Как правильно снять тонировку со стёкол и фар автомобиля? 4 эффективных способа. Удалитель тонировочной пленки


Как снять тонировку? 4 простых способа удаления плёнки самостоятельно

Содержание статьи

Достоинства тонировки изначально были оценены многими российскими водителями – это снижение температуры в салоне и эффекта слепящих лучей солнца, и затенение, и сокращение негативного воздействия ультрафиолета. Злоумышленникам сложнее рассмотреть, что водитель оставил в салоне. Тем не менее, требования к светопропускным способностям передних стёкол с последними поправками к ПДД ужесточились, следовательно, многие водители вынуждены избавляться от старой плёнки и менять её на более светлую. Также причина удаление тонировки может заключаться в том, что с годами она испортилась. Чтобы сэкономить собственные средства, стоит узнать, как снять тонировку самостоятельно, и насколько поддаются удалению разные виды тонировок.

Зачем снимать тонировку?

Способ удаления тонировочного покрытия напрямую зависит от причины его удаления. Избавиться от старой плёнки намного сложнее, чем от свеженаклеенной. Среди наиболее распространённых причин стоит выделить следующие:

  1. Образование заметных дефектов, отслаивание, выгорание, деформация цвета или появление пузырьков – основные причины, которые заставят водителя избавиться от старого покрытия, поскольку прямое функциональное значение тоже теряется. Пузыри чаще всего появляются из-за использования некачественного клея или плохо выполненных работ. Цвет, в свою очередь, меняется за счёт отсутствия металлических красителей в тонировке.
  2. После покупки машины и эксплуатации её некоторое время водитель может обнаружить, что изначальная тонировка слишком тёмная и ему с ней некомфортно. Также слишком тёмная тонировка может стать причиной штрафа, поскольку светопропускная способность лобового стекла не должна быть ниже 75 %. Для остальных стёкол минимально допустимый нижний предел – 70 %. Ширина светозащитной полосы лобового стекла не должна превышать 15 см. За нарушение упомянутых требований водитель вынужден будет оплатить штраф, если его остановят сотрудники ГИБДД.
  3. Избавляться от тонировки стоит при появлении трещин и сколов на стекле, в противном случае они распространятся дальше.

Какую плёнку можно снять?

Так как снять тонировку со стекла самостоятельно бывает достаточно сложно, стоит заранее знать, какие виды плёнок удалять легко, а с какими придётся повозиться. Помните, что некоторые разновидности тонировочного покрытия удалению не поддаются:

  • силиконовая тонировка и гелевое покрытие относятся к категории многоразовых, и снять их можно без особых усилий и без специальных приспособлений;
  • жидкая, китайская и атермальная тонировка могут вызывать определённые сложности, но с помощью дополнительных инструментов и настойчивости избавиться от них можно;
  • тонировка по заводским технологиям с окрашиванием всей толщины стекла автомобиля не поддаётся удалению или осветлению;
  • снять не удастся также тонировку с напылением адгезионного состава, частицы которого проникают слишком глубоко в слои триплекса.

Общие рекомендации

Чтобы иметь возможность снять тонировку стёкол с минимальными временными затратами и максимально качественным результатом, стоит брать во внимание следующие рекомендации:

  1. Если вы выбрали метод снятия, предполагающий воздействие высоких температур, а работать приходится в зимнее время года, предварительно оставьте авто в отапливаемом гараже. Существует риск появления трещин на стекле, если разница между температурами будет слишком высокой. Придерживайтесь постепенного повышения температуры и не спешите.
  2. Поток тёплого воздуха не стоит долго направлять на пластиковые детали машины, в противном случае они могут деформироваться.
  3. Следите за тем, чтобы плёнка не расплавлялась, для этого не нужно её чрезмерно нагревать. Расплавленную плёнку не удалить без использования острых предметов, которые, в свою очередь, могут повредить стекло.
  4. При выборе между отпаривателем, бытовым и промышленным феном отдавайте предпочтение последнему варианту, особенно, если речь идёт о старом тонировочном покрытии.
  5. Если вы решили снять тонировку с машины с использованием мыльного раствора, защитите тканью нижнюю часть стекла для впитывания излишков.
  6. Следите за тем, чтобы растворитель или ацетон не попадали на обшивку дверных карт.
  7. Будьте предельно аккуратны при работе с острыми предметами, направлять лезвие к поверхности покрытия следует под острым углом.
  8. Воздержитесь от использования абразивных материалов.
  9. Отделяйте плёнку только после того, как клей смягчится.
  10. При работе с задним стеклом будьте предельно осторожны, а если не уверены в своей аккуратности, доверьте дело специалистам.
  11. Всегда пробуйте удалить тонировку сначала мыльными растворами, используйте химические растворители только в крайних случаях.

Способы снятия тонировки

Пришло время рассмотреть более детально, как снять тонировку со стекла легко и быстро разными способами.

Механическое снятие

Снять тонировку самостоятельно можно механическим способом, он наиболее распространённый среди водителей, но работает только на свежем покрытии. Порядок действий здесь будет следующий:

  1. Слегка опустите стекло и подденьте край плёнки лезвием или канцелярским ножом.
  2. Тяните плёнку вниз, как только сможете ухватиться за поддетый край. Движения должны быть медленными, контролируйте отделение покрытия, не делайте резких движений.
  3. Продолжайте тянуть до тех пор, пока не отойдёт весь кусок. Если плёнка рвётся, используйте острый предмет снова и тяните заново.

Удаление тонировки нагревом

Если покрытие несвежее, придётся применять дополнительное оборудование, так как снять старую тонировку намного сложнее. Для нагрева можно воспользоваться парогенератором, бытовым или промышленным феном. Достаточно опасно использовать промышленный фен, который может чрезмерно нагреть плёнку и она расплавится. От всех декоративных элементов стоит избавиться заранее.

С парогенератором работать более удобно и легко, поскольку на сопло горячий пар поступает под давлением, благодаря чему удаляется и плёнка, и клей. Безопасность использования данного оборудования также под вопросом, поскольку высокие температуры могут не только испортить стекло, но также навредить вашему здоровью. Во время работы обязательно следите за тем, чтобы горячий воздух не был направлен на пластиковые и резиновые элементы салона, в противном случае они будут безвозвратно деформированы. Что касается поэтапного выполнения работ, процесс выглядит следующим образом:

  1. Тщательно прогрейте плёнку, чтобы добиться лёгкого отставания покрытия от стекла. Клей не должен оставаться на поверхности, но даже если и остаётся, то это не проблема. Позже вы сможете его удалить.
  2. Придерживайтесь единого температурного режима без перепадов, в противном случае стекло может треснуть. Поверхность стоит прогреть до 40 градусов по Цельсию– плёнка не начнёт плавиться, а клей станет достаточно мягким.
  3. Подденьте края плёнки с помощью острого предмета и медленно тяните, пока не снимите полностью.

Удаление мыльным раствором

Если промышленного фена или парогенератора под рукой нет, можно воспользоваться мыльным раствором из жидкости для мытья посуды. Такой состав необходим, чтобы удобно было поддевать те участки с плёнкой, которые пересохли. Также приготовьте тряпку, лезвие и губку. После этого можно приступать к самому процессу:

  1. Разведите в литре воды 25 — 40 мл моющего средства или жидкого мыла.
  2. Перелейте жидкость в бутылку с пульверизатором и разбрызгивайте мыльный состав на внутренние края плёнки.
  3. После того, как края начнут отлипать от стекла, подденьте их лезвием под острым углом. Продолжайте тянуть за плёнку и периодически смачивайте свободные края.
  4. Данный метод не только долгий, но также оставляет клей на поверхности стёкол. Для его удаления нанесите на стекло моющее средство и пройдитесь резиновым скребком.
  5. Для более тщательного удаления клея можно воспользоваться ацетоном или растворителем.
  6. На завершающем этапе насухо протрите стёкла чистой салфеткой из микрофибры.

Использование аммиака

Аммиак способен удалить тонировку в любом виде – свежую, старую, потрескавшуюся, сухую. Обязательно используйте респиратор во время работы. Удаление плёнки включает следующие этапы:

  • используйте мыльный раствор для предварительного смачивания поверхности стекла;
  • нанесите аммиак и приложите к нему полиэтиленовый пакет для мусора;
  • поверх пакета также нанесите аммиак из пульверизатора;
  • к внутренней поверхности стекла приложите такой же по размеру полиэтиленовый пакет и ждите, пока аммиак не вступит в реакцию с солнечным теплом и плёнка не начнет деформироваться;
  • на завершающем этапе просто избавьтесь от пакетов и плёнки;
  • после удаления клея протрите поверхность сухой салфеткой.

Снятие плёнки с задних стёкол с подогревом

Намного проще удалять тонировочное покрытие с боковых стёкол, нежели снятие тонировки с заднего. Если оно с подогревом, дела обстоят ещё сложнее. Рассмотренные далее нюансы позволят провести работы без ущерба для декоративных панелей, салонной обшивки и системы обогрева:

  1. Поскольку подогрев задних стёкол представлен специальными тонкими нитями, резких движений при снятии тонировки лучше избегать, чтобы их не повредить.
  2. Используя щелочной или мыльный раствор, обязательно включите подогрев стёкол. Если этого не сделать, процедура займёт у вас около 2 дней. Именно столько нужно жидкости, чтобы проникнуть за плёнку.
  3. Если температура окружающей среды выше 0 градусов по Цельсию, допустимо использование фена.
  4. Использование аммиака также безопасно для системы обогрева стёкол.
  5. Так как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев, достаточно сложно, то стоит довериться специалистам, если вы делаете это впервые.

Удаление тонировки с фар

Поскольку нанесение тонировки на фары может осуществляться несколькими способами, то и метод удаления также будет другим в каждом случае. Принципы снятия тонировки с фар следующие:

  • использование растворителя допустимо, если покрытие представлено тонирующим лаком;
  • полировка несколькими насадками подходит, если эффективность предыдущего способа вас разочаровала;
  • обязательно протестируйте выбранный метод на небольшом участке, поскольку вместе со снятием тонировки фары могут потускнеть;
  • если речь идёт о заводской тонировке, никакие ваши старания не принесут плодов – единственным выходом станет профессиональная чистка;
  • используйте описанные выше методы снятия тонировки, если речь идёт о классической плёнке, но избегайте применения фена.

Снятие старой тонировки

Старая тонировка отличается от новой более высоким уровнем сцепления со стеклом. Механический способ разочарует вас, поскольку придётся отскребать мелкие кусочки. В идеале стоит снять стёкло и подержать его в горячей ванне. Альтернативный вариант – использование комплексного подхода, который предполагает применение мыльного раствора, а затем фена.

Напоследок стоит отметить, что остатки клея после снятия тонировочного покрытия – нормальное явление. Избавиться от липкого слоя можно водой, бензином, растворителями, спиртом, аммиаком или универсальной смазкой WD-40.

Оценка статьи:

Загрузка...

motorsguide.ru

Как и чем снять тонировку со стекла автомобиля и быстро убрать клей?

Учитывая ужесточение требований к светопропускающей способности тонировочных пленок, особенно для лобового и передних стекол и осветительных приборов, у некоторых пользователей возникает необходимость их снятия. К тому же старую пленку необходимо удалить в случае замены. В приведенной статье рассмотрено, как снять тонировку со стекла и фар автомобиля самостоятельно в домашних условиях двумя способами.

Актуальность

Рассматриваемую услугу предлагают в автосервисах, однако после введения более строгих требований к светопропускающей способности тонировочной пленки автомобилей стоимость за снятие данного материала несколько возросла. Эти же требования вынудили многих пользователей избавляться от тонировки стекол, особенно лобового и передних боковых и фар. Поэтому в целях экономии средств они стали выполнять данные работы самостоятельно.

Многие осуществляли удаление тонировочной пленки простейшим способом, то есть подцепляли край материала острым предметом и стягивали его. Однако после этого на стекле остаются фрагменты пленки и клей. Для полной очистки стекла автомобиля можно использовать какую-либо из описанных далее технологий: снятие материала с нагревом или без него. Наглядные уроки удаления тонировочной пленки можно найти в интернете в формате видео.

Удаление с нагревом

Чтобы снять пленку со стекла и фар автомобиля таким способом самостоятельно, нужно достать некоторые инструменты. Прежде всего, понадобится промышленный фен, хотя подойдут и аналогичные приборы, например, можно воспользоваться бытовым феном или отпаривателем. Помимо этого, потребуется вода в небольшом количестве и несколько тряпок. К тому же желательно найти помощника для осуществления рассматриваемых работ, так как это ускорит и упростит их выполнение.

Снятие тонировки способом с применением нагрева следует выполнять только при положительных температурах окружающего воздуха, так как в противном случае нагрев может привести к растрескиванию стекла.

Растонировка начинается с того, что один из исполнителей промышленным феном или другим аналогичным инструментом нагревает стекло машины. Некоторые рекомендуют начинать нагрев с задних боковых стекол. При обработке стекла автомобиля со стороны салона нужно не допускать, чтобы горячий воздух воздействовал продолжительное время на резиновые и пластиковые детали.

Температура нагрева не должна превышать 40°C, так как такой величины достаточно для того, чтобы клей расплавился, а больший нагрев может привести к расплавлению тонировки.

 

В процессе обработки стекла фен следует держать на расстоянии до 5 см от рабочей поверхности на протяжении около минуты над одним участком стекла. После прогревания фрагмента пленки второй исполнитель стягивает размягченный в результате этого материал, сворачивая в трубочку, чтобы он не приклеился обратно. Для этого нужно ножом или каким-либо аналогичным острым предметом поддеть его край и медленно потянуть материал.

При этом важно не прикладывать большие усилия и не пытаться отклеить пленку быстро, так как это может привести к ее разрыву, и материал придется поддевать снова, либо клей останется на поверхности стекла или фар. Если после снятия пленки на рабочей поверхности остался клей, нужно протереть ее сразу, так как нагретый клей легко удалить даже тряпкой.

Снятие пленки без нагревания

Первый этап данной технологии снятия тонировки со стекла и фар автомобиля идентичен второму этапу рассмотренного выше способа, то есть работы начинают с того, что пленку сразу поддевают острым предметом и стягивают со стекла машины. Сразу после этого очищенное от материала стекло поливают моющим средством и обрабатывают резиновым скребком.

В ходе данных работ с его поверхности удаляют клей и остатки тонировки. Обработку скребком осуществляют сверху вниз по всей ширине стекла. Если после такой очистки на стекле все еще остался клей, то следует нанести на него средство для очистки стекол GT 154. Также клей быстро растворяется ацетоном и растворителем 646. После очистки стекло насухо протирают мягкой ветошью.

Перед нанесением моющих средств желательно положить поверх уплотнителей дверей тряпки во избежание попадания жидкости под обшивку, что может привести к замыканию проводки и поражению металла коррозией. К тому же это позволит сохранить эластичность и упругость уплотнителей.

Удаление тонировки с заднего стекла

Отдельно следует рассмотреть, как снять тонировку с заднего стекла машины самостоятельно. Дело в том, что растонировка его требует учета некоторых нюансов. Как и при снятии пленки с остальных стекол, важно не повредить его и прилегающие элементы интерьера и кузова. Но помимо этого, нужно учитывать, что во многих автомобилях заднее стекло оснащено подогревом в виде нитей, а также по нему проходит полоса антенны, поэтому в процессе демонтажа тонировочного материала возможно повреждение данных элементов.

Ввиду этого снимать пленку с заднего стекла автомобиля необходимо особо осторожно, без резких рывков. В данном случае рекомендуется производить работы по технологии с нагревом.

Это размягчит клей, благодаря чему позволит аккуратно убрать материал, не повредив нагревательную нить и полосу антенны. В случае повреждения можно приобрести такие полосы в жидком виде.

Выводы

Итак, из изложенной выше информации понятно, что растонировка окон и осветительных приборов автомобиля весьма просто и быстро осуществима своими руками, поэтому это по силам многим пользователям. Для успешного выполнения данных работ нужно соблюдать приведенную последовательность выбранного способа удаления материала, аккуратность по отношению к стеклам и прилегающим к ним и расположенным около фар элементам кузова и интерьера автомобиля. Не нужно прикладывать чрезмерных усилий и торопиться. Чтобы увидеть выполнение рассмотренных работ наглядно, можно посмотреть видео.

В данной статье приведены лишь два основных способа удаления тонировки, на самом деле их намного больше. С остальными способами можно ознакомиться также в интернете. В любом случае, если описанные методики кажутся сложными для того, чтобы снять тонировку своими руками в соответствии с ними, можно не осуществлять это в домашних условиях, а обратиться в сервис.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Как убрать клей после тонировки

Каждый автолюбитель, хорошо знакомый с тонировкой, знает, что после пленки на стекле остается клей, убрать который очень сложно. Мы разберем несколько вариантов того, как очистить стекла от клея тонировки, не прибегая к помощи специалистов.

Чем можно оттереть клей после тонировки

Средств для снятия клея после тонировки несколько – от дешевых «домашних» до тех, которые можно приобрести в магазине.

1.Мыльный раствор – самый доступный вариант средства, который легко приготовить из мыла и воды. Также стоит добавить немного нашатырного спирта. Преимущества – стоимость и доступность. Но эффективность мыла низкая, оно поможет лишь в случае, если клея осталось немного.

В качестве альтернативы можно использовать средство для мытья посуды или любой стеклоочиститель.

2.Уайт-спирит. Этот раствор продается во всех хозяйственных магазинах, стоит около 370 рублей. Преимущества этого средства – доступность, в ряде случаев показывает отличные результаты. При использовании уайт-спирита важно помнить о том, что он достаточно токсичен. Старайтесь, чтобы средство не попало на сиденья и обшивку салона.

3.Специальный спрей для снятия тонировки(KERRY, KUDO для удаления тонировочной пленки). Разработан специально для удаления остатков клея со стекла. Из преимуществ стоит выделить удобство использования – состав легко распыляется из баллончика, а также эффективность – клей после растворения этим средством быстро удаляется. Недостатки – высокая токсичность и цена – от 400 рублей.

4.Преобразователь ржавчины Star Wax. Продается в хозяйственных магазинах, легко наносится с помощью пульверизатора. На практике показывает высокую эффективность – быстро воздействует на клей, после чего тот легко соскабливается. Стоимость – около 80 рублей.

5.Супер Момент Антиклей. Разработан для удаления любых клеевых пятен, в том числе со стекла. Его нередко используют и специалисты в автомастерских. По консистенции похож на гель, удобен для использования на вертикальных поверхностях. Стоимость – около 150 рублей.

6.Очистители клея ЗМ 08984 и 3М 08184. Их еще часто называют «апельсинкой» из-за специфического запаха. Кроме клея удаляют мастики, масла, силикон. Они не оставляют следов и при этом хорошо справляются со своей задачей. Стоимость – около 1100 рублей.

7.Биорастворитель Цитосол. Справляется с удалением битумных и виниловых компонентов клея. Средство не токсично, поэтому можно смело использовать. Найти в магазинах Цитосол непросто, и в данном случае это главный его недостаток.

8.Средство для отталкивания влаги, например, «Антидождь» (стоимость около 150 рублей) или спрей  WD-40 (цена около 300 рублей). Входящий в состав средств активный компонент помогает растворить остатки клея.

Снятие клея после тонировки – инструкция

Важно! Чтобы свести к минимуму остатки клея, необходимо снимать тонировочную пленку правильно.

Для этого ее нужно сначала нагреть феном, и только потом удалять. Если пленку необходимо убрать с бокового стекла, опустите его до средины и подденьте верхний край ножом.

Смыть клей после тонировки можно несколькими способами. Рассмотрим самые эффективные.

Вариант 1: соскабливание + мыльный раствор 

Этот способ можно назвать самым популярным.

Для работы потребуются:

  • мягкий скребок,
  • пульверизатор,
  • мыльный раствор.

Порядок действий:

  1. Нагреваем участок с клеем феном до температуры 40С. Параллельно наносим мыльный раствор.
  2. Удерживая нож или скребок под углом 30-40 градусов, аккуратно соскабливаем липкий клейкий слой.
  3. Небольшие участки с клеем обрабатываем снова мыльным раствором, а если клея много, добавляем к раствору нашатырный спирт, он ускорит процесс.
Вариант 2 – используем спрей для удаления клея  

Для работы необходимы:

  • спрей,
  • мягкий шпатель.

Порядок действий:

  1. Наносим средство на участок с клеем.
  2. Ждем несколько минут, пока начнется реакция. Средство начнет растворять остатки клея.
  3. Берем мягкий шпатель и аккуратно счищаем остатки.

ВИДЕО ОПИСАНИЕ

Вариант 3 – растворяем клей преобразователем ржавчины 

Нам понадобятся:

  • средство Star Wax,
  • пульверизатор,
  • мягкая губка.

Алгоритм действий:

  1. Распыляем средство по стеклу и оставляем.
  2. После того, как клей растворится, соскребаем остатки мягкой губкой.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

ДРУГИЕ СТАТЬИ

kakkley.ru

Как снять тонировку со стекла самостоятельно – основные способы и трудные случаи

1.4k

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

По какой-то причине возникает потребность снять тонировку стекол. Услугу предлагает автосервис, но если есть совсем немного времени, сделать это вполне возможно в гараже. Затраты копеечные, а качество зависит только от вас.

1 Растонирование – причины избавиться от затемнения стекол

Желание снять тонировку со стекла самостоятельно приходит по разным причинам. Правила дорожного движения разрешают тонировать стекла, придерживаясь определенных норм. Заднее стекло можно тонировать как угодно, при условии оборудования машины боковыми зеркалами с двух сторон. На боковые задние стекла ограничения тоже не распространяются. На лобовое стекло можно наклеить полосу шириной не более 14 см любой прозрачности. Светопропускная способность остальных стекол с тонировкой – не менее 70 %.

Рекомендуем к прочтению:

Наиболее популярная причина, вызывающая необходимость избавиться от тонировки — устаревание, в частности, затирание покрытияШтрафы ГИБДД за неправильную тонировку большинство водителей не пугают – всего 500 рублей. Но некоторые считают, что лучше удалить неправильное тонирование, чем лишний раз объясняться с инспектором и платить штраф. Растонировать приходится и тогда, когда пленочное покрытие приходит в негодность. Оно отслаивается, появляются пузыри, что не красит автомобиль, ухудшает обзор. Когда повреждено стекло, но возможна его реставрация, пленка тоже снимается. Заменой пленки можно также изменить дизайн.

 

2 Удаление без нагрева – в помощь нож и вода

Самостоятельно снять старую тонировку не так уж сложно. Следует вооружиться лезвием бритвы или канцелярским ножом, жесткой кухонной губкой, средством для очистки стекол. Нож или лезвие как основной рабочий инструмент подойдут в том случае, если тонировочная пленка наклеена недавно. Чтобы процесс пошел аккуратно, не нужно спешить. Поддеваем ножом край пленки, стараясь не поцарапать стекло. Тянем вниз, придерживаясь небольшого угла по отношению к стеклу.

Если повезет, пленка отойдет целой, останется кое-где клей. Но не всегда везение сопутствует, часто бывает, что пленка рвется и на стекле остаются куски  от нее. Берем резиновый шпатель и соскребаем им оставшиеся куски, двигаясь сверху донизу. Поливаем стекло любым бытовым моющим средством и отмываем. Затем протираем насухо. Следует предотвратить попадание жидкости на резиновые уплотнители. Способ простой: закрываем их тряпкой. Жидкость не будет контактировать с резиной, уплотнители не потеряют свойств. Она не попадет и под обшивку двери: простая тряпка защитит проводку от замыкания, а металл – от коррозии.

3 Демонтаж тонировки – использование фена для подогрева

Часто случается, что пленка не хочет отходить от стекла целиком: края отходят легко, а центр рвется. Придется поступить по-другому: понадобится строительный фен – можно обычный, которым сушат волосы – и помощник. Включаем прибор на минимальную температуру нагрева. Один человек прогревает стекло снаружи, второй находится в салоне. Главное для этой технологии не перегреть, чтобы пленка не поплыла или, не дай бог, не лопнуло стекло.

Тонировка — это по сути дела пленка, которая легко стягивается руками, не оставляя следовПридерживаясь несложных правил, удастся легко и аккуратно убрать тонировку со стекол:
  1. Человек в салоне поддевает край пленки ножом и держит пальцами, немного натягивая. Работник, находящийся снаружи, направляет поток воздуха на стекло.
  2. Его прогревают в месте, где пленка одной стороной отошла, а другой еще держится на стекле. Постоянное натяжение позволяет плавно отделить ее от поверхности.
  3. Следует избегать значительного прогрева резиновых и пластиковых деталей. Строительным феном можно очень сильно прогреть поверхность, что навредит резине и пластику.

Если есть возможность применить парогенератор, то следует им воспользоваться. Он работает эффективнее фена. Горячий пар подается под давлением, разогревая стекло. Пленка легко поддается, помимо нее парогенератор поможет избавиться от следов клея. Следует соблюдать осторожность: горячим паром легко обжечься.

Демонтировать тонировку с применением фена или парогенератора следует только при плюсовой температуре. При большой разнице между температурой нагретого стекла и воздуха оно может треснуть.

4 Заднее стекло – особенности снятия тонировки

Тонировочная пленка на заднем стекле удаляется труднее, чем с боковых окон. На нем размещаются нити обогрева в виде тонких полосок металлизированной пасты, покрытых лаком. Они не всегда прочные, чтобы выдержать механическое воздействие. Их качество зависит от самой пасты, возраста автомобиля, времени, прошедшего после тонирования, и марки пленки. Определить состояние нитей под пленкой невозможно никаким способом. Никто не может гарантировать, что какая-то нить не оборвется.

Используется только нагрев феном или парогенератором. Следует действовать максимально осторожно, не делая резких рывков. Требуется согласованная работа двух человек. Один должен хорошо чувствовать, где и сколько прогревать, второй – когда и с какой силой тянуть. Если работать аккуратно и плавно, то пленка отойдет от заднего стекла, не потянув за собой нити обогрева. Если они все-таки в каком-то месте оборвутся, придется менять стекло с обогревом или ремонтировать нити токопроводящим клеем. Вид будет не очень.

5 Проблемная пленка – поможет раствор аммиака

Случается, пленка цепляется в стекло мертвой хваткой: пробовали ножом и феном – безрезультатно. Такое чаще происходит, когда тонировали в автосервисе. Работники вместо дорогого автомобильного используют дешевый строительный клей, оторвать от которого пленку невозможно. Но выход всегда есть даже из самой безнадежной ситуации. Поможет раствор аммиака или, попросту, обычный нашатырный спирт, купленный в аптеке.

Химия — наше всё. В случае неудачного опыта с инструментом, переходим к устранению проблемы на корнюТщательно обрабатываем всю поверхность тонировки раствором. Берем кусок прозрачного целлофана и закрепляем его на пленке. Он не дает аммиаку испариться, тот вступает в реакцию с тонировочной пленкой, впитывается в нее, превращает клей в полужидкое состояние. Минут через 10 становится заметно, что пленка съеживается и размягчается. Теперь ее снимаем, остатки смываем водой, вытираем насухо и протираем обычным спиртом. Используя нашатырь, не забываем о защите других поверхностей.

6 Смыть клей – действовать без промедления

Клей, оставшийся на стекле, стираем немедленно, сразу после удаления тонировки. Если оставить работу на потом, клей помутнеет, засохнет, притянет пыль. Обычно он смывается легко: губка и мыльный раствор превращают его в катышки, которые отваливаются от стекла. Но бывает, что справиться таким образом не удается – приклеено на совесть. Хватаются за растворитель, он действительно отмоет клей со стекла. Но запах от него в салоне невыносимый, капли, упавшие на резину, пластик, портят их. Если применяем растворитель, закрываем обшивку, заклеиваем скотчем уплотнители.

Когда клей не поддается скребку, воде, пробуем другие средства: бензин, спирт, пятновыводитель, очистители стекол, в том числе специальные для автомобилей. Наносим любое средство на стекло, растираем тряпкой. Повторяем несколько раз, пока не смоется весь клей. Можно использовать старые газеты или тряпки. Наносим на стекло моющее средство, приклеиваем газеты или тряпки. По мере высыхания увлажняем. Через несколько часов, увлажнив в последний раз, снимаем, удаляем клей и вымываем стекло. Преимущества метода в том, что одновременно можно работать со всеми стеклами.

Удаление ненужной тонировки несложно и вполне возможно в домашних условиях. Трудности возможны при снятии пленки с заднего стекла и с клеем, но какой-то метод все равно подойдет.

Читайте НАС ВКонтакте

1.4k

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

kareliyanews.ru

Удаление тонировки со стёкол автомобиля

Что потре­бу­ет­ся:

  1. Кон­цен­три­ро­ван­ный рас­твор амми­а­ка (это тех­ни­че­ский 25% вод­ный рас­твор Nh4). Наша­тыр­ный спирт и неко­то­рые очи­сти­те­ли стё­кол содер­жат амми­ак, но в малой кон­цен­тра­ции. В край­нем слу­чае подай­дёт наша­тыр­ный спирт, про­сто дей­ство­вать будет не так актив­но.
  2. очи­сти­тель стё­кол,
  3. бумаж­ные поло­тен­ца,
  4. мяг­кая сталь­ная губ­ка,
  5. лез­вия (жела­тель­но широ­кие),
  6. боль­шие поли­эти­ле­но­вые меш­ки для мусо­ра,
  7. бре­зент (или дру­гой мате­ри­ал, кото­рым мож­но защи­тить салон от неже­ла­тель­но­го загряз­не­ния).

При­ме­ча­ние: Труд­ность при уда­ле­нии тони­ров­ки может воз­ник­нуть из-за того, что боль­шин­ство плё­нок состо­ит из двух сло­ёв затем­нён­но­го поли­эс­те­ра. Когда Вы пыта­е­тесь откле­ить плён­ку от стек­ла, верх­ний слой обыч­но сни­ма­ет­ся, остав­ляя вто­рой слой на стек­ле. Этот вто­рой слой не откле­ит­ся, а будет отсла­и­вать­ся и рвать­ся, как это быва­ет с про­сты­ми наклей­ка­ми.

Что­бы плён­ка не отсла­и­ва­лась, Вы долж­ны смяг­чить кле­е­вой слой, что­бы плён­ка откле­и­ва­лась лег­ко. Это очень важ­но, если Вы откле­и­те плён­ку, оста­вив после неё кле­е­вой слой, то его будет очень слож­но соскре­бать.

Заме­ча­ние: Если буде­те отскаб­ли­вать остат­ки непра­виль­но сня­той тони­ров­ки, то мож­но повре­дить линии обо­гре­ва зад­не­го стек­ла.

Шаг 1:

Сна­ча­ла очи­сти­те стек­ло от пыли и мусо­ра.

Шаг 2:

Возь­ми­те боль­шой мешок для мусо­ра и раз­режь­те его, что­бы полу­чи­лась одна боль­шая плён­ка. Её вели­чи­на долж­на быть доста­точ­ной, что­бы мож­но было пол­но­стью закрыть ей зад­нее стек­ло. Рас­пы­ли­те неко­то­рое коли­че­ство воды на наруж­ную часть зад­не­го стек­ла и накрой­те стек­ло плён­кой. Срежь­те лиш­нюю часть поли­эти­ле­но­вой плён­ки, что­бы она при­мер­но при­ня­ла фор­му зад­не­го стек­ла. Это нуж­но для того, что­бы сфор­мо­вать плён­ку для даль­ней­ших про­це­дур с тони­ро­воч­ной плён­кой.

Шаг 3:

Даль­ше засте­ли­те бре­зен­том пол­ку зад­не­го стек­ла и зад­нее сиде­ние, обиль­но рас­пы­ли­те наша­тырь на внут­рен­нюю часть зад­не­го стек­ла. (Наша­тырь име­ет очень рез­кий запах, поэто­му луч­ше на вре­мя задер­жать дыха­ние). Далее накрой­те стек­ло, намо­чен­ное наша­ты­рём, поли­эти­ле­но­вой плён­кой, заго­тов­лен­ной ранее. Таким обра­зом, наша­тырь не будет испа­рять­ся, а будет воз­дей­ство­вать на тони­ро­воч­ную плён­ку.

Шаг 4:

Оставь­те маши­ну на час, при­пар­ко­вав её так, что­бы солн­це пада­ло на зад­нее стек­ло. Так­же мож­но воз­дей­ство­вать  феном на наруж­ную часть стек­ла. После это­го плён­ка будет гото­ва к откле­и­ва­нию.

Шаг 5:

Когда Вы нач­нё­те откле­и­вать тони­ро­воч­ную плён­ку, оставь­те поли­эти­ле­но­вую плён­ку, закры­ва­ю­щую наша­тырь на месте. Под­день­те лез­ви­ем уго­лок тони­ро­воч­ной плён­ки. Поста­рай­тесь её откле­ить цели­ком. Там где тони­ров­ка пло­хо отхо­дит, допол­ни­тель­но рас­пы­ли­те наша­тырь.

Шаг 6:

После того, как тони­ро­воч­ная плён­ка была сня­та, Вам нуж­но будет отте­реть остав­ший­ся тон­кий кле­е­вой слой, исполь­зуя наша­тырь и очень мяг­кую сталь­ную губ­ку. Подроб­нее об уда­ле­нии остат­ков клея читай­те здесь.

Даль­ше вытри­те оттёр­тую область бумаж­ны­ми поло­тен­ца­ми. Это жела­тель­но сде­лать сра­зу, до того, как всё это высох­нет.

Уда­ле­ние тони­ро­воч­ной плён­ки с боко­вых стё­кол

Про­пи­ты­ва­ние наша­ты­рём здесь необя­за­тель­но. Нуж­но, исполь­зуя лез­вие, заце­пить плён­ку в верх­ней части так, что­бы было, за что заце­пить­ся и начать откле­и­вать. Теперь нуж­но про­бо­вать откле­ить плён­ку. Воз­мож­но, она будет рвать­ся и откле­ит­ся не цели­ком, а за два-три при­ё­ма. Рас­пы­ли­те на остав­ший­ся тон­кий кле­е­вой слой мыль­ной воды и отскре­би­те его тон­ким лез­ви­ем. Так­же мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ное сред­ство, но это удо­ро­жит про­цесс.

Закон­чить про­цесс мож­но, очи­стив стёк­ла сред­ством для мой­ки стё­кол с бумаж­ны­ми поло­тен­ца­ми.

Дру­гой спо­соб откле­ить тони­ро­воч­ную плён­ку — исполь­зо­вать пар

Если у Вас есть паро­ге­не­ра­тор, то вы може­те доста­точ­но быст­ро спра­вить­ся со сня­ти­ем плён­ки. Отре­гу­ли­руй­те паро­ге­не­ра­тор так, что­бы пар выхо­дил, скон­цен­три­ро­ван­ный в малень­кое пят­но. Исполь­зуй­те лез­вие или носик паро­ге­не­ра­то­ра отклей­те плён­ку в обла­сти, на кото­рую воз­дей­ство­ва­ли паром. Далее поти­хонь­ку откле­и­вай­те тони­ров­ку, пред­ва­ри­тель­но воз­дей­ствуя паром.

Пар помо­жет откле­ить тони­ро­воч­ную плён­ку ино­гда даже не остав­ляя тон­ко­го кле­е­во­го слоя.

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Как снять тонировку со стекла?

Способы ниже решают вопрос о том, как снять тонировку стёкол машины и направлены на удаление тонировки любого качества, марки и возраста с автомобиля, но также могут быть использованы и на других стёклах - на окнах дома и т.п.

Снять тонировку с автомобиля - это довольно нередкая задача, которая может стать следствием целого ряда обстоятельств, наиболее популярные из которых - изменение продолжительности и режима вождения (например, вождение автомобиля, в основном, в тёмное время суток), "усталость от надоедливых инспекторов" ДПС, которые подвергают наказанию водителей с тонированным передними боковыми и лобовым стеклом, нетерпимость к тонировке одновременно с покупкой тонированного подержанного автомобиля.

Основная и самая простая идея-цель в удалении тонировочной плёнки заключается в нагревании окна какими-либо подручными средствами, в результате чего клей на плёнке просто перестаёт выполнять свои функции, и плёнка эта достаточно легко отходит от стекла. Всё, что Вам нужно сделать - это медленно потянуть за плёнку от окна (продолжая нагревать стекло).

А ещё крайней желательно приобрести в магазине автозапчастей и расходных материалов для автомобилей удалитель тонировки, который использует специализированный экологичный метод удаления плёнки, не оставляя после себя токсичных химических веществ в машине.

Способ первый: фен или отпариватель и тряпки

Итак, шаг первый - для начала необходимо определить всё то, что может Вам понадобиться:

  • Бытовой или стротельный фен или отпариватель для одежды
  • Удлинитель
  • Бутылка воды (если доступ к воде у Вас не сиюминутный и непосредственный)
  • Немного тряпок

Шаг 2: Подготовка

Помните, что данный метод желательно проводить исключительно в тёплую погоду и ни в коем случае не зимой. Подсоедините удлинитель к розетке, а другой его конец подтяните к машине. При этом, его длины должно хватать, чтобы он достиг салона авто плюс запас в один-два метра. Наполните отпариватель водой. Откройте люк и двери автомобиля, чтобы пар свободно выходил из авто. Удалите наклейки (знаки "шипы", "начинающий водитель" и т.п.) и другие покрытия, которые будут нам мешать.

Шаг 3: Удаляем тонировку

  1. Начните с одного из маленьких задних стёкол. Возьмите отпариватель и осмотрите внимательно края окна, с которым Вы работаете. Вы должны быть в состоянии увидеть край тонировки на верхней части стекла. После того как Вы нашли уголок этой плёнки, начните именно с этого уголка.
  2. Направьте отпариватель на эту область окна и запускайте его, чтобы пар шёл на этот уголок. Держите отпариватель таким образом около минуты или около того только на этом углу и на расстоянии около 5 сантиметров (или ближе) от стекла. Помните, что, чем холоднее на улице, тем больше вероятности, что стекло может треснуть от перепада температур окружающего автомобиль воздуха и горячего пара. Поэтому будьте предельно осторожны. Кроме того, держите под контролем отпариватель и будьте внимательны, чтобы не ошпариться о него.
  3. После того как Вы пропарили плёнку, попробуйте зацепить самый уголок тонировки, чтобы начать его снимать. Если это не так легко, попробуйте процарапать плёнку ногтем, в крайнем случае, возьмите лезвие и попробуйте им отделить уголок тонировки от стекла - при этом, снова будьте осторожны, чтобы не поцарапать стекло, а, главное, не порезаться. Возможно, что уголок не отходит из-за того, что Вы недостаточно долго держали отпариватель над тонировкой либо клей оказался очень качественным. Пропарьте плёнку ещё немного.
  4. Если плёнка начала отходить, то отскоблите её настолько, чтобы её можно было схватить пальцами достаточно крепко.
  5. Аккуратно потяните пальцами плёнку, чтобы не порвать её, иначе Вам снова придётся проделывать шаги, начиная с первого шага. При этом, не пытайтесь оторвать её в том месте, где Вы её не отпаривали - Вы, скорее всего, её порвёте и, кроме того, при этом, клей имеет свойство оставаться на стекле, а не на плёнке. Отклеенные области плёнки сворачивайте в трубочку, чтобы они снова не приклеились к стеклу.
  6. Таким образом, потихоньку отдирайте всю тонировку с окна, не прилагая больших усилий и тщательно отпаривая плёнку.
  7. После этого внимательно осмотрите стекло - если на нём остались плёнки клея, протрите его, взяв чистое полотенце и протирая стекло, сильно нажав на него - клей всё ещё должен быть нагретым - если он остыл, Вы его не ототрёте полотенцем, нужно снова его нагреть.
  8. Протрите окно сухой тряпкой.
  9. Отдохните немного и приступайте к следующему окну.

Важные нюансы:

  • Возможно, при удалении тонировки со стёкол на дверях Вам придётся снять панели и обшивку дверей, чтобы получить доступ к самой нижней части тонировки.
  • Не спешите - это того не стоит.
  • Вместо отпаривателя можно использовать и строительный фен и даже тепловую пушку, но в этом случае нужно быть ещё осторожнее с процессом нагревания тонировки, так как последние выделяют намного больше тепла, нежели отпариватель.
  • Используя любые твёрдые предметы в качестве вспомогательных удаления тонировки, будьте осторожны - не поцарапайте стекло (или панели) машины.
  • Будьте предельно осторожны при отдирании тонировки с заднего или лобового стекла - на них часто присутствует обогревочная сетка и полоса антенны (последняя - на заднем стекле), которые можно содрать посторонними предметами или которые могут сами отодраться вместе с тонировочной плёнкой. Если это случилось, не волнуйтесь, в магазинах автозапчастей продаются такие полосы в жидком виде, которые можно нанести в место разрыва.

Способ второй: нашатырный спирт, солнце и мусорные пакеты

Для данного способа необходимо одно существенное условие - знойный летний день с палящим солнцем. В противном случае данный способ для Вас не подойдёт.

Для данного метода нам понадобятся:

  • Мусорные пакеты чёрного цвета
  • Мыльная вода
  • Нашатырный спирт
  • Тряпки
  • Возможно, скотч
  • Защитная плёнка (строительная - для мебели)
  • Респиратор

Итак, для удаления со стекла тонировки с помощью этого способа давайте выполним следующие шаги:

  1. Вырежьте из мусорных пакетов плёнки размером значительно больше окна машины, к которому они будут применяться.
  2. Нанесите защитную плёнку на все панели и предметы вокруг окон, куда могут попасть жидкости при их распрыскивании на окна. Оденьте защитную маску или респиратор.
  3. Снаружи на тонированное стекло распрыскайте мыльную воду, а затем накройте его мусорным пакетом.
  4. Изнутри натрите стекло тряпкой, смоченной в нашатырном спирте, и после этого также сразу же накройте стекло чёрным пакетом.
  5. Склейте края двух плёнок скотчем, чтобы внутри образовался своего рода парник.
  6. Оставьте стекло в таком состоянии примерно на час, после чего снимите плёнку и отдерите тонировку со стекла - она должна слезть достаточно легко.
  7. Протрите тряпкой, смоченной в нашатырном спирте, стекло в тех местах, где остался клей.

Нашатырный спирт, особенно нагретый за счёт парника, отлично нейтрализует клей и имеет очень глубокую проникающую способность.

Способ третий: газеты и мыльная вода

Данный метод удаления тонировки считается наиболее простым, менее ресурсоёмким и самым экологичным, но подходит он, к сожалению, далеко не всегда и далеко не ко всем видам тонировок. Для него нам потребуются:

  • Мыльная вода
  • Газеты

Итак, приступаем - здесь всё достаточно просто:

  1. Накрываем по-одной газетами тонированное стекло автомобиля с той стороны, где нанесена плёнка, смачивая каждую из них мыльной водой так, чтобы они прилипали к стеклу (точнее, к плёнке), таким образом, чтобы газеты покрыли всю поверхность стекла.
  2. Оставляем всё это примерно на 1 час, периодически смачивая газеты мыльной водой, чтобы они не высохли.
  3. После этого отдираем газету вместе с плёнкой - тонировка после этого должна достаточно легко отойти от стекла.

Способ четвёртый: лезвие

Если других подручных средств у Вас не оказалось, а тонировку нужно снять прямо сейчас (например, в качестве меры устранения нарушения при соответствующем постановлении инспектора на дороге), то придётся немного "попотеть" с помощью лезвия или любого другого острого предмета.

Попросту используйте лезвие для того, чтобы было удобнее отдирать тонировку со стекла. Можно аккуратно делать неглубокие (не сквозные) разрезы на плёнке, чтобы она отходила небольшими пластинами, но и в этом случае понадобится немало терпения, сил и времени, чтобы таким образом снять тонировку со стекла автомобиля.

Кроме того, данный способ ещё и наиболее опасный - будьте осторожны при использовании лезвия - не порежьте себя и не поцарапайте стекло машины.

howcarworks.ru

выбор средства в зависимости от типа пленки

Любой автовладелец может задуматься над вопросом: «Чем смыть тонировку со стекла». Необходимо помнить, что тонированные боковые и передние стекла с водительской стороны, согласно закону, разрешены только при соблюдении необходимого светопропускного процента.

Тонирование редко снимается правильно, и поэтому на стеклах остаются частички клея, отмыть которые достаточно тяжело. Стоить помнить: насколько успешно получится стереть клей, напрямую зависит от того, как вы снимали пленку.

При правильном удалении тонировочной пленки остается минимальное количество термоклея. Правильное снятие начинается с подготовки поверхности, а именно прогревания. Для этого можно воспользоваться любым феном (промышленным или бытовым). Пленка нагревается примерно до 45 градусов. Но стоить помнить, что более высокий градус может повредить отделку из пластика в салоне, расплавить тонировочную пленку. Или даже на стекле появятся трещины. Если вы решили снять тонирование с боковых окон машины, то стекло требуется опустить наполовину — тогда намного проще будет добраться до его кромки.

Перед тем как приступить к удалению тонировки, необходимо вымыть машину, особое внимание уделив чистоте стекол во избежание наличия на поверхности грязи.

 

Удаление тонировочной пленки

На сегодняшний момент существует несколько вариантов очистки стекла от пленки.

  • Взяться за край пленки и резким движением снять ее. Этот способ подойдет только для удаления пленки китайского производства.
  • Делать то же самое, но гораздо медленнее, помогая себе лезвием. Если пленку снимают с заднего стекла, то необходимо проявлять особую осторожность — в большинстве машин на задних стеклах присутствуют нити подогрева, и если лезвием работать неаккуратно, то их можно повредить.

Многие автолюбители совершают огромную ошибку, пытаясь убрать тонировку подручными средствами. При этом они и не подозревают о том, какую ошибку они совершают. По факту тут скрывается большая опасность в виде повреждения стекла с последующей его заменой. Чаще всего это происходит во время удаления пленки с лобового стекла. Также не стоит удалять тонировку при помощи таких предметов, как нож или ножницы. Использование этих средств приведет к появлению как видимых, так и различимых под определенным углом царапин.

 

Важные советы

В промежуток между стеклом и тонировкой необходимо подавать горячий воздух посредством фена, а стекло и пленку одновременно промакивать раствором из мыла. Практически весь клей сойдет вместе с тонировочной пленкой, а оставшийся удалить не составит труда. Остатки клея удаляются любыми подручными средствами. Но для этих процедур использовать ножницы или нож нежелательно — стекло может серьезно поцарапаться.

Лучше всего термоклей предварительно размягчить. Для этого применяем любой стеклоочиститель на основе этилового спирта или раствор из мыла, а также пульверизатор.

Высохший клей нагревается феном, после чего обильно увлажняем раствором из мыла, и снимается скребком с мягким основанием липкий слой. При этом основание удерживают под углом в тридцать градусов. Для более быстрого эффекта в жидкость добавляется незначительное количество нашатыря. Этот метод идеален, если частицы клея представлены в малом количестве, но при этом достаточно крепко приклеились к стеклу.

Учитывая, что мыльный раствор выступает в качестве средства для удаления тонировки, значительная часть клея ликвидируется в этот момент. Оставшийся клей мешает не только обозрению, но также собирает грязь и может прекратить работоспособность стеклоподъемников.

Для того, чтобы максимально эффективно подойти к удалению поверхности от клея, необходимо узнать, какое активное вещество содержится в нем. В клеевом составе тонировочной пленки содержится высокоадгезивное покрытие. Чем выше свойства покрытия, тем долговечнее будет тонированное.

Вы задумались, чем оттереть клей от тонировки со стекла, то следующие советы однозначно пригодятся.

Учитывая, что тонировка бывает разных производителей, общие рекомендации, как убрать клей, дать невозможно. Но однозначно, чем дольше тонировка наклеена, тем тяжелее ее будет удалить.

Использование обезжиривающего раствора. Сделать его можно из любого жидкого средства для посуды. Для этого требуется сделать обильную пену и нанести ее на стекло. Потом дожидаемся высыхания и моем очищаемую поверхность любым мягким абразивом. После чего при помощи любой мягкой ткани стекло необходимо насухо вытереть.

Не стоит забывать и о других способах удаления клеевых остатков — например, нефтесодержащие растворы (керосин, бензин). После промывания стекла этими средствами с него необходимо счистить остатки мягким шпателем или абразивом. Во время использования этих средств необходимо помнить об их токсичности и соблюдать осторожность. Не стоит торопиться во время их использования — если средство попадет на обшивку салона или сиденья, понадобится долгое время, чтобы запах выветрился из салона автомобиля.

 

Специализированные средства

  • Практически во всех автомагазинах есть в продаже особое средство для удаления клея с тонированного покрытия. Для этого оно наносится на клей. По истечении пары минут остатки легко удаляются шпателем с мягким концом. Большим минусом этого средства является большая стоимость и токсичность.
  • Клей хорошо отмывается и преобразователем ржавчины Star Wax. Приобрести его можно в хозяйственных отделах. Средство брызгается на выбранную поверхность. Через некоторое время поверхность вытирается сухой тряпкой.
  • Гель «Супермомент антиклей». С его помощью можно убрать остатки любого клея. Но учитывая, что он имеет гелевую консистенцию, используют его только на вертикальных поверхностях.
  • Многие водители применяют разнообразные водоотталкивающие средства. Стоят они недорого, и приобрести их можно в любом автомобильном магазине. Для очистки поверхности от клея также подходят и очистители кузова и фар от насекомых или силикона.
  • Биорастворитель «Citosol» идеально удаляет битумное или виниловое составляющее клея. Он абсолютно не токсичен и имеет широкий спектр использования.
  • Profoam 2000 — это универсальный бытовой очиститель, который используется для снятия наклеек с различных поверхностей. Продается он в любом автомобильном магазине.
  • Также для очистки поверхности от клея иногда применяют напиток кока-кола, для этого поверхность нужно им помыть и потом очистить остатки мягким шпателем.
  • Разнообразные очистители клея типа аэрозоля 3 М 08184, который из-за запаха в народе называют «апельсинкой». Используется для очистки поверхности от клея или мастик. Они являются не только эффективными, но и не портят поверхность автомобиля.
  • Во время выбора средства для очистки от клея после тонированного покрытия необходимо начинать с самых простых способов. Именно так вы определите, на что реагирует клей, а на что нет. Например, если он не среагировал на растворитель, значит, необходимо взять средство с абсолютно другим составляющим.

 

Сложности

Во время удаления тонированного покрытия имеются сложности, о которых необходимо узнать заранее.

Самым главным является разрыв пленки в момент удаления. В этом случае необходимо сразу же прекратить демонтажные работы. Нужно зацепить конец оторванной части и продолжить одновременное снятие двух частей.

Не забывайте, что эффективный демонтаж зависит и от характеристик пленки: толщина, атермальная или зеркальная пленка.

  1. Первая обладает особым покрытием, который поглощает ультрафиолет, благодаря чему не происходит нагрев салона на солнце. Эту пленку нужно удалять без нагрева — высокий градус разрушает верхний слой и провоцирует образование «шагрени» на поверхности, наличие которой усложняет снятие пленки.
  2. Зеркальная пленка включает в свой состав металлические оксиды, благодаря которым увеличивается прочность. Поэтому демонтаж такой пленки в большинстве случаев происходит без разрывов. Если после удаления пленки этого вида осталось небольшое напыление, оно легко отмывается простыми средствами.

 

Как снять тонировку с боковых стекол (видео)

По своей сути тонировочная пленка не является сложным приспособлением, и ее демонтаж не занимает много времени. Все необходимые инструменты всегда есть в доме, в ином случае их можно приобрести по невысокой цене. Надеемся, что после прочтения статьи, «как удалить клей со стекла», вы получили все необходимые ответы на имеющиеся вопросы. Стоит помнить, что всегда можно обратиться к сотрудникам автосервиса. Но не забывайте, что эта процедура не дешевая.

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта