Как выбрать защитную пленку для автомобильных фар. Пленка на фары


Защитная пленка для фар: что и как

Любой автолюбитель хорошо знает, что во время езды из под колес впереди идущего транспортного средства могут лететь различные камушки. Они-то и могут послужить причиной разбитой или поврежденной фары. Для снижения риска возникновения подобных последствий можно увеличить дистанцию между автомобилями. Но не всегда это возможно. Другое дело – постараться защитить их. А для этого есть специальная пленка для фар.

Что это

Пленка для фар – это защитное покрытие для осветительных приборов транспортного средства. Она позволяет предотвратить не только появление царапин и сколов, но также и разбитие стекла. Внешне она похожа на бытовой скотч, с которым каждый человек прекрасно знаком. Отличие от него состоит в том, что пленка гораздо толще, и она не тянется.

Состав

Защитная пленка для фар изготавливается из полиуретана, который представляет собой полимерный материал. Он обладает прекрасными характеристиками прочности и износостойкости. Но, к сожалению, у него есть существенный недостаток – узкий диапазон эксплуатационных температур. Данный материал можно использовать только в пределах о -20 до +80 градусов Цельсия.

Эффективность

Пленка для фар прекрасно защищает от сколов и царапин, которые могут возникнуть в результате удара мелким камнем. А это уже немаловажный фактор, ведь на многих моделях автомобилей не получится заменить только стекло, а придется покупать весь комплект в сборе. При более весомых ударах фара, конечно же, разобьется. Но при этом пленка не даст рассыпаться стеклу.

Недостатки

К сожалению, пленка для фар имеет очень серьезную отрицательную черту. Она ослабляет световой поток. Так, защитное покрытие толщиной всего в 0,5 мм уменьшает светопропускаемость на 2%, в то время как 1 мм - уже на 4%. Но эти показатели выглядят значительно лучше, чем у обычного пластика, который будет снижать поток света на 15%. Для габаритных огней и ближнего света такие потери будут некритичны. Видимости при езде такие снижения показателей не повредят. Совсем иначе обстоят дела с дальним светом. Он должен освещать путь на расстояние в 300 метров. При снижении светового потока всего на 2% расстояние уменьшится до 250 метров.

Как клеить пленку на фары

Удобнее всего данную операцию осуществлять на демонтированных осветительных приборах транспортного средства. Но снятие фар зачастую затруднено тем, что может потребоваться выполнение дополнительных трудоемких работ. Например, демонтаж бампера. Тогда затраты сил и времени на выполнение всей работы значительно увеличатся. Поэтому нанесение защитного покрытия можно провести и на установленных фарах.

Сначала следует выполнить заготовку. Для этого пленку необходимо приложить к фаре и при помощи ножниц вырезать требуемый кусок. Можно сделать с небольшим запасом.

Перед оклейкой фар их следует тщательно очистить и вымыть. Если этого не сделать, то под пленкой останется грязь, которая может не только испортить внешний вид, но и свести на нет все труды. После этого всю оклеиваемую поверхность следует обезжирить.

Далее фару следует смочить мыльной водой, отделить пленку от подложки и приложить её к стеклу. После этого её следует раскатать при помощи ракеля. Вот и все.

fb.ru

Как выбрать защитную пленку для автомобильных фар

Кроме множества основных запчастей и расходников, автолюбителям стоит знать о некоторых дополнительных расходниках и особенностях их выбора. Вот, к примеру, защитная пленка для головного свет – простая не первый взгляд вещь. Однако, данная пленка выполнена из сверхпрочного материала, устойчивого к любым внешним воздействиям, а ее толщин редко превышает нескольких сот микрометров. К примеру, самые лучшие антигравийные пленки имеют толщину от 200 до 250 микрометров. При этом пленка на 100% прозрачная. Самое толстое покрытие может служить и как бронирование автомобиля, то есть надежная защита от сколов, мелких камней, песка и прочего. В первую очередь ее используют для защиты оптики, но при желании можно подобрать пленку, скажем, для боковых стекол. Разберемся в особенностях.

Назначение защитных пленок для авто

К несчастью, даже в ходе очень аккуратной эксплуатации транспорта не удается предотвратить появление мелких трещин, царапин, сколов и прочего. Лакокрасочное покрытие еще выдерживает серию испытаний, а вот оптика и стекла не всегда. Один из основных факторов, влияющих на появление механических повреждений – мелкие твердые предметы (часто острые), которые на большой скорости вылетают из-под колес автомобилей. Также опасны песок, гравий, строительная крошка и даже пыль. Фара может растрескаться или даже разбиться после попадания мелкого камня. Поскольку сегодня наибольшим спросом пользуются блок-фары, которые в случае серьезного повреждения приходится менять целиком, стоит задуматься об их защите. И здесь защитная пленка как нельзя кстати. Вот ее задачи:

  1. Декорировние фар. Это тонировка, придание фактуры и многое другое. Вариантов для изменения внешнего вида фар очень много;
  2. Повышение устойчивости хрупких элементов к различного рода механическим воздействиям. Их результаты: царапины, трещины, появление «паутинки» и т.д.

В теории, автолюбитель может купить любую попавшуюся ему пленку – стоит она недорого, свои защитные функции исправно выполняет. Однако, давайте попробуем разобраться в основных моментах и сформировать свое мнение о том, покупка какой конкретно пленки будет целесообразна.

Ключевые особенности и материалы

Главное, о чем стоит знать автолюбителям: пленки довольно тонкие и достаточно хорошо пропускают свет, а значит, на светопроницаемость фар влияние почти не оказывают. Все предлагаемые в магазинах защитные пленки существенно друг от друга не отличаются. Это тонкий прозрачный или полупрозрачный слой материала, имеющий такую структуру:

  • Основа. Та самая пленка толщиной несколько сот микрометров. Иногда попадаются пленки до 1 мм, но они скорее редкость. Для защиты фар подходит пленка толщиной 200 микрометров – себя она не выдает, но вот защиту от царапин гарантирует очень высокую;
  • Клеевой слой. Слой специального клея, без которого покрытие не схватилось бы с фарой;
  • Защитный слой. Служит для защиты клеевого слой.

Декоративные пленки также имеют отдельный слой, на котором можно видеть блестки, своего рода фигуры, крошку и многое другое. Вам также может встретиться пленка с тонировкой: голубая, желтая, светло-серая, фиолетовая, красная и т.д. Если вы хотите выделить свой автомобиль из всего потока, стоит отдать предпочтение тонированному защитному покрытию.

Основные материалы современных защитных пленок для автомобилей: винил (по-научному поливинилхлорид), полиуретан. Различие кроется в ценах и долговечности материалов. Самыми доступными являются виниловые пленки малой толщины. Служат они от 2 до 3 лет. А вот полиуретан ограничений во времени не имеет – пока полиуретановая пленка держится на фаре, о ней можно и не вспоминать. Заметим, что с ней проще работать – она эластичнее, очень плотно облегает фары.

Классификация защитных пленок

Пленки также делятся на 2 группы: с декоративным эффектом или без него. Как вы уже поняли, на декоративном покрытии могут быть выполнены рисунки, на нем могут быть блестки, крошка и т.п. Вот каких видов бывают декоративные пленки:

  • Пленки с гладкой поверхностью;
  • Высокоплотные пленки с фактурной поверхностью;
  • Пленки бесцветные с фактурной поверхностью;
  • Цветные покрытия с дополнительными эффектами и фактурной поверхностью;
  • «Хамелеоны».

Наиболее интересны пленки «хамелеоны», поскольку они имеют два или даже больше оттенков в зависимости от того, под каким углом смотреть на фары. Все остальные виды могут быть цветные (диапазон цветов очень широк, но наиболее распространенными остаются черный и серый) или бесцветные. Существенного влияния на работу фар пленки не оказывают.

Пленки без декоративного эффекта, тем не менее, на внешний вид тоже влияют. Внешне фара станет глянцевой или матовой. В остальном же такие пленки не выделяются.

Как выбирать

В магазинах защитные пленки для фар продают в рулонах: 0,3 на 1 метр, 0,3 на 0,5 метра. Такого рулона точно хватит на оклейку двух фар. Излишек может пригодиться в будущем (не забывайте, что винил долго не служит). Также в ваших поисках вам могут попасться пленки, продаваемые кусками. Этот вариант тоже подойдет. Вам нужно уточнить следующее:

  • Толщина. Самые толстые пленки не служат для бронирования фар;
  • Срок службы. Вы также можете уточнить, из какого материала сделана пленка;
  • Способ измерения. Вас интересует, погонные ли это метры или же квадратные метры.

Стоит обратить внимание на наборы защиты. Они включают в себя две выкройки из защитной пленки, которые идеально подойдут для передней оптики конкретной модели авто. В комплекте также имеется инструкция по установке.

В магазинах автолюбители могут найти комплекты защиты практически для всех марок транспорта. Цена на такой комплект зависит скорее от размера фары, нежели от модели. К примеру, комплект для многих моделей Skoda выходит дешевле, чем комплект для Daewoo Lanos. Самые дорогие комплекты – для защиты фар внедорожников.

Достоинства и недостатки

Так как покрытие наших дорог далеко от идеала, главным достоинством пленок является дополнительная защита фар от летящих навстречу автомобилю камней. Тем не менее, фары по ходу эксплуатации все равно начнут пропускать меньше света, потускнеют. Так что тратить деньги на дорогостоящую полиуретановую пленку стоит тогда, когда у вас новая фара. Можно отметить следующие достоинства такого защитного покрытия:

  • Прозрачность;
  • Максимальная защита и износостойкость;
  • Большой срок службы.

А вот из минусов, кроме цены, стоит отметить следующее: если вы планируете комплект полиуретановой защиты оптики, может оказаться, что для вашего автомобиля его просто нет. В базе лекал нет многих автомобилей старше 10 лет.

Плюсы более дешевой виниловой пленки таковы:

  • Хорошая защита от пескоструя, маленьких камней;
  • Доступность;
  • Универсальность (практически нет фар, которые ей не получится заклеить).

Недостатков хватает:

  • Неполная прозрачность;
  • Малый срок службы;
  • Относительно невысокая степень защиты;
  • Невысокая изностойкость (покрытие менее стойкое, нежели стандартная фара).

Вне зависимости от того, что вы выберете (винил, полиуретан), покрытие будет служить дольше лака. Как показывает опыт многих водителей, дольше в несколько раз. И это при том что нанести пленку можно самому – не обязательно привлекать работников мастерских к данной работе.

Резюмируем: если вы планируете долго эксплуатировать свой автомобиль, а речь идет как об эксплуатации в долгосрочной перспективе, так и длительные ежедневные заезды, имеет смысл взять более дорогую, но более прочную и износостойкую полиуретановую пленку. Она надежно защитит головной свет не только от камней, но даже от падающих веток, пескоструя и т.д.

Самостоятельная установка

Нанести пленку очень просто. Вот какой выглядит процесс, если вы купили обычный рулон виниловой пленки:

  1. Вырежьте пленку так, чтобы ее она полностью покрыла фару. Советуем сделать лекала для левой и правой фары;
  2. Очистите фару от грязи, пыли, жира и всего того, что может ее покрывать. Вытрите насухо;
  3. Покройте фару тонким слоем мыльного раствора;
  4. Отделив от пленки защитный слой, промокните ее мыльным раствором. Заметим, что может потребоваться воды вместо мыльного раствора – чтобы быть уверенным, изучите рекомендации производителя;
  5. Покройте фары пленкой, выгните из-под ее поверхности воду и пузыри воздуха.

Опционально пленку придется обдуть строительным феном. Так приходится делать в тех случаях, когда оптика имеет сложную геометрию. В случае покупки уже вырезанной по форме фар пленки, как-то комплекта полиуретановой защиты, просто следуйте изложенным производителем рекомендациям.

Важный момент: у вас вряд ли получится скопировать форму фары без использования лекал. Лучше заготовить шаблон из обычного газетного листа, наложив его на фару и аккуратно поработав острым ножом. Для обезжиривания поверхности фары отлично подойдет спирт. Мыльный раствор вам понадобится для того, чтобы при наложении пленки ее какое-то время можно было двигать, подгоняя по краям рассеивателя. Также снимается статическое электричество, сводится до нуля шанс оставить отпечатки на клейкой стороне пленки.

Удаление пузырей воздуха и остатков жидкости стоит производить резиновым или пластиковым ракелем. Часто такие входят в состав комплекта защиты. Фен же понадобится для того, чтобы сделать пленку эластичнее – под воздействием температуры она сама сядет на поверхность фары.

После нанесения пленки автомобиль стоит оставить в покое на сутки. Использованный нами мыльный раствор может растянуть проклеивание аж на 2-3 недели, но уже спустя сутки пленка будет отлично сидеть на фаре. В течение нескольких недель ее просто не нужно трогать – обходить при мойке, водить аккуратнее и т.д.

Экскурс по брендам

Самые лучшие пленки, как ни странно, это обычные прозрачные без декоративного эффекта. Обратите внимание на продукцию 3M Scotchgard, SolarGard и SunTek (США). Также хороша продукция американской фирмы Venture Shield. Одним из крупнейших импортеров их продукции является фирма AutoProTech. Выбрав пленку одной из этих фирм, вы точно не разочаруетесь. Цена достаточно высока, но при правильной поклейке американская полиуретановая защитная пленка служит очень долго. Внешне защищенная такой пленкой фара почти не отличается от обычной.

Если вы хотите как защитить, так и затонировать свои фары, обратите внимание на пленки от KK и CF (Китай), KPMF (Англия). Цены на них весьма демократичны. А вот китайские аналоги других фирм стоит брать с опаской. Советуем изучать отзывы или же искать продукцию вышеуказанных фирм.

Вывод

Рулон обычной виниловой пленки – вещь недорогая, но очень полезная. Защитив винилом фары своего автомобиля можно уберечь их от механических повреждений. Более дорогие полиуретановые пленки стоит выбирать тем, что эксплуатирует свой автомобиль в особенно жестких условиях и боится за состояние оптики. Если модель транспорта новая, найти комплект защиты будет очень легко.

Отметим, что пленки для головного света обязательными не являются. Многие автолюбители привыкли бить оптику или же время от времени ее полировать. Однако, с учетом высокой стоимости блок-фар, дешевле наклеить защитную пленку – так можно оттянуть время замены головного света и даже привнести что-то свое во внешний вид автомобиля.

 

Понравилась новость?

Приободрите автора:

Полезные советы

Как выбрать защитную пленку для автомобильных фар

Рейтинг: 3 / 5от: 5 пользователей

Средняя оценка:     

avto.pro

Можно ли бронировать фары пленкой? Каков штраф за наклейку пленки на фары? -

Услуга покрытия фар и капота бронированной пленкой сейчас предлагается во многих автосалонах. Идея простая: мелкие камешки и песок, летящие навстречу автомобилю, будут царапать не авто, а пленку. А ее всегда можно заменить на новую, авто при этом не страдает.

Разберем данную ситуацию с точки зрения законодательства. Для начала обратимся к административному законодательству, т.к. автовладельцев волнует именно наказание за нарушение тех или иных законодательных актов.

Административное законодательство предусматривает штраф по ст. 12.4 КоАП РФ:

КоАП РФ Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Из всего вышеизложенного интересна только формулировка "Установка на передней части транспортного средства световых приборов...цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации... влечет наложение административного штрафа..."

Обратимся к судебной практике, чтобы раскрыть понятие "цвет огней и режим работы":

В соответствии с грамматическими правилами русского языка употребление союза "и" между словами "цвет" и "режим" в диспозиции ч. 1 ст. 12.4 КоАП служит для выражения синтаксической равнозначности однородных членов предложения. Поэтому признаки объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, следует определять как альтернативные: административная ответственность наступает, с одной стороны, за установку световых приборов, цвет огней которых не отвечает требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, а с другой - за установку световых приборов, режим работы которых не соответствует указанным требованиям.

К сожалению, ни в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, ни в иных нормативных правовых актах и технической документации формулировки понятий "цвет огней" и "режим работы" внешних световых приборов не раскрываются. Если же обратиться к доктринальному толкованию этих терминов, то цвет огней можно определить как цветовой тон, т.е. характеристику воспринимаемого цвета, описываемую словами "желтый", "красный", "белый" и т.п., а режим работы - как совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий.

Общие требования, предъявляемые к цвету огней и режиму работы внешних световых приборов, содержатся в п. п. 3.1, 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств в случае установки на них спереди световых приборов с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого или световозвращающих приспособлений любого цвета, кроме белого, а также световых приборов, цвет и режим работы которых не соответствует требованиям конструкции транспортного средства (приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации). Более полно эти требования регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 01.02.2001 N 47-ст. В нем, в частности, определено, что:

габаритные фонари, фары дальнего, ближнего света, дневные ходовые огни, контурные огни, а также световозвращающие приспособления, установленные на передней части автотранспортного средства, должны использоваться с огнями белого цвета; противотуманные фары - с огнями белого или желтого цвета; указатели поворота - с огнями желтого или оранжевого цвета (п. 4.3.2) <1>. Предусмотрено также, что все эти приборы должны работать в постоянном режиме. Исключение предусмотрено только для указателей поворота, для которых определен проблесковый режим работы (п. п. 4.3.15 - 4.3.18)

Иные ограничения на работу световых приборов автомобиля в законодательстве отсутствуют. Наклеивая бронирующую пленку на фары Вашего автомобиля, Вы не изменяете режим работы прибора, однако можете изменить цвет свечения на недопустимый. Подведем итог:

Наклеивание пленки на фары не запрещено законодательством, однако следует проследить, чтобы после обработки фары светили  в белом сегменте цветового спектра. Бронирование пленкой капота, бампера и иных кузовных деталей не запрещается.

voprosov-net.ru

Как наклеить пленку для бронирования фар, советы по выбору и оклейки

Во время движения по трассе в фары могут попадать мелкие и крупные камни, мошкара, песок и мелкий сор. Как защитить машину от повреждений?

Для этого существует пленка для бронирования фар. Возникает вопрос о том, насколько эффективной может быть пленочная броня? Сможет ли она защитить от крупных камней?

Конечно, при попадании гравия во время движения фара разобьется, однако, пленка удержит осколки.

Содержание:

  1. Технические характеристики пленки
  2. Виды материала
  3. Обзор популярных производителей
  4. Совет специалиста
  5. Производим оклейку фар
  6. Уход и эксплуатация
  7. Заключение

Характеристика пленки для защиты

Интересно, что раньше для защиты фар применялись металлические решетки. На авто спортивного типа или джипе такая броня смотрелась органично. Но на элитных авто класса люкс решетки портили общий вид. С появлением виниловых пленок ситуация разрешилась сама собой: практично и красиво. Чем может помочь пленка для бронирования фар автомобилю?

По своим характеристикам такая броня не обладает высокой прочностью, однако, имеет и свои преимущества:

  • Снижает энергию удара;
  • Защищает от пыли;
  • Легко очищается;
  • Оберегает лампу от повреждения.

При попадании крупного камня пленка распределяет энергию направленного удара по всей поверхности, что значительно снижает его силу. В отдельных случаях фара может остаться целой. Но даже если стекло разобьется, осколки не вылетят наружу, а останутся под пленкой.

Смотрим видео, эффективность пленки:

При очищении от загрязнений легче смыть пятна от дождя, налипшую мошкару и грязь с гладкой пленки, чем с ребристой стеклянной поверхности. Царапины от веток деревьев останутся на самой пленке, а не на стекле. В этом случае пленка просто заменяется новой.

Снижается ли интенсивность освещения при использовании бронированной пленки для фар? Прозрачный винил и полиуретан не влияет на яркость свечения ламп: светопропускная способность составляет 97%. Не забывайте очищать поверхность фар, и все будет в порядке.

Виды пленок

Современные защитные пленки для фар бывают двух видов:

  1. Виниловые;
  2. Полиуретановые.

Среди автолюбителей пользуются популярностью виниловое покрытие: и по цене дешевле, и цветовая гамма разнообразней. Полиуретановое покрытие используется для защиты стекла более сложной конфигурации.

Обзор популярной продукции

Ricochet (Канада)

Данный защитный виниловый материал отличается высокой прозрачностью и прочностью. Ricochet рекомендуется наклеивать как на фары, так и на другие детали авто: бампер, ручки, кузов и т. д. Бронированные пленки для фарRicochet защищают любые части машины от износа, царапин, гравия, режущих и колющих предметов. Очищается данное покрытие холодной водой и мыльным раствором.

Продукция Ricochet обладает особенной эластичностью и идеально подходит для фар сложной конфигурации. Рабочая температура для наклейки — от +15 градусов. При работе разогретый материал можно смещать по поверхности в разном направлении. Цена за метр погонный — от 955 до 2 895 рублей (в зависимости от толщины).

3M Venture Shield (США)

Данный полиуретановый материал является лидером мирового рынка автопрома. Venture Shield отлично защищает любые части авто от сколов, царапин и трещин. Пленочная броня фар полиуретановым материалом высокой эластичности обеспечивает качественную защиту от гравия, песка и грязи. Производитель гарантирует пятилетнюю эксплуатацию материала без потери качества: бронепленка не сползет, не расслоится и не пожелтеет с течением времени. После снятия на поверхности не останется следов клея и прилипших частиц материала.

Смотрим видео, эффективной защитного винила:

Особенностью продукции Venture Shield является невосприимчивость бронепленки к воздействию УФ-лучей, гибкость и эластичность позволяет покрывать участки поверхности самой сложной конфигурации. При этом пленка не пузырится и не коробится. Venture Shield применяется на автомобилях Формулы 1. Цена за метр погонный — от 1 675 руб.

Как определить некачественный винил

Следует опасаться дешевых подделок автовинила, особенно, если вам предлагают пленку шириной 30 см. Список недостатков данной продукции:

  1. Резкий запах клея;
  2. Ухудшение светимости оптики;
  3. Отслаивание пленки;
  4. Растрескивание при температурных перепадах;
  5. После удаления остаются следы.

Как определить подделку от оригинала? Прежде всего, не покупайте дешевый товар в целях экономии денег. На подложке оригинальных изделий будет лейб фирмы-производителя. Поддельная продукция, как правило, издает неприятный запах клея, рвется при натяжении.

Как покрыть фары пленкой

Толщина пленочной брони колеблется от 112 микрон до 1 — 2 сантиметров. Принцип наклейки: разогреть и плотно прижать.

Выбор материала и инструментов

Если вы не хотите посещать тюнинг-студию, можно забронировать фары пленкой своими руками. Вам потребуется:

  1. Фен обычный или промышленный;
  2. Ножницы;
  3. Обезжиривающая жидкость;
  4. Шпатель;
  5. Тряпка.

При выборе подходящего покрытия учитывайте материал, из которого изготовлена фара. Для стекла нужно выбирать более плотную пленку — до двух миллиметров толщиной, для пластика достаточно будет 100 микрон.

Для фары сложной конфигурации плотное покрытие не подойдет: будет проблематично наклеить. Но не следует приобретать очень тонкую пленку, так как ваша задача — защитить стекло/пластик от камней.

Не увлекайтесь цветным материалом: он снижает светимость лампы. Какая бронепленка нужна противотуманным фарам? Для ПТФ подойдет любой качественный автовинил или полиуретан: разницы нет.

Подготовка и наклейка

Помойте и высушите фары (противотуманные снимите с автомобиля). Если вы используете при этом моющие средства, тщательно смывайте их с поверхности. Если останутся следы мыльного раствора, вам не удастся качественно наклеить пленку.

Теперь нужно обезжирить поверхность техническим спиртом.

Вырезаем заготовку из пленки, добавляя пару сантиметров свыше положенного диаметра.

Как наклеить на фары пленочную броню? Прогреваем заготовку феном до эластичного состояния. Также можно сначала наложить заготовку на авто и прогревать феном на месте.

Смотрим видео, этапы оклейки пленкой:

Осторожно снимаем подложку с пленки и сразу же приклеиваем к участку, разглаживая шпателем. Следите, чтобы не образовывались пузырьки воздуха. Рекомендуется наклеивать участки площадью до 4 см, так как пленка быстро остывает и теряет рабочее состояние:

  • Наклеили 4 сантиметра;
  • Разогрели следующий участок пленки;
  • Снова наклеили;
  • Остатки нужно обрезать ножницами;
  • После этого вам следует вновь прогреть фару феном, работая шпателем по всей поверхности.

Уход за материалом

После наклейки не рекомендуется смачивать поверхность водой два дня или ездить под дождем: материал должен адаптироваться к фаре. Запомните, что не рекомендуется промывать бронированные фары с помощью абразивных моющих средств: они портят винил/полиуретан.

Виниловый материал имеет прочную структуру. Однако регулярное воздействие неблагоприятных факторов может нарушить ее однородность. К ним относятся:

  • Химикаты;
  • Алкоголь;
  • Искусственное масло;
  • Высокая температура.

Как снимают бронепленку с фар? Качественный фирменный материал удаляется без проблем. При попытке снять дешевый автовинил вы столкнетесь с неприятностями: клеевая основа останется на стекле/пластике. Удалить такие следы можно лишь механическим способом либо с помощью химических средств.

Итог

Оклейка фар автовинилом помогает защитить стекло/пластик от сколов и поломки. Приобретая бронепленку, обратите внимание на марку производителя, которая указана на подложке. Поинтересуйтесь методом изготовления продукции: качественный винил будет литым, а не кандилированным или еще каким-то. Если вы не сможете самостоятельно оклеить фары, обратитесь в тюнинг-студии. Лучше оплатить работу мастера по тюнингу, чем менять дорогостоящую разбитую фару.

moysignal.ru

для их бронирования и оклейки

Владельцы современных транспортных средств ищут любые способы надежной защиты оптики от механических деформаций. Если оптика выходит из строя, привлекательность и безопасность автомобиля существенно снижаются, а потому возникает закономерное желание поскорее избавиться от автомобиля. Обладатели дорогих машин лет 5-10 назад не пользовались защитной пленкой, поскольку она существенно портила вид машины. После появления на рынке виниловой защитной пленки, подобные проблемы исчезли, пленка не влияет на эстетические характеристики машины.

Основные функции пленки:

  • - защитная функция;
  • - декоративная функция.

Помимо защитной функции, позволяющей избегать мелких повреждений при передвижении по грунтовым дорогам, пленка для бронирования фар выполняет и эстетическую функцию. Обладатели дорогостоящих транспортных средств премиум класса вынуждены платить «кругленькую» сумму за реставрацию фар, пострадавших от мелких дорожных камушков. В какой – то момент, понимая, что необходимо эффективно защитить оптику от мелких повреждений, автовладельцами используется такая услуга как оклейка фар пленкой.

Специфика применения пленки для фар

В последние годы пленка на фары стала применяться повсеместно, независимо от стоимости автомобиля. Наклеенная пленка на фары существенно повышает эксплуатационный срок фар, гарантирует сохранение первоначального эстетичного вида машины, обеспечивает целостность автомобильной оптики.

Основные преимущества пленки

Такой материал как пленка на фары практически не имеет серьезных недостатков, поэтому отметим положительные характеристики. Производители пленки предлагают две ее разновидности:

  • - виниловую;
  • - полиуретановую.

Виниловая пленка имеет более привлекательную цену, а существенных различий по техническим характеристикам пленок не выявлено. Полиуретановая пленка удобнее в применении, позволяет покрывать фары сложной формы и конструкции. Используя пленку любого вида для бронирования автомобильных фар, вы гарантированно получаете:

  1. Простоту очистки автомобильной оптики от грязи и пыли.
  2. Увеличение прочности стекла.
  3. Стойкость фар к сильным механическим деформациям.
  4. Способность пропускать до 99 % солнечного света.

Пленка не является прочным материалом, но при ее использовании наблюдается следующее: камень, попав на поверхность такой фары, оказывается в одной точке, а сила от удара по площади всей оптики распределяется равномерно. Конечным итогом становится минимальная вероятность разрушения стекла, скол возможен только в одном месте. Помимо защиты от случайных камушков, бронирование фар – способ защитить оптику своей машины от умышленных царапин, деформаций, веток деревьев.

У такого защитного винилового материала как Ricochet преимуществами является прочность и высокая прозрачность. Подобная пленка подходит для наклеивания на фары, ручки, бампер, автомобильный кузов. С помощью бронированных канадских пленок Ricochet можно защитить от царапин, износа, колющих предметов, гравия все детали автомобиля. Для очистки такого покрытия потребуется мыльный раствор и ветошь.

Американская пленка 3M Venture Shield признана лидером среди полиуретановых материалов. Она гарантирует защиту всех частей машины от трещин, царапин, небольших сколов. Производителем дается пятилетняя гарантия на защитную пленку. На протяжении этого срока покрытие не расслаивается, не желтеет, не сползает с поверхности фары. При снятии с фары старой пленки, на стекле не остается следов от клея и грязи. Основные преимущества данного покрытия:

  • устойчивость к ультрафиолетовым лучам;
  • эластичность;
  • гибкость

Пленка в процессе приклеивания не коробится, не появляется воздушных пузырей. Для того чтобы обезопасить себя от покупки некачественной виниловой пленки, важно знать признаки некачественного автомобильного винила:

  • сильный запах клея;
  • снижение пропускающей способности фар после приклеивания пленки;
  • отклеивание и растрескивание пленки в случае перепадов температур;
  • следы после снятия пленки.

Качественная пленка не может быть дешевой, иметь запах, рваться при растяжении.

Как выполнить монтаж на оптику защитной пленки

Вы можете обратиться в автомастерскую, чтобы провести бронирование фар на своем транспортном средстве. Бюджетным вариантом станет самостоятельная установка защитной пленки, не требующая дорогостоящего оборудования, специальных навыков, не предполагающая использования дорогостоящих материалов. Чтобы нанести на фары защитную пленку, вам необходимы следующие инструменты, материалы, приспособления:

  • канцелярский нож либо обычные ножницы;
  • защитная пленка;
  • резиновый шпатель;
  • мягкая ветошь, не имеющая длинных ворсинок;
  • медицинский либо технический этиловый спирт;
  • бытовой либо строительный фен.

До того как приступать к непосредственной процедуре бронирования пленкой автомобильных фар убедитесь, что оптика надежно защищена от попадания пыли. Работы, связанные с покрытием фар пленкой, желательно выполнять в чистом, теплом гараже, имеющем полноценное освещение. Необходимо качественно вымыть стекла фар, пользуясь мыльным раствором либо автомобильным шампунем. Не следует пользоваться для подобных целей абразивными средствами, такими как чистящие порошки, вы рискуете сильно поцарапать стекло фары, оно будет мутным. При обнаружении на фаре следов дорожного битума, воспользуйтесь специальным скребком. При подборе толщины защитной пленки, важно учитывать следующие моменты:

  • конструкцию фары, особенности ее формы;
  • материал, из которого сделана фара (пластик, стекло).

Для автомобилей, имеющих сложную форму фар, подходит тонкая пленка. Качественно нанести на фары плотную пленку будет весьма проблематично. Пластиковые фары можно защитить пленкой, имеющей толщину порядка 100 микрон, а вот стеклянные фары предполагают применение пленки, толщина которой будет не меньше 1 миллиметра. Для стеклянной оптики подходит защитная пленка, имеющая максимальную толщину в два миллиметра.

В первую очередь из пленки нужно вырезать заготовку, контур которой будет больше насколько сантиметров исходной фары. Полировку поверхности выполняют ветошью, предварительно смоченной в раствор технического спирта. Бронирование фар состоит в предварительном нагреве защитной пленки до температуры, при которой она становится эластичной. Далее с пленки можно снимать защитный слой, аккуратно оклеивать поверхность, смоченную мыльным раствором. Не торопитесь сразу наклеивать на фару всю заготовку, поэтапно снимайте защитную подложку. Для того чтобы убрать из-под пленки воздушные пузырьки, применяйте резиновый шпатель.

Правила ухода за защитным покрытием

У винилового материала прочная структура, негативно на нее воздействуют:

  • высокие температуры;
  • химические агрессивные вещества;
  • алкоголь.

С помощью покрытия фар автовинилом вы добьетесь защиты от поломок, сколов. Покупая пленку, проверяйте производителя, способ производства. Не уверены, что справитесь своими силами с оклейкой фар? В таком случае обращайтесь в тюнинг – студию, воспользуйтесь услугами профессионалов.

propolyethylene.ru

Тонировка фар своими руками

Тонировка фар является одним из самых распространенных видов тюнинга автомобиля. Более того – этот вид доработки машины является чуть ли не самым простым в исполнении. Как следствие, и стоимость такого тюнинга будет минимальной, но и даже таких затрат можно будет избежать, если вы возьметесь за работу сами. Результатом такого труда может стать действительно стильно выглядящий автомобиль, изменивший цвет своих фар, так что давайте разберемся с тем, как же проще всего затонировать фары своими руками.

  • Законность и безопасность тонировки
  • Два вида тонировки фар
  • Как наклеить тонировочную пленку на фару своими руками
  • Готовим фару к оклейке пленкой
  • Вырезаем пленку по форме
  • Приклеиваем пленку
  • Уход за тонированными фарами
  • Законность и безопасность тонировки

    Первым вопросом, который приходит на ум автомобилистам перед тонировкой фар, является законность этого вида доработки. Не возникнет ли сложностей и проблем с сотрудникам ГИБДД и не сильно ли уменьшится яркость свечения фар. Стоит сразу отметить, что в случае с тонировкой фар при помощи краски, вы практически гарантировано получите ряд проблем, связанных с прохождением плановых ТО. В случае же с тонировкой фар при помощи пленки, чаще всего сотрудники ГИБДД снисходительно относятся як такому тюнингу. Однако, стоит учитывать, что трактовка законов о тонировке фар и стекол достаточно размыта, так что стоит не только улучшить свой автомобиль и его фары, но и свои знания в области законов перед тем, как выезжать на дороги. В том же случае, если автомобилист вовсе решится купить и установить готовые заводские фары, которые прошли тонировку в заводских условиях, проблем у него не будет вовсе, но такой вариант обойдется существенно дороже.

    Два вида тонировки фар

    Всего существует два вида модернизации фар, направленных на изменения их цвета и на уменьшение их яркости. Это может быть либо тонировка при помощи краски, либо при помощи пленки. Оба варианта имеют свои недостатки и свои достоинства, так что давайте рассмотрим оба случая. Конечно, тонировка фар при помощи краски является не такой долговечной, как тонировка при помощи пленки. Да и чаще всего автомобилисты, которые ставят над своим автомобилем такие эксперименты, сильно рискуют, ведь обычная краска далеко не всегда может ровно лечь на фару, а самое главное – может очень сильно снизить яркость свечения фар.

    Тонировка же при помощи пленки будет более дорогим вариантом, но самое неприятное во всем этом – это сложности в работе, с которыми нужно будет столкнуться автомобилисту при самостоятельном наклеивании пленки. В остальном же качество такой тонировки не только намного выше, но и сама пленка может защитить фару от царапин или ударов. Каждый автомобилист выбирает сам каким методом усовершенствования фар ему воспользоваться, так что давайте рассмотрим каждый из вариантом более подробно.

    Тонировка фар при помощи краски

    Тонировка краской – это действительно очень простой способ модификации фар автомобиля. Тем более, что можно провести этот вид улучшения авто даже без его разборки – достаточно использовать малярный скотч, которым нужно аккуратно закрыть корпус автомобиля вокруг фары. Самым бюджетным вариантом будет обычный баллончик спреевой краски, который можно купить в любом хозяйственном или автомобильном магазине, но этот вариант далеко не так хорош, как может показаться на первый взгляд. Более того- такой вариант сложно считать законным, так как спреевая краска очень сильно уменьшает яркость фар.

    Однако, если говорить честно, выглядят такие фары очень эффектно, но демонстрировать их лучше всего только на выставках. Более дорогим вариантом является специальный лак или специализированная краска для тонировки фар. Этими материалами проводить тонировку намного проще, а главное – безопаснее. Однако и у этого метода очень много недостатков.

    После распыления лака или краски на фару она будет выглядеть красиво и стильно, но лишь до тех пор, пока автомобиль не попадет в сильный дождь и не будет стоять слишком долго под солнцем. Со временем ультрафиолетовые лучи разрушат краску, да и перепады температур не будут полезными. И тогда при попытке смыть тонировку мы имеем огромные шансы испортить стекло фар, так как практически любой растворитель, который сможет снять такую краску, скорее всего, приведет к помутнению пластика фары. А даже если этого не произойдет и после снятия тонировки, фара не помутнеет, она наверняка останется шершавой, так как лак или краска разъедают верхний слой пластика при нанесении, чтобы удержаться на поверхности. Именно поэтому давайте подробнее рассмотрим более надежный вариант тюнинга фар.

    Тонировка при помощи пленки

    Этот способ изменения цвета или яркости свечения фар является более универсальным и надежным. Дело в том, что пленка, при помощи которой оклеивается фара, может быть абсолютно любого оттенка и любого цвета, что позволяет тюнинговать автомобиль так, как захочется автомобилисту. Более того – при правильном выборе пленки, светопропускная способность фары не уменьшится ниже, чем на 10-15 процентов, что вполне в рамках допустимого при безопасной езде на дороге. Это очень важный момент, так как при прохождении техосмотра автомобиля, куда меньше шансов, что инспектор будет недоволен изменением яркости свечения фар. Правильно наклеенная пленка позволит сохранить заводскую площадь светового пятна, яркость и даже дальность действия луча света от фары, так что не стоит беспокоиться о законности такого метода тюнинга.

    Тонировка пленкой еще и защищает фару от попадания мелких камешков, царапин от деревьев или кустарника или других подобных неприятностей, так что в любом случае именно наклейка пленки на фары, а не их окраска при помощи спреевых красок или лаков, является более выгодным и универсальным решением. Стоит также заметить, что в случае, если фара разобьется от сильного удара или от попадания крупного камня, наклеенная сверху стекла пленка сможет защитить фару от раскрашивания и в то же время защитит саму лампу фары. Вы даже сможете какое-то время ездить с такой фарой до тех пор, пока не поменяете ее на новую.

    Как наклеить тонировочную пленку на фару своими руками

    Давйте рассмотрим процесс наклейки тонировочной пленки на фару от начала и до конца. Как и в случае с наклейкой тонировки на стекла автомобиля, для работы нам понадобятся некоторые инструменты:

    • Промышленный или бытовой фен
    • Средство для мытья стекол
    • Резиновый шпатель или валик
    • Немного мягкой ветоши
    • Острый канцелярский нож
    • Мыльный раствор или раствор шампуня

    Готовим фару к оклейке пленкой

    В первую очередь нужно подготовить поверхность фары, которую вы будете тонировать. Это можно сделать даже не снимая фары с автомобиля, так что если конструкция фары позволяет, то именно так мы и будем ее готовить. Если же вы понимаете, что сложностей с демонтажем фары у вас не возникает, то вы можете снять предварительно фары и работать именно так. В первую очередь нужно до блеска вымыть фару при помощи средства для мытья стекол. Но при этом не переборщите, так как можно нанести вред фаре и если у вас есть возможность, используйте как можно меньше моющего средства.

    Процесс тонировки фар очень прост:

     

    Вырезаем пленку по форме

    Прикладываем к вымытой фаре тонировочную пленку и аккуратно обрезаем ее при помощи канцелярского ножа таким образом, чтобы оставался запас вокруг фары около 3 см. В том случае, если мы работаем со снятой фарой, ее можно попросту положить на лист пленки и в таком случае этот этап работы можно будет провести намного проще. Не бойтесь вырезать заготовку чуть большего размера, так как потом ее можно будет обрезать. При этом стоит постараться и придать заготовке форму, максимально похожую на форму фары.

    Приклеиваем пленку

    Откладываем заготовленную пленку в сторону и смачиваем поверхность фары при помощи мыльного раствора из пульверизатора. Прикладываем пленку к фаре и снимаем подложку, одновременно расправляя пленку по поверхности, прижимая ее либо резиновым шпателем, либо валиком. Вам может понадобиться помощь человека, который будет либо оттягивать подложку, либо будет одновременно с разглаживанием пленки просушивать ее феном, так что подумайте об этом заранее. Постарайтесь выгнать из-под пленки весь воздух и всю жидкость, так как именно в этом случае вы можете рассчитывать на наиболее качественное наклеивание пленки.

    Более подробная инструкция с комментариями:

    После этого в течение 2-3 часов пленка будет сохнуть, а окончательно она высохнет примерно через 2 суток, но если у вас есть надежный промышленный фен, то вы можете закончить работу практически мгновенно. В противном случае придется ждать. Оставшиеся края пленки можно либо аккуратно обрезать, либо же заправить на бока фары, которые уходят в корпус авто, если это возможно.

    Уход за тонированными фарами

    По сути, такая фара может легко пережить и мойку под высоким давлением и даже более серьезные нагрузки, так что никаких ограничений нет. Более того – при необходимости вы сможете снять тонировку буквально за несколько секунд, если подденете пленку и аккуратно снимете ее. После этого фара будет как новая и при желании можно будет выбрать другой цвет тонировки.

    4gear.ru

    бронирование, как наклеить и снять своими руками (видео)

    Во время движения по дороге из-под колес впереди движущегося транспорта вылетают камни, которые могут нанести фарам механические повреждения. Чтобы защитить оптику, на нее наклеивается специальная пленка для фар автомобиля. Что она собой представляет? Как ее наклеивать, ухаживать и снимать? Ответы на эти вопросы дает статья.

    Содержание

    [ Раскрыть]

    [ Скрыть]

    Характеристика защитной пленки для фар

    Защита оптики от мелких камней, мошек и других материалов, способных нанести повреждения, всегда была актуальной темой. Раньше на оптику устанавливались металлические решетки. Но органично они смотрелись на внедорожниках и спортивных моделях, а элитным авто они портили внешний вид. Ситуация изменилась с появлением защитных пленок, которые наклеиваются на фары автомобиля (автор видео – AvesAuto).

    Бронированная защита не имеет высоких прочностных качеств, но обладает следующими преимуществами:

    • снижает силу удара;
    • легко снимается с поверхности;
    • защищает от пыли и грязи;
    • защищает поверхность стекла от мелких повреждений.

    Если попадает крупный камень, то сила удара распространяется по всей поверхности, что делает удар не таким сильным. Даже если фара все же разобьется, стекло не рассыплется внутри корпуса, а останется на пленке. Облегчается уход за оптикой, так как с гладкой поверхности грязь смывать легче и быстрее, чем с ребристой.

    Места наклеивания пленки

    Разновидности материала

    В настоящее время существует два вида защиты:

    • полиуретановая;
    • виниловая.

    Пленка на фары из полиуретана чаще используются для оптики сложной конфигурации. Она прочнее, долговечнее, но, правда, и дороже виниловой.

    Более популярна виниловая защита. Ее преимуществом является низкая стоимость, плотность, широкая цветовая гамма, возможность выбора толщины. Преимуществом винилового покрытия является лучшее светопропускание, чем у полиуретанового, оно составляет от 97 до 99%. Кроме того, оно хорошо тянется и дает возможность забронировать фары в домашних условиях.

    Популярные производители

    Одним из популярных производителей является канадская фирма Ricochet. Материал имеет хорошую прочность и прозрачность. Пленка Ricochet защищает от мелких камней, царапин, колющих предметов. Материал имеет повышенную эластичность, что позволяет его использовать для оптики сложной конфигурации.

    Защита фирмы Ricochet

    Полиуретановая пленка американской фирмы Venture Shield дает надежную защиту фарам и другим элемента кузова от царапин, сколов и трещин. Производитель дает 5-летнюю гарантию на свою продукцию. При этом материал сохраняет свои качества: не желтеет, не расслаивается, не сползает. Особенностью материала Venture Shield является устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей.

    Антигравийная продукция фирмы Vissbon надежно защищает оптику от камней, веток, гравия, града и других механических воздействий. Прозрачность материала дает возможность использовать его для светооптики, зеркал. Он защищает не только от повреждений путем механического воздействия, но и от коррозии, грязи и пыли.

    Инструкция по оклейке фар

    Бронирование фар пленкой — процедура простая и состоит из последовательности шагов:

    1. Перед поклейкой нужно вымыть и высушить фары.
    2. Затем поверхность стекол следует обезжирить с помощью технического спирта.
    3. Далее нужно вырезать заготовки с напуском около 2 см по краям.
    4. Подготовленные заготовки перед наклеиванием необходимо разогреть феном, пока они не станут эластичными.
    5. Снимая подложку, следует моментально приклеивать защиту, пока она не потеряла эластичные свойства. При этом с помощью шпателя нужно выгнать из-под материала пузырьки. Рекомендуется разогревать участки по 4 см и последовательно приклеивать каждый.
    6. Остатки обрезаются ножницами.
    7. По окончанию работ нужно еще раз феном прогреть всю поверхность и поработать шпателем, окончательно разравнивая поверхность.
    Разравнивание шпателем материала

    Особенности ухода и эксплуатации

    После бронирования не рекомендуется ездить на машине и мыть ее в течение 2-х дней, чтобы материал качественно приклеился. При мытье бронированных фар нельзя пользоваться абразивными моющими средствами, они портят материал, и он теряет прозрачность.

    Хотя материал для бронирования достаточно прочный на его однородность негативно воздействуют такие факторы как:

    • спиртосодержащие напитки;
    • химикаты;
    • искусственные масла.

    Неблагоприятно действует на материал также высокая температура.

    Советы по снятию пленки

    Хотя некоторые производители дают гарантию на свою продукцию 7 лет. Из-за некачественного дорожного покрытия пленку приходится менять через 3-4 года. Качественная фирменная пленка удаляется с поверхности стекол без особых проблем.

    Снятие защиты с фар

    Если материал некачественный то, после снятия на поверхности остается клеевая основа. Удаляется клей механическим путем с помощью химических средств.

    Цена вопроса

     Загрузка ...

    Видео «Простая инструкция по наклейке защиты на фары»

    В этом видео демонстрируется, как наклеить защитную пленку на фары своего автомобиля своими руками (автор ролика – VAPILA).

    avtozam.com


    sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта