Пленочная фотография. Ностальгия или как это было. Пленка для пленочного фотоаппарата
Фотограф превратил камеру Sony в цифровой задник для плёночной зеркалки Nikon FE
Дата публикации: 09.03.2017
С того самого момента, как появились цифровые фотокамеры, некоторые снимающие на пленку фотографы начали мечтать о возможных путях превращения своих любимых пленочных фотоаппаратов, к которым они привыкли и которые в чем-то продолжают иметь свои преимущества даже сейчас – в цифровые камеры. Фотограф Робин Гаймер (Robin Guymer) взялся за дело и, используя свои знания в области электроники, превратил беззеркальную камеру Sony NEX-3 в цифровой задник для зеркальной пленочной камеры Nikon FE.
Для реализации концепции «электронной пленки», как он её называет, Гаймер «урезал» конструкцию Sony NEX-3, оставив только необходимые компоненты и открыв светочувствительную матрицу, и врезал камеру в крышку пленочного отсека своего Nikon FE. В результате при закрывании крышки матрица Sony оказывается точно в плоскости обычного расположения «родной» для камеры Nikon 35-миллиметровой пленки.
Гаймер устанавливает на Sony NEX-3 пятисекундную выдержку, а также задает на обеих камерах значение чувствительности ISO 800. Процесс фотографирования выглядит так: сначала нужно нажать кнопку на Sony, запуская выдержку в 5 секунд, а дальше уже собственно сделать снимок камерой Nikon. Хотя формально выдержка получается пятисекундной, фактически матрица Sony получает лишь столько света, сколько пропускает Nikon.
Пример снимка, сделанного с помощью «самодельного цифрового задника»:
Важный положительный момент во всех этих преобразованиях состоит в том, что целостность и работоспособной пленочной зеркалки Nikon сохраняется. Точнее, нужно просто снять «цифрозадник Sony», вернуть на место стандартную крышку пленочного отсека – и можно снова полноценно снимать на пленку. Более того, можно легко переключаться между съемкой обычных цифровых фотографий и инфракрасных – путем установки и снятия инфракрасного фильтра перед матрицей Sony.
В следующем 9-минутном видеоролике Гаймер показывает своё детище и как оно работает:
Если вас заинтересует возможность самостоятельно сделать аналогичное устройство, то разработчик подготовил следующий 15-минутный ролик с инструкциями, а также открыл специальный сайт на эту тему.
«Я совершенно счастлив от того, как работает камера и каким получается качество фотографий», пишет Гаймер. «Начиная проект, я был уверен, что получатся хорошие снимки, но никак не ожидал, что режимы Live View и Move будут также прекрасно работать. К тому, что надо сначала включить Sony, а потом уже снимать Nikon’ом – я привыкаю!»
Пленочный фотоаппарат. Как путешествовать
Пленочный фотоаппарат
Мыльница. Так принято называть простые плоские фотоаппараты с примитивными объективами и автоматическими режимами съемки. Они привлекают дешевизной, простотой использования, малыми размерами и весом. Самые дешевые мыльницы (до 50 $) комплектуются пластмассовыми линзами, в результате качество снимков оказывается запредельно низким – даже по любительским меркам. Более дорогие и немного более качественные мьшьницы (от 150 $) – со стеклянными объективами и зумом – бывают не только обычного стандарта, но и Advantix (рассчитанные на пленочный стандарт Advanced Photo System), которыми можно делать фотографии трех форматов – 10x15, 10x18 и 10x30.
Практически все мыльницы комплектуются встроенными вспышками. Они освещают предметы на расстоянии только 3 м от фотоаппарата. Все, что дальше, теряется в темноте. Если же вспышку отключить, то при обычной для мыльниц слабой светосиле объектива выдержка оказывается очень длинной, и снимать можно только со штатива или с упора – иначе снимок получится смазанным.
Желательно, чтобы на камере был автоспуск, чтобы можно было снимать самого себя – на память. У дорогих мыльниц есть зум – объектив с переменным фокусным расстоянием на двух– и трехкратное увеличение. Это дает возможность выбрать удачный кадр без длительных хождений ближе или дальше от объекта. Одна из вредных особенностей мыльниц – автоматическая запись времени и даты на каждом снимке. В новых мыльницах для борьбы с эффектом красных глаз предусмотрено предварительное срабатывание вспышки для рефлекторного сокращения зрачков.
Зеркальная фотокамера. Профессиональные зеркальные камеры (SLR) дают возможность делать высококачественные снимки и использовать сменные объективы. Но ими нужно уметь фотографировать. Только в этом случае есть смысл таскать с собой тяжелые и сложные в использовании аппараты. Для большинства же путешественников, делающих снимки 10x15 см для домашнего альбома, такое высокое качество просто не нужно.
Фотопленка. Стандартная 35-миллиметровая пленка производится компаниями Kodak, Fujitsu, AGFA, Konica и др. Для обычного фотолюбителя разница между ними по качеству несущественна, а по цене они могут различаться чуть ли не в 2 раза. Поэтому на выбор пленки обычно влияет реклама. Пленка основных брендов продается во всех странах мира. Меняется только ее стоимость (в богатых странах и в туристических центрах – дороже).
Чем меньше чувствительность пленки, тем меньше зерно и тем большего формата можно распечатывать снимки. Для «мыльниц» обычно приходится использовать пленку чувствительностью 400 единиц, а для зеркальных фотоаппаратов можно использовать и пленку в 100 единиц.
Не стоит подолгу возить с собой экспонированные, но непроявленные пленки. Они быстро портятся, появляется вуаль, наконец, они могут случайно засветиться. Сейчас практически во всем мире используется стандартное оборудование. Качество проявки и печати фотографий в Индии ничуть не ниже, чем в Москве, – при меньшей стоимости. Если вы долго находитесь в дороге, то не стоит хранить при себе и проявленную пленку – ее можно потерять, намочить, перегреть. Наконец, отснятые пленки могут и украсть – по ошибке, но от этого потеря памятных кадров не становится менее болезненной. Значительно лучше время от времени отсылать проявленную пленку домой посылками – посылки оплачиваются по весу, а фотопленка почти ничего не весит.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Вспоминаем про пленку, как на нее фотографировали
рекомендуем вам почитать
Как же ситуация обстоит сегодня – все мы можем видеть, - люди не должны уметь ничего, кроме как нажимать на кнопку, - цифровой фотоаппарат все сделает за них. А для любителей вообще отпала необходимость в фотоаппаратах, их с лихвой заменять смартфоны, обладающие кроме высокого качества снимков еще и всевозможными эффектами.
Все профессиональные фотографы давно перешли на цифровые камеры, которые в наше время способны создавать фотоснимки качеством не хуже, а порой даже и лучше, чем это делали пленочные камеры.
Для простых любителей фотографии вообще закрылся такой сегмент, как фотоаппараты. В них отпала вся необходимость. К примеру, современный iPhone 6 способен делать фотографии таким разрешением, которое сегодня предоставляют достаточно дорогие фотокамеры. Зачем же покупать последние?
Тем не мене, рынок пленочной фотографии не умер, - он превратился в антиквариат, эксклюзив, который выживает благодаря любителям пленки. Они покупают пленку, они проявляют ее потом и радуются полученным результатам.
Сейчас даже еще остались профессиональные фотографы, которые делают снимки исключительно на пленочные фотокамеры и зарабатывают этим деньги.
Но как массовый рынок, пленочная фотография безвозвратно ушла насовсем, в ней нет уже необходимости и это создает свои соответствующие культурные феномены.
Они заключаются в том, что уже было указано выше – люди перестают разбираться в технике фотографии. Это уже становится лишним, когда достаточно лишь нажать кнопку и получить результат.
Все уже забыли то, как создавались фотографии раньше – темное помещение, химические реактивы, ванночки для проявки, красная лампа, волнующее ожидание. Сегодня этого нет и люди получают фотографии через секунду после снятия кадра.
К сожалению, на этом отдельном примере мы можем получить срез современного общества, - развитие технологий лишает людей способностей, лишает их необходимости разбираться в чем-либо. А это уже прямиком влияет на качество. Качество фотографий, подаваемой информации, всего. И это со временем приводит к деградации общества...
bohenon.com
Пленочная фотография. фотоаппараты и фотопленка. — Фото-ресурс.
Под напором цифровой фототехники все ведущие производители отказались от производства и дальнейшей разработки пленочных камер. Исходя из этого рынок пленочных фотоаппаратов пара оскудел за последние годы и новых увлекательных моделей не появляется.
При выборе собственного первого пленочного фотоаппарата не рекомендуется покупать через чур простые модели, потому, что несовершенство оптики и небогатые функциональные возможности смогут оттолкнуть Вас от предстоящего занятия пленочной фотографией. Одновременно с этим гнаться за громоздкими, сложными аппаратами кроме этого не следует. Так как для верной работы с ними Вам нужно будет сперва купить соответствующие знания и фотографические навыки.
Пленочная фототехника может иметь 35 мм, средний и громадный формат. Самый популярны камеры стандарта 35 мм, каковые представлены в диапазоне от несложных «мыльниц» до замечательных зеркальных пленочных камер с полным ручным управлением. Камеры этого формата, возможно, оптимальны для новичка. Потом идут среднеформатные фотоаппараты, каковые отличаются чуть громадными габаритами, но с их помощью возможно приобретать громадные кадры с более высоким «разрешением.
Пленочные камеры громадного формата весьма громоздки и тяжелы. Они смогут быть использованы только для особого назначения, например, для получения громадных пейзажных либо панорамных снимков.
Среди пленочных камер отечественного производства громадное распространение взяли такие модели, как «Москва-3», «Турист», «Фотокор № 1», «Москва-2», «Зоркий», «Зенит» и «Киев». Многие из них достались любителям фотографии, что именуется, по наследству. В линейке таких ведущих производителей, как Canon, Коника Minolta, Nikon, Pentax и Sigma возможно отыскать отличные пленочные камеры, уже снятые с производства, но не утратившие от этого актуальность .
Тут присутствуют модели как начального и среднего уровня (к примеру, NikonF75, Canon EOS 300x либо Коника Minolta Dynax 60) , так и опытные пленочные камеры (Canon EOS 5, Nikon F100).
Основное при выборе пленочного фотоаппарата не забывать о том, что Вы берёте не конкретную модель фотокамеры, а целую совокупность с объективами, другими аксессуарами и вспышками. Соответственно, вопрос совместимости разной оптики и фотооборудования с камерой выходит на первый замысел.
Фотографические пленки
В классической фотографии пленка делает роль промежуточного носителя информации, но от ее черт в значительной мере зависит уровень качества фотографического изображения. Базой фотографической пленки есть тонкая эмульсия, складывающаяся из желатинового раствора, в котором находятся небольшие частицы светочувствительных веществ, в основном, бромистого серебра. На одном сантиметре пленки может размешаться около миллиарда зерен бромистого серебра.
Сама фотографическая эмульсия весьма не прочна, а потому она наносится на особую подложку – полимерную пленку.
Перед тем как, приступить к процессу съемки, Вам нужно будет выбрать соответствующие фотографические материалы. Пленки смогут быть различными – черно-белыми и цветными, негативными и хорошими. Разные виды пленки подходят для различных целей. Прежде всего, выделяют негативные и обращаемые (слайдовые) фотоматериалы.
Большая часть любителей предпочитают применять негативную пленку, поскольку с нее возможно легко сделать громадный отпечаток, удобный для хранения и просмотра. Обращаемая пленка разрешает приобретать фотоизображения в виде диапозитива для проекции. В данной связи слайдовые пленки удобны для показа фотографий на разных презентациях, семинарах и конференциях.
Любой вид фотографической пленки владеет собственными чертями, каковые во многом определяют возможности ее применения в тех либо иных съемочных обстановках. К наиболее значимым чертям пленки относятся:
— Светочувствительность
Чувствительность измеряется в единицах ISO — чем выше число ISO, тем пленка более чувствительна к свету. Фотографическая пленка, владеющая высокой чувствительностью, требует меньше света и в один момент меньше экспозиции. Это указывает, к примеру, что для пленки с ISO 50 потребуется больше света и больше выдержки, чем для пленки с ISO 200.
Пленки с высокой чувствительностью актуально применять в условиях не сильный освещенности. Пленки с низкой чувствительностью отличаются большей резкостью в прорисовке подробностей. Черно-белая пленка обязана владеть как раз низкой чувствительностью, дабы обеспечить высокую детализацию снимка.
С повышением чувствительности растет размер зерна эмульсии, исходя из этого для получения качественных фотоснимков требуется учитывать соотношение светочувствительности пленки с резкостью и размером зерна. Кроме этого необходимо иметь в виду, что светочувствительность пленки со временем хранения понижается. Другими словами фактическая чувствительность в зависимости от времени условий и выпуска хранения может пара различаться от той, которая указана на упаковке.
— Контрастность
Под контрастностью пленки понимают ее свойство верно передавать яркости объектов съемки, каковые видны людской глазу. Разные сорта пленок смогут по-различному передавать эту отличие в яркости, другими словами они имеют различную степень контрастности. Фотографические пленки смогут быть малоконтрастными (мягкими), обычными либо контрастными.
Съемка на малоконтрастную пленку позволяет уменьшить на фотографии то различие в яркостях объектов, которое существует в конечном итоге.
Помимо этого, с ее помощью возможно взять громаднейшее количество переходных тонов от ярких участков изображения к чёрным. Со своей стороны, контрастная пленка разрешает расширить различие в яркостях. Для большинства съемочных обстановок подходят пленки с обычной степенью контрастности, каковые передают на снимке различия в яркостях самый верно.
Мягкие пленки используют в особенных обстановках, в то время, когда отличие в яркостях объектов через чур громадна. К примеру, при съемке в помещения, часть которого залита прямыми солнечными лучами через окно, а в второй имеется лишь не сильный, рассеянный свет. Контрастные же пленки употребляются при съемке в пасмурную погоду, в то время, когда отличие в яркостях объектов, напротив, значительно уменьшается.
— Цветочувствительность
Все фотографические пленки разрабатываются для применения с определенной цветовой температурой света. И в случае если выбранная пленка не соответствует условиям освещения, то это приведет к неправильной передаче цветов на фотоснимке. Чтобы пленка имела возможность верно передать цвета на фотографии, она обязана не только быть чувствительной ко всем лучам спектра, но и владеть свойством принимать яркость различных цветных лучей совершенно верно так же, как их принимают отечественные глаза.
Все пленки владеют разной цветочувствительностью, обозначаемой собственными заглавиями — ортохром, изохром, панхром и изопанхром. Фотоматериалы ортохром имеют чувствительность ко всем видимым лучам спектра, не считая оранжевых и красных. Пленки изохром чувствительны ко всем видимым лучам, не считая части красных лучей.
Панхром — ко всем видимым лучам спектра, не считая части зеленых лучей, а пленки изопанхром владеют чувствительностью ко всем лучам видимой части спектра.
Источник: Фотокомок.ру – обзоры и тесты фотоаппаратов (при цитировании либо копировании активная ссылка необходима)
Вывод: Снимайте на пленку
Интересно почитать:
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Устройство фотоаппарата. пленочные и цифровые фотокамеры
Современные цифровые камеры во многом напоминают ветхие пленочные фотоаппараты. И в этом нет ничего необычного, поскольку цифровая фотография, по сути,…
-
Пленочные фотоаппараты — обзор
Под замечательным напором цифровой фототехники классические пленочные фотоаппараты, прослужившие человеку ни один дюжина лет, неспешно уходят в прошлое….
-
Сканография — фотография без фотоаппарата
Понимаете ли Вы, что взять прекрасные и занимательные изображения возможно не только посредством фотокамеры? Простой сканер, что стоит фактически в доме…
-
Зеркальный фотоаппарат nikon d5300 kit 18-140 vr и примеры фотографий с него
В первых числах Ноября 2013-го, незадолго до выхода в продажу новой модификации зеркальной камеры Nikon D5300, предназначенной для начинающих…
-
Рюкзак для фотоаппарата case logic tbc-411-black. обзор, фотографии и тест
Большая часть начинающих фотографов вместе с приобретением первой фотокамеры покупают для неё чехол, в большинстве случаев – сумку. Кроме этого поступил…
-
1. Купить компактный фотоаппарат sony cyber-shot или зеркалку? сравнение фотографий, снятых днем
В одной из первых статей на сайте, в разделе «Фотодело», я поделился собственными мыслями о том, какой фотоаппарат лучше приобрести начинающему…
foto-matrix.ru