Выбор зеркального фотоаппарата для пленочной фотографии. Фотоаппараты с пленкой
Выбор зеркального фотоаппарата для пленочной фотографии Старая Камера
Как мне кажется, давно забытая тема…. А когда-то на всех фотофорумах происходили целые баталии по этому поводу. Но и сейчас вопрос выбора механической, пленочной зеркальной фотокамеры становится актуальным для тех, кто хочет попробовать свои силы в пленочной фотографии. В этом небольшом обзоре я поделюсь впечатлениями о нескольких зеркалках, и возможно, это поможет Вам разобраться и сделать правильный выбор.
Сразу оговорюсь, что писать я буду только о тех фотоаппаратах, с которыми я имел удовольствие работать, а некоторыми продолжаю снимать и сейчас. Поэтому в данный обзор не попадут многие, очень достойные модели и это вовсе не означает, что я бы не рекомендовал бы их в качестве творческого инструмента, просто, про них лучше напишут те, кто с ними работал.
В первую очередь, хочу высказать свое мнение о том, какие фотоаппараты покупать не стоит. Во-первых, фотоаппараты, имеющие коллекционную ценность – зачем переплачивать, если это не даст Вам никаких преимуществ в работе и творчестве. Не стоит покупать слишком старые фотоаппараты – первые модели зеркальных камер имели серьезные недостатки в конструкции, кроме того, объективы на этих фотоаппаратах зачастую имели непросветленную оптику.
Фотоаппараты Зенит – самый доступный «старт» для новичка.
Первый фотоаппарат, о котором мы поговорим – это Зенит. Модель Зенита не столь важна, единственное, не стоит рассматривать модели старше чем Зенит Е. Первые модели Зенита – Зенит, Зенит-С, Зенит-3 и 3М неудобны в работе из-за очень темного видоискателя и зеркала, которое опускалось только при взводе затвора. Кроме того, они имели посадочную резьбу М39, сейчас такие объективы найти сложнее, да и стоят они обычно дороже.
С другой стороны, я бы не стал покупать Зенит последних моделей, напичканые электроникой не лучшего качества.
Оптимальные модели – Зенит Е, Зенит-ТТЛ, Зенит-12, Зенит-122, ну примерно так… Этими моделями я пользовался лично и могу смело рекомендовать их. Зенит-Е имеет селеновый экспонометр, который со временем «выгорает», на более поздние модели устанавливался экспонометры со стрелочной или светодиодной индикацией. Возможно, при выборе стоит обратить внимание на наличие прыгающей диафрагмы.
Фотоаппараты Зенит производились на двух предприятиях – на Красногорском Механическом заводе и БЕЛОМО – белорусское оптико-механическое объединение в городе Вилейка. Считается, что фотокамеры выпущенные на КМЗ более качественные. Действительно у Зенитов БелОМО имеются характерные «болезни», это тема для отдельной статьи. Сейчас я только скажу, что, во-первых, и у Зенитов с КМЗ бывают косяки и проверять надо каждый конкретный экземпляр. Во-вторых, за время со дня их производства на каждый фотоаппарат наложились годы использования, или хранения, которые могут пагубно отразится на их работоспособности.
Сегодня фотоаппараты Зенит - это наиболее доступный вариант для начала фотосъемки. В среднем, на Авито или на другом подобном ресурсе, цены на Зениты примерно от 500 до 1500 рублей.
Основные недостатки Зенита
Конечно, глупо предполагать, что за 500 рублей Вы купите себе идеальный фотоаппарат. И все Зениты имеют целый букет недостатков. Правда ни один из них не является губительным, скорее, это просто ограничение функциональности. В видоискателе Зенитов отображается 63 процента кадра – неудобство, но не фатально… Хуже обстоит дело с выдержками – от 1/30 до 1/500 сек – вот это, я считаю, более серьезный недостаток, который ограничивает возможности камеры и фотографа. Синхронизация со вспышкой – до 1/30 сек., тоже очень мало.
А вот если исправить все недостатки Зенита, то это получится фотоаппарат Практика! Эта камера будет следующим участником нашего обзора.
Фотоаппарат Praktica MTL-5B
Мечта каждого советского фотолюбителя, которая стоила в СССР в 10 раз дороже Зенита (около 1000 рублей) – зеркальный фотоаппарат Praktica – фотоаппарат производста Пентакон (ГДР).
Функционально, он был лишен недостатков Зенита – светлый видоискатель, широкий диапазон выдержек –от 1с до 1/1000с. При этом, используются объективы с резьбовым соединением М42 – это будет полезно тем, кто захочет использовать доступные зенитовские объективы.
Вообще, небольшое «лирическое» отступление:
Что лучше – байонет или резьбовое соединение?
Это тоже была тема больших форумных сражений. Эти сражения породили бредовые мифы о байонете – дескать, основное преимущество байонета – быстрая смена объектива, и создан он для того, чтобы производитель мог заставить использовать только свои линзы. Конечно же, это глупые рассуждения. Необходимость внедрения байонетного соединения возникла тогда, когда потребовалось точное позиционирование объектива относительно камеры. Впервые, это потребовалось для реализации механизма прыгающей диафрагмы, затем, при реализации системы ТТЛ экспозамера, для передачи значения диафрагмы на экспонирующее устройство. В дальнейшем, с появлением автофокуса, для его сопряжения с управлением камеры.
Поэтому рассуждать, что лучше – некорректно, просто на продвинутых фотоаппаратах байонет - это необходимость.
Итак, если Вы решили купить что-то лучше Зенита, но за небольшие деньги, то Практика – это очень достойный кандидат. Из недостатков, я бы отметил только размер и вес – фотоаппарат не маленький, но это только в сравнении с более продвинутыми камерами. Я не мониторил цены на Практику, но думаю, тысячи за 2-3 руб его можно купить.
Никон – король 70-х и 80-х годов
Да, именно так, потому что ни один производитель в те времена не смог конкурировать с Никоном. Началось это с появлением фотоаппарата Nikon F, и продолжилось до 90-х годов, когда Canon все-таки уделал Никон, выпустив линейку автофокусных объективов с внутренней фокусировкой (IS).
Но это было уже гораздо позднее рассматриваемых моделей. А пока расскажу о фотаппаратах, которыми снимаю и по сей день. В моем парке следующие модели – Nikon FE-2, Nikon F3, Nikon FM2N. Есть ещё Nikon F90, но это автофокусная модель, я им не пользуюсь и поэтому рассматривать его не буду.
Если Вы перешли на Никон после Зенита, первое, что Вы заметите – это компактность фотоаппарата, он очень приятно ложится в руку. Второе – это конечно богатый функционал, информативность видоискателя и безупречное качество исполнения.
Несмотря на то, что моделей Никон много, выбрать нужную вам камеру несложно – просто надо определиться с бюджетом, нужна ли вам полностью механика или электро-механическая камера, и наличие автоматических режимов.
Почему у меня столько Никонов – ну я все-таки коллекционер, это вовсе не необходимость. Nikon FM-2N я всегда хотел купить, FE-2 и F3 я купил можно сказать, «по случаю» для коллекции. Сегодня я чаще пользуюсь FE-2, потому что он имеет режим приоритета диафрагмы.
Nikon FM-2N это чистая механика, диапазон выдержек – от 1с до 1/4000с., синхронизация до 1/250с. Сверхкороткие выдержки были достигнуты за счет применения ламельного затвора с ламелями из специального аллюминиевого сплава. Ламели предназначены для работы без смазки, поэтому этот фотоаппарат ещё и морозоустойчив. Фотоаппарат имеет кнопку мультиэкспозиции. В целом, FM2-N это очень надежный, профессиональный фотоаппарат, способный работать в самых сложных условиях, при этом сохраняет хорошую автономность.
Nikon FE-2 – это электро-механический фотоаппарат, оснащенный автоматическим режимом приоритета диафрагмы и экспозиционной автоматикой вспышки по технологии TTL OTF.
Большой диапазон выдержек – от 8 секунд до 1/4000 секунды был достигнут за счет применения специальных ламелей из сотового титана. При отсутствии элементов питания затвор отрабатывал единственную механическую выдержку 1/250 секунды. Если для Вас автономность не играет большой роли, из этих двух камер я бы выбрал Nikon FE-2.
Nikon F3 это легендарная профессиональная зеркалка, надежная как танк. К этому фотоаппарату шел целый арсенал дополнительных аксессуаров – сменные экраны, моторные блоки и многое другое.
Объективы Nikon
Одним из главных достоинств системы Никон является великолепная оптика, которой Никон славился всегда. Причем у Никона, пожалуй, лучшая совместимость – любой объектив, сделанный ещё в 70-х годах можно накрутить на современную цифрозеркалку. Исключение составляют небольшое количество объективов серии S. Все объективы Никон очень хорошего качества, причем ввиду их широкого распространения и цены на них демократичны. При ограниченном бюджете можно смело приобретать бюджетный полтинник 50/1.8, который порадует Вас превосходной картинкой и отличной резкостью.
Покупка фотоаппарата Nikon
Покупать Никон я советую на ebay - так будет не только дешевле, но и фотоаппараты там более лучшего состояния. В зависимости от страны, цены могут разниться – в США фотоаппараты дешевле, в Европе дороже. Но доставка из США дольше и дороже, поэтому следует считать окончательную стоимость фотокамеры. Хороший вариант – купить фотоаппарат в Японии – там и цены нормальные, отличное состояние и доставка до Москвы выйдет примерно 1500 рублей.
Купить механическую зеркалку Nikon в комплекте с объективом можно примерно долларов за 200-300.
Олимпусы с оптикой Zuiko
Когда-то, начитавшись в интернете про чудесную оптику Zuiko, я твердо решил испробовать поснимать на эту систему. Olympus выпускал великолепную линейку зеркальных фотоаппаратов OM. Мой выбор пал на OM2-N – электромеханическая зеркалка, очень компактная, даже по сравнению с Никоном. Камера имеет электро-механический фокальный затвор с диапазоном выдержек от 1с до 1/1000с.
Пока я подыскивал OM2, мне досталась упрощенная версия этой камеры – OM10, но его я не буду рассматривать – все-таки этот фотоаппарат не имеет ручного режима, только приоритет диафрагмы.
А вот Olympus OM2-N мне очень понравился – снимать такой камерой одно удовольствие. В начале непривычно расположение кольца установки выдержек – возле байонета. Но, поснимав какое то время, такое расположение кольца становиться уже логичным – при таком расположении менять значение диафрагмы и выдержки можно одной рукой, не отрывая глаз от видоискателя. Контролировать значения можно в видоискателе, там же находится стрелочный экспонометр, который контролирует правильность установки экспозиции.
Кроме ручного режима, фотоаппарат имеет режим приоритета диафрагмы. Очень удобно контролировать состояние заряда батарейки – индикатор – светодиод выведен на заднюю сторону корпуса рядом с видоискателем.
Что касается волшебной оптики Zuiko – после Никоров она меня особо не впечатлила, хотя да, оптика безусловно, превосходная. Если Вы захотите раскрыть все преимущества этой оптики, советую приобрести светосильный полтинник 50/1.4.
Итог – Olympus OM2-N с объективом Zuiko 50/1.4 это превосходный вариант для старта в пленочной фотографии. Цена такого комплекта на ebay - 150-200 долларов.
oldcamera.ru
Плёночный фотоаппарат — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Фотоаппарат «Leica M7» — одна из немногих плёночных камер, доступных на первичном рынке аппаратурыОсобенности
Конструкция фотоаппаратуры для аналоговой фотографии может быть чрезвычайно простой и не содержать никаких электронных элементов. Механические фотоаппараты энергонезависимы и не требуют постоянной перезарядки источников питания. Отдельные модели пригодны для съёмки в агрессивных условиях, неприемлемых для современной цифровой аппаратуры. В простейшем случае пинхол-камеры отсутствует даже объектив, роль которого выполняет маленькое отверстие в передней стенке. В то же время, съёмка на фотоматериалы требует хотя бы базовых знаний в области экспонометрии и цветовоспроизведения, поскольку контроль изображения сразу после съёмки невозможен, требуя лабораторной обработки.
Ещё одна особенность плёночной аппаратуры заключается в её длительной актуальности, не зависящей от новейших технических достижений. Некоторые модели такой аппаратуры (например, Nikon F2, Leica M3, Hasselblad 2000CF и другие) остаются востребованными на вторичном рынке десятилетиями, благодаря надёжности и высокому качеству. Кроме того, основные характеристики изображения в аналоговой фотографии зависят в большей степени от качества фотоматериалов, чем от технического совершенства аппаратуры. В то же время, цифровые фотоаппараты устаревают всего за несколько лет, становясь непригодными для коммерческого использования из-за постоянного совершенствования базовых параметров.
Видео по теме
Современное использование
Резкий рост рынка цифровой фототехники и повсеместный отказ от дорогостоящей фотоплёнки привёл к сокращению производства плёночной аппаратуры. В начале 2006 года производители стали объявлять о прекращении разработки новых моделей фотоаппаратов, рассчитанных на традиционные фотоматериалы. Так, 13 января корпорация Nikon остановила выпуск большинства моделей плёночных фотоаппаратов, сохранив в своей производственной линейке только две модели «Nikon F6» и «Nikon FM10»[2]. 20 января о прекращении производства объявила Konica Minolta, а 26 мая об отказе от аналоговых моделей заявил Canon[3]. За весь 2005 год японскими компаниями, лидирующими на мировом рынке фототехники, было продано 64 770 000 цифровых фотоаппаратов и только 5 380 000 плёночных[4].
24 ноября 2004 года на Красногорском механическом заводе имени С. А. Зверева было принято решение совета директоров о прекращении выпуска зеркальных плёночных фотоаппаратов с 2005 года[5][6]. Производство панорамных фотоаппаратов серии «Горизонт» решено законсервировать с возможностью перезапуска[7]. Объединение ЛОМО продолжает выпуск фотоаппарата «Любитель-166+», предназначенного для любителей ломографии. Для них же под названием «LOMO LC-A+» в Китае с 2006 года продолжается выпуск модифицированной версии советской компактной камеры «ЛОМО Компакт-Автомат»[8]. Частная компания Arax выпускает мелкими партиями современные версии фотоаппаратов «Киев-60 TTL» и «Киев-88 TTL» под названиями «Arax-60/MLU» и «Arax-CM/MLU», собранные из запасов деталей завода «Арсенал». В настоящее время (2016 год) продаются складские запасы российских и зарубежных аналоговых камер, всё ещё доступных на первичном рынке[9]. Одним из немногих производителей серийной фотоаппаратуры для 35-мм фотоплёнки остаётся Ernst Leitz в Германии, выпускающий малоформатные «Leica M7», «Leica MP» и «Leica M-A» несмотря на то, что за 2010 год их доля составила менее 5% от общих продаж фотоаппаратуры этого бренда[10]. Компания Fujifilm продолжает выпуск складной среднеформатной камеры «Fujifilm GF670», оснащённой современной микроэлектроникой, а фирма Лингоф поставляет панорамный фотоаппарат «Linhof Technorama 612 PC II»[9]. В продаже также доступны современные высококачественные копии фотоаппаратов одноступенного процесса «Polaroid SX-70» и «SX-70 Sonar» компании Impossible[11].
Большая часть существующей аналоговой аппаратуры сегодня не может быть использована в связи с прекращением выпуска фотоматериалов соответствующих форматов, например, тип-240, тип-126, тип-127 и других. В настоящее время доступны лишь два типа рулонных фотоплёнок: тип-120 и тип-135. Последний может быть заменён 35-мм киноплёнкой, выпуск которой пока также не прекращён. Фотоаппараты для плёнки тип-120 и крупноформатные продолжают использоваться в современных фотостудиях в сочетании с цифровыми задниками. В то же время, некоторые фотоаппараты с кадром 6×6 сантиметров, изначально созданные как цифровые, например среднеформатная серия «Hasselblad HxD», допускают использование фотоплёнки после замены соответствующего модуля плёночным магазином[12].
Примечания
Литература
- Игорь Бажан. Слухи, или «Бобик сдох — II» (рус.) // «Фотокурьер» : журнал. — 2005. — № 3 (99). — С. 3.
- В. В. Пуськов. Краткий фотографический справочник / И. Кацев. — М.: Госкиноиздат, 1952. — 423 с. — 50 000 экз.
wikipedia.green
Обзор пленочной фототехники
Под мощным напором цифровой фототехники традиционные пленочные фотоаппараты, прослужившие человеку ни один десяток лет, постепенно уходят в прошлое. С каждой выпущенной моделью цифровых фотокамер возрастает их функциональность и качество получаемых снимков, в то время как пленочные фотоаппараты, кажется, уже достигли своего максимального предела в развитии. Тем не менее, и у пленочных фотоаппаратов есть свои достоинства. В частности, возможность использования различных типов пленки и творческий подход к процессу проявки позволяют расширить варианты художественных решений. Правда, существенно увеличивается время на получение одного снимка хорошего качества, да и затраты на покупку пленки, проявку и печать будут таковы, что окажутся, в конце концов, сопоставимыми с покупкой современного «цифровика». Зато компактные пленочные фотоаппараты хороши в походных условиях, ведь они менее требовательны к температурным условиям съемки и могут работать практически без батареек или других источников питания.
Несмотря на очевидные преимущества «цифровиков», многие профессиональные фотографы и опытные фотолюбители по-прежнему используют пленочные фотоаппараты, которые вместе с таинством процесса проявки пленки предоставляют им возможность творческих экспериментов и оригинальных художественных решений. Тем не менее, за цифровой техникой будущее и производители фототехники и сопутствующих материалов это прекрасно понимают. Поэтому мировые компании отказываются от дальнейшего производства пленочных аппаратов и комплектующих к ним, переключаясь на разработку цифровых моделей. За счет сокращения или даже остановки производства рынок пленочных фотоаппаратов значительно оскудел за последние годы и новых, интересных моделей практически не появляется.
Например, широко известная компания Nikon уже полностью отказалась от разработки новых моделей пленочных фотоаппаратов, посчитав, как говорится в их пресс-релизе, «традиционную фотографию бесперспективной». В результате, компания сняла с производства семь из девяти моделей пленочных аппаратов, оставив в своей линейке только две наиболее современные и популярные камеры. На них мы и остановимся более подробно. Прежде всего, это модель F6, являющаяся флагманом в линейке пленочных фотоаппаратов компании Nikon. Фотоаппарат продолжает популярную серию пленочных камер F, которая началась еще в далеком 1959 году. Шестое поколение пленочных фотоаппаратов Nikon F вобрало в себя все самые новейшие достижения и избранные элементы старых моделей, проверенные на практике в течение нескольких десятилетий. Зеркальный 35 мм фотоаппарат Nikon F6 отличается высокой точностью и долговечностью затвора, поскольку его ламели выполнены из особого алюминиевого сплава. При разработке этой модели особое внимание было уделено подавлению шумов и вибраций, поэтому все детали были изготовлены таким образом, чтобы обеспечить абсолютную минимизацию рабочего шума фотокамеры. В камере используется 11-зонная система автофокусировки с 9 сенсорами перекрестного типа для максимально быстрой и точной фокусировки. Также усовершенствована система замера и управления экспозицией с пошаговым изменением выдержки и диафрагмы. Фотоаппарат Nikon F6 содержит более сорока пользовательских настроек, позволяющих точно настроить камеру в соответствии с индивидуальными особенностями работы. Легендарный байонет F совместим практически со всеми выпускаемыми принадлежностями Nikon и объективами Nikkor. Пленочный фотоаппарат Nikon F6 прошел жесткие испытания на надежность в самых разных условиях, поэтому способен обеспечить стабильную работу, где бы ни снимал фотограф. В общем, камера F6 продолжает многолетние традиции Nikon в области производства пленочных фотоаппаратов и прекрасно подойдет профессионалам и опытным любителям цветной и черно-белой фотографии.
Другая камера, оставшаяся в линейке Nikon наряду с F6, — это зеркальная 35 мм фотокамера FM10 с ручным управлением. Это легкий и универсальный пленочный фотоаппарат, который отлично работает и без батарей. В модели FM10 используется ручное управление экспозицией и удобный видоискатель со светодиодной индикацией. Диапазон чувствительности камеры — от 25 до 3200 единиц ISO. С помощью ручной выдержки фотограф имеет возможность обеспечить отличную проработку деталей снимка даже в темное время суток. Мягкий и надежный затвор имеет скорость синхронизации со вспышкой 1/125 сек. Ручные настройки камеры обеспечивают прекрасный результат независимо от условий съемки. Легкая камера Nikon FM10 ориентирована как на профессионалов, так и на начинающих любителей.
В линейке пленочных фотоаппаратов компании Olympus можно выделить камеру IS-5000, являющуюся продолжением популярной серии IS. В фотоаппарате IS-5000 уже реализовано множество хорошо зарекомендовавших себя технологических решений из прошлых моделей, которые были опробованы на практике тысячами фотографов по всему миру. Из новинок можно отметить обновленные зум-объективы Olympus,отличающиеся большим размахом фокусных расстояний, что позволяет снимать в небольших помещениях и приближать удаленные объекты при съемке на природе. Резкость и прекрасная цветопередача оптики Olympus обеспечивают высокое качество получаемых изображений. В фотоаппарате IS-5000 реализовано большое количество пользовательских настроек и функций: от автоматических режимов съемки до ручной настройки выдержки и диафрагмы. Таким образом, камера Olympus IS-5000 рассчитана на продвинутых пользователей, умеющих настраивать работу всех систем аппарата для получения высокохудожественных снимков.
Крупнейший японский производитель фотоаппаратов Canon также отказался от дальнейшей разработки новых моделей пленочных фотоаппаратов, тем не менее, выпуск популярных пленочных фотокамер из линейки Canon будет пока продолжаться. Среди наиболее популярных моделей Canon можно отметить, хотя уже и раритетный, но заслуживший немало хвалебных отзывов, пленочный фотоаппарат EOS 5. Ориентированный как на профессионалов, так и на опытных любителей, фотоаппарат Canon EOS 5 обладает точной и быстрой системой фокусировки. Надежный затвор камеры, выполненный из современных материалов, обеспечивает выдержку до 1/8000 сек и синхронизацию вспышки до 1/200 сек. Электронная панель фотоаппарата отображает всю необходимую информацию, в том числе значения выдержки и диафрагмы, счетчик кадров, состояние батарей и прочее. Фотоаппарат может работать в жанровых режимах, таких как «портрет», «пейзаж» и другие, что сильно облегчает работу любителям, только начинающим знакомство с различными ручными настройками камеры. Все настройки камеры просты и интуитивно понятны для того, чтобы пользователю было максимально комфортно работать с фотоаппаратом.
Потребительский спрос на пленочные фотоаппараты с каждым годом падает из-за бурного развития цифровой фотографии. Поэтому предложение пленочных моделей фототехники на рынке в настоящее время ограничено в основном старыми моделями, своей надежностью и универсальностью заслуживших положительные отзывы профессионалов. Как отмечают многие мировые производители, современное развитие цифровых технологий практически сводит на нет все преимущества пленочных фотоаппаратов. Тем не менее, отдельные модели пленочных фотокамер, такие например как Nikon F6, вполне могут еще посоперничать с их цифровыми аналогами. Кроме того, отказ от пленочных фотоаппаратов в пользу цифровых для некоторой категории фотографов все еще означает отказ от традиционной фотографии с ее магией проявки и печати. Поэтому многие профессионалы и фотографы-любители не желают отказываться от своих старых, проверенных временем пленочных фотоаппаратов.
Источник: Фотобарахолка — обзоры и тесты фотоаппаратов
www.electronics-review.ru
Плёночный фотоаппарат Википедия
Фотоаппарат «Leica M7» — одна из немногих плёночных камер, доступных на первичном рынке аппаратурыПлёночный фотоаппарат — распространённое жаргонное название классических фотоаппаратов, рассчитанных на использование фотоматериалов с химическим способом записи изображения. Название появилось в конце XX века одновременно с распространением новейших классов аппаратуры с электронными технологиями регистрации неподвижных снимков, в том числе видеофотоаппаратов и цифровых фотоаппаратов. Другое название этой разновидности фототехники — аналоговый фотоаппарат, поскольку она предназначена для аналоговой фотографии. Крупноформатная аппаратура, иногда называемая «пластиночной», также относится к аналоговой или плёночной, потому что основана на химическом способе регистрации изображения[1].
Особенности
Конструкция фотоаппаратуры для аналоговой фотографии может быть чрезвычайно простой и не содержать никаких электронных элементов. Механические фотоаппараты энергонезависимы и не требуют постоянной перезарядки источников питания. Отдельные модели пригодны для съёмки в агрессивных условиях, неприемлемых для современной цифровой аппаратуры. В простейшем случае пинхол-камеры отсутствует даже объектив, роль которого выполняет маленькое отверстие в передней стенке. В то же время, съёмка на фотоматериалы требует хотя бы базовых знаний в области экспонометрии и цветовоспроизведения, поскольку контроль изображения сразу после съёмки невозможен, требуя лабораторной обработки.
Ещё одна особенность плёночной аппаратуры заключается в её длительной актуальности, не зависящей от новейших технических достижений. Некоторые модели такой аппаратуры (например, Nikon F2, Leica M3, Hasselblad 2000CF и другие) остаются востребованными на вторичном рынке десятилетиями, благодаря надёжности и высокому качеству. Кроме того, основные характеристики изображения в аналоговой фотографии зависят в большей степени от качества фотоматериалов, чем от технического совершенства аппаратуры. В то же время, цифровые фотоаппараты устаревают всего за несколько лет, становясь непригодными для коммерческого использования из-за постоянного совершенствования базовых параметров.
Современное использование
Резкий рост рынка цифровой фототехники и повсеместный отказ от дорогостоящей фотоплёнки привёл к сокращению производства плёночной аппаратуры. В начале 2006 года производители стали объявлять о прекращении разработки новых моделей фотоаппаратов, рассчитанных на традиционные фотоматериалы. Так, 13 января корпорация Nikon остановила выпуск большинства моделей плёночных фотоаппаратов, сохранив в своей производственной линейке только две модели «Nikon F6» и «Nikon FM10»[2]. 20 января о прекращении производства объявила Konica Minolta, а 26 мая об отказе от аналоговых моделей заявил Canon[3]. За весь 2005 год японскими компаниями, лидирующими на мировом рынке фототехники, было продано 64 770 000 цифровых фотоаппаратов и только 5 380 000 плёночных[4].
24 ноября 2004 года на Красногорском механическом заводе имени С. А. Зверева было принято решение совета директоров о прекращении выпуска зеркальных плёночных фотоаппаратов с 2005 года[5][6]. Производство панорамных фотоаппаратов серии «Горизонт» решено законсервировать с возможностью перезапуска[7]. Объединение ЛОМО продолжает выпуск фотоаппарата «Любитель-166+», предназначенного для любителей ломографии. Для них же под названием «LOMO LC-A+» в Китае с 2006 года продолжается выпуск модифицированной версии советской компактной камеры «ЛОМО Компакт-Автомат»[8]. Частная компания Arax выпускает мелкими партиями современные версии фотоаппаратов «Киев-60 TTL» и «Киев-88 TTL» под названиями «Arax-60/MLU» и «Arax-CM/MLU», собранные из запасов деталей завода «Арсенал». В настоящее время (2016 год) продаются складские запасы российских и зарубежных аналоговых камер, всё ещё доступных на первичном рынке[9]. Одним из немногих производителей серийной фотоаппаратуры для 35-мм фотоплёнки остаётся Ernst Leitz в Германии, выпускающий малоформатные «Leica M7», «Leica MP» и «Leica M-A» несмотря на то, что за 2010 год их доля составила менее 5% от общих продаж фотоаппаратуры этого бренда[10]. Компания Fujifilm продолжает выпуск складной среднеформатной камеры «Fujifilm GF670», оснащённой современной микроэлектроникой, а фирма Лингоф поставляет панорамный фотоаппарат «Linhof Technorama 612 PC II»[9]. В продаже также доступны современные высококачественные копии фотоаппаратов одноступенного процесса «Polaroid SX-70» и «SX-70 Sonar» компании Impossible[11].
Большая часть существующей аналоговой аппаратуры сегодня не может быть использована в связи с прекращением выпуска фотоматериалов соответствующих форматов, например, тип-240, тип-126, тип-127 и других. В настоящее время доступны лишь два типа рулонных фотоплёнок: тип-120 и тип-135. Последний может быть заменён 35-мм киноплёнкой, выпуск которой пока также не прекращён. Фотоаппараты для плёнки тип-120 и крупноформатные продолжают использоваться в современных фотостудиях в сочетании с цифровыми задниками. В то же время, некоторые фотоаппараты с кадром 6×6 сантиметров, изначально созданные как цифровые, например среднеформатная серия «Hasselblad HxD», допускают использование фотоплёнки после замены соответствующего модуля плёночным магазином[12].
Примечания
Литература
- Игорь Бажан. Слухи, или «Бобик сдох — II» (рус.) // «Фотокурьер» : журнал. — 2005. — № 3 (99). — С. 3.
- В. В. Пуськов. Краткий фотографический справочник / И. Кацев. — М.: Госкиноиздат, 1952. — 423 с. — 50 000 экз.
wikiredia.ru
Как выбрать пленочный фотоаппарат
Цифра никогда не сможет до конца вытеснить бумагу. Пленочные аппараты до сих пор пользуются популярностью, хотя и преимущественно в среде ценителей фотоискусства. Работать с таким инструментом гораздо интереснее, чем с обычным цифровиком, а получившиеся снимки демонстрируют не только качество, но и душу. Но как выбрать хорошую пленочную камеру?
Как выбрать пленочный фотоаппарат? Основные модели
Многие известные компании либо полностью, либо частично отказались от производства пленочных фотоаппаратов, посчитав их развитие бесперспективным. В лучшем случае в продаже остаются самые последние модели, которые производитель «пощадил».
В основном рынок поделен между следующими «представителями» пленки:
- Nikon F6 ($2700). Это зеркалка, разработанная в 2004 году и пришедшая на смену F5. Многие фотографы считают ее идеальным образцом пленочных моделей. Имеет надежный защищенный корпус, нечувствительный к воздействию влаги или попаданию пыли. Шум и вибрации минимальны. Оснащена лучшей системой фокусировки среди всех пленочных фотоаппаратов этой марки. Камера очень отзывчивая и быстро реагирует на команды. Есть датирующая крышка, впечатывающая дату съемки и ее параметры как непосредственно в кадры, так и в промежуток между ними. По особенностям управления напоминает Nikon D200. Недостаток – ЖК-дисплей может подмораживаться при работе на холоде.
- Nikon FM10 ($570). Вторая камера, которую продает «Никон», хотя производством занимается Cosina. Относится к любительским однообъективным моделям. Фотоаппарат легкий за счет пластикового корпуса, поэтому может браться в поездки. Часто рекомендуется в качестве учебной камеры.
- CANON EOS-1/1 V. Хотя марка CANON прекратила выпуск пленочных моделей, ее последнее детище в этой сфере все еще пользуется популярностью. Камера характеризуется эргономичностью, надежностью, предоставляет большой выбор фокусировочных экранов. Отличный видоискатель. Главный минус – внушительный вес, если учитывать батарейный блок BP-E2.
- «Любитель-166+». Выпускается объединением «ЛОМО» и в первую очередь предназначается любителям ломографии.
- LOMO LC-A+. Представляет собой модификацию советской камеры «ЛОМО Компакт-Автомат».
- Arax-60/MLU и Arax-CM/MLU. Переосмысленные версии старых моделей «Киев-60 TTL» и «Киев-88 TTL».
Перед покупкой камеры следует еще раз взвесить все за и против. Работа с пленочным фотоаппаратом – удовольствие дорогое и времязатратное: потребуется постоянно покупать расходники, искать место для проявки снимков или же самостоятельно заниматься этим (в последнем случае придется задуматься о химических реактивах, оборудовании и помещении).
Если решимость приобрести именно пленочную модель не ослабла, следует прочесть отзывы на выбранный фотоаппарат в интернете. Существует огромное количество обзоров, позволяющих заранее «познакомиться» с камерой и узнать ее проблемные места. Например, для Nikon F6 нужны батарейки CR123A, нечасто встречающиеся в продаже, поэтому с их покупкой могут возникнуть сложности.
Начинающим фотографам лучше остановить свой выбор на зеркалках. Такие модели минимизируют ошибки пользователя и не имеют параллакса. Картинка на фото получится точно такой же, какой она видится через объектив. Хотя это лишь мнение – некоторые активно защищают дальномерные камеры как более тихие и компактные, а также обеспечивающие качественную съемку в условиях слабой освещенности. Более того – дальномерки заставляют человека думать при создании кадра, что положительно сказывается на росте мастерства и оттачивании навыков.
Пленочный фотоаппарат: какой купить – новый или б/у?
Главная проблема, с которой столкнется будущий обладатель пленочной камеры, практически полная невозможность ее приобретения на первичном рынке. И если с «Никонами» еще можно как-то разобраться – они представлены самим производителем, то остальные модели найти очень трудно.Отсюда и идет отсылка к приобретению фотоаппарата с рук. Оправдано ли это?
Многие пользователи утверждают, что да. Б/у модель демонстрирует лучшее сочетание качества и цены, конечно, если выбрать ее правильно. Нередко на барахолках и интернет-аукционах можно найти практически новые и в родных коробках Pentax Z-1P или Canon 1N. Цена таких моделей колеблется в пределах $120-150.
Также часто попадаются советские «Зенит», «Киев» и прочие старенькие экземпляры. Их стоимость обычно составляет несколько тысяч рублей.По количеству поломок б/у модели примерно сравнимы с новыми. Если фотоаппарат еще не исчерпал свой ресурс, то он верно прослужит своему владельцу долгие годы. Главное, грамотно подобрать «поношенную» камеру.
Какой пленочный б/у фотоаппарат выбрать
Пленочные модели достаточно легко оценить, если знать, куда смотреть. Основные места, по которым можно судить о «самочувствии»» камеры:
- Корпус. Первостепенное внимание нужно уделить потертостям и царапинам на нем. Сколы, вмятины, любые следы механических повреждений – повод отказаться от покупки.
- Байонет объектива. Наличие на нем множества царапин говорит об активной работе с камерой и регулярной смене оптики. Такой фотоаппарат действительно «поношен».
- Линзы объектива. Трещины недопустимы, неглубокие царапины возможны. Нередко линзы оказываются покрыты грибком: от плесени можно будет избавиться, а подобный недостаток значительно снижает цену аппарата.
- Зеркало и видоискатель. Они не должны быть покрыты пылью.
- Кнопки, переключатели. Необходимо проверить, в насколько рабочем состоянии они находятся. Обязательно нужно, чтобы надежно срабатывала защелка задней крышки, иначе в дальнейшем есть риск случайно засветить пленку.
- Прижимный столик. Следует убедиться, что эта деталь не покрыта потертостями и царапинами.
- Зубцы приемной катушки. Естественно, необходимо выбирать камеру, у которой эти элементы сохранились в полной мере: даже один сломанный зубец – повод поискать другой вариант для приобретения.
- Направляющие пленки. На них не должно присутствовать задиров или царапин.
- Фильмовый канал. Опять же – требуется отсутствие пыли и грязи.
Эти пункты подразумевают основной осмотр пленочного фотоаппарата. Если все нормально, следует проверить индикацию в видоискателе, питание, работу экспонометра. Очень желательно сделать серию снимков, чтобы определить, насколько качественно фотоаппарат отрабатывает экспозицию и не царапает ли он пленку.
Любая камера может сломаться – и новая, и б/у. Для пользователя главное оценить степень ее ремонтопригодности: механические фотоаппараты более надежны и проще поддаются восстановлению, тогда как наличие электроники уменьшает шансы устройства на долгую службу.
Желательно договориться о возможности возврата камеры, если она окажется «профнепригодной». Правда, далеко не каждый продавец согласится на подобные условия.
Пленочная камера – это испытание терпению, финансовым ресурсам и желанию заниматься искусством фотографии. Если человек уверен в своих силах и понимает, что «красивая картинка» не получится от одного нажатия на кнопку, он может попробовать обзавестись таким аппаратом.
kakvybrat.su
Пленочные фотоаппараты — обзор — Фото-ресурс.
Под замечательным напором цифровой фототехники классические пленочные фотоаппараты, прослужившие человеку ни один дюжина лет, неспешно уходят в прошлое. С каждой выпущенной моделью цифровых фотокамер возрастает их качество и функциональность приобретаемых снимков, тогда как пленочные фотоаппараты, думается, уже достигли собственного большого предела в развитии. Однако, и у пленочных фотоаппаратов имеется собственные преимущества.
В частности, возможность применения разных типов пленки и творческий подход к процессу проявки разрешают увеличить варианты художественных ответов. Действительно, значительно увеличивается время на получение одного снимка хорошего качества, да и затраты на приобретение пленки, печать и проявку будут таковы, что окажутся, в итоге, сопоставимыми с приобретением современного «цифровика». Но компактные пленочные фотоаппараты хороши в походных условиях, поскольку они менее требовательны к температурным условиям съемки и смогут трудиться фактически без батареек или других источников питания.
Не обращая внимания на очевидные преимущества «цифровиков», многие опытные фотолюбители и профессиональные фотографы так же, как и прежде применяют пленочные фотоаппараты, каковые вместе с таинством процесса проявки пленки предоставляют им возможность творческих опытов и уникальных художественных ответов. Однако, за цифровой техникой производители и будущее фототехники и сопутствующих материалов это замечательно знают.
Исходя из этого мировые компании отказываются от предстоящего производства пленочных комплектующих и аппаратов к ним, переключаясь на разработку цифровых моделей. За счет сокращения либо кроме того остановки производства рынок пленочных фотоаппаратов существенно оскудел за последние годы и новых, увлекательных моделей фактически не появляется.
К примеру, широко известная компания Nikon уже полностью отказалась от разработки новых моделей пленочных фотоаппаратов, посчитав, как говорится в их пресс-релизе, «классическую фотографию бесперспективной». В следствии, компания сняла с производства семь из девяти моделей пленочных аппаратов, оставив в собственной линейке лишь две самые современные и популярные камеры. На них мы и остановимся более детально.
В первую очередь, это модель F6, являющаяся флагманом в линейке пленочных фотоаппаратов компании Nikon. Фотоаппарат продолжает популярную серию пленочных камер F, которая началась еще в далеком 1959 году. Шестое поколение пленочных фотоаппаратов Nikon F вобрало в себя все самые избранные элементы и новейшие достижения ветхих моделей, проверенные на практике на протяжении многих лет.
Зеркальный 35 мм фотоаппарат Nikon F6 отличается высокой долговечностью и точностью затвора, потому, что его ламели выполнены из особенного алюминиевого сплава. При разработке данной модели особенное внимание было уделено подавлению вибраций и шумов, исходя из этого все подробности были изготовлены так, дабы обеспечить безотносительную минимизацию рабочего шума фотокамеры.
В камере употребляется 11-зонная совокупность автофокусировки с 9 сенсорами перекрестного типа для максимально стремительной и правильной фокусировки. Кроме этого усовершенствована управления и система замера экспозицией с пошаговым трансформацией диафрагмы и выдержки. Фотоаппарат Nikon F6 содержит более сорока пользовательских настроек, разрешающих совершенно верно настроить камеру в соответствии с личными изюминками работы.
Легендарный байонет F совместим фактически со всеми производимыми принадлежностями Nikon и объективами Nikkor. Пленочный фотоаппарат Nikon F6 прошел твёрдые опробования на надежность в самых различных условиях, исходя из этого способен обеспечить стабильную работу, где бы ни снимал фотограф. В общем, камера F6 продолжает долгие традиции Nikon в области производства пленочных фотоаппаратов и замечательно подойдет опытным любителям и профессионалам цветной и черно-белой фотографии.
Вторая камера, оставшаяся в линейке Nikon наровне с F6, — это зеркальная 35 мм фотокамера FM10 с ручным управлением. Это легкий и универсальный пленочный фотоаппарат, что превосходно трудится и без батарей. В модели FM10 употребляется ручное управление экспозицией и эргономичный видоискатель со светодиодной индикацией.
Диапазон чувствительности камеры — от 25 до 3200 единиц ISO. Посредством ручной выдержки фотограф имеет возможность обеспечить хорошую проработку подробностей снимка кроме того ночью. Мягкий и надежный затвор имеет скорость синхронизации со вспышкой 1/125 сек. Ручные настройки камеры снабжают хороший результат независимо от условий съемки.
Легкая камера Nikon FM10 ориентирована как на специалистов, так и на начинающих любителей.
В линейке пленочных фотоаппаратов компании Olympus возможно выделить камеру IS-5000, являющуюся продолжением популярной серии IS. В фотоаппарате IS-5000 уже реализовано множество прекрасно зарекомендовавших себя технологических ответов из прошлых моделей, каковые были опробованы на практике тысячами фотографов в мире.
Из новинок необходимо отметить обновленные зум-объективы Olympus,отличающиеся громадным размахом фокусных расстояний, что разрешает снимать в маленьких помещениях и приближать удаленные объекты при съемке на природе. прекрасная цветопередача и Резкость оптики Olympus снабжают высокий уровень качества приобретаемых изображений. В фотоаппарате IS-5000 реализовано много пользовательских функций и настроек: от автоматических режимов съемки до диафрагмы и ручной настройки выдержки.
Так, камера Olympus IS-5000 запланирована на продвинутых пользователей, могущих настраивать работу всех совокупностей аппарата для получения высокохудожественных снимков.
Наибольший японский производитель фотоаппаратов Canon кроме этого отказался от предстоящей разработки новых моделей пленочных фотоаппаратов, однако, выпуск популярных пленочных фотокамер из линейки Canon будет до тех пор пока длиться. Среди самые популярных моделей Canon необходимо отметить, не смотря на то, что уже и раритетный, но заслуживший много хвалебных отзывов, пленочный фотоаппарат EOS 5. Ориентированный как на специалистов, так и на умелых любителей, фотоаппарат Canon EOS 5 владеет правильной и стремительной совокупностью фокусировки.
Надежный затвор камеры, выполненный из современных материалов, снабжает выдержку до 1/8000 сек и синхронизацию вспышки до 1/200 сек. Электронная панель фотоаппарата отображает все данные, а также диафрагмы и значения выдержки, счетчик кадров, состояние батарей и другое. Фотоаппарат может трудиться в жанровых режимах, таких как «портрет», «пейзаж» и другие, что очень сильно облегчает работу любителям, лишь начинающим знакомство с разными ручными настройками камеры.
Все настройки камеры несложны и интуитивно понятны чтобы пользователю было максимально комфортно трудиться с фотоаппаратом.
Потребительский спрос на пленочные фотоаппараты из года в год падает из-за бурного развития цифровой фотографии. Исходя из этого предложение пленочных моделей фототехники на рынке на данный момент ограничено по большей части ветхими моделями, собственной универсальностью и надёжностью заслуживших хорошие отзывы специалистов. Как отмечают многие мировые производители, современное развитие цифровых разработок фактически сводит на нет все преимущества пленочных фотоаппаратов.
Однако, отдельные модели пленочных фотокамер, такие к примеру как Nikon F6, в полной мере смогут еще посоперничать с их цифровыми аналогами. Помимо этого, отказ от пленочных фотоаппаратов в пользу цифровых для некоей категории фотографов все еще свидетельствует отказ от классической фотографии с ее волшебством печати и проявки. Исходя из этого многие фотографы и профессионалы-любители не хотят отказываться от своих ветхих, проверенных временем пленочных фотоаппаратов.
Источник: Фотобарахолка — тесты и обзоры фотоаппаратов ( при перепечатке ссылка на источник необходима)
Краткий обзор пленочного фотоаппарата Nikon F6
Интересно почитать:
Самые интересный результаты подобранные по Вашим интересам:
-
Устройство фотоаппарата. пленочные и цифровые фотокамеры
Современные цифровые камеры во многом напоминают ветхие пленочные фотоаппараты. И в этом нет ничего необычного, поскольку цифровая фотография, по сути,…
-
Пленочная фотография. фотоаппараты и фотопленка.
Под напором цифровой фототехники все ведущие производители отказались от производства и дальнейшей разработки пленочных камер. Исходя из этого рынок…
-
Обзор беззеркального фотоаппарата fujifilm x-e1. функции, примеры изображений и цены
Вся общественность была весьма взволнована, в то время, когда Fujifilm заявил о выходе беззеркального фотоаппарата Х-Е1. У большинства фотографов…
-
Обзор фотоаппарата nikon coolpix p7700
В данной статье мы поболтаем о камере Nikon Coolpix P7700 и о том, из-за чего многие люди смогут предпочесть как раз её. Эта камера была создана, что бы…
-
Обзор фотоаппарата nikon d90
Nikon D90 – хорошая цифровая зеркальная камера среднего класса компании Nikon. Ориентирована на продвинутых профессионалов и фотолюбителей с ограниченным…
-
Обзор фотоаппарата sony slt-a37
Совсем сравнительно не так давно, в мае, компания Сони представила новую фотокамеру начального уровня Сони SLT-A37 с неподвижным полупрозрачным зеркалом,…
foto-matrix.ru
Устройство фотоаппарата. Пленочные и цифровые фотокамеры
Современные цифровые камеры во многом напоминают старые пленочные фотоаппараты. И в этом нет ничего удивительного, ведь цифровая фотография, по сути, выросла из пленочной, позаимствовав различные узлы и компоненты. Особенное сходство прослеживается между зеркальным цифровым фотоаппаратом и пленочной камерой: ведь и там и там применяется объектив, с помощью которого аппарат фокусируется на снимаемом объекте. Схожий процесс: фотограф просто нажимает на кнопку затвора и, в конечном счете, получается фотоизображение.
Тем не менее, несмотря на схожесть процесса съемки, устройство цифрового фотоаппарата является гораздо более сложным по сравнению с пленочным. И эта сложность конструкции обеспечивает «цифровикам» существенные преимущества — мгновенный результат съемки, удобство, широкие функциональные возможности по управлению фотосъемкой и обработке изображений. Для того, чтобы разобраться в устройстве цифрового фотоаппарата, нужно, прежде всего, ответить на следующие вопросы: Как создается фотоизображение? Какие узлы цифровой фотоаппарат позаимствовал у пленочного? И что нового появилось в фотокамере с развитием цифровых технологий?
Принцип работы пленочного и цифрового фотоаппарата
Принцип работы обычной пленочной камеры состоит в следующем. Свет, отражаясь от снимаемого объекта или сцены, проходит через диафрагму объектива и фокусируется особым образом на гибкой, полимерной пленке. Фотопленка покрыта светочувствительным эмульсионным слоем на основе галоидного серебра. Мельчайшие гранулы химических веществ на пленке под действием света изменяют свою прозрачность и цвет. В результате, фотопленка благодаря химическим реакциям «запоминает» изображение.
Устройство зеркального цифрового фотоаппаратаКак известно, для формирования любого существующего в природе оттенка достаточно использовать комбинацию трех основных цветов — красного, зеленого и синего. Все остальные цвета и оттенки получаются путем их смешивания и изменения насыщенности. Каждая микрогранула на поверхности фотопленки отвечает, соответственно, за свой цвет в изображении и изменяет свои свойства именно в той степени, в которой на нее попали лучи света.
Поскольку свет различается по цветовой температуре и интенсивности, то в результате химической реакции на фотопленке получается практически полное дублирование снимаемой сцены. В зависимости от характеристик оптики, освещенности, времени выдержки/экспозиции сцены на пленке и времени раскрытия диафрагмы, а также других факторов формируется тот или иной стиль фотографии.
Что же касается цифрового фотоаппарата, то тут также используется система оптики. Лучи света проходят через линзу объектива, преломляясь особым образом. Далее они достигают диафрагмы, то есть отверстия с изменяемым размером, посредством которого регулируется количество света. Далее при фотографировании лучи света попадают уже не на эмульсионный слой фотопленки, а на светочувствительные ячейки полупроводникового сенсора или матрицы. Чувствительный сенсор реагирует на фотоны света, захватывает фотоизображение и передает его на аналого-цифровой преобразователь (АЦП).
Последний анализирует простые, аналоговые электрические импульсы, и преобразует их с помощью специальных алгоритмов в цифровой вид. Это перекодированное изображение в цифровом виде сохраняется на встроенном или внешнем электронном носителе. Готовое изображение уже можно посмотреть на ЖК-экране цифровой камеры, либо вывести его на монитор компьютера.
В течение всего этого многоступенчатого процесса получения фотоизображения электроника камеры непрерывно опрашивает систему на предмет немедленной реакции на действия фотографа. Сам фотограф через многочисленные кнопки, регуляторы и настройки может влиять на качество и стиль получаемого цифрового снимка. И весь этот сложный процесс внутри цифровой камеры происходит за считанные доли секунды.
Основные элементы цифрового фотоаппарата
Даже визуально корпус цифровой камеры схож с пленочным аппаратом, за исключением того, что в «цифровике» не предусмотрено катушки фотопленки и фильмового канала. На катушку в пленочных фотоаппаратах закреплялась пленка. И по окончании кадров на пленке фотографу приходилось перематывать кадры в обратном направлении вручную. В фильмовом канале фотопленка перематывалась до нужного для съемки кадра.
В цифровых фотоаппаратах все это кануло в лету, причем за счет избавления от фильмового канала и места для катушки с пленкой удалось сделать корпус камеры существенно тоньше. Впрочем, некоторые узды пленочных фотоаппаратов плавно перешли в цифровую фототехнику. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим основные элементы современной цифровой камеры:
— Объектив
Оптическая схема объектива SamyangИ в пленочной, и в цифровой фотокамере световые лучи проходят через объектив для получения изображения. Объектив представляет собой оптическое устройство, состоящее из набора линз и служащее для проецирования изображения на плоскости. В зеркальных цифровых фотоаппаратах объективы практически ничем не отличаются от тех, что использовались в пленочных камерах. Более того, многие современные «зеркалки» обладают совместимостью с объективами, разработанными для пленочных моделей. К примеру, старые объективы с байонетом F могут применяться со всеми цифровыми зеркальными фотоаппаратами Nikon.
— Диафрагма и затвор
Диафрагма – это круглое отверстие, посредством которого можно регулировать величину светового потока, попадающего на светочувствительную матрицу или фотопленку. Это изменяемое отверстие, обычно размещающееся внутри объектива, образуется несколькими серповидными лепестками, которые при съемке сходятся или расходятся. Естественно, что диафрагма имеется как в пленочных, так и в цифровых аппаратах.
Механизм шестилепестковой диафрагмыТоже самое можно сказать и о затворе, который устанавливается между матрицей (фотопленкой) и объективом. Правда, в пленочных камерах используется механический затвор, представляющий собой своеобразные шторки, которые ограничивают воздействие света на пленку. Современные же цифровые аппараты оснащены электронным эквивалентом затвора, способным включать/выключать сенсор для приема приходящего светового потока. Электронный затвор фотоаппарата обеспечивает точную регуляцию времени приема света матрицей фотоаппарата.
В некоторых цифровых камерах, впрочем, имеется и традиционный механический затвор, который служит для предотвращения попадания на матрицу световых лучей после окончания времени выдержки. Тем самым, предотвращается смазывание картинки или появления эффекта ореола. Стоит отметить, что поскольку цифровому фотоаппарату может потребоваться некоторое время, чтобы обработать изображение и сохранить его, то возникает задержка по времени между тем моментом, когда фотограф нажал на кнопку спуска, и моментом, когда камера зафиксировала изображение. Эта задержка по времени называется задержкой срабатывания затвора.
— Видоискатель
Как в пленочном, так и в цифровом фотоаппарате имеется устройство для визирования, то есть устройство для предварительной оценки кадра. Оптический видоискатель, состоящий из зеркал и пентапризмы, показывает фотографу изображение именно в том виде, в котором оно существует в натуре. Однако многие современные цифровые камеры оборудованы электронным видоискателем. Он снимает изображение со светочувствительной матрицы и показывает фотографу таким, каким камера его видит с учетом предустановленных настроек и используемых эффектов.
В недорогих компактных цифровых фотоаппаратах видоискатель как таковой может просто отсутствовать. Его функции выполняет встроенный ЖК-экран с функцией LiveView. ЖК-экраны сегодня встраиваются и в зеркальные цифровые аппараты, поскольку благодаря такому экрану фотограф имеет возможность сразу же просмотреть результаты съемки. Таким образом, если снимок не удался, его можно тут же удалить и отснять новый кадр уже с другими настройками или в другом ракурсе.
Дисплей фотоаппарата— Матрица и аналого-цифровой преобразователь (АЦП)
После того, как мы рассмотрели принцип работы пленочного и цифрового фотоаппарата, стало понятно, в чем собственно состоит основная разница между ними. В цифровой камере вместо фотопленки появилась светочувствительная матрица или сенсор. Матрица представляет собой полупроводниковую пластину, на которой размещается огромное множество фотоэлементов.
Матрица цифрового фотоаппаратаРазмеры матрицы не превышают размеров кадра фотопленки. Каждый из чувствительных элементов матрицы при попадании на него светового потока создает минимальный элемент изображения – пиксел, то есть одноцветный квадрат или прямоугольник. Элементы сенсора реагируют на свет и создают электрический заряд. Таким образом, матрица цифрового фотоаппарата фиксирует световые потоки.
Матрица цифровой камеры характеризуется такими параметрами, как физические размеры, разрешение и чувствительность, то есть способность матрицы точно уловить поток попадающего на нее света. Все эти параметры оказывают свое влияние на качество фотоизображения.
Полученная информация от сенсора в виде электрических импульсов далее поступает на обработку в аналого-цифровой преобразователь (АЦП). Функция последнего состоит в том, чтобы превратить эти аналоговые импульсы в цифровой поток данных, то есть перевести изображение в цифровой вид.
— Микропроцессор
Микропроцессор присутствовал и в некоторых последних моделях пленочных камер, однако в цифровом фотоаппарате он стал одним из ключевых элементов. Микропроцессор отвечает в «цифровике» за работу затвора, видоискателя, матрицы, автофокуса, системы стабилизации изображения, оптики, а также за запись отснятого фото- и видеоматериала на носитель, выбор настроек и программных режимов съемки. Это своеобразный мозговой центр камеры, управляющий всей электроникой и отдельными узлами.
Электроники фотоаппарата (процессор, АЦП)От производительности микропроцессора во многом зависит то, насколько быстро цифровая камера сможет осуществлять непрерывную съемку. В этой связи в некоторых продвинутых моделях цифровых камер используется сразу два микропроцессора, которые могут производить отдельные операции параллельно. Тем самым, обеспечивается максимальная скорость серийной съемки.
— Носитель информации
Если аналоговый (пленочный) фотоаппарат сразу же фиксирует изображение на пленке, то в цифровом, электроника записывает изображение в цифровом формате на внешний или внутренний носитель информации. Для этой цели в большинстве случаев используются карты памяти (SD, CompactFlash и др.). Но в некоторых камерах имеется и встроенная память небольшого объема, которой хватает для размещения нескольких отснятых кадров.
Карты памятиТакже цифровые камеры обязательно оснащаются соответствующими разъемами для возможности их подключения к персональному или планшетному компьютеру, телевизору и другим устройствам. Благодаря этому фотограф получает возможность всего через несколько минут после съемки поместить готовое изображение в Интернете, передать по электронной почте или распечатать.
— Батарея
Во многих пленочных фотоаппаратах используется аккумуляторная батарея для приведения в действие электроники, которая, в частности, управляет фокусировкой и автоматической экспозицией сцены. Но эта работа не требует значительного энергопотребления, поэтому на одном заряде батареи пленочная камера способна проработать несколько недель.
Другое дело цифровая фототехника. Здесь жизнь аккумуляторной батареи камеры измеряется часами. А потому для поддержания работы камеры в условиях отсутствия источника электричества фотографу порой приходится запасаться дополнительными батареями.
Несмотря на то, что цифровая фототехника заимствовала многие узлы и компоненты из пленочной фотографии, она обладает рядом существенных преимуществ. Прежде всего, это возможность оперативно контролировать результаты съемки и вносить необходимые коррективы. Цифровой фотоаппарат в силу особенностей своего устройства предоставляет любому фотографу больше гибкости в процессе съемки за счет широких возможностей управления качеством изображений. Цифровые технологии обеспечивают мгновенный доступ к любому кадру и высокоскоростную фотосъемку. Сочетание гибкости, широких функциональных возможностей и оперативности ведения съемки гарантируют обладателю цифровой камеры получение фотографий превосходного качества практически в любых условиях.
Возможности цифровой фототехники сегодня далеко не исчерпаны. По мере развития устройство цифровых камер будет все более усложняться, в них будут реализованы новые технологии, увеличивающие функциональность аппаратов и обеспечивающие еще более высокое качество изображений.
Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)
www.fotokomok.ru