О виниловых пленках и не только. Как выглядит пленка


Как выглядит зеркальная солнцезащитная пленка на окнах фото и видео

Пленка для окон

от солнца и посторонних глаз

посмотрите как выглядит солнцезащитная, зеркальная, тонировочная и декоративная пленка на окнах

фотогалерея

У всех наших клиентов при выборе пленки встает вопрос: как же будет выглядеть окно после установки на него солнцезащитной зеркальной или тонировочной пленки.

Мы подготовили фоторяд который поможет получить представление о том, как пленка смотрится на окне.

Виды изнутри не всегда отражают действительную картину, так как фото и видео техника автоматически подстраивается под окружающее освещение.

Видео: солнцезащитная пленка на окнах

Внимание! Виды изнутри не всегда отражают действительную картину, так как фото и видео техника автоматически подстраивается под окружающее освещение.

Темная зеркальная солнцезащитная пленка серии "Профи".

У клиента стояла задача изолировать офисное помещение на первом этаже от посторонних глаз.

Рассматривали варианты с жалюзи, пленкой серии "Эконом" и "Профи".

Как правило, руководство стремится сэкономить на вещах прямо не влияющих на доход компании. После демонстрации образцов пленки (и простейших математических расчетов) было принято решение заказать установку темной зеркальной солнцезащитной пленки серии "Профи" нашими специалистами.

 

Как видно в ролике, эффект зеркала решает задачу с защитой помещения от посторонних глаз.

Кроме того яркие солнечные лучи теперь не будут перегревать воздух в помещении, можно сэкономить на покупке и установке дорогостоящих жалюзи, а мягкий рассеянный свет не будет мешать сотрудникам и защитит мониторы от солнечных бликов.

Темная зеркальная солнцезащитная пленка серии "Профи".

Девочки, работающие в этом офисе, жаловались на яркое солнце которое в течении практически всего рабочего дня светит в окно и мешает работать.

Мало того, что жара невыносимая еще и блики на мониторе давят на зрение, приходится постоянно напрягать глаза.

В небольшом офисе единственное окно имеет многосекционную структуру и не смотря на хорошее внутреннее искусственное освещение девочки попросили оставить открытой верхнюю часть окна (света много не бывает).

Это решение позволило избавиться от избытка солнца, теперь большая часть солнечных(световых) и тепловых лучей блокировалась, а так же сэкономить деньги так как верхняя секция занимает почти треть окна.

Несмотря на простоту установки пленки, в офисе не оказалось мужчины, а девочки были загружены работой. Установку производила наша бригада. Профессионально, быстро, чисто, недорого.

Пленка кажется темнее чем на самом деле. Она не затрудняет обзор и даже в пасмурную погоду через нее до позднего вечера все хорошо видно.

Темная зеркальная солнцезащитная пленка серии "Профи".

Нам позвонила сотрудница Российского онкологического научного центр им. Н. Н. Блохина, вероятно у нее был неудачный опыт работы с другими пленками, потому что девушка очень тщательно расспрашивала нас о гарантиях, качестве пленки и ее характеристиках.

У нас стандартная гарантия на установку один год, так как дефекты установки (если они есть) видны уже в первую неделю, а если их нет, то с пленкой и через год ничего не случится.Гарантия производителя пленки 7 лет со дня установки. Срок хранения неограничен.

Проблема у девушки была распространенная, небольшое офисно-архивное помещение с хорошим внутренним искусственным освещением и избытком солнечного света и тепла от большого во всю стену окна. Необходимо было так же обеспечить защиту архивным документам от ультрафиолетового излучения.

Нас попросили оклеить окно самой темной пленкой, чтобы минимизировать количество солнечных лучей. Работу по установке выполняла наша бригада.

Девушка получила на руки квитанции об оплате, записала все наши контакты. К сожалению, в пылу рабочих будней у нас не всегда находится время обзвонить наших клиентов и поинтересоваться их впечатлениями о нашем сотрудничестве, но тот факт, что девушка нам не позвонила, дает повод полагать, что у нее все благополучно.

Темная зеркальная солнцезащитная пленка серии "Профи".

Темная зеркальная пленка находит в быту самое разное применение.

Этот объект представляет собой офисно-складское помещение. Компания занимается реализацией парфюмерии, офис был отделен от склада прозрачной стеклянной перегородкой.

У руководства была задача изолировать склад от глаз клиентов, приходящих в офис.

Была выбрана темная зеркальная пленка. Установку выполняла наша бригада.

По окончании работ получился интересный эффект, офис визуально увеличился вдвое благодаря зеркальному эффекту. Так как освещение было практически одинаковым с обеих сторон перегородки, то и зеркальный эффект получился с обеих сторон.

Таким образом, можно было бы разделить офис на два равноизолированных помещения и избежать эффекта замкнутости и эмоционального давления стен на сотрудников.

Девушки, работающие в этом офисе остались очень довольны таким количеством зеркал на рабочем месте.

Темная зеркальная солнцезащитная пленка серии "Профи".

Нас часто спрашивают про эффект односторонней видимости.

В этом видео наглядно показан принцип работы всех зеркальных пленок.

Все конечно зависит от освещенности и каждый случай по своему уникален, как показывает предыдущее видео.

Пробуйте, экспериментируйте и не забывайте делиться вашими результатами и впечатлениями в нашей группе ВКонтакте, там же можно задать вопрос и получить развернутый ответ со ссылками на тематические материалы, ресурсы и документы.

bloksun.ru

О виниловых пленках и не только

В наше время любой автомобилист, который любит своего железного коня и хочет быть современным и уникальным, очень быстро может поменять внешний вид автомобиля. Ни одной части не надо перекрашивать, все намного проще. Для этого можно использовать виниловую пленку. Этот вид переделки становится все более популярным.

Пленка, сделанная на основе винила, наносится на кузов по специальной технологии. В результате вы имеете полную защиту от внешних воздействий таких, как погодные явления, царапины, сколы. Также при нанесении виниловой пленки можно изменить цвет автомобиля, его некоторых деталей кузова, бамперов. Тут необходимо подключить творческий подход и нестандартное мышление, потому что современный рынок предлагает множество вариантов. После такого преобразования ваш автомобиль станет неповторимым.

Существует полная оклейка автомобиля. Это можно сделать, используя, например, виниловые пленки 3М, если не хочется полностью перекрашивать автомобиль. Потом можно пленку удалить и вернуться к первоначальному цвету машины. Проводится эта операция без вреда для краски. Также полную оклейку делают для получения аэрографии или для перегонки автомобиля, чтобы не повредить краску.

Как выглядит виниловая пленка?

Толщина пленки составляет около 0,07 мм при оптимальной ширине виниловой пленки 3М около 1,52 м. Температурный диапазон применения пленки от -40 до +105 градусов. Наклеивается защитная пленка на автомобиль 3М при +8 градусах и выше.

Еще один достаточно важный вопрос: сколько лет она служит? От четырех до семи лет, так как защитная пленка очень прочная, подходит для любых поверхностей.

Но особенной популярностью пользуется тонировка стекол в автомобиле. Можно тонировать все стекла, можно только задние. Сейчас на территории Российской Федерации существуют ограничения по тонировке. Светопропускание ветровых стекол – 75%, а передних дверей – 70%. Многие не уверены в выборе, определяясь в решении тонировать свой автомобиль или нет. Специалисты говорят, что тонировать обязательно нужно, если вы выбираете безопасность и комфорт. Правильно сделанная тонировка имеет множество преимуществ.

Сколько стоит затонировать автомобиль? – это вопрос, волнующий любого водителя. Ответ можно получить у специалистов автосервиса, например, студии автовинила ZoomSPB, Санкт-Петребург или иной компании, которая занимается этой сферой деятельности. Можно, конечно, самому наклеить пленку, но для этого необходимо знать технологию. Это не совсем просто!!!

zoomspb.ru

цвета, способы использования, правильная техника наклеивания

Стеклянные витражи во все времена были удовольствием не из дешевых. Ими украшали соборы и дома вельмож. В наше время появилась достойная альтернатива витражам из стекла по более демократичной цене – витражная пленка.

Отличить ее от настоящего витражного стекла можно только с близкого расстояния. Существует большое разнообразие самоклеющихся витражных пленок по цветовой гамме и фактурам, что позволяет подобрать вариант, идеально гармонирующий с вашим интерьером. Этот отделочный материал позволит освежить интерьер при минимальных затратах времени и усилий.

Свойства материала

Витражная пленка представляет собой полимерный материал толщиной 75 микрон с нанесенным на одну сторону клеящим составом под названием «майлар». Пленка устойчива к растяжению, влаге, ультрафиолету и агрессивному воздействию моющих средств. Выпускают прозрачную, матовую, цветную, узорчатую и текстурированную витражную пленку.

Прозрачность материала во многом зависит от базового стекла. Современные материалы снабжают ультрафиолетовыми фильтрами, придают им термозащитные и шумоизоляционные свойства. Для оформления пленкой подходят любые стеклянные поверхности, а также акрил. Процесс наклеивания витражной пленки на стекло довольно прост и не занимает много времени. Такой декор долговечен и будет радовать вас многие годы. А если надоест - пленку легко снять.

Преимущества

Основными преимуществами использования витражной пленки в интерьере являются:

  1. Устойчивость к различным температурным режимам. Пленка сохраняется все свои функциональные и эстетические качества в диапазоне температур от -25 до +80 градусов Цельсия.
  2. Устойчивость к влаге. Витражной пленкой можно декорировать любые стеклянные и акриловые поверхности в помещениях с высокой влажностью: в ванных комнатах, бассейнах, зимних садах. Пленка также подойдет для оклеивания закаленного стекла душевых кабин.
  3. Устойчивость к ультрафиолету. Пленка не выцветает со временем и не теряет своих декоративных свойств.
  4. Некоторые виды пленки обладают термо- и шумоизоляционными свойствами, а также ультрафиолетовыми фильтрами. Витражная пленка на окне защитит помещение от перегрева летом, сохранит тепло зимой и будет препятствовать проникновению посторонних звуков с улицы.
  5. Долговечность. При бережном уходе отделочный материал прослужит до 15 лет.
  6. Гамма цветов витражной пленки насчитывает более 200 оттенков, что позволяет подобрать идеальное сочетание для любого интерьера.
  7. Декоративный материал усиливает прочность стекла к механическому воздействию. Пленка защищает поверхность от царапин и трещин, а при разбивании осколки не рассыпаются, что актуально для детских комнат.
  8. Легкость в наклеивании. С задачей справится даже человек раньше не имевший дело с самоклеящейся пленкой.
  9. Простота в уходе. Декоративную пленку легко мыть, она устойчива к воздействию бытовой химии, в частности средств для чистки окон. Разумеется, тереть материал абразивными веществами не рекомендуется.
  10. Значительно более низкая цена по сравнению с настоящим стеклянным витражом.

Способы использования

Самоклеящейся витражной пленкой с рисунком можно украсить любые акриловые и стеклянные поверхности в интерьере, в том числе из закаленного стекла. Чаще всего декорируют окна, стеклянные вставки в межкомнатных и входных дверях. Для окон особенно актуальны материалы с УФ-фильтрами. Витражной пленкой облагораживают створки шкафов-купе. Такой декор подойдет для мебели из закаленного стекла и дверок душевых кабин. Эффектно смотрится витражная пленка на стеклянном фартуке над рабочей поверхностью на кухне. Материал также подходит и для декора зеркал.

Декоративной пленкой можно украсить почти любую поверхность, в том числе лакированную и даже деревянную. Желательно предварительно покрыть ее акриловой грунтовкой для выравнивания.

Даже один элемент, декорированный пленкой, способен освежить интерьер и внести в него изюминку.

Прозрачная

Прозрачную витражную пленку обычно выбирают для декора окон. Пленка может быть тонированной с УФ-фильтрами прозрачной со стороны помещения и зеркальной с улицы. Такой материал защитит помещение от перегрева и не в меру любопытных соседей.

На прозрачную основу наносят красивые рисунки свинцовыми жилами. Пленка может содержать цветные вставки, причем прозрачность вставок в некоторой степени сохраняется. Встречается также прозрачная пленка с непрозрачным цветными и матовыми элементами. Стол из закаленного стекла декорированный такой пленкой выглядит как настоящее произведение искусства.

Непрозрачная

Непрозрачную самоклеящуюся витражную пленку используют для украшения межкомнатных дверей, створок шкафов, в ванных комнатах. Такая пленка может быть глянцевой цветной или матовой. Несмотря на непрозрачность светопропускная способность такого материала довольно высока. Очень эффектно смотрится матовая пленка с морозным рисунком и прозрачными элементами.

Текстурированная

Текстурированная витражная пленка способна имитировать настоящее узорчатое стекло различных цветовых оттенков. Такую пленку с рельефными хрустальными вставками часто используют для декора зеркал. Хрусталики-фацеты создают потрясающей красоты игру света и вносят в интерьер немного изысканности.

Техника наклеивания

Материал для декора изготавливают в виде пленочного полотна и продают погонными метрами, однако можно и самостоятельно «собрать» витраж из отдельных кусочков. Приклеить плотно витражной самоклеящейся пленки на стекло не составит особого труда, если четко соблюдать технологию. Оклевать стекло можно как с одной стороны, так и с обеих. В последнем случае прочность стекла увеличится, а при повреждении все осколки останутся внутри пленки.

Для работы вам понадобится пленка, карандаш, рулетка, линейка, мягкая ткань, пластиковый шпатель с закругленными краями, фен, канцелярский нож и иголка. Шпатель можно заменить пластиковой картой.

На первом этапе измеряют оклеиваемую поверхность и вырезают нужный кусок пленки. Для удобства на подложке витража нанесена разметочная сетка. Желательно оставить 2-3 мм по краю стекла для более прочного приклеивания.

После этого нужно подготовить поверхность, на которую будет наклеена пленка. Ее необходимо тщательно вымыть и обезжирить. Лучше использовать безворсовую ткань, чтобы не осталось частиц материи.

Клеить пленку удобнее сверху вниз. Отделяют небольшой кусок пленки от подложки, примерно 5-10 см и прикладывают его к стеклу. Участок аккуратно разглаживаю, чтобы не осталось пузырей воздуха под пленкой. Затем отделяют от основы следующий участок и повторяют процедуру.

Если после наклеивания все же остались пузыри, их легко удалить с помощью иголки. Пленку аккуратно прокалывают и выпускают воздух. Излишки материала обрезают канцелярским ножом.

Для оклеивания округлых и выпуклых поверхностей понадобится фен. Пленку разогревают горячей струей воздуха, что делает ее более пластичной, и она принимает нужную форму.

Пленочный витраж своими руками

Если предлагаемые готовые витражные полотна не удовлетворяют ваших эстетических предпочтений, то пленочный витраж можно изготовить самостоятельно. Вам понадобится трафарет, копировальная бумага, свинцовая лента, самоклеящаяся пленка, валики и кисти для выравнивания.

Перед началом работы необходимо подготовить трафарет витража. Его можно нарисовать самостоятельно, скачать из Интернета или заказать в специализированной мастерской. Трафарет переносят на бумажную подложку витражной пленки с помощью копирки и вырезают детали. Для удобства можно пронумеровать элементы.

Для работы понадобится идеально ровная горизонтальная поверхность, на которую укладывают трафарет, а сверху стекло-основу для витража.

Стекло очищают и обезжиривают, а затем отделяют элементы из пленки от бумажной основы и приклеивают согласно схеме. Их тщательно разглаживают, чтобы удалить весь воздух из-под поверхности.

Стыки деталей проклеивают свинцовой лентой. Для удобства и плотной стыковки используют специальный валик.

Готовое витражное стекло вставляют в раму. Оно будет радовать изяществом и оригинальностью исполнения долгие годы.

Уход

Ухаживать за витражной пленкой легче, чем за настоящим витражным стеклом, так как ее поверхность более равная. Она устойчива к влаге и моющим средствам для окон на спиртовой основе. Достаточно периодически протирать поверхность влажной тканью. Испортить материал можно абразивными порошками, растворителем и веществами, содержащими ацетон. При соблюдении нехитрых правил ухода пленочные витражи будут радовать красотой долгие годы.

Современной альтернативой стеклянным витражам является витражная пленка. Этот отделочный материал значительно дешевле и обладает рядом несомненных преимуществ: увеличивает прочность стекла, устойчив к влаге, к высоким и низким температурам, длительному воздействию ультрафиолета, прост в наклеивании и в уходе.

Витражные пленки очень долговечны и при правильном уходе прослужат до 15 лет. Пленки изготавливают в разнообразной цветовой гамме и фактурных решениях. Существуют матовые и прозрачные материалы, с рисунком и фацетами. Можно приобрести готовую пленку-полотно или собрать витраж по индивидуальному рисунку.

Многообразие видов позволяет использовать витражную пленку в интерьерах самых разных стилей. Такой декор освежит помещение при минимальных затратах сил и времени.

fb.ru

10 мифов о фотоплёнке

ru_foto — 13.11.2012 Регулярно общаясь с людьми, далёкими от фотографии­, да и просто не имеющими опыта съёмки на плёнку, заметил ряд заблуждени­й, которые достаточно­ часто встречаютс­я. Чтобы не рассказыва­ть каждый раз сначала, решил их записать и сразу же опровергну­ть. Возможно, кому-то будет полезным. Возможно, кто-то поделится другими популярным­и заблуждени­ями.Фотография для привлечения внимания и соответствия правилам ru_foto

1. Для проявки плёнки нужен красный фонарь.

У многих есть чёткая ассоциация - если я проявляю чёрно-белую плёнку, делаю я это при свете красного фонаря. Подозреваю, виной всему воспоминания из детства, когда суть процесса, выполняемого в ванной старшими, была непонятна, но точно запомнилось - в результате получались фотографии.

Так вот, красный фонарь полезен только при печати и только чёрно-белых фотографий. Дело в том, что сами по себе галогениды серебра, являющиеся основой фотоэмульсии, чувствительны только к сине-зелёному участку спектра. Однако, чтобы чёрно-белые фотографии выглядели естественным, в фотоэмульсию для современных фотоплёнок добавляют специальные вещества, делающие плёнку чувствительной ко всему видимому спектру. Расширение спектральной чувствительности фотоматериала называют сенсибилизацией. На заре становления киноиндустрии, когда первые массовые плёнки не были сенсибилизированы, приходилось продумывать цвета платьев, декораций и реквизита так, чтобы они на снимке (в кадре) получались естественных тонов - не слишком яркими и не слишком тёмными. Выпускалась даже специальная голубая помада, чтобы губы не выглядели чёрными. Но сейчас (да и уже давно - как минимум с 20х годов XX века) все фотоплёнки чувствительны ко всему видимому диапазону, поэтому красный фонарь, конечно, их засветит. Для проявки плёнка заряжается в проявочный бачок в тёмной комнате или в специальном тёмном контейнере, после чего плёнка до конца проявки остаётся в закрытом бачке.

Но чёрно-белые фотобумаги не сенсибилизируются. Во-первых, потому что это не нужно, поскольку на них проецируется негатив в белом свете, который в том числе содержит и синий участок спектра, к которому, в свою очередь, галогениды серебра фотобумаги чувствительны. А во-вторых, появляется возможность освещать тёмную комнату тем самым красным фонарём, который фотобумагу не засвечивает и позволяет видеть предметы, необходимые для печати.

Если бы плёнка была нечувствительна к красному свету, "кирпичи" на фотографии получились бы абсолютно чёрными

2. Старые фотоаппараты могут снимать только на чёрно-белую плёнку.

Причина этого мифа, видимо, в том, что большинство советских фотолюбителей снимали на чёрно-белую плёнку. Так было не потому, что “Зенит” или “ФЭД” не могут снимать на цветную плёнку или слайд, а потому, что чёрно-белая плёнка была более доступна. К тому же, проявлять цветную плёнку (а “Кодак-экспрессов” в СССР не было) гораздо сложнее, чем чёрно-белую.

На самом деле любой фотоаппарат может снимать на абсолютно любую плёнку - хоть чёрно-белую, хоть цветную, хоть инфракрасную. Объектив камеры не может обесцвечивать изображение, которое он проецирует на плёнку, или ещё как-то таинственным образом воздействовать на цветную плёнку. Если зарядить цветную плёнку в фотоаппарат столетней давности, то получатся вполне нормальные цветные кадры.

Однако, в послевоенные годы действительно начали выпускаться камеры и объективы, в описаниях которых было указано, что они оптимизированы для съёмки на цветную плёнку. Но это не значит, что на более старых аппаратах можно было использовать только чёрно-белые материалы. Просто на более новых аппаратах картинки получались чуть ярче и с чуть меньшим количеством искажений.

Кадр снят на фотоаппарат Flexaret II 1950х годов выпуска

3. Проявляя плёнку дома, необходимо её потом дома же и печатать.

Почему-то когда я говорю, что проявляю плёнку дома, многие сразу же начинают спрашивать насколько сложно дома печатать фотографии. Печать же, на самом деле, совершенно несвязанный процесс. Вообще у меня, как, я думаю, и у большинства, 90% фотографий кроме интернета не идут никуда. Зачем же создавать фотографию на каком-то ещё одном носителе? Проявленную плёнку можно отсканировать дома на специальном слайд-сканере или обычном планшетном сканере со слайд-модулем. Можно, если есть деньги, но нет времени, отнести плёнку на сканирование в фотолабораторию. Для создания цифровой копии фотографии как раз наиболее логичным является сканирование плёнки, а не отпечатка, ведь на отпечатке неизбежно теряется какая-либо часть информации с плёнки.

Если возникнет желание всё же напечатать снимок, если вы не фанат тёплого лампового звука и авторской печати, можно отдать в фотолабораторию скан снимка, а не оригинальную плёнку. Дело в том, что все современные лаборатории не печатают фотографии с плёнки аналоговым способом, непосредственно проецируя изображение с негатива на фотобумага. Плёнка сканируется, а после этого отправляется на печать как будто вы принесли фотографию с обычного цифрового фотоаппарата. Поэтому разницы в том, отсканируете ли вы плёнку дома, или отсканируют её вам в лаборатории, практически нет.

Этот кадр с плёнки я отсканировал и распечатал 50х70 в обычной цифровой лаборатории, по качеству результат ничем не уступает оптической печати

4. На старый дедушкин фотоаппарат не найти больше плёнку.

Регулярно слышу: “Да, у меня тоже где-то лежит дедов фотоаппарат, только не знаю рабочий ли он, да и плёнку уже такую не найти”. Работоспособность аппарата проверить просто - надо лишь на него попробовать поснимать. А вот с поиском плёнки обычно ситуацию слишком драматизируют. Да, вот совсем-совсем ту плёнку, выпущенную “Свемой” в семьдесят каком-то году, найти будет не просто (да и зачем?). А вот плёнку, которая подойдёт семейной реликвии, найти обычно несложно. Большая часть “реликвий” - это разнообразные “Зениты” и “Зоркие” (а так же их аналоги), которые снимают на обычную 35-миллиметровую плёнку. Да, возможно, в ближайшем ларьке её уже больше не продают - айфоны вытеснили кодаковские мыльницы, спроса больше нет. Но в фотомагазине она наверняка есть, да ещё и в большом ассортименте.

Чуть сложнее история с широкой плёнкой (тип 120), которую используют камеры типа “Москва”, “Любитель”, “Салют”. Её в ларьках не продавали никогда, однако, опять же, в фотомагазинах она есть и никогда не исчезала. Если вы живёте в маленьком городе, где единственный фотомагазин торгует тремя цифровыми зеркалками - не отчаивайтесь. Плёнку можно спокойно купить в интернете, более того, даже нет смысла покупать её в российских магазинах. Современные плёнки спокойно переносят длительную перевозку, даже если ей занимается Почта России.

Даже если ваше старшее поколение является (или являлось) обладателем чего-нибудь редкого и непопсового, всё равно материалы достать можно. Жидкие эмульсии для нанесения их на стеклянные пластинки выпускаются до сих пор, листовая плёнка выпускается и продаётся в фотомагазинах, редкие форматы плёнки, например, тип 127, выпускаются небольшим количеством фирм и заказать такую плёнку из-за рубежа можно без проблем. Более того, отдельные умельцы умудряются повторить процесс Дагера, на их фоне ваши проблемы с 30-летним “Киевом” кажутся лёгким недоразумением.

Снимок сделан год назад на камеру Zeiss Ikon Nettar 515 1939 года выпуска

5. Зенит - очень хороший и дорогой фотоаппарат.

Не единожды приходилось выслушивать рассказ о том, какой непростой фотоаппарат “Зенит”. Признаюсь, когда в 8 лет я взял его в руки после “Смены-8М” мне тоже так показалось. Но, увы, объективно советская фототехника имела и имеет одно положительное качество - цену. Да, в советские времена “Зенит” стоил немало, но сейчас его нормальная цена - 300-500 рублей. И причина не в том, что плёнка никому не нужна - плёночный Nikon тех же годов выпуска будет стоить раз в 10 дороже. Просто “Зенит” действительно плохой фотоаппарат. Тёмный маленький видоискатель, неточный затвор, малый набор выдержек, большой вес, неудобные резьбовые объективы - какие ещё могут быть негативные характеристики у фотоаппарата? Да, для пятидесятых-шестидесятых годов он был вполне на уровне любительских фотоаппаратов мировых производителей. Но он практически не изменился за 30 лет выпуска! Да, “Зенит” - первый фотоаппарат Ли Фроста, но на западе “зениты” покупали из-за низкой цены, а не качества.

Увы, отечественная оптика в большинстве своём тоже плоха - нерезка, темна, плохо держит контровый свет. Есть отдельные интересные объективы, но, увы, это большое исключение. Выбирая творческий механический объектив, если позволяют деньги, лучше уж ковыряться в японском ил ГДРвском старье, чем экспериментировать с “Гелиосом-44”.

Снимать можно и на "Зенит", но как же неудобно это делать!

6. Проявлять дома плёнку очень сложно.

Для людей, никогда не имевших дел с плёночной техникой, домашняя проявка плёнки представляется сложным алхимическим процессом. На самом деле сейчас, когда стали доступны удобнейшие бачки и мензурки, а выбор химии, даже несмотря на сокращение производства, удивляет своей разнообразностью, проявить чёрно-белую плёнку стало не сложней и не сильно дольше, чем сварить себе кашу на завтрак. Весь процесс проявки состоит из разведения по инструкции двух жидкостей, зарядки плёнки в бачок и выдерживании плёнки в двух жидкостях. Химии продаётся много, точность разведения растворов особенная не нужна. Две вещи, к которым надо быть внимательным - аккуратно зарядить плёнку и случайно не засветить её, и вовремя вылить из бачка проявитель. Да, сейчас огромное количество лабораторий проявляют чёрно-белую плёнку, и стоит это не очень дорого. Но 30 минут, что я потрачу на то, чтобы зайти в лабораторию и сдать плёнку, а потом зайти и забрать её, мне проще потратить на проявку. Самому проявлять и дешевле, и приятней - через 30 минут ты уже видишь результат, и не ждёшь, пока за тебя её проявят. К тому же, себе я доверяю больше, чем посторонним людям, поэтому если конечный результат меня не устраивает, я думаю как его исправить, а не сокрушаюсь о несовершенстве лаборатории.

Сложнее дела обстоят с цветной плёнкой и слайдом. К сожалению, современные цветные процессы не рассчитаны для домашней проявки. Это не значит, что дома проявить нельзя, просто цветная проявка требует большей внимательности, времени, да и химикаты стоят недёшево. Самому проявлять цвет получается всё равно дешевле, что сдавать в лабораторию, но только при одном условии - если проявлять регулярно. Цветная химия, к сожалению, в открытом виде долго не хранится.

Кадр на инфракрасный слайд Kodak Aerochrome, плёнка проявлена дома по кросс-процессу в обычном бачке

7. Фотографии на плёнку получаются лучше, чем на цифру.

Ох уж эти любители тёплого лампового звука и благородного плёночного зерна! Цифровые технологии развиваются с бешенной скоростью, и те, кто вчера козырял непревзойденным динамическим диапазоном плёнки и её нечеловеческим разрешением, сегодня вынуждены замолчать. Современная малоформатная цифровая техника уже переплюнули по разрешению плёнку, а по динамическому диапазону уверенно обошла негативную цветную плёнку и дышит в спину чёрно-белым материалам. Да, цены на полноформатные цифровые камеры, конечно, не низкие, но и стоимость плёнки с проявкой тоже не мала. Для тех, кто снимает постоянно, разница в цене между цифровой и плёночной камерой за счёт отсутствия расходных материалов отбивается очень быстро. Что ещё оставалось в козырях у плёнки? Благородное зерно? Увы, как показывают эксперименты, даже искушённый зритель не может угадать где плёночное зерно, а где цифровой шум, умело наложенный в Photoshop. Непревзойдённые цвета плёнки? Kodachrome умер, хотя и она, и другие плёнки при желании неплохо эмулируются на компьютере.

Увы, плёнка проиграла позиции цифре, это факт.

Цифровой снимок, стилизованный под плёнку Technicolor Process 2

8. Дни плёнки сочтены, скоро о ней все забудут.

Не раз было - стою в парке с плёночной камерой в руках, взвожу плёнку и рядом возглас: “Надо же, не думал, что на плёнку ещё кто-то снимает”. Снимают, ещё как! И дело тут не в качестве снимков (см. предыдущий пункт). Просто плёнка, уходя из профессионального сегмента, становится забавой для любителей, не умирая совсем. Есть же любители старины, реконструкторы. Сам процесс интересен, интересны старые камеры, приятно получить не просто картинку, а какой-то физически ощущаемый результат.

Есть снимки, которые невозможно, или очень тяжело получить на цифровую камеру. Во-первых, это снимки гигантских разрешений. Для их получения можно склеивать много цифровых снимков, но тогда нельзя будет снимать движение. Можно использовать фотоаппарат с составной матрицей большого размера, но стоимость такого аппарата будет крайне высокой. С плёнкой проще - листовая плёнка достаточно больших размеров производится серийно. Что-то сверхбольшого размера можно заказать (увеличение размера плёнки, в отличие от размера сенсора, практически не усложняет производственный цикл и стоит относительно недорого), а можно и изготовить самому - жидкая эмульсия свободно продаётся.

Во-вторых, на цифру невозможно повторить снимки с панорамных камер типа “Горизонт” и “Widelux”, плёнка в которых лежит не в плоском канале, а в полукруглом. Широкоугольная оптика даёт совершенно другие искажения. Склеить из нескольких кадров тоже не всегда получается - в кадре может быть движущийся объект.

Так что плёнка ещё поживёт. Да, какие-то плёнки больше не производятся, становится меньше производителей. Но до опустошения полок ещё очень и очень далеко. Плёнки AGFA теперь производятся под маркой Rollei. Часть химии Kodak можно купить под другими марками. Fuji, Foma, Ilford, Efke живее всех живых. А вы знаете количество ломографических фотоаппаратов, вышедших за последние годы? Это совсем не похоже на смерть плёнки.

Nikon F3 HP, плёнка Fuji Velvia 100F

9. Плёнка засвечивается при досмотре багажа в аэропорту.

Я даже знаю кому этот миф выгоден - производителям защитных пакетов для плёнки. Но, к счастью, современное аэропортовое оборудование имеет достаточно малую мощность, иначе оператор бы порядочно облучался. У меня есть плёнка, которая пережила шесть аэропортовых проверок багажа, была отснята и успешно проявлена без каких-либо последствий. Единственный совет - носите плёнку в ручной клади, сканеры для неё гарантировано менее мощные, чем те, которые проверяют “большой” багаж. А вот защитные пакеты использовать как раз чревато последствиями - видя на мониторе чёрное пятно, работник аэропортовой службы безопасности с большой долей вероятности откроет пакет и просветит плёнку ещё раз, чтобы убедиться в содержимом.

Эта плёнка пережила не один аэропортовый сканер, и, как видите, без последствий

10. Качество фотографий значительно выросло за последние сто лет.

За последние сто лет фотоаппараты стали меньше, обзавелись автоматикой, стали лучше “видеть” в темноте, однако качество фотографий не сильно изменилось. Всё потому, что и 100 лет назад у опытного фотографа оно было на высоте. Посмотрите на эту фотографию 1905 года (щёлкните, чтобы увидеть в высоком разрешении).

Не сильно похоже на мутную нерезкую карточку, согласитесь. Фотопластинка большого размера позволяла делать снимки не менее чёткие, чем современная цифровая зеркалка. Разве что теперь мы можем без проблем снимать в цвете, да и время от нажатия кнопки до готового снимка сильно сократилось.

Я, к сожалению, не могу дать ссылку на архив старых фоографий, поскольку это противоречит правилам ru_foto, поэтому желающим посмотреть на фотографии XIX - начала XX веков придётся поискать самим.

Улучшения, дополнения и священные войны в комментариях всячески приветствуются.

yablor.ru

Communities - Плёнка и никакого ФШ!

1 дн. назадКомментарии / Просм.: 25

Маша

© Домарацкий Иван

17 сен, 2018Комментарии / Просм.: 131

***

© Дорохин Сергей

01 сен, 2018Комментарии / Просм.: 156

***

© Дорохин Сергей

01 сен, 2018Комментарии / Просм.: 220

Ветерок...

© Давыдов Михаил

30 авг, 2018Комментарии / Просм.: 87

***

© Дорохин Сергей

27 авг, 2018Комментарии / Просм.: 298

***

© Дорохин Сергей

22 авг, 2018Комментарии / Просм.: 123

Street Portrait

© Давыдов Михаил

13 июл, 2018Комментарии / Просм.: 101

Церковь Вознесения Господня

© Домарацкий Иван

04 июл, 2018Комментарии / Просм.: 125

***

© Дорохин Сергей

03 июл, 2018Комментарии / Просм.: 501

* * *

© Давыдов Михаил

29 июн, 2018Комментарии / Просм.: 154

Среди песков...

© Давыдов Михаил

05 июн, 2018Комментарии / Просм.: 110

Ира

© Дорохин Сергей

01 июн, 2018Комментарии / Просм.: 145

Ирина

© Дорохин Сергей

08 май, 2018Комментарии / Просм.: 93

***

© Домарацкий Иван

08 май, 2018Комментарии / Просм.: 76

.

© Буковская Вика

06 май, 2018Комментарии / Просм.: 111

Пара на ВДНХ

© Домарацкий Иван

17 апр, 2018Комментарии / Просм.: 96

.

© Буковская Вика

20 мар, 2018Комментарии / Просм.: 72

.

© Буковская Вика

26 фев, 2018Комментарии / Просм.: 88

Simple still life

© Pilgrim

20 фев, 2018Комментарии / Просм.: 97

ю

© Буковская Вика

13 фев, 2018Комментарии / Просм.: 106

.

© Буковская Вика

06 фев, 2018Комментарии / Просм.: 91

.

© Буковская Вика

02 фев, 2018Комментарии / Просм.: 2054

***

© Густарев Максим

31 янв, 2018Комментарии / Просм.: 191

31 янв, 2018Комментарии / Просм.: 1389

Kate

© Густарев Максим

30 янв, 2018Комментарии / Просм.: 1111

.

© Буковская Вика

23 янв, 2018Комментарии / Просм.: 128

07 янв, 2018Комментарии / Просм.: 112

Новогодняя ель

© Домарацкий Иван

04 ноя, 2017Комментарии / Просм.: 189

***

© Домарацкий Иван

07 окт, 2017Комментарии / Просм.: 172

Питер

© Домарацкий Иван

29 сен, 2017Комментарии / Просм.: 1492

***

© Домарацкий Иван

28 сен, 2017Комментарии / Просм.: 7251

Любовь к солнцу

© Галина Жижикина

25 сен, 2017Комментарии / Просм.: 1383

***

© Домарацкий Иван

15 сен, 2017Комментарии / Просм.: 13181

Афродита

© Галина Жижикина

10 сен, 2017Комментарии / Просм.: 1305

Северная "Венеция"

© Домарацкий Иван

07 сен, 2017Комментарии / Просм.: 172

***

© Домарацкий Иван

05 сен, 2017Комментарии / Просм.: 282

***

© Валентин Гайдай

01 сен, 2017Комментарии / Просм.: 259

***

© Валентин Гайдай

28 авг, 2017Комментарии / Просм.: 182

Ветряки

© Домарацкий Иван

24 авг, 2017Комментарии / Просм.: 200

В Петергофе

© Домарацкий Иван

35photo.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта