Фотографируем на пленку. С чего начать? Снимаем на пленку


28 причин не снимать на пленку. Видеоурок.

В последнее время появилось много публикаций о реинкарнации аналоговой фотографии и растущей популярности съемки на плёнку. Что это гораздо круче, художественнее и вообще самое позитивное, что только может быть для саморазвития начинающего. Как человек когда-то начинавшего с плёнки – фотографировал, проявлял, печатал, – причем на разные камеры, разные форматы, хочу спросить – неужели об этом можно говорить всерьёз? 

Чтобы сегодня снимать на плёнку, нужно быть сумасшедшим. Почему?Первая и лежащая на поверхности причина – цена. Сегодня снимать на плёнку – фантастически дорого. Дорогая пленка, дорогие химикаты, дорог сам процесс печати.Что касается «духовности, пластичности, художественности» пленки, то эти качества достаточно легко имитировать в цифре. Я говорю не цифровых эффектах, а о свойствах процесса съёмки.

Расскажу как дёшево и сердито «поснимать» на плёнку. Купите самую маленькую, какую только возможно, карту памяти, чтобы получить эффект ограниченности количества кадров. Далее, приобретите нейтральный фильтр, понижающий чувствительность вашей камеры, например, на 8 ступеней, т.е. чтобы для съемки в квартире без смаза вам нужен был штатив. Поставьте ISO в 100 единиц. Отключите все возможные функции, какие только есть в вашей камере: автофокус, стабилизатор, экспонометр, автоэкспозицию. Должно остаться только ручное управление. Для довершения нужного эффекта, не просматривайте сделанные снимки, чтобы оценить: получилось – нет. Ну, и держите в голове экспонометрическую таблицу. 

Если вы найдете в себе силу соблюсти все эти ограничения, то ваша съёмка не будет серьезно отличаться от съемки на плёнку за исключением процесса проявки. Но в интернете есть конвертор, с помощью которого можно сымитировать все эффекты проявки.Таким образом, можно ощутить почти всю романтику аналоговой фотографии.

Можно испытывать чувство ностальгии к плёнке, но, скорее, как к какому-то этапу жизни или как к какому-то волшебству, которое несли все процессы от фотографирования до получения фотографии…Но давайте смотреть правде в глаза – технически процесс съемки на плёнку вам не даёт ничего, что бы вы не могли получить на цифре. Да, за счет сложностей процесса можно приобрести мастерство, но его можно получить и без них, моделируя при желании на цифровой камере съёмку на плёнку. Так стоит ли этим заниматься? Цифра позволяет учиться, используя современные технологии, не хуже, а гораздо лучше, плёнки. Не ведитесь на красивые слова и лозунги, развивайтесь на новых цифровых технологиях.

photowebexpo.ru

Хочу снимать на пленку. С чего начать?

Что делать, если вы вдохновились моим рассказом о том, почему стоит снимать на пленку, и теперь сами хотите фотографировать. Возможно, у вас есть какая-нибудь цифровая камера, а может вы только на айфон фоткаете — неважно.

Вот простой гид о том, с чего начать в пленочной фотографии. Традиционно предупреждаю, что для сознательно упросил многое моменты, чтобы никого не запутать.

Как познакомиться с пленочной фотографией?

Я советую купить хорошую 35-мм зеркальную фотокамеру, а пленки проявлять и сканировать в лаборатории.

Какую камеру купить?

Новичку я посоветую Olympus OM-1 или OM-2 — «Олик». Это замечательный японский зеркальный фотоаппарат, который массово выпускали в 70-х и 80-х годах. Он очень маленький, меньше обычной пленочной зеркалки. Это важно — вы бросите его в карман или сумку, и всегда будете носить с собой.

В нем есть встроенный экспонометр. «Олик» довольно надежный. А еще он недорогой. Камеру с объективом реально купить за 5-6 тысяч рублей. На мой взгляд, это одна из самых недооцененных камер. Снимает «Олик» так (простите за пыльные сканы, я когда-то поленился).

На что еще смотреть кроме «Олика»?

Вам подойдет любая приличная зеркалка: «Пентакс Спотматик», «Кэнон А-1», «Коника Авторефлекс», любой «Никон Ф».

Покупайте фотоаппарат с объективом. Вам нужен объектив 50 мм. Можно отдельно купить объектив, отдельно — камеру. Только проверьте, что они подходят, в этом куча тонкостей.

Что не стоит покупать?

Не покупайте красивые старинные фотокамеры с мехами и рычажками — вы намучаетесь с ними управляться, и снимают они плохо. Не берите не зеркальную фотокамеру — будете часто мазать мимо фокуса и разозлитесь. Не покупайте «Зенит» и не беритесь за старую дедушкину камеру — это плохие фотоаппараты, пускай они и дальше стоят на трюмо.

 

Где покупать фотокамеру?

Обычные пленочные фотокамеры не выпускают уже лет 10, так что придется брать в специализированных магазинах, с рук или у друзей.

Из магазинов я посоветую замечательный «РСУ» в Москве. Там большой выбор и хорошие цены. Большинство камер в «РСУ» стоят даже дешевле чем на «Ибее», и при этом они всегда рабочие. Еще камеры можно смотреть в комиссионке «Фотосейла».

Чаще всего камеры покупают на «Авито». Если покупаете там — всегда проверяйте. Кроме «Авито» есть куча фотобарахолок в фейсбуке или вконтакте, вы их легко нагуглите.

Самый клевый способ найти камеру — купить её у друга. Поспрашивайте друзей, вдруг у кого-то валяется дома ненужный «Олик».

Как проверить камеру при покупке?

Камера должна работать. Проверить просто: открыть заднюю крышку, и нажимать на спуск — затвор должен работать. Проверяйте на всех выдержках: на быстрых должен срабатывать быстро, на медленных — медленней.

Объектив должен сниматься. Края не должны быть замяты, на поверхности линзы не должно быть царапин и цветных полосок от стертого противобликового слоя.

Камера чуть потертая или грязная — это ничего страшного. Если не знаете как проверить или стесняетесь — берите с собой опытного друга.

Что еще важно:

  • Не покупайте камеру дороже 15 тысяч ₽, если не понимаете зачем.
  • Не берите среднеформатную камеру. Купите через год, когда разберетесь.
  • Вам не нужны дополнительные объективы, переходники, вспышки, тросики, моторные ручки, чехлы, штативы.

Камера есть. А что с пленкой?

Фотопленка бывает цветной, черно-белой и слайдовой. Я советую начинать с черно-белой и цветной. Слайдовая клевая, но стоит дорого, долго проявляется и требует опыта в съемке.

Черно-белую пленку можно покупать любую. 300 ₽ за катушку в 36 кадров — норм. Вот неплохие базовые пленки:

Хорошая цветная пленка стоит около 500 ₽ за катушку. Можно покупать и дешевле, но недорогие цветные пленки — с привкусом 90-х.

Что еще важно:

  • Я советую начинать с черно-белой. Она будет всегда клево смотреться.
  • У пленки есть номинальная чувствительность в ИСО: 100, 200, 400 и так далее. Я советую покупать пленку с чувствительностью 400 ИСО.
  • У пленки есть магия — можно менять ее ИСО. Например, купили вы пленку с ИСО 400, а на улице светло. Берете и снимаете её как ИСО 200 или ИСО 100, а на проявке говорите: «Пулл 1 ступень» или «Пулл 2 ступени» соответственно. Если снимете пленку с ИСО 400 как ИСО 800 или ИСО 1600, то скажете «Пуш 1 ступень» или «Пуш 2 ступени». Это называется пуш-пулл процессом — чувствительностью пленки можно управлять временем проявки. Но только магия действует для всей пленки сразу.
  • Покупайте лучше пленку на 36 кадров — она стоит чуть дороже катушки на 24 или 12 кадров.

А вообще пленки — десятки, сотни видов. Со временем вы найдете свои любимые.

Пленка есть, камера есть. Как снимать?

Посмотрите на ютьюбе как правильно заряжать пленку в камеру — с непривычки могут быть проблемы.

В камере есть экспонометр: это стрелочка или индикаторы +/- в видоискателе. Камера подскажет, «темно» сейчас или «светло» для вашей пленки. Если показывает — — уменьшите выдержку или диафрагменное число, если + — увеличите.

Если вы первый раз снимаете на пленку, я советую взять камеру с собой в путешествие. Не знаю почему, но в путешествии особенно интересно снимать. Камера всегда будет при вас, вот и нащелкаете. Пленки на 36 кадров вам хватит на день-два.

Я отснял. Что дальше?

Отнесите пленку в фотолабораторию. Через несколько дней они пришлют вам сканы пленки по электронной почте.

Лучшая фотолаборатория в Москве и в России вообще — это «Среда». Они специализируются на пленке: продают, проявляют, сканируют, печатают. Попутно в «Среде» есть мастер-классы, магазин с разной полезной ерундой и книгами. Цветную и черно-белую пленку целиком они сканируют за 300 ₽. Итого вместе с пленкой, проявкой и сканированием один кадр обойдется вам в 20 ₽. Единственный минус «Среды» — они не в центре.

Еще фотопленками занимаются в «Фотопроекте». Но на мой взгляд, они там испорились. На худой конец можно сдать пленки в любую фотолабораторию, какую найдете.

Я хочу все сам! Как проявлять?

Черно-белую пленку интересней и дешевле проявлять дома. Цветную и слайдовую пленку проявлять дома очень сложно.

Чтобы проявлять черно-белую пленку, вам нужно завести бачок для проявки, и комплект химии: проявитель и фиксаж. Еще потребуется пара ёмкостей для разведения растворов, кухонные весы, термометр и зажимы для сушки. Весь комплект можно купить за 5 тысяч ₽. Все кроме химии будет служить вечно, а химия тратится медленно и стоит недорого.

Физика процесса в паре предложений. Пленка покрыта кристаллами вещества на основе серебра. Когда на пленку падает свет, кристаллы меняются — чем больше света упало, тем сильнее изменились. После пленку в темноте наматывают на катушку и помещают в бачок. Бачок не пропускает света, но в него можно залить и вылить жидкость. Сперва в в бачок наливают раствор проявителя. Вещество в проявителе связывается с измененными кристаллами, и они темнеют. Так все светлое становится темным, чем светлее было — тем темнее стало. После пленку промывают в воде из под крана. После добавляют фиксирующий раствор. Он действует как кислота — «съедает» все неизмененные кристаллы на пленке. После бачок можно открыть. Пленку промывают, и на ней появляются негатив — инвертированное черно-белое изображение.

Проявлять черно-белую пленку не сложнее чем сварить кофе. Вам нужно приготовить два раствора, смешав воду температурой 20° и концентраты из бутылочек. Пленка проявляется обычно 6-8 минут, промывается минуту и затем фиксируется еще 2-3 минуты. После её подвешивают подсушиться на час. Итого за час с небольшим у вас на руках — готовые негативы, почти что бесплатно. На самом деле в этом процессе есть разные тонкости: виды проявителей и фиксажей, пуш-пулл процессы, проявка в кофе и фиксирование грушевой водкой, но на это можно забить.

Есть проблема — у вас на руках будут негативы. Чтобы получить обычное изображение, пленку можно отсканировать или напечатать на фотобумаге. Это все требует техники.

Чтобы сканировать, нужно купить приличный сканер: за 50-100 тысяч ₽ (но можно и за 15-20 найти попроще). Чтобы печатать, нужно заводить фотоувеличитель и кучку оборудования. В будущем у вас появится и то, и другое, ну а пока проявляйте и сканируйте в лаборатории. Дома проявлять стоит только если вы хотите получить результат за час, и много снимаете — от 5-10 пленок в месяц.

А что с цветной пленкой?

Цветную пленку проявлять сложно. Нужна специальная химия, в которой не два раствора, а три: проявитель, смесь фиксажа и отбеливателя, стабилизатор. Цветную пленку проявляют при температуре 38° с отклонением 0,3°. Бачок с пленкой нужно постоянно вращать. Выдержать такие условия дома очень тяжело.

Чтобы проявлять цветную пленку дома, я использую специальную машину, «Йобо колопроцессор» — она сама держит температуру растворов, сама вращает бачок. Но стоит она дорого, занимает кучу места и требует опыта.

Слайдовую пленку проявляют в такой же машине, но химия стоит еще дороже, а тонкостей еще больше. Если в цветной проявке ошибиться на 0,3°, то цветная пленка чуть изменит цвет, а слайдовая просто испортится.

Окей, я снимаю и все нравится. Что дальше?

Дальше можно пробовать разные камеры. Я перепробовал много разных и сейчас на 35-мм пленку снимаю на «Никон ФМ3А» — отличную камеру с титановыми шторками и классной оптикой «Никон». Она стоит дорого, но на нее действительно приятнее снимать.

После попробуете снимать на пленку большего размера, её называют тип 120. Для нее свои камеры, большие и необычные. Такая пленка дает особенное изображение, вы в него влюбитесь.

После возможно перейдете на большой формат. Там камеры совсем большие, с рук на них уже не поснимаешь. Вместо пленки там — кассеты с пластинами. Изображение на большом формате совсем невероятное.

Ну а пока — купите первую камеру, зарядите первую пленку и вперед. Удачи!

sergeykorol.ru

с чего начать?, Buro 24/7

С быстрыми темпами развития цифровой фотографии казалось, что пленка изживет себя. Но прошло уже более сорока лет (цифровые фотоаппараты появились в 70-е), а аналоговые камеры производятся до сих пор. Более того, крупные компании, к примеру Kodak, поддерживают и вкладывают деньги в развитие пленки. Для большинства пленочная фотография – это ностальгия, воссоздание "ламповой" атмосферы, воспоминания о детстве, какая-то особая магия. Для профессиональных фотографов нет магии, но есть факты. Паоло Пеллегрин из фотоагентства Magnum считает, что пленка "обладает большей глубиной и точнее передает содержание", а документалист Рена Эффенди убежден, что пленка – это не романтика, а сложная работа.

Вы все еще боитесь снимать на пленку? Мы создали небольшой гид для начинающих и ответили на четыре основных вопроса.

Какой фотоаппарат выбрать?

Найти в Алматы хороший пленочный фотоаппарат непросто. Приходится искать камеры на блошиных рынках или заказывать камеру в интернет-магазинах. Если вас не смущает почта, то на eBay и Amazon  – бесконечно большой выбор камер. В ценовом диапазоне до $200 стоит обратить внимание на Olympus OM-1 и фотоаппараты от Canon: 500n, AE-1 и F-1 (на модель 500n можно поставить современные объективы от цифровых фотоаппаратов). Это классические, выносливые модели, признанные профессиональными фотографами. В крайнем случае всегда можно найти старенькие советские "Зенит" или "Смену". 

 

Какую пленку купить?

Fuji, Kodak, Ilford и Lomography – главные производители пленок. Существует три основных типа фотопленки: черно-белая негативная (снимает в монохромных цветах), цветная негативная (самая распространенная) и цветная обращаемая. Если не вдаваться в специфику, то каждая пленка уникальна, обладает собственным оттенком и цветопередачей, поэтому выбрать универсальный формат невозможно. Нужно подбирать, пробовать и расспрашивать знатоков. Советуем избегать покупки просроченной пленки потому, что на ней может появиться плесень.

 

Где проявлять фотографии?

Одна из главных проблем при работе с пленкой – проявка фотографий. В Алматы работает два фотосалона: "Елена" и "Горная LAB". Последний, расположенный по адресу ул.Казыбек би, 201, полностью специализируется на пленочной фотографии. Стоит ожидать хорошего качества проявки и сканирования (здесь же можно купить пленку). Но лучшим местом для проявки в СНГ считается Lighthouse Film Lab в Новосибирске. Для проявки роллы придется отправить почтой, оплата производится в рублях.

 

Зачем снимать на пленку?

 

Зарина Зоман

Я начала снимать на пленку потому, что не было денег на цифровую full-frame камеру, а потом затянулся сам процесс. У пленочных фотоаппаратов другой диапазон яркости и всякие штуки, которые мы сами себе придумали – тепло, душа. Раньше пленки высылали в Россию, сейчас дела обстоят лучше, и можно получить отличные сканы сразу после съемки. Я вот, например, открыла небольшой Instagram-магазин, где тестирую и продаю камеры.

 

 

Баурджан Бисмильдин

Я всегда фанател по работам Хельмута Ньютона, Ричарда Аведона, Герба Ритца. Они снимали на пленку, и мои любимые фотографии из мировой классики – большинство из них снято на нее же. Я мало где видел фотографии, снятые на цифровую камеру, которые настолько передают настроение и момент. Пленочные камеры сильно отличаются от цифровых, это можно сравнить с музыкой. Звук на пластинке максимально приближен к живому исполнению, то же самое и с пленкой – кадр получается живым.

 

www.buro247.kz

Кто сейчас снимает на пленку?

Сейчас наблюдается второе рождение фотопленки. А кому нужна пленка и пленочные фотоаппараты?История пленки началась 100-150 лет назад. И дошла до наших дней. Но многие думают что она уже умерла. Но это далеко не так...

Различные фотошколы и курсы начинают углубленно изучать фотодело имеено с пленки. Каждый обучающийся покупает пленочный зеркальный (реже - дальномерный) фотоаппарат, пленку и начинает изучать принципы съемки. Т.к. это временный этап  и в дальнейшем они будут вести свою деятельность на цифровиках, то много денег вкладывать в винтажную технику они вряд ли станут. Кому это надо будет - раскошелится, а кому чисто для занятий - купит попроще на время.

Другой пример - хипстеры и "девочки-фотографы". Это категория тех, кому важно выглядеть "профи" в процессе съемки, а конечный результат не выходит за пределы начального уровня "навел-сфоткал". Типичное направление - съемка зеркала, друзей\знакомых возле старых зданий или в развалинах, коты\голуби ну и у кого еще на что фантазии хватит. Т.к. эта категория псевдофотографов абсолютно не разбирается в винтажной технике (да и в цифровой тоже), то в большинстве они считают фотоаппарат "Зенит" ооочень крутым винтажным фотоаппаратом и считают своим долгом с ним сфоткаться. У них это что-то вроде инициации в мир профи-фотографов.В лучшем случае они снимают на него одну-две пленки и он снова оказывается на полке, в ящике ну или где-то там еще. В остальных случаях - он вообще не используется по назначению, только в виде аксессуара для фотографии. Винтаж.... вроде как.

Есть еще другой тип фотографов, которые постоянно используют пленку. Это "старая школа". Опытные фотографы. Знают ее преимущества и недостатки, грамотно этим распоряжаются. Но не слепо следуют правилу "только пленка"

Еще одно, действительно профессиональное, применение пленки - медицина, аэрофотосъемка и картография, физические лаборатории и другие специализированные виды съемок где она применяется исключительно для получения информации. В этом направлении съемки  не используется любительская фотопленка, да и проявляют её не в фотолабах. Это стабильно работающая сфера потребления фотопленки и ради неё, фактически, и продолжают работать хим.заводы по изготовлению пленок, попутно выпуская любительскую фотопленку для лучшей рентабильности.

И последняя категория населения с пленкой - те кто еще не купил цифровик и их вполне устраивает пленочная мыльница. В фотолаборатории можно увидеть много пожилых людей, которые принесли на проявку или печать и их вообще мало волнует что есть цифровики, т.к. они живут сами, отдельно от детей и внуков и компьютером пользоваться не умеют (да он им и не нужен), не хотят покупать цифромыльницу, а фотографии продолжают снимать и их все устраивает.  Наверное, за счет этого населения и выживают фотолабы. Были бы одни хипстеры - обонкротились бы.

К какой категории я себя отнесу? Скорей всего к первой - те кто просто изучают фотографию и покупают пленочную технику чтоб глубже вникнуть в процесс создания фотографии. Да и потом, иногда фотографии с пленки намного теплей и приятней, чем с цифровика. Да, там есть зернистость, пересветы или недосветы и не всегда знаешь - поймал момент или нет, но это можно сравнить с прослушиванием старых пластинок с джаззом или классикой, там всегда есть приятное потрескивание, не идеальное звучание и ограниченное время записи.

