Как затонировать фары пленкой. Как затонировать пленкой фары
Правильная тонировка фар автомобиля
ПДД предусматривает целый ряд требований и норм для автомобилей, которые передвигаются по дорогам общего пользования. Все они направлены на снижение аварийности и количества дорожно-транспортных происшествий.
Далеко не на последнем месте среди причин столкновений и аварий стоит неправильно выполненная тонировка. Многие автолюбители чрезмерно увлекаются внешним видом автомобиля, забывая о практичности и безопасности.
При этом не все знают, насколько тонировка фар влияет на безопасность движения и есть ли в ней необходимость. Важно разобраться, как правильно сделать тонировку, не нарываясь на штраф за нарушение ПДД. Но при этом придать машине красивый, оригинальный внешний вид.
Есть ли необходимость в тонировке
При тонировке задних фар или выполнении тонировки для передних фар никакой практичности она в себе почти не несёт. Это считается сугубо элементом внешнего тюнинга, который нужен больше водителю для красоты.
Потому каждый автомобилист сам для себя решает, стоит тонировать оптику, либо это лишняя трата времени, денег и сил.
Затонировав фары, можно создать гармоничную композицию, объединить визуально цвет фар со цветом кузова транспортного средства. Либо наоборот, использовать иной визуальный приём, сыграв на контрастах.
Если говорить о том, зачем водители тонируют фары, то это требуется сугубо для улучшения внешнего вида. Как-то положительно повлиять на безопасность или повысить практичность автомобиля подобный тюнинг не может. Зато он способен привести к обратному эффекту.
Неправильно выполненная тонировка, использование плотных материалов приведёт к тому, что свечение оптики значительно снизится. А это уже прямая угроза безопасности на дороге. Учитывая потенциальную опасность, сотрудники ГИБДД регулярно штрафуют водителей, которые превышают установленные нормы по тонированию задних и особенно передних фар. Чтобы избежать неприятностей и штрафов, рекомендуется отказаться от идеи тюнинга фар, либо же действовать строго в рамках ПДД.
Используемые материалы
Чтобы затонировать световые приборы на транспортном средстве, можно использовать лаки или специальные плёнки.
Автовладельцы, желающие выполнить подобную визуальную доработку оптики, размышляют над тем, какой и материалов лучше. Можно сразу отметить, что у тонировки фар лаком больше недостатков в сравнении с плёнками. Но такой сам автомобилист будет решать, чем именно покрывать световые приборы.
Водителю следует определиться, какой вариант ему больше подойдёт, поскольку одни тонируют фары плёнкой, а другие дорабатывают оптику лаком.
При тонировании передней и задней оптики автомобиля применяются лаки и виниловые плёнки. Плёнки доступны в разных цветовых исполнениях, что позволяет играть на контрасте с цветом кузова, либо же тонировать фары строго под цвет автомобиля. Плёнка обладает очевидными преимуществами перед лаками, поскольку её легко снимать и менять при необходимости, на демонтаж уходят считанные минуты.
У виниловых плёнок бывает не только разный цвет, но и плотность, светопропускная способность. Важно помнить, что плёнки должны лишь придавать несколько иной внешний вид автомобилю, а не перекрывать исходящее от фар свечение. В противном случае значительно ухудшается видимость на дорогах.
В законодательстве нет чётких требований относительно установки плёнок, их типа или места нанесения. Есть лишь закон, предусматривающий обязательное использование в передних фарах только оранжевого, жёлтого и белого цвета. Все остальные цвета запрещены. Задняя оптика может быть красной, жёлтой и оранжевой. На другие цвета действует строгий запрет. Дополнить можно тем, что подсветка номерного знака и фонарь заднего хода следует всегда оставлять белыми.
Если не нарушать эти правила, и тонировать только в рамках разрешённой цветовой гаммы, никаких проблем с сотрудниками ГИБДД у вас не возникнет.
Выбирая между лаком и плёнкой, однозначно лучше остановиться на варианте с виниловыми плёнками. Хотя их сложнее наносить, зато со снятием не возникает никаких проблем. Чтобы удалить лак, иногда приходится полностью менять всю фару. А это уже совершенно другие финансовые затраты.
Преимущества и недостатки
Если вы размышляете над тем, стоит тонировать фары или нет, нужно акцентировать своё внимание на сильных и слабых сторонах такого тюнинга.
К преимуществам можно отнести следующие моменты:
- плёнки защищают оптику от мелких повреждений;
- плёнка не позволяет умышленно повредить фары;
- дополнительная защита от сколов и царапин;
- небольшой противоударный эффект;
- способ сохранить фары в первозданном виде;
- хорошее светораспределение;
- светопропускная способность на уровне 90-96%;
- украшение для транспортного средства;
- длительная и более стойкая защита, чем полировка.
В теории схожими преимуществами обладает и лак. Но у него слишком много существенных недостатков.
Главными отрицательными сторонами лака, как материала для тонировки оптики автомобиля, называют:
- низкие показатели светопропускной способности. Этот материал сильно задерживает исходящий от осветительных приборов машины свет. Это негативно сказывается на безопасности;
- необратимость. Нанести лак действительно просто. Для этого не требуется много времени и сил. Но после нанесения избавиться от лака практически невозможно. При его удалении с поверхности наверняка будет повреждён корпус оптики;
- срок службы. Сразу после нанесения лак выглядит эффектно и красиво. Но это длится совсем немного по времени. Такой вид тонировки считается крайне недолговечным;
- нанесение. Хотя обработать поверхность оптики машины легко, действительно качественно нанести лак может только специалист с хорошим опытом в такой работе.
Что же касается минусов виниловой плёнки, то здесь стоит отметить сложность процедуры нанесения, а также достаточно высокую стоимость.
Если внимательно изучить инструкции и немного потренироваться, освоить технику нанесения плёнки на оптику не составит большого труда. В плане стоимости каждый автомобилист сам для себя решает, готов ли он отдавать такие деньги за тонировку, либо лучше потратить их на другие способы доработки своей машины.
Актуальные меры наказания
После того, как автовладелец затонировал оптики, он удивляется, что его останавливает сотрудник ДПС и выписывает штраф. Тут важно понимать степень риска, который возникает при неправильной доработке световых приборов на транспортном средстве. Если нарушить установленные правила, штраф станет привычной нормой для водителя.
Чтобы избежать наложения штрафа за тонировку фар, следует действовать строго в рамках правил. Есть много спорных вопросов относительно того, разрешено ли водителям тонировать фары, поскольку чётких требований и законов на этот счёт нет. Штрафуют за то, что оптика слишком затемняется, то есть нарушается светопропускная способность. Но как именно сотрудник ДПС это определит, сказать сложно. По правилам здесь требуется использовать специальный прибор и проводить проверку исключительно в оборудованном и предназначенном для этого месте. Из-за этого возникает очень много спорных и действительно необоснованных штрафов.
Ещё одно преимущество плёнки проявляется в том, что при возникновении спора с сотрудником ДПС можно просто одним движением снять тонировку, тем самым исключить вероятность наложения штрафа.
Важно понимать, что требования относительно тонировки передней оптики куда более жёсткие. Потому основное внимание стоит уделять именно этим фарам.
Передние фары
Если представитель автоинспекции зафиксирует нарушение в виде несоответствия тонировки передней оптики установленным нормам, согласно статьям 12.4 и 12.5 из действующего КоАП, возможен не только штраф, но и более серьёзные меры наказания.
Водители штрафуются на сумму до 3 тысяч рублей, а должностные лица до 20 тысяч рублей. Дороже всех неправильная тонировка обходится юридическим лицам, которых могут оштрафовать на 500 тысяч.
Световое оборудование, не соответствующее нормам, снимается и конфискуется. Если у водителей отсутствуют разрешения на использование фар с тонировкой, тогда возможен штраф в размере 500 рублей. При повторных нарушениях лишают прав на срок до 12 месяцев.
Как видите, степень ответственности за неправильное тонирование передней оптики крайне серьёзная. В определённых случаях водителя могут оштрафовать всего на 500 рублей. Но в иных ситуациях штраф доходит до 500 тысяч рублей, а также не исключается вариант с лишением прав на 1 год.
Однозначно ответить на вопрос о том, можно ли тонировать на автомобиле передние фары, сложно. Если действовать строго в рамках регламента и не нарушать требования о светопропускной способности плёнки, то никаких штрафов выписывать не будут, поскольку нарушением такой тюнинг не считается. Но некоторые инспекторы могут придраться даже к полностью соответствующей нормам тонировке, что повлечёт за собой лишние разбирательства, споры и возможные штрафы.
Задние фары
Теперь к вопросу о том, можно ли согласно действующему законодательству тонировать на автомобилях задние фары. Тут всё куда проще.
Относительно тонировки задней оптики водители более спокойные. Дело всё в том, что про них никаких отдельных статей в кодексе об административных правонарушениях нет.
Там единственное указывается, что при несоответствии задних фар требованиям по допуску транспортных средств возможно применение наказания в виде денежного штрафа размером 500 рублей.
Но практика наглядно показывает, что за тонирование задних фар штрафуют крайне редко. Это скорее исключение, нежели правило. В связи с этим множество автолюбителей, желая украсить свой автомобиль, начинают именно с задних световых приборов.
Рисковать с передней оптикой или нет, вопрос уже несколько иного характера.
Не забывайте, что тонировка на оптике бывает заводской. К ней ни один инспектор предъявлять какие-либо претензии не имеет права. Поскольку машина сошла с конвейера в таком виде и ей разрешена эксплуатация в стране, то она полностью соответствует всем требованиям по допуску. Заводская тонировка не приравнивается к самодельной, а потому нарушением считаться не может.
Процедура самостоятельной тонировки лаком
У тонировки задних фар специальной плёнкой преимуществ намного больше в сравнении с использованием лака. Но и про него следует немного рассказать.
Тонировка с помощью лака является максимально простым способом изменить внешний вид транспортного средства. Наносить материал на оптику не сложно. Тут даже разбирать световые приборы не придётся. Вам понадобится только обычный малярный скотч, чтобы закрывать детали, которые не подлежат окрашиванию.
Если вы не хотите тратить много денег, можно обойтись краской в баллончике. Они продаются в огромном ассортименте в магазинах автомобильной химии. Но в этом варианте хорошая только цена. Всё остальное наполнено недостатками. Спреевой краской красить оптику настоятельно не рекомендуется, поскольку она существенно снижает способность фар пропускать свет через окрашенный корпус.
Никто не спорит, что после нанесения лака автомобиль смотрится оригинально, стильно и красиво. Но о практичности и безопасности здесь говорить не приходится. Если и использовать лак, то только специальный, предназначенный именно для тонировки фар. Он распыляется по подготовленной очищенной поверхности, после чего остаётся лишь дождаться полного высыхания.
После завершения работ, пока машина стоит в гараже, закрашенные лаком фары выглядят превосходно. Но такой эффект длится не очень долго. Лак имеет свойство постепенно разрушаться под действием ультрафиолета и осадков. И это не зависит от качества лака или производителя. Более качественные материалы способны продержаться несколько дольше.
Нюансы тонировки плёнками
Учитывая недостатки предыдущего материала, куда лучше разобраться в том, как правильно тонировать фары плёнкой.
Начать нужно с выбора самого винилового материала. При тонировке задних и передних фар плёнкой снижать светопропускную способность более чем на 10-15% нельзя. Обычно в магазинах автотоваров могут посоветовать, какая плёнка подойдёт для таких целей. Либо же читайте инструкции производителя.
Для работы потребуется следующий набор инструментов и материалов:
- резиновый шпатель;
- валик;
- средство для очистки стёкол;
- бытовой или промышленный фен;
- острый нож;
- мыло или шампунь;
- вода;
- чистые тряпки без ворса;
- плёнка.
Если всё готово, можно приступать к поэтапной процедуре. Сначала предстоит подготовить поверхность, после чего уже наносится сам тонирующий материал.
- На первом этапе идёт очистка корпуса фары. Тут ориентируйтесь на конструкцию самого осветительного прибора, поскольку на многих машинах можно затонировать плёнкой без процедуры демонтажа. Если фара снимается легко, и вы хотите всё сделать максимально качественно, лучше её демонтировать.
- Возьмите раствор из воды и мыла или шампуня. С помощью губок или мягкой ветоши без ворса удалите все загрязнения. Не оставляйте на поверхности фары неровности, следы налипшей грязи и пр. Иначе из-за них плёнка не сможет аккуратно лечь, и вы получите бугорки на оптике после завершения тонировки.
- Тщательно высушите поверхность. Оставлять много воды и влаги перед нанесением плёнок тоже нельзя. В противном случае материал может вздуться или недостаточно плотно лечь на корпус светового прибора.
- Возьмите фару, если вы её снимали, либо приложите материал для тонировки к поверхности корпуса. Нужно вырезать элемент виниловой плёнки по контуру фары. Только обязательно сделайте запас со всех сторон около 3 сантиметров. Потому излишки обрежутся. Если отрежете больше, ничего страшного. А вот ровно под размер фары резать плёнку не стоит, иначе придётся потом всё переделывать. Работайте аккуратно. Тут вам поможет острый канцелярский нож.
- Когда заготовки вырезаны, пока уберите их в сторону, чтобы не загрязнить. Теперь воспользуйтесь пульверизатором для нанесения мыльного раствора на поверхность фары.
- Возьмите заготовку из виниловой плёнки, приложите её к корпусу и начинайте постепенно снимать подложку. Параллельно требуется расправлять плёнку по поверхности, постепенно прижимая валиком или резиновым шпателем небольшого размера.
- В некоторых случаях, особенно при первой проводимой работе такого плана, лучше воспользоваться помощью друга. Один будет снимать подложку, а второй разглаживать и выпрямлять её. При разглаживании плёнка просушивается разогретым феном. Следует заранее продумать, кто за какой этап будет отвечать.
- Действуйте аккуратно, но в то же время достаточно быстро. Важно удалить из-под виниловой плёнки всю воду и воздух. Только так поверхность получится без пузырей и неровностей.
Процедура требует повышенного внимания и концентрации. Приложив некоторые усилия, можно добиться превосходного результата, при котором машина станет выглядеть иначе, и при этом не будет нарушать закон.
В соответствующей нормам тонировке нет ничего плохого. Она несколько меняет внешний облик транспортного средства и служит дополнительной защитой от разных повреждений.
Объективно виниловые плёнки существенно превосходят лак для тонировки. Вариант действительно дешёвый и простой в исполнении, но слишком недолговечный и проблематичный. Если и решаться на видоизменение передних или задних фар, то делать это лучше с помощью качественных виниловых плёнок.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсdrivertip.ru
Как тонировать фары / личный блог spri07 / smotra.ru
Тонировка фар — один из распространенных видов внешнего тюнинга. Тонировка фар не составляет особого труда, не требует больших финансовых и временных затрат, а также специальных навыков, но, в то же время, достаточно стильно выглядит. Однако при неправильной тонировке фар заметно уменьшается их яркость, поэтому тонировать фонари нужно очень аккуратно. О том, как тонировать фары правильно, а также о достоинствах и недостатках разных видов тонировки и пойдет речь в этой статье. Тонировать фары без ущерба яркости не получится, можно лишь постараться минимизировать этот ущерб. Сейчас наиболее популярны два вида тонировки фар: пленкой и краской, и у каждого из типов тонировки имеются свои почитатели, свято уверенные, что именно этот способ оптимален. Как тонировать фары: а не будет ли проблем с ГАИ?Однозначно ответить на вопрос, законна ли тонировка фар, достаточно сложно. Что можно отметить с уверенностью — у вас не будет проблем с сотрудниками правоохранительных органов, если вы установите фары с заводской тонировкой. Товар от авторитетных производителей в проверенных магазинах проходит специальную сертификацию, поэтому изначально тонированные фары можно смело устанавливать — с законом проблем не будет.
Однако если вы взялись тонировать уже имеющиеся фары, будьте готовы, что формулировка закона достаточно размыта, и точной информации, законна ли тонировка фар, нет. Многие автовладельцы, затонировавшие фары самостоятельно, жалуются, что появляются проблемы при прохождении ТО, а у некоторых гаишники и вовсе требуют удалить тонировку. Более лояльно относятся к тонировке фар пленкой — она однородно покрывает фару и пропускает больше света, чем краска. Помните, что после неправильной тонировки фар у вас не только могут появиться проблемы с правоохранителями, но и значительно вырастает риск ДТП. Поэтому советуем не злоупотреблять: яркость фар должна быть на достаточном уровне. Лучше всего, если тонировка фар не будет особенно экзотического цвета: зеленого, фиолетового и т. д.
Тонировка фар краскойКажется, что наиболее просто тонировать фары обычной аэрозольной краской, однако это — далеко не лучший вариант. Обычная краска распыляется неравномерно, и в некоторых местах закрывает большую часть света, да и менее устойчива к вредным воздействиям (ультрафиолетовым лучам, мойке и т. д.). Конечно, тонировать фары обычным баллончиком с краской — самый простой вариант, да и автомобиль смотрится после этого достаточно стильно, однако это незаконно, и такой вариант подойдет исключительно для выставок.
Поэтому приходится использовать специальные баллончики с краской (лаком) для тонировки фар. Цена таких красок выше, чем обычных, однако можете особенно не беспокоиться — вряд ли для тонировки фар вам понадобиться больше одного баллончика.
В сравнении с тонировкой фар пленкой, у тонировки лаком выделяют два основных недостатка. Во-первых, тонированные краской фары пропускают меньше света, да и краска часто может наноситься неравномерно. Во-вторых, при необходимости снять тонировку с фар вы столкнетесь с немаленькой проблемой: очистить фонари от краски без порчи практически невозможно. Так, ацетон либо другой растворитель могут легко замутнить оптику, что значительно испортит светопропускаемость. Кроме того, слой краски на фарах будет разрушаться от ультрафиолетовых лучей, осадков, перепадов температур, мойки автомобиля.
Как тонировать фары краской своими руками
Перед тем, как тонировать фары своими руками, сперва их следует демонтировать. Причем, снимать фары нужно очень аккуратно, чтобы не повредить проводку и саму фару. Прежде чем начать вынимать фары, подумайте, сможете ли правильно установить их обратно.
Теперь — чистим фары. Не беда, если у вас не найдется специального чистящего средства, можно воспользоваться обычным спиртом. Дальше даем фарам просохнуть и закрываем все участки, куда не должна попасть краска. Если это возможно, окрашивайте фары на открытом воздухе, однако учтите — не должно быть дождя или высокой влажности.
Перед тонировкой фар краской лучше потренироваться вначале на обычном стекле. Перед распылением краски хорошенько встряхиваем баллончик и равномерно наносим краску тонкими слоями (чем тоньше — тем лучше), держа баллон на расстоянии не ближе 30 см. При возможности держите баллончик с краской в тепле (к примеру, около радиатора) — это улучшает распыление тонера. После нанесения каждого слоя нужно дать ему высохнуть, так что запаситесь терпением, процесс тоноровки фар краской может оказаться длительным. Следите, чтобы не появлялись подтеки, а на фары не попадали соринки. Наносите слои краски до тех пор, пока не будете довольны результатом, однако не забывайте: чем больше краски, тем хуже светопропускаемость.
Когда вас удовлетворит полученный цвет фар, дайте краске хорошенечко просохнуть, если вы слишком рано поставите фары на место, краска может высохнуть неоднородно. Зачастую после высыхания всех слоев краска ложится неоднородно и становится матовой, однако не беспокойтесь: после обычной полировки автомобиля слой краски должен выровняться и заблестеть.
Тонировка фар пленкойТонировка фар пленкой — еще один распространенный вид внешнего тюнинга авто. Многими автомобилистами считается более надежным способом тонировки фар, потому как отличается рядом «плюсов». Так, тонировка фар пленкой подразумевает однородное окрашивание фары, что обеспечивает равномерное пропускание света, даже после тонировки фонарей их характеристики освещения (площадь светового пятна, дальность, яркость) будут отвечать нормам: светопропускаемость фар составит порядка 85—90%.
Тонированные пленкой фары более устойчивы к вредным воздействиям, а при необходимости качественную пленку (к примеру, производства Orafol) даже можно полировать, как обычное ЛКП. Кроме того, пленка защищает фары от мелких повреждений и сохраняет эксплуатационные свойства.
Чаще всего для тонировки фар пленкой обращаются к специалистам в автосервис. Если вы доверитесь настоящим профессионалам, то получите не только качественную тонировку фар надежной и безопасной пленкой, но и гарантию. Отдельные автосервисы дают гарантию на тонированные фары до пяти лет.
Однако есть у тонировки фар пленкой есть и значительный недостаток — это высокая стоимость. Уж тем более в сравнении с покраской фар баллончиком у себя в гараже.
smotra.ru
Как затонировать фары пленкой
Чтобы автомашина получилась неповторимой, оригинальной, необходимо совершить тонировку фар. Подобный формат тюнинга считается весьма распространенным. За счет тонировки автомобильных фар подчеркивается индивидуальность транспорта. Оценивая элементы моделей одного уровня, выглядеть машины будут по-разному. Наиболее бюджетным вариантом тонировки считается именно пленочный подход.
В плане законности подобного аксессуара все легально — проблем автовладелец не испытает. Когда фары оформили заводской тонировкой, ведется сертификация, где отмечается уровень превышения попадания света. Эксплуатировать автомашину, оснащенную тонированными компонентами, разрешается, если формат пропуска не превышает 85 процентов. Подобные требования соответствуют любому оттенку используемой пленки. Иногда поступают замечания при выполнении техосмотра. Если светопроницаемость на фарах допустимая, вопросы отпадают. Когда задумали подобную операцию, не увлекайтесь яркими оттенками, не экспериментируйте.
Выясним эффективность тонировки.
Преимуществом подобного способа считаются следующие позиции:
— реально за минуты восстановить первоначальный облик фар;
— защитные функции выполняет пленка, предохраняет оптику от повреждений;
— наблюдается стабильность в светопропускаемости;
— возможно использование продукции в разных цветовых форматах;
— если используете высококачественную пленку, можно произвести полировку;
— изделие не протирается;
— процедура тонировки проста, не требует существенных затрат;
— получается поверхность идеально ровной по периметру фары.
Теперь отразим отрицательные моменты способа:
— когда габариты выключены на автомобиле, где выставлены фары с тонировкой, эффект получается незаметным;
— материал считается достаточно дорогим.
Порядок выполнения работ следующий.
Сначала стоит оценить свойства и характеристики используемой пленки, проверяем качественные параметры. Определимся с выбором оттенка. Данный окрас должен соответствовать кузовной конструкции, выдерживать классический образ. Определяемся с толщиной изделия, уровнем светопропускаемости, показателем растяжки. Сразу уточним дизайнерский подход. Можно оформлять не сплошным вариантом, не равномерно. Иногда создают «реснички», другие оригинальные комбинации.
Предварительно зачищаем полотно, обезжириваем изделие. Демонтировать фару не обязательно – манипуляция на автомобиле.
Отрезаем фрагмент от мотка прикупленной пленки, оставляя припуск от края. Аккуратно намочим фару. Прикладываем пленку посередине, разглаживаем неспешно, устраняем пузырьки. Перемещаемся от центральной части на края элемента, предотвращая складки. На изгибах воспользуемся феном. Тогда пленка получится эластичной, податливой. Затем тщательно проклеиваем края. Убедившись в качественной работе, обрезаем излишки пленки.
Ссылка при копировании на сайт opentheme.ru обязательна
opentheme.ru