Фото пленка старая Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Фото старой пленки
Картинки фото пленка старая, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения фото пленка старая
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
yekophotostudio
5616 x 3744
KostyaKlimenko
7360 x 4912
KostyaKlimenko
7360 x 4912
KostyaKlimenko
7360 x 4912
ArturVerkhovetskiy
4912 x 7360
stocco.claudio.libero.it
4724 x 3307
ru.depositphotos.com
Печать фотографий в СССР: dubikvit
Сегодня большинство фотографий делаются "в цифре", и даже зачастую не фотоаппаратами, а телефонами. Если у кого-то и остались старые плёночные аппараты, то к услугам фотолюбителей имеются пункты проявки и печати фотографий. Но так было не всегда. Ведь раньше изготовление фотографий было настоящим искусством
Это сейчас - достал аппарат, сделал сотню-другую снимков, а потом на компьютере выбрал самые удачные кадры. А тогда к каждому кадру относились бережно. Ведь на плёнке было всего 36 кадров. И что ты с фотографировал, увидеть можно было только в после проявки плёнки. Прежде чем начать съёмку, эту самую плёнку надо зарядить. Нет, не в фотоаппарат, а в кассету. Что? Плёнка уже продаётся в кассете? Ну уж нет. Советская плёнка продавалась, упакованной в чёрную светонепроницаемую бумагу. Кассеты надо было покупать отдельно.
Рулон помещался в типовую коробочку с указанием светочувствительности (32, 64, 125 и 250 единиц) и завода-изготовителя (Тасма или Свема). Самой ходовой была Свема-65. Можно сказать универсальная плёнка для фотолюбителя
Так вот, в полной темноте – в ванной комнате или с намотанными на руку одеялами – надо было плёнку вынуть из упаковки и намотать на маленькую бобину вроде катушки для ниток, затем вставить бобину в кассету и закрыть крышечку. Чтобы научиться этому, сперва тренировались на уже проявленных отснятых плёнках на свету. И только после того, как плёнка заряжена в кассету, её можно было вставлять в фотоаппарат.
После того, как плёнка отснята, её надо проявить. Для чего её наматывают на специальную спираль и помещают внутрь светонепроницаемого бачка (частью которого спираль и является). Наматывать плёнку, разумеется, тоже надо в полной темноте.
Затем – уже на свету – в бачок надо залить проявитель. Проявитель надо приготовить заранее. Разные фото-кудесники делали проявители из специальных химикатов, отмеривая их на весах. Но обычные невзыскательные фотолюбители вроде меня покупали готовый проявитель в фотомагазинах. Кстати, проявитель (а равно и фиксаж), бывал с перебоями (не часто, но бывало). Поэтому, например, у меня дома всегда был запас пакетиков проявителя и фиксажа, благо стоили они – копейки (Недавно при уборке в кладовке наткнулся на остатки запаса с тех лет)
Проявитель из пакетиков был с разными мелкими крошками, в связи с чем после растворения, его надо было профильтровать. Кто-то использовал марлю, а у кого-то были и специальные фильтры. Одной порции проявителя хватало на несколько плёнок.Проявитель, заливаемый в бачок, должен был быть определённой температуры – от 20 до 25 градусов. Для того, чтобы следить за температурой, каждый фотолюбитель имел специальный термометр.
После того, как проявитель залит в бачок, надо ждать 8-10 минут, покручивая спираль (с помощью выглядывающего наружу кончика спирали). После этого проявитель выливается в специальную банку (чтобы затем использовать его для следующей плёнки). Затем в бачок наливалась вода из под крана (тоже определённой температуры) для промывки плёнки. Затем заливался фиксаж – реактив для закрепления эмульсии плёнки от воздействия света (почему он часто назывался закрепителем).
В фиксаже плёнка лежала минут 15-20, затем снова промывалась и извлекалась на свет божий – самый волнительный момент, когда сразу было видно, получилось или нет. К тому же, если при наматывании плёнки произошло слипание, то часть плёнки не проявлялась. Но это бывало обычно только у начинающих фотолюбителей. Затем плёнку надо было высушить. Я для этого использовал леску, специально для этой цели протянутую на кухне. После просушки плёнка сворачивалась в рулончик, который помещался в коробочку, в которой плёнка продавалась
Поскольку все реактивы могли быть использованы для проявки нескольких плёнок, оставался открытым вопрос: проявлять плёнки сразу по мере фотографирования или копить нужное количество плёнок. Первый вариант был чреват тем, что надо было реактивы хранить в виде жидкости, которая к тому же имела не очень длительный срок хранения (меньше месяца). Но, в общем и целом, это были мелочи.
Да, совсем забыл сказать. Способ, про который я только что рассказал, касается только чёрно-белой плёнки. Для цветной плёнки требовались совсем другие реактивы, состоящие, если мне не изменяет память, из четырёх различных жидкостей
И сами реактивы для цветной печати, и цветная плёнка стоили дороже чёрно-белых, а сам процесс проявки, а особенно печати цветной плёнки был гораздо сложнее. Поэтому львиная доля фотолюбителей предпочитала обходиться чёрно-белыми фотографиями. Некоторым выходом была использование т.н. обратимой плёнки, т.е. плёнки для слайдов, с которой не надо было печатать фотографии, а сразу после проявки можно было плёнку разрезать на кадры, вставить в специальные рамки (продавались в фотомагазинах) и показывать друзьям при помощи специального слайдпроектора. Правда, автоматические слайдпроекторы были очень дорогими, поэтому обычно обходились ручными, а то и просто использовали такие пластмассовые штукенции с глазком от детских диапозитивов (тоже ГДРовских).
Проявить плёнку – мало. Надо ещё напечатать с неё фотографии. Для этого оккупируем ванную и выключаем там свет
Желательно научится находиться там в темноте, чтоб все движения были интуитивными и простыми. Готовим нашу импровизированную лабораторию заранее. Сначала подключаем к сети наш фотоувеличитель (это именно тот инструмент, который позволит получить размер снимка, который вы хотите (ограничено возможностями фотоувеличителя), с маленького 35мм негатива. Фотоувеличитель бывает наш и буржуйский. Конечно же вторые лучше, но первые дешевле
Фотоувеличитель идет сразу в комплекте с объективом (чем дороже стекло, тем лучше качество снимка), лампой и кадровочной рамкой, которая позволит при красном фильтре откорректировать размер будущего отпечатка и положение его на бумаге.)
Подключаем фотофонарь
Наливаем в кюветы проявитель, фиксаж и промывающий раствор.
Ставим последовательно. Рядом кладем щипцы, пачку с фотобумагой и негативы.
Начинается самое интересное.
Процесс печати, в общем, довольно прост. При красном свете специального фонаря, лист незасвеченной фотобумаги укладывают на столешницу фотоувеличителя, эмульсией вверх. Обычно для этого каждый уважающий себя фотолюбитель имел специальную кадрирующую рамку. Цилиндр с объективом поднимался на кронштейне на такую высоту, которая требовалось для того или иного масштабирования – чем выше, тем масштаб больше. Дальше на какое-то количество секунд включалась внутренняя лампочка, на фотобумагу падало изображение с плёнки и происходила экспозиция.
Далее бумага помещалась в проявитель (как у плёнки), промывалась, потом в фиксаж, снова промывалась и дальше лежала в отдельной кювете.
После того, как все нудные фотографии были отпечатаны, наступал волнительный момент глянцевания. Для этого надо было иметь глянцеватель – специальную электрическую штуковину.
Главными деталями штуковины были два гибких зеркальных листа металла. При помощи специального резинного валика, уложенная эмульсией на лист мокрая фотография раскатывалась. Затем листы с приклеенными намертво фотографиями вставлялись в глянцеватель, который был чем-то вроде электрической жаровни. Под действием высокой температуры фотографии высушивались, а кроме того приобретали характерный блеск – глянец.
Был ещё и резак, который помогал более художественно обрезать готовые снимки
Вот, собственно, и всё.
[Источники...]Источники
Текст частично позаимствован у germanych в посте Фотолюбительство в СССР
Смотрите также:dubikvit.livejournal.com
Раскрыта тайна старой фотопленки — Рамблер/новости
— Сейчас пленочные технологии уходят в прошлое. Но нам для съемок часто нужно и оборудование фотолабораторий, старые фотоаппараты, — рассказывает Радик Аскаров. — Удивительно, но интерес кинематографистов к пленочной фотографии и всему, что с ней связано, в последнее время растет. Поэтому мы даже решили восстановить у себя на киностудии фотолабораторию, закрытую в 90-е годы. Москвичи часто передают нам в дар всевозможное фотооборудование, и оно не пропадает — используется в качестве реквизита для съемок или будет использовано для фотолаборатории.
На складе же, в операторском комплексе «Мосфильма», хранится очень много старых кинокамер и фотоаппаратов. Вряд ли ктото на студии будет проявлять кинопленку (химия для ее проявки слишком сложная). Но вот фотопленки еще можно проявить и увидеть на них какое-то изображение. Интерес к старым фотопленкам сегодня стал настоящим трендом. И не только в нашей стране. Время от времени в мире появляются сообщения об удивительных находках — то в США найдут сотню кадров конца Второй мировой войны, то в Испании всплывают реквизированные пленки легендарного фотографа Роберта Капы.А может, уже и нет, особенно если это фотопленки выпуска 1930-х годов. Они саморазлагаются, и их проявка практически бессмысленна, считают специалисты.
Уже невозможно проявить такую пленку, как немецкая AGFA SCALA, а также слайдовые пленки. В черно-белой фотографии используется приблизительно одна и та же химия и принцип получения изображения один — восстанавливается галогенид серебра.
Он присутствует во всех черно-белых пленках. А в цветных процессах идет работа с красителями — там серебро вымывается химией, и восстанавливаются только красители.
Любая обработка пленки приводит к тому, что желатин воздействует с разными химикатами, и если фотопленка не была промыта качественно, изображение со временем будет разрушаться.
В этом плане стеклянные пластинки в лучшем положении — они практически вечные. Более чем за столетнюю историю изображения на стеклянных пластинах с ними ничего не произошло. А черно-белые пленки, где эмульсия нанесена на полимеры, со временем трескаются, пересыхают. Поэтому такие негативы хранят без доступа воздуха, света и строго при определенной влажности. Различные основы фотопленок — нитроцеллюлоза, лавсан, полиэстер для фотопленок — представляют большую угрозу сохранности.
А вот негативные черно-белые пленки 1950–1970-х годов, если они не подвергались термической обработке, вполне могут дать пристойный результат.
— Для проявки старых пленок нужно использовать специальный проявитель с добавлением бензотриазола и других довольно редких сегодня компонентов, — говорит мастер по проявке Олег Пекарский. — Перед заправкой фотопленок в портативную проявочную машину или бачок их желательно сначала распрямить — в темной комнате извлечь из кассеты и смотать в тугой рулончик обратной стороной — так они распрямляются и не слипнутся при проявке.
Кстати, при киностудии «Мосфильм» есть удивительный музей — собрание старых костюмов, карет, автомобилей. Экспонаты музея время от времени забираются на киносъемки.
В одной из пленок, переданных в редакцию Радиком Аскаровым, нам удалось точно обнаружить место фотосъемки — район улицы Милашенкова. Москвич Григорий Миленин даже точно установил время — начало 1980-х годов.
Остальные фотопленки разных лет (некоторые, по предварительным данным, относятся к 50-м годам прошлого века) ждут своей проявки — о них мы расскажем в ближайших номерах «ВМ».
Читайте также
news.rambler.ru
Старые советские пленочные фотоаппараты... (22 фото)
Интересная подборка фотографий с фотоаппаратами выпускавшимися в СССР. В то время я не занимался фотографией и фотоаппарат у меня был достаточно современный «Polariod», но думаю среди читателей найдутся корифеи обладавшие подобной фототехникой. Смотрим, вспоминаем…
Этюд
Год выпуска: 1969-1983Производитель: ММЗРазмер кадра: 4.5×6 смОбъектив: мениск 11/60Количество: ± 1.500.000 единицПервоначальная цена — 7 рублей
Любитель-166
Год выпуска: 1976-1986Производитель: ЛОМООбъектив: Триплет-22 4.5/75
Смена-8М
Суперхит всех времен и народовГод выпуска: 1970-1992Производитель: ЛОМОбъектив: Триплет-43 4/40Количество: 21 041 191 шт. (включая «Смена-8»)Первоначальная цена (в 1986 году) — 15 руб.
Алмаз-103
Год выпуска: 1979-1986Производитель: LomоРазмер кадра: 24×36 ммобъектива. MC Волна 1.8/50
Зоркий-4
Год выпуска: 1956-1972Производитель: КМРазмер кадра:. 24X36Объектив:. ЮПИТЕР-8 2/5Количество: 1.715.677 единиц
Зенит-Е
Год выпуска: 1966-1987Производитель: КМЗ / БелОМразмер кадра:. 24×3Объектив:. Индустар-50-2 3.5/5Гелиос-44-2 2/5Количество: более 3 миллионов единиц.
Зенит-TTL
Год выпуска: 1976-1989Производитель: КМразмер кадра:. 24×3Объектив:. Гелиос-44М 2/5Количество: 1.632.212 единиц.
Зенит-312m
В производстве с 1992Производитель: КМЗ » Сделано в России «размер кадра:. 24×3Объектив:. MC Зенитар-M2s 2/5Количество: 71,834 единиц.
Киïв Вега 2
Год выпуска: 1961-1969Производитель:. Киевский Арсенаразмер кадра: 10×14 ммобъектива. Индустар-М 3.5/2Количество: неизвестно.
Киев-15 TEE
Год выпуска: 1973-1987Производитель: Арсенал (КиевРазмер кадра:. 24×3Объектив:. Гелиос-81 2/53
Салют-С
Год выпуска: 1972-1983Производитель: Арсенал (КиевРазмер кадра:. 6хОбъектив:. Вега-12Б 2.8/9Количество: ± 30,000 единиц.
ФЭД-4
Год выпуска: 1964-1975Производитель: FEразмер кадра: 24×3Объектив: Индустар-61 2.8/52Количество: 633,096 единиц (всех типов).
ФЭД-50
Год выпуска: 1986-1995Производитель: FEразмер кадра: 24×3Объектив:. Индустар-81 2.8/3Количество: 107,530 единиц.Первоначальная цена (в 1986 году), 90 руб.
Смена Символ
Год выпуска: 1971-1995Производитель: ЛОМОбъектив: Триплет-43 4/40Количество: 4.181.469 единиц.Первоначальная цена (в 1986 году) — 20 руб.
Чайка
Год выпуска: 1965-1969Производитель: ММРазмер рамы: 18х24Объектив: Индустар-69 2.8/28Количество: 171,400 единиц.
Орион ЕЕ
Год выпуска: 1977-1983Производитель: БелОМразмер кадра: 24×3Объектив: Триплет 69-3 4/40Первоначальное название — Вилия EE.Количество: ± 500,000 единиц
Сокол Автомат
Год выпуска: 1966-1977Производитель: ЛОМОразмер кадра:. 24х36 сОбъектив:. Индустар-70 2.8/5Количество: 298,855 единиц (всех типов).Первоначальная цена (в 1966 году) — 145 рублей.
Вилия Aвто
Год выпуска: 1973-1983Производитель: БелОМразмер кадра: 24×3Объектив: Триплет 69-3 4/4Количество: ± 2 млн. единиц.
Polariod
СП «Svetozor-Polaroid» было основано 1989 году и прекратило свое существование в 1999 году.
Формат пленки: Polaroid 600, 10, 20-кадровые пакетТип объектива: 106 мФокус: Автоматический, от 0,6 м до бесконечностиДиапазон выдержки: 1/3 до 1/20Диафрагма: f/14 f/42
Фотоснайпер ФС-3
Хорошая новость для продвинутых и экономных! Смартфоны, планшеты, ноутбуки, фотоаппараты и прочая цифровая техника по очень привлекательным ценам для тех, у кого есть промокоды связного! Спешите воспользоваться горячими предложениями и выгодными акциями от крупнейшего интернет-магазина цифровой техники.
Один отзыв на «Старые советские пленочные фотоаппараты… (22 фото)»
Ваш отзыв
pulson.ru