Покрытие фар лаком. Покрытие пленкой фар
Как правильно обклеить фары защитной пленкой
Бронирование фар пленкой: "плюсы", "минусы", целесообразность. Есть ли смысл клеить защитную пленку на фары?
Красота — страшная сила! Не знаю точно кому принадлежать эти слова, но то что они правдивы, думаю, ни у кого не возникнет сомнений... Ради красоты и презентабельного вида мы, люди, способны на многое. За красоту мы готовы платить невероятные деньги, лишь бы завладеть очередной красивой вещью.
Это касается и автомобилей. Есть те, кто готов платить любые деньги лишь бы стать обладателем красивого авто, которое давно уже не просто "средство передвижения", а способ подчеркнуть свою состоятельность, статус и принадлежность к тому или иному классу. Однако купить дорогую красивую машину это не все траты, предстоящие новоиспеченному автовладельцу, дорога полна "сюрпризов" и как показывает горький опыт, не всегда приятных, как говорится "Если не ты, то тебя...". Кроме того, на наших дорогах можно встретить массу неприятных моментов в виде ям или летящих из-под колес камешков, которые превращают красивую новую машину в побитую, "поклеванную" старушку, которая лишь удаленно напоминает тот автомобиль, за который в былые годы вы выложили кругленькую сумму, и на который с вожделением смотрели все, кто его видел.
Прогресс не стоит на месте и, как говорится, "Слава Богу!" нашлись те, кто придумал как справиться с проблемой повреждения ЛКП (лакокрасочное покрытие) кузова автомобиля. Технология принадлежит западным компаниям, которые используя плотную пленку, часто именуемую "бронированной", стали выполнять работы по защите передней части автомобиля. Принцип состоит в том, чтобы защитить кузов от мелких камней, которые летят из-под колес, повреждая лакокрасочное покрытие, для этого плотная пленка выклеивается поверх ЛКП. В случае попадания камешков, пленка принимает удар на себя, спустя некоторое время поврежденную пленку можно снять и наклеить другую.
Прелесть бронированной пленки по достоинству оценили миллионы благодарных автомобилистов, которые хоть и потратились на выполнение процедуры под названием "бронирование", сумели сэкономить на дорогостоящей полировке и покрасочных работах.
Чуть позже, а может и в то же время, бронированную пленку стали использовать и для защиты фар, которые в отличие от кузова могут просто не выдержать очередной удар и внешний вид будет безвозвратно потерян или того хуже — фара будет разрушена полностью, без возможности восстановления. Скол на кузове можно попробовать заполировать, в зависимости от его размеров или глубины, на крайний случай "закапать" или закрасить, а вот со стеклом фары такой трюк не всегда проходит. Безусловно, полировка фар может исправить ситуацию, однако после полировки фара снова подвержена различным повреждениям, которые снова придется устранять.
Бронирование фар пленкой — прекрасный способ защитить приборы освещения от мелких повреждений и "пескоструя", который возникает во время движения по пыльной или песчаной дороге. Даже если у вас есть лишние деньги на полировку фар необходимо понимать, что нельзя полировать фары очень часто или вовсе бесконечно. Стекло современных фар — это в большинстве случаев обычный прозрачный пластик, который как не крути, после полировки становится тоньше и более подвержен повреждениям.
Пленка сама по себе не представляет ничего сверхъестественного, это обыкновенный тонкий слой пластика или полиуретана, который благодаря пластичности можно выклеить на фару любого размера и любой сложности. Пленка на фары, в зависимости от производителя, может отличаться по своему составу, а также прочности, но в большинстве случаев это все тот же полиуретан на клеевой основе.
Характерным отличием полиуретановой пленки на фары от других видов защитных пленок является повышенный уровень прочности и износостойкости. Недостатком является высокая цена, небольшой температурный диапазон (от -20° до +80°).
Наиболее распространенный миф, который преследует бронирование фар пленкой — ухудшение светопропускной способности фар, проще говоря люди боятся, что фара станет хуже светить в темное время суток. Безусловно, если в лабораторных условиях произвести тест с пленкой и без, то в какой-то степени световые показатели изменятся, однако в дорожных условиях в темное время суток разницу заметить просто невозможно при условии, что пленка не тонированная, а бронирование фар пленкой выполнялось в соответствии с требованиями производителя этой пленки.
Второй миф — желтизна. Здесь все, как говорится, зависит от качества пленки, а также частоты использования самих фар. Да, со временем можно наблюдать легкое отклонение от первоначального тона в сторону желтого цвета, однако это происходит не у всех и не всегда. В данном случае все зависит от многих факторов, например, от того как часто вы используете авто в темное время суток (ночью используются фары, которые нагревают пленку и влияют на изменение цвета), где храните авто (если на улице, то пленка больше подвергается воздействию УФ-лучей), какие лампочки используются (мощный ксенон в отличие от обычных лампочек может выделять больше тепла) и многое другое...
Не стоит также вводить себя в заблуждение, бронирование фар пленкой, это не то бронирование, которое способно выдержать выстрел или удар огромным камнем. Те, кто так считают — ошибаются или обмануты каким-то некомпетентным "гуру". Все, на что способна пленка — выдержать удар от небольшого камешка или струи песка во время езды по грязной дороге. Также пленка позволяет избежать матовости фар, поддерживать их в исправном состоянии, сохраняя эстетический внешний вид. Также в случае удара большим камнем, что крайне маловероятно, защитная пленка для фар позволит сохранить в целости отражатель и дорогостоящую лампочку. Ремонт фары после такого удара, в принципе, возможен, можно попытаться разобрать фару и попытаться переклеить стекло с другой фары.
Подводя итоги
Бронирование фар пленкой — прекрасный способ сохранить первозданный вид фар, сэкономить на полировке фар, а также защитить дорогостоящую оптику от мелких царапин и сколов. Выполняя бронирование фар пленкой, не забудьте про ДХО и противотуманки, они располагаются ближе к проезжей части, поэтом подвергаются большей опасности от удара или повреждения.
Источник: Фара Инфо.
farainfo.ru
бронирование, как наклеить и снять своими руками (видео)
Во время движения по дороге из-под колес впереди движущегося транспорта вылетают камни, которые могут нанести фарам механические повреждения. Чтобы защитить оптику, на нее наклеивается специальная пленка для фар автомобиля. Что она собой представляет? Как ее наклеивать, ухаживать и снимать? Ответы на эти вопросы дает статья.
Характеристика защитной пленки для фар
Защита оптики от мелких камней, мошек и других материалов, способных нанести повреждения, всегда была актуальной темой. Раньше на оптику устанавливались металлические решетки. Но органично они смотрелись на внедорожниках и спортивных моделях, а элитным авто они портили внешний вид. Ситуация изменилась с появлением защитных пленок, которые наклеиваются на фары автомобиля (автор видео – AvesAuto).
Бронированная защита не имеет высоких прочностных качеств, но обладает следующими преимуществами:
- снижает силу удара;
- легко снимается с поверхности;
- защищает от пыли и грязи;
- защищает поверхность стекла от мелких повреждений.
Если попадает крупный камень, то сила удара распространяется по всей поверхности, что делает удар не таким сильным. Даже если фара все же разобьется, стекло не рассыплется внутри корпуса, а останется на пленке. Облегчается уход за оптикой, так как с гладкой поверхности грязь смывать легче и быстрее, чем с ребристой.
Места наклеивания пленкиРазновидности материала
В настоящее время существует два вида защиты:
- полиуретановая;
- виниловая.
Пленка на фары из полиуретана чаще используются для оптики сложной конфигурации. Она прочнее, долговечнее, но, правда, и дороже виниловой.
Более популярна виниловая защита. Ее преимуществом является низкая стоимость, плотность, широкая цветовая гамма, возможность выбора толщины. Преимуществом винилового покрытия является лучшее светопропускание, чем у полиуретанового, оно составляет от 97 до 99%. Кроме того, оно хорошо тянется и дает возможность забронировать фары в домашних условиях.
Популярные производители
Одним из популярных производителей является канадская фирма Ricochet. Материал имеет хорошую прочность и прозрачность. Пленка Ricochet защищает от мелких камней, царапин, колющих предметов. Материал имеет повышенную эластичность, что позволяет его использовать для оптики сложной конфигурации.
Защита фирмы RicochetПолиуретановая пленка американской фирмы Venture Shield дает надежную защиту фарам и другим элемента кузова от царапин, сколов и трещин. Производитель дает 5-летнюю гарантию на свою продукцию. При этом материал сохраняет свои качества: не желтеет, не расслаивается, не сползает. Особенностью материала Venture Shield является устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей.
Антигравийная продукция фирмы Vissbon надежно защищает оптику от камней, веток, гравия, града и других механических воздействий. Прозрачность материала дает возможность использовать его для светооптики, зеркал. Он защищает не только от повреждений путем механического воздействия, но и от коррозии, грязи и пыли.
Инструкция по оклейке фар
Бронирование фар пленкой — процедура простая и состоит из последовательности шагов:
- Перед поклейкой нужно вымыть и высушить фары.
- Затем поверхность стекол следует обезжирить с помощью технического спирта.
- Далее нужно вырезать заготовки с напуском около 2 см по краям.
- Подготовленные заготовки перед наклеиванием необходимо разогреть феном, пока они не станут эластичными.
- Снимая подложку, следует моментально приклеивать защиту, пока она не потеряла эластичные свойства. При этом с помощью шпателя нужно выгнать из-под материала пузырьки. Рекомендуется разогревать участки по 4 см и последовательно приклеивать каждый.
- Остатки обрезаются ножницами.
- По окончанию работ нужно еще раз феном прогреть всю поверхность и поработать шпателем, окончательно разравнивая поверхность.
Особенности ухода и эксплуатации
После бронирования не рекомендуется ездить на машине и мыть ее в течение 2-х дней, чтобы материал качественно приклеился. При мытье бронированных фар нельзя пользоваться абразивными моющими средствами, они портят материал, и он теряет прозрачность.
Хотя материал для бронирования достаточно прочный на его однородность негативно воздействуют такие факторы как:
- спиртосодержащие напитки;
- химикаты;
- искусственные масла.
Неблагоприятно действует на материал также высокая температура.
Советы по снятию пленки
Хотя некоторые производители дают гарантию на свою продукцию 7 лет. Из-за некачественного дорожного покрытия пленку приходится менять через 3-4 года. Качественная фирменная пленка удаляется с поверхности стекол без особых проблем.
Если материал некачественный то, после снятия на поверхности остается клеевая основа. Удаляется клей механическим путем с помощью химических средств.
Цена вопроса
1.Фара с защитой Ricochet (цена за погонный метр от 955 до 2 895 руб.) 2. Бронированная пленка Venture Shield (цена за погонный метр — от 1 675 руб.) 3. Антигравийная защита Vissbon (цена за погонный метр от 980 руб.) Загрузка ...Видео «Простая инструкция по наклейке защиты на фары»
В этом видео демонстрируется, как наклеить защитную пленку на фары своего автомобиля своими руками (автор ролика – VAPILA).
avtozam.com
Бронирование фар своими руками
Многие слышали о том, что фары автомобиля можно бронировать, но далеко не все знают что это за процесс, зачем он нужен и как его провести своими руками. Речь идет о защите фар от случайных попаданий камней, царапин от веток и тому подобных проблем. Конечно, от серьезного удара такое бронирование не сможет защитить, но даже если в фару попадет более крупный камень и фара все же разобьется, бронирование поможет удержать осколкам фары форму и машиной можно будет какое-то время пользоваться, пока владелец не найдет подходящую замену.
Как производится бронирование фар
Бронирование фар чем-то похоже на бронирование самого автомобиля, однако для бронирования фар используются принципиально другие материалы. Чаще всего для бронирования оптики используют различные плотные пленки, которые аккуратно наклеиваются поверх линзы. Это позволяет защитить саму фару, оптику и электронику от случайных попаданий камней, царапин и даже несильных ударов. Чаще всего бронирование фар проводится на дорогих иномарках, стоимость ламп которых достаточно дорога.
От чего может защитить бронирование фар? Краш тест защитной пленки на примере стекла автомобиля:
Раньше защита фар представляла собой специальные решетки, которые хоть и могли защитить фару от повреждения крупным камнем, но не могли защитить ее от мелкой пыли или совсем мелких камешков. Более того – решетка никак не могла помочь водителю, если фара все же разбивалась и приходилось сразу же ехать на СТО для того, чтобы устанавливать новую фару, или ждать, пока необходимые запчасти привезут.
Немаловажным моментом является и то, что такие решетки очень сильно портили внешний вид автомобиля, так что если у вас стоит выбор между установкой решеток и бронированием фар автомобиля при помощи пленки, выбор очевиден.
Почему именно защитные пленки
Сами защитные пленки, не отличаются особой прочностью. Однако, благодаря распределению энергии во время удара случайно вылетевшим из-под колес едущего впереди автомобиля камнем, фара не только может остаться целой, но даже не получить никаких видимых повреждений. Пленка распределит энергию удара по большей площади и больше вероятность того, что фара останется целой.
Случайные или намеренно нанесенные людьми царапины на фарах также не оставят и следа, так как весь урон возьмет на себя пленка, которую можно будет легко заменить при необходимости. Даже в том случае, если пленка не выдержит и фара все же разобьется, пленка не даст камню или случайно вылетевшему предмету попасть по лампе и она останется целой. При этом и осколки фары не только не разлетятся, но и сохранят форму фары, так что автомобилем можно будет пользоваться еще какое-то время, пока руки не дойдут до замены.
Кроме того, пленка, наклеенная поверх фары, защитит ее и от грязи и пыли, а еще ее будет намного проще мыть. Любые следы от капель дождя, от насекомых и тому подобные следы с пленки будут смываться намного легче, чем с фары, чья поверхность более ребристая.
Бронирование виниловыми пленками
Благодаря развитию промышленности и обнаружению новых материалов, были разработаны виниловые пленки, которые получили огромную популярность среди автомобилистов благодаря своей плотности и огромному разнообразию цветов, оттенков и толщины. Чаще всего для бронирования фар автомобиля используются пленки толщиной от 0.6 до 2 мм.
Полиуретановые пленки
Полиуретановые пленки, хоть и менее распространены, однако так же используются для бронирования автомобилей. Они во-первых, дороже виниловых, а во-вторых используются в тех случаях, когда нужно бронировать сложные по форме фары. Сам процесс бронирования практически не отличается от наклейки виниловых пленок, так что рассматривать отдельно оба вида бронирования не стоит.
Бронирование фар пленкой без подложки
Преимущества виниловой пленки перед полиуретановой
Виниловые пленки более популярны, чем полиуретановые не только из-за своей цены, но и благодаря их прозрачности. Светопропускание виниловых пленок составляет от 97 до 99%, так что бронированная фара будет светить почти так же, как и до покрытия пленкой.
Более того – виниловые пленки намного легче тянутся и в домашних условиях с ними работать намного легче, так можно сэкономить значительную сумму денег, которую пришлось бы потратить в тюнинг-ателье.
Что понадобится для бронирования фар
- Выбранная пленка
- Фен (промышленный или бытовой)
- Шпатель или резиновый валик
- Сухая чистая тряпка
- Жидкость для обезжиривания
- Ножницы или канцелярский нож
Выбираем пленку
При выборе подходящей пленки нужно учитывать материал, из которой изготовлена сама фара. Пластиковые стекла нужно бронировать пленкой толщиной не более чем 100 микрон, но если фара выполнена из стекла, то лучше всего использовать пленку толщиной 1-2 мм. Учтите, что если у вас сложная форма фары, то лучше брать более тонкую пленку, так как толстую пленку сложнее клеить на закруглениях, выступах и на тому подобных местах. Однако, не стоит покупать самый тонкий вариант пленки, ведь если она будет слишком тонкой, она вряд ли сможет обеспечить необходимую защиту.Если вы хотите использовать не прозрачную, а цветную пленку, то учитывайте, что и свет автомобиля будет менять оттенок и нужно подбирать пленку осторожнее, чтобы не снизить яркость света фар. После выбора пленки нужно подготовить фары.
Как подготовить фары к бронированию
В первую очередь фары нужно помыть и обезжирить. Рекомендуем для этого использовать чистую мягкую ветошь и моющее средство. Старайтесь вымыть фары так, чтобы моющего средства не осталось на поверхности фар, иначе вряд ли получится ровно наклеить пленку. После этого старательно просушите фары и можно приступать к обезжириванию. Чаще всего используется обычный медицинский или технический спирт, который не только отлично обезжиривает поверхность, но и не оставляет разводов. Смочите новую мягкую тряпку спиртом и протрите фары.
Лучше всего проводить эти операции в гараже, чтобы на очищенные фары не осела пыль. И учтите, что если вы хотите наклеить пленку на противотуманные фары, их лучше снять и наклеивать пленку на фару отдельно от корпуса автомобиля.
Вырезаем и клеим пленку
После того, как фары подготовлены, нужно сразу же расстилать пленку и вырезать при помощи канцелярского ножа или ножниц заготовку. Советуем вам обрезать заготовку на 2 сантиметра больше по всему контуру. Это будут припуски, которые при необходимости либо можно подогнуть или обрезать.Вооружаемся феном и прогреваем заготовку пленки таким образом, чтобы она стала эластичной. Некоторые рекомендуют накладывать пленку прямо на фару еще до нагревания, чтобы после того, как она будет нагрета и остынет, заготовка приняла точную форму фары. Это достаточно удобно и этим советом стоит воспользоваться.Подложку пленки после того, как она станет эластичной, нужно снимать аккуратно, буквально по 3-4 сантиметра и тут же приклеивать саму пленку к фаре и разглаживать поверхность при помощи шпателя или резинового валика. Нужно следить, чтобы под пленкой не образовывались пузырьки воздуха и тщательно разглаживать пленку на сгибах.
Учтите, что пленку во время наклеивания, нужно прогревать после 3-4 сантиметров наклеивания, так как она очень быстро остывает и теряет эластичность. Повторять это нужно до тех пор, пока вся заготовка не будет наклеена и вся площадь фары не будет покрыта защитной пленкой. Оставшиеся края можно после этого обрезать, а для того, чтобы сделать небольшие изгибы или складки, можно аккуратно разрезать края пленки по углам.
Окончательное разглаживание пленки
На этом бронирование не заканчивается и фара повторно прогревается при помощи фена, но на этот раз она нагревается вся целиком и при помощи шпателя или мягкого валика пленка притирается к поверхности фары. На этом процесс бронирования фары закончен и можно либо устанавливать фару на место, либо переходить к бронированию остальных фар.
Однако, учтите, что после бронирования, не рекомендуется в течение первых двух дней ездить на машине, если на улице дождь и мыть машину. Нужно немного подождать, чтобы пленка плотно приклеилась. Кроме того, помните, что фары, бронированные пленкой, нельзя мыть под большим давлением и при помощи чистящих порошков, которые содержат абразивные элементы, так как они повреждают пленку.Производители чаще всего дают гарантию на такую пленку около 7 лет и обещают, что все это время она будет надежной защитой для фар автомобиля, но чаще всего пленку меняют уже через 3-4 года из-за особенностей наших дорог.
4gear.ru
Как обклеить машину защитной пленкой от сколов;фото и видео
На дороге встречается множество вредителей, которые могут нанести повреждения и ущерб вашему автомобилю. Что же делать, если вред автомобилю может быть нанесен ежедневно, и постоянно на дороге существует опасность в виде сколов или царапин, к примеру, от камней, песка, кусков льда, разных фракций щебня, которые вылетают из-под колес впереди идущих автомобилей, нанося тем самым повреждения вашему авто. Но даже если автомобиль стоит он тоже может быть поврежден вследствие актов вандализма. Данная проблема не обходит стороной ни одного водителя. Эту проблему можно решить и на нее есть один ответ – антигравий. Точнее антигравийная защита автомобиля. Сегодня технологии на таком уровне, что есть возможность защитить машину от подобных повреждений, а именно антигравийная пленка на автомобиль, которая сохранит лакокрасочное покрытие вашего автомобиля и убережет его от коррозии. Ведь сколы не только портят внешний вид машины, но и развивают коррозию под слоем эмали. А перекрасить деталь автомобиля не самое дешевое удовольствие. С данной пленкой ваш железный друг годами будет выглядеть как новый, будто время нипочем.
Как правильно обклеить машину пленкой,своими руками,
Существует несколько функций, которые дает антигравийная пленка. Антигравийная защита кузова автомобиля позволяет:
- Уберечь и сохранить краску автомобиля от ударов щебнем, гравием и другими твердыми породами;
- Устраняет мелкие аварии, к примеру, в столб или касательное столкновение;
- Остерегает от образования ржавчины;
- Отлично оберегает кузов от химических элементов, особенно полезно в зимний период времени, когда дороги обрабатывают химическими реагентами;
- Защищает лакокрасочное покрытие от вандалов. Если кто-то захочет поцарапать авто краска останется не повреждена.
-
Пленка на машину,( бронь)
полиуретановая пленка для капота
Данный процесс оклеивания называют ламинированием автомобиля. Сама по себе пленка имеет эластичные свойства, она тонкая и практически не видна, так как на 99% прозрачная, за счет этого на кузове авто она остается невидимой. При помощи такой пленки можно производить следующие защиты таких наиболее уязвимых частей автомобиля:
- Колесные арки и кромки арок;
- Защита капота и передних деталей автомобиля;
- Защита бамперов;
- Защита фар и боковых зеркал.
- Место возле ручек дверей и ключей;
- Пороги и нижняя часть двери.
защитная пленка от сколов для капота
Когда клеится антигравийная пленка на противотуманные фары или основные фары, то рассеивание света остается таким же. То есть она никак не препятствует пропусканию света. Данная пленка ложится ровно и полностью принимает контуры частей автомобиля. При демонтаже пленки на покрытой части нет никаких остатков клея.
Антигравийная пленка бронь
Автомобильные сервисы предлагают несколько видов антигравийных пленок:
- Виниловая;
- Полиуретановая;
Оклейка винилом.
Оклейка авто винилом.
Виниловая пленка первоначально использовалась для рекламных щитов, ней покрывались баннеры и прочие вывески. Такой вид пенки не пропускает ультрафиолет, из-за чего после ее удаления цвет краски авто будет несколько другим нежели в первоначальном виде. К тому же виниловая пленка защитит части автомобиля только от мелких камешков или песка. Такой материал не предусмотрен для низких температур, за счет чего удаление пленки не пройдет без повреждений частей кузова. Еще один минус данной пленки в том, что она придает автомобилю матовый оттенок, а это портит вешний облик. Но есть и плюс винила. Он заключается в сравнительно низкой стоимости в отличие от полиуретановой, ее легче клеить и оклеенные части не требуют дополнительного просушивания.
покрытие авто. пленкой ванилевой
Полиуретановая пленка является надежнее. Антигравийная защита автомобиля полиуретановой пленкой намного превосходит виниловую и не имеет таких недостатков, которые присущие винилу. Такая пленка прозрачная и степень защиты намного выше, ведь защищает не только от камней, но и от мелких ДТП, а также не боится морозов. Такой пленкой раньше защищали вертолеты. После чего начали применять на внедорожниках, которые ездили по загородным дорогам. И водители заметили, что с использованием антигравийной пленки заезды стали не только надежнее, но и быстрее. Теперь водитель может быть более чем уверен, что после загородных и сельских дорог, машина будет целая без повреждений, нужно будет только помыть ее, и она опять обретет первозданный вид. Но минус в ее цене. Цена антигравийной пленки на основе полиуретана высокая, из-за сложного процесса ламинирования, а также такой вид оклеивания требует 12 часов для полного высыхания. После демонтажа пленки, кузов вернется в первозданный вид с те же цветом и блеском.
оклейка кузова
Антигравийная защита, как правило, осуществляется в сервисах, которые могут оказать такую услугу. Как правило, купить антигравийную пленку можно прямо на станции. Процесс ламинирования заключается в следующем. Первое что делают специалисты, вырезают пленку разными формами и в соответственных размерах, все зависит от автомобиля. Другими словами делают выкройки. Затем при помощи специального клея пленку наносят на разные части машины. Плюс в том, что защитить можно как пару частей, так и весь автомобиль, разницы видно не будет. Пленка обволакивает любые части очень ровно, в идеале повторяя все контуры и формы.
Оклейка фар
Кстати под воздействием времени пленка не мутнеет и не желтеет. Служит такая защита в среднем 6-10 лет. Ламинированный автомобиль также можно мыть и полировать. Но при всем этом покраска больше не требуется ведь железный конь под прочной защитной пленкой на основе полиуретана. Для лучшего эффекта, поверхность куда планируется клеиться пленка, освобождается от разного рода оборудования. Например, если это крылья, то демонтируются повторители, если это капот – омыватели. А детали, которые являются сложными сами по себе, это бампера, сначала снимаются с автомобиля, потом разбираются на детали (демонтируют сеточки, противотуманки, камеры и прочие элементы). Перед тем как приступать к ламинированию поверхность необходимо обезжирить.
Преимущества пленки весьма широки:
- Полностью защищает накрываемую поверхность, укорачивается и вырезается по внутреннему шву, это позволяет сделать ее невидимой;
- Свет от солнечных лучей не разрушает лакокрасочное покрытие, за счет чего яркость и оттенок краски всегда остается первозданным;
- Защищает ламинированные детали;
- При потере блеска или наличие большого количеств мелких царапин, ее можно отполировать;
- Легко и безвредно демонтируется;
- В разы увеличивает антикоррозийные свойства;
- Длительный срок службы;
- Возможность разных вариаций пленки: прозрачные, матовые, карбон и хамелеоны.
пленка хамелеон
Также пленка кроме своих положительных сторон имеет еще и отрицательные:
- Антигравийная пленка собирает на себе много пыли, все это происходит из-за того что она очень антистатическая;
- Во избежание скопления пыли на авто требуется дополнительно обрабатывать пленку специальным спреем.
Что не рекомендуется делать с пленкой и как ее не следует эксплуатировать:
- Не следует ламинированный автомобиль мыть под сильной струей воды или обрабатывать паром. Если все же при мойке давление очень сильное, то струя воды не должна быть расположена параллельно пленки;
- Полировать автомобиль, покрытый антигравийной пленкой можно вручную только после мойки. Если применяется машинный способ, нельзя допускать нагрева пленки. То есть работу следует производить только на низких оборотах;
- Любые механические воздействия могут повредить пленку;
- Запрещено клеить пленку на ржавую деталь или поврежденную.
Кроме наиболее уязвимых деталей автомобиля, которые описаны выше, все же самыми подвергнутыми повреждениям остаются капот и пороги. Антигравийная защита капота от сколов, наверное, самое первое с чего следует начать ламинирование, если вы думаете сделать его частями. Ведь это одно из самых уязвимых мест. Поэтому рекомендуется первоочередным защитить лакокрасочное покрытие именно этой части.
процесс как правильно обклеить пленкой машину
Не менее уязвимыми являются пороги, ведь сколы и коррозия для этой части это нормальное явление. Но к радости антигравийная обработка порогов самая простая и дешевая защита, но делать ее необходимо раз в пару лет, так как вследствие постоянного воздействия пленка может облазить.
защитная пленка для поргов
Если все же средств на покрытие антигравийной пленкой в сервисе у вас недостаточно и стал вопрос о том, как сделать все самому, то ниже рассмотрим что понадобится.
Антигравийная пленка на автомобиль своими руками порядок и установка:
Весь процесс работы состоит из нескольких этапов. Самое первое это подготовительные работы, ведь качественная работа будет, только если качественно все подготовить. Итак, если машина новая, недавно выехавшая из салона, то подготовка заключается только в мойке мыльной водой и обезжиривании поверхностей. В случае подержанного авто или если на деталях есть царапины, сколы или краска помутнела, то следует сделать зачистку и полировку специальными средствами, которые для этого предназначаются. После процедуры подготовки можно переходить к установке. Самым лучшим способом для поклейки антигравийной пленки является специальные лекала. Но некоторые делают раскрой непосредственно на кузове автомобиля. Лучше такой способ пропускать, так как можно сделать множество ошибок и кроме этого поцарапать краску. В свою очередь лекала позволяют избежать необходимость постоянно примеривать пленку на деталях. Такие лекала делаются на специальном оборудовании индивидуально для каждой машины и для всех деталей отдельно, будь то фара или бампер или другие части кузова. Для наклеивания понадобится два раствора, один мыльный, второй спиртовой. Мыльный раствор необходим будет для скольжения пленки на деталях автомобиля, а слегка смоченные руки не оставят на клеевой основе отпечатков. Также с помощью этого раствора можно будет разглаживать пленку, ведь скользить шпатель будет легче, да и риск поцарапать пленку снижается.
защитная пленка для капота
Спиртовой раствор будет нужен для обезжиривания деталей и нейтрализования мыльного раствора, пригодится на стыках деталей. Далее готовую выкройку необходимо наклеить на нужную деталь, при этом используя фен. Поверхность, на которую следует нанести пленку не должна быть полностью сухой, так как пленка попросту приклеится намертво и ее нельзя будет выставить в нужных чертах. Теплый воздух, который дает фен, делает антигравийную пленку более эластичной, гибкой и мягкой. Таким образом разогретую пленку можно будет растянуть и плотно наклеить на поверхность не оставив воздушных пузырей. Если лист пленки достаточно большой, он потребует более тщательного разогрева, что естественно займет больше времени. В общем, процесс оклейки антигравийной пленки занимает приблизительно 14 часов. Это с учетом того что оклеиваться будут все детали автомобиля. Работать нужно в чистой одежде, без ворса, так как ворс может попасть под пленку и испортить работу.
Продается антигравийная пленка практически в любых автомобильных магазинах. Антигравийную пленку на автомобиль купить можно как в рулоне, так и уже готовую, нарезанную. Стоимость ее будет зависеть от того какой у вас автомобиль. Перед покупкой пленки следует сделать соответствующие замеры. Также следует помнить, что пленка должна быть эластична и растягивается приблизительно на 20% от первоначального размера.
антигравийная пленка 3M VentureShield
Одной из лучших пленок на рынке считается антигравийная пленка 3M VentureShield. Она отлично подходить как для городской эксплуатации, так и для загородных трас. Эта пленка создана на основе полиуретана. С ее помощью можно получить:
- Отличную и крепкую защиту от камней;
- Толщина пленки составляет 215 микрон;
- Защищает от небольших аварий;
- Срок службы данной пленки до 10 лет;
Часто читая отзывы антигравийной пленки на автомобиль можно увидеть следующие вопросы по использованию: можно ли снимать пленку с деталей автомобиля, не повредит ли клей лакокрасочное покрытие, можно ли наносить пленку на фары, не испортится ли свет? В ответ на все эти вопросы можно сказать, что антигравийная плёнка 3M VentureShield за счет своей основы удаляется с деталей без каких либо повреждений и не оставляет клей. Также ней можно заклеивать фары, ведь она идеально подходит для их защиты, все за счет того что она является очень эластичной и прозрачной.
arbi-idirisov.ru
www.allanda-auto.ru
Покрытие фар лаком
Зравствуйте!
В этой статье рассмотрим, как нужно осуществлять покрытие фар лаком.
Прозрачная часть фар (рассеиватели) большинства современных автомобилей сделана из поликарбоната. Поликарбонат – это прочный недорогой пластик, позволяющий изготавливать фары различных форм и размеров. Он имеет высокую механическую прочность даже при очень низких температурах (вплоть до – 100 градусов по Цельсию). Прозрачность фар с рассеивателями из поликарбоната превосходит даже стекло. Такие фары хорошо выдерживают удары от камней, летящих с дороги во время движения. Между тем, поликарбонат подвержен появлению царапин, окислению и помутнению под воздействием солнечных лучей и атмосферных воздействий. На заводе на рассеиватели фар из поликарбоната наносят покрытие, призванное защитить пластик от царапин и ультрафиолетовых лучей. Со временем это покрытие разрушается и фары мутнеют.
Чтобы рассеиватели фар стали снова прозрачными, нужно полностью удалить старое защитное покрытие при помощи мелкозернистой шлифовальной бумаги. Далее можно либо отполировать рассеиватели фар (см. статью) и защитить временным защитным средством, либо покрыть фары постоянным защитным покрытием. Временное защитное средство, к примеру, синтетический защитный воск, даёт нужную защиту, но требует периодического обновления. В этой статье мы рассмотрим долговременную защиту – покрытие рассеивателей фар лаком.
Защищает ли лак от ультрафиолетовых лучей?
Сам по себе лак слабо защищает от ультрафиолетового излучения, идущего от солнечных лучей. Защиту дают добавки, входящие в лак. Они стоят дорого, поэтому дешёвые лаки, в целях экономии, могут иметь слабую защиту от солнечных лучей. Качественные акриловые лаки известных производителей содержат добавки, дающие защиту от ультрафиолета, но всё же не дают 100 процентной защиты. При правильной подготовке рассеивателей и нанесении качественного двухкомпонентного лака, фары будут сохранять прозрачность несколько лет, пока слой лака сохраняет целостность.
Также, иногда используют лак, предназначенный для печатных плат, который предотвращает замыкание между электронными компонентами и от статического электричества внешних объектов. Это полиуретановый лак. Он может выдерживать температуру от -64 до +200 градусов по Цельсию. Полиуретановые лаки дают покрытие с отличной химической устойчивостью, твёрдостью, коррозионной защитой и стойкостью к истиранию.
Нужно ли использовать грунт для пластиков при лакировании фар?
Как известно, перед окрашиванием пластиковых деталей требуется предварительно на поверхность наносить специальный прозрачный грунт. Это усилитель адгезии. Нужно ли грунтовать рассеиватели фар из поликарбоната перед их лакированием?
Главная проблема окрашивания пластиков заключается в том, что они имеют низкую поверхностную энергию. Поверхностная энергия материала «позволяет» растекаться нанесённой жидкости, “смачивать” поверхность и влияет на адгезию. Для нормального окрашивания пластика, его поверхностная энергия должна быть не мене 36–38 мН/м. Низкими значениями этого параметра обладают, к примеру, такие пластики, как полипропилен (PP) и полиэтилен (PE). У полипропилена поверхностная энергия равняется 30 мН/м, что является ниже нормы, необходимой для безпроблемного окрашивания. Специальный грунт (усилитель адгезии) призван увеличить этот параметр. Так, бампера из полипропилена, которые используют большинство автопроизводителей, нужно обязательно грунтовать специальным грунтом для пластиков.
Что касается поликарбоната, то его поверхностная энергия равна 40–42 мН/м. Это не высокое значение, но достаточное для нормального окрашивания или лакирования.
Кроме того, адгезия лака к поликарбонату увеличивается благодаря небольшому растворению его поверхности растворителями, содержащимися в лаке.
Специальный усилитель адгезии для поликарбоната может использоваться, чтобы заменить трудоёмкий процесс абразивной обработки поверхности. Но в нашем случае снятие старого разрушенного защитного слоя с фар предполагает предварительное шлифование, о котором написано ниже.
Подготовка фар к лакированию
Нужно решить, как будут лакироваться фары, на машине или в снятом состоянии. Если фары снять, то так будет удобнее их тщательно подготовить и залакировать. Если фары остаются на машине, то перед шлифованием, их нужно обклеить по периметру малярной лентой, чтобы случайно не поцарапать лакокрасочное покрытие прилегающих деталей.
Очень важно перед абразивной обработкой сначала отмыть и обезжирить поверхность. Для чистки и обезжиривания поликарбоната можно использовать очиститель на базе изопропилового спирта.
На фаре видны остатки старого защитного покрытияНачинать шлифование лучше бумагой P400-P600. Она уберёт остатки разрушенного защитного покрытия, а также мелкие повреждения и царапины на рассеивателе. Можно, конечно, шлифовать и 1000, но это будет гораздо дольше и лак будет держаться хуже. Лучше использовать шлифовальную бумагу не мельче, чем P600-P800 (на мокрую). Лаку нужно механически за что-то зацепиться. Для этого хорошо подходят мелкие царапины, оставленные после 600–800 шлифовальной бумаги. Они хорошо заполнятся лаком так, что их будет не видно. Некоторые мастера подготавливают поверхность рассеивателей фар шлифовальной бумагой с градацией 400. Это, конечно, очень крупный абразив для подготовки к лакированию, но царапины перекрываются двухкомпонентным лаком без проблем (возможно из-за небольшого растворения поверхности пластика), и адгезия к поверхности становится гораздо лучше. Таким образом, лак не будет отслаиваться даже при наличии скола.
Подготовка поверхности шлифованием не изменит поверхностную энергию пластика, о которой говорилось выше. Улучшенная адгезия возникает из-за увеличения числа механических мест сцепления. Абразивная обработка поверхности помогает избавиться от плёнок и окислений, увеличивая область пригодную для прилипания. Все остатки старого защитного слоя должны быть удалены. Для проверки результата нужно периодически насухо вытирать фару. В итоге должна получиться равномерная матовая поверхность. Далее фары обклеиваются малярной лентой по периметру, закрываются бумагой не подлежащие лакированию прилегающие области, обезжириваются, протираются липкой салфеткой и начинается процесс лакирования.
Лакирование фар
Не нужно наносить лак слишком рано, после обезжиривания. Частицы обезжиривателя должны полностью испариться до окрашивания, иначе они будут продолжать испаряться после нанесения лака и ухудшать адгезию и вызовут дефекты в виде «вскипания» (см. дефекты при окрашивании).
Слой лака должен получиться тонким. Хоть поверхностное натяжение поликарбоната выше, чем у некоторых сложных в покраске пластиков, оно всё же ниже, чем у других легко окрашиваемых материалов. Если сразу нанести толстый слой лака, то появится что-то вроде мелких трещин на поверхности. Несколько очень тонких слоёв с межслойной сушкой дают хороший результат.
В лаке не должно быть много растворителя, так как он может подействовать на пластик, но густым он не должен быть. Растворитель в лаке может как способствовать адгезии к пластику, так и разрушить его, в зависимости от количества. Растворитель помогает въедаться лаку в пластик, но его большое количество может вызвать излишнее растворение пластика.
Лакирование фар баллончиком
Желательно применять проверенную марку лака или специализированный лак для фар, с повышенной защитой от ультрафиолетовых лучей. В баллончиках продаются однокомпонентные лаки и не дадут такую же износостойкую плёнку, как двухкомпонентные лаки, наносимые при помощи краскопульта.
Некоторые лаки в баллончиках, из-за большого количества растворителей в них, могут вызывать дефекты на пластиковых рассеивателях фар (помутнение или трещинки). В любом случае, главным правилом при нанесении лака баллончиком должно быть распыление очень тонких слоёв с промежуточной просушкой.
Нужно предварительно взболтать баллончик в течение минуты и сделать тестовое распыление, чтобы убедиться в хорошо сформированном факеле. Держать баллончик нужно примерно 10–12 см от поверхности рассеивателя фары. Начинать распылять нужно сверху, немного за границами фары и делать ровные проходы, перекрывая предыдущий ряд последующим на 50 процентов. Держите баллончик так, чтобы факел распыления был перпендикулярен к фаре, а не под углом. Факел должен повторять изгиб рассеивателя при лакировании. Завершая проход, наносите лак чуть дальше края, за маскировочную ленту, чтобы края были хорошо пролакированы. То есть, начинайте за краем и заканчивайте за противоположным краем. Так покрытие получится ровным. Двигать баллончик нужно быстро, равномерно, без остановок вдоль всей поверхности.
Подтёки появляются из-за слишком близкого расположения баллончика во время нанесения лака, а также из-за начала и завершения распыления на покрываемой поверхности, а не за её пределами. Также, чтобы избежать подтёков, важна скорость движения баллончика при распылении.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Защита фар от слоков и царапин, бронирование пленкой
Многие автомобилисты убеждены в том, что с тех пор, как автозаводы начали использовать пластик для производства прозрачного элемента фар, вопрос их долговечности решён. Ведь упругий пластик кране тяжело разбить/пробить камнем.С этим трудно не согласиться! И это – правда.
Защита фар от слоков
Но правда так же и то, что пробитие/разбитие фары камнем – это не единственная опасность для фары автомобиля. Тот камень, который раньше пробивал или совсем разбивал стеклянный прозрачный элемент, теперь оставляет на пластике существенный скол – небольшой непрозрачный для света участок. Кроме того, мелкий гравий, который раньше не наносил стеклянному элементу фары сколь значимого урона, теперь также оставляет на фаре свои следы, ведь пластик мягче стекла. Через год активной эксплуатации прозрачный пластиковый элемент фары покрывается множеством больших и мелких сколов, которые существенно рассеивают свет.
Вторая проблема — наши с вами головы и руки. Когда фары запачкались (независимо от наличия омывателя фар), мы берём тряпку и начинаем протирать фары от грязи. Затем заодно протираем зеркала заднего вида, задние фонари, номерные знаки и даже стёкла… Самые «чистолюбивые» умудряются ещё и кузовные детали тряпочкой протереть…
И что мы получаем? Песчинки грязи, прижатые к тряпке, царапают поверхность, которую вы протираете. Чем чаще вы это делаете, тем хуже. Что мы увидим через пол года – год такого «ухода» за своим автомобилем?
Мутные, затёртые фары, поцарапанные зеркала, стёкла, кузов…Что делать? Камни с дороги не исчезнут, грязь — тоже.Решение простое – антигравийное покрытие для фар + канистра с водой и щётка с мягким ворсом в багажнике.
Защита фарот слоков
Как это работает?
Мягкая полиуретановая плёнка на 150 мкм амортизирует энергию камней и не позволяет им оставить скол на прозрачном элементе фары. Сама плёнка не страдает. Абсолютно!
С камнями вопрос решён навсегда! Забудьте про эту проблему! Её больше нет!Но если вы будете постоянно протирать защитную плёнку тряпкой, то рано или поздно плёнка тоже станет мутной (и её придётся полировать – см. ниже). Чтобы этого избежать, используйте щётку с распушённой щетиной и воду: грязные фары (или зеркала, окна, задние фонари, номерные знаки, элементы кузова…) обливаются водой, чтобы грязь намокла, мягкой щёткой фактически «размазываем» грязь (песчинки находятся между ворсинками, не прижимаются к щётке и не царапают поверхность, мягкие ворсинки щётки также не наносят никакого ущерба), а затем смываем «размазанную» грязь водой. Вот и всё! Мутных фар и задних фонарей, царапин на кузове, зеркалах и кузове, затёртых, нечитаемых номерных знаков больше не будет!
Многие говорят: «я лучше отполирую фары!»Да, фары можно полировать.
Но, полировка устраняет только затёртость и часть сколов (совсем мелкие). Глубокие сколы остаются. От многих отполированных мелких сколов остаются непрозрачные следы в глубине пластика. Они по-прежнему рассеивают свет. Таким образом, «лечение» неполное! Полировка навсегда снимает с фар защитный слой лака, которым фары покрывают при их производстве для обеспечения большей устойчивости к агрессивным атмосферным воздействиям и солнечному излучению и т. п…
Т. е. полировкой вы фактически портите свой автомобиль! Необходимость следующей полировки наступает ещё раньше (защитного лака-то нет, без него фара стареет ещё быстрее!).
Полировка производится не бесплатно. Стоимость 2-х-3-х полировок сопоставима со стоимостью защиты фары полиуретаном.Полировка занимает ваше время – один из самых дорогих ресурсов!После полировки фара является обновлённой недолго, в скором времени она снова покрывается сколами и царапинами. Значит — снова в ремонт…
Полиуретановая защита наносится один раз и навсегда!
После 3-х-4-х полировок оставшийся слой пластика прозрачного элемента будет такой, что вероятность его пробития камнем будет существенной. Полировка – это ремонт! Ремонт с ухудшением параметров автомобиля. Защитный полиуретан – только удорожает автомобиль, делая его совершенней!
При повторной продаже вашего автомобиля защита фар поможет это сделать выгоднее и быстрее!Полировка – усложнит и удешевит продажу!Итак, что мы получаем, установив полиуретановую защиту фар?1. Активную безопасность (дорога всегда отлична видна!)2. Пассивную безопасность (дополнительно уменьшаем шанс разбить фару, а в случае разбиения пластикового элемента камнем или при ДТП – герметичность фары сохранится и будет возможность безопасно доехать до места ремонта).3. Всегда отличный внешний вид! Ключевое слово – «всегда»!4. Экономию вашего времени на всевозможные восстановительные ремонты!5. Заботу о вашем здоровье (исключаем стрессы от летящих камней и посещений сервисов).6. Выгоду при продаже автомобиля (включая бонус новому владельцу вашего автомобиля – фары его автомобиля будут тоже защищены!)
autobezzabot.ru