Лада 2101 Белая › Бортжурнал › Пленка для бронирования фар. Вопрос?! Пленка для бронировки фар
Hyundai Santa Fe BRONTOZAVR EDITION › Бортжурнал › Бронирование фар и ПТФ антигравийной пленкой
Полный размер
Посмотрев после поездки #zodiaktripkavkaz, на фары, птф и капот, я подумал: надо что-то с этим делать…Капот оставил на потом, решил хотя бы разобраться с фарами. Постепенно они становятся "мутными" от воздействия окружающей среды. Каменистые горные грейдеры оставляют отметины по всей машине, особенно на мягком пластике фар. Хотя и пробег у Бронтозавра небольшой (~78 000 км), но повреждения уже дают о себе знать! Стало заметно, что фары начали хуже светить. Решил забронировать фары, если все понравится, то и капот с бампером, для защиты от сколов.Совершенно случайно наткнулся на ребят из FOXCAR_13, посмотрел их работы и записался к ним. Во время работы над Бронтозавром узнал много нового про данный процесс, чем и хочу поделится.
Что такое бронирование и с чем его едят
Бронирование — процедура по оклейки фары или любой части автомобиля специальной антигравийной пленкой, которая защищает элемент автомобиля от воздействия окружающей среды (камни, пескоструй, гравий и т.д.) или даже от более серьезных воздействий (крупный град, попадание камней, взлом автомобиля тяжелыми предметами). Пленка бывает разной прочности и толщины, цветная\матовая\глянцевая. В данный момент существует 2 основных материала, из которых изготавливают антигравийные пленки для бронирования — винил и полиуретан. Вот основные особенности этих материалов:
Виниловая антигравийная пленка:— доступная цена (в среднем в 4 раза дешевле полиуретановой пленки)— более низкая стойкость к повреждениям, чем у полиуретановой пленки— не пропускает ультрафиолет (учтите при частичной оклейке частей автомобиля!)— более пластичная (гибкая)— тяжело снимается с поверхности и оставляет клей— не требует времени для просушки после оклейки пленкой поверхности
Полиуретановая антигравийная пленка:— высокая цена (в среднем в 4 раза дороже виниловой пленки)— более высокая стойкость к повреждениям, чем у виниловой пленки— пропускает ультрафиолет (части покрытые пленкой точно так же выгорают, как непокрытые)— тяжело оклеить сферические поверхности (в некоторых случаях даже делают технологические разрезы)— легко снимается с поверхности— требуется просушка после оклейки пленкой поверхности
В общем, выбор материала за вами. Особенно рекомендую обратить внимание на устойчивость к ультрафиолету. Конечно лучше не брать NONAME пленки от дядюшки Ляо, а остановить свой выбор на именитых производителях. Ребята из FOXCAR_13 рассказали мне, что в данный момент виниловая пленка по показателям прочности вплотную приближается к полиуретановой, а цены не так кусаются. Поэтому виниловые пленки сейчас выигрывают по соотношению цена\качество.Еще к плюсам антигравийной пленки можно отнести то, что ее можно полировать. Это очень удобно! Также пленка обладает эффектом самовосстановления от воздействия высоких температур — мелкие царапины исчезают от нагрева солнечными лучами. Можно даже облить фары кипятком для ускорения процесса.
Как я писал выше, полиуретановые пленки сильно отличаются по цене от виниловых (примерно в 4 раза!), поэтому некоторые недобросовестные мастера пытаются обмануть своих клиентов. Проще говоря выдают виниловые пленки за полиуретановые. Отличить их просто, нужно взять кусочек (обрезок) пленки и попробовать его порвать. Если порвали — значит у вас в руках винил, если пленку тяжело порвать и образец тянется как резина — значит вы держите полиуретан. Изначально полиуретановая антигравийная пленка была была создана для нужд американской армии, а именно для защиты вертолетных лопастей от песка и увеличения их срока службы. Структуру полиуретановой пленки специально сделали вязкой, поэтому отчасти ее свойства напоминают резину.
Описание процесса покрытия антигравийной пленкой (бронирование)
Сначала думал, что работы немного. Мне же всего лишь нужно оклеить фары с птф пленкой! Оказалось, все не так просто, да и ребята тщательно подходят к процессу.В выборе материала я полностью положился на опыт мастеров из FOXCAR_13. По их совету была выбрана виниловая антигравийная пленка ORAGUARD 270 от именитого производителя пленок ORACAL (Германия). По их опыту, она отлично защищает, хорошо тянется, незаметна на деталях автомобиля и не желтеет в процессе эксплуатации.
