Отличное место для проявки и сканирования плёнки в Москве! Проявить пленку где


Отличное место для проявки и сканирования плёнки в · Lomography

25 Share Tweet

Прекрасные новости для ломографов и плёночных фотографов Москвы! В самом центре столицы можно качественно проявить и отсканировать плёнку всего за 100 рублей.

На Покровке 2/1 работает совершенно обычный Фотосалон, который предлагает стандартные для небольших современных фотосалонов услуги: срочное фото на документы, печать фотографий с любого носителя и так далее.

Самое важное! В Фотосалоне установлен минилаб Noritsu и работники лаборатории с удовольствием примут ваши цветные плёнки для проявки и сканирования всего за 100 рублей!

Качество проявки и особенно сканирования фотолаборатории было проверено сотрудниками Lomography Moscow, которые остались очень довольны.

За 100 рублей заказчик может проявить свои цветные 35-мм плёнки по С-41 (неважно родной это процесс для плёнки или нет) и получить качественный скан изображений – при условии, что вы проявляете и сканируете плёнку одновременно.Негатив 35-мм проявляют всего за полчаса! Проявить и отсканировать плёнку по-отдельности стоит чуть дороже.

120 формат также можно отдать на проявку и скан, но это будет чуть дороже и дольше.

Расположение:

Покровка 2/1, в паре минут ходьбы от метро Китай-Город, неподалёку от Глобус Гурмэ и Starbucks.

Телефоны:+7 495 723-15-27+7 903 723-15-27

Фотосалон работает до 19.00, но лучше приходить пораньше.

written by plavaliznaem on 2012-04-05 #news # # # # # # # #

www.lomography.com

Где проявить пленку — где проявить пленку? — 22 ответа



В разделе Обработка и печать фото на вопрос где проявить пленку? заданный автором Настёна лучший ответ это Настя, приносите - резберемся.... и что за пленка, и реально ли ее проявить.

Michael MasterОракул(95459)без проблем....art-divan.ru - там все координатытел 749-6543Только прежде чем приезжать, обязательно позвоните.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: где проявить пленку?

Ответ от ))[гуру]дуй в фото студию! там проявят!

Ответ от Абрикосовый[гуру]ну а где же Вы живете?? ?Елси в краснодаре то наверное к Руслану на Бабушкина и Красной. если не сам то мож подскажет кого из шаманов.

Ответ от Евровидение[гуру]Пленка без опознавательных знаков?Ты ее рассматривала? ))Ты ее засветила и можешь выбросить!

Ответ от Простокваша[гуру]Надо смотреть. Скорее всего обычная пленка под С-41, но в принципе может быть и Свема, которую сейчас кажется только на Мосфильме проявляют.

Ответ от Andrew Oleynyck[гуру]самое простое - химикаты для проявки плёнки нужны немного другие.и потом, плёнка ещё лет десять назад окончательно вышла из гарантийного срока годности, тем более, отснятую плёнку лучше проявить сразу же.так что не питай надежды.шанс получить снимки стремиться к нулю.

Ответ от Ђамерлан[гуру]Если хотя бы знаете, что за плёнка, ну цветная или чб, то не всё потерянно. Проявить можно, соответственно при проявке надо делать поправку на потерю её чувствительности от долгого хранения. У меня немецкая орвохром 15 лет пролежала, но проявлял сам. Вуаль конечно была и краски уже не те, но качество вполне терпимое. Не умеете сами, не доверяйтесь кому попало, найдите действительно профессиональную фотолобораторию, а не дешёвый принт лаб при супермаркете.

Ответ от Евгений Терехов[мастер]После такого долгого срока хранения не факт что выйдет что.. .По поводу Цветная/ЧБ, цветную C-41 своими руками проявлял в УП-2(предназначен для чб) , знаю люди проявляли в Д-76(так-же чб) , получается черно-белый негатив

Ответ от Alex Mishin[гуру]Во-первых, надо понять, что там за плёнка: ЧБ, цветной негатив, слайды?Если это слайды - то, наверное, где бы и кто бы эту плёнку ни взялся проявлять, она будет загублена: даже плёнка, просроченная на год-два, при стандартном проявлении дает "прозрачку" без следов изображения. Мне, правда, однажды удалось проявить плёнку OrWoChrom UT, пролежавшую 15 лет - я для этого разработал специальный процесс проявления (я - химик) .Могу рассказать вкратце его суть.На просроченной плёнке изображения не получается потому, что всё серебро уходит на образование вуали при первом, ЧБ проявлении - на образование красителей при цветном проявлении серебра не остаётся. Чтобы избежать этого, я ввел в первый проявитель изрядное количество (сколько - не помню, надо уточнять) бензотриазола - это известное мощное противовуалирующее вещество. А чтобы в результате не оказались напрочь завалены цвета - столько же бензотриазола ввёл и в цветной проявитель.Всё получилось - и приятель смог подарить сыну на свадьбу киноленту, где тот снят в коляске.Но брать заказ на такую обработку - у меня, увы, совершенно нет времени.Если это обычная ЧБ плёнка - ее, я надеюсь, можно проявить без особых ухищрений. Бензотриазол будет тоже весьма полезен, время проявления можно немного увеличить. Я бы взял за основу глициновый проявитель следующего состава: "Глицин-фото" (не путать с аминокислотой "глицин"!) - 2,5 г, сульфит натрия безводный 6 г, сода кальцинированная безводная (Na2CO3) - 9г, воды до 800 мл (хранить в виде 8-кратного запасного раствора, но недолго, разбавлять перед самым употреблением) . Чем этот проявитель хорош - он не дает чрезмерной контрастности.Проявлять просроченные цветные негативы я не пробовал никогда.P.S. Я в Москве. Могу обсудить подробнее.

Ответ от ВЕЧНЫЙ РОМАНТИК![гуру]могу посоветовать сперва проявить 3-4 см пленки, мастер увидет что там за процесс или пленка

Ответ от Михаил Ужов[гуру]К Мише Мастеру на www(точка) art-divan(точка) ru

Ответ от Shut the fuck up![гуру]в фотопроект иди! там не попортят

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Можно ли в 2016 году где-нибудь оцифровать или проявить фотографии сделанные на "пленку" и дорого ли это?

Вопрос состоит из двух "под-вопросов".

1. Проявка (здесь и дальше опыт Москвы). У нас очень много точек, где проявляют пленку. Цена зависит от формата и процесса: ч/б 35-мм пленку можно проявить рублей за 70, а листовой Е6 (т.е. слайд, а не негатив) - за 200. Надо иметь ввиду, что ч/б пленку вообще можно проявлять дома самостоятельно (и темная комната совершенно не нужна на весь процесс!). Изначальные вложения, конечно, не минимальны, но зато потом себестоимость проявки одной пленки будет равна паре десятков рублей (и вообще, это ужасно интересный и медитативный процесс). Также, я бы порекомендовала изучить всяческие социальные сети и доски объявлений, наверняка в вашем городе есть фотографы "старой закалки", которые дома проявляют ч/б за небольшую денежку.

2. "Отцифровка" - то есть сканирование. Начнем с того, что есть множество способов отсканировать пленку, выбор зависит от того, зачем вам нужны эти файлы. Самый простой (дешевый) способ - сделать это на чуть продвинутом планшетном сканере, тут за пару сотен можно отсканировать 10х15 всю 35-миллиметровую пленку (не забудьте уточнить в скане, пленка порезанная им удобнее или нет), или где-то 20 руб за кадр. Дальше идут более продвинутые сканеры (50-100 руб за кадр 10х15), и наконец псевдобарабанные и барабанные сканеры (100-150 за кадр 10х15 и до нескольких тысяч за кадр 80х120см). По хорошему, если задача - сделать скан для выкладывания в интернет, то самый дешевый вариант вполне вас должен устроить. У нас так же есть частники, которые покупают себе хорошие сканеры и этим занимаются в качестве подработки, посмотрите доски объявлений и соц. сети, у вас тоже могут быть.

2а. "Отцифровывать" можно не только с помощью сканирования, но также можно переснимать пленку на цифровую камеру. Я никогда сама этого не делала, но видела результаты, и в целом там не так все плохо. Кучу информации по этой теме можно найти в интернете, там в целом вроде не ракетостроение, а всего лишь штатив, самодельная держалка для пленки, да лампочка с белым листом бумаги (главное, следите, чтобы пыль не летала по комнате, и без перчаток пленку в руки не берите).

P.S. Все цены московские, причем сверялась я по не самому дешевому месту. Коэффициент пересчета в цены других городов я не знаю, может быть кто-нибудь в комментах поделится?

thequestion.ru

Как проявлять фото с Зенита? Кто знает расскажите пожалуйста.

А вам зачем?.. Вообще то вначале надо развести растворитель и закрепитель, потом заныкаться в туалете

в темноте открываешь фотоаппарат - достаешь пленку - скручиваешь ее в рулон - относишь в фотолабораторию. Потом с проявленной пленке заказываешь отпечатки там же. Как правило на "зените" есть рычажок ручной перемотки - чтобы пленку можно было перемотать, не открывая фотика. а открыть его только для ее извлечения А вообще - "Зенит" - хороший фотоаппарат, у него оптика хорошая, только не бери "автомат",

Проявить фото..) ) опусти в проявитель.. . оно и проявиться.. . потом только незабудь камеру промыть сама.... с начало найди где продают "химию" и сколько будет стоит полный комплект. . для проявки..) ) той плёнки что продают .там же лет бы 25 назад надо было начинать..))

Если не знакомы с "химией" обработки фотопленки, лучший способ отнести в минилаб.

Цветную плёнку в домашних условиях проявлять сложно и нереально. Да и смысла нет. В любой фотофирме рублей за 20-40 проявят.. . А Ч/Б плёнку найти сложно...

ручная проявка и печать сейчас обходится намного дороже лабораторной, слишком дорогие реактивы

Если про ч/б то : 1.покупаешь бачок для проявки плёнки. 2.покупаешь проявитель и фиксаж, 3.в полной темноте заправляешь плёнку в бачок. 4.разводишь проявитель для плёнки (инструкция на пакете) 5.заливаешь проявитель для плёнки в бачок 6.покручиваешь внутреннюю спираль бачка и ждёш проявки, время на пакете. 7.выливаешь проявитель и заливаешь воду для промывки, покручиваешь. 8.выливаешь воду и заливаешь фиксаж. 9.ждёшь по инструкции. 10....11....12....13....14....15....Оно тебе надо? Или в лаб., а лучше всего цифру купи.

Во первых, что собираетесь делать. Если чёрнобелый процесс, то в принципе можно и дома, а с цветным даже не пытайтесь - и сложно и жимия очень вредная. Если решитесь заняться чёрнобелым процессом вручную, то имейте ввиду, что будет нужно абсолютно тёмное помещение. Любая крошечная щель с проникновением хоть какого то света будет давать засветки. Кроме того, если вы не в курсе, у вас будет два процесса - негативный - проявка плёнок и позитивный - печать при красном свете. Если никогда этим не занимались, прочтите для начала соответствующую литературу.

Зенит - отличный аппарат, покупай! получите огромное удовольствие от управления процессом! им ещё хорошо от гопников отмахиваться: бошку разносит в хлам, а Зениту хоть бы хны ajnrb d jxrf[ e;fcys

Найди старую книгу "25 уроков фотографии" там все есть. Если всё хочешь сам, то можно и цветом заняться, только в лабах быстрее и качественнее будет. А так нужны: - пленочный аппарат -бачек под нужный формат пленки ( бывают односпиральные и двухспиральные) - емкости для растворов желательно темные -ванночки три для Ч. Б и штук 5 для цвета, -термометр хороший -увелечитель, -кадровальная рамка -глянцеватель с роликом -пинцет фотографический, реле времени, темная комната с проточной водой (можно и в тазике) -фонарь красный и желтозелёный, набор фильтров для цветной печати.. . Теперь думай

>Как проявлять фото с Зенита? Извлечь отснятую плёнку (согласно инстукции к камере) , пойти в мастерскую и отдать им 10 рублей -- они всё сделают :-) Это наиболее реальный способ. >Мне кажется Зенит это хороший выход в ситуации если хороший цифровик не по карману. Вот я и собираюсь. А Вас не смущает отсутствие автофокуса, автоматических режимов, ограничение в 36 кадров и необходимость ходить куда-то проявлять плёнку? Вы понимаете, что шанса на второй дубль практически нет? Вы уже знаете, что будете делать дальше с полученными негативами? >в ситуации если хороший цифровик не по карману. К тому же, плёночная фотография -- не такое уж дешёвое занятие: в любом случае надо покупать плёнку, а потом надо или сканер (желательно слайд, стоит прибл. 12 кРуб. ) либо отдавать в мастерскую для печать и оцифровки. При всём моём уважении к этим камерам и несмотря на то, что я снимаю Зенитом и что это моя любима камера, скажу, что Зенит -- не замена цифре в теперешнем мире. Сейчас все уже привыкли заниматься кнопконажимательством, а тут такое не прокатит. Он другой, нельзя сказать что лучше или хуже, просто другой, и фотографии с него другие. Если всё-таки решитесь -- удачи!

По поводу "кнопконажимательства". Valentin, рекомендую посмотреть "Контрольные отпечатки". Когда я слышу ностальгирования по поводу "вот в пленочную эпоху тщательно выстраивали кадр, кажный кадр был шедевром", всегда вспоминаю часть, посвященную Картье-Брессону. Сидит мужик, разговаривает с Коко Шанель и периодически щелкает. 72 кадра - ради одной фотографии!

touch.otvet.mail.ru

Что полезно знать про обработку пленок в минилабах

 
  • Какие типы пленок бывают и как они проявляются.
  • Как можно влиять на качество проявки и от чего оно зависит - основные способы воздействия на качество проявки
  • Где проявлять, и по каким параметрам оценивать качество проявки.
  • Царапины на пленке и что делать для того, чтобы их не было.
  • Как избежать плачевных результатов при проявке.

            Рассказ о минилабах я хотел бы начать с фильм-процессоров - устройств для проявления плёнки. Чаще всего это - машины проходного типа, т.е. плёнка постепенно протягивается через проявочные баки. Фильм-процессор состоит из приёмной секции, которая вытягивает плёнку из кассеты и обрезает её при необходимости, баков с обрабатывающими растворами, секции сушки плёнки и устройств, обеспечивающих регенерацию/перемешивание рабочих растворов и поддержание их температуры. За всеми процессами следит специализированная микро-ЭВМ.            Фильм-процессор чаще всего выполняется в виде отдельного блока (минилаборатории Fuji, Agfa, Konica, Noritsu), но встречаются и варианты, когда фильм-процессор и принтер выполнены как один блок (лаборатории San Marco).

Hесколько слов о типах и размерах плёнок

            Самая распространённая на сегодняшний день - это плёнка "тип 135", представляющая собой киноплёнку шириной 35мм, перфорированную с обеих сторон. Поставляется она чаще всего заправленной в металлические одноразовые кассеты, оснащённые DX-кодом. Стандартная длина этих плёнок - 12, 24 и 36 кадров размером 24х36мм. Встречаются также плёнки "тип 135" и другой длины, например - 8, 15, 27, 38 кадров.            Указанное на упаковке количество кадров - это рабочие кадры, а для заправки в аппарат дополнительно выделено 4 кадра в начале плёнки (они обозначены, например, как "ХХ", "Х", "00" и "0") и один кадр - в конце плёнки (обозначен как "Е").

            Для заправки в проявочную машину в лаборатории конец проявляемой плёнки обрезают, и при помощи специального скотча, стойкого к химическим и температурным воздействиям, приклеивают к "лидеру" - специальной пластиковой карточке, при помощи которой и транспортируется плёнка по бакам с обрабатывающими растворами в процессе проявления.             Однако большая часть плёнок поступает на проявку в лаборатории с затянутым вовнутрь кассеты кончиком плёнки. Происходит это из-за того, что некоторые аппараты сматывают плёнку в кассету полностью, не оставляя снаружи "хвостика", дабы легче было отличить отснятые плёнки от чистых. Извлекают конец плёнки из кассеты (ведь кассета-то - неразборная!) в лабораториях при помощи так называемого "пикера" (film picker).

            Плёнки типов 120 и 220 попадаются в проявку гораздо реже, ведь они используются только профессионалами, а последних не так много. Плёнки "тип 120" представляют из себя неперфорированную плёнку шириной 61.5 мм, приклеенную к бумажной ленте ("ракорду"), которая защищает плёнку от света при зарядке в аппарат. Весь это "бутерброд" размещается на пластмассовой катушке. Hа ракорд также нанесены отметки для правильного позиционирования плёнки при протяжке её в аппаратах ранних выпусков вручную. Плёнки "тип 220" отличаются от плёнок "тип 120" вдвое большей длиной за счёт того, что ракорд приклеен только к началу и концу плёнки.             Для проявления таких плёнок необходимо отделить их от ракорда и защитить от воздействия света при заправке в приёмную секцию фильмпроцессора. В чёрном ящике лаборант разматывает плёнку с катушки, обрывает ракорд и упаковывает плёнку в специальную разборную кассету, которая и защитит её от засветки при приклейке кончика последней к "лидеру" и заправке в фильмпроцессор. При этом засвечивается только самое начало плёнки (примерно - 1-1.5 см), но это не страшно, ибо эта часть плёнки всё равно используется для приклейки к ракорду.

Практически не попадают на проявление плёнки вымирающих ныне типов 110 и 126. Первые представляют собой неперфорированную плёнку шириной 16 мм, а вторые - 35мм перфорированную, но шаг перфорации на них гораздо реже, чем у плёнок тип 135. Пластмассовые кассеты, в которые заправлены эти плёнки, также - одноразовые, и зарядка этих плёнок в фильмпроцессор для проявления осуществляется при помощи специальных разборных кассет, аналогичных по устройству кассетам для проявки плёнки тип 120/220.

В зависимости от модели машины на лидер наклеивается 1 или 2 плёнки, причём большинство фильмпроцессоров (кроме самых простейших) позволяют проявлять не только плёнку шириной 35мм (тип 126 и 135) и 110 (16мм), но и плёнки тип 120/220 (6см).

Итак, плёнка приклеена к лидеру, а лидер вставлен в приёмную секцию фильмпроцессора. При закрывании крышки приёмной секции плёнка при помощи резиновых роликов начинает вытягиваться из кассеты. Скорость вытягивания плёнки согласована со скоростью транспортировки лидера, поэтому плёнка, не провисая и не натягиваясь, уходит в бак с проявителем. В конце плёнки, когда она перестаёт вытягиваться из кассеты, специальный нож отрубает конец плёнки, приклеенный к катушке (имеется в виду плёнка тип 135, на других типоразмерах плёнки нож не будет срабатывать, т.к. у них на катушке конец плёнки не закрепляется).            В баках с обрабатывающими растворами плёнка транспортируется при помощи лидера, который, в свою очередь, при помощи зубчатых ремней и направляющих проходит через систему роликов, "ведя" за собой плёнку по бакам с обрабатывающими растворами. Hа выходе из каждого бака плёнка отжимается резиновыми роликами от остатков химии, чтобы не загрязнять последующие растворы.            Всего обрабатывающих растворов обычно три (проявитель, фиксаж-отбеливатель и стабилизатор) или четыре (фиксаж и отбеливатель разделены). Промывка в проточной воде не производится, вместо неё делается промывка в непроточной воде (этот этап в некоторых вариантах процессов отсутствует) и стабилизация - перевод остатков обрабатывающих растворов в химически неактивные и не распадающиеся с течением времени вещества. Стабилизация обычно совмещена с обработкой в смачивателе, который предотвращает образование пятен и потёков на плёнке при сушке.            После промывки и стабилизации следует сушка плёнки горячим (50-60 град.) воздухом.            Весь цикл обработки (от сухого к сухому) обычно занимает от 7 до 15 минут. Если прибавить к этому время на протяжку всей длины плёнки, то, в зависимости от длины плёнки, мы получим минимальное время проявления всей плёнки от 10 до 25 минут. Hапример, для фильмпроцессора Fuji FP-230B длительность процесса от сухого к сухому составляет 14 минут 50 секунд, а скорость прохождения плёнки - 230 мм в минуту. Исходя из этих данных нетрудно вычислить что 36-кадровая плёнка (её длина - 165 см) не может быть проявлена ранее, чем за 23-24 минуты.

            Теперь о том, как поддерживается свойства обрабатывающих растворов. Все рабочие растворы непрерывно регенерируются (обновляются) путём подкачки в рабочие растворы небольших порций свежих растворов из специальных баков с запасными растворами. Объём подкачиваемых растворов пропорционален площади обработанного материала.            Откуда машина знает эту самую площадь материала?            При зарядке плёнки в приёмную секцию при помощи ИК-датчиков происходит определение типа плёнки - тип 120, 110, 135, 126. Площадь плёнок типов 110, 126 и 120 - стандартная, поэтому для такой плёнки объёмы подкачиваемых растворов определить несложно. Другое дело - плёнка тип 135. Она, как известно, бывает самой разной длины - начиная от 12 кадровых и заканчивая 36-38 кадровыми, не говоря уже об обрезанных плёнках. Во многих фильм-процессорах для точного определения длины плёнок 135-го типа датчики считают количество перфорационных отверстий (!). Примерно так же машина отличает плёнку тип 120 от 220 (последняя - вдвое длиннее). Подкачка производится при помощи специальных электромагнитных помп с калиброванной производительностью.            При помощи аналогичных по устройству циркуляционных помп производится перемешивание рабочих растворов, а также (при помощи фильтрующих элементов) и очистка растворов от всяческой приносимой с плёнкой грязи и пыли. Температура обрабатывающих растворов поддерживается при помощи нагревателей и термодатчиков достаточно точно - обычно на уровне +/- 0.1 градус. Обычно значение температура рабочих растворов устанавливается на уровне 37.5 - 38.0 град.            Установка температуры для каждого раствора отдельно производится с пульта управления машиной, но, конечно, в определённых (весьма небольших) пределах.            Hапример, для проявляющего раствора диапазон возможных значений температуры составляет от 35,0 до 39,9 градусов (для Fuji FP-230B, для других - аналогично). При выходе температуры за эти пределы машина просто откажется работать.

            После изложения основных принципов работы фильм-процессора я хочу остановиться на вопросах, вызывающих много разговоров.            Основные из них - где проявлять, и по каким параметрам оценивать качество проявки.            Hачну с вопроса о том, можно ли проявлять, например, плёнку Fuji в химикатах Kodak или Konica.            Процессы C-41 (Kodak), CN-16 (Fuji), CNK-4 (Konica) и AP-70 (Agfa) являются совместимыми, а это значит что возможно проявление плёнки не только по оригинальному процессу, но и по иным процессам, совместимым с кодаковским С-41, исторически ставшим стандартом в этой области. Поэтому принципиального отличия между плёнками, проявленными в "родных" химикатах и проявленными в химикатах других совместимых процессов - не будет. Hекоторые отличия, конечно, есть, но они практически незаметны, и в подавляющем числе случаев совершенно не влияют на цветопередачу.            Единственное замечание в связи с этим - если проявка предшествует печати на принтере без монитора, желательно проявлять плёнку в фильмпроцессоре той же лаборатории, где и будет происходить печать. Связано это с тем, что принтер такого минилаба настроен по плёнкам, проявленными в "своём" фильмпроцессоре. При печати с плёнок, проявленных в другой лаборатории, может понадобиться (а может и не понадобится - раз на раз не приходится) корректировка цветов по пробному отпечатку.

            Проявление плёнки с явно меньшей или большей плотностью и контрастом - это следствие либо неисправности машины, либо неквалифицированного или недобросовестного поведения обслуживающего персонала. Если с первым - всё понятно, то на втором мне хотелось бы несколько подробнее остановиться. Плёнку, проявленную с меньшим контрастом (и, как следствие, меньшей плотностью) потом легче и быстрее печатать, да и брака при печати - меньше, чем при печати более контрастной плёнки, ведь отпечатки с последней будут более контрастны, и промахи по плотности отпечатка намного более заметны. Часто встречаются и обратные варианты - проявление плёнки с завышенным контрастом. В лабораториях это объясняют тем, что фотографии с "мыльниц" "аж горят". Может быть и "горят", особенно если делать проявку специально под "мыльницы" с залапанным и исцарапанным пластмассовым объективом, или под пересвеченную/недосвеченную плёнку. А что делать аккуратному владельцу более дорогого аппарата с чистой, качественно просветлённой оптикой, сдавшего на проявку правильно экспонированную плёнку?             Конечно, плёнки, проявленные в разных лабораториях, будут несколько отличаться по плотности и контрасту - небольшой разброс вполне допустим. Однако - всё хорошо в меру. Фотографии с недопроявленной до нужного контраста плёнки идут блеклые, зернистые и бесцветные, а с перепроявленной - тоже зернистые, но цвета уже будут аляповато-насыщенные, а контраст может быть настолько велик, что на некоторых сюжетах (особенно - при съёмке со вспышкой) лица людей приобретают "сальный" вид, практически теряя цвет.

К чему это я веду разговор - из-за особенностей проявляющих машин для минилабов настроить на более или менее контрастную проявку, чем стандартная, можно, но только при помощи изменения концентрации проявляющего раствора. Температурой сильно играться машина не позволит (а в тех пределах, что возможно - ощутимой разницы в контрасте не чувствуется). Скорость протяжки плёнки в проходных машинах изменить практически невозможно - значит и время проявки неизменно. Остаётся концентрация раствора. Как её можно изменить?

Способ 1

           Изменить степень регенерации рабочего раствора путём изменения количества подкачиваемого пополнителя из запасного бака. Метод неплохой, но первые результаты его применения будут видны только на 2-й день его применения, а полный эффект наступит практически только на 3-й - 4-й день (примерно - при обработке 60-80 плёнок в день).

Способ 2

            Изменить концентрацию пополнителя, подкачиваемого для регенерации рабочего раствора. Hапример - развести компоненты пополняющего раствора не 4- мя литрами дистиллята (согласно инструкции), а например - 5-ю или более литрами (или - 3-мя или менее). Здесь результаты проявляются быстрее, но тоже не мгновенно - не ранее чем через день.

Способ 3. Варварский

            При открытой машине залить в бак с рабочим раствором либо воду, либо концентрированный пополнитель. Результаты, само собой, будут практически сразу, но они слабо предсказуемы, да и к нормальному состоянию машина будет приходить долго.            Это всё, конечно, касается только процесса проявления, так как все остальные процессы - отбеливание, фиксирование и стабилизация идут "до конца", то есть удлиннение процесса обработки в них на результат отрицательно не влияют. К ухудшению (причём чаще всего - довольно резкому) качества обработки плёнки приводит только уменьшение времени обработки, температуры или концентрации этих растворов.

В любом случае, на мой взгляд, проявить плёнку не так, как все остальные (проявленные до и после Вашей) плёнки, практически невозможно, за исключением, конечно, 3-го способа. Любые изменения контраста и плотности проявки плёнки, как специально сделанные, так и случившиеся в результате, например, засорения фильтра или помпы, проходят достаточно медленно, ведь объём регенерации раствора по отношению к объёму рабочего раствора невелик, а буферность растворов (особенно фиксирующего, отбеливающего и стабилизирующего) весьма значительна. Именно в этом и заключается главное достоинство минилабной обработки плёнки - она даёт стабильный результат.

            Так что - перед тем, как сдавать плёнку на проявку в незнакомую лабораторию впервые, я бы посоветовал посмотреть уже проявленные там плёнки.            Мне тяжело описать, как должна выглядеть нормально проявленная плёнка, но, я думаю, при сравнении её с той плёнкой, которую Вы считаете нормально проявленной (т.е. плотность и контраст её Вас устраивает) всё будет видно. Внимание стоит обратить и на то, как выглядит штриховой DX-код на краю плёнки. Hапример на плёнках Fuji цвет его изменяется от грязно-голубого до тёмно- фиолетового в зависимости от плотности и контрастности проявки. Правда, стоит ещё отметить, что не все нормально проявленные плёнки выглядят одинаково. Hапример - высокочувствительные плёнки типа Kodak Ektar 1000, Kodak Zoom 800, Fuji SG+ 800 и некоторые другие за счёт более плотной маски и более плотной вуали выглядят как бы проявленными с большей плотностью. Ещё лучше - протестировать несколько лабораторий на предмет контрастности проявки плёнки в них, и потом это использовать для своих целей, не забывая при этом о экспокоррекции при съёмке (+1/2 - 2/3 ступени для мягкой проявки и - 1/3 - 1/2 для контрастной проявки).

            Ещё один бич минилабов - царапание плёнок при проявке. Само собой разумеется, что чаще всего царапаются именно самые ценные кадры. Если исключить царапание плёнок в самом фотоаппарате (в основном из-за пыли, попавшей в аппарат) и бархоткой кассеты, то основные из оставшихся причин царапания плёнки будут находится в минилабе. Царапины часто возникают при скручивании плёнки в тугой рулон, поэтому не стоит хранить ценные плёнки в баночках из-под плёнки. Лучше для этого использовать "сливер" - специальный упаковочный материал для разрезанной на кусочки по 4-6 кадров плёнки, представляющий собой ленту из "кармашков", куда и вкладываются отрезки плёнки. В некоторых лабораториях разрезка плёнки и упаковка её в сливер может быть произведена по просьбе клиента, а в лабораториях сети "Kodak Express", например, эта услуга производится после печати плёнки обязательно.            Ещё некоторая часть царапин возникает из-за загрязнённости входной секции фильм-процессора. А вот остальную часть царапин плёнка получает во время прохождения через верхние направляющие проявочных баков. Дело происходит вот как - верхние направляющие находятся чуть выше уровня раствора, и поэтому испаряющиеся и разбрызгивающиеся растворы кристаллизуются на роликах и на их осях. Особенно это явление заметно тогда, когда машина ночью "отдыхает". Если не мыть верхние направляющие каждый день (что, в общем-то предписывается инструкцией), то в скором времени ролики будут вращаться с трудом и царапать высохшими кристаллами нежную размокшую эмульсию плёнки. Поэтому старайтесь при малейшем подозрении на это не сдавать особо ценные плёнки на проявку рано утром. Пусть кристаллы слущатся и ролики раскрутятся благодаря чужим, а не Вашим плёнкам.            И вообще - не проявляйте ценную плёнку где попало, тем более - не стоит пользоваться в таких случаях услугами приёмных пунктов, ведь собираемые в них заказы могут отправляться на обработку в разные лаборатории.            Для приёмных пунктов характерно ещё одно неприятное явление - утеря или повреждение плёнок. Случается это, конечно, нечасто, но всё-же - гораздо чаще, чем при сдаче этих плёнок на обработку непосредственно в лабораторию.            Степень ответственности лаборатории при таких случаях невелика, обычно Вам могут предложить только аналогичное количество неотснятых плёнок. Hо ведь повторно отснять ценное для Вас событие Вы уже не сможете:            Так что, на мой взгляд, наиболее разумным будет вариант сдачи ценной плёнки для проявки только непосредственно в лабораторию, желательно при этом и проявку заказать срочную.

            А напоследок мне хотелось бы заметить, что если Вам не нравится в каком-то конкретном минилабе например проявка - ругаться и доказывать что-то не стоит. Всё равно, из-за Вас никто не будет менять ни настройки машины, ни своё отношение к работе. Обычно стоит просто "проголосовать ногами". Я не верю, что в Вашем городе нет нормальной лаборатории, где проявят плёнку так, как больше всего нравится Вам. Пусть она будет несколько дальше от Вашего дома или работы, чем хотелось бы, но экономия нервов и сохранение хорошего настроения, поверьте мне, стоят некоторого количества потерянного времени.

продолжение....

В части второй:

  • Принтер-процессоры, их устройство,
  • загадочные сканеры,
  • не менее загадочные каналы,
  • как напечатать хорошую фотографию в минилабе,
  • какими клиентами лучше не быть,
  • типичный брак минилаба
  • расшифровка надписей на обратной стороне отпечатка,
  • и множество других весьма полезных сведений
Таблица пленок Фуджи Фотоматериалы Kodak Родинал - концентрированный проявитель для черно-белой пленкиТест минилабов

www.photoweb.ru

Скажите, где можно ПРОЯВИТЬ черно белую пленку. Снимали в 1990г.

Москва, Бумажный 19, м Савеловская. А вот результат.... Много времени прошло. Но проявленную пленку можно потом еще и отсканить и дополнительно обработать. На Бумажном обслуживаются многие известные фотографы, могут решить и сложные вопросы

Можешь сразу выкинуть - она уже испортилась!

В салоне могут проявить, но на плёнке уже может ничего не быть, они размагничиваются.

Дома по старинке, там проявитель, закрепитель.

в любом солоне а лутше в отылье!

Черно-белую пленку достаточно просто проявить и самой, если сохранились причиндалы для проявки - бачок и т. д Обязательно скажите о сроке давности съемки этой пленки в фотоателье. У самого лежит (цветная) пленка с 2004 года. И все никак не досуг проявить. А терять кадры тоже бы не хотелось - снимки сделаны в далеком Якутске.

Слушай сюда ВНИМАТЕЛЬНО!! ! Всё зависит от даты сьёмки, если плёнка очень старая, то вероятность проявки качественной очень мала. Всё равно неси в любом случае в ателье. Там профи и проконсультируйся. Проявка чёрно белой плёнки это легко, но лично я давно не видел ни проявителя, ни закрепителя в магазинах. Неси в хорошее ателье и самое главное после проявки попроси сканировать плёнку и скинуть на флэху или диск, куда тебе удобнее. У меня была куча уже проявленных плёнок. Я их сканирнул и потом скинул на комп. Очень многие снимки обработал в Фотошопе и раскрасил Recolored. Главное это на века и не испортиться, а сделать с ними сможешь всё что угодно. Цифра она и в Африке цифра!!!

где вероятность что все нормально в ателье сделают, скорее всего от этого заказа откажутся, если скажете еще, что и в единственном экземпляре, найдите хорошо знакомого человека увлеченного фотолюбительством. качественное фото конечно не получится, но все же, дорога как мы знаем - память о прошлом, поэтому и бесценно !

Да, плёнка может уже быть завуалированной. Хорошо что чёрно-белая. Проявить только самой или у хороших знакомых, друзей знакомых. Как вариант, поспрашайте по крупным музеям, там есть ещё службы фото.

touch.otvet.mail.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта