Пленочный фотоаппарат Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Фото фотоаппарат с пленкой


Мы снова любим пленочные фотоаппараты. И можем неплохо на них заработать :: Вещи :: РБК.Стиль

Десять лет назад на блошиных рынках встречались «деды» — фотографы, которые пытались за копейки продать свои камеры хоть кому-то. А сегодня цена за приличную камеру на интернет-аукционе подходит к тысяче долларов и стабильно растет на 10% в год. Вчера японская компания Fuji сокращала производство фотопленки — ее никто не покупал. А сегодня снова сокращает — пленку покупают так активно, что это уже угрожает «цифровому» бизнесу фотокомпании.

Объемы пленочной фотографии растут все быстрее, все чаще можно встретить людей со старыми камерами, специализированные магазины и лаборатории. Но почему так происходит? Почему устаревшая технология вернулась и побеждает?

У этого есть три главные причины.

Ограниченность

Фотографируешь на пленку — принадлежишь к материальному миру. Это сильнее всего проявляется в цене кадра. Пленка стоит денег, химия стоит денег, печать — тоже. Хорошо, если один кадр обойдется в 20–30 рублей, обычно зашкаливает за 100. Пленочная фотография — это дорого. Из-за того, что дорого, фотография оказывается ограниченной. Не получится снять 100 одинаковых кадров и после выбрать. Заметно, что люди ощущают это почти что физически: отбери айфон, дай зеркалку — и все, желание делать множество одинаковых снимков куда-то пропадает магическим образом.

Другое ограничение — это невозможность сразу увидеть, что получилось. В лучшем случае пленку получится проявить дома, через час. В худшем придется ждать снимки из лаборатории несколько недель. Результат становится сюрпризом. Его ждешь, листаешь снимки с радостью или негодованием. Пленочная фотография похожа на создание японской керамики раку — мастер забрасывает заготовку в печь и не знает, что выйдет в итоге.

© Сергей Король

Цифровая фотография появилась с целью превзойти эти ограничения, но, превзойдя, убила творчество. Путешественники с цифрозеркалками привозили тысячи снимков из отпуска, а потом мучительно разгребали их. Фотографии появлялись на маленьких экранчиках сразу после нажатия на кнопку, и люди научились подгонять настройки камеры для достижения идеальных результатов — но эти результаты уже не радуют так, как раньше.

Цифровая фотография принадлежит новому, «облачному» миру — с бесплатными, неограниченными возможностями. Мы живем, не чувствуя творчества: только гигабайты, терабайты одинаковых снимков на жестких дисках. Пленка вернулась, чтобы дать людям забытое чувство обладания. Бумажные книги, виниловые пластинки, плакаты на стенах и визитки в карманах, напечатанные фотографии и рулоны пленок — это вещи, вещи материального мира, теплого и родного. С такими вещами приятно, понятно жить рядом.

© Сергей Король

Качество

Цифровые фотокамеры появились в проклятые десятилетия феномена искусственного устаревания — уверен, историки культуры будущего защитят немало диссертаций о нашем времени.

Мы живем в мире, где вещи не устаревают. Их меняют под влиянием моды и маркетинга, обычно выбрасывая полностью рабочими. Их не чинят, часто вещи созданы так, чтобы починить их было невозможно. Так и современная цифровая фотокамера — хрупкое устройство, не рассчитанное работать десятилетиями. Его создатели понимали, что, закончив одну модель, они сразу же займутся выпуском другой, которая заменит предыдущую. Вы помните, как выглядели цифровые фотокамеры 10 лет назад? Вы видели такую камеру сегодня? История с современной электроникой напоминает историю со средневековым нижним бельем: оно так быстро изнашивалось и не имело ценности, что до сегодняшнего дня толком и не дошло. Историкам культуры будущего будет непросто показывать в музее цифровые камеры.

С пленочной фототехникой все иначе. Лучшие камеры созданы до наступления цифровой эры. Их создавали с расчетом, что они будут служить людям очень долго. Средняя пленочная камера переживает своего владельца. К примеру, ресурс затвора Nikon FM — 100 000 кадров. Столько не отснимешь до старости, даже если захочешь.

LEICA IA Anastigmat, 1925

© leica-camera.com

На интернет-аукционах вовсю продаются старенькие «Лейки», выпущенные до войны. Они работают до сих пор и будут работать еще долго. Несложные металлические части можно заменить, изготовив их заново или «каннибализировав» безнадежно сломанные камеры. На «Лейку» времен Картье-Брессона еще получится поснимать марсианские хроники.

Элитарность

Кстати, о Leica — немецкая компания производит пленочные фотоаппараты до сих пор. Каждую камеру собирают вручную на заводе в Германии, цены начинаются от пяти-шести тысяч евро. Современная камера Leica стоит как неплохие швейцарские часы, работает как швейцарские часы и производит на окружающих сопоставимый эффект.

Это не фотоаппарат, а пропуск в мир ценителей, профессионалов. Такую камеру приятно поставить на столик в гостиной. Впрочем, многие держат свои «Лейки» в специальных антипылевых шкафах, которые выглядят точь-в-точь как холодильники для дорогого вина.

© Сергей Король

Пленочный фотоаппарат — это один из самых недорогих и простых способов произвести на окружающих впечатление утонченного эстета. Это вещь из мира сшитых по мерке кожаных перчаток, британского мотоцикла, коллекции авангардного джаза на виниловых пластинках. Это не так больно, как татуировка, и не так дорого, как яхта или машина без верха. Представить себе цифровую зеркалку в этом ряду невозможно. Проще приехать на ретро-ралли на семейном универсале.

Что дальше?

По планете бродит призрак пленочной фотографии, готовясь к триумфальному возвращению, и влияет на окружающий мир. Kodak выпускает фотоприложение, которое покажет ваши снимки через неделю, словно после проявки. На Kickstarter один за другим появляются необычные проекты. Российская мини-компания восстанавливает производство пленки. Энтузиасты выкупают завод Polaroid, нанимают пенсионеров с него и выпускают полароидные картриджи в промышленных масштабах — и по всему миру открываются эксклюзивные бутики для их продажи. Японская компания Yashica собрала полтора миллиона долларов на выпуск цифропленочного гибрида: в обычную цифровую камеру вставляются картриджи, которые эмулируют разные виды пленки, накладывая на снимки фильтры вроде инстаграмовских. Дальше — больше. Чем это грозит современному миру?

© Сергей Король

Вероятно, пленочные камеры продолжат дорожать. Их давно не производят массово, и число работающих фотоаппаратов постепенно снижается. Если инвестировать в камеры сейчас, то в будущем можно вернуть деньги с хорошим доходом. Кроме того, фотографам потребуется инфраструктура: от лабораторий до обучающих школ и фототуров.

В любом случае старый дедушкин фотоаппарат или новая Leica станут и аксессуаром, и лекарством от творческой фригидности. Главное — дать второй шанс: и им, и себе. 

style.rbc.ru

Картинки пленочный фотоаппарат, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения пленочный фотоаппарат

KostyaKlimenko

4912 x 7360

ArturVerkhovetskiy

4912 x 7360

GreggEisenberg

3381 x 2415

yekophotostudio

5060 x 3374

wingnutdesigns

4961 x 4961

ArturVerkhovetskiy

7360 x 4912

redshinestudio

4500 x 3900

KostyaKlimenko

7360 x 4912

KostyaKlimenko

7360 x 4912

ru.depositphotos.com

Устройство фотоаппарата - Пленочный фотоаппарат

Фотоаппарат - только инструмент. Впечатляющие фотографии делает человек при помощи пленочного или цифрового фотоаппарата и своего художественного видения. Только при наличии вдохновения и азарта, фотограф увлечённый своей идеей может сделать качественный и выдающийся снимок, тот снимок, который поразит зрителя.

Так выглядит беззеркальная пленочная камера

Устройство камеры введение

Цикл наших статей объясняящих устройство фотоаппарата,его конструкцию и основные узлы, мы начнем с рассмотрения пленочных фотоаппаратов, потому что, эра фотографии имеет свое начало именно с этих аналоговых фотоаппаратов. А сегодня когда повсеместно царствует цифровая фотография, в моду начинают входить совмещенные фотоаппараты с цифровой матрицей и фотопленкой одновременно.

Почему? Спросите Вы.

Ответ прост - при правильном и грамотном использовании всех органами управления камеры, качество съемки на фотопленку выше чем на матрицу.

И так давайте приступим.

Аналоговый фотоаппарат

Для получения изображения на фотопленке в качестве светочувствительного слоя используют хлористое серебро,

На фото: Аналоговая-пленоночная камера Nikon

его ещё называют галогениды серебра, фотопленка со светочувствительным покрытием помещается в соответствующую темную камеру фотоаппарата, в этой камере происходит экспонирование фотопленки светом, который прошел через объектив за определенный промежуток времени.Фотопленка в темной камере аналоговой-пленочной камеры, располагается светочувствительным слоем к объективу. Конструктивно фотопленка камеры расположена в тёмной кассете и при съемке перематывается на вторую кассету.

Это устройство называется — пленочной фотокамерой.

В компактных фотоаппаратах применяется - кассетная роликовая фотопленка, а в стационарных — особый тип фотопленки - форматная расположенная в закрытом отделяемом от фотоаппарата корпусе в форме отдельных единичных фотопленок - пластинок называемых форматная фотопленка.

На фото: Кассетная роликовая фотопленка

На фото: Форматная фотопленка

Фотоаппараты с кассетной роликовой фотопленкой имеют механизмом по кадровой перемотки фотопленки в одну сторону с первой (основной) катушки на вторую (стационарную) и обратную перемотку всей фотопленки целиком. Устройство перематывания фотопленки на один кадр вперед, в более дорогих моделях соединено с механизмом взвода затвора объектива в зону готовности для выполнения съемки следующего кадра.

Во всех фотоаппаратах, кроме самых первых типа камеры обскура о которой рассказывалось в разделе История фотографии, для увеличения яркости изображения применялась линза или много линзовый объектив.

Объектив фотоаппарата

В простых моделях фотоаппаратов объектив обязательно жестко закрепляется и центрируется строго относительно фотопленки.

В более серьезных фотоаппаратах расстояние линзы объектива меняется в большую или меньшую сторону относительно светочувствительной плоскости фотопленки, что дает возможность четко сфокусировать объектив на конкретно выбранный объект. Механизм приближения или удаления объектива, имеет градуированную шкалу с маркировкой указывающей, на какое расстояние сфокусирован объектив.

На фото: Объектив фотоаппарата с градуированной шкалой в метрах

Видоискатель фотоаппарата

Фотокамеры также снабжаются видоискателями (визир), при помощи которого фотограф выбирает объект съемки и располагает его четко в кадре. В современных фотоаппаратах видоискатель не только позволяет выбирать объект съемки, но и является конструктивной частью дальномера, что помогает производить правильную фокусировку объектива на выбранный объект.

На фото: Фотоаппарат с видоискателем и визиром

Экспонирование фотопленки в первых фотоаппаратах производилось при непосредственном снятии защитной крышки с объектива фотоаппарата, а по завершении экспонирования защитная крышка устанавливалась на свое место и объектив закрывался от источников света. На сегодняшний день во всех современных фотоаппаратах устанавливаются различные по своему принципу работы затворы.

Затвор фотоаппарата

В современных фотоаппаратах для регулировки времени экспозиции пленки используют затвор. Временной отрезок, при котором открывается затвор фотоаппарата, устанавливают в ручную или фотоаппарат устанавливает его автоматически так, чтобы выбрать оптимальное количество проходящего света для экспонирования пленки. В обоих способах управления ручном или автоматическом, фотограф или автоматика фотоаппарата производят расчеты опираясь на такие взаимосвязанные параметры как:

  1. Освещенность фотографируемого объекта.
  2. Светочувствительность или ISO пленки.

В фотоаппаратах установленные механизмы затворов имеют два места расположения:

  • За объективом на минимальном расстоянии от фотопленки.
  • В самом объективе между его линзами.

Типы затворов фотоаппарата

В зависимости от места расположения в фотоаппарате, затворы подразделяются на два типа:

  1. Затвор устанавливаемый непосредственно перед фотопленкой называется — шторным затвором.

  2. Затвор устанавливаемый между линзами объектива называется — центральным затвором фотоаппарата.

На фото: Шторно щелевой затвор.На фото: Центральный затвор.

Диафрагма фотоаппарата

Для изменения освещенности кадра фотопленки, в фотоаппарате устанавливается устройство изменения количества проходящего света называющееся диафрагма фотоаппарата, из-за своего конструктивного исполнения чаще ее называют — ирисовой диафрагмой, но бывают и вставные диафрагмы.

На фото: Ирисовая диафрагмаНа фото: Вставная (выдвижная) диафрагма

Ирисовая диафрагма

Работа ирисовой диафрагмы фотоаппарата заключается в следующем: при изменении величины отверстия объектива, она изменяет количество проходящего света на светочувствительный слой фотопленки.

Вставная диафрагма

В очень старых моделях фотоаппаратов с коротким фокусным расстоянием, роль диафрагмы играла металлическая полоса с выбитыми на ней отверстиями различного диаметра. Для изменения величины отверстия объектива нужно было перемещать полоску с отверстиями для выбора оптимального размера. Эта полоска была расположена за линзой объектива и перемещалась перед пленкой.

Диафрагма фотоаппарата с выдвижной пластинкой называлась — выдвижная или вставляемая диафрагма.

Фотоэкспонометр

Современные мало и средне форматные камеры снабжаются фотоэкспонометром который позволяет производя некоторые измерения выбрать и установить оптимальную экспозицию кадра.

Экспонометры установленные в фотоаппаратах обычно работают в двух режимах измерения:

  1. Ручное измерение экспозиции.

  2. Автоматическое измерение и выбор наиболее правильной экспозиции.

Во втором, автоматическом режиме измерения и выборе наиболее правильной экспозиции, фото экспонометры самостоятельно управляют регулировкой размера окна апертуры - диафрагмы и выбирают время задержки срабатывания затвора.

На фото: Экспонометр ручного управления установленный в фотоаппарат.

Заключение

В продолжении статьи будет рассказано об таких узлах фотоаппарата как:

P.S. Все фотографии этой статьи прошли предварительную цифровую обработку и оформлены в объемные багетные фоторамки АРТ Студии Вектор. Если вас интересуют услуги по цифровой обработке и улучшению качества ваших снимков, с всем перечнем наших услуг по работе с фотографиями вы можете ознакомиться в разделе НАШИ УСЛУГИ или перейти в этот раздел кликнув кнопку ниже. С полным каталогом всех онлайн объемных багетных фоторамок нашей студии, можно ознакомиться в разделе сайта ФОТОРАМКИ или перейти к каталогу нажав кнопочку ниже. Посмотреть все фотографии различных тематик оформленных в нашей студии снимки, Вы можете в разделе сайта НАШИ РАБОТЫ или перейти в галерею работ нажав на кнопочку ниже.

Вернуться назад к выбору статей этого раздела или всей рубрики вы можете нажав одну из кнопкочек ниже

Эти статьи раздела Уроки фотографии - азы Вам тоже будут интересны:

Уважаемые читатели если Вам была интересна данная статья не забудьте рассказать о ней в социальных сетях Ниже вы можете перейти к статьям других разделов сайта

artsvektor.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта