автомобильном тюнинге.

Главная особенность пленки – возможность менять прозрачность (коэффициент светопропускания) при воздействии на нее электричества. Получить подобные свойства удалось благодаря уникальной структуре материала: между двумя стеклами расположен жидкокристаллический слой. В свободном состоянии кристаллы внутреннего слоя располагаются хаотично, что препятствует свободному прохождению света через пленку. Воздействие на слой электромагнитного поля приводит к упорядоченному расположению кристаллов, благодаря чему светопропускание пленки существенно повышается.

Существенный недостаток PDLC-пленки, ограничивающий возможность ее использования для тонировки ветрового и передних боковых стекол – непрозрачность в затемненном состоянии как снаружи автомобиля, так и изнутри. Кроме того, для использования такой пленки придется обеспечить стабильный и безопасный источник переменного тока высокого напряжения, защищая автомобиль от возможного возгорания или выхода из строя штатного электрооборудования. Очевидная польза технологии – защита салона от солнечного света и «посторонних глаз» на стоянке, когда двигатель не работает и напряжение на контакты пленки не подается. При запуске двигателя появляется возможность подачи напряжения и, соответственно, повышения прозрачности пленки, что обеспечивает хорошую видимость. Кроме прочего, пленка позволяет плавно регулировать степень прозрачности, изменяя подаваемое на ее контакты напряжение.

Современный отечественный рынок предлагает только белую матовую пленку, обеспечивающую требуемый коэффициент светопропускания во включенном состоянии. Цвет пленки можно изменять с помощью светофильтров. Технические особенности: рабочие температуры – от -40оС до +80оС, ресурс – 80 млн. переключений.

По сути, электрохромная или монохромная пленка PDLC, нанесенная на автомобильные стекла, представляет собой высокотехнологичные шторки, позволяющие регулировать уровень светопропускания и не требующие установки какого-либо дополнительного крепежа.

Тонировка

www.all-tonirovka.ru

| FilmFactory e02 — Рынок пленок и их характеристики Kaddr.com

Меня всегда поражало то количество тонких и не очень троллей, которые не устают разводить в просторах сети холивары касательно различных спорных вопросов. Такое положение вещей, конечно же, не могло обойти и фотографию. Чего только стоит извечный вопрос «Сanon или Nikon?». То же касается и остальных отраслей, в частности, пленочной фотографии. Да, вряд ли кто-то будет спорить, что пленочная фотография отходит на второй план, все больше сдавая свои позиции цифровой фотографии. Кто бы что ни говорил, но новые технологии наступают на пятки альтернативным видам искусства и все большие куски отхватывают от них в плане количества последователей, удобства и качества. Действительно, к чему переживать и ждать неделями результатов, если можно все и сразу?

Несомненно, пленочная фотография обладает рядом серьезных недостатков. Это и невозможность сразу посмотреть результаты своей работы, и невозможность выбора между цветной фотографией и черно-белой (в принципе, можно носить с собой две камеры с двумя типами пленок, но это не выход), сложность последующей работы с изображением, которая требует немалых капиталовложений ради сканирования. Да и ретушью негативов вряд ли кто занимается в современном мире, кроме энтузиастов-любителей.

Но законы бизнеса обмануть невозможно. Как писал когда-то Маяковский, «Ведь, если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?». Так и тут: если производители продолжают выпуск пленочных камер, пленочных фотоматериалов, а владельцы магазинов закупают технику для работы с пленкой – это приносит доход. Никто в убыток себе работать не будет.

Именно в этом посте я попробую продолжить размышления, почему некоторые все еще используют пленку в качестве основного инструмента фотографического творчества, а также расскажу, какие типы пленочных материалов можно найти на рынке.

Так почему же?

Точно ответить на этот вопрос сложно. Некоторые – потому что хипстеры, некоторые – потому что нравится сам процесс, некоторые – потому, что с давних времен накопили большой парк техники и не хотят менять. Да и не резонно уже. А некоторые – потому что считают пленку чуть ли не единственной разновидностью истинной фотографии. Как бы то ни было, но, заходя в большие специализированные фотомагазины, можно обнаружить, что выбор и камер, и пленок совсем не маленький.

Рынок камер мы рассмотрим немного позже, сейчас же хочу поговорить о фотоматериалах. А именно – о светочувствительных фотографических пленках.

Что есть в предложении?

Давайте сделаем краткий обзор того, что предлагает нам рынок в области фотоматериалов, какими характеристиками обладает тот или иной материал и что он нам может дать. Итак. Будем разбирать по трем большим группам.

Черно-белая и монохромная пленка

Свема

Советская пленка «Светочувствительные материалы», которая выпускалась с 1931 года в Шостке, что в Сумской области. Завод делал огромное количество материалов, включая материалы для рентгеновских установок, фотобумаги и прочее. Из пленок в продаже были как цветные (с маркировкой ДС-4, ЦНД-32), так и черно-белые негативные пленки с маркировкой ФОТО-64\32\125. Цифры после маркировки обозначали светочувствительность по стандарту ASA. Пленка обладала достаточно хорошей светочувствительностью, ровным изображением и относительной широтой ошибки экспозиции (как, впрочем, и все негативные пленки). Также она характеризовалась мелким и невыразительным зерном.

Пленка советская СВЕМА, разных светочувствительностей

Сейчас такой ролик можно найти разве что на барахолках или на чердаке у бабушки. Естественно, просроченный, и вряд ли холодильного хранения. Снимать  на такую пленку рискованно. Можно или получить красивый, сочный снимок, или ничего не получить. Выбор за вами. Просроченная пленка имеет приятные, не режущие глаз, градации серого, благородную зернистость, выдающую ее возраст, и интересные переходы. Поснимать на такую круто, если снимаете исторические процессы.

Реконструкция ВМВ, снято на Свему. Из-за телевика немного завалил горизонт. Фото автора

В современных магазинах или сети встречается под торговым названием «Astrum ФОТО».

Парад на Крещатике. Пленка – Свема, лет 7 как просрочена. Фото автора.

Современный аналог относится к пленкам общего назначения, мелкозернистая, дает высокую гамму полутонов. Как и советская, аналог обрабатывается по ручному Д-76 процессу, то есть получить негативы можно или самому в ванной, или в специализированных лабах. Пленка без DX-кода, то есть, без маркировки.

 Rollei Superpan

Rollei Superpan

Замечательная панхроматическая (имеющая повышенную чувствительность к красным лучам) пленка. Это профессиональная пленка, которая разработана для работы в ближнем инфракрасном дииапазоне. Пленка характеризуется потрясающей резкостью, очень мелким зерном и разрешением. Обработка по D-76 ручному процессу.

Фотография снята на пленку Superpan

Rollei Retro

Rollei Retro

Это мелкозернистая панхроматическая пленка, которая имеет все шансы стать вашей любимой при съемке портретов. Профессиональная пленка позволит получить вам отпечатки почти любых размеров. Классическое свойство пленок Rollei – захват ближнего инфракрасного диапазона, что позволяет снимать с ИК-фильтром для усиления рисунка. Специальные фильтры, применяемые в пленке, снижают влияние таких негативных факторов, как туман, а гладкие тональные переходы делают ее одной из лучших портретных пленок. Обработка по D-76 ручному процессу.

фото снято на Rollei Retro

Rollei Infrared

Rollei Infrared

Этот тип пленки никого не оставит равнодушным. Он идеально подходит для творческой фотографии и съемки пейзажей. ИК-эффект достигается использованием специальных ИК-фильтров. Такое использование фотоаппарата (ИК-пленка+ИК-фильтр) приведет к необычной тональности. Поскольку инфракрасная пленка чувствительна преимущественно к красным и инфракрасным лучам света, запечатленный на ней мир кардинально отличается от того, который мы видим невооруженным глазом. Синее небо и вода становятся почти черными; на их фоне четко выделяются белые облака; листва деревьев и человеческая кожа выглядят мертвенно-бледными. Эти особенности позволяют получать сюрреалистические фотографии, особенно в яркий солнечный день, когда уровень инфракрасного излучения высок. Обработка по специальному ч\б процессу только в специализированных фотолабах.

фото с применением ИК-фильтра и ИК-пленки

 

Fuji neopan acros

Fuji neopan acros

Это монохромная негативная пленка средней чувствительности, обеспечивающая великолепное качество изображения. Пленка выделяется среди прочих высоким качеством зерна и дает волшебную градацию цветов. Подходит для почти всех видов фотографии.

Kodak T-Max

Kodak T-Max

Одна из самых популярных на сегодняшний день пленок благодаря цене и качеству. Как заявляет производитель, это самая мелкозернистая ч/б негативная пленка, что, впрочем, спорно. Что правда, так это то, что данная пленка обладает просто волшебно-потрясающей резкостью и высокой разрешающей способностью. Волшебство данной пленки в том, что, несмотря на необходимость проявки по D-76, она может проявляться и по слайдовой технологии Е-6.

Фото снято на Kodak T-Max

Ilford Delta

Высокочувствительная черно-белая пленка, которая дает превосходную резкость, градацию цвета и малое зерно. Применяется во всех областях фотографии, когда вам нужно получить четкое и качественное изображение при недостатке освещения. Обработка по D-76 ручному процессу.

Ilford SFX

Аналог Rollei Infrared от Ilford. Обработка по D-76 ручному процессу.

Ilford PanF

Ч/б негативная фотопленка низкой светочувствительности, которая дает превосходную детализацию и контраст. Резкость и градации цвета переданы правильно и точно, мягко и приятно. Обработка по D-76 ручному процессу.

Ilford XP2 Super

Ilford XP2

Замечательная профессиональная пленка, созданная для проявки по С-41 машинному процессу. Эта пленка не просто позволяет пользователю получить сверхрезкие и мягкие, мелкозернистые снимки, но и обработать пленку где угодно в любой минилаборатории.

фото снято на Ilford XP2

ЦВЕТНОЙ НЕГАТИВ

Kodak Color Plus

Эта любительская цветная пленка, которая продается в каждом переходе, отлично сбалансирована под дневной свет и дает, в принципе, более-менее приемлемую картинку. Обрабатывается по С-41 машинному процессу. Если вы идете фотографировать подругу и не собираетесь заработать денег – смело берите этот ролик.

Фото снято в помещении на Kodak Color Plus. Фото автора

Фуджи Колор

Существенно ничем не отличается от предыдущей пленки. Единственная особенность — пленка любит зеленить, поэтому снимать портрет на нее не фонтан. Зато при съемке пейзажа зеленый будет действительно зеленым. Обработка по С-41.

Снято на Fuji Color. Фото автора

Fujicolor Superia

Неплохая универсальная пленка общего назначения, которая дает мелкое зерно, высокую резкость, отличную мягкую градацию цвета. Замечательна для портретной фотографии, не требовательна к точности экспозиции. Обработка машинная, С-41.

Снято на Fujicolor Superia. Фото автора

Kodak Рrofoto

Невероятно хорошая, теплая, резкая, приятная, мягкая и волшебная пленка Профото за очень низкую цену может предложить то, чего не могут остальные. А именно: превосходную тональность при съемке портретов, высокую резкость и детализацию, мельчайшее зерно.  Одна из моих любимых. Проявка в машине.

Снято на Kodak Profoto. Фото автора.

 

Снято на Kodak Profoto. Фото автора.

Kodak Portra Professional

Цветная негативная пленка сможет дать вам реалистичную передачу самых тонких оттенков, которые вы только сможете встретить. А низкая зернистость, высокая контрастность и детализация  позволят вам получить отпечатки невероятно больших размеров.

Снято на Kodak Portra

Kodak Ektar

Профессиональная негативная пленка с низкой чувствительностью дает четкие, резкие изображения, мелкое зерно и превосходное воспроизведение всех цветов.

Снято на Kodak Ektar

Слайдовые пленки

Fujichrome Provia

Fujichrome Provia

Это профессиональная цветная обращаемая пленка. Мелкозернистая и с высоким разрешением, рассчитанная на съемку больше при дневном освещении. Пленка имеет насыщенную тональность, яркую цветопередачу. Проработка полутонов действительно на высоком уровне. Как и все слайды, эта пленка чувствительна к экспозиционным погрешностям, зато при обработке хорошо поддается push/pull ступеней до двух (потом расскажу). Обрабатывается по стандартному Е-6 процессу для слайдовых пленок.

фото снято на Fujichrome Provia

Fujichrome Velvia

Аналог предыдущей пленки. Цвета еще более насыщенные и яркие. В этом все отличие, если не вдаваться в детали.

фото снято на Fujichrome Velvia

Kodak Elite Chrome

Аналог Velvia от Kodak. Пленка обладает насыщенными и яркими цветами, сочными переходами тонов и полутонов, высокой резкостью и мелким зерном. Пуш/пул до +/-1. Идеально подходит для студийных съемок и не так требовательна к наличию дневного освещения.

фото снято на Kodak EliteChrome

Напоследок дает вам шпаргалку для быстрого выбора нужной вам пленки.

На этом все. В следующий раз посмотрим на то, что такое светочувствительные фотобумаги, какие у них характеристики, и как их можно использовать.

Храните пленки в холодильнике и следите за нами.

kaddr.com

Плёночная фотография. Основные виды фотоплёнки

В этой статье мы расскажем о различных типах фотоплёнки их характеристиках и особенностях.

Прежде чем знакомиться с различными типами фотоплёнки, давайте на примере чёрно-белой негативной плёнки попробуем разобраться, как же получается аналоговое фотографическое изображение.

Строение чёрно-белой негативной плёнки и негативный процесс

Светочувствительный слой чёрно-белой фотоплёнки называется фотоэмульсией. Именно на ней и формируется изображение. Фотоэмульсия состоит из желатина, в котором в виде кристалликов субмикронного-микронного размеров распределено галогенное серебро (ионные кристаллы, в узлах кристаллической решётки которых сидят положительно заряженные ионы серебра и отрицательно заряженные ионы галогена). Галогенное серебро на 94—99% состоит из бромистого серебра и на 1—6% из йодистого серебра. Однородная на вид фотоэмульсия состоит из отдельных зёрен, разделённых желатином. Фотоэмульсия наносится на целлулоидную плёнку с подложкой из желатины, покрывается защитным слоем. Добаляется противоореольный слой (он также препятствует скручиванию плёнки).

Фотографический процесс получения чёрно-белого негатива состоит из трёх стадий

Экспонирование: в момент открытия затвора под действием света в фотоэмульсии создаётся скрытое изображение, так как при взаимодействии фотонов с кристалликами галогенного серебра на поверхности последних образуются нейтральные атомы серебра, перестающие быть структурной частью ионного кристаллика. Структура эмульсионного слоя меняется. Чем больше света попадает на участок фотоэмульсии, тем темнее он будет на плёнке.

Плёнка отснята (экспонирована), но её ждут ещё две стадии обработки.

Проявление: процесс усиления скрытого изображения. На этой стадии за счёт химической реакции те кристаллики галогенного серебра, которые были облучены светом, восстанавливаются до кристалликов металлического серебра, непрозрачных для видимого света (в отличие от ионных кристалликов галогенного серебра, являющихся аналогами поваренной соли). В результате проявления образуется негативное изображение, в котором наиболее светлые места снятого объекта соответствуют наиболее тёмным местам проявленной фотоплёнки.

Фиксирование (или закрепление): из фотоэмульсии удаляются необлученные кристаллики галогенного серебра, что делает проявленный и зафиксированный фотослой нечувствительным к дальнейшему облучению.

В результате мы имеем готовый чёрно-белый негатив. Чтобы получить конечное позитивное изображение необходимо фактически повторить три вышеописанных стадии, но уже с фотобумагой. Но не будем забегать вперёд. Подробно о практике проявления плёнки и печати фотографий — позже.

Итак, фотоплёнка, как уже упоминалось выше, бывает трёх основных видов:

  • чёрно-белая негативная
  • цветная негативная
  • цветная обращаемая (диапозитивная, слайдовая).

Конечно, есть ещё чёрно-белый слайд, который и раньше был редким явлением, а сегодня и вовсе исчезает с прилавков. Насколько мне известно, только чешская компания Foma ещё держится и производит чёрно-белый позитив Fomapan R 100.

Чёрно-белая обращаемая плёнка чешской фирмы Foma. Исчезающий вид.

Прежде чем вникать в особенности разных типов плёнок, разберёмся с основными, универсальными для всех типов характеристиками.

Основные характеристики фотоплёнок

Основная характеристика любой плёнки (неважно — чёрно-белая она или цветная, негативная или позитивная) — светочувствительность. Именно светочувствительность определяет экспозиционные параметры съёмки, и именно от неё зависит конечное качество фотографии.

Дело в том, что рост светочувствительности напрямую влияет на структуру фотоэмульсии. Как правило, чем выше чувствительность, тем крупнее зерно, тем ниже фотографическая широта плёнки, тем хуже её резкостные характеристики.

Тут пора разобраться с новыми терминами. Зерно — это визуализация того, что формируют кристаллики галогенного серебра после экспонирования и проявления. Если рассматривать негатив под большим увеличением, вы увидите, что изображение на плёнке создаётся точечками различной величины и плотности. Это и именуется зерном. Как правило, чем ниже чувствительность и выше качество фотоэмульсии — тем меньше зерно, тем выше резкость, тем больше полутонов остаётся на негативе. Способность плёнки фиксировать диапазон полутонов именуется фотографической широтой: чем выше показатель фотографической широты, тем ниже контраст, тем точнее передаются полутона в диапазоне между абсолютно ярким и тёмным объектами на снимке.

С качеством понятно — чем ниже чувствительность, тем лучше. Но зачем тогда нужна высокочувствительная плёнка?

Дело в том, что плёнка низкой чувствительности требует больше света при экспонировании. А это значит, либо выдержка должна быть длиннее, либо диафрагма больше открыта. И хотя выдержку мы ещё можем увеличивать благодаря штативу (хотя и тут есть ограничения), но полностью неподвижный объект съёмки — редкость, если это не студийный натюрморт.

А если мы захотим запечатлеть стремительное движение? Увы, придётся идти на компромисс и использовать высокочувствительную плёнку: не случайно английское название таких плёнок — high speed film, что подразумевает фотосъёмку объектов, движущихся на большой скорости. Правда, стоит отметить, что современные высокочувствительные фотоплёнки обладают весьма хорошей фотографической широтой и резкостными характеристиками в сочетании с умеренным зерном.

Kodak T-MAX 3200 Professional — профессиональная чёрно-белая негативная плёнка, которая может использоваться в широком диапазоне чувствительностей. Эту плёнку можно использовать в диапазоне чувствительностей от 3200 до 25 000 единиц (при использовании форсированной обработки). Плёнка соединяет в себе исключительно высокую чувствительность и мелкое зерно. Незаменима при съёмке быстродвижущихся объектов, плохо освещённых объектов (когда вы не можете использовать вспышку), объектов, требующих большой глубины резкости одновременно с короткими выдержками, а также при съёмке телеобъективами с рук быстрого движения при тусклом освещении.

Светочувствительность обозначается общепринятыми международными единицами ISO, стандартный ряд значений — 50/100/200/400/800/1600/3200 ISO. На самом деле современный международный стандарт ISO представляет собой механическое соединение ранее принятых в США единиц ASA и соответствующих значений в градусах DIN (старый германский стандарт), например, 100/21°, однако «градусная» составляющая уже практически не используется и обычно опускается. (Кстати, до 1 января 1987 года в СССР была собственная шкала единиц ГОСТ, близкая к ASA, но всё же особенная; по ней чувствительности 100/21° ISO соответствовали 90 единиц ГОСТ. Перестройка приравняла советский ГОСТ к мировым стандартам.) Значение чувствительности, как правило, выносится в название плёнки: например, Ilford PAN F Plus 50.

Если вы снимаете на цифру, значения чувствительности вам, конечно, хорошо знакомы, только вот в аналоговой фотографии изменить чувствительность в зависимости от каждого кадра не получится. Если вы уж зарядили плёнку 50 ISO, то придётся все сюжеты снимать с учётом этой чувствительности, пока не закончится плёнка.

Так что, отправляясь на съёмку, плёночный фотограф должен озаботиться не только количеством плёнки, но и подумать, какой чувствительности плёнку ему брать (не говоря уже о том, что сначала нужно решить, какую плёнку брать — цветную или чёрно-белую!).

Чтобы избавить фотографа от этой головной боли, были созданы плёнки с переменной чувствительностью. Это вовсе не значит, что одну плёнку можно экспонировать с разным значением чувствительности, нет: если вы выбрали 800 ISO, придётся всю плёнку экспонировать с учётом этого значения. Просто такие плёнки лучше приспособлены к пуш-процессам (когда для повышения значения светочувствительности увеличивается время или температура проявления). Но и там действует та же зависимость — чем выше чувствительность, тем ниже качество.

Примеры современных чёрно-белых плёнок с переменной чувствительностью.

Ilford XP 2 Super — номинальная чувствительность 400/27° ISO. Обладает исключительно мелким зерном, присущим, как правило, менее чувствительным фотоплёнкам. XP 2 Super — плёнка, позволяющая получать негативы с тончайшей деталировкой как в тенях, так и в светах. Имеет необычайную широту экспозиции — её можно экспонировать в диапазоне экспозщиционных индексов (EI) от 50/18° до 800/30°. XP 2 Super обрабатывается реактивами для цветной плёнки по процессу C-41: её можно проявлять вместе с цветными негативными плёнками.

Ilford Delta 3200 — плёнка сверхвысокой чувствительности, позволяющая получать фотографии высочайшего качества в самых сложных условиях освещения. Фотослой выполнен на основе четырёхслойной эмульсии, позволяющей оптимизировать применение уникальной технологии фирмы Ilford с плоскими кристаллами. Эмульсия обеспечивает великолепную тональную передачу. Плёнка позволяет фотографу управлять чувствительностью и зернистостью при помощи правильного выбора проявителя и режима проявки, предоставляя множество возможностей для творчества. При правильном проявлении плёнка Delta 3200 Pro показывает наилучшие результаты при экспонировании в диапазоне экспощиционных индексов (EI) от 1600/33° до 6400/39°.

Конечно, всегда есть возможность экспонировать любую плёнку низкой чувствительности на ступень-другую повыше, но тогда придётся изменить процесс проявки плёнки (увеличением времени или повышением температуры). И, опять-таки,  качество в этом случае будет ниже (растёт контраст, увеличивается зерно).

Обычно оптимальная чувствительность для съёмки днём на улице — 100 ISO. Для съёмки в помещении или в сумеречный день — 400 ISO. Это самые популярные чувствительности плёнок.

Хранение аналоговых фотоматериалов

Если с хранением карты памяти особых проблем не возникает, то аналоговые фотоматериалы требуют более трепетного и внимательного обращения. Фотоплёнка (как и фотобумага) имеет ограниченный срок годности. Обычно он указывается на упаковке. Хранить фотоплёнку лучше всего в холодильнике, на отдельной от продуктов полке. Там темно и прохладно — идеальные условия.

Когда я только начинал свой профессиональный путь фотографа в областной газете, в редакционной фотолаборатории стоял специальный холодильник для фотоматериалов: даже при тотальном дефиците бытовой техники руководство газеты с пониманием относилось к техническим нуждам фотографов, и это при том, что второй холодильник в редакции был только у главного редактора.

Лет 30 назад при проходе зоны досмотра в аэропортах был риск засветить фотоплёнку в сканерах. Сегодня технологии изменились, и вы можете спокойно ставить кофр с аппаратурой и плёнкой на ленту такого сканера: он совершенно безопасен для фотоплёнки.

Основываясь на личном опыте многочисленных перелётов и пересадок, могу лишь подтвердить заверения служб безопасности аэропортов: даже многократные сканирования кофра с плёнкой и аппаратурой никак не отражались ни на чистой, ни на экспонированной плёнке всех видов и форматов. Если вы всё же маниакально озабочены сохранением фотоплёнки — купите специальные контейнеры или пакеты.

Что происходит с просроченной плёнкой? Обычно, если она хранилась в хороших условиях, при небольшой просрочке ничего страшного не случается (особенно с чёрно-белыми материалами). Ну, разве что едва заметно снижается чувствительность. Но тут, как вы понимаете, каждый решает за себя. Риск «запороть» съёмку, особенно с просроченными цветными (и тем более обращаемыми) фотоматериалами, весьма велик. Так что не стоит затариваться фотоплёнкой впрок, если вы не уверены, что отснимете её до окончания срока хранения. Старайтесь пользоваться фотоплёнкой максимальной «свежести»!

Чёрно-белая негативная плёнка

Начнём с основ. Именно чёрно-белой (сокращённо — ч/б или b&w) негативной плёнке обязана фотография своим существованием. История фотографии (да и история ХХ века) фактически запечатлена на чёрно-белый негатив. Большинство известных фотографических шедевров сделано именно на ч/б негатив.

Не вдаваясь в исторические экскурсы отмечу, что ч/б негативная плёнка в своём современном виде существует уже более 100 лет и, похоже, уходить на покой не собирается.

Совершенствовались материалы целлулоидной подложки, качество фотоэмульсии, уменьшалось зерно, добавлялись новые слои, росла светочувствительность, появлялись и уходили в небытие новые форматы, но принципиально чёрно-белая фотоплёнка ничуть не изменилась. Признаем очевидный факт: чёрно-белый негатив — классика фотографии.

В зависимости от спектральной чувствительности чёрно-белые плёнки делятся на панхроматические (изопанхроматические), ортохроматические и несенсибилизированные. Панхроматические (изопанхроматические) плёнки имеют спектральную чувствительность, близкую к спектральной чувствительности человеческого глаза, поэтому в классической фотографии именно они и применяются. Но важно отметить, что отдельные цвета ч/б плёнка фиксирует, искажая их тон, привычный глазу. Например, на портрете могут практически исчезнуть ярко-красные губы; или же облака, так заметные в реальной жизни на фоне голубого неба, на проявленном негативе вдруг куда-то деваются. Чтобы достичь верной (или даже необходимой) передачи тонов, используются цветные фильтры, о применении которых мы поговорим в разделе практики аналоговой съёмки.

Производство фотоплёнки (не только ч/б) с приходом цифры, естественно, сократилось. Более того, далеко не все даже именитые компании, стоявшие у истоков фотографии, смогли сохранить рентабельный выпуск фотоплёнки. Но давайте о тех, кто и сегодня радует нас отличными фотоматериалами.

Kodak T-max 400 — высокочувствительная универсальная фотоплёнка. Отличается хорошими структурно-резкостными характеристиками. Цена: 244 р.

Ilford PAN F Plus 50 — сверхмелкозернистая плёнка. Имеет великолепную резкость. В дополнение к ультрамелкому зерну фотоплёнка PAN F Plus обладает чрезвычайно высокой разрешающей способностью, резкостью и контрастностью по краям контуров и превосходной экспозиционной широтой. Позволяет получить отпечатки исключительной яркости с широким тональным диапазоном. Цена: 250 р.

Fujifilm Neopan 400 — чёрно-белая негативная пленка с высокой чувствительностью. Отличается прекрасной чёткостью изображения и превосходной точной передачей оттенков. Несмотря на высокую чувствительность, плёнка обеспечивает впечатляюще чёткие отпечатки с малой зернистостью, с детализированными изображениями и качественной мелкозернистой структурой. Цена: 295 р.

На отечественном рынке представлены чёрно-белые фотоплёнки и химия компаний Ilford, Kodak, Fujifilm, Foma, Efke, Lucky, Kentmere, Rollei. В их ассортименте можно найти всё, что требуется плёночному фотографу: от качественных плёнок и фотобумаги до необходимых химических растворов и аксессуаров.

Какую плёнку выбрать? Лично я отдаю предпочтение низкочувствительным материалам Ilford. Но однозначного совета тут дать нельзя. Каждый фотограф выбирает плёнку в соответствии с задачами, предпочтениями и опытом.

Проявка чёрно-белых плёнок

Для проявки чёрно-белой фотоплёнки существует великое множество проявителей (о разнообразии и особенностях проявителей мы поговорим отдельно). Ничто не мешает и вам создать рецепт своего персонального проявителя, однако стандартным стал процесс под названием D-76.

Тут самое время упомянуть ещё один вид чёрно-белой плёнки, появившейся относительно недавно — монохромные плёнки. Эти плёнки можно (точнее — нужно) проявлять по цветному негативному процессу C-41. Проявленная монохромная плёнка выглядит как чёрно-белый негатив на подложке цветного. Единственное удобство такой плёнки — в возможности быстрой проявки в любой автоматизированной лаборатории. Но качество, в сравнении с классической ч/б плёнкой, будет заметно хуже.

Цветная плёнка

Цветная плёнка бывает двух основных типов: цветная негативная и цветная обращаемая (диапозитивная, слайдовая). С точки зрения практики съёмки у них много общего, поэтому сначала мы рассмотрим основные отличия цветных плёнок от чёрно-белых, а потом разберём отличия негатива от слайда.

История появление цветной фотографии — тема для хорошей книги, посему, не вдаваясь в детали истории цветного фотопроцесса, упомянем, что цветная плёнка (и негативная, и обращаемая) появилась в середине 1930-х годов прошлого века в США и Германии, и на неё даже снимались фильмы, но о массовом её использовании не было и речи. Цветная фотография стала доступна широким массам профессиональных фотографов лишь во второй половине прошлого века.

Кстати, в Советском Союзе, стране, первой отправившей человека в космос, так и не смогли наладить производство качественных цветных фотоматериалов: то, что можно было получить, используя цветной негатив ЦНД-32, представляло собой жалкое зрелище. Советских фотолюбителей спасали лишь цветные плёнки ORWO и Foma из ГДР и Чехословакии (были и такие социалистические страны на карте Европы), и венгерская Forte. К материалам Kodak, Fuji или Agfa имело доступ ограниченное количество фотографов, приближённых к внешнеторговым организациям и, разумеется, репортёры центральных издательств и журналов. Снимать достижения социализма приходилось на фотоплёнку, созданную на фабриках капиталистических государств.

Цветной фотографический процесс существенно сложнее чёрно-белого (как в процессе съёмки, так и в обработке). Он содержит больше стадий проявления, капризен к температуре, но, самое главное, в сравнении с чёрно-белой цветная печать куда более трудоёмка. Ручная печатать форматных цветных фотографий требует весьма дорогостоящего оборудования и материалов, да и сам процесс печати и проявки снимка тоже не отличается простотой.

Фотоувеличитель для цветной печати отличает важная и очень недешёвая деталь — цветосмесительная головка.

Но создание в 1970-е годы мини-лабораторий, которые позволяли проявлять цветной негатив и печатать фотоснимки 10×15 см сделали цветную фотографию невероятно доступной и по-настоящему массовой. Правда, в СССР минилабы появились лишь в конце 80-х, и этот фотобизнес широко развернулся в России только в 1990-х. Так или иначе, создать цветную фотографию сегодня совсем не сложно. Конечно, если рядом есть хорошая лаборатория.

Цветной фотоплёнке присущи те же основные характеристики, что и чёрно-белой: чувствительность, зернистость, фотографическая широта, зависимость качества от светочувствительности (кстати, у цветных плёнок зерно, как правило, больше, чем у ч/б такой же чувствительности). Но у цветных плёнок есть ещё одна важная зависимость — от цветовой температуры.

Не влезая в околонаучные дебри, скажем, что обычная цветная плёнка вполне точно передаёт цвет при дневном свете. Но! Стоит вам начать снимать в тени или вечером, вы увидите, что все цвета начинают изрядно синить. Если на цветную плёнку снимать при лампах накаливания, цвета будут существенно желтить. А если снять при вечернем освещении, например, огонь костра, то цветовой дисбаланс снимка будет полный. Правда, почему-то именно такие цветные снимки частенько выглядят очень эффектно.

Для того, чтобы как-то контролировать получение желаемого результата, в кофре профессионального фотографа даже появился специальный прибор для точного определения цветовой температуры — колорметр. Цветовую температуру можно корректировать специальными цветными фильтрами, но они вынуждают увеличивать экспозицию.

Важный момент: цветная фотоплёнка, в отличие от ч/б негатива, не терпит грубых ошибок в экспозиции. Неверно экспонированный цветной слайд можно смело выкидывать. Напечатать снимок с недо- или переэкспонированного цветного негатива, возможно, удастся, но точной передачи цвета на нём не будет. Кстати, выдержка, особенно длительная, также может существенно искажать цвет. Но иногда получается даже очень красиво.

Цветная обращаемая плёнка, сбалансированная под свет ламп накаливания. Одна из немногих, которую ещё можно приобрести.

Для съёмки в студиях была создана плёнка, сбалансированная под свет ламп накаливания (да-да, студийные вспышки вытеснили софиты только в 80-х). Цветная плёнка с символом «T» (Tungsten, что подразумевает лампы накаливания с вольфрамовой нитью) обладает невысокой чувствительностью, мелким зерном и имеет ограниченное студийное применение. Но с появлением студийных вспышек стало возможно снимать в студии и на дневную плёнку (цветовая температура вспышек максимально приближена к дневному свету).

Цвет. Негатив или диапозитив?

Теперь об особенностях негатива и диапозитива. Разница, как вы догадываетесь, в том, что сняв и проявив негатив, мы так и не видим конечного изображения (нас ещё ждёт процесс фотопечати), а вот после проявки слайда уже можем наслаждаться нашими шедеврами. Правда, размер шедевров на слайде (даже формата 6х9) таков, что без лупы их не рассмотреть и на стенку не повесить. Так зачем же они нужны, такие маленькие?

Конечно, сегодня мы можем запросто отсканировать что слайд, что негатив, и распечатать фото на принтере. Но, согласитесь, это уже не аналоговая фотография. Так зачем тогда нужен слайд, и что с ним дальше делать?

Вспоминаем, что основное практическое использование слайда — полиграфия: тут всё понятно. Ну, или вы можете любоваться слайдами, проецируя их на стену с помощью диапроектора. Или рассматривать слайд, вставленный в дурацкий пластиковый шарик с лупой: о! это был серьёзный бизнес на курортах СССР.

Но если вы снимаете не для прессы или полиграфии, вам, скорее всего, нужен отпечаток. До появления цифровой печати существовал процесс Cibachrome (технология компании Ilford) позволявший печатать снимки со слайда. По сравнению с отпечатками с негатива, фотографии на Cibachrome выглядели невероятно насыщенными и яркими. Но и цена за это удовольствие была весьма высока. Сегодня процесс называется Ilfordchrome, но найти лабораторию, работающую с этим процессом, непросто.

Диапроектор карусельного типа для демонстрации слайдов.

Цветной диапозитивный процесс кажется куда проще чем негативный: снял, проявил и — готово! Но! Начнём с того, что цена конечного слайда выше негатива. Аналоговая прямая печать со слайда сегодня практически невозможна, что не отменяет печать цифровую, но мы же собрались заниматься аналоговой, плёночной фотографией. Кроме того, вспомним, что слайд крайне капризен к ошибкам экспозиции: исправить практически ничего нельзя. Так что, выбирая материалом для съёмки обращаемую плёнку, задумайтесь, для чего вы снимаете, и что дальше вы будете делать с этим слайдом.

С точки зрения практичности цветной негатив выглядит куда привлекательнее. Он позволяет ошибаться с экспозицией, с ним можно многое доработать при фотопечати, себестоимость негатива и фотоотпечатка с него существенно ниже. Для современной полиграфии вы можете отсканировать как сырой негатив, так и доведённый до совершенства аналоговый фотоотпечаток. Качество цветного негатива высокой чувствительности выше аналогичного слайда. С цветного негатива можно сделать отпечаток на чёрно-белой фотобумаге. Есть повод задуматься, не правда ли?

Проявка цветных плёнок

Для проявки цветной негативной фотоплёнки стандартом является процесс C-41, а для проявки позитивных плёнок используется процесс E-6.

Самое время упомянуть технологию кросс-процесса. Если обращаемую фотоплёнку проявить по негативному процессу С-41, мы получим контрастный цветной негатив с искажённой цветопередачей. Отпечатки с такого негатива отличаются высоким контрастом и изрядной цветовой насыщенностью. Кросс-процесс частенько используется профессиональными фотографами как творческий приём.

Проявлять цветную плёнку можно и самостоятельно (особенно по процессу E-6). Профессиональная студия, как правило, имела среди прочего оборудования проявочный минилаб Jobo, существенно упрощавший процесс проявления всех типов плёнок.

Но подумайте дважды, есть ли смысл возиться с цветными процессами самостоятельно, если это не ваша страсть или творческий эксперимент? Быстрее и надёжнее сдать цветную фотоплёнку для проявки в зарекомендовавшую себя лабораторию, которой доверяют профессионалы.

Производство цветной фотоплёнки с приходом цифры сократилось весьма существенно. Ассортимент её даже меньше, чем чёрно-белой плёнки.

Fujifilm Pro 400H — цветная негативная плёнка профессионального качества, высокой чувствительности, с мелким зерном, для съёмки при дневном освещении, содержащая четвёртый цветовой слой, запатентованный Fujifilm. Подходит для свадебной, портретной и модной фотосъёмки. Обеспечивает широту экспозиций от недоэкспонированных до переэкспонированных изображений, великолепные телесные оттенки с непрерывным плавным переходом от светов до теней, высокоточное воспроизведение цвета. Эмульсия нового поколения позволяет добиться оптимального качества сканирования. Цена: 370 р.

Fujifilm Reala 100 — высококачественная эмульсия обеспечивает исключительную точность воспроизведения цвета. Мелкое, гладкое зерно и наилучшая резкость. Прекрасная детализация даже при большом увеличении. Насыщенный баланс от светлых участков до теней. Цена: 270 р.

Kodak Professional PORTRA 160 — обеспечивает исключительно плавное и естественное воспроизведение оттенков кожи и низкую контрастность. Исключительно низкая зернистость. Улучшенные характеристики для сканирования и фотоувеличения. Идеально подходит для рекламных, портретных фотографий. Цена: 310 р.

На отечественном рынке сегодня можно купить цветную фотоплёнку (и негатив, и слайд) Kodak, Fujifilm и Rollei.

Какую выбрать? Однозначного ответа нет. Тут всё зависит от условий съёмки и конкретных задач. Помочь может только ваш опыт. Дело в том, что плёнки разных компаний, да и наименований, имеют свою передачу цвета. Одни теплее, другие холоднее, одни отлично передают цвет кожи и хороши для портретной съёмки, другие выдадут вам цвет «вырви глаз». Единственное, что можно посоветовать, — отдавайте предпочтение профессиональным плёнкам: хоть они и дороже любительских (яркие представители — Kodak Gold и Fuji Superia), но и результат будет гарантированно лучше.

Fujifilm Velvia 50 — цветная обращаемая плёнка чувствительностью 50 ISO, сверхмелкозернистая, с очень высоким разрешением и насыщенными цветами для съёмки при дневном освещении. Цена: 572 р.

Fujifilm Provia 100F — цветная обращаемая плёнка для съёмки с естественным освещением. Отличается мелкой зернистостью, яркой передачей цветов, выверенным балансом серого. Великолепная мелкая зернистость (значение RMS — 8) и высокая чёткость позволяет отобразить детали с потрясающей ясностью вместе с широкой градацией, яркой и максимально натуральной цветопередачей и оптимальным балансом оттенков. Цена: 554 р.

Прежде чем вы зарядите в фотокамеру цветную плёнку хочется предостеречь цифровых фотографов. Глубочайшее заблуждение думать, что аналоговая цветная фотография — это так же просто, как и цифровая. Поверьте, вы ничего не знаете о цветной фотографии. Даже после многих лет работы с цветной плёнкой, сотен публикаций в глянце и нескольких персональных выставок у меня язык не повернётся назвать себя экспертом в области цветной фотографии.

Ваши «правильные» цифровые цветные снимки — заслуга десятилетий работы инженеров, разработавших матрицы и алгоритмы обработки цветных изображений. Они сделали всё, чтобы мы, не задумываясь ни о чём, получали правильные картинки. Говорю об этом, чтобы вы не расстраивались при первых неудачах. И настоятельно рекомендую не торопиться снимать на цветную плёнку. Начните с чёрно-белой, вас и там ждёт немало сюрпризов.

В следующих публикациях мы как раз перейдём к практике съёмки на плёнку на основе чёрно-белого негативного процесса. Помните: если вы хотите в чём-то разобраться, начинать нужно с основ.

Продолжение следует..

fototips.ru

Монохромная фотоплёнка - это... Что такое Монохромная фотоплёнка?

Фотоплёнка «ILFORD Black and White»FP4, HP5 и XP2

Монохромная фотоплёнка — вид фотоплёнки, позволяющий получать чёрно-белый негатив при обработке по процессу C-41.

От классической чёрно-белой фотоплёнки монохромная отличается, кроме процесса проявления, более мягким зерном и меньшим контрастом. Особенность таких фотоплёнок в том, что изображение в них, как и в цветных, образуется за счёт специальных красителей, а не серебра, но монохромная фотоплёнка имеет только один эмульсионный слой, панхроматический. Полученное изображение обычно немного «сдвинуто» в синий оттенок из-за используемого краскообразующего вещества.

Возможность обработки монохромных плёнок по процессу C-41 позволяет получить качественные чёрно-белые фотографии в любой современной фотолаборатории. Монохромные плёнки имеют обычную для цветных окрашенную оранжевым подложку (маску), что осложняет традиционную чёрно-белую печать с фотоувеличителем (невозможность подбора фильтров для мультиконтрастной печати).

Первую монохромную фотоплёнку в мире — XP1 выпустила компания Ilford в 1980 году.[1]

На данный момент выпускаются следующие монохромные плёнки:

  • Ilford XP2 Super 400 (рекомендуется для традиционной ч/б печати)
  • Kodak BW400CN (рекомендуется для цветной печати)

Монохромные плёнки выпуск которых прекращён:

  • Kodak Professional Portra 400BW (заменена на Kodak BW400CN)
  • Kodak Profoto 400BW
  • Konica Monochrome VX 400 (компания ушла из фотобизнеса)

Источники

Ссылки

dis.academic.ru

Пленка самоклеющаяся однотонная в различных интерьерах

https://www.alberomarket.ru 8 (495) 790-77-67 117292, г. Москва, ул. Профсоюзная д. 9 $$$

Пленка самоклеющаяся однотонная активно используется в декоре. К числу ее преимуществ можно отнести разнообразие цветовых и фактурных решений на любой вкус. Также пленка достаточно проста в применении. Ее монтаж можно провести в считанные часы, главное, предварительно подготовить само основание. Как только поверхность будет очищена от загрязнений, можно сразу же проводить укладку пленки.

Пленка самоклеющаяся однотонная подходит к любому стилю

Декоративная пленка самоклеющаяся однотонная станет гармоничным дополнением интерьера в любом стиле. Исходя из того, какая основная цветовая гамма используется в дизайне помещения, можно подобрать и вариант пленки. Среди представленного разнообразия имеются и модели, обладающие повышенной устойчивостью к влаге. Благодаря этому, отделку пленкой можно будет выполнять и в комнатах с повышенной влажностью, например, на кухне. Универсальность изделия подчеркивается тем, что оно хорошо сочетается с другими отделочными материалам. Как и самоклеющаяся пленка с рисунком, однотонная модель поможет придать любому помещению особого шарма и колорита.

Пленка самоклеющаяся однотонная, купить которую всегда выгодное решение, прекрасно дополнит интерьеры во всевозможных стилях. За счет качественного самоклеющегося слоя, изделия хорошо приклеивается на любые поверхности, включая, деревянные и керамические.

www.alberomarket.ru

Какую фотопленку выбрать?

Панхроматическая черно-белая пленка, также известная под названием Пан-пленка, так как чувствительна ко всему (пан-) диапазону видимого света., а так же к ультрафиолетовому (УФ) цвету. В результате съемки на панхроматическую пленку получаем фотографии с более серыми оттенками, и большой выразительностью оригинального цвета.Панхроматическую пленку используют при светочувствительности от 25 ISO до 3200 ISO. Пан-пленка относится к пленкам с низкой светочувствительностью, такие пленки используют для достижения красивого размытия во время движения. С этой пленкой, тональность изображения будет очень хорошей, а зернистость не большой.Чувствительность 400 ISO можно назвать самой оптимальной, и подходящей для повседневной съемки. При 400 ISO получаем небольшую зернистость и используем оптимальную скорость затвора. Иногда зернистость может проступать, даже на снимках ясного неба, или спокойного моря, но не стоит забывать, что степень зернистости на фото зависит еще от качества проявки фотографий.Для получения наилучших результатов с точки зрения качества изображения и разрешения, лучше снимать на пленки с невысокой, или средней светочувствительностью, если освещение для этого подходящее. Если же вам приходится снимать в условиях недостаточной освещенности, или вы фотографируете быстродвижущийся объект на большой телеобъектив, то лучше использовать фотопленку с высокой светочувствительностью, так как такие пленки позволят вам использовать более короткие выдержки.

Ортохроматическая черно-белая пленка

Ортохроматическая пленка, это более старый тип пленки, которая отличается от панхроматической, своей чувствительностью к синим и зеленым цветам, и меньшей чувствительностью к оранжевому цвету. Так же ортохроматическая пленка не чувствительна к красному цвету, при длине волны около 590 нм.Такая характеристика, делает эту пленку достаточно не удобной, так как зеленые и синие цвета получаются слишком бледными, а оранжевые или красные уходят в черные. Эта пленка хорошо подходит для пересъемки, или копирования черно-белых, или монохромных изображений. Для проявления орто пленки обязательным является очень темное помещение и безопасный красный свет.Ортохроматическая пленка, которая в равной степени чувствительна и к зеленой, и к желтой области спектра так же была известна как Изортохроматическая пленка.

How to Choose the Right Photographic FilmИзображение, снятое на ортохроматическую пленку от Георга Сэдлмайера (Georg Sedlmeir).

Изохроматическая черно-белая пленка

Изохроматическая черно-белая пленка представляет собой что-то среднее между ортохроматической и панхроматической пленкой. Она очень чувствительна к фиолетовым и синим цветам, имеет среднюю чувствительность к желтым и зеленым цветам, а так же минимальную чувствительность к темно-красным цветам. Изохроматическую пленку безопасно проявлять в темной комнате при специальном красном освещении.

Хромогенная черно-белая пленка

Хромогенная черно-белая пленка содержит специальные красители и эмульсии, которые позволяют сформировать монохромное изображение.Такая обработка называется «хромогенной», во время обработки все молекулы серебра и красителя обесцвечиваются и формируют цветное изображение в нужной области.Недостатком хромогенной пленки является меньшая резкость изображения и повышенная зернистость, так же есть определенные неточности с контрастностью. Но все эти недостатки терпимы, так как в итоге снимок выходит более мягким, с плавным переходом цвета.

How to Choose the Right Photographic FilmФотография, снятая на хромогенную пленку, от Вернера Виттершейма (Werner Wittersheim).

Линейная черно-белая пленка

В подобных пленках получаем высокую контрастность черно-белого изображения, и почти полное отсутствие серого цвета.Благодаря подобным особенностям пленки фотографии, полученные в результате, будут иметь слишком большую экспозицию, и это может быть проблематично. Данную пленку лучше использовать для реализации каких-либо специфических идей, или же для копирования монохромных гравюр, изображений и фотографий.Пленка такого типа имеет небольшую скорость и производит изображения с небольшой зернистостью. Лучше всего пленку проявлять в специализированных фотолабораториях.

How to Choose the Right Photographic Film

Изображение, снятое на линейную фотопленку. Автор Erin Williamson

Черно-белая слайд пленка

Черно-белая слайд пленка, формирует позитивное (другие формируют негативное) изображение на пленке. Это позволяет просматривать ваши фотографии с помощью проектора, в виде слайдов. В основном такая пленка выпускается как монохромная пленка различных цветов, но черно-белая, так же присутствует.

How to Choose the Right Photographic FilmМонохромное изображение, снятое на пленку 

Есть специальные химические наборы, которые продаются для работы с слайд-пленкой. В целом, что нужно запомнить при работе с данной пленкой – слайд пленка, не очень удобна для повседневной съемки, но выбор фотопленки всегда остается на ваше усмотрение, в некоторых случаях слайд-пленка, может оказаться наилучшим вариантом.

How to Choose the Right Photographic FilmИзображение, снятое на слайд пленку. Автор Эмили Талиаферро (Emily Taliaferro).

Мгновенная черно-белая пленка

Существует не так уж и много, так называемых мгновенных пленок, и с точки зрения возможных марок, и с точки зрения скорости. При выборе мгновенной черно-белой пленки огромное значение уделяют освещению и композиции. Не стоит забывать о том, как, с точки зрения экспозиции, выглядит снимок с использованием той, или иной пленки. Более того, мгновенная пленка стоит намного дороже, чем любая другая черно-белая пленка, и фотографии с этой пленки проявляются дольше. Но если вы готовы платить больше, но получить хороший результат, эта пленка то, что вам нужно.

Цветная фотопленка

Цветная фотопленка, в частности, пленка формата 35-мм, производится в больших количествах с любой светочувствительностью. Она обладает большим диапазоном экспозиции, и намного лучше обрабатывает кадры с большой контрастностью.Цветная пленка может быть хорошо сбалансирована при использовании вспышки (5500K - 5600K), или при дневном свете. Если вы снимаете в помещении, при плохом освещении лучше всего сбалансировать изображение, прикрепив синий фильтр на объектив, в противном случае цвета на фотографии будут в большей степени желтыми, оранжевыми, или красными. В дальнейшем это можно будет убрать в процессе обработки, но лучше предотвратить проблему, используя фильтр, чем потом устранять её.

How to Choose the Right Photographic FilmПример изображения снятого на цветную пленку. Автор Ян Ду

 

Некоторые цветные пленки сбалансированы для работы с лампами накаливания. Применение этих ламп не очень хорошая идея, но они более доступные. Если вы являетесь одним из тех, кто снимает с их помощью, лучше обезопасить себя и использовать оранжевый фильтр, он поможет создать правильную тональность для любого синего оттенка. В целом, цветная пленка считается одним из самых оптимальных вариантов с точки зрения неправильного освещения, или смешанных цветовых температур (до определенной степени, конечно же).

How to Choose the Right Photographic Film

Как и в черно-белой пленке, чувствительность 400 ISO, будет наилучшим вариантом. Это золотая середина светочувствительности, умеренной зернистости и разрешения. Такой вариант самый подходящий для повседневной съемки в различных условиях окружающей среды.

How to Choose the Right Photographic FilmФотография, сделанная с помощью цветной пленки, автор Bethan Phillips

Цветная пленка изготавливается с учетом огромного количества характеристик, для получения все возможных результатов, на любой вкус и под любое настроение, от ярких цветов, до натуральных, или пастельных. Фотопленки с низкой светочувствительностью, как правило, дают более яркие снимки, с высокой – более мягкие цвета. С помощью цветной пленки, вы можете легко и дешево получить фотографии большого формата, которые потом можно вешать на стену. Большинство фотолабораторий стремятся дать вам наиболее качественные снимки, которые станут для вас лучшими фотообоями в мире.

How to Choose the Right Photographic FilmФотография, сделанная с помощью цветной пленки

Цветная пленка дает больше возможностей для корректировки и обработки фотографии, во время печати. У вас будет возможность немного исправить цвета и экспозицию.

How to Choose the Right Photographic Film Автор фото Taro Yamamoto How to Choose the Right Photographic FilmФотография сделанная с помощью цветной фотопленки. Автор Антон Новоселов How to Choose the Right Photographic FilmФотография сделанная с помощью цветной фотопленки

Цветные слайд пленки и прозрачные пленки

С использование цветной прозрачной и цветной слайд пленки, вы получите позитивное изображение. При использовании цветной слайд пленки, как и в случае с черно-белой, вы получаете изображение, которое в дальнейшем можно просматривать с помощью проектора. Термин «слайд» обычно используется для определения формата 35-мм пленки, в то время как прозрачная пленка, по размеру, на много больше, приблизительно формата А4. Обе эти пленки дают изображения очень высокого качества, у изображений красивый цвет, правильная насыщенность, хорошая детализация изображения, особенно у пленок с низкой светочувствительностью. Так же формат изображений сделанных с этими пленками намного превышает форматы от любых других фотопленок.

How to Choose the Right Photographic FilmИзображение, снятое на цветную пленку. Автор Мел Стаутсенбергер (Mel Stoutsenberger)

Пленки с большей светочувствительностью, делают изображения более зернистыми, теряется насыщенность цвета, становятся более очевидными все погрешности кадра. Слайд пленки и прозрачные пленки менее снисходительны к неправильной экспозиции и неправильному цветовому балансу, так что, выбирая пленку данных типов, вам следует учесть условия освещения места съемки. Пленки хорошо сбалансированы для применения вспышек, а некоторые виды пленки сбалансированы, даже, для применения при съемке ламп накаливания. Будьте осторожны, не забывайте про синий фильтр, снимая с использованием лапы накаливания, и про оранжевый фильтр, если снимать приходится при дневном освещении.Обратите внимание на названия. Обычная цветная пленка в названии имеет слово "color", например – «Kodacolor», цветные слайд пленки, или прозрачные пленки, имеют в названии слово "chrome", например – «Kodachrome».

How to Choose the Right Photographic FilmЦветное изображение снятое Nat Urazmetova

Заключение

Как вы уже успели заметить, каждый вид пленки имеет свои специфические особенности. Это открывает для вас большое поле для экспериментов. Вы можете попробовать поработать с каждой пленкой и понять, какая из них подходит вам больше всего. Вы сможете понять при каких обстоятельствах съемки лучше использовать ту, или иную пленку. Узнав плюсы и минусы каждой из них на собственном опыте, сделать выбор в пользу какой-либо пленки будет намного проще.В то же время, если вы работает над определенным проектом, важно всю серию фотографий отснять на пленку одного типа. В противном случае, вы получите определенный диссонанс. Если вы обратили внимание, то все пленки дают совершенно разный результат. Будьте осторожны при выборе пленки, не забывайте учитывать все важные факторы съемки.

cameralabs.org

Монохромная фотоплёнка | Наука | FANDOM powered by Wikia

Фотоплёнка «ILFORD Black and White»FP4, HP5 и XP2

Монохромная фотоплёнка — вид фотоплёнки, позволяющий получать чёрно-белый негатив при обработке по процессу C-41.

От классической чёрно-белой фотоплёнки монохромная отличается, кроме процесса проявления, более мягким зерном и меньшим контрастом. Особенность таких фотоплёнок в том, что изображение в них, как и в цветных, образуется за счёт специальных красителей, а не серебра, но монохромная фотоплёнка имеет только один эмульсионный слой, панхроматический. Полученное изображение обычно немного «сдвинуто» в синий оттенок из-за используемого краскообразующего вещества.

Возможность обработки монохромных плёнок по процессу-C41 позволяет получить качественные чёрно-белые фотографии в любой современной фотолаборатории. Монохромные плёнки имеют обычную для цветных окрашенную оранжевым подложку (маску), что осложняет традиционную чёрно-белую печать с фотоувеличителем (невозможность подбора фильтров для мультиконтрастной печати).

Первую монохромную фотоплёнку в мире — XP1 выпустила компания Ilford в 1980 году.[1]

  1. ↑ History of ILFORD Black and White  (англ.)
de:Schwarzweißfilm

ru.science.wikia.com


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта