Особенности съемки на пленочную фотокамеру. Камера с пленкой


советы, камеры и первые наставления

Когда я впервые занялся фотографией 20 лет назад, пленка была стандартом де-факто, и, очевидно, единственным стандартом. На протяжении более сотни лет пленка была единственным выбором. Величайшие фотографы снимали на пленку, я уверен, что вы слышали об Анселе Адамсе.

Этими фотографами были сняты многие самые вдохновляющие и известные фотографии из когда-либо созданных. Так почему же все современные профи снимают цифровыми камерами? Ответ довольно прост: удобство и стоимость.

Если пленка так хороша, почему мы снимаем на цифру?

Я хотел бы предварить этот материал тем, что большинство моих доходов я получаю от съемки на цифру. Пленка по сравнению с цифрой - очень спорный вопрос, и суть этого урока не в утверждении, что одно лучше другого, а, скорее, в том, чтобы предоставить читателю лучшее понимание пленки, и того, что она может дать даже в цифровом мире.

Цифровой формат ...

  1. Позволяет просматривать результат сразу после каждого снимка прямо в камере, без необходимости обработки пленки.
  2. Он легко передается в цифровом виде от одного компьютера на другой, с одного телефона в другой, или с одного электронного ящика на другой.
  3. В перспективе затраты меньше из-за отсутствия расходов на обработку.
  4. Более универсальный, так как цифровая матрица способна изменять значение светочувствительности (ISO) в реальном времени.
  5. Не имеет срока годности в отличие от пленки.

Я мог бы продолжать. Действительность такова, что цифра имеет смысл для профессионального фотографа и, конечно, для любителей снимать по выходным. Не надо иметь дело с химикатами, не надо сидеть в темной комнате часами чтобы в итоге увидеть правильно ли ваша пленка проявлена. Вам достаточно использовать карту памяти или две вместо пленки ролик за роликом.

Если цифра лучше – зачем снимать на пленку?

Если вы хотите стать настоящим фотографом, старт может быть очень дорогим. Конечно, можно сэкономить покупая оборудование с рук. Но даже подержанная цифровая зеркалка обойдется вам в несколько сотен долларов, в то время как пленочная зеркалка в отличном состоянии будет стоить менее сотни.

Даже самые дорогие, топовые профессиональные пленочные зеркальные камеры на вторичном рынке стоят пару сотен баксов. С другой стороны стоимость топовых цифровых зеркальных камер исчисляется тысячами, даже за сильно подержанные. Стоимость вхождения является одним из самых сложных препятствий на пути в профессиональную фотографию, и пленочная камера позволит вам хорошо сэкономить знакомя с миром профессиональной фотографии.

Вторая причина рекомендации фотопленки для начинающих в том, что это более наглядный и познавательный способ изучить взаимоотношения между диафрагмой, ISO и выдержкой. Вам также придется больше внимания уделять имеющемуся и доступному свету, снимая на пленку. Я должен признаться, немного раздражаюсь, зная, что многие современные фотографы никогда не касались и даже не хотели попробовать свои силы в пленочной фотографии, они лишают себя по-настоящему замечательного опыта, который, я считаю, может поднять их на совершенно другой уровень.

Цифра позволяет быть очень небрежным, особенно если вы снимаете в RAW. Вы можете пере- или недоэкспонировать и исправить это в постобработке вместо того чтобы делать это прямо на месте. Кажется, ушло в прошлое беспокойство о балансе белого; с помощью простой пипетки в фотошопе можно все исправить в постобработке! Обучение пленочной фотосъемке учит вас действительно заботиться об окружении, глубоко знакомиться с вашей камерой и всеми ее особенностями.

Возможно перечисленные выше доводы кажутся вам слишком субъективными, но самым субъективным будет последний аргумент. Пожалуйста прислушайтесь к нему. На мой взгляд, черно-белая пленочная фотография до сих пор не может быть воспроизведена цифровыми камерами, не способными повторить картинку все еще доступных пленок.

Это трудно объяснить, может быть дело в отличии зерна пленки от цифрового шума, может быть, в видимой бесконечности тонов, которые черно-белая пленка может воспроизводить или, может быть, дело в сочетании большого количества различных элементов, соединяющихся «чтобы это произошло». Все, что я знаю, что я еще не видел сравнимых результатов от цифровых черно-белых отпечатков, настолько же изумительно великолепных как бесчисленные примеры черно-белых отпечатков, которые я видел на протяжении всей моей жизни.  Очевидно, что это субъективно, но вы можете сами убедиться в этом.

Canon EOS 630 – пленка Kodak T-MAX400 B&W

Ладно, отлично с чего начать?

С чего ж еще? С камеры! Было выпущено так много марок, моделей и форматов камер на протяжении многих лет, что было бы глупо попытаться описать их все.  И я не хочу «притворяться», я не буду разыскивать по интернету информацию и данные по системам и камерам, о которых я ничего не знаю. Я считаю, что это только разбавит мою информацию и лишит вас по-настоящему полезного практического опыта. Я представлю вам то, что я хорошо знаю, чтобы вы смогли принять обоснованное решение, выбирая свою собственную пленочную камеру.

В этой статье я не буду касаться камер среднего и большого формата, хотя и мог бы написать книгу только о них. Не говоря уже о том, что покупка этого оборудования не сэкономит ваших денег в любом случае. Вместо этого, я начну с описания системы EOS от Canon, кратко затрону дальномерные камеры и закончу рекомендациями.

Я прошу прощения заранее у фанатов Nikon и других производителей. У меня гораздо больше опыта с Canon, но некоторые общие принципы относятся и к другим системам, а пленочные рекомендации будут работать с любыми брендами.

Итак, начнем!

Canon EOS Elan

Модельный ряд включает в себя:

  • Elan
  • Elan II (e)
  • Elan 7 (е) (n) (ne)

Рассмотрим Elan IIe

Canon EOS Elan IIe  - выгодная покупка если сопоставить его цену и качество.  Более продвинутая EOS 1v является прекрасным (и легендарным) пленочным аппаратом, хорошие экземпляры которого даже сейчас продаются за несколько сотен долларов, что может быть слишком много для инвестирования в подержанную пленочную камеру для новичка, тем более, что Elan гораздо дешевле и предоставляет многие из тех же функций.

Elan также очень легко найти на интернет-аукционах. Она работает с обычной 35-мм пленкой и имеет современный байонет EF (в отличие от старого байонета FD).  Я очень рекомендовал бы покупать камеру сразу с батарейной ручкой в комплекте, если вы хотите использовать элементы питания типа АА. Сама камера без батарейной ручки использует более дорогие батарейки типа 2CR5.

Почему?

  1. Цена.  ($ 20 - $ 50)
  2. Производительность и функционал
  3. Эргономика
  4. Профессиональные возможности

Где?

  1. Аукционы в интернете
  2. Разделы купли-продажи на фотофорумах в интернете
  3. Местные магазины фототехники
  4. Рынки

Особенности

  1. Бесшумная работа (Elan была одной из первых зеркалок с почти бесшумной работой)
  2. Мануальный и автофокус с USM объективами
  3. Большое колесико для управления
  4. Высокая скорость синхронизации вспышки
  5. Практически первая автоматизированная зеркалка с почти профессиональным управлением, какое только возможно для пленочной зеркалки.

 Примечания

  1. Нет функции блокировки автоматической экспозиции (AE Lock)
  2. Нет влагозащиты (хотя я со своей часто попадал под дождь)
  3. Известны проблемы недоэкспонирования в сложных ситуациях со смешанным светом при использовании низких значений ISO (50,100)
  4. Убедитесь в том, что покупаете камеру в комплекте с батарейной ручкой чтобы использовать батарейки АА

 Пример фотографии

Canon EOS 600-серии

 Модельный ряд включает в себя:

  •  EOS 650
  •  EOS 620
  •  EOS 630

Рассмотрим EOS 630

Причиной моих рекомендаций 600-й серии является, прежде всего, крайне низкая цена, надежный конструктив и легкодоступность на вторичном рынке. Эта серия была одной из первых, имеющих электронную фокусировку, основанную на взаимодействии бортового микропроцессора и фокусировочного мотора в EF объективах. Система автофокусировки была превосходной для своего времени.

630 EOS  - последняя разработка в 600-й серии. Она имеет самый быстрый процессор, ускоряющий автофокусировку, сменные фокусировочные экраны, подсветку ЖК-экрана и может использовать сменную заднюю датировочную крышку. Кроме того, камера имеет цельнометаллическую конструкцию, благодаря чему прекрасно сохраняет товарный вид на протяжении многих лет.

Что касается недостатков, то главный из них – трудность работы в ручном режиме, из-за необходимости нажимать одновременно несколько кнопок для управления.  Камера также имеет не самый удобный хват по сравнению с другими камерами системы EOS.

Почему?

  1. Цена.  ($ 5 - $ 50)
  2. Производительность и функционал
  3. Качество сборки
  4. Профессиональные возможности

Где?

  1. Аукционы в интернете
  2. Разделы купли-продажи на фотофорумах в интернете
  3. Местные магазины фототехники
  4. Рынки

Особенности

  1. Современная система автофокуса
  2. Сменные фокусировочные экраны
  3. ЖК дисплей с подсветкой
  4. Совместимость с датировочной задней крышкой
  5. Металлический корпус

Примечания

  1. Не самая лучшая эргономика
  2. Необходимость нажимать несколько кнопок для некоторых функций

Пример фотографии

Canon EOS Rebel

Модельный ряд включает в себя:

  •  Rebel SII
  •  Rebel X / XS
  •  Rebel G
  •  Rebel 2000
  •  Rebel K2
  •  Rebel Ti/T2
  •  Рассмотрим Rebel G

Вы можете знать камеры этой серии как «камера Андре Агасси». Знаменитый теннисист был нанят фирмой Canon для рекламы серии камер Rebel в течение 90-х и 2000-х. Это была одна из самых успешных серий Canon, когда-либо созданных (и она продолжается как Digital Rebel сегодня).

Я рекомендую эту камеру, потому что она почти ничего не стоит; я действительно видел людей, просто отдававших её. Это не значит, что с ней что-то не так, наоборот! Она предлагает некоторые вполне профессиональные функции в очень легкой и компактной упаковке.

Причина такой дешевизны в том, что их было очень много выпущено и они никогда не были «профессиональными» камерами, они и новыми стоили не так уж дорого. Однако не ожидайте от нее комплекта профессиональных функций и потрясающего качества сборки.

Если вы хотите почти ничего не потратить на камеру чтобы получить опыт съемки и обработки пленки – то это ваша камера.

Почему?

  1. Цена.  ($ 5 - $ 30)
  2. Размер и вес
  3. Легко найти

Где?

  1. Аукционы в интернете
  2. Разделы купли-продажи на фотофорумах в интернете
  3. Местные магазины фототехники
  4. Рынки

Особенности

  1. Компактная и легкая (половина веса Elan II или 630)
  2. Работает со всеми современными объективами байонета EF
  3. Полноразмерная шкала показаний в видоискателе все время, даже в мануальном режиме

Примечания

  1. Отсутствие репетитора диафрагмы (для просмотра глубины резкости)
  2. «Тесный» видоискатель
  3. Слабая встроенная вспышка
  4. Пластиковое крепление байонета, не металлическое. 
  5. У вас есть только один управляющий элемент для установки выдержки и диафрагмы, так что в мануальном режиме управление более чем сложное чем хотелось бы.

Пример фотографии

Дальномерка

Что же такое дальномерка?  Это камера с дальномером, что ж еще! На самом деле, дальномер – это метод фокусировки. Большинство дальномерок показывают два изображения предмета, и когда вы крутите кольцо фокусировки на объективе, одно из изображений движется, пока не совпадет с другим изображением, и так вы узнаете, что попали в фокус. Лично мне очень нравится этот метод фокусировки.  Дальномерки популярны по следующим причинам:

  1. Очень компактны
  2. Нет подвижного  зеркала
  3. Тихая работа
  4. Съемка с «обоими открытыми глазами»

Дальномерки дают уникальный опыт съемки, когда вы не смотрите через объектив как бывает в зеркалках. Это похоже на съемку мыльницей. Поскольку видоискатель в стороне, Вы можете оставить открытыми оба глаза, наблюдая все происходящее вокруг параллельно съемке. Это делает дальномерки очень популярными среди фотокорреспондентов и стрит-фотографов.

Если вы интересовались дальномерками в любой степени, вы вероятно встречали упоминание фирмы Лейка (Leica), это «крутые парни» в сфере дальномерок, в топовом сегменте. К сожалению, это также значит, что они безумно дороги.

У меня был опыт использования нескольких дальномерок на протяжении многих лет, но я всегда возвращался к моему Canon QL-17 GIII.  Я люблю фотографии, которые получаются у этой камеры, особенно черно-белые. Её часто называют «Лейка для бедных» из-за высокого качества оптики, способной делать потрясающие фотографии для такой цены.

Canon Canonet QL-17 GIII

Вы можете найти её на интернет-форумах или аукционах по цене 20-30 долларов. Причина столь низкой цены может быть в том, что часто светозащитные уплотнители изношены, иногда лепестки диафрагмы застревают, выдержка не переключается.

Если вам повезет найти экземпляр, нуждающийся только в замене уплотнителей, то это достаточно легко и недорого исправить (речь идет о $12 - $15 за новые уплотнители), если вы установите их сами.

Свет замены уплотнений на моем Canon Canonet QL-17 GIII

Пример фотографии

Canon Canonet QL-17 GII – пленка Kodak B&W T-MAX400

Вы убедили меня, как насчет пленки?

Первое и самое важное – найти надежную местную фотолабораторию и расспросить их. Вам расскажут с какими типами пленки они работают, с каких пленок могут печатать и на каких носителях печатают.

Не стесняйтесь сознаться что вы начинающий пленочный фотограф. На самом деле, я даже рекомендую это. В противном случае, они могут полагать что вы знаете что делаете и могут упустить некоторые важные для вас детали по работе с лабораторией. После обработки первых нескольких пленок, вы можете поискать другие более дешевые фотосервисы, в том числе онлайн, если вам так удобнее.

Я рекомендую местную фотолабораторию потому что верю в необходимость поддержки местных предпринимателей. И, как уж вскользь упоминалось, вы можете узнать много нового в личном общении с персоналом и получении ответов на вопросы.

Негативная и слайд-пленка

Вообще говоря, есть два типа пленки, слайдовая и негативная. Я собираюсь сосредоточиться на негативной пленке, более простой и дешевой в работе. По мере совершенствования, вы можете заняться слайдами, так как технически они дают более высокое качество картинки и лучше хранятся по сравнению с негативами (которые могут начать деградировать уже через десять лет).

Чувствительность пленки

Теперь о чувствительности пленки. Система светочувствительности (ISO) цифровых камер досталась по наследству от пленочных камер и основана на тех же принципах. Чем больше число светочувствительности – тем меньше света необходимо для правильного экспонирования кадра.

Я бы рекомендовал начинать с ISO400 (или около того), что даст вам немного больше свободы с естественным освещением.  Более высокая чувствительность проявится в появлении зернистости, более низкая потребует солнечного света или хорошего искусственного освещения, большего, чем обычно бывает дома.

Хранение

Возможно, вы слышали, что некоторые люди хранят батарейки в холодильнике. Я понятия не имею, дает ли это что-то батарейкам, но это очень подходит для пленки. Я храню все свои пленки в холодильнике.  Почему?  Пленка состоит из химических веществ, которые постепенно разрушаются в тепле. И чем теплее становится – тем скорее пленка портится.

В холодильнике этот процесс замедляется, хотя и не останавливается полностью. Нет большой разницы, хранить ли пленки в холодильнике или морозильнике, нет ничего страшного в заморозке и разморозке пленки. Тем не менее, я храню свои в холодильнике, так что я могу использовать их сразу, а не ждать пока они оттают.

Виды

 Вот несколько видов пленок, которые я использовал на протяжении многих лет. Сейчас я снимаю почти исключительно на черно-белую Kodak T-MAX400, хотя я время от времени отщелкиваю ролик T-MAX100. Что касается цветных пленок - я не могу вспомнить когда я последний раз использовал пленку ниже ISO 400. Я бы, наверное рекомендовал начинать с TMX400, если вы заинтересованы в черно-белом процессе, поскольку нахожу ее наиболее универсальной. Опять же, выясните в местном минилабе, смогут ли они обрабатывать пленку, которую вы соберётесь использовать.

Черно-белые:

  •  Низкая чувствительность: Ilford Pan F50
  •  Средняя/высокая чувствительность: Plus-X, FP4, Tri-X, T-MAX400

 Цветные:

  • Низкая чувствительность: Kodak Gold 100, Fuji Super G 100
  • Средняя/высокая чувствительность: Kodak Professional Portra / Royal Gold 400, Fuji NPH

Важное примечание

Когда вы купите свою первую пленочную камеру, не забудьте отснять в ней в разных режимах ролик дешевой пленки, которую в минилабе проявят и просканируют на CD. Так вы сможете проверить возможные проблемы камеры. Вы увидите, нет ли утечек света, исправен ли затвор, корректно ли работают лепестки диафрагмы.

Я также порекомендую раздобыть экспонометр или использовать замер, встроенный в цифровую фотокамеру. Запишите его показания при съемке и сравните их с полученными фотографиями чтобы определить корректность работы системы экспозамера вашей пленочной камеры.

Закругляемся

Я знаю, у вас будет много вопросов, когда вы купите свою первую пленочную камеру и прокрутите первый ролик пленки в ней и многое вы узнаете методом проб и ошибок. Но я надеюсь, что этой статьи будет достаточно, чтобы вы начали, и я призываю каждого из вас, по крайней мере попробовать отснять пару рулонов пленки.

Я предоставил вам несколько вариантов по ничтожным ценам, так что даже если вам это не понравится – вы не потратите много денег.  Держу пари, вы развлечетесь!

Только будьте осторожны, это может увлечь вас очень быстро. Прежде чем вы это поймете, вы начнете покупать фотохимию и выяснять какую комнату в вашем доме можно превратить в фотолабораторию!

Автор текста и фотографий: Шейн Паркер.

photo-monster.ru

Зеркальная камера на 28 МП с объективом за 240 у.е.

Многие пользователи кропнутых камер часто жалуются на то, что с такой камеры сложно получить хорошую картинку и что для хорошего фото обязательно нужно использовать полноформатный аппарат. Многие люди просто пускают слюни на полнокадровые фотоаппараты, думая, что они чем-то смогут улучшить их фотографии. И если уж очень хочется поснимать на полный кадр, и при этом вложить маленькую суму денег на покупку камеры, то эта статья именно для вас.

Снято на тот самый Full Frame :) 28 МП за 240 у.е. Кот сфотографирован в закатном красном солнце.

В основе любой хорошей фотографии лежит желание и умение фотографа, все остальное (и фототехника в том числе) является лишь отвлечением от основной цели. Меня часто упрекают в том, что я пропагандирую снимать на дешевую технику. На самом деле я этого не делаю, я выступаю за идею того, что при желании с любой камеры можно получить хороший снимок. Само собой, чем лучше техника, тем проще и быстрей можно добиться результата. Те, кто хотят получать хорошие снимки, получают их с любой, порой даже самой дешевой техникой.

Собственно, на этом фото практически вся суть статьи :)

Потому, если есть ключевой аспект – желание, то всего за 240 у.е. можно:

Снимать на полноформатную зеркальную камеру, с быстрой автоматической фокусировкой, неплохой серийной съемкой с огромным буфером кадров, огромным оптическим видоискателем, приятным управлением и при этом получать снимки на 28 МП.

Пример фото на мой набор. Закат солнца.

Секрет очень прост – достаточно воспользоваться пленочной камерой.

Многие читатели могут подумать, что пленочная камера представляет из себя что-то ужасно древнее, непонятное в управлении, морально устаревшее и непригодное для использования в эру современных монстров Nikon D4 и Canon 1DX. На просторах стран СНГ такое впечатление у людей бытует от того, что в Союзе и на его территории не было выпущено ни единой зеркальной узкопленочной камеры с автоматической фокусировкой. Серьезно, старые Зениты таки не вызывают никакого интереса у молодежи, главной причиной чего является полная моральная устарелость техники.

Пример фото на мой набор. Чайка

Но в других странах давным-давно выпускают хорошенькие автофокусные аналоговые энергозависимые зеркалки со сменной оптикой. Причем использовать такой зеркальный фотоаппарат ничем серьезным не отличается от какой-нибудь современной любительской зеркалки Nikon D3200 или Canon 600D.

Пример фото на мой набор. Лесная ежевика

Я провел эксперимент, который мне обошелся совсем недорого, в результате которого был собран вот такой набор:

  1. Nikon AF N8008s (также известная под именем Nikon AF F801s) — 400 грн
  2. Cosina MC 19-35mm 1:3.5-4.5 (AF) — 700 грн
  3. Батарейки АА * 4 — 20 грн
  4. Ролик пленки Fujifilm Superia 200 на 36 кадров — 27 грн с бесплатной проявкой
  5. Сканер Epson Perfection V330 Photo — 650 грн
  6. Пересылка камеры, объектива и сканера — 80 грн

Итого 1877 грн или 235 у.е. На самом деле я мог сэкономить на объективе и батарейках, так как у меня есть и то и другое. Камера, ролик пленки и сканер мне обошелся каких-то 140 у.е.

Пример фото на мой набор. Среди камней

В результате я получил:

  • Полноформатную камеру со скоростью съемки 3.3 кадра в секунду. Примерно такую же скорость съемки имеют некоторые любительские камеры Nikon D80, D70s, D3000, D3100, а некоторые профессиональные ЦЗК за 500 у.е. снимают и то медленней, например, Fujifilm Finepix S5 Pro.

    Пример фото на пленочную камеру. Пляж.

  • Максимальный буфер кадров составляет 36 снимков, для примера, Nikon D7100 с максимальным качеством имеет буфер кадров всего на 6 снимков (RAW, 14-bit, сжатие без потерь).

    Пример фото на пленочную камеру. После заката

  • Моя камера может отрабатывать супер короткую выдержку, равную 1/8000 секунды, чего даже не умеет Nikon D600 и Canon 6D.

    Пример фото на мой набор. Среди камней

  • Огромный оптический видоискатель, который и не снился Canon 70D за 1500 у.е. Да и сама по себе Nikon AF N8008s очень хорошая и прочная камера.

    Пример фото на пленочную камеру. Дом, поросший виноградом.

  • Моя Nikon AF N8008s легко работает с мануальной оптикой – правильно замеряет экспозицию, имеет электронный дальномер, который очень точно подсказывает о наводке на резкость. Даже Nikon D5200 за 600 у.е. не умеет замерять экспозицию с AI-S объективами.

    Пример фото на пленочную камеру. Сидя на камнях.

  • Очень хороший LCD дисплей в ОВИ, его яркость физически (а не электронно) зависит от источника света. Чем ярче источник – тем ярче LCD, что позволяет всегда отчетливо видеть настройки камеры в ОВИ. К примеру, на многих ЦЗК я вообще не вижу LCD в яркий день или при съемке в контровом свете.

    Пример фото на мой набор. Фото с катера

  • Управление камерой практически такое же, как у любой другой ЦЗК Nikon. При съемке не чувствуется никакой разницы, вся настройка происходит по монохромному дисплею.

    Пример фото на пленочную камеру. Чайка

  • Объектив Cosina MC AF 19-35mm 1:3.5-4.5 я купил просто так, для развлечения. 19мм на полном кадре можно спокойно отнести к свехрширокоугольному диапазону фокусных расстояний. Объектив чудовищно быстро фокусируется, и с его помощью можно создавать удивительные снимки. Чтобы получить такой же угол обзора, как выдает этот дешевенький объектив, на кропнутых камерах Nikon следует использовать дорогущий Nikon 12-24mm F/4.0.

    Пример фото на пленочную камеру

  • Сканер в доме тоже пригодится, например, чтобы оцифровать для альбома старые фотоснимки. Например, можно отсканировать свои школьные дневники, и поделиться старыми воспоминаниями в социальных сетях. В любой случае, сканер лишним не будет.

    Пример фото на мой набор. Яхты

  • Сканер позволяет получать изображения с 48-битной глубиной цвета. Это означает, что каждый канал кодируется 16-тью битами. Самые ‘крутые современные камеры‘ могут кодировать канал только с помощью 14-ти бит, и получать на выходе 42 бита. Теоретически, с помощью моего сканера, можно получить в 64 раза больше оттенков, чем с любой ЦЗК.

    Пример фото на пленочную камеру. Берег

  • Конечно, недостатков у моего набора куда больше, чем достоинств :), но про них я умолчу в данной статье.

Пример фото на мой набор. Храм в Херсонесе.

Ниже рассказано, откуда я взял 28 МП со старой пленочной камеры.

Само собой, цифра 28МП в статье является ‘уткой’. Но все же можно получить эту цифру вот таким способом — пленка имеет физические размеры кадра 24мм*36мм. Найдем площадь пленки в квадратных дюймах, так как параметры сканера указаны в дюймах.

1 сантиметр = 0.393700787 дюйма1 квадратный сантиметр = 0.15500031000062 кадратного дюйма1 квадратный сантиметр = 100 квадратным миллиметрам1 квадратный миллиметр = 0.0015500031000062 кадратного дюймаВ итоге площадь пленки равна

24mm*36mm*0.0015500031000062=1,339202678405357 кв. дюйма

Пример фото на мой набор. Пейзаж

Площадь пленки 1,339202678405357 кв. дюйма. Мой сканер сканирует по 4800 пикселей на дюйм, или 23 040 000 пикселей на квадратный дюйм. Из 1,339202678405357 квадратных дюймов по 23 040 000 пикселей на квадратный дюйм получится 30 855 229,71045942 пикселей, что примерно равно 31МП.

Пример фото на мой набор. Балаклава

Если Ваш сканер имеет другой DPI, то количество пикселов при сканировании пленочного кадра можно посчитать по такой несложной формуле:

DPI*DPI*1,34

Некоторые сканеры в характеристиках имеют разный DPI по высоте и ширине, например, в характеристиках моего сканера указано 4800*9600. На деле я могу сканировать только при 4800*4800 или при 9600*9600. Последней вариант наполовину является интерполяционным. Часто указывают ‘максимальный возможный DPI’, например, 128000 – это просто раздутие конечного изображения с помощью математического метода интерполяции пикселов, на эти числа не стоит обращать внимание.

Пример фото на мой набор. Возле берега

Самые простые сканеры со слайд адаптером имеют 1200dpi, в итоге таким сканером можно выжать из одного пленочного снимка:

1200*1200*1,34=1 929 600 (всего около 2 МП)

Я указал в названии статьи ‘камера на 28мп’, так как мой Epson Perfection V330 Photo при сканировании немного обрезает края кадра и мы получаем в итоге изображения не со всей площади пленки, а с чуть меньшей ее области. Например, сканер часто создает изображения наподобие 6639*4319 пикселей. Кто гоняется за мегапикселями, уже смекнул, что с такого простенького набора можно выжать этих (или не этих?) мегапикселей почти столько же, сколько у Nikon D800 (а D800 стоит почти 3000 у.е.).

Пример фото на мой набор. Еще один закат

Само собой, для серьезной работы такой набор никуда не годится. Но и задача передо мной стояла вполне любительская. За 240 у.е. я могу наслаждаться полноформатной камерой с удобным управлением профессионального уровня, сверхширокоугольным объективом, который хорошо меня выручил на отдыхе и в добавок у меня есть сканер, которым удобно сканировать накладные для почты :). Я не пропагандирую возню с пленочной камерой, но еще раз хочу подчеркнуть, что нет абсолютно никаких сложностей в работе с хорошей аналоговой камерой. И вместо того, чтобы унывать, что у кого-то фулфрейм, можно самому легко и просто поснимать на полный кадр.

Пример фото на мой набор. Дорога.

Еще примеры фотографий (1400 пикселей по длинной стороне)

Выводы:Все вышесказанное касается не только моего набора. Свой пленочный набор я привел в качестве реального житейского примера. Сейчас купить б.у. автофокусную аналоговую камеру Nikon или Canon проще простого, то же самое касается и старых-добрых объективов. Та же самая история и со сканером.

Кнопки соц сетей ниже :) Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Оцифровка с помощью цифровой камеры фотографий, снятых на пленку

Превращать пленочные фотоархивы в цифровые или оцифровывать отдельные негативы / позитивы лучше с помощью специальных пленочных сканеров. Но если стОящих подобной процедуры снимков не так уж и много и цель не создание выставочных, а лишь возвращение к жизни (на экран компьютера или телевизора) памятных фотографий, то сканировать можно и с помощью цифровой камеры. Конструкция

Описываемая в статье система оцифровки была сделана из камеры Canon PowerShot G9, переходника для крепления насадок и светофильтров, системы крепления светофильтров Cokin и самодельного «слайд-модуля». Комплекты, подобные Cokin, выпускаются и под камеры, для которых не предусмотрена возможность установки насадок на объектив (они крепятся к штативному гнезду), что позволяет превратить в пленочный сканер даже такие камеры.

Так как система «камера-сканер» компактна, она удобна для «выездной» работы. Мне хотелось «укомплектовать» ее так, чтобы слайд-фильм из старых пленок можно было сделать с помощью легкого ноутбука или нетбука. То есть, снимать в JPEG и почти не обрабатывать.

На фотографии в начале статьи изображена «камера — сканер». Идея проста — приспособление для макросъемки пленки. Задачи, которые надо решить, чтобы результат был хорошим:обеспечить точное и жесткое крепление пленки в плоскости фокусировки, перпендикулярной оптической оси объектива;равномерно подсветить пленку;обработать цифровые снимки, преобразовать негативы в позитивы.

«Сканер»

Своими руками нужно сделать не много: держатель для пленки и жесткую рамку, в которой этот держатель будет «скользить» («слайд-модуль»). Рамка устанавливается в держатель фильтров Cokin. Детали можно изготовить и из плотного черного картона, но он не обеспечит необходимой жесткости. Поэтому использовался черный пластик.

Держатель пленки (материал — пластик от папки-скоросшивателя).

Держатель пленки установлен в рамку. Рамка изготовлена из двух почти одинаковых деталей (пластин с кадровым окном, материал — пластик толщиной ~ 1 мм), склеенных вместе так, чтобы держатель пленки (вместе с пленкой) мог перемещаться внутри этой рамки. Для этого в местах склейки между пластинами прокладываются тонкие полоски пластика (2-3 полоски из того же материала, из которого сделан держатель пленки).

Размеры держателя пленки и рамки подобраны так, чтобы держатель пленки мог перемещаться в двух перпендикулярных направлениях в плоскости фокусировки. Это позволяет, при необходимости, помещать в центр кадра разные области пленки, что может пригодится при установке баланса белого и экспозиции по увеличенному участку снимка на пленке.

Если нужно оцифровать не пленку в отрезке, а в рамке, то закрепить ее можно с помощью канцелярской резинки:

«Сканер» в разобранном виде.

«Сканер» в сборе.

Подсветка

Подсветить пленку для пересъемки можно разными способами. Если есть просмотровой столик — с его помощью. Можно прикрепить молочный пластик к окну или установить его между лампой и камерой. Другая альтернатива — использовать вспышку, освещающую белую стену — отраженным светом будет подсвечена пленка. Если вспышка камеры находится слишком близко к объективу, как у Canon G9, можно снимать с внешней вспышкой.

Настройки камеры

На фотографии в начале статьи «слайд-сканер» установлен не правильно — непосредственно на просмотровой столик. При пересъемке расстояние между поверхностью источника света и пленкой должно быть достаточно большим, чтобы матирование и дефекты поверхности источника света не были заметны на фотографии. Диафрагму нужно подобрать такой, чтобы глубины резкости хватало для неровной пленки, но и не на столько малой, чтобы на снимке были заметны детали поверхности источника света.

Как правило, у компактных камер наибольший масштаб съемки возможен при минимальном фокусном расстоянии. При этом, возможно, изображение будет искажено. Лучше уменьшить масштаб съемки и снимать на более длинных фокусных расстояниях. В этом случае придется увеличивать дистанцию между камерой и пленкой до той, при которой возможна фокусировка. В своей конструкции я использовал для удлинения конструкции оправы от светофильтров.

Фокусировка — автоматическая, макрорежим. Если у камеры есть стабилизатор, его обязательно надо отключить (он работает относительно неподвижного объекта съемки, а если этот объект закрепить на объектив, то стабилизатор будет выполнять обратное действие — «сотрясать» камеру).

Экспозиция — автоматическая, матричный замер. По гистограмме или снимку можно судить об ошибке и вносить поправки. Если динамического диапазона камеры не хватает для пленки, можно снимать в режиме эксповилки и «складывать» конечное изображение из нескольких файлов.

Баланс белого — автоматический. Какая разница камере, что снимать реальный объект или его изображение на пленке, даже негативной? Если автобаланс хорошо работает для реальных сюжетов, то и с пленкой он справится. Ошибка в настройке баланса белого может привести к потере деталей в одном из цветных каналов, что видно по следующей иллюстрации (красный канал, верхний фрагмент). Это не критично при съемке в RAW, но для JPEG «восстановить» света или тени будет невозможно.

Гистограммы для каналов RGB снимков цветного негатива, полученные при разных установках баланса белого в камере. Верхний снимок — баланс белого ручной, по источнику освещения. Средний — автобаланс белого. Нижний — баланс белого ручной по увеличенному фрагменту пленки, на которой снята серая карта (при ручной установке баланса белого фокусировка не обязательна, поэтому можно увеличивать фрагмент).

Разрешение

Фрагмент 1:1, черно-белый негатив.

Разрешающая способность «сканера» определяется разрешающей способностью камеры и точностью фокусировки. Характерная для цифровой камеры величина разрешения ~0,7 линии на пиксель. Для камеры с 12 Мп матрицей и длинной стороной в 4000 пикселей получим разрешение 2800 линий на длинную сторону кадра. Длинная сторона кадра для 35 мм пленки, примерно, 1,5 дюйма и разрешение «сканера» составит ~1800 линий/дюйм. С Canon G9 практически можно получить ~1700 линий на дюйм. Так как макрорежим этой камеры не очень эффективен, на снимке поле кадра пленки занимает, примерно, 3/4 (по длинной стороне) и практическое разрешение оказывается меньше ~ 1300 линий / дюйм. Этого вполне достаточно для слайд-шоу и печати до, примерно, 13×18 см.Обработка

Идеальный вариант, если в камере можно применить к изображению инверсию (негатив-позитив) и кадрирование. Угадав или правильно настроив баланс белого, можно после инверсии получать готовую фотографию. К сожалению, у Canon G9 функции «негатив» нет.

CHDK (подробнее в статьях CHDK RAW DEVELOPER — CHDK проявитель необработанных файлов CHDK-RAW и CHDK и Canon PowerShot G9) позволяет применять к снимкам при съемке кривые обработки, в частности, инверсии:

Простая кривая инверсии (без учета цветной маски негатива), которую можно построить в CurveUpdate (ссылку на программу можно найти на сайте CHDK ).

Результат применения кривой инверсии при пересъемке негатива. Слева при применении «простой» кривой. Справа — обработка «сложной» кривой с разным показателями гаммы для каналов RGB.

Фрагмент 1:1. Заметны «битые пиксели».

Работа с кривыми в CHDK для камеры Canon G9 пока не доведена до того уровня, который бы позволил получать хороший результат без существенных затрат времени и сил. Более того, при «применении кривых» в Canon PowerShot G9 до сих пор мне не удалось решить проблему «битых пикселей».

Если в камере качественно превратить снимок негатива в фотографию не получается, приходится заниматься обработкой на компьютере. Лучше всего переснимать негативы в RAW и обрабатывать их в специальных программах. Но для «мобильной» технологии это сложная задача. Чтобы решить ее на «легком» ноутбуке для обработки JPEG снимков (хотя можно и RAW) я использую программу FastStone Image Viewer.

Программа бесплатная, имеет мобильные версии (что позволяет работать на чужом компьютере), проста и эффективна. К тому же, неплохо обрабатывает RAW в «автоматическом» режиме и имеет режим просмотра слайд-шоу с музыкальным сопровождением.

Меню обработки изображения в FastStone Image Viewer. Для полного счастья не хватает «пипетки баланса белого» и элементарных кривых.

Меню улучшения цвета (Enhance Color) в FastStone Image Viewer.

Поворот и кадрирование в FastStone Image Viewer.

Результат преобразования снимка цветного негатива с помощью FastStone Image Viewer (баланс белого при съемке устанавливался по зоне серой карты на снимке).

Результат преобразования снимка цветного негатива с помощью графического редактора.

Фрагмент 1:1 снимка негатива.

При пересъемке цветных негативов и их обработке без специального графического редактора обойтись трудно. В случае пересъемки черно-белых негативов хороший результат получить проще: установить в камере при съемке автобаланс белого, применить в FastStone Image Viewer или в самой камере (если такая возможность есть) инверсию и подправить контраст (гамму, яркость, контраст в FastStone Image Viewer).

Миниатюры снимка черно-белого негатива (слева) и обработанного снимка (инверсия+контраст, справа).

Фрагмент 1:1.

www.ixbt.com

Сравнение плёночных камер 35 мм с DSLR [Видео]

Zacuto Films представляет: «The Great Camera Shootout 2010»: трехсерийное видео, где современные HD DSLR камеры встречаются лицом к лицу с 35-мм камерой. Очень интересное и крайне информативное сравнение профессиональных кинокамер с DSLR.

Компания Zacuto (производитель аксессуаров для камер и рентал-студия) представляет три вэбизода, посвященных сравнительному тестированию DSLR-камер Canon 5D Mark II, 7D, 1D, 550D/T2i Rebel, Nikon D3S и Panasonic Gh2 с 35-миллиметровой пленкой Kodak и Fuji.

Помимо основных участников в тестировании так же принимали участие:

  • Рик МакКалум — продюссер таких картин как Звездные Войны Эпизод I: Скрытая Угроза, Звездные Войны Эпизод II: Войны клонов и Звездные войны Эпизод III: Месть Ситхов. Один из первопроходцев цифрового продакшена, создавший первый полностью цифровой пайплайн на съемках трех эпизодов Звездных Войн.
  • Стивен Голдблат — оператор-постановщик. Работал главным оператором на таких картинах как Смертельное оружие Часть 1/Часть 2, Бэтмен Навсегда, Бэтмен и Робин, Повелитель приливов, Джулия и Джулия, Перси Джексон и Похититель Молний. Работал с такими режиссерами как Тони Скотт и Френсис Форд Коппола.
  • Шейн Херлбет — оператор-постановщик с более чем двадцатилетним стажем. Снимал музыкальные видео, рекламные ролики, а также полнометражное кино. Из известных картин знаменит своей последней на данный момент работой над Терминатор: Да прибудет спаситель.
  • Стю Массвитц — со-основатель компании Orphanage, основной сферой деятельности которой являются спецэффекты. Orphanage делал эффекты для таких картин как Ванильное небо, Послезавтра, Хэллбой, Город Грехов, Гарри Поттер и кубок огня, Эон_Флакс, Пираты Карибского Моря: Сундук Мертвеца, Пираты Карибского моря: На краю света, Железный человек и многих других. Автор книги The DV Rebel’s Guide и идейный вдохновитель для многих инди-филммейкеров.

Часть I. Все дело в диапазоне

Часть II. Порог чувствительности

Примечания

1. Использование в тексте слова «свеча». Этим термином для краткости был заменен оригинальный английский термин Foot-candle.

Foot-candle — это мера измерения света, часто используемая в кино, на телевидении и в фотографии. Мера определяется как уровень освещенности, производимый источником света, эквивалентным одной свече, находящейся в самом центре пространства воображаемой сферы диаметром в один фут (30,48 сантиметра). Одна фут-свеча равна примерно 10 люкс.

Фут-свеча не входит в официальную Международную Систему Единиц СИ и является устаревшей мерой, которую в большинстве стран заменила мера Люкс. Однако в США эта мера до сих пор распространена в индустрии освещения, строительной индустрии и индустрии кино и телевидения. Отчасти и потому, что Соединенне Штаты официально отказались принимать Международную Систему СИ в качестве основной.

2. Стенли Кубрик и история с «Барри Линдоном». Барри Линдон — это картина Стенли Кубрика, вышедшая в 1975 году и основанная на романе Уильяма Текерея — «Приключения Барри Линдона». В центре романа находится выходец из Ирландии, пытающийся стать частью английской аристократии.

Кубрик хотел передать ощущения от старых замков и жизни в них, поэтому в картине присутствует несколько сцен, освещенных только свечами. Для того чтобы сделать возможной съемку без каких-либо других источников света, кроме свечей, Кубрику пришлось провести большое исследование в поисках самой быстрой оптики. Эти поиски привели его к линзе Carl Zeiss 50mm с диафрагмой в 0,7, которая была создана специально для NASA и участвовала в съемке первого полета человека на Луну на корабле Аполло.

Чтобы соединить эту линзу с кинокамерой инженерам пришлось полностью удалить все лепестки диафрагмы, оставив ее на полностью открытой позиции, а также разработать наиточнейшую систему фокусировки, оборот полного хода которой от бесконечности до ближайшей точки был равен 720 градусам. Впоследствие при использовании со специальной проекционной насадкой угол линзы удалось увеличить до 36,5mm.

Линза, использовавшаяся на съемках «Барри Линдона» признана оптикой с самой большой диафрагмой в истории кинематографа, а оператор-постановщик — Джон Алкотт удостоился Оскара за свою работу над картиной.

3. «Город озер» Кевина Шахиниана. На студии Pacific Pictures увидел свет получасовой свадебный эпик City of Lakes, полностью снятый на 5D/7D. По сути фильм является свадебным видео двух чикагцев — Мелиссы и Самира, которые будучи по национальности индусами, решили справить свадьбу на земле своих предков в городе Удайпур в Индии.

City of Lakes сочетает в себе как бы две стороны — традиционное свадебно-документальное видео и историю со своим сценарием и постановкой. Помимо продакшн студии в проекте принимали участние Canon, поделившийся двумя на тот момент препродакшн-версиями 7D и полным набором оптики L-серии, Tiffen, предоставивший весь свет, и Cinevate, обеспечивший команду ригами и аксессуарами, необходимыми для съемки. Посмотреть фильм можно здесь.

Часть III. Революция начинается

Примечания

1. 2К и 4К. В отличие от других видео форматов, которые определяются вертикальным разрешением (например, HD 1080p, то есть 1920х1080 точек по вертикали) цифровые киноформаты обычно определяются по горизонтальному разрешению.

Изображение, обозначаемое 2К, имеет ширину в 2048 пикселей, а изображение, обозначаемое 4К, имеет ширину 4096 пикселей. Вертикальное разрешение здесь может варьироваться в зависимости от соотношения сторон экрана. Например изображение в 2К при соотношение сторон HDTV (16:9) будет 2048×1152, а при соотношении сторон 4:3 будет равно 2048×1536. При соотношении сторон киноформата (2.35:1) разрешение будет равно 2048×872.

В последние несколько лет 2К был одним из самых популярных форматов съемки на больших проектах, однако по мере того как формат 4К становится более доступным, индустрия начинает постепенно переходить на него. К пример фильмы «Знамение» и «9 Район» были сняты в 4К на Red ONE.

2. «Последние три минуты» Шейна Херлбета. Рассказ самого Шейна о съемках в нескольких частях и фильм о съемках можно посмотреть здесь, здесь, здесь и здесь.

3. Paola Seiling & Ovi - Playing with Fire. Команда заняла третье место на недавно проходившем Евровидении 2010 в Осло. Посмотреть видео о том, как снимался клип, можно здесь.

4. RAW. Формат, при котором изображение, поступающее с сенсора, не подвергается никакой обработке в процессе захвата. Таким образом становится возможным захватить максимальное количество данных на каждом отдельном кадре, что приводит к получению более широкого динамического диапазона, более высокому общему качеству изображения, а также дает практически безграничные возможности при работе с материалом на этапе post-production. RAW-материал часто называют «цифровым негативом», так как он выполняет ту же функцию, что негатив в пленочной фотографии.

Рассматриваются dslr камеры Canon: 5D MKII, 7D, 1D, 550D/T2i Rebel, Nikon D3s, Panasonic Gh2, с которыми проведены тесты по качеству изображения в сравнении с легендарной 35-миллиметровой пленочной камерой. В каждом эпизоде оцениваются регулируемые параметры камер, такие как разрешение, диапазон, чувствительность, скорость и сверхскорость, шум, цвет и зеленый экран. Результаты тестов выводятся на 2k кинотеатральное оборудование

В ролях: оператор-постановщик Robert Primes,консультант по продакшну и постпродакшну Gary Adcock,специалист по цветовым профайлам Philip Bloom,исполнительный продюсер Jens Bogehegn,цветокорректор Ryan Emerson

Источник: canon7d.ruПеревод, озвучивание и сведение: DMZ

snimifilm.com

Особенности съемки на пленочную фотокамеру

Съемка пленочным фотоаппаратом с ручной установкой резкости, выдержки и диафрагмы, безусловно, сложнее, чем цифровой  камерой с предустановленными автоматическими режимами. Однако при наличии опыта и соответствующих навыков съемка на пленку не вызывает трудностей и позволяет получать качественные фотографии. Перед тем, как начать снимать, необходимо привести пленочную камеру в рабочее положение, перевести пленку при помощи заводной головки и по видоискателю определить примерные границы кадра.

В первую очередь, очень важно обеспечить резкость фотоизображения, то есть согласовать расстояние от объектива до фотографической пленки с расстоянием от снимаемого объекта до объектива камеры. Если этого не сделать, то картинка получится нерезкой, а контуры предметов на снимке выйдут чересчур расплывчатыми.

Объектив камеры устанавливают на резкость с помощью дальномера, либо по матовому кружку зеркального видоискателя. Но такой вариант установки резкости пригоден не для всех съемочных ситуаций. Ведь зачастую приходится снимать не один предмет, а целую группу, причем часть предметов располагается ближе к фотокамере, а другая — дальше от нее. Соответственно, для установки правильной резкости будущего изображения фотографу требуется решить довольно сложную задачу. Необходимо определить некоторую среднюю точку наводки, расположенную между ближними и дальними предметами. Кроме того, нужно одновременно подобрать наибольшее отверстие диафрагмы, при котором все снимаемые объекты будут располагаться в пределах резко изображаемого пространства. Быстрое решение этой задачи, конечно, приходит с опытом.

Как уже говорилось, одна из отличительных особенностей пленочной фотографии в сравнении с цифрой состоит в том, что здесь Вы не можете оценить кадр прямо во время съемки. Поэтому, когда Вы снимаете на пленку, Вам придется потратить больше времени и усилий на то, чтобы правильно настроить экспозицию в соответствии с конкретными условиями освещения. Только в этом случае Вы сможете быть довольны конечным результатом. Объектив Вашей пленочной фотокамеры должен быть открыт на такой промежуток времени, в течение которого в светочувствительной эмульсии пленки произойдут необходимые изменения для получения качественного изображения со всеми деталями в темных и светлых участках.

Для определения правильной экспозиции фотографу, работающему с пленкой, нужно обладать пониманием особенностей освещения объектов в зависимости от высоты солнца над горизонтом и состояния неба. Для наших глаз эти колебания освещенности не имеют существенного значения. Но фотографическая пленка обладает лишь определенной чувствительностью, которая не способна изменяться от различной освещенности предметов. По этой причине нужно убедиться в том, что пленка получит правильную экспозицию при любых условиях  освещения сцены. Для этого Вам придется учесть освещенность снимаемых предметов и в зависимости от этого подобрать оптимальную выдержку при той или другой диафрагме.

Только постоянная практика и терпение помогут Вам освоить все особенности съемки пленочной камерой, чтобы гораздо больший процент сделанных Вами кадров оказывался удачным. Тут приходится тратить на каждый кадр определенное время, а не просто щелкать фотоаппаратом в надежде, что получится снимок, соответствующий Вашему замыслу.

Проявка и печать фотографий

Для получения готового отпечатка фотографическую пленку подвергают химической обработке, которая включается в себя проявление, закрепление, промывку и сушку пленки. Если поклонники цифровой фотографии указывают на простоту получения фотоснимков, то приверженцы пленки, в свою очередь, говорят о том несравнимом удовольствии, которое они получают при проявке фотографической пленки. Всегда можно проявить пленку в фотолаборатории, однако проявка пленки – хоть и трудоемкий, но действительно очень интересный процесс. А потому многие фотографы предпочитают проявлять пленку самостоятельно в домашних условиях.  Тем более, что химия для проявки относительно недорога и практически нетоксична.

Для проявки пленки потребуется бак, где будет происходить сам процесс, несколько емкостей для хранения реактивов и термометр для контроля температуры. Естественно, понадобятся реактивы – проявитель, который лучше всего подходит к данной пленке, фиксаж (закрепитель) для закрепления изображения и стоп-раствор, с помощью которого можно остановить протекание химических процессов. Фотохимию необходимо разбавлять дистиллированной водой в соответствии с инструкцией. Непосредственно перед проявкой нужно привести все растворы к требуемой температуре.

Сам процесс проявки в домашних условиях обычно проходит в ванной или любом другом темном помещении. Сначала в  полной темноте разматывают пленку с кассеты и вставляют в бачок, а затем туда заливают проявитель. Во время проявки требуется прокручивать бачок по часовой стрелке примерно раз в минуту. После того, как выдержано определенное время, проявитель сливается и заливается стоп-раствор  для остановки процесса проявки. На следующем шаге из бачка сливают стоп-раствор и заливают закрепитель. Наконец, после того, как слит закрепитель, остается только промыть пленку дистиллированной водой и повесить ее сушиться. Эту процедуру уже можно делать при включенном свете.

Лучше научиться проявлять фотопленку самостоятельно, поскольку это позволит Вам получить более высокий уровень контроля над конечным результатом. Но если Вы боитесь испортить снимки, то имеет смысл отдать их на проявку в фотолабораторию. При проявке главное помнить, что фотографическая пленка не требует небрежности и неаккуратного обращения. Стоит передержать пленку в проявителе или смешать реактивы в неправильной пропорции и фотографии могут быть испорчены. Причем конечный результат уже невозможно будет исправить в фотошопе.

Пленочная фотография предоставляет выбор – либо сканирование изображений с последующей цифровой обработкой и печатью, либо оптическая печать на увеличителе. Последний вариант является традиционным вариантом получения фотографий с пленки. Однако для самостоятельной реализации в домашних условиях этот способ не подходит, поскольку Вам потребуется фотоувеличитель, дорогие химикаты и несколько специальных приспособлений. Тут подстерегают и другие сложности — выбор подходящего сочетания проявителя и бумаги, борьба с пылью на негативах и контроль температуры реактивов. Поэтому для получения готового фотоотпечатка придется все же идти в фотолабораторию.

Но если Вам необходимо быстро получить фотографии в цифровом виде для публикации в сети или пересылки знакомым, то тогда можно воспользоваться сканированием. Для этого требуется лишь планшетный сканер со слайд-модулем (домашний бюджетный вариант), либо фильм-сканер (для профессионального использования). После сканирования Вы сможете загрузить Ваши фотографии, снятые пленочной камерой, в Интернет или сохранить их на компьютере. Только не стоит забывать, что плохой сканер может сильно повредить качеству фотоизображений.

Мифы о пленочной фотографии

В эпоху цифровой техники о пленочной фотографии уже сложилось немало мифов и легенд. Например, что проявка пленки в домашних условиях очень сложная и трудоемкая задача. Но на самом деле с появлением специальных реактивов, удобных бачков и мензурок весь процесс проявки сводится к соблюдению нескольких простых шагов по прилагаемой инструкции. И хотя сегодня в фотолаборатории Вам легко проявят любую пленку, гораздо приятней и дешевле проявлять фотографическую пленку самостоятельно.

У многих людей процесс проявки пленки ассоциируется со светом красного фонаря, который якобы необходим для проявления фотоматериалов. Но в действительности проявка пленки должна происходить в полной темноте, а пресловутая красная лампа требуется только для фотоувеличения и печати фотографий. Свет от красного фонаря позволяет не засветить фотобумагу и при этом видеть все предметы, необходимые для печати в темном помещении.

Также можно услышать такое мнение, что сегодня для пленочных фотоаппаратов уже невозможно найти пленку. Особенно это якобы  касается старых пленочных фотоаппаратов советского производства. Да, теперь фотографическая  пленка не продается в каждом ларьке, как это было раньше. Однако она никуда не делась и ее можно встретить в обычном фотомагазине, причем, в широком ассортименте. Всегда есть возможность подобрать хорошую пленку и для старых пленочных камер, таких как  «Зоркий», «Зенит» или «Москва».

К слову сказать, старые фотоаппараты могут снимать как на черно-белую, так и на цветную или инфракрасную пленку. Даже если сама камера была выпущена еще в эпоху черно-белой фотографии. Ведь объектив фотоаппарата не может каким-либо образом обесцвечивать изображение, которое он проецирует на светочувствительную пленку.  Заказать фотопленку различных сортов и размера можно по Интернету, если в Вашем городе или населенном пункте нет специализированного фотомагазина.

Еще один распространенный миф о пленочной фотографии состоит в том, что пленка, в целом, является довольно дорогим занятием. Ведь необходимо покупать фотографические материалы, платить за проявку и печать. Но если Вы освоите самостоятельную проявку и печать в домашних условиях, то будьте уверены, что пленочная фотография окажется довольно экономичной. К тому же, нельзя забывать и о другом важном моменте. У любого цифрового фотоаппарата имеется свой предел срока службы, который выражается в возможности снять определенное количество кадров. Эта характеристика зависит от конкретной модели и производителя.

Большинство пленочных фотоаппаратов обладает крепким корпусом и надежной механикой. А любые проблемы с фотокамерой решаются посредством часовой отвертки и масла. Поэтому любая хорошая пленочная система может прослужить Вам верой и правдой в течение нескольких десятилетий. Цифровую же фототехнику придется регулярно менять, приобретая все новые, дорогостоящие модели.

Тем, кто только начал заниматься фотографией, пленка может показаться уже устаревшей технологией, в использовании которой нет особого смысла. Безусловно, у пленочной фотографии более долгий и тернистый путь к конечному результату, однако именно она больше подходит для творческой съемки. Если Вы предпочитаете «колдовать» над каждым снимком, учитывать все мельчайшие  нюансы и случайности, то пленочная фотография – это то, что Вам нужно. Недаром многие профессиональные фотографы в своем арсенале имеют одновременно цифровую и пленочную камеры для выполнения разных задач. Цифра служит для коммерческих съемок, поскольку делать с ней снимки гораздо проще и быстрее. А пленочный фотоаппарат используется, что называется, для себя. Для собственных творческих экспериментов и управления ходом получения фотографического снимка.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

www.fotokomok.ru

Почему цифровую камеру называют фотоаппаратом без плёнки?? ? По информ. задали, помогите люди добрые!!!

фантастическаие вопросы бывают в наших школах и институтах.. . Кто его так называет, интересно? А еще интереснее, в каком году это было.. . цифровая камера способна снимать без пленки, что было чем-то уникальным и удивительным году так в 1981-м, когда вышла в продажу первая цифровая камера Sony Mavica. Пленка "рулила" примерно до 2000-2003 года, после чего окончательно уступила цифре, так что теперь непонятно как называть не цифровой аппарат - фотоаппаратом с пленкой? пленочным? аналоговым? Вобщем, сочувствую я Вам.. . пишите поскорее диплом и забудьте информатику, как страшный сон.

Потому- что в цифровике как и в простом фотоаппарате тоже есть МАТРИЦА, которая воспринимает изображение, в фотоаппарате плёнка, а в цифровике специальный светочувствительный слой.

потому что цыфровой переводит изображение на флешку а не на пленку

Если Вы не в силах ответить на этот вопрос, скажите где Вы учитесь, как называется учебное заведение, где учат таких, как Вы? Это таджико-коммерческий университет имени Бабло Загребаева?

ой и молодёжь) ) что с ответами что с вопросами) ) специальный светочувствительный слой как раз на плёнке) ) а в цифровом аппарате - светочувствительная матрица переводящая поток света разного цвета и интенсивности в цифровую форму - нолики и единицы, условно говоря, которую потом компьютер или другое цифровое устройство (тоже по сути компьютер) выводит на экран монитора, телевизора, дисплея телефона

touch.otvet.mail.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта