Тонировка фар — можно ли тонировать задние и передние фары? Штраф. Пленка на фары штраф


Штраф за тонировку фар в 2018 году — наказание за пленку на фарах.

Технические регламенты устанавливают правила, позволяющие обеспечить безопасность автомобильного движения на дорогах. Так, изменение конструкции авто, не предусмотренное законом, может послужить возникновению ДТП и тонировка фар исключением из правила не является. Но вот по какой статье идет наказание, предусмотрен ли штраф за тонировку задних фонарей и какие существуют пробелы в законодательстве – рассмотрим подробнее далее.

Для чего тонируют фары?

Если причину тонировки стекол понять можно (защита от солнца, жары, желание скрыть содержимое салона от посторонних глаз), то вот тонировка фар никакой практической ценности не несет. Затемнение служит лишь некой данью моде и желанию придать цветовую гармонию транспорту. Но слишком плотная тонировка ведет к тому, что яркость будет снижена, а это повышает риск возникновения ДТП.

Тонирование лаком или пленкой

Тонируют фары двумя способами:

Рассмотрим второй способ. Специальная виниловая пленка (матовая или глянцевая) выполняет не только декоративную функцию, но и защитную. Так, она способна защитить приборы от попадания мелких камней и других незначительных механических повреждений.

Другой плюс пленки – ее легко снять при необходимости. В случае, если вы опасаетесь снижения яркости фар – можете покрыть пленкой только отдельные участки прибора. Что касается процента светопоглощения – конкретные нормы установлены лишь в отношении пленок для лобовых стекол.

А вот тонирование лаком чревато штрафом (за исключением случая, когда оно было произведено на заводе). Лак снижает светопропускную способность, равно как и краска.

Штраф

Основное наказание предусмотрено по п.1 ст. 12.4 КоАП РФ:

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

И это наказание только за установку, за управление таким транспортом предусмотрен еще один вид наказания, но уже по п.3 ст. 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

К тому же, оштрафовать вас могут по п.1 ст. 12.5 КоАП РФ (особенно эта норма касается задних фар):

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как вы заметили, в статье не упоминаются именно фары. Но ниже мы выясним, что тонировка может быть признана внесением изменений в первоначальное состояние ТС, которая считается неисправностью и подлежит устранению.

Нормы ГОСТ

Обратимся к ГОСТу 8769-75 «Приборы внешние световые»:

Фары дальнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом. 

Но вот в новой редакции ГОСТ Р 51709-2001 такого цвета, как «селективно-желтый», не упоминается. Следовательно, цвет передних фар допускается только белый. Согласно п. 5.3.2 проверяется цвет визуально.

Также ГОСТ предусматривает следующие цвета для фар:

  • ближний и дальний свет – белый цвет;

  • задние габаритные огни – красный цвет, передние — белый;

  • сигнал торможения – красный цвет;

  • регистрационный знак – белый цвет;

  • сигналы поворота — желтый цвет;

  • задние фары – белый цвет.

Пробелы в законодательстве

Существует определенная трудность, связанная с законодательством. В наших законах урегулированы нормы, касающиеся тонировки лобовых и боковых стекол, но не предусмотрены четкие нормы относительно фар. В связи с этим каждый случай рассматривается индивидуально.

Но что стоит знать точно – во время проведения ТО могут возникнуть проблемы. Так, процедура эта направлена, среди прочего, на изучение работоспособности осветительной техники. А изменение цвета фар может быть истолковано как внесение несанкционированных изменений в первоначальные характеристики ТС.

Но это относительно передних фар. Особенности же задних никакими нормами и регламентами не урегулированы, исходя из чего мы можем сделать вывод, что их тонировать можно, при условии, что соблюдены прочие правила, а нарушения на ТО не выявлены. В этом случае штраф за тонировку задних фар вам выписать не могут.

Если вас всё же неправомерно оштрафовали и вы уверены в своей правоте – обращайтесь к юристу, который сможет оспорить решение о взыскании штрафа.

скачать dle 11.3

Дата обновления

14.04.2017

0

Проголосовало 0

myfine.ru

Какой штраф за тонировку фар в 2018 году

Что представляет собой тонировка фар

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже. Это быстро и бесплатно!

Световые приборы автомобиля играют огромную роль при движении на дорогах. Очень часто аварии возникают именно по причине неисправности передних или задних фар. Но кроме этого искусственное внесение изменений может привести к серьезным последствиям.

Многие виды автомобилей имеют заводскую тонировку фар. В этом случае пропускаемость света соответствует требованиям безопасной эксплуатации транспортного средства, а значит, тонировка не может стать причиной административного нарушения и аварий.

Но очень часто автовладельцы, пытаясь выделиться из толпы, сами вносят изменения в осветительную технику своих автомобилей. Делается это двумя способами:

  • наклеиванием на фары виниловой пленки;
  • нанесением специального лака.

При этом цвет выбирается либо под общий вид автомобиля, либо для создания контраста. Поэтому, главной функцией тонировки является внешнее преобразование автотранспорта.

Но нельзя не отметить и защитную функцию пленки, которая в некотором роде защищает поверхность фар от механических повреждений. Вся проблема тонировки фар заключается в том, что при ее нанесении меняется светопропускаемость световых приборов. И если она будет поглощать более 15 % света, это повлечет за собой явные нарушения, а значит и риск быть оштрафованным.

Законодательство РФ о световых приборах автомобиля

Для тех, кто решил затонировать фары, необходимо знать, какие правила касаемо световых приборов установлено ГОСТом. Так существует несколько строгих правил:

  • ближний и дальний свет должны быть только белого цвета;
  • задние габаритные огни должны иметь красный цвет, а передние — белый;
  • сигнал торможения должен быть красным;
  • регистрационный знак должен освещаться белым цветом;
  • сигналы поворота — желтого цвета;
  • задние фары должны светиться белым.

Есть некоторые исключения из-за наличия на дорогах японских и американских автомобилей. В передней части стали допускаться приборы белого, оранжевого и желтого цвета, в задней — желтые, красные и оранжевые приборы, а световозвращающие приборы должны иметь лишь белый цвет.

Эти правила необходимо учесть при тонировании фар, чтобы при техосмотре не возникло проблем, а на дорогах было безопасно.

Влияние на техосмотр

Существует специальный документ, определяющий законность своевольного изменения осветительных приборов автотранспорта — КоАП РФ (Кодекс РФ об административных правонарушениях). До недавнего времени в нем не было четкого понятия на запрет или возможность тонирования фар.

Это в свою очередь вызвало некоторые затруднения при возникновении спорных ситуаций на дорогах. Имеется еще Технический кодекс, в котором предъявлены конкретные требования к световой технике автомобиля. Во время техосмотра на основе этого кодекса изучаются световые приборы по основным признакам:

  • проверяется надежность крепления фар;
  • определяется работоспособность светотехники;
  • изучается наличие механических повреждений.

Если фары затонированы, но светопропускаемость и цвет фар не изменились, то технический осмотр, скорее всего, будет пройден. В обратном случае установлен штраф в размере 500 рублей. Кто-то предпочитает оплатить данную сумму, а кому-то проще снять своими руками пленку, что сделать не так сложно. При прохождении ТО надо учитывать еще некоторые причины, приводящие к нарушению установленных требований:

  • изменение формы фар;
  • загрязнения или механические повреждения;
  • отсутствие световых рассеивателей;
  • наличие элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  • 1/3 часть неработающих светодиодов.

Как видно из списка причин, затрудняющих прохождение ТО достаточно, а тонировка фар может стать дополнительным препятствием.

Меры наказания

Если еще не так давно к тонировке фар относились более лояльно, так как в КоАП не было запрета на ее применение, и водители могли отделаться легко. С июля 2015 года в силу вступили новые правила, по которым меры наказания стали более суровые, а владельцам автомобилей уже стоит задуматься перед тем, как принять решение затонировать фары своего «железного коня».

Особенно это касается передних фар. Теперь самое простое наказание за их тонировку, а именно нанесение пленки — штраф размером в 500 рублей за нарушение ст. 12.5 п. 1 КоАП.

Если водитель установил на передней части автомобиля красные световые приборы, то по ст.12.5 п.3 КоАП его будет ждать более серьезное наказание — он может лишиться прав на управление средством от 6 месяцев до года.

Статья 12.4 п.1 КоАП говорит о запрете на установку световых приборов или различных приспособлений красного цвета. Штраф будет более существенным, а его размер влияет от наказуемого лица:

  • физическим лицам придется заплатить три тысячи рублей;
  • должностные лица штрафуются на 15-20 тысяч рублей;
  • юридические лица заплатят 400-500 тысяч рублей.

Помимо этого нарушитель подвергается конфискации приборов. Таким образом, законы относительно тонировки фар подверглись серьезным изменениям, так как случаи ДТП из-за плохой светопроницаемости с 2013 года значительно увеличились.

В отличие от тонировки передних фар, про задние в КоАП правила не распространяются. Поэтому наказание будет такое же, как и в ст.12.5 п. 1, то есть водителю с затонированными задними фарами теоретически придется заплатить штраф 500 рублей. Однако на практике такая мера административного наказания не встречается вообще.

Подведем итоги

Если взвесить все «за» и «против», то в результате станет ясно, что никакая внешняя отличительная черта автомобиля, не стоит того, чтобы рисковать своей жизнью и материальным благополучием. Не просто так были созданы законы и правила — они нужны для безопасности на дорогах. Как бы красиво не смотрелись затонированные фары, их внешний вид никак не отразится на комфортном пребывании в движении. А это самое главное для участников дорожного движения. Так стоит ли тратить силы, средства и время на то, что может оказать неблагоприятное влияние на жизнь?

Не нашли ответ в статье? Узнайте, как решить именно ваш вопрос - позвоните по телефонам ниже прямо сейчас!

Это быстро и бесплатно!

Вопросы и ответы

АлексейНедавно остановили меня сотрудники ГИБДД. У меня тонированы фары, поэтому мне выписали штраф. Пока я оплачивал бензин на заправке, мне выписали еще один штраф по этой же причине. Что можно сделать в такой ситуации?

ОтветЕсли тонировку оценивали на глаз, то можете оспорить этот факт в суде. Для установления нарушения нужно использовать специальное устройство. Также в суде вы можете настаивать на том, что нельзя штрафовать дважды за одно и то же нарушение.

ИванПолучил штраф за тонировку. Также обязали снять тонировочную пленку. Штраф я оплатил в тот же день, а пленку снимать не собираюсь. Что будет, если меня снова остановят сотрудники ГИБДД?

ОтветСнова составят протокол об административном правонарушении и выпишут штраф.

СергейУвидел на сайте госуслуг, что у меня есть неоплаченный штраф за тонировку фар. При этом указана машина не с моими номерами. Нужно ли мне платить штраф?

ОтветВам нужно обратиться в суд и оспорить этот штраф, если автомобиль вам не принадлежит.

zakonznaem.ru

Можно ли тонировать задние фонари по закону 2018 года?

Открыть содержание

Первое, что нужно выяснить в целях повышения технической грамотности – это различие фар и фонарей автомобиля. Фары – это передний головной свет, есть также противотуманные фары. А вот то, что светит сзади машины, принято называть фонарями. Хотя, справедливости ради отметим, что и это не совсем логически верное название, ведь фонари призваны освещать, а не индицировать автомобиль и оповещать сигналами о тех или иных намерениях водителя. А теперь о главном – можно ли тонировать задние фонари авто по закону на 2018 год и что за это будет? Ответ на этот вопрос будет достаточно короток.

Что регламентирует тонировку световых приборов?

Для водителя есть ряд нормативных актов, которые он обязан знать и соблюдать. Основные – ПДД, второстепенные... их много, и среди них есть Технический регламент "О безопасности колёсных транспортных средств". Именно эти 2 правовых акта нам и нужны, так как цепочка отсылок для ответа на вопрос о законности тонировки задних фонарей заключается в них.

Итак, азы Правил дорожного движения говорят нам, что:

  • все другие правовые акты 2018 года не должны противоречить ПДД (п.1.1),
  • водитель обязан знать пункты Правил, относящиеся к нему (п.1.3).

Но у Правил есть ещё несколько приложений, которые являются неотъемлемой их частью, и одно из них касается неисправностей автомобиля, конкретно – конструкции и внешних световых приборов.

Нас интересует пункт 7.18 Перечня неисправностей, который утверждает, что эксплуатация ТС запрещена, если в конструкцию внесены изменения без разрешения на то со стороны ГИБДД. И вот как раз правила конструктивных особенностей автомобилей, а также их изменения, регулирует указанный выше Техрегламент.

Вас также заинтересует:

Можно ли тонировать задние фонари?

Нельзя. Как раз Техрегламент запрещает это делать во всех случаях, когда это не предусмотрено конструкцией – точнее, если автомобиль не выпущен ещё с завода с тонированными фонарями (или фарами). Приложение №8, раздел 4, пункт 3.6 Технического регламента регламентирует следующее:

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Как видим, тонировать задние фонари машины нельзя. Никак и ничем, что подходит под термин "оптический элемент". Но это не значит, что можно заколотить их фанерой, полагая, что последняя не является оптическим элементом. Фактически световые приборы нельзя и закрывать ничем (п.23.3 ПДД).

Запрещено тонировать фонари по тексту регламента и прозрачными плёнками, даже если не выполняют никаких функций оптического изменения цвета (а, например, защищают стекло фонаря от повреждений). Аналогично нельзя наносить распыляемую тонировку на задние фонари, так как та является оптическим элементом.

Что, если тонировка идёт с завода?

И вот тогда можно. Если стёкла фонарей или фар затонированы с завода (такое, например, встречается у модели VW Passat B5 в ряде модификаций), то если и усматривается нарушение регламента, то вины водителя в этом нет.

А привлечение того к ответственности без вины по действующему на 2018 год законодательству невозможно за отсутствием состава нарушения.

Что, если тонировка слабая?

Тут как раз тот случай, если немножко, то можно. Но это не по закону. На практике сотрудники ГИБДД на дороге просто либо не заметят, либо не будут "придираться" к тонировке, если та не сильно затемняет свечение сигналов задних фонарей машины. Но это не спасение – рано или поздно даже за слабую тонировку Вас могут оштрафовать.

К слову, к такой тонировке, которая практически не затемняет свет, должен склонять и здравый смысл любого водителя. Ведь результат может не заставить себя долго ждать!

Какой штраф?

Штраф за затонированные световые приборы в нашем случае составит 500 рублей, а в очень редких случаях можно будет ограничиться предупреждением. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 КоАП, которая предписывает наказание за управление автомобилем при наличии неисправностей, перечисленных в Основных положениях ПДД.

Логическая цепочка здесь проста: КоАП ссылается на Приложение ПДД, а последнее, в свою очередь, на Техрегламент. Фактически, если нарушен регламент безопасности колёсных транспортных средств, то нарушены и ПДД.

Такой штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления или даже позднее в ряде случаев пропуска этого срока.

Можно избежать штрафа, если устранить на месте?

Нет. Увы, но устранение условия, ведущего к нарушению, на месте при наличии такой возможности – это обязанность водителя, и на штраф оно никак не влияет.

Дело здесь в том, что опять же ПДД обязывают (п.2.3.1) водителя обеспечить в пути исправное состояние транспортного средства. Это значит, что при обнаружении неисправности, Вы в любом случае обязаны её исправить. Но сам факт нарушения – управление машиной при наличии такой неисправности – уже имело место и зафиксировано инспектором ДПС, поэтому и штраф обоснован.

Могут ли за это выписать требование?

Нашумевшее в рядах любителей тонировать переднюю полусферу окон машины автолюбителей "требование" или "предписание" за тонировку, за которое вполне успешно на практике сажают, основывается якобы на законности сотрудника полиции требовать от гражданина прекращения правонарушения. О том, почему оно на самом деле незаконно, мы рассмотрели в отдельной статье.

Но в теории такое требование может распространяться и на тонировку задних фонарей. На практике же пока не известны случаи выписывания таковых именно вместе с постановлением по части 1 статьи 12.5 КоАП. Тем не менее, по логике судов, требовать инспектор может всё, что вне закона – точнее, подкреплять уже выписанные штрафы письменными требованиями – от превышения скорости до проезда на красный сигнал светофора и управления автомобиля в пьяном состоянии. Поэтому тут уже "как карты лягут".

Ещё кое-что полезное для Вас:

autotonkosti.ru

какие штрафы за нарушение ГОСТ?

За ненадлежащую эксплантацию автомобиля владельца могут оштрафовать или вовсе лишить прав на год в соответствии с 12 главой 195-ФЗ (КоАП РФ) от 30.12.2001.

Считается, что тюнинговые изменения повышают вероятность возникновения аварийных ситуаций на трассе.

Тонировка фар автомобиля не запрещена законом, но водитель должен соблюдать некоторые требования к их светопропускным свойствам.

Когда тонировка разрешена

Как писалось выше, однозначного запрета на подобные изменения фар в российском законодательстве нет. Дискуссии по этому поводу длятся уже не один год, но ситуация по-прежнему остается запутанной.

Технический регламент ТС разрешает затемнение стекол, но при этом они должны пропускать свет в достаточном количестве, а именно: не менее 70%. Хотя этот же документ одновременно не разрешает использовать дополнительные детали или пленку на внешние световые приборы, если производитель этого не предусмотрел в их конструкции.  Иными словами, владелец должен заплатить штраф, так как тонированные фары рассматриваются как неисправность, а следовательно, машина не может быть допущена к эксплуатации.

Кодекс об административных правонарушениях (3.1 статьи 12.5 КоАП РФ) предусматривает штраф в размере 500 рублей за стекла, которые не соответствуют нормативам технического регламента.

В 2018 году были приняты небольшие изменения в законодательстве, касающиеся этого вопроса. Размер денежного наказания не поменялся, но когда водителя штрафовали более 12 раз, то новая сумма составит уже 5 000 рублей.

Если оптика покрыта пленкой производителем автомобиля, то владельца не могут оштрафовать.

ГОСТ стандарты

Дальний и ближний свет согласно принятым нормативам могут быть только белые. В то же время цвет габаритных огней зависит от их расположения: передние также должны быть исключительно белые, а задние – красные. Нарушение ведет к штрафу с обаятельным демонтажем цветовой пленки.

При тюнинге противотуманных фар следует учитывать некоторые нормативы. Передние могут излучать только желтый или белый свет, а задние осветительные приборы красным цветом, как и сигнал торможения. Фары заднего хода должны излучать только белый свет, последним подсвечивают также регистрационный автомобильный номер.

Сигналы поворота машины должны мигать только желтым цветом, за некоторым исключением. Часть автомобилей иностранного производства, например, американского или японского, оснащены красными поворотными сигналами. Такие машины не подлежат штрафам, в других же случаях наказание должно быть взыскано.

Допускаются к использованию иностранные автомобили, которые имеют передние световые приборы желтого, оранжевого или белого цвета. Такие изменения были касаются только машин не отечественного производства, чтобы разрешить их эксплуатацию в РФ, а также снизить количество излишне разноцветно-иллюминированных авто.

Световозвращающие приборы могут быть только белые в независимости от страны-производителя.

Лак или пленка: что лучше?

Тонировку фар можно выполнить с помощью двух средств: лака или пленки. Первый способ затемнение стекол стоит дешевле, чем второй. Ниже рассмотрим эти методы более подробно.

Тонирование с помощью лака

Для затемнения покупается специальное средство – это быстросохнущий акриловый лак. Обычно его используют для тюнинга задних фар. Этот материал хорошо сцепляется с поверхностью и обладает стойкостью к ультрафиолетовым лучам.

Алгоритм выполнения работы:

  • Для начала нужно защитить ту оптику, которая не будет покрываться средством.
  • Сами фонари отчищают от загрязнений и протереть слабым растворителем, чтобы их обезжирить. Сильное средство использовать нельзя, чтобы не повредить пластик фары.
  • Чтобы лак легко ровно, нужно наносить припыл, то есть очень тонкий слой до появления на поверхности прибора матового пласта.
  • Надо подождать минут 10 и нанести еще средства. Между последующими слоями теперь выдерживать не менее четверти часа.
  • Всего покрывать фару нужно не более 3 раз, иначе её светпропускная способность будет нарушена.
  • После окончания работ необходимо подождать еще 2 часа до полного высыхания поверхностей.

При выборе тонировочного средства не забывайте, что оно не должно изменить цвет световой оптике. Кроме того, необязательно затемнять целиком всю фару, вполне можно ограничиться только её частью.

Любой лак держится очень цепко и его трудно снять с поверхности, поэтому важно не переборщить со слоями лака.

Тонирование с помощью пленки

Для затемнения используется виниловая пленка разных оттенков, но необходимо помнить, что свет фары не должен измениться.

Этот способ более дорогой по сравнению с лаком, но он обладает большими преимуществами. Прежде всего, материал обеспечивает более равномерное рассеивание света оптики.

Алгоритм выполнения работы:

  • Сначала обезжиривают поверхность антисиликоном или слабым растворителем.
  • Затем формируют пленку на оптике или её части по направлению от центра к краям с помощью фена и мягкого шпателя.
  • Тщательно прикатывают все подвороты. Лишний материал осторожно обрезают лезвием.
  • Края пленки прогревают горячим феном и заправляют по периметру.
  • Без давления на нож удаляется материал с той части фары, которая не тонируется.
  • Вся оптика протирается спиртосодержащим средством.

Этот тонировочный материал обладает защитными свойствами и ограждает фару от мелких повреждений, в отличие от лака. Срок службы пленки недолог, в среднем не более 3 лет, да и стоит материал дороже. Кроме того, такую тонировку легко снять и поменять на новую.

Какое средство лучше? Это решает сам водитель. Взвесив все перечисленные плюсы и минусы, можно выбрать материал более подходящий для машины.

Технический осмотр и тонировка

Изменение цвета фар является обоснованной причиной для признания автомобиля негодным к эксплуатации во время технического осмотра. Но четкого понятия по поводу законности применения тонировки на световых приборах нет, поэтому каждый случай рассматривают индивидуально.

Технический регламент содержит четкие требования к фарам, которые должны быть учтены при прохождении осмотра.

Комплекс выполняемых мероприятий направлен, прежде всего, на предмет выявления неисправностей, в том числе в работе световой техники. Здесь имеется в виду поиск механических повреждений, загрязнений, отсутствия рассеивателей света, нерабочих светоизлучающих диодов, а также наличие дополнительных элементов, которые закрывают поверхность приборов.

Автомобиль могут признать непригодным в двух случаях:

  1. Низкая прозрачность затонированных фар. Они должны пропускать не менее 85% света. Это касается непосредственно передних фанарей. Задние осветительные приборы не проверяют по этому признаку.
  2. Цвет работающих фар. Как было указано ранее, передние приборы могут излучать только белый, желтый и оранжевый цвет, а задние – еще и красный.

Задача технического осмотра заключается, прежде всего, в оценке безопасности самого транспорта для автомобильного движения на любой трассе. Изменение цвета фар является серьезной метаморфозой, которая повышает риски возникновения дорожных аварий. Именно поэтому нужно принять взвешенное решение, проводить или нет тюнинг фар.

Ответственность за неправильную тонировку

Отметим, что затемнение внешних световых приборов краской строго запрещено, так как этот материал сильно занижает светопропускные свойства фар. Это, в свою очередь, ведет к риску возникновения аварийных ситуаций на трассе, особенно в ночное время. Мера ответственности может быть применена разная, в зависимости от некоторых условий.

Тонировка передних фар

Наиболее серьезным штрафам подвергнется водитель за неправильный тюнинг световых приборов в этой части автомобиля. Это связано с тем, что изменение цвета данных фар влечет за собой больший риск аварий на дорогах.

Статьи 12.4 и 12.5 КоАП указывают на то, что передние приборы должны излучать только белый, желтый или оранжевый свет, а другие – строго запрещены.

Если затемненные фары не пропускают света более чем 15% или они вовсе не исправны, то применяется денежное наказание в размере 500 рублей.

Согласно пункту 3 ст. 12.5 водитель и вовсе может лишиться прав сроком до двух лет с конфискацией этих самих приборов, если они тонированы в красный цвет. Здесь предусмотрены также денежные штрафы в размере:

  • 3 000 рублей – для физических лиц;
  • 15 000–20 000 рублей – для должностных лиц, которые ответственны в организации за допуск автомобиля в эксплуатацию;
  • 400 000–500 000 рублей – для самого предприятия.

Тонировка задних фонарей

В законодательстве ничего не говориться о наказании за ненадлежащий тюнинг этих фар. Тем не менее административные штрафы все равно берутся согласно статье 12.5 п. 1 КоАП. Если зафиксированы излишний слой тонировки, то налагается взыскание в размере 500 рублей. На практике же такой вид штрафа редко встречается.

Своими руками или в сервисе?

Конечно, лучше всего тонировку выполнить у настоящих профессионалов, которые не раз осуществляли эту работу. Она будет выполнена более качественно и быстро. К тому же сервис предоставляет гарантию на выполнения работы. Но если денежных средств нет, то приходится выбирать для себя более доступный тюнинг.

Тонированная оптика может значительно ухудшить её светопропускание. Это, в свою очередь, приводит к созданию аварийных ситуаций на дорогах, особенно при плохой видимости. Не говоря уже о том, что подобный тюнинг подлежит наложению штрафа.

Во избежание наказания к тонировке следует прибегать при необходимости, делая её только у профессионалов.

Загрузка...

avtozakony.com

требования по закону и штрафы

Тонирование фар имеет перечень определённых требований, которые необходимо учитывать перед непосредственным осуществлением данной процедуры. В соответствии с нормами ПДД, автовладелец обязан выполнять назначенные правила во избежание возникновения дорожно-транспортного происшествия во время передвижения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61Это быстро и бесплатно!

Действующее законодательство

Государственные стандарты подразумевают использование при эксплуатации транспортных средств внешних световых приборов только белого цвета, изменение окраски может привести к последствиям в виде нарушения правил движения или же аварийной ситуации на дороге.

Передние габариты должны иметь белый цвет.  Огни на задней панели при торможении машины, в соответствии с законом, только в красном цвете. Фары против плохих погодных условий отображаются в белом или жёлтом цвете.

Наличие в России японских и американских автомобилей сподвигнуло соответствующие органы внести изменения в основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Изменённые положения говорят об использовании автомобилей со следующими характеристиками:

  • наличие фар жёлтого или оранжевого цвета;
  • применение световозвращающих приспособлений любого цвета (исключение составляет белый оттенок).

Если автовладелец нарушает требования по тонировке фар, то он получает штраф за невыполнение вышеописанных правил.

Процедура тонировки

Рассмотрение аспекта о том, можно ли тонировать фары требует предварительного решения о необходимости осуществления процедуры. При этом процесс не обязателен, а проводится только по желанию владельца автомобиля.

Тонирование фар проводится специальными материалами плёнкой или лаком. Использование плёнки из винила обеспечивает защиту от механического воздействия.

Нанесённое покрытие легко подвергается снятию при необходимости и не так сильно воздействует на пропускание света.

Использование лака или краски для тонирования фар значительно снижает светопропускаемость, поэтому применение данных материалов не рекомендовано для дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Важно! Если же на фары нанесена краска определённого цвета, то данное действие является нарушением и требует оплаты штрафа при техническом осмотре или простой проверке документов на посту ГАИ.

Требования по тонировке в соответствии с ТО

При рассмотрении вопроса разрешена ли тонировка фар, необходимо изучить основные требования, которые проверяются при техническом осмотре автомобиля:

  • степень прозрачности нанесённого лака или плёнки с уровнем поглощения света не более 15%;
  • допущение белого, жёлтого, оранжевого цвета при включении фар;
  • тонировка передних фар только белого цвета;
  • тонированные задние фары белого цвета;
  • поворотные огни жёлтого оттенка;
  • задние габариты и сигнал торможения только красного цвета.

При этом наличие явных несоответствий может быть обозначено по следующим причинам:

  • механические повреждения на фарах;
  • видимые загрязнения;
  • дополнительные элементы, которые закрывают источник света в фаре;
  • нефункциональность световых диодов;
  • изменение формы светового прибора.

Важно! Тонировка на задних фарах при условии наличия должной яркости света не является запретом к прохождению технического осмотра, так как не влияет на безопасность дорожного движения.

Несоблюдение вышеуказанных требований подразумевает отказ в выдаче талона об успешном проведении техосмотра, так как автовладелец не выполнил назначенные предписания законодательства.

Назначение и оплата штрафа

Назначение штрафа при неправильной тонировке световых приборов с огнями зависит от разновидности нарушения, в этом случае необходимо подробное рассмотрение каждой ситуации.

Нормы для передних фар

Неправильное проведение тонировки передних фар подвергается обязательному наложению штрафа. Размер пошлины зависит от того, кто нарушил правила:

  • для физического лица 3000 рублей;
  • должностные лица обязаны оплатить от 15000 до 20000 рублей;
  • лица с юридической ответственностью от 40000 до 500000 рублей.

В качестве дополнительных мер проводится конфискация световых приборов с огнями любого запрещённого цвета и возможное лишение водительских прав на срок до 1 года. Неумышленное снижение светопропускаемости фары подразумевает оплату штрафа в размере 500 рублей.

Нормы для задних фар

Неправильное тонирование задних фар требует наложения штрафа в размере 500 рублей. В некоторых случаях наказание может быть вынесено условно. Перед осуществлением окраски осветительных приборов с огнями любого цвета предпочтительно заранее выяснить требования к соответствующему оттенку.

Важно! Штраф за тонировку задних фар при условии ознакомления со всеми нормами КоАП не предъявляется, так как в кодексе нет точных мер воздействия по этому вопросу.

Оплату назначенного штрафа можно осуществить в любом отделении банка или же воспользоваться терминалом. Необходимо будет внести личные данные, номер водительских прав и реквизиты уполномоченных органов.

При высокой сумме штрафа требуется предоставление квитанции в качестве основного доказательства поступления финансовых средств и выполнения наложенной административной ответственности.

Штраф назначен незаконно – что делать?

Пленка для тонирования фар

В некоторых случаях, когда накладывается плёнка на фары, штраф не имеет законных оснований, так как сотрудник ГАИ не учёл все условия проверки автомобиля на наличие дефектов:

  • отсутствие замера светопропускаемости света специальным прибором;
  • наложение штрафа в сумме более 500 рублей на задние фары, так как в этом случае нарушаются правовые нормы действующего законодательства РФ;
  • явное нарушение или превышение личных полномочий сотрудника ГАИ.

Если налагается штраф за задние тонированные габариты или фары в размере более 500 рублей, то в данном случае сотрудник нарушает законодательство.

Точное ознакомление со всеми правовым нормами поможет водителю избежать возникновения таких ситуаций и знать свои права при предъявлении претензий.

Советы перед осуществлением тонировки

Чтобы не платить различные штрафы при наложении плёнки на фары или другой тонировке, следует обратить внимание на следующие рекомендации:

  • использование плёнки является более безопасным методом по сравнению с применением лака, так как имеет более высокую пропускаемость света и другие выгодные характеристики;
  • нанесённая тонировка должна иметь максимальную светопропускаемость не менее 85%;
  • средняя стоимость штрафа тонировки фар составляет 500 рублей. В случае отсутствия строгих нарушений возможно исключение назначенной оплаты и вынесение условного предупреждения.

Заключение

Тонировка представляет ряд процедур, которые не являются обязательными для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Процесс осуществим при условии выполнения норм, прописанных в действующем законодательстве.

Лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам, которые правильно проведут технологию покрытия световых приборов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 450-39-61Это быстро и бесплатно!

prava.expert

Тонировка фар (тонирование фонарей) в 2017 году

Многими автомобилистами проводится тонирование фар своими руками. Прежде чем провести эту процедуру нужно узнать, какая за это предусмотрена ответственность и как избежать нарушений законодательства.

Ответственность

Главой 12 действующей редакции «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (КоАП РФ) установлено, что за нарушение правил эксплуатации наружных световых приборов транспортного средства предусмотрено наказание от получения предупреждения до лишения водительского удостоверения на срок в один год.

Выполнив тонировку фар, не влияя негативно на качество их излучения можно только в специализированном центре, в котором работают профессионалы. Водителям желательно ознакомиться с этим вопросом более подробно, чтобы избежать нарушения законодательства и ответственности.

Размер штрафа

Законодательное регулирование вопросов, рассматривающих тонировку автомобилей является недостаточно четким в современных условиях. В основном каждый случай нарушения рассматривается отдельно. Мера пресечения напрямую зависит от вида нарушения законодательства. В основном автомобилисты сталкиваются с ситуациями получения штрафа за тонировку фар.

Неправильная тонировка передних фар, которая наказывается штрафом. Подразумевается применение запрещенных цветов, а также размещение оптических устройств красного цвета.

Размер штрафа определяется категорией нарушителя:

  • 3000 рублей — физическое лицо;
  • до 20000 рублей — должностное лицо;
  • до 50000 рублей — юридическое лицо.

Дополнительно сотрудники ГИБДД имеют право конфискации оптических устройств, которые были незаконно установлены. Нарушитель законодательства может лишиться водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев. В некоторых ситуациях автолюбителей нарушают установленные требования касательно пропускной способности фар. Это возникает при снижении установленных показателей после установки пленки или нанесения лака. Размер штрафа будет составлять 500 рублей.

Неправильная тонировка задних фар. Это нарушение не регулируется КоАП.

По отношению к нарушителям в основном применяются следующие меры:

  • взыскание штрафа в размере 500 рублей;
  • отсутствие наказания.

Избежать наказания могут лишь те водители, которые знают законодательные нормы и способны показать свою осведомленность в них. Всем автомобилистам нужно знать, что кодекс не имеет прямых мер наказания за неправильную тонировку оптики в задней части автомобиля, поэтому ответственности можно избежать. Сотрудники ГИБДД, в свою очередь, пытаются убедить автолюбителей в том, что они совершили нарушение и должны получить за него наказание.

Для чего нужна

Тонировка фар позволяет улучшить эстетические свойства автомобиля. Многим водителям нравится изменять цвет, чтобы он гармонировал или контактировал с общим дизайном кузова, что позволяет придать оригинальности внешнему виду. В основном органичной завершенности образа предают транспортным средствам темного цвета.

Тонировка посредством устройства специальной пленки имеет преимущество, состоящее в защите поверхности оптических приборов от незначительных механических повреждений. На них часто появляются трещины и царапины из-за вылетающих из-под колес камешков. Некоторые автосервисы предлагают услуги бронировки фар, подразумевающее покрытие поверхности антигравийной пленкой. Она имеет плотную структуру и толщину до 2 мм. При использовании качественной сертифицированной пленки максимальная пропускная способность света оптики будет соответствовать разрешенному уровню в 85-95%.

Условия ГОСТа для тонирования фар

В соответствии с установленными требованиями тонировка фар должна поглощать максимум 15% яркости света, изучающих ею. Как было сказано ранее, в основном это касается передней оптики. Автомобилисты не должны менять цвет излучения светотехники транспортного средства в соответствии с ГОСТ.

Белый цвет относится к:

  • ближнему и дальнему свету;
  • фара заднего хода;
  • габаритных огней в передней оси автомобиля;
  • подсветка регистрационных знаков машины в передней и задней части.

Красный цвет должен быть у:

  • габаритных огней в задней оси;
  • сигнала торможения;
  • противотуманных фар в задней части автомобиля.

Свет может быть белым или желтым для комплекта противотуманных фар в передней оси.

Американские и японские транспортные средства могут иметь желтый или оранжевый цвет всех сигналов поворота.

Чем покрывать

При желании выполнить тонировку оптических приборов нужно будет взять подходящие для этого средства. Одним из вариантов является специальная пленка, которая может иметь глянцевую, матовую или виниловую поверхность. Однако она имеет стоимость на порядок выше лакового покрытия. В основном это средство выбирают для тонирования фар в передней части автомобиля.

Проведение тонировки посредством пленки имеет следующие особенности:

  • изделия при необходимости легко снимается;
  • владельцы имеет возможность тонировки определенного участка устройства, что позволяет оставить уровень светопропускной способности допустимым;
  • пленку при износе легко заменить на новую;
  • изделие надежно защищает фары от царапин;
  • материал со временем теряет свои эстетические свойства, поэтому спустя 3-5 лет его придется менять;
  • устанавливать пленку можно не только снаружи, но и с внутренней части стекла для получения равномерного рассеивания света.

В основном фары в задней части тонируют посредством акрилового лака. В этот материал добавляются специальные пигменты и пластификаторы с целью получения уникальных и оригинальных оттенков.

Особенности тонирования лаком состоят в следующем:

  • стоимость процедуры гораздо меньше покрытия пленкой;
  • при использовании лака сменить цвет в дальнейшем будет трудно;
  • способность оптических приборов рассеивать свет будет уменьшена;
  • при ночном движении видимость значительно ухудшается;
  • доступно покрывать только часть поверхности при необходимости.

Выбирать подходящий вариант нужно, исходя из собственных предпочтений и финансовых возможностей.

Прохождение ТО

Одной из главных причин признания транспортного средства таковым, что не соответствует предусмотренным требованиям во время технического осмотра является изменение света фар. Светотехника в процессе осмотра будет тщательно проверена на отсутствие загрязнений, механических повреждений и установленных водителем элементов, которые закрывают часть поверхности.

Также специалисты проверяют соответствие устройств техническим требованиям, установленным Перечнем неисправностей и ГОСТом. Водители должны знать, что проверка проводится на наличие рассеивателей света, изменение формы наружных оптических приборов и работоспособность светоизлучающих диодов.

Выводы о пригодности транспортного средства к дальнейшей эксплуатации будут сделаны с учетом соблюдения двух требований:

Прозрачность тонировки фар. Устройства в передней части должны излучать минимум 85% света. Осветительные приборы в задней оси не проверяются. Водители не смогут отказать в техническом осмотре если при нанесении пленки цвет не был изменен.

При включении цвет фар должен соответствовать требованиям ГОСТ, которые были представлены выше.

При соблюдении всех норм водитель может не беспокоиться о том, что получит штраф за нарушение и лишиться водительских прав.

autoexpertnost.ru

Тонировка фар - можно ли тонировать задние и передние фары? Штраф

Для того чтобы ваш автомобиль, считающийся источником повышенной опасности, нес как можно меньше угрозы всем участникам дорожного движения, его необходимо поддерживать в рабочем состоянии. Внесение любых изменений, не предусмотренных производителем (тюнинг, тонировка фар, изменение конструкции), может стать причиной создания аварийной ситуации на дороге. Поэтому за внесение таких корректировок автолюбителям грозят немалые штрафы.

Можно ли тонировать фары?

Тонированные фары – это модно, но слишком плотная тонировка снижает их яркость, что может стать причиной ДТП. Именно поэтому за тонировку фар полагаются штрафы.

Важно: при ДТП с участием двух автомобилей, у одного из которых фары тонированные, а у другого — нет, виновником, скорее всего, будет признан автомобиль с тонированными фарами.

Требования к тонировке фар по ГОСТу

В соответствии с ГОСТом ближний и дальний свет фар автомобиля должен быть белым; габаритные огни в передней части транспортного средства — белыми, а сзади – красными; сигнал торможения всегда должен светиться красным; подсветка регистрационного знака — белой. Если тонировка фар изменяет эти цвета, то она ГОСТу не соответствует. При этом их светопропускная способность после тонировки не должна быть меньше 85% от исходного уровня.

Штраф за тонировку фар

Штраф за тонировку передних фар автомобиля составляет:

  • 3 тыс. руб. – для физических лиц;
  • 15-20 тыс. руб. – для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств;
  • 400-500 тыс. руб. – для юридических лиц.

Важно: водителя за тонировку передних фар могут лишить права управления транспортным средством на срок от 6 до 12 месяцев.

Штраф за тонировку фар устанавливается главой 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ. При этом в данной главе имеется статья, касающаяся световых приборов, установленных на передней части транспортного средства, и в ней не сказано ничего о штрафе за тонировку задних фар. Поэтому за них может быть назначен штраф не более 500 рублей (ч. 1 ст. 12,5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий…»).

Что лучше — лак или пленка?

В настоящее время автолюбители предпочитают тонировать фары лаком и пленкой. Некоторые водители хотят, чтобы цвет фар гармонировал с цветом авто, другие — чтобы он резко контрастировал с цветом их автомобиля, а третьи наклеивают на них пленку-хамелеон, что выглядит очень эффектно при любой окраске авто.

В случае применения пленки она выступает в качестве дополнительной защиты фар от механических повреждений мелкими камушками, вылетающими из-под колес во время движения транспортного средства. К тому же пленка на фары изготавливается из материала, который при необходимости легко снимается. В случае применения качественной пленки при тонировке фар их светопропускная способность остается на уровне 85-90%, что является допустимым и не карается штрафом.

Важно: для того чтобы не получить штраф за тонировку фар, следует учитывать, что допустимым является поглощение пленкой не более 15% яркости от излучаемого ими света. Избежать штрафов легко, если затонировать только отдельный участок фары.

Тонировка фар транспортного средства лаком чревата получением большого штрафа. Исключением является наличие световых приборов заводской тонировки, которая обычно не влияет на их светопропускную способность.

Поскольку тонировка фар может стать причиной аварий и штрафов, а также лишения автолюбителя на несколько месяцев права управлять автомобилем, тонировать фары не рекомендуется. Если вы не можете отказаться от тонировки, выбирайте пленку, которая не будет оказывать существенное влияние на интенсивность света, исходящего от фар.

Сохраните статью в 2 клика:

Ответ на Ваш вопрос, возможно, находится здесь

passus.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта