Разновидности тонирования автомобильных стекол. Пленка автомобиля тонировка
Виды тонировки на авто
Дата публикации: 29 июня 2016.
Тонировка стекол автомобиля – это не только внешний шик и желание выделиться. Различные виды тонировочной пленки для авто востребованы сегодня и по многим другим причинам, например, когда автовладелец желает скрыть от глаз злоумышленников, находящуюся в машине технику или просто лежащую сумку, которая была оставлена в спешке.
К тому же процедура нанесения тонировки стоит относительно недорого, а благодаря различным методам установки затемнения произвести ее можно и самостоятельно. Главное, придерживаться действующим нормативам и ГОСТу, касающихся подобных внешних изменений. Их немного, поэтому запомните:
- Зеркальная тонировка на авто не может быть установлена. Причем, как бы вас не убеждали друзья, это касается любых фрагментов стекол. Подробнее о запрете читайте в соответствующем документе (ГОСТ 5727-88).
- Степень тонирования на лобовом стекле не должна превышать 25%.
- Степень тонирования на передних стеклах должна быть не более 30%.
Полезно! Для измерения этих данных используется специальный прибор – тауметр.
При этом для задних стекол нормативов нет, есть только одно условие – обязательно должны быть установлены 2 зеркала заднего вида.
Прежде чем определиться какая тонировка лучше для авто, стоит сказать об общих преимуществах этой популярной процедуры.
Преимущества и недостатки тонировки
Если говорить о плюсах тонировки, то стоит выделить следующее:
- комфорт водителя и пассажиров;
- частичную защиту от ультрафиолетового излучения;
- стильный внешний вид;
- защиту обивки салона от выгорания.
Также во время жары в машинах с тонировкой преобладает более прохладный климат, что немаловажно для тех, кому приходится много стоять в пробках. Кроме этого в случае аварии, дополнительное нанесение на стекло убережет его от распада на мелкие осколки.
Среди недостатков автолюбители отметили:
- недостаточную видимость в темное время суток;
- неудобство при маневрах задним ходом;
- усиленное «внимание» со стороны автоинспекций и сотрудников ДПС.
Чтобы избежать негативных аспектов важно определиться какая тонировочная пленка для авто лучше. Для этого сначала определимся с основными видами тонировок, по типу нанесения.
Виды тонировок по технологии нанесения
Раньше тонировка выпускалась только одного типа и выглядела совсем непрезентабельно, если она была установлена самостоятельно. Сегодня ситуация кардинально изменилась и автолюбителям стала доступна тонировка, виды пленок которой отличаются по своим характеристикам и методам нанесения.
Съемная тонировка
Считается что лучшая тонировочная пленка для авто – это съемная. Такая популярность обусловлена простотой нанесения материала и относительно невысокой стоимостью. Эта тонировочная пленка продается в самых разных цветах, поэтому ее без труда можно подобрать для любого оттенка автомобиля.
Пленочные покрытия этого типа бывают:
- крашенными;
- металлизированными.
Также разделяют съемные тонировки исходя из материала основы:
- На пластиковой основе. Такая пленка сначала наносится на пластиковую основу и только потом крепится на стекле с помощью специального скотча.
- На силиконовой основе. Крепится на стеклах посредством выгонки с применением специального химического раствора.
Если говорить о преимуществах съемных тонировок, то стоит отметить:
- простоту установки;
- возможность снятия;
- удобство эксплуатации.
Среди минусов:
- небольшой срок службы.
Электронная тонировка
Этот тип тонировки считается самым дорогостоящим, его также называют регулируемой тонировкой или смарт-тонировкой. Из-за того что процесс нанесения материала еще не до конца изучен и стоит порядка 1 500 долларов за 1 квадратный метр, говорить о популярности такой тонировки нет смысла.
Смарт стекло создается методом нанесения электромеханического слоя, который может быть светлее в отдельных областях стекла и темнее в других в зависимости от температурного режима или преломления света.
Из преимуществ стоит отметить, что такая «электрическая тонировка» соответствует ГОСТу. Однако выполнить такое нанесение самостоятельно вам не удастся, а за услуги профессионального тюнера придется прилично доплатить.
Напыление
Еще один метод создания тонировки на стеклах автомобиля – это напыление. Эта процедура также выполняется исключительно в специализированных автосервисах. В процессе работы стекло опускается в специальную вакуумную камеру, где на него наносится мелким слоем полимерные материалы и металлы.
Этот тип тонировки также не пользуется широкой популярностью из-за следующих недостатков:
- для того чтобы избавиться от такой тонировки придется менять стекло полностью;
- сложный процесс установки, требующий участия профессионалов;
- в зимнее время на тонировке появляются трещины вследствие неравномерного коэффициента расширения;
- очень часто напыление наносится неровно, из-за чего нарушается необходимый уровень светопропускания;
- на стеклах могут появиться блики, которые будут мешать обзору.
Помимо этих различий существуют также разные цветовые эффекты, которых можно добиться при тонировании.
Виды тонировок исходя из материала пленки
Помимо методов нанесения разделяют также различные материалы, из которых изготавливается пленка. Исходя из этого параметра, можно создать на стекле необычный цветовой эффект, снизить нагрев салона автомобиля и многое другое.
Пленка может быть:
Металлизированная
Такой тип позволяет значительно снизить нагрев салона. Сама пленка представляет собой тонкое алюминиевое напыление, которое способно отражать солнечные лучи. Благодаря алюминию создается стильный металлический блеск.
Однако, такая пленка обладает одним существенным недостатком – она не пропускает сигналы, поэтому мобильный телефон в машине будет работать с перебоями.
Инфинити
Этот тип также известен как зеркальная тонировка. По большому счету этот материал напоминает металлик, с некоторым отличием. Алюминиевое напыление в этом случае находится снаружи, а не между слоями цветного тонкого материала. Из-за этого «инфинити» отличается повышенной прочностью и лучшей защитой от солнечных лучей.
К плюсам этой пленки стоит также отнести хорошее затемнение салона, которое не ухудшает обзорность при выполнении маневров. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость и образование бликов снаружи в темное время суток.
Атермальная пленка и «хамелеон»
Атермальная тонировка лобового стекла подразумевает нанесение специального материала, способного отражать основную часть лучей солнечного спектра. Благодаря этому салон автомобиля также не перегревается под воздействием солнца. Главная особенность такой пленки – это то, что стекло остается полностью прозрачным.
Тонировка лобового стекла «хамелеон» - это разновидность атермальной тонировки. Особенностью этого материала является то, что он меняет цвет под разным углом обзора. В результате получается очень необычный и стильный эффект, а стекла при этом практически полностью защищаются от инфракрасного и УФ-излучения.
Карбон
Пленка этого типа считается самой высокотехнологичной на данный момент. Ее материал представляет собой распыляемый в вакууме микро тонкий графитовый слой. Благодаря этому карбоновая пленка обладает следующими преимуществами и полезными характеристиками:
- отражает солнечные лучи не хуже металлизированных аналогов;
- устойчива к выгоранию и УФ-излучению;
- обладает самым долгим (по сравнению с аналогами) сроком службы.
Из минусов можно выделить только то, что автосервисов занимающихся установкой такой тонировки существует не так много и все они расположены в крупных мегаполисах.
В заключении
При покупке пленки необходимо обратить внимание на производителя тонировки и лучше отдавать предпочтение фирмам, зарекомендовавшим себя на рынке. Конечно, на полках магазинов можно найти кучу китайских недорогих «затемнителей», но все же лучше не экономить и ориентироваться на фирмы: Llumar, Johnson, Martinsville и VA Infinity. Тоже самое касается выбора автосервиса, в котором вы хотите выполнить процедуру по нанесению тонировки. Лучше не доверять это дело непрофессионалам.
avto-moto-shtuchki.ru
Тонировка авто своими руками: порядок работ
Автомобили с тонированными стеклами в последнее время на дорогах можно встретить часто – тонировка защищает салон машины от нагрева, скрывает внутренний интерьер от посторонних глаз, делает внешний дизайн авто весьма привлекательным.
Тонированием стекол занимаются многие автосервисы, но подобную работу можно выполнить и самостоятельно. Тонировка авто своими руками выполняется несложно, но требует внимательности, терпения и аккуратности. Как правильно затонировать автомобиль, мы рассмотрим в этой статье.Способы тонировки автомобиля
Тонировка стекол автомобиля сейчас применяется часто – многие автовладельцы стараются скрыть салон авто от посторонних глаз по разным причинам. Видов тонировок бывает несколько:
- на машину устанавливают специальные затемненные стекла;
- автомобильные стекла покрывают специальным составом;
- при тонировании используется тонировочная пленка.
Последнее время набирает популярность новый вид тонировки – установка на автомобиль съемных сеток. Сетка ставится на автомобильное окно, она удобна тем, что ее можно в любой момент демонтировать.
Стоимость тонировки автомобиля
Цена тонировки автомобиля зависит от нескольких факторов:
- популярности и уровня автосервиса;
- региона, в котором автосервис находится;
- объема работ;
- применяемого при установке материала.
В Москве многие услуги обходятся дороже, чем в других регионах, соответственно, и тонировка также будет недешевая. Стоимость работ можно разделить по операциям, например, снятие старой тонировочной пленки будет стоить от 500 рублей, а полностью затонировать легковой автомобиль среднего класса обойдется автовладельцу в сумму от 2500 рублей. Следует учитывать, что под полной ТА подразумевается оклеивание пленкой заднего стекла и двух задних дверных окон. Как правило, передние окна и лобовик в автосервисах не тонируют:
- устанавливать передние тонированные стекла запрещено правилами дорожного движения;
- ветровое автостекло также не тонируется, на него разрешается только сверху устанавливать светопрозрачную полосу, но не более 14-ти сантиметров.
Тонировка пленкой своими руками
ТА пленкой боковых окон можно выполнить двумя способами:
- с полной разборкой – со снятием дверных обшивок и автостекол;
- без разборки дверей, со снятием верхнего стекольного уплотнителя.
Сразу необходимо отметить, что второй способ подходит не для всех автомобилей, а при недостаточном опыте работника его и вовсе лучше не применять. С другой стороны, при разборке дверей также можно испортить детали, здесь многое зависит от квалификации автовладельца, его навыков в ремонте.
Рассмотрим на примере, как правильно установить тонированную пленку (ТП) на боковое стекло двери. Порядок работ здесь следующий:
- отрезаем необходимый кусок пленки;
- стеклоподъемником поднимаем стекло немного не до конца вверх;
- смачиваем стекольную поверхность методом распыления;
- с наружной стороны к двери прикладываем ТП так, чтобы нижний край ее находился на уровне нижнего уплотнителя дверного проема;
- в задней части ставим на пленке две метки;
- закрываем обшивку двери тканью, смачиваем стекло изнутри водой;
- поднимаем стекло до конца вверх, мыльным раствором протираем стекло;
- счищаем мыльный раствор шпателем сверху вниз;
- немного опускаем стекло, протираем его мыльным раствором сверху;
- смываем раствор струей воды;
- снова смачиваем тонировочную пленку, но уже на весу, лучше это делать вдвоем;
- прикладываем ТП к автостеклу клеевой стороной, выравниваем ее по верхнему краю и по бокам, смачиваем пленку водой снаружи;
- резиновым шпателем прижимаем пленку к стеклу, движениями сверху вниз и от центра в стороны выгоняем между двумя поверхностями воздушные пузыри;
- резких движений шпателем делать нельзя, можно нечаянно порвать ТП;
- с наружной части прогреваем автостекло феном, одновременно с другой стороны шпателем продолжаем выгонять воду и воздух;
- также вместо шпателя по ходу прогрева можно использовать губку;
- затем прогреваем поверхность стекла со стороны наклеенной пленки, продолжаем выгонять воду между стеклом и ТП.
Основательно выгнав воду, приглаживаем шпателем стекольную поверхность с обеих сторон, на этом работа закончена.
Установка тонировочных сеток на передние стекла
Устанавливать передние тонированные автостекла (со светопропусканием менее 70%) запрещено ПДД, также не разрешены и сетки, если они мешают обзору водителя во время движения. Но, рискуя быть оштрафованными, водители на свой страх и риск все равно устанавливают тонировку-сетку на передние автостекла. Рассмотрим, как крепятся эти сеточки на автомобиле Шевроле Ланос.
Сетки для Ланос оформлены в рамках, на каждой из них с внутренней стороны имеется ярлычок. Крепится сетчатая тонировка с помощью четырех стальных крючков, обтянутых полимерным материалом, крючочки имеют загнутую форму.
Ставится сетка следующим образом:
- открываем переднюю дверь, опускаем вниз до конца стекло;
- всего необходимо установить четыре крючка для крепления сетки, смотрим, где эти точки расположены;
- первая точка находится снизу рамки, сзади стекла;
- вторая – вверху с этой же стороны;
- третья – сверху рамки;
- четвертая – в районе бокового зеркала;
- чтобы установить крючки по своим местам, необходимо оттянуть дверной уплотнитель, крепежи сетки устанавливаются под него;
- установив крючки, возвращаем уплотнитель на свое место, прижав его к дверной рамке;
- защелкиваем сетку на крючки – все, она уже установлена, осталось теперь только сжать крючочки пальцами, чтобы сеточка надежнее держалась на своем месте;
- ставим сетчатую тонировку на другую переднюю дверь.
Как видим, устанавливаются сеточки очень просто, также легко и демонтируются. Чтобы не нажить проблем с ГИБДД, можно во время пути сетки снимать. Следует отметить, что на любых задних стеклах шторки не запрещены, поэтому их можно смело ставить, не опасаясь проблем с «гаишниками». Еще существует оконные шторки, которые держатся на магнитах, их снимать и ставить еще проще.
Как затонировать заднее стекло автомобиля
Нередко можно видеть тонированные стекла, у которых отслаивается пленка, или на автостекле заметны воздушные пузыри. Все дефекты происходят из-за того, что при нанесении пленочного материала поверхность было плохо отмыта, а при установке ТП из-под нее недостаточно выгнали воду и воздух.
Прежде чем затонировать заднее стекло (ЗС), его необходимо очень хорошо отмыть, причем, не только снаружи, но также изнутри.
Дальше тонировку производим в следующем порядке:
- пленку шириной 1,5 м прикладываем к заднему стеклу, отрезаем ТП по контуру с небольшим запасом;
- нагревая феном, шпателем расправляем пленку, расправляя ее от середины к краям;
- нагревать пленку следует осторожно, при перегреве она может деформироваться, что приведет к порче материала;
- воспользовавшись подсветкой внутри салона, вырезаем отформированную ТП по контуру, размер заготовки должен быть по периметру приблизительно на 2 мм больше белого стекла, то есть, слегка заходить на черную окантовку;
- перед наклейкой пленочного материала основательно промываем стекло изнутри. Каждая пылинка, оставшаяся на поверхности ЗС, образует воздушный пузырь;
- мыльную пену смываем струей воды под давлением;
- с пленки снимаем защитный слой, одновременно смачивая ТП мыльным раствором. У тонировочной пленки есть две стороны – лавсановая и тонирующая (клеевая), поэтому при установке стороны нужно не перепутать, установить тонировочный материал правильно;
- открываем дверь, прикидываем пленку по своему месту, делать это нужно вдвоем. Заносить ТП следует плавно, без резких движений – нельзя дотрагиваться до клеевой стороны, также движениями создавать пыль. Следует отметить, что в седане пленку установить сложнее, чем в хэтчбеке;
- закрепив тонировочный материал на стекольной поверхности, начинаем аккуратно распрямлять и разглаживать его шпателем, выгонять воздух и воду из-под пленки движениями от центра к краям поверхности;
- резиновым шпателем выдавливаем оставшуюся воду между ЗС и пленкой;
- чтобы разгладить ТП по краям стекла в седане, применяем выгонку (шпатель) с длинной ручкой, так как добраться до краев здесь непросто;
- чтобы ускорить процесс высыхания клея, прогреваем поверхность, используя фен.
Несмотря на кажущуюся простоту работы, качественно уложить пленку на заднее стекло очень непросто, и с первого раза тонирование может не получиться. В этом деле самое главное – не торопиться, и все делать четко по инструкции.
Небольшие советы
- Тонировочная пленка всегда устанавливается внутри салона, если ее разместить снаружи, она моментально повредиться.
- При покупке тонировочного материала не нужно вестись на дешевизну. Как правило, дешевая пленка плохо ложится на поверхность, и хороший результат с ней не всегда достигается даже у специалистов.
- Приглаживать шпателем пленку нужно аккуратно, материал можно легко поцарапать.
- Вода в распылителе должны быть чистейшей, без каких-либо примесей, водопроводной водой лучше не пользоваться.
- Боковые стекла не так сложно тонировать своими руками, а вот тонировку заднего стекла лучше доверить специалистам.
Тонировка авто своими руками: видео
Статьи по теме:
avtobrands.ru
Какая бывает тонировка стекол автомобиля и какой пленкой тонировать?
Иногда люди спрашивают, какая тонировка для стекол автомобиля лучше? Это зависит от того, какой у вас автомобиль и какие у вас предпочтения в цветах стекол. Первое, что совершают многие автолюбители, купив новый автомобиль – тонируют окна. Давайте рассмотрим основные особенности затемнения стекол транспортного средства. Чем тонируют транспортные средства, какая бывает тонировка авто и какой пленкой лучше пользоваться?
Пленка как распространенный материал
При выборе способа автовладельцы принимают решение, что лучше затонировать авто пленкой. Это намного проще и занимает меньше времени на работу, также стоимость материала не высокая в отличие от технологии нанесения покрытия напылением. Если вы решили тонировать свое авто, вам нужно определиться, какой способ выбрать. Мы попробуем помочь вам выбрать тонировку авто стекол.
Существует мнение, что несмотря на большое разнообразие способов затемнения салона, тонировку авто лучше осуществить пленкой. Затонировать авто не проблема, но в силу определенных законов вам, возможно, придется ее убирать, поэтому решать вам, тонировать авто пленкой или другими материалами.
В наше время затемнение салона становится все более популярным способом заработка для умельцев на различных станциях технического обслуживания, некоторые автовладельцы все чаще решают выполнить работу по затемнению авто самостоятельно и поэтому в поиске интернета задаются вопросами о том, как затонировать автомобиль пленкой лучше?
Основные вопросы
Качественная тонировка – удовольствие не из дешевых, и автомобилисты интересуются технологией работ, чтобы сделать все аккуратно самостоятельно.Чтобы решить этот вопрос, давайте разберемся:
- Как тонировать автомобиль?
- Как выбрать тонировку?
- Какие способы существуют?
- Какая для стекол тонировка подойдет больше всего?
В настоящее время существует электронная тонировка, она является одной из самых дорогих. Встречается она исключительно редко, причем такое напыление соответствует всем законам по пропускной способности, чаще всего ее наносят на стекла дорогих иномарок (прямо на заводе).
Как автомобиль тонировать пленкой? Достаточно только аккуратно приклеить пленку к очищенным стеклам. Почти каждый водитель сможет это сделать самостоятельно, обладая минимальным опытом и набором инструментов
Съемная тонировка
Возникает вопрос — какая тонировка для стекол автомобиля лучше? Сегодня абсолютным лидером является съемное покрытие — ее легко демонтировать при первом требовании ГИБДД. Как тонировать автомобиль съемными покрытиями? Для этого нужно взять прозрачный пластик, толщиной не более 0.5 мм и нанести на него ту самую пленку. Перед этим нужно вырезать пластик по контуру всего вашего окна. Плюсом этого метода является то, что вы можете выбрать тонировку авто стекол любого цвета или одного тона, и менять ее когда захотите.
Электронное напыление
Как уже говорилось прежде, для дорогих иномарок сам производитель на заводе использует так называемое электронное напыление. Используя пульт управления в салоне авто, можно отрегулировать процент светопропускания, затемнив или же осветлив стекло.
Впрочем, нанести ее на стекла автомобиля в условиях обычного гаража или автомастерской не получится – не соответствует стекло, нет необходимой квалификации работников и дорогого оборудования, которое будет использоваться для формирования дополнительного слоя, затемняющего окна.
Необычный дизайн стекол вашей машины
Как автомобиль тонировать арт тонировкой? На поверхность пленки производитель наносит различные рисунки, можно легко выбрать дизайн себе по вкусу. Вы можете выбрать тонировку авто стекол такого вида – важно лишь учесть, что она будет привлекать как прохожих, так и работников ГИБДД.
Мы разобрали, как тонировать автомобиль различными способами. Вариантов затемнения стекол машины существует великое количество, и как именно затонировать свое авто, решать только его владельцу. Не стоит выбирать тонировку авто стекол в зеркальном виде, так как она запрещена ГОСТом.
Преимущества затемнения
Езда в машине с затемненным салоном более комфортна. К примеру, на светофорах к вам не заглядывают — это способствует более комфортной езде, но постарайтесь выбрать тонировку авто стекол не слишком темную (чтобы вам не казалось что вы едите ночью в дневное время суток). Также тонировка — хороший барьер для прямых солнечных лучей. При длительном нахождении на солнце, салон меньше прогревается, панели не выгорают под воздействием агрессивного ультрафиолета.
Преимущества отдельным списком:
- салон машины закрыт от посторонних глаз;
- если тонированное стекло разбивается, осколки от него не разлетаются в разные стороны,
- машина приобретает красивый внешний вид.
Главное, чтобы затемнение не ухудшило вам обзор при управлении транспортным средством — не подвергайте опасности свою жизнь, жизнь пассажиров у других участников дорожного движения.
Какая тонировка для стекол автомобиля лучше — выбирать вам. Помните, что нужно выбрать оптимальный вариант, который подойдет для удобного вождения и будет соответствовать требованиям ГИБДД. Наиболее предпочтительно использование съемной тонировки – ее можно безо всяких проблем удалить по требованию сотрудников ГИБДД, да и просто снять в слишком пасмурный день или же в ночное время суток, чтобы обеспечить для себя нормальный обзор.
Интересное по теме:
autokuz.ru
Тонировка стекол автомобиля металлизированной пленкой
О тонировке.
Тонирование стекол, является одним из наиболее популярных видов модернизации автомобиля. На сегодняшний день, множество автомобильных мастерских, предлагают услуги по тонировке авто. Гораздо проще отдать авто в сервис и получит готовый результат. При этом, требуется потратить значительное количество средств и лишиться автомобиля на определенное время. Современные автолюбители, часто производят тонировку своими руками. Как тонировать стекла, легко узнать из предоставленной инструкции. Подобрать и приобрести пленку, так же, не составит труда. В специализированных магазинах, предоставлен широкий выбор пленки, различных производителей. Самостоятельная тонировка стекол, не так сложна в исполнении, как может показаться на первый взгляд. Для проведения несложной операции, не потребуется огромного количества усилий и специальных навыков. При этом, необходимо запастись достаточным терпением и необходимым материалом. Тонировка стекол своими руками, имеет ряд достойных преимуществ.
Преимущества тонировки:
- Тонировка своими руками, поможет сэкономить значительное количество и средств и не оставит без транспортного средства на определенный период. Хотя процесс тонировки не является долгим, в авто — сервисе, авто пробудет достаточно долго.
- Результат данной деятельности, в значительной мере уменьшит попадание УФ в салон автомобиля. Тонированные стекла, позволяют предотвратить нагрев в салоне, благодаря защитному слою.
- При нарушении структуры стекла, пленка предотвращает потерю небольших частей. Если стекло разобьется, клейкий слой не позволит стеклу разделиться на множество составляющих.
- Специальное покрытие, уменьшает попадание в салон постороннего света. При ярком отблеске фар встречного автомобиля, пленка существенно защищает водителя.
- Тонированные стекла, не позволяют посторонним лицам ознакомиться с содержимым салона.
- Защитный слой, предотвращает попадание солнечных частей на составляющие салона. При воздействии УФ, лако красочное покрытие пластиковых частей салона, разрушается. Пленка, позволяет сохранить первозданный вид приборной панели и других элементов интерьера авто.
- Тонированный автомобиль, имеет более привлекательный внешний вид.
Выбор пленки.
Тонировка стекол, будет хорошо смотреться и исправно служить не только при хорошем исполнении, но и грамотном выборе материала. Во многом, выбор пленки определяется личными желаниями каждого автолюбителя. В наше время, не сложно найти пленку на любой вкус. При этом необходимо понимать, что качественная пленка прослужит дольше. Рекомендуется использовать материал от заслуженных производителей. Не стоит экономить на пленке, мало — качественная пленка быстро выйдет из строя и потребует замены.
На сегодняшний день, производители предоставляют различные виды пленки, множества оттенков. Наиболее качественными, являются многослойные покрытия привычного цвета. Такая пленка, способна служить долгое время. Качественное покрытие, устойчиво к влиянию внешних факторов (влага, температура, небольшие механические воздействия). Помимо основной функции, хороший материал, сохранит первозданный вид стекол на долгое время. Некоторые автолюбители, все же используют материал с одним слоем. Преимущество данного покрытия — только его цена, которая себя не оправдывает. Такой материал является наиболее простым и быстро подвергается замене. Потому, сэкономить на пленке не получиться. Можно только увеличить частоту проведения работ.
Инструменты и материалы.
Для качественного проведения работ, потребуются соответствующие инструменты. Во избежание погрешностей, используйте проверенные инструменты. Проведение тонировки, не является большой сложностью для автолюбителя. Но помнить о технике безопасности, необходимо постоянно. Перед началом работ, подготовьте и проверьте все используемые инструменты и материалы.
Нам потребуются:
- Тонировочная пленка. В зависимости от площади покрываемой поверхности, необходимо запастись определенным количеством пленки. В среднем, рулона хватает материала на боковые окна. Исходя от особенности конкретного автомобиля, пленки потребуется чуть больше или меньше.
- Пластиковый или резиновый шпатель. Для четкого выравнивания поверхности советуем использовать резиновый аналог. Данные, предотвращает появление небольших царапин на поверхности. Стоимость данного инструмента сравнительно мала и найти его достаточно просто.
- Жидкость для пены. Можно использовать обычный шампунь или аналоги. Не используйте средства для стекол, нам понадобиться некоторое количество пены.
- Распылитель.
- Острый нож. Отлично подойдет канцелярский.
- Тряпочка для удаления излишков жидкости.
- Небольшое количество теплой и чистой воды.
- Строительный фен. Можно использовать домашний аналог. Данный, требуется для тонировки заднего стекла.
Подготовка к работе.
Первым делом, необходимо взбить шампунь или мыльный раствор до образования пены. Распылитель, необходимо заполнить получившейся смесью.
Как правило, тонировку начинают с боковых стекол автомобиля. Получив определенный опыт на небольшой поверхности, можно смело переходить к заднему стеклу.
Существует несколько видов проведения операции.
Первый вариант подразумевает демонтаж стекол. Такой вариант, существенно повышает качество поверхности. Для тонировки, необходимо использовать полностью исправные стекла. Перед началом работ, стекла необходимо тщательно промыть.
Второй вариант — тонировка установленных стекол. В данном случае, с поверхности стекла, так же, необходимо удалить образовавшиеся пятна.
Этапы проведения работы.
Первым этапом, необходимо тщательно промыть окна и удалить все пятна. Для данной процедуры, используйте мыльный раствор или жидкость для мытья стекол.
Далее, вырезаем пленку необходимой площади. Опрыскиваем стекло мыльным раствором и крепим на него часть пленки. Затем, по контуру вырезаем необходимую часть пленки. Данный процесс требует предельной осторожности и внимания. Начинаете вырезать пленку снизу и по бокам. После этого, сместите пленку на несколько сантиметров вниз и срежьте верхнюю часть.
Теперь убираем пленку с поверхности стекла. Стекло необходимо обильно покрыть раствором, для размещения пленки. Благодаря пене, можно максимально точно установить материал на окно. После установки, удаляем жидкость между стекло и пленкой. Для этого, лучше использовать резиновый шпатель.
Остается дождаться высыхания и надежной фиксации пленки. В зависимости от используемого материала, период высыхания может колебаться. Не подвергайте стекла воздействия до полного высыхания. Время фиксации, укажет комплектующая инструкция.
Следуя предоставленной инструкции, при внимательном подходе — вы успешно произведете необходимую операцию. Для улучшения свойств стекол, используйте качественный материал. Удачной тонировки!
Похожие статьи
carmend.ru