Awa-tomsk › Блог › Переклейка после 2.5 лет эксплуатации пленки. Стоит ли клеить пленку на авто
Автовинил и вопросы о нем — Mnogo-Avtovinila на DRIVE2
Полный размер
Привет всем.Меня часто спрашивают про оклейку. Это хорошо. Есть интерес к материалу, и его все больше. Но наряду с вопросом оклейки начинается поток адреналиновых вопросов для меня о пленке и всем, что с ней связано. Иногда мне кажется, что человек не просто хочет оклеить капот на машине, а хочет купить заново автомобиль и проверяет все до последнего винтика.Из реальной практики — большинство оклеиваемых деталей оклеиваются, чтобы скрыть дефекты, в редких случаях, чтобы сохранить ЛКП. Ну вот и вопрос — зачем? зачем задавать такой список вопросов, если заклеиваются косяки на ушатайке, которая будет продаваться через неделю? Иногда получается так, что человек, интересующийся полной оклейкой кузова, не задает почти никаких вопросов, а владелец фешенебельной ваз 08 вываливает весь список:-Сколько лет служит пленка? — какая разница, если ты хочешь на ушатайке заклеит капот перед продажей авто? Ну и если все таки все серьезно, то на разные пленки разные сроки службы, от 2 до 10 лет. Также это зависит и от способа эксплуатации авто.-Ее можно мыть? — тебе перед продажей надо будет все таки помыть, а так не стоит, это же пленка, которая почему то не моется…Как можно вот придумать вариант, что пленку на кузове авто нельзя мыть? Что с ней будет? раскиснет и смоется в канажку? Автомобили в пленке можно и нужно мыть, но аккуратно, это обязательное условие для такого покрытия, особенно если есть стыки на сложных элементах кузова. Но это не для тазов.
Полный размер
Мойка заклеенного в пленку грузовика
-Керхером отобьет?— ну вполне реальная картина, это может произойти, если поливать очень близко к пленке, особенно к открытому краю, на стыке. В случае качественной оклейки пленка на деталях подвернута внутрь, стыки промазаны краевым герметиком и получить повреждения на мойке уже сложнее.-Ее можно снять или она навсегда? — да конечно — раз приклеил и все, больше не снять никогда, потом будешь новую деталь кузова покупать, а эту выкидывать. Так как то это представляется? Тонировка не снимается? реклама с транспорта не снимается? наклейки с машин в автосалонах — все навечно клеят? Банальные вещи вызывают такие вопросы. Все пленки снимаются, от сроков на машине сложность снятия увеличивается, но не для всех пленок. Рекламные и китайские через 3-5 лет будут сниматься только мелкими кусками
Полный размер
снятие китай пленки через 4 года
-Она не царапается? — царапается, а что — не должна? Царапины — это такой фактор, из-за которого не стоит клеить авто? Ну тогда может не стоит и покупать авто, ведь весь лак в царапинах? Царапины будут на пленке, но не на кузове, разницу ощущаете?
— На ней будут сколы? -да, будут, пленка не уберегает от серьезных полетов камней, на умеренной скорости в теплое время года пленка пластична и пробить ее сложно. Также страдают низ бампера, пороги от пескоструя из под колес, арки. Но этого можно избежать, если эти места закрыть защитной пленкой.-При снятии деталь надо будет перекрашивать? — смотря как была покрашена деталь до оклейки! Если все заводское — то беспокоится не стоит, если уже красилось, то есть шанс подрыва лака.-Клей от пленки нельзя оттереть ничем, если он останется?— клей от пленки может и не остаться, я снимал пленку с разных мест и чаще клей оставался на горизонтальных поверхностях (крыша капот), те же двери снимались без остатков, меньше прижаривает солнце. Остатки клея можно удалить специальным средством
Цитрусовый очиститель
либо же ацетон, обезжириватель, бензин, уайт-спирит — по доступности у кого что, но все это помогает устранить остатки клея. В случае конкретного присыхания к поверхности — полировка-Черная пленка выгорает на крыше? -веселый вопрос, не быстрее, чем выгорит краска. Из своей практики я пока не встретил авто с крышей, которая была черной, а стала серой. Черный — это наверное самый цветостабильный цвет, даже у китая.-На морозе трескается? — просто так мороз и жара никак не влияет на пленку. В случае удара по холодной пленке она может треснуть, но и тот же пластиковый бампер на морозе очень хрупкий. От стояния авто на морозе пленка не трескается.-От перепада температур отклеивается? — если приклеена качественная литая пленка и соблюдены все тепловые режимы при нанесении, то после нанесения хоть жара хоть холод — пленка будет оставаться в своем положении, тк при прогреве теряется память внутри пленки. Если приклеена пленка подешевле, то у нее нет таких свойств и от жары она может начать вспоминать свое первоначальное положение, и может отклеиться, тк дала усадку и съежилась. Но просто так, заехав с -20 в +20 она не отклеится.-Срок службы меньше, чем у краски?— о горе, фатальный критерий для отказа от пленки. Мда…Полный размер
просто картинка, чтобы разбавить горький осадок
-Толстая у вас пленка? качественная? — бывают такие, почему то думают, что есть пленки с палец толщиной, чтобы скрыть трещины шпакли на крыше! Вообще наоборот — самая качественная пленка — очень тонкая, именно ее толщина позволяет пленке сидеть на сложнейших формах современных машин. Толстые пленки даже китайцы уже не делают, хотя были в основном только у них. Оптимальная толщина 80-100 микрон, и до 150-160 микрон как по мне, остальное уже перебор и на качестве вряд ли скажется, защитные свойства лучше получить от полиуретана, а не от ПВХ в 200 микрон-Есть гарантия на пленку? — к чему такой вопрос? Чаще всего от человека, желающего заклеить какую то незначительную деталь. Чтобы в случае какого-то брака или дефекта заменить бесплатно пленку на нормальную. Из практики — все пленки заказываются у дилеров по все России, и в случае каких то косяков они не против что то заменить, если там действительно что то на материале (китайского материала это вряд ли касается). Но под таким вопросом про гарантию почему то подразумевается, что я должен дать гарантию на все косяки, которые могут быть получены в процессе эксплуатации. Поехал по трассе — получил скол — конечно приезжай ко мне бесплатно переклеим эту плохую пленку, надо же такая попалась — на трассе пробивается. Такое событие — не гарантийный случай. Было как то видел такое — выпал снег из неизвестно чего и на пленке остались следы, которые ничем не отмывались, клиент приехал к оклейщику с наездом, что он ему такую плохую пленку приклеил. Ну и дальше что — переклеить заново, попасть под тот же снег и опять приехать? замкнутый круг? так может лучше гараж купить или чехол на машину?-Машину надо переоформлять в гаи? — ты капот только заклеить хочешь, зачем тебе переоформление? Более 30% оклеенного родного цвета надо, но из практики мало кто это делает, если только не ездит в другие города, страны. Переоформление цвета — несложная процедура. Иногда пишут что то типо — да ну целиком клеить, потом цвет переоформлять такой гемор…А в чем он? приехал на осмотр и получил запись и новое СОР, час времени.В общем вопросов гора, их все не упомнить, они с одной стороны и уместные и с другой стороны абсурдные. Кто то начитается на форумах отзывов и вообще раздумывает применять пленку, даже не попробовав. Кто то пробует только дешевку и потом остается недовольным полученным результатом. Кому то нанесли пленку некачественно и на косяки все обращают внимание. Нюансов много.Ну и из последнего, что меня повеселило: отправил я в другой город хорошую литую пленку Oracal 970 черный глянец, делать крышу черной под панораму. Клиент принес пленку мастеру, а тот отказался ее клеить! Клиент звонит мне и говорит — ты что мне прислал, у меня тут люди отказываются твою пленку клеить! Интересно…Ну и что говорят то? что не так? Да она (пленка Oracal 970) гумно! на ней нет защитного слоя, я буду клеить ее и поцарапаю!Так что ищите оклейщиков, которые умеют клеить некитайские пленки, тк с защитным слоем глянец на крышу делают только китайцы. А мастер литую пленку унизил ниже уровня китая. Ну и царапины от ракеля с фетровой накладкой не велики, после пары моек они будут как ни крути.
www.drive2.ru
Переклейка после 2.5 лет эксплуатации пленки. — Awa-tomsk на DRIVE2
Доброго времени суток!В этом посту речь пойдет о переклейки пленки на автомобиле после 2.5 лет эксплуатации.
Пролог.2 из 3 моих клиентов перед оклейкой всегда интересуются что будет с ЛКП автомобиля после снятия пленки: не снимется ли лак, краска, вы гарантируете что все будет хорошо?!Да мы даем гарантию что все будет хорошо, только при условии что у вас заводская или супер качественная сервисная покраска.На многих форумах выкладывают фотографии автомобилей после снятия пленки вместе с лаком или краской и пишут что якобы клей после определенного времени просто въедается в лак и дальнейшее снятие без повреждения ЛКП не возможно. Хочу заметить что такое возможно только при использовании не качественного винила, а именно Китайского производства.И так начнем.
Автомобиль mercedes cls был оклеен летом в 2009 году в компании re-styling пленкой KPMF серия 80000 белый глянец, после авто приехало в Томск. Примерно через полгода автомобиль впервые появился в нашем центре. Оклеивали дополнительные детали в виде решетки, спойлеров и еще чего то по мелочи.Не так давно авто попало в небольшую аварию в результате которой замене пленки подверглось крыло, бампер и капот.Так как авто было оклеено достаточно давно я и не предполагал что будет с ЛКП автомобиля во время снятия материала ибо времени прошло уже достаточно много.Итак мы начали снимать пленку с капота.
с крыла
с крыла
Я достаточно приятно был удивлен, что пленка не только снимается без особых усилий не поднимая за собой лак(главное хорошо разогреть), но и не оставляет после себя клея, хотя и было совсем чуть-чуть местами, но и тот убрался без каких либо усилий при помощи обычного обезжиривателя и микрофибровой тряпочки.Далее мы подготавливаем детали к оклейке и пошло поехало.Естественно перед переклейкой машина побывала в сервисе по кузовному ремонту upgrade где были устранены повреждения.Оклейка 3 деталей заняла около 6 часов. Из процесса, к сожалению очень торопились, был зафоткан только бампер.
оклейка бампера
ну и конечно завершенная работа
Подводя итоги скажу, что у вас ничего не случится с лкп вашего автомобиля если вы будете соблюдать:
1. оклеивать автомобиль только в качественном сервисе2. оклеивать только качественным материалом такими как KPMF, 3М, Hexis.3. не снимать пленку самостоятельно, ибо никакой гарантии что вы снимите качественно нету.4. после покраски авто или какого нибудь элемента оклейка возможна только не раньше чем через 2-3 недели. это для тех кто клеит прозрачные пленки.5. не клеить пленку на большие сколы, ибо во время снятия в этих местах возможно небольшое подснятие лака или лака с краской.6. клеить только на загрунтованную поверхность, а не как некоторые на шпатлевку.
Ну и в принципе желательно клеить только на заводскую покраску ибо если вы купили авто на рынке, то нет никакой гарантии что там заводская покраска или качественная сервисная.
з.ы: след пост про китайский карбон. как он снимается и что после себя оставляет.
www.drive2.ru
Автовинил и часто задаваемые вопросы по этой теме — MadWrappers на DRIVE2
Компания Mad Wrappers профессионально занимается оклейкой автовинилом. В своей работе нам очень часто приходится отвечать на самые разные вопросы об оклейке. Если есть вопросы, значит, есть и интерес к самой теме. А как показывает практика, заинтересованность эта идет по восходящей тропе. Однако ряд вопросов совсем не касается самой оклейки. Основная часть из них вызвана эмоциями и связанна с самой пленкой и всеми деталями о ней. Некоторые из этих вопросов являются абсолютно неуместными, и складывается впечатление, что решается вопрос покупки нового автомобиля, а не элементарной оклейке капота.
Реальная практика показывает, что большинство автовладельцев оклеивают свои автомобили, чтобы замаскировать дефекты и лишь малая часть, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие. И вот теперь у нас возникает вопрос: зачем задавать множество вопросов, если маскируются дефекты на подержанных авто, которые будут в скорем времени продаваться? В основном, люди, которые планируют полностью оклеить кузов, задают минимум вопросов, а вот владельцы «супер автомобиля» ВАЗ 2108 заваливают целым списком вопросов.Компания Mad Wrappers специально составила специфический список неуместных вопросов и ответов на них. И вот они.— Сколько лет прослужит пленка?Смысл данного вопроса вообще не понятен. Все равно оклейка производится на б/у автомобиль, который вот-вот будет продан. Ну а если серьезно, то срок службы у различных пленок тоже разный и составляет от 2-х до 10-ти лет. Все зависит от того насколько щадят машину при эксплуатации.— Можно ли мыть пленку?Перед продажей авто все равно придется помыть. Да и где вы видели покрытия, которые запрещается мыть? Что с пленкой может стрястись, если ее помыть? Она точно не раскиснет и не смоется. Оклеенные автомобили можно и нужно мыть. Однако делать это нужно аккуратно, ведь пленка особо уязвима в местах стыка и на сложных частях кузова. И если вы не из числа щепетильных людей, то лучше не беритесь за мойку.— Можно ли мыть Керхером оклеенный пленкой грузовик или Керхер отобьет пленку?Керхер вполне способен отбить пленку, если поливать очень близко к ней. Особенно внимательным нужно быть на стыках и ближе к открытым краям. Если оклейка производилась качественно, то пленка на краях подвернута внутрь, а стыки замазаны краевым герметиком. При качественной оклейке сделать повреждения намного трудней.— Можно ли снимать пленку?Как вы себе представляете пленку, которую нельзя снять? Получается, что оклеил раз и навсегда что ли? Тонировка ведь снимается и реклама на общественном транспорте и на такси тоже. Это очень банальный вопрос, однако, мы все равно его слышим. Любая пленка снимается. Сложность снятия зависит от давности оклейки, но не для всех видов пленок. Если пленка была китайской или рекламной, то через 3-5 лет она будет сниматься с небольшими кусками основного покрытия.— Пленку можно поцарапать?А что есть поверхности, которые не царапаются? Царапины – это не то основание, из-за которого стоит отменить оклейку. Может тогда вообще не стоит покупать машину, ведь лак тоже может поцарапаться. Царапины будут не на кузове, а на пленке. И это существенная разница.— Пленка подвергается сколам?Да, такое возможно. Пленка не может уберечь кузов от крупных камней. Но при умеренной скорости в теплые сезоны пленка более пластична и повредить ее сложно. Также от пескоструя камней страдает низ бампера и арки. Эта проблема тоже является решаемой: данные места можно покрыть защитной пленкой.— Когда пленка снимется, нужно будет перекрашивать деталь?Все зависит от качества покраски детали, которая была оклеена. Если не было перекраски и цвет заводской, то можно быть спокойным. А вот если была перекраска, то возможен подрыв лака.— Что делать если после снятия остался клей от пленки?Во-первых, клей от пленки в основном удаляется полностью. Однако есть много случаев, когда клей остается на крыше или капоте, которые больше подвержены солнечным лучам, а двери снимаются без клеевых остатков. Во-вторых, остатки клея убираются специальными средствами. Ацетон, любой цитрусовый очиститель, обезжириватель, уайт-спирит – все эти средства общедоступны и отлично устраняют остатки клея. Если клей окончательно присох, то можно отполировать поверхность.— Пленка черного цвета выгорит на крыше?А краска выгорает? Никто еще не встречал автомобиль, крыша которого была черной, а стала серой. Всем известно, что черный цвет является самым стабильным и это относится даже к китайским пленкам.— Пленка трескается на морозе?Если автомобиль просто стоит на морозе, то пленка не трескается. А вот если по холодной пленке ударить, то есть шанс оставить трещину. Но ведь и пластиковый бампер становится хрупким на морозе.— Отклеивается ли пленка из-за температурных перепадов?Если оклейка производилась качественной литой пленки и при самом процессе соблюдались тепловые режимы, то любая погода не страшна. Положение такой пленки всегда будет неизменным, потому что при прогреве пленка теряет внутреннюю память. Если приклеена дешевая пленка, то у нее нет таких свойств, и от высоких температур она может занять первоначальное положение, и отклеится из-за усадки или съеживания.— Пленка прослужит меньше, чем краска?Безусловно, но это не является главным критерием, чтобы отказаться от оклейки. Практика показывает, что чаше всего срок эксплуатации 1-3 года, потом цвет надоедает и его меняют на какой то другой, на нашей практике еще ни 1 автовладелец ни ездил больше 3 лет в одном цвете! Хотя пленка за это время имеет минимальный износ.— У вашей компании пленка толстая и качественная?Клиенты почему-то думают, что есть пленки с толщиной в палец, которые способны скрыть даже трещины шпаклевки. На самом деле все наоборот – качественной пленкой является очень тонкая. Например взять монстров по тюнингу
Полный размер
West Coast Customs, они чаще всего работают пленкой Avery Dennison — Supreme Wrapping Film (качественный литой винил)
, а эти ребята уж точно знают толк в своей работе и качестве материалов. Толщина данной пленки составляет не больше 80 микрон. Небольшая толщина дает возможность пленке прекрасно ложиться на сложные формы и детали современных автомобилей. Лучшая толщина пленки – 80-100 микрон, максимум 150-160. Большая толщина это перебор, который повлияет на качество. Защитные функции лучше у полиуретана, а не у ПВХ в 200 микрон.— Вы даете гарантию на пленку?
Да мы даем гарантию на все виды работ от 1 года и на материал от 3 до 8 лет.Этот вопрос мы чаще всего слышим от людей, которые хотят заклеить небольшую деталь, чтобы в случае брака бесплатно осуществить замену. Наша компания все пленки заказывает у российских дилеров, которые в случае дефектов могут все заменить. Если конечно, что не так с самой пленкой. Но люди специально задают такой вопрос и хотят, чтобы компания дала гарантию на любые случаи при эксплуатации. Ни одна компания не будет делать замену пленки, если вы быстро ехали по трассе и получился скол. Это не бракованная пленка, которая пробивается камнями. И это не гарантийный случай.— Надо ли переоформлять авто в ГАИ?
Если будет заклеиваться только капот, то о каком переоформлении идет речь? Переоформляют только в тех случаях, когда оклеивается более 30% поверхности, а это мало кто делает. И даже такой объем практически никто не переоформляет, только в случаях поездок в другой город или за границу. Вообще переоформить цвет это не так долго и сложно. Приехал на технический осмотр и получил новую запись – всего час времени.Специалистам нашей компании задают множество вопросов и всех их конечно не запомнить. Эти вопросы абсурдные и уместные одновременно. Одни автовладельцы опираются на описанный на форумах опыт других и вообще отказывается от применения пленки. Другие пытаются сэкономить, используют дешевую пленку и в итоге высказывают недовольствие относительно результата. Третьим пленку нанесли некачественно, и все оплошности почти сразу вылезли наружу. В оклейке пленкой может быть множество нюансов, поэтому лучше всего обращаться к профессионалам.
P.S. А следующий топик мы посвятим теме про оклейке в ХРОМ, почему так дорого ?:)))))Наш сайт madwrappers.ru/Подписывайтесь на нас в Инстаграм www.instagram.com/madwrappers/Whats App: +79777269717
www.drive2.ru