Как быстро и правильно наклеить карбоновую пленку. Заклеить пленкой машину
Оклейка автомобилей виниловой пленкой. Страхи и реальность
Привет всем кто сюда зайдет!Хотелось бы здесь рассказать немного о своем опыте, полученном при работе с виниловой пленкой, о людях, их странных вопросах, ну и о реальных фактах.Начну, наверное, с краткого обзора материала. Хоть и у каждого практически есть доступ к интернету находятся такие, кто ничего не знает о таком материала как виниловая пленка. Это факт. В основном, конечно, это более взрослые люди. Им все чуждо, они и слышать не хотят ни о чем, кроме как о покраске краской с краскопульта. С молодежью попроще в этом плане, они не такие твердолобые, быстрее воспринимают новые технологии.Итак, виниловая пленка грубо говоря делится на рекламную и автомобильную (я не беру какие-то промышленные полимеры для какой-нибудь космической индустрии).Рекламная пленка тонкая, дешевая, выцветает на солнце, максимум что с нее можно сделать — временные наклейки. Легко режется плоттером и несложно переносится монтажной лентой на поверхность. Стараясь приклеить без использования мыльного раствора можно легко оставить пузыри воздуха, поэтому мелкие наклейки лучше клеить на сухую, а крупные с использованием влажного способа. Я видел на нескольких машинах приклеивали рекламную пленку Oracal 641-серии на деталь целиком (капот, крыша)(!), очень дешево и сердито, что было с авто дальше история умалчивает, но осмелюсь догадываться, что именно после таких самостоятельных оклеек собирается по миру негативное общественное мнение о виниле. Отсюда страхи перед оклейкой:— «ой приклею, а вот слышал легко царапается» — ну правильно, у рекламного винила толщина 60 микрон, а у автомобильного от 100 мкм, 160-200 карбон, есть вроде и 250 даже. Такую пленку после высыхания клеевого слоя сложно повредить, она отвердевает. Но в первые дни после оклейки легко может повредиться, поэтому не зря рекомендуют первые две недели не мыть и в целом вести себя аккуратно, а не по дачам и берегам рек кусты собирать!— «слышал потом с краской снимается» — если деталь была крашена абы как, то такое может случиться, но главное условие при отклеивании — подогревать, а не рвать на холодную резкими движениями, как будто делаете эпиляцию! ) При мне было — приклеили немного пленку на капот и решили приоторвать чтобы поправить край, с лаком и отрвали, т.к. красили капот абы где при абы каких условиях самым дешевым лаком лишь бы продать машину!— «слышал. что керхером можно сбить пленку» — можно конечно! Я видел авто с самостоятельно приклеенной пленкой под карбон на капот. Самое главное слово — «самостоятельно» — я крайне не рекомендую этого делать без опыта хоть малейшего, хоть на детальке какой-нибудь! Значит она была обрезана по периметру, т.е не была подвернута внутрь, уголки капота соответственно тоже не подогнуты а просто обрезаны, ну и следовательно при мойке неумеха мойщик, не предупрежденный хозяином о соблюдении расстояния между струей и деталью, начинает «поливать» и отбивает по краям куски! по лету опасности нет, винил гибкий, но зимой на морозе легко может лопнуть при резком направлении струи вдоль линии приклеивания (верхней поверхности ничего не будет, если только там воздух не оставили, пустоты тоже можно сбить). Не так давно в ноябре приезжала машина, оклеенная летом, на мойке отбили кусок пленки, которая была приклеена поверх основной пленки, ну типо как для подчеркивания формы детали, те она не подвернута и следовательно «улетела». Опять же повторюсь, мойщика никто не предупредил в этот раз о соблюдении расстояния…— «слышал, что при оклейке капота, крыши и багажника надо ехать цвет переоформлять» — да езжайте на здоровье, если времени не жалко, т.к. эта поездка окажется впустую! 3 детали не переоформляются! Это количество разрешено без внесения в документы. Расскажу реальный случай: оклеил авто в 2 цвета, низ черный, верх серый. Человек поехал в ГАИ переоформить цвет, т.к. авто изначально было серого цвета. Приехал, заплатил 500 руб и поехал на осмотр, заехал говорит у меня авто вот стало двухцветное, хочу внести изменения, осмотрщик с абсолютно безэмоциональным лицом пишет в бумажке просто «цвет черный»! Т.е он даже и не думал учитывать три детали другого цвета!— «а при полной оклейке в другой цвет надо менять документы?» — да, надо. Официально все надо: и чтоб высота протектора была не ниже 4 мм и ездить не тонированным и многое другое. Я оклеивал машину в черный матовый, она была синей. Пока она так и ездит без замены цвета, несколько раз останавливали, но больше для проверки страховки там, техосмотра, да и так просто «позырить», но на цвет никто не обратил внимания. Поэтому эта формальность остается на совести хозяина, если авто взято себе и надолго, то надо сделать все правильно, если оно взято на продажу, то тогда пусть следующий хозяин при постановке на учет оформит.Еще если вспомню (а может кто подскажет) глупые вопросы — допишу. Поехали дальше.Второй вид виниловой пленки — это автомобильный винил. Его условно можно поделить на очень плохого качества, среднего качества и выше среднего, ну и отдельной шеренгой стоят просто дорогие пленки!Все эти пленки по способу производства делятся на каландированные и литые. Огромная масса существующих пленок, а также машин, оклеенных пленкой — все каландированнные. Это большой минус, из-за которого опять же и складывается негативное мнение о виниле в целом. Объясняю почему. Значит, при производстве каландированной пленки ее раскатывают между валиками (каландрами) до нужной толщины. Короче типо как тесто скалкой и, если вы видели как это делает ваша бабушка или мама, сразу вспоминается, что тесто при раскатке всегда пытается собраться (подтянуться) назад. Вот именно это и происходит с виниловой пленкой, произведенной таким способом. При оклеивании сложных деталей, где необходимо было достаточно хорошо потянуть, вогнуть — в этом месте с большой вероятностью обязательно что то произойдет: либо это будет «отстрел» пленки из углубления, либо появятся складки на поверхности, либо после усадки пленка съежится, отклеится под обратной тягой внутренних сил пленки. При этом от этого нельзя избавиться прогреванием поверхности, нанесением на поверхность специального клея праймера. Просто это физические свойства каландированного материала, с которыми увы приходится сталкиваться. Отчего же все так плохо спросите вы? Отвечу — из-за дешевизны! Это очень дешево, это сделано в Китае, это очень доступно, китайский карбон можно купить везде, экономика Китая просто бьет все рекорды по развитию! Сколько оттуда понавезли уже в Россию? Зато у нас уже практически нет никакого производства. Отошел от темы…Итак, покупается этот карбон (мат, глянец и т.д.) и везется ко мне, например, капот оклеить. Привозят пленку под названием TR1 — это пленка из первой указанной мною категории — очень плохого качества. Но на рынке пацанам барыга рассказывает, что пленка «ваще огонь, себе клеил ваще нормально!» Я сразу расстраиваю ребят, говорю что произошло очередное надувательство малоинформированного подрастающего поколения. Едут еще раз покупать в другом месте материал из второй категории -среднего или выше среднего качества. И цена на такой материал практически такая же как и на ТР1!Я, опробовав все эти материалы, понял их физическую суть и теперь могу сделать так, чтобы нюансов и косяков при дальнейшей эксплуатации не появлялось, а если и появятся, то не так массово, а местно, на небольшом участке. Это я могу сделать, т.к. есть опыт работы, и есть более менее нормальный каландированный материал китайского производства, который дает неплохие результаты. Повторюсь еще раз — самостоятельная оклейка дешевой пленкой без должного опыта может привести в очередной раз к появлению отрицательного мнения о виниле, т.к. клеится просто как наклейка, не учитывая всех необходимых условий, инструментов и т.д. Из-за желания сэкономить при оклейке дешевой пленкой выходят и неплохие результаты (не скрою, получается у некоторых, хорошо подготовились, посмотрели ютуб, почитали статейки и т.д.), но в большинстве это жестокие извращения с перетянутыми краями на крышах, капотах, поплывшим рисунком карбона, обрезанием лишнего по машине до металла, приклеиванием внахлест, т.к. не получается одним куском, с отклеивающимися краями, т.к. праймер стоит денег, и не везде его можно купить, с появлением глянца на матовой пленке и наоборот матовости на глянцевой, с полосками криволинейной формы от того инструмента, которым прикатывалась пленка (пластиковые карточки, линейки, куски пластика, металлическими шпателями через салфетку и т.д.)После этого авто выезжает на дорогу, едут хвастаться перед друзьями, авто оставляют перед магазинами, на стоянках, люди все это видят, весь этот «колхоз» и, соответственно, у них не возникает никакого желания сделать капот в карбон например. Лично у меня покупалась пленка, с которой я делал и капоты и крыши, она очень хорошо клеилась, я практически не тянул ее на углах, рисунок ровный, цвет глубокий черный, ну т.е все как надо, как положено. Продаю значит пацанам, клеить будем сами, денег нет для меня, я же дорого беру! )) Уезжают. Приезжают через неделю еще за пленкой, не вышло с первого раза приклеить. Отрезаю еще, получается что уже они стоимость моей работы практически купили через материал. Уезжают. Приезжают за куском для салона, смотрю что наклеили и вижу все то, что написано было выше поплывший рисунок, отрезано абы как, края торчат и, что самое прикольное багажник по отношению к крыше почему то получился «елочкой»! Т.е рисунок карбона не в одну сторону с крышей! ) Ну я тыкнул на все это, ответ шикарен — я говорю что САМ клеил и все довольны, типо что раз сам приклеил, то ему с рук сходить все это.Вторая категория пленок — литая, производство которой заключается по сути как и приготовление блинов, расплав выливается на поверхность, остывает и вуаля — литая пленка готова. Она безусадочна, не дает усадки, ну может совмем чуть чуть за счет высыхания клеевого слоя. Это дорогой материал и его, конечно же, кто бы сомневался, никто не покупает массово! В ближайшее время появится китайский аналог литьевого типа по доступной цене, единственное что пока не устраивает — это количество цветов, пока оно ограничено — скажем черным, белым и серым.А так на данный момент литые пленки представляют такие основные фирмы как 3M, KPMF, Hexis, Avery, Orafol (Oracal). Эти пленки стоят недешево, к примеру метр китайского карбона черного у нас стоит 450-800, а карбон этих брендов 2300—2600. Разница весомая, с китайским карбоном это стоимость работы по оклейке, а с европейским это только сам материал, если добавить еще работу, то получится дороже чем покраска, а этот фактор иногда играет решающую роль, если человек хочет скрыть нюансы на поверхности, то ему дешевле покрасить будет, чем оклеиться европейской пленкой, а вот китайской наоборот -дешевле! И в умелых руках китайскую пленку можно положить очень грамотно и будет тот же эффект что и от европейской!Подводя итоги всему вышесказанному, я хотел бы объединить все в виде плюсов и минусов оклейки виниловой пленкой.Начну с плюсов, которые я вижу в применении виниловой пленки на автомобили:— основным плюсом для меня является возможность изменения внешности авто за очень короткие сроки, ведь все это придумано именно для этого — выделиться из «серой» массы машин на дороге. Два часа и у вас капот под карбон, не более недели и у вас совсем другое авто (при полной оклейке)! Приклеили наклейки и вы подчеркнули свою индивидуальность («цветочки и бабочки» для юных и прекрасных девушек и строгие трайблы или тату для мужского начала).— Из первого вытекает второе — это обратимый вариант изменения внешности! Ничто не способно так преобразить авто, чтобы потом это можно было удалить и заново получить первозданную внешность или другой дизайн внешности. Аэрография красиво, но необратимо, перекрашивать дорого, а вот винилография вполне может справится и с желанием получить какой то рисунок на поверхности авто и в то же время перед продажей можно удалить, если клиенту не нравится ваш рисунок. То же самое и при полной или частичной оклейке — пленку можно снять, наклейки можно удалить.— Защита — ведь действительно покрытие винилом лицевой поверхность авто сберегает лакокрасочное покрытие, не зря очень дорогие авто покрывают пленкой, вроде как и крутости добавляет, но и защищает дорогостоящую краску и лак. Необязательно использовать цветное изменение, есть прозрачные бронирующие пленки из ПВХ и полиуретана, ваш родной цвет будет виден на все 100%.— Стоимость оклейки ниже чем покраска — в большинстве случаев это так, используете ли вы китайскую пленку или европейскую. если брать европейскую и какой-нибудь мерседес-банан, то вряд ли стоимость оклейки будет дороже его покраски, даже с дорогой европейской пленкой! ) Основную массу на данный момент все равно занимает китайская каландированная пленка и ее стоимость позволяет произвести оклейку достаточно дешево, и покраска в нормальных условиях хорошим мастером все равно окажется дороже. Хотя были случаи, когда находились специалисты по покраске, которые так не любят свой труд, что готовы были покрасить за 20 тыс все авто, лишь бы человек у него покрасился, а не клеился. Итог плачевен, но за 20 тыс сойдет (или даже 17 тогда отдал он ему).Кстати находятся такие, кто постоянно мне говорит, что покрасить дешевле, например мерседес СЛК можно покрасить за 35 тыс в лютой камере самыми дорогими материалами, что будет как с завода. Повторюсь — да, возможно, но мне жалко этого мастера, который готов скидывать со стоимости своей работы ради копеечной прибыли от клиента, который в итоге все равно никогда к нему не приведет кучу клиентов, как они обещают! Ты мне сделай даром, а я тебе потом столько приведу! В случае повреждения какой то детали, оклеенной пленкой, переклеивание этой детали стоит меньше, чем если бы ее надо было покрасить!— Скрывает косячки на поверхностях авто — будь то сколы или «зайчики», следы неудачной покраски, царапины, притертости и тп. Достаточно толстая пленка способна «прикрыть» все это, особенно карбон с его структурой, которая визуально искажает плоскость и увидеть ямку можно только под определенным углом и под определенным светом.— машина прибавляет с в цене — фактически это так и есть! Ведь пленка стоит денег и работу не за спасибо делали специалисты! Сколько прибавляет — ну тут вопрос открыт, вряд ли кто то считает, что если 50 тыс потрачено, то и машина стала на 50 дороже, это касается и установки музыки и сигнашек, и вебасто и прочего. Но какая то остаточная стоимость все равно дает прибавку к цене, взять машину без музыки и вкинуть 30, либо с музыкой и переплатить 15 тыс. Поэтому винил можно считать таким же улучшением внешнего вида, как и обвесы, литье, тонировка. При продаже эти дополнительные опции как ни крути стоят денег, либо авто в обвесах и ты на красивом авто, либо полный сток и ты на обычной «серой» машине.— Винил выдерживает российский климат — в принципе это так, оклеенные машины стояли под палящим солнцем и прогревались до температуры, что рукой не задеть (черный мат, карбон очень сильно собирает тепло), и в то же время при -38 ничего не потрескалось. Что касается влажности — по грязи весенне-осенней, дождям летним, сырому снегу, зимним слякотным дорогам — если все сделано правильно и по технологии, у специалистов, даже с китайским материалом, то все эти непогоды никак не влияют на материал, ведь его суть и заключается в сбережении авто всех этих невзгод.— Психологическая составляющая, которая заключается в ощущении человеком большего внимания, ощущения себя не таким как все, уникальным, не похожим на всех, заставляющим смотреть на себя и свое авто, привлекать новых друзей и знакомых. В Европе, например, некоторые психологи рекомендуют автовинил! Вы спросите — да как так то? Валерьянку надо а не винил! Но они умнее и смотрят причине в корень! Приходят разные люди, девушки, женщины, молодые люди и не очень. Общие социальные проблемы практически однотипны — депрессия, у кого нет парня или мужа, у кого наоборот девушки или жены, просто апатия ко всем и всему, работа да дом, ничего свежего, яркого, нового, того, что заставит хоть как то по новому ощутить себя, окружающих. Конечно, психолог рекомендует много чего, но и изменение внешности авто как нельзя лучше может сказаться на психологическом состоянии! Девушка отогнала авто на оклейку, выезжает на свежей, яркой машинке, у нее уже поднято настроение (вспомните кадры из «Тачки на прокачку» при получении назад авто)! И вот она едет, на нее смотрят, проезжающие машины гудят, приезжает к друзьям, сразу повышенное внимание, ажиотаж, возле супермаркета с ее машиной фотографируются, спрашивают где делала, знакомятся парни, заводятся новые знакомые в автоклубе (скажем у нее ниссан марч) и т.д. и т.п. Все — жизнь пошла по другому! Конечно это не оклейка капота в черный карбон! Я говорю о кардинальной смене цвета, применении винилографии, наклеек, то есть всех возможностей винила! Аналогично и с мужской половиной — на парня с более крутой тачкой обращают внимание девушки, он становится в мужской компании более выделяющимся, его зовут на тусовки, покататься и тд. Что касается более взрослого поколения, то тут может помочь брендирование авто, ведь человек на авто работает, либо передвигается на авто по работе, и если его выделить из толпы одинаковых машин путем приклеивания скажем личной рекламы, допустим он занимается съемкой свадеб, выпускных, юбилеев. Если женщина, то может там стрижка собак, наращивание ногтей и т.д. И теперь, передвигаясь по рабочим делам на своей машине, которая раньше была обычной, к человеку стало больше звонков, его спрашивают на месте видя такое авто, бизнес прибавляет, человеку становится значительно лучше! К сожалению, у нас пока это не так развито и нашим докторам проще выписать пилюльку из мела, кушай и думай о хорошем! )Теперь дело дошло до минусов, тк про плюсы может и можно еще что то придумать, но эти плюсы уже будут такие, дополняющие какой то из предыдущих. Итак, минусы, которые я хотел бы здесь опубликовать, основаны на реальных фактах и моем опыте, никому не навязываю, в каждом конкретном случае все может быть совсем по другому, ведь винил очень разный, и предугадать на какой нарвешься заранее нельзя.— Вот, в принципе, уже и первый указанный минус — на данный момент много винила низкого качества. Это винил китайского производства, каландированный, с непонятным клеевым слоем, либо без каналов для вывода воздуха, либо с клеем, который сползает с пленки, либо с клеем который даже к обложке не прилипает должным образом либо по ощущениям как пластик а не как пленка, который сразу можно поцарапать ногтем! В общем много дешевого ширпотребного низкокачественного винила из Китая.— Каландированный винил дает усадку — оклеили значит мы зеркала, все красиво, уехало авто, постояло на солнышке и все, расползлось по краям изнутри. Оклеил спойлер — тоже самое, оклеил что то изогнутое в салоне, впадины в бамперах, какие то перепады высот — все это дает о себе знать после прогрева на солнышке! При прогреве феном все шикарно, приклеилось и держится, но солнечная энергия заставляет пленку принимать естественное состояние, вышедшее из под валиков-каландров. Я в последнее время приспособился избегать таких неприятностей на многих участках. Рассказывать свои секреты я не буду, да даже если и расскажу, это все надо руками прочувствовать, а те кто сам клеит им этого не понять, для них все одинаково.— Самостоятельная оклейка деталей — это огромный минус, который портит в целом репутацию автовинила. Как я уже писал выше, многие и многие сами стараются сделать такие вещи, на которые даже у меня уходит достаточно времени. Какие я только самопальные салоны не видел! Про кузов вообще молчу! Да и оклейка у «типо профессионалов», ребят, которые в своем гараже с кучей хлама оклеили свою копеечку или восьмерочку, а затем разместили объявление о профессиональной оклейке кузовов…Они может и стараются, но выходит все равно не тот результат, т.к. нет должной температуры например, нет нормальных ножей, а только канцелярские, нет праймера для усиления агдезии, нет нормального фена с регулировкой температуры, а есть только двухрежимный на 50 и 450 градусов, нет нормального света, а только желтый свет от обычной лампочки и тд. Да, начинать с чего то надо, и я начинал в таких условиях, но есть одна большая разница — я не клеил машины за деньги, не брал ответственность на себя за работу в которой много минусов, я делал свои машины, и на них набил руку до приемлемого уровня, и только потом подал объявы о оказании услуги по оклейке! «Моя машина, хочу сам и клею» — скажет кто то, ну тогда я скажу тому, кто будет покупать это авто потом чтоб сбрасывал ценник на съем колхоза и переклейку. На днях видел салон, приклеенный кусками, куски приклеены «елочкой» как будто ты не видел когда клеил что линии на карбоне в разные стороны! на углах все висит, мы же натягивать не умеем, да и про праймер никогда не слышали! Убожество, из-за которого салон-урод просто отталкивает от присутствия себя в нем, это как в общаговской комнате с самыми дишманскими обоями! )— Сложность мойки некоторых видов пленки — для меня это не сложность, я привык ухаживать за авто, поэтому закоченевшего срача по всей машине я никогда не допускаю. Речь идет о карбоне и его внешней текстуре с кубиками и полосками, в которые хорошо набивается грязь. Регулярная мойка вполне может обеспечить чистоту пленки, но даже если текстуру и забило, то надо просто уделить чуть больше времени на очистку. Матовые пленки чуть лучше, глянцевые без вопросов. Мыть на автомойке с использованием керхера надо аккуратно, предупреждая мойщика о пленке и необходимом расстоянии между струей и поверхностью, те же наклейке может унести, сбить что то на краях, если не подвернуты и т.д.— литой винил дорогой — да, он лучше, чем китайский каландированный, но и дороже. Поэтому большинство для экономии своих кровно-заработанных выбирают более дешевый вариант винила. Людей, особенно в России, сложно убедить в растрате большего количества денег на более качественный материал, некоторые соглашаются. За большую стоимость можно получить хороший конечный результат, который даже на солнышке останется на месте и не расползется. В ближайшее время появится китайский аналог, тоже литая пленка. Попробую ее, как появится.— не весь литой винил суперского качества — опять же это по моим наблюдениям, т.к. машины разные, поверхности разные, у кого то на лак клеилось, у кого то на пластик, на грунт или шпаклю ну и т.д. Вообще производители пишут о приклеивании только на лакокрасочное покрытие и гладкий пластик, но мы живем в России, они этого не учитывают, и для нас можно и нужно клеить на все и везде же! ) От этого значит такой результат, который даже меня разочаровывает, вроде как думаешь, о, это литой меговинил за немаленькие деньги, у него супер клеевая основа и он шикарно тянется. Это не так, не все так сладко, вообще сказочных пленок не бывает, в любой что то есть такое, к чему можно придраться. С дорогим винилом был случай, когда приклеили на изгибах, впадинах, а он отстрелил ((, его и прогрели и промазали, а он не приклеился. Также через некоторое время эксплуатации пошли пузыри на прямой поверхности, как будто отслоился клей от пленки…Также приходилось снимать винил с машины, привезенной с Европы, клей остается так же как и от китайского винила! После этого вера в чудо пропала, видимо и на производстве такого винила бывают сбои и выходит брак. Но все же литой винил является более лучшим вариантом для оклейки, чем каландированный.— под временными наклейками краска не выгорает, а вокруг наклеек — выгорает — допустим у вас красная машина и вы решили приклеить белые полоски как у мустанга! Вау, круто! И ездите с ними три года. Потом думаете, что-то достали эти полоски уже, уже все с такими ездят, хочу что то другое. Отрываете и о Боже! цвет под полосками очень яркий а остальная поверхность потеряла в яркости 2-3 оттенка! С одной стороны можно машину и не красить, типо вот, полоски красные-прекрасные на слегка красненьком авто! ) Но и приклеить другие полоски не получится, надо же перекрыть двухцветность, поэтому надо оклеивать всю поверхность, например, в другой цвет. Поэтому наклейки должны носить временный характер, не стоит их оставлять на очень длительный срок, ну либо не оставлять на палящем солнце авто. Кстати и сан рекламный винил, который цветной, выгорает. поэтому приклеив оранжевую приоранжеавую наклейку можно в итоге получить желтенькую потом! )Что еще вспомню допишу, но пока оставлю так. В целом винил — очень интересное изобретение, полезное и практичное, где-то он вообще незаменим, где-то просто необходимость, ну и где то он и даром не нужен! )) Все пожелания, мысли, рекомендации и прочие высказывания буду рад увидеть в комментариях!
Автор статьи: ABE-StylingОпубликовано с разрешения автора
creativavto.ru
Последствия оклейки автомобиля пленкой — Автокадабра
Уважаемые друзья и любители тюнинга. Уже давно известен такой вид тюнинга, как покрытие автомобиля винилом или пленкой. Глянцевой пленкой, матовой пленкой, пленкой под карбон или защитной пленкой.Речь пойдет о том, что происходит с лако-красочным покрытием при снятии пленки.
Вот таким автомобильчик был с винилом, который, кстати, приходилось постоянно где-то подклеивать. Далее хозяйка решила снять винил. Мы делали это максимально аккуратно, нагревая и используя профессиональные средства для снятия пленки. В некоторых местах пленка снялась без последствий. Но на горизонтальных поверхностях, таких как капот и крыша начались неприятности. Винил за время эксплуатации сильно нагревался на солнце и клей на пленке просто въелся в краску. При отклеивании пленка снималась прямо с лаком: Винил не рекомендуют клеить на недавно окрашенные поверхности. Кстати, данная машина была куплена новой и крыша на ней не перекрашивалась. Далее мы обратили внимание на то, что при отклеивании пленки, если на лако-красочном покрытии были сколы, то лак снимается прямо от скола: Но это еще пол-беды. Шаблонов на все машины не существует и стыки двух пленок просто отрезают острым канцелярским ножом. При разрезе пленки в лучшем случае страдает лак. На фотографии ниже видно, что лак снялся прямо по линии разреза, во время отклеивания желтой полосы. В общем, если Вы решили покрыть пленкой ( винилом ) свою машину, то сто раз подумайте прежде, чем решиться на это. © фишекautokadabra.ru
Как клеить виниловую пленку своими руками
В этом кратком курсе, мы расскажем Вам как клеется автовинил. Если Вы хотите получить достойный, качественный результат, Мы все же рекомендуем обратиться к профессионалам. Ведь все знают известное высказываение "Скупой платит дважды" ;)
Вы приняли решение придать старой машине новый вид: самостоятельно оклеить свой автомобиль, поменять декор салона и даже приобрели виниловую пленку? Самое главное, займитесь этим в чистом, просторном хорошо прогретом помещении и всеми возможными способами избегайте попадания под пленку мусора!
Если обстоятельства сложились так, что вам приходиться заниматься этой работой на воздухе, дождитесь безветренной погоды, а температуры воздуха не меньше +20 градусов, это тот минимум, который рекомендован производителем. Если вы не будете придерживаться этих простых правил, со временем пленка может начать деформироваться и отставать.
Для того чтобы произвести качественную оклейку вам понадобится:
- Виниловая пленка.
- Малярный скотч ( Или магниты )
- Канцелярский нож.
- Сухая тряпка.
- Фетровый, пластиковый или комбинированный ракель.
- «Этиловый спирт» (обезжириватель).
- Фен (промышленный).
- Распылитель, в который добавлено хорошее моющее средство. Не стоит использовать простую воду!
- Краевой герметик.
- Хорошо отмытый автомобиль.
- Толковый помощник для оклейки больших частей.
Работа проводится в несколько этапов.
- Обезжиривание. Идеально чистую, блестящую машину в начале работы необходимо протереть Изопропиловым спиртом (в общем, можно применять слабый раствор любого другого обезжиривающего средства).
- Примерка. Этому этапу следует уделить достаточно времени, ведь неровности и углы могут усложнить задачу, и работа будет испорчена. Следует все хорошо промерять, покрутить, приложить и выбрать самое лучшее место для нанесения. С помощью малярного скотча следует сделать нужные метки на машине, а затем отмерить и отрезать пленку необходимой формы.
- Если вы не сомневаетесь в своих силах и уверены в том, что способны наложить пленку таким образом, что ее не придется переклевать и сдвигать, сразу прикладывайте ее к очищенной поверхности. За счет специальных каналов-воздуховодов вы без проблем избавитесь от появившихся в процессе работы пузырей с помощью специальной выгонки или ракеля (сухой способ оклейки).
Влажная оклейка считается более практичной: здесь можно скорректировать расположение винила, разгладить его или подвинуть. Для влажной оклейки применяется опрыскиватель, которым, не жалея раствора, хорошо увлажняется вся поверхность транспорта. А для усиления способности винила приклеиваться под любым углом к сложным выпуклым поверхностям применяется специальный праймер.
- Перед началом приклеивания на ровной поверхности (на столе) отклеиваем бумажную подложку от пленки. Именно здесь вам может понадобиться помощник. Очень стараемся избежать попадания мусора и образования складок. В результате у вас в руках должна оказаться пленка со слоем клея.
- Наклейка пленки! Начинать следует от середины и дальше равномерно разглаживать и прижимать ее к краям, используя ракель. Для прогрева и подсушки пленки следует применять промышленный фен (обычный фен подходит для мелких деталей салона, телефонов и ноутбуков). Если на поверхности обнаружились углы и неровности не следует пытаться их разгладить и приклеить сразу всю пленку. Следует вначале покрыть ровную центральную часть, а затем, прогревая ее и постепенно передвигаясь к краям, равномерно растягиваем пленку, стараясь не создавать складки и пузыри. На загибах, углах, вогнутых и выпуклых поверхностях пленку следует прогревать сильнее: ведь автовинил придется растягивать, причем растягивать равномерно. Края на этом этапе загибать не нужно.
- Теперь, после того как вы разгладили все складки и убрали все пузыри, вам следует еще раз просушить всю поверхность феном и оставить ее для остывания на 20 минут.
- С помощью войлочного ракеля в последний раз разглаживаем поверхность и удаляем оставшиеся пузыри. Обрезаем лишнюю пленку, оставляем по 1 сантиметру в местах, где будет загиб (крылья, багажник, капот) Загибая, приклеиваем их, одновременно обрабатывая феном. Краевым герметиком обрабатываем края поверхности.
color-car.com
Как заклеить авто самому виниловой пленкой?
С появлением широкого ассортимента виниловой пленки многие автолюбители начали изучать «диковинку». А именно сразу у всех появилось желание поклеить пленку на свой автомобиль. В настоящее время можно что-то изучить из интернета по оклейке: статьи, видео, комментарии, но как показывает практика, дойдя до дела, зачастую возникают вопросы и трудности, рассмотрим некоторые из них.
Канальная и безканальная пленка
На что необходимо обратить внимание в первую очередь? Виниловая пленка помимо своей наружной структуры (карбон, мат, глянец, алмазная крошка, хром, 3d, 4d,) имеет еще и внутреннюю! Это называется «каналы для вывода воздуха», соответственно существует пленка канальная и безканальная. Как это определить? Необходимо отклеить подложку, на которой приклеена пленка и посмотреть на клеящую поверхность. На безканальной пленке поверхность будет гладкая, а на пленке, где имеются каналы, поверхность покрыта маленькими квадратами. С помощью этих квадратов можно убрать воздух под пленкой даже после оклейки, конечно если участок, под которым находится воздух, не будет слишком большим.
После выбора подходящей пленки необходимо определиться с методом поклейки, а именно клеить на воду или на «сухую». Безканальную пленку на «сухую» не поклеишь, так как воздух, который останется под пленкой уже нельзя выгнать, разве что только протыкать иголкой, что нарушит вид пленки. А вот канальная имеет возможность поклейки как на «сухую», так и на воду.
Метод №1 – поклейка на воду
1. Непосредственно перед поклейкой необходимо хорошо помыть деталь как снаружи, так и на обороте детали, куда будет заводиться пленка. Вообще по-хорошему если дело касается автомобиля, то желательно помыть его полностью, потому что при работе с пленкой на конкретной детали появляется риск попадания мелких песчинок с грязных деталей.
2. После мойки приготавливаем необходимый инструмент, а именно необходим ракель фирмы 3м или любой другой, предназначенный для виниловой пленки, строительный фен, канцелярский нож, праймер 3м (служит для лучшей адгезии пленки с поверхностью детали, как грунтовка для краски) с кисточкой. Чтобы не отвлекаться от оклейки, необходимо сразу еще приготовить удлинитель для фена, многие про этот нюанс забывают, например при поклейке крыши, и теряют драгоценное время и могут усложнить себе процесс этой мелочью. Необходим хороший свет, так как без хорошего света можно не увидеть мелких заломов на пленке и прочего.
3. Нанести тонкий слой праймера с помощью кисти на рельефные поверхности и по краям где будет заворачиваться пленка. Отрезаем нужный размер пленки с запасом с краев минимум по 5 см, а лучше 10, если вы новичок.
4. Необходимо с распылителя нанести воду на поверхность детали, затем отклеить подложку пленки, нанести воду на нее и аккуратно положить на деталь.
5. После нанесения воды необходимо с помощью ракеля разгладить неровности, которые есть на пленке, убирая воду из-под пленки.
6. Как только неровности «ушли», нужно прогреть пленку феном и добиться того, чтобы не было пузырьков под пленкой.
7. Теперь необходимо завести пленку под деталь. Здесь необходимо сохранять аккуратность в заведении углов, их нужно погреть феном и натянуть под деталь, сделать надрез и прогреть еще раз, чтобы лучше приклеился. По желанию углы можно проклеить еще секундным клеем, от него пленка каменеет и уже не «полезет» обратно. Затем деталь должна побыть минимум сутки в теплом месте и нельзя мыть ее, особенно с керхера, в течение недели для того чтобы клеевой слой хорошо взялся с поверхностью.
Метод №2 – поклейка на «сухую»
1. Повторяем пункты 1-3, которые были описаны выше.
2. Кладем отрезанный кусок пленки вместе с подложкой на деталь, фиксируем с одной стороны малярным скотчем или кусочками пленки и начинаем отклеивать с нефиксированной стороны пленку, ровно до середины детали. Бумагу ни в коем случае не отрезаем! Потому что кусочки бумаги попадут на пленку и от них потом не избавиться! После отклеивания бумагу подкладываем под фиксированную сторону. В итоге должно получиться, что половина куска с бумагой, а половина отклеена. Далее нужно провести линию по пленке чтобы зафиксировать середину идти по диагонали или полукругом, для того чтобы пленка не заламывалась.
3. Повторяем пункты 6-7.
Автолитература
myautobook.ru
Как наклеить карбоновую пленку на авто самостоятельно
Ни для кого не секрет, что количество машин на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Вопреки любым финансовым кризисам желающих сесть за руль личного авто меньше не становится. Некоторых подталкивает к этому ситуация, сложившаяся на рынке труда. Занятость в неудержимо развивающейся торговой сфере требует наличия у работников индивидуального автомобиля.Спускаемые с конвейеров машины хоть и имеют несколько вариантов окраски, все же применяемая цветовая палитра достаточно ограничена. Часть автолюбителей вполне устраивают предложенные цвета. Однако многие автовладельцы стремятся так или иначе подчеркнуть индивидуальность своей машины.
Для того чтобы выделиться из общей массы похожих друг на друга авто, есть множество разнообразных способов. Кто-то выбирает для себя весьма дорогостоящую и трудоемкую аэрографию. Кто-то перекрашивает автомобиль в необычный цвет. Некоторые окрашивают машину в несколько разных оттенков.
Одним из распространенных сегодня способов придать железному другу индивидуальность является нанесение современных пленочных материалов. Синтетическая пленка на виниловой основе достаточно широко применяется в очень многих сферах человеческой деятельности. Для автомобилей используется карбоновая оклейка.
Вернуться к оглавлениюЧто представляет собой покрытие?
Существует карбоновое волокно, однако покрывать им машину – весьма дорогостоящее удовольствие. Выпускаемая пленка с эффектом такого волокна стоит значительно дешевле. Такую карбоновую оклейку при желании может себе позволить каждый автолюбитель. Данная пленка отлично имитирует дорогое волокно и п придает стандартной машине неповторимую индивидуальность.
Чтобы качественно наклеить пленочный материал, рекомендуется делать это в сухом и теплом гараже.
Помимо внешней красоты, пленку используют также для защиты автомобиля от возможных наружных повреждений. Преимущества, которые имеет карбоновая оклейка, очевидны:
- высокопрочное покрытие отлично защищает поверхности от царапин, мелких сколов краски, камешков, вылетающих из-под колес встречных машин;
- карбоновая оклейка дает превосходный декорирующий эффект, машина выглядит дорогой и стильной;
- структура пленки позволяет клеить ее на поверхности практически любой, в том числе самой сложной формы;
- с помощью данного материала можно скрыть имеющиеся царапины или небольшие отверстия;
- прочная самоклеящаяся основа позволяет клеить пленку на стеклянные, металлические, пластиковые поверхности;
- при необходимости можно самому легко удалить то, что было наклеено;
- материал имеет высокую устойчивость к воздействию солнечных лучей, влаги, моющих веществ;
- если правильно мыть автомобиль, то со временем пленочное покрытие не выцветет, не будет ржаветь;
- наклеить такое покрытие стоит весьма недорого;
- гарантированный производителем срок эксплуатации пленки – до десяти лет.
Советы по работе с материалом
Разобраться в том, как клеить карбоновую пленку, несложно. Важно определиться с цветовой гаммой материала. Перед тем как самому начать приклеивать пленку, нужно очень тщательно измерить поверхность оклейки. Затем следует правильно сделать выкройку. Оклеиваемую поверхность авто нужно очень хорошо вымыть, обезжирить с помощью уайт-спирита и тщательно высушить феном!
Прежде чем клеить пленку, лучше сделать не одну, а несколько примерок выкройки к оклеиваемой части автомобиля. При этом следует учесть все неровности и шероховатости, поскольку на них уйдет определенное количество материала. Малярный скотч отлично поможет в процессе «примерки». С его помощью на поверхности авто удобно оставлять небольшие метки.
Можно наклеить пленку под карбон как сухим, так и влажным способом. На ровной горизонтальной поверхности нужно бережно и аккуратно, избегая попадания частиц мусора, отделить материал от бумажной основы. Начинать приклеивать следует со средины оклеиваемого участка и постепенно продвигаться к краям. Чтобы хорошо разровнять покрытие, рекомендуется использовать резинку. Фен также отлично помогает прогревать и разглаживать поверхность.
С наклеенным покрытием под карбон даже старенькое авто станет как новое. Поцарапанный капот будет выглядеть идеально гладким. Машина стандартного цвета превратится в уникальную, не похожую на другие. Автомобиль приобретет стильный, самобытный дизайн.
krasymavto.ru