Цветные позитивные пленки Kodak. Пленка iso 200
Разные типы пленки - Для начинающих - Статьи и уроки
Фотографы, по традиции, используют два основных типа пленки. Негативная пленка предназначена для фотопечати, а обратимая - для получения диапозитивов, слайдов, которые можно поместить в картонную или пластмассовую рамку.
Наибольшей популярностью пользуется негативная пленка. Самое большое преимущество негатива в том, что вам не обязательно точно выверять экспозицию. Кадр может быть сильно передержан или сильно недодержан, и, тем не менее, вы получаете вполне приемлемый результат.
Поэтому негативная пленка лучше всего пригодна для простых компактных фотоаппаратов, не оснащенных сложной измерительной аппаратурой. Зато процесс фотопечати подчиняется своим законам, поэтому изображение на отпечатке может получиться не соответствующее вашим намерениям и ожиданиям.
Диапозитивная пленка требует очень точной экспозиции и в основном применяется в зеркальных камерах. Зато после проявки вы получите вполне качественный - в смысле чистоты цветопередачи и четкости изображения - слайд.
Пленки обеих этих разновидностей бывают разной светочувствительности и соответственно предназначены для съемок с разной выдержкой.
Высокочувствительным пленкам для создания качественного кадра требуется значительно меньше света, чем низкочувствительным. Светочувствительность пленки измеряется в единицах ISO. Пленка ISO 400 вдвое чувствительнее к свету, чем пленка ISO 200, поэтому для создания снимка ей требуется вдвое меньше света.
К низкочувствительным относят пленки ISO 100 и меньше. У сверхвысокочувствительных пленок значение ISO - больше 400. Пленки ISO 200 и ISO 400 используются повсеместно, так как они универсальные.
Чем выше чувствительность пленки, тем более зернистым будет изображение в кадре и тем приглушеннее цвета. Как правило, опытные фотографы используют наименее чувствительную пленку, которую только позволяет освещение и особенности объекта.
Однако было бы ошибкой полагать, что высокочувствительная пленка необходима для съемок при плохом освещении. Очень часто при недостаточном освещении (например, если вы снимаете натюрморт в помещении или фейерверк в ночном небе) достаточно воспользоваться штативом и использовать длинную выдержку, чтобы снимать на низкочувствительную пленку.
ISO 100.Во время съемки этого группового портрета, камеры была установлена на штатив, что и позволило использовать низкочувствительную пленку. Правда, в условиях пасмурного дня это было довольно рискованное решение, потому что групповые портреты надо всегда снимать с короткой выдержкой, чтобы модель не успела моргнуть или сдвинуться с места.
ISO 25.Снимая со штатива статичные предметы, вы можете использовать любую пленку при любом освещении. В данном случае фотограф воспользовался мелкозернистой низкочувствительной диапозитивной пленкой, чтобы запечатлеть в мельчайших деталях этот натюрморт с марокканской керамической посудой без малейшего намека на зерно.
ISO 125.Черно-белая пленка идеально подходит для портретной съемки, так как здесь можно не придавать значения мелким дефектам кожи и цвету одежды и сосредоточиться на выражении лица. В данном случае, для студийной съемки фотограф использовал пленку средней чувствительности.
ISO 50.Чтобы в резкости были лицо и руки статуи, снятой крупным планом в слабоосвещенном храме, фотограф выбрал минимальную диафрагму. Он не стал использовать чувствительную пленку, дабы не терять качества, а поставил камеру на штатив и снимал ISO 50.
foto-mir.biz
Ответы@Mail.Ru: Чувствительность пленки
ISO современный международный стандарт, полностью идентичен старому (плёночному) американскому ASA. Очень близок к единицам ГОСТ (с округлением) , например 350 ГОСТ= 400 ASA (ISO), 65 ГОСТ = 64 ASA и т. п. Применяемый практически ряд значений ISO: 100, 200, 400, 800, 1600, каждое удвоение соответствует повышению чувствительности на одну ступень. (Ниже 100 и выше 1600 у разных фирм значение может быть "некратным", например 80, 2500; в таком случае изменение чувствительности просто пропорциональное) . С германским стандартом DIN ситуация немного иная. Там каждые три градуса увеличивают чувствительность на ступень. Зависимость 100 ISO = 21 DIN, 200 ISO = 24 DIN, 400 ISO = 27 DIN и т. д. Остальные соответствия можно подобрать путём экстраполяции.
там на каробках пишут соответствие 200 это 65 по ГОСТ, если не ошибаюсь,
пленка kodak Колор Плюс ISO200 <br>единственное что пишут так это ISO200/24 и где 24 значок градуса
Чувствительность по ISO и по ГОСТ практически это одно и то-же, по крайней мере для современных пленок разницу не почувствуешь. А вот 200/24: 24 это число стандартных кадра ;-)
на пленке есть и значения в дин 100исо ет21дин,200исо-ет 24,800исо ет 30дин
touch.otvet.mail.ru
Выбор экспозиции "на глазок"
Last modified: December 16, 2014
Что делать, если под рукой оказалась старая "Смена" или "ФЭД" без экспонометра, а поснимать хочется? При съемке на улице, при естественном освещении, можно установить экспозицию "на глаз", пользуясь простыми правилами и опытом. Идеальных результатов ожидать не приходится, особенно вначале, но со временем при должном усердии приходят глазомер и неплохие снимки.
Умение выбирать экспозицию вручную может пригодится и владельцу камеры, работающей и без батареек, в которой сели (или, например, отказали отхолода) батарейки экспонометра.
Важное замечание: приемлемых результатов следует ожидать только при съемке на любительскую цветную негативную пленку!
Приведенные правила дают только стартовую точку для установки экспозиции (летний день). Если условия съемки отличаются, то нужно увеличивать экспозицию. Насколько - это зависит. Скажем, если Правило говорит для данной чувствительности пленки и погоды f/8, 1/125, то при съемке в такую погоду в тени нужно добавить 1-2 ступени, например, f/4, 1/125. Зимой экспозицию также надо увеличивать. Без опыта это получается в определенной степени наугад, поэтому важные кадры можно дублировать, делая на дублях разную экспозицию (один кадр как по правилу, один - экспозиция на ступень больше, еще один - на ступень меньше). Т.е. то, что по-умному называется "брекетинг" (bracketing).
Для съемок в помещении эти правила не работают!
1. Правило "Солнечной f/16" (Sunny f/16 Rule)
Это правило для съемки днем летом, которе очень легко запомнить:
Понятно, что выдержку обычно приходится ставить приближенно (пленка ISO 200 => выдержка 1/250).
Для съемок в тени, вечером, и т.д. нужно увеличивать экспозицию либо диафрагмой, либо выдержкой. Насколько увеличивать - нужно определять на глаз, по опыту.
2. Символьная шкала выдержки-диафрагмы
Эту шкалу я позаимствовал с фотоаппарата "Смена-8М". Можно считать, что, это "выверутая на изнанку" версия Sunny f/16.
|
|
Применение правил 1-2
Например, мы снимаем на пленку ISO 100 в солнечный день. Согласно "Солнечным f/16", мы ставим диафрагму на f/16, а выдержку на 1/125 (ближайше значение к 1/100 на стандартной шкале). По символьной шкале мы в тех же условиях поставим диафрагму на f/11, а выдержку на 1/250. Легко заметить, что экспозиция будет та же самая.
sageshome.net
Описание плёнок - Руслан Ситарчук
Этот пост в большей степени для меня (чтоб не потерялся)))Kodak Portra 160 NC
Пленку отличает нейтральный баланс и отличная передача телесных тонов, большая фотографическая широта и возможность хранения при комнатной температуре. Рекомендуется для контролируемых условий освещения. Индивидуально подходит для свадебной фотографии.
Kodak Portra 160 VC
Пленку отличается живой насыщенностью цвета, рекомендуется для съемки в условиях неконтролируемой освещенности.
Идеальна для свадебной и коммерческой фотосъемки.
Kodak Portra 400 NC
Благодаря исключительной нейтральности цветового баланса, высокой резкости и низкой зернистости обеспечивает естественную цветопередачу при высокой чувствительности. Используйте пленку 400 NC для получения мягких, естественных оттенков кожи в ситуациях со слабым освещением.
Kodak Portra 400 VC
Рекомендуется для применения в условиях неконтролируемой освещенности. Отличается большой фотографической широтой и возможностью хранения при комнатой температуре. Идеальный выбор для репортажной и коммерческой съемки.
Kodak Portra 400 UC
Пленка отличается исключительно высокой насыщенностью. По зернистости сравнима с пленкой 160vc. Рекомендуется для случаев, требующих высокой насыщенности цвета при сохранении точности цветопередачи.
Kodak Portra 800
Превосходная резкость и хорошо сбалансированная цветовая насыщенность сочетается с превосходной воспроизводимостью телесных тонов. Наилучшие резкостные характеристики среди пленок класса ISO 800. Отличный выбор для съемки длиннофокусными объективами при низкой освещенности.
Kodak Portra 100 T
Пленка создана для фотосъемки в условиях искусственного освещения с цветовой температурой 3200К. Отличается точностью и чистотой воспроизведения цвета, превосходной проработкой деталей в тенях. Цветовой баланс не меняется при длительных и коротких выдержках. По характеристикам при сканировании и печати аналогична другим пленкам семейства Portra. Рекомендуется для съемки интерьеров, других архитектурных съемок, рекламной фотографии, репродуцирования иллюстрации и произведений искусств.
Kodak Elite Color 200
Создана вместо Kodak Supra 200. Отличается великолепной насыщенностью цветов, значительно превосходя по этому показателю аналогии других производителей.
Цветная фотопленка серии Kodak Professional Elite это:
- живые цвета, открывающие свободу вашему творчеству
- изумительная четкость и чистота изображения
- низкая зернистость, допускающая значительное увеличение
- реалистичная, естественная передача телесных оттенков
- широкий диапазон светочувствительности, гарантирующий гибкость эксплуатации
Несомненное преимущество этой фотопленки - сочетание богатой цветовой гаммы и превосходной структуры изображения. От ландшафтов до семейных портретов в каком бы жанре вы ни работали, эта пленка обеспечивает отличную детализацию и в светах, и в тенях, гарантируя превосходный результат при любых световых условиях. Среди других достоинств цветной негативной фотопленки Elite Color 200 - низкая зернистость и великолепная четкость изображения.
Kodak Professional Ektar 100
Самая мелкозернистая в мире цветная негативная пленка. При светочуствительности ISO 100, высокой насыщенности и ярких цветах она дает самое мелкое и ровное зерно по сравнению с любой другой существующей сегодня негаивной пленкой. Пленка Ektar 100 пришла на замену снятой с производства Elite Color 200.
Kodak Elite Color 400
Создана вместо Kodak Supra 400. Цветная негативная пленка с повышенной светочувствительностью, Elite Color 400 специально создана для динамичной фотографии и работы при недостаточном освещении, поэтому станет идеальным решением для съемки дикой природы или спортивных мероприятий. Цветопередача Elite Color 400 вполне сопоставима с аналогичным показателем фотопленки Elite Color 200, а низкая зернистость позволит рассмотреть самые мелкие детали ваших снимков.
Kodak Profoto 100
Допускает съемку EI 200 без применения форсированной проявки с сохранением цветового баланса. Исключительно низкая зернистость и высокая резкость. Отличный выбор для портретной и других видов фотосъемки. Обеспечивает отличные результаты при съемке в условиях дневного и искусственного освещения. Отличительные особенности пл нки это:
- великолепное воспроизведение телесных оттенков, точность передачи цвета
- высокая насыщенность цвета
- превосходная структура изображения
- рассчитана на хранение при комнатной температуре
- прекрасные характеристики, связанные с длительным хранением скрытого изображения
Kodak Ektachrome 64
Пленка разработана для съемки при дневном свете или со вспышкой, хорошая насыщенность цветов. Хорошее соотношение чувствительности и зернистости, достаточная экспозиционная широта, мягкий контраст, достаточно насыщенные цвета. Нейтральный цветовой баланс. Отлично подходит для пейзажной и портретной съ мки. При выдержках от 1/10 до 1/10000 секунды компенсации не требуется. До 10 секунд с фильтрами. Фотоширота от (-1/2) до (+1/2) экспозиций. Может подвергаться однократному пуш-процессу.
Kodak ektachrome 100
Пленка предназначена в первую очередь для коммерческой и рекламной фотографии. Имеет хорошую ч ткость изображения и разрешающую способность. Цветовое насыщение и контрастность этой пл нки идеально подходят для передачи "трудных" структур, таких, как волокна древесины или текстура ткани. Исключительное соотношение тонов, присущее этой пл нке, позволяет передать цвета кожи с тонкой фактурой абсолютно реалистично. При помощи этой пл нки даже проблематичные цвета передаются точно, особенно цвета на основе органических красок, которые обычно трудно воспроизвести правильно. Нейтральная цветовая гамма, не очень высокий контраст. Светочувствительность при цветовых температурах 3400-3200К составляет соответственно 32-25 ISO (рекомендуется использовать фильтры Kodak Wratten 80В-80А). Не требует использования фильтров и экспокоррекции при съ мке с выдержками от 1/10000 до 1/10 секунды. Не рекомендуется экспонировать пл нку с выдержками длиннее 1 секунды (может отмечаться смещение цвета в синюю сторону).
Kodak Ektachrome 100 plus
Пленка с повышенной насыщенностью, более живо передающая цвета, в то же время точно воспроизводящая нейтральные и телесные тона. Очень насыщенный красный цвет, хорошая проработка деталей в тенях. Подходит для съ мки практически любых сюжетов, в том числе для иллюстраций, рекламы, фотографирования ювелирных изделий и репортажной съ мки при дневном освещении, или со вспышкой (5500К), где желательны сверхнасыщенность и дополнительная пробивка цвета при сохранении великолепных нейтральных цветов. Хорошо воспроизводит структуру поверхности снимаемого объекта. Диапазон диафрагмирования от (-1/2) до (+1/2) диафрагмы. Выдержка от 1/10000 до 1/10 секунд без фильтров, до 1секунды - с фильтрами.
Kodak Ektachrome E100G
Исключительно низкий уровень зернистости (среднеквадратичная гранулярность RMS=8). Лучший выбор для печати снимков увеличенного формата. Технология KODAK T-Grain. Высокая чистота оттенков белого. Плавная шкала полутонов, визуально приятная передача телесных тонов. Стабильность шкалы серых тонов. Расширенный тональный диапазон улучшает проработку деталей в тенях и светах. Разработана взамен пленки E100S.
Kodak Ektachrome E100GX
Более теплый цветовой баланс в отличае от E100G, исключительно низкая зернистость (среднеквадратичная гранулярность RMS=8). Лучший выбор для печати снимкой увеличенного формата. Превосходное воспроизведение оттенков белого, плавная шкал полутонов, визуально приятная передача телесных тонов. Стабильность шкалы серых тонов. Расширенный тональный диапазон, улучшает проработку деталей в тенях и светах. Разработана взамен пленки E100W.
Kodak Ektachrome E100VS
Пленка со сверхнасыщенными цветами (сама фирма Kodak позиционирует ее как конкурент Fuji Velvia), достигаемыми благодаря применению новых технологий. Сбалансирована для дневного света, однако может применяться и при студийных съемках. Рекомендована для съемок природы, пейзажей, натюрмортов и ювелирных изделий. Не требует экспокоррекции при съемке с выдержками от 1/10.000 до 10 секунд.
Kodak Ektachrome E200
Профессиональная пленка с улучшенным зерном, богатыми цветами и прекрасной резкостью. Имеет нейтральную цветопередачу, хорошую тональность кожи, прекрасную проработку деталей в тенях и светах. При съ мке с выдержками от 1/10000 до 10 сек не требует экспо- и цветокоррекции. При съ мке с лампами накаливания цветовой температурой 3400-3200К светочувствительность снижается до 64-50 ISO соответственно. Может быть пуширована до E.I.400 и 800 с прекрасными результатами. Отличный выбор для съемки спорта, природы и сюжетов во время путешествий.
Kodak Ektachrome 64T
Пленка сбалансирована под цветовую температуру 3200К. Предназначена для съ мки с выдержками от 1/100 до 100 секунд (цветовой баланс оптимизирован по времени выдержки 5 секунд). При съ мке с выдержками от 1/10 до 10 секунд использования фильтров не требуется. Отличные результаты при копировании. Прекрасная пл нка для студийной съ мки, если не требуется высокая чувствительность. Отличается очень мелким зерном, высокой резкостью и нейтральным цветовым балансом. Диапазон диафрагмирования от (-1/2) до (+1/2) диафрагмы. Идеально приспособлена для съ мки интерьеров, театральных сцен. Лучший выбор для архитектурной съемки, съемки промышленных товаров, макросъемки.
Kodak 160T
Пленка, сбалансированная под лампы накаливания (3200К), да т хорошее качество изображения и цветопередачу. Отличается несколько пониженной насыщенностью. Прекрасная пл нка для использования в области коммерческой и промышленной фотографии - портрет, мода, театры, спорт, фотожурналистика, прикладная фотография. Подходит для ночных съ мок, если требуется прохладная цветопередача. Может подвергаться пуш-процессу до чувствительности E.I. 320 и более. Диапазон диафрагмирования от (-1/2) до (+1/2) диафрагмы. Выдержки от 1/10000 до 1/10 секунды без фильтров и коррекции. При съ мке с фотолампами (3400К) чувствительность понижается до 125 ISO (для цветокоррекции необходим фильтр Kodak Wratten 81А). При съ мке с электронной вспышкой или на дневном свету чувствительность понижается до 100 ISO (85В).
Kodak Ektachrome 320T
Высокочувствительная пленка, сбалансированная под освещение лампами накаливания. Идеальна для съ мок с телевизионным или киноосвещением, где, как правило, и используются лампы накаливания с температурой 3200К. Может использоваться для ночных съ мок, съ мок спортивных соревнований под крышей, а также театральных сцен, концертов, демонстраций мод. С хорошими результатами может подвергаться однократному пуш-процессу. При съ мке с фотолампами (3400 К) чувствительность понижается до 250 ISO. Для цветокоррекции рекомендуется фильтр Kodak Wratten 81A. При съ мке на дневном свету - 200 ISO, фильтр - Kodak Wratten 85B. При выдержках от 1/10000 до 1/10 секунд не требуется использования фильтров и экспокоррекции.
Kodak Ektachrome 400X
Яркие цвета, высокая для такой чувствительности резкость, сравнительно мелкое зерно. Хорошая пленка для съемки при недостаточном освещении, если необходим дневной баланс. При съемке с лампами накаливания (3400-3200К) светочувствительность понижается до 125-100 ISO соответственно. Не требуется использования фильтров при съемке с выдержками от 1/10000 до 1/10 секунды. При выдержках длиннее 1 секунды - фильтр CCO5R и увеличение экспозиции на 1/3 ступени; при выдержках длиннее 10 секунд - фильтр CCO10R и увеличение экспозиции на 1/2 ступени.
Kodak T-MAX 100
Является профессиональной черно-белой негативной пленкой для самых различных областей применения. Эта пленка особенно полезна для фотографирования объектов, содержащих большое количество деталей, когда вы хотите получить максимальное качество изображения. Эта пленка, обладая средней чувствительностью (100 единиц), обладает исключительно высокой резкостью, мельчайшим зерном и очень высокой разрешающей способностью. Она позволяет делать отпечатки с очень большой степенью увеличения. Лучший выбор для портретной фотографии, архитектуры и пейзажной фотосъемки. Превосходно подходит для копирования. Допускает превышение светочувствительности до 200, без "пуш" обработки.
Kodak 125 PX
Обычная панхроматическая пленка умеренной светочувствительности. Хороший выбор для обычной фотосъемки вне помещения и в студии. Отличается умеренной зернистостью и превосходной резкостью.
Kodak T-MAX 400
Является профессиональной черно-белой негативной пленкой, особенно подходящей для фотографирования слабоосвещенных либо быстродвижущихся объектов, для увеличения эффективного расстояния при съемках со вспышкой, и для фотографирования объектов, которые требуют большой глубины резкости и относительно коротких выдержек при максимальном качестве изображения. Эта пленка, обладая высокой чувствительностью (400 единиц), обладает высокой резкостью, очень мелким зерном и высокой разрешающей способностью. Она позволяет делать отпечатки с большой степенью увеличения. Фотоэмульсия изготовлена по технологии Kodak T-Grain. "Пуш" обработкой можно повысить чувствительность до 3200. Рекомендуется для съемки в условиях слабой освещенности.
Kodak TRI-X 400
Отличатся хорошими структурно-резкостными характеристиками. "Пуш" обработкой можно повысить светочувствительность до 3200. Отличный выбор для репортажной съемки в отсутствие лимита времени.
Kodak T-MAX 3200
Сверхвысокочувствительная панхроматическая пл нка с хорошим для такой чувствительности зерном и качеством изображения. Рекомендована для съ мки спорта, фотожурналистики и репортажа, медицинской и научной фотосъ мки. "Пуш" обработкой можно менять чувствительность в пределах от 400 до 16400.
Kodak T-MAX BW 400 CN
Исключительная по своим характеристикам пленка, обрабатываемая по процессу C-41. Очень низкий уровень зернистости и высокая резкость позволяют использовать большие значения увеличения. Экспонирование пл нки в диапазоне ISO 25-800 не требует последующей Push -обработки. С применением Push-обработки возможно экспонировать пл нку с ISO 1600 3200. Походит для любых видов съемки.
Kodak Profoto 400 BW
Обрабатывается по процессу С-41 ,отличается низкой зернистостью и высокой резкостью. Рекомендуется для фотосъемке в условиях пониженной освещенности.
Fujicolor Reala 100
Великолепно подходит для портретной съемки и сюжетов, требующих больших увеличений. Эта пленка имеет мельчайшее зерно из всех пленок серии Superia, обладает превосходной натуральной передачей оттенков кожи и воспроизводит мельчайшие делали Изображения. Низкочувствительная пленка для дневного света, превосходная тональная градация, естественное воспроизведение под флюоресцентным освещением, высокое качество печати.
Fuji NPC 160
Высококонтрастная пленка, с яркими цветовыми переходами, мелкозернистая. Точное яркоцветное воспроизведение. Идеальная для портретной съемки ,коммерческой фотографии, студийных работ. Пленка для дневного освещения.
Fuji NPS 160
Пленка для дневного света, имеет 4 цветовых слоя эмульсии, которые позволяют снимать архитектуру и интерьер. Негативная пленка, сбалансированная дневного освещения, специально разработанная для свадебной и портретной фотографии при дневном свете или с применением вспышки. Четыре цветовых слоя эмульсии делают эту пленку прекрасным выбором для съемок архитектуры и интерьеров. Для выдержек 1/8 сек. И короче.
Fuji NPH 400
Высокочувствительная цветная негативная пленка для дневного освещения. Имеет сверхтонкое зерно, мягкие градации и глубокий черный цвет.Превосходна для свадебной и портретной фотографии, благодаря чувствительности ISO 400 применима для различных съемочных ситуаций. Характеристики: превосходная передача оттенков кожи, насыщенные цвета, мелкое зерно эквивалентное ISO 100, хорошая проработка деталей в светах и тенях. Не требует экспокоррекции при выдержках от 1/4000 до 1 секунды.
Fuji NPL 160
Пленка предназначена для студийной портретной съемки и копировальных работ при лампах накаливания. Выдержки от 2 до 1/3 секунды. Дает мягкие, приятные оттенки кожи и естественное цветовое изображение с исключительной проработкой деталей.
Fuji NPZ 800
Пленка изготовлена с применением четырех цветообразующих слоев, для обеспечения верного, четкого и натурального воспроизведения цветов и оттенков кожи, при слабом и смешанном освещении. Широкий интервал экспозиции.
Fuji Press 400
Пленка, специально разработанная для фотожурналистов. Предоставляет нейтральный цветовой баланс с применением или без применения вспышки, превосходно подходит для спортивных и других сюжетов, где требуются короткие выдержки.
Fuji Press 800, 1600
Прекрасная пленка для съемки репортажей. Имеет средний контраст, прекрасно подходит для спортивных съемок, съемок движущихся объектов.
Fujochrome Provia 100F
Одна из самых резких и мелкозернистых современных слайдовых пленок. У Fujichrome Provia 100F показатели зернистости не хуже, чем у менее чувствительных пленок, традиционно служивших примером мелкозернистости Fujichrome Velvia и Kodachrome 25 (последняя ныне не выпускается). С другой стороны, цветопередача Fujichrome Provia 100F отличается честностью и тщательностью, не нарушаемыми ни в ярких светах, ни в глубоких тенях. Пленка для дневного освещения. Идеальна для широкого спектра профессинальных фотосъемок, от пейзажей до портретных и рекламных работ.
Fujochrome Provia 400F
Пленка Fujichrome Provia 400F выделяется среди других пленок аналогичной чувствительности не только достаточно хорошими для такой высокой чувствительности резкостными и гранулярными характеристиками, точной цветопередачей, но и широкими возможностями изменения чувствительности в процессе проявления. В результате push- и pull-обработки чувствительность пленки может варьироваться от ISO200 до ISO1600, получая неизменно отличные результаты. Идеальна для съемок, где требуются короткие экспозиции или большая глубина резкости: спорт, дикая природа, фотожурналистика.
Fujochrome Velvia 50
Одна из лучших цветных слайдовых пленок. Эту пленку отличает очень хорошая резкость и практически незаметное зерно. Достаточно высокий контраст и особая цветопередача выделяют пленку Fujichrome Velvia из всего остального количества слайдовых пленок, делая ее весьма популярной и любимой пленкой многих фотографов, особенно работающих в жанре пейзажа. Низкочувствительная для дневного света. Для фотосъемки пейзажей, коммерческого использования, такого как показы мод и рекламной фотографии.
Fujochrome Velvia 100
Призвана заменить Velvia 50. При столь же высоком цветонасыщении как у Velvia 50, обеспечивает еще лучшую цветопередачу. У этой пленки добавлен четвертый слой, который улучшает передачу проблемных цветов. Зернистость пленки снижена вдвое, а чувствительность в два раза выше, чем у Velvia 50.
Fujochrome Velvia 100F
Velvia 100F и Velvia 100 - разные плёнки. Velvia 100F по сравнению с Velvia 100 менее контрастна, но лучше выдерживает длительные выдержки и менее зерниста, а также значительно лучше переносит источники цвета с "неправильной" цветовой температурой.
Fujochrome Astia 100F
Естественное и точное воспроизведение тонких цветовых оттенков без ущерба для передачи ярких насыщенных цветов, присущее пленке Fujichrome Astia 100, позволяет ей без труда справляться с довольно сложной задачей естественным и верным изображением оттенков кожи человека. Эта особенность пленки Fujichrome Astia 100 делает ее отличным выбором для портретной и рекламной съемки. Чувствительность пленки Fujichrome Astia 100 может быть практически без ущерба для качества изображения увеличена (при push-обработке) на ступень и более. Пленка предлагает мягкую и натуральную передачу оттенков кожи.
Fuji 64T
Пленка, сбалансированная для съемки при свете ламп накаливания (цветовая температура 3200К) с применением средних и длинных выдержек, не требует компенсации отклонений от закона взаимозаместимости в диапазоне от 1/15сек. до 16 сек. Пленка Fujichrome 64T pro базируется на технологиях, примененных при создании Fujichrome Astia 100, поэтому все, что сказано в аннотации к Fujichrome Astia 100, можно смело отнести и к пленке Fujichrome 64T pro. Отличительные особенности пл нки: мелкое зерно, широкий диапазон полутонов, точная передача цвета, стабильные характеристики при Push/Pull-обработке.
Fujichrome Sensia 100
Fujichrome Sensia 100 представляет собой любительскую версию профессиональной пленки Fujichrome Astia 100, соответственно эти пленки по свойствам в значительной мере похожи друг на друга.
Fujochrome Sensia 200
Новое поколение любительской слайдовой пленки линейка пленок Fujichrome Sensia базируется на новейших технологических достижениях компании Fujifilm, применяемых в производстве профессиональных пленок. Не исключение и эмульсия пленки Fujichrome Sensia 200, созданная по технологии Super-Fine Sigma Crystal Technology (на основе кристаллов галогенидов серебра особой формы и ориентации), что позволило не только улучшить резкость, уменьшить зернистость этой пленки в сравнении с пленками предыдущих поколений, но и значительно улучшить стабильность и точность цветовоспроизведения.
Fujochrome Sensia 400
Любительская версия профессиональной пленки Fujichrome Provia 400F. Большинство характеристик этих пленок весьма близки друг к другу отличные резкость и четкость изображения, натуральные цвета, нормальный контраст и хорошие показатели максимальной плотности почернения делают эти пленки отличной "рабочей лошадкой" репортеров и журналистов, вынужденных работать в условиях низкого и меняющегося освещения.
Fuji Neopan 100
Пленка с чрезвычайно низкой зернистостью, способная передать мельчайшие детали и фактуру предметов. Применяется в пейзажной, архитектурной и предметной съемках. Рекомендуется для сюжетов, где ради качества можно пожертвовать чувствительностью.
Fuji Neopan 400
Пленка с высокой резкостью, допускающая повышение чувствительности до EI 3200. Предназначена для репортажной съемки и фотографировании в условиях пониженной освещенности.
Fuji Neopan 1600
Пленка с очень высокой чувствительностью для самых сложных условий освещения. Характеризуется высокой резкостью и способностью передавать широкую гамму полутонов.
Ilford 100 Delta
Первая в мире черно-белая пленка фирмы ИЛФОРД, выполненная по новой технологии с плоскими кристаллами. Обладает необычайно мелким для пленки с такой чувствительностью (ISO 100/21C) и очень ровным зерном. Великолепная передача полутонов в свету и тенях. Очень хороша для фотокопировальных работ. Стандартная обработка.
Ilford 400 Delta
Эта новая черно-белая пленка расширяет диапазон продукции фирмы ИЛФОРД. Создание этой пленки стало возможным только благодаря значительному шагу вперед, сделанному учеными фирмы ИЛФОРД.
Чувствительность пленки 400 Delta составляет ISO 400/27C для дневного света, и при этой установке экспонометра пленка дает сверхвысокое качество изображения. Пленка идеальна для изобразительной и художественной фотографии. Фотоотпечатки, сделанные с пленки 400 Delta, экспонированные на EI 400/27C имеют исключительно мелкое зерно и высочайшую резкость. Фактически результаты аналогичны тем, которых можно ожидать от обычных черно-белых пленок средней чувствительности.
Несмотря на то, что пленка производится по новой технологии, Ilford 400 Delta экспонируется и обрабатывается совершенно аналогично обычным черно-белым пленкам.
Ilford 3200 Delta
Это новейшая пленка, дополняющая ряд черно-белых фотопленок семейства DELTA. Фотослой выполнен на основе 4-слойной эмульсии, позволяющей оптимизировать применение уникальной технологии фирмы ILFORD с плоскими кристаллами. Новая эмульсия обеспечивает великолепную тональную передачу в сочетании с гибкостью условий экспонирования и обработки. DELTA 3200 Professional позволяет вести фотосъемку в условиях недостаточного освещения, либо очень быстродвижущихся объектов. Чувствительность пленки при стандартной обработке составляет ISO 1250 (ISO 1600 при обработке проявителем Microphen). В то же время пленка спроектирована с расчетом на пуш-обработку до чувствительности EI 3200 и даже до EI 12800, а также позволяет недопроявлять себя с расчетом на минимальную чувствительность ISO 400. Иными словами, пленка позволяет фотографу управлять чувствительностью и зернистостью при помощи правильного выбора проявителя и режима проявки, предоставляя множество возможностей для творчества.
Ilford HP5 Plus 400
Фотопленка ILFORD HP5 PLUS представляет собой высокочувствительный черно-белый материал, основанный на ILFORD HP5, качество и репутация которого хорошо известны. Идеальна для съемки быстро движущихся объектов при достаточном уровне освещенности, и для обычной фотографии. Чувствительность HP5 Plus - ISO 400/27C при дневном свете. Она мелкозерниста, имеет хорошую контурную и общую резкость, необходимые для достижения высокого качества изображения. Эти ее свойства позволяют получить фотоотпечатки отличного качества с полным спектром полутонов. Увеличив время проявки в некоторых типах проявителей, например, ILFORD ILFOTEC HC или ILFORD MICROPHEN, можно работать при установках экспонометра до EI3200/36C при хорошей проработке деталей в тенях и разделении полутонов.
Ilford FP4 Plus 125
Черно-белая фотопленка ILFORD FP4 Plus обладает исключительно мелким зерном и средней контрастностью. При стандартных временах проявки она обладает чувствительностью ISO 125/22C при дневном свете. На пленку нанесена эмульсия высокой разрешающей способности, которая, в комбинации с мелким зерном и присущей ей экспозиционной широтой, обеспечивает чрезвычайно высокое качество снимков. Это идеальная пленка для высококачественной фотографии внутри и вне помещения, особенно когда требуются особо большие увеличения. В дополнение к фотографии общего применения, эта пленка имеет обширную область применения в научной, технической и промышленной фотографии.
Ilford PAN F Plus 50
Фотопленка PAN F Plus представляет собой исключительно мелкозернистую черно-белую фотопленку. При стандартной проявке, ее чувствительность составляет ISO 50/18о при дневном свете. В дополнение к ультра-мелкому зерну, фотопленка PAN F Plus обладает чрезвычайно высокой разрешающей способностью, общей и контурной резкостью. Благодаря этим свойствам PAN F Plus позволяет достичь высочайшего качества, и ее естественно выбрать в тех случаях, когда тонкая деталировка и отсутствие зерна важнее, чем высокая чувствительность. PAN F Plus обладает превосходной экспозиционной широтой и позволяет получить исключительные отпечатки с широким тональным диапазоном. Она является также идеальной обращаемой пленкой. На ней получаются диапозитивы теплых тонов.
Ilford SFX 200
Фотопленка ILFORD SFX 200 Special Effects расширяет возможность применения специальных эффектов в фотографии, заполняя пробел между обычными панхроматическими и инфракрасными пленками. Ее спектральная характеристика расширена до 740 нм, и создает изображения, сходные с теми, которые получаются на инфракрасных пленках. Особенно впечатляющих эффектов можно достичь применением при съемке фильтров B+W 092, Kodak Wratten 89B и Hoya R72. Пленка обладает исключительной широтой экспозиции, полной панхроматичностью, резкостью и мелкозернистостью, и может подвергаться пуш-обработке до ISO 800.
Ilford XP 2 400
Фотопленка ILFORD XP 2 Super поистине уникальна. Она представляет собой улучшенную версию пленки XP 2, которую она в настоящее время заменила. Ее номинальная чувствительность ISO 400/27о, однако она обладает исключительно мелким зерном, присущим, как правило, менее чувствительным фотопленкам. XP 2 Super можно применять при фотографировании любого объекта, однако она дает особо выдающиеся результаты, если диапазон яркости объекта очень велик, поскольку XP 2 - это единственная фотопленка, которая позволяет получить негативы с тонкой деталировкой как в тенях, так и в светах в таких ситуациях. XP 2 имеет необычайную широту экспозиции - ее можно экспонировать в диапазоне от EI 50/18о до 800/30о. Еще большей мелкозернистости можно достичь, если экспонировать эту пленку ниже EI 400/27о. XP 2 Super обрабатывается реактивами для цветной пленки по процессу C-41. Это значит, что ее можно обрабатывать вместе с цветными пленками.
Свема 64, 100, 400
Наиболее популярные отечественные фотопленки. Обладают нормальным контрастом. Крайне нестабильны по качеству. В одной партии могут присутствовать пленки с большим перепадом диапазона чувствительности. Упаковываются в разборные кассеты советского типа, что делает их применение в современных фотоаппаратах с автоматической перемоткой пл нки крайне затруднительным.
Свема репортер 200
Высококонтрастная пл нка. Обладает эмульсией специфического темно-зеленоватого цвета.
lanarus.livejournal.com
Двадцатилетняя пленка «Target» ISO 200
Я тут недавно упомянул, что ко мне попала такая загадочная пленка. Срок ее годности закончился в апреле 1994 года. Но этим нас не удивишь. Видали пленки и постарше. Основная загадка была скорее в том, что это за пленка. Понятно, что пленки «Target» не существует. Target - это крупная розничная сеть магазинов от корпорации 3M.Общий интернет-разум помог определить, что внутри вероятнее всего Kodak поставляемый для американского рынка, а вернее именно для этой розничной сети. Недавно я «добил» первую, тестовую пленку, и сегодня утром скинул сканы на диск своего MPB. Правда пришел вот ночью, и все-таки решил сделать эту запись тут и на фото.ру.Итак, вот избранные сканы этой пленочки-просрочки (до апреля 1994 года.) Как она (пленка) хранилась, мне не ведомо. А, как известно, это чертовски важно. Но что-то подсказывает мне, это вряд ли был холодильник.Снимал на старом автомате Konica C35EFP с поправкой на 1 ступень (как 100 ISO), проявка стандартная. Представленные тут образцы прямо со сканера Noritsu 2901 (потом избранные пересканирую на Никоне) без малейшей обработки, как есть.
Это начало пленки, 1 и 2 кадры. Снимал в Серверном Бутово (Москва) возле метро, в солнечную, очень солнечную погоду.
Самое интересное, что качество снимков падает к концу пленки, но не критично. Только прет традиционный фиолетовый оттенок, что легко исправляется в любом редакторе.
Еще два. Если те были кадры номер 1-2 с пленки, то это 10-й. Тоже хорошо (на мой взгляд) для пленки, неведомо как хранимой (скорее всего неправильно) и возрастом более 20 лет.
А вот тут, посмотрите как интересно: это кадры из средины пленки идущие один за другим, снятые в одно время, с одной точки. Но один снят со вспышкой (встроенной) а второй при естественном свете. День был солнечный. Это Суббота, 23 августа, открытие полупешеходной улицы Пятницкая (Москва), день с переменной облачностью, среднесолнечный.
А вот это очень солнечно, контровой свет, вспышка. Тот же день: Суббота, 23 августа 2014
Ну и кадры с конца пленки. Темновато, облачно, без вспышки. Вечер на Крымской Набережной, в Музеоне. Празднование 15-и летия клуба «Китайский Летчик Джао Да»
Одновременно с этой пленкой, тестировалось также еще две— Kodak Professional TRI-X 400 FILM— KODAK Professional 200— Kodak ISO200 (24 кадра)Срок неизвестен, но предположительно начало нулевых, как хранилось до попадания в РФ, не известно.
— Kodak Ultramax 400 (до ноября 2012), тут вообще все просто.— Ilford HP5 400 (до 2011 года)
Если кому интересно...
P.S. И да-да-да! Я сразу скажу: На Дне Города Москвы я был сегодня, весь день. Вот только недавно пришел. Снимков много. Снимал и на пленку и на цифру. Разбирать нет сил и времени. Завтра иду опять. Все будет или в воскресенье к вечеру (что вряд ли) или в начале будущей недели. А пока, есть немного из отснятого в моем инстаграмме «для городских прогулок».
abbsound.livejournal.com
Пленка или цифровые зеркальные фотоаппараты
Гид астрофотографа > Пленка или цифровые зеркальные фотоаппараты
В данной статье мы рассмотрим преимущества и недостатки пленочных и цифровых зеркальный фотоаппаратов и их использование в астрофотографии.
Изображение 1а
Изображение 1б
На Изображении №1 мы можем сравнить изображения Туманностей Северной Америки и Пеликана, сделанные с большой выдержкой на кинопленку и цифровым однообъективным зеркальным фотоаппаратом (DSLR).
Пленочное изображение получено на низко чувствительной пленке Kodak Ektachrome 200, известной своим низким разрешением и высокой чувствительностью к красному излучению альфа – линии водорода. Фильм был нормально проявлен при ISO 200 без подавления вибрации. Снимок сделан с телеобъективом Nikkor 300 мм с быстрой диафрагмой f/2.8 и линзой f/2.8.
Цифровое изображение было сделано DSLR цифровым зеркальным фотоаппаратом Canon 20Da. Цифровые фотоаппараты обладают более высоким разрешением, чем большинство пленок. У 20Da перед датчиком CMOS стоит фильтр нижних частот, который изменен Canon таким образом, чтобы пропускать приблизительно 80 процентов излучения спектральной альфа линии водорода с длиной волны 656.3 миллимикрон, по сравнению с приблизительно 27 процентами, которые передают нормальные камеры DSLR.
Полная экспозиция пленки составляла 80 минут в трех отдельных сеансах 15, 20 и 45 минут.
Полная экспозиция для цифрового изображения DSLR составляла 80 минут в 40 отдельных сеансах по 2 минуты каждый.
Оба изображения были сделаны с фильтром IDAS LPS.
Изображение 2а
Изображение 2б
На Изображении №2 выше мы можем сравнить изображение на пленке с цифровым изображением в 100-процентном масштабе.
Здесь мы видим, что степень зарегистрированной расплывчатости одинакова. Самое большое различие - то, что на изображении DSLR фон намного более гладкий из-за более высокого отношения сигнала к шуму из-за большей чувствительности и квантовой эффективности цифрового датчика. Разрешение в туманных областях также выше в цифровом изображении.
Изображение 3а
Изображение 3б
На Изображении №3 мы можем сравнить изображение на пленке с цифровым изображением в 200-процентном масштабе. Здесь мы видим различия в размере звезд, а также самых слабых из зарегистрированных звезд.
Цифровой датчик DSLR различает гораздо более мелкие звезды, по сравнению с изображением на пленке. Это объясняется более высоким разрешением датчика, а также краткостью экспозиции, на которые не накладываются негативные эффекты ошибок при наблюдении и отслеживании, диффузии в слоях эмульсии пленки, а также ее ореола.
Различия в удобстве использования
Поскольку изображения DSLR цифровые, они могут быть немедленно исследованы. Такие проблемы как фокус и слежение могут быть обнаружены с помощью телескопа немедленно, а не через несколько дней в проявленной пленке.
Поскольку короткие экспозиции могут быть объединены в более длинные, только небольшие куски будут потеряны из-за проблем с самолетами, летящими через апертуру вместо потери всей экспозиции в случае пленки. Короткие воздействия также уменьшают проблемы слежения.
Камеры DSLR не страдают от таких коварных проблем как "ползучести пленки", когда звезды тянулись бы и даже вышли бы из фокуса. Это происходит из-за того, что эмульсия пленки расширяется и перемещается во время экспозиции от поглощения влаги. Пленка также теряет чувствительность в условиях высокой влажности. Чтобы решить эту проблему, некоторые пленочные астрофотографы напускают азот в камеру во время экспозиции.
С другой стороны, у пленки есть некоторые преимущества перед отображением DSLR. Размер области датчика с пленкой больше, чем большинство датчиков DSLR, что позволяет иметь сравнительно более широкое поле зрения в данном фокусном расстоянии. Пленка позволяет фотографу получать изображения чрезвычайно низкой стоимости, только пара сотен долларов за ручную камеру, и 10$ для катушки с пленкой Ektachrome, или $3-4 для рулона негативной пленки Fujicolor в Wal-Mart, и 3$ для обработки без печати и 10$ для обработки Ektachrome. Кодаковская Ektachrome 200 все еще чудесный фильм для астрофотографии с очень хорошей чувствительностью в красной области спектра и хорошей взаимозаменяемостью. С другой стороны, возникают затраты на сканер, чтобы оцифровать фильм.
Начальная стоимость камеры DSLR по сравнению с пленочной фотокамерой больше на несколько сотен долларов, но нет никакой пленки и затрат на обработку. Для пылкого астрофотографа эти сбережения, сделанные в течение года или двух, покроют авансом стоимость DSLR. Плюс, камера DSLR может использоваться для нормальной дневной фотографии без каких-либо дополнительных затрат.
Проблема с пленкой в будущем состоит в том, что много профессиональных пленочных лабораторий закрываются, и становится все более трудно найти местную лабораторию, обрабатывающую цветные слайды. Некоторые цветные негативные пленки все еще применяются для астрофотографии, однако разработанные новинки, как правило, не чувствительны к красной области спектра альфа линии водорода, характерной для туманностей.
Поскольку у цифровых фотоаппаратов более высокое разрешение, чем у пленок и более широкая спектральная чувствительность, они также более важны при выявлении ошибок в установке слежения и цвета и других оптических отклонений в телескопах и объективах фотокамеры.
Заключение
У основанных на кремнии датчиков в CCD и камер CMOS есть большие преимущества перед основанными на серебре светочувствительными эмульсиями для астрофотографии. Они более чувствительны, имеют намного более высокую квантовую эффективность, и их реакция имеет линейную зависимость. Цифровые датчики также имеют больший динамический диапазон и более высокое разрешение, чем пленка, имеют хорошую взаимную совместимость, нет ореола, и имеют короткую экспозицию. |
Экспозиция и технические детали
Ektachrome 200 Film Image
| Canon 20Da DSLR Digital Image
|
Обратите внимание на то, что, хотя изображение Canon 20Da было сделано в ISO 1600, это не истинная чувствительность цифрового датчика в камере. Истинная чувствительность будет ISO 100. Это – довольно сложно объяснить. Итог - то, что датчик пленки имеет немного больше начальной чувствительности за счет более высокого шума, но также и страдает от намного более низкой квантовой эффективности и уменьшения чувствительности при более длительных экспозициях из-за отсутствия взаимной совместимости.
Датчики цифрового фотоаппарата действительно имеют только одну чувствительность, но допускают использование различных параметров настройки ISO.
ISO увеличена в цифровом фотоаппарате, меньшая, но более важная величина динамического диапазона уменьшена. При ISO 1600 только 1/16 часть мощности сенсора может использоваться. Это может быть полезно для астрономических изображений тусклых предметов, которые не заполняют апертуру. Небольшое количество электронов от этих недостаточных фотонов отображаются в полной разрядности, поэтому возможно большее дифференцирование между шагами. Это помогает отличить сигнал от шума и также дает больше шагов, чтобы работать со слабыми сигналами и увеличить контраст и обзор.
"Единица усиления" это самая эффективная ISO в которой можно установить цифровой фотоаппарат для астрофотографии с большой выдержкой слабых объектов глубокого космоса, когда один электрон преобразован в одно цифровое число. Для Canon 20Da единица усиления в ISO 1200. Поскольку 20Da только позволяют устанавливать ISO в 100, 200, 400, 800, и 1600, ISO 1200 не доступна, таким образом, использовалась самая близкая ISO 1600.
v-kosmose.com