Итог.Кому нужна пленка? - Начинающим фотографам, любителям, хипстерам, старым профессионалам, бабушкам и дедушкам, фотолабораториям.

Еще мои статьи по схожей тематике:Фото под микроскопом. Кому доверить печать?Снимать на старинную камеру возможно? Фотокор-1Купи объектив, облучение получи в подарок!Адаптер M42 - EOS. Устранение проблем и настройка.Домашняя фотолаборатория. Часть 1. Проявка пленки.Домашняя фотолаборатория. Часть 2. Сканирование негативов.Артур Феллинг (Weegee)Тест старого фотоаппарата цифровикомМой Пинхол

penstart.livejournal.com

Зачем снимать на плёнку?: pavel_kosenko

Приезжали недавно друзья из Питера, поснимал их на ч/б плёнку. И в очередной раз задал себе вопрос: и все-таки, зачем на плёнку-то снимать? :) Не могу сказать, что я делаю это часто, но иногда тянет прямо сил нет. Разумное объяснение этому желанию найти сложно, но попробую.

Прежде всего, будем исходить из того, что по техническому качеству цифра давным-давно превзошла плёнку. Некоторые мастодонты будут с этим спорить, но оставим это на их совести. Для меня совершенно очевидно, что цифровая фотография обладает большим динамическим диапазоном, дает куда более высокое разрешение и детализацию, более достоверную цветопередачу и т.д. и т.п. По крайней мере, если говорить о формате 35 мм (а я снимаю исключительно на 35 мм). Не говоря уж об удобстве и доступности цифры по сравнению с трудоемкостью и дороговизной плёнки.

Вместе с тем, пленочная фотография обладает необъяснимой магией («думаете кто-нибудь знает, почему летает самолет? это магия!»), которая до сих пор притягивает редких ценителей и не дает ей умереть окончательно.

И вы знаете, что я думаю? Ключевое очарование плёнки как раз в том, что она хуже цифры. В наше время известно всем, что плёнка – это «плохая цифра». То есть, если знать, как испортить цифру (искаверкать цвета, наложить зерно и т.д.), то получить ощущение плёночной фотографии совсем не сложно. И даже профессионалы, снимающие всю жизнь на плёнку, не отличат.

Но! Парадокс как раз в том и заключается, что «если знать как». А ведь на самом деле далеко не все знают и понимают. Более того, многие и не хотят знать, больше концентрируясь на чувственных, а не умственных процессах. И вот тут на помощь приходит та самая «плохая» плёнка, которая сама по себе содержит определённый алгоритм «испоганивания» изображения. Ровно также, как инстаграмовские пресеты поганят «прекрасный» джипег айфона, превращая его в «тёплый ламповый».

Причем, согласитесь, весьма симптоматично, что желающих испоганить картинку уже миллиарды. Ибо резкость и «честные» яркие цвета многим давно уже надоели. Люди хотят неожиданной непредсказуемости, «творческого» проявления фотографий еды и котиков, которые в испорченном виде выглядят куда более привлекательно.

Так зачем снимать на плёнку, если можно снимать в Instagram, Hipstamatic и на прочий Polaroid, спросите вы? Ну, во-первых, лично я не отрицаю мобилографии с её прекрасным умением портить картинку. Во-вторых, художественное чувство вкуса разработчиков приложений для мобильных телефонов часто оставляет желать лучшего, а удачные пресеты довольно редки. В-третьих, даже удачные пресеты не дают ту картинку, которую дают разные плёнки. Ну и, самое главное, в-четвертых: на плёнку нельзя увидеть результат сразу. И вот тут мы снова возвращаемся к магии! :)

На самом деле, есть еще пара важных (лично для меня во всяком случае) пунктов. Таким образом, на вопрос «зачем снимать на плёнку?» я бы ответил так:

1. Это магия!2. Накопление визуального опыта.3. Возможность экспериментировать со временем и пространством, например, снимая на одну и ту же плёнку дважды в разных странах и в разное время года. Что невозможно в случае цифры, т.к. это не просто мультиэкспозиция, а намного более сложный процесс.

Наверняка есть и другие причины, и наверняка у всех снимающих на плёнку они разные. Например я точно знаю, что многим намного проще получить зерно непосредственно с пленки, чем рисовать его в Фотошопе. Поэтому если вы напишите о своих соображениях, лично мне было бы интересно почитать (думаю, не только мне) – а вы зачем снимаете на плёнку? Ну а остальные могут просто посмотреть еще несколько фотографий этой очаровательной пары.

pavel-kosenko.livejournal.com

Почему не стоит снимать на пленку?

1) Стоимость съемки на пленку

Стоимость самого востребованного пленочного фотоаппарата Contax 645 с линзой Carl Zeiss начинается сейчас от 170 тыс рублей.

Его больше не производят, это б/у фотоаппараты, если у него что-то сломается, то возможно уже не починят. 

Стоимость съемки свадьбы на пленку складывается из стоимости самой пленки + стоимости проявки и сканирования+ курьерской доставки (либо в США, либо в Европу, либо в любимый Lighthouse в Новосибирск). 

В среднем на свадьбу уходит 20-30 катушек по 16 кадров. 

В Фотопроекте пленка Fujifilm Pro400H 120 (16 кадров) стоит 830 рублей. В Москве еще можно найти эту пленку по старой цене в районе 400 рублей, либо можно заказать на том же ebay, но это выгодно, только если сразу заказывать большую партию. 

Проявка/сканирование, например, в Новосибирске на Noritsu (одна катушка, 16 кадров) начинается от 450 руб.

Иногда бывает нефокус, смазанный кадр, человек моргнул и т.д. 

Отсюда вытекает следующий пункт. 

2) Количество кадров, которое фотограф может сделать 

О своем опыте очень честно написала Alea , если в двух словах, то в какой-то момент она поняла, что пропускает на свадьбах очень много нужных и важных именно для пары кадров, так как снимает на пленку и не может себе позволить сделать эти кадры и ждет «того самого кадра». 

“ I wasn’t checking to see how many exposures I had left, I wasn’t excluding a moment because I was waiting for a better moment. My mind was free from worrying about how many rolls I had left and those awkward moments that I was film loading ( as much as I tried to convince myself it was more time to connect with my client, they just wanted to get to their cocktail hour ). I was free to be able to focus on them and the moments as they happened.”

Весь пост http://alealovelyblogs.com/2014/08/05/why-i-stopped-shooting-film/

3) Темп и стиль съемки 

Как правило, все снимают с ручным фокусом, пленка требовательна к свету, который по хорошему сначала надо замерить или уже настолько видеть глазами, что не будет возникать вопросов. 

Почти безумие снимать банкетную часть в наших темных ресторанах на пленку.

Съемка на пленку - это более спокойная и размеренная съемка.

Пленка идеально подходит для чувственных сборов невесты, красивых деталей, для съемки прогулки, но в репортажной съемке выигрывает цифра. 

4) Страх потерять пленку/ что ее испортят/ засветят 

Хотя таких ужасных историй я, слава Богу, не искала, но вы можете представить себе риск, если вся свадьба снята только на пленку и впереди ее ждут пересылка и проявка.

Человеческий фактор и фактор случайности никто не отменял. Фотоаппараты тоже часто внезапно ломаются, пленка может быть бракованная, иногда она рвется или по неопытности ее можно засветить. 

5) Пресеты, похожие на пленку 

Jessica Claire в своем блоге написала пост о том, почему она не снимает на пленку, но при это ее фотографии выглядят как пленочные кадры благодаря пресетам (она сделала несколько фотографий на пленку и на цифру и сравнила их). 

http://www.jessicaclaire.net/blog/7724/Film-and-Replichrome-Side-by-Side-Comparisons

Решайте сами, похоже или нет. 

Для неискушенного человека отличий нет, я провела эксперимент над друзьями и знакомыми. 

6) Потеря индивидуальности 

Об этом очень хорошо написала Alea в посте why-i-stopped-shooting-film 

http://alealovelyblogs.com/2014/08/05/why-i-stopped-shooting-film/

www.warmphoto.com

Хочу снимать на плёнку. С чего начать?

С появлением цифровых камер, плёночные начали уходить понемногу в прошлое. Совершенно очевидно, что использование цифровых тушек делает жизнь фотографа легче, сразу же виден результат, не нужно заморачиваться с проявкой плёнки и прочими сопутствующими заморочками, риск "потерять" съёмку сведён к минимуму.

Я долгое время отношусь к съёмке на плёнку достаточно скептически, хоть плёночная камера и имеется. Возможно конечно в большей степени из-за лени. Но попав на блог Сергея Короля, стал его время от времени читать и чем дальше, тем больше менялось моё отношение к плёнке. На данный момент я уже подумываю всё-таки попробывать погрузится в мир аналоговой фотографии.

Сергей, помимо того, что очень интересно пишет, ещё увлекается плёночной фотографией, коллекционирует старые фотокамеры и время от времени о них пишет. В общем всем рекомендую — Блог Сергея Короля, а так же два его не менее интересных проекта —Мadscanner и Вещие сны.

Недавно Сергей опубликовал интересный пост под названием — "Хочу снимать на плёнку. С чего начать?", а я воспользовавшись этим моментом хочу стащить его сюда. Надеюсь Сергей не будет против :)

---***---

Что делать, если вы вдохновились моим рассказом о том, почему стоит снимать на пленку, и теперь сами хотите фотографировать. Возможно, у вас есть какая-нибудь цифровая камера, а может вы только на айфон фоткаете — неважно.

Вот простой гид о том, с чего начать в пленочной фотографии. Традиционно предупреждаю, что я сознательно упросил многое моменты, чтобы никого не запутать.

Как познакомиться с пленочной фотографией?

Я советую купить хорошую 35-мм зеркальную фотокамеру, а пленки проявлять и сканировать в лаборатории.

Какую камеру купить?

Новичку я посоветую Olympus OM-1 или OM-2 — «Олик». Это замечательный японский зеркальный фотоаппарат, который массово выпускали в 70-х и 80-х годах. Он очень маленький, меньше обычной пленочной зеркалки. Это важно — вы бросите его в карман или сумку, и всегда будете носить с собой.

В нем есть встроенный экспонометр. «Олик» довольно надежный. А еще он недорогой. Камеру с объективом реально купить за 5-6 тысяч рублей. На мой взгляд, это одна из самых недооцененных камер. Снимает «Олик» так (простите за пыльные сканы, я когда-то поленился).

На что еще смотреть кроме «Олика»?

Вам подойдет любая приличная зеркалка: «Пентакс Спотматик», «Кэнон А-1», «Коника Авторефлекс», любой «Никон Ф».

Покупайте фотоаппарат с объективом. Вам нужен объектив 50 мм. Можно отдельно купить объектив, отдельно — камеру. Только проверьте, что они подходят, в этом куча тонкостей.

Что не стоит покупать?

Не покупайте красивые старинные фотокамеры с мехами и рычажками — вы намучаетесь с ними управляться, и снимают они плохо. Не берите не зеркальную фотокамеру — будете часто мазать мимо фокуса и разозлитесь. Не покупайте «Зенит» и не беритесь за старую дедушкину камеру — это плохие фотоаппараты, пускай они и дальше стоят на трюмо.

Где покупать фотокамеру?

Обычные пленочные фотокамеры не выпускают уже лет 10, так что придется брать в специализированных магазинах, с рук или у друзей.

Из магазинов я посоветую замечательный «РСУ» в Москве. Там большой выбор и хорошие цены. Большинство камер в «РСУ» стоят даже дешевле чем на «Ибее», и при этом они всегда рабочие. Еще камеры можно смотреть в комиссионке «Фотосейла».

Чаще всего камеры покупают на «Авито». Если покупаете там — всегда проверяйте. Кроме «Авито» есть куча фотобарахолок в фейсбуке или вконтакте, вы их легко нагуглите.

Самый клевый способ найти камеру — купить её у друга. Поспрашивайте друзей, вдруг у кого-то валяется дома ненужный «Олик».

Как проверить камеру при покупке?

Камера должна работать. Проверить просто: открыть заднюю крышку, и нажимать на спуск — затвор должен работать. Проверяйте на всех выдержках: на быстрых должен срабатывать быстро, на медленных — медленней.

Объектив должен сниматься. Края не должны быть замяты, на поверхности линзы не должно быть царапин и цветных полосок от стертого противобликового слоя.

Камера чуть потертая или грязная — это ничего страшного. Если не знаете как проверить или стесняетесь — берите с собой опытного друга.

Что еще важно:

  • Не покупайте камеру дороже 15 тысяч ?, если не понимаете зачем.
  • Не берите среднеформатную камеру. Купите через год, когда разберетесь.
  • Вам не нужны дополнительные объективы, переходники, вспышки, тросики, моторные ручки, чехлы, штативы.

Камера есть. А что с пленкой?

Фотопленка бывает цветной, черно-белой и слайдовой. Я советую начинать с черно-белой и цветной. Слайдовая клевая, но стоит дорого, долго проявляется и требует опыта в съемке.

Черно-белую пленку можно покупать любую. 300 ? за катушку в 36 кадров — норм. Вот неплохие базовые пленки:

Хорошая цветная пленка стоит около 500 ? за катушку. Можно покупать и дешевле, но недорогие цветные пленки — с привкусом 90-х.

Что еще важно:

  • Я советую начинать с черно-белой. Она будет всегда клево смотреться.
  • У пленки есть номинальная чувствительность в ИСО: 100, 200, 400 и так далее. Я советую покупать пленку с чувствительностью 400 ИСО.
  • У пленки есть магия — можно менять ее ИСО. Например, купили вы пленку с ИСО 400, а на улице светло. Берете и снимаете её как ИСО 200 или ИСО 100, а на проявке говорите: «Пулл 1 ступень» или «Пулл 2 ступени» соответственно. Если снимете пленку с ИСО 400 как ИСО 800 или ИСО 1600, то скажете «Пуш 1 ступень» или «Пуш 2 ступени». Это называется пуш-пулл процессом — чувствительностью пленки можно управлять временем проявки. Но только магия действует для всей пленки сразу.
  • Покупайте лучше пленку на 36 кадров — она стоит чуть дороже катушки на 24 или 12 кадров.

А вообще пленки — десятки, сотни видов. Со временем вы найдете свои любимые.

Пленка есть, камера есть. Как снимать?

Посмотрите на ютьюбе как правильно заряжать пленку в камеру — с непривычки могут быть проблемы.

В камере есть экспонометр: это стрелочка или индикаторы +/- в видоискателе. Камера подскажет, «темно» сейчас или «светло» для вашей пленки. Если показывает — — уменьшите выдержку или диафрагменное число, если + — увеличите.

Если вы первый раз снимаете на пленку, я советую взять камеру с собой в путешествие. Не знаю почему, но в путешествии особенно интересно снимать. Камера всегда будет при вас, вот и нащелкаете. Пленки на 36 кадров вам хватит на день-два.

Я отснял. Что дальше?

Отнесите пленку в фотолабораторию. Через несколько дней они пришлют вам сканы пленки по электронной почте.

Лучшая фотолаборатория в Москве и в России вообще — это «Среда». Они специализируются на пленке: продают, проявляют, сканируют, печатают. Попутно в «Среде» есть мастер-классы, магазин с разной полезной ерундой и книгами. Цветную и черно-белую пленку целиком они сканируют за 300 ?. Итого вместе с пленкой, проявкой и сканированием один кадр обойдется вам в 20 ?. Единственный минус «Среды» — они не в центре.

Еще фотопленками занимаются в «Фотопроекте». Но на мой взгляд, они там испорились. На худой конец можно сдать пленки в любую фотолабораторию, какую найдете.

Я хочу все сам! Как проявлять?

Черно-белую пленку интересней и дешевле проявлять дома. Цветную и слайдовую пленку проявлять дома очень сложно.

Чтобы проявлять черно-белую пленку, вам нужно завести бачок для проявки, и комплект химии: проявитель и фиксаж. Еще потребуется пара ёмкостей для разведения растворов, кухонные весы, термометр и зажимы для сушки. Весь комплект можно купить за 5 тысяч ?. Все кроме химии будет служить вечно, а химия тратится медленно и стоит недорого.

Физика процесса в паре предложений. Пленка покрыта кристаллами вещества на основе серебра. Когда на пленку падает свет, кристаллы меняются — чем больше света упало, тем сильнее изменились. После пленку в темноте наматывают на катушку и помещают в бачок. Бачок не пропускает света, но в него можно залить и вылить жидкость. Сперва в в бачок наливают раствор проявителя. Вещество в проявителе связывается с измененными кристаллами, и они темнеют. Так все светлое становится темным, чем светлее было — тем темнее стало. После пленку промывают в воде из под крана. После добавляют фиксирующий раствор. Он действует как кислота — «съедает» все неизмененные кристаллы на пленке. После бачок можно открыть. Пленку промывают, и на ней появляются негатив — инвертированное черно-белое изображение.

Проявлять черно-белую пленку не сложнее чем сварить кофе. Вам нужно приготовить два раствора, смешав воду температурой 20° и концентраты из бутылочек. Пленка проявляется обычно 6-8 минут, промывается минуту и затем фиксируется еще 2-3 минуты. После её подвешивают подсушиться на час. Итого за час с небольшим у вас на руках — готовые негативы, почти что бесплатно. На самом деле в этом процессе есть разные тонкости: виды проявителей и фиксажей, пуш-пулл процессы, проявка в кофе и фиксирование грушевой водкой, но на это можно забить.

Есть проблема — у вас на руках будут негативы. Чтобы получить обычное изображение, пленку можно отсканировать или напечатать на фотобумаге. Это все требует техники.

Чтобы сканировать, нужно купить приличный сканер: за 50-100 тысяч ? (но можно и за 15-20 найти попроще). Чтобы печатать, нужно заводить фотоувеличитель и кучку оборудования. В будущем у вас появится и то, и другое, ну а пока проявляйте и сканируйте в лаборатории. Дома проявлять стоит только если вы хотите получить результат за час, и много снимаете — от 5-10 пленок в месяц.

А что с цветной пленкой?

Цветную пленку проявлять сложно. Нужна специальная химия, в которой не два раствора, а три: проявитель, смесь фиксажа и отбеливателя, стабилизатор. Цветную пленку проявляют при температуре 38° с отклонением 0,3°. Бачок с пленкой нужно постоянно вращать. Выдержать такие условия дома очень тяжело.

Чтобы проявлять цветную пленку дома, я использую специальную машину, «Йобо колопроцессор» — она сама держит температуру растворов, сама вращает бачок. Но стоит она дорого, занимает кучу места и требует опыта.

Слайдовую пленку проявляют в такой же машине, но химия стоит еще дороже, а тонкостей еще больше. Если в цветной проявке ошибиться на 0,3°, то цветная пленка чуть изменит цвет, а слайдовая просто испортится.

Окей, я снимаю и все нравится. Что дальше?

Дальше можно пробовать разные камеры. Я перепробовал много разных и сейчас на 35-мм пленку снимаю на «Никон ФМ3А» — отличную камеру с титановыми шторками и классной оптикой «Никон». Она стоит дорого, но на нее действительно приятнее снимать.

После попробуете снимать на пленку большего размера, её называют тип 120. Для нее свои камеры, большие и необычные. Такая пленка дает особенное изображение, вы в него влюбитесь.

После возможно перейдете на большой формат. Там камеры совсем большие, с рук на них уже не поснимаешь. Вместо пленки там — кассеты с пластинами. Изображение на большом формате совсем невероятное.

Ну а пока — купите первую камеру, зарядите первую пленку и вперед. Удачи!

Фото и текст — Сергей Король

 

 

likhorad.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта