Как наносить тонировку цветной пленкой или лаком на фары и фонари автомобиля? Пленка для фар


Защитная пленка для фар + подсветка лого. Пожалуй, самый безобидный агротюнинг

Доброго времени суток, друзья! Сегодня Вашему вниманию мини-обзор товаров, купленных год назад в едином порыве любви к автомобилю… Если Вы уверены, что синие габариты придают авто брутальности, а подсветка днища улучшает ходовые качества — обзор точно для Вас. Ну а если Вы считаете, что лучше добавить $12-15 килобаксов и купить нормальную машину, то под катом Вас ожидает сплошное разочарование. ПРОЛОГ. Пока цены на нефть не обновят свой исторический максимум, думаю, агротюнинг непобедим! Вот и наступила, наконец, в Беларуси весна! Всё чаще во дворах можно встретить истинных приверженцев Второго Пришествия Икзибита, которые яростно насилуют Матизы прямотоком. Весеннее обострение не обошло стороной и меня, в связи с чем я извлек на свет Божий покупки годовалой давности. Ими оказались: шмот желтой защитной пленки для автофар и подсветка лого для моего Mitsubishi. Заказаны они на DX.COM и получены еще прошлогодней осенью. Погода к подвигам тогда не располагала, поэтому обновки были отложены до лучших времен. И вот они настали! Что мы имеем?

НОМЕР РАЗПленка защитная для автомобильных фар — Модель: CM002 — Цвет: Golden — Материал: PVC он же поливинилхлорид — Размер: 120 x 30см — Вес: 122гр — Водостойкая солнцезащитная сверхпрочная пленка

НОМЕР ДВАПодсветка логотипа автомобиля — Марка: Mitsubishi — Источник света: Светодиод — Мощность: 2 — Тип материала: PVC — Напряжение: 12 В — Цветовая температура: 6000k (описание взято со стороннего сайта т.к. ссылка на DX уже недоступна)

Стоимость пленки на момент покупки составила $4,25, цену подсветки точно не помню, что-то около $5. Для тех, кто ещё не закрыл данную статью во имя обзоров красавицы Besalisa или интеллектуала kirich, я продолжаю.

Оклейка плёнкой

Для оклейки фар защитной пленкой нам понадобиться: собственно плёнка+фара, промышленный фен, пульверизатор с чистой водой, резиновый шпатель и 1 час работы автомастера. В целях оптимизации затрат, промышленный фен был заменен термосом с кипятком, резиновый шпатель — кредиткой, а автомастером стал я. Пленка пришла скрученная в рулон под резинкой.

За время ожидания оклейки, пленка пошла «морщинами» и стала похожа на бабушкины ручки. Я даже поначалу думал отказаться от своей затей, но рискнул. Тем более что апгрейду подлежала пластиковая фара Mitsubishi Lancer 06 года рождения в довольно усталом виде:Перед началом работ мы замеряем фару в пиковых размерах дабы нарезать надлежащие куски пленки.В моём случае все оказалось очень просто: фара 59Х23см. То есть, плёнку нужно было разрезать пополам. Далее определяем где у пленки клейкая сторона и снимаем защитный слой. Потом обильно поливаем клейкую часть пленки и фару водой. ВАЖНО: не жалейте воды: чем больше влаги, тем легче скользит пленка по фаре.Дальше просто наклеиваем пленку на фару и делаем грубую обрезку.
Зрелище сомнительной красоты, но первая фара нужна «для пристрела» чтобы решить нужно ли продолжать.Нууу, вроде не слишком ужасно. Продолжаем. Оклеиваем вторую фару по аналогии. Далее в дело должен был вступить фен для придания эластичности пленки. В нашем случае эту функцию взял на себя кипяток из термоса))) А что делать, если ближайшая доступная розетка в 100 км от дома...После полива кипятком, пленка становится мягкой и легко тянется. Теперь можно выгнать лишнюю жидкость из-под плёнки. Волею судеб, шпателем оказалась VISA GOLD… проклятая нищета!ВАЖНО: выгонять воду и пузырьки нужно от центра к краю. Иначе пойдут заломы по пленки работа будет испорчена! После достижения эффекта защитной пленки без пузырьков и заломов, самое время обрезать лишнюю пленку по краю.

Мнение по обрезке пленки

Обрезку плёнки можно делать как «заподлицо», таки с загибом за фронт фары. На этот счет есть мнение ув.Diam: Для качественной оклейки при малых зазорах необходим демонтаж фары. По хорошему, при полной оклейке автомобиля это будет производится. Если делаете для себя и надолго не поленитесь найдите фен, и заверните 1-3мм. Если хорошо очистили, обезжирили и прогрели, высушив воду, ничего под потоками «гулять» не будет. Я лично обрезал без загиба, насколько это правильно покажет время. Как делать Вам решайте сами.

Вот и всё. Делаем контрольную проверку на предмет отсутствия пузырьков под плёнкой и приступаем к установке подсветки лого.

Установка подсветки логотипа

Логотип исполнен из качественного матового пластика. Размеры 93Х82Х5мм. В этот самый пластик встроены 3 диода. Питание предусмотрено посредством двухжильного провода длиной 55см. Сам логотип в комплекте не идет (только база), поэтому следует быть внимательным при указании модели автомобиля. Предусмотренное крепление логотипа к площадке и площадки к кузову — двусторонний скотч 3М. Тестируем подсветку на предмет работоспособности. Всё ОК.Теперь бросим в цепь тестер.

Во время работы проверил корпус на температуру: за пять минут теста корпус нагрелся всего на несколько градусов. Итоговую оценку качеству устройства поставит время и дорожный трафик, поэтому приступим к установке. Для начала отдираем логотип от кузова. Крепится он на тот же двусторонний скотч.Остатки скотча убираем, а металл протираем растворителем или бензином. То же самое мы делаем и с логотипом.Прикладываем его к площадке во избежание стыковочных конфузов.Углы ромбов на 1мм выступают за контуры базы, их немного подпиливаем. Всё. Приклеиваем лого к базе и переходим к фазе гаражных кульбитов. Сверлим отверстие в кузове для продевания питающего провода.Наращиваем провода для возможности подключения к контактам габарита. Мне понадобилось около 2х метров провода.Приклеиваем логотип, не забываем изнутри залить дырку герметом. Теперь приступаем к прокладке проводки. Провода под обшивкой лучше примотать изолентой к общей косе во избежание появления сверчком и барабашек.
Вытаскиваем концы провода к контактной группе габаритов и подключаем. Заранее прошу прощения за вандальное подключение, другому не учили:)Устанавливаем все на место и проверяем на работоспособность.

Фотосет в обновках

Мы на пикнике /без света//со светом/ … и в темном помещенииЦветовая температура света практически не изменилась, стала чуть теплее.А вот логотип преподнес довольно неожиданный сюрприз. При дневном свете подсветка практически никак себя не проявила.Зато вот что вытворила в тёмном помещении!В итоге принято решение в ближайшее время внедрить в цепь резистор для уменьшения яркости. Красота должна быть неброской…

Вместо послесловия

Товар заказанный в китайском магазине соответствует заявленному качеству и стоит своих денег. Покупать не призываю (особенно минчан) потому что два! Оленя водителя с желтыми фарами и подсветкой логотипа будут выглядеть как г@и. Я лично результом агротюнинга я доволен. Однако, баловство всё это…

Хорошего всем начала трудовой недели!

mysku.ru

Бронирование фар своими руками пленкой

Многим автомобилистам доводилось слышать о бронировании автомобильных фар. Сегодня мы разберемся, что оно собой представляет, для чего нужно и его сделать своими руками в домашних условиях. Как вы понимаете, бронирование фар требуется для защиты их от механических повреждений, которые могут быть вызваны попаданием камней, вылетающих из колес других машин шипов и пр.

Само собой, при сильном ударе фару от повреждения бронирование не спасет, но даже если она разобьется, осколки не рассыплются, а будут держаться на пленке. Вы при этом сможете доехать в гараж и впоследствии заменить фару новой.

к содержанию ↑

О дополнительных преимуществах бронирования

Сами по себе защитные пленки, используемые для бронирования фар, не имеют какой-либо особенной прочности, но за счет равномерного распределения нагрузки при ударе камнем или другим предметом, фара может сохранить целостность и не получить даже скола или царапины. Недоброжелатели также не смогут повредить стекла ваших фар, если попытаются их поцарапать.

Наклеиваемая на фары бронированная пленка обеспечивает защиту поверхности от пыли и грязи, которые при мытье стекол может нанести повреждения.  Кроме того, пленка значительно облегчит процесс мытья фар, что позволит вам содержать их в чистоте, а чистые фары гораздо лучше освещают дорожное полотно в ночное время.

к содержанию ↑

Виды пленок

Существуют разные виды бронирующих пленок для оклеивания фар, которые необходимо выбирать с учетом материала (стекло или пластик). К примеру, для противотуманных фар, которые чаще всего сделаны из стекла, подходят пленки увеличенной толщины – до 3-4 мм. Поверхность такой брони для фар может иметь специальный клеевой слой, которые выдерживает воздействие высоких температур и хорошо фиксирует пленку на стеклянной поверхности. Такая пленка для бронирования способна обеспечивать защиту противотуманных фар даже от попадания достаточно крупных камней.

Пластиковые фары можно бронировать двумя видами пленок:

  • виниловые;
  • полиуретановые.

Толщина у них приблизительно одинакова, но виниловые покрытия менее прочные, поэтому стоят всегда дешевле. Что касается полиуретановых пленок для бронирования, они крепче и имеют более продолжительный срок службы, а также обеспечивают более качественную защиту основания.

Купите подходящую пленку толщиной не менее 100 микрон для пластиковых фар и минимум 1 мм для стеклянных. Учитывайте при покупке форму фар вашего автомобиля, так как чем больше толщина, тем труднее вам будет натянуть ее на все закругления и выступы. При этом не забывайте, что тонкая пленка не обеспечит надлежащей защиты.

к содержанию ↑

Что потребуется для бронирования?

Для бронирования фар своими руками в гараже вам потребуется набор простых инструментов и материалов, а именно:

  • пленка;
  • резиновый шпатель;
  • строительный фен;
  • чистые тряпки;
  • ножницы или лезвие;
  • обезжириватель (подойдет спирт).
к содержанию ↑

Подготовительные работы

Перед тем, как выполнять бронирование фар пленкой, их необходимо хорошенько вымыть и обезжирить. Используйте тряпку с моющим средством, удалив все загрязнения, затем вытрите насухо поверхности и просушите. Проведите обезжиривание при помощи спирта, который не должен оставить после себя разводы. Рекомендуем протирать поверхность фар спиртом 2-3 раза для надежности.

По возможности выполняйте работы в гараже или другом помещении, чтобы на фары после чистки не попадала пыль. Если желаете наклеить на противотуманные фары пленку, лучше предварительно их демонтируйте и выполняйте работу отдельно.

к содержанию ↑

Приклеиваем пленку

Вырежьте лезвием или ножницами заготовку из пленки по контуру фар с небольшим запасом в 2-3 см. Феном разогрейте кусок, но не спешите удалять подложку. Приложите пленку к фаре и нагревайте ее в таком положении, благодаря чему заготовка примерно примет подходящую форму в соответствии с фарой.

Защитный слой с задней части пленки бережно удалите, когда пленка остынет после нагревания. Снимите с одного края примерно 3-4 см и приложите клеящейся стороной к фаре. Следите за тем, чтобы не образовывались воздушные пузыри. Их необходимо сразу выгонять шпателем. Далее прогрейте следующий сегмент пленки, оторвите подложку и приклейте участок. Повторяйте двигаться в таком направлении, пока не приклеите всю пленку к фаре.

Срежьте лишнее по краям, оставив запас около 5 мм. Для лучшего прилегания пленки в невидимых частях фары на углах можно сделать небольшие надрезы.

Прогрейте края пленки по периметру и заверните их, притерев шпателем или тряпкой к поверхности фары. Это последний этап бронирования фар авто специальной пленкой.

к содержанию ↑

Важные тонкости

В течение двух дней после приклеивания бронированной пленки не выезжайте на машине в город, если на улице дождь, и не мойте ее. Несмотря на высокую прочность, бронь боится абразивных моющих средств и порошков – не забывайте об этом. Производители брони для фар обычно гарантируют срок службы до 5-7 лет. Если учесть качество российских дорог, то даже 3-4 года будут неплохим результатом.

Лучше разобраться в процессе бронирования автомобильных фар вам поможет следующее видео:

Видео: Бронирование Фар пленкой

driving24.ru

Бронирование фар пленкой | Дорожный бложик

В сезон летних отпусков из года в год большое количество автолюбителей совершают длительные поездки к морю, в другие города и страны. Такие путешествия могут проходить не только по высококлассным асфальтированным скоростным шоссе, но и по дорогам с каменистым покрытием, где возникает риск вылета камня из-под колес впереди движущегося автомобиля. И не всегда причиной может стать гравийная дорога — такая неприятность может произойти, когда вас будет просто обгонять.

Вероятность поймать даже маленький камешек есть всегда. Помимо камней на дорогах проблемой могут быть шипы, выпавшие из колес автомобилей, ездивших по этой трассе зимой, любые мелкие металлические предметы, даже болт или гайка.

В самом благоприятном случае в результате попадания образуется скол или царапина, а в худшем — это может быть источником проблем, приводящим к повреждению фар, лобовых стёкол и противотуманнок с последующей их полной заменой.

Почему именно полную замену, спросите вы? Причина проста: в большинстве современных фар стекла отражателя меняются только в полной сборке с самой фарой.

Некоторые водители в подобных ситуациях считают, что лучше взять и забронировать фары специальной пленкой, осуществив тем самым защиту фар от повреждения дорожным мусором.

Если от мелких царапин и сколов пленка для бронирования спасет, но защитит ли она от попадания камней?

В этом и попробуем разобраться. На рынке аксессуаров для автомобилей пленка для фар представлена в достаточно широком ассортименте и разных цветовых оттенков. Это позволит не только защитить фары, но и тонировать их в любой понравившийся вам цвет.

По своей структуре пленка для фар похожа на скотч, только она толще и не тянется так сильно. Вся представленная в магазинах пленка для бронирования автомобильных фар изготовлена за рубежом, пленки отечественного производства не встречается. По цене и составу пленка для фар от разных производителей не отличается между собой. Основной компонент такой пленки — это полиуретан. Полиуретан — это композитный полимерный материал, который обладает очень большой прочностью и длительной износостойкостью. К минусам данного материала можно отнести его высокую стоимость и небольшой температурный диапазон эксплуатации, который колеблется от -20 до +80 градусов по Цельсию. Цена составляет порядка 1300 рублей за погонный метр вне зависимости от толщины пленки.

У мнительных водителей часто возникает вопрос: а не будут ли фары светить хуже?

Если окунуться немного в оптику? то пленка, наклеенная на фару, не сказывается на распространении пучка света по пространству, она влияет только на световой поток. Говоря более простым, не научным языком, то он становится короче. Для примера, если провести эксперимент, наклеив пленку для бронирования фар на кусок обычного стекла, и взять такой же кусок стекла без пленки, а затем поместить их по очереди в спектрофотометр, то результат будет следующим. Без пленки процент задерживания света равен нулю, а с пленкой в зависимости от ее толщины составляет по два процента на каждые пол миллиметра пленки.

Для различных моделей автомобилей и форм фар в продаже давно имеются пластиковые защиты. Так вот, с ними коэффициент светопропускания снижается до пятнадцати процентов. Так что, выводы делайте сами. Если вернуться к обсуждению безопасности для водителя автомобиля, то для ближнего света такое падение не критично. А вот для дальнего света этот показатель очень существенный. Дальний свет должен светить на триста метров. Если произойдет падение коэффициента светопропускаемость на два процента, то это расстояние будет составлять уже двести пятьдесят метров, а если дойдет до десяти процентов, то это уже порядка ста восьмидесяти метров. А если предположить, что в зависимости от погодных условий и времени года на фарах может скопиться слой пыли и грязи, то света от таких фар, забронированных пленкой, будет еще меньше, не говоря уже о езде с такими фарами в ночное время, да еще и по влажной трассе. Как вы понимаете, это очень опасное занятие.

Если говорить о прочности фар, забронированных пленкой, то до стандарта спец. автомобилей она, конечно, не дотягивает и выдержать попадание от удара шаром весом 230 грамм, падающего с высоты один метр не сможет, не зависимо от того, какой она толщины. Камни с таким весом, конечно, еще надо поискать. Но и от маленьких камешков, вылетающих на большой скорости из-под колес движущегося автомобиля, она сто процентов не спасет.

Пленка сдержит разбитое стекло и не позволит вывалиться ему, но полностью защитить фару не удастся. И даже в случае трещины в отражателе и не разбившейся лампе такую фару придется менять.

В итоге хочется сказать следующее. Самое большее, что можно ожидать, проводя бронирование фар пленкой — это защиту от мелких сколов. Клеить такую пленку на фары бесполезно, а скорее даже опасно, так как происходит ухудшение светимости фар на дальние расстояния. Максимально пригодна пленка будет для защиты противотуманных фар. Они располагаются в самом низу и бьются чаще чем обычные автомобильные фары, а самое главное, на качестве свечения и безопасность вождения применение защитной пленки на них никак не повлияет.

signsign.ru

Тонировка фар пленкой или лаком

Тонировка фар пленкой — это самый простой тюнинг, который может выполнить каждый автолюбитель. Для тонировки не требуются особые навыки. Достаточно лишь твердого намерения превратить свою машину в нечто более интересное и стильное. Как это сделать?

Прежде всего, нужно приобрести: тонировочную пленку, лезвие и антистатическую салфетку. Крайне желательно купить или взять напрокат «технический фен». Далее, нужно подготовить фары. Чтобы тюнинг проходил максимально успешно, их лучше снять с автомобиля.

Линзы фар нужно вымыть, высушить, обтереть салфеткой до идеальной чистоты. Потом надо освободить пленку от защиты и наклеить ее на фары, чтобы по краям остался небольшой запас. Если при тонировке где-то получился залом, то его нужно выровнять с помощью выгонки, которая идет в комплекте. Делать это лучше от середины детали.

Таким образом, пленка быстро выровняется и уйдут воздушные пузырьки. На изгибах и стыках она не всегда бывает послушной, но в таких местах выручает фен. Нагревая пленку с расстояния 40-50 сантиметров, мы размягчаем ее, что позволяет тонировать детали самых разных форм и размеров. Когда фара будет затонирована, остатки материала можно обрезать лезвием.

На заметку

Средний по качеству тонировочный материал рассчитан на 3-5 лет эксплуатации. И если за это время по каким либо причинам захочется вернуть прежний облик фар, вы легко сможете отклеить пленку при помощи фена, без каких либо повреждений пластика.

Тонировку фар можно выполнить всего за несколько минут. Фактически с этого начинается тюнинг автомобилей и его вполне можно продолжить, скажем, наклейкой карбона (пленка карбон: особенности поклейки) или винилографией. Конечно, для выполнения таких работ желателен опыт, но можно научиться и по ходу дела.

 

Использование цветных пленок для фар

Фары головного света можно не только затемнить, но и затонировть в любой цвет. Однако чтобы не нарваться на штраф и не стать причиной серьезного ДТП, категорически не рекомендуется тонировать фары красными пленками. Водители встречного транспорта станут определять ваш автомобиль, как попутный, а значит, ошибутся во времени сближения!

 

Тонировка оптики специальным лаком

В продаже имеются специальные тонирующие лаки для пластика. Они продаются в аэрозольных баллончиках, на которых изображены автомобильные фары и фонари. Если нанести такой лак на фару, поворотник или стоп-сигнал, то произойдет тонирующий эффект. Чем больше слоев лака, тем сильнее затемнение.

На заметку

Тонирование фар может быть истолковано, как изменение внешних осветительных приборов. Поэтому автомобиль с тонером света может не пройти техосмотр. Однако есть, как минимум, 50% вероятности, что при умеренном затемнении талон ТО все-таки выдадут (если не в одном центре, так в другом).

Преимущества тонировки лаком:

  • возможность тонировать поверхности с самым сложным рельефом;
  •  более качественный вид тонировки;
  •  отсутствие пузырьков воздуха под тонировкой;
  •  возможность выбирать степень затемнения, путем нанесения того или иного количества слоев.

Недостатки:

  •  нельзя быстро избавиться от тонера;
  •  после удаления лака, фару нужно полировать;
  •  наноситься дольше, чем пленка.

Для тонирования фар лаком понадобится обезжириватель (смывка для силикона), баллончик с тонирующим лаком, малярный скотч и несколько квадратных метров покровной пленки, пара мягких матерчатых салфеток. Нанесение лака желательно производить в боксе или гараже, предварительно сделав там влажную уборку. Оптимальная температура нанесения указывается на баллончике. Обычно это 18-25°С.

Очень важно предварительно снять с фар глянец. Дело в том, что если этого не делать, то лак, скорее всего, будет отслаиваться из-за недостаточной адгезии пластмассы. Для шлифовки подойдет шкурка №1200. Если фары неновые, то сначала можно пройтись 600-й шкуркой, а потом уже 1200-й.

На заметку

Не стоит бояться, заматовывать пластик. Когда на него ляжет лак, он снова станет прозрачным. При необходимости фары и фонари можно отполировать до блеска.

Лак для тонировки очень сильно разлетается, поэтому необходимо защитить от него как можно большую площадь кузова. Если, к примеру, тонируются передние фары, то нужно закрыть пленкой практически весь капот и передние крылья. В противном случае лак сядет на них, и тогда придется заниматься полировкой.

На заметку

Чтобы не укутывать кузов пленкой, его можно просто намылить шампунем, который потом легко смоется вместе с лаковым напылением.

Баллончик с лаком при нанесении нужно держать на расстоянии 25 см от фары. Первый слой наносится од отступления матовости. Дальше нужно дать лаку немного схватиться (5-7 минут), а затем можно наносить следующий.

Слоев наносим столько, пока не добьемся нужной степени тонировки. Однако не стоит переусердствовать, ведь каждый слой снижает светопропускную способность прибора. Обычно три слоя тонирующего лака хватает, чтобы сделать из оранжевых поворотников и красных стопов практически черные (в выключенном состоянии). При этом яркость осветительных или сигнальных приборов снижается на 15%.

Для удаления лаковой тонировке необходимо воспользоваться шкуркой. Удобнее снять фары или фонари, чтобы не поцарапать окружающие детали. Удалив лак, необходимо отполировать фары вручную или машинкой с мягким диском.

 

Интересное видео: затемняем фары своими руками

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

Бронирование фар своими руками

Многие слышали о том, что фары автомобиля можно бронировать, но далеко не все знают что это за процесс, зачем он нужен и как его провести своими руками. Речь идет о защите фар от случайных попаданий камней, царапин от веток и тому подобных проблем. Конечно, от серьезного удара такое бронирование не сможет защитить, но даже если в фару попадет более крупный камень и фара все же разобьется, бронирование поможет удержать осколкам фары форму и машиной можно будет какое-то время пользоваться, пока владелец не найдет подходящую замену.

  • Как производится бронирование фар
  • Почему именно защитные пленки
  • Что понадобится для бронирования фар
  • Выбираем пленку
  • Как подготовить фары к бронированию
  • Вырезаем и клеим пленку
  • Окончательное разглаживание пленки
  • Как производится бронирование фар

    Бронирование фар чем-то похоже на бронирование самого автомобиля, однако для бронирования фар используются принципиально другие материалы. Чаще всего для бронирования оптики используют различные плотные пленки, которые аккуратно наклеиваются поверх линзы. Это позволяет защитить саму фару, оптику и электронику от случайных попаданий камней, царапин и даже несильных ударов. Чаще всего бронирование фар проводится на дорогих иномарках, стоимость ламп которых достаточно дорога.

    От чего может защитить бронирование фар? Краш тест защитной пленки на примере стекла автомобиля:

    Раньше защита фар представляла собой специальные решетки, которые хоть и могли защитить фару от повреждения крупным камнем, но не могли защитить ее от мелкой пыли или совсем мелких камешков. Более того – решетка никак не могла помочь водителю, если фара все же разбивалась и приходилось сразу же ехать на СТО для того, чтобы устанавливать новую фару, или ждать, пока необходимые запчасти привезут.

    Немаловажным моментом является и то, что такие решетки очень сильно портили внешний вид автомобиля, так что если у вас стоит выбор между установкой решеток и бронированием фар автомобиля при помощи пленки, выбор очевиден.

    Почему именно защитные пленки

    Сами защитные пленки, не отличаются особой прочностью. Однако, благодаря распределению энергии во время удара случайно вылетевшим из-под колес едущего впереди автомобиля камнем, фара не только может остаться целой, но даже не получить никаких видимых повреждений. Пленка распределит энергию удара по большей площади и больше вероятность того, что фара останется целой.

    Случайные или намеренно нанесенные людьми царапины на фарах также не оставят и следа, так как весь урон возьмет на себя пленка, которую можно будет легко заменить при необходимости. Даже в том случае, если пленка не выдержит и фара все же разобьется, пленка не даст камню или случайно вылетевшему предмету попасть по лампе и она останется целой. При этом и осколки фары не только не разлетятся, но и сохранят форму фары, так что автомобилем можно будет пользоваться еще какое-то время, пока руки не дойдут до замены.

    Кроме того, пленка, наклеенная поверх фары, защитит ее и от грязи и пыли, а еще ее будет намного проще мыть. Любые следы от капель дождя, от насекомых и тому подобные следы с пленки будут смываться намного легче, чем с фары, чья поверхность более ребристая.

    Бронирование виниловыми пленками

    Благодаря развитию промышленности и обнаружению новых материалов, были разработаны виниловые пленки, которые получили огромную популярность среди автомобилистов благодаря своей плотности и огромному разнообразию цветов, оттенков и толщины. Чаще всего для бронирования фар автомобиля используются пленки толщиной от 0.6 до 2 мм.

    Полиуретановые пленки

    Полиуретановые пленки, хоть и менее распространены, однако так же используются для бронирования автомобилей. Они во-первых, дороже виниловых, а во-вторых используются в тех случаях, когда нужно бронировать сложные по форме фары. Сам процесс бронирования практически не отличается от наклейки виниловых пленок, так что рассматривать отдельно оба вида бронирования не стоит.

    Бронирование фар пленкой без подложки

    Преимущества виниловой пленки перед полиуретановой

    Виниловые пленки более популярны, чем полиуретановые не только из-за своей цены, но и благодаря их прозрачности. Светопропускание виниловых пленок составляет от 97 до 99%, так что бронированная фара будет светить почти так же, как и до покрытия пленкой.

    Более того – виниловые пленки намного легче тянутся и в домашних условиях с ними работать намного легче, так можно сэкономить значительную сумму денег, которую пришлось бы потратить в тюнинг-ателье.

    Что понадобится для бронирования фар

    • Выбранная пленка
    • Фен (промышленный или бытовой)
    • Шпатель или резиновый валик
    • Сухая чистая тряпка
    • Жидкость для обезжиривания
    • Ножницы или канцелярский нож

    Выбираем пленку

    При выборе подходящей пленки нужно учитывать материал, из которой изготовлена сама фара. Пластиковые стекла нужно бронировать пленкой толщиной не более чем 100 микрон, но если фара выполнена из стекла, то лучше всего использовать пленку толщиной 1-2 мм. Учтите, что если у вас сложная форма фары, то лучше брать более тонкую пленку, так как толстую пленку сложнее клеить на закруглениях, выступах и на тому подобных местах. Однако, не стоит покупать самый тонкий вариант пленки, ведь если она будет слишком тонкой, она вряд ли сможет обеспечить необходимую защиту.Если вы хотите использовать не прозрачную, а цветную пленку, то учитывайте, что и свет автомобиля будет менять оттенок и нужно подбирать пленку осторожнее, чтобы не снизить яркость света фар. После выбора пленки нужно подготовить фары.

    Как подготовить фары к бронированию

    В первую очередь фары нужно помыть и обезжирить. Рекомендуем для этого использовать чистую мягкую ветошь и моющее средство. Старайтесь вымыть фары так, чтобы моющего средства не осталось на поверхности фар, иначе вряд ли получится ровно наклеить пленку. После этого старательно просушите фары и можно приступать к обезжириванию. Чаще всего используется обычный медицинский или технический спирт, который не только отлично обезжиривает поверхность, но и не оставляет разводов. Смочите новую мягкую тряпку спиртом и протрите фары.

    Лучше всего проводить эти операции в гараже, чтобы на очищенные фары не осела пыль. И учтите, что если вы хотите наклеить пленку на противотуманные фары, их лучше снять и наклеивать пленку на фару отдельно от корпуса автомобиля.

    Вырезаем и клеим пленку

    После того, как фары подготовлены, нужно сразу же расстилать пленку и вырезать при помощи канцелярского ножа или ножниц заготовку. Советуем вам обрезать заготовку на 2 сантиметра больше по всему контуру. Это будут припуски, которые при необходимости либо можно подогнуть или обрезать.Вооружаемся феном и прогреваем заготовку пленки таким образом, чтобы она стала эластичной. Некоторые рекомендуют накладывать пленку прямо на фару еще до нагревания, чтобы после того, как она будет нагрета и остынет, заготовка приняла точную форму фары. Это достаточно удобно и этим советом стоит воспользоваться.Подложку пленки после того, как она станет эластичной, нужно снимать аккуратно, буквально по 3-4 сантиметра и тут же приклеивать саму пленку к фаре и разглаживать поверхность при помощи шпателя или резинового валика. Нужно следить, чтобы под пленкой не образовывались пузырьки воздуха и тщательно разглаживать пленку на сгибах.

    Учтите, что пленку во время наклеивания, нужно прогревать после 3-4 сантиметров наклеивания, так как она очень быстро остывает и теряет эластичность. Повторять это нужно до тех пор, пока вся заготовка не будет наклеена и вся площадь фары не будет покрыта защитной пленкой. Оставшиеся края можно после этого обрезать, а для того, чтобы сделать небольшие изгибы или складки, можно аккуратно разрезать края пленки по углам.

    Окончательное разглаживание пленки

    На этом бронирование не заканчивается и фара повторно прогревается при помощи фена, но на этот раз она нагревается вся целиком и при помощи шпателя или мягкого валика пленка притирается к поверхности фары. На этом процесс бронирования фары закончен и можно либо устанавливать фару на место, либо переходить к бронированию остальных фар.

    Однако, учтите, что после бронирования, не рекомендуется в течение первых двух дней ездить на машине, если на улице дождь и мыть машину. Нужно немного подождать, чтобы пленка плотно приклеилась. Кроме того, помните, что фары, бронированные пленкой, нельзя мыть под большим давлением и при помощи чистящих порошков, которые содержат абразивные элементы, так как они повреждают пленку.Производители чаще всего дают гарантию на такую пленку около 7 лет и обещают, что все это время она будет надежной защитой для фар автомобиля, но чаще всего пленку меняют уже через 3-4 года из-за особенностей наших дорог.

    4gear.ru

    Пленка для тонировки фар: тонировочные работы своими руками

    Одним из вариантов улучшения внешнего вида автомобиля выступает тонировка фар и задних фонарей. Некоторые производители уже с конвейера спускают машины, у которых эти детали тонированы. В большинстве же случаев автолюбителям приходится делать такой тюнинг своими руками – в этих целях используется тонировочная пленка на фары. Для правильной тонировки не лишним будет ознакомиться с фото и видео на данную тему.

    Варианты тонировки для фар

    Затонировать фары автомобиля своими руками можно несколькими способами. В некоторых случаях вообще не нужно ничего делать – достаточно просто купить уже готовые видоизмененные фары и установить их на свое место. Но этот способ не всегда возможен, поскольку не к каждому автомобилю можно найти тюнингованные детали, и в большинстве случаев тонирование фар ложится на плечи автолюбителя.

    Еще один простой вариант преобразить внешний вид своего авто – обратиться к специалисту на автосервис. Профи сделают все очень быстро и качественно, однако такая услуга стоит немалых денег. Сэкономить можно, если затонировать фары дома своими руками. Чтобы сделать это правильно, необходимо запастись терпением, просмотреть несколько фото и видео о том, как это делают другие, и прикупить некоторые материалы.

    Самому затонировать фары можно специальным лаком, хотя этот способ и имеет противоречивые отзывы. К положительным сторонам такого тюнинга можно отнести простоту работы, но такое тонирование имеет один большой минус – удалить лаковое покрытие, нанесенное балончиком, без неприятных последствий практически невозможно. Особенно это касается фар, сделанных из пластика.

    Самый надежный и универсальный способ тонировать фонари автомобиля своими руками – оклеить их пленкой для тонировки. Качественно проделать такую работу не составит особого труда. Качественная тонировочная пленка легко ложится на поверхность и подгоняется под нужную форму. Этот метод имеет в основном положительные отзывы автолюбителей и гаражных мастеров. Примечательно, что такой тюнинг легко убрать или заменить. Помимо этого тонировочная пленка послужит защитой фар от мелких повреждений, а некоторые ее виды можно даже отполировать.

    К простым способам тонировать фонари автомобиля также относится обтягивание их дамскими колготками. Такой вариант считается временным, так как капроновый материал недолговечен, его легко порвать или испачкать, однако любители дешевого тюнинга своими руками нередко прибегают и к такому методу.

    Тонировка лаком

    Для того, чтобы тонировать фонари автомобиля лаком, понадобятся следующие материалы:

    • специальный лак, имеющий положительные отзывы пользователей;
    • средства для очистки и обезжиривания поверхности;
    • малярный скотч для защиты лакокрасочного покрытия.

    Перед работой желательно изучить хотя бы парочку видео о том, как это делают профессионалы. Также не лишним будет рассмотреть несколько фото, чтобы ознакомиться с вариантами цветов лака и подобрать для себя подходящий оттенок. Обычно фонари принято тонировать в тот же оттенок, которым окрашен сам автомобиль, поскольку это смотрится наиболее эффектно.

    Для покрытия лаком фары не обязательно демонтировать. Тонирование начинается с подготовки поверхностей. Сначала нужно оклеить малярным скотчем окрестности кузова, чтобы на них не попал лак.

    Стекло или пластик фонарей тщательно очищается от грязи и обезжиривается. Если на поверхности имеются рифленые эмблемы, то их необходимо зашлифовать.

    Далее лак наносится балончиком в соответствии с рекомендациями производителя. Насыщенность тонировки регулируется количеством нанесенных слоев – чем их больше, тем темнее будет результат. При этом не стоит забывать о том, что слишком темная тонировка ухудшает пропускную способность стекла. А это может негативно отразиться на комфорте и безопасности эксплуатации машины в темное время суток.

    После тонировки лаком поверхность просушивается рекомендованное производителем время. Пока проходит сушка, следует избегать попадания на нанесенный слой пыли и прочего мусора. После просушки удаляется защитный скотч. Если когда-то понадобится удалить сделанное тонирование, то лучше всего обратиться для этого к профессионалу. Иначе своими руками в силу неопытности можно безвозвратно повредить поверхность фар.

    Тонировка фар пленкой

    Для тонировки пленкой своими руками необходимо подготовить такие материалы:

    • Тонировочная пленка высокого качества. Перед покупкой материала обязательно нужно изучить отзывы пользователей. Экономить не имеет смысла, так как дешевая пленка плохо ляжет на фары и быстро отслоится.
    • Силиконовый или резиновый шпатель, который используется для тонировки стекол. Не стоит покупать жесткие пластиковые шпатели, так как они оставляют царапины и могут испортить дорогостоящий материал.
    • Бытовой опрыскиватель для цветов с мыльным раствором.
    • Канцелярский нож со сменными лезвиями.

    Перед началом работы также стоит ознакомиться с фото и видео, которые помогут понять наглядно тонкости процесса. Не лишним будет правильно подготовить помещение для работы – крайне не рекомендуется работать под открытым небом. На улице много пыли, которая при попадании под наносимую пленку оставит дефекты или вообще приведет к порче покрытия.

    Следует отметить, что тонировать пленкой лучше демонтированные фары. Тонировочная пленка для лучшего закрепления должна быть завернута и приклеена по кромке с обратной стороны детали, а сделать это возможно только на снятой фаре.

    Хотя отзывы некоторых любителей говорят о том, что при достаточном старании и терпении сделать такую работу можно, не снимая детали с кузова.

    Первым делом нужно тщательно отмыть стекла от грязи и пыли. Если детали пластиковые, то необходимо действовать очень осторожно, чтобы не оставить на поверхности каких-либо дефектов. Стеклянные фары иногда полезно очищать лезвием с опасной бритвы, так можно удалить мельчайшие крупинки, которые не отмываются традиционными методами. Лезвие при этом следует держать под как можно более острым углом, при этом самое главное – не наделать царапин. После очистки и просушки фары следует обезжирить.

    Далее отмеряют нужное количество материала. Для этого тонировочная пленка прикладывается к детали, которая предварительно смачивается подготовленным мыльным раствором. Пленка отмечается маркером по контуру элемента с небольшим запасом. Если работа проводится с демонтированными фарами, то запас можно оставить побольше. На установленных фарах достаточно будет оставить напуск около пяти миллиметров. Размеченная пленка вырезается либо ножницами, либо острым канцелярским ножом.

    Если тонируемая деталь имеет сложную форму, то материал предварительно нужно подготовить подогреванием. Для этого вырезанный кусок опять прикладывается на свое место и постепенно прогревается феном. Таким способом можно еще до приклеивания придать пленке правильную форму, что намного облегчит ее нанесение.

    После этих процедур фара снова обильно смачивается мыльным раствором. Подготовленная пленка тоже смачивается и с нее отклеивается защитный слой. Далее материал прикладывается к стеклу и разглаживается при помощи силиконового шпателя. Движения должны быть мягкими и направленными от центра к краям, а основная задача на этом этапе – согнать на края весь воздух и воду, которая скопилась под пленкой. Если возникают трудности с укладкой, то можно воспользоваться феном. Таким же способом оклеиваются и задние фонари. После оклейки края материала обрезаются и тонировке дают время для просушки.

    Интересное по теме:

    autokuz.ru

    Тонировочная пленка для фар: плюсы и риски

    Очень сложно говорить о таком автоаксессуаре, как тонировочная пленка для фар. Что это вообще такое?

    Бронирование и тонировка фар (фонарей) — это относительно новое направление тюнинга, точнее, стайлинга. Этот способ, безусловно, придает авто особую привлекательность и оригинальность, клиенты все чаще требуют установить этот элемент.

    Как правило, на СТО идут пожеланиям потребителей навстречу. Однако зачастую мастера умалчивают о рисках, связанных с такой установкой, о них ниже.

    А для начала рассмотрим поближе, что собой представляет тонировочная пленка.

    Обычно она выпускается в рулонах шириной 300 мм различных цветов.

    Тонировочная пленка для фар: плюсы и риски

    Коэффициент пропускания света колеблется в пределах 80-95%. Такая пленка довольно долговечна (от двух до шести лет) и в нанесении проста. При монтаже нужно только использовать специальный ракель во избежание появления воздушных пузырей. Применяется как снаружи, так и изнутри осветительного прибора, после удаления следы клея обнаружить практически невозможно.

    Что касается рекламных заявлений о защите фонарей или фар от ударов гравием, оставим это на совести производителей.

    Вот так выглядит на автомобиле тайваньская тонировочная пленка для фар черного цвета толщиной 90 мкр:

    Тонировочная пленка для фар: плюсы и риски-1

    Красиво, элегантно, стильно.

    А теперь об обещанных рисках. Не следует путать тонировку автомобильных стекол и осветительных приборов, это разные вещи. Тем не менее, за выполнение последнего пункта могут наступить штрафные санкции.

    Конкретно: если цвет огней световых приборов изменится на серый или черный, такой тюнинг может быть признан сотрудником ГИБДД незаконным, могущим привести к возникновению ДТП. Подобная тонировка передних фар может быть наказана лишением прав на срок от полугода до года (часть 3 ст. 12.5 КоАП), а это серьезно.

    Если тонировочная пленка устанавливается на задние фары (фонари), то здесь может быть применена часть 1 ст. 12.5. Здесь наказание более лояльное — штраф до 500 руб.

    Таким образом, подобный стайлинг – занятие рискованное. Здесь каждый решает сам.

    17 января 2018Teor21

    avtotuningg.ru


    sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта