Защитная пленка на автомобиль. Оклейка автомобиля защитной пленкой. Покрыть автомобиль пленкой
Защитная пленка на автомобиль. Оклейка автомобиля защитной пленкой
За все время эксплуатации автомобиля царапины и сколы на деталях кузова становятся привычным делом. Больше всего здесь страдают крылья, капот и бампер, относящиеся к передней части транспортного средства. Именно для того, чтобы в первую очередь их уберечь от повреждений, и устанавливается защитная пленка на автомобиль. Антигравийное прозрачное покрытие может быть литым виниловым (ПВХ) или полиуретановым, толщина его может варьироваться от 100 до 200 микрон. Каждый из таких материалов обладает как плюсами, так и минусами.
Особенности винилового материала
Срок службы ПВХ-пленки - около 8 лет. Ее особенность заключается в том, что ею можно оклеивать детали любой сложности даже целиком. Превосходно ляжет такая прозрачная защитная пленка на пороги автомобиля. Ее толщина - 100 микрон. Несмотря на небольшую толщину, она отлично тянется и превосходно защищает кузов авто от реагентов и механических повреждений. Применима она в основном для городской среды и при долгосрочной как частичной, так и комплексной оклейке.
Особенности полиуретановой пленки
Полиуретановый материал такого плана прочнее и толще винилового, но и по цене превосходит последний. Его срок службы - 4-5, иногда 7 лет. Его толщина - 100-250 микрон. Такая защитная пленка на автомобиль ценится за счет своих хороших упругих качеств и толщины, что позволяет наилучшим образом уберечь кузов "железного коня" от повреждений. Конечно, ввиду особого состава и высокой плотности, эксплуатация пленки не может происходить на сложных геометрических поверхностях. Ею также не оклеивают автомобиль целиком.
Зачастую используется такого плана защитная пленка на фары автомобиля, являющиеся одним из его самых уязвимых мест. Перед нанесением на рабочую поверхность по специально подготовленному контуру-шаблону плоттером вырезается нужное количество материала, и уже потом он наносится на детали и участки агрегата. Чаще всего пленка применяется при имеющихся интенсивных механических нагрузках.
Защитная пленка на автомобиль убережет кузов от сколов
Антигравийный пленочный материал дает возможность сохранить лакокрасочное покрытие авто в надлежащем виде, благодаря чему в будущем не будет необходимости в его реставрации, что существенно сэкономит денежные средства. Кроме того, он быстро и незатруднительно демонтируется без каких-либо следов.
Особо популярна услуга покрытия кузова авто защитной пленкой у обладателей новых транспортных средств, которые жаждут как можно дольше сохранить идеальную заводскую покраску. Установка антигравийного материала производится в очень сжатые сроки, иногда достаточно всего лишь нескольких часов. Профессионалы качественно обработают им крылья, бампер, капот, стойку и даже зеркала.
Зачем нужна оклейка автомобиля защитной пленкой?
Благодаря современным методикам нанесения материала задача стопроцентного покрытия автомобиля стала выполнимой. К данной технологии прибегают, если нужно уделить внимание особо часто уязвимым местам агрегата. Все чаще полиуретановая или виниловая защитная пленка на автомобиль используется для того, чтобы предупредить сколы на кузове транспортного агрегата. Свойства материалов идеально соответствуют тому, чтобы их применять для установки на аппараты, которые эксплуатируются даже в особых погодных условиях.
Наиболее часто от сколов страдает капот. Его передняя часть повреждается от стремительно попадающих в нее во время езды мелких камней, которые вылетают из-под колес встречных машин. Поэтому специалисты рекомендуют в первую очередь позаботиться о защите лакокрасочного покрытия данной детали. Лучше всего ее оклеить полностью, но если есть желание сэкономить, то будет достаточно обработать только переднюю часть, где-то 50-60 см.
Общая информация
Толщина пленочного материала для кузова равна 100-150 микрон, что соответствует 0,1 мм. После комплекса работ по ламинации его на расстоянии 1-2 метров совершенно не заметно. Транспортное средство с защитой ничем не отличается от традиционного.
Область применения пленки
Все виды антигравийных пленок имеют особый специальный клеевой состав. Он разработан с той целью, чтобы качественно покрывать детали, имеющие глянцевую поверхность, незначительно шероховатую либо слабо проявленную матовую. Важно знать, что клеевой состав материала достаточно слаб, и иногда его толщины может не хватать для проникновения в шероховатые слои матовой поверхности. Именно поэтому адгезионные характеристики здесь минимальные, если сравнивать с глянцевым материалом. Лучше всего покрытие автомобиля защитной пленкой любого вида доверить профессионалам.
Срок службы
Защитный прозрачный пленочный материал с момента монтажа прослужит в среднем 5-7 лет. Его желательно устанавливать сразу после приобретения нового транспортного агрегата либо б/у, но с лакокрасочным покрытием, находящимся в хорошем состоянии. Оттягивать с этим решением не стоит. Если монтаж такого материала, как защитная пленка на автомобиль, откладывается, то есть риск получения множества микротрещин на кузове машины.
Преимущества использования защитной пленки
Применение пленочного материала возможно на любой транспортной детали – пороге, фаре, капоте, колесных арках, крыльях и иных элементах. Более сложной является оклейка автомобиля защитной пленкой на бамперном участке из-за наличия множества полусферических деталей и изгибов. Но эта трудность преодолима, материал хорошо растягивается и дает возможность обработать без швов даже сложнейшие участки агрегата.
В настоящее время многие автолюбители устанавливают на капот специальные защитные дефлекторы от гравийных повреждений, именуемых в народе «мухобойкой». Но если выполнен монтаж пленочного материала, то в дополнительной защите нужды нет. Со временем прозрачное виниловое или полиуретановое покрытие легко снимается и не оставляет никаких следов. Также к числу его преимуществ можно отнести и стойкость к химическим воздействиям, защиту от ультрафиолета и наличие водоотталкивающих свойств.
fb.ru
Матовый кузов автомобиля: плюсы и минусы
У каждого свой подход
Каждый человек хочет подчеркнуть свою индивидуальность и выделиться из общей массы. Совершенно естественно, что такое желание распространяется не только на предметы одежды и аксессуары, но и на любимое средство передвижения — личный автомобиль. Полет фантазии человека не имеет границ. Один водитель выберет машину яркого цвета, другой прибегнет к аэрографии, а третьему подойдет матовая краска для авто и услуги мастеров по покраске.
Матовый кузов автомобиля
Что обеспечивает матовый эффект
Сегодня матовые машины пользуются необычайной популярностью, особенно у молодежи. В таком виде автомобиль выглядит более дорого и интересно, подчеркивая стиль владельца и намекая при этом на его платежеспособность, ведь такая покраска стоит довольно дорого. Кроме того, что удовольствие не из дешевых, оно подходит далеко не всем автомобилям, ведь основная задача матовой окраски — подчеркивание кузовной формы, ее интересных элементов.
Как появляется матовый цвет, понять просто. Специальный светопоглощающий материал добавляется либо в лак, который наносят после покраски кузова автомобиля, либо в саму краску. Он не оказывает никакого действия на цвет машины, с помощью увеличения или уменьшения концентрации можно только повысить или понизить уровень блеска. Такой лак крайне практичен в использовании: его не нужно протирать и полировать, он оберегает поверхности от сколов и царапин. При этом он подходит для простых цветов и абсолютно неэффективен для сложных, например, хамелеонов.
Выбираем лучший вариант из возможных
Первый способ. Самый сложный, дорогой и наиболее качественный вариант — полная окраска.
Цветовая палитра достаточно разнообразна:
- Черный матовый. Отличный классический цвет для любой машины. Не маркий, в отличие от черного полированного, который достаточно капризен из-за появления разводов после дождя. Такая краска является самой востребованной нашими автолюбителями.
- Синий матовый. Отлично смотрится в сочетании как с глянцевыми, так и с матовыми хромированными деталями. Встречается достаточно редко, хотя выглядит шикарно.
- Красный матовый. Яркий и вызывающий, особенно любим тусовщиками, стритрейсерами и всеми, кто обожает привлекать внимание к своей персоне.
- Желтый матовый. Как и красный, является вызывающим, при этом используется достаточно редко.
- Серый матовый. Считается достаточно популярным, как и в свое время серый металлик. Быстро теряется в городских автомобильных потоках из-за множества машин серого цвета .
- Зеленый матовый. Отличный цвет для мощных автомобилей, подойдет как для внедорожника, так и для пикапа. Достаточно заметный.
- Белый матовый. С учетом возможного блеска белого цвета, этот вариант — лучший из всех возможных. Всегда и везде выглядит грандиозно.
- Золотой или бронзовый матовый. Ничто не сможет подчеркнуть дороговизну и помпезность вашего автомобиля так, как эти цвета.
Если Вам не нравится стандартный набор цветов, не стоит расстраиваться. Обратите внимание на палитру матовых оттенков или примените двух-трехцветный метод окраски, выделив кузовные элементы отдельными цветами. Эффект получается достаточно интересный.
Второй способ. Речь идет о более дешевом методе: нанесении лака на существующую окраску автомобиля. В зависимости от типа лака (износостойкий или обычный) достигается больший или меньший эффект. При этом лак не изменяет цвет машины, а если в него добавить резиновый порошок, можно добиться появления структуры поверхности, напоминающей замшу или чешую.
Третий способ. Своеобразный эконом-вариант — оклейка машины матовой пленкой. С помощью виниловой пленки вы добьетесь появления матового эффекта в два раза дешевле, чем при использовании матирующего лака. Помимо нужного эффекта, вы получите защиту кузова от атмосферных воздействий, ведь он станет ламинированным.
На видео — оклейка машины матовой пленкой:
Пленка обладает еще одним преимуществом перед покраской: если новый цвет любимого автомобиля вам надоел или не понравился, вы легко сможете от него избавиться, не оставив никаких следов своего эксперимента.
Пленок сегодня достаточно много: зеркало, хром, золото, карбон. Предлагается вариант пленки, который имитирует ребристое на ощупь покрытие: «Карбон3D» . Кроме того, пленкой можно самостоятельно обтянуть отдельный элемент, например, спойлер или бампер. Сделать это можно, не прибегая к услугам мастерских.
Естественно, в бочке меда всегда есть ложка дёгтя. При дешевизне, многообразии цветовой палитры и простоте эксплуатации, пленки имеют ряд значительных минусов:
- Идеально покрыть машину пленкой практически невозможно. Элементы обклейки приходится стыковать как из-за ограничений по ширине, так и для того, чтобы повторить геометрию кузова. Стыки будут видны в 90% случаев, особенно на крупных элементах, например, капоте вашего автомобиля.
- В зимний период при попадании влаги или сильном морозе пленка может отклеиться или лопнуть.
Матовая пленка для автомобиля
На всякий случай
Если вы приняли решение сделать свой автомобиль матовым, отметьте для себя в первую очередь следующие важные моменты.
При полной матовой окраске автомобиля
Плюсы:
- равномерное покрытие всех элементов кузова;
- яркая цветовая гамма по вашему выбору;
- наибольшая стойкость поверхности к механическим воздействиям.
Минусы:
- стоимость процедуры;
- в случае ремонта отдельного элемента придется проводить процедуру заново, чтобы достичь равномерности покрытия.
При нанесении матового лака на существующую окраску
Плюсы:
- более демократичная стоимость;
- возможность нанесения на любую краску без изменения ее оттенка;
- возможность добиться шероховатой поверхности, имитирующей замшу.
Минусы:
- Недолговечность.
Покрытие автомобиля виниловой пленкой
Плюсы:
- доступная цена;
- широкий выбор цветов и видов пленки;
- простота в удалении покрытия.
Минусы:
- невозможно добиться идеально ровного покрытия;
- атмосферная зависимость.
На видео — покраска машины матовым лаком:
Если вы решили сделать кузов вашего автомобиля матовым, принимайте решение, тщательно взвесив положительные и отрицательные стороны каждого метода. Не забывайте, что следование моде — достаточно затратное занятие. Никто не может предсказать, будет ли матовое покрытие популярно в следующем сезоне, или же производители автомобилей и изобретатели технологий окраски преподнесут очередную новинку в этом направлении.
365cars.ru
Технология нанесения пленки на автомобили
Коротко о технологии покрытия авто пленкой
Что за процесс мы подрозумеваем, говоря о "покрытии авто пленкой" или "оклейки автомобиля виниловой пленкой"
Здесь мы совсем коротко попытаемя описать этот технически не сложный, но требующий опыта и отработаных профессиональных навыков процесс.
Первый основной этап оклейки :
Подготовка лакокрасочного покрытия авто к оклейки. Хотим напомнить, залогом качественной и долговечной оклейки авто, служит основательная предварительная мойка и подготовка деталей кузова автомобиля, выделенных под оклейку. Чем основательней будет проведена первичная подготовка , тем долговечней и качественней будет финишный результат.— Все осветительные приборы авто, как спереди так и сзади, всяческие накладки, молдинги и другие декоративные детали кузова необходимо аккуратно демонтировать перед началом монтажа пленки. Далее необходимо провести основательную чистку всех оклеиваемых плоскостей кузова в четыре обязательных действия, для удобства назовем их так же этапами.
Мойка автомобиля с применением компрессора и специальных средств автохимии.
Протирка деталей кузова авто изопропиловым спиртом, который способен эффективно удалить все остатки внешних загрязнений, после первичной мойки . Необходимо с особой тщательностью обработать места с возможными остатками смазки, машинного масла, гудрона и других технических жидкостей и смесей на основе нефтесодержащих компонентов. Еще раз обращаем ваше внимание на обязательное условие качественного результата - помещение выделенное под нанесение пленки должно быть чистым , сухим и теплым!
Повторная мойка кузова авто из распылителя раствором специального средства и теплой воды, примерное соотношение смеси 95% воды к 5% моющего средства. Данный раствор необходимо наносит достаточно активно, обильно смачивая и промывая детали кузова.Обязательное условие - последующая сушка поверхностей авто . Обычно полное высыхание в теплом помещении занимает от двадцати минут до получаса .
Убедившись , что кузов полностью высох, начинаем повторную очистку поверхностей спиртом. Теперь очень важно провести обработку именно в местах естественных углублений кузова а также в тех местах, где пленка в процессе оклейки должна будет подворачиваться
Второй основной этап оклейки :
Нанесение пленки. Убедившись в достаточной чистоте обрабатываемых поверхностей можно приступать непосредственно к оклейки. Существуют два метода нанесение пленки на поверхность авто - сухой и влажный. Здесь мы опишем сухой метод нанесения пленки. Во первых напомним основные требования , выполнение которых гарантирует идеальный результат.
- Все этапы работы необходимо выполнять только в чистом и теплом помещении.
- Пленка выбранная для оклейки, не должна быть как очень холодной, сразу с мороза, так и перегретой, например от воздействия прямых солнечных лучей. Оптимальный вариант - пленка должна быть комнатной температуры в диапазоне +22-+24 градуса.
- Третье:
- Помещение должно быть достаточно просторным для как минимум двух одновременно работающих мастеров. Обязательное условие - наличие хотя бы минимального достаточного пространства вокруг бортов авто для комфортной работы. Как правило средний легковой автомобиль способен без особых затруднений оклеить один мастер, с хорошей квалификацией. Но наличие помощника ощутимо сокращает время работы и как правило обеспечивает более стабильное высокое качество.
Теперь, можно приступить к непосредственно самому процессу оклейки. Поскольку, мы не видим большого смысла в очень подробно описании работ, так как задача этой статьи - просто рассказать об общих принципах оклейки авто, постараемся описать этт процесс достаточно кратко.
Во первых об необходимом инструментарии - несколько ракелей разной жёсткости , специальный нож, рулетка, специальная мерная линейка, промышленный электрофен. Как видите, каких то особых инструментов и приспособлений не требуется, главный инструмент оклейщика - его прямые руки! Итак: первое это отмер и отрез куска материал нужного размера ( делаеться с небольшим запасом). Второе - это удаление подложки с пленки.Затем , прикладывание материала к поверхности авто, одновременно с легкой фиксацией в верхних углах. Далее, аккуратное натягивание и прижатие пленки к оклеиваемой детали кузова авто, затем, повторная фиксация пленки. Затем, прикатывание пленки к поверхности авто, плавными движениями из центра к краям. Далее , удаление возможных воздушных пузырей под пленкой, прикатываем ее ракелем. После того как пленка покрыла лкп авто, требуется ее равномерное нагревание с применением фена и специальной техники работы. На данном этапе очень важно следить за температурой и Не допускать перегрева пленки!
Для примера, вот еще несколько очень важных рекомендаций: Необходим постоянный контроль за натяжкой пленки, при достаточно сильном натяжении, есть высокий риск повреждения материала!. При использовании пленки с печатью, необходимо заранее учитывать степень растяжки и деформации дабы сохранить пропорции нанесенного на нее изображения.
После завершения оклейки. Важно помнить, что при отрицательных температурах на улице, автомобилю рекомендуеться отстояться в теплом помещении как минимум на протяжении полусуток , а так же в течении первых семи дней, после нанесения, не рекомендуется мыть оклеенную поверхность с применением компресоров.
Как видите оклейка авто достаточно трудоемкий и многоэтапный процесс. Мы искренне не рекомендуем делать его самостоятельно или прибегать к услугам лиц, в компетенции которых , вы не полностью уверены.Обращайтесь к профессионалам.Помните, Если все требования к подготовки и оклейки соблюдены, использован качественный материал известных производителей, сама оклейка проведена профессионалами , то полученное в результате покрытие, прослужит вам долгие годы.myadcom.ru