Информация, которая может быть вам полезна. Оклейка виниловой пленкой


Оклейка автомобилей виниловой пленкой. Страхи и реальность

Хотелось бы здесь рассказать немного о своем опыте, полученном при работе с виниловой пленкой, о людях, их странных вопросах, ну и о реальных фактах.

Начну, наверное, с краткого обзора материала. Хоть и у каждого практически есть доступ к интернету находятся такие, кто ничего не знает о таком материала как виниловая пленка. Это факт. В основном, конечно, это более взрослые люди. Им все чуждо, они и слышать не хотят ни о чем, кроме как о покраске краской с краскопульта. С молодежью попроще в этом плане, они не такие твердолобые, быстрее воспринимают новые технологии.

Итак, виниловая пленка грубо говоря делится на рекламную и автомобильную (я не беру какие-то промышленные полимеры для какой-нибудь космической индустрии).

Рекламная пленка тонкая, дешевая, выцветает на солнце, максимум что с нее можно сделать — временные наклейки. Легко режется плоттером и несложно переносится монтажной лентой на поверхность. Стараясь поклеить пленкой авто без использования мыльного раствора можно легко оставить пузыри воздуха, поэтому мелкие наклейки лучше клеить на сухую, а крупные с использованием влажного способа. Я видел на нескольких машинах приклеивали рекламную пленку Oracal 641-серии на деталь целиком (капот, крыша)(!), очень дешево и сердито, что было с авто дальше история умалчивает, но осмелюсь догадываться, что именно после таких самостоятельных оклеек собирается по миру негативное общественное мнение о виниле. Отсюда страхи перед оклейкой:

— "ой приклею, а вот слышал легко царапается" — ну правильно, у рекламного винила толщина 60 микрон, а у автомобильного от 100 мкм, 160-200 карбон, есть вроде и 250 даже. Такую пленку после высыхания клеевого слоя сложно повредить, она отвердевает. Но в первые дни после оклейки легко может повредиться, поэтому не зря рекомендуют первые две недели не мыть и в целом вести себя аккуратно, а не по дачам и берегам рек кусты собирать!

— "слышал потом с краской снимается" — если деталь была крашена абы как, то такое может случиться, но главное условие при отклеивании — подогревать, а не рвать на холодную резкими движениями, как будто делаете эпиляцию! ) При мне было — приклеили немного пленку на капот и решили приоторвать чтобы поправить край, с лаком и отрвали, тк красили капот абы где при абы каких условиях самым дешевым лаком лишь бы продать машину!

— "слышал. что керхером можно сбить пленку" — можно конечно! Я видел авто с самостоятельно приклеенной пленкой под карбон на капот. Самое главное слово — "самостоятельной" — я крайне не рекомендую этого делать без опыта хоть малейшего, хоть на детальке какой-нибудь! Значит она была обрезана по периметру, т.е не была подвернута внутрь, уголки капота соответственно тоже не подогнуты а просто обрезаны, ну и следовательно при мойке неумеха мойщик, не предупрежденный хозяином о соблюдении расстояния между струей и деталью, начинает "поливать" и отбивает по краям куски! по лету опасности нет, винил гибкий, но зимой на морозе легко может лопнуть при резком направлении струи вдоль линии приклеивания (верхней поверхности ничего не будет, если только там воздух не оставили, пустоты тоже можно сбить). Не так давно в ноябре приезжала машина, оклеенная летом, на мойке отбили кусок пленки, которая была приклеена поверх основной пленки, ну типо как для подчеркивания формы детали, те она не подвернута и следовательно "улетела". Опять же повторюсь, мойщика никто не предупредил в этот раз о соблюдении расстояния…

— "слышал, что при оклейке капота, крыши и багажника надо ехать цвет переоформлять" — да езжайте на здоровье, если времени не жалко, т.к. эта поездка окажется впустую! 3 детали не переоформляются! Это количество разрешено без внесения в документы. Расскажу реальный случай: оклеил авто в 2 цвета, низ черный, верх серый. Человек поехал в ГАИ переоформить цвет, тк авто изначально было серого цвета. Приехал, заплатил 500 руб и поехал на осмотр, заехал говорит у меня авто вот стало двухцветное, хочу внести изменения, осмотрщик с абсолютно безэмоциональным лицом пишет в бумажке просто "цвет черный"! Т.е он даже и не думал учитывать три детали другого цвета!

— "а при полной оклейке в другой цвет надо менять документы?" — да, надо. Официально все надо: и чтоб высота протектора была не ниже 4 мм и ездить не тонированным и многое другое. Я оклеивал машину в черный матовый, она была синей. Пока она так и ездит без замены цвета, несколько раз останавливали, но больше для проверки страховки там, техосмотра, да и так просто "позырить", но на цвет никто не обратил внимания. Поэтому эта формальность остается на совести хозяина, если авто взято себе и надолго, то надо сделать все правильно, если оно взято на продажу, то тогда пусть следующий хозяин при постановке на учет оформит.

Еще если вспомню (а может кто подскажет) глупые вопросы — допишу. Поехали дальше.

Второй вид виниловой пленки — это автомобильный винил. Его условно можно поделить на очень плохого качества, среднего качества и выше среднего, ну и отдельной шеренгой стоят просто дорогие пленки!

Все эти пленки по способу производства делятся на каландированные и литые. Огромная масса существующих пленок, а также машин, оклеенных пленкой — все каландированнные. Это большой минус, из-за которого опять же и складывается негативное мнение о виниле в целом. Объясняю почему. Значит, при производстве каландированной пленки ее раскатывают между валиками (каландрами) до нужной толщины. Короче типо как тесто скалкой и, если вы видели как это делает ваша бабушка или мама, сразу вспоминается, что тесто при раскатке свегда пытается собраться (подтянуться) назад. Вот именно это и происходит с виниловой пленкой, произведенной таким способом. При оклеивании сложных деталей, где необходимо было достаточно хорошо потянуть, вогнуть — в этом месте с большой вероятностью обязательно что то произойдет: либо это будет "отстрел" пленки из углубления, либо появятся складки на поверхности, либо после усадки пленка съежится, отклеится под обратной тягой внутренних сил пленки. При этом от этого нельзя избавиться прогреванием поверхности, нанесением на поверхность специального клея праймера. Просто это физические свойства каландированного материала, с которыми увы приходится сталкиваться. Отчего же все так плохо спросите вы? Отвечу — из-за дешевизны! Это очень дешево, это сделано в Китае, это очень доступно, китайский карбон можно купить везде, экономика Китая просто бьет все рекорды по развитию! Сколько оттуда понавезли уже в Россию? Зато у нас уже практически нет никакого производства. Отошел от темы…Итак, покупается этот карбон (мат, глянец и тд) и везется ко мне, например, капот оклеить. Привозят пленку под названием TR1 — это пленка из первой указанной мною категории — очень плохого качества. Но на рынке пацанам барыга рассказывает, что пленка "ваще огонь, себе клеил ваще нормально!" Я сразу расстраиваю ребят, говорю что произошло очередное надувательство малоинформированного подрастающего поколения. Едут еще раз покупать в другом месте материал из второй категории -среднего или выше среднего качества. И цена на такой материал практически такая же как и на ТР1!

Я, опробовав все эти материалы, понял их физическую суть и теперь могу сделать так, чтобы нюансов и косяков при дальнейшей эксплуатации не появлялось, а если и появятся, то не так массово, а местно, на небольшом участке. Это я могу сделать, тк есть опыт работы, и есть более менее нормальный каландированный материал китайского производства, который дает неплохие результаты. Повторюсь еще раз — самостоятельная оклейка дешевой пленкой без должного опыта может привести в очередной раз к появлению отрицательного мнения о виниле, тк клеится просто как наклейка, не учитывая всех необходимых условий, инструментов и тд. Из-за желания сэкономить при оклейке дешевой пленкой выходят и неплохие результаты (не скрою, получается у некоторых, хорошо подготовились, посмотрели ютуб, почитали статейки и тд), но в большинстве это жестокие извращения с перетянутыми краями на крышах, капотах, поплывшим рисунком карбона, обрезанием лишнего по машине до металла, приклеиванием внахлест, тк не получается одним куском, с отклеивающимися краями, тк праймер стоит денег, и не везде его можно купить, с появлением глянца на матовой пленке и наоборот матовости на глянцевой, с полосками криволинейной формы от того инструмента, которым прикатывалась пленка (пластиковые карточки, линейки, куски пластика, металлическими шпателями через салфетку и тд)

После этого авто выезжает на дорогу, едут хвастаться перед друзьями, авто оставляют перед магазинами, на стоянках, люди все это видят, весь этот "колхоз" и, соответственно, у них не возникает никакого желания сделать капот в карбон например. Лично у меня покупалась пленка, с которой я делал и капоты и крыши, она очень хорошо клеилась, я практически не тянул ее на углах, рисунок ровный, цвет глубокий черный, ну т.е все как надо, как положено. Продаю значит пацанам, клеить будем сами, денег нет для меня, я же дорого беру! )) Уезжают. Приезжают через неделю еще за пленкой, не вышло с первого раза приклеить. Отрезаю еще, получается что уже они стоимость моей работы практически купили через материал. Уезжают. Приезжают за куском для салона, смотрю что наклеили и вижу все то, что написано было выше поплывший рисунок, отрезано абы как, края торчат и, что самое прикольное багажник по отношению к крыше почему то получился "елочкой"! Т.е рисунок карбона не в одну сторону с крышей! ) Ну я тыкнул на все это, ответ шикарен — я говорю что САМ клеил и все довольны, типо что раз сам приклеил, то ему с рук сходить все это.

Вторая категория пленок — литая, производство которой заключается по сути как и приготовление блинов, расплав выливается на поверхность, остывает и вуаля — литая пленка готова. Она безусадочна, не дает усадки, ну может совсем чуть чуть за счет высыхания клеевого слоя. Это дорогой материал и его, конечно же, кто бы сомневался, никто не покупает массово! В ближайшее время появится китайский аналог литьегово типа по доступной цене, единственное что пока не устраивает — это количество цветов, пока оно ограничено — скажем черным, белым и серым.

А так на данный момент литые пленки представляют такие основные фирмы как 3M, KPMF, Hexis, Avery, Orafol (Oracal). Эти пленки стоят недешево, к примеру метр китайского карбона черного у нас стоит 450-800, а карбон этих брендов 2300-2600. Разница весомая, с китайским карбоном это стоимость работы по оклейке, а с европейским это только сам материал, если добавить еще работу, то получится дороже чем покраска, а этот фактор иногда играет решающую роль, если человек хочет скрыть нюансы на поверхности, то ему дешевле покрасить будет, чем оклеиться европейской пленкой, а вот китайской наоборот -дешевле! И в умелых руках китайскую пленку можно положить очень грамотно и будет тот же эффект что и от европейской!

Подводя итоги всему вышесказанному, я хотел бы объединить все в виде плюсов и минусов оклейки виниловой пленкой.

Начну с плюсов, которые я вижу в применении виниловой пленки на автомобили:

— основным плюсом для меня является возможность изменения внешности авто за очень короткие сроки, ведь все это придумано именно для этого — выделиться из "серой" массы машин на дороге. Два часа и у вас капот под карбон, не более недели и у вас совсем другое авто (при полной оклейке)! Приклеили наклейки и вы подчеркнули свою индивидуальность ("цветочки и бабочки" для юных и прекрасных девушек и строгие трайблы или тату для мужского начала).

— Из первого вытекает второе — это обратимый вариант изменения внешности! Ничто не способно так преобразить авто, чтобы потом это можно было удалить и заново получить первозданную внешность или другой дизайн внешности. Аэрография красиво, но необратимо, перекрашивать дорого, а вот винилография вполне может справится и с желанием получить какой то рисунок на поверхности авто и в то же время перед продажей можно удалить, если клиенту не нравится ваш рисунок. То же самое и при полной или частичной оклейке — пленку можно снять, наклейки можно удалить.

— Защита — ведь действительно покрытие винилом лицевой поверхность авто сберегает лакокрасочное покрытие, не зря очень дорогие авто покрывают пленкой, вроде как и крутости добавляет, но и защищает дорогостоящую краску и лак. Необязательно использовать цветное изменение, есть прозрачные бронирующие пленки из ПВХ и полиуретана, ваш родной цвет будет виден на все 100%.

— Стоимость оклейки ниже чем покраска — в большинстве случаев это так, используете ли вы китайскую пленку или европейскую. если брать европейскую и какой-нибудь мерседес-банан, то вряд ли стоимость оклейки будет дороже его покраски, даже с дорогой европейской пленкой! ) Основную массу на данный момент все равно занимает китайская каландированная пленка и ее стоимость позволяет произвести оклейку достаточно дешево, и покраска в нормальных условиях хорошим мастером все равно окажется дороже. Хотя были случаи, когда находились специалисты по покраске, которые так не любят свой труд, что готовы были покрасить за 20 тыс все авто, лишь бы человек у него покрасился, а не клеился. Итог плачевен, но за 20 тыс сойдет (или даже 17 тогда отдал он ему).

Кстати находятся такие, кто постоянно мне говорит, что покрасить дешевле, например мерседес СЛК можно покрасить за 35 тыс в лютой камере самыми дорогими материалами, что будет как с завода. Повторюсь — да, возможно, но мне жалко этого мастера, который готов скидывать со стоимости своей работы ради копеечной прибыли от клиента, который в итоге все равно никогда к нему не приведет кучу клиентов, как они обещают! Ты мне сделай даром, а я тебе потом столько приведу! В случае повреждения какой то детали, оклеенной пленкой, переклеивание этой детали стоит меньше, чем если бы ее надо было покрасить!

— Скрывает косячки на поверхностях авто — будь то сколы или "зайчики", следы неудачной покраски, царапины, притертости и тп. Достаточно толстая пленка способна "прикрыть" все это, особенно карбон с его структурой, которая визуально искажает плоскость и увидеть ямку можно только под определенным углом и под определенным светом.

— машина прибавляет с в цене — фактически это так и есть! Ведь пленка стоит денег и работу не за спасибо делали специалисты! Сколько прибавляет — ну тут вопрос открыт, вряд ли кто то считает, что если 50 тыс потрачено, то и машина стала на 50 дороже, это касается и установки музыки и сигнашек, и вебасто и прочего. Но какая то остаточная стоимость все равно дает прибавку к цене, взять машину без музыки и вкинуть 30, либо с музыкой и переплатить 15 тыс. Поэтому винил можно считать таким же улучшением внешнего вида, как и обвесы, литье, тонировка. При продаже эти дополнительные опции как ни крути стоят денег, либо авто в обвесах и ты на красивом авто, либо полный сток и ты на обычной "серой" машине.

— Винил выдерживает российский климат — в принципе это так, оклеенные машины стояли под палящим солнцем и прогревались до температуры, что рукой не задеть (черный мат, карбон очень сильно собирает тепло), и в то же время при -38 ничего не потрескалось. Что касается влажности — по грязи весенне-осенней, дождям летним, сырому снегу, зимним слякотным дорогам — если все сделано правильно и по технологии, у специалистов, даже с китайским материалом, то все эти непогоды никак не влияют на материал, ведь его суть и заключается в сбережении авто всех этих невзгод.

— Психологическая составляющая, которая заключается в ощущении человеком большего внимания, ощущения себя не таким как все, уникальным, не похожим на всех, заставляющим смотреть на себя и свое авто, привлекать новых друзей и знакомых. В Европе, например, некоторые психологи рекомендуют автовинил! Вы спросите — да как так то? Валерьянку надо а не винил! Но они умнее и смотрят причине в корень! Приходят разные люди, девушки, женщины, молодые люди и не очень. Общие социальные проблемы практически однотипны — депрессия, у кого нет парня или мужа, у кого наоборот девушки или жены, просто апатия ко всем и всему, работа да дом, ничего свежего, яркого, нового, того, что заставит хоть как то по новому ощутить себя, окружающих. Конечно, психолог рекомендует много чего, но и изменение внешности авто как нельзя лучше может сказаться на психологическом состоянии! Девушка отогнала авто на оклейку, выезжает на свежей, яркой машинке, у нее уже поднято настроение (вспомните кадры из "Тачки на прокачку" при получении назад авто)! И вот она едет, на нее смотрят, проезжающие машины гудят, приезжает к друзьям, сразу повышенное внимание, ажиотаж, возле супермаркета с ее машиной фотографируются, спрашивают где делала, знакомятся парни, заводятся новые знакомые в автоклубе (скажем у нее ниссан марч) и тд и тп. Все — жизнь пошла по другому! Конечно это не оклейка капота в черный карбон! Я говорю о кардинальной смене цвета, применении винилографии, наклеек, то есть всех возможностей винила! Аналогично и с мужской половиной — на парня с более крутой тачкой обращают внимание девушки, он становится в мужской компании более выделяющимся, его зовут на тусовки, покататься и тд. Что касается более взрослого поколения, то тут может помочь брендирование авто, ведь человек на авто работает, либо передвигается на авто по работе, и если его выделить из толпы одинаковых машин путем приклеивания скажем личной рекламы, допустим он занимается съемкой свадеб, выпускных, юбилеев. Если женщина, то может там стрижка собак, наращивание ногтей и тд. И теперь, передвигаясь по рабочим делам на своей машине, которая раньше была обычной, к человеку стало больше звонков, его спрашивают на месте видя такое авто, бизнес прибавляет, человеку становится значительно лучше! К сожалению, у нас пока это не так развито и нашим докторам проще выписать пилюльку из мела, кушай и думай о хорошем! )

Теперь дело дошло до минусов, тк про плюсы может и можно еще что то придумать, но эти плюсы уже будут такие, дополняющие какой то из предыдущих. Итак, минусы, которые я хотел бы здесь опубликовать, основаны на реальных фактах и моем опыте, никому не навязываю, в каждом конкретном случае все может быть совсем по другому, ведь винил очень разный, и предугадать на какой нарвешься заранее нельзя.

— Вот, в принципе, уже и первый указанный минус — на данный момент много винила низкого качества. Это винил китайского производства, каландированный, с непонятным клеевым слоем, либо без каналов для вывода воздуха, либо с клеем, который сползает с пленки, либо с клеем который даже к обложке не прилипает должным образом либо по ощущениям как пластик а не как пленка, который сразу можно поцарапать ногтем! В общем много дешевого ширпотребного низкокачественного винила из Китая.

— Каландированный винил дает усадку — оклеили значит мы зеркала, все красиво, уехало авто, постояло на солнышке и все, расползлось по краям изнутри. Оклеил спойлер — тоже самое, оклеил что то изогнутое в салоне, впадины в бамперах, какие то перепады высот — все это дает о себе знать после прогрева на солнышке! При прогреве феном все шикарно, приклеилось и держится, но солнечная энергия заставляет пленку принимать естественное состояние, вышедшее из под валиков-каландров. Я в последнее время приспособился избегать таких неприятностей на многих участках. Рассказывать свои секреты я не буду, да даже если и расскажу, это все надо руками прочувствовать, а те кто сам клеит им этого не понять, для них все одинаково.

— Самостоятельная оклейка деталей — это огромный минус, который портит в целом репутацию автовинила. Как я уже писал выше, многие и многие сами стараются сделать такие вещи, на которые даже у меня уходит достаточно времени. Какие я только самопальные салоны не видел! Про кузов вообще молчу! Да и оклейка у "типо профессионалов", ребят, которые в своем гараже с кучей хлама оклеили свою копеечку или восьмерочку, а затем разместили объявление о профессиональной оклейке кузовов…Они может и стараются, но выходит все равно не тот результат, тк нет должной температуры например, нет нормальных ножей, а только канцелярские, нет праймера для усиления агдезии, нет нормального фена с регулировкой температуры, а есть только двухрежимный на 50 и 450 градусов, нет нормального света, а только желтый свет от обычной лампочки и тд. Да, начинать с чего то надо, и я начинал в таких условиях, но есть одна большая разница — я не клеил машины за деньги, не брал ответственность на себя за работу в которой много минусов, я делал свои машины, и на них набил руку до приемлемого уровня, и только потом подал объявы о оказании услуги по оклейке! "Моя машина, хочу сам и клею" — скажет кто то, ну тогда я скажу тому, кто будет покупать это авто потом чтоб сбрасывал ценник на съем колхоза и переклейку. На днях видел салон, приклеенный кусками, куски приклеены "елочкой" как будто ты не видел когда клеил что линии на карбоне в разные стороны! на углах все висит, мы же натягивать не умеем, да и про праймер никогда не слышали! Убожество, из-за которого салон-урод просто отталкивает от присутствия себя в нем, это как в общаговской комнате с самыми дишманскими обоями! )

— Сложность мойки некоторых видов пленки — для меня это не сложность, я привык ухаживать за авто, поэтому закоченевшего срача по всей машине я никогда не допускаю. Речь идет о карбоне и его внешней текстуре с кубиками и полосками, в которые хорошо набивается грязь. Регулярная мойка вполне может обеспечить чистоту пленки, но даже если текстуру и забило, то надо просто уделить чуть больше времени на очистку. Матовые пленки чуть лучше, глянцевые без вопросов. Мыть на автомойке с использованием керхера надо аккуратно, предупреждая мойщика о пленке и необходимом расстоянии между струей и поверхностью, те же наклейке может унести, сбить что то на краях, если не подвернуты и тд.

— литой винил дорогой — да, он лучше, чем китайский каландированный, но и дороже. Поэтому большинство для экономии своих кровно-заработанных выбирают более дешевый вариант винила. Людей, особенно в России, сложно убедить в растрате большего количества денег на более качественный материал, некоторые соглашаются. За большую стоимость можно получить хороший конечный результат, который даже на солнышке останется на месте и не расползется. В ближайшее время появится китайский аналог, тоже литая пленка. Попробую ее, как появится.

— не весь литой винил суперского качества — опять же это по моим наблюдениям, тк машины разные, поверхности разные, у кого то на лак клеилось, у кого то на пластик, на грунт или шпаклю ну и тд. Вообще производители пишут о приклеивании только на лакокрасочное покрытие и гладкий пластик, но мы живем в России, они этого не учитывают, и для нас можно и нужно клеить на все и везде же! ) От этого значит такой результат, который даже меня разочаровывает, вроде как думаешь, о, это литой меговинил за немаленькие деньги, у него супер клеевая основа и он шикарно тянется. Это не так, не все так сладко, вообще сказочных пленок не бывает, в любой что то есть такое, к чему можно придраться. С дорогим винилом был случай, когда приклеили на изгибах, впадинах, а он отстрелил ((, его и прогрели и промазали, а он не приклеился. Также через некоторое время эксплуатации пошли пузыри на прямой поверхности, как будто отслоился клей от пленки…Также приходилось снимать винил с машины, привезенной с Европы, клей остается так же как и от китайского винила! После этого вера в чудо пропала, видимо и на производстве такого винила бывают сбои и выходит брак. Но все же литой винил является более лучшим вариантом для оклейки, чем каландированный.

— под временными наклейками краска не выгорает, а вокруг наклеек — выгорает — допустим у вас красная машина и вы решили приклеить белые полоски как у мустанга! Вау, круто! И ездите с ними три года. Потом думаете, что-то достали эти полоски уже, уже все с такими ездят, хочу что то другое. Отрываете и о Боже! цвет под полосками очень яркий а остальная поверхность потеряла в яркости 2-3 оттенка! С одной стороны можно машину и не красить, типо вот, полоски красные-прекрасные на слегка красненьком авто! ) Но и приклеить другие полоски не получится, надо же перекрыть двухцветность, поэтому надо оклеивать всю поверхность, например, в другой цвет. Поэтому наклейки должны носить временный характер, не стоит их оставлять на очень длительный срок, ну либо не оставлять на палящем солнце авто. Кстати и сан рекламный винил, который цветной, выгорает. поэтому приклеив оранжевую приоранжеавую наклейку можно в итоге получить желтенькую потом! )

Автор: ABE-Styling, Омск

color-car.com

Оклейка Винилом - Информация, которая может быть вам полезна.

Виниловая пленка: технология оклейки. Все тонкости процесса

Решили обучиться оклейке самостоятельно или хотите доверить дело мастеру? Не важно!

Ознакомление с основными нюансами работы с виниловой пленкой никогда не будет лишним. Понимая и зная, как производится полная или частичная оклейка, в каких условиях, с применением каких технологий и инструментов, вы будете уверены в том, что реализация вашего проекта будет осуществлена на высоком уровне.

Подготовка к оклейке

Итак, с чего начать. С покупки материала, с осмотра помещения, выбора мастера.

Особое внимание обращаем на тип кузова, вид и стоимость пленки, квалификацию мастера стайлинг студии. В зависимости от размеров вашего авто, а также от того, будет ли это полная оклейка или частичная, метраж пленки будет различным.

Что касается самого материала, важно не экономить на качестве. В нашей студии мы не используем дешевую китайскую пленку. Винил из Китая недолговечен, непрочен и часто токсичен. Более того, могут быть сложности при демонтаже – существует риск повреждения родной поверхности.

Относительно помещения отметим следующее. Оно должно быть чистым, специально оборудованным для такого вида работ, без сквозняков.

Теперь мастер. Лучше, если это будет хорошая студия, имеющая сайт, ведущая свою деятельность официально. Так вы обезопасите себя от промашек. Лучше всего обратиться в наш специализированный автосалон, где мастер поможет выбрать пленку и разработать дизайн, расскажет об особенностях эксплуатации тюнингованного автомобиля.

Непосредственно оклейка

Расскажем, чему подвергнется ваш автомобиль при оклейке.

Для начала его необходимо будет подготовить, тщательно очистить кузов от загрязнений и жиров, просушить, после чего можно приступать к основному этапу. В настоящее время оклейка может производиться на мокрую и сухую поверхность (последний вариант намного сложнее и требует большего профессионализма мастера).

Материал начинают клеить, начиная с наименьшего радиуса и по всей поверхности, чтобы по ходу работы тянуть пленку, а не сжимать, ведь растягивается она хорошо, а сжимается гораздо хуже. Пленку необходимо равномерно прогревать, но не выше 70 градусов, иначе винил может выцвести и даже разрушиться.

По мере приклеивания пленки мастер следит, чтобы не оставалось неровностей – пузырьков, складок. При наличии дефектов их необходимо устранять сразу же. По завершении всех работ автомобиль оставляют на некоторое время, чтобы пленка просохла.

Осложнить процесс могут различные элементы, которые сложно деформировать (но необходимо, чтобы закончить оклейку). В этом случае стоимость работ может быть увеличена. Подорожает услуга и в том случае, если родное покрытие будет иметь вмятины, царапины, старый лак со следами ржавчины.

В чем различие между аэрографией и винилографией?

Чтобы лучше понять, чем отличается винилография от аэрографии, сначала рассмотрим сходства.

И та, и другая технология применяется с практической и эстетической целью.

Что общего?

  • Вы получаете обновленный в соответствии с вашими пожеланиями автомобиль (при реализации проекта мастер в хорошей студии учтет как современные тенденции, так и ваши личные пожелания к дизайну).
  • Яркие наклейки и рисунки на кузове – дополнительная защита от угона (воровать такие приметные автотранспортные средства рискованнее вдвойне).
  • Аэрография или оклейка пленкой позволяет скрыть уже имеющиеся мелкие дефекты и защитить от образования новых.

Есть и еще одно назначение – реклама. С помощью аэрографии или пленки вы можете с легкостью брендировать авто – наносить красочные изображения, номера телефонов и даже писать короткие тексты. Такая реклама не останется незамеченной на улицах вашего города.

Так или иначе, владелец мотоцикла или машины решает сам: хочет ли он нанести пленку или же предпочитает краску.

  • В первом случае имеется в виду винилография – художественная оклейка машины полностью или частично эластичной и прочной виниловой пленкой.
  • Во втором аэрография – распыление краски с помощью аэрографа.

В чем разница?

Проведем небольшой анализ и сравним данные типы работ по ключевым параметрам.

1. Стоимость

Винилография стоит дешевле аэрографии.

2. Сроки службы

Аэрография более долговечна, но это же является и минусом – если вы захотите удалить изображение, это будет в разы сложнее и затратнее. Виниловая пленка прослужит не менее 2 лет при аккуратном использовании.

3. Устойчивость к повреждениям и сложность ухода

Оклейка винилом не требует особого ухода, но все же рассчитана на более бережное обращение, чем аэрография, нанесенная краской. Устойчивость к повреждениям зависит от типа, эластичности и толщины пленки, а также от фирмы-производителя.

4. Время нанесения рисунка

Здесь виниловая пленка – рекордсмен. В некоторых случаях достаточно пары часов. Нанесение же аэрографии может занять до 30 дней.

5. Восстановление после повреждений

С винилом работать проще и дешевле. При наличии дефекта вам заменят только поврежденный участок.

6. Удаление рисунка

Как уже упоминалось выше, удалить винилографию значительно легче. Современные пленки снимаются в течение пары часов без следа, обнажая под собой чистое, неповрежденное, не выцветшее родное лакокрасочное покрытие. После снятия аэрографии автомобиль приходится перекрашивать.

7. Защита заводского покрытия кузова

Если пленка прочная и эластичная, степень защиты примерно одинакова (но аэрография больше приближена к краске, а, значит, все же прочнее). И пленка, и краска уберегут от выцветания, царапин, реагентов, но при серьезном ДТП не спасет ни та, ни другая.

8. Маскировка существующих дефектов

В обоих случаях замаскировать удастся только мелкие дефекты. Крупные вмятины, конечно, придется удалять в сервисе. А вот незначительные потертости, царапины, дефекты цвета отлично скроются под рисунком из пленки или краски.

Отметим особо, что студий винилографии в Москве и других городах намного больше, чем студий аэрографии. Причем, чем меньше город, чем меньше обычно возможностей ее нанести. С винилом все намного проще.

При помощи самоклеящейся пленки можно просто и быстро создавать эксклюзивные узоры. Изображение создается дизайнером на компьютере, после чего переносится на пленку. Вы можете выбрать изображение сами (главное, чтобы было высокое разрешение). Таким образом, вас никто не ограничивает в этом.

Аэрография имеет, конечно, свое выдающееся отличие – авторский почерк, который не всегда может повторить техника (ведь кузов расписывается вручную). Но, если художник профессиональный и именитый, стоимость его услуг может оказаться просто запредельной.

Плюсы и минусы оклейки пленкой

Итак, вы решили оклеить пленкой кузов полностью или частично, салон или другие элементы. Попробуем разобраться, хорошо это или плохо.

Если стайлинг – дело решенное, и оклейка салона или кузова сравнивается только с какими-либо другими способами, то винил обычно предпочтительнее. Хотя бы потому, что этот процесс обратим.

  • Пленка легко снимается. Если же вы нанесли аэрографию или перекрасили автомобиль, сменив цвет радикально, вернуться к первоначальному виду будет проблематично и дорого.

Вопрос демонтажа особенно актуален, если цель оклейки – реклама на авто. Как мы понимаем, информацию такого рода требуется часто менять и не оставлять надолго.

Сравниваем достоинства и недостатки

Что касается прочих моментов, рассмотрим их в таблице.

Плюсы

Минусы

Предотвращает образование мелких царапин и вмятин

Работа требует идеальной точности и аккуратности мастера (малейшие дефекты покрытия, которые очень заметны, сведут на нет весь эффект задумки). Именно поэтому не стоит оклеивать авто самому. Не стоит и обращаться в сомнительные мастерские

Маскирует уже существующие дефекты

Пленка на авто требует бережного обращения (щадящая мойка, полировка разрешена только для определенных видов пленок)

Не пропускает ультрафиолетовые лучи, защищает от выцветания

Если оклеить автомобиль частично и оставить надолго, при снятии цвет будет отличаться от тех частей, где не было пленки

 

Защищает лак от любых внешних факторов: реагентов, пыли, грязи, веток

Если вы решите поменять цвет полностью, оклеив авто, потребуется смена документов в ГИБДД

Легко монтируется и демонтируется, не оставляя следов

 

Делает автомобиль или мотоцикл приметным, что делает угон менее вероятным

 

Позволяет создать свой индивидуальный стиль и дизайн, кроме того, оклеенный автомобиль является отличным рекламным инструментом

 

Как видим, плюсов, конечно же, больше, ведь увлечение пленками вполне безобидно и не несет вреда машине. Есть только один нюанс, который надо учесть. Если родное покрытие старое, ржавое, при демонтаже пленки кусочки краски могут отвалиться. Впрочем, если состояние вашего кузова таково, принимать меры так или иначе пора.

Разнообразие пленок для оклейки

Решили оклеить пленкой машину или мотоцикл, но не знаете, какой винил взять? Попробуем разобраться, какие пленки сейчас популярны, в чем их основные отличия друг от друга, в чем преимущества.

Прозрачные пленки

Виниловая пленка может быть цветная и прозрачная. Последняя абсолютно бесцветна и используется обычно с практической целью – защитить кузов от мелких повреждений и царапин. Ее совершенно не заметно на машине, но она «работает». Оберегает от УФ, реагентов, потертостей и сколов.

Прозрачная пленка также бывает двух типов: глянцевая и матовая. Глянцевая пленка имеет блестящую поверхность и совершенно незаметна на авто, матовая не блестит, что придает кузову характерный эффект, несмотря на то, что пленка бесцветна.

Защитные пленки: полиуретановая и виниловая

Существует также специальная защитная пленка. Антигравийная пленка помогает предотвратить царапины, сколы, выгорание кузова. Ей, как правило, обклеиваются наиболее уязвимые части кузова – бампера, капот, крылья.

Такая пленка делится на две основные группы — полиуретановая и виниловая, причем каждая имеет свои нюансы при монтаже и использовании.

  • Полиуретановая пленка значительно прочнее, долговечнее и толще, срок ее службы составляет не менее 5 лет. Пленкой можно покрыть весь автомобиль целиком, без швов. Но такой продукт и дороже стоит.
  • Виниловая пленка имеет более низкую цену, но она и менее надежна (держится всего 3, максимум 4 года).

Пленка позволяет значительно продлить срок службы лакокрасочного покрытия.

Цветные пленки и пленки с эффектами

Менее практичны, но более эстетичны и поэтому популярны пленки с эффектами. Они позволяют моментально преобразить ваш автомобиль, добавить ярких акцентов и даже скрыть существующие дефекты кузова – мелкие царапины и потертости.

Среди таких пленок разброс очень большой, и здесь сделать выбор сложнее всего. Чтобы немного облегчить задачу, попробуйте ориентироваться на цену. Условно разделите все пленки на те, какие вы без проблем купите, и те, которые позволить себе нельзя из соображений экономии.

  • Самые дорогие: карбоновая пленка, пленка хром, пленки под золото.
  • Самые доступные, как правило, традиционная глянцевая разных цветов с однородной гладкой структурой.

Также, безусловно, очень важен производитель. Так, цветной глянец из США может стоить в разы дороже китайского «карбона». В нашем салоне мы не используем дешевую и не долговечно пленку, ведь мы делаем акцент на гарантии и качествен работы. Ещё очень важен, конечно же, внешний вид и размеры вашей машины. К примеру, камуфляжная пленка будет смотреться, как минимум, неуместно на автомобиле Chrysler, в то время как такой винил окажется идеальным для внедорожников.

Оклейка автомобиля пленкой самостоятельно. Обучение у нас

Хотите научиться оклеивать автомобили пленкой? Сделайте это прямо сейчас! Пройдите обучение оклейке в компании «Оклейка винилом». Почему надо пройти курсы?

Учиться оклейке можно и нужно, иначе вы испортите не только пленку, которая может стоить сотни тысяч, но и машину, которая стоит вчетверо больше.

Если действовать «не по плану», результат может быть непредсказуем. Если вместо ветоши вы возьмете обычную завалявшуюся в гараже тряпку, и затупившийся кухонный нож вместо острого канцелярского, заказ будет, безусловно, испорчен. Кажущаяся легкой, но невероятно сложная и трудоемкая работа на самом деле, оклейка пленкой, требует опыта и умений.

Что вы узнаете?

Курс обучения даст вам возможность:

  • научиться правильно выбирать, рассчитывать, раскраивать пленку;
  • научиться отличать качественные пленки от некачественных, разбираться в многообразии ассортимента и производителей;
  • узнать, какие расходные материалы использовать, в каком помещении можно и нельзя работать, сколько помощников требуется для оклейки;
  • научиться наносить пленку идеально ровно – без ужасных пузырей и складок.

Узнайте самые хитрые секреты винилового мастерства из первых уст!

До какой температуры можно нагревать винил? Как подготовить машину к оклейке? Что делать, если на поверхности ржавчина? На эти и более 1000 других вопросов вам ответят специалисты центра «Оклейка винилом».

Здесь вы научитесь полной и частичной обтяжке, получите информацию о том, как наносится винилография, как снимается пленка, какого ухода требует.

Для кого наши курсы?

Пройти курсы оклейки – отличный вариант для молодых (или не очень) людей, мечтающих открыть свое дело или найти хорошую подработку без больших вложений и рисков. По окончании обучения вы пополните ряды востребованных

okleika-vinilom.ru

Виниловые пленки (автовинил) - Как клеить пленку?

Подготовка к оклейке виниловой пленкой

Для оклейки виниловой пленкой на автомобиль, Вам понадобятся малярный скотч, сухая ветошь, резиновый и войлочный ракели, канцелярский нож, фетровые накладки, строительный фен (желательно с регулировкой температуры) и полировочная глина. Помимо этого, необходимо также приобрести клеящий состав "Primer 3M 94", который пригодится для приклеивания краев и мест "подворотов" пленки.

Если Вы наклеиваете пленку на плоские кузовные элементы, если используете пленку без воздушных каналов, и если у Вас еще нет опыта в оклейке виниловыми пленками, рекомендуем использовать "мокрый" способ нанесения пленки (подробнее о нем ниже). Для этого, Вам также потребуется распылитель (можно использовать садовый распылитель для обработки комнатных растений) c заранее приготовленным мыльным раствором (10-20 капель любого моющего средства, типа "FAIRY" на 1 литр воды).

Замер и отрезание нужного куска пленки

Перед тем, как оклеивать автомобиль виниловой пленкой, необходимо демонтировать с кузовного элемента, подлежащего оклейке, всевозможные накладки, молдинги, ручки, эмблемы, антенны и т.д., иначе это может значительно усложнить процесс оклейки.

Сначала, сделайте замер кузовного элемента автомобиля и отрежьте такой кусок виниловой пленки, чтобы он со всех сторон, по всем крайним "точкам", на 5-10 см, превышал размеры кузовного элемента. Это делается для того, чтобы впоследствии был запас для "подворота" пленки во внутреннюю часть элемента. После этого, с помощью канцелярского ножа или обычных ножниц, отрежьте отмеренный кусок пленки.

Подготовка поверхности перед оклейкой виниловой пленки

Наклейка виниловой пленки на не обезжиренную, загрязненную поверхность, а также на поверхность со следами коррозии, не обеспечит качественной защиты поверхности и приведет к тому, что через какое-то время на пленке могут появиться пузыри, вздутия и пленка может отклеиваться. Поэтому, сначала, перед наклейкой виниловой пленки, нужно хорошо отмыть кузов автомобиля, удалить с его поверхности жир, масло, битум, остатки воска, полировальной пасты и т.п. Затем, с помощью спирта или обезжиривающего раствора на спиртовой основе, необходимо качественно обезжирить лакокрасочное покрытие автомобиля. После этого, перед самим процессом оклейки автомобиля виниловой пленкой, необходимо заполировать лакокрасочное покрытие автомобиля полировальной глиной. Использование полировальной глины, устраняет шероховатости и микронеровности на лакокрасочном покрытии и позволяет придать поверхности кузовного элемента идеально гладкую поверхность, что в конечном итоге, улучшит внешний вид автомобиля, после оклейки виниловой пленкой.

Удаление бумажной подложки с виниловой пленки

Приложите отрезанный кусок виниловой пленки к кузовному элементу. При необходимости, можно закрепить пленку на элементе магнитами либо малярным скотчем. Убедившись, что пленка соответствует необходимым размерам, аккуратно удалите с нее силиконизированную бумажную подложку. Подложку можно снять всю сразу, затем наложить пленку на всю поверхность кузовного элемента и начинать "раскатывать" виниловую пленку (метод "мокрого" нанесения), или отклеивать подложку, постепенно, по мере наклеивания виниловой пленки на поверхность кузовного элемента (метод "сухого" нанесения).

Наклейка виниловой пленки

"Мокрый" способ наклеивания виниловой пленки. Все дальнейшие работы по оклейке виниловой пленки необходимо проводить с помощником! Данный способ, включающий в себя предварительное нанесение на поверхность кузовного элемента мыльного раствора, рекомендуется использовать для оклейке простых по профилю кузовных элементов автомобиля, для наклейки виниловых пленок без воздушных каналов, а также применяться теми, у кого нет достаточного опыта в оклейке виниловой пленки. "Мокрый" способ нанесения, отличается от "сухого" способа тем, что сначала, с помощью обычного садового распылителя, на предварительно вымытую и обезжиренную поверхность, наносится мыльный раствор, после чего, виниловая пленка накладывается сразу на всю поверхность элемента. После наложения виниловой пленки на поверхность кузовного элемента, Вы, используя мягкий войлочный ракель, начинаете "раскатывать" (разглаживать) виниловую пленку от центра к краям, одновременно "выгоняя" из-под пленки остатки мыльного раствора. При раскатке, Вы держите ракель под углом, "гребенкой" наискосок (также, как ковш снегоуборочной машины во время уборки снега), плотно прижимаете его к поверхности и осуществляете "движения" от центра к краям, выдавливаете мыльный раствор за края пленки.

Для повышения эластичности пленки и одновременной просушки уже наклеенной пленки, в процессе оклейки, рекомендуется нагревать виниловую пленку строительным феном. Нанесение на поверхность мыльного раствора упрощает удаление таких дефектов, как складки, "пузырьки" воздуха на виниловой пленке, и, дает возможность корректировать положение пленки на поверхности кузовного элемента. Данный способ оклейки виниловой пленки рекомендуется начинающим "пользователям" и оптимально подходит для оклейки виниловой пленкой плоских кузовных элементов.

"Сухой" способ наклеивания виниловой пленки. Все дальнейшие работы по оклейке виниловой пленки необходимо проводить с помощником! "Сухой" способ наклеивания виниловой пленки рекомендуется использовать на сложно профилированных кузовных элементах.

Приложите отрезанный кусок виниловой пленки к кузовному элементу, удалите с пленки в месте оклейки, часть бумажной подложки и, аккуратно прижав, приклейте центральную часть пленки к середине ровной (плоской) части поверхности кузовного элемента. Затем, держа пленку за края в постоянном натяжении, под острым углом к поверхности, прогрейте ее строительным феном в местах соприкосновения виниловой пленки с кузовным элементом, до температуры 70-90°С (но не допускайте перегрева пленки!). При этом, нагревая виниловую пленку, начинайте "раскатывать" ее мягким войлочным ракелем, от центра к краям, одновременно разглаживая виниловую пленку и приклеивая ее к поверхности кузовного элемента. В процессе "раскатывания" виниловой пленки, проводите процесс равномерными плавными движениями, стараясь избегать образования воздушных пузырей, складок и попадания пыли, мусора на липкую сторону пленки.

В случае образования на пленке крупных складок, пузырьков воздуха и т.д., которые не получилось удалить путем разглаживания поверхности (не прокалывайте их иголкой и не надрезайте их ножом!), аккуратно отделите виниловую пленку от кузовного элемента и затем, снова приклейте участок пленку к поверхности элемента. После этого, снова "раскатайте" пленку от центра к краям элемента, и сверху вниз, и при этом, проводите процесс оклейки, одновременно нагревая виниловую пленку феном и растягивая ее.

На сложно профилированных участках поверхности, в местах "загибов", на угловых элементах, ребрах жесткости, на выгнутых или вогнутых поверхностях, пленку необходимо нагревать чуть больше и растягивать чуть сильнее. При этом, при оклейке виниловой пленкой таких элементов, для повышения ее клеевых свойств виниловой пленки, особенно в местах загибов, растяжения пленки, внутреннюю сторону пленки необходимо промазывать клеевым составом "Primer 3M 94" (используется, как катализатор клея).

После того, как Вы подогнули и приклеили виниловую пленку к внутренней стороне кузовного элемента, для повышения общей фиксации пленки, с помощью строительного фена приплавьте имеющиеся концы пленки, после чего отрежьте ее излишки.

После того, как Вы наклеили виниловую плёнку на кузовной элемент, "выгнали" пузырьки воздуха и разгладили складки на его поверхности, загнули концы пленки к внутренней части поверхности элемента, снова, используя фен, дополнительно прогрейте и просушите пленочное покрытие (при необходимости, можно снова "пройтись" по поверхности, оклеенной виниловой пленкой, войлочным ракелем. Все автомобиль готов!

Полезные советы

  • При оклейке виниловой пленки на сложно профилированный элемент, не пытайтесь приклеить плёнку, сразу на большой участок поверхности
  • Слишком высокая или слишком низкая температура нагрева пленки нежелательны, т.к. в таких случаях пленка будет наклеиваться неравномерно и некачественно
  • При оклейке (особенно при оклейке хромированной пленкой), для надежной фиксации краев пленки, обязательно промажьте углы, края, стыки пленки, клеевым составом "Primer 3M 94" м
  • При "раскатке" пленки войлочным ракелем, разглаживании пленки, удалении воздушных пузырьков, мыльного раствора, держите ракель под небольшим углом
  • При оклейке авто хромовой пленкой, осуществляйте процесс в сухом теплом помещении при температуре, не ниже 20° C
  • У различных пленок отличается температура "размягчения", у простых матовых и глянцевых пленок 70°-80°С, у металлизированных пленок, типа "хром" до 130° - 150°С
  • Пыль и грязь категорически противопоказаны! Не забывайте про элементарные правила техники безопасности, и чтобы не обжечь руки при работе с горячим феном, всегда работайте в перчатках

Как удалить виниловую пленку?

Для удаления виниловой пленки с кузовных элементов автомобиля, сначала, необходимо выдержать автомобиль в течении нескольких часов в теплом помещении, при температуре, выше 20°C. После этого, используя строительный фен, нагрейте поверхность, на которую наклеена виниловая пленка, до температуры 60-70°C, после чего, отклейте и медленно потяните пленку за кромки под острым углом, осуществляя отклеивание виниловой пленки от краев к середине.

Если Вы собираетесь удалить пленку с пластиковых деталей внутри салона автомобиля, необходимо быть осторожным при использовании строительного фена, так как горячий воздух может легко оплавить пластиковые элементы. Остатки клеевого слоя с кузовных элементов можно удалить с помощью бензина или уайт-спирта.

Внимание! Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия не пытайтесь удалить пленку с холодных, не прогретых элементов кузова.

  1. Протирка и очистка поверхности спиртом, до оклейки виниловой пленкой, позволит удалить разного рода загрязнения с поверхности и повысит адгезионные свойства пленки.
  2. Более высокая температура в рабочем помещении сделает виниловую пленку более эластичной, и поможет удалить, имеющиеся на пленочном покрытии "пузырьки" воздуха, складки и т.д.
  3. Использование мягкого резинового ракеля (скребка) поможет разгладить пленочное покрытие и упростит удаление воздушных "пузырьков", "морщинок", складок, возможно появившихся после оклейки пленки.

Полезные заметки:

  1. Не наклеивайте виниловую пленку в дождливую или пасмурную погоду
  2. За несколько дней до оклейки пленкой не натирайте кузов автомобиля воском
  3. Не мойте автомобиль в течении 48 часов после оклейки виниловой пленкой

Праймер ЗМ 94.

"ПРАЙМЕР 3М 94" представляет собой прозрачную жидкость с резким запахом. "Праймер 3M 94" используется для усиления клеевой способности виниловой пленки и является незаменимым инструментом, при оклейке автомобиля пленкой! Все виниловые пленки, используемые для автостайлинга, имеют самоклеющуюся основу. Но с учетом того, что пленку при оклейке на автомобиль приходится растягивать, ее клеевой слой утончается и его клеящие свойства ухудшаются, в следствии чего, необходимо использовать усилитель клеевого слоя "Праймер 3М 94". Следует помнить, что на краях деталей, пленка может отклеиваться, а в углублениях – вздуваться, поэтому использование праймера, для таких случаев обязательно.

Подготовка поверхности:

Поверхность, на которую наносится Праймер ЗМ 94, должна быть сухой и чистой. Перед нанесением праймера поверхность необходимо обезжирить.

Применение: Перед применением банку с Праймером ЗМ 94 необходимо хорошо взболтать, затем нанести тонкий однородный слой на оклеиваемую поверхность. Праймер высыхает в течении 5-7 минут при комнатной температуры. Для пористых поверхностей может потребоваться повторное нанесение. В этом случае необходимо новый слой необходимо наносить после высыхания первого слоя. Праймер ЗМ 94 может наноситься кисточкой или тампоном. Для удаления Праймера ЗМ 94 используется изопропиловый спирт.

impgold.ru

Виниловая пленка на авто. Безопасно ли обклеивать машину винилом

Виниловая пленка – способ индивидуализации автомобиля, а также, в некоторых случаях, альтернатива перекраске.Преимущества оклейки автомобиля виниловой пленкой перед полной перекраской:

  1. Стоимость: как правило, оклейка автомобиля виниловой пленкой примерно вдвое дешевле полной перекраски.
  2. Простота: оклеить автомобиль пленкой можно за один день.
  3. Большой выбор цветов и текстур.
  4. Защита лакокрасочного покрытия: пленка после наклеивания затвердевает и ее очень сложно повредить.
  5. Относительная простота ремонта.
  6. Возможность быстро и без последствий удалить пленку и вернуть автомобилю прежний цвет.
  7. Возможность скрыть недостатки лакокрасочного покрытия кузова.

Недостатки оклейки автомобиля виниловой пленкой:

  1. При демонтаже пленка может сниматься с кусками краски. Это возможно, если деталь перекрашивалась или если пленку снимают резкими движениями, не подогревая ее.
  2. Пленка может пострадать на автомойке. Причиной может стать как несоблюдение технологии оклейки, так и действия мойщика.
  3. Если цвет пленки сильно отличается от цвета кузова автомобиля, придется оформлять изменение цвета.
  4. Если часть автомобиля долго была оклеена пленкой, после ее снятия оклеенная часть будет темнее, так как неоклеенная со временем немного выгорит.

При оклейке автомобиля виниловой пленкой очень важно выбрать качественную пленку и профессиональных оклейщиков. На рынке представлены два типа пленок:

  1. Каландированная виниловая пленка
  2. Литая виниловая пленка

Каландированная пленка получается посредством раскатывания, из-за чего склонна к усадке. Из-за усадки она может ломаться или вылезать из-под краев детали. Литая пленка лишена такого недостатка, она практически не подвержена усадке, но стоит в несколько раз дороже. Следует помнить, что винил нельзя клеить на недавно окрашенные поверхности, так как клей может начать въедаться в краску. Оклеенный виниловой пленкой автомобиль следует эксплуатировать максимально аккуратно и не мыть в течение первых двух недель.

blamper.ru

Винил: оклейка авто

Винил – это пленка, изготовленная из полимеров. При необходимости этот материал можно легко нанести на любые элементы кузова, а также салона. Как правило, пленка выполняет защитные функции, оберегая поверхности транспортного средства от мелких механических повреждений. Но это не все свойства, которыми обладает винил. Оклейка авто подобным материалом позволяет освежить внешний вид кузова, а также создать на нем оригинальный рисунок.

Функции пленки

Итак, что дает винил? Оклейка транспортного средства данным материалом:

  1. Защищает поверхности автомобиля от коррозии и царапин, а также предотвращает выгорание покрытия.
  2. Позволяет всего за несколько дней изменить текстуру или же рисунок. При этом лакокрасочное покрытие кузова не пострадает.
  3. Позволяет создать арт-композицию и нанести на поверхность транспортного средства практически любой рисунок.

Преимущества материала

Популярность пленки легко объяснить ее достоинствами. Оклейка авто винилом представляет собой распространенный вид тюнинга. Среди преимуществ подобного метода стоит выделить:

  1. Технология оклейки транспортного средства пленкой достаточно проста. При желании все работы можно выполнить самостоятельно. При этом совершенно нет необходимости покупать современное и дорогое оборудование.
  2. Виниловую пленку при необходимости можно легко удалить. При этом можно не волноваться за лакокрасочное покрытие кузова. Его целостность не нарушится. Это говорит об обратимости процесса.
  3. Относительно невысокая стоимость. Многие автовладельцы согласятся, что аэрография – очень дорогая процедура. Да и обычная покраска обходится не дешево. Винил же позволяет обновить внешний вид транспортного средства, сэкономив при этом значительную сумму.

Технология оклейки

Итак, как наносить винил? Оклейка транспортного средства пленкой – это несложный процесс. Главное достоинство данного вида тюнинга – простота в работе, а также минимальные требования к обработке поверхностей. На данном этапе особых затрат не требуется. Достаточно тщательно вымыть транспортное средство, обезжирить и насухо вытереть. Если есть небольшие сколы или же царапины, то их рекомендуют заделать. В противном случае на их месте появятся пузырьки с воздухом.

После подготовки можно наносить винил. Оклейка может осуществляться несколькими способами: мокрым и сухим. Последний вариант не подходит для новичков, так как приклеенный материал уже нельзя поправить или оторвать без его повреждения. Лучше всего клеить мокрым способом. В данном случае поверхности кузова смачиваются, и только после этого на них наносится пленка.

Клеить винил стоит одним куском. Начинать следует с деталей с наименьшим радиусом. Это позволит без особых сложностей растянуть материал по всей поверхности. Также многими специалистами практикуется оклейка салона винилом. При таком виде тюнинга рекомендуется снять все детали, которые могут мешать.

Что нужно для работы

Оклейка винилом транспортного средства отнимает немного времени. Однако для проведения подобных работ требуются инструменты. Что же нужно?

  1. Магниты или малярный скотч.
  2. Нож канцелярский.
  3. Тряпка сухая.
  4. Комбинированный, пластиковый и фетровый ракель.
  5. Обезжириватель – этиловый спирт.
  6. Промышленный фен.
  7. Герметик краевой.
  8. Распылитель, наполненный мыльным раствором.

Подготовка

Оклейка винилом проводится в несколько этапов. Первый шаг – это подготовка транспортного средства. Тщательно вымытый автомобиль необходимо обсушить, а затем протереть обезжиривателем. После этого можно приступить к примерке. На данном этапе необходимо быть очень внимательным. Стоит все тщательно вымерять, и только после этого вырезать. При этом следует помнить, что на изгибы и углы уходит больше материала. Все необходимые метки на кузове можно сделать малярным скотчем. После всех измерений и подгонок можно вырезать куски винила.

Оклейка винилом машины

Если вы решили прибегнуть к мокрому способу оклейки, то следует из распылителя увлажнить все поверхности кузова. Только после этого можно приступать к основному этапу работы. Перед тем как нанести винил, стоит расстелить его на ровной поверхности и удалить подложку. При этом необходимо следить за тем, чтобы на клеящий состав не попали мусор и пыль. Также нежелательно образование складок. Поэтому стоит воспользоваться чьей-нибудь помощью.

После того как материал приложили к поверхности, его следует разгладить. Начинать стоит именно с середины полотна, постепенно смещаясь к его краям. На данном этапе лучше использовать резиновый ракель. В процессе разглаживания пленку необходимо не только разглаживать, но и подогревать. В данном случае лучше использовать промышленный фен. Температура воздушного потока не должна превышать 70°С. Иначе пленка начнет разрушаться.

Оклейка авто винилом должна осуществляться аккуратно и без спешки. Нельзя допустить образования пузырьков с воздухом и складок. На изгибах, углах и выпуклых частях материал следует прогревать более тщательно. Ведь здесь винил нужно равномерно растягивать. Края загибать при этом не нужно.

В завершение

После того как авто полностью будет покрыто винилом, необходимо просушить все поверхности. Теперь транспортное средство должно постоять минут 20 и немного остыть. В завершение все поверхности следует пройти фетровым ракелем, чтобы удалить оставшиеся пузырьки. Лишний материал следует аккуратно обрезать. При этом необходимо оставить по краям запас в 1 сантиметр. Загибая винил, следует тщательно прогревать его. В конце все края стоит обработать краевым герметиком. Несколько суток оклеенное авто должно постоять в гараже. Также не рекомендуется передвигаться на нем на большой скорости в течение 10 суток.

fb.ru

Оклейка авто винилом

В последние годы такой вид тюнинга, как оклейка авто винилом, стал набирать все большую популярность. Связано это с целым рядом причин, ключевой из которых является возможность быстро и недорого преобразить внешность транспортного средства.

Действительно, виниловая пленка долговечна, обладает высокой прочностью и может имитировать совершенно разные материалы: матовую поверхность, карбон, полированный металл и так далее.

Технология нанесения виниловой пленки на кузов автомобиля также оказывается существенно дешевле, нежели покраска. Так, пленка наносится на чистые кузовные панели аналогично тонирующей пленке для стекол. При достаточной квалификации мастеров удается достичь равномерного покрытия, которое практически полностью сходно с «родной» кузовной деталью.

Важной особенностью оклейки авто винилом является качество самой пленки. Материалы от серьезных производителей обладают высокой прочностью и пластичностью. Кроме того, пленка устойчива к перепадам температур и сохраняет эластичность даже при минусовых температурах.

Еще одним существенным преимуществом винила, помимо внешних качеств, является защитная функция. Благодаря покрытию удается защитить кузов от небольших повреждений и царапин, что также привлекает многих автолюбителей.

Надо сказать, что оклейка авто винилом как отдельный вид тюнинга сформировался уже довольно давно. Однако она, помимо явных преимуществ, имеет и несколько существенных недостатков.

Так, «винил» весьма требователен к соблюдению всех технологических особенностей при оклейке. Особо важную роль играет чистота в помещении и очистка кузова автомобиля перед нанесением пленки. Дело в том, что любые механические частицы, оказавшиеся под пленкой, в дальнейшем оказывают абразивное воздействие на лакокрасочное покрытие и могут привести к появлению царапин.

Еще одним существенным недостатком технологии является возможность попадания под пленку влаги и воздуха, что может привести к образованию очагов коррозии.

Надо сказать, что сегодня рынок предлагает обширные возможности по оклейке кузова автомобиля винилом. В частности, появилось большое количество пленок, на которые изначально наносится определенное изображение. Это, своего рода, дешевая альтернатива аэрографии позволяет путем небольших затрат существенно видоизменить облик автомобиля, нанеся на его кузов любимую картинку или даже фотографию.

Правда, при этом следует отдавать предпочтение фирмам, имеющим в своем распоряжении качественные материалы и оборудование для печати изображений. Связано это с тем, что при низком качестве красок и материалов изображение будет выцветать под воздействием ультрафиолетовых лучей или разрушаться от попадания дорожных реагентов.

При оклейке кузова виниловой пленкой следует обратить внимание и на эстетический аспект восприятия такого рода тюнинга. Собственно говоря, это еще одно преимущество осуществления процедуры в профессиональных тюнинговых ателье.

Здесь специалисты помогут советом и дадут возможность наиболее гармонично улучшить внешнее восприятие автомобиля. Ведь если виниловая пленка нанесена на кузов частично, она должна гармонично сочетаться с цветом основного лакокрасочного покрытия.

Кроме того, «винил» нередко сочетается с другими видами внешнего тюнинга, начиная от установки подсветок и заканчивая дополнительными элементами пластикового обвеса. Следует помнить, что только комплексный подход и вдумчивое отношение к тюнингу позволит полностью преобразить облик железного любимца.

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

Работа водителем в Яндекс-такси

Добавить свою рекламу

Поможет в сложных ситуациях

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Как клеить виниловую пленку на авто?

Иногда автовладельцу может прийти идея обновить внешний вид или салон своей машины. В этом случае отличной идей будет оклеивание автомобиля виниловой пленкой. Для того, чтобы пленка со временем не деформировалась и не отставала, необходимо делать это при определенных условиях, особенно если вы собрались это делать на воздухе. Лучшим вариантом будет безветренная, сухая погода с температурой не менее +20 градусов.

Какая виниловая пленка лучше?

Чтобы внешний вид вашей машины дольше радовал вас, лучше всего выбрать качественную пленку, цена которая, как правильно, довольно высокая. Именно цена говорит о ее качестве.

Для оклейки автомобиля следует предпочесть более именитые бренды, такие как Hexis, 3M, Orafol. Прежде всего, их удобно клеить самостоятельно и они долго прослужат.

При выборе пленке следует учесть и ее внешний вид: ее поверхность бывает глянцевая, матовая или текстурная. Почти каждый производитель предоставляет большой выбор цветов, рисунков и узоров в своей коллекции.

Отдельно стоит упомянуть продукцию фирмы 3М, которая производит пленки по особым технологиям, благодаря которым покрытие получается без пузырьков и воздуха.

Подготовка к оклейке пленкой

Срок службы пленки зависит не только от качества производителя, а также от процесса монтажа пленки, погодных условий (если авто оклеивается на открытом воздухе) и многих других факторов.

Перед тем, как приступить к оклейке, необходимо тщательно помыть автомобиль, обезжирить поверхность и посушить. Кроме того, поверхность должна быть гладкой и без дефектов.

Оклейка автомобилей делается и в рекламных целях. Обычно рекламная пленка более тонкая, дешевая и быстрее выцветает на солнце.

Как правильно клеить винил

После того, как вы подготовили машину, можно начать клеить пленку. Определившись с местом расположения, не снимая с подложки и не отрывая монтажную пленку, подгоняем под место, делая графические метки. Дальше нужно отделить виниловую пленку от подложки, опрыснуть место оклейки, приложить наклейку и равномерно прикатать по поверхности, подсушивая и разогревая феном. Очень важно, при самостоятельной оклейке правильно подготовить автомобиль и аккуратно наклеить, чтобы не допустить появления возможных дефектов.

Редакция uznayvse.ru отмечает, что качественная пленка будет хорошо смотреться на машине.

uznayvse.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта