Avtoreshenee › Blog › Вся правда о нанокерамике ("жидкое стекло"). Ceramic Pro. Развенчание мифов! Что лучше пленка или жидкое стекло
Вся правда о нанокерамике ("жидкое стекло"). Ceramic Pro. Развенчание мифов! — DRIVE2
В этой статье мы расскажем всю правду о защитных покрытиях для автомобиля типа "жидкое стекло", Вы узнаете о чем умалчивают производители, о чем умалчивают (преувеличивают, врут, лукавят) автоцентры и что же в итоге выбрать. Ну и в конце немножечко рекламы, ну а как же без нее? :)В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и сколов. Интернет кишит запросами пользователей: нанокерамика, жидкое стекло, покрыть жидким стеклом и т.д.Производители защитных составов, автомойки и прочие центры по обслуживанию за автомобилями не остают и предлагают, жаждущим нанести на свой автомобиль жидкое стекло, и прочие нанокерамические защитные составы. При этом они обещают чуть ли не чудеса: после нанесения жидкого стекла (нанокерамики) Ваш автомобиль будет защищен от всех царапин, от всех сколов, толщина лака увеличится чуть ли не на 40 микрон. Про нано-супер-взаимодействие и въедание в лак лучше вообще умолчать.В зависимости от грамотности и фантазии продавца меняется и описание взаимодействия составов с лакокрасочной поверхностью автомобиля и вероятность спасения планеты в общем и защиты автомобиля от попадания метеорита в частности :)Так что же это такое — жидкое стекло? Стекло ли? Жидкое ли? Что многие продавцы выдают под нанокерамикой? Действительно ли это защита от сколов и царапин? Постараемся коротко ввести Вас в курс дела, чтобы в следующий раз, когда Вы решите покрыть автомобиль защитным составом — Вы знали чего конкретно Вы хотите.
Керамика (нанокерамика), ну или жидком стекле, как Вам больше нравится. 90% защитных составов типа "жидкое стекло" для автомобиля не несут в себе никакого секрета, основа всех этих составов SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий — жидкое стекло. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется делать это самому, а многие компании продают такие составы, только после проверки профессионализма покупателя. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы. Тут уже среди огромного множества защит пользователю приходится выбирать, какой воспользоваться и какая защитит Ваш автомобиль лучше и дольше. Можно попытаться подобрать себе жидкое стекло для защиты самому или довериться профессионалам, которые уже протестировали и выбрали наиболее оптимальное и стойкое защитное покрытие типа нанокерамика (жидкое стекло).В общих чертах: нанокерамика не дает полноценную защиту автомобиля — это лишь дополнительный барьер, который на несколько единиц ("H" по шкале Мооса) тверже лакокрасочного покрытия, который дает дополнительную защиту кузову Вашего автомобиля и придает ему некоторые свойства недоступные до нанесения.Мы рассмотрели, что такое жидкое стекло (оказывается ничего сложного и секретного :)), теперь постараемся развеять несколько заблуждений потребителей или преувеличений продавцов :).
1. Жидкое стекло защищает от царапин?Да! и Нет! :). Всему есть предел. Нанокерамика однозначно защищает от повреждений наносимых статическими загрязнениями при мойке автомобиля, защищает от дорожного пескоструя, НО у каждой защиты есть предел прочности. Даже лобовое стекло, какое бы оно твердое и прочное не было, царапается. Во что точно можно верить, так это в то, что автомобиль под хорошим защитным покрытием и при должном уходе за ним, в период эксплуатации будет выглядеть значительно красивее и на нем будет значительно меньше "эксплуатационных царапин" (назовем их так), чем у незащищенного автомобиля.
2.Нанокерамика защищает от сколов?Да! и Нет! :) Покрытие дает дополнительную защиту. Вероятность появления скола при попадания камня в ЛКП автомобиля становится значительно меньше. Утверждать не будем, но можно предположить. что вероятность появления сколов пропорциональна увеличению твердости ЛКП после нанесения жидкого стекла. Т.е. чем прочнее и лучше Ваше покрытие нанокерамика, тем меньше вероятность появления сколов. Естественно роль также играют и размеры камня и его скорость. Но конкретных исследований, насколько меньше вероятность появления сколов на автомобиле, никто не проводил.
3. Пленка лучше нанокерамики?Да! и Нет! :) Каждый автовладелец для себя должен четко определить, что он хочет получить в итоге. Золотой середины нет. Если главный критерий для Вас — полное отсутствие сколов и внешний вид Вашего автомобиля в целом менее важен, то Ваш выбор — пленка. Пока нанесена пленка, ЛКП защищено от появления сколов и царапин в местах защиты практически на 100%, ДО (маленький нюанс) ее снятия.
Преимущества пленки:
— Практически полная защита от царапин
— Практически полная защита от сколов
Недостатки пленки:
— Слабая защита от УФ-лучей (Пленка желтеет, ЛЮБАЯ. Даже знаменитый VentureShield 3М.
— Пленка мягче лака, а значит вероятность появления царапин на ней значительно больше (Да она эластична, какие-то царапины не будут появляться, но они будут и в основном "продавленные" (деформация структуры пленки)
— Сколы. При достаточно "удачном" попадании камушка, ЛКП автомобиля повреждается, но его удерживает пленка. При снятии пленки все эти повреждения могут остаться на ней. Фактически сняв пленку вы увидите что на автомобиле все таки есть сколы.
— Пленка тянет пыль! Накопление статического заряда на поверхности пленки происходит значительно быстрее, чем на ЛКП автомобиля. Это означает, что места покрытые пленкой загрязняются и запыляются быстрее, чем обычное лакокрасочное покрытие.
— Пленка неустойчива к химическому воздействию, в т.ч. к природному (желтение пятнами от смол, птичьего помета и пр.)
Если главный критерий для Вас идеальный, красивый внешний вид, защита от УФ излучения и меньшая загрязняемость авто, то Ваш выбор — нанокерамика ("жидкое стекло")
Преимущества покрытий типа "жидкое стекло":
— Увеличение твердости поверхности.
— Высокая устойчивость к химическому воздействию
— Ярко выраженный гидрофобный эффект (Меньшая загрязняемость поверхности, эффект самоочищения)
— Идеальный внешний вид, глянец и блеск. (При правильной подготовке, автомобиль выглядит как новый или почти ;))
— Антиграффтити (Защита от любителей рисовать красками на автомобилях)
— Эффект "анти-дождь" и "анти-лед".— Возможность защиты ВСЕЙ поверхности автомобиля (Актуально не для всех покрытий)
Недостатки покрытий типа "жидкое стекло":
— Слабая защита от серьезного пескоструя и сколов (По сравнению с пленкой) Среди всего огромнейшего ассортимента представленного в мире. мы предлагаем защитить Ваш автомобиль лучшими покрытиями, которые существуют на данный момент. Одно из них — Ceramic Pro.
Почему именно CeramicPro?
1. В отличие от пленки и многих других жидких стекол, Ceramic Pro наносится на всю поверхность автомобиля (защитной обработке подвергается лакокрасочное покрытие, хромированные элементы, наружний пластик и металл, оптика (фары и фонари)
2. В отличие от многих других жидких стекол Ceramic Pro может наносится в несколько слоев (от 1 до 12) и с каждым последующим слоем увеличивается и уровень защиты автомобиля
3. В пользу нанокерамической защиты Ceramic Pro стоит выбор авторитетных детейлинг-центров и тюнинг-ателье мира. С покрытием работают центры AMG в Швеции и ателье Carlsson (Mercedes Benz). И самое главное — за каждым покрытием будь это нанокерамика (жидкое стекло), или антигравийная пленка, или просто обычное лакокрасочное покрытие автомобиля — нужен правильный уход. И тогда Ваш автомобиль долгое время будет оставаться в прекрасном состоянии и будет радовать Ваш глаз, но об этом мы поговорим позже. Наша компания Авторешение готова оказать Вам услуги по нанесению на автомобиль нанокерамики для защиты от сколов и царапин включая лучшее покрытие на сегодняшний день — Ceramic Pro. Пользуясь нашими услугами Вы сохраните свой автомобиль в прекрасном состоянии в течение всего периода эксплуатации.
www.drive2.com
Жидкое стекло для авто – обзор пяти популярных марок
Обзор жидкого стекла и керамики для автомобиля от 5 производителей Электроника, автохимия, девайсы
- Содержание статьи:
- 1. ТОП 5 производителей и образцов жидкого стекла и керамики
- 2. Обзор жидкого стекла Японского производства - Willson Silane Guard
- 3. Немецкая нанокерамика Koch Chemie 1K-Nano
- 4. Жидкое стекло Российского производства HKC Ceramic Coating 2.2
- 5. Средства для защиты и полировки кузова из Японии - Soft99 Glass Coating H-7
- 6. Обзор жидкой нанокерамики для кузова - Ceramic PRO
- 7. Итоговый рейтинг 2018 года и выводы
Автомобилисты хорошо знают, что самый дорогой ремонт – это кузовной. А небрежное отношение к лакокрасочному покрытию приводит к разрушению защитного слоя, который оберегает железо от окислительных процессов. Уже многие автолюбители испытали, оценили и знают, что для защиты ЛКП автомобиля эффективно использовать жидкое стекло. Оно представляет собой полироль, в состав которой входит диоксид кремния. После нанесения жидкого стекла на поверхность авто образуется кварцевая пленка, которая надежно защищает краску от внешней агрессивной среды:
- Ультрафиолетового излучения;
- Высоких температур;
- Щелочей и кислот;
- Механического воздействия.
Популярность жидкого стекла с каждым днем растет, но тормозят ее высокие расценки, которые выставляют на автомойках, сервисных центрах специалисты за услуги по обрабатыванию машин этим составом.
ТОП средств для защиты кузова – нанокерамика и жидкое стекло
Купить жидкое стекло и обработать авто можно своими руками. Эта процедура не занимает много времени и позволяет сэкономить приличные деньги. Только надо знать, что лучше покупать и у кого. Поэтому предлагаем ознакомиться с лучшими товарами 2018 года от проверенных производителей. Исходя из эффективности, представляем пять защитных покрытий
Willson Silane Guard, 95 мл |
Надежно защищает краску от царапин, придает блеск ЛКП. Легко наносится на поверхность и полируется. Не выделяет вредных для здоровья веществ, поэтому подходит для использования в гараже. |
HKC ceramic coating 2.2 |
Самое популярное жидкое стекло у специалистов, обладает высокими эксплуатационными свойствами и ценой. Пригодно для самостоятельного использования. Производитель гарантирует высокую надежность защиты и насыщенный цвет краски. |
Soft99 Glass Coating H-7 |
Хорошая, недорогая продукция, но для получения эффекта на длительный срок требуется наносить жидкое стекло в несколько слоев. Процесс полирования самый трудоемкий из-за низкой консистенции состава. |
Koch Chemie 1K-Nano, 250 мл |
Производитель позиционирует свой продукт, как нанокерамику для профессионального использования и гарантирует насыщенный цвет и прочность покрытия в течение 1 года, только при соблюдении режима мойки, специальными шампунями. Имеет хороший зеркальный эффект |
Ceramic Pro 9H Набор Light No 1, 50 мл |
Данная нанокерамика предназначена, только для профессионалов. В свободной продаже ее нет. Обладает всеми свойствами, присущими нанокерамике – прочность, блеск. |
Обзор образцов для выбора жидкого стекла
Хотя предназначение товаров одинаковое, но по составу, методике применения все перечисленные полироли разные. Что лучше подойдет для конкретного транспортного средства можно узнать, ознакомившись с детальным обзором по жидким стеклам для авто от ведущих производителей.
Willson Silane Guard - Японское качество и технологии
Знаменитая полироль Willson Silane Guard, 95 мл изготовлена на основе диоксида кремния имеет оптимальное соотношение цены и качества. Поэтому она удерживает лидирующие на рынке жидкого стекла не только в Японии, но и во всем мире большинство покупателей отдает предпочтение этой марке.
Товар продается в фирменной упаковке вместе со всем необходимым для работы:
- Располировочная салфетка;
- Губка;
- Резиновая перчатка;
- Подробная инструкция по использованию стекла.
В состав этого жидкого стекла входят алкосилан, алкоксисилокан, изопарафин, нонан, диоксид кремния, нефтяной растворитель, отвердитель. В итоге получилось однокомпонентная жидкость, которая легко наносится на авто любого цвета. Приложив небольшие усилия и с минимальными затратами, автовладелец получает комплексную защиту ЛКП.
Описание |
Машина остается чистой на протяжении длительного времени, благодаря водоотталкивающим свойствам силановой пленки |
Жидкое стекло от Willson защищает автомобиль от мелких повреждений, которые могут причинить ветки кустов, деревьев, попадание мелких камешков, тряпки или щетки в процессе мойки. |
В течение года автомобильный кузов излучает зеркальный блеск. |
Защитная пленка надежно противостоит химическому воздействию зимних реагентов, автошампуней |
К плюсам Willson Silane Guard относят то, что его цена на сегодня самая доступная покупателям. При этом эксплуатационные свойства не хуже, чем у конкурентов. По гидрофобным показателям и цветовой насыщенности жидкое стекло для авто от Виллсон вне конкуренции. Удобная комплектация и подробная инструкция позволяют самостоятельно быстро обработать автомобиль.
Из минусов жидкого стекла стоит отметить, что машину после выполнения процесса нужно тщательно просушить. Рекомендуется выдержать автомобиль в сухом, закрытом помещении не менее 12 часов.
Перед нанесением жидкого стекла на авто необходимо привести железо и ЛКП в порядок, чтобы не было трещин, глубоких царапин и тщательно помыть. Willson Silane Guard требуется наносить только на хорошо просушенную поверхность. С помощью аппликатора состав равномерно распределяется по кузовным элементам. Не менее чем через 20 минут его необходимо располировать. Для лучшего эффекта через час процедуру повторить снова и нанести еще силановое покрытие.
Видео-инструкция по нанесению:
Видео-отзыв реального покупателя:
Эффективность своего товара Виллсон доказывает плодотворной работой на отечественном рынке уже на протяжении 10 лет. Эта компания хорошо зарекомендовала себя, как надежного поставщика качественных товаров.
Koch Chemie 1K-Nano - Немецкая скрупулёзность и педантичность
Изделие знаменитого бренда Koch Chemie 1K-Nano, 250 мл предназначена для специализированных сервисных центров. Продается эта нанокерамика в комплекте с мерным стаканом, губкой, паспортом и сам продукт в алюминиевой емкости объемом 250 мл. Для гарантированного получения качественного результата немецкая компания выдвигает ряд требований, которые осуществимы только на специализированных предприятиях.
Немецкие производители стараются держать секрет состава 1K-Nano втайне от конкурентов, чтобы не возникало желание сделать подделку. Но этот наноконсервант прочно внедряется в ЛКП, а реактивные вещества и специальные добавки из его состава создают идеально гладкую, блестящую и полностью герметичную оболочку. В Европе, после обработки машины нанолаком на проделанную работу дается гарантия 3 года. В России из-за тяжелых условий эксплуатации эта цифра снижена до года.
1K-Nano продается в жесткой коробке, в отличие от Wilson, в комплекте так же лежат:
- Большая губка;
- Отдельная емкость для дозирования
- Инструкция.
Описание |
Создается идеальная ЛКП, с которой вода сразу же скатывается, а грязь быстро очищается |
Прослойка тонкая, но за счет использования передовых технологий обеспечивает качественную защиту от механических повреждений |
Гладкая поверхность автомобиля блестит за счет равномерного распределения света и дополнительных добавок, придающих зеркального блеска и глубины цвету |
Тонкая, но очень прочная защита кузова отлично противостоит кислотам, щелочам, битуму и смолам. |
Основным достоинством нанолака 1K-Nano считается то, что он прочно и герметично фиксируется на ЛКП автомобиля за счет:
- Тщательной предварительной подготовки кузова. Перед нанесением средства на поверхность ее следует тщательно отполировать специальными пастами с соблюдением технологии;
- Разработки и использование компанией KochChemie передовых нанотехнологий в производстве.
Итоговый результат благодаря перечисленным факторам обеспечивает сохранность лакокрасочного покрытия, а, следовательно, кузовных элементов в идеальном состоянии. Но в этом кроется и отрицательная сторона – высокая трудоемкость и стоимость рабочего процесса.
Наносится 1K-Nano на обезжиренную подготовленную поверхность с помощью специальной губки или эксцентриковой машинки. После этого следует подождать минут 10 при температуре не менее 20 градусов пока на ЛКП начнет проявляться матовость, чтобы приступить к располировке. Для окончательного завершения работы по технологии KochChemie ЛКП требуется обработать полиролью через 4 часа.
Обзор Koch Chemie 1K-Nano:
Нанесение Koch Chemie 1K-Nano:
Компания KochChemie славится своими разработками в области автохимии и оборудования. Поэтому лучшие мировые сервисные и торговые центры по реализации автомобилей приобретают продукцию этого знаменитого немецкого бренда.
HKC Ceramic Coating 2.2 - Специальная разработка для отечественного рынка
Эстонская нанокерамика HKC Ceramic Coating 2.2 - это профессиональная продукция, позиционируется, как премиальная. Она предлагается в небольшом объеме 50 мл, но этого количества хватает для пары автомобилей по 3 слоя. Предназначены товары от компании НКС для профессионалов, но при соблюдении инструкции по нанесению можно обработать машину собственноручно. Тем более в наборе предоставляется подробная инструкция и микрофибры.
Производитель очень трепетно относится к своему творению и держит в строжайшей тайне состав жидкого стекла. Оно разрабатывалось специально для рынка стран СНГ с учетом специфики погодных и эксплуатационных условий, в которых приходится машинам работать. Поэтому толщина защитной прослойки максимальная, но при этом разработчики из НКС добились эффекта сращивания всех микронеровностей поверхности. В итоге получается толстая, необычайно прозрачная пленка.
Описание |
В зависимости от количества слоев наблюдаются хорошие водоотталкивающие качества более года |
Толстая эластичная полимерная пленка хорошо справляется с внешними опасностями |
За счет толщины и прозрачности создается эффект увеличительного стекла. Особенно красиво смотрятся авто в цвете металлик. |
Сверхмалое содержание растворителей гарантирует, что около 90% нанокерамики останется на ЛКП и будет надежно защищать кузов от внешних раздражителей |
К плюсам средства от HKC следует отнести высокую прочность и износостойкость покрытия. Оно может прослужить более года сохраняя ЛКП блестящей и защищенной. Среди минусов в первую очередь отмечают высокую цену и трудоемкую технологию нанесения. Также обращает на себя внимание факт длительного проявления насыщенности цвета. Обычно на полную проявку уходит до 10 дней.
Несмотря на то, что HKC Ceramic Coating 2.2 легко наносится и располировывается. следует отметить, что для получения качественного защитного покрытия требуется хорошо вентилируемый теплый бокс, чтобы толстая пленка хорошо прилегла к ЛКП и просохла за 12 часов. Промежуток между нанесением тонких сечений должен быть не менее 1,5 часов. То есть, чтобы выполнить рекомендованные 3 захода, необходимо более 4,5 часов. Поэтому, если выбрали такое дорогое жидкое стекло, то лучше обращаться к профессионалам, которые с гарантией выполнят всю необходимую работу.
НКС - относительно молодая компания, которая активно работает на рынке отечественного детейлинга. Главной особенностью ее продукции считается исключительно высокое качество. Плюс к этому ведется работа по расширению сети своих представителей
Soft99 Glass Coating H-7 - Японское качество на российском рынке автоаксессуаров
Жидкое стекло Soft99 Glass Coating H-7 предназначено для защиты всех типов транспортных средств, а также оборудования, эксплуатируемых в агрессивных средах. С его помощью на металле, пластике создается прочная оболочка на основе оксида кремния. Чтобы с данной продукцией было удобно работать производитель предоставляет покупателям комплект с губкой-аппликатором и салфетками для распалировки.
В состав Soft99 Glass Coating H-7 входят соединения кремния и растворители на основе нефтепродуктов. Перед применением на новом материале рекомендуется проверить их взаимодействие. Этим средством можно обрабатывать пластиковые и хромированные элементы, но ни в коем случае не рекомендуется контакт с резиновыми изделиями.
Описание |
Soft99 Glass Coating H-7 обладает более скромными водоотталкивающими качествами, чем товары, описываемые выше. На протяжение 4 месяцев оно готово к противодействию осадкам |
Прочная пленка обеспечивает хорошие защитные качества сроком на 7-8 месяцев при 2 слоях. |
ЛКП блестит, но блеска хватает ненадолго – 5 месяцев. |
Хорошие эксплуатационные свойства обеспечат автомобиль надежной защитой на протяжении года, если использовать специальную автокосметику на мойке. |
К положительным качествам жидкого стекла от компании Soft 99 относят удобную упаковку, длительный срок хранения и обширную область применения. Низкая консистенция способствует удобству при нанесении, располировывании и дает возможность более экономно его расходовать. Для обработки машины среднего класса достаточно 30 мл. Но чтобы получить хороший гидрофобный эффект необходимо делать, как минимум две процедуры. Поэтому получить большую выгоду на фоне конкурентов не получится.
Процесс нанесения не сложный, но требует серьезной подготовки кузова, чтобы не допустить очагов коррозии под пленкой. После этого можно приступать к работе:
- Необходимо обезжирить металлические элементы;
- Нанесите состав на чистую губку и равномерными продольными движениями нанести его на все элементы. Также можно обработать оптику, зеркала и другие предметы экстерьера;
- Для подсыхания достаточно 5-10 минут и после этого необходимо чистой салфеткой полировать поверхность до исчезновения разводов.
Японская компания Soft99 на протяжении длительного времени выпускает автокосметику для внутреннего рынка. Это один из самых популярных брендов среди японцев. В ассортименте этой компании более 3000 наименований товаров. По официальным данным около 70% полиролей, реализуемых в Японии, производит Soft99.
Ceramic PRO - Качество не для всех
Знаменитое тайванское керамостекло Ceramic PRO 9H используется только на сервисах, автомойках или детейлинговых центрах. Связанно это с требованиями к проведению технологических процессов. И стоимость маленького флакончика 50 мл свыше 20000 р, не особо привлекает автолюбителей. Поэтому цена обработки обычно стартует от 12 тыс. За эти деньги машину помоют и обезжирят, а за каждую защитную прослойку придется доплатить еще по 7000р.
Но дороговизна PRO 9H не отпугивает клиентов, потому что производитель привлекает внимание владельцев автомобилей гарантией от коррозии более, чем на 10 лет. Гарантийный срок зависит от правильной эксплуатации и своевременного обслуживания покрытия. Тайское жидкое стекло наносится один раз и не снимается, потому что оно вечное, то есть автомобиль получает защиту металла и краски на весь срок эксплуатации.
Описание |
Хорошие показатели водоотталкивания и стойкости к грязи достигается за счет высокого поверхностного напряжения. Оболочка постоянно находится под натяжением. |
Каждая новый слой придает поверхности большей прочности, повышая его твердость на 3-4 Н. Толщина защиты может увеличиться более чем на 15 микрон. Поэтому ЛКП находится под надежной защитой. |
PRO 9H создает на ЛКП автомобиля прозрачную пленку, делая цвет машины глубоким и ярким. |
Десятикратное нанесение средства гарантирует кузову химическую стойкость к воздействию любых элементов, вплоть до кислот. |
Конечно же каждый автолюбитель хочет, чтобы машина переливалась на солнце, не ржавела, была чистой. Все это предоставит PRO 9H. Но есть один небольшой недостаток у этого предложения – это цена. Помимо того, что вы оплатите изначально, впоследствии придется систематически приезжать в сервис для обслуживания и вновь платить деньги. Так что такой “нанокерамикой”, целесообразна для люксовых автомобилей.
Первая обработка автомобиля жидким стеклом предусматривает нанесение 3 или 4 слоев. Но для повышения эффективности необходимо выполнять все требования производителя:
- Провести полировку специальной полиролью Nano-Polish;
- После нанесения стекла кузовные элементы обрабатываются средством Pro Light. Это дает покрытию эффект антиграффити – с машины можно стирать краску растворителем.
Каждые 9 месяцев необходимо проводить профилактику покрытия и обновлять его. Так автомобиль получает защиту от внешних раздражителей. При этом полировать ЛКП нет необходимости, потому что она сохраняется в идеальном состоянии.
Производителем PRO 9H является знаменитая тайваньская компания Nanoshine LTD, специализирующаяся на разработке защитных промышленных покрытий. Над новыми проектами постоянно работают лучшие ученые в области нанотехнологий. И каждый год ассортимент бренда Ceramic растет в количестве и качестве.
Сделать правильный выбор легко
Исходя из возможностей, и разобрав качественные и ценовые показатели жидкого стекла, представленного в России, сделаем выводы. Слишком дорогие полироли находятся вне зоны доступа, потому что они реализуются через автомобильные сервисные центры и требуют обучения, профессионального инструмента, оборудования при работе с ними. Кроме того, кузов и ЛКП авто необходимо тщательно подготовить с использованием полиролей и другой фирменной автокосметики.
Для поддержания идеального состояния оболочки потребуется специализированная мойка и обслуживание. Поэтому самыми оптимальным выбором считается доступная в продаже продукция с простым алгоритмом работы. Эффект от использования жидкого стекла у всех приблизительно одинаковый, значит предпочтение следует отдавать самым доступным по цене.
Среди представленных в обзоре наиболее привлекательными по стоимости и отзывам являются:
- Willson Silane Guard, 95 мл и Koch Chemie 1K-Nano;
- Soft99 Glass Coating H-7;
- HKC Ceramic coating 2.2.
Зачем платить больше, если за гораздо меньшие деньги можно приобрести проверенное временем и людьми качественное жидкое стекло от знаменитого японского производителя Willson или нанокерамику немецого бренда Koch Chemie 1K-Nano. На данные составы множество положительных отзывов, не высокая цена, что делает их лучшими из пяти представленных марок. Хорошей обработки Вам!
zamena-podshipnikov.ru
Защитные покрытия для кузова автомобиля — экспертища — журнал За рулем
27 мартаНасколько эффективны препараты для защиты кузова? Оправдают ли себя затраты на такую обработку?
Материалы по теме
Защитные покрытия кузова, если не считать стоящих особняком восковых полиролей, делятся на два вида — это так называемые керамика и жидкое стекло. На основе опыта детейлинг-сервисов (они занимаются восстановлением поврежденных деталей интерьера и кузова) сравним несколько распространенных препаратов по ключевым параметрам — защитным свойствам, внешнему виду автомобиля, сроку службы покрытия и стоимости работ (для автомобиля С‑класса). Для ориентира возьмем столичные расценки на эти услуги (в регионах они чуть ниже).
Перед нанесением любого защитного покрытия требуется подготовить кузов. Его слегка полируют, даже если автомобиль новый, используя мягкую пасту. Затем весь кузов обрабатывают подготовительным составом, который убирает всё, что конфликтует с новым покрытием: грязь и остатки предыдущего полироля. Этот этап потребует от 2000 до 4000 рублей. На машинах с пробегом делают полноценную восстановительную полировку абразивными пастами. В среднем такая подготовка обходится примерно в 10 000 рублей.
Жидкое стекло и керамика — это лишь разновидности жидких составов, которые после нанесения на кузов образуют пленку определенной жесткости. Кроме защиты от механического воздействия они часто дают и гидрофобный эффект — отталкивают влагу и грязь.
Реальные сроки службы покрытий в наших суровых условиях гораздо меньше заявленных производителями. Не стоит ждать и выдающейся защиты от механического воздействия — толщина наносимых слоев составляет всего пару микронов. Все эти покрытия уберегают лишь от легких царапин или несильного «пескоструя», но пасуют перед камнями и сколами.
Работа с жидкими покрытиями требует навыков и опыта. Если зазеваться и пропустить момент начала полимеризации состава, весьма недешевого, то отполировать его уже не удастся, придется убирать абразивной полировкой. Вдобавок технология нанесения многих покрытий требует испwww.zr.ru
Жидкое стекло или керамика: сравнение и что лучше
В наше время с колоссальным проникновением науки в жизнь, возможность защищать свое авто от механических повреждений стала как никогда реальной: с ростом автомобилей на дорогах и соответственно заинтересованных в защите кузова людей, производители автомобильной химии начали разработку средств, способных эффективно устранять проблему повреждений.
В основном, сегодня мы располагаем двумя средствами лакокрасочной защиты: стекло и керамика. Давайте выясним, что из этого больше подходит вам, путем выявления всех плюсов и минусов каждого из способов.
Что общего?
До того, как начать разбирать тему, стоит отметить, что нанесение этих слоев — заключительный этап защиты кузова автомобиля. Полная процедура такова: сначала кузов моется с применением специальных шампуней, затем сушится, после чего кузов отчищается от въевшейся грязи косметической глиной. После этого кузов полируется и только после этого готов к нанесению защитного слоя.
Немного про жидкое стекло
Полироль, в народе называющаяся «жидкое стекло» получила такое название за внешний вид машины после обработки, который действительно похож на стеклянную оболочку. Это средство появилось в 2008 году и очень быстро стало популярным среди автолюбителей, ведь как только оно наносится на лак, оно помимо того, что скрывает царапины, сразу становится надежным защитником против легких механических повреждений и от химических воздействий, которые портят лак.
Также следует упомянуть водоотталкивающий эффект, который не позволяет задержаться каплям на кузове, и, как следствие — машину приходится мыть реже. Срок службы жидкого стекла составляет примерно 12 месяцев, и зависит от количества моек.
Пару слов о керамике
Уже давно наука обратила внимание на ценные качества керамических материалов, после нано-революции 2010 года, удалось использовать керамику и для автомобильной косметики. Также, как и с жидким стеклом, керамике нужно время, чтобы установиться — примерно неделя.
Визуально эффект после обработки и первым и вторым способом, будет одинаков, разве что в случае с керамикой не будет такого стеклянного вида. Но разница все-таки есть. Структура керамического покрытия по своей природе более твёрдая и служит дольше.
В чем разница?
Обычно жидкое стекло используют не для того, чтобы непосредственно защитить кузов от механических повреждений, но чтобы дать возможность лакокрасочному покрытию дольше «жить» и не изнашиваться, керамическое покрытие же больше защищает от мелких повреждений, но и выглядит чуть более тускло на фоне обработки стеклом. Вообще, если приблизится к самому материалу, можно выяснить, что разница в составе не очень сильно заметна: состав может быть даже идентичен, но иметь разную структуру SiO2 (Двуокись кремния, чаще всего в природе встречается в виде песка или кварца.
Как и раньше, песок — основной материал, из которого делается стекло), (чаще всего можно обнаружить, что различия будут в структуре и количестве используемых частиц SiO2, а также наличии связующего полимера и различных добавок) но жидкое стекло является защитным полиролем, а керамическое покрытие относится к имеющим постоянную связь с ЛКП. Дело в том, что керамика имеет упорядоченную структуру, а стекло — хаотичную, потому как оно имеет репутацию аморфного материала, то есть, иными словами, это почти жидкость (отсюда и название).
Можно даже превратить стекло в керамику с помощью нагрева, тогда структура атомов станет более упорядоченной и более твердой. Также вы могли заметить, что некоторые производители в своих продуктах упоминают «Quarz», это совершенно другой материал, имеющий уже кристаллическую структуру. Этот вариант является более дорогим способом стекольного покрытия, но зато обеспечивает намного более устойчивую защиту от химических повреждений и воздействий огня.
Еще одним критерием эффективности защиты является наличие связующего полимера в составе. Дело в том, что покрытия, которые имеют в своем составе связующий полимер менее износостойкие. Такие можно найти более часто, ведь они традиционны. Дело в том, что этот полимер — слабое звено, ведь со временем уничтожается под воздействием внешних активных веществ. Хорошее керамическое покрытие не имеет полимеров и легко защищает от химикатов.
Какой из способов подходит лучше?
В заключение, покрытия на основе керамики являются более стойкими, чем покрытия, именуемые «жидким стеклом», у которых структура не упорядочена, имеют больший срок эксплуатации (2-3 года, в то время, как жидкое стекло будет служить максимум год), но также являются более дорогими, чем их аналог (10 000 рублей для керамики и 1500-2500 для стекла). Стоит помнить, что альтернатива всегда есть — в этом случае, это бронирование полиуретановой пленкой.
Обтяжка кузова автомобиля таким способом обойдется примерно в 50-70 тысяч рублей, но и срок службы не может не радовать: не менее восьми лет. Этот способ «бронирования» машины действительно защищает от многих малозначительных повреждений. Да, это в начале дорого, но гарантированно спасает, да и в конце выйдет дешевле первых способов. Выбор всегда за вами.
vchemraznica.ru
в чем разница между жидким стеклом и нанокерамикой. — бортжурнал Mazda 6 Meteor Gray Angel Twins 2014 года на DRIVE2
Собственно пока сижу жду звонка от клиринговой компании, которой я вчера отдал свою Ма6ку на обработку керамикой (жидким стеклом), решил немного покопаться в интернете по поводу вопроса: так есть ли разница (и в чем она) между жидким стеклом и нанокерамикой.
Мне как-то думалось, что разница непременно есть (а иначе в чем смысл было вообще выдумывать два разных названия), но сколь угодно внятным и обоснованных мнений на этот счет я пока так и не нашел.Повсеместно так и пишут: Ceramic Pro (жидкое стекло).
Может быть у кого-нибудь есть какие-нибудь достоверные данные (желательно обоснованные) на этот счет?Я думаю это многим интересно.То есть, понятно, что все дело в плотности соединения и в стойкости к внешним воздействиям.Но где найти эти самые показатели стойкости, плотности и процента содержания двуокиси кремния (SiO2)?
Из найденного интересного по теме:— разница пленки и керамики (жидкое стекло). в чем плюсы и минусы каждого ЗДЕСЬ (взято у коллеги ink64rus)
Нашел еще пару упоминаний вроде:Жидкое стекло. Среди активных компонентов — примерно 20% диоксида кремния (в нанокерамике более 80%- прошедшего термическую обработку), который обеспечивает взаимодействие с лакокрасочным покрытием на молекулярном уровне.Что уже хоть как-то дает понять разницу. Но чем подкреплены эти слова, если на упаковке производитель далеко не всегда пишет эти самые цифры.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 2820 км
Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Жидкое стекло или керамика, в чём отличие?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье проясним некоторые моменты о составе и свойствах защитных составов “жидкое стекло” и “керамическое покрытие”.
У автолюбителей, при выборе средства защиты лакокрасочного покрытия, часто возникает вопрос: что выбрать, «жидкое стекло» или «керамику»? Одинаковые ли это продукты, имеющие лишь разные названия? Существуют статьи, разоблачающие состав «жидкого стекла» и описывающие его, как давно применяемый в строительстве, но имеющий гораздо меньшую стоимость. Так ли это на самом деле. Давайте разберёмся что такое «жидкое стекло» для защиты лакокрасочного покрытия автомобилей и чем оно отличается от керамического защитного покрытия.Сразу можно сказать, что «жидкое стекло», применяемое в строительстве, не имеет отношения к автомобильному защитному покрытию. Оно имеет формулу Na2O(SiO2)n или K2O(SiO2)n. И также известно как силикатный клей. Кроме наличия двуокиси кремния, в этом составе нет ничего общего с защитным составом ЛКП. В автомобильном покрытии частицы SiO2 имеют меньший размер и форму, а также присутствуют дополнительные компоненты, влияющие на формирование плёнки, увеличивающие ультрафиолетовую защиту и другие свойства, необходимые для защитного покрытия.
Что такое «жидкое стекло» для автомобилей?
Чтобы понять, что такое «жидкое стекло» для автомобилей, сначала рассмотрим, какие типы защитных составов лакокрасочного покрытия бывают. Их можно разделить на воски, силанты и постоянные покрытия. Керамическое покрытие относится к третьей группе защитных составов. То есть, оно наносится один раз и остаётся без изменений на длительный срок. «Керамика» проникает во все трещинки и неровности лакокрасочного покрытия и прочно закрепляется. Это покрытие становится дополнительным слоем, напоминающим лак, но имеющим другие свойства.Нужно также уточнить, что понятие «жидкое стекло» стало нарицательным и защитный состав могут назвать «жидким стеклом», хотя на упаковке нет такого названия. На английском языке «жидкое стекло» — это «liquid glass», а на упаковке часто можно прочитать «glass coat», что можно перевести, как «стекольное покрытие». В этом случае, слово «покрытие» определяет принадлежность этого состава к типу постоянных покрытий.
Таким образом, важно понимать, к какому типу относится наносимое покрытие, вне зависимости от его названия. Разные марки этого продукта могут иметь разный состав. Так, к примеру, «жидкое стекло» (которое в этом случае переводится именно так) американского бренда Liquid Glass LG-100 не имеет в своём составе SiO2, известного как компонент стекла и керамики. Эта полироль продаётся на американском рынке уже более 25 лет, а сейчас имеется в продаже и в России. Это «жидкое стекло» позиционируется как защитная полироль и может со временем смываться, в отличие от «керамики», которая является постоянным несмываемым покрытием.Такие полироли «жидкое стекло» можно отнести к синтетическим силантам. В их составе есть полидиметилсилоксан (силикон). Это такой же компонент, который содержится в защитных средствах для покрышек и другой автокосметике. Силикон используется как компонент для образования плёнки. Защитный слой получается достаточно износостойким, даёт УФ-защиту и блеск, но находится на поверхности краски, а не проникает в неё (как «керамика»).
Что такое SiO2 (двуокись кремния)?
SiO2 наиболее часто находится в природе в качестве песка или кварца. Песок по-прежнему один из главных ингредиентов, из которых делается стекло. Обычное стекло содержит 70–74% SiO2. Более 90% песка, потребляемого каждый год, используется в стекольной индустрии.Гидрофобные покрытия могут быть образованы из разных компонентов, а не только из SiO2. Защитные покрытия на базе SiO2 распространены, так как являются наиболее рентабельными по соотношению стоимость-эффективность, а также легко наносятся.Продукты разных производителей могут содержать разный процент оксида кремния. Хороший продукт содержит более 50% SiO2, но не каждый производитель указывает этот процент.
В чём отличие «жидкого стекла» от «керамики»?
Как было написано выше, «жидкое стекло» и нанокерамическое покрытие могут быть совершенно разными продуктами. Первый относится к защитным полиролям (силантам), а второй – к покрытиям, имеющим постоянную связь с ЛКП.Если же рассматривать похожие продукты с разными названиями, которые относятся к одной группе постоянных защитных покрытий, то различия могут быть в структуре используемых частиц SiO2, их количестве и наличии или отсутствии связующего полимера, а также различных дополнительных добавок.
Неупорядоченная молекулярная структура “стекла” слева и упорядоченная структура “керамики” справа.Так, «стекольное покрытие» (англ. Glass coat) и «керамическое покрытие» (англ. Ceramic coat) могут иметь даже одинаковый состав, но разную структуру SiO2. Керамика имеет упорядоченную структуру молекул, а стекло хаотичную. Стекло известно как аморфный материал, не имеющий кристаллической структуры (как у жидкостей). Можно превратить стекло в керамику нагревом. Это перераспределит атомную структуру из случайной в упорядоченную, более стабильную. В названии некоторых покрытий упоминается слово кварц (Quarz). Он имеет кристаллическую структуру. Это более дорогой вариант стекольного покрытия (Quarz glass coat). Такое строение даёт исключительную прочность и устойчивость к химическому воздействию и повышенную огнеупорность.Таким образом, покрытия на основе «керамики» или «кварца» являются более износостойкими, чем покрытия с двуокисью кремния (SiO2), у которых нет упорядоченной кристаллической структуры.Другим критерием эффективности защитного покрытия является наличие или отсутствие связующего полимера в составе.Защитные покрытия, имеющие в своём составе полимер, который является связующим для твёрдых частиц, менее износостойки, чем покрытия без него. Такой состав является традиционным, но имеет недостатки. Этот полимер постепенно разрушается внешними химически активными веществами и физическими факторами. Полимер является слабым звеном. Хорошее керамическое покрытие не имеет полимера и лучше защищает от химикатов, так как они должны разрушить твёрдые компоненты (SiO2, SiC или TiO2), а не полимер.В завершение можно подытожить, что важен тип защитного продукта и его состав. Когда речь идёт о «керамике», то имеется ввиду именно долгосрочное покрытие, имеющее постоянную связь с ЛКП. Хорошая «керамика» при правильном нанесении и дальнейшем уходе может прослужить от 2-х лет и более. «Жидкое стекло», как упоминалось выше, может быть защитной полиролью (силантом), которая не имеет постоянной связи с ЛКП и прослужит от 6 месяцев до года, в зависимости от количества моек и будет хуже защищать от мелких царапин. Опять же «жидкое стекло», являясь нарицательным словосочетанием, может обозначать также постоянное покрытие. В этом случае нужно уточнять состав продукта и его свойства.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Вся правда о жидком стекле
В этой статье мы расскажем, что представляет из себя сам продукт, какие плюсы и минусы автомобильного жидкого стекла. И где не стоит покупать, чтобы не попасть на подделку. Как правильно применять продукт, чтобы получить желаемый результат.
Каждый автовладелец всегда задумывается: что сделать с автомобилем чтобы он был всегда в хорошем внешнем состоянии, так как нынешняя покраска не долговечна и быстро теряет цвет, блеск и часто подвергается повреждениям, а восстановление лакокрасочного покрытия не из дешевых удовольствий.
Что же делает защитное покрытие?
Покрытие защищает ваш автомобиль от внешних агрессивных факторов, мелких царапин при механических и ручных мойках. После нанесения появляется водоотталкивающий и грязеотталкивающий эффект, а также восстанавливается насыщенный и зеркальный блеск вашего автомобиля. (при соблюдении инструкции)
Сегодня мы рассмотрим жидкое стекло для автомобилей Willson — Silane Guard
Что это за продукт — это кремнийорганическая полимерная пленка, усиленная диоксидом кремния (SiO₂). Применяется для автомобилей всех цветов, в том числе с покрытием металлик, перламутр, за исключением матовых покрытий
Рассмотрим плюсы жидкого стекла
1. Невысокая стоимость продукта
Оригинальный Willson Silane Guard — 57мл стоит в Беларуси 140 бел. руб, если сравнивать с аналогами хорошего качества, цены варьируются от 200 до 600 бел.руб.
2. Прост в применении, под силу даже новичку
Silane Guard — это однокомпонентный состав, легко наносится и под силу даже новичку, не нужно ничего смешивать, достаточно хорошо взболтать флакон перед применением.
3. Восстанавливает насыщенный и зеркальный блеск автомобиля
Предохраняет лакокрасочное покрытие от агрессивного влияния солевых реагентов в зимнее время года и сильнощелочных шампуней при бесконтактных мойках.
4. Гидрофобный эффект
Придает устойчивый водоотталкивающий и грязеотталкивающий эффект
5. Защита от мелких царапин
Прочная, кремнийорганическая полимерная пленка, усиленная диоксидом кремния (SiO2) надежно защищает от мелких царапин при механических и ручных мойках.
6. Эффект держится до 50 бесконтактных моек
При правильной подготовке автомобиля и соблюдения всех условий, покрытие выдерживает до 50 бесконтактных моек (при нанесении в 3 слоя)
7. Флакона 57мл хватает до трех слоев в зависимости от размера автомобиля.
Как и в любом продукте есть и свои минусы
1. Не убирает царапины
Советуем отполировать автомобиль перед нанесением жидкого стекла, так как глубокие царапины жидкое стекло не убирает, а на солнце они станут более заметными, так как стекло будет их отражать.
2. После вскрытия флакона в течении 7 дней нужно использовать все содержимое
Помните, что после вскрытие стеклянной баночки с составом начинается химическая реакция, поэтому, открытая ёмкость с покрытием не подлежит долгому хранению!
3. Нужно наносить в местах, защищенных от попадания прямых солнечных лучей и пыли
Покрывать автомобиль можно на парковке, на мойке, в гараже при хорошем освещении или в специально оборудованных боксах. Желательно избегать попадания песка и пыли на автомобиль. Для кристаллизации покрытия нужно, чтобы автомобиль простоял не менее 8 часов.
4. Нужно подготавливать автомобиль перед нанесением
Автомобиль нужно вымыть, высушить, обезжирить (при глубоких царапинах и потертостях советуем полировать, чтобы добиться эффекта зеркала на долгое время).
5. Нанесение в 3 слоя занимает от 3 до 6 часов
С процедурой нанесения можно ознакомиться здесь
Процедура на первый взгляд простая, но наносить нужно тщательно, проходя все элементы, не оставляя разводов и пятен.
6. Мыть автомобиль разрешается через три дня в ручную. На бесконтактной мойке через 2 недели.
Для полной кристаллизации состава нужна выдержка в три дня, поэтому автомобиль нельзя мыть даже тряпкой чтобы не поцарапать покрытие, которое до конца не отвердело. Через две недели можно смело мыть автомобиль мойкой высокого давления.
Дешевое хорошим не бывает (как не попасть на подделку)
В данный момент на рынке представлено много предложений от разных продавцов на жидкое стекло Silane Guard и зачастую это подделки.
Чтобы не попасть на подделку, рекомендуем вам приобретать продукцию Willson у официальных продавцов, которых можно посмотреть на официальном сайте: willson.com.by (ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР WILLSON В БЕЛАРУСИ)
Подделки по 30,60,70 р. которые под видом оригинального жидкого стекла Silane Guard приходили нам, на всех ресурсах был на фото представлен оригинальный комплект, при этом все продавцы утверждали что продают оригинал: но по факту приходило вот это:
Являясь официальным дилером Willson на территории РБ мы гарантирует качество и подлинность продаваемой продукции! У нас имеются все необходимые сертификаты, мы осуществляем техническую поддержку по всем вопросам использования продуктов Willson.
Официальный Сайт: willson.com.by
Контактный номер +375 (29) 824−71−24
auto.tut.by