1. Для начала детали автомобиля (в моем случае фары), которые будут оклеиваться, моются с пеной обычной бесконтактной мойкой.
Полный размер
Запенили\смыли и так несколько раз.
2. Далее происходит обработка частей автомобиля универсальным очистителем. Делается это для того, чтобы убрать застарелые загрязнения, которые въелись в поверхность. Чудодейственной жидкостью оказался Kangaroo Profoam 2000 (кат. номер — 320409). Я сразу же взял эту жидкость на вооружение, без труда очищает любые поверхности. Например, почистил запаску от въевшейся пыли, которая теперь не висит на улице, а лежит в багажнике.
Полный размер
Обработка птф
3. Так как фары были не в идеальном состоянии, то перед бронированием их немного отполировали. После процесса опять почистили.
Полный размер
Полировка фары
4. Антигравийная пленка нарезается на куски, по размеру больше поверхности детали, которую нужно оклеить. Далее пленка хорошенько нагревается и наносится мокрым способом на деталь. Я бы даже сказал, натягивается на деталь. Далее небольшими шпателями убираются пузыри и влага между пленкой и поверхностью детали. Для лучшего прилегания и закрепления формы деталь поливают кипятком.
Полный размер
Фара покрыта антигравийной пленкой
С ПТФ было несколько сложнее. Изогнутая поверхность и мало места, но, в итоге, все получилось. Обращаю ваше внимание, что антигравийная пленка клеится только на пластиковые фары\птф! На стеклянных поверностях фарах\птф чернеет из-за воздействия высокой температуры.
Полный размер
Процесс бронирования ПТФ
5. Остается аккуратно обрезать излишки пленки, и на этом процесс считается завершенным. Для наглядности сделал фотоколлаж "ДО и ПОСЛЕ". Хотя мне сказали, что мои фары были не сильно запущены.
Полный размер
ДО и ПОСЛЕ
Полный размер
Фары забронированы
Надеюсь, что бронирование спасет мои фары от пескоструя, повреждений и ухудшения светового потока. Это очень важно в дальних поездках. Естественно, чудес не бывает, и не нужно ждать, что пленка защитит от булыжников размером с кирпич. Хотя, в целом, пленка достойно выдерживает и экстремальные нагрузки. Вот пример, где по бронированному стеклу бьют молотком. Конечно, пленка от профессионального вандала не спасет, а вот от дилетанта в этой области вполне может!
Покатаюсь пока с забронированными фарами, на очереди бронирование капота с бампером. Ведь если бы мой капот был забронирован, то повреждения от крупного града на границе с Арменией были бы меньше.Понравилась запись, поделись с друзьями ↓↓↓
www.drive2.ru
Бронирование фар пленкой 3M — бортжурнал Volkswagen Passat 1999 года на DRIVE2
В свое время я, как и многие из нас, отполировал уже изрядно помутневшие фары. Результат был отличный, но, к сожалению, радость была недолгой. Фары довольно быстро помутнели снова.Некоторое время спустя я купил фары Depo.И для того, чтобы продлить их девственный вид, решил забронировать их пленкой.После изучения статей и обзоров остановил свой выбор на пленке 3M Venure Shield. Это полиуретановая пленка толщиной 200 мкм, весьма прозрачная, не желтит и имеет массу положительных отзывом. Есть у нее и минус — это высокая цена.Я нашел контору, которая продает эту пленку на отрез кратно 10 см.В итоге я купил 40 погонных сантиметров от рулона шириной 1 м. Цена за метр на момент покупки составляла 1800 рублей за метр. Таким образом, кусок обошелся мне в 720 рублей. Кстати, для того, чтобы заклеить комплект фар и поворотников достаточно и 30 см. Из оставшейся пленки я планирую вырезать защитные наклейки на задние арки взамен отклеившихся оригинальных.
Полный размер
Стекла родных фар
Теперь о самом процессе.Готовых векторов для раскроя пленки я не нашел, поэтому решил добыть их самостоятельно.Для получения шаблонов для порезки пленки я задействовал стекла от родных фар. Наклеил на них малярный скотч в несколько слоев и обрезал его по периметру стекла канцелярским ножом. Затем отсканировал полученные "слепки" и отвекторизовал их. Перед сканированием на шаблоны стоит нанести масштабные метки для получения истинного размера при векторизации.
Полный размер
Полученные вектора распечатал на бумаге в масштабе 1:1, чтобы прикинуть насколько точно они повторяют контуры стекол. Все получилось, можно двигаться дальше.А дальше нужно резать пленку. Первой мыслью было обратиться к товарищу, чтобы порезать пленку на плоттере. Но не срослось… Попробовал резать на станке, но пленка тянется, кромка получается лохматая.Тогда я решил вырезать шаблоны, по которым можно раскроить пленку канцелярским ножом.Фрезернул шаблоны из вспененного ПВХ толщиной 3 мм.
Полный размер
Шаблоны из ПВХ
Обвел их ручкой на верхнем защитном слое пленки. И в итоге просто вырезал их ножницами, так оказалось проще всего и весьма аккуратно.Для тех, кто надумает бронировать фары, самый простой рецепт будет такой: распечатать вектора в масштабе на бумаге. Например из того же Corel Draw. Наклеить распечатку на плотный картон и вырезать по контуру. В общем, фрезеровать ничего не надо))
Обводим пленку
Теперь о процессе наклеивания пленки.Для этого понадобится пульвелизатор, шампунь, вода и ракель для разглаживания пленки.В качестве пульверизатор сойдет опрыскиватель для цветов) В технологической карте 3M рекомендуется почему-то именно детский шампунь Jhonson Baby. Я понимаю, что он не щиплет глазки, а фары это глаза автомобиля) Но сойдет обычный шампунь. В качестве ракеля вполне сойдет пластиковая карта, типа дисконтных.На бутылку обьемом 0,5 литров добавляем 3-4 капли шампуня, взбалтываем.Поскольку фары у меня еще не были установлены, я все делал в ванной комнате. Снял защитную пленку с фар, ополоснул стекла и начал клеить пленку. Брызгаем из пульвера на стекло фары и на пленку с двух сторон, не забыв снять с нее защитные покрытия с двух сторон.Накладываем пленку на стекло, позиционируем. Оно при это легко скользит по стеклу., позиционирование легко сбивается, за этим нужно следить. Начинаем выгонять воздух и воду от центра к краям с помощью ракеля. Не забываем брызгать на пленку сверху, чтобы ракель легко скользил и не царапал пленку.Меня несколько обескуражило то, как легко скользить пленка по стеклу, и я решил на поворотнике наклеить пленку с водой, но без шампуня. Так вот, без него пленка практически сразу прилипает и ее уже толком спозиционируешь, на стекле фары, думаю, получилось бы коряво. Поэтому, настоятельно рекомендую клеить с шампунем.
Шаблон и пленка
Кстати, фрезеруя шаблон, я сделал отступ от контура внутрь на 1,5 мм и не прогадал. Пленка при разглаживании немного тянется. Этот отступ обеспечивает необходимый допуск позиционирования пленки на стекле.
Полный размер
Фара пленкой
В общем, результат мне понравился. Со стороны пленку не видно. Кромку пленки видно лишь при внимательном осмотре. И то, лишь потому, что она достаточно толстая.
Полный размер
Если присмотреться, видно край пленки
Как она в деле, сказать пока не могу, ибо Пассат мирно зимует в гараже и еще не выезжал с новыми фарами.На инструкцию по бронированию этот материал не претендует, я просто поделился своим личным опытом.Всем добра!
www.drive2.ru
Пленка для бронирования фар — бортжурнал Honda Civic 🖤•BlackSuzy•🖤 2008 года на DRIVE2
Пленка для бронирования фар или колхозные тюнинг оптики.
Всем здрасти!Как и обещал в предыдущем посте, расскажу вам откуда и зачем у меня появились зеленые фары. Иногда в нашу голову приходят странные мысли, и в один прекрасный момент такая мысль пришла ко мне. Наткнувшись где то в интернете на пленку для бронирования, я начал изучать что это, для чего, и как. На тот момент мне показалось что зеленые фары будут выглядеть круто, модно, молодежно… Посмотрел кучу картинок, понравилось.Поехал в магазин, посмотрел на пленку, классно смотрится, кислотно-зеленая. прям светиться. Круто! то что надо! Купил метр, поехал закатывать фары и туманки. Перед тем за заклеить фары, полирнул их.Принцип оклейки такой же как с тонировкой. наносим мыльный раствор на фару, отдираем прозрачный слой под которым клейкая основа, и начинаем клеить, а именно греть, натягивать и выгонять воздух с водой. Процесс оказался весьма не простым, потому что пленка была жесткой, ну это в принципе логично! она же для бронирования! А броня не может быть тонкой, иначе в ней нет никого смысла! Руки которыми натягивал и разглаживал пленку грелись гораздо быстрее, чем сама пленка… Ну да ладно, натянул, выгнал воздух, обрезал лишнее. Удалил сверху прозрачную монтажную пленку. Готово!Далее туманки, с ними немного тяжелее) по стеклу на мыле пленка слетает с туманок, так как они стеклянные…, при этом туманка с небольшой выпуклостью в центре, на которую нужно натянуть пленку, то бишь нужно греть в центре туманки пленку и с двух сторон её натягивать, и выгонять воду с воздухом… Для этого нужно как минимум четыре руки, для такой маленькой туманки)) тянуть с одной стороны не получится, потому что как я сказал раньше пленка съезжает…Но если долго мучиться, что-нибудь получится! Получилось! Но в этом помогла еще одна пара рук. оставил сохнуть, что бы лучше приклеилось…
Обтянул фары и туманки.
Обтянуть значок H этой пленкой вообще не реально) она не тянется почти, особенно на таких маленьких изгибах как на значке. Но помучившись, я его тоже затянул. все вместе с черной решеткой смотрелось прикольно!С черной решеткой, зеленым значком и сеткой в бампере.
Позже пленка со значка начала отклеиваться в изгибах и туда попадала грязь, выглядело не красиво и я снял с него пленку на автомойке, где и черная решетка стала опять хромовой — об этом написано в предыдущем посте.
Краска с решетки ушла вместе с грязью, пленку со значка снял.
Шло время, наступили жаркие солнечные деньки в Мае, и машина целыми дня стояла под палящим солнцем всегда одной и тоже стороной, на одном и том же месте.(Потому что у каждого своё место) И вот что я начал замечать: что пленка начала выгорать, и от кислотно-зеленого цвета осталось только название.Она стала салатовой… Причем одна сторона была светлее чем другая, из за того что лучи от солнца падали на одну сторону под прямым углом и продолжительность нахождения под солнцем была гораздо больше чем на другой.
Видно что водительская сторона светлее.
Не долго думая, решил всю это дрянь снять. хоть машина и выделялась в потоке, но есть более красивые способы выделения из потока…
Процесс снятия пленки, да ребят тут тоже не все так гладко) нет такого: вышел оторвал и поехал дальше) С туманок слетело все на ура и ничего на них не осталось! А вот с фарами пришлось повозиться: подковырнул, потянул, содрал. ОП, а слой клея то остался! Фары стали матовые. взял уайт спирит и начал стирать этот клеевой слой… Очень трудно его стереть, провозился с ним 2 часа, после этого полирнул фары, что бы наверняка.
Больше клеить фары пленкой никогда не буду! Любая пленка будет смотреться хорошо только вначале, потом выцветает и смотрится ужасно…
Что нужно для такого колхозного тюнинга:1) Пленка для бронирования фар — 1 метр, продается в автомагазинах.2) Фен можно бытовой.3) Лопаточки для того что бы выгнать воздух и воду.4) Терпение!
www.drive2.ru
Пленка для бронирования фар. Вопрос?! — бортжурнал Лада 2101 Белая 1985 года на DRIVE2
Полный размер
Как писал в предыдущей записи Покупка линзованных LED фар для продолжения установки сей оптики, и защиты фар от внешних факторов, не откладывая в дальний ящик приобрел броне пленку. Вчера заказал, сегодня пришла. Выбор был между 100 и 200 мкм. Выбрал последнюю. Взял сразу 1.5 метра что б хватило и на фары для синей.
Краткие ТТХ пленки.
Производитель: КореяТолщина: 200 мкм.Цвет: 100% прозрачнаяКоличество слоев: 3 слояРабочая температура ℃ -40 +80Пленка для бронирования фар имеет дополнительный защитный слой. Он предотвращает от потертостей на пленки при транспортировке и оклейки ее на оптику.
А теперь уважаемые друзья вопрос! Как ее клеить?Сначала обратился к всезнающему Googl. Но там одна статья противоречит предыдущей. Видосы на Youtube аналогично противоречат один другому. Поливать фару и пленку нужно обычной водой или водой с мыльным раствор? А то чет не могу понять в чем разница между чистой Н2О или с добавлением мыл. Кто то вообще брызгают еще и растворителем типа для лучшей адгезии клеющего слоя. Кто то после приклеивания пленки просто проходится ракелем. А кто то еще после ракеля проходится феном. В общем подскажите кто знает, кто клеил. Спасибо!
Нравится 29 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Бронирование фар — Сообщество «Автотюнинг» на DRIVE2
Практически каждый автолюбитель проклинает наши дороги, за их ямы, за их качество и разбитость. И очень сильно расстраивается при появлении сколов, трещин и царапин на фарах и капоте. Сколы на капоте и крыльях дают доступ влаге и солям к металлу, после чего появляется ржавчина. Это факт портит внешний вид, в последствии приводит к быстрому старению и дорогостоящему ремонту. Ну а если повредилась фара то светопропускаемость ухудшается и влияет на безопасность движения в ночной период! Конечно, можно купить новые фары и заменить их, но есть вариант более простой и экономичный — антигравийная пленка.
Антигравийная пленка — это особо прочное, плотное, абсолютно прозрачное защитное покрытие для сохранения лакокрасочного слоя капота, крыльев, фар, зеркал от ударов, царапин и сколов. Плёнка для бронирования фар имеет эластичную и пористую структуру и толщину от 100 микрон до 2 мм. Проклейка пластиковых фар виниловой плёнкой даёт возможность не шлифовать фары каждый сезон. Кроме того, снять такую плёнку не составит никакого труда.
Бронирование фар состоит их двух этапов подготовка и нанесение антигравийной плёнки.Продолжение в моём блоге
Наша страница на DRIVE2:
5 лет Метки: бронирование, плёнка, фары, антигравийная пленка, автоателье, тюнинг автомобилей
www.drive2.ru
Бронирование фар пленкой — бортжурнал Opel Vectra die grüne Walküre 1998 года на DRIVE2
Итак, по мимо новой краски, мою Верку ждет и такая обновка, как новая головная оптика.Я купил себе фары и ПТФ Depo.Т.к. вся оптика новая, я подумал, что было бы неплохо покрыть стекла фар антигравийной бронепленкой.Итак, я отправился в магазин, где купил 2 метра антигравийной пленки(стоимость 200 руб за метр, рулон имеет ширину 40 см) толщиной 0.1 микрон.Я живу за полярным кругом, где 9 месяцев зима и существует полярная ночь, когда темно 22 часа из 24 в сутки, а остальные 2 часа сумерки, то я взял пленку бесцветную, то бишь прозрачную.Для самого процесса оклейки нам потребуются:1.Медицинский или технический спирт.2.Ракель для разглаживания пленки.3.Фен промышленный или бытовой.4.Обезжириватель.5.Бумажные салфетки.6.Мягкая сухая тряпка.7.Терпение)
Вот такая вот пленка
Процесс бронирования я решил показать на ПТФ фарах дорестайлинговых (номерDEPО 442-2004L-UE
).Первым делом снимаем с фары размеры и вырезаем необходимый кусок из рулона пленки, берем зазоры со всех сторон по 2-3 см на припуски.вот такой кусочек нужен для ПТФ
теперь подготавливаем поверхность фары для оклейки.если фары грязные, то предварительно моем их жидскостями для чистки стекол), далее обезжириваем.Т.к в моем случае фара новая, то я только обезжирил ее.Вот этим я обезжирил стекло, стоит около 70 руб., но у меня он был дома)
тут нужно обратить внимание на то, что если от обезжиривателя остались разводы, то нужно их удалить бумажными салфетками, иначе они так и останутся под пленкой.Тперь подготавливаем раствор, которым будет обработана пленка и стекло.Для этого берем бутылку с пульверизатором, добавляем туда 500мл воды и примерно 100мл спирта.раствор
Далее обрабатываем этим раствором стекло фары.не боимся его намочить, чем больше, тем лучше!Пшикаем фару, не жалеем!)
теперь берем пленку, она с обеих сторон имеет защитные покрытия, с внутренней стороны снимаем данное покрытие(с внутренней стороны рулона, именно там находится клей на пленке), также обрабатываем ее раствором и прикладываем к стеклу фары, прижимать не обязательно, получится вот такая ситуевина:Далее берем ракель и начинаем разглаживать пленку, чтобы она плотно прилегала к фаре.Начинать нужно от самой ровной площади и постепенно двигаться к краям пленки, тщательно выгоняя раствор из под пленки, чтобы не остались пузыридля тех кто не знает что такое ракель)
не боимся царапать пленку, тк сверху на ней защитный слой пока еще стоит)но и переусердствовать не стоит)В итоге после данных манипуляции получаем следующее:Теперь делаем черновую обрезку пленки, обрезаем ее по краям, оставляя по 5-6 миллиметров для загиба.на углах и делаем небольшие надрезы, чтобы пленка на сгибах не горбиласьпосле черновой резки
теперь вооружаемся феном, греем пленку получше, прогреваем ее по всей площади и разглаживаем.Вместо ракеля тут лучше использовать сухую тряпку и собственный пальцы, ими лучше орудовать на загибах, прижимая их к стеклам.В итоге получим вот такую забронированную фару:Теперь, чтобы улучшить адгезию на краях(а по русски, чтобы пленка лучше прилипла), берем тряпочку, смоченную чистым спиртом, промазываем границы, где пленка прилегает на загибах к стеклу, затем снова прогреваем по краям пленку и приглаживаем ее.Затем снимаем защитное покрытие с лицевой части пленки и канцелярским ножом подрезаем края пленки еще ровнее.Бронирование пленки завершено!)По словам производителей, пленка обладает антигравийиным эффектом, те теперь мелкие камни и пыль не страшны для стекол фары, что очень важно, ибо у меня старые ПТФ были просто все разбиты напрочь.Также пленка поглощает не более 3-4:% от света, воспроизводимого фарой, я думаю это не так много по сравнению с тем, что стекло теперь более менее защищено от сколов и царапин.В среднем пленка выдерживает порядка 20000км пробега.Посмотрим, что будет у меня)Это был мой первый опыт работы с пленкой, получилось достаточно хорошо, без пузырей)в скором времени приступлю к бронированию основных фар.www.drive2.ru
Бронирование фар пленкой 3M Venture Shield — бортжурнал Skoda Octavia Шкод 2008 года на DRIVE2
В общем купил пленку еще в апреле, хотел наклеить после нанесения лака Delta Kits, закрепить результат, так сказать. Но руки до этого дошли только сейчас, линзованные фары как раз сняты (напомню, что на море ездил с галогеном).
3M Venture Shield
Вспомнил, что многие интересовались, не облазит ли лак, поэтому решил внимательно осмотреть фары. Итак, по прошествие 4 месяцев, все в порядке, единственное — на левой фаре сошел кусочек размером с половину спичечной головки. Пытался сфотографировать, но он настолько мал и незаметен, что даже фотик не мог сфокусироваться. Я считаю что это все же лучше, чем каждый месяц ездить на полировку фар)) А если наклеить защитную пленку, то данной проблемы вообще можно избежать.
Итак, имеем пленку 3M Venture Shield 0,6*1 м. Видел в инете, что из нее вырезают лекала, поэтому решил сделать так же.
Обклеил малярным скотчем
Обклеил фару малярным скотчем, обрезал по контуру, но вот когда начал отклеивать скотч, вместе с ним сошел и весь лак со стекла! Я офигел)) но думаю ладно, переделаю, все равно то маленькое пятнышко было. Покрыл лаком, после высыхания поклеил пленку по сухому, как на телефон. Но что не понравилось, были видны заломы и следы клея (через день кстати исчезли). Поэтому следующую фару решил клеить с мыльным раствором, это оказалось в разы проще, времени ушло 10 мин, результат намного лучше.Итог — фары кристально прозрачны и защищены от воздействия внешней среды, пленка совершенно незаметна! Советую всем, 1 метра хватит на 4 фары.
Даже не знаю как сфотать пленку, ее совсем не видно!
На машине
Что еще нового в жизни машины — пока стояли галогенки, решил заодно пройти техосмотр. Все снова прошло очень быстро, приехал к 9, уехал в 9:15 с талоном, можно еще 2 года не вспоминать об этой процедуре))
Ну и заснял наконец видео как светит ксенон в линзах, хотя там все равно не очень видно разницу между ближним и дальним светом. Кому интересно, смотрим:
Сразу скажу противникам ксенона, если ксен в линзах и правильно отрегулирован, то он не слепит! С мая по сентябрь мне моргнул только ОДИН человек — когда я разгонялся, и морда машины задиралась вверх. Поставил галогенки, и за один вечер собрал сразу 3 "лайка" (машина пустая), пришлось крутить корректор вниз. В общем я для себя сделал выводы))Всем добра!
-----P.S. Тесты, сравнения, советы по поклейке авто-пленок здесь:forum.savecars.ru/forum/5…-ob-antigravijnoj-plenke/
www.drive2.ru