Сергей Брежнев Обработка Фотографий. Засветил пленку


Засветка пленки - Web-dok.ru

Если вы открыли заднюю крышку камеры до окончания перемотки пленки, свет попадет на пленку, и она окажется засвеченной. Засветка ведет к потемнению, обесцвечиванию, появлению полос и даже к полному уничтожению отснятых изображений. Вряд ли вам удастся их исправить.

Засветка почти полностью уничтожает последние снимки. Но если вы быстро закроете заднюю крышку камеры, часть изображений, отснятых раньше, все же можно будет спасти. Они могут оказаться неиспорченными, потому что на пленку не попал свет до проявки или пленка плотно наматывалась на приемную катушку во время съемок, а потому верхний слой или слои пленки защитили нижние. Если же задняя крышка камеры останется открытой дольше, дефектов на пленке будет больше. Чем ярче свет, тем значительнее дефекты. Трудно сказать, насколько существенны дефекты, пока пленка не будет проявлена. В фотолаборатории не печатают слишком засвеченные кадры, поэтому они ничего не будут стоить.

Если камера была открыта на середине рулончика, то пленка, которую вы еще не использовали, защищена кассетой и, за исключением одного-двух кадров, может оказаться незасве-ченной. В действительности после того, как вы снова закроете заднюю крышку, камера может решить, что вы зарядили новую катушку, и продвинуть пленку на кадр, который она посчитает первым; этого будет достаточно, чтобы достичь незасвеченной части пленки. Однако лучше перестраховаться и продвинуть пленку еще на несколько кадров. Теперь можно продолжать съемку. (Это в том случае, если вы не настолько волнуетесь о состоянии пленки, чтобы немедленно перемотать ее и сдать в проявку!) Не забудьте, что счетчик кадров после открытия и закрытия задней крышки вновь устанавливается на 0; хотя вы и можете помнить, сколько кадров было сделано, все же точно знать, когда пленка закончится, вы не сможете.

Как ни странно, модели 35-миллиметровых камер с обратным порядком счета кадров, в отличие от моделей с прямым порядком счета, требуют предварительной перемотки пленки. Предварительная перемотка предполагает, что сразу после зарядки кассеты и закрытия задней крышки камеры эти модели продвигают пленку до последнего кадра. В течение некоторого времени можно слышать, как работают устройства, и видеть, как растет число кадров на счетчике кадров. После каждого снимка эти устройства наматывают пленку обратно в кассету, один кадр за раз. (Процесс обратной перемотки практически отсутствует, поскольку в конце катушки остается лишь несколько дюймов пленки!)

Смысл предварительной перемотки прост: если вы случайно откроете камеру на середине катушки или если вы уроните камеру и защелка ее задней крышки откроется, отснятые кадры окажутся в кассете. В камерах с предварительной перемоткой засветится только та часть пленки, которая находится вне кассеты и на которой еще нет снимков.

В период зимнего времени года, важно подобрать хорошую обувь. Не всегда удается подобрать обувь больших размеров , однако на сайте http://www.planetaobuvi.ru вы сможете подобрать для себя отличную обувь по выгодной цене.

Поэтому, если у вас камера с предварительной перемоткой пленки и задняя крышка камеры случайно открылась посреди рулончика, закройте крышку и перемотайте пленку. (Ознакомьтесь в разделе «Перемотка пленки», приведенном дальше в этой главе, с инструкциями по перемотке пленки с середины.) Не делайте больше снимков, иначе вы сфотографируете на засвеченную часть пленки и, вероятнее всего, кадры не получатся. Если вы закрыли камеру очень быстро, у вас может получиться несколько хороших кадров поближе к концу рулончика, но есть ли в этом смысл? В фотолаборатории не печатают не отснятые кадры и уж тем более не печатают засвеченные негативы. Короче, вы получаете пленку низкого качества.

web-dok.ru

Эффект засвеченной пленки • GimpArt.Org

В очередном уроке gimp мы научимся добавлять на фото эффект засвеченной пленки, который позволит придать вашим фотографиям необыкновенный художественный штрих.

Light leaks (утечка света) — попадание на пленку дополнительного света, через отверстия и трещины в камере, которые были свойственны старым фотокамерам, например, как Lomo и Holga. При обычной ситуации лишний свет создает проблемы при получении хорошего кадра. В ломографии же, это это считается положительным моментом.

Засвеченность пленки, таким образом придает изображениям ощущение мягкой размытости цвета — как правило красного, что добавляет на фотографию необычный художественный оттенок.

Пример обработки с применением эффекта засветка

jeffekt-zasvechenoi-plenki-01

jeffekt-zasvechenoi-plenki-02

jeffekt-zasvechenoi-plenki-03

jeffekt-zasvechenoi-plenki-04

В очередном уроке, я покажу вам, как создать эффект засвеченной пленки в GIMP. Сначала мы научимся добавлять эффект с помощью встроенных средств редактора, а в конце урока создадим эффект засветки с применением дополнительных высококачественных заготовок.

Часть 1. Эффект засвеченной фотографии в GIMP.

Шаг 1. Открываем исходное изображение

01_effekt-zasvechennoi-foto

Шаг 2. Теперь воспользуемся «Быстрой маской», чтобы выделить области фотографии, куда мы добавим засвеченность. Для этого идем в «Выделение — Переключить быструю маску» или нажав на пиктограмму «Быстрой маски» в нижнем левом углу. Включив режим «Быстрой маски», рабочая область окрасится в красноватый оттенок.

08_effekt-zasvechennoi-foto

Шаг 3. Выбираем инструмент «Градиент». И тут у нас есть два варианта создания градиента:

а) Создание линейного или радиального градиента. Для начала выбираем цвет переднего плана белый, а затем в параметрах инструмента выставляем следующие настройки:

02_effekt-zasvechennoi-foto

Создадим градиент как на картинке.

03_effekt-zasvechennoi-foto

б) Создание кругового градиента. Выбираем форма градиента: круговая, и проводим градиентом от центра картинки к краю.

09_effekt-zasvechennoi-foto

скриншот

Шаг 4. Отключаем режим быстрой маски «Выделение — Переключить быструю маску (Shift +Q)». Затем идем в «Цвет — Кривые» и выставляем значения:

05_effekt-zasvechennoi-foto

А если вы не знаете, как пользоваться данным инструментом, то рекомендую изучить уроки про кривые, ранее опубликованные на блоге:

Кривые в GIMP. Часть 1 — Что такое кривые?

Кривые в GIMP. Часть 2 —  Цветокоррекция

Кривые в Gimp. Часть 3 — Пресеты (экшены)

После применения «Кривых»

06_effekt-zasvechennoi-foto

Снимаем выделение через «Выделение -Снять»

07_effekt-zasvechennoi-foto

Или вот такой результат, если форма градиента была «Круговая»

12_effekt-zasvechennoi-foto

Понравилось? На этом первая часть урока завершена. Во второй части урока, мы научимся добавлять эффект засвеченной пленки с помощью заготовок.

Часть 2. Эффект засвеченной пленки с помощью наложения слоев.

Шаг 1. Для начала необходимо скачать архив, в котором содержатся 71 изображение эффектов в высоком разрешении. Размер архива 125 Мб.

jeffekt-zasvechenoi-plenki-05

Шаг 2. Теперь откройте любую вашу фотографию в графическом редакторе Gimp, на которую хотите добавить эффект засвеченного фото.

01_effekt-zasvechenoi-plenki

Шаг 3. Далее через «Файл — Открыть как слой» добавляем к нашей фотографии один из скаченных эффектов

02_effekt-zasvechenoi-plenki-vstavka-sloya

Шаг 4. Как вы видите, размер изображения эффекта кардинально отличается от нашей фотографии. Давайте исправим это. Для этого на панели инструментов выбираем «Масштаб» и изменяем размер слоя с эффектом засвеченности примерно так.

03_effekt-zasvechenoi-plenki-mashtab

Шаг 5. Теперь необходимо повернуть слой на 90 градусов. Для этого выбираем инструмент «Вращение» и вводим значение 90.

04_effekt-zasvechenoi-plenki-vrashenie

05_effekt-zasvechenoi-plenki-peremeshenie

Шаг 6. Далее с помощью инструмента «Перемещение» переместим слой с эффектом так, чтобы он закрыл нижний слой.

06_effekt-zasvechenoi-plenki-peremeshenie-2

Шаг 7. Изменим режим смешивания верхнего слоя на «Экран»

07_effekt-zasvechenoi-plenki-rejim-sloya

Шаг 8. Если вам нравится окончательный результат, то можно уже сохранять готовое изображение, но я немножко подкорректирую его. Выберем на панели инструмент «Зеркало» и отразим слой с эффектом по горизонтали. Вот так

08_effekt-zasvechenoi-plenki-zerkalo

Так я думаю будет фото по симпатичнее.

09_effekt-zasvechenoi-plenki-v-gimp

По желанию вы можете добавить на фото и другие эффекты засветки, к уже существующем. Так как архив состоит из 71 заготовки, то у вас открываются большие просторы для творческих экспериментов над фотографиями. Желаю вам удачи. А если возникнут трудности в выполнении урока про эффект засвеченной пленки, то я с радостью отвечу на них в комментариях ниже.

P.S. Вам понравился урок? Тогда рекомендую подписаться на бесплатную рассылку и вы всегда будете в курсе новых уроков GIMP.

С уважением Антон Лапшин

Оригинальный урок: photoshoptutorials.ws и scottphotographics.com

Маленький БОНУС к уроку:

Скачать видео урок по GIMP

Пожалуйста, оцените эту статью, нажав на звездочки ниже:

Загрузка...

P.S. Хотите получать АНОНСЫ НОВЫХ УРОКОВ к себе НА E-MAIL? Тогда подписывайтесь на обновления блога. Буду рад видеть вас среди своих читателей.

Кроме этого, можно нажать красивые социальные кнопочки ниже, чтобы поделиться информацией о блоге GimpArt.Org со своими друзьями в социальных сетях.

Тем самым вы мотивируете меня на создание новых уроков и поддерживаете мой проект в дальнейшем развитии. Спасибо Вам Большое!

Также рекомендую ознакомиться со следующей информацией, возможно, она вас заинтересует.

Это вам также будет интересно:

Видео курс азбука GIMP скачать

www.gimpart.org

Засвечивает ли рентген пленку?: pavel_kosenko

Недавно мой коллега Егор Романов проводил тест. Взял два ролика пленки, и неделю возил их через разные сканеры в метро и на МЦК. Один в специальном защитном пакете из свинцовой фольги, другой без защиты. Потом проявил оба ролика и не обнаружил никаких засветок. Подробнее об этом можно посмотреть в его видео на эту тему:

В конце видео Егор делает выводы — несмотря на то, что тест не показал засветок, это не говорит о том, что провозить пленки без специальных защитных пакетов безопасно. Потому что мы в нашей лаборатории постоянно сталкиваемся с подобными засветками на пленках клиентов. А значит существуют условия, при которых они появляются.

Распросы клиентов не дают точной информации, кроме того, что пленки проносились через сканеры метро и/или МЦК, иногда через сканеры аэропортов. Достоверно известно, что на разных станциях метро стоят разные аппараты. Также известно, что операторы сканеров могут добавлять мощности, если хотят рассмотреть что-то получше. Кроме этого, пленки бывают разной чувствительности. Немаловажный факт — разные катушки, они бывают пластиковые и металлические. Среднеформатные пленки вообще не защищены ничем, кроме бумажного ракорда. Скорее всего, существует еще множество нюансов, которые могут влиять на появление засветок.

Как бы там ни было, засветки появляются. Мне много раз доводилось слышать доводы в духе «да я 1000 раз провозил пленку и не было проблем». Однако это не дает гарантии, что в 1001-й раз тоже повезет. Поэтому лично я всегда вожу пленки исключительно в защитном пакете (у меня вот такой, со свинцовыми нитями). От греха подальше. Ибо иначе рано или поздно я получу вот такую пленку:

Это пленка Ilford HP5+ из сегодняшней ч/б проявки. Очередная с засветкой. С такими пленками, увы, мы сталкиваемся несколько раз в месяц. Учитывая, что сейчас мы проявляем порядка 3500 пленок ежемесячно, вероятность появления засветок можно оценить примерно как «1 случай на 1000».

Поэтому я настоятельно советую всем фотографам использовать защитные пакеты для фотопленок. Например, вот такие, из свинцовой фольги. Береженого, как говорится, бог бережет.

Еще примеры засветок

Fujicolor Superia 200 (135/36)

© German MoiseevKodak Tri-X 400 (120)

Kodak Portra 400 (120)

Kentmere 400

pavel-kosenko.livejournal.com

10 мифов о плёнке - Фотожурнал

Регулярно общаясь с людьми, далёкими от фотографии, да и просто не имеющими опыта съёмки на плёнку, заметил ряд заблуждений, которые достаточно часто встречаются. Чтобы не рассказывать каждый раз сначала, решил их записать и сразу же опровергнуть.

1. Для проявки плёнки нужен красный фонарь.

У многих есть чёткая ассоциация - если я проявляю чёрно-белую плёнку, делаю я это при свете красного фонаря. Подозреваю, виной всему воспоминания из детства, когда суть процесса, выполняемого в ванной старшими, была непонятна, но точно запомнилось - в результате получались фотографии.

Так вот, красный фонарь полезен только при печати и только чёрно-белых фотографий. Дело в том, что сами по себе галогениды серебра, являющиеся основой фотоэмульсии, чувствительны только к сине-зелёному участку спектра. Однако, чтобы чёрно-белые фотографии выглядели естественным, в фотоэмульсию для современных фотоплёнок добавляют специальные вещества, делающие плёнку чувствительной ко всему видимому спектру. Расширение спектральной чувствительности фотоматериала называют сенсибилизацией. На заре становления киноиндустрии, когда первые массовые плёнки не были сенсибилизированы, приходилось продумывать цвета платьев, декораций и реквизита так, чтобы они на снимке (в кадре) получались естественных тонов - не слишком яркими и не слишком тёмными. Выпускалась даже специальная голубая помада, чтобы губы не выглядели чёрными. Но сейчас (да и уже давно - как минимум с 20х годов XX века) все фотоплёнки чувствительны ко всему видимому диапазону, поэтому красный фонарь, конечно, их засветит. Для проявки плёнка заряжается в проявочный бачок в тёмной комнате или в специальном тёмном контейнере, после чего плёнка до конца проявки остаётся в закрытом бачке.

Но чёрно-белые фотобумаги не сенсибилизируются. Во-первых, потому что это не нужно, поскольку на них проецируется негатив в белом свете, который в том числе содержит и синий участок спектра, к которому, в свою очередь, галогениды серебра фотобумаги чувствительны. А во-вторых, появляется возможность освещать тёмную комнату тем самым красным фонарём, который фотобумагу не засвечивает и позволяет видеть предметы, необходимые для печати.

Если бы плёнка была нечувствительна к красному свету, "кирпичи" на фотографии получились бы абсолютно чёрными

2. Старые фотоаппараты могут снимать только на чёрно-белую плёнку.

Причина этого мифа, видимо, в том, что большинство советских фотолюбителей снимали на чёрно-белую плёнку. Так было не потому, что “Зенит” или “ФЭД” не могут снимать на цветную плёнку или слайд, а потому, что чёрно-белая плёнка была более доступна. К тому же, проявлять цветную плёнку (а “Кодак-экспрессов” в СССР не было) гораздо сложнее, чем чёрно-белую.

На самом деле любой фотоаппарат может снимать на абсолютно любую плёнку - хоть чёрно-белую, хоть цветную, хоть инфракрасную. Объектив камеры не может обесцвечивать изображение, которое он проецирует на плёнку, или ещё как-то таинственным образом воздействовать на цветную плёнку. Если зарядить цветную плёнку в фотоаппарат столетней давности, то получатся вполне нормальные цветные кадры.

Однако, в послевоенные годы действительно начали выпускаться камеры и объективы, в описаниях которых было указано, что они оптимизированы для съёмки на цветную плёнку. Но это не значит, что на более старых аппаратах можно было использовать только чёрно-белые материалы. Просто на более новых аппаратах картинки получались чуть ярче и с чуть меньшим количеством искажений.

Кадр снят на фотоаппарат Flexaret II 1950х годов выпуска

3. Проявляя плёнку дома, необходимо её потом дома же и печатать.

Почему-то когда я говорю, что проявляю плёнку дома, многие сразу же начинают спрашивать насколько сложно дома печатать фотографии. Печать же, на самом деле, совершенно несвязанный процесс. Вообще у меня, как, я думаю, и у большинства, 90% фотографий кроме интернета не идут никуда. Зачем же создавать фотографию на каком-то ещё одном носителе? Проявленную плёнку можно отсканировать дома на специальном слайд-сканере или обычном планшетном сканере со слайд-модулем. Можно, если есть деньги, но нет времени, отнести плёнку на сканирование в фотолабораторию. Для создания цифровой копии фотографии как раз наиболее логичным является сканирование плёнки, а не отпечатка, ведь на отпечатке неизбежно теряется какая-либо часть информации с плёнки.

Если возникнет желание всё же напечатать снимок, если вы не фанат тёплого лампового звука и авторской печати, можно отдать в фотолабораторию скан снимка, а не оригинальную плёнку. Дело в том, что все современные лаборатории не печатают фотографии с плёнки аналоговым способом, непосредственно проецируя изображение с негатива на фотобумага. Плёнка сканируется, а после этого отправляется на печать как будто вы принесли фотографию с обычного цифрового фотоаппарата. Поэтому разницы в том, отсканируете ли вы плёнку дома, или отсканируют её вам в лаборатории, практически нет.

Этот кадр с плёнки я отсканировал и распечатал 50х70 в обычной цифровой лаборатории, по качеству результат ничем не уступает оптической печати

4. На старый дедушкин фотоаппарат не найти больше плёнку.

Регулярно слышу: “Да, у меня тоже где-то лежит дедов фотоаппарат, только не знаю рабочий ли он, да и плёнку уже такую не найти”. Работоспособность аппарата проверить просто - надо лишь на него попробовать поснимать. А вот с поиском плёнки обычно ситуацию слишком драматизируют. Да, вот совсем-совсем ту плёнку, выпущенную “Свемой” в семьдесят каком-то году, найти будет не просто (да и зачем?). А вот плёнку, которая подойдёт семейной реликвии, найти обычно несложно. Большая часть “реликвий” - это разнообразные “Зениты” и “Зоркие” (а так же их аналоги), которые снимают на обычную 35-миллиметровую плёнку. Да, возможно, в ближайшем ларьке её уже больше не продают - айфоны вытеснили кодаковские мыльницы, спроса больше нет. Но в фотомагазине она наверняка есть, да ещё и в большом ассортименте.

Чуть сложнее история с широкой плёнкой (тип 120), которую используют камеры типа “Москва”, “Любитель”, “Салют”. Её в ларьках не продавали никогда, однако, опять же, в фотомагазинах она есть и никогда не исчезала. Если вы живёте в маленьком городе, где единственный фотомагазин торгует тремя цифровыми зеркалками - не отчаивайтесь. Плёнку можно спокойно купить в интернете, более того, даже нет смысла покупать её в российских магазинах. Современные плёнки спокойно переносят длительную перевозку, даже если ей занимается Почта России.

Даже если ваше старшее поколение является (или являлось) обладателем чего-нибудь редкого и непопсового, всё равно материалы достать можно. Жидкие эмульсии для нанесения их на стеклянные пластинки выпускаются до сих пор, листовая плёнка выпускается и продаётся в фотомагазинах, редкие форматы плёнки, например, тип 127, выпускаются небольшим количеством фирм и заказать такую плёнку из-за рубежа можно без проблем. Более того, отдельные умельцы умудряются повторить процесс Дагера, на их фоне ваши проблемы с 30-летним “Киевом” кажутся лёгким недоразумением.

Снимок сделан год назад на камеру Zeiss Ikon Nettar 515 1939 года выпуска

5. Зенит - очень хороший и дорогой фотоаппарат.

Не единожды приходилось выслушивать рассказ о том, какой непростой фотоаппарат “Зенит”. Признаюсь, когда в 8 лет я взял его в руки после “Смены-8М” мне тоже так показалось. Но, увы, объективно советская фототехника имела и имеет одно положительное качество - цену. Да, в советские времена “Зенит” стоил немало, но сейчас его нормальная цена - 300-500 рублей. И причина не в том, что плёнка никому не нужна - плёночный Nikon тех же годов выпуска будет стоить раз в 10 дороже. Просто “Зенит” действительно плохой фотоаппарат. Тёмный маленький видоискатель, неточный затвор, малый набор выдержек, большой вес, неудобные резьбовые объективы - какие ещё могут быть негативные характеристики у фотоаппарата? Да, для пятидесятых-шестидесятых годов он был вполне на уровне любительских фотоаппаратов мировых производителей. Но он практически не изменился за 30 лет выпуска! Да, “Зенит” - первый фотоаппарат Ли Фроста, но на западе “зениты” покупали из-за низкой цены, а не качества.

Увы, отечественная оптика в большинстве своём тоже плоха - нерезка, темна, плохо держит контровый свет. Есть отдельные интересные объективы, но, увы, это большое исключение. Выбирая творческий механический объектив, если позволяют деньги, лучше уж ковыряться в японском ил ГДРвском старье, чем экспериментировать с “Гелиосом-44”.

Снимать можно и на "Зенит", но как же неудобно это делать!

6. Проявлять дома плёнку очень сложно.

Для людей, никогда не имевших дел с плёночной техникой, домашняя проявка плёнки представляется сложным алхимическим процессом. На самом деле сейчас, когда стали доступны удобнейшие бачки и мензурки, а выбор химии, даже несмотря на сокращение производства, удивляет своей разнообразностью, проявить чёрно-белую плёнку стало не сложней и не сильно дольше, чем сварить себе кашу на завтрак. Весь процесс проявки состоит из разведения по инструкции двух жидкостей, зарядки плёнки в бачок и выдерживании плёнки в двух жидкостях. Химии продаётся много, точность разведения растворов особенная не нужна. Две вещи, к которым надо быть внимательным - аккуратно зарядить плёнку и случайно не засветить её, и вовремя вылить из бачка проявитель. Да, сейчас огромное количество лабораторий проявляют чёрно-белую плёнку, и стоит это не очень дорого. Но 30 минут, что я потрачу на то, чтобы зайти в лабораторию и сдать плёнку, а потом зайти и забрать её, мне проще потратить на проявку. Самому проявлять и дешевле, и приятней - через 30 минут ты уже видишь результат, и не ждёшь, пока за тебя её проявят. К тому же, себе я доверяю больше, чем посторонним людям, поэтому если конечный результат меня не устраивает, я думаю как его исправить, а не сокрушаюсь о несовершенстве лаборатории.

Сложнее дела обстоят с цветной плёнкой и слайдом. К сожалению, современные цветные процессы не рассчитаны для домашней проявки. Это не значит, что дома проявить нельзя, просто цветная проявка требует большей внимательности, времени, да и химикаты стоят недёшево. Самому проявлять цвет получается всё равно дешевле, что сдавать в лабораторию, но только при одном условии - если проявлять регулярно. Цветная химия, к сожалению, в открытом виде долго не хранится.

Кадр на инфракрасный слайд Kodak Aerochrome, плёнка проявлена дома по кросс-процессу в обычном бачке

7. Фотографии на плёнку получаются лучше, чем на цифру.

Ох уж эти любители тёплого лампового звука и благородного плёночного зерна! Цифровые технологии развиваются с бешенной скоростью, и те, кто вчера козырял непревзойденным динамическим диапазоном плёнки и её нечеловеческим разрешением, сегодня вынуждены замолчать. Современная малоформатная цифровая техника уже переплюнули по разрешению плёнку, а по динамическому диапазону уверенно обошла негативную цветную плёнку и дышит в спину чёрно-белым материалам. Да, цены на полноформатные цифровые камеры, конечно, не низкие, но и стоимость плёнки с проявкой тоже не мала. Для тех, кто снимает постоянно, разница в цене между цифровой и плёночной камерой за счёт отсутствия расходных материалов отбивается очень быстро. Что ещё оставалось в козырях у плёнки? Благородное зерно? Увы, как показывают эксперименты, даже искушённый зритель не может угадать где плёночное зерно, а где цифровой шум, умело наложенный в Photoshop. Непревзойдённые цвета плёнки? Kodachrome умер, хотя и она, и другие плёнки при желании неплохо эмулируются на компьютере.

Увы, плёнка проиграла позиции цифре, это факт.

Цифровой снимок, стилизованный под плёнку Technicolor Process 2

8. Дни плёнки сочтены, скоро о ней все забудут.

Не раз было - стою в парке с плёночной камерой в руках, взвожу плёнку и рядом возглас: “Надо же, не думал, что на плёнку ещё кто-то снимает”. Снимают, ещё как! И дело тут не в качестве снимков (см. предыдущий пункт). Просто плёнка, уходя из профессионального сегмента, становится забавой для любителей, не умирая совсем. Есть же любители старины, реконструкторы. Сам процесс интересен, интересны старые камеры, приятно получить не просто картинку, а какой-то физически ощущаемый результат.

Есть снимки, которые невозможно, или очень тяжело получить на цифровую камеру. Во-первых, это снимки гигантских разрешений. Для их получения можно склеивать много цифровых снимков, но тогда нельзя будет снимать движение. Можно использовать фотоаппарат с составной матрицей большого размера, но стоимость такого аппарата будет крайне высокой. С плёнкой проще - листовая плёнка достаточно больших размеров производится серийно. Что-то сверхбольшого размера можно заказать (увеличение размера плёнки, в отличие от размера сенсора, практически не усложняет производственный цикл и стоит относительно недорого), а можно и изготовить самому - жидкая эмульсия свободно продаётся.

Во-вторых, на цифру невозможно повторить снимки с панорамных камер типа “Горизонт” и “Widelux”, плёнка в которых лежит не в плоском канале, а в полукруглом. Широкоугольная оптика даёт совершенно другие искажения. Склеить из нескольких кадров тоже не всегда получается - в кадре может быть движущийся объект.

Так что плёнка ещё поживёт. Да, какие-то плёнки больше не производятся, становится меньше производителей. Но до опустошения полок ещё очень и очень далеко. Плёнки AGFA теперь производятся под маркой Rollei. Часть химии Kodak можно купить под другими марками. Fuji, Foma, Ilford, Efke живее всех живых. А вы знаете количество ломографических фотоаппаратов, вышедших за последние годы? Это совсем не похоже на смерть плёнки.

Nikon F3 HP, плёнка Fuji Velvia 100F

9. Плёнка засвечивается при досмотре багажа в аэропорту.

Я даже знаю кому этот миф выгоден - производителям защитных пакетов для плёнки. Но, к счастью, современное аэропортовое оборудование имеет достаточно малую мощность, иначе оператор бы порядочно облучался. У меня есть плёнка, которая пережила шесть аэропортовых проверок багажа, была отснята и успешно проявлена без каких-либо последствий. Единственный совет - носите плёнку в ручной клади, сканеры для неё гарантировано менее мощные, чем те, которые проверяют “большой” багаж. А вот защитные пакеты использовать как раз чревато последствиями - видя на мониторе чёрное пятно, работник аэропортовой службы безопасности с большой долей вероятности откроет пакет и просветит плёнку ещё раз, чтобы убедиться в содержимом.

Эта плёнка пережила не один аэропортовый сканер, и, как видите, без последствий

10. Качество фотографий значительно выросло за последние сто лет.

За последние сто лет фотоаппараты стали меньше, обзавелись автоматикой, стали лучше “видеть” в темноте, однако качество фотографий не сильно изменилось. Всё потому, что и 100 лет назад у опытного фотографа оно было на высоте. Посмотрите на эту фотографию 1905 года (щёлкните, чтобы увидеть в высоком разрешении).

Не сильно похоже на мутную нерезкую карточку, согласитесь. Фотопластинка большого размера позволяла делать снимки не менее чёткие, чем современная цифровая зеркалка. Разве что теперь мы можем без проблем снимать в цвете, да и время от нажатия кнопки до готового снимка сильно сократилось.

Советую погулять по http://www.shorpy.com/ и поудивляться качеству старых фото.

Улучшения, дополнения и холиворы в коментах всячески приветствуются.

dyomkin.livejournal.com

Урок по обработке - пленочная засветка, блик.

Сегодня будет урок по обработке (Пленочная засветка, блик). Некая имитация того, что иногда выходит, если слегка засветить плёнку.

Урок по обработке (Пленочная засветка, блик)

Это достаточно просто эффект, который можно применять быстро и даже записать в экшен.

Начнем:

Урок по обработке (Пленочная засветка, блик)

Открываем фотку в фотошопе. Как видно по скриншоту, над основным слоем есть группа с названием «color correct». Это я сначала сделал цветокоррекцию по своему вкусу (в оригинале фотка была более зеленая и чуть менее контрастная). Этот шас я пропускаю по одной простой причине. Это урок по эффекту, а не по цветокоррекции. На любом другом снимке цветокоррекция будет либо другой, либо ее вообще не надо будет делать. Цветокоррекцию делал просто по своему вкусу, никаких там правил или секретов нет.

Создаем новый пустой слой.

Урок по обработке (Пленочная засветка, блик)

Дальше берем инструмент градиент (слева в меню), и создаем вот такой градиентик:

Урок по обработке (Пленочная засветка, блик)

Смотрим что бы способ заливки был выбрал Linear Gradient:

Урок по обработке (Пленочная засветка, блик)

И теперь как показано на скриншоте, тянем его слева направо. Выходить за края фотографии можно, градиент будет по сути создаваться именно по вашей линии, которую тянете мышкой, но при этом видимая часть будет только на картинке соответственно.

Урок по обработке (Пленочная засветка, блик)

Получилась вот такая картинка. Почему именно такой градиент и именно так? Все по своему вкусу. Опять же, вы можете делать его как захотите.

Урок по обработке (Пленочная засветка, блик)

Меняем режим наложения на Screen/Экран.

Урок по обработке (Пленочная засветка, блик)

Создаем еще один пустой слой.

Урок по обработке (Пленочная засветка, блик)

Теперь делаем вот такой простой градиент. От желтого к черному.

Урок по обработке (Пленочная засветка, блик)

Выбираем режим создания градиента «Diamond Gradient» (самый с права), и тянем мышкой как на скриншоте.

Урок по обработке (Пленочная засветка, блик)

Получаем вот такую картинку.

Урок по обработке (Пленочная засветка, блик)

И снова меняем режим наложения на Screen.

Урок по обработке (Пленочная засветка, блик)

И с помощью маски я его сделал менее остроконечным, и слегка поменьше.

Урок по обработке (Пленочная засветка, блик)

Итог:

Урок по обработке (Пленочная засветка, блик)

Ps: Я показал один из способов как можно добиться этого результата. Его же в можно добиться кучей других способов.

Спасибо за внимание и всем мир!

Группа вк: vk.com/sergretouchБиханс: www.behance.net/sergretouchИнстаграм: http://instagram.com/sergey_brezhnevЮтуб: http://www.youtube.com/user/sergbrezhnev

Урок по обработке. Пленочная засветка, блик.

sergretouch.ru

30 способов повлиять на изображение с вашей плёнки · Lomography

50 Share Tweet

Одна из главный причин, почему мы снимаем на пленку – это результат. Каждая новая пленка, это всегда сюрприз, и вы никогда точно не знаете, что у вас получится. Ниже вы найдете несколько советов о том, как повлиять на изображение с вашей плёнки.

Фото предоставлено: golfpunkgirl Gizmodo UK

Написано: Libby Plummer

Комплектность1. Для тех кто привык фотографировать по сотне изображений на карту памяти, цена за покупку и проявку пленки сравнительно высока, но сама камера в этом случае стоит достаточно дорого. Аналоговый специалист Lomography предлагает широкий выбор дешевых пленочных камер, таких как: Diana Mini и широкоугольных La Sardina, или если бюджет у вас побольше попробуйте Holga или Blackbird. В наши дни большинство производителей камер делают только цифровую продукцию, но вы легко можете найти бывшую в употреблении камеру вроде Canon AV-1 на eBay или в специализированном магазине.

2. Если вы хотите качественных четких снимков, то без раздумий покупайте себе штатив. У большинства камер имеется штативное гнездо, так что подобрать себе дуэт камера-штатив не так сложно. Профессиональные штативы достаточно дорогие, но есть и бюджетные варианты, например Joby’s предлагают большой выбор гибких гориллаподов, которые извиваются под всеми мыслимыми и немыслимыми углами, но в то же время стоят копейки.

3. Есть простой способ добавить цвета к вашим фотографиям, и этот способ заключается в использовании фильтров на вспышке. Некоторые вспышки сразу идут со своим комплектом цветных фильтров или же вы можете сделать их сами из разноцветных кусков пластика.

4. Инвестировать в пару дополнительных линз никогда не плохо, даже если у вас дешевая пластиковая камера. Если вы обладатель обычной мыльницы, всегда можно примотать изолентой широкоугольную или фишай насадку, и эти насадки дают достаточно хорошие изображения.

5. Моментальные камеры добавят утонченности вашей коллекции, будь то винтажный Polaroid SX-70 или новенький Fujifilm Instax 210. Также есть альтернатива от Lomography – моментальные задники для LC-A+ и Diana+, которые легко производят моментальные снимки размером с кредитную карту без какой либо проявки или сканирования.

6. Покупка собственного сканера может сэкономить вам много денег, ведь вам надо будет платить только за проявку. Существует множество моделей: бюджетные менее чем за 1000р, мультизадачные планшетники чуть подороже – некоторые из которых сканируют 135 и 120 пленку, и дорогущие профессиональные барабаны.

Фото предоставлено: Slimmer_Jimmer Gizmodo UK

Пленка7. Существует гигантское количество пленки, однако она не так доступна как раньше. У большинства магазинов имеется ограниченное количество заветных коробочек, однако у специализированных магазинов вроде Lomography всегда найдется пленка для вас. Так же есть смысл поискать просроченную пленку на eBay. Может она и просрочена, но на нее все равно можно сделать умопомрачительные фотографии.

8. Когда вы выбираете какую пленку зарядить в вашу камеру, важно проверить ISO указывающее на чувствительность пленки. Чем больше число, тем чувствительнее пленка и ей надо меньше света для получения хорошей фотографии. В темный день лучше всего использовать что нибудь почувствительнее (800 ISO или больше), а в солнечные дни достаточно и 100 ISO. Пленки в 400 ISO средний вариант для обоих типов освещения.

9. Если вам не терпится сделать классных фотографий, попробуйте думать вне обычного цветного негатива. Старые добрые черно-белые пленки придадут вашим фотографиям особый стиль, а слайды добавят насыщенности и глубины. Также попробуйте редскейл пленки дающие ностальгичный оранжевый оттенок.

10. Цветные инфракрасные пленки невероятно трудно найти, так как Кодак перестала делать их несколько лет назад и они очень редко всплывают на Ebay. Первоначально использовавшись для аэрофотосъемки цветная инфракрасная пленка передает просто сумасшедшие цветовые оттенки ( особенно в паре с цветным фильтром).

11. Если вы хотите проверить свою удачу, то попробуйте два раза отснять одну и ту же пленку. У вас может получится куча непоймичего или же невероятно крутые снимки, но в любом случае это весело. Все что вам нужно, это не сматывать кончик пленки когда вы отсняли ее в первый раз, а просто зарядить ее снова куда захотите.

12. Если вы обнаружили у себя винтажный Polaroid, то единственное место где вы найдете оригинальную пленку для него это eBay. Хорошие новости заключаются в том, что ребята из компании Impossible Project, основанной бывшими работниками завода Polaroid, выпустили свою новейшую пленку для наших старых полароидов. Ее легко можно найти в онлайн магазине Impossible project или же в специальных магазинах. Так же вы можете купить Fujifilm instant film для использования в Instax Mini-7.

Фото предоставлено: Slimmer_Jimmer Gizmodo UK

Настройки и эффекты13. Наложение кадров интересный способ добовить креативности своим фотографиям. Этот прием так же известен как мультиэкспозиция и лучше всего работает с двумя экспозициями. Фактически один кадр вы можете экспонировать столько раз сколько захотите, но пленка станет пересвеченой уже после третьего наложения (прим.пер. на современных камерах вроде моего Canon EOS 3000n электроника может рассчитать экспозицию и пересветов легко можно избежать). А если прокручивать кадр наполовину, можно получить набегающие друг на друга фотографии.

14. Существует множество изобретательных приемов чтобы добиться мягкого фокуса. Самый легкий из них – это закрыть объектив прозрачным пакетом. Другой метод заключается в том, чтобы подышать на линзу или намазать на нее вазилина, однако мы не советуем это делать, если, конечно, вы не боитесь грязной камеры. Также вы можете нанести на передний элемент объектива немного прозрачного лака для ногтей. ВНИМАНИЕ! Используйте этот способ только на ненужных вам линзах!

15. Если вы планируете снимать ночью, то вам нужно познакомиться с искусством длительной экспозиции. Она добавит много различных эффектов включая неоновые следы и расплывчатые фигуры. Трюк в том чтобы поймать как можно больше света удерживая затвор открытым.

16. Использование полностью открытой диафрагмы гарантированно добавит на ваши фото эффект “боке”. Это слово с японского переводится как “размытие”. При полностью открытой диафрагме участки на фотографии находящиеся не в фокусе получаются сильно размытыми, и чем больше относительное отверстие, тем сильнее этот эффект. Этот прием позволяет выделить объект на переднем плане засчет размытия заднего.

Фото предоставлено: golfpunkgirl Gizmodo UK

Сделай сам17. Покупка дополнительной линзы может влететь в копеечку, так что подход “сделай сам” может сэкономить вам немало денег. Например, вы можете прислонить стакан с выпуклым дном к объективу таким образом получив эффект рыбьего глаза.

18. Мы уже обсуждали цветные фильтры, но вы можете сделать свои практически из чего захотите. Попробуйте разноцветные или прозрачные материалы, и снимайте через них, а если хотите что-то еще более безумное, попробуйте вырезать разноцветные фигуры и поснимать через них.

19. В том же стиле что и фильтры вы сами можете сделать маски для внутренностей вашей камеры. Все что нужно, это поместить ваш рисунок на прозрачном материале, вырезать его и приклеить перед обскурой, через которую свет попадает на пленку. Заметьте, что вам скорее всего придется перевернуть ваше изображение, чтобы оно правильно получилось на фотографиях.

20. Случайные или задуманные засветы могут изменить ваши фотографии в лучшую сторону. Некоторые камеры всегда засвечивают пленку из-за своей конструкции, и если вы не хотите, чтобы ваша пленка была засвечена, зазоры придется заклеить. Ну а если вы наоборот хотите засветить и побольше, попробуйте просверлить маленькие отверстия около задней крышки или просто откройте заднюю крышку на короткое (очень короткое!) время.

21. Если у вашей камеры несколько линз и она поочередно делает кадр на каждую, то попробуйте использовать для них разные фильтры. Обертки от конфет хорошо выступают в роли самодельных фильтров, также вы можете просто заклеить некоторые линзы.

Фото предоставлено Gizmodo UK

Обработка22. Серьезно отнеситесь к выбору лаборатории. Если у вас нет своей темной комнаты, то вам понадобится магазинчик который проявит ваши фотографии. Вы можете обойти обычные ларьки в супермаркетах, но обычно там не делают ничего кроме проявки и печати с негативной 35мм пленки. Убедитесь, что они могут проявить необычные форматы пленок и никогда не делайте цветокоррекцию, а если вы сами хотите отсканировать свои фотографии, то попросите не нарезать пленку.

23. Правильно выбирайте процесс. Обычные негативы проявляют по С-41 процессу, а слайды по Е-6. Проявка по не родному процессу называется кросс-процессом, и он дает достаточно причудливые эффекты, которых вы больше никак не сможете добиться. Возможно, что обычная лаба не захочет проявлять вам пленку по кроссу, в таком случае придется искать нормальное место с адекватными сотрудниками.

24. Если вы хотите раздвинуть рамки, попробуйте постирать вашу пленку в посудомойке или стиралке. Если перед проявкой постирать пленку у вас получатся классные, но непредсказуемые разводы. Вы не ограничены мылом, можете поплескать пленку в разных напитках, типа сока или кофе, после которых так же остаются неописуемые эффекты. Но убедитесь, что вы высушили вашу пленку перед проявкой, иначе люди в фотоателье очень разозлятся!

25. Перед тем, как проявить пленку, вы можете вытащить ее из бачка (конечно же в темной комнате) и оставить на ней пару царапин или узоров. После того как вы поиграли со своей пленкой, просто смотайте ее обратно в бачок и и закиньте в свой любимый лаб на проявку.

Фото предоставлено Gizmodo UK

Постпроявочные эффекты26. Вы можете похимичить над пленкой и после проявки. Существует много способов добавить прикольных эффектов на уже проявленную пленку. Один из самых популярных – это капнуть на нее отбеливателя, который оставит на вашей пленку множество узоров. Быстрое купание в отбеливателе все сделает за вас, после него вам надо промыть, высушить и отсканировать пленку.

27. Мы уже обсуждали царапины на пленке, но вы также можете сделать их и после проявки. Этот способ даже легче, ведь вы видите что рисуете и царапаете. Напишите пару слов, нарисуйте несколько шариков с мыслями или просто дудлов, и не промахнетесь

28. Так же как и с негативами, вы можете поцарапать и написать что-нибудь на лишних отпечатках ваших фотографий.

Обмен29. Как только у вас появилась камера, пленка к ней и вы сделали фотографии которые так хотели, пора поделится ими с другими людьми. Есть много мест где вы можете оставить свои шедевры, например, ВКонтакте или Flickr, а так же Lomography и Impossible Project.

30. И не ограничивайтесь цифровыми изображениями. Обмениваться живыми фотографиями всегда приятнее. Обмену настоящими фотографиями даже посвящены такие мероприятия.

written by jeanmendoza on 2012-03-17 #gear #tutorials #film #tips #photography #tipster #hack #gizmodo #top-tipster-techniques translated by coolbober

www.lomography.com

Засветка в Зените: ru_fotoplenka

Добрый день, друзья!

Подскажите пожалуйста. Вот купил Зенит-Е недавно. И только одну (из 4-х!) плёнку не засветил.

На первой еще ладно - мало ли, думаю, может случайно когда объективы менял (только потом узнал, что при смене объектива засветишь). Или вечером жена дорвалась (т.к. засветилось первые 5 кадров пленки, которые были сделаны вечером, а на следующее утро все кадры нормальные).

Вторую плёнку - нормально, т.к. наверное потому что снимал в церкви, где не было яркого солнца.

Третья и четвертая тоже засвечены - около 5 кадров, все засветы с одной стороны кадра. В третьей засвечены где-то с 25го по 30ый, в четвертой - с 9-го по 13-ый кадры.

1, 2 и 3+4 плёнки проявлял в трех разных местах.

На последней (4) плёнке заклеил у Зенита справа щель от крышечки плотной свето-отражающей бумагой (думал из-за щели)...

Теперь вообще не знаю из-за чего оно может быть...

Вот сканы и фотки 3 и 4 плёнки соответственно:

Уж и не знаю что делать.. или Зенит где-то светит, или что... на 4 пленке первый кадр после засвета - закат.. может солнце сбоку через объектив как-то попало и засветило предыдущие 5 кадров? на 3-й пленке тоже время закатнее, правда солнце уже вроде бы как село к моменту засвета. На первой - вообще вечер, но может засвет и с утра произошел (т.к. солнечный день был). Хотя первый утренний кадр почти не засветился.

Что посоветуете? Как продиагностировать фотик? Или это в лабах светят? Или я что-то неправильно делаю?

P.S. каюсь, так долго это всё писал, что тему и тег забыл проставить... исправляюсь...

P.P.S. тут люди подсказывают, что если засветка заходит на перфорацию пленки - то это не шторки... а у меня как раз заходит.

ru-fotoplenka.livejournal.com


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта