Штрафы за тонировку: какая тонировка разрешена и как законно противостоять уловкам инспекторов? Штраф за пленку
Штраф за тонировку в 2018 году
Снимают ли номера за тонировку? | Нет, не снимают. |
Как избежать штрафа? | Можно устранить нарушение на месте, то есть снять тонировку при инспекторе. |
Какая светопропускная способность должна быть у стекол авто? | - лобовое стекло - не менее 75%; - переднее боковые стекла не менее 70%; - тонированность остальных стекол никак не регламентируется. |
Какой ширины допускается затемняющая полоса на лобовом стекле? | 14 см. |
Допускается ли тонировка заднего стекла? | Да, если автомобиль оборудован 2 боковыми зеркалами заднего вида. |
Можно ли использовать зеркальную пленку на заднем стекле? | Можно, однако в некоторых ситуациях она может заслепить водителя сзади Вас. |
Какой порядок замера степени тонирования стекол? | - контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС; - контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД; - осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверки прибора; - замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла. |
Что предпринять, если не согласны с результатами замера? | - требуйте повторный замер; - для повторного замера инспектор должен будет найти 2 понятых; - если инспектор тянет с поиском понятых, сообщите ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию. |
Как проверить подлинностями прибора? | - попросите показать сертификат на прибор; - проверьте, опечатан ли прибор?; |
Какой температурный режим для работы прибора? | От - 10 до +40 градусов Цельсия. |
Как правильно должно происходить измерение? | Замер делается в трех точках стекла, среднее арифметическое и будет показателем светопропускаемости. |
Какой штраф за тонировку? | 500 руб. |
Сразу ли выписывают штраф? | Иногда, Вам могут выписать предупреждение, в котором укажут срок устранения неисправности. После истечения этого срока, если нарушение не устранено, на Вас будет наложен штраф от 1000 руб., или арест сроком до 15 суток. |
Может ли инспектор Вас арестовать на месте? | Нет, арест назначается исключительно судом. |
К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа. По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2018 году, но только в течение текущих суток.
Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75%, передних боковых стекол не менее 70%, тонированность остальных стекол никак не регламентируется.
Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:
Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%.
Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи. Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды. Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».
Технический регламент
Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту (Новые правила техосмотра с 2018 года) Наглядно это выглядит вот так:
Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.
Работает ли это на практике?
Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.
Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может "намертво" ослеплять водителя.
Как замеряют степень тонированности стекол
Согласно приказу МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие условия:
Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.
контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом есть запись в его служебном удостоверении).
Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверки прибора.
Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.
Пункт 14.3.11 Приказа МВД № 1240:
Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования. При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.
Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер. При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию. Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.
Приборы для замера светопропускаемости стекол
Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.
Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт). Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему. Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту. Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.
Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.
Штраф за тонировку
Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2018 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Часть 3.1 КоАП РФ:
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа. Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков. Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.
Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам». Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней). Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.
Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе. Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей. Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ:
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы довольно состоятельный человек, то можете себе позволить передвигаться на автомобиле с тонированными стеклами, при этом оплачивать все штрафы в порядке, описанном в законодательстве.
Важно: назначать наказание в виде ареста или наложения повторного штрафа может исключительно суд. Сами инспекторы ГИБДД не имеют на это полномочий. Возможно, в скором будущем, за повторное управление транспортным средством, лобовое и боковое стекло которого оборудовано тонировочной пленкой, будут лишать прав. Но пока что, вас могут только арестовать.
Автор: Анна Журковская специально для сайта zakon-auto.ru
Дата добавления: 19 декабря 2016 г.
zakon-auto.ru
ШТРАФ ЗА ТОНИРОВКУ В 2018. Наказание и штрафы.
Начиная 90 х годов, тонировка стала непременным атрибутом стиля многих «дорогих» авто. На улицах небольших городов и мегаполисов России можно было встретить светонепроницаемые «пятерочки» и «девятки» рядом с напрочь тонированными BMW. На первый взгляд безобидная пленка может опасно ухудшить видимость, став причиной ДТП. Закон устанавливает предельно допустимые нормы тонировки авто. К чему приводят нарушения, и во сколько обойдется игнорирование норм права?
○ Тонировка машины по закону.
В теории не любая тонировка противозаконна, но нам часто приходится разъяснять, когда пора остановиться, чтобы не нарваться на штраф.
Многие авто, сошедшие с конвейера, уже оснащены стеклами со светопоглощением до 20 %, а у остальных максимальная светопроницаемость не превышает 95%. Дополнять его даже самой тонкой пленкой становится довольно опасно, особенно если учесть естественные загрязнения.
✔ Лобовое стекло (переднее).
Это самый сложный для тонировки объект. По нормам п. 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:
- «Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%.»
Эти нормы неоднократно менялись, так в 1992 году это соотношение составляло 75/ 70%, в 199 70/60% соответственно.
По сути, законопослушным водителям стоит избегать тонирования переднего стекла, так как в 99% случаев оно производится с нарушением. Конечно, оно обычно тонируется не полностью, многие водители готовы ограничиться полосой в верхней части, ее регулирует ч.7.3 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:
- «На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.»
Затемняющая полоса в верхней части стекла не должна быть шире 14 см.
Отдельная тема – тонировка фар.
Делая ее, стоит помнить, что КоАП устанавливает штраф в размере 3000р за красные фары, разрешены белые, желтые и оранжевые. Фонарь заднего хода должен оставаться белым.
Вернуться к содержанию ↑
✔ Боковые стекла.
На передних боковых стеклах также допускается 30% светопоглощения т.е. тонировать можно как и лобовое стекло, по тем же стандартам.
Что касается задних боковых, то здесь действуют те же правила, что и для заднего стекла, то есть они могут быть тонированы полностью.
Вернуться к содержанию ↑
✔ Задние стекла.
Отметим сразу, что заднее стекло единственное, которое может быть затонировано полностью, при условии, что на авто установлены наружные зеркала заднего вида.Ч.7.3 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:
- «Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.»
Несмотря на то, что соответствующее Постановление Правительства вышло еще в 1993 году, авто с зеркальной тонировкой заднего стекла можно встретить до сих пор. Это не только создает затруднения, когда надо установить содержимое машины, но и может ослепить водителя, создав опасную ситуацию.
Вернуться к содержанию ↑
✔ Съемная тонировка.
В связи с изменениеми законодательства, автовладельцы стали все чаше использовать съемную тонировку.
Это специальный лист пластика, который клеится на ветровое стекло и может быть удален в любой момент, свернут в рулон, а затем возвращен на место. Само нарушение, конечно, остается, но поймать и доказать будет на порядок сложнее.
На практике это возможность снять тонировку до того, как ее замеряет инспектор или сразу устранить нарушение на месте. Суды далеко не всегда становятся на сторону водителей, достаточно случаев, когда суды первой и второй инстанции оставляли в силе штрафы, несмотря на, то что водитель успевал снять пленку.
Вернуться к содержанию ↑
○ Штрафы и наказание за неправильную тонировку.
Штраф за неправильную тонировку – 500р. Чтобы убедиться, достаточно обратиться к п.31 КоАП РФ:
- «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»
Размер штрафа не зависит от того насколько нарушена светопроницаемость стекла, заплатить придется фиксированную сумму.
Сейчас идут дискуссии о повышении штрафа за тонировку до 1500 р, а при повторном рушении до 5000 или даже лишения прав от 2 месяцев до полугода. В мае 2015 года инициатива должна была быть рассмотрена депутатами Государственной Думы, но вопрос был отложен и до сих пор действует привычный штраф в 500р.
Вернуться к содержанию ↑
○ Что актуально сегодня: снятие номеров, запрет эксплуатации или арест?
Официально на сегодня нарушителю грозит только штраф. При этом, получив протокол, можно иметь его при себе и ездить с ним в течение одного дня. При остановке во второй раз просто предъявите его инспектору, и нового штрафа удастся избежать.
15.11.2014 из КоАП была убрана норма о запрете на эксплуатацию авто с тонированными стеклами и вообще этот запрет как таковой. Теперь номера с темной машины уже не снимут, и вы сможете спокойно ехать дальше.
Непосредственно за тонировку КоАП ареста не предусматривает, но сотрудники ГИБДД идут на хитрость. Они фиксируют первый штраф, составляла письменное предупреждение. Частенько водители забывают про такую мелочь, как оплата штрафа за тонировку, и вот тут приходится столкнуться с перспективой административного ареста на 15 суток или штрафа в 1000 рублей по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ:
- «Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.»
Обратите внимание, что арест не может быть применен лично сотрудником ГИБДД, для этого необходимо решение суда.
Вернуться к содержанию ↑
○ Процедура измерения тонировки.
Проверить тонировку «на глазок» инспектор не имеет права. Для этого у него должен быть специальный прибор - тауметр. ГОСТ 5727-88 установил основные требования к процессу измерения:
- Влажность воздуха не ниже 40% и не выше 80%. То есть, в дождь измерять нельзя.
- Атмосферное давление: от 86 до 106 кПа.
- Температура воздуха от 15 до 25о C.
Если что-то из этого нарушено, можно смело обжаловать штраф, признавая замер недействительным.
Каждый тауметр проходит регулярную проверку Государственной Метрологической службы, о чем имеется справка и бирка с указанием даты следующей проверки. Водитель имеет право убедиться в том, что прибор ее прошел.
Вернуться к содержанию ↑
○ Уловки инспекторов ГИБДД, как избежать штрафа.
Если вас остановил сотрудник ГИБДД можно попробовать избежать наказания. Для этого достаточно продемонстрировать намерение убедиться в полном соответствии процесса проверки установленному ГОСТом:
- Осмотреть тауметр на целостность.
- Потребовать справку и бирку Государственной Метрологической службы, подтверждающие прохождение проверки и указывавшие даты следующей.
- Потребовать измерить влажность, давление и температуру воздуха.
- Занести все полученные сведения в протокол.
Частенько сами сотрудники нарушают (преднамеренно или нет) эти правила, измеряя тонировку и в любую погоду и время года, первым попавшимся прибором. Неплохо бы убедиться в законности нахождения инспектора в этом конкретном месте.
В случае с тонировкой инспекторы часто ждут второй остановки и в случае не оплаты штрафа накладывают второй в 1000р, а то и вовсе передают дело в суд для наложения административного ареста.
Подписывайте документы внимательно, не оставляйте пустых граф. Если не согласны с протоколом, то внесите соответствующую пометку.
Бытует заблуждение, что если снять тонировку при приближении сотрудника ГИБДД или сразу после составления протокола, то штрафа удастся избежать. На самом деле это не так. Наказание накладывается за управлением авто с тонированным стеклом, скорее всего инспектор успеет штраф выписать, тем более понятые для этого уже не нужны.
Съемная тонировка заслуживает отдельного обсуждения, ведь она не запрещена законом, а вот зафиксировать ее наличие сложнее, особенно если вы успеете спрятать рулон в авто.
В России существуют спец. разрешения, позволяющие использовать любые пленки, только официально они выдаются для служебных авто специального назначения.
Вернуться к содержанию ↑
В 2016 году за неправильную тонировку автомобиля будут наказывать по-новому. Рассказывает программа "Время по Компасу".
Вернуться к содержанию ↑
Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ
topurist.ru
новые размеры штрафов на сегодняшний день
Если водитель был остановлен сотрудником Госавтоинспекции и ему предъявлена претензия относительно затемнения стекол, то владелец авто по собственному желанию может устранить нарушение тут же, на месте. Срыв тонировки происходит под контролем инспектора ДПС и это помогает избежать денежного взыскания.
Если водитель не желает устранять проблему, то нарушение протоколируют выписывая штраф за тонировку, указывая дату и час. При остановке другим патрулем – нужно предъявить протоколы и таким образом не вынесут повторный штраф, однако показывать их можно только на протяжении суток.
Допустимые нормы затемнения стекол по ГОСТу
Ориентируясь на предписания техрегламента (опираясь на 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88) тонировка по ГОСТу составляет:
Степени тонировки стекол
- тонировка передних стекол (лобовых стекол) по ГОСТу (на любом ТС) – не меньше 75%,
- передние боковые – 70%,
- тонировка задних боковых и заднего стекла не регламентирована законом.
Чтобы инспектор ДПС мог выписать штрафы за тонировку на законном основании, он должен руководствоваться приказом МВД №1240, который гласит, что замеры саветопропускаемости бокового стекла могут выполняться только при соблюдении нижеописанных условий:
- Процедуру проводят на стационарных постах Госавтоинспекции.
- Контроль светопропускаемости переднего бокового стекла выполняется инспектором технадзора Госавтоинспекции, о чем есть соответствующая запись в удостоверении сотрудника.
- Установить реальную светопропускаемость тонировки можно исключительно с помощью средств технической диагностики, при этом они должны быть с сертификатом соответствия и отметками о датах последних плановых проверок.
- Замерять разрешено при условии, что стекло чистое и сухое.
Штраф за тонировку на сегодняшний день
Наказание за тонировку предусмотрено частью 12,5 КоАП РФ, в которой говорится об административном взыскании в размере 500 руб.
На сегодняшний день была принята новая поправка, если инспектор ГИБДД обнаружит на стекле пленку, не соответствующую норме светопропускаемости, то будет составлено письменное предупреждение.
В тексте указывается срок, в который автовладелец должен убрать причину нарушения. Обычно это 10 дней.
Если автовладелец ТС не предпримет никаких действий по устранению тонировки стекол, то:
- при повторном нарушении, штраф за тонировку составит уже 5000 рублей.
- если водитель попадется в третий раз с тонировкой стекол, то ему грозил лишение водительских прав на срок от 2 до 6 месяцев или арест до 15 суток.
Естественно, что неправомерно наказывать арестом при нарушении, за которое полагается только штраф. Но инспекторы ДПС могут действовать по-другому: выписать предупреждение, составить протокол, подразумевающий 500 рублей взыскания. Если водитель не снимет затемняющее покрытие и не оплатит штраф, то в силу вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Согласно этой части, не уплаченные административные штрафы ГИБДД за тонировку стекол при повторном нарушении, предусматривается штраф в двойном размере, т.е. 1000 рублей или же виновника арестуют на 15 суток (а в некоторых случаях заставят выйти на обязательные работы).
Можно заключить, что при желании ездить с сильной тонировкой вполне реально, но при этом желательно оплачивать все соответствующие штрафы вовремя, так как повторное задержание по той же причине — грозит водителю серьезными проблемами.
Важно: наложить арест или назначить сумму вторичного штрафа в праве только суд. Инспектор не имеет необходимых полномочий.
Видео: Новый штраф за тонировку стекол автомобиля
pddgarazh.ru
Штраф за плёнку на фарах — New-Advocat.Ru
Во сколько обойдется штраф за тонировку фар в 2018 году: размер
Световые приборы транспортного средства обязаны быть всегда в полной исправности, и тюнинг фар никак не должен влиять на качество освещения и обзорность. Ведь плохое освещение дороги нередко создает аварийную ситуацию.
Можно ли тонировать фары
Тонировка автомобильных фар точно не добавляет безопасности при езде и никак не улучшает ее качество, это скорее дань моде. Так, тюнинг задних световых приборов уменьшает видимость стоп-сигналов, а это уже прямой путь к дорожно-транспортному нарушению.
Какие цвета желательно использовать для тюнинга световых автомобильных приборов:
- для передних световых огней подойдет любой цвет, исключение составляет белый, оранжевый, желтый;
- световозвращатель не должен быть белым, любой другой цвет можно использовать;
- то же касается задних фар и регистрационного госзнака: любой цвет, кроме белого;
- остальные световые приборы не могут светить красным, оранжевым, желтым светом;
- световозвращающие приборы не должны светить красным светом, любой другой допускается.
Пешеходам и велосипедистам настоятельно рекомендуется пользоваться световозвращателями в темное время суток. Это значительно усилит безопасность движения.
Если пешеход идет по обочине дороги, то водитель в темноте просто не сможет его увидеть и вовремя затормозить. А световозвращатель позволяет водителям в свете автомобильных фар увидеть объект, идущий как по проезжей части, так и по обочине или тротуару. Тем более что сейчас можно изготовить световозвращатели любой формы, цвета, в виде различных логотипов, значков, подвесок, наклеек. Их удастся рассмотреть с расстояния от 30 до 150 метров.
Материал для тюнинга фар
Для тюнинга осветительных приборов легкового транспорта применяется лак или пленка одноцветная и хамелеон, алмазная крошка, краска. Помимо изменения цвета, виниловой пленкой еще дополнительно защищается стекло фар от возможных механических повреждений, например, от гравия, щебенки, камешков. Существенным преимуществом пленки являются то, что ее очень просто удалить; можно покрыть фару не полностью, а частично. Пленку впору использовать матовую или глянцевую, но она на передних фарах поглощать больше 15% светового излучения. Использование краски или лака на передних фарах значительно уменьшает пропускную способность света, что недопустимо.
Регламентирующие статьи
Конкретного определения относительно тонированных фар в Кодексе РФ об административных нарушениях нет, точнее, эта трактовка размыта. Эти пункты указаны в Техническом кодексе. При прохождении технического осмотра определяется наличие механических дефектов на фарах и загрязнений, надежность крепления осветительных приборов, ее работоспособность, качество освещения, пропускная способность света, наличие дополнительных световых элементов, изменение формы световых приспособлений, отсутствие световых рассеивателей.
Наказание за тонировку фар
За какую тонировку световых автомобильных приборов последует денежное взыскание:
- 12.5. пункт 3: свет передних фар и световозвращателей красный. За это нарушение водитель лишится водительского удостоверения на полгода или год, при этом все указанные световые приспособления конфискуются. Что касается денежного наказания, то штраф за запрещенное тонирование передних фар в 2018 году составляет для физических лиц 3 тысячи рублей. Должностные лица заплатят 15-20 тысяч рублей, юридические лица – 400-500 тысяч рублей.
По сравнению с тонировкой стекол, за которое предусмотрено 500 рублей штрафа, это наказание довольно суровое.
- О задних фарах в данной статье не упоминается. Самый большой штраф в этом случае – 500 рублей или предостережение.
- При неисправности осветительных приборов хозяин машины штрафуется на 500 рублей.
- Если позади идущее авто наехало на впередиидущее, а у последнего были тюнингованные стоп-сигналы, то ремонт заднего автотранспорта будет оплачивать водитель с тонированными стоп-сигналами.
- Административная ответственность может наступить за собственноручный тюнинг осветительных приборов, особенно с помощью краски. Если на автомобильных фарах имеется заводская тонировка, то штраф за нее не взимается.
Водителям не стоит забывать, что в темное время суток и в условиях ухудшенной видимости красивый тюнинг осветительных автомобильных приборов может сыграть злую шутку, исказив световое восприятие остальных участников дорожного движения. Это, несомненно, создаст аварийную ситуацию, виновником которой будет хозяин автотранспорта с тюнингованными фарами.
shtrafyinfo.ru
Можно ли тонировать передние и задние фары
За нарушение правил использования внешних световых приборов автомобиля глава 12 действующей редакции «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (КоАП РФ) предусматривает наказание от вынесения предупреждения до лишения водительского удостоверения на год.
Стильно затонировать фары, не ухудшив показателей их излучения, можно с помощью профессионалов в автосервисе. Стоит изучить вопрос детально, чтобы не поплатиться за добавленный с нарушением закона модный штрих автостайлинга.
Какой штраф за пленку на фарах
Варианты нарушений, связанных с тонировкой задних и передних фар, могут трактоваться как:
- не соответствие требованиям по допуску к эксплуатации или
- неисправность машины.
И то, и другое представляет угрозу безопасности других водителей.
- существенно снижающая светопропускную способность фар;
- меняющая разрешенный цвет излучения.
Нарушение запрета, согласно ст.12.4 п.1 КоАП РФ, так же как и установка в передней части машины огней и световозвращателей красного цвета, наказывается:
1. Штрафом
- 3000 рублей — для физических лиц;
- 15000-20000 рублей — для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС;
- 400000-500000 рублей — для юридических лиц.
2. Конфискацией незаконно установленных световых приборов.
3. Лишение прав на 6-12 месяцев тоже возможно (ст.12.5 пп.1, 3 КоАП РФ).
Предупреждением или штрафом в 500 рублей отделается водитель, у которого в результате тонировки светопропускная способность фар снизилась не намного ниже установленного предела. В КоАП РФ прописаны наказания только за нарушение этого параметра у передних фар.
Сознательно изменив цвет задних фар так, что стоп-сигналы и поворотники можно не различить, водитель вводит в заблуждение других участников движения. Авария не заставит себя долго ждать. Виновником ее будет признан обладатель тонированных фар, даже если случай спорный. И компенсировать ущерб, хорошо если незначительный, придется тоже ему.
Важно!
- Если фары, покрытые цветной пленкой, во включенном состоянии излучают требуемый ГОСТом цвет — претензий нет. Даже если, будучи выключенными, они выглядят черными.
- Заводская тонировка фар не является нарушением правил эксплуатации транспортного средства.
Когда тонировка уместна
Тонировка фар — скорее модная дизайнерская фишка, чем необходимость. Цвет тонировки может гармонировать или, наоборот, контрастировать, с общим цветовым оформлением автомобиля.
Оригинальный дизайн с тонировкой фар, придающий внешнему облику машины органичную завершенность, чаще востребован владельцами машин темных цветов.
Полезное свойство тонировки пленкой — защита поверхности фары от мелких механических повреждений. Царапин и трещин, например, от вылетевших из-под колес камешков.
Есть даже процедура бронирования фар, когда поверхность покрывается антигравийной пленкой более плотной текстуры толщиной до 2 мм.
Качественная сертифицированная пленка бывает полностью прозрачной. При правильной тонировке светопропускная способность фар остается довольно высокой — на разрешенном уровне 85–90%.
Требования к тонировке по ГОСТу
Тонировка фар должна поглощать не более 15% яркости излучения их света (прежде всего касается передних фар). А также не менять установленных ГОСТом цветов излучения световых приборов автомобиля.
1. Белым должен быть свет:
- ближний и дальний;
- габаритных огней в передней части ТС;
- подсветки регистрационных знаков авто сзади и спереди;
- фар заднего хода.
2. Красным должен быть свет:
- габаритных огней сзади;
- сигнала торможения;
- задних противотуманных фар.
3. Белым или желтым должен быть свет:
- передних противотуманных фар.;
4. Желтым или оранжевым (для японских и американских авто) должен быть свет:
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ.
Основные документы, регулирующие допуск ТС к эксплуатации:
Что выбрать лак или пленку
Специальная виниловая пленка, матовая или глянцевая, более популярна, но дороже лакового покрытия. Её чаще выбирают для тонирования передних фар.
1. Особенности тонировки пленкой:
- при необходимости легко снять;
- можно затонировать отдельный участок фары, не снизить уровень светопропускной способности;
- легко заменяется на новую, а фара — без царапин;
- со временем желтеет и тускнеет. Гарантийный срок 3-5 лет;
- иногда делается с внутренней части стекла, что обеспечивает более равномерное рассеивания пучка света.
Задние фары чаще тонируют акриловым лаком. В добавляют пластификаторы и пигменты для получения уникальных оттенков.
2. Особенности тонировки лаком:
- дешевле покрытия пленкой;
- сменить цвет при таком покрытии трудно;
- снижается способность фар рассеивать свет и видимость при ночном движении;
- возможна неравномерность покрытия.
Техосмотр и тонировка фар
Изменение цвета фар — основная причина признания автомобиля не соответствующим установленным требованиям на техническом осмотре.
Во время техосмотра световые приборы проверяют на наличие механических повреждений, загрязнений и дополнительных элементов, закрывающих часть фары. А также на соответствие техническим требованиям, прописанным ГОСТом и Перечнем неисправностей. Включая работоспособность светоизлучающих диодов ( не менее 1/3 от всего количества), изменение формы внешних световых приборов, присутствие рассеивателей света.
Прямым текстом запрет тонировки фар в КоАП РФ не прописан.
Два требования, на основании которых делается вывод о пригодности к эксплуатации транспортного средства:
- Прозрачность нанесенной тонировки. Передние фары должны давать не меньше 85% света. В отношении задних осветительных приборов сила излучаемого света не измеряется. Если после нанесения пленки их цвет не изменился — нет причин в отказе прохождения ТО.
- Цвет фар при включении. В зависимости от назначения светового прибора допустимы белый; желтый, оранжевый и красный.
auto-lawyer.org
Разрешена или запрещена тонировка передних и задних фар
Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью для каждого участника дорожного движения. Чтобы обезопасить себя и других водителей, следует также уделять достаточно времени поддержанию своего транспортного средства в надлежащем состоянии. Любые конструктивные изменения автомобиля могут стать причиной неисправности и повлекут за собой создание аварийной ситуации.
Вероятность ДТП повышается и в случае проведения тюнинговых работ, которые могут снизить качество обзорности. В частности, речь идет о тонировке световых приборов. Штраф за тонировку фар в 2018 году предусмотрен немаленький.
Когда уместна тонировка фар?
Чтобы разобраться в том, разрешена ли тонировка фар, для начала необходимо определиться с целесообразностью проведения процедуры такого типа. Сразу следует отметить, что тонировка световых приборов транспортного средства является скорее данью моде, нежели жизненной необходимостью.
Цвет тонировки фар может гармонировать с общим цветовым оформлением транспортного средства. Также возможен вариант с реализацией контрастных цветов. Следует быть максимально осторожным, ведь слишком плотная тонировка может повлечь за собой снижение яркости фар.
Лак или пленка?
Тонировка осветительной техники транспортного средства осуществляется посредством использования пленки или лака. В первом случае используется специальная виниловая пленка, которая также выступает в качестве дополнительного элемента защиты фары от механических повреждений. Она защищает осветительные приборы от мелких камней.
При необходимости такой тип тонировки можно очень легко снять. А для того, чтобы уровень светопропускной способности не понижался, можно просто затонировать пленкой только отдельный участок фары. Поверхность такого типа тонировки может быть матовой или глянцевой.
Важно! По установленным нормам безопасности тонировочная пленка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света (это относится прежде всего к передним фарам). При другом раскладе эксплуатация транспортного средства будет запрещена.
Наличие заводской тонировки на фарах освобождает от необходимости уплаты штрафа за нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Собственноручное тонирование осветительных приборов лаком может повлечь за собой административную ответственность. Это обусловлено снижением светопропускной способности осветительной техники. Тонирование фар краской тоже чревато наложением штрафа.
ТО и тонировка фар
Законность проведения тонировки осветительных приборов определяет КоАП РФ. При этом четкого трактования по поводу того, запрещена ли тонировка фар, в представленном документе нет. Размытость такого понятия обязывает рассматривать каждый случай в отдельности. Однако при условии наличия тонировочного слоя на осветительных приборах следует быть готовым к возникновению трудностей во время проведения ТО.
Во время техосмотра к внешним световым приборам выдвигаются требования, отмеченные в Техническом кодексе. В соответствии с названным документом во время ТО проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на изучение надежности крепления и работоспособности осветительной техники. Здесь же проводится осмотр на факт наличия механических повреждений.
Несоответствие к установленным требованиям может быть выдвинуто по различным причинам:
- изменение формы внешних световых приборов;
- наличие механических повреждений;
- наличие загрязнений;
- отсутствие рассеивателей света;
- наличие дополнительных элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
- неработоспособность светоизлучающих диодов (менее 1/3 от всего количества).
Что касается тонировки задних осветительных приборов, то в их отношении сила излучаемого света не измеряется. Поэтому при условии, если после нанесения пленки цвет не изменился, то нет никаких причин в отказе прохождения ТО. Изменение цвета фар является очень веской причиной для того, чтобы состояние транспортного средства по итогам техосмотра было признано не соответствующим установленным требованиям.
Важным моментом является не факт получения допуска автомобиля к участию в дорожном движении, а возможность безопасной эксплуатации. Использование тонировки для осветительных приборов можно позиционировать как внесение изменений в первоначальные эксплуатационные характеристики транспортного средства. А такие метаморфозы чреваты возникновением аварийной ситуации. Именно по этой причине перед нанесением тонировочного слоя рекомендуется взвесить все основные моменты и принять максимально целесообразное решение.
Всё по ГОСТу
В соответствии с установленными правилами ближний и дальний свет должен быть исключительно белым. Что касается габаритных огней, то в передней части транспортного средства они также должны светиться белым, а сзади — красным. По ГОСТу сигнал торможения всегда светится красным, а подсветка регистрационного знака — белым.
Для желающих провести тонировку противотуманных фар также следует брать во внимание установленные требования. Передние осветительные приборы такого типа должны светиться белым или желтым. Требуемый свет техники, расположенной сзади — красный. Желтым светом работают сигналы поворота. Фары заднего хода должны светиться белым.
Однако если придерживаться таких правил, тогда эксплуатация транспортных средств американского и японского происхождения не будет возможной. Это обусловлено тем, что названные машины оснащаются красными поворотниками. Вследствие этого, основной перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, был подвержен определенным изменениям.
В результате к эксплуатации были допущены автомобили, в передней части которых установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Световозвращающие приборы при этом обязательно должны быть белого света.
Сзади возможно использовать световые приборы красного, желтого или оранжевого цвета. Фонари заднего хода и подсветка номерных знаков должны быть исключительно белого цвета.
Данная трактовка позволила в России вернуть на дорогу автомобили японского и американского происхождения, а также запретить эксплуатацию транспортных средств с излишней иллюминацией.
Меры наказания
Касательно меры наказания за несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов транспортного средства, то она может быть разной. Категорический запрещена тонировка краской, так как это снижает светопропускную способность фар. В ночное время или при условии плохой видимости это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.
Тонировка передних фар
Штраф за тонировку передних фар автомобиля налагается в соответствии со статьями 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП. Если говорить о первом случае, то здесь речь идет об установке световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света. Мера наказания для физических лиц в данном случае будет эквивалентна 3000 рублей. Дополнительно проводится конфискация приборов. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, штрафуются на 15000-20000 рублей. Юридическим лицам грозит штраф в размере 400000-500000 рублей.
Согласно ст. 12.5 п.1, на водителя также может налагаться штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей или неполучение разрешение к общей эксплуатации по причине нанесения тонировочного слоя на осветительные приборы с дальнейшем снижением светопропускной способности.
В соответствии все с той же статьей, но пунктом 3, водитель даже может лишиться права управления транспортным средством на разный период времени. Срок конфискации водительского удостоверения при этом варьируется от полугода до двенадцати месяцев. Данная мера наказания актуальна в случае установки световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.
Тонировка задних фар
В третьей части ст. 12.5 КоАП ничего конкретного не говорится о штрафе за тонировку задних фар. По этой причине административное взыскание назначается в соответствии с первой частью статьи.
Там указывается, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или в случае неполучения допуска автомобиля к общей эксплуатации наказывается штрафом в размере 500 рублей. Это максимальная сумма денежного взыскания, которая грозит водителю при нарушении правил использования осветительных приборов транспортного средства, но на практике за тонировку задних фар обычно не штрафуют вообще.
Что в итоге?
Тонировка осветительной техники на автомобиле может привести к понижению общей светопропускной способности фар. В перспективе этого грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Дополнительно следует отметить, что использование тонированных стоп-сигналов повышает вероятность ДТП. При этом виновником будет признан владелец транспортного средства с тонированными фарами.
Во избежание такого варианта развития событий рекомендуется воздержаться от использования тонированных фар или прибегать к реализации такого решения исключительно в крайнем случае. Соблюдение установленных правил тонировки здесь является жизненной необходимостью.
pravo-auto.com
Штраф за плёнку на фарах
Услуга покрытия фар и капота бронированной пленкой сейчас предлагается во многих автосалонах. Идея простая: мелкие камешки и песок, летящие навстречу автомобилю, будут царапать не авто, а пленку. А ее всегда можно заменить на новую, авто при этом не страдает.
Разберем данную ситуацию с точки зрения законодательства. Для начала обратимся к административному законодательству, т.к. автовладельцев волнует именно наказание за нарушение тех или иных законодательных актов.
Административное законодательство предусматривает штраф по ст. 12.4 КоАП РФ:
Из всего вышеизложенного интересна только формулировка «Установка на передней части транспортного средства световых приборов. цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. влечет наложение административного штрафа. «
Обратимся к судебной практике, чтобы раскрыть понятие «цвет огней и режим работы»:
В соответствии с грамматическими правилами русского языка употребление союза «и» между словами «цвет» и «режим» в диспозиции ч. 1 ст. 12.4 КоАП служит для выражения синтаксической равнозначности однородных членов предложения. Поэтому признаки объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, следует определять как альтернативные: административная ответственность наступает, с одной стороны, за установку световых приборов, цвет огней которых не отвечает требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, а с другой — за установку световых приборов, режим работы которых не соответствует указанным требованиям.
К сожалению, ни в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, ни в иных нормативных правовых актах и технической документации формулировки понятий «цвет огней» и «режим работы» внешних световых приборов не раскрываются. Если же обратиться к доктринальному толкованию этих терминов, то цвет огней можно определить как цветовой тон, т.е. характеристику воспринимаемого цвета, описываемую словами «желтый», «красный», «белый» и т.п., а режим работы — как совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий.
Общие требования, предъявляемые к цвету огней и режиму работы внешних световых приборов, содержатся в п. п. 3.1, 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств в случае установки на них спереди световых приборов с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого или световозвращающих приспособлений любого цвета, кроме белого, а также световых приборов, цвет и режим работы которых не соответствует требованиям конструкции транспортного средства (приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации). Более полно эти требования регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 01.02.2001 N 47-ст. В нем, в частности, определено, что:
Иные ограничения на работу световых приборов автомобиля в законодательстве отсутствуют. Наклеивая бронирующую пленку на фары Вашего автомобиля, Вы не изменяете режим работы прибора, однако можете изменить цвет свечения на недопустимый. Подведем итог:
voprosov-net.ru
Штраф за тонировку передних фар и задних фонарей
В какой статье в ПДД написано про тонировку фар и фонарей?
Какой штраф предусмотрен за тонировку фар и задних фонарей? Требования к тонировке по ГОСТу. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД»
Штраф ГИБДД за тонировку передних фар и задних фонарей в 2018 году составляет
Статья 12.4 ч.1, 12.5 ч.1, 12.5 ч.3 КоАП РФ
Разделы:
Проверка и оплата штрафов ГИБДД
Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд
Штраф за тонировку фар
Оштрафовать за тонировку фар сотрудники ГИБДД могут сразу по нескольким статьям КоАП. Основанием для штрафа может являться как сама установка нестандартных осветительных приборов, так и эксплуатация машины с измененными фарами.
Изменение цвета и затемнение фар автомобиля фактор объективно снижающий безопасность на дороге.
Поводов для разбирательств два:
- Применение нестандартных цветов световых приборов (Спереди любого цвета кроме белого, желтого и оранжевого. Сзади любого цвета кроме белого, красного желтого и оранжевого)
- Изменение светопропускаемости осветительных приборов, тонировка
1.КоАП 12.4.1
Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Штраф 3000 р. конфискация приборов
2.КоАП 12.5.1
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Штраф 500 р. за управление с неисправностями к которым относятся фары с неправильным свечением.
3.КоАП 12.5.3
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Управление транспортным средством с красными приборами спереди (фары или катафоты) лишение прав на 6-12 месяцев.
Штраф за тонировку задних фонарей
Штраф за тонировку задних фонарей автомобилей в России как таковой отсутствует. Единственная косвенная отсылка к работе задних осветительных приборов присутствует в первом пункте Статьи 12.15 КоАП РФ — «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена».
В Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации говорится, что количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов должен соответствовать требованиям конструкции транспортного средства, и они не должны быть загрязнены.
Максимальный штраф за тонировку задних фонарей 500 р. Однако в случае ДТП тонированные задние фонари и в том числе стоп сигналы будут учитываться как отягчающее обстоятельство.
Требования к тонировке по ГОСТу
ГОСТ четко формулирует список цветов световых приборов, разрешенных к применению на передней и задней плоскостях автомобилей. Спереди ближний, дальний и габаритный свет фар может быть исключительно белым, сигнал поворота желтым либо оранжевым. Сзади подсветка номера исключительно белой, как и сигнал заднего хода, стоп-сигналы только красные, повторители поворота желтые, красные либо оранжевые.
Вилка в цветах – вынужденная мера, отраженная в ГОСТе в ответ на появление в России большого количества американских и японских автомобилей с красными повторителями поворота сзади. Строжайший запрет на эксплуатацию автомобилей с красными приборами катафотами и осветительными приборами связан с тем, что по цвету водители на трассах даже в условиях плохой видимости должны точно определять направление движения транспортных средств. Это повышает безопасность обгонов.
Техосмотр и тонировка фар
В КоАП существует прямой запрет на тонировку передних боковых и лобового стекла, однако отсутствует такой же четкий запрет на изменение светопропускаемости фар и фонарей. Такое положение вещей оставляет для автомобилистов гипотетические шансы на прохождение техосмотра с тонированными фарами.
С другой стороны, в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации есть пункты, запрещающие эксплуатацию автомобиля с нестандартными и грязными осветительными приборами.
В процессе проведения технического осмотра фар специалисты обязаны провести осмотр и тестирование креплений, проверить наличие повреждений и измерить пропускающую способность фар. К задним фарам эти требования относятся в меньшей степени.
Сложившаяся практика показывает, пройти ТО на машинах с тонированными фарами очень сложно.
shtrafy-gibdd.ru
Еще по теме:
- Когда дадут субсидии на жилье в 2018 году Как можно бесплатно получить квартиру от государства в 2018 году Российские граждане, доход которых ниже прожиточного минимума в конкретном регионе, наделены конституционным правом получения бесплатного или льготного жилья от государства. Условия […]
- Увеличение пенсий мвд когда Последние изменения в вопросе предоставления пенсионного обеспечения бывшим сотрудникам МВД Начало нового года всегда таит в себе ожидание каких либо изменений. Многие граждане нашей страны, которые получают военные пенсии, интересуются последними […]
- Штрафы на лодку Какие штрафы ГИМС для маломерных судов в 2018 году До начала навигации осталось не так уж и много времени и потому любители яхтинга, готовясь к выходу на воду, интересуются, какие нововведения ждут их в текущем году. В немалой степени их также […]
- Заявление от работника на уменьшение ндфл Иностранный работник: уменьшаем НДФЛ на фиксированный авансовый платеж Работодатель — налоговый агент имеет право на уменьшение НДФЛ иностранного работника на сумму фиксированных авансовых платежей, уплаченных им самостоятельно. Рассмотрим порядок […]
- Нотариусы в дубках Есть ли в Дубках нотариус или где поблизости? нужно сделать доверенность. Подскажите где ее здесь можно сделать? Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь Мне нравится контора […]
- Пособия на детей в 2018 году в санкт-петербурге Пособия на ребенка в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург — город федерального значения,в котором в настоящее время демографическая ситуация нестабильна. По состоянию на 2018 год смертность в городе, все еще превышает рождаемость. Так как город […]
new-advocat.ru
Штраф за пленку | yuridicheskayakonsulitatsiya.ru
Штрафы ГИБДД за тонировку передних стекол в 2018 году
не разговаривает ли по телефону, держа его в руке и так далее. Есть также информация, что вовсю разрабатываются программы для камер фото и видеофиксации, с помощью которых можно фиксировать данные нарушения, а также по лицу определять владельцев транспортных средств. Стоит сказать, что согласно статье КоАП 12.5 ч.1 до сентября 2010 года взимали минимальную сумму на те времена — 100 рублей.
Штраф за тонировку стекол в 2018 году
В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?
Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности.
Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.
Новый закон о тонировке 2018
Поскольку данная сумма незначительная, МВД планируется внести на рассмотрение законопроект про тонировку для ужесточения ответственности за нарушение правил. Также в планах установить запрет на использование сверхтонированных стекол.
Такие поправки в КоАП предусматривают увеличение штрафов до 5000 рублей (при повторном нарушении). Лишение прав, сроком до 6 месяцев (как метод давления) рассматривали, но не утвердили. Законопроект думают рассмотреть.
Штрафы за тонировку: какая тонировка разрешена и как законно противостоять уловкам инспекторов?
Это не только создает затруднения, когда надо установить содержимое машины, но и может ослепить водителя, создав опасную ситуацию. Это специальный лист пластика, который клеится на ветровое стекло и может быть удален в любой момент, свернут в рулон, а затем возвращен на место.
Само нарушение, конечно, остается, но поймать и доказать будет на порядок сложнее. На практике это возможность снять тонировку до того, как ее замеряет инспектор или сразу устранить нарушение на месте.
Какой сейчас размер штрафа за тонировку стекол в автомобиле?
При этом тонировать задние боковые стекла законодатель не запрещает.
А вот с задним стеклом могут быть ограничения: его можно тонировать или закрывать шторами только в том случае, если у вас имеют зеркала заднего вида по обеим сторонам транспортного средства.
Кроме того, допустимо наличие на верхней части лобового стекла затемненной полосы (при этом ее ширина не может превышать 14 сантиметров от края).
Тонировка и штраф по новому закону 2018 изменит машины
Новые штрафы испугали автомобилистов. Они устали от регулярного увеличения выплат и появления дополнительных требований в правилах дорожного движения.
Только сегодня не придется, молча отдавать указанную сумму госавтоинспектору.
Существуют определенные правила, которые ему придется исполнять.
О чем идет речь? Штраф без замера выписывать запрещено.
Замер осуществляется тауметром, который должен соответствовать стандарту.
Насколько мне известно, на законных основаниях подобные разрешения выдаются только для автомобилей специального назначения, к которым личные транспортные средства не относятся. В 2018 году за тонировку стекол автомобиля, не соответствующую требованиям технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
на водителя будут накладываться следующие наказания: Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка.
Garik-21099 › Блог › Как избежать штрафа за тонировку
В данной ситуации самое большое, что может сделать инспектор, – это наложить штраф в размере 500 рублей, но и это довольно спорно. Ведь для того, чтобы наложить штраф, инспектору необходимо доказать, что ваша тонированные стекла не соответствуют требованиям ГОСТа № 5727-88, а как нам уже известно, доказать этот факт может только проверка степени затемненности стекол.
Если обратиться к ГОСТу №5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта.
Штраф за тонировку с 1 июня 2018 года
«Новые правила дорожного движения с 1 июня 2018 затронут любителей тонировок. В случае, если стёкла в машине затонированы, то на первый раз сотрудник ГИБДД выпишет такому водителю штраф в 500 рублей.
При повторной фиксации использования тонировочной пленки штраф составит уже 5000 рублей.
На третий раз у такого нарушителя и вовсе могут отобрать права сроком до полугода».
Именно с такой формулировкой гуляют сообщения оп соцсетям, и даже некоторые СМИ публикуют ее, не удосужившись проверить.
yuridicheskayakonsulitatsiya.ru
Штраф за пленку | vash-yurist102.ru
Какой сейчас размер штрафа за тонировку стекол в автомобиле?
При рассмотрении вопроса о наложении штрафа за тонировку необходимо понимать и то, что законодатель не запрещает саму тонировку как таковую, а лишь устанавливает предел светопропускной способности стекла в целях повышения безопасности дорожного движения. В соответствии с установленными требованиями, лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% света, а боковые передние стекла — не менее 70%.
Нормы и штрафы за тонировку в 2018 году
Поэтому если вы наклеите на него дополнительно плёнку с характеристикой по светопропусканию, равной, допустим, тем же 70 процентам, то итоговая величина составит уже 65%, что является нарушением и оборачивается административным штрафом 500 р. Итак, вы теперь знаете, какой штраф за тонировку придётся платить в следующем году за неправильную тонировку стёкол автомобиля. Конечно, наказания избежать стало значительно легче, да и риска снятия номерных знаков теперь также не существует.
Штрафы за тонировку: какая тонировка разрешена и как законно противостоять уловкам инспекторов?
Отметим сразу, что заднее стекло единственное, которое может быть затонировано полностью, при условии, что на авто установлены наружные зеркала заднего вида.Ч.7.3 Постановления Правительства РФ «О ПДД»: Несмотря на то, что соответствующее Постановление Правительства вышло еще в 1993 году, авто с зеркальной тонировкой заднего стекла можно встретить до сих пор.
Это не только создает затруднения, когда надо установить содержимое машины, но и может ослепить водителя, создав опасную ситуацию.
Многие водители обращают внимание на тот факт, что по улицам нередко ездят автомобили, светопропускание стекол которых не соответствует вышеприведенным нормам.
При этом подобные автомобили сразу же заносятся в ранг нарушителей требований ПДД . Иногда мне задают вопрос по поводу того, как получить разрешение на тонировку водителю обычного автомобиля.
Насколько мне известно, на законных основаниях подобные разрешения выдаются только для автомобилей специального назначения, к которым личные транспортные средства не относятся.
Тонировка и штраф по новому закону 2018 изменит машины
Законопроект утверждался в учетом пожеланием водителей, поэтому для всех транспортных средств появились исключения из правила. По законодательству РФ все-таки можно затемнять стекла, но превышение допустимых данных заставит удалить пленку за 14 дней.
В ином случае придется столкнуться с дополнительной ответственностью, которая приведет к административному штрафу. Новые штрафы испугали автомобилистов.
На сегодняшний день в Госдуме идут жаркие разговоры по поводу ужесточения наказания за тонированные стекла в автомобиле.
Например, года за первый случай нарушения сотрудники ГИБДД штрафуют владельца авто на 1500 рублей, за второй – на 5000 рублей, ну и за третий – лишение прав от 2 до шести месяцев. 1 июля 2015 года были внесены определенные изменения в правила дорожного движения, но по поводу тонировки стекол в автомобиле штраф, как был, так и остался 500 рублей.
Так, если мы, при тех же исходных, возьмем пленку со «светопропуском» в 80 %, то получим следующую формулу: 0,96 * 0,80 = 0,76 . или 76 % — это допустимый уровень.
Также нужно помнить то, что проверку вашего авто на светопропускную способность стекол разрешается проводить не в поле или на обочине, а во время техосмотра или же на постоянном посту ГИБДД. Оцениваться она должна с помощью тауметра — прибора, позволяющего оценить действительную светопроницаемость стекол.
Нормы и размер штрафа за тонировку
В ином случае инспектор ГИБДД быстро составит протокол .
Какой штраф за неправильную тонировку приходится платить? Опытные водители отлично знают, что лучше не сталкиваться с административными наказаниями. В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ пока сумма составляет 500 рублей за первое правонарушение.
Небольшой размер делает штраф за тонировку незначительным административным наказанием.
Garik-21099 › Блог › Как избежать штрафа за тонировку
В нашем случае такой мерой будет элементарное опускание стекла двери водителя и передней двери пассажира.
Поэтому на требование инспектора содрать тонировочную пленку сообщите ему об этом пункте ПДД и опустите стекла. Знайте, что требование содрать пленку на месте и уж тем более попытка задержать ваш автомобиль являются незаконными. В данной ситуации самое большое, что может сделать инспектор, – это наложить штраф в размере 500 рублей, но и это довольно спорно.
vash-yurist102.ru
Штраф за пленку на номерах 2017 — Статьи и видео на финансовом журнале
Опубликовано: 71 день назад (30 июля 2018)
Штраф за пленку на номерах 2017
Аня Калинина:Нанопленка на номера производится в Германии, США, Японии, России и Китае. Технология производства этих наклеек достаточно сложная и требует использования и узкоспециализированного оборудования, и специальных материалов. Поэтому следует сразу уточнить, что изготовить нанопленку на номера от камер своими руками из подручных средств или материалов, свободно продающихся в хозяйственных и строительных магазинах, невозможно. Все качественные нанопленки не видны на номере невооруженным глазом. Комплектация пленки зависит от ее вида. Как правило, светоотражающие пленки – это 6 наклеек на цифры переднего и заднего регистрационных знаков, а электрические и искажающие изображение под углом – 2 ультратонких накладки на регистрационные знаки авто. Производитель гарантирует, что в течение 2 лет Invinum пленка на номера авто от камер не потеряет своих отражающих качеств не зависимо от погодных условий, дорожных реагентов, перепадов температур и возможного механического воздействия.
Алиса Ефимова:Комплекс Стрелка не определяется ни одним радаром-детектором. Она контролирует все полосы дороги и работает на расстоянии до 350 метров, когда водитель даже её не видит. Комплекс фиксирует нарушения, фотографирует автоматически делает запрос о владельце в ГИБДД и сам распечатывает штраф. Именно против такой системы фиксации и предназначена нанопленка на номер авто Invinum. Цифры будут видны при съемке обычной камерой или фотоаппаратом, но для инфракрасного света Стрелки и её аналогов они будут засвечены. Для камер, работающих в обычном спектре (треноги, Поток), цифры под пленкой остаются видными. Удобная таблица всех штрафов за номера: нечитаемые, скрытые, перевёрнутые, со шторками или плёнками, закрытые, стёртые и лазейки в законах по госномерам. Штраф за номера на 2017 год зависит от конкретного нарушения. Штраф за грязные номера в 2017 году. Все без исключения автолюбители знают, что ездить с грязными номерными знаками нельзя. Хотя в Правилах нет отдельной статьи, указывающей на запрет пользования плёнкой и сеточками, водитель их. Какое наказание (штраф) за это предусмотрено в 2017 году по действующему законодательству? Штраф за нечитаемые номера — 3 главных сценария 2017 года. В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2017 и 2018 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки (в 2017 и 2018 году наряду со штрафами больше не используется снятие номеров. В 2017 году штрафы увеличились почти в десять раз. Запрещается использование пленок SP80 и SP90, так как они могут вызвать искажения форм и цвета На сегодняшний день снятие номеров с машины по такому поводу не проводится. Что касается наказания, то за пленку на номере полагается штраф или лишение прав. 27.01.2017. К примеру, один сайт предлагает пленку на номер, которая клеится на сами цифры, полностью повторяя их форму. За несоблюдение данных правил нарушителю грозит штраф или лишение транспортного средства учетных номеров. Закон 2017 года разрешает без ограничений тонировать задние и боковые стекла, если тонировочная пленка. Актуальная ситуация с тонировкой стёкол и штрафам за неё в 2017 году. Дело доходило даже до снятия номеров с машин с тонированными стёклами. Перед принятием решения о наклеивании прозрачной светофильтровой плёнки на стекло. По состоянию на 2017 год, наказание за нечитаемый номер предполагает штраф в 500 рублей. Но водителю может быть дано и устное предупреждение с указанием их протереть, если они не очень грязные. Подробнее здесь Штраф за стертый номер. Штраф за нечитаемый (заклеенный, закрытый пленкой, сеткой, листком бумаги) государственный регистрационный знак. Комментарии. #7 маку 20.01.2017 11:17. статья не о том конечно. в вашем. Пленка на номера на основе уникального полимерного слоя - скрывает автомобильный номер от камер ГИБДД. Новые регламент и штрафы 2017. Какой штраф предусмотрен за попытку скрыть номера на автомобиле от камер? Это могут быть сетки, светоотражающие пленки и прочие оригинальные способы не дать камере зафиксировать номера автомобиля. Потому они научились распознавать и использование плёнки. 500 рублей – штраф за то, что номера намеренно скрыты. Опрос. Нравиться Вам новый регламент ГИБДД 20 октября 2017? Да, нужно больше власти представителям ГИБДД. Какой максимальный штраф за нечитаемые номера можно получить, а когда удастся отделаться легким испугом и предупреждением? Когда возможен конфликт. Нечитаемые номера на машине – проблема. Бизнес на нано-номерах 2017. Как производители НАНО-ПЛЕНОК на номера авто, мы предлагаем уникальную. Пленка на номера от камер купить Штраф за нанопленку на номерах Купить наклейки на номера против камер гибдд. Пленка алмазная крошка черная для авто по оптовым ценам. Доставка по России0+
Аня Ефимова:В Японии, где и была придумана технология антирадарной пленки на номера, такие наклейки уже запретили к продаже и использованию. Почему? Потому что они ощутимо ударили по госбюджету, ведь некому стало платить штрафы! Так что нано плёнка на номера авто действительно работает – проверено целой страной!
Удобная таблица всех штрафов за номера: нечитаемые, скрытые, перевёрнутые, со шторками или плёнками, закрытые, стёртые и лазейки в законах по госномерам. Штраф за номера на 2017 год зависит от конкретного нарушения. Штраф за грязные номера в 2017 году. Все без исключения автолюбители знают, что ездить с грязными номерными знаками нельзя. Хотя в Правилах нет отдельной статьи, указывающей на запрет пользования плёнкой и сеточками, водитель их. Какое наказание (штраф) за это предусмотрено в 2017 году по действующему законодательству? Штраф за нечитаемые номера — 3 главных сценария 2017 года. В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2017 и 2018 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки (в 2017 и 2018 году наряду со штрафами больше не используется снятие номеров. В 2017 году штрафы увеличились почти в десять раз. Запрещается использование пленок SP80 и SP90, так как они могут вызвать искажения форм и цвета На сегодняшний день снятие номеров с машины по такому поводу не проводится. Что касается наказания, то за пленку на номере полагается штраф или лишение прав. 27.01.2017. К примеру, один сайт предлагает пленку на номер, которая клеится на сами цифры, полностью повторяя их форму. За несоблюдение данных правил нарушителю грозит штраф или лишение транспортного средства учетных номеров. Закон 2017 года разрешает без ограничений тонировать задние и боковые стекла, если тонировочная пленка. Актуальная ситуация с тонировкой стёкол и штрафам за неё в 2017 году. Дело доходило даже до снятия номеров с машин с тонированными стёклами. Перед принятием решения о наклеивании прозрачной светофильтровой плёнки на стекло. По состоянию на 2017 год, наказание за нечитаемый номер предполагает штраф в 500 рублей. Но водителю может быть дано и устное предупреждение с указанием их протереть, если они не очень грязные. Подробнее здесь Штраф за стертый номер. Штраф за нечитаемый (заклеенный, закрытый пленкой, сеткой, листком бумаги) государственный регистрационный знак. Комментарии. #7 маку 20.01.2017 11:17. статья не о том конечно. в вашем. Пленка на номера на основе уникального полимерного слоя - скрывает автомобильный номер от камер ГИБДД. Новые регламент и штрафы 2017. Какой штраф предусмотрен за попытку скрыть номера на автомобиле от камер? Это могут быть сетки, светоотражающие пленки и прочие оригинальные способы не дать камере зафиксировать номера автомобиля. Потому они научились распознавать и использование плёнки. 500 рублей – штраф за то, что номера намеренно скрыты. Опрос. Нравиться Вам новый регламент ГИБДД 20 октября 2017? Да, нужно больше власти представителям ГИБДД. Какой максимальный штраф за нечитаемые номера можно получить, а когда удастся отделаться легким испугом и предупреждением? Когда возможен конфликт. Нечитаемые номера на машине – проблема. Бизнес на нано-номерах 2017. Как производители НАНО-ПЛЕНОК на номера авто, мы предлагаем уникальную. Пленка на номера от камер купить Штраф за нанопленку на номерах Купить наклейки на номера против камер гибдд. Пленка алмазная крошка черная для авто по оптовым ценам. Доставка по России0+Пленка на вин номер Штраф за пленку на номерах 2017 Стоп камера рф пленка на гос номера[/b], Наклейки на форму номера, [url=]Нанопленка на номера купить в Орле[/url] Пленка на вин номер.
fin-i